К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Без всякий радости публикую этот текст на красном фоне. Не люблю ни этот цвет, ни такой тип рецензий, но фильм не оставил мне никаких шансов оттолкнуться от чего-то положительного, что могло бы склонить отзыв к более благосклонному.

Удивительно, как с таким хорошим актерским составом и далеко не самой плохой задумкой вышел настолько малоинтересный, безитригующий и абсолютно пустой фильм. Да, именно пустой, очень подходящее слово. Действительно, прям как у сферы: оболочка есть, наполненности - нет.

Обвинять в клишированности то, что мегакорпорация 'Сфера' (почему мне вспомнился Сколково, сам не пойму) способна менять ход истории и с компьютерными технологиями сильнее Правительств мира - занятие неблагодарное, но как так можно было в двухчасовом фильме дать наметки на огромные масштабы и не показать ровным счетом ничего?!

Какие-то кадры, выхватывающие коридоры и рабочие кабинеты, очень блекло рисуют образ всей корпорации, зато много времени уделено графически созданным сенсорным экранам, на которых главная героиня работает. Эти экраны не дают ну никакой информации, а единственная их смысловая содержательность в дальнейшем сюжете не используется совершенно.

Одна из главных локаций - зал для Собраний - совершенно не впечатляет. Сейчас в любой школе такой есть. Прогулочные дорожки и парки между зданиями достаточно простенькие и слабо соответствую заданному масштабу и успешности корпорации.

Но это все далеко не главные минусы. Наипервейшим негативным моментом выступает полное отсутствие прорисовки героев. Если о главной героине мы получаем некоторые скупые сведения, то про остальных мы не знаем ровным счетом ничего. Ни их целей, ни интересов, ни прошлого, ни планов, ни характеров - абсолютно серый фон. Мы не видим антагонистов или спасителей, правду или неправду, желаний и стремлений - нам не дают никакой сюжетной информации. Чего хочет тот или иной персонаж? Мы понятия не имеем!

Лучшая подруга героини мало того, что также никоим образом не раскрыта, так еще в некоторых сценах на нее был наложен такой жуткий грим, что ей в пору Бабу Ягу играть. Смотреть на это без улыбки не возможно. Ну зачем так перебарщивать, это же не фильм ужасов.

Тотальная слежка за каждым человеком в благих целях обыгрывается таким образом, что обретает форму действительно великого благого деяния, а какие-то потуги исправить ситуацию главной героини, опять-таки, оказываются слишком невнятными и необъяснёнными.

И когда фильм подходит к своей развязке, эту самую развязку мы не получаем. Оборвавшись на каком-то полудействии с непонятными последствиями, накопившиеся невнятности полностью портят завершение и не дают ответов на возникшие вопросы.

В результате, крайне поверхностный без интриг сюжет с не самой лучшей реализацией. Увы, ожидал я совсем другого.

5 из 10

01 мая 2017 | 13:34
  • тип рецензии:

Мне нравятся сервисы конторы, вынесенной в заголовок. Почта, календарь, записки, документы, музыка, книги – по отдельности практически каждый сервис заслуживает похвалы, а их общей интеграции можно отсыпать стоячих оваций.

Тем интересней мне было посмотреть «Сферу», дабы узреть, как при помощи условного Keep’а можно поработить весь мир.

И тем больше было мое разочарование на выходе из кинозала.

Очень неприятно писать «красный» отзыв на фильм с моим любимым Томом Хенксом, но, к сожалению, общее впечатление от увиденного далеко от границ хотя бы «нейтральной» рецензии.

Гипотетически мы могли стать свидетелями создания всезнающей Матрицы, а вместо этого битый час наблюдали за «шоу трумена» для подростков, где вместо харизматичного Джима Керри главную партию играет малолетняя операторша колл-центра с очень скудным набором эмоций. И это, на секундочку, та самая Гермиона!

Что уж говорить об игре актеров, чей калибр несопоставим с величиной Тома Хенкса, который мог сыграть здесь не хуже Тима Роббинса в «Опасной правде», где последний был прообразом Билла Гейтса, вплоть до внешнего сходства. Но видать фильму настолько пороблено, что даже такой зубр актерского цеха не справился с возлагаемыми на него надеждами и чаяниями.

Общая канва «Сферы» интересна и наталкивает на размышления о том, что такие корпорации, как Гугл с Яндексом, обкладывая юзернеймов своими повседневными сервисами, при желании могут узнать все о любом своем пользователе. А если можно узнать, значит, можно контролировать, ибо кто владеет информацией, тот владеет миром. И большущий вопрос, пойдет ли такой контроль на пользу среднестатистическому анонимусу.

Интересно? Безусловно.

Но исполнение – это ж один сплошной фейспалм.

Если вынести за скобки главную героиню Мэй, о которой нам худо-бедно дают некоторые сведенья, то все остальные персонажи – это почти пелевинские «картон и пустота». Из Тома Хэнкса пытаются слепить отрицательного героя, но за весь хронометраж он не сделал ровным счетом ничего, за что его можно причислить к плохишам (разве что приписал своему детищу (камере слежения) кадры пылающих покрышек на киевском Майдане, в оригинале снятые украинскими журналистами). Роль нервно-истощенной лучшей подруги главной героини совсем не расписана – остаются за кадром почти все их взаимоотношения, благодаря которым они «лучшие». В той же номинации выступает друг детства Мэй, о котором понятно только то, что он глубоко засел в ее френдзоне.

Пожалуй, единственным персонажем, пробивающим на какие-то эмоции, оказался больной атеросклерозом отец главной героини в исполнении олдскульного Билла Пэкстона – немногочисленные сцены с ним, как и в целом, с ее родителями, получились самыми трогательными.

Создатели «Сферы», кроме городка а-ля Гугл, попытались воссоздать атмосферу выступлений Стива Джобса, где весь из себя такой демократичный СЕО в водолазке дает в зал мощный энергетический посыл, после которого миллионы хомяков бегут в магазин покупать новый гаджет с надкушенным яблоком. Но только в отчетной ленте посыл настолько слаб, что даже операторы колл-центра позволяют себе пойти против воли главы корпорации. Естественно, ведь герой Тома Хэнкса настолько демократичен, что в его рабочий кабинет может прийти любой новичок и попереставлять его вещи.

Одним словом, фильм сырой, интересная идея загублена на корню. Тому Хэнксу, равно как и всем остальным (кроме, пожалуй, Пэкстона), «Сфера» заносится в пассив и является отягощающим биографию обстоятельством.

5 из 10

02 мая 2017 | 22:32
  • тип рецензии:

Фильм Понсольдта неизбежно стремятся сравнить с 'Чёрным зеркалом', как любое вновь рождённое зомби-муви – с 'Ходячими мертвецами', но это сравнение справедливо лишь отчасти. Навряд ли Дэйв Эггерс писал свой роман, опираясь на сериальный продукт, да и масштаб его повествования позволяет отступить от превратности мышления. Низкопробная интрига в обёртке из бодрого интеллектуального слога со временем превращается в довольно-таки ударный хипстерский вариант '1984' с концептуальным финалом в духе разрубания гордиевых сюжетных узлов (всё или ничего без лишних слов), и стоит ли говорить о том, что в экранной адаптации всё совершенно иначе.

Очевидно, что внутреннее мироустройство 'Сферы' рано или поздно накроет катаклизм, но за действием на экране совершенно неинтересно наблюдать. Джеймс Понсольдт весьма посредственно проявляет себя как изобретательный режиссёр (и попутно соавтор сценария). Его фильм выглядит продуктом среднего телевизионного уровня (хотя титулованные Элфман и Либатик пытаются удержать марку), в который зачем-то забрели звёзды не последней величины. Кто-то из них будет стараться (как Карен Гиллан, изо всех сил пытающаяся пробраться в верхний эшелон голливудских звёзд), кому-то и стараться не надо (как Тому Хэнксу, чей взгляд в финале красноречивее любых слов), а кто-то вполне ожидаемо теряется (как Эмма Уотсон, настолько стерильная, что её в какой-то момент приходится облачать в красное платьишко, чтобы хоть как-то выделить из фона).

Занимательная цифровая (анти)утопия искажается и теряет свою глубину, превращаясь в фейковую версию 'О дивного нового мира', в котором большинство довольно развитием событий и не видит проблем. Основная интрига в итоге сводится даже не к тому, отстоит ли человек за собой право на личное пространство в мире победивших сетевых коммуникаций, а к банальной и плохо вяжущей концы с концами истории про то, как никто стал кем-то. Мэй Холланд выбивается из грязи в князи, причём делает это чужими руками, априори шагая по головам (начиная от помощи подруги в трудоустройстве и заканчивая случайным знакомством с самым технически продвинутым из сфероидных Волхвов). Но создателям не хватает сил внятно продемонстрировать зрителю даже это, и созданная на костях произведения Эггерса хроника восхождения нового вершителя мировой истории под прикрытием редких вставок сомнительного морализаторства в концовке пытается провернуть трюк с двойным смысловым дном. Однако престидижитатор из Понсольдта оказывается никудышный.

29 апреля 2017 | 02:23
  • тип рецензии:

«Сфера» - это плохая экранизация хорошей книги. Одноимённый роман Дэйва Эггерса несравненно более глубокий, сатиричный, остроумный, чем его бледная тень на киноэкране. Складывается впечатление, что задачей создателей фильма было просто поверхностно воспроизвести фабулу романа. Характеры персонажей максимально упрощены, любовные линии главной героини отброшены за ненадобностью, главная интрига – личность Тау – раскрывается в самом начале, тема абсолютного наблюдения за каждым индивидом (паноптикум) и превращения hi-tech корпорации в надгосударственную монополистическую машину контроля всех сфер жизни социума (технототалитаризм) не раскрыта в должной мере. Если в книге Мерсер является голосом автора и полноценно раскрывает позицию техно-пессимизма в своих письмах к Мэй, то в фильме ничего подобного нет. Личность Тау совсем никак не раскрыта. Главная героиня Мэй в книге постепенно залипает в социальных сетях, и её сознание растворяется в мировой паутине. В фильме же – она обычная девушка, не претерпевающая психологических изменений. Такое уплощение лишает фильм драматизма, всякой динамики. Её подруга Энни из жертвы исторической проясненности в книге опускается до обычной трудоголички в киноверсии.

Фильм «Сфера» - это пустышка без содержания, пошлая версия для любителей попкорна и не любителей думать. «Сфера» Дэйва Эггерса - это сатирический роман-антиутопия, рисующий с позиций техно-пессимизма всю пагубность современных тенденций развития общества. Почему такое резкое противоречие между первоисточником и его экранизацией? Не потому ли, что фильм создан теми самыми силами технототалитаризма (в данном случае голливудской киноиндустрии), что так едко обличаются в книге?! Киноиндустрия присвоила «Сферу» Эггерса, вычистила из неё весь смысл, опошлила содержание и, что самое страшное, переиначила концовку с – на +. Такие извращения привели к тому, что «Сфера» из тревожного манифеста техно-пессимизма на бумаге выродилась в убаюкивающий техно-оптимистический миф на киноэкране. Теперь она отвлекает зрителя от серьёзных проблем современности, опошляя, извращая и просто замалчивая их. Итак, кино «сфера» – это не просто художественно слабый продукт массовой киноиндустрии, но также и пропаганда идеологии техно-оптимизма, выдающая себя за противоположное. Именно поэтому она вдвойне опасна! Всем рекомендую читать роман Эггерса «Сфера» и никому не рекомендую смотреть голливудскую кино-пустышку «Сфера».

21 ноября 2021 | 13:49
  • тип рецензии:

До выхода 'Сферы', я не особо обращал внимание на этот проект. Но прочитав сюжет я понял, что в этом что-то есть и кино могло бы выстрелить. В синопсисе было нечто необычное, а учитывая ещё актерский состав (у нас тут и Эмма Уотсон и даже Том Хэнкс), вывод был очевиден - 'Сфера' это проект с потенциалом. Но был ли он реализован так как нужно?

Сюжет может напоминать несколько фильмов, к примеру ленту 'Шоу Трумана' с Джимом Керри, но в целом история свежая и актуальная: главная героиня, Мэй, получила работу в престижной интернет-компании 'Сфера', которая собирает как можно больше информации о пользователе, с помощью тех же мейлов, твитов и т.д.. Наша героиня поднимается высоко в глазах у многих и стает одним из самых уважаемых работников 'Сферы'. Но вскоре она сможет заметить, что и это не самая 'чистая' компания и что она даже способна нарушать личное пространство людей. О том, как наша героиня с этим будет разбираться и рассказывает фильм Джеймса Понсольдта.

Как я уже говорил, история необычная и сегодня она смотрится особо уместно. В самом же фильме с ней не всё так гладко, но начнем с её хороших сторон: для начала то, что она заставляет задуматься, немного поразмышлять. Некоторые темы в 'Сфере' действительно интересные и заставляют мозг работать, так что пустым это зрелище не назовешь. Другая, несомненно положительная сторона истории, это некоторые изобретательные сюжетные ходы. Во второй половине ленты много интересных ситуаций и отчетливо видно изменения главной героини - её своеобразное превращение. Опять-таки, здесь очень много актуальных деталей, которые отсылают нас к современным правилам и трендам мира интернета, проводятся забавные аналогии. Всё это хорошо, но я уже сказал, что не всё так гладко с историей...

Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, история страдает большим количеством ненужных и скучных моментов, которые сбивают общий темп и отбирают весь интерес. Очень часто 'Сфера' фокусируется не на тех местах и становится унылой. Особенно меня расстроила первая половина, которую было очень трудно выдержать. Очень много сцен, которые вообще никак не двигают сюжет, от которых лучше бы избавиться. Фильм также не всегда умело нам объясняет определенные вещи. Способности компании, вокруг которой крутится весь фильм слишком преувеличены - если бы они оставили главные из них, то отлично, но увы, в итоге представление о том, что из себя представляет эта организация 'Сфера' превращается в кашу и ты иногда не понимаешь - так что же они конкретно могут?

Вишней на торте стал финал. Концовка очень странная и она не подходит этому фильму. Она противоречит мыслям, которые поднимались в этой картине, в ней отсутствует какая-то логика и от этого она скорее вызывает смех. Финал просто неправильный и вызывает недоумение.

Эмма Уотсон смотрится приятно и играет неплохо, всё дальше отходя от своей роли в 'Гарри Поттере'. Но вот её персонаж это отдельный разговор. Мне, как я уже говорил, понравилось, что мы можем наблюдать за её изменениями, но местами она меняется довольно быстро и также иногда трудно уловить её мысли - это ещё связано с тем, что не всегда её поступки однозначные. Это не то чтобы плохо, но просто героиня Уотсон бывает слишком непонятной и опять же, отчасти благодаря ей странной вышла и концовка. К чему (а точнее кому) я придраться не могу, так это Том Хэнкс, да и его персонаж. Опять Хэнкс отлично сыграл - в этой роли (где он воплотил руководителя компании), он как будто помолодел и стал более живым и активным, напоминая какого-нибудь Стива Джобса. Хэнкс молодец, что не удивительно. Это и все персонажи, о которых мне есть что сказать - остальные просто никакие.

Пару слов о музыке: композитором здесь выступил всеми известный Дэнни Элфман, который прославился своими таинственными и иногда мрачными мелодиями. Только вот здесь я почти не замечал музыку - это чуть-чуть обидно.

Подведем итоги! 'Сфера', как я уже неоднократно говорил, был проектом с потенциалом - и в результате фильм исполнил только его половину. Фильм вышел немного странным и на каждый плюс, находится очередной минус. Хорошо, что лента не совсем пустая и дарит нам пищу для размышлений, хорошо, что она актуальная и в ней есть интересные ходы и сцены, отлично, что Том Хэнкс всё также хорош, но этого не совсем хватает для того, чтобы назвать 'Сферу' настоящей годнотой. Всё-таки тут много ненужных и скучных моментов, странная главная героиня, неудовлетворительный финал и от музыки хотелось бы большего. Как и о самой 'Сфере' нам очень непонятно рассказывают. Посмотреть конечно можно, но желательно дома и с низкими ожиданиями - триллер года из этого не получился.

5,5 из 10

Но, справедливости ради, и провалом года это не назовешь...

28 апреля 2017 | 15:49
  • тип рецензии:

Как выкинуть в мусор весь свой потенциал? Кратная инструкция от Джеймса Понсольдта и компании.

Есть идея: существует Интернет-компания 'Сфера', имеющая огромное влияние на мир. Отличная идея. Интересная и злободневная. Что хотят донести до нас создатели через это? А вот и непонятно. С одной стороны, 'Сфера' - добро, ведь благодаря её слежке за всем у людей не будет секретов, а значит, не будут совершаться преступления. С другой, отсутствие личной жизни у людей - плохо. Снова, с одной стороны, прозрачность поможет делиться впечатлениями с людьми, не способными получить оное. С другой стороны, пропадает мотивация к чему-либо стремиться. Создатели, ответьте, что мы должны осознать?

Персонажи - отдельный разговор. О прошлом Мэй мы не знаем ровным счётом ничего. Когда она устроилась в 'Сферу', она не столкнулась ни с какими характерными трудностями. Из-за этого, первую половину смотреть просто скучно. Мистер Бейли - злодей... потому что злодей. Неясна его мотивация. Да и злодей ли он? Что он скрывал? Скрывал ли? Снова фильм не отвечает на вопросы. Благо, начиная со второй половины начинает хоть что-то происходит, и снова становится интересно.

Актёры - молоды. Эмма Уотсон старается оживить своего персонажа хоть как-то, в отличие от создателей. Том Хэнкс отыграл блестяще (удивительно, блин), пусть и его персонаж ужасен. Джон Бойега неплохо смотрелся в роли пропавшего сотрудника 'Сферы'.

Фильм имел большой потенциал и классных актёров. Но всё было спущено в никуда.

4 из 10

28 апреля 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Понятно, что тему режиссер взял очень актуальную, понятно, что это касается каждого. Но фильм в итоге получился ну просто жутко, просто катастрофически примитивным.

Как можно было сделать фильм с Томом Хенксом в главной роли настолько неудачным, что о нем уже на следующий день и не вспомнишь?

Интернет сейчас пестрит комментариями вроде 'этот фильм - хлеб для ума' или 'кино для тех, кто любит подумать'. Стоп. О чем думать? Все изложено настолько просто, что даже первоклассник поймет в чем суть. Мало того, даже ребенку ясно, что будет в конце. Никакой интриги от этого 'триллера' ждать не приходится. Так что если хотелось 'подумать' - можно сразу искать другой фильм.

Здесь особо и говорить не о чем. Игра двух рейтинговых актеров - никакая. Сценарий - никакой. Картинка - никакая. Все никакое.

Но особенно дурацкой кажется развязка: логичнее было бы начать эксперимент под названием 'Сфера' с того, чем он закончился. Неужели кто-то расчитывал на то, что этот конец 'выстрелит', как палка раз в год? Этот ход персонажа Эммы Уотсон в конце должен был вызвать аплодисменты? Непонятно. Короче, история эта настолько же не продумана, как и сама 'Сфера', в принципе.

Единственное, что может понравиться в этом всем - есть повод вспомнить о личном пространстве и задуматься о собственной приватности.

Мы часто думаем о том, что если ограничим тому или иному человеку доступ до своей страницы в соц. сети (к примеру) - это будет некрасиво, это кого-то обидит. Но ведь мы сами в праве обозначать границы приватности и личного пространства. Не хочешь, чтобы тот или иной человек видел, что и где с тобой происходит - закрой от него аккаунт и не чувствуй за это угрызений совести ради бога. Твое личное пространство - твои границы для него.

Вот что такие мысли после просмотра 'Сферы' возникают - это хорошо. Но это не заслуга Эммы Уотсон, Тома Хенкса, режиссера, сценаристов и т.д. Сам фильм на что-то серьезное, к сожалению, не тянет. А ведь такую идею можно было очень и очень круто реализовать, если бы хоть немного постараться.

20 июля 2017 | 02:05
  • тип рецензии:

Перед нами история Мэй, которая устраивается в интернет-компанию «Сфера» по стечению обстоятельств героиня попадает в эксперимент, который может существенно повлиять не только на ее жизнь, но и на дальнейшее развитие компании…

Хочу сразу сказать, что я не читала книгу Дэйва Эггерса, по которой снято это кино, да и трейлер фильма я увидела недавно, решила сходить в кино из-за актеров, ну и вполне интересная тематика фильма меня подкупила. Если честно, то от этого фильма я ждала большего. Чего именно? Более интересного развития сюжета, какой-то динамики, напряжения, потому что это кино позиционировалось в том числе как и триллер, здесь же все происходит, так ровно словно главная героиня плывет на своей лодочки на горизонте штиль и никаких эмоциональных потрясений не будет, ну может быть за исключением одного n-го момента, после которого Мэй нужно было брать «ноги в руки» и бежать из этой компании, но она остается и при этом дальнейшие ее действия, если честно производят не очень сильное впечатление, а приводят к мысли: « И это всё?».

О актерах. Эмма Уотсон, Мэй, понятно что работа в компании «Сфера» для ее героини словно выигрыш в лотереи и она всей душой проникается речами Эймона Бэйли создателя компании в исполнении Тома Хэнкса, хотя лично я думала, что ее персонаж поведет себя совершенно иначе, хотелось, чтобы ее героиня была более эмоциональной, харизматичной и решительной, к сожалению, я этого не увидела в ее героине.

Том Хэнкс, Эймон Бэйли, как подразумевалось - это антагонист фильма и я думала что он будет прям таким злодей-злодеем, но, увы, ничего такого я не увидела ни коварности, ни хитрости, в общем, сильного впечатления этот персонаж не произвел и я не думаю, что Том Хэнкс в этом виноват, потому что роль сама по себе оказалось никакой.

Карен Гиллан, Энни, подружка Мэй, на фоне Мэй ее героиня получилась более живой и яркой, хотя о ней по сути толком ничего не известно. Из актеров второго плана сложно кого-то выделить, разве что Билла Пэкстона, который сыграл отца Мэй.

В общем, фильм «Сфера» не произвел на меня никакого впечатления, хотя идея фильма была вполне интересная, возможно в книге изложено все по-иному, чем здесь, как это и бывает когда задумку автора не смогли толково перенесли на экран, хотя я точно сказать не могу, потому что повторюсь, не знакома с литературным источником, но вот как кино 'Сфера' получилась «из той серии» посмотрел и забыл.

08 мая 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

Итак, 'Сфера'. Компания не такого уж далекого будущего, известная своими технологиями и исследованиями, объединяющая в себе те функции, которые сейчас выполняют Google, Facebook, Instagram и другие социальные сети и интернет корпорации и стремящаяся сделать этот мир 'прозрачней', а тем самым безопаснее и доступней для каждого. Вместе с героиней Эммы Уотсон, которая выпадает счастливая возможность стать частью этой 'вселенной', мы шаг за шагом открываем для себя жизнь внутри 'Сферы' и те идеи, которые должны сделать нашу жизнь проще и лучше, начиная от небольших скрытых камер, передающих высококачественное изображение из любого уголка планеты Земля, и кончая системой поиска, которая с помощью тех же самых камер и непосредственно самих пользователей 'Сферы' может за считанные секунды найти любого человека. Большой шаг на пути к созданию 'дивного нового мира', где не будет преступности, терроризма, секретов и, наконец-то, наступит настоящая демократия. Но, понятно, что у всего, у любого прогресса и любой технологии, созданной во благо человечества, есть обратная сторона медали, и что 'отцы-основатели' сферы пекутся не только о мире во всем мире, но и преследуют свои цели.

Два года назад я прочитала роман Дэйва Эггерса и осталась под впечатлением. Да, он не идеален, но вполне неплохо отражает нашу реальность и то, к чему мы можем вскоре прийти (если уже не пришли). Поэтому фильм начинающего режиссера Джеймса Понсольдта я в больше степени смотрела с точки зрения экранизации, и да простят меня все те, кому это фраза уже набила оскомину, но, черт возьми, книга в разы интереснее и лучше фильма.

Спустя месяцы после ее выхода, стало очевидно, что по ней снимут кино. Эма Уотсон и Том Хэнкс, всеми заслуженно любимый, потрясающий Том Хэнск, выбранные на главные роли еще больше подогрели ожидания и интерес. И в начале все шло неплохо, даже большую часть фильм все шло неплохо, не смотря на то, что, как это частенько бывает, сценаристы выбросили некоторые события и детали, а одного из основателей 'Сферы', играющего огромную роль в этой истории, они просто отодвинули на задний план, заодно превратив его из светловолосого, практически седого парня в снискавшего известность и набирающего популярность афроамериканца Джона Бойегу (ну, конечно, толерантность и все такое). Но концовка, которую за какой-то надобностью решили перевернуть с ног на голову, просто взяла и перечеркнула все впечатления, превратив отличный антиутопический сюжет в триллер (?) средней руки.

У фильма есть идея, заставляющая задуматься, есть актеры, способные показать впечатляющую (я имею в виду Хэнкса) или как минимум сносную игру (Уотсон), но нет режиссера, который бы смог реализовать весь этот потенциал на экране. Меня не покидает ощущение, что если бы в режиссерском кресле сидел более опытный и знающий человек, например, Дэвид Финчер, мы бы увидели более качественный и запоминающийся 'продукт'.

6 из 10

29 апреля 2017 | 03:24
  • тип рецензии:

Разочарование. Нет, понятно, что книги переделывают, сокращают, чтобы сделать фильм. Но нельзя же полностью менять основную идею, то, ради чего она написана! 'Сферу' называют книгой, продолжающей традиции романа '1984' Дж. Оруэлла. Это сильное сравнение. И книга, несмотря на свои недостатки, это сравнение отчасти выдерживает. Но фильм переворачивает всё с ног на голову, получается не антиутопия, а реклама соцсетей и того самого тотального контроля, который в принципе должен был нас напугать. Поэтому остается ощущение, что фильм оборвали. К чему всё это было? - вот мысль, которая остается после просмотра. Тем же, кто знаком с книгой, остается только недоумевать, что заставило автора (он принимал участие в написании сценария) так изменить финал. Получилось в итоге, что диктатура - это хорошо, свобода и право на личную жизнь и пространство - это плохо, а доведенные до абсурда благие намерения - это норма жизни. Нужно только правильных людей во главе поставить. Ну, например, таких, как главная героиня...

В результате - фильм, который, как и книга, мог бы стать предупреждением (а ради этого антиутопии и создаются), превратился в бессмысленное зрелище. Зачем было это снимать, если всё хорошо? И нет никакой опасности в том, что человечество 'растворяется в сети', что мы отказываемся от своей свободы ради безопасности, что Большой Брат по имени Интернет давно следит за нами, что средства коммуникации могут быть не только благом, но и злом, и вместо того, чтобы сближать людей, их разобщают. Информация - это власть, и знать всё, о, да - это очень хорошо, потому что дает большую власть. На Западе люди боялись советского тоталитаризма и диктатуры коммунистов? Вот вам, пожалуйста, тоталитаризм капиталистического разлива. Все это есть в книге, но в фильме только слабые намеки. И финал, который отменяет то, что было сказано до этого. Закрадывается даже подозрение, что медиа корпорации заплатили создателям фильма, чтобы они не пугали пользователей соцсетей. Хотя на самом деле, история учит нас тому, что никакие предупреждения не работают. Но хоть кто-то бы задумался, к чему мы идем. Но увы, фильм с своей задачей не справился. Имеет смысл смотреть только для того, чтобы заинтересоваться книгой.

05 мая 2017 | 04:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: