всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (860 520)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
83 + 5 = 88
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах.
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хану: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Постановку второй по счёту ленты (или «Эпизода V») из киноцикла «Звёздные войны» ограничившийся лишь продюсерскими функциями Джордж Лукас поручил особо не блиставшему режиссёру старшего поколения Эрвину Кёршнеру (забавно, что позже он снимет ещё одно продолжение популярной картины — «Робот-полицейский 2»). Правда, за два года до фильма «Империя наносит ответный удар» Кёршнер добился некоторого успеха у зрителей фантастико-мистической картиной «Глаза Лауры Марс» по сценарию Джона Карпентера. Вроде бы более фундаментальная режиссура «Эпизода V», которая была подкреплена впечатляющими сценами различных сражений (специальная премия «Оскар» за визуальные эффекты), позволила американскому критику Леонарду Молтину дать этой ленте максимальный балл — в отличие от предшествующей серии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После сокрушительного успеха 4 эпизода «Новая надежда», в далеком 77 году получившим простое и лаконичное название «Звездные войны», Джордж Лукас намеревался повторить и упрочить успех первой ленты. Съемки первых Звездных войн едва не довели их автора до инфаркта, потому сиквелл кинохита он отдал на откуп своему учителю Ирвину Кершнеру, ранее преподававшему ему в колледже, оставив за собой должности сценариста и исполнительного продюсера, курирующего проект. В намерения Лукаса входила задача снять сиквел быстрее, дороже и злее. Что же, если в плане дороговизны и злости Кершнер перевыполнил план, то в отношении скорости и динамики развития сюжета все было не все так просто

    Выбор на роль режиссера сокрушительного блокбастера Кершнера казался поистине странным. Кинематографист, никогда прежде не работавший в жанре научной фантастики и никогда прежде не снимавший фильмов с многомиллионным бюджетом, казался темной лошадкой.

    Первые опасения стали оправдываться, когда Лукас в компании сценариста Лоуренса Каздана заявились на киностудию Элстри, где проходили павильонные съемки ленты. Соавторы недоуменно переглядывались, когда не в состоянии были узнать ни одного диалога. Кршнер полностью переиначил канву ленты в угоду собственным представлениям о кино, что привело к последующему конфликту с Лукасом, который намеревался полностью перемонтировать фильм, лишь позднее признав право Керша на художественное своеобразие.

    Яркая особенность пятого эпизода заключена в том, что этот фильм выбивается из всей эпопеи Звездных войн своей неспешностью, камерностью, сосредоточенностью на внутреннем мире персонажей. Основная часть боевых действий смещена в начало ленты, посвящая прочую часть фильма раскрытию внутреннего мира персонажей. И хотя в фильме нам не суждено видеть гибель главных героев в том масштабе, что мы видели в ленте-предшественнике, Империя как никогда демонстрирует зрителю прикосновение смерти. Кершнеру удалось превратить фееричный аттракцион в древнегреческую трагедию, где страдание становится осязаемым. При этом глаз зрителя не уставал радоваться как визуальному великолепию ленты, нашедшему выражение в видах Облачного города, и в долгожданной дуэли Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, так и в великолепной актерской игре. В 5 эпизоде трио главных героев продемонстрировало высокий класс актерского мастерства, заставив своих персонажей играть новыми красками.

    Достойны упоминания и мастера по спецэффектам, которые продолжили развитие революционных технологий в области спецэффектов. И хотя Империя не может в значительной степени похвастаться батальными сценами, те из них, что имели место быть показали значительный прогресс: теперь космические корабли закладывают фигуры высшего пилотажа, сцены межзвездных перелетов стали куда более динамичными и элегантными. В свою очередь Керш (как называли его в своем кругу) приберег для фильма целый калейдоскоп кинематографических приемов и выразительных средств, которые он использует повсеместно, создавая с помощью освещения и блестящий операторской работы необходимую атмосферу в каждой сцене.

    В конечном итоге Империя полностью не оправдала ожиданий фанатов, которые надеялись увидеть еще больше действия, еще больше масштабных космических сражений. Вместо этого они получили высококлассную трагедию, выжимающую зрителя без остатка.

    В конце фильма Кершнер дает едва зримый луч надежды на то, что все может образоваться, тем самым сглаживая эффект от просмотренного, излишне не отягощая зрителя, надеявшегося увидеть хороший развлекательный блокбастер. А мы получаем, вне всякого сомнения лучший эпизод во всей франшизе. Минимальное вмешательство Лукаса в создание ленты лишний раз показало, что Звездные войны — это, прежде всего, коллективный труд, а не творение лишь одного человека. Единственный недостаток Империи заключен в том, что она является лишь переходным мостиком между четвертым и шестым эпизодами, при этом превосходя их как выразительно, так и драматургически. При этом Империя наносит ответный удар лишний раз убеждает нас в том, что и среди блокбастеров можно найти подлинные произведения искусства.

    Фильм на все времена.

    Вне всяких сомнений:

    10 из 10

    27 января 2014 | 15:44

    «Двое их должно быть: не больше и не меньше. Один держит власть в своих руках; второй к ней отчаянно стремится».
    Дарт Бэйн.


    Нет, я не считаю пятый эпизод самым страшным или жестоким, «Империя наносит ответный удар» всего лишь мой любимый эпизод, а зла в этой части фильма показано минимум, в отличие от других эпизодов. Вот только зло сопутствует, как и добро, всей саге, а для фильмов считающихся блокбастерами это беспроигрышная тема, что в начале 80-х, что сейчас, когда каждый из новых кино-сериалов разрастается в трилогию.

    В 80-х «Звездные войны» тоже превращались в трилогию, и после великолепной первой части был нужен фильм, который сможет раскрыть новые тайны и тем же временем оставит задел на продолжение, примерно, так как это сделали в прошлом году «Пираты Карибского Моря-2». И если «Пираты-2» скорее такой концовкой разочаровали, то «Империя наносит ответный удар» из-за одной из захватывающих развязок в истории перебила горесть от самых последних кадров фильма, в стиле «to be continued».

    А та самая развязка одно из неожиданнейших событий в кинематографе, помню, услышав это впервые, был в шоке, с тех пор при каждом просмотре пятого эпизода, в этом моменте мурашки по коже, это не объяснимо… После же этот ход был у Лукаса зверски украден мексиканскими сериалщиками и прочими плагиаторами.

    И вот именно этот эпизод можно назвать самой злобной составной саги, для этого не нужно представлять себя на месте Люка Скайуокера, просто нужно видеть лицо Марка Хэммила, в этом эпизоде его лучшая роль и его кончина как актёра, именно здесь он навсегда остался Люком Скайуокером… Смотревшие хоть раз пятый эпизод поняли, о чём я. А не смотревшие до сих пор ни одного эпизода: начинайте смотреть сагу с четвертого эпизода.

    Люк Скайуокер несет в себе то добро, что осталось в Галактике, он, несмотря на потерю опекунов, друзей (с Татуина), отрочество на планете контрабандистов и иных преступников все равно оставался преданным Светлой Стороне Силы, он же не из-за шока выбирал между сотрудничеством с Дартом Вейдером или падением в бездну. Кроме того, Татуин видимо такая планета, где есть человек, который представляет собой всё добро, если вспомнить маленького Энакина Скайуокера, помогавшего незнакомцам, можно найти подтверждение этой мысли.

    Вот только люди злыми не рождаются, они такими становятся, теряя близких и привычную среду обитания, маленький мальчик мог вырасти коварным предателем, хороший джедай мог стать коварным предателем, коварный предатель мог творить только зло. Мотивы перехода на Темную Сторону тоже у людей разные, кто-то хочет иметь способность избегать потерь близких, кто-то мечтает о большой власти, кто-то переходит к тьме ребенком: И Дарт Вейдер, и Дарт Тиранус (Граф Дуку) и Дарт Мол соответственно, были звеньями в цепи хитроумного плана главного злодея всей саги Дарта Сидиуса, который сам убив своего учителя (Дарта Плэгиса) мечтал обрести абсолютную власть.

    Такая власть есть у монархов, тиранов, диктаторов, придти к ней легче, чем удержать её в своих руках, только коварство и жестокость по отношению к любому свободомыслию, наказывая источники не признающие нормы на корню, могут оставлять власть в руках у одного. Вся Галактика была игрушкой в руках Дарта Сидиуса, который умелыми маневрами начал войну, перевёл её в более серьезное русло, не покидая практически своего кабинета, не управляя подсознанием, а управляя желаниями людей.

    Привлекая на свою сторону людей, он обещал им многое, но не отдавал практически ничего (ну не политик ли?). Когда-то за горсть звонких монет он обещал молодому джедаю спасти его жену от смерти, а сам не сделал для этого ничего, он обещал своему ученику Дарту Вейдеру обучение тайнам ситхов, а сам держал его на должности мальчика на побегушках… Воистину безграничны возможности Темной Стороны.

    И авторы оригинальной трилогии «Звездных войн» хитры, они, имея большой успех одной картины, не начинают в продолжение впихивать всякие догмы Темной и Светлой сторон вымышленной Силы, она для зрителя осязаема, но прикрыта тайной, которую Лукас умело, раскрывает только в новых сериях. Даже о ситхах за всю старую трилогию ни разу не упоминается, а о джедаях вспоминают от случая к случаю.

    С одной стороны это мудро, зритель предпочитает знать о добре, борющемся со злом, он воспримет это куда лучше, чем противостоянии каких-то сектантских учений, которые придумал автор сценария, да и сам Лукас оставит это на десерт. Тогда же был нужен всего лишь удачный с кассовой стороны фильм, который был бы таким же интересным, динамичным, легким как «Новая надежда», и имел в себе раскрытие одной загадки, которая перерастет в легенду…

    Да это жестокая тайна, до выхода фильма о его существовании не знали даже люди, работавшие при создании картины, это и есть главная «злобная» часть всей саги.

    Внешний вид руководителей Галактики тоже не случаен и Императора и Дарт Вейдер обезображены, они ассоциируются исключительно с внутренним лицом людей добившихся власти (и иного успеха) не чистым способом, через предательства и ложь, они лишены возможности, продолжить свой род, и это доказывает, что злыми не рождаются, такими становятся… Зло же может породить зло, но генетически не передать.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:50

    Хот. База повстанцев. Далёкая предалекая планета. Всё в снегу. Казалось бы, самое удачное место для того, чтобы разбить лагерь сопротивления, но не тут то было. Империя нашла их базу и поэтому готовится атака на повстанцев, к счастью повстанцы уже знают об этом, поэтому они быстренько соображают спасательную компанию, и большая часть повстанцев улетает, среди которых оказываются Хан Соло, Чубакка, Лея и Люк, который летит на планету Дагоба, чтобы учится мастерству джедаев у лучшего из них — магистра Йоды.

    Моя любимая часть старой трилогии звёздных воин. И не важно то, что сам Лукс отказался быть режиссёром, а на этом месте был неизвестный мне Ирвин Кершнер. Это не важно. Не считая третей части, это самая мрачная часть эпопеи. Если четвёртая была даже слегка комедийной, то пятая как раз, наоборот, с первых же кадров погружает зрителя в атмосферу ужаса. Мало светлых пространств, не считая зимней планеты Хот. Главным символом пятой части, на мой взгляд, является как раз планета Дагоба на которой и учится мастерству юный Скайуокер. Непроходимые леса, болота, туман и так далее, всё погружает в атмосферу вязкости, тягучести, которой и являет собой этот фильм. Этим он, как раз, качественно отличается от остальных двух частей трилогии. Если первая была скорее приключенческим фильмом, а третья (или шестая) скорее боевиком, то пятая — чистый триллер. В этом и есть главная прелесть этого фильма.

    С технической стороны фильм выполнен отлично. Для своих годов первая военная сцена фильма на планете Хот выполнена просто отлично. Правда есть претензии к самой битве, что сделали её немного плоской, и всё сводилось лишь к битве между самолётами и ходоками, но это не столь важно, важно как всё это показано. Может это и не столь напряженная битва, нежели финальная битва у Звезды смерти в четвёртом эпизоде, но самая зрелищная точно.

    Так как я сначала посмотрел новые три эпизода, а потом только старые фильмы, то у меня к четвёртому эпизоду была одна претензия — нет хорошей битвы на световых мечах. Там был какой-то огрызок, а не битва, между Дартом Вейдером и Беном Кеноби и всё. В этой части этот пробел был восполнен финальной битвой между Дартом Вейдером и Люком Скайуокером. К слову, эта сцена тоже отлично выполнена.

    Так же у меня была претензия к четвёртой, да и к первым трём эпизодам тоже, что нет приличного саундтрека. Финальная музыка не в счёт. Так вот здесь саундтрек просто отличный. Имперский марш. Один из моих любимых саундтреков в кинематографе.

    Минусов у этого фильма, на мой взгляд, нет. По-моему, лучшая часть старой трилогии.

    26 ноября 2009 | 23:22

    Давным-давно в одной далекой-предалекой Галактике

    После неимоверного успеха «Новой надежды» Джордж Лукас оказался перед проблемой: как снять достойное продолжение одного из самых успешных фильмов всех времен? Он решил дать поклонникам тоже самое, только быстрее, злее и дороже.

    В итоге некоторые изменения все же коснулись знаменитой Саги. Джордж Лукас теперь захотел стать только продюсером, отдав режиссерский руль Ирвину Кершнеру. И основной упор в этом фильме был сделан не на главных героях: Люке, Лее и Соло, а на Империи, которая, как нетрудно догадаться по названию, в этой части одерживает реванш. Также уделяется больше внимания не сражениям, а именно философской части фильма. Люк Скайуокер, чтобы постичь Силу и стать Джедаем, отправляется на планету Дагоба к учителю Йоде. Из этого фильма нам становится более понятно все могущество Силы и того, кто ее обладает, а также раскрываются подробности Светлой и Темной Стороны…

    Йода между прочим в этом фильме сильно отличается от Йоды из «Мести ситхов» 2005 года. Там он был полностью прорисован на компьютере, а здесь он похож на куклу, но это не раздражает, а наоборот — старый Йода кажется более живым и человечным по отношению с его будущим компьютерным прототипом.

    Эта серия также показала отличную сцену сражения на ледяной планете Хот и познакомила нас со знаменитыми Имперскими Ходоками, похожими на металлических слонов. Они тоже всегда будут узнаваемы всеми поклонниками Саги, как и «Тысячелетний Сокол» Хана Соло или знаменитая «Звезда Смерти».

    Во второй (а по отсчету режиссера — пятой) части также отводится больше времени развивающемуся любовному роману между принцессой Леей и Ханом Соло. Эти двое на протяжении всего фильма то и дело, что ссорятся, но зрители понимают, что они не могут жить друг без друга. Это придает Эпизоду 5 некий ореол романтики, который почти отсутствовал в «Новой Надежде».

    Не все поклонники были довольны выходом нового фильма. Им не понравилось то, что в этом фильме Империя побеждает, много времени уделено обучению Люка и что в нем не хватает той легкости и страсти к приключениям, которой так и пылала «Новая надежда», но Джордж Лукас упрямо стоял на своем и в какой-то степени не прогадал. Лента хоть и собрала меньше, чем первая часть, но по прежнему не сошла с пьедестала самого кассового фильма года. А для многих эта часть является и самой любимой.

    Итог. «Империя наносит ответный удар» расширяет границы научной фантастики и без труда вновь поражает воображение зрителя невиданным размахом. Зрителя знакомят с новыми героями, новыми событиями и новыми потаенными уголками Галактики, в которой до сих пор идет Война… А своего рода открытый финал в конце фильма сделал последующую часть «Звездных войн» самым ожидаемым фильмом за все время существования кино.«Это более мрачный, глубокий и проработанный фильм, нежели оригинал. Достойное продолжение Саги». Именно так сказал об Эпизоде 5 сам Джордж Лукас.

    «Но так смешно судить. Союзник мой — Сила. Могучий союзник это. Жизнь создает… и растит… Энергия вокруг нас… и с нами. Созданы из света мы. Не из материи грубой. Ты должен чувствовать Силу вокруг… между тобой, мной, травой, камнем… Везде! Да! Даже между берегом и кораблем

    11 декабря 2011 | 17:13

    Уже по моему аватару видно, как я отношусь к ЗВ. Решил не спамить во всех шести частях, а оставить свои впечатления именно здесь, под пятым эпизодом, эта часть одна из самых самых во всей оригинальной киносаге.

    Когда Лукас закончил первую часть фильма большинство кинокомпаний отказалось ее экранизировать, сейчас же это один из самых популярных фантастических фильмов. Кроме киноэпизодов существует еще и расширенная вселенная, составленная из романов знаменитых фантастов. И кажется, что было бы даже странно, если бы не было этого фильма про джедаев и ситхов, контрабандистов и пилотов, вуки и дройдов. Лукас создал целый мир с неповторимыми персонажами и уникальной вселенной. Это как раз тот случай когда автору удается перенести на экран далекую галактику так, чтобы в нее поверили. И пусть корабли в вакууме почему то летают со звуком, а прототипом ИТ-1300 «Сокол» был гамбургер. Это неважно, это мелочи по сравнению с грандиозностью фильма.

    Стоит ли говорить, что Харрисона Форда все знают именно как Индиану Джонса и Хэна Соло. А лазерный (он же световой, он же энергетический он же «огненный») меч стал культовым оружием.

    Сейчас для меня эти шесть фильмов не как законченная история, а как отправная точка для событий расширенной вселенной.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 18:51

    Три года понадобилось Джорджу Лукасу, дабы показать миру продолжения истории, изменившей понятие о фантастике на экране. Три долгих года ждал зритель встречи с уже полюбившимися героями. Если часть первая (читать, как эпизод 4) — была своеобразной репрезентацией главных действующих лиц, лишь тонко намекая на особенности их мира внутреннего, отдавая предпочтения зрелищности, часть вторая в полной мере открывает всю суть мотивации каждого из них. Так, в части второй (читаем, как эпизод 5), множество экранного времени уделяется принцессе Лее и Хану Соло. Невозможно, без смеха воспринимать сложность их взаимоотношений. Именно дуэт Харрисона Форда и Кэрри Фишер вносит в происходящее своеобразный колорит и неповторимость. Их отношения, основаны на столкновении таких разных характеров, эмоциональны и чувственные воспринимаются очень ярко, и не уступают самой эффектной сцене противостояний Империи и повстанцев. В таком вот ключе, где фантастика на экране сменивается на Любовь и течет сюжет «Звездных воин: Эпизод 5 ».

    Если сравнить данную картину с предыдущей частью, куда больше удивительных локаций и, радующих визуальным наполнением моментов, предлагают нам создатели сей истории. Ледяные просторы, открытый космос, стена астероидов, пейзажи иных миров не могут не будоражить воображения. Именно здесь мы впервые знакомимся с мастером Йодой, коротающий свое изгнания на далекой планете, а в прошлом восемь столетий тренировавшим рыцарей с лазерными мечами. Мудрость сего персонажа, своеобразность идеологии умножена на его колоритные внешний вид, производят сильное впечатление. Отношения Йоды и Люка, как учителя и ученика представляют собой некий шарж на гонконгские фильмы о восточных единоборствах, стремительно обретающих популярность в 80-тые годы.

    Именно «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» началом взаимоотношений Люка Скайуокэра, как представителя сил Света, и Дарта Вейдера, чья внутренняя борьба когда-то завершилась в пользу всемирного зла. Их жизни связаны, невидимой нитью, души обоих так жаждут обуздать некую таинственную Силу, связывающую галактику воедино, один из пытается вернуть мир и свет, другой когда-то убил Энакина Скайуокэра, а теперь пытается поглотить душу и его сына…

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так». ©

    В итоге, «Империя наносит ответный удар» — одна с наиболее любимых мною частей, с яркими актерскими образами, эффектными как для своего времени визуальными моментами, ненавязчивым и доступным философским смыслом. Категорически рекомендую.

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 15:57

    Не могу, чтоб в голове не прозвучала песня с заставке замечательного советского фильма «Неуловимые мстители»: «Полыхает гражданская война!».

    Уж не знаю на сколько лет затянется государственный переворот в мире Джорджа Лукаса (на самом деле знаю, но для красного словца — «не знаю»). Боевые разведывательные эшелоны Вейдера вовсю рыщут в поисках обидчика — молодого Скайуокера, который уничтожил «Звезду смерти» (детище Тёмного ситха).

    Если сразу перейти к впечатлением, то пятая часть (нынешняя часть) невзирая на все её непререкаемые достоинства является для меня самой некрасивой. И поэтому, задумав свой очередной просмотр (нынче это уже третий раз), после «Новой надежды» я спотыкаюсь. А дело вот в чём: я просто до самой своей изнанки презираю зиму. А тут у нас наблюдается планета Хот (в ход пошла электронная шпаргалка), которая только и состоит что из снега и холода. И именно там приходится не дюжая доля картины. Там повстанческая база, всё никак не смирившаяся с самопровозглашённой Империей. Армия сопротивления. Да, Лорд выследил бунтарей. И завязалась стычка. Что единственное я бы здесь отметил со знаком плюс — это противостояние железным верблюдам. Это по интересу. А так, ещё и ещё не раз оговорюсь: фильм безукоризнен.

    Снова Харрисон Форд, снова Хэмилл в роле Люка, и опять Чубака в роли Чубаки (каково вам такое? — шучу, кретин). Роботы: пиликающий R2(D2) и тараторящий свою привычную белеберду 3ПО. Лея.

    «Империя наносит ответный удар». Основная суть в названии. Опытный зритель, даже из числа не видевших творения Лукаса, уже догадался за кем останется этот раунд.

    Занимательно красив сделан город в облаках. 1980 год, извольте! (наши до сих пор так не снимают; у них же — вся лепота и всюду гармония!). Но и события здесь во всей ленте находят своим вниманием своего же зрителя. И хоть Оскаров этот фильм получил меньше (2 против 7 «Новой надежды»), но зато вошёл в рейтинг IMDb.

    А ещё здесь появился Йода. Персонаж, без которого нынче немыслимо пространство. Причём уже не на экране, а в наших жизнях! А там начинается подготовка сырого ещё Скайуокера ко встрече с самым потаённым его страхом. И страх этот носит чёрные плащ и шлем, закрывающий всё лицо.

    Ближе же к концу нас ожидает «индийский» финал. И даже смысл своих кавычек не буду расшифровывать. Догадайтесь сами! Да пребудет с вами сила!..

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 23:52

    Непросто писать на фильмы вроде «Звёздных войн», которые смотрел давно и все части друг за другом. Когда воспринимаешь всё как единое целое, разные куплеты одной песни. Это я хорошо узнал, когда писал на «Властелина колец» и в меньшей степени на «Пиратах Карибского моря». Но если в «Пиратах» и у Питера Джексона это три фильма, плюс ещё три «Хоббита», то у Лукаса это шесть эпизодов. Все прекрасны и составляют одну волшебную симфонию, играющую без двенадцати лет почти полвека. Поэтому, чувствую, придётся мне повозиться с куплетами.

    Спустя три года после успеха «Новой надежды» предприимчивый Джордж Лукас снимает следующую ленту франшизы — «Империя наносит ответный удар». Правда, тут надо оговориться, что на самом деле режиссёром был Ирвин Кершнер, но руководил всем, конечно, Лукас. В фанатской среде принято считать, что «Империя» — лучший эпизод «Звёздных войн». Самое простое объяснение этому такое: «Новая надежда» — вступление, «Возвращение Джедая» — заключение, а «Империя наносит ответный удар» — действие, квинтэссенция, «Звёздные войны» стопроцентной концентрации. И нет, я не хочу сказать, что предыдущие части не были «стопроцентными», просто там Лукасу приходилось думать о таких вещах, как плавное вступление, первое знакомство со Вселенной «Звёздных войн» и заключение, эпическая развязка героической Саги. А в пятом эпизоде о таких вещах можно было забыть. Возможно поэтому «Империя наносит ответный удар» получилась таким энергичным, головокружительным и глубоким фильмом.

    После уничтожения Звезды смерти войны за Галактику продолжаются. Но теперь пути героев на время расходятся: после битвы на ледяной планете Хот Хан Соло и Лея, спасаясь от имперских войск, сбегают на «Соколе Тысячелетия», в то время как Люк Скайуокер отправляется в болотистые джунгли планеты Дэйгоба, чтобы учиться у мастера-джедая Йоды. Впереди у главных героев предстоит схватка с войсками императора и битва с Дартом Вейдером.

    Честно говоря, и это было бы очень удобно с моей стороны, мне бы вообще не хотелось ничего здесь писать (как и про все остальные части). По той причине, что это надо увидеть и прочувствовать, как бы надоедливо и банально это не звучало. «Звёздные войны» не тот фильм, про который вам надо что-нибудь знать перед просмотром. Достаточно посмотреть на постер и поверить, что картина стоит вашего внимания, и, поверьте, она не обманет ожидания, а, как было подтверждено миллионами фанатов, превзойдёт их в разы также феноменально, как сборы франшизы перегоняют её бюджет. Но всё же я скажу тут пару слов.

    В этой части происходит много интересного и важного для дальнейшего сюжета (как, впрочем, и во всех остальных — хочу отметить я, но не с рутинной измождённостью, а с доброй ухмылкой, ибо ещё раз вспоминаю всё то, за что я влюблён в «Звёздные войны»). Именно здесь появляется великий магистр Йода — смешной и, кажется, выживший из ума крошечный зелёный старикашка, которого мы так любим. Я специально делаю акцент на таких, как может обманчиво показаться, нелестных эпитетах, потому что в приквелах маленький могучий Джедай хорошенько подработан в графическом плане и ещё тогда он был молодой (не такой старый) и его мудрость была чиста и ещё не запятнана благородными следами старости и в некоторых случаях сопутствующими ей странностями, какими, как мы помним, не был обделён Йода образца 1980 года. Люк наконец-то начинает своё обучение премудростям Джедая — незабываемые сцены на планете Дэйгоба и одни из ключевых размышлений о природе Силы от учителя Йоды. Также нас ждут легендарная и изумительно красивая схватка Империи с повстанцами в снегах планеты Хот, встреча Люка с Дартом Вейдером и многое другое. Великий сказ Лукаса продолжается.

    28 декабря 2015 | 20:35

    Второй эпизод классической трилогии «Звездных Войн» так и остался самым лучшим, на мой взгляд. Именно здесь все достоинства классической саги возведены в квадрат, а недостатки практически не заметны. Фильм интересен от начала и до самого конца, ведь здесь не тратили время на описание законов местной вселенной, а сразу погрузили зрителя в пучину событий. И их, надо признать, не мало — тут вам и приключения Хана Соло, и очередные козни Дарта Вейдера, и, что самое интересное, встреча Люка Скайуокера с самим Йодой… Удивительным образом, здесь хочется сопереживать не только героям и злодеям, но даже второстепенным персонажам вроде робота C3PO. Редкий фильм может похвастаться таким свойством и пятый эпизод «Звездных Войн» — один из них.

    Спецэффекты стали еще лучше и красочней, причем это касается как битв в космосе, так и сражений на поверхностях планет. Даже пресловутая магия «Звездных Войн», которая чувствовалась и «Новой Надежде», в пятом эпизоде ощущается сильнее всего. Мир «Star Wars» стал еще интереснее, еще глубже… В него погружаешься и веришь происходящему — это главное.

    И если к четвертому и шестому эпизоду можно предъявить хоть какие-то претензии, то пятый — практически идеален. Он был и остается моей самой любимой частью «Звездных Войн».

    8,5 из 10

    7 декабря 2015 | 23:29

    Перед выходом в прокат конвертированной 3D версии «Первого эпизода» «Звездных войн» решил пересмотреть все части этой популярной фантастико- приключенческой франшизы. Эпизод, под названием «Империя наносит ответный удар» я впервые, как и предыдущий фильм серии, посмотрел в 2010 году. И, как и предыдущий эпизод, этот мне тоже очень понравился. Он получился по-настоящему эффектным, действительно интересным и смог запомниться мне надолго. Но обо всем по порядку.

    Пожалуй, начну с актерских работ, так как именно они мне в фильме понравились больше всего. Главная роль вновь досталась актеру Марку Хэмиллу. И вновь Марк справился со своей роль просто великолепно, сумев отлично передать черты характера своего героя, сделав его тем самым весьма колоритным и очень запоминающимся персонажем. Чем меня очень сильно порадовал. Также исполнить одну из главных ролей в ленте, в очередной раз выпало на долю Харрисону Форду. Сыграл же Харрисон ничуть не хуже Марка, если даже не лучше. За что ему огромное при огромное человеческое спасибо, огромное. Кроме того запомнились следующие артисты, а именно: Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Дэвид Праус, Питер Мейхью, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Алек Гиннесс.

    Хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, продемонстрированные в фильме, были выполнены на самом высшем визуальном уровне и даже смогли произвести на меня неизгладимое впечатление. Лично я ими разочарованный не остался точно. Саундтрек, опять же написанный композитором Джоном Уильямсом, тоже был на высоте. Музыкальные композиции, проигрывающиеся на протяжение всей картины, получились довольно хорошими и по-своему запоминающимися.

    Итог: Достаточно хорошее и действительно занимательное продолжение саги «Звездные войны». Рекомендую.

    Тo be continued…

    21 января 2012 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>