Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
9 декабря 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 039 374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
89 + 5 = 94
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хану: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    «Империя наносит ответный удар» — прямое продолжение «Новой надежды», которое стало больше, глубже и по-своему интересней. Всем любителям послушать мудрости от кукольных зеленых человечков — добро пожаловать на Дагобу.

    Итак, Империя действительно наносит ответный удар, причем весьма ощутимый. Повстанцам нанесен серьезный урон, команда «Тысячелетнего сокола» находится в бегах. преследуемая Дартом Вейдером, а Люк отправляется на далекую планету Дагоба, где ему предстоит обучиться джедайскому мастерству и взглянуть в лицо своим страхам.

    Пятый эпизод действительно постарался приумножить все хорошее, что было в предыдущей картине. Экшен-составляющая стала более зрелищной (чего стоит только легендарная сцена битвы на планете Хот), больше времени уделено романтической линии между Ханом и Леей, больше внимания уделено Люку как центральному персонажу истории. Да, акценты повествования сместились. «Новая надежда» была более легким фильмом, незамысловатым космическим приключением с разношерстной, но очаровательной командой. «Империя…» же куда более мрачная лента, пусть и здесь хватает своих «легких» моментов, но все же она ощущается более серьезной, да и драматизма добавилось.

    Персонажи по-прежнему прекрасны, как и весь основной каст. По-прежнему великолепен саундтрек Джона Уильямса. Да и весь фильм по-прежнему невероятно хорош. Сейчас я могу назвать с десяток картин, которые я упоением смотрела и пересматривала в детстве, но сейчас они уже смотрятся невероятно устаревшими по всем параметрам, однако «Империя…» (как, впрочем, и вся оригинальная трилогия) не попадет в этот список. Это по-прежнему интересная история с колоритными героями, вызывающая те же эмоции, что и много лет назад.

    Впрочем, найдется и то, что лично меня не устраивает в ленте. «Империя…», к сожалению, не смотрится полноценным самостоятельным фильмом. Такое ощущение, что снимали его сразу же с прицелом на еще один сиквел (вероятно, так и было), и если «Новая надежда» воспринималась как цельное, законченное приключение, то пятый эпизод саги смотрится лишь как кусок единого фильма. Именно это не позволяет мне назвать «Империю…» лучшим эпизодом, хотя во многом она заслуживает этого звания.

    Подбираемся к финалу — «Империя наносит ответный удар» это замечательный фильм, над которым не властно время. В нем есть все, что нужно качественной развлекательной ленте — и приключения, и любовь, и интриги с предательствами, и все это при этом отлично сочетается между собой. Однозначно рекомендую к просмотру.

    14 апреля 2019 | 15:20

    Культовая эпическая фантастическая сага Джоджа Лукаса. Этот эпизод был поставлен американским постановщиком Ирвином Кешнером.

    По сравнению с прошлым эпизодом в составе героев наблюдаются малюсенькие изменения. Люк Скайуокер (Мак Хэмл) — все такой же несдержанный, но одаренный будущий джедай; капитан быстроходного «Сокола» Хэн Соло (Харисн Фод) — лучший друг Люка, хоть и не показывает этого, мужественный, отважный «мерзавец» и наемник, тайно влюбленный в принцессу Лею; принцесса Лея Органа (Кэри Фиш) — смелая, умная, обаятельная девушка, которая таинственным образом привлечена к Силе; «мерзавец и картёжник», управляющий колонией Ландо Калисян (Билли Ди Уильямс) — лучший друг капитана Соло, которому пришлось предать его и за это исправлять ошибку. Храбрый и решительный; темный рыцарь Дат Вэйдер (Дэвид Проуз) — отец Люка, предатель ордена джедаев, полумашина, которой не чужды человеческие чувства, очень могущественный главнокомандующий; наставник джедаев Йода (Фрэнк Оз) — спокойный, терпеливый, положительный коротышка, удивляющий своей силой и мудростью.

    Давным-давно в далёкой галактике…

    После разрушения смертельной «Черной звезды» империя не растерялась и буквально по пятам следует за повстанческими войсками. Цель империи вычислить базу повстанцев, уничтожить ее и захватить ключевых игроков развернувшейся семейной сцены. Для этого империя рассылает по всем уголкам вселенной разведывательные зонды, один из которых и попадает в систему Хот на ледяную планету, где и расположились наши главные герои Люк, Лея, Соло, Чубакка, андроиды. В это время Люк попадает в когти снежного человека, а Соло отправляется на поиски своего друга…

    «Империя наносит ответный удар» заставляет сразу приковаться к экрану, потому что фильм продолжается от начала с довольно эффектной битвы, в которой принимают участие все роды войск. Особенно впечатляюще смотрятся истребители, которые справляются с ходячими танками, при помощи специального троса. Использование штурмовой пехоты в этой битве также оправдано, и показано это на примере все того же неуёмного Люка, который заваливает второй танк при помощи противотанковой мины. Очень порадовал мастер Йода, буквально рассмешил, когда стал вести себя как полувыживший из ума капризный старикан.

    Фильм очень впечатляющий и довольно зрелищный. Актеры играют открыто, искренне, их улыбки, особенно Ландо, заставляют улыбнуться в ответ. Отношения между Соло и Леей приобретают более серьезное значение в этой части. Люк взрослеет, учится управлять Силой. Слишком много он испытал после встречи со своим отцом.

    Мне остался не понятен разговор императора с Датом Вэйдером о Люке. Император прямо в лицо заявляет Дату Вэйдеру, что Люк отпрыск Энакина Скайуокера. Больше мне не к чему придраться в этой части.

    21 декабря 2014 | 20:35

    Давным-давно в одной далекой-предалекой Галактике

    После неимоверного успеха «Новой надежды» Джордж Лукас оказался перед проблемой: как снять достойное продолжение одного из самых успешных фильмов всех времен? Он решил дать поклонникам тоже самое, только быстрее, злее и дороже.

    В итоге некоторые изменения все же коснулись знаменитой Саги. Джордж Лукас теперь захотел стать только продюсером, отдав режиссерский руль Ирвину Кершнеру. И основной упор в этом фильме был сделан не на главных героях: Люке, Лее и Соло, а на Империи, которая, как нетрудно догадаться по названию, в этой части одерживает реванш. Также уделяется больше внимания не сражениям, а именно философской части фильма. Люк Скайуокер, чтобы постичь Силу и стать Джедаем, отправляется на планету Дагоба к учителю Йоде. Из этого фильма нам становится более понятно все могущество Силы и того, кто ее обладает, а также раскрываются подробности Светлой и Темной Стороны…

    Йода между прочим в этом фильме сильно отличается от Йоды из «Мести ситхов» 2005 года. Там он был полностью прорисован на компьютере, а здесь он похож на куклу, но это не раздражает, а наоборот — старый Йода кажется более живым и человечным по отношению с его будущим компьютерным прототипом.

    Эта серия также показала отличную сцену сражения на ледяной планете Хот и познакомила нас со знаменитыми Имперскими Ходоками, похожими на металлических слонов. Они тоже всегда будут узнаваемы всеми поклонниками Саги, как и «Тысячелетний Сокол» Хана Соло или знаменитая «Звезда Смерти».

    Во второй (а по отсчету режиссера — пятой) части также отводится больше времени развивающемуся любовному роману между принцессой Леей и Ханом Соло. Эти двое на протяжении всего фильма то и дело, что ссорятся, но зрители понимают, что они не могут жить друг без друга. Это придает Эпизоду 5 некий ореол романтики, который почти отсутствовал в «Новой Надежде».

    Не все поклонники были довольны выходом нового фильма. Им не понравилось то, что в этом фильме Империя побеждает, много времени уделено обучению Люка и что в нем не хватает той легкости и страсти к приключениям, которой так и пылала «Новая надежда», но Джордж Лукас упрямо стоял на своем и в какой-то степени не прогадал. Лента хоть и собрала меньше, чем первая часть, но по прежнему не сошла с пьедестала самого кассового фильма года. А для многих эта часть является и самой любимой.

    Итог. «Империя наносит ответный удар» расширяет границы научной фантастики и без труда вновь поражает воображение зрителя невиданным размахом. Зрителя знакомят с новыми героями, новыми событиями и новыми потаенными уголками Галактики, в которой до сих пор идет Война… А своего рода открытый финал в конце фильма сделал последующую часть «Звездных войн» самым ожидаемым фильмом за все время существования кино.«Это более мрачный, глубокий и проработанный фильм, нежели оригинал. Достойное продолжение Саги». Именно так сказал об Эпизоде 5 сам Джордж Лукас.

    «Но так смешно судить. Союзник мой — Сила. Могучий союзник это. Жизнь создает… и растит… Энергия вокруг нас… и с нами. Созданы из света мы. Не из материи грубой. Ты должен чувствовать Силу вокруг… между тобой, мной, травой, камнем… Везде! Да! Даже между берегом и кораблем

    11 декабря 2011 | 17:13

    Хот. База повстанцев. Далёкая предалекая планета. Всё в снегу. Казалось бы, самое удачное место для того, чтобы разбить лагерь сопротивления, но не тут то было. Империя нашла их базу и поэтому готовится атака на повстанцев, к счастью повстанцы уже знают об этом, поэтому они быстренько соображают спасательную компанию, и большая часть повстанцев улетает, среди которых оказываются Хан Соло, Чубакка, Лея и Люк, который летит на планету Дагоба, чтобы учится мастерству джедаев у лучшего из них — магистра Йоды.

    Моя любимая часть старой трилогии звёздных воин. И не важно то, что сам Лукс отказался быть режиссёром, а на этом месте был неизвестный мне Ирвин Кершнер. Это не важно. Не считая третей части, это самая мрачная часть эпопеи. Если четвёртая была даже слегка комедийной, то пятая как раз, наоборот, с первых же кадров погружает зрителя в атмосферу ужаса. Мало светлых пространств, не считая зимней планеты Хот. Главным символом пятой части, на мой взгляд, является как раз планета Дагоба на которой и учится мастерству юный Скайуокер. Непроходимые леса, болота, туман и так далее, всё погружает в атмосферу вязкости, тягучести, которой и являет собой этот фильм. Этим он, как раз, качественно отличается от остальных двух частей трилогии. Если первая была скорее приключенческим фильмом, а третья (или шестая) скорее боевиком, то пятая — чистый триллер. В этом и есть главная прелесть этого фильма.

    С технической стороны фильм выполнен отлично. Для своих годов первая военная сцена фильма на планете Хот выполнена просто отлично. Правда есть претензии к самой битве, что сделали её немного плоской, и всё сводилось лишь к битве между самолётами и ходоками, но это не столь важно, важно как всё это показано. Может это и не столь напряженная битва, нежели финальная битва у Звезды смерти в четвёртом эпизоде, но самая зрелищная точно.

    Так как я сначала посмотрел новые три эпизода, а потом только старые фильмы, то у меня к четвёртому эпизоду была одна претензия — нет хорошей битвы на световых мечах. Там был какой-то огрызок, а не битва, между Дартом Вейдером и Беном Кеноби и всё. В этой части этот пробел был восполнен финальной битвой между Дартом Вейдером и Люком Скайуокером. К слову, эта сцена тоже отлично выполнена.

    Так же у меня была претензия к четвёртой, да и к первым трём эпизодам тоже, что нет приличного саундтрека. Финальная музыка не в счёт. Так вот здесь саундтрек просто отличный. Имперский марш. Один из моих любимых саундтреков в кинематографе.

    Минусов у этого фильма, на мой взгляд, нет. По-моему, лучшая часть старой трилогии.

    26 ноября 2009 | 23:22

    Звёздные Войны. Эпизод пятый: Империя наносит ответный удар — наверное, лучшая из всех частей франшизы (каюсь, что пишу это, ведь обещала не выделять ни один эпизод). В ней Звёздные Войны обрели свой особый, неповторимый и так любимый всеми нами стиль.

    Что же можно сказать про него? Даже не знаю с чего начать. Ведь хочется отметить всё — и хорошую игру актёров, и интересный сценарий, и тонкий юмор, и заметно улучшившиеся спецэффекты, устрашающих имперцев, невообразимые планеты и резкие повороты сюжета.

    В фильме есть и интересная любовная линия, и те самые, легендарные «бескровные сражения» (что позволило фильму не получить особых возрастных ограничений) и драка на световых мечах, причём более зрелищная чем та, что была в четвёртом эпизоде.

    Пара слов про актёров. Первым хочется выделить Харрисона Форда (Хана Соло) — красивый, хорошо играет и полностью располагает к себе. Роль обаятельного преступника, готового к благородным свершениям очень ему подходит. Далее, Марк Хэмилл (Люк): то он невозмутимый рыцарь джедай (хотя этот образ он больше практикует в шестой части, но об этом позже), то похожий на своего отца нервный, вечно рвущийся к действиям парень. Ну, и Керри Фишер (Лея) — красавица, вечно вся такая серьёзная, хотя в любовной лини показала себя очень неплохо.

    Что касается сюжета, то он вновь — настолько же сложен, насколько и прост. Снова найден идеальный балланс, поэтому смотрится на одном дыхании.

    В конце хочу подвести итог. Если вы всё-таки не смогли вытерпеть четвёртый эпизод в силу того, что он всё-таки слишком далёк от современных компьютерных фильмов, смело переходите к этому — он не даст вам заскучать и к тому же, он важен для понимания трагизма Звёздных Войн.

    10 из 10

    Приятных просмотров! И да прибудет с вами сила.

    13 мая 2011 | 21:19

    Перед выходом в прокат конвертированной 3D версии «Первого эпизода» «Звездных войн» решил пересмотреть все части этой популярной фантастико- приключенческой франшизы. Эпизод, под названием «Империя наносит ответный удар» я впервые, как и предыдущий фильм серии, посмотрел в 2010 году. И, как и предыдущий эпизод, этот мне тоже очень понравился. Он получился по-настоящему эффектным, действительно интересным и смог запомниться мне надолго. Но обо всем по порядку.

    Пожалуй, начну с актерских работ, так как именно они мне в фильме понравились больше всего. Главная роль вновь досталась актеру Марку Хэмиллу. И вновь Марк справился со своей роль просто великолепно, сумев отлично передать черты характера своего героя, сделав его тем самым весьма колоритным и очень запоминающимся персонажем. Чем меня очень сильно порадовал. Также исполнить одну из главных ролей в ленте, в очередной раз выпало на долю Харрисону Форду. Сыграл же Харрисон ничуть не хуже Марка, если даже не лучше. За что ему огромное при огромное человеческое спасибо, огромное. Кроме того запомнились следующие артисты, а именно: Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Дэвид Праус, Питер Мейхью, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Алек Гиннесс.

    Хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, продемонстрированные в фильме, были выполнены на самом высшем визуальном уровне и даже смогли произвести на меня неизгладимое впечатление. Лично я ими разочарованный не остался точно. Саундтрек, опять же написанный композитором Джоном Уильямсом, тоже был на высоте. Музыкальные композиции, проигрывающиеся на протяжение всей картины, получились довольно хорошими и по-своему запоминающимися.

    Итог: Достаточно хорошее и действительно занимательное продолжение саги «Звездные войны». Рекомендую.

    Тo be continued…

    21 января 2012 | 15:39

    Многоцветие мира

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»
    Дарт Вейдер


    …Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

    Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

    Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его — стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

    Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения — сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

    Искусство кисти

    «У тебя нет выхода…Это твой путь»

    …Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

    Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас — художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

    У Леи — это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки — беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды — стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

    Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

    Постижение смысла

    «Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

    …Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

    «Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и, рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша — наша последняя надежда», — говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», — отвечает мастер Йода.

    Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

    Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

    Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

    Великий эпос — «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

    Итог — 10 из 10

    23 ноября 2007 | 21:01

    Звездные войны, едва выйдя на мировые экраны, стали классикой кино. История противостояния Альянса и Галактической Империи захватила воображение миллионов людей. Зрители просто требовали от создателей продолжения.

    Джордж Лукас, создатель саги, после триумфального 4 эпизода уступил режиссерское кресло Ирвину Кершнеру, своему учителю. Сам Лукас после морального и физического истощения, связанного со съемками прошлого фильма, ограничился ролью сценариста и продюсера.

    Продолжение истории вышло более сочным и более мрачным, чем оригинальная картина. Нам показали новые планеты — Хот, Дагобах, Беспин. Познакомили с новыми интересными персонажами — Йодой, Ландо Калриссианом, Бобой Феттом и Императором Палпатином. Характеры героев стали более объемными. Вся Галактика сделалась более интересной и необъятной. Также в 5 эпизоде впервые прозвучала легендарная мелодия Джона Уильямса — Марш Империи.

    Именно в 5 эпизоде нам в полной мере раскрывают концепцию Великой Силы и ее Светлой и Темной сторон, которые еще долго будут предметом дискуссий среди фанатов и преподавателей.

    Действие фильма стремительно летит вперед, и я ни разу не посмотрел на часы во время просмотра. Конечно, в фильме появилось больше тьмы и некоторое ощущение безысходности перед огромной мощью Империи, но даже при всем при этом 5 эпизод все равно ведет нас к свету! Шанс на победу есть всегда. Только не стоит опускать руки!

    10 из 10

    27 марта 2010 | 15:56

    Во втором по счёту фильме Джордж Лукас уступает режиссерское кресло не особо популярному Ирвину Кершнеру, бюджет фильма возрастает, кассовые сборы заметно падают, но по качеству картина на две головы выше феноменальной «Новой Надежды».

    Я считаю, что именно этот Эпизод закрепил фундамент будущего успеха франшизы. По сравнению с первым фильмом, «Империя» более насыщенная событиями. Саундтрек столь же запоминающийся и красивый. Количество локаций и миров значительно увеличилось, бои в космосе стали интереснее, корабли намного красивее маневрируют, особенно это относится к «Millennium Falcon» Хана Соло. Также повысилась динамичность движений и даже современному зрителю не приходится скучать. Благодаря этим качествам картина может достойно потягаться с лучшими фантастическими лентами последних годов.

    Стоит отметить и актёрскую игру главных героев, которая значительно отличается от их работы в «Надежде». Держатся они более уверенно, местами задорно и всегда профессионально. Из театральной, игра превратилась в актёрскую современного уровня. Это огромный шаг за такое короткое время. Он вызывает уважение, а местами и восхищение.

    Кроме удивительных, как на то время, спецэффектов, в фильме есть и огромная смысловая нагрузка, которую, считаю, пересказывать не стоит. Ведь каждый прекрасно чувствует её своим сердцем, каждый любит моральные и духовные ценности, прекрасно высветленные в целой трилогии, а в частности и в данном фильме.

    Однозначный шедевр, которым не возможно не увлечься. Смотря его, беспрекословно веришь всем, даже железному Си-3ПиО, бочонку Р2-Д2 и игрушечному Йоде… Особенно игрушечному Йоде!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:59

    В детстве я любил смотреть «Могучих Рейнджеров». Каждое утро вставал и перед школой обязательно восхищался этими защитниками планеты. В прошлом году про них вышел полноценный современный фильм и я разочаровался, посмотрев его (хотя сама картина была красочная и без каких-либо ляпов). В чем же дело? Дело в тематике, в идее, в адекватности происходящего. То, что казалось классным в детстве, через лет 15 уже воспринимается как нечто забавное и нелепое.

    Такая же история и со «Звёздными войнами». До сих пор я никогда не смотрел эти творения Лукаса, но слышал много восторженных отзывов. Быть может, я бы никогда и не осмелился лицезреть хотя бы одну часть этой эпопеи, но желание посмотреть все фильмы из «250 лучших по версии посетителей КиноПоиска» оказалось сильнее меня. Разочарования от увиденного даже больше, чем от просмотра «Догвилля». Может в то время картина и была прорывом, но в 2018 это выглядит очень низкосортно. Я, само собой, пытаюсь сделать скидку на год выпуска, но со своими впечатлениями сделать ничего не могу. В одной из рецензий к этому фильму были такие слова: «Я думаю, проверку временем «Звездные войны» прошли», а после этих слов стоит оценка 10 из 10. А я вот считаю, что не прошли. Наши дети будут расти уже на фильмах «Аватар», «Мстители», «Темный рыцарь» и т. д. Полагаю, что они впадут в истеричный смех, посмотрев «Звёздные войны». Всё дело в жанре. Проверку временем всегда пройдут картины с Чарльзом Чаплином и всякого рода мюзиклы («Поющие под дождём», «Ла-Ла Ленд»). Ибо для комедий не существует времени. Любой «временной» недочет всегда можно свалить на жанр картины. С мюзиклами такая же тема. Музыка и танцы не умрут никогда. Для них не существует прогресса, они актуальны всегда. В фэнтези и боевиках все с точностью до наоборот, так как экшен всегда будет требовать качественных спецэффектов, которые развиваются с каждым днем.

    В каждой сцене «Звёздных войн» сквозит бутафорией. Если в кадре не человек, то это точно кукла! Самое смешное, что это явно бросается в глаза. Вспомнить хотя бы сцены со снежным чудовищем (в кадре видна игрушечная лапа и наш юный Люк картинно падает от её взмаха). Недалеко ушли и снежные динозавры, на которых передвигаются герои. Фильм с претензией на серьезность за секунду превращается в легкую комедию. Актеры явно переигрывают. Дарт Вейдер еще ничего на их фоне, но его смешная огромная маска не позволяет мне воспринимать его всерьёз. Лэндо похож на южноамериканского сутенера, но никак не на управляющего в Облачном городе. Герои постоянно от чего-то или за чем-то бегают, суетятся. Каждая сцена наполнена пафосными фразами, которые явно не внушают доверия. Я, честно говоря, не осилил этот фильм за один просмотр. Пришлось смотреть в два подхода.

    Поклонники этой саги, с большой долей вероятности, закидают меня тухлыми помидорами за эту рецензию, но попробуйте поразмыслить рационально. В 2018 году эта картина уже не тянет на шедевр кинематографа. Ваша любовь к «Звёздным войнам» является обычной ностальгией по детским временам, когда этот фильм произвел на вас фурор ввиду отсутствия достойных конкурентов у этой картины на кинематографическом рынке.

    2 из 10

    22 августа 2018 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: