К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличный, выверенный боевик, самый зрелищный на момент выхода. Почему-то все ругают фильм за изображение русских плохими, а американцев хорошими. Но позвольте - а какого фильма вы хотели от Америки, да еще в 88м году? Забыли, какая была идеология? Причем не столько с их стороны, сколько с нашей. У нас тогда если и снимали про Запад, то про 'загнивающий' - при этом никто не учитывает, что в 'Рэмбо 2-3' все русские показаны достойным противником, серьезным и опасным (чего не скажешь про вьетнамцев, но репутация вьетнамцев, похоже, никого из русских зрителей не волнует). Нам должно быть стыдно, что американцы лучше показывают русских, чем сами русские - посмотрите любой наш современный фильм про нашу армию.

Это война. Грязное и паршивое дело, которое длится как на поле боя, так и в кабинетах чиновников, и даже в киноискусстве уже много лет.

Сага про Джона Рэмбо отображает мировые настроения на всем своем протяжении, причем во всех четырех фильмах основная гниль сочится именно со стороны самих американцев. 'Первая Кровь' показала основную идею: НЕТ войне. Противником Джона выступает сама Америка, отказавшаяся от своего сына. Вьетнам тут сугубо вторичен.

'Рэмбо 2' дает нам понять, что совесть армии - не в группе лиц, а в отдельно взятых солдатах, а война имеет очень неприятные последствия для всех вовлеченных сторон. Причем антивоенные настроения здесь, как ни странно, воплощает антигерой - начальник операции Мердок, сдавший Джона и 25 военнопленных ради сохранения дипломатических отношений. Но, так как именно Рэмбо является главным персонажем фильма, он бежит и возвращается домой, объясняя Мердоку, что тот был немного не прав - однако не убивает его, отчего подтекст фильма был благополучно сохранен. Потому что война, как уже говорилось, это грязное и противоречивое дело, в которым правых и виноватых быть не может. Потому что Мердок все же был прав. Если в войне поставлена точка, то нельзя ее делать запятой.

Что до 'Рэмбо 3', то тут дело чуть более хитроумное. На момент выхода этого фильма Америка публично давала понять, как ей стыдно было за Вьетнам - этим пропитаны первые два фильма. А в 'Рэмбо 3' уже был актуален Афган, в котором никто не хотел признавать своих ошибок. Точно так же, как Ирак в 'Рэмбо 4'.

Фильмы, имеющие отношение к войне, всегда снимались только так. Внимание к судьбе главных героев плюс общая идеология, умело направленная в нужную сторону. Американцы пробили себе путь на вершину мира именно так - с виноватым выражением лица на фоне флага. Дескать, да, мы облажались, но сейчас мы за все расплатимся, одарив демократией весь мир. Это и не ложь, и не правда. Это политика. Общее направление, которое не нуждается в ярлыках 'хорошее-плохое'.

Вот и получается, что раз за разом войны начинаются с бодрыми возгласами, заканчиваются кое-как со спрятанными глазами, а отдельно взятые пешки вроде Джона Рэмбо будут подчищать хвосты: тут спасем полковника, там начистим морду русскому, а здесь мы поборемся за свои чисто гражданские права.

Так что 'Рэмбо 3' - очень грамотное в этом плане кино. Прошло двадцать лет, но мы так и не научились отвечать Америке тем же - снимать фильмы, где бравый русский, кинутый родными московскими властями, мочил бы тупых американцев в Чечне, пытаясь освободить своего прапорщика, да еще чтобы в финале ему помогли чеченские же партизаны, и чтобы все это выглядело вполне пристойно и естественно. Все, на что нас хватает - это ругать хорошие боевики, на съемку которых у нас никогда не будет ни сил, ни денег, ни людей, и тайком воровать все зрелищные элементы.

20 марта 2009 | 14:41
  • тип рецензии:

Первый фильм про ветерана войны во Вьетнаме Джоне Рэмбо стал большой классикой боевика. Это глубокий и насыщенный драматизмом фильм о человеке, который после возвращения домой оказался своей стране не нужен. Авторы ленты решили оставить в финальной версии монтажа позитивный конец и впоследствии мы увидели вторую часть. В которой Рэмбо буквально расстреливал целые толпы врагов в азиатских джунглях. И в 1988 году на экраны вышел «Рэмбо 3», который перекинул главного героя на новую территорию.

После спасательной операции во Вьетнаме Джон Рэмбо решил остепениться, отложить оружие в сторону и тихо обитать на территории буддистского монастыря. Однако прошлое снова к нему приходит и опять в лице полковника Траутмана, который берется за новое ответственное задание в Афганистане. Сам Джон не хочет в это ввязываться и оказывается прав. Группу американских военных поймали советские солдаты и Траутман теперь оказался в плену.

Для Рэмбо неприемлемо оставить своего боевого командира на растерзание врагам и он в одиночку отправляется к афганским боевикам, чтобы те показали ему путь в стан советских военных. И вновь Рэмбо фактически в одиночку противостоит целой армии и у него появляется новый заклятый враг, а именно советский полковник Зайцев, известный своей неимоверной жестокостью. И церемониться с Траутманом он точно не собирается.

Как показывает нам вторая и как следствие третья части данной франшизы, возвращения к истокам серии точно не стоит ждать. Оригинал был уникальным в своем роде и сильно повлиял на становление жанра. А вот его сиквелы стали не более, чем зрелищными пустышками, которые только и делают, что развлекают зрителей и не более того. Никаких особых моральных дилемм тут нет, а уровень абсурда постоянно растет. И «Рэмбо 3» показывает, что идея простого боевика без особых сюжетных и драматических изысков начинает себя изжевать под конец 80-х.

Да, «Рэмбо 3» откровенно примитивный в плане интриги фильм, но все же это классический зрелищный Голливуд в его наилучшем виде. Ты не можешь поверить в то, что главный герой может проиграть, однако не можешь оторвать взгляд от того, как Рэмбо носится по минным полям на коне или сбивает хорошо оснащенный советский вертолет тем, что есть у него в руках.

«Рэмбо 3» считается довольно слабым фильмом в своей серии, в нем много алогичных моментов и банальных жанровых глупостей, но все равно это именно тот фильм, который цепляет и способен удерживать зрительское внимание.

7 из 10

31 марта 2024 | 20:55
  • тип рецензии:

Большинство критиков ругают этот фильм за то, что в нем русские показаны злодеями, а афганцы - смелыми и честными, но надо же понимать, в какое время был снят этот фильм ! В эпоху холодной войны, когда США откровенно считало СССР своим главным противником и не исключало возможности открытой войны за мировое господство. Поэтому я не одобряю заявления, что фильм этот плохой, только потому, что там плохие русские. Этот фильм - продукт своей эпохи, только и всего ! И продукт весьма интересный. Фильм снят просто грандиозно для уровня тех лет ! Превосходный, красочный экшен с участием военной техники, Сталлоне в отличной форме и неплохая главная музыкальная тема. Ну что же вам не нравиться ? Ведь это отличный боевик в полном смысле слова! Просто надо делать скидку на время и место, только и всего. 'Рэмбо 3' - классика жанра, взрывной боевик, который приятно иногда пересматривать.

13 мая 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

'Один против отряда спецназа? Вы его что, считаете Богом?' 'Нет. Бог милосердней...' (с)

Один мой друг как-то сказал мне, что есть кино, которое практически невозможно анализировать, и тем более искать в нём минусы и прочие недочёты - такое кино нужно чувствовать и ностальгировать по нему. И он всё-таки был прав - ведь действительно есть редкие фильмы, которые ты смотришь не просто для развлечения, а просто для ностальгии чтобы отдать дань тому времени. Времени, когда бюджет никоим образом не влиял на качество самого кинопродукта, а лишь подчёркивал уникальность и виртуозность режиссёров, снимающих кино любого жанра по принципу 'чем экономнее, тем лучше'.

Перед тем, как начать говорить о самой картине Питера МакДональда, немного скажу про те события, на основе которых была снята эта часть. Несложно догадаться, что снята она была именно в разгар Холодной Войны, - и если в рецензии на вторую часть я вскользь упомянул о символизме пары сцен, которые напоминали советско-американские отношения, то здесь не только конкретно и явственно показываются нам эти отношения, но и также попутно захватываются события в Афганистане и нашу внешнюю политику в той стране - очень неоднозначную, на мой взгляд. Многие могут оправдать наши действия тем, что мы боролись с распространением наркотиков и с террористами - это, бесспорно, так, но я ни за что не поверю в такие факты, что в той 'священной войне' (как называют эту войну моджахеды) не погибло ни одного мирного жителя, ни одной женщины и ни одного ребёнка от наших боевых вертолётов и военных самолётов. Я, может быть, навлеку бурю несогласных на свою голову, но моё мнение и взгляд такой - война в Афганистане в большей степени несла в себе цель склонить местный непокорный народ к нашей вере (всё-таки СССР стремился навязать свою власть не меньше, чем сейчас свои демократические взгляды навязывают США странам Ближнего Востока). А когда война несёт в себе хотя бы толику завоевательного характера, то такая война бессмысленна и заранее обречена на поражение. Погибло тогда много наших парней, а вот цену таких потерь я по-прежнему не понимаю и не принимаю. Конечно же многие сейчас будут говорить о том, что американцы злые, но и СССР был тоже не подарок вместе с бредовой идеей диктатуры своей власти в соседних республиках. Взять тот же Казахстан (в прошлом - если не ошибаюсь, Казахская ССР - поправьте, если я не прав) - у них была же своя вера, и совершенно необязательно было присоединять в свой состав - тем более в настоящее время эта страна существует отдельно, и у неё помимо своего родного национального языка распространён и русский язык. Так что я в корне не согласен с критикой насчёт того, что мы такими не были. Мы были такими, просто в то время нельзя было раскрывать рот об этом на каждом углу - а о последствиях, я думаю, мне не стоит напоминать, потому как с КГБ шутки плохи.

О фильме. 'Рэмбо 3' можно считать неоднозначной частью только в том случае, если постоянно в каждом фильме искать недочёты, каждый жанр ругать и в нём же разочаровываться, затем разочаровываться в режиссёре - а в итоге, разочаровываться во всём кинематографе. Если отбросить некоторые несоответствия в исторических датах и прочие субъективные мелочи и уж больно нереалистичную концовку, то фильм вполне сгодится для неодноразвого просмотра. Сюжетная линия достаточно стандартна - по-моему чуть ли не во всех фильмах американцы кого-то спасают, от мирных жителей до своих же сослуживцев и боевых товарищей. Этакий американский штамп - но если учитывать, что это 1988 год (когда для советского гражданина такое кино было в новинку и чуть ли не запретным), штамп вполне простительный и абсолютно не раздражающий.

Главный герой в исполнении неподражаемого Сталлоне, очень любившего в свои молодые годы покрасоваться атлетичным телосложением и мышцами, - всё такая же машина для убийств, способная выживать с самых спартанских условиях и способный лечить раны чуть ли не подручными средствами, не внушающими простому гражданскому доверия ввиду полной 'гигиеничности'. Марк Де Йонге в роли антагониста фильма - полковника Зайцева - выглядит как типичный диктатор и как раз-таки и символизирует то самое насаждение своих идей и политических взглядов, о котором я уже сказал.

Боевые сцены поставлены вполне правдоподобно, за исключением финала, когда авторов конкретно понесло в фантастику и концовка мне напомнила чуть ли не любой современный блокбастер с крутыми спецэффектами. Ну и ещё момент, на который я обратил внимание - в одной из сцен охоты на Рэмбо, - потому как у советских спецназовцев никогда не было в снаряжении приборов ночного видения, в то время как у США такие приборы, возможно, имели место быть ввиду более развитых технологий. Но опять же, это всего лишь нюансы, которые бросились мне в глаза, но так как я не любитель занижать оценку из-за таких мелочей - то и на мою высшую оценку это никак не повлияет.

А по сему подытожу следующее: Когда выходит блокбастер - то тогда говорят, что таким кино движет бюджет. Когда выходит мультфильм или же простая семейная комедия - то говорят, что таким кино движет юмор. А когда выходит такое кино - то в таком случае говорят, что им движет Его Величество Ностальгия. Именно это чувство делает многие фильмы культовыми и не даёт им кануть в небытие. В какое бы время не был бы снят фильм, оцениваются не чьи-то политические убеждения - а оценивается само кино и кинематограф.

10 из 10

03 июня 2016 | 14:06
  • тип рецензии:

“Третий Рэмбо” был одним из самых крупных и дорогих проектов тех лет. Огромная съемочная команда, около тысячи людей массовки, большой размах и масштаб съемок, самый разнообразный и разноплановый экшен – все это очередное пришествие на экраны героя и любимца миллионов – угрюмого ветерана Вьетнама Джона Рэмбо.

Для Джона война окончена. Поэтому он поселяется в небольшой деревушке в Таиланде, где помогает строить буддийский монастырь, попутно зарабатывая деньги и жертвуя их монахам, участвуя в жестоких и кровавых боях один на один. Он хочет спокойной, тихой и главное мирной жизни, вдали от стрельбы, взрывов и насилия. Но успокоившись только внешне, внутри него все ещё пылает яростный огонь. Сущность Рэмбо в том, что он настоящий солдат и от этого не убежишь, поэтому, когда его старого друга - полковника Траутмана потребуется спасать из афганского плена, Джон не посмотрит на количество противостоящего ему противника. Он станет худшим кошмаром для русских, удерживающих старого доброго наставника ветерана за решеткой.

“Не мы сделали из тебя боевую машину, мы просто убрали кое-что лишнее” – полковник Траутман.

Сценарий, написанный вновь самим Сталлоне вместе с известным в узких кругах Шелдоном Леттичем можно озаглавить: “Рэмбо против русских”. Именно так можно охарактеризовать третье появление на экране культового героя, ставшего к этому моменту уже символом силы и мужества, храбрости и отваги (причем не только для американцев, хотя для них в первую очередь). Вообще, образ героя менялся от фильма к фильму, причем, увеличивалось не просто количество мышечной массы на теле Сталлоне, сам герой становился брутальнее и просто напросто круче. Если в первой части это был, как казалось обычный человек, то здесь он превращается в некое подобие супермена, громящего всех и вся.

“Вам не надо его искать, Рэмбо сам найдет вас” - полковник Траутман.

Третью часть оценивать достаточно сложно в том плане, с какой позиции подойти к данному вопросу. В первую очередь, почему то, наши сограждане оценивают данное кино с политической точки зрения и того, не спорю, бреда, который показан в нем. Это отчасти дань тому времени и всему противостоянию СССР/США тех лет, когда вселенским злом могли быть только русские (как гордо, кстати, всегда звучало это слово “Русские” в тем или ином американском фильме). А изображение советского союза и его войск с особой циничностью и жестокостью убивающий афганцев, это, безусловно, в стили соединенных штатов тех лет.

Взглянув на третью часть с позиции чистого боевика и отличного экшена, не лишенного романтики конца 80-х с неуязвимым героем в главной роли, можно смело констатировать, что картина удалась. Работая в полном соответствии с законами жанра: будь то Сталлоне красиво убегающий на фоне яркого взрыва, отстрел русских вояк, как детей, или рукопашная схватка ближе к финалу с большим спецназовцем и. т. п, Питер МакДональд снимает отличный боевик в стилистике 80-х. Однако наличие большого количества минусов (в основном в сценарии), которые с лихвой перекрывают все то положительное, что создает герой Сталлоне на экране, могут запросто убить весь просмотр.

Кто бы что там не говорил, Джон Рэмбо останется навсегда любимцем и героем Америки в особенности после таких фильмов.

Культовое кино. Классика жанра.

10 мая 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

Неожиданно для всех серия фильмов о непобедимом вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо стала одной из самых прибыльных франшиз 80-х. И в каждом новом фильме герой Сильвестра Сталлоне отправлялся вершить свое правосудие в совершенно противоположные уголки мира. Впервые мы встретились с Рэмбо в лесистом американском штате, а затем судьба отправила его во Вьетнам, дабы дать возможность поквитаться с давними идеологическими противниками. Вторая лента по настроение и общему драматизму происходящего разительно отличалась от оригинала, сделав упор в действительно неудержимый боевик, коих нигде, как в 80-х и не встретишь. Кассовые сборы сиквела оказались настолько внушительными, что вопрос о постановке третьей части отпал сам собой. Как и ранее, к сценарию приложил свою руку сам Сильвестр Сталлоне, которому на этот раз помог довести текст до ума Шелдон Леттич. А вот в режиссерском кресле франшизы никто на долго не задерживается. Так что на смену Теду Котчеффу и Джону П. Косматосу пришел Питер МакДональд, которому продюсеры вручили небывалый по меркам тех лет бюджет в размере 63-х миллионов долларов... Конечно же «Рэмбо 3» был обречен на успех, но некая усталость публики от боевиков, а также сложная тема, затронутая в повествовании не позволила триквелу повторить успех предыдущего фильма. Хотя лента МакДональда все равно более, чем окупилась в прокате. В наших же краях «Рэмбо 3» получил наименее теплый прием из всех частей франшизы, что вполне закономерно. Хотя я все же считаю данную ленту одним из лучших образцов боевика старой доброй эпохи и несмотря на весь абсурд происходящего «Рэмбо 3» является классикой жанра. И от этого никуда не деться.

Итак, сюжет. В последний раз мы видели Джона Рэмбо (Сталлоне), когда он окончательно распрощался со своей воинской карьерой и отправился лечить свои душевные травмы в неизвестном направлении. Как оказалось, Рэмбо отправился к буддистским монахам, которым всеми силами помогает возвести храм. Но призраки прошлого не могут отпустить признанного ветерана навсегда. Бывший командир Рэмбо, полковник Тротмен (Ричард Кренна) просит героя помочь ему доставить афганским моджахедам, воюющим против Советского Союза вооружение и гуманитарную помощь. Однако к удивлению Тротмена его подопечный напрочь отказывается от предложенной авантюры и остается в Таиланде. Думаю, мало кто сомневается в том, что военный конвой полковника попадает в засаду, а самого его отправляют в советскую крепость, где над ним будут издеваться лучшие люди Зайцева (Марк Де Йонге), командира советских частей в одном из регионов Афганистана. Конечно же Рэмбо не в силах устоять и отправляется в мусульманскую страну, дабы вызволить своего наставника и показать Советам, что демократия превыше всего. Количество взрывов, убитых и пресловутой американской «клюквы» в данной ленте имеет зашкаливающее количество. но ведь никто не поспорит с тем, что такого «Рэмбо» мы по любому любим и уважаем. А третий фильм можно смотреть, как глупую, но донельзя эффектную сказку.

До того, как СССР «потрясла» Перестройка, голливудские кинематографисты опасались поднимать в своих фильмах настолько острые эпизоды политического противостояния двух величайших держав мира. Но как только к власти пришел Михаил Горбачев, многие границы оказались стертыми, что моментально отразилось и на кино. Выделив наибольший в истории бюджет на производство фильмов, продюсеры во главе с Марио Кассаром и Эндрю Вайной решили поиграть с огнем и выпустили в прокат ленту, которая оказалась самой настоящей пропагандой, направленной на ненависть к коммунистическому режиму. несмотря даже на все потепление в отношениях между СССР и США «Рэмбо 3» оказался игрой на грани. В свое время картина вызвала сильный резонанс, который однако не сильно отразился на приросте кассовых сборов, но имя Сталлоне и прочих коллег по съемочной площадке еще долго не сходило с первых лент новостей по всему миру. Конечно по прошествии времени все скандалы вокруг ленты поутихли и это вполне закономерно. Теперь мы можем с совершенно трезвыми мыслями оценить фильм и выявить его сильные стороны.

Однако если откинуть всю политику, то «Рэмбо 3» является вполне рядовым боевиком, который мало чем отличается от своих именитых собратьев 80-х. Но главное его отличие от прочих лент - это увеличение убийств и взрывов в несколько раз. На этот раз Сталлоне попросил продюсеров не останавливаться на пол пути и стараниями Питера МакДональда на экраны вышла лента, долгие годы находившаяся в Книге рекордов Гиннеса, как самый жестокий фильм всех времен и народов. Рэмбо уничтожает своих врагов словно на конвейере, и ничто и никто не в состоянии его остановить. Но все зверства главного героя полностью оправдываются из-за поведения его врагов. Советские военные во главе с Зайцевым делают все, чтобы их ненавидели. Они пытают мирное население, убивают беременных женщин, уничтожают пропитание да и, в общем, делают все, чтобы народ Афганистана вымер, как вид Ну как в таких условиях должен действовать Рэмбо? Конечно же бессердечно убивать жестоких захватчиков! Но к чести американцев они все-таки показали нам хоть одного русского человека, который восстал против зверств войны, выбрав мирный путь. И не важно, кто он и как его показали. Главное для нас с вами то, что даже русские в голливудском кино 80-х могут представлять сторону добра. Хотя в глобальном контексте фильма подобные мелочи несущественны. Главное то, что Джон Рэмбо идет в атаку. Все остальное может подождать.

В итоге хочу сказать, что «Рэмбо 3» следует рассматривать, как отличное ретро-развлечение. И воспринимать картину Сталлоне/МакДональда всерьез и обижаться на нее за искажения исторических фактов попросту глупо. Это голливудский боевик до мозга костей, призванный показать светлую сторону американцев и темную русских. Лично я всегда начинаю просмотр «Рэмбо 3» с легкой иронией и ностальгией по старым добрым фильмам давно минувших дней. Чего и вам желаю. Поверьте, в настоящем времени таких заводных, динамичных и попросту эффектных боевиков не снимают.

10 из 10

28 ноября 2014 | 16:03
  • тип рецензии:

Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Его бывший командир, полковник Траутман - отправленный в военную командировку с секретной миссией, в Афганистан попадает в советский плен. Что бы спасти друга, Джон принимает решение -начать последнюю войну в своей жизни. И он инкогнито едет в Пешавар, что бы нелегально пересечь Афганскую границу...

'-Один скульптор нашёл большой камень и принёс его в свою мастерскую. Он долго работал над ним и создал шедевр. Когда ему об этом сказали, он ответил: «Я ничего не создавал. Статуя всегда была в этом камне, я только убрал лишнее». Не мы сделали тебя машиной для убийств Джон, мы только убрали всё лишнее.' (с)

После восторженного приёма зрителями, и негативного отношения критиков (лично Слай получил Золотую Малину), было принято решение продолжить франшизу про непобедимого ветерана Вьетнама. И поскольку эта серия фильмов всегда зависела от политики, тех или иных событий находящихся у всех на слуху, в третей части сценаристы отправили Рэмбо воевать в Афганистан. К слову, туда мельком наведывался и Джеймс Бонд в боевике 'Искры из Глаз'. Но там это было как бы-между прочем. А в картине Питера МаКдональда весь сюжет разворачивается посреди гор и песка Афгана. Сталлоне, честно говоря несколько припозднился с этой темой. В Советском Союзе началась Перестройка (которая его и похерит),и спустя год после выхода в прокат 'Рэмбо-3', в 1989-ом, 'ограниченный контингент советских войск', был выведен Горбачовым с территории Афганистана. Десятилетняя Афганская компания так и не принесла 'дружественному нам народу' коммунизма. Впрочем, как и Вьетнамская война не смогла построить капитализм и демократию в джунглях. Но довольно о политике, поговорим о самом кино.

В конце 80-ых, этот блокбастер имел самый большой в Голливуде бюджет (63 миллиона $), и впечатляющую массовку. При отсутствии дорогих звёзд в касте, и именитого режиссёра, весь бюджет ушёл на съёмку зрелищных экшен сцен, в которых демонстрировались не только яркие взрывы и перестрелки, но и впечатляющий арсенал вооружения (всё от танков до вертолётов, при чём вся эта техника ездила, летала и стреляла!)-и выглядело всё это, ну просто сногсшибательно как круто!

На съёмках третей части командовал парадом уже поминавшийся выше -Питер МаКдональд, который занимался постановкой экшен сцен в 'Первой Крови-2', и по сути числился вторым режиссёром на площадке (если вспомнить сколь много в том фильме взрывов, перестрелок и всего прочего). И он со своей задачей справился частично. Да -в визуальном и техническом плане к его фильму не придраться.'Рэмбо-3' -это зрелищный, динамичный и увлекательный экшен как он есть, короче - супербоевик. А вот в сценарном плане - лёгкая и шаблонная история спасения хорошего парня другим хорошим парнем, с уничтожением полчищ злобного врага. Злодеи тут карикатурные, некоторые детали - смехотворны, а аутентичностью и не пахнет (половины фигурировавшей в картине военной техники не только не использовалось советской армией в Афганистане, но и не состояло на её вооружении вообще!). Можно вспомнить и рядовых бойцов нашей армии - разгуливающих в зной в шапках-ушанках, и форму полковника Зайцева (главного злодея и противника героя) -родом из довоенной, сталинской эпохи, и постоянные 'тОварищ, тОварищ' - то тут то там. И много чего ещё. Не говоря уже о том, как создатели преподносят зрителю цель СССР в этой войне -не много не мала, покорить 'гордый и независимый' народ Афганистана. А приютившие Джона моджахеды рассказывают ему о таких ужасах, что наверное и фашисты не вытворяли на занятых ими территориях (вспарывание беременным женщинам животов с последующим бросанием младенца в огонь!). Или тот факт, что многие советские рядовые не в силах терпеть зверства своих сослуживцев поступают как герой 'Аватара' ( а именно- идут воевать за свободу Афганестана!). И даже одного такого дезертира нам покажут! Всё это глупо и смешно. Поэтому даже сердиться на сценариста Шелдона Леттича всерьёз не получается. Они со Слаем написали - банальный боевик. И все минусы его видны только нам. Уверен, когда вьетнамцы смотрели вторую часть, то они так же смеялись над тем как их показывают на экране (жестокие и злобные боевики, которые насильно и тайно удерживают пленённых ещё в годы войны несчастных американских солдат, которых собственно и спасал тогда Рэмбо)...

Оператор Джон Стенир снял всё очень 'сочно и вкусно'. Экшеном при просмотре наслаждаешься. А бессменный композитор франшизы Джерри Голдсмит - вновь написал бодрый и крутой саундтрек. Ну и из актёра Марка Де Йонга вышел классный злодей...

Выйдя в прокат, 'Рэмбо-3' заработал приличные деньги. Пусть и меньше предшественника, но всё же окупился и принёс солидную прибыль. А так же весьма успешно продавался на видео. Продюсеры картины: Баз Фейдшанс и легендарный Марио Кассар и Эндрю Вайна - не остались в накладе. Чего нельзя сказать о самом Сильвестре Сталлоне, который опять схлопотал затрещину от критиков в виде очередной Золотой Малины (второй за одну и ту же роль-что тоже между прочем своеобразный рекорд).К слову, на четыре других картина ещё выдвигалась, но на этот раз 'пронесло'...

Больше всего критиков смутило весьма жестокое насилие в неограниченных количествах, и как следствие-отсутствие всякой логики и сопереживаемости главному герою. Так как с самого его прибытия в 'зону боевых действий' становится совершенно ясно, что ему нечего не грозит, и от него и в дальнейшем будут пули отскакивать. Что собственно говоря и происходит на протяжении всего фильма.

Но я считаю, в этом нет нечего плохого. Таким каким был Джон в самой первой картине -он уже не мог быть в триквеле по определению. Здесь даже мышечные бугры у Сильвестра Сталлоне стали ещё больше (насколько это вообще возможно). И то, что Рэмбо в одиночку расправляется с целым батальоном врага (его не берут ни многочисленная пехота, ни 'вертушки', ни даже могучие советские танки!) - пусть и не естественно, но смотрится просто до невозможности круто. А что ещё надо от остросюжетного, 'милитаристского' боевика?! Нет, конечно все те зрители, кто помнят 'Первую Кровь', всегда жаждали от очередного фильма про 'вьетнамца' чего то большего. Но нечего не поделаешь. Рэмбо-воин зарабатывает в прокате гораздо больше чем Рэмбо-нытик, которому даже на родине чудятся вьетнамские застенки...

9 из 10

07 августа 2013 | 21:33
  • тип рецензии:

Прошлая часть франшизы закончилась несусветной чушью, особенно глупым вышел короткий финальный монолог героя. В той части мы много гуляли по джунглям и летали на военных вертолетах, часть которых имела символику как бы принадлежности СССР, но ничего общего с Союзом, конечно, не имела. Плюс герой начал применять эпично лук и стрелы.

Казалось бы, нам всё рассказали уже. Но как же стороной обойти Афганистан... Иронично, что ту войну 80-х толком никто не будет уже вспоминать из американских фильммейкеров во время будущей (для нас уже прошлой) войны американцев уже с афганцами... или с кем они там воевали 20 лет.

Короче, по прошествии времени эта часть франшизы выглядит самой глупой с исторической точки зрения. Ну, так карты сложились геополитические и прочие.

Главный герой совершенно потерял себя. Он вроде говорил, что любит свою страну и хочет, чтобы страна его любила, но в начале этой части мы находим его не в США. И из этой 'неСША' он едет/летит опять убивать ради США на этот раз в Афган.

В общем, все те тезисы, которые так яро транслировались в нашем фильме, в том числе негативные по отношению к СССР... в итоге они же случились с сами США во время их войны в Афганистане. Иронично. Даже та же ложь, которая говорится в фильме про то, что устроил как будто бы СССР... ту же 'ложь' условную мы услышали про США. Это кино подставило/изобличило американцев просто на ура.

В остальном в фильме много клише. Если проследить всё, то в первой части Рэмбо боролся с американскими полицейскими и военными, во второй их место заняли вьетнамцы и элита войск СССР, третья часть - просто войска СССР. Меняются только локации: сначала были зелёные горы, потом джунгли, теперь пыльные горные хребты как бы. При этом главный герой с каждой новой частью франшизы мельчает на глазах по всем параметрам, хотя экшена, может быть, становится больше.

19 сентября 2023 | 20:01
  • тип рецензии:

«Рэмбо 3»… Я был крайне неприятно поражён тем, что, во-первых, фильм получил «Золотую малину»; во вторых, - зрительские симпатии (а точнее, антипатии) распределились 2:1 («два» к «одному»). Лично у меня во времена прорыва видеопотока была кассета с этим фильмом. И я её до дыр затирал, ещё и ещё раз пересматривая. «Рэмбо 3» я помнил лучше остальных. (Именно по этой причине).

Здесь главный герой отправляется в Афганистан спасать из плена полковника, который ему стал уже вместо отца. Сведя знакомство с маджахедами, Джон отправляется в путь, ведь война в его крови…

Нет… ну я так всё равно не могу… Вам просто теперь будет не понять мой восторг. Что в нёс не так? Показаны русские с танками и вертолётами. Показаны повстанцы с несгибаемой волей. Рэмбо, волей-неволей втянутый в эту войну… Моё мнение (даже если и ошибочное): имеет место быть стадный истинкт. Кто-то влиятельный с волевым характреом сказал, что фильм «Фууу!», и все сразу давай ему вторить: «Фууу!»…

Честно, от стольрасхожего мнения с моим хочется просто сказать: «Да ну вас, мне фильм понравился!»… И мне третья часть намного милее и роднее самой первой. Даже шутливо-пародийный фильм 'Горячие головы' (часть 2) и те нашли кое-что для себя. Это когда Рэмбо дрался, зарабатывая себе на жизнь...

9,5 из 10

25 февраля 2013 | 10:15
  • тип рецензии:

Сегодня облик кинематографа, как и образ супергероев в корне поменялся, но в наше сознание глубоко врезались фильмы о брутальных мужчинах с оружием наперевес.

Джон Рэмбо живет далеко от ужасов войны, пытаясь обрести, наконец, спокойную жизнь. Его друг и бывший командир просит ветерана о помощи в осуществлении секретной операции в Афганистане. Рэмбо отказывается, но в ходе неудачной миссии Траутмана берут в плен русские солдаты. Теперь речь идет уже о спасении друга. Если вы еще не смотрели фильмы этой серии, по какому-то невероятному стечению обстоятельств не знакомы с героем, нужно заранее определить свои ожидания. Вы не найдете здесь чуткой военной драмы и глубоких персонажей. Перед вами фильм действия, при чем один из известнейших боевиков своей эпохи. Можно бесконечно долго спорить о наличии вменяемой истории, не шаблонных персонажей и хоть какого-нибудь смысла во всем происходящем, но те, кто вырос на подобных фильмах, все равно ценят его по достоинству. Готовясь к просмотру Рэмбо 3, мы ждем классического боевика 1980-х годов, который ранее мы привыкли видеть на VHS. Это развлекательное кино, в котором не стоит искать золотую середину политических отношений между США и Россией. Рэмбо по-прежнему молчалив и суров, а Сильвестр Сталлоне находится в отличной физической форме.

Все зависит от вашего отношения к этому фильму. Многим нравится пересматривать его не только как один из самых зрелищных фильмов 80-х, но и за его недостатки, которые так активно порицают. Это развлекательное действо, а не военная драма.

8 из 10

27 января 2012 | 10:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: