KIKIMER
Heroes never die, Россия, Мособл, 34 года, 7 июня 1987, М
Добавить в друзья

 заходил 6 месяцев назад

Регистрация: 13 ноября 2006 Рейтинг комментариев: 0 (2 - 2) Обновления сайта: 85 (92 - 7)

««Ничего гиблого нет, пока не похоронишь» - Фрэнк Леоне.

«БОЯТЬСЯ ГЛУПО»

ПАТРИК СУЭЙЗИ навеки в наших сердцах. Мы помним…»

 

Оценки пользователя

все оценки (1914)


Фильмы, которые ждёт

KIKIMER

все ожидаемые фильмы (10)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 299

Чтобы попасть в рай, нужно пройти через ад

В 2093 году корабль «Прометей» отправился на поиски того, кто создал человечество. Обнаружение смертельного инопланетного патогена привело к катастрофе и гибели корабля. Двое выживших продолжили поиски…

Десять лет спустя, экипаж колониального корабля «Завет» ловит сигнал с незнакомой планеты и решает отклониться от курса для его изучения. Ничего не напоминает? Старая история на новый лад! Получив много негативных отзывов после «Прометея» (в первую очередь фанатских), Ридли Скотт решает дать зрителю того, чего им так не хватало — ксеноморфов. С одним большим «но». Он просто притворяет фильм под ремейк своей же культовой картины 1979 года. И если абстрагироваться от всех философских замашек (о которых чуть ниже), структурно сюжет превращен в копию самого первого фильма всей франшизы. Космос, экипаж корабля, неизведанная планета, заражение члена команды инопланетной субстанцией и. т. п. (некоторые сцены, сродни атаке лицехвата из яйца, покадрово воспроизводят аналогичную сцену оригинала). Такое можно было бы спустить молодому режиссеру, но не Ридли, который, по-сути, воспроизводит сам же себя.

Через подобную кальку пытаясь сохранить дух оригинального «Чужого» и стиль «Прометея», кино уходит в большую грань фантастического хоррора, нежели триллера. При этом вышедший ранее «Прометей» в сюжетном плане дал всей кинофраншизе намного больше, чем «Завет», получившийся куда менее интересным. Отсылок и деталей здесь подготовлено намного меньше, да и найти новою информацию, которая могла бы обогатить и расширить знания об этой киновселенной практически невозможно. Ранее замахнувшись, помимо объяснения истории появления ксеноморфов, на раскрытие тайны происхождения всего человечества, через андройда Дэвида с симптомами Бога Ридли тонко проводил интересные параллели с религией и поднимал вопрос о нашем существовании.

Как и в «Прометее», Скотт в очередной раз углубляется в религиозную тематику, пропитывая свой фильм всевозможными отсылками и многочисленными символизмами. Удивляться этому не стоит, так как возрастной режиссер в последних своих творческих работах поднимал данную тему с завидной регулярностью. «Завет», название которого говорит само за себя, вбирает под свое крыло классического космического хоррора целую философию под видом библейского предания. Именно поэтому уже самая первая сцена разговора Дэвида и мистера Вейланда столь информативна. Андроид, сравнивающийся с творением Микеланджело и превращающийся в некое подобие Леонардо да Винчи, который обожает определенные произведения Вагнера, параллельно цитирует различных философов и рассуждает о роли творца. Многочисленные отсылки сквозят во многих сценах, и умело подаются через диалоги и визуальную часть (например, смерть расы инженеров сродни погребению римлян под магмой Везувия в Помпеи). На волне всего этого закрадывается ощущение, что Ридли уже не интересно противостояние эволюционирующих ксеноморфов, и он куда больше увлечен проблемой творца и его творения.

При этом, если отвлечься от всей этой религиозной тематики, приходит понимание, что «Завет по количеству сюжетных недоработок и сценарных тупизмов превышает „Прометей“ в несколько раз. По-настоящему цепляющей истории фильм не имеет, не добавляет ничего нового и отчасти пересказывает сюжет 1979 года. Отсутствие крутых твистов, логики отдельных событий и при этом наличие достаточного количества условностей и жанровых штампов (необъяснимая тяга героев везде сунуть свой нос и все потрогать просто убивает) уничтожают всю ту целостность фильма, которую создает хорошая постановка и визуальный ряд. Вот только сыпется потенциально успешный фильм, как и многие другие, из-за своего сценария. Группа колонистов-туристов, плюнув на футуристическую стилистику, отлично показанную в космическом пространстве, превращается в отряд бойскаутов в банных шапочках, прогуливающихся по лесу. Возможно, благодаря этой тупости авторам проще раз за разом двигать сюжет от одной кровавой сцены до другой, да и просто напросто через призму всего этого скудоумия гораздо легче и быстрее было заразить отряд патогеном.

Несмотря на свои множественные недостатки, благодаря мастеру-режиссеру, картина все же держит у экрана. Пускай концентрация экшена не столь насыщена и не так изобретательна, и все сводится к банальному: жертва, суета, глупость, пожирание. Поэтому страшной картину назвать никак не получается, но все же антураж, постановка и атмосфера фильма, накладываясь друг на друга, не могут не порадовать знакомого с франшизой зрителя. Зрителя, которому для более глубокого восприятия фильма необходима режиссерская версия, ввиду складывающегося ощущения, что очень многие важные для понимания сцены, в первую очередь религиозного замысла, были просто вырезаны. Но, если это не так, то Ридли достиг такого уровня, что может себе позволить, отвлечься от мирового «Aliens» культа и снять кино для себя и ещё группы людей, которые готовы проникнуться религиозным символизмом и его высокоинтеллектуальными отсылками. Но все же понятно, что режиссер потерял баланс между развлечением и глубокой сюжетной подоплекой, на фоне которой ему приходится пересказывать свои собственные старые заслуги.

В целом новый «Чужой» это хороший, но очень спорный фильм. Зрителю кино может и понравится, как очередной ужастик, который сможет разок его развлечь. Но от культового возрастного режиссера, который в последних своих проектах уж если и заигрывался философско-религиозными думами, хотелось ждать истории библейских масштабов. Но оказывается не в этот раз. Заигрываясь с темой создателя, Ридли не достигает нужного масштаба, поэтому все происходящее во второй половине выглядит очень сумбурно и невнятно. Возможно, это проблемы монтажных ножниц, не желающим отягощать проект религиозными изысканиями и сосредоточиться на показе ксеноморфов. Но внятность доносимой до зрителя истории при этом очень сильно провисает. Обычно на взросление любых видов инопланетных тварей уходило хоть какое-то время. В «Завете» же заражение происходит за считанные секунды, тогда как на моментальное взросление ксеноморфам необходимы минуты. Подобной глупостью пропитан сюжет, но сделано это намерено, чтобы не страдало и не провисало действо.

Пропитываясь многочисленными, но сумбурными умностями возрастного режиссера, кино, которое создавалось для воспитанного еще на оригинальном фильме 1979 года зрителя, получается очень противоречивым. С одной стороны Ридли не вывозит масштаб своих нынешних философских размышлений и пытается впихнуть в, казалось бы, простую концепцию все, что накопилось у него за долгие годы, и сохранить при этом развлекательные элементы. Но с другой стороны, скорее всего, его философские масштабы были порезаны монтажными ножницами, оставив двоякое представление от всего увиденного. И очень жаль, что культовая франшиза теперь интересна пожилому режиссеру только, как плацдарм для публикации своих размышлений, и расценивается им, как просто дорогая игрушка. Игрушка, у истоков которой он сам стоял почти сорок лет назад, и которая за годы своего существования превратилась в настоящее культовое наследие.

3 июня 2017 | 12:46

Форсаж 1. Концовка: Герой Пола Уокера вытаскивает героя Вина Дизеля из разбитого Dodge Charger 1970 в аварии с поездом. У Дизеля вывихнута рука и ему больно…

Форсаж 8. Концовка: Герой Вина Дизеля не скрывает, что он родом с планеты Криптон, поэтому просто прикрывается рукой от взрыва ракеты и последующей ударной волны. Легкая обугленность в конце сцены прилагается…


С олицетворением в виде этих двух сцен всего того, во что превратился «Форсаж» за шестнадцать лет своего существования наступает понимание, что франшиза трансформировалась из серии быстрых уличных гонок (1-3 части), в яростные гонки про ограбления (4-5 части), а затем и в серию брутального боевика (6-7 части). Разница заключается в том, что после увиденного в первых частях хотелось залезть в свое старое корыто, припаркованное возле дома и почувствовать свободу в гонке на десять секунд, после последних сразу записаться в местную качалку, чувствуя прилив тестостерона, который заставлял самого заядлого дрыща ощущать себя альфой. Остается ли что-то подобное после восьмой части? Навряд ли.

То, что зритель получает от нынешней части это фантастических абсурдный цирк с лысыми качками и бешеными аттракционами, в который окончательно превратилась франшиза с шестнадцатилетней историей. И не нужно говорить о том, это же «Форсаж» он всегда таким был, нет, не всегда. Для студии «Юниверсал» серия стала самой успешной в её истории, суммарные сборы которой до выхода данной части составляют не много не мало около 4 миллиардов долларов, поэтому на главную свою финансовую кормилицу авторы и сейчас не пожалели денег. Став заложниками самих же себя, уже показавших, кажется, все, авторам все сложнее и сложнее удивлять зрителя, поэтому сейчас они и стараются выжимать из серии максимально возможный куш.

Потеря своего зрителя при этом неизбежна (это не говорит о том, что картина не может заинтересовать новое поколение). Ценности картины, которые так одухотворяли её в предыдущие части, оказываются тем плацдармом, на котором авторы пытаются выехать в очередной раз. Именно поэтому мы так ждем сцену в конце, когда команда соберется вновь и Торрето толкнет очередную пафосную речь про семью и верность. Именно поэтому, здесь «главное не тачка, а водила», и здесь «нельзя отворачиваться от семьи, даже, если она отвернулась от тебя». Но тут все это звучит и смотрится уже вторично и заезженно. И, кажется, что нас пытаются обмануть, сыграв на наших чувствах.

Атмосфера семьи, которая в 5-6 части стала ключевой причиной, привнесшей духовность во всю серию, здесь уже является заигранным фактором и, по сути, переигранной темой. Именно на ней в первую очередь хотят заработать, сохранив в фильме и обыграв на ней основной сюжетный твист с сыном Доминика, который смотрится при этом надо признать все же очень и очень драматично. А концовка с именем младенца Брайан, напоминающая зрителю о ценности героя Пола Уокера для всей франшизы и отсылающая к той страшной трагедии 2013 года, являет собой отличную дань памяти этому актеру и просто большим плюсом для его поклонников.

Аналогично поступая и с искрившими культовыми фразами в предыдущих частях, которые запоминались сразу и отчасти входили в наш с вами обиход, авторы не предлагают и не выдумывают ничего нового, а просто играют на нашем восприятии уже заложенных ценностей предыдущих частей. Зритель же в свою очередь тоже не дурак, и прекрасно отличает брошенную культовую для франшизы фразу просто ради фразы или включении её в некий абсурдный диалог ради острого словца и поднятия форсажного духа, когда эта самая фраза может оттенить глупость предшествующего диалога.

Но при всем этом главным разочаровывающими фактором для столь брендового кино является сама постановка гонок и экшен сцен, не говоря уже о рукопашных схватках, которые полностью потеряли свою брутальность, как и картина в целом (где же вы Джастин и Джеймс?!). И в целом не одной сцены (даже в IMAX кинотеатре) завораживающей дух при просмотре так и не случается. И это печально, когда одна лишь сцена из 7-й части со срывающимся с обрыва автобусом и Полом Уокером эффектно спасающимся от крушения в бездну, уделывает весь экшен данной части. Ядерная подлодка, зима, взрывы, абсурдные действия в виде перенаправленной торпеды и, конечно, сама постановка в виде мельтешения в кадре и невнятных монтажных склеек, все это превращают кино в некое подобие «Трансформеров».

Перевоплощая персонажа Стейтема из невозмутимого киллера, который убил Хана, в дружелюбного дядюшку, спасающего ребенка, и брутального Скалу, который тренирует женскую футбольную команду, авторы таки заигрываются с темой семьи. Превращая быструю и яростную франшизу в некое подобие Санта-Барбары с отсылками к безумным болливодским боевикам, «Форсаж 8» таки уходит от своих заложенных последними фильмами канонов, когда после увиденного у мужской половины оставалось чувство нереальной брутальности, а у женской чувство расслабленности, сродни возвращению из летнего отпуска в Доминикане.

На старых заслугах и пока жанр попкорн-экшен ещё может привлекать зрителя, кино ещё может выстрелить, но без доводчика в виде сдобной истории, которая после всего увиденного остается в памяти и душе, финансово данная франшиза с большой долей вероятности может сильно потерять после данной части. Пытаясь расширить аудиторию возрастным рейтингом, авторы наступают на те же грабли, что и многие франшизы последних лет, теряя в первую очередь в качестве материала, в духе и идейности всей своей же предшествующей эпохе. И главное, в гонге за молодую аудитории франшиза теряет своего зрителя, которого взрастила с 2001 года и у которого после просмотра остается чувство обманутости.

21 мая 2017 | 04:21

Mission: Impossible — Rogue Nation

По настоящему стоящих и просто классных франшиз в истории кинематографа выходило не так уж и много. А столь уважаемых и почтенных, как «Миссия Невыполнима», кажется, можно пересчитать по пальцам одной руки и их, действительно, мало. Поэтому выхода очередного продолжения подобного рода картин, пускай для этого порой и необходимы годы, зритель ждет с невероятным с одной стороны волнением и трепетом, но с другой осознанием того, что Том Круз и его команда не подведут, как не подводили уже практически двадцать лет, разогревая градус шпионского экшена от фильма к фильму.

Фитиль в очередной раз вспыхнул, и неувядающая музыкальная тема Лало Шифрина вновь известила о том, что пришло время наказывать злодеев. В нынешней битве отряду «Миссия Невыполнима» придется столкнуться со своим таинственным антиподом, не менее секретной организацией «Синдикат», ведущей свою преступную деятельность по всему миру. «Отчаянные времена, отчаянные меры» именно под таким девизом Итан Хант с командой, оказавшийся ко всему прочему вне закона и преследуемый ЦРУ, будет противостоять новому изощренному врагу, если эта миссия не станет-таки для него невыполнимой.

Касательно предыдущих частей, которые кардинально отличались друг от друга, у режиссера Кристофера МакКуорри, не ломая основ «MI», получилось избежать каких-либо глобальных перемен в плане преподнесения материала зрителю относительно именно четвертой части, показавшей и доказавшей свою состоятельность и успешность в современных реалиях в кино. «Новая миссия» без каких-либо истерик и потрясении продолжает развиваться в том же ключе, что и картина Брэда Бёрда, полностью соответствуя топовому экшену современности, как для своего времени и каждая из выходивших ранее частей.

Одна из замечательнейших особенностей в этой шпионской франшизе заключается в том, что по ней можно наглядно наблюдать, как развивался жанр, и как менялся почерк в подаче материала в каждом из последующих эпизодов. Но главное, что за все эти годы франшиза держала свой уровень и продолжения были оригинальными и не похожими друг на друга, соответствовали своему времени и не казались старомодным. Мироощущение каждой из частей, выходивших примерно с разницей в пять лет, отличалось также, как и образ главного героя, который преображался от молодого агента до красавчика ловеласа, специнструктора-семьянина до неуловимого шпиона.

Неоднократно борясь за справедливость и сражаясь со злом, спасая отдельных людей, города, страны и даже целую планету, Итан Хант, действительно, менялся от фильма к фильму. Превратившись из спецагента, обладающего легким шармом и обаянием, в настоящего экшен-героя современности с харизмой, зашкаливающей за все допустимые нормы, сам же Тома Круза такое ощущение ничуть не изменился и остался все тем же молодым парнем, некогда зависшим под потолком в сверхохраняемой белой комнате в штаб квартире ЦРУ в Лэнгли.

То, что Том в потрясающей физической форме, и то, как он поработал и продолжает работать над собой и главное над отношением к своим фильмам, видно невооруженным глазом. Не даром, блистая в кадре голым торсом и выполняя множество опасных и рисковых трюков самостоятельно, он не может не вызывать ещё большего восхищения у женской половины зрительской аудитории и уважения среди мужской. А сохранить это и соответствовать этому многие годы намного сложнее, когда ты знаешь, что твой герой, как и вся франшизы, это культовый и что самое главное качественный бренд.

«Племя изгоев» — это как раз подтверждение первоклассного блокбастера нынешних реалий в кино, с отборным визуальным рядом, качеством постановки и реализации во всех аспектах производства, искрометным юмором, помогающим сгладить пробелы в сюжетной линии. Соблюдая при этом все необходимые классические фишки серии, Кристофер МакКуорри, как настоящий фанат использует полюбившиеся приемы вроде масок и добавляет современные электронные устройства и гаджеты, помогающие отряду противостоять злу, а зрителю порой охать от восхищения.

Вкупе с выходящими за последние годы среди крупных проектов откровенными халтурами, порой и продолжением культовых лент, новая «Миссия Невыполнима» как лакмусовая бумажка, показывающая отношение создателей картины в первую очередь к своему детищу и зрителю, которого сложно обмануть.

20 августа 2015 | 00:37
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.