всё о любом фильме:
Paranoik-kinofan
Кирилл Б., Россия, Астрахань, 24 года, 27 ноября 1992, М
Добавить в друзья

 заходил 7 часов назад

Регистрация: 21 марта 2010 Рейтинг комментариев: 1347 (1820 - 473) Обновления сайта: 0 (1 - 1)

«'Извини, заслушался как ты молчишь, продолжай' ©

'В сердце немного света, лампочка в тридцать ватт. Перегорит и эта - за новой спускаться в ад.'»

 

Оценки пользователя

все оценки (2459)

 


Фильмы, которые ждёт

Paranoik-kinofan

все ожидаемые фильмы (249)

Любимые звёзды

Paranoik-kinofan

все любимые звёзды (17)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 344

Пожалуй, стоит признать — Стивена Соммерса испортили многомиллионные бюджеты. Постановщик совершенно разучился существовать по правилам мира малых затрат и большой экономии, напрочь редуцировав ту часть своей творческой составляющей, что отвечает за выживание в узко очерченных границах дозволенного. Его «Странный Томас», экранизация одноимённого романа Дина Кунца, скорее смахивает на телевизионную постановку уровня «Сверхъестественного», нежели на фильм от режиссёра таких шумных блокбастеров, как «Ван Хельсинг» или «Бросок кобры». Прекрасно представляя, как должен работать идеальный аттракцион, заставляющий зрителя делать кассу даже тентполу средней паршивости, Соммерс в замешательстве топчется на месте перед скромным (по его меркам) расходным ордером, теряя свою сомнительную индивидуальность и веру в итоговый хороший результат.

Нетрудно догадаться, что прозаичность подачи не играет на руку экранному действию. Антон Ельчин и Эдиссон Тимлин, в обнимку скачущие в образе созданных друг для друга возлюбленных сквозь колдобины сюжетных перипетий, своей анемичностью только подчёркивают обречённость «Странного Томаса». Тягучее действие здесь никоим образом не может передать всю драматичность или комичность отдельных ситуаций, сосредотачиваясь исключительно на итоговом результате — местечковом спасении мира от угнездившегося здесь иррационального зла, природа которого оказывается куда банальнее, чем можно было бы ожидать.

И не важно, что путь героев к финалу их приключения тернист и даже местами эмоционально горек, зрителю всё равно придётся додумывать всё это в своём воображении. Соммерс почему-то не может определиться с жанровой направленностью своей картины — тут и бодро поставленные диалоговые эпизоды, и пытающийся острить закадровый голос главного героя, розовая романтика и выбитые зубы, хранящиеся в чьём-то холодильнике рядом с лотком, полным отрезанных пальцев. Проблема лишь в том, что ничего из этого не срабатывает как нужно, все выстрелы делаются вхолостую и даже сама сюжетообразующая идея тайного дара главного героя, способного видеть мёртвых и понимать их скрытые мотивы, оказывается особо ни к чему. Ведь чем ближе к развязке, тем больше всё происходящее напоминает очередную серию какого-то провинциального «Criminal Minds», в котором детектив-любитель пытается выйти на след повёрнутых на служении Князю Тьмы террористов, и совершенно необязательно при этом в сборе улик опираться на условное мистическое знание.

Орды мутноватой на вид нежити, предвещающей совсем не вписывающееся в масштабы небольшого городка массовое кровопролитие, в итоге мало чем оправдывают своё существование в качестве одного из элементов происходящего действа. Да, эти хреново прорисованные студенистые копии Венома временами пугают главного героя, но Соммерс столь резко сужает смысловой диапазон своей истории, что трансцендентному в ней отводится довольно сомнительное место. Попытка выстроить на экране очередное городское фэнтези для впечатлительных подростков оборачивается пшиком, ведь даже попытка сериальной адаптации похождений великого чикагского чародея Гарри Дрездена имела гораздо больше прав на существование, чем нелепица про Странного Томаса. Соммерс не умеет работать точными инструментами, и его жалкие поползновения в стороны (якобы) неожиданных твистов и слёзовыживательных компонентов выглядят бестолковыми метаниями в попытках хоть как-то спасти положение. Единственное, вокруг чего удаётся создать интригу, так это вокруг вопроса о том, сумеет ли постоянно отрываемый от прелюдий с женой герой Дефо наконец-то зайти куда-то дальше унылого петтинга, регулярно прерываемого звонками вечно чего-то подозревающего главного героя.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
28 мая 2017 | 19:57

«Мертвецы не рассказывают сказки» как хранилище хороших воспоминаний о той-самой-трилогии, которые зачем-то решили исказить в кривом зеркале и выдать за ностальгию и самоиронию. Уже только одна сцена кражи сейфа (по сути то же самое, что было в «Форсаже 5», только вместо железных коней настоящие) говорит сама за себя — зрителя ждёт шумное, яркое и бессмысленное зрелище, недоаттракцион, которому (на удивление) не хватает энергичности. Помните вторую часть? Тот изобретательно поставленный островной экшн с завершением в виде фехтования в мельничном колесе? Вот вам тогда крутящаяся гильотина, которая никак не может закончить (уженаконецтопожалуйста) экранный путь маленько подуставшего Джека Воробья. Помните того инфернального злодея, спрятавшего своё сердце от целого мира? Вот вам тот же Дэйви Джонс на минималках, взглядом своих больших печальных глаз так и умоляющий понять и простить. Ведь бедный испанец просто любит. Любит убивать.

В целом трюкачество Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга конечно понятно и похвально — имея на руках полудохлый материал, бравые норвежцы всеми силами пытаются выжать из него максимум. То с окончательно спившегося Джека Воробья штаны снимут, то Каю Скоделарио затянут так, что её грудь едва не вываливается в ладошки Брентона Туэйтса, то заставят зомби-акул лодки таскать (кто-то ведь в своё время на черепахах с необитаемого острова уплыл, смекаешь?), но вкупе всё это выходит даже глупее, чем у Маршалла с его зомби и охотой на русалок. Вся пиратская (как бы) мифология, которую выстраивал Вербински в своей трилогии, теперь окончательно забыта, ведь в дело вступают заметки Галилея, не по годам умные девушки, которым кто-то зачем-то вдруг разрешил читать (так шутили ещё в «Красавице и Чудовище» 1991 года), и поиски древнегреческого артефакта. В какой-то момент и вовсе кажется, что на экран внезапно выскочит Николас Кейдж, и все наконец поймут, что третьим «Сокровищам Нации» быть (Брукхаймер, ну же), но нет. Многоликие сценаристы предпочитают ближе к концовке и вовсе пойти по стопам «Звёздных войн», ведь там же все могут оказаться друг другу родственниками, почему быть так не сделать? Давайте пустим слезу зрителям, покажем момент самопожертвования, а потом устроим настоящую феерию камбэков под лозунгом «А мы и не ждали». И остаётся надеяться на то, что лунная призма наконец-то даст нам силы пережить всю эту армию бессмысленных и беспощадных сиквелов к сиквелам. В конце-то концов хоть один из них когда-нибудь окажется удачным. Ну правда же.

Удачным.

Чёрт.

26 мая 2017 | 01:24

Стоит признать — у нас нет шансов. Любая межзвёздная экспедиция, направленная на изучение иных планет, просто обречена на провал. Видимо, космические колонизаторы отбираются из числа тех, кто в природных условиях ни за что бы не прошёл естественный отбор. Дай им шлемы — и они их снимут, чтобы первыми подышать воздухом иных миров. Дай им странную инопланетную хрень — и они непременно попробуют её на зубок. И абсолютно всё равно, что тысячи других людей, чья цель — населить новую колыбель человечества, могут никогда не выйти из состояния гибернации.

Смотрите — мы обнаружили новую планету, и условия вроде норм. Может, лучше к ней слетаем? Ну а чоб нет.

Да, в очередной раз полномасштабная колонизаторская экспедиция оборачивается провалом для организаторов и кошмаром для участников. Всему виной пресловутый человеческий фактор, но уж чересчур на него уповают сценаристы «Завета». Та глупость в поведении персонажей, которой временами грешил «Прометей», здесь выходит на новый уровень, апогей которого — самая нелепая подстава в мире (Билли Крудап, прости). Но обиднее всего то, что мнящий себя великим творцом Ридли Скотт (некогда и правда крутой режиссёр) внезапно решил свести на нет взращенную до этого мифологию «Чужого», одновременно громогласно заявив свои права первооснователя киноидола и развенчав его в глазах фанатов. Таинственная межзвёздная тварь получает своё прозаичное происхождение, переставая являться легендарным совершенным организмом, воплощением агрессии в чистом виде.

«Завет» резонирует с предыдущими фильмами франшизы, но от этого лучше не становится. Доходит вплоть до появления таких характерных черт, как название бортового компьютера ("Мать») и те-самые-яйца, однако толку от этого мало. Кажется, что у Скотта нет своих идей по поводу развития Вселенной, и над «Заветом» приходится корпеть целому отряду сценаристов, итогом деятельности которых оказывается порожний выхлоп в лицо поклонникам инопланетного монстра. И от этого только печальнее сознавать, что «Прометей», этот неповоротливый приёмыш франшизы («Чужой» без Чужого, what next?) оказался своей таинственностью ближе и роднее старой истории, чем творение её забронзовевшего создателя. Развенчание легенды происходит успешно, а вся сюжетная находчивость в итоге сводится к эпизоду с поцелуем Фассбендера (фан-арты на условном Tumblr наверняка теперь пополнятся новыми занимательными «шедеврами»). Да, с технической стороны «Завет» хорош, эффектен и ультранасилия временами не стесняется, но после просмотра создаётся ощущение, что все два часа очередного (само)убийства на просторах далёких планет создавались ради сцены в душе. Впрочем, мы её и так уже видели в трейлерах.

18 мая 2017 | 02:14
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...