всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (797 267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала иметь никаких ассоциаций с нацистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм суровый, даже слишком, но это делает его делает только интересней, ведь после просмотра задумываешься как бы не пойти по «кривой дорожке», где найти силы для того что бы прожить свою жизнь без проступков, ведь никому не хочется получить суровый урок который был в этом фильме.

    Раньше я особо не приглядывался к Эдварду Нортону, ну знал что есть такой актёр который сыграл «Невероятного Халка», каждый актёр в Голливуде способен сыграть подобную роль, но увидев эту картину понял что Нортон способен на многое…

    Не хуже Нортона справился со своей задачей Эдвард Ферлонг, который меня удивил своей актёрской игрой, он весьма правдоподобно вжился в роль своего героя, подыскать хорошую замену Ферлонгу было бы трудновато, но всё же возможно.

    Хотя концовка была не шибко радостной, фильм у меня оставил только положительные эмоции.

    То что «Американкая история X» оказалась в топе 250 лучших фильмов меня ни чуть не удивляет, так как данный фильм заслуживает в этом списке своё место.

    13 августа 2011 | 00:05

    Картина не только несёт в себе глубокий смысл, а захватывает в основном проблемы взаимоотношения белых и чёрных и трудности воспитания детей. Сложности при создании фильма у режиссёра Тони Кэя возникали не раз. Не совпадение его планов с планами студии повлекло за собой череду неприятных событий, оказавших на фильм не самое благоприятное влияние. Если бы в один из моментов режиссёр унял свой гнев или поступил бы иначе, то сюжет, наверное, получился бы немного другим. В итоге имеем то, что имеем. В частности, вместо, со слов самого Кэя: «Быстрой и жёсткой картины получилась такая, в кадрах которой все плачут в объятиях друг друга». И это действительно бросается в глаза при просмотре. Но с другой стороны всё-таки хорошо, что такие моменты есть. Иначе как ещё продемонстрировать свою любовь к членам семьи и свою психологическую поддержку по отношению к ним. Остаётся лишь гадать, имела ли «Американская история Х» ещё больший успех, если бы она стала более жёсткой в плане подачи материала?

    Нас сразу окунают с головой в жизнь предводителя скинхедов Дерека (Эдвард Нортон). Его постоянное стремление очистить родной город от приезжих мигрантов ни к чему хорошему в итоге не приводит. Поначалу кажется, что ничего сложного нет и вся история этого парня лежит на поверхности. Но по мере того, как нас знакомят с его братом Дэнни (Эдвард Фарлонг), учителем истории и прочими вещами из его жизни, раскрываются более важные детали сюжета. Убив двух чернокожих парней на пороге своего дома Дерек оказывается в тюрьме. Именно там его взгляды на жизнь кардинально меняются. А в это время брат, ожидающий возвращения старшего брата домой, старается быть максимально похожим на него и преследует те же цели по жизни, что и Дерек.

    Фильм открыто заявляет о проблемах расовой дискриминации и о постоянных столкновениях белых и чёрных людей на почве ненависти друг к другу. Дерек в своей пламенной речи возле супермаркета, в котором он с группой скинхедов собирается совершить разгром, пытается на основе крайне убедительных фактов донести, что проблема может решиться, если применить силу. За семейным столом он вновь пытается донести до членов семьи, что пора бы перестать закрывать глаза на творящийся вокруг беспредел и начать называть вещи своими именами. Но всё приводит к тому, что мать и сестра видят в нём одержимого своими неонацистскими идеями зверя, а брат продолжает верить в своего брата и в его правильный взгляд на мир. Удивляет то, насколько осторожно режиссёр подошёл к данной проблеме, стараясь не вызвать бурю негодования либо у белого, либо у темнокожего населения планеты. За чем интересно наблюдать, так это как Дерек, придерживающийся безукоризненных принципов и строгих поведенческих правил по отношению к чёрным людям, старается в тюрьме показать всем из какого он теста, сняв футболку и продемонстрировав свастику на груди. Но здесь ему, привыкшему убеждать каждого, что у всех есть свои права и их нужно отстаивать, самому прочищают мозги. После того, как он выходит на свободу, он осознаёт, что некоторые проблемы в его жизни ещё остались и кое-кому не нравится, каким он стал.

    Эдвард Нортон — личность многогранная. Какая бы ему не досталась роль, будь то поехавший работник системы с раздвоением личности или вожатый отряда бойскаутов в нелепой форме, любой персонаж даётся ему без труда. Так же и здесь — происходит буквально выкладка на полную, причём со стороны Нортона напряга вообще не чувствуется. Эдвард Фарлонг без труда заставляет поверить, что имеет кровные связи с Дереком. К сожалению, здесь он отыграл практически свою последнюю весомую роль. В остальном же фильм много чему учит, показывая на примере персонажей, что бывает, когда ты, являясь предводителем группы людей, ненавистных к лицам другой национальности, или являясь членом такой банды, пытаешься при помощи насилия по отношению к ним, доказать своё законное право на владение территорией.

    9,1 из 10

    1 марта 2016 | 12:37

    Путешествуя по мирам, в которые предпочитает погружаться Эдвард Нортон, хочется отметить, что этот парень выбирает работу, требующую большого душевного усилия не только от актеров, но и от зрителей.

    В фильме «А. И. Х.» речь идет проблеме нацизма, которая касается каждого из нас. Кто строит дом на соседней с вашим домом стройке? Кто метет ваш двор и встает раньше всех? Кто выгружает мусор из баков? Отнимают ли эти люди у вас работу или делают то, что не хотите делать вы?

    Несмотря на всю социалку по-американски, которой явно нагружен фильм, в нем остается место для любви между братьями, для любви между матерью и сыном — единственных вещей, за которые по-настоящему нужно бороться.

    Герои фильма

    Фильм, по сути, рассказывает историю о становлении человеческой души, что всегда занимательно, на какой бы почве эта история не произрастала. По ходу событий двое запутавшихся мальчиков с ранимой душевной организацией и тонким умом пытаются бороться со страхом жить и поэтому нападают первыми…

    Настроение

    Лейтмотивом всей картины является страх. Его ощущаешь в музыке, в том, как выглядит дом, с каждым новым лицом, в проезжающих машинах ты предвидишь какой-то ужасный подвох, поэтому, когда страх подкрепляется сбывающимся кошмаром, уже до предела накрученный, ты непроизвольно закрываешь глаза руками и просто слушаешь, что происходит на экране.

    Игра актеров

    Фильм снят настолько реалистично и настолько похож на то, что мы наблюдаем сегодня в новостях, что говорить о какой-то игре сложно. Ты просто сразу начинаешь жить жизнями героев.

    Мне не терпится описать, какой Эдвард Нортон — молодец, но это все и так знают, поэтому просто скажу: запаситесь водичкой. Хочется, правда, еще обратить внимание на то, что переход Дерека из одной крайности в другую не так уж непредсказуем. С самого начала в герое можно углядеть ростки того человека, каким он потом стал.

    Эдвард Фурлонг сыграл того мальчика, в которого, похоже, потом на самом деле превратился с учетом своих алкогольных проблем: задумчивого, потерянного и грустного, — а жаль. Хотелось бы видеть его почаще на экране. Так или иначе, его игре можно поставить, не смущаясь, все 10 баллов,

    Смотреть или нет?

    Фильм — страшный, поучительный и душевносотрясительный, поэтому нужно под него настроиться.

    Если вы любитель Нортона, то, наверное, посмотреть стоит — этот актер невероятно интеллектуален, глубок и пронзителен… С ним можно не бояться разочарований.

    Но если вы уже по совести ответили на вопрос, как относиться к ближнему своему, то можно и душевно поесть поп-корна под «Халка Невероятного» — тоже ничего, да и Нортон там присутствует.

    8 из 10

    в надежде на еще большее!

    30 июля 2011 | 02:27

    Этот шедевр первым вошёл в тройку моих самых любимых фильмов. Я смотрел его дважды, в довольно раннем возрасте и оба раза не смог сдержать искренних слёз. Я благодарен случаю за то, что я так рано смог приобрести правильное отношение к ненависти силами этого кино. Впоследствии ни один другой фильм не заставил меня так рыдать, как этот.

    Кино о разрушающей, сжигающей силе ненависти и её последствиях, о слепом, бездумной повиновении и о грязных идеологиях, пропогандируемых людьми, получающими от этого выгоду, морально раздавленным личностям.

    Это фильм о прощении и великом осмыслении.

    Почему «Американская история X»? Потому что таких трагедий было недопустимое множество, и рассказанная драма — лишь одна из них.

    Высший бал за самый сильный фильм, который я когда-либо видел в моей жизни.

    10 из 10.

    29 июня 2008 | 22:00

    На нее люди готовы тратить все свои силы, всё время своей жизни. Так уж устроен человек. Ему необходимо пройти через боль, и только тогда он понимает. Спасибо этому фильму. Я уверена, что благодаря нему многие люди люди осознали мир по другому. Кого-то возможно он даже спас.

    Смотря этот фильм мы не просто видим, не просто наблюдаем, а чувствуем его. И осознаем ответственность за наши мысли. Здесь таится бескрайняя почва для истинных выводов.

    Это история не фантастическая. Она показывает реальность. Значение сказанных детям слов, значение ошибок, чего они стоят, чего стоит возможность открытия для себя счастья всего мира против ненависти.

    Эдвард Нортон — находка для этой истории, хотя раньше я никогда не представляла его в подобном образе.

    Думаю, я долго буду помнить этот фильм.

    9 из 10

    20 января 2011 | 17:58

    Для начала я отмечу, что являюсь большой поклонницей данного жанра и непосредственно творчества Эдварда Нортона.

    Фильм потряс меня до глубины души. Никогда ничего подобного не видела!

    События картины разворачиваются в начале 90-х. Бывший неонацист Дерек Виньярд выходит из тюрьмы, в которой он провёл три года после убийства двух афро-американцев. В тюрьме его мировоззрение подвергается серьёзному испытанию. Он убеждается, что как среди чёрных, так и среди белых есть и хорошие, и плохие люди. Но вернувшись на волю, Дерек обнаруживает что его младший брат Дени, так сказать, пошёл по его стопам. Теперь Виньярд старается сделать всё, чтобы наставить брата на путь истинный.

    Удивительно проникновенная игра актеров, отличная музыкальная тема, превосходный монтаж- всё это составляет коктейль идеального, на мой взгляд, фильма.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 19:10

    Была неудачная попытка 6 или 7 лет назад посмотреть кино о жизни двух братьев, о крохотной истории Х произошедшей в большой, самой передовой в предыдущем веке мировой державе, но попытка не увенчалась успехом. Ну что ж, совсем недавно пробел был восполнен. Я смог воочию увидеть то, чего так долго ожидал, убедиться в том, что зрелище того стоило. Сказать, что меня порадовало, естественно не могу, думаю каждый, кто посмотрел фильм, поймёт почему.

    Это кино — самый неожиданный всплеск эмоций, который обрушивается на зрителя смотрящего его. Посмотрев до конца, в итоге каждый не останется равнодушным, у каждого станут возникать примерно схожие чувства и мысли, вопросы. Многие будут находить близость уныния происходящего в фильме, тому отражению в реальности, в которой живём и существуем изо дня в день. Кого-то быть может, гложет противоречие, но тем я советую разобраться в сути, природе вещей указанных в картине, а не кидаться с упрёками.

    Мотив, по которому снят фильм, не кажется каким-то новым, скорее давно знакомым, будто где-то подобное уже не раз встречалось (звучало отголоском в старых ретро-фильмах), просто немного по-иному, по-разному доносилось. В этой связи всплывает такое выражение: «Снова всё повторяется, возвращается на круги своя». В то же время возникает вполне логичное вопрошание: «А когда, наконец, это закончится? Есть ли предел необратимости, гибели и хаоса?». Судьбы людей могут переплестись в узел за долю секунды и круто измениться в сторону полнейшей деградации, скатываясь вниз по наклонной, всё дальше и ниже. Рок катастрофы, невидимо надвигающейся бури не отпускает, опутывает сетями, забирая моральный облик настоящего человека, и с ходом времени усиливая давление, напоминает о непростительных проступках, прощение которым можно получить только Богом.

    Эта история рассказывает о том, что один человек, в данном случае молодой парень у которого вся жизнь впереди, всего раз, один единственный раз, поддавшись искушению, неосмотрительно сделав неправильный оплошный выбор, сделав глубоко не осознанный, не осмысленный до конца шаг не в ту сторону, круто перевернул жизнь не только себе, но и своим близким. К этому привели различные обстоятельства, скопившиеся из разных сторон. Здесь собраны в плотный омерзительный комок и политика государства, и межнациональные неравенства, и внутрисемейные ценности (традиции), и критические взгляды, и давление общественных и подпольных организаций, сект пропагандирующих дешёвые пустозвонные лозунги.

    Хотя казалось бы, что всё, так как надо. Раз злобные деяние остаются без наказа, то почему не вершить свой праведный суд по неписанным законам общественности, с применением ответного насилия. А с наступлением апофеоза, когда кажется, что достиг пика вершины, когда кажется, что отмщение имеет смысл, на самом деле оказывается самым большим в мире заблуждением, следствием которого становится разрушительные катастрофические ошибки, калечащие жизни.

    Главный герой после своего «выздоровления» от зависимости преступных идей навеянных каким-то убогим скрягой с холодным сердцем и другими формировавшимися столетие причинами, стал в полной мере ценить жизнь — дар, дающий почувствовать вкус свободы, прививающий любовь к ближнему.

    Как здорово развивает эту мысль камера оператора, которая захватывает и описывает всю прелесть обычного рассвета над бесшумно грохочущими и раскатывающими волнами безбрежного океана. А те уцелевшие осколки фрагментов из детства, что бережно пытается сохранить память. Они словно возвращают тебя вновь в ту идиллию, от которой однажды ты навсегда и безутешно оторвался. Этот удивительный полёт свободолюбивых вольных птиц, они на время взмывают и парят в выси над землёй увядающей от грехов, на которой все живые существа ведут хищнический образ жизни и рыщут в поисках очередной жертвы. Слабые погибают, жестокие и сильные выживают. Естественно, что и птицы не просто так летают, они, как и всё живое на планете ведут неустанные поиски пропитания, таковы суровые законы природы, однако в фильме не смотря ни на что, всё равно они — это своеобразный символ и олицетворение воли, свободы и дружбы.

    Меня успокаивала рассудительная мудрая речь того, чьи слова испепеляют, разоблачают строящуюся на лжи и страданиях систему государственного строя, где позволяют делать то, что по их нему же противозаконно. Тот, кого по стечению абсурдных обстоятельств уже не стало, его речь это как молитва, прозвучавшая перед окончанием последнего звона. Она гласила о том, что жизнь слишком коротка, чтобы её напрасно прожигать, ввязываться в бесконечные споры, бессмысленные выяснения отношений, доходящих нередко до крайностей, рукоприкладства и остального низменного и падшего. Жить станет лучше тогда, жизнь станет для всех налаживаться, когда все мы будем жить дружбой и величайшим общим пониманием мира, а не выгодой наживы и мыслями национального превосходства над остальными и тому подобными животными прихотями и инстинктами.

    Но покоя как таковой не находишь, впадаешь в депрессивное отчаянье, потому что сценарий движения оси заранее известен, потому что ход времени не повернуть вспять, чёрное не станет белым, или наоборот, белое чёрным. Это я не о цвете кожи, разрезах глаз или чего-то ещё, это метафора, извечные философские вопросы ответы на которые не найдены. Остаётся только продолжать жить, никогда не забывать о совести, об уважении и прощении, хоть и кажется иногда это глупым.

    Прекрасно скомпонованная музыка Энн Дадли отлично гармонирует с сюжетом и сценарием. И режиссёр видно постарался не для себя, а для других, за что заслуживает глубокой благодарности за то, что отдал частичку себя, поделился своим, может быть горьким опытом и пониманием. Актёры подобраны просто лучшим образом. Каждый в подробной точности воссоздал тот образ, которого пришлось сыграть. Вот Эдвард Фарлонг после «Терминатора 2» вновь порадовал своей артистичностью, да и кроме двух этих картин ничего более с ним не видел. Не смотря на некоторую отстранённость его героя и больше пассивную роль, всё же его мимика и жесты, манера ведения разговора уникальны.

    Отдельным контекстом следует заводить речь об Эдварде Нортоне, наверное, здесь он исполнил самую значительную роль в своей карьере, ему блестяще правдоподобно удаётся перевоплощаться из гадких, отвратительных образов в положительные, доброжелательные лица, или наоборот. Я знаю, многие его восхваляют за роль сыгранную в «Бойцовском клубе», но в «Американской истории Икс» позиция его таланта раскрыта намного отчётливее, она неописуема на словах, когда нужно только это видеть и слышать. А с другой стороны, в каждом своём фильме Нортон почти всегда умеет находить самый наилучший подход. Как актёр, он великолепен и думаю мало кто будет в этом со мной не согласен. Хотя, исследовать до конца, браться лучше не буду, у каждого и так всегда найдётся своё мнение.

    Что же в итоге, я не буду оценивать, потому что это великий фильм современности.

    12 ноября 2008 | 17:36

    Фильм снимался, как антирасистская пропаганда. Но в нём заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. В этом фильме есть много составляющих хорошего кино: хороший, непредсказуемый сюжет, несколько сюжетных линий и конечно же неожиданная концовка. Фильм показывает, как легко сломать себе жизнь в считанные секунды, и как нельзя всё вернуть назад.

    Что же касается актёрской игры. То на мой взгляд она на очень приличном уровне. Достаточно хорошо удалось Эдварду Нортону перевоплощение из «плохого» в «хорошего».

    Это кино из разряда «смотрите, чтобы не повадно вам было». И это кино получилось очень удачным.

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 23:39

    Это не просто хорошее кино, это фильм, который может повлиять на личное мировоззрения каждого и вынести мозг. Тут есть на что посмотреть и есть о чём подумать. Актёры замечательно передали нам всю атмосферу, сюжет не отпускает до конца. Давно не видел ничего настолько хорошего. Вне сомнения, лучший фильм из всех, просмотренных мной в последнее время.

    Игра актёров. Два Эдварда отыграли просто великолепно, и огромное им за это спасибо, лично от меня. Эдвард Нортон на эту роль готовился особенно, специально для неё он набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы. Хотя эта его мышечная масса, по мне, была нисколько не важна. В этом фильме герой Нортона (буду называть актёров по фамилиям) Дерек Виньярд — по существу два разных человека (не в первый раз, кстати). Первый — отчаянный бритоголовый скинхед, злой на весь мир после смерти отца, уверенный в своей правоте, убеждающий людей в ней же и, в последствии, осужденный. Второй — вышедший из тюрьмы молодой человек, до сих пор с нацистскими наколками на теле, но, зато, с промытыми мозгами, другой правдой и роскошной шевелюрой. В тюрьме, как ему кажется, он понимает где друзья, где враги, понимает, что всё в его жизни было неправильно, что он лишь зря подвергал семью опасности, что он зашёл слишком далеко и надо выбираться из жалкой кучи дерьма, в которую влез сам и, к тому же, затащил брата. Второй Эдвард, на этот раз уже Ферлонг, выглядел ничуть не хуже своего, более знаменитого, тёски. Всю историю мы видим глазами героя Ферлонга — Дэнни Виньярда, во всём похожего на старшего брата, перенявшего идеологию Дерека, ничего не видевшего вокруг, кроме маленького мирка, созданного родственником. Его игра, возможно, произвела на меня даже большее впечатление чем игра Нортона. Скин-подросток сразу вызывает любопытство. Непроглядно курящий, он заботится о матери, излучая в доме надежду и радость… Но вне его пределов — вечеринки нацистов, стычки в школе с учениками противоположной расы… Дерек — его кумир и бог, Дэнни верит ему до конца.

    Игра актёров была просто блистательна, великолепна, неповторима, неподражаема и тому подобное.

    Мысль. Фильм держит с начала и до самого конца, я смотрел его не отрываясь, просто опасаясь чего-то не понять. Острая проблема расизма, движения скинхедов — интересно. Нет, правда, мне, как человеку не знающему про эту культуру практически ничего, было очень любопытно за всем этим наблюдать. Любой дурной пример заразителен, любая подобная идея всегда несет большую ответственность чем предполагалось. Каждый должен быть осторожен, не попадаться в дурную компанию… Или какие там лекции нам вбивают в детстве? Я, к сожалению или к счастью, эти уроки пропустил. Поэтому, знаете что, пускай вся эта брехня идёт к черту, каждый решает сам за себя, быть ему скином или принадлежать к какой-нибудь другой категории отмороженных. Просто, как мне кажется, ни о чем не стоит забывать перед тем как делать выбор. Это довольно трудно. Я никогда не думал про этих скинхедов, никакой особенной ярости или ненависти у меня к ним не было. Но если так поразмыслить: наши деды бились с фрицами за наше будущее, а все эти гитлеровские отродья с бритыми головами ходят под знаком нацистов, творят в жизнях, порой невиновных людей, хаос и разрушения. Каждый, повторяюсь, думает за себя. И вот меня, например, это нисколько не привлекает. Фильм рассказывает о некой войне мигрантов с коренными жителями Америки. С самого начала зрителя убеждают в том, что этих самых мигрантов («черномазых») ввозят в страну, проявляя доброту и гуманизм, а они ничего хорошего не понимают, разоряют её, объединяются в группировки, наводят ужас на районы и на людей. В фильме скинхеды — это такие добропорядочные люди, которые понимают все политические проблемы страны и, пытаясь их исправить, разбоями и грабежами противостоят неправильным, злым варварам, разрушающим эту самую страну. Отправив главного героя в тюрьму, судьба полностью изменила его мировоззрения. Она показала — скинхедам надоели свои же правила, их злят свои же границы, им уже на всё плевать. А Дерек настолько вбил себе это в голову, что отказался от лжескинхедов. И они его за это наказали. А теперь, можно и подумать. Какая война? Кто воюет-то? Правильно, никакой расистской войны нет — есть люди, либо немного больные головой, либо у которых что-то произошло и они от захлестывающей ненависти не знают что творить, убеждающие в каком-то безумном противостоянии себя и других лишенных мозгов, дабы объединится в подобие «армии». Они не понимают всей ответственности, которую могут понести. Ненависть, несомненно, огромный багаж.

    Отличный фильм, врезающийся в память, заставляющий думать… Я считаю, что всем стоит посмотреть.

    9 из 10

    8 мая 2012 | 15:49

    Американская история Х, 1998г.
    История — наука о хронологии человеческой расы, изучающая закономерности прошлого для понимания и развития будущего. История на столько же лжива, на сколько и субъективна, т. к. зачастую отражает единичное мнение о конкретном событии. Каждый здравомыслящий человек в состоянии внести свой скромный вклад, написав свою личную историю Х.

    Некто Дерек Виньярд является лидером группы скинхэдов, заправляющих в небольшом городке. Дерек беспощаден и суров, идеология фашизма четко курирует его разум, а действиями правит ненависть к «неблагородным расам». Оставаясь авторитетом в глазах соратников, он играет в свою маленькую войну, вызывающую большие последствия.

    Младший брат Дерека Дэнни видит в нем героя, борца за справедливость и всячески подражает кумиру, пытаясь максимально походитьна него. На определенном этапе грань между идеей и жизнью размывается и Дерек совершает преднамеренное убийство двух черных парней, которые пытались угнать его машину. На этом игра заканчивается и убийца отправляется в тюрьму, а Дэнни, вопреки здравому смыслу, мало того, что оправдывает, так еще и всячески восхваляет брата за содеянное. Герой предстает перед нами концентрированным злом, обнаженной яростью и безапелляционной агрессией на почве гитлеровской идеологии.

    Казалось бы, обычная, ничем особым не выдающаяся затравочка, вполне гарантирует серость и предсказуемость исхода картины. Но тут камнем преткновения становится сама идея фильма, послание сценариста на адаптацию режиссера. Что бы, не говорили злые языки, но лента, как ни странно, вовсе не о скинхэдах и расовых предрассудках — это лишь видимая часть айсберга. Внутренний, зарытый глубоко под шельф, пласт картины являет…тюрьма, а точнее ее непосредственное влияние на заключенного. Все мы видели не один фильм о том, как тюряга ломает человека, делая из пушечного мяса стальной камень, а из круто сваренного яйца — поганый завтрак. И пусть теоретически часть фильма, посвященная пребыванию героя в заключение, длится не более 20 минут, фактически она являет собой фундамент картины, костяк, источник пищи для размышлений.

    Опять же, герой не попросту отматывает срок, пытаясь поставить себя в неравных условиях — он элементарно выживает. Ребром куба становится вопрос принадлежности к группам — одному быть нельзя, раздавят. Идеологический аспект и стадное чувство, желание и здесь построить свой маленький, расово верный Рай заставляют Дерека примкнуть к небольшой группке скинхэдов на зоне. В целом, хотелось бы отметить психологическую сторону ситуации, заставляющую героя «быть плохим». Демонстративный показ тату в форме фашистской свастики на груди, наивная уверенность в своей правоте и умение до конца отстаивать личное мнение в огранке нацизма заставляют людей видеть в нем оппозицию и диссидентство. Будучи авторитетом, в глазах окружающих, Дерек элементарно не может измениться в лучшую сторону, создается впечатление, что прикрепленная к его телу бирка, делает его тем, кем он не является на самом деле.

    Под силой обстоятельств, под необыкновенным прессингом событий в тюрьме герой все же находит прежнего себя, возвращаясь, домой совершенно другим человеком. Его комната, старые друзья, фашистские сходки и Дэнни «вылитый он сам» вызывают стойкое отвращение. Все то, что он так любил, восхвалял, что всячески продвигал в массы и чем он жил, все эти годы теряет значимость и приобретает негативную окраску в его глазах. Конфликт забытого старого и трезвого нового выходит на первый план. Уважая людей, не имевших знакомства с картиной, я не буду углубляться далее в сюжетные перипетии и пытаться анализировать конфликты. Каждый, кто посмотрит фильм, определенно сделает свои, расово верные выводы.

    Мне бы очень хотелось отметить режиссерскую работу в «Американской истории Х». Завернув повествование в школьный доклад младшего брата Дэнни, Тони Кэй неторопливо подает сюжет, чередуя черно-белые флешбеки Дерека с цветными моментами из его современной жизни. Такой эффект монтажа заставляет воспринимать героя Нортона по схеме «хороший-плохой Дерек» (подобную ипостась Эдварда мы могли видеть в Финчеровском «Бойцовском клубе»), заставляет на себе прочувствовать характер и настрой каждого эпизода картины. Этому также способствует отсутствие фиксированной, штативной съемки и незначительное подергивание камеры в руках оператора. Сочетание всех перечисленных особенностей создает эффект присутствия, непосредственного наблюдения за историей икс своими глазами.

    Громких аплодисментов заслуживает игра актеров, а именно двух Эдвардов — Ферлонга и Нортона. И если первый отлично сыграл роль юношеской тени брата, то второй 100-процентно воплотился в образ, исполнив лучшую роль за всю свою актерскую карьеру. Чего только стоит начальная сцена с предсмертным избиванием черного парня — какие чувства, какая мимика, сколько негатива в каждом взгляде. Эмоциональный финал в купе с непревзойденной игрой Нортона так и вовсе заставит Вас, возвести последнего на пьедестал почета. Уверяю, это непредсказуемое нечто вызовет фонтан восхищения картиной и заставит Вас плакать.

    Безусловно, ставлю игру Эдварда Нортона на первое место в своем личном хит-параде актерства, а картину — в топ фильмов, которые обязательно следует посмотреть.
    Ну и напоследок, каждое свое сочинение следует заканчивать цитатой — все твои мысли уже кто-то выразил, так что если не знаешь что сказать, то позаимствуй у великих. «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами и пусть узы нашей дружбы не всегда прочны, но они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью проявятся наши лучшие чувства». (с) «American history X, 1998»

    17 декабря 2007 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>