всё о любом фильме:

Властелин колец: Две крепости

The Lord of the Rings: The Two Towers
год
страна
слоган«Приключение продолжается»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Стивен Синклер, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажМайкл Хортон
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 400 000
зрители
США  57.6 млн,    Великобритания  12.3 млн,    Германия  10 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время179 мин. / 02:59
Номинации (4):
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (1 098 968)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
236 + 11 = 247
8.5
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Копии фильмов, показанные в кинотеатрах, были сделаны на основе цифрового трансфера, который предварительно почистили от «шумов» и «зерна», сделав его более «чистым» по сравнению с другими фильмами, шедшими в кинотеатрах.
    • Декорации для битвы в Хельмовой пади были построены в Новой Зеландии в течение семи месяцев.
    • Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше.
    • Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет.
    • Студия New Line хотела, чтобы фильм начинался с пролога, рассказанного героиней Кейт Бланшетт, чего очень сильно не хотел Питер Джексон. По иронии судьбы, годом ранее студия отказалась от предложения Питера Джексона, чтобы первый фильм трилогии открывался прологом, где повествование шло от лица Галадриэль (Кейт Бланшетт). В конце концов, студия согласилась на пролог в начале первой картины.
    • Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов.
    • Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов.
    • Трупы лошадей были сделаны из полистирола.
    • Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы.
    • Высота аниматронной куклы Древоборода — 14 футов (примерно 426 сантиметров).
    • Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране.
    • В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 за 12 дней, $300 за 34 дня.
    • В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен.
    • Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца.
    • Битву в Хельмовой пади снимали четыре месяца. Съёмки проходили только ночью.
    • Изначально Арвен (Лив Тайлер) должна была быть включена в битву в Хельмовой пади. Данный элемент содержался в первоначальной версии сценария для Miramax, рассчитанной уложить три книги в два фильма. Тайлер даже начала тренироваться для съёмок боевых сцен, однако авторы решили исключить её героиню из битвы и более дословно следовать книге «Две башни», в которой отсутствует Арвен. Однако Арвен всё же появляется в этом фильме в сценах, которые были написаны на основе приложений к книге Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для съёмок сцены, где Голлум ест рыбу, Энди Серкис жевал леденец в виде рыбы.
    • Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно.
    • Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель.
    • В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
    • Съёмки различных миниатюр для всей трилогии продолжались 988 дней.
    • Большая часть декораций Хельмовой пади была сделана из полистирола.
    • У Кейт Бланшетт всего три сцены в фильме.
    • Отчасти Дэвид Уэнэм получил роль Фарамира, потому что он внешне похож на Шона Бина, сыгравшего его экранного брата Боромира.
    • На съёмках никогда не присутствовало более 100 урукхаев одновременно.
    • В панорамных кадрах, где Леголас, Арагорн и Гимли бегут за орками, все три актера были травмированы. У Орландо Блума был перелом пары ребер, у Вигго Мортесена — сломан палец на ноге, у Бретт Битти (дублер Джона Риса-Дэвиса) — повреждение колена.
    • Среди беженцев в Хельмовой пади можно заметить сестру Элайджи Вуда и сына Вигго Мортенсена. Сын Филиппы Бойенс (одна из сценаристов) сыграл мальчика, передающего Арагорну его меч.
    • Обычно лошадей для съёмок фильма берут в аренду, однако создатели «Властелина колец» купили лошадей для главных персонажей картины, чтобы они успели привыкнуть к съёмочной группе.
    • Копья для битвы в Хельмовой пади были сделаны из картонных трубок.
    • Кадр, где камера удаляется от тысяч орков и урукхаев, во многом напоминает схожий кадр в «Триумфе воли» (1935).
    • Шон Эстин согласился на роль в фильме по совету своего отца Джона Эстина, который работал с Питером Джексоном на «Страшилах» (1996).
    • Трилогия «Властелин колец» заняла 19 место в списке «Лучших семейных фильмов» по версии Channel 4.
    • Кольчуга на солдатах Рохана весила 22 килограмма.
    • Вдохновением к битве в Хельмовой пади для Питера Джексона послужила эпическая битва в концовке «Зулусы» (1964).
    • Сцену на болоте мертвых снимали на автомобильной стоянке, заполненной водой, где также велись съёмки входа в пещеры Мории в «Братстве кольца» (2001).
    • 11,000 мешков с песком было использовано для строительства декораций болота мертвых.
    • Тела, лежащие под водой в болоте мертвых, были сделаны из силикона.
    • Естественной декорацией Эдораса послужил национальный парк Новой Зеландии.
    • Отчасти вдохновением для создания тощего Голлума создателям служили фигуры Джона Хоу и Игги Попа.
    • Высота «миниатюры» Хельмовой пади составляла 7 футов (примерно 214 сантиметров).
    • Нескольким актерам пришлось вернуться в Новую Зеландию, когда Питер Джексон придумал новые сцены.
    • Крики огромного количества орков в битве в Хельмовой пади записывались на стадионе, на котором находилось 25,000 человек, которые кричали согласно указаниям Питера Джексона.
    • Несмотря на то, что сцены с участием Энди Серкиса записывались отдельно, он сыграл несколько сцен вместе с Элайджей Вудом и Шоном Эстиным, чтобы они могли представить, каким голосом будет говорить Голлум, а также чтобы дать актерам отправную точку для их игры.
    • Изначально роль Эовин была предложена Элисон Дуди, которая отклонила предложение, т. к. у неё недавно родилась вторая дочь.
    • Шон Эстин снял короткометражку «The Long and Short of It» (2003) во время дополнительных съёмок в Новой Зеландии, используя цифровую камеру высокого разрешения (которой также снимали «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002)), которую он позаимствовал у команды из LucasFilm.
    • Главная дверь в Хельмовой пади была настолько тяжелой и настолько качественно сделана, что Питер Джексон пошутил, что если им когда-нибудь придется защищать замок, то он хотел бы, чтобы ребята из Weta построили главные ворота.
    • В перерывах между дублями Брэд Дуриф продолжал говорить с британским акцентом. К окончанию съёмок, когда он говорил со своим обычным акцентом, Бернард Хилл думал, что британский акцент — родной акцент Брэда, а американский — фальшивый.
    • Джон Рис-Дэвис озвучил Древоборода.
    • Дети Питера Джексона указаны в титрах в ролях милых роханских детишек.
    • Для монтажа битвы в Хельмовой пади было использовано около двадцати часов отснятого материала.
    • Карта, на которую смотрят Фарамир и Мадрил, также встречается в книгах Дж. Р. Р. Толкина.
    • Барри М. Осборн (исполнительный продюсер) сыграл солдата Рохана, бросающего камень на урукхая в битве в Хельмовой пади.
    • Чтобы увеличить число всадников Рохана, многих мужчин сыграли загримированные женщины.
    • Билли Бойд и Доминик Монахэн проводили так много времени на дереве (Древобород), что в перерывах между дублями они писали киносценарий. Более того, их даже не снимали с дерева во время обеденных перерывов.
    • Алан Ли (художник по эскизам) сыграл воина Рохана, собирающего оружие в Хельмовой пади.
    • Кольчуга Гимли весила около 30 килограмм.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Grand Tour».
    • Дэна Хенна (художника по костюмам) можно заметить среди людей, одевающихся в кольчуги в Хельмовой пади (смотрите поверх правого плеча Арагорна, когда Леголас говорит: «Они напуганы. Я вижу страх в их глазах»).
    • «Две крепости» стали первым сиквелом, получившем номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм», когда первая картина не выиграла в данной номинации; и третьим сиквелом, номинированным на «Лучший фильм».
    • При съёмках битвы в Хельмовой пади было настолько много массовки, а съёмки продолжались несколько месяцев, что практически каждый участник массовки и основного актерского состава получил футболку с надписью «Я выжил в Хельмовой пади».
    • Бьорк предлагали записать «Песню Голлума».
    • В сцене, где Гамлинг (Брюс Хопкинс) и Теоден (Бернард Хилл) готовятся к битве (Гамлинг произносит речь), на входе в комнату спиной к зрителю сидят сыновья Хопкинса, Том и Джо.
    • Визуализация сцен с Голлумом была настолько сложна и требовательна к техническим ресурсам, что на неё уходило до шести часов при условии, что не меняется план камеры, снимающей Голлума. Поэтому довольно часто сотрудники WETA оставляли компьютеры включенными на всю ночь, чтобы с утра увидеть результат той или иной сцены.
    • На визуализацию одного кадра Голлума уходило около восьми минут, визуализация одного кадра Древоборода могла занимать до 48 часов.
    • Энди Серкис озвучил трех орков, спорящих друг с другом в сцене на опушке Фангорна.
    • Сцена, где урукхаи втыкают свои копья в землю перед битвой, была добавлена в фильм, после того как Питер Джексон заметил, что каскадеры втыкают копья в землю, когда звучит команда «снято».
    • По словам Энди Серкиса, при создании голоса Голлума он пытался воссоздать звук кота, откашливающего шерсть.
    • В качестве эльфийских лепешек, что едят Сэм и Фродо в начале фильма, использовалось песочное печенье.
    • В трейлерах картины присутствует сцена, где Эовин готовится атаковать урукхая. Данная сцена отсутствует и в театральной, и в расширенной версиях.
    • Зрачки глаз Голлума говорят о его настроении. У злого Голлума — узкие зрачки, у доброго Голлума зрачки расширены.
    • Джон Рис-Дэвис в свое время потерял кончик среднего пальца на левой руке, поэтому специально для фильма сделали протез кончика пальца.
    • При съёмках сцены в пещере, где Фарамир поднимает кольцо на своем мече, Дэвид Уэнэм боялся поранить Элайджу Вуда, поэтому его подменял фехтовальщик.
    • Во время одного из дублей сцены, где Арагорн плывет по реке, Вигго Мортенсен чуть не утонул, пробыв под водой слишком долгое время, однако ему удалось выбраться из-под воды.
    • Изначально кандидатура Бернарда Хилла рассматривалась на роль Гэндальфа.
    • Бернард Хилл получил травму грудной клетки во время съёмок.
    • Фильм посвящен памяти Карла Фрай, Брайана Бэнггроува и Брента Робба.
    • В первый съёмочный день Миранды Отто на площадке, Лив Тайлер поприветствовала её, сказав: «Я так рада, что в фильме появилась другая женщина».
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данном фильме Саруман говорит: «У кого теперь хватит мощи выстоять против армий Изенгарда и Мордора, союза двух крепостей?»
    • Из театральной версии была вырезана сцена с участием Денетора, который впервые появляется на экране в «Возвращении короля» (2003). Однако сцену включили в расширенную версию «Две крепости».
    • При создании Голлума была разработана новая технология для реалистичного воспроизведения полупрозрачных материалов, которая впоследствии стала использоваться для создания реалистичной кожи человека.
    • Высота миниатюры «Башни Ортханк» составляла 27 футов (примерно 823 сантиметра).
    • Вигго Мортенсену выбили зуб во время съёмок.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Количество погибших: 468.
    • Фраза «моё сокровище» заняла 85 место в списке 100 лучших фраз кино по версии «Американского института кино».
    • Фраза «моё сокровище» заняла 93 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • Роль Эовин была предложена Кейт Уинслет.
    • Когда Шон Бин закончил съёмки своих сцен и вернулся в Англию, его попросили приехать в Новую Зеландию, чтобы снять еще одну сцену с участием Боромира, которая должна была пойти в качестве флэшбека в фильме. Однако сцена была исключена из театральной версии фильма, но вошла в расширенную версию.
    • Брэд Дуриф для роли сбрил брови. Так как съёмки его сцен были довольно сильно разбросаны во времени, то ему пришлось сбривать брови пять раз за три года.
    • Бернард Хилл проводил в кресле у гримеров до девяти часов, чтобы перевоплотиться в старого Теодена.
    • После того как Энди Серкиса утвердили на роль Голлума, дизайнерам пришлось изменить внешний вид персонажа, чтобы в нем появились черты внешности Энди, и переделать работу, на которую ушло около трех лет.
    • Когда Мерри и Пиппина несут на спинах урукхаи, Билли Бойда и Доминика Монахэна на самом деле несли на спинах два каскадера, одетые в огромные костюмы, чтобы создать эффект разницы в росте.
    • Сцена, где Арагорн впервые встречается с Арвен, была снята, но Питер Джексон так и не нашел место для нее в фильме.
    • Когда Дэвида Уэнэма утвердили на роль Фарамира, он еще не прочитал книг Дж. Р. Р. Толкина.
    • Для создания движений Голлума Энди Серкису очень помогло увлечение скалолазанием.
    • Энди Серкис пил литрами «Сок Голлума» (смесь меда, лимона и имбиря), чтобы обрести голос Голлума.
    • Однажды, когда Бернард Хилл был в Англии, к нему подошла женщина и сказала, что у нее недавно умер ребенок, и что родители не должны хоронить своих детей. Разговор настолько сильно повлиял на Хилла, что он попросил добавить данную фразу в сценарий фильма.
    • Для съёмок фильма было использовано около 200-300 лошадей. Так как во время батальных сцен лошади вполне могли быть ранены, то лошадь и всадник носили специальный костюм такой же, как и у Энди Серкиса для его роли, а съёмки велись в павильонах. После чего лошадь и всадника добавляли в батальную сцену с помощью компьютерных эффектов.
    • В сцене, где Арагорна выносит на берег реки, и ему является Арвен, изначально Лив Тайлер должна была говорить свой текст на английском языке. Но так как Лив очень нравился эльфийский, вдобавок, оба персонажа и актера говорили на этом языке, она попросила Питера Джексона перевести диалог на эльфийский.
    • Когда Миранда Отто приехала на съёмочную площадку, то сначала её познакомили с актерами, с которыми у неё больше всего совместных сцен. Когда она встретилась с Вигго Мортенсеном, она так прокомментировала влюбленность своей героини в Арагорна: «Мне будет так просто влюбиться в этого человека!»
    • Когда Леголас говорит с Арагорном перед битвой в Хельмовой пади, он упоминает 300 против 10,000, что является ссылкой на битву при Фермопилах, где 300 спартанцев убили 10,000 персов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэля Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Фраза Гэндальфа: «Битва за Хельмову падь закончена, битва за Средиземье началась», — это перефразированная цитата из речи Уинстона Черчилля от 18 июня 1940 года: «Битва за Францию окончена. Битва за Британию началась».
    • Для съёмок кадра, где Голлум ползет и бросается в воду за рыбой, Энди Серкис на самом деле находился в ледяной воде (в ночь перед съёмками прошел сильный снег, который растаял в день съёмок).
    • Вигго Мортенсен сломал два пальца на ноге, когда ударил по металлическому шлему около костра орков. Именно этот дубль вошел в окончательный монтаж фильма.
    • С самого начала планировалось, что финальная сцена книги «Две башни» (Фродо и Сэм против Шелоб) войдет в третий фильм.
    • Когда Фродо и Сэм находятся в Осгилиате, Сэм говорит: «Нас даже не должно здесь быть». Данная фраза была намеренно добавлена в фильм, чтобы сгладить расхождения между событиями фильма и книги. В книге Сэм и Фродо никогда не проходили через Осгилиат.
    • еще 105 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Преодолевая собственную неприязнь к первой серии «Властелин колец: Братство кольца», начинаешь смотреть вторую часть экранизации произведения Дж. Р. Р. Толкиена с некоторым предубеждением. Но «Властелин колец: Две крепости», как ни странно, захватывает и даже поражает своим неожиданным эпическим характером. И становится куда очевиднее, что в «Братстве кольца» авторы явно не совладали с материалом — прежде всего, на сценарном уровне, а невнятный монтаж усугубил эти просчёты. Главное, что отсутствовало в первой части экранизации — мощный ритм, энергия повествования, эпическое дыхание истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18442 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня с «Властелином Колец» было вообще странное знакомство. Я не читал книгу и не фанат Толкиена, а однажды в руки попала кассета «Две Крепости». Я не имел понятия, что к чему, и все в фильме было мне незнакомым: сюжет, персонажи. И тогда я смотрел его лишь потому, что сразу влюбился в необыкновенную атмосферу. Но пару лет спустя по ТВ показывали «Братство Кольца». Тогда я влюбился в это, тогда я во всем как следует разобрался.

    Итак, вторая страница, или глава, повести об опаснейшей миссии — походу двух хоббитов в Мордор с целью уничтожения Кольца Всевластья, отлитого Темным Властелином в незапамятные времена. «Две Крепости» сгущает краски и уходит от исключительно сказочной обстановки. Теперь все стало куда серьезней и даже напряженней. Фильм хоть и длится очень много(а режиссерская версия каждой из трех частей этого эпоса вообще идет больше 4ех часов!), но его смотришь взахлеб, внимаю каждой мелодии саундтрека и жадно цепляясь глазами за каждую сцену.

    Тяжело упустить из виду шикарные спецэффекты, грим и прочие техно-навороты, включая декорации. Кстати, во время съемок на Джона Риса-Дэвиса(Гимли) упала одна из декораций, и актер получил сотрясение мозга, а позднее отошел и работа пошла дальше. А Вигго Мортенсен(Арагорн), во время сцены, где его тащит к обрыву изенгардский волк, получил травму куда более… забавную, а именно — у него отломился один из передних зубов. Потом все наладилось, и съемки продолжились.

    Этот фильм получился более тонким и чутким, более заостренным, чем «Братство Кольца». Это чувствуется всюду, а когда десять тысяч орков начинают поход на землю Роханскую, а загнанные в угол люди храбро готовятся к битве, то мурашки бегут по коже. И в одной из сцен герой Сэма Уайзгеймджи произнес, можно сказать, речь, где изложил всю сущность идеологии «Властелина Колец«, как сказочной истории: герои таких историй сто раз могли отступить, потому что не было никаких шансов на успех, но они не сдавались, а шли дальше и Добро побеждало тогда, когда в это уже никто не верил.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 21:53

    Возможно многие согласятся со мной, что это лучший фильм трилогии. Возможно некоторые спросят меня:" Почему?».

    Я считаю, что этот фильм сконцентрировал в себе все возможные положительные качества, которые только могут быть у фильма: отличная игра актеров, потрясающая режиссура, чудесная музыка и многое другое. Также я хочу отметить, что Питер Джексон фантастическим образом передал обстановку и всю сущность того мира, о котором нам поведал Толкиен.

    Изменение сюжета не является большой погрешностью. Может быть благодаря этому фильм смотрится легко, интересно и «на одном дыхании».

    Советую посмотреть всем. Замечательный фильм!

    29 июля 2009 | 12:08

    Вторая часть «Властелина колец» вышла через год после первой… и, к сожалению (для меня) она была не так интересна как её предшественница. Во первых, внимание было сконцентрировано на схватках и битвах, а не на сказочности и если хотите душевности произведения Дж. Р. Р. Толкиена. Здесь практически нет тех моментов, которые заставляют сопереживать происходящему и прочувствовать на себе моменты повествования великого произведения. Хотя и в этой части есть очень интересные эпизоды и находки… Я никогда не забуду поход Фродо, Сэма и Горлума по топям, я буду долго вспоминать последнею битву при Хельмовой Пади, ярость и злобу орков Сарумана и доблесть и храбрость защитников Рохана.

    Насчёт технической стороны фильма придраться практически не к чему, всё на высоте и даже чуть выше. Единственное, что меня разочаровало, слишком много компьютерной графики, которая естественно не очень хорошо влияет на восприятия киноленты (хотя лучше сделать модели Горлума и Энтов вряд ли можно было бы в принципе). Музыка как всегда на высоте и другого от композитора Говорда Шора никто и не ждал. Операторская работа, великолепные декорации и костюмы вызывают только положительные чувства у смотрящего эту ленту зрителя… Ну и Питер (наш любимый) Джексон постарался на славу, всё снято так здорово, что просто слов нет. Вот только атмосфера…

    Но при всех своих недочётов и потере некой сказочности «Две крепости» всё-таки стоит признать удачной и интересной работой Питера Джексона, который не посрамил честь оригинала и создал хорошее, добротное продолжение со своими минусами и со своими плюсами. Но именно для меня, именно первая часть останется лучшей в кино-трилогии «Властелина колец»! И быть может здесь дело всего на всего вкуса и собственных предпочтений, а может и нет…

    8,5 из 10.

    28 декабря 2010 | 23:56

    Не могу назвать более любимого фильма, чем «Властелин колец». Это истинно великое творение Дж. Р. Р. Толкиена, великолепно воплощенное Питером Джексоном. Поражает всё: начиная со сценария и заканчивая костюмами. Читала книгу и нисколько не была возмущена некоторыми неточностями и расхождениями. Книга большая и сценаристам нужно низко поклониться за то, что они сумели сохранить её дух и то, что хотел сказать Толкиен.

    Спецэффекты и графика поражают своим правдоподобием. Например, когда видишь энтов, то веришь, что они настоящие и живут где-то в мрачном лесу Фангорн. Музыкальное оформление выше всяких похвал! Говард Шор — истинный гений! Вообщем, это настоящий шедевр, классика кинематографа!!!

    Об актёрском составе хочется сказать отдельно. Шон Остин — сумел воплотить на экране настоящего Сэма Гэмджи. Он преданный и любящий, готовый на всё ДРУГ. Хотелось бы, чтобы и в жизни встречались такие друзья. Фродо в исполнении Элайджа Вуда получился убедительным. Иногда только одним взглядом он передавал всё настроение и переживания. Вигго Мортенсен — идеальный Арагорн!!! Читая описание внешности Арагорна в книге, снова убеждаешься, что Джексон — гений! Мортенсен замечательно вжился в роль, воплотив всё королевское величие, смелость Арагорна, сына Араторна. В роли утонченного, пластичного, храброго принца Чернолесья невозможно представить кого-то вместо Орландо Блума! И здесь думаю Толкиен был бы доволен. Лив Тайлер действительно похожа на эльфа, так что попадание 100%. Ен Маккеллен, Билли Бойд, Джонатан Рис-Девис, Хьюго Вевинг, Миранда Отто, Карл Урбан, Бернард Хилл, Доминик Монахан… — все актёры сыграли свои роли и страшно даже представить кого-то другого на их месте.

    На протяжении всего фильма, затаив дыхание, ждёшь что случится в следующий момент. Когда Арагорн срывается со скалы — ты невольно подаёшься вперёд, словно следуя за ним, не веря в то, что Следопыт может погибнуть. Видя, как переживают Гимли и Леголас чувствуешь, как слёзы наворачиваются на глаза и скорбишь вместе с эльфом и гномом. Эта дружба ещё не раз покажет себя во всём величии. Как и дружба Сэма и Фродо. Битва у Хельмовой Пади — самый захватывающий момент второй части трилогии. Видишь, как ради свободы, любви люди готовы погибнуть. И в этом преимущество людей — они чувствуют. А орков подгоняет лишь плеть хозяина и собственная злоба и жестокость.

    «Властелин колец» — это не просто сказка со счастливым концом. Эта история заставляет задуматься над более важными и глубокими вещами. Дружба… Она чистая, как свет эльфийской звезды. Даже Боромир, поддавшийся влиянию кольца, не предал её… Любовь… Она преодолевает смерть, спасает и воскрешает… Она сопутствует дружбе, неразрывно с ней связана… Этот фильм нужно понимать и чувствовать… Иначе нельзя проникнуться всем, что хотел донести до нас гениальный Джон Рональд Роуэль Толкиен, а вместе с ним огромное количество людей во главе с Питерм Джесоном…

    10 из 10 (очень жаль, что нельзя больше).

    23 июля 2011 | 16:59

    «Я прибегаю к «эскапизму»: или, в действительности, перевожу свой жизненный опыт в иную форму и символику… Мертвецкие болота и окрестности Чёрных врат многим обязаны северной Франции после битвы при Сомме»

    J.R.R.T.

    Летописцу эпических сражений за Кольцо Всевластия довелось хлебнуть окопной правды Первой мировой, стать невольным свидетелем и персонажем одной из самых свирепых её глав, перелистнуть одну из самых мерзких и кровавых страниц хроник беснующейся Европы. Лейтенант Толкиен выкарабкался из паучьих лап Великой войны, пожертвовав здоровьем, потеряв почти всех близких друзей, превратившись в убеждённого пацифиста и противника всяческого милитаризма до конца своих дней. Экранизатор толкиеновской трилогии, хоть и не ощутил на собственной шкуре огонь шестидюймовок и холод свинца, вырос на рассказах отца-ветерана, боровшегося с нацизмом за честь британской короны. Патетичные батальные панорамы «Двух твердынь» воплощают своего рода симбиоз сказочно-игрушечной бравады и пылающего натурализма схватки, завораживающей поэтики баллады и зловещей ауры бойни. На стыке давнего режиссёрского пристрастия к эстетике хоррора и насущной писательской потребности превратить мундир и каску в латы и шлем, а винтовку и пулемёт — в клинок и лук рождается бранный миф, от которого веет одновременно и пергаментом раннего средневековья, и магией параллельной вселенной, и скверной двух глобальных братоубийств недалёкого прошлого. Вопль назгула, оседлавшего крылатого ящера, отдаётся эхом сирены воздушной тревоги, гром катапульт откликается грохотом артобстрела, ритмичный топот урук-хаев и харадримцев отзывается чеканным маршем германских орд.

    Впрочем, Толкиен весьма категорично сжигал любые мосты между монстрами собственного легендариума и чудовищами планеты Земля. Орк или гоблин в авторском истолковании не наделён чертами реального народа, а олицетворяет собирательный образ управляемого, невежественного существа, безвольной ожесточённой пешки, обречённой служить орудием кровопролития и разрушения во исполнение чёрной тиранической воли. Вместе с тем, сложно отрицать ненавязчивое влияние стилевого колорита некоторых феодальных и античных культур на толкиеновско-джексоновское цивилизационное многоцветье. Так архитектура Эдораса и селений Рохана пропитана нордическим скандинавским духом, а некоторые традиции коневодов тесно переплетены с обычаями викингов. Фаланги тёмных южан Харада, усиленные боевыми олифантами, словно силуэты грозных армад древнего Карфагена, а пыльные руины Осгилиата, точно тени мраморных развалин афинского акрополя. Подборка природных ландшафтов под стать завлекательным книжным описаниям — предмет особой гордости художников-постановщиков. От душистых равнин Ристании до острых, как бритвы, скал Эмин Муила, от леса Фангорн до Гиблых топей Дагорлада — везде витают манящие чары новозеландского архипелага, будто созданного для того, чтобы однажды обратиться гигантской и величественной декорацией Средиземья, слившись с фэнтези-вселенной в единое-целое. И четырёхчасовая режиссёрская версия здесь, как нельзя кстати, чтобы острее ощутить насыщенность экранного мира и разглядеть визуализированный толкиеновский воображариум во всех красках.

    Пожалуй, ни один из прокатных вариантов трилогии Джексона так разительно не отличается от расширенного издания, как «Две крепости». Почти шестьдесят минут дополнительного киноматериала не только более щедро освещают важные сюжетные детали, но и вносят существенные уточнения в ключевые линии повествования, при этом крайне бережно трактуя и воспроизводя первоисточник. Гибель Теодреда, единственного сына конунга Теодена, обретает экранные контуры; изгнание Эомера, подробности путешествия орков с пленными Мерри и Пипином находят своё воплощение в кадре; поимка и временное приручение Горлума на безжизненных горных склонах прирастают любопытными нюансами. Львиная доля добавленного хронометража посвящена событиям в чащах Фангорна: вводится эпизод с агрессивным гворном, который, согласно первому тому саги о Кольце, приключился в Вековечном лесу перед встречей хоббитов с Бродяжником; уделяется внимание некоторым живописным фрагментам истории энтов; проясняются мотивы, побудившие Сарумана вырубить старинные лесные дубравы, вызвав тем самым гнев Древня и его сородичей. Другой круг режиссёрских бонусов к основной фабуле касается отношений между Арагорном и Эовин и в форме воспоминаний — Арагорна и Арвен, что, с одной стороны, несколько домысливает книжный подлинник, с другой же, нимало ему не противоречит. Флешбэки становятся ярче и гуще: вновь оживает Боромир в момент триумфального штурма прежней столицы Гондора, сны и видения Странника принимают более цельный и полнокровный облик.

    Казалось бы, рецепт среднестатистического сказочного блокбастера до невероятия демократичен и составлен наподобие знаменитой похлёбки Сэмуайза Гэмджи: парочка подручных сюжетных ингредиентов плюс фирменная пищевая приправа в виде спецэффекта, в которой частенько — вся соль и весь смак. Однако неимоверная удача в том, что новозеландец сумел, купаясь в разливах, блуждая в развилках трактата о Средиземье, во-первых, не утонуть и не потеряться в гипнотических волшебных мелочах, во-вторых, обнаружить между строчек и воссоздать на киноплёнке именно то, что превращает незамысловатую лакированную сказку в феномен особой художественной ценности. Сквозь белую длань Сарумана на доспехах и стягах клыкастых орочьих стай проступает чёрная неодолимая жажда сильных стать ещё сильнее, властных стать всевластными, прикрыв порочную страсть благими намерениями. Осада Хельмовой Пади в отдельные моменты принимает чудовищно мрачные формы, превращается в подобие реальной блокады реального города с безмерным трагизмом и беспросветным отчаянием. А лики безымянных покойников Мёртвых болот порой настолько пугающе натуралистичны, что в самом деле кажется: та, давно минувшая, едва различимая в тумане лет война совсем рядом. На расстоянии взгляда. Отражается в водной глади огоньками свечей, которые зажёг всем павшим офицер британской армии Джон Толкиен. Чтобы помнили, чтобы не забывали.

    11 января 2014 | 00:51

    Целый год пришлось ждать выхода второй части трилогии. За это время «Братство кольца» было пересмотрено бесчисленное количество раз, внимательно изучена не только книга, но и приложения к ней. В бессознательных порывах фанатизма покупались все выходящие игры, имеющие в своем названии магические слова «The Lord of the Rings». И наконец свершилось!

    Такое знаменательное событие было отмечено показом в одном из кинотеатров нашего города «Братства кольца» на первом 9-тичасовом сеансе. В первую очередь это было сделано для тех, кто забыл содержание первой части или не видел фильма вообще. Я фильм видел, содержание знал, чуть ли не наизусть, но все равно пошел. Не могу сказать, что 6 часов, которые шли две части пронеслись как один миг, но то, что это было поистине завораживающее зрелище можно сказать смело.

    Стоит отметить, что второй и третий тома «Властелина колец» отличаются по построению повествования и по своей атмосфере от первого. «Братство кольца» рассказывает о волшебном мире, показывает его красоты, народы населяющие его. Толкиен сделал все, чтобы читатель влюбился в Средиземье после прочтения первой книги, тем сильнее переживались бы те напасти, которые обрушились на него позже. В «Двух крепостях» Саурон начинает воплощать в жизнь свои кровавые планы и начинается война. Не та война, где горстка супергероев спасает мир, а практически самая настоящая со всеми ее ужасами. Война, где умирают герои, где люди переносят лишения, переживают горе, где враг силен и беспощаден, а союзник не всегда откровенен…

    Питеру Джексону на 100% удалось передать это в фильме. С одной стороны мрачный Рохан ожидающий нападения саруманских орд, одряхлевший, попавший под влияние врага король Теоден, разочаровывающиеся в своем господине, но по-прежнему верные ему Эомер и Эовин… С другой стороны наступающие полки урук-хаев — бесчисленные, идущие ровными рядами монстры не знающие пощады, подчиняющиеся могучему магу Саруману перешедшему на сторону тьмы. Чаши весов склонились бы не в сторону света, не появись в землях Рохана маг, человек, гном, эльф и парочка хоббитов…

    Размах съемок снова поражает, сцены сражений бесподобны, десятки проработанных деталей создают полный эффект присутствия. Если уж очень пристально выискивать недочеты в фильме, то можно обнаружить, что моменты, когда хоббиты путешествуют верхом на энте, сделаны не слишком качественно. Также сторонники точного переноса книги на экран могут придраться к нескольким сделанным режиссером изменениям в сюжете. Могу согласиться с ними в том, что не нужно было слишком увлекаться и ни к чему не приводящую сцену падения Арагорна в пропасть вставлять в фильм не стоило. Но зато порадовал неожиданный приход эльфов на помощь защитникам Хельмовой Пади. На мой взгляд, сцена штурма Хельмовой Пади — лучшая батальная сцена во всей трилогии.

    Горлум незабываем! Это самая живая из всех компьютерных тварей за всю историю кино. Очень интересный, контрастный, неоднозначный персонаж. Внутренняя борьба Смеагорла и Горлума показана очень оригинально, одно удовольствие наблюдать за меняющейся мимикой и его безумным поведением. Подбор актеров также точен, как и в первой части, все новые персонажи запоминаются, каждый имеет свою изюминку, нет ни одного лишнего героя.

    Говард Шор и на этот раз выше всяких похвал. Его музыка незабываема, саундтрек одновременно и оригинален и неотрывен от мотивов первой части.

    Декорации, грим, костюмы все также на высоте.

    «Две крепости» по-моему, наиболее атмосферный фильм трилогии. На протяжении трех часов не будет времени, чтобы расслабиться, сюжет постоянно держит в напряжении. Тьма сгустилась над Средиземьем, только в самом финале прошедшие многие испытания герои вновь с надеждой посмотрят в будущее, но до победы будет еще очень далеко…

    Вы еще не смотрели? Чего же вы ждете!?

    10 из 10

    30 апреля 2009 | 22:48

    Сейчас, наверное, никто уже не вспомнит, как новозеландскому режиссеру, у которого за плечами были только несколько треш-комедийных ужастиков, доверили экранизировать одну из самых эпичных книг человечества, которую в 2003ом году BBC, между прочим, поместили на первое место в своем очень спорном списке 200 лучших книг. Быть может, виной тому были банальное национальное происхождение Джексона (ведь съемки проходили в Новой Зеландии), помноженное на его гигантскую любовь к произведению Толкина. Так или иначе, эксперимент можно считать удавшимся. Не смотря на то, что после релиза каждой новой главы трилогии фанаты, выходящие из кинотеатра, с упреком говорили «не, ну эта еще хуже, чем предыдущая», фильмы продолжали собирать немалую кассу, восторженные отзывы критиков и сундук всевозможных премий и наград, калибром от «Оскара» до выбора канала MTV.

    Вторая часть, наверное, несколько проигрывает первой по урожаю наград, но это скорее можно списать на синдром сиквела, потому как прошествии лет достаточно ясно, что первой она как минимум не уступает. И дажее более того, теперь уже человеку, который мало знаком с историей Средиземья, становится понятно, что за наркоманский бред с уродцами всех мастей творится на экране и из-за чего весь этот сыр-бор с кольцом. Да даже если про кольцо вы так ничего и не поняли по прошествии и трех фильмов, то во второй части можно уже банально насладиться эпическими битвами с участием всех фантастических рас, где все решает крепость оружия и банальная мускульная сила, а не пресловутое зло, которое будто бы носится в воздухе и сводит всех с ума, концентрируясь в маленьком кусочке метала. В любом случае, становится понятно, что в мы угодили в действительно серьезную заварушку, а не маленький междусобойчик эльфов, людей и таинственного Темного Властелина. А, вот уже и Мерри заметил: Огонь Изэнгарда распространится, и деревья Такбура и Бакланда сгорят. И все, что было прекрасно и зелено в этом мире, исчезнет. Не будет Шира, Пиппин.

    Если же не вдаваться в детали, то все и впрямь замечательно. В первую очередь, конечно, нужно отметить прекрасные съемки и постановку батальных сцен. Средиземье по-прежнему прекрасно в мирное время и ужасающе в минуты сражений. Персонажей в ленте участвует много и их интересы не всегда совпадают, однако каждый может выбрать для себя, кто ему более симпатичен. Отдельной вишенкой на торте можно считать, конечно, Энди Серкиса и его противоречивого Голлума/Смеагола.

    Джексон уже не чурается отступать от канонического сюжета книги, однако это еще не переходит в разряд эгоистичного помешательства, и мы можем простить ему это, памятуя о его заметной большой любви к оригиналу.

    В конце концов, возможно, именно в этой части устами самого незаметного героя звучит, возможно, главный вопрос всей трилогии, который тонкой едва уловимой нитью проходит сквозь всю книгу Толкина: Как может мир стать прежним, когда произошло столько плохого? И тут же Сэм сам отвечает на свой же вопрос рассуждением о том, что в этом мире есть и хорошие вещи, за которые стоит бороться. Наверное, всем нам порой не лишним будет себе об этом напоминать.

    Безусловно, одна из самых глубоких и красивых сказок о добре и зле.

    9 из 10

    14 марта 2016 | 22:07

    Этот стишок взял одним из эпиграфов к своему «Звирьмариллиону» гениальный Свиридов. Я думаю, что и ко второй части «Властелина колец» эпиграф вполне подходит.

    Битвы… размах, конечно, размахом, но на самом деле сделаны сражения криво.

    Летящие из города куски стен — это, как говориться, за гранью добра и зла. То есть, представьте, враги обрушили стену. Защитники где-то там нашли место для катапульты, затащили на нее один из кусков, и запустили на орков. В разгар битвы. Где они там, в городе, такого размера катапульты уместили, чтобы такие плиты швырять? Сколько человек затаскивало? Зачем они это делали? Живую силу камнями из катапульт давить — это как из танков по вертолетам стрелять.

    Потом стрелы. Остановились, значит, орки на интересном расстоянии от стены. И стоят, видимо, медитируют (тоже то еще дурачье). Командование кричит горожанам: «не стрелять». Почему не стрелять? Как раз стрелять, пока стоят, пока без щитов — навесными. Тем более «Электродрель заградотряд прислала», как выразился Гоблин. Если уж дедок-человек, выстрелив, попал в орка, то эльфам-то сам Эру велел стрелять именно тогда. Нет, стрелять начали, когда орки уже к самам стенам подбежали — глупое занятие стрелять вертикально вниз.

    Ну, как Леголас в гордом компьютерном одиночестве завалил небывалого «слонопотама»… гхм, просто Брюс Уиллис. Да и элефанты такого размера представляются фантазией Сальвадора Дали, а не реальными зверями.

    К тому же этих битв — много. Они утомляют.

    Еще Эовин не удалась. Белая Дева Рохана? Какая-то малопривлекательная деревенская девица. Горлум же… Горлум как Горлум. Нарисован хорошо, но восторга у меня не вызвал.

    Нет, конечно, не все так грустно. Образ Сэма раскрыт во всей своей красоте, Арагорн тоже продолжает радовать… и в целом, конечно, как и всей трилогии, фильму можно поставить

    7 из 10

    30 мая 2009 | 14:54

    «Приключение продолжается» — гласит слоган второй части, несомненно, великой трилогии Питера Джексона и зритель, затаив дыхание, ждёт продолжения весьма интересной истории, которая так впечатлила нас в первой части.

    Братство кольца распадается на три части. Фродо и Сэм продолжают свой опасный путь в Мордор в сопровождении Голлума, а между тем Гимли, Леголас и Арагорн пытаются спасти двух хоббитов — Пиппина и Мерри. Сюжет развивается дальше, ведя своих героев к неминуемой битве, но в отличи от первой части, на мой взгляд, развивается более медленно, дабы дать зрителю полностью вкусить атмосферу надвигающейся битвы. Фродо постепенно становится тяжелее из-за кольца и это заметно, но Сэм, как настоящий друг, не даёт ему пасть и поддерживает в самые трудные минуты, в то время как Голлум страдает раздвоением личностью. На сей раз главные герои — Фродо и Сэм менее активны, так как большое внимание уделено королевству Рохан, которое готовится принять бой с громадной армией Сарумана при Хельмовой Пади.

    Если первая часть была началом конца, то вторую часть трилогии можно назвать подготовкой к решающей битве за Средиземье. Мы видим более новые и красивые горизонты, видим более громадную и сильную армию орков, а трио замечательных друзей, в лице Гимли, Леголааса и Арагорна, раскрывается больше и становятся более симпатичным для зрителя. Мы видим красивое королевство Рохан, где всё ещё остаются достойные люди, способные противостоять злу, а также древний лес Фангорн, где встречаем энтов — живых деревьев.

    Вторая часть трилогии стала такой же успешной, как и первая, заработав в прокате немного больше — 925 млн, но на сей раз удостоившись всего лишь двух наград Оскара (лучший монтаж звука и лучшие визуальные эффекты). Одно удовольствие наблюдать уже за любимыми персонажами, которые постепенно развиваются, а некоторые даже показывают себя с другой стороны. Больше драматизма, больше напряжения, больше битвы ! Шикарная сцена битвы, которая смотрится на одном дыхании. Питер Джексон показывает нам достойное, хотя местами затянутое продолжение прекрасной истории, которая шаг за шагом продвигается к кульминации!

    «Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь» ©

    8,5 из 10

    17 ноября 2014 | 21:55

    Властелин колец: Две крепости — потрясающий, феерический, грандиозный фильм, главным украшением которого, несомненно, является битва за Хельмову Падь. Про неё должно быть написано несколько строк. Была ночь, и жуткий ливень, бешеные раскаты грома заставляют содрогнуться ещё до начала столкновения. Где-то далеко можно разглядеть множество горящих факелов — это надвигается бесчисленная армия Сарумана. Их настолько много, что не видно линии горизонта. Орки, жаждущие смерти, остановились у стены неприступной крепости и громыхают своими копьями, тесаками и мечами, издавая дикие, ужасные вопли. Вдруг раздался звук первого выстрела. Орк пал от дрожащей руки старика, который уже не в силах натягивать тетиву. Войско вспыхнуло, рассвирепело и двинулось на штурм. Это описание было написано, чтобы максимально показать контраст между воинами, передать ужас происходящего и состояние людей, впервые взявших в руки оружие. Подлинно животрепещущий, фантасмагорический, глубочайший эпизод. И дальше тоже всё бесподобно, я о самом сражении. Этот самоубийца с факелом, чудовищно большой взрыв, высочайшие лестницы, соперничество между Леголасом и Гимли и т. д.

    Еще очень величаво звучит речь Сарумана, когда он обращается к своему войску.

    «Рассвета люди не увидят.»

    Во второй части трилогии заметно прибавилось разнообразие сверхъестественных существ по сравнению с первой частью, но изрядно меньше, чем в третьей. Тут и драконы, и варги, и впечатляющие энты, и, конечно же, персонаж, роль которого в этой трилогии является роковой.

    «Голлум ещё сыграет свою роль, плохую или хорошую.»

    Жалость остановила руку Бильбо, и теперь эта жалось может решительно отразиться на судьбах Фродо и Сэма, удачно, или же окончательно беспросветно, а может и то, и другое. Забавно наблюдать за этим существом, за этим шизофреником, страдающем раздвоением личности, его монологи, в которых отражается борьба между добрым, кротким Голлумом, желающем помочь Фродо уничтожить кольцо и жестоким, отчаянным, подлым Голлумом, мечтавшем зарезать Фродо и Сэма спящими, и забрать свою прелесть себе.

    Но был один момент, который мне не понравился, когда Эовин говорит: «Женщины нашей страны исстари войны. У кого нет меча, тот погибнет в бою. Я не боюсь ни боли, ни смерти.» Насколько я знаю, нет таких людей, которые ничего не боятся, а если и есть, то это уже болезнь, и явно считается ненормальным. И вдобавок просто раздражает, с какой интонацией она это говорит: самоуверенно, самонадеянно, но на самом деле с заблуждением.

    Исключая это, всё идеально. Мир Средиземья полон неведомого, прекрасного, ангельского и демонического, пленительного, исключительного и дивного, грубого и циничного. Мир, на который потрачено столько сил и фантазии нужно чувствовать и наслаждаться им.

    «Гнев Саурона будет ужасным, воздаяние очень скорым.»

    10 из 10

    25 августа 2014 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>