всё о любом фильме:

Paranoik-kinofan > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей221
в друзьях у267
рецензии друзей34977
записи в блогах-
Друзья (221):

В друзьях у (267):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Шивнат Мукерджи — в прошлом борец за независимость Индии, патриот, не ведающий страха и упрёка. Много лет назад, отстаивая свободу своей родины, он убил англичанина. Долгие годы провёл в холодных каменных застенках Андаманских островов. Жестокое обращение, ежедневные унижения и избивания палками по голове, привели к тому, что после получения Индией независимости Шивнат оказался не всеми любимым и уважаемым героем, но пациентом психиатрической клиники. Однако у его более удачливых соратников по партии и борьбе ещё были на его счёт собственные планы. Но разве может бывший герой, а теперь разбитый и больной человек легко сдаться на милость мелких сошек новых хозяев страны, став всего лишь послушной пешкой в расчётливых руках.

Посеревшее от пыли дхоти. Ссутулившиеся под бременем бед плечи и руки всегда укутанные в плотный тёмный чадор, словно в беспомощной попытке возвести препятствие между собой и внешним жестоким миром. Волосы и борода всклокочены. И глаза, похожие на два бездонных колодца, во мраке которых плещется боль и отчаяние. Вот в кого превратился истинный патриот и борец. Его героическое прошлое кануло в безвременье вместе с признанием земляков и благодарностью молодого государства. А в новом, настоящем мире, где по-прежнему светит солнце, идёт дождь, поют птицы, живёт прежде любимая и может сама когда-то любившая супруга и растут его дети — ему совершенно нет места. Сознание Шивната застряло где-то между прошлым и настоящим, в сумраке клубящегося вневременного тумана. Он всего лишь осколок утраченного мира. Но не того прошлого, которое было на самом деле, а того будущего, о котором мечталось и грезилось наяву, о котором было сказано столько страстных речей и так много пролито крови. Будущее, которое так и не наступило, навсегда сделало Шивната частью своего несуществования.

Грустный по содержанию и страшный по смыслу фильм, снятый в приглушённых и затемнённых тонах. В кадр очень часто попадают зеркала, отражающие всё то уродливое и неприятное в мире, что способно сделать живую душу чёрствой и омертвелой, а здорового человека душевно больным. Недаром Шивнат старается разбить их. Все краски в Tahader Katha словно запорошены пылью, пропитаны той вековой серостью, что до сих пор не ушла из жизни простых индийцев. Каждый кадр проникнут болезненной мыслью о том, что как ни тяжело было при кровопийцах англичанах, собственные новоявленные чиновники и государственные мужи оказались едва ли не в два раза хуже. Им дела нет до простого народа, чей образ жизни в деревнях и сёлах ничуть не изменился. Деньги и власть, а потом ещё большая власть и ещё больший достаток — вот всё, что их интересует. А простые люди, так легко ранее вдохновлявшиеся пламенными речами борцов за свободу, точно так же запросто теперь верят лживым обещаниям политиков перед каждыми новыми выборами. Самих же народных избранников режиссёр уподобляет бродячим факирам — этим фольклорным лжемагам, которые за пару рупий от своих сборов способны заставить почти любого на потеху себе и толпе жевать листья и униженно слизывать с собственной руки хозяйский плевок. Народ — всего лишь послушная легко управляемая толпа, ждущая грубых дешёвых развлечений и подачек. Глаза этих людей ещё более пусты, чем их карманы, а все чаяния сводятся лишь к повышению собственного материального благополучия. В этом мире осмысленный взгляд только у дряхлых стариков, повидавших уже очень многое в жизни, да у маленьких детей, которых взрослые ещё не успели разучить мечтать и смотреть на мир чистым взором, не затуманенным жаждой денег.

Tahader Katha — «Их история» — кинорассказ о людях, бывших такими близкими и преданными в прошлом, но ставшими совершенно безразличными и чужими друг другу в настоящем. История падения человеческих душ в мире, где так трудно сохранить внутреннюю чистоту и свет надежды.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
28 июля 2017 | 08:41

Фильм «Уна» безусловно нарушает зону комфорта любого зрителя, ведь это фильм о том, как некогда юная девочка втюрилась во взрослого дядьку, и вместе с ним сбежали в сторону заката солнца. На данную тематику не многие рисковали снимать картины, но заслуга Бенедикта Эндрюса заключается в том, что он из такой скандальной истории сделал неплохое представление.

Отчасти «Уну» можно назвать и камерным фильмом, ведь блуждая в диалогах двух главных героев, режиссер как циничный хирург на операционном столе разделывает своих пациентов. Оба главные герои — пациенты, и им нужна помощь, с этой мыслью режиссер то вводит зрителя в круг действий, то выводит. Этот баланс «нездорового» и «случайного» между ними и является главной идеей фильма, ведь зрителю предстоит решить сложную задачу — наши герои с некой долей отклонения, или две жертвы обстоятельств.

Бен Мендельсон и Руни Мара превосходно выносят тяжелую ношу на себе этих непростых художественных героев, то влюбляя, то заставляя ненавидеть своих героев. Незначительной ролью отметился Риз Ахмед, звезда сериала «Однажды ночью», роль не большая в общем действии и далеко не ключевая в сюжете, но сыграна отменно.

Фильм «Уна» не стоит смотреть чисто для любопытства, у потенциального зрителя уже должен быть этот интерес еще перед просмотром ленты, это даст возможность расположиться поудобнее ко всей истории, и не имея каких-то предубеждений и ложных ожиданий, насладится добротно снятым психологическим триллером.

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
28 июля 2017 | 06:46

Теперь мне кажется, что увидеть шпионский фильм в чистом виде стало просто невозможно, а уж если он ностальгический — то это абсолютно точно. Сейчас в любой такой картине много иронии, каждая пытается быть выдержанной в стиле, а еще быть как все, но отличаться. Мне совсем не показалось, что «Взрывная блондинка» сильно оригинальна или сильно интересна: нет и нет. Это прекрасный фильм с красивой актрисой в главной роли на один вечер. Еще один фильм в ряду многих. Он не цепляет ни сюжетом, ни стилем.

Было очевидно, что «Блондинка» — это бенефис Шарлиз Терон. Она здесь действительно хороша: ее героиня порой выдает неожиданные эмоции, причем играть это актрисе приходится чуть ли не только глазами, так как шпионке не подобает быть чувствительной. Однако Лоррейн в целом — персонаж очень шаблонный и довольно скучный. Она красивая, опасная, умная, хладнокровная. Единственное, что в ней есть оригинального, как и единственное, что есть в этом фильме оригинального вообще — это то, что она не неуязвима. Не так уж просто даются героине поединки с мужчинами гораздо больше нее, и на ее прекрасном личике появляются и кровоподтеки, и царапины.

Если Шарлиз Терон в этом фильме не удивила, то вот Джеймс МакЭвой, играющий крайне «мутного» типа — наоборот. Этот прекрасный актер уже столько раз доказывал свои возможности стать кем угодно, и вот показал нам снова потрясающий уровень актерской игры. Его герой — едва ли не наиболее интересный персонаж во всей истории, такой, что понятно с ним только то, что ничего не понятно. Вот в нем есть эмоции, есть оригинальность. Думаю, перед нами человек, близкий к психическому расстройству, существующий в этом пограничном состоянии и получающий от него даже какое-то удовольствие. Верить ему невозможно, но, кажется, этот герой и сам себе доверять не склонен.

О сюжете в этом фильме сказать почти нечего, так как история получилась достаточно скучной и банальной. Здесь есть условно главная цель, но в процессе своего развития все герои без исключения частенько про эту цель забывают, увлекаясь посторонними вещами. Герои часто действуют совершенно непонятно и нелогично, зачастую, даже глупо. Они постоянно ходят в одни и те же места, общаются с одними и теми же людьми, так что это создает ощущение не запутанного клубка, а просто маленького городка, что ли, где просто вариантов не слишком много. Это странно. На мой взгляд, сюжет сильно проседает с шпионской точки зрения. Каждый новый шаг Лоррейн вовсе не дает подсказку к следующему, не является «крючком», а совершается чуть ли не произвольно и хаотично. Порой вообще создается впечатление, что героиня специально нарывается на рожон, и совершенно не понятно из всего происходящего, что же такого героиня узнает. Впрочем, непонятные действия совершают вообще все. Более-менее что-то встает на свои места в финале, но отсутствие даже намеков не может компенсировать и финал.

«Человеческая» линия для Лоррейн выбрана неожиданно и даже провокативно, и в роли такого провокатора здесь героиня Софии Бутеллы. Еще один сюрприз: эта роковая красотка может быть очень милой и беззащитной. Впрочем, эта линия особого развития не имеет, добавлена лишь для хоть какой-то оригинальности, и героиня Бутеллы вызывает множество вопросов в части необходимости своего присутствия. Ее героиня, несмотря на несколько любопытных сцен, скорее — «пшик», чем фейерверк.

Как заявляется в самом начале картины, фильм совершенно не о падении Берлинской стены. Это абсолютно верно. Те события — даже не фон истории, это…просто события. Они не помогают не стилистически, ни в смысловом плане. Историю легко можно перенести куда угодно, в какое угодно время — ничего не поменяется. А так как события не используются, то и выбор времени и места здесь совершенно не обоснован. Так, для красного словца.

Битвы, погони здесь не очень понравились. Я уже писала выше, что Лоррейн не неуязвима. Вот и драки поставлены не в глянцевом голливудском стиле, а с налетом реалистичности, то есть герои реально устают драться, никто не супергерой, и каждый может погибнуть в следующий момент. Это было бы безумно круто, если бы стиль картины был другой, может, более серьезный. Но в поверхностном шпионском боевике про блондинку-шпиона логичнее видеть традиционные драки-танцы: выстроенные, четкие и красивые.

А еще здесь не понятно, кто плохой: глобального злодея нет, все какие-то перманентные проблемы. Русские как злодеи? Нет… Ну нет здесь антагониста, ничего не поделаешь.

Финал реально неожиданный, ничего к нему не подводит, никаких намеков. Красивый, интересный, окупает частично пустоту картины. Но этого мало. Для такого финала нужна стоящая история, чтобы зритель хотел увидеть финал больше, чем заключительные титры. А здесь истории, держащей в напряжении, вообще нет, да и с самой историей проблемы. Вот финал и получается большим открытием большой тайны, которая никому не нужна.

Со стилем получилось не очень чисто. С одной стороны, активный и привлекающий (или отвлекающий?) внимание саундтрек, которые требует соответствия происходящего на экране. С другой, стиля нет. Есть Берлин, который выглядит удивительно безлико, есть главная героиня, в которой самое классное — ее прическа. Но у героини будто нет совсем стиля, ее наряды слишком разномастные. Диалоги, действия, оформление помещений — все разнородное, необоснованно разное, причем почему здесь так, а в другом месте — иначе, тоже не обосновано. Построение действия самого тоже не в едином стиле: такая кукла, как Лоррейн, в стильном боевике крошила бы всех в колбасу, а наша — не может, да и вообще она вид делает, что идеальна, а на деле — нет. Юмора, опять же, нет, а эта разновкусица, сочетание несочетаемого требуют хоть какой-то разрядки. Отсутствие равновесия, неопределенность с направленностью — множество проблем.

Для фильма на один вечер весьма неплохо, но это не новое слово в жанре, это вообще ниже среднего. Что хотела, не получила, получилось что-то среднее между шпионской историей и ностальгическим боевиком, а уж со стилем вообще беда. В принципе, это кино вполне можно пропустить.

5 из 10

27 июля 2017 | 23:51

Пребывая далеко не в самом стабильном финансовом положении, один из гигантов комикс-индустрии, знаменитое издательство Marvel, ведомое Стеном Ли, приняло ряд непростых для себя решений, которые помогли отсрочить неизбежное приближение к банкротству. Обладая неограниченным запасом всевозможных героев, Marvel отпустили самых популярных из них из родительского лона, позволив знаковым голливудским игрокам поставить по мотивам известных графических историй полноценные блокбастеры. Первый успешный опыт достойного переноса комиксов на широкие экраны был произведен Брайаном Сингером, адаптировавшим для студии 20 Век Фокс «Людей Икс», а вслед за ним в игру вступил автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, получивший право на съемки «Человека-паука», самого известного и любимого персонажа, когда-либо созданного под эгидой Стена Ли. Продюсеры Columbia pictures отчетливо понимали, какое сокровище попало им в руки, а потому они не собирались экономить средств, позволяя Рэйми работать над фильмом так, как он считал нужным. И хотя «Человек-паук» 2002 года не был лишен недостатков, ему удалось блестяще проявить себя в прокате и поставить на ноги полноценную франшизу. Успех оригинального фильма был закреплен еще более увлекательным сиквелом, и даже спорные творческие моменты «Врага в отражении», заключительной части трилогии Сэма Рэйми, не сказались на стабильном потоке зрителей, дружно шагающем в кинотеатры. И тем не менее финальная битва Человека-паука с превосходящими силами противника изрядно истрепала его светлый лик, от чего руководство Columbia pictures отказалась от идеи четвертого пришествия Тоби Магуайра в облике Питера Паркера, задумав при этом скорейший перезапуск полюбившейся истории, случившийся ровно через 10 лет после выхода «Человека-паука» Сэма Рэйми. Удалая картина Майка Уэбба с Эндрю Гарфилдом в главной роли шла в разрез с эксцентричным обаянием прошлой трилогии, и тем не менее стремительная динамика действия, увлекательная интрига и бесподобный актерский состав позволили «Новому Человеку-пауку» обратить на себя внимание широкой аудитории. Марк Уэбб получил безраздельное право на постановку неизбежного продолжения, после чего отлаженный план продюсеров дал трещину, ведь несмотря на головокружительный экшен и душещипательную драму «Высокое напряжение» оказалось не более, чем ярким аттракционом, так и не дотянувшем до заветной отметки кассовых сборов в один миллиард долларов.

Окончание прокатного пути второй части «Нового Человека-паука» поставило продюсеров перед сложным выбором, так как вложенные средства и амбиции не были должным образом исполнены Марком Уэббом, да и возможная смена режиссера скорее всего не дала бы никаких ощутимых плодов для перезапуска, в чьей формуле что-то пошло не так. И после долгих раздумий и переговоров, Columbia pictures все-таки согласилась на удивительный шаг, коего от студии никто не ожидал. Выйдя на контакт с творцами Кино-Вселенной Marvel, обладатели прав на «Человека-паука» договорились с Кевин Файги о том, что блудный сын вновь вернется к изначальным корням и станет неотъемлемой частью самой масштабной и прибыльной серии фильмов в истории. Согласно имеющимся соглашениям, творцы Marvel должны были осуществлять художественный контроль над постановкой очередного переосмысления истории Человека-паука с возможностью задействовать его в «Мстителях» и прочих сборных проектах франшизы, в то время как Columbia pictures будет собирать все прокатные сливки с сольных похождений Питера Паркера. Таким образом, очередной дебют полюбившегося миллионам зрителей героя, примерившего внешний вид Тома Холланда, состоялся в ленте «Первый мститель: Противостояние», и показал Паркера учеником средней школы, веселым и разбитным парнем, максимально приближенным к первоисточнику, некогда придуманному Стэном Ли. Приняв во внимание благосклонное отношение зрителей к данной версии Человека-паука, Кевин Файги и компания запустили в производство «Возвращение домой», призванное вывести героя на первые места популярности и наконец-то подарить зрителям приключение, которое они точно не забудут.

Итак, сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, как команда Мстителей устроила дебош на территории берлинского аэропорта, а Питер Паркер (Холланд) вернулся в родной Квинс, чтобы продолжить учебу в физико-техническом колледже, а заодно и усмирить некоторых зарвавшихся местных преступников, считающих себя безнаказанными. Мечтая еще хотя бы раз сослужить хорошую дружбу своему боевому ментору Тони Старку (Роберт Дауни-мл.), Питер буквально пустил свою жизнь подростка под откос, изо дня в день выжидая, что его снова пригласят для воплощения в жизнь неких великих свершений, однако спустя несколько месяцев молчания герой постепенно начинает понимать, что его судьба находится лишь в его руках, и если он сам не возьмется за активные действия, значит его талант попросту пропадет зазря. И как нельзя кстати в момент бесконечного ожидания чего-то невероятного на пути Паркера оказывается уличная банда с инновационным оружием в руках. А раз оно свободно бродит по улицам Квинса, значит есть и те люди, что его незаконно собирают и поставляют тому, кому не следовало. Не имея никакого желания обращаться в полицию, Питер решет самостоятельно решить данную проблему, попутно нарываясь на серьезные неприятности как со стороны главаря подпольных разработчиков, так и с позиции мистера Старка, недовольного чрезмерной активностью Человека-паука.

Мы уже видели сразу несколько реинкарнаций знаменитого героя Стена Ли, и каждая из них была по-своему интереса. Человек-паук в картинах Сема Рейми был забитым и неуверенным в себе пареньком, то время, как непобедимый страж Нью-Йорка из работ Марка Уэбба не боялся препятствий и даже без своих удивительных способностей выглядел уважительно. Но что объединяло две эти версии, так это сентиментальность и трагизм, связанный в первую очередь с гибелью близких. Приступая к очередному переосмыслению истории Человека-паука создатели посчитали, что зрителю уже достаточно неоднократного убийства дяди Бена и последующих драматических метаний главного героя, от чего «Возвращение домой» Джона Уоттса превратилось в необременительный аттракцион, исполненный в ярких тонах и дополненный массой простеньких шуточек, призванных окончательно расслабить зрителя. Приглашенный в родную вселенную Marvel на далеко не самых ранних этапах ее создания, Человек-паук органично вписался в происходящее, однако пока что в нем не чувствуется особой глубины, пареньку сложно сопереживать, так как помимо мотивации понравиться Тони Старку в нем сложно рассмотреть что-то еще. Таким образом, «Возвращение домой» становится обаятельным расширением того, что мы видели в третьей части «Первого мстителя», но пока что не более того. Том Холланд замечательно смотрится в образе эксцентричного молодого гения, бросившегося на спасение родного города, и есть немалые предпосылки для того, что его характер в последующих фильмах получит серьезный толчок к развитию, дабы мы почувствовали хотя бы толику напряжения и опасности, грозящей Человеку-пауку взаправду.

В итоге хочу сказать, что «Возвращение домой», это вполне увлекательный и веселый блокбастер, способный порадовать всех, кто хочет неплохо развлечься. Конечно, в фильме Джона Уоттса есть свои спорные моменты, и тем не менее у этой истории есть перспективы. Причем немалые.

8 из 10

27 июля 2017 | 16:42

Грю спокойно свою жизнь проживал,
Но злобный Эль Мачо злодейство замышлял


После знакомства с Агнес, Марго и Эдит, Грю сильно изменился, он уже не злодей, но все еще супер, а точнее суперпапа, готовый воспитывать своих дочурок, которые не родные ему по крови, однако это лишь мизерные условности, ведь наш остроносый ради них даже костюм напялит (феи). Тем временем жизнь на планете кипит, а раз Грю уже не злодей, то по неписанным правилам, его место занимает загадочный Эль Мачо. Противник на сей раз очень силен. Да и новоиспеченный папочка не хочет вступать в противоборство с новым врагом. Разумеется, по избитому клише, когда Земле начнет угрожать опасность, крепкие отцовские инстинкты немного пошатнутся, совсем чуть-чуть. Так что да, в этой хронологии событий Грю вступает в борьбу со злом, а этот сюжетный элемент добавляет повествованию цельности.

Лишенный львиной доли эмоционального напряжения (оно безусловно было в первом мультфильме) «Гадкий я 2» стал более ярким проектом, и речь не про новый цвет миньонов дело в другом — лента стала красочной своими событиями, превосходной динамикой, новыми задумками в области юмористической составляющей, а также внедрением новых персонажей. Таким образом, сиквел не отстает от своего собрата, а элегантно дополняет его. Смело можно вынести вердикт, что создатели первой части с трепетом отнеслись к продолжению, да, они шли на риск, но риск оказался оправданным, например идея с АЗЛ (Анти злодейская лига) была одной из успешных задумок, ровно как и внедрение в историю приятеля для Марго, наблюдать за развитием этих эпизодов любопытно и они не вносят нотки скуки, а все бреши Грю закрывает своей харизмой.

Да, бытует мнение «что ни сиквел, то провал», но это не касается «Гадкого я 2». Если вы до сих пор терзаетесь сомнениями по поводу просмотра, то смело оставьте их позади, «Гадкий я 2» не без легких огрехов, но великолепное продолжение первой части, а основным персонажам уделили не малое количество времени, при этом добавив новых. К месту доктор Нефарио, к месту Агнес, Марго и Эдит, к месту Эль Мачо, к месту курица (без шуток), лишних героев нет, ну а Грю уже не злодей, но все еще супер!

27 июля 2017 | 03:58

Перед департаментом полиции Лос-Анджелеса поставлена невыполнимая задача: в кратчайшие сроки поймать серийного убийцу, орудующего на улицах города. Душегуб имитирует почерк Джека-Потрошителя и практически не оставляет следов. Усилия полицейских венчает успех: они быстро выходят на след маньяка и расследование считается закрытым — изверг, очевидно, посчитав свою «миссию» выполненной, покончил жизнь самоубийством. Однако тут же вновь открывшиеся обстоятельства дела закономерно заставляют сыщиков усомниться в своих выводах…

Джек-Потрошитель — воплощение чистейшего, инфернального зла. В наши дни, когда террористические атаки стали печальным отображением сегодняшней повседневности, а несколько тысяч жертв вооружённой стычки в странах Третьего Мира будут лишь поводом для грызни во время очередных вечерних теледебатов, серийный убийца не попадёт даже в национальные новости. Культ насилия и тяги человечества к саморазрушению, кажется, достиг своего апогея и удивить этим теперь вряд ли кого-либо удастся — это давно уже норма. Но почти 130 лет назад дела обстояли по-другому — неизвестный серийный убийца, действующий в Уйатчапеле и других прилегающих районах Лондона, унёс жизни пяти женщин-проституток из трущоб и навсегда вошёл в историю, став одним из самых ярких символов конца 19 века. Фигура и образ Потрошителя давно превратились в массовое культурное явление и слышал о нём наверняка каждый, даже тот, кто максимально далёк от мира криминала и новостных сводок. Настолько ярок его след в мировой истории и пусть личность душегуба не известна до сих пор: ни имени, ни фотографии — одно лишь прозвище, о нём слышали все. В дебютной же работе Руди Хэррингтона, несмотря на название, его образу и имитатору отведена лишь условная роль, а результатам деяний рук его уделено незначительное от общего хронометража время. Маньяк тут, невзирая на свой статус, персона фоновая, статичная и служит лишь первоначальной искрой к общему зажигательному действу.

Лента Руди Хэррингтона по своей сути, фильм-перевёртыш: начавшись как типичный полицейский образчик о поисках изувера на ночных улицах Лос-Анджелеса, авторы затем резко меняют вектор повествования и смещают акценты в сторону одержимой вендетты марафоном в несколько суток. Фильм блестяще подчёркивает стилистику нео-нуара: главные герои, балансируя между жизнью и смертью, медленно, но верно приближаются к истине, путешествуя по ночным закоулкам Города Ангелов под тоскливые завывания саксофона, словно погружая нас в тревожное царство липкого, параноидального кошмара, где нет места солнечному свету. И венчает всё это мечущаяся между беспокойством и романтикой неповторимая атмосфера американского кинематографа 80-х. Изюминки картине добавляет сценарий, явно и неприкрыто играющий со зрителем — здесь всё построено на мелких деталях-подсказках, подбрасываемых зрителю и постоянно сбивающих того с толку, вынуждая ломать голову в разрешении главной загадки. В этом и состоит вся прелесть картины — в сюжетной мозаике, поступательно и методично обнажающей свои пазлы и заставляющей всё время нас сомневаться. За счёт этого сюжет сохраняет уверенную интригу, накрепко притягивая внимание, от первой и до последней минуты. А дополняет всё это неоднозначность образа героя Джеймса Спейдера — чья туманность и тёмное прошлое вызывают у зрителя ежеминутное недоверие. Пусть нелогичность и надуманность некоторых эпизодов не омрачают общий фон — их можно пересчитать по пальцам, а лёгкая наивность не раздражает разум — для кинематографа 80-х то было типичной нормой. Сила этого фильма в его неспешном интригующим очаровании, давно и безвозвратно утраченном современным Голливудом. Фильм Хэррингтона в меру романтичен, в меру тревожен, в меру атмосферен и лихо закручен. Дебют определённо удался.

27 июля 2017 | 02:29

Я не люблю военное кино. Не люблю за его пафос, за мясо и кровищу, за грязь, за смакование страданий и смерти. Не люблю за постоянное героическое преодоление чего-нибудь и обязательно на грани нервного истощения, почти в истерике. Не люблю за это вечное «любой ценой», не люблю за презрение к индивиду, не люблю за презрение к ценности самой Жизни… Я не люблю войну за противоположность Жизни.

Однако «Дюнкерк» Кристофера Нолана совсем другой. В нем нет практически ничего, что я так не люблю. Он о жизни на войне. Он не о героических людях, но просто о людях, которым свойственно бояться и так понятно желать лишь спастись. Он вовсе не о как таковой военной операции с вечно пафосными командующими, рассуждающими о людях — о живых людях — лишь как о «единицах», как о мясе, хотя командующие здесь появляются. Но это фильм о каждом солдате войны, о каждом ее незаметном герое, так, что даже главные герои в этом фильме очень условны. Просто нужно было на ком-то сосредоточить свой взгляд, свое наблюдение.

В «Дюнкерке» почти нет истории, но есть жуткая, страшная атмосфера. Такая, что в кресле кинозала просто съеживаешься и вздрагиваешь от каждого звука. Здесь нет крови, но смерть, сама возможность смерти окружает со всех сторон. Нолан строит «Дюнкерк» на постоянном контрасте войны и мира, когда в любой момент может наступить и то, и другое. Что здесь война? Это не искаженные ненавистью лица солдат противников, не их главнокомандующие, а в фильме даже слово «Гитлер» ни разу не произносится, но это неожиданно из неоткуда появляющиеся пули, даже не пули, а следы от пуль и их свист, самолеты врага, за штурвалом которых не видно пилотов. Война будто ведется не людьми, а какими-то иными силами, потому что враг полностью обезличен.

«Дюнкерк» — постоянный поединок смерти и надежды. Все эти бедные совсем молодые и такие красивые мальчики раз за разом стремятся к спасению, что каждый их корабль — это надежда. Но вот налетают страшными тучами бесконечные самолеты, и раз за разом разрушают надежду и приносят смерть. Простая логика не оставляет им шансов, но что такое логика против надежды на жизнь? Они как привычные муравьи строят очередной мостик к спасению, чтобы быть погребенными под его обломками.

Война — это жутко страшно. Пули прошивают мирные на вид улицы красивого Дюнкерка, его дома, из которых, кажется, сейчас может выйти довольный жизнью европеец, а герои бегут, спасаясь, по этим выглядящими мирными улицам, где буйно цветет зелень, где есть рестораны и отели, где все — для жизни, не для смерти. Мы не видим, кто стреляет, мы видим лишь пули — смерть. Вот солдаты чем-то заняты, ладными и стройными рядами заняты своим делом — мирная, на самом деле, картина. Но налет, ужас и страх смерти, смерть и…снова те же ряды, может, чуть менее плотные, все та же работа. Это жутко: мир, привыкший к существованию в условиях войны. Такое возможно только в состоянии «последнего рывка» и крайнего, но подавленного отчаяния.

«Дюнкерк» смотрит на людей на земле, на воде, в воздухе. Везде люди и гибнут, и стремятся к спасению. Очень много времени посвящено воде: над ней летят самолеты, по ней идут корабли. Этот океан выглядит прекрасным: освещенный солнцем, безмятежный. Тем страшнее разыгрывающаяся трагедия. Эти маленькие гражданские суда — символ мирной жизни, и эта страшная работа, которую им приходится проделывать. А в сущности они делают то, для чего построены: они возвращают от войны к миру, они уже одним своим видом спасают даже не тела, но души.

В этом фильме героев много, и нет главных. Но здесь есть место и страху, и отчаянию, и надежде, и сумасшествию, и доблестной отваге, и настоящему героизму. Люди могут сойти с ума от войны, и здесь есть такой герой. Люди могут быть просто сами собой, не героями, не трусами, а просто собой, и такие ребята здесь тоже есть. Люди могут быть героями, совершая маленькие подвиги, и такие герои здесь есть! Они могут выполнить свой долг, а могут просто и по зову души сделать то, чего от них никто не требовал. Что вдохновляет в этой картине, так это большое количество таких «маленьких» героев, которые все вместе совершают один большой подвиг. Подвиг спасения жизней. Подвиг во имя Жизни назло смерти.

«Дюнкерк» отличает потрясающая работа оператора и потрясающий саундтрек. Картинка в фильме не подчеркнуто реалистичная, но ностальгическая, с теплыми цветовыми решениями, что так контрастирует с происходящим на экране. Мы часто видим происходящее будто глазами участников: камера может оказаться на крыле летящего самолета, кружиться, путая небо и землю, может быть в тонущем корабле, может быть вместе со спасенными на судне. Картины мирной жизни страшно прерывают отличительные признаки войны: неожиданные пули, взрывы. Камера на смакует смерть, хотя она рядом каждую секунду, не смакует разрушения, но заставляет испытать отчаяние от самой опасности разрушения, а не любоваться им. Музыка в кадре звучит постоянно: тревожная, полностью синхронизированная с происходящим на экране, жуткая, опасная.

Не знаю, намеренно или нет, но все эти солдаты, как герои, так и участники массовых сцен, удивительно похожи друг на друга, как братья. Возможно, снимешь с них эту форму, отмоешь грязь, и они снова будут разными, но война будто всех уравнивает. По их внешности их нельзя судить, и лишь их поступки, слова заставляют увидеть их индивидуальность. Солдаты очень молодые: напуганные мальчишки, зачастую, рано повзрослевшие. А старшие… Эти герои будто несут осознанную ответственность за принятые не ими решения, чтобы защитить этих мальчишек, возможно, даже не осознающих, почему и зачем, но лишь мечтающих вернуться домой. Такое простое желание.

«Дюнкерк» — это не конкретная история, это фильм-наблюдение. Наблюдение за людьми во время войны, за самой войной. Если Кристофер Нолан хотел показать зрителю войну, показать, насколько это жуткое и уродливое явление, ему это удалось. «Дюнкерк» заставляет всей душой ощутить, что такое война, и страстно ее не желать. Зритель будто сам там оказывается. Смотреть фильм холодно, жутко, страшно, нервно. Что же такое «Дюнкерк»? Это ярчайший антивоенный манифест!

9 из 10

26 июля 2017 | 00:26

Сладкий, сладкий мой сок винограда.
Я тебе спою — Акуна матата…


(8-ая серия, Пьер Нарцисс отжигает)

Осторожно, Задов! или Похождения прапорщика

Сериал состоит из двух сезонов. Всего — 29 серий. Не знаю как вы, а я посмотрел все серии. Нужно его выкидывать на помойку, потому что он очень слабенький. Другими словами — я согласен с его маленьким рейтингом.

Почему тогда рецензия нейтральная, а не красная? Да, тупо его пожалел. Стоит сказать, что я очень хорошо отношусь к сериалу «Осторожно, модерн!». Серию о том, как они пели песню — Я стою на переходе… — Z никогда не забудет. «Осторожно, модерн! 2» — мы вообще обожаем. Ребята прыгнули выше своей головы. Столько было юмора — браво! Детство свое вспомнил.

Именно во втором «Модерне» появился прапорщик Задов. Дмитрий Нагиев и Сергей Рост влюбили меня в своих героев. Там и помимо прапорщика Задова было много чего вкусного (один Пастушенко и алкоголик Степан могли рассмешить до слез), но это все было до сериала «Осторожно, Задов!».

В данном сериале уже нет Сергея Роста. И самое смешное, что когда они были вместе — все говорили, что Нагиев гораздо лучше Роста. Более талантливый. Дуэт распадается, Нагиев играет прапорщика уже один. Результат? Он стал какой-то чересчур пошлый и скучный. Получается, что именно Сергей Рост был таким стержнем, который держал все это дело.

Невозможно смотреть на Нагиева без Роста, чудеса. Стопроцентный факт. Как создатели решились на второй сезон — загадка. Такая бредятина. Одного было достаточно. Я вам сказанул, что Нагиев стал играть один. Нет, тут огромное количество приглашенных актеров. Только толку от них маловато.

Еще сценаристы виноваты. Если вы решили вернуть Задова (без героев Роста, а ведь он играл его жену, Нину Задову…), то придумайте ему реально интересные похождения. Большинство серий сводится к каким-то изменам. Короче — не стоило Нагиеву возвращаться к своему героя. Одному из самых крутых героев. Я очень люблю Задова, но только в «Осторожно, модерн! 2».

P.S.

25-ая серия про бомжа самая смешная…

5 из 10

25 июля 2017 | 01:54

Джонни — британский нелегал, затерявшийся в чаще Манхэттена. Руби — опрятная девушка, добившаяся места в хореографической академии. Место встречи — метро, остальное снаружи: огромный город, танцевальный ритм, поэтическая музыка. Романтическая ночь, тихая грусть и неукротимая одержимость — всего лишь дань традиции, являющейся вдохновляющим мотивом этой истории, на деле далёкой от классических драматических образцов, что лежит на поверхности отношений главных героев, а также их друзей и соперников, являющихся не фигурами в игре, а объектами художественной инсталляции.

Весь фильм — комбинация ярких постеров, иллюстраций глянцевых журналов и картинок, сошедших со страниц дорогих настенных календарей — такова внешняя оболочка этой картины, представляющей портфолио фотогеничного Нью-Йорка, охотно позирующего со всех своих блестящих сторон, распахивая двери старинных домов с шикарно обставленными лофтами, гордясь обшарпанными стенами и сияющими золотом залами — приманка успеха, у которого есть вполне весомый денежный эквивалент.

Том Форд, конечно, сделал бы это лучше, но и Майкл Дамиан знает толк в своём деле, подчиняя драматургию теме визуальной отделки, превращающей ленту в собрание яркой цветной рекламы, наполненной красивыми людьми, одетыми в дорогие штучные шмотки, демонстрируя дизайнерские интерьеры и завершая историю танцевальным шоу, смешав в нём формы разных искусств, выражая тем предпочтение стилистическому разнообразию творчества, имея единственной целью созерцание красоты людей, предметов, движений и их композиций, не напрягающее мыслью, а просто доставляющее радость для глаз.

25 июля 2017 | 00:23

Агнес, Марго и Эдит глаза округлили,
В гадком Грю добро разбудили


Нет истинного зла (пусть в этой истории его не будет)

А ведь верно сказано — нет истинного зла, хотя, остроносый Грю, производит впечатление гадкого человека, все может измениться в один день, час или миг. Мир устроен так, что доброта, заложенная в людях, не остается в темных закоулках души и ей свойственно пробуждаться от маленьких сюрпризов судьбы, а в случае с нашим «злодеем», сюрпризы оказались и вправду маленькими. Просто Грю об этом еще не ведая занимался завоеванием мира, а также всякими злодейскими делами, вопросы о семье, а уж тем более об отцовстве, оставались где-то на периферии, да и миньоны здорово отвлекали, эти маленькие желтые создания, не имеющие определенной истории происхождения. Однако не будем отвлекаться и ответим на один вопрос, как думаете, Грю вправду хотел быть суперзлодеем? Нет, только вот очень хотел признания мамы и стал тем, кем и является, и вполне объяснимы его дальнейшие поступки, предсказуемые, но правильные, человечные.

«Гадкий я» яркий образец семейного мультфильма (ну, уж точно не «Кто подставил Кролика Роджера», где людям сейфы на голову роняют, так что можно смело смотреть), где грамотно показаны рефлексии человека, жаждущего найти свое предназначение, постоянно занимающегося самообманом. Это грустная вначале и радостная посередине история, очень близкая многим зрителям, которые осознают насколько важно радоваться появлению подарков в жизни, а еще чудеснее от них не отказываться, даже амбициозное желание похитить луну может разлететься в пух и прах. Поэтому не удивительно, что эта красочная сказка в коротких сроках обрела огромную популярность, и киноманы довольны и режиссеры сыты. Пьер Коффан и Крис Рено заправили свой рассказ не только эмоциональностью, но и крепкой долей нужного драматизма, удивительно что при таком любопытном составе не забыли про юмористическую составляющею, которая ощутима с первой же экспозиции. Концепция-то простая, но не всем режиссерам удается уместить сразу несколько жанров в одном фильме, и быть от этого в выигрыше, иногда получается до боли скучно, однако это не про нашего остроносого друга.

Не закрывайте сердце перед любимыми, меняйтесь, пока еще не поздно, а то рискуете весь остаток жизни провести в бесцельных поисках счастья, которые ни к чему не приведут, не стыдитесь быть лучше. Основные мотивы и напутствия создателей ленты ясны как день. Вместе мы будем наблюдать, как Грю проходит через психологические и эмоциональные метаморфозы, терзая себя сомнениями, а если и этого мало, то на пути своего восхождения к новой жизни, ему будет мешать злодей Вектор, одновременно схожий некоторыми чертами характера с Грю, однако не меняющиеся к лучшему, тактичный намек на то, каким героем или злодеем быть не нужно.

25 июля 2017 | 00:11

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Владислав Карпов

68.6159% (872)

Sanja100

68.5427% (1388)

abaitalgatov

68.277% (1241)

levelson01

68.1992% (876)

kent-bj

67.8074% (967)

VadPam

67.1637% (1494)

SemiGod

66.8409% (899)

Дима Васин

66.8171% (1203)

Nick Culver

66.7321% (1406)

jDALKER

66.6794% (1062)

makhome

66.6749% (1141)

romansholudko

66.5086% (1077)

константино

66.1333% (1123)

Lost Heaven

66.0592% (1148)

Charmander

65.9795% (1087)

Air_Arthur

65.8583% (1100)

SeanBean

65.7611% (990)

dimonty

65.5171% (1018)

Dr.FLASH

65.2192% (1328)

seraphum

65.1613% (1276)

OFFspring90

65.1399% (1567)

Madden

65.1391% (1037)

Goodfelas

65.0776% (1327)

Ser_Yogik

65.0139% (977)

goldtrane

64.9819% (1101)

grechkinalex

64.9646% (1110)

Loveless23

64.8518% (965)

greaf

64.8047% (1529)

AlinaSolovey

64.6226% (1045)

Huchter

64.5917% (1499)