всё о любом фильме:
Paranoik-kinofan
Кирилл Б., Россия, Астрахань, 24 года, 27 ноября 1992, М
Добавить в друзья

 заходил 1 час назад

Регистрация: 21 марта 2010 Рейтинг комментариев: 1353 (1826 - 473) Обновления сайта: 0 (1 - 1)

«'Извини, заслушался как ты молчишь, продолжай' ©

'В сердце немного света, лампочка в тридцать ватт. Перегорит и эта - за новой спускаться в ад.'»

 

Оценки пользователя

все оценки (2495)

 


Фильмы, которые ждёт

Paranoik-kinofan

все ожидаемые фильмы (238)

Любимые звёзды

Paranoik-kinofan

все любимые звёзды (17)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 349

Бей первым. Бей сильно. Не щади никого на этой огромной, омытой кислотными ливнями свалке цивилизации. Здесь выжившие после Большого взрыва люди пересели с автомобилей на экологически чистый велотранспорт и теперь грызут друг другу глотки ради питьевой воды. Последняя надежда человечества, герой комиксов Turbo Rider терпит неудачу и, казалось бы, теперь все обречены в этой альтернативной вселенной. Но спустя годы об истлевший труп неудавшегося спасителя спотыкается безымянный Пацан и решает примерить на себя легендарный суперкостюм. Ведь должен же хоть кто-то отвечать за справедливость под ядерными небесами, усеянными душами умерших людей.

Просто удивительно, как из невыразительной и тупой кроваво-кишечной короткометражки «T is for Turbo», когда-то не вошедшей в сборник «ABCs of Death», выросло это довольно уверенно распоряжающееся наследством ностальгической эпохи произведение. «Турбо пацан» настолько чётко выверен в своей постановке, что порой при просмотре можно даже заскучать — ибо обычно треш приучает к гораздо более беспардонному оперированию имеющимся материалом. Трио новичков в режиссуре — Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль расчерчивают на экране свой собственный постапокалиптический гротеск, комикс, создающий себя сам и постепенно, по мере удаления от убежища главного героя, визуализирующий не только фантазии своих создателей, но и сокровенные стремления персонажей. Кто-то хочет мести, кто-то дружбы, кто-то власти, но далеко не каждый сумеет в итоге укрыться под чудом сохранившемся здесь зонтом от дождя из кровавых брызг и внутренностей своих врагов.

«Турбо пацан» безостановочно отсылает к ушедшему веку, когда Макс был безумным, постапокалиптические пустоши предпочитали снимать в Австралии, бескрайние звёздные просторы бороздили картонные звездолёты, а миром игровых консолей правили Nintendo. Временами кажется, что ещё чуть-чуть, и рассказываемая история вступит в полный дисконент со своим зрителем, потеряющимся во всей этой кровавой эклектике жанров и стилей, но явно не лишённые эксцентричности создатели умудряются выдерживать ровный темп и не настолько заигрываются с постмодернистской упоротостью, как их коллеги в «Kung Fury». Аутентичные изломы и аллюзивные изгибы прядей в строении местного кинополотна полностью коррелируют с главенствующим здесь бутафорством решений и крошевом выбитых зубов, парируя любую критику собственным легкомыслием и бесконечной игрой в ассоциации. Нагло вторгаясь в зону комфорта любого более-менее уверенного в себе гика, этот абсолютно шизоидный велотрип смертоносным косплеем проезжается по многим поп-культурным маркерам прошлого и чудодейственной силой клейкой ленты скрепляет их в цельный и стабильно функционирующий фильм.

Пока новоиспечённый спаситель power ranger`ом рассекает по зонам повышенной опасности ради спасения нового лучшего друга, анимешная девушка-робот Эппл теряет одно за другим драгоценные сердечки, а где-то на втором плане проходит так и не замеченное никем восстание машин, «Турбо пацан» всё больше и больше становится похож на ни выходящий ни на минуту из под действия сильнейших спидов продукт совокупления «Большого переполоха в маленьком Китае» с современным «Пипцом» — такой же супергерой-самоучка, периодически отхватывающий серьёзных люлей, совершает путешествие по локациям, становящимся с каждым шагом всё чудесатее и страньше. Создатели фильма настолько самозабвенно верят, что даже на руинах умирающего мира должно что-то зеленеть (пусть это и будут всего лишь кислотные лужи), что так и тянет оседлать свой BMX и отправиться на поиски приключений, не дожидаясь, пока всё вокруг покатится в тартарары. В конце концов, искусство надирания задниц врагам будет актуально во все времена, так почему бы именно тебе, близоруко щурящемуся в плоский экран (да-да, тебе!) не уничтожить очередного злодея мощным турбозарядом правосудия?

23 июля 2017 | 18:41

В своём полнометражном дебюте британский режиссёр Уильям Олдройд отваживается ступить на почву русской классики, а именно, самого, пожалуй, известного произведения Николая Лескова. Беря за основу сценарий Элис Бирч, постановщик в итоге превращает сюжетную канву литературного первоисточника в этакий хичкоковский вариант «Грозового перевала», в котором феминизм должен восторжествовать над тяжёлыми оковами патриархата, но на деле всё оказывается куда скромнее. Перенесённое в Англию XIX века действие доказывает универсальность рассказываемой истории и помогает избежать социокультурной несогласованности экранной адаптации — русские помещичьи реалии того времени заменены на в принципе аналогичный сеттинг Туманного Альбиона с примесью ржавых пустошей, свинцовых облаков и лёгкого расового неравенства.

Тщедушный муж, мастурбирующий на повёрнутую лицом к стене жену — квинтэссенция мужского шовинизма в одной сцене, вот только бунтует Кэтрин-Катерина у Олдройда вовсе не от этого. Можно сколько угодно искать глубину и смысловые подтексты в фильме, благо постановщик на то и рассчитывает, однако в любом случае суть не меняется — от скуки праздной и недостатка настоящего мужского внимания пускается девушка во все тяжкие, раздвигая ноги навстречу блудливому адюльтеру и мелькающему на горизонте макабру. Однако тщательно заворачиваемая постановщиком обёртка из секса и насилия не срабатывает, ведь скрипт Бирч чересчур купирует и без того не особо сложносочинённый сюжет Лескова, оставляя на экране только ключевые точки повествования (да и то не все). Бушующая стихия, заточённая в молодом женском теле здесь так и не вырывается наружу, а порывистая, жертвенная и жуткая натура главной героини обретает сначала оттенок сумасбродного безумства, а после — хладнокровной ярости, едва сдерживаемой за немигающим взглядом напряжённых глаз.

Олдройд оказывается хорош в статике, но совершенно невозможен в динамике. Уделяя значительное внимание построению кадра, черпая вдохновение в художественных полотнах (кто-то, к примеру, вспомнит Вильгельма Хаммерсхёя, и будет абсолютно прав), британец никак не может скрыть скудность средств своей режиссёрской выразительности. Будучи крепким театральным постановщиком, он совершенно не умеет оживлять кинематографическую действительность, придавать ей глубину и свою личную осмысленность. Небрежность, неряшливость съёмки сцен активных действий в «Леди Макбет» сменяется игрой с (а)симметрией кадра и этот уклон в интерьерную живописательность даже можно было бы назвать почерком Олдройда, не забывай тот про более важные составляющие своего творения. Там, где необходимо играть на нерве — у него лишь аутичные взгляды и неоправданный минимализм мизансцен, где необходим импульс — сплошная инерция, презентующая режиссёра как никудышного нарратора. Без знания литературного первоисточника всё действо здесь выглядит неловким наброском, пытающимся эпатировать отдельными кадрами унылого секса и циничного убийства (благо мрут все — и люди, и кони, и зрительский интерес).

Олдройд и Бирч создают свою развязку истории, убирая волю случая в качестве карающей руки небесного правосудия и ставя во главу угла рождение нового чудовища, до скрежета стиснувшего свои зубы в отчаянной попытке взойти на местечковый диванный престол. Мужские персонажи как таковые почти полностью выведены из действия — они причины, но в самих событиях участвуют мало. Катализаторы, но на исход не влияют: муж нужен для того, чтобы начать бунтовать, тесть — для того, чтобы переступить черту, а любовник — чтобы понять, каково это, когда само небо рушится на голову. Однако героиня Флоренс Пью выглядит слишком аморфной для такого эмоционального спектра и сама по себе кажется олицетворением всей рассказываемой на новый лад истории — инертное создание, поступки которого диктуются обстоятельствами, хотя режиссёр отчаянно делает вид, что здесь у него всё наоборот. По сути «Леди Макбет» получается ничем иным, как своеобразным киноколлажом на тему фотографий в стиле постмортем, на которых все причастные лица запечатлевают себя на фоне их мёртвого творения и дружно делают вид, что оно на самом деле живое.

4 июля 2017 | 20:50

When she woke up late in the morning

Light and the day had just begun

She opened up her eyes and thought

O`what a morning

It`s not a day for work

It`s a day for catching tan

Just laying on the beach and having fun

She`s going to get you

Ace of Base «All that she wants»

Ана Лили Амирпур вновь пытается создать на экране свой особый мир из отголосков фантазий, но делает это не столь кропотливо, как того хотелось бы. Вновь играет со стилем и (на этот раз, после монохромности «Девушки возвращающейся…») с цветом, но теряет за всем этим суть и смысл происходящего. В её «Плохой партии» дефективные члены общества сбрасываются, словно отходы, посреди пустыни, где обречены на выживание среди таких же, как и они, маргиналов поневоле. Альтернативная вселенная неопределённого года действия таким образом избавляется от неугодных и мешающих процветанию, попутно создавая огороженный сеткой мир, напрочь лишённый положительных сторон. Именно в таком месте оказывается главная героиня, постпубертатная блондинка, чьё имя в принципе не имеет для действия никакого значения. Пятиминутное созерцание прогулки по слегка пересечённой местности сменяется встречей с её основными обитателями — каннибалами, и продолжается шок-сценой, где главную героиню частично лишают привлекательности, отпиливая правую руку и ногу. Что поделать, если здесь слабых по большей части съедают, и есть лишь одно место, где можно найти комфорт и уединение. Впрочем, даже в нём не стоит забывать о том, что понятие спокойной жизни у каждого своё.

Амирпур почти два часа эксплуатирует зрительское внимание, постоянно находясь в паре минут от смыслового прорыва, но с завидным упорством не желая сделать тому шаг навстречу. Деконструкция общества, теперь растапливающего костры долларовыми банкнотами и превыше всего ценящего воду и свежее человеческое мясо здесь оказывается необходима постольку поскольку, и дисбаланс между первоначальным замыслом и его экранной реализацией с каждой минутой проступает всё сильнее. «Плохая партия» всё время пытается совершить вылазки на смежные территории, и некоторые возможно углядят в ней отголоски Джармуша, Линча или, как самый очевидный вариант, Миллера с его «Безумным Максом», но все эта игра в аллюзии выглядит слишком уж беспомощной. Амирпур разграничивает по сути однородный мир своей картины на две части, разница между которыми лишь в природе главенствующего зла. С одной стороны — угнездившиеся в поселении из обломков фюзеляжей каннибалы, пропагандирующие собирательство и культуризм, с другой стороны — окружённый стеной разноцветных контейнеров Комфорт, внутри которого скейтбординг, тусовки и монопольное драгдилерство, снабжающее поселенцев мечтами ниочём. Но в целом всё это не более чем попытка вариации на тему того, что комфортное состояние по своей природе субъективно и каждый выбирает то, что ему по душе, не обращая внимания на что-то ещё. Даже на то, что при реализации мечты вокруг всё равно останутся всё те же люди, а значит просвета в будущем так и не будет.

Однако Амирпур не хочет ограничиваться столь простой логикой, постоянно включая в фильм авторские ремарки в виде надписей на билбордах, знаках и камнях, призванных заставить звучать в принципе довольно молчаливое действие, но на деле лишь навязчиво дублирующие очевидные для зрительского восприятия вещи. Гораздо удачнее в этом плане срабатывает не менее говорящее музыкальное сопровождение, местами довольно иронично комментирующее происходящее, но на этом изобретательность находок режиссёра и заканчивается. Понятно, что человека по версии «Плохой партии» определяют исключительно поступки, поэтому всё на экране в целом молчаливо и созерцательно, но кроме редких занятий пустынным бёрдвочингом или старгейзингом в жизни героев происходит мало что интересного. Следование за абстрактной мечтой, не озвученной по уже не раз названной причине (потому что у каждого своя) оказывается тупиком, а гуманистический посыл вкупе с отрешением от окружающей действительности как таковой — выстрелом в никуда, ведь стреляющий посреди пустыни, и вокруг, куда ни кинь взгляд, цели нет, лишь одна пустота смыслов.

Амирпур представляет на суд сырой эрзац, выдавая его за полноценное высказывание, и заставляет интересных актёров играть в ничего. И если Сьюки Уотерхаус ещё как-то пытается затащить за счёт свой покорёженной неприветливым миром героини, то Джейсон Момоа, Джованни Рибизи и неузнаваемый Джим Керри здесь оказываются попросту ни к чему. Лишь Киану Ривз как-то функционирует на экране и то лишь благодаря тому, что его персонаж — едва ли не самый осмысленный элемент фильма. Живёт в личном особняке, окружённый беременными наложницами с автоматами (среди которых русская фотомодель Алина Алилуйкина), курит трубку и рассуждает о важности канализации для развития общества, которое давно уже находится на дне. Взращивает свой город, словно галлюциногенный сад, превращая его в неотъемлемую часть катящегося в тартарары мира, однако заботится только о себе. Но для режиссёра — он лишь второстепенный элемент, который пришлось ввести для того, чтобы хоть у кого-то в этом фильме было своё мнение на счёт. Ведь в лучшем случае всё, на что тянет картина, так это на занимательный обыгрыш текста песни «All that she wants» группы Ace of Base, звучащей в сцене распиливания главной героини. Впрочем, и для этого у Амирпур не хватает должной ориентированности мысли и чёткости в определении того, что же в итоге влечёт за собой погружение в мир «Плохой партии».

25 июня 2017 | 13:05
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...