всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  10 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 091 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
236 + 11 = 247
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух крепостей?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • еще 105 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вновь, Питер Джексон поражает зрителя своей масштабностью съёмки. С момента создания «Братства кольца, Джексон создал для себя условия, похожие на реальный мир, воссозданный в фильме. Все его съёмки, особенно сцена битвы между орками, были настолько реалистичны, что ненароком можно подумать, что то было реальной битвой и она действительно описана в учебнике по истории.

    Во второй части трилогии намного больше драматизма, драматизма достоверного, подобие которого было и в первую Мировую войну и во вторую. Было очень жаль многих людей, многие семьи. Фильм потрясает своей визуализацией, и разобравшись в сюжете, я понял, что фильм отнюдь не нудный, просто к нему необходимо проникнутся не мозгом, а сердцем.

    Великолепное продолжение великой трилогии, к тому же снятое далеко не хуже первой части. Фильм понравится абсолютно всем любителям фентези и качественного масштабного кино.

    10 из 10

    4 января 2010 | 23:42

    Хроники Средиземья. Часть 2

    Вторая часть захватывающей трилогии. В ней еще больше экшена, еще больше эпичности, еще больше пафоса и энергии, больше харизмы и актерской игры, больше интриг и обмана, больше чувств, больше всего. Эта часть больше! Я говорю не про «Матрицу: Перезагрузка», а про великолепную вторую часть:

    Властелин колец: Две крепости

    Итак. Продолжение. Что о нем можно сказать. Снова «браво!»? Снова «Великолепно!»? Да. Именно это. Я не стану проводить параллели с первой частью. Я не скажу, какая из них лучше. Это банальное неуважение к такому человеку как Джон Рональд Руэл Толкиен. Знайте это имя. Оно подарило вам Гендальфа, Фродо, Кольцо Всевластия и незабываемое Средиземье. Помните великолепного фантаста. Почтим память писателя… Минута молчания…

    … Что привлечет вас в этом фильме? Битвы? Урук-Хаи? Распавшееся Братство? Наверное… Что привлекает меня? Да то же самое. Я ценитель кинематографа, но не уверен что смогу написать это слово правильно. Я любитель. Я люблю кино, мне этого достаточно. Гениальным критикам фильмов, сложно понять чувства которые испытывает любитель. Я не вижу приемов использованных в фильме. Мне сложно понять тонкости кино. Но я вижу сам фильм. Я смотрю его и думаю «Хорош или же плох». Вот это и есть любовь к кино. А фильму, можно поставить высочайшую оценку.

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 20:37

    Я обожаю трилогию «Властелин колец», но вторую часть особенно. Объясняю почему:

    Джексон отлично передал обстановку Средиземья Толкина, которая сопровождалась потрясающей музыкой. Отличная игра актёров, в особенности Маккелена(Гэндальф), Эстина(Сэм), Мортенсена(Арагорн). Теодена в фильме сделали гараздо моложе, чем в книге, но этот образ смотрелся куда ярче и интереснее. Прекрасный драматический сюжет, особенно впечатлила речь Сэма в конце фильма.

    Про батальные сцены вообще молчу, держат в напряжении до самого конца. Кстати(забегу вперёд), битва в Хельмовой крепости мне понравилась куда больше, чем битва при Пеленорских полях. Последняя длилась почти на половину фильма и это утомляет.

    Превосходная трилогия, не знает себе равных в жанре фэнтези. Отличия от книги есть, но все изменения, проведённые Джексоном сделали фильм насыщеннее и колоритнее. Хотя я обожаю и книгу, но всё же её не легко экранизировать…

    Тем, кто считает трилогию скучной и нудной, я скажу, что Джексон не ставил цели сделать потрясающий экшн, от которого адреналин так и хлещет, он хотел показать красивую историю, которая врежется в сердце и останется на всю жизнь… А если посмотришь простой боевик, то забудешь через пару дней…

    Браво Джексону, и всем, кто вложил хоть капельку, что бы мы наслаждались этим шедевром!

    10 из 10

    11 июня 2010 | 21:54

    Краткие впечатления. Скажу сразу — «Властелин Колец: Две крепости» — прекрасное продолжение, ничем не уступающее первому фильму! Теперь подробно разберу фильм на его основные составляющие.

    О сюжете. Братство Кольца распалось. Фродо и Сэм продолжают свой путь в Мордор, дабы уничтожить Кольцо Всевластия, бросив его в жерло Роковой Горы. По дороге они встречают Горлума (В фильме он — Голлум, но мне привычнее называть его так, как его называют в книге, так что, прошу простить), который обязывается провести их к Чёрным Вратам. Тем временем, Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на поиски Мерри и Пиппина. Орки захватывают этих двух хоббитов в плен и отправляются вместе с ними в Изенгард.

    Армия Изенгарда крепнет. Народ Рохана живёт в страхе и угнетении, а их правитель находится под властью Сарумана и не признаёт почти никого. Придёт время, и две армии схлестнутся в великой битве у Хельмовой Пади.

    В фильме переданы все основные события книги, что не может не радовать. И переданы они блестяще!

    Атмосфера. Много писать не буду. Как и в книге, как и в первом фильме — она волшебна!

    Спецэффекты. Визуальная часть в фильме потрясает! Это настоящее наслаждение для глаз! Изенгард и Чёрные Врата, Рохан и Фангорн. И многое-многое другое. Радует и прорисовка — все детали тщательно проработаны.

    Ну и нельзя не отметить битву при Хельмовой Пади. Битву, поражающую своей масштабностью! Битву, поражающую своей красотой. Даже страшно представить, сколько нужно времени, сил и терпения, чтобы создать такое зрелище!

    Актёры. Ноль претензий. Все сыграли на отличном уровне!

    Итог: Великолепная экранизация моей любимой книги из трилогии «Властелин Колец»! Всем, кто ещё не смотрел фильмы, снятые по этой трилогии, рекомендую поскорее исправиться! Жалеть об этом Вам не придётся.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 21:44

    Слава богу, что Питер Джексон, снимавший всю трилогию одновременно, не стал дробить ни вторую, ни третью части на дольки, чтобы заработать побольше. В наше время всё чаще можно встретить этот пошлый, но не криминальный феномен («Гарри Поттер и Дары Смерти I, II»; «Голодные игры: Сойка-пересмешница I, II»). Джексон же вряд ли ставил себе цель срубить бешеный куш и терзать зрителей долгими интервалами между эпизодами. А то, что его франшиза стала одной из самых прибыльных в истории кино, то дело тут, мне кажется, в справедливом вознаграждении за виртуозную работу режиссёра и его команды. Может быть именно время между выходом картин сыграло свою роль в том, что три величайших фильма, каждый из которых требовал громадных усилий, сливаются в один неразрывный путь от угодий Шира до Роковой Горы Мордора. Актёры не уходили, не сменяли друг друга и кардинально не взрослели. Всё шло своим чередом, чуть заметно меняясь под натиском неумолимого времени. Но подобно тому, как мы не замечаем резкой перемены во внешности живущего с нами близкого человека, также и не видны изменения героев Средиземья, хотя каждый из них отправился своей дорогой после того, как Братство кольца распалось.

    Но не все покинули храброго Фродо Бэггинса. Сэм не оставил своего друга один на один с его тяжкой ношей — Кольцом Всевластия — которое с каждым шагом навстречу Оку Саурона становится всё тяжелее и проникает всё глубже и глубже в душу хоббита, пытаясь искоренить всё добро из его сердца и подчинить себе. Минуя, как считается, самую светлую и жизненную часть трилогии, зрители, как и сами герои, углубляются в чащи древних лесов и в острые как бритва горы. Тем временем враг создаёт бесчисленные орды орков и готовится к наступлению. Эта часть стала также первой, где по-настоящему появился Голлум, ведущий теперь Фродо и Сэма к воротам Мордора…

    Перечислять то, что произойдёт на этом этапе длинной истории о Средиземье нет необходимости. Также нет смысла говорить о её достоинствах, так как я ещё берегу похвалы для третьей части. Шучу. На самом деле, эти события, словно произошедшие много лет назад, сложно даже мысленно отделить от того, что было до, и того, что только грядёт. Это не тот случай, когда было бы уместно сравнивать оригинал и сиквел. Что лучше, какие моменты вышли удачней, например, как в абсолютно разных частях об «Индиане Джонсе» или «Пиратах Карибского моря». Тут искать различия между картинами почти тоже самое, что искать их между двадцатой и сороковой минутой одного фильма. Всё сделано настолько гармонично и естественно, что вся трилогия красиво течёт словно горная река, распадаясь в каких-то местах на извилистые ручейки, в конце концов опять сливающиеся в одно целое.

    А если говорить именно о «Двух крепостях», то надо сказать, что здесь Питер Джексон показывает, что такое война. Но тут лишь начало. В постановочном плане драгоценный камень этой части, несомненно, битва за Хельмову Падь. Осада неприступной крепости навеки войдёт в анналы киноискусства и станет мерилом всех сражений, затмевающим классические примеры и недавние битвы в «Гладиаторе», «Трое», «Храбром сердце», да где угодно. Но ненадолго эта баталия стала ориентиром подобных схваток. На следующий год Питер Джексон превзошёл сам себя.

    22 января 2015 | 13:58

    Питер Джексон — человек воли, и это неопровержимый факт, который со временем только укрепляется. Это феномен кинематографа, который оставил неоднозначный след в киноискусстве. Маленькая, не примечательная, отдельная от всего мира страна, имя которой Новая Зеландия — именно там родился великий человек. Путь Джексона к заветной мечте долго прокладывался терпением, целеустремлённостью, силой духа, а мечта у него была одна — снимать кино. И вот, режиссёр прорвался в Голливуд, в мировое кино, словно не замечая преград и трудностей. Питер Джексон до приязни оптимистичен, и этим самым оптимизмом он помог себе возвыситься до небес, став примером для многих киноманов и заслужив завидный авторитет среди кинокритиков.

    «Властелин колец» — самая главная и важная работа Джексона. Вся кинотрилогия — его заслуга, его старания, его характер. Весомая ответственность наложилась на новозеландца, ведь экранизировать классику Джона Р. Р. Толкина — дело серьёзное и великая честь. И тут Питер проявляет себя во всей красе: не взирая на тяжкую ответственность, он не побоялся и уверенно принялся за проект, который обещал войти в историю кино. Джексон удивил всех, поразил, заставил возлюбить его. Ведь абсолютно вся трилогия вышла прелестной. «Братство кольца» внушило всему миру, что это достойная экранизация. А «Две крепости» это подтверждают.

    Питер Джексон снял беспрецедентно качественный и завораживающий красотой повествования фильм, блистательно отражающий главную суть произведения. Для этой нелёгкой цели создателям потребовалось разделить сюжет на целых три линии, то есть, он словно разветвляется, превращая картину в насыщенную содержанием историю, в которой, несмотря на абсолютно разные места действий, всё тесно и тонко между собой взаимосвязано. В отличие от книги Толкина, в которой всё рассказывается поочерёдно, в экранизации стараются успеть показать все три события, распределяя эпизоды так, чтобы они гармонично смотрелись между собой, не утрачивая атмосферы. Это неизбежно придаёт картине эпический оттенок, чего, безусловно, создатели и добивались. Стоит их поощрить за проделанную работу, ведь по сравнению со сценарием предыдущего фильма этот, бесспорно, сложен и многообразен, и команда сценаристов во главе с Фрэнсис Уолш попыхтела на славу, чтобы максимально правильно и точно составить сюжет, в котором все ключевые события аккуратно разложены по полкам.

    Однако, главное — необъятная атмосфера Средиземья. С самых первых кадров зритель снова окунается в сказочный мир Толкина. Режиссёру мастерски удалось описать завораживающую картину Рохана, Гондора, Мёртвых болот путём совмещения красотных пейзажей и неподражаемой музыки поистине талантливого Говарда Шора. Несмотря на проблему, возникшую ввиду того, что атмосфера второй части более разнообразна и требовательна к достойному изложению, преодолеть её создатели смогли с лёгкостью. Это потрясающее зрелище, при котором на экране предстают масштабные степи, клыкастые горные выси, сверкающие реки… И самое важное — всё это показано Джексоном, на редкость, эффектно и красочно. Питер стремительно добивался оставить глубокий след в сознании зрителя, грамотно акцентируясь на природных пейзажах, которые очень тщательно описывались меткими словами Джона Толкина. Это не в лишний раз доказывает, что создатели осторожно придерживались произведения.

    Повествование Толкина по своей сути символично, и ключевой фигурой второй книги является высокая и непреступная башня. По архитектуре это впечатляющее здание, в трилогии Толкина это олицетворение чего-то загадочного, нетронутого, а значит, пугающего, устрашающего своим силуэтом. Тёмный Ортханк крепости Изенгард, помрачающий сознание Минас-Моргул, опасный и болезненно неприятный Барад-Дур из Мордора — эти сооружения представляют собой вражескую, отвергающую, мрачную силу. И Питер Джексон с ответственным вниманием осознавал, чего добивался писатель, и чего нужно добиться при создании экранизации.

    Легко догадаться, что основной составляющей сюжета является ни что иное, как война, страшная, тяжёлая, удушливая война, а вернее, её начало, прекрасно и безошибочно описываемое в данной киноленте. Тема изъясняется в совершенно возвышенной интонации, позволяющей вывести на поверхность главные черты, характерные войне, вследствие чего воссоздаётся будоражащая атмосфера жестоких баталий. Масштабные бои представлены с небывалой точностью и внушительностью, на зрителя нахлынивает неистовая энергия героизма, и всё это подчёркнуто умеренно распределёнными экшном и спецэффектами, превращая картину жаркой схватки в зрелище, которому хочется внимать и внимать.

    Помимо этого действие фильма наполнено удивительно многогранной драмой. А для фентези-картины, как известно, это большая редкость, так как при всём богатстве того мира, который создал автор книги, создатели пытаются в первую очередь уделить внимание фантастической стороне сюжета, и только потом драматической. Но здесь мы обсуждаем исключительное творение, где захватывающее действие, несмотря на зрелищность и эффектность, покрывается многослойной пеленой драматизма, что вызывает неоднозначные эмоции и сопереживания. И всё это разбавлено той самой эпичностью, которая уравновешивает ленту на уровне полноценной фентези-саги, в которой место и драме, и экшну. В этом деле, что очевидно, Питер Джексон несомненный гений.

    Как и в спецэффектах, к которым с самого детства проявлял уникальный интерес. Режиссёр не просто любит, он считает своей обязанностью внедрять в ленту визуальные эффекты и приёмы. И с ним хочется моментально соглашаться, ведь спецэффекты у Джексона получаются отменными. Удивительным образом он сочетает макетные установки и компьютерную графику в одном кадре, что образует правдоподобную и красочную картину гигантского укрепления, величавой башни или целого города. «Две крепости» по праву заслужили очередного «Оскара» в этом плане.

    Тянет обсудить актёров, большинство из которых ужасно хорошо подходят на свои роли. К примеру, Вигго Мортенсен, имея строгие и обаятельные черты, очень здорово смотрится в образе бесстрашного Арагорна. Что же до эльфов, то это отдельная тема. Орландо Блум, исполняющий Леголаса, просто бесподобен, а милая Лив Тайлер умопомрачительна в лице Арвен, актриса будто рождена для этой роли. Очень забавно, но круто смотрится Джон Рис-Дэвис как бородатый гномик Гимли. Неподражаем и грозен в роли Сарумана Кристофер Ли. Но вот, кого я действительно обязан упомянуть, так это харизматичного Энди Сёркиса, который исполнил, пожалуй, самого яркого персонажа трилогии, Голлума. Несмотря на толстый слой компьютерной графики, чувственная игра актёра очень заметна, и за ней хочется следить и восхищаться. Сёркис знает, как надо играть Голлума, он раскрывает его полностью, и благодаря этому зритель постигает истинный внутренний мир персонажа.

    10 из 10

    «Властелин колец: Две крепости» — захватывающая, динамичная, невероятно разнообразная и насыщенная, сногсшибательно эпичная и по-прежнему непревзойдённая экранизация. Весь дух книги, который ощутимо чувствовался и воздействовал на воображение, прекрасно и безукоризненно перенёсся на экран, воплотившись в волшебные пейзажи, магическую музыку и искусные спецэффекты.


    Восхитительное продолжение.

    8 марта 2011 | 17:41

    Честно сказать, я сейчас нахожусь в неком шоке, и в огромном вакууме удовольствия после того, что мне довелось увидеть. Я не читал к своему великому сожалению гениального Толкиена, и о его гениальности, могу судить только благодаря фильму Питера Джексона, но обещаю, что после того как посмотрю всю трилогию, обязательно прочту книги.

    Я не знаю, что даже и сказать. Это действительно очень масштабно, красиво, восхитительно, интересно и неповторимо. Вторая часть, это взрыв эмоций, вокруг которого, бушует такой аттракцион красок, и графики, что иногда забываешь дышать. Я не помню что бы мир фэнтези, выглядел настолько мрачным, живым, и реальным. А как выглядят батальные сцены? Это просто неописуемо. Но помимо графической стороны фильма, он так же насыщен очень сильным и крепким сюжетом, который захватывает, и с головой окунает в приключения молодого мистера Фродо, и его героических друзей.

    Там где должно быть страшно, действительно страшно, там, где должно быть красиво, очень красиво, а там где хочется отдохнуть, никакого отдыха. Только драйв, накал страстей, звон железа, и постоянная дорога, со своими нескончаемыми приключениями. Мне стыдно, что я посмотрел этот фильм только вчера…

    10 из 10

    17 декабря 2007 | 22:21

    Властелин колец: Две крепости — потрясающий, феерический, грандиозный фильм, главным украшением которого, несомненно, является битва за Хельмову Падь. Про неё должно быть написано несколько строк. Была ночь, и жуткий ливень, бешеные раскаты грома заставляют содрогнуться ещё до начала столкновения. Где-то далеко можно разглядеть множество горящих факелов — это надвигается бесчисленная армия Сарумана. Их настолько много, что не видно линии горизонта. Орки, жаждущие смерти, остановились у стены неприступной крепости и громыхают своими копьями, тесаками и мечами, издавая дикие, ужасные вопли. Вдруг раздался звук первого выстрела. Орк пал от дрожащей руки старика, который уже не в силах натягивать тетиву. Войско вспыхнуло, рассвирепело и двинулось на штурм. Это описание было написано, чтобы максимально показать контраст между воинами, передать ужас происходящего и состояние людей, впервые взявших в руки оружие. Подлинно животрепещущий, фантасмагорический, глубочайший эпизод. И дальше тоже всё бесподобно, я о самом сражении. Этот самоубийца с факелом, чудовищно большой взрыв, высочайшие лестницы, соперничество между Леголасом и Гимли и т. д.

    Еще очень величаво звучит речь Сарумана, когда он обращается к своему войску.

    «Рассвета люди не увидят.»

    Во второй части трилогии заметно прибавилось разнообразие сверхъестественных существ по сравнению с первой частью, но изрядно меньше, чем в третьей. Тут и драконы, и варги, и впечатляющие энты, и, конечно же, персонаж, роль которого в этой трилогии является роковой.

    «Голлум ещё сыграет свою роль, плохую или хорошую.»

    Жалость остановила руку Бильбо, и теперь эта жалось может решительно отразиться на судьбах Фродо и Сэма, удачно, или же окончательно беспросветно, а может и то, и другое. Забавно наблюдать за этим существом, за этим шизофреником, страдающем раздвоением личности, его монологи, в которых отражается борьба между добрым, кротким Голлумом, желающем помочь Фродо уничтожить кольцо и жестоким, отчаянным, подлым Голлумом, мечтавшем зарезать Фродо и Сэма спящими, и забрать свою прелесть себе.

    Но был один момент, который мне не понравился, когда Эовин говорит: «Женщины нашей страны исстари войны. У кого нет меча, тот погибнет в бою. Я не боюсь ни боли, ни смерти.» Насколько я знаю, нет таких людей, которые ничего не боятся, а если и есть, то это уже болезнь, и явно считается ненормальным. И вдобавок просто раздражает, с какой интонацией она это говорит: самоуверенно, самонадеянно, но на самом деле с заблуждением.

    Исключая это, всё идеально. Мир Средиземья полон неведомого, прекрасного, ангельского и демонического, пленительного, исключительного и дивного, грубого и циничного. Мир, на который потрачено столько сил и фантазии нужно чувствовать и наслаждаться им.

    «Гнев Саурона будет ужасным, воздаяние очень скорым.»

    10 из 10

    25 августа 2014 | 10:40

    Так получается, что если при создании трилогии режиссер и вся съемочная группа снимают все непоследовательно, когда части снимаются более или менее параллельно, они, очевидно, получаются более ровными, и возможного провала части номер или же три удается избежать. Так вот получилось и с трилогией «Властелин колец», части в которой как раз-таки снимались параллельно. И когда на экраны вышла первая часть, которая произвела самый настоящий фурор, собрав огромную кассу и отхватив большое количество наград, пусть и технических, а ожидания части под номером два были как никогда высоки, многие задались вопросом, а получиться ли у Джексона повторить столь громкий успех. И он сумел. Хотя как сумел, он его превзошел, ибо вторая картина трилогии получилась даже несколько лучше, да и ее зрительский успех был значительно больше.

    И если «Братство кольца» знакомит нас с этой удивительной историей борьбы добра и зла на территории некого Средиземья, то «Две башни» демонстрируют нам, так сказать, всю кухню этих земель, по-прежнему однако открывая для нас все новые и новые территории, все новых и новых героев. Однако не смотря на новые знакомства, это все та же старая добрая история о том, как два хоббита пытаются добраться до Роковой горы, в то время как остальные члены братства непосредственно уничтожают последователей темных сил.

    «Братство кольца» был» был самой что ли «детской» частью всей трилогии. Накал страстей был не столь велик, герои не столь настроены на борьбу, атмосфера в Средиземье была значительно спокойней. В «Двух башнях» же все значительно серьезнее. Это уже серьезное, атмосферное кино, в котором врагов кромсают направо и налево, когда в воздухе витает страх и опасность, что естественно сказывается на общей атмосфере, кардинально отличающейся от того, что было в части под номером один. В этой части мы лицезреем первую серьезную батальную сцену, она в фильме по сути и единственная, но зато какая. Именно в этой части мы наконец-то знакомимся с самым интересным персонажем для большинства зрителей — Голлумом.

    Да и технически этот фильм получился несколько сложнее первой части. Здесь использованы более сложные декорации, коих в «Братстве», где упор делался на натурные планы, их немного. Здесь же их очень много. Многочисленные города и крепости — все это пришлось создавать специально в павильонах и на натуре, и все это выглядит чрезвычайно впечатляюще. Да, здесь нет такого количества шикарных натурных планов, ведь большинство сцен снималось именно в декорациях. И тут конечно пришлось поработать. Многоуровневые конструкции сооружений выглядят чрезвычайно убедительно, в купе с все той же отличной операторской работой, охватывающей буквально каждый уголок той же крепости в Хельмовой Пади.

    Также в фильме значительно возросло количество визуальных эффектов. Да, конечно можно придираться к тому, что те же сцены в лесу с энтами, в особенности когда на фоне находятся два хоббита, сделаны не столь убедительно, но на это внимание особо и не обращаешь, ибо повествование выполнено таким образом, что надолго в одном месте мы не задерживаемся, за исключением финальной батальной сцены, постоянно переходя от кольца к крепости, от крепости к лесу.

    Сохранилась в фильме и музыка, проходящая через всю трилогию. Однако с появлением новых локаций, с ними появляется и новый звук, который чрезвычайно гармонично вписывается в то звуковое сопровождение, которое полюбилось нам с самого начала.

    Ну и все актеры на своих местах. Однако нельзя не отметить появление новых персонажей, которые в дальнейшем очень сильно будут влиять на ход событий. Главное знакомство — это конечно же Голлум. И хоть это продукт компьютерных технологий, за ним стоит самый настоящий актер, при чем весьма неплохой. Пока что Энди Серкис славится именно этим героем, который является чуть ли не самым любимым персонажем всей трилогии для многих зрителей. Действительно, есть что-то в это существе привлекательное, что-то цепляющее, что порой даже вызывает небольшое к нему сострадание, несмотря на всю его отрицательность. Не остается незамеченным Брэд Дуриф, сыгравший здесь мерзкого персонажа по имени Грима (богатой получилась эта часть на хорошие отрицательные образы).

    С точки зрения сюжета это кино значительно превзошло «Братство кольца». Сюжет двух «Башен» выстроен более лаконично, переход от одной линии к другой происходит тогда, когда это нужно, чего порой не хватало предыдущей части. Не смотря на обилие всевозможных событий, практически постоянной смене локаций и сюжетных линий, здесь нельзя запутаться, ибо постоянно происходит обмен информацией, Джексон постоянно «держит зрителя в курсе событий», что безусловно не может не радовать.

    «Две башни» также более одарены смыслом, нежели первая часть. Все здесь имеет цель, имеет свое начало и конец. Нашлось здесь место и развитию всевозможных проблем. Ярче всего здесь проходит тема отцов и детей, которая очень хорошо прослеживается в режиссерской версии, и неплохо дорабатывается в части номер три. Отношения Боромира, его отца и брата — казалось бы, ну зачем в обилие всех этих событий вплетать эту тему, однако на фоне всего остального она выглядит очень любопытно и даже как-то к месту.

    Таким образом, Питеру Джексону удалось практически невероятно: он сумел превзойти успех превосходной первой части своей трилогии. «Башни» получились более динамичными, более захватывающими, более эпичными, чем предыдущая часть, однако на этом режиссер и вся его команда останавливаться не собирались, ибо вышедшая еще через год после премьеры этого фильма заключительная часть «Возвращение короля» оказалась еще более успешна.

    10 из 10

    9 января 2013 | 18:50

    Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона считается лучшими фэнтези-фильмами на все времена. Каждая часть по-своему хороша. Эти фильмы очень атмосферные, захватывающие, интересны и … можно продолжать до бесконечности потому что фильмы просто идеальны по всем меркам, но как бы это ни звучало, я считаю «Две крепости» самой худшей частью из трилогии. Нет я не хочу сказать что сам по себе фильм плохой он наоборот очень хороший просто он проигрывает по сравнению с остальными шедеврами Питера Джексона и чем же мне не угодила вторая часть? Я сейчас расскажу …

    Можно сказать, что и «жирнейшим» минусом можно отнести как раз сюжет. Я не могу сказать что сюжет гораздо интереснее «Братства кольца» потому что в этом фильме нет быстрое развитие событий и мест действия. На протяжении всего фильма кучки героев грамотно разложены по своим составляющим. Фродо, Сэм и присоединившийся к ним Голлум на протяжении фильма направляются в «Мордор» чтобы уничтожить кольцо власти, лично я считаю это самой интересной частью в этом фильме но ее безумно мало. Далее идут Мерри и Пиппин которые почти на протяжении всего фильма находятся в древнем лесу «Фангорн» где общаются с ожившими деревьями. И это самая скучная часть в фильме. Ну и наконец история также идет про Арагорна, Леголаса, Гимли и других, которые находятся в королевстве «Рохан» которые набирают армию к предстоящей битве, весьма интересная часть фильма, но весьма скучная была история про взаимоотношения Арагорна и Арвен, признаюсь мне было просто скучно. Я ожидал более динамичного или просто интересного сюжета. Так что да простят меня фанаты и Д. Р. Толкин но за сюжет только три с половиной балла.

    Претензий по поводу актерского состава у меня полностью и целиком отсутствуют. Все старые и новые что персонажи, что и актеры продолжают меня удивлять. Все до единого безупречны и идеальны. Ну а персонаж которому в этом фильме дали гораздо больше экранного времени и показали во всей красе это разумеется Голлум в исполнении Энди Серкиса. Что тут говорить но его персонаж уже давно стал легендой которого знают даже те кто не смотрел фильм. Ну Гэндальф, Эрагорн, Хоббиты и многие другие продолжают радовать и открываться еще больше как личности за что большое спасибо и актерам. Ну с самими актерами и так все понятно, ведь просто приятно смотреть на хорошую актерскую игру. Но, тут ясное дело, что пять баллов.

    « — Меня измотала бесконечная погоня. Нас ценят не за выносливость, а за скорость. Мы незаменимы на коротких дистанциях».

    Атмосфера у фильма стало еще красивее и интригующее. От красивой и доброй сказки за которую так и хочется принять в начале первого фильма не осталось и следа. Теперь перед нами абсолютно мрачная и одновременно завораживающее история от которой не отрываются глаза. И пусть сюжет в этом фильме и не во всем совершенен но эта атмосферность который абсолютно точно и уверенно установил Питер Джексон абсолютно удивительна по всем чертам и за это хочется сказать огромное спасибо. И нетрудно догадаться что за атмосферу я ставлю фильму заслуженно пятерку с плюсом.

    Со стороны визуальной части фильм стал просто идеален и безупречен. За этот фильм в номинации «Лучшие визуальные эффекты» фильм снова получил «Оскара» и я скажу что опять абсолютно заслуженно. Хоть и в отличии от первого фильма, «Оскаров» фильм схватил в два раза меньше но спецэффекты в фильме просто на высоте и они заслуживают внимания. Также все эти монстры, орки и другие персонажи которые были загримированные люди получились настолько достоверно, что мне хотелось поверить, что такие существа действительно существуют в жизни и за это опять хочется сделать низкий поклон гримерам фильма. Ну а все места Средиземья леса, горы, страны и д. р. просто завораживали мое зрение и мое воображение, за которое хочется просто сказать всем огромнейшее спасибо. Ну и я повторюсь, что со стороны визуальной части просто железная пятерка с тремя плюсами.

    Также и саундтрэк который продолжает радовать мой слух. Но на этот раз за музыкальную часть фильма отвечал только один Говард Шор и скажу я вам справился он на «ура». Музыка опять продолжает идеально дополнять то что происходит на экране. Он продолжает держать в напряжении, если на экране происходит что-то взволнованное или успокаивать если происходит что-то умиротворяющее. Мурашки продолжают бегать по коже слушая мелодии этого фильма. Все-таки жалко, что фильм не взял на этот раз «Оскар» за оригинальный саундтрэк (он даже не номинировался) но, несмотря на это я все равно ставлю за это заслуженные пять баллов.

    «- Многие из этих деревьев были моими друзьями. Я знал их, когда они были еще семенами и желудями».

    Итог, как это ни странно, но из минусов можно отнести слегка затянутый сюжет но за это вполне можно простить ведь это же предыстория перед заключительной битвой за Средиземье. Ну а понятное дело, что из плюсов все остальное. И не смотря не на что, «Две крепости» все равно остается очень атмосферным и интересным фильмом что кроме того чтобы встать и поаплодировать Питеру Джексону, Д. Р. Толкину и остальным людям кто работал над фильмом я больше не могу. Этот фильм просто хорош и атмосферен в принципе, как и вся трилогия. Он абсолютно заслужено стоит топе 250 лучших фильмов «Кинопоиска». И у меня нет никаких сомнений, сказать, что эта трилогия уже давно стала легендой и с чистой совестью я ставлю …

    8,5 из 10

    P.S. Этот фильм я также видел только в театральной версии. И режиссерскую версию смотреть у меня нет желания.

    5 сентября 2010 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>