всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (777 088)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала иметь никаких ассоциаций с нацистами.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм повествует о семье Виньярдов. В начале фильма мы видит жестокую сцену расправы Дерека над представителями черной расы. В результате этого он попадает в тюрьму и становится покровителем в глазах своего брата. После этого Дэнни, присоединившись к Кемерону, продолжает дело своего покровителя.

    Чтобы понять, как Дэнни и Дерек пришли к такому пути, нам показывают кадры, снятые после того, как их отца убил чернокожий. Ранее мы видим сцену, в которой их отец говорит, что на его работе несправедливо наняли чернокожих. Несправедливо увольняют белых и нанимают представителей другой расы, несправедливо государство тратит на них деньги. Всё это вкупе вылилось в ненависть к другим людям.

    Теперь мы видим, что в основе этой ненависти лежит простое ребячество. Именно поэтому у Дерека случился диссонанс, когда он отрицательной ответил на вопрос: «Сделал ли ты что-то хорошее за всё время ?». Но даже после того, как они встали на правильный путь, им пришлось за всё ответить.

    Теперь перейду к оценке фильма.

    Актеры отыграли на ура. Никто не фальшивил в фильме, я даже прочувствовал переживания Дерека в тюрьме. В сюжете и диалоге не было недостатков, всё продуманно до мелочей. Сюжет плавно разворачивался и резко завершился. Так, как и должно быть.

    9 из 10

    19 августа 2016 | 15:29

    Для меня «Американская история Х» — это фильм, прежде всего, об ответственности лидера за тех, кто последует за ним, кто разделит его идею. Пусть в большей или меньшей степени, но подобная ситуация знакома многим: тебе кажется, что ты искренно веришь во что-то и ты делишь свое воодушевление с теми, кто готов слушать. И заражаешь их своей верой, и начинаешь верить еще горячее. Ведомым чужды сомнения, если лидер столь красноречив и убедителен.

    Но как должен вести себя лидер, случись ему разочароваться в своей идеи, понять ошибочность своих действий? Когда созданная им сила уже не свернет с указанного им пути?

    Дерек, герой фильма, это именно такой лидер. Вспыльчивый, заразительный, нетерпеливый. Можно было бы сказать, что он сам ведомый, жертва амбиций Кэмерона, идейного вдохновителя банды подростков-скинхедов. Да только он не идейный. Это манипулятор, живущий за счет детского слепого обожания. Его юные последователи не замечают его гнилых зубов и плотоядной ухмылки. Для них Кэмерон — это мир будоражащих нацистских приветствий, силы, чувства плеча и вседозволенности. Но Кэмерон, по сути, это своего рода вывеска. И ему достается лишь та энергия, которую сгенерировал Дерек и ему подобные. И вот главный вдохновитель толпы, герой войны за чистоту расы, Дерек, намерен оставить Кэмерона и свою юность, прошедшую в деструктивном ключе, позади.

    «Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом».
    Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание».

    Новая жизнь Дерека невозможна, пока в глазах его брата он продолжает быть примером правды силы и воплощением ложной системы ценностей. «Великий, будущий подвиг» Дерека — это честность с самим собой, с Дэнни. Он должен, во что бы то ни стало раскрыть глаза брату. Начал он с того, что велел брату слушаться Суинни, их чернокожего учителя и друга, и написать сочинение на тему поступков Дерека и их анализа. И посоветовал использовать в сочинении слова великих, «потому что они уже написали обо всем, что ты хочешь сказать, но лучше».

    И в случае Дерека великие уже все сказали. «Американская история Х» — это Раскольников и каторга наших дней. Несмотря на то, что в финале этого фильма совершено новое убийство, мне хочется верить, что оно не спровоцирует еще один виток в спирали насилия, из которой Дерек уже начал выбираться. Хочу верить, что он не станет мстить, что найдет «новый мир». Ему не удалось спасти Дэнни, но многие другие подростки могут повторить его ошибки. И в силах Дерека им помешать…

    10 из 10

    14 июня 2008 | 09:30

    Довольно забавный фильм, забавен он не тем, что какая-то веселость присутствует, а расценкой расизма, фильм оставляет двоякое впечатление, вроде кажут папуасов обижать нехорошо, мол мир дружба, иначе жесткий ад с трезубцами и аццким сатаной, с другой стороны оставляют пачку вопросов из-за которых все видится не в таком уж розовом цвете. Фильм надо заметить на все одиннадцать баллов по десятибальной шкале, тут и актерских талантов полно и режиссура на уровне, сюжетец цепляет, всего много, т. е. столько сколько надо.

    Фильм начинается с убийства негров, а потом идет сама история о том, как лысый Эдвард до такого докатился. Все показано довольно реалистично, малость конечно приукрашено и раздуто, но таков закон кина, эта фильма не исключение.

    Вот к реалистичности, так уж получилось, что среди моих друзей и всякого пошиба приятелей нету нацистов, скинов вроде лысых граждан показанных в кине, так вот уж какой эпос на данную тематику не смотрю, мучает один вопрос, что в «Скинах» что здесь, чего у них такие девки страшные, это что, до лысых граждан нормальные дамы внимание не обращают или среди красивых мадам расисток нема, почему у этих лысых в продукции кинопрома всегда монстры в юбках, так положено или дабы показать что они такие уроды, что к ним только такие же бабы липнут…

    С одной стороны показывают дегенератов и толкают речь о слабых, безвольных баранах которые прячась от унижений лезут во всякие скинхэдские организации, с другой пробубнят о том, что вместо двух белых знающих и подготовленных на пять баллов берут двух негров, которые объективно слабее указанных белых хлопцев, мол равенство и все такое, я конечно понимать, но какое же тут равенство, но да ладно проблемы американских рабочих меня волнуют слабо.

    Тут понятно что над всеми овцами всегда есть пастух, этакий фюрер в очках, так как пастуху нужны умные помощники иногда он находит таких товарищей как Эдвард Нортон, парень надо сказать выглядит как настоящий зе дойчен зольдаттен, налепили рисунков, для пущей убедительности, на ять, я поверил. Братец у Нортона тоже хорош, Ферлонг хоть и малость шугливый, но видя в брате героя, тоже приобщается к лысому братству. Попутно с ними в экран ещё постоянно тыкают какую-то тупую толстую рожу, это видимо для громоотвода, дабы негры не возмутились что слишком много умных скинов.

    Во всем фильме единственно не понравились два момента, как-то они немного дешево выглядели, если один именно наигран, ну дабы Нортон блестнул умом и показал что он примерный скин, то второй может и реалистичен, мабыть такие стукнутые маленькие негры и имеются, моя не знать.

    Но остановиться хочется именно на наигранном моменте, собственно на приводе маманей Нортона в свой дом еврея(!), я все понимаю, ей плевать на нацию, но она что дура садить за один стол нациста и еврея, ещё бы негра привела, слабомыслящие граждане даже наверно могли бы предположить, что товарищ со свастикой на груди взорвется и пошлет данного господина в места о которых тут нельзя написать.

    Что за идиотство, она слепа или сынулю давно не видела, вот данный эпизод реально удивил. Все остальное за исключением маленького негры отлично, ну там в тюрьме гадости, да прыгающие белые обыграли летающих негров, ну с кем не бывает, тюрьма вещь нехорошая, а на баскетбольной площадке видать хромые негры собирались.

    Честно говоря концовка кина оставляет небольшой осадок и подкидывает пищу для ума, я ожидал немного другого, ситуация то просматривалась ожидалась она, но другого, а тут взяли и вернули все к началу. Кто не видел, смотреть, на мой истинно верный взгляд отличное кино.

    10 из 10

    15 апреля 2007 | 03:11

    Я очень плохо выражаю свои мысли, так что не судите меня строго.

    Я в 1ый раз посмотрела фильм на тематику расизма. Поэтому оно произвело на меня столь сильное впечатление, но не только по этой причине.

    Во-первых, никогда не видела Э. Нортона в таком амплуа. Он настолько вжился в свою роль, что я чуть было не поверила, что он действительно раньше был скинхедом.

    Во-вторых, наличие в фильме некоторых шокирующих моментов, например, сцена в душе. Видимо, Т. Кэй очень смелый, раз решился снять ее. Но этот момент является одним из ключевых в фильме, его нельзя было не показать. Ведь после него мы видим впервые настоящие слезы главного героя.

    Теперь проанализируем фильм. Он снят качественно. Операторская работа выполнена на ура. Эффекты с черно-белым цветом так же хороши. Музыка в прямом смысле слова показывает состояние души главного героя. Актеры подобраны идеально.

    Странно, что в Америке очень мало людей посмотрело этот фильм. Ведь он как раз относится непосредственно к этой стране, они были обязаны посмотреть его. Может быть, тогда в отношениях «черных и белых» что-то изменилось…

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 18:16

    Для начала я отмечу, что являюсь большой поклонницей данного жанра и непосредственно творчества Эдварда Нортона.

    Фильм потряс меня до глубины души. Никогда ничего подобного не видела!

    События картины разворачиваются в начале 90-х. Бывший неонацист Дерек Виньярд выходит из тюрьмы, в которой он провёл три года после убийства двух афро-американцев. В тюрьме его мировоззрение подвергается серьёзному испытанию. Он убеждается, что как среди чёрных, так и среди белых есть и хорошие, и плохие люди. Но вернувшись на волю, Дерек обнаруживает что его младший брат Дени, так сказать, пошёл по его стопам. Теперь Виньярд старается сделать всё, чтобы наставить брата на путь истинный.

    Удивительно проникновенная игра актеров, отличная музыкальная тема, превосходный монтаж- всё это составляет коктейль идеального, на мой взгляд, фильма.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 19:10

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.»

    «Американская история Икс» — фильм американского режиссера Тони Кэя. Фильм потрясающий и достойный внимания.

    О сюжете. История о современных неонацистах местами жестока, местами бессердечна, местами трогательна. На протяжении всего фильма испытываешь диаметрально противоположные эмоции.

    О персонажах. Дерек Виньярд (Эдвард Нортон). Нортону пришлось сыграть Дерека в нескольких ипостасях: Дерек — нацист, зверски убивающий афроамериканцев (толерантность, товарищи!), Дерек — молоденький мальчик, говорящий о смерти отца и наконец, Дерек, вернувшийся из тюрьмы. Это гениально! Именно после этой работы я пришла к выводу, что Эдвард Нортон — один из лучших актеров современности. Не зря его номинировали на «Оскар» за эту роль.

    Дэнни Виньярд (Эдвард Ферлонг). Дэнни боготворит своего брата, он считает его героем. Мальчик, сыгравший некогда в «Терминаторе», в «Американской истории Икс» полностью справился с поставленной задачей.

    «Американская история Икс» - фильм, который заставляет думать, фильм, который потрясает.

    Итог: 10 из 10 за чувственный фильм на такую ужасную тему, как нацизм.

    7 ноября 2010 | 11:38

    Только что закончила просмотр… Ну что ж. Слов нет, одни эмоции. Вряд ли мой комментарий будет отличаться от многих предыдущих и я не буду пересказывать сюжет и анализировать гениальнось режиссера. Все это правда, все это есть. Смотрите сами.

    В который раз открываю для себя Эдварда Нортона. Хорош! И Халка вам сыграть, и смелого доктора ("Разрисованная вуаль»), а в «Бойцовском Клубе» вообще красавчик. И вот играет скинхеда до мозга костей. Вся прелесть-то в том, что вы ему верите. Он верит в расизм — и вы верите, он убеждает вас в обратном — опять верите. Если бы на свете действительно был такой Дерек — за ним бы многие пошли.

    Десять лет прошло уже с создания фильма, а актуальности он не потерял, даже наверное приобрел. Концовка меня просто убила, но не скрою, что все-таки какого-то подвоха я ожидала, последние полчаса как на иголках сидела.

    От всех любителей хорошего кино большое спасибо. Рекомендация к просмотру обязательно.

    10 из 10

    22 ноября 2008 | 08:26

    Прежде, чем перейти к рассуждению об этом фильме, я хотел бы задать один единственный вопрос. Представьте, что в маленькой, непроглядной от кромешной тьмы комнате с Вами заговорил человек. Его речи пришлись Вам по вкусу, Вы ощутили, что он обладает какой-то своеобразной душевной красотой. И вот, внезапно, включится свет, и вы увидите, что цвет его кожи отличается от Вашего. Так неужели это может послужить поводом для вспышки ненависти? Я задал этот вопрос себе после просмотра картины, возможно не потому, что именно на это рассчитывал режиссер, а вероятно потому, что до недавнего времени я был ужасным и нетерпимым ко многим людям человеком, хотя мне и безумно стыдно признаваться в этом!

    Я увидел искреннею, не приукрашенную чем-либо историю, которую вряд ли можно назвать исключительно американской. Она слегка перевернула мои взгляды на жизнь, заставила крепко задуматься и понять, что вести войну по расовым убеждениям также глупо, как и расстреливать бородатых или полысевших людей за их внешний вид. Подобная война не привела ни к чему хорошему семьдесят лет назад Фашистскую Германию, и никогда не приведет Америку, да и мир в целом. Людям нечего делить, на Земле найдется место для каждого! Об этом когда-то говорил Чарли Чаплин (в фильме «Великий диктатор»), и теперь об этом продолжает говорить Тони Кэй. Такая политика нужна лишь малой кучке людей, жаждущих любой доступной власти и обладающих злым гением, который способен навязать всякую идею крепкому внешне, но слабому в душе человеку.

    Этот фильм один из немногих, где чрезмерная жестокость отнюдь не излишняя, ведь слепую ненависть ничто не может продемонстрировать лучше. На ней не стоит фокусировать все свое внимание и критиковать только из-за нее. Она лучше раскрывает звериную сущность человека, только и всего.

    Но главная идея заключается не в жестокости или в самом факте бессмысленного расового противостояния. Хемингуэй в своем романе «Прощай оружие» заметил, что на любой войне есть очень хорошие люди, и чем ближе к фронту, тем больше этих замечательных людей с одной и с другой стороны. Вот главная идея! Никогда не стоит грести под одну гребенку целую нацию или расу из-за того, что ее отдельный представитель вызывает у Вас антипатию. Славные люди есть везде, даже там, где не рассчитываешь их найти.

    Совершенно не важно, какую оценку от меня получит это произведение. Не мне оценивать этот фильм, ведь я, наверное, не достаточно хорошо разбираюсь в режиссуре, актерской игре и прочем, хотя разбираться, чтобы понять их прелесть здесь не нужно. Но, не смотря на это, я чувствую в нем что-то приковывающее взгляд. Посмотрите его, он заставит Вас размышлять, как заставил сделать это меня и открыть для себя истину, что ошибаться может каждый, а признавать ошибки — единицы!

    4 августа 2012 | 18:46

    Фильм суровый, даже слишком, но это делает его делает только интересней, ведь после просмотра задумываешься как бы не пойти по «кривой дорожке», где найти силы для того что бы прожить свою жизнь без проступков, ведь никому не хочется получить суровый урок который был в этом фильме.

    Раньше я особо не приглядывался к Эдварду Нортону, ну знал что есть такой актёр который сыграл «Невероятного Халка», каждый актёр в Голливуде способен сыграть подобную роль, но увидев эту картину понял что Нортон способен на многое…

    Не хуже Нортона справился со своей задачей Эдвард Ферлонг, который меня удивил своей актёрской игрой, он весьма правдоподобно вжился в роль своего героя, подыскать хорошую замену Ферлонгу было бы трудновато, но всё же возможно.

    Хотя концовка была не шибко радостной, фильм у меня оставил только положительные эмоции.

    То что «Американкая история X» оказалась в топе 250 лучших фильмов меня ни чуть не удивляет, так как данный фильм заслуживает в этом списке своё место.

    13 августа 2011 | 00:05

    Америка — страна эмигрантов, и вопрос сосуществования нескольких наций всегда стоял ребром. Чёрные размахивают пушками перед носом у белых, белые пишут законы для чёрных, жёлтые поуютней устраиваются там, где раньше сидели белые. Кто виноват и что делать?

    Пожалуй, ни один фильм не показал ситуацию так противоречиво и правдоподобно, как «Американская история Икс». Когда Дерек произносит гневные речи в обвинение НЕ коренных американцев — ему веришь так, что хочется натянуть на себя чулок и пойти громить магазин корейца вместе со всей бандой скинхедов. Потому что кореец действительно лишил работы белых людей, которые выполняли её честно и добросовестно. А чёрные без разговоров могут застрелить тебя прямо на улице. Правительство ничего не делает — только принимает законы об улучшении положения эмигрантов и о повышении пособия по безработице. Так почему обычный белый американец должен чувствовать себя белой вороной в своей же собственной стране?

    С другой стороны, не все чёрные такие «чёрные», как кажется. Нельзя рубить с плеча и доводить себя до такого состояния, когда целью твоей жизни становится истребление людей другого цвета. Если ты готов выстрелить в лицо первому попавшемуся тебе на пути чёрному, то разве сам ты не становишься тем, против чего борешься?

    Режиссёр преподносит ситуацию во всей её сложности и трагичности, при этом используя довольно замысловатые способы донесения правды до зрителя. Повествование перемежается эпизодами из настоящего и прошлого, и мы одновременно следим за формированием молодой личности и коренным переломом взрослого человека. Картинка при этом не распадается, а предстаёт во всём объёме. Что сделано на «отлично» в этом фильме — это сведение воедино всех концов и вообще очень чёткая продуманность каждого кадра и слова.

    Как и ожидалось, конец трагичный, но всё равно неожиданный. Жизнь — странная штука, и иногда нам просто не понять некоторые вещи и не изменить. Чем махать кулаками от боли и негодования, нужно найти в себе силы идти дальше и попытаться использовать свои года на благо. Пожалуй, ключевой вопрос фильма — помогло ли тебе всё то, что ты сделал? Стоило ли оно того?

    Очень сильный, трогательный, умный фильм, к тому же, обладающий огромным воспитательным воздействием. Must see, как говорится.

    4 ноября 2009 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>