Рэмбо 3

Rambo III
год
страна
слоган«The first was for himself. The second for his country. This time it's to save his friend»
режиссер Питер МакДональд
сценарий Сильвестр Сталлоне, Шелдон Леттич, Дэвид Морелл
продюсер Базз Фейтшанс, Марио Кассар, Тони Мунафо, ...
оператор Джон Стэнир
композитор Джерри Голдсмит
художник Билл Кенни, Пьер Луиджи Басиле, Алан Кэсси, ...
монтаж О. Николас Браун, Эндрю Лондон, Джеймс Р. Саймонс, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.1 млн,    Германия  2.63 млн,    Франция  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
4 августа 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Четверг, 23 мая в 20:05 на канале «AMC»
Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Захвачен в плен его бывший командир, и Рэмбо отправляется его спасать, вступая в отчаянную и неравную схватку с противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
12 + 19 = 31
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Над фильмом начинал работать Рассел Малкэй, но он ушел из проекта по причине творческих разногласий. Заменил же его Питер МакДональд.
    • Конь, на котором скачет Джон Рэмбо, затем участвовал в съемках картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), где на нем ездил верхом Индиана Джонс.
    • В Книге рекордов Гиннесса 1990 года этот фильм называется самым жестоким за всю историю, поскольку в нем насчитываются 221 акт насилия и свыше 108 смертей.
    • На время выпуска картины в прокат она была самой дорогостоящей за всю историю.
    • Британский убийца и психопат Майкл Райан, убивший 16 и ранивший 14 человек, утверждал, что на убийства его вдохновила серия фильмов о Джоне Рэмбо.
    • Фильм был запрещён к показу в СССР ввиду ярко выраженной антисоветской направленности.
    • Знаменитый «нож Рэмбо» создал дизайнер Джил Хиббен, причём в этом фильме нож значительно отличается от своих аналогов в предыдущих фильмах.
    • Роль Ми-24 «играет» подретушированный французский вертолет SA330 PUMA. Второй «советский» вертолёт — SA 341/2 «Gazelle».
    • В оригинале полковника Зайцева зовут Зайсин (Zaysen). Но все отечественные переводчики «переименовали» его в Зайцева.
    • Советская боевая техника представлена американским полугусеничным бронетранспортёром M3 времён Второй мировой войны, броневиками Alvis FV603 Saracen, БРДМ-2, БТР-60, автомобилями УАЗ-469 и Daimler Ferret Scout Car MkI, армейскими грузовиками ЗИЛ-157, GMC M-135, AIL M-325[4], самоходной зенитной установкой «Шилка», танком Т-55, а также неустановленным танком, напоминающим американский M26 «Pershing». Патрулирующие границу с Пакистаном советские самолёты представлены F-15. Вертолёты Советской армии представлены в двух вариациях: средний и тяжёлый. Оба французского производства. Один представляется как Ми-24 и отдаленно похож на оригинал. На нём установлен дополнительно пулемёт для борт-стрелка производства Browning Arms Company. На АКС и АКМ установлен американский подствольный гранатомёт M203 и коллиматорный прицел. В одной из сцен советский пулемётчик ведёт огонь из английского пулемёта «Lewis» образца 1916 года.
    • Полковник Траутман в этом фильме говорит с французским акцентом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На некоторых DVD есть альтернативная концовка фильма, в которой Рэмбо остаётся в Афганистане помогать моджахедам. Кроме того, в окончательную версию фильма не вошёл ещё ряд вырезанных сцен.
    • Это последний фильм о Рэмбо, в котором Ричард Кренна играет роль полковника Траутмана.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В фильме, в отличие от книги, Рэмбо не произносит регулярно имя Будды, выражая приверженность к новой для себя религии.
      • В сцене боя на рынке Рэмбо лишь повергает своего противника. В книге же сцена боя выглядит намного более жестокой, а поверженный боец остаётся в луже собственной крови.
      • Траутман после поединка находит Рэмбо на территории монастыря, в отличие от книги, где это происходит в литейном цеху Бангкока, где главный герой, к слову, так же занят обработкой металлического листа.
      • В книге основным предлогом проведения операции в Афганистане был поиск пропавшего журналиста. В фильме это изменено.
      • В книге Траутман и Бриггс спорят о судьбе возложенной на полковника миссии. В фильме этой сцены нет.
      • В фильме весть о пропаже Траутмана Рэмбо приносит агент ЦРУ. В книге же главный герой приходит в посольство с желанием узнать судьбу друга и чуть ли не с боем пробивается к дипломату в глубину здания.
      • Уже на пути в Афганистан, в фильме отсутствует сцена жуткой песчаной бури, от которой спасается караван вместе с Рэмбо.
      • Сцена, где Муса называет Рэмбо туристом и спрашивает о его военном опыте, отсутствует в книге.
      • Во время первой схватки с русскими, Рэмбо уничтожает два вертолёта недалеко от афганской деревни. В фильме была взорвана только одна боевая машина.
      • В фильме схватка с вертолётами и разрушение деревни происходит уже после знакомства Рэмбо с афганцами. В книге же они даже принимают его за русского и хотят убить.
      • В фильме афганские солдаты показаны более мягкими, чем в книге, где они свирепо нападали и буквально разрывали на куски пленных русских солдат.
      • В фильме Траутмана просто сильно избивают. В книге же ему выбивают зубы, он какое-то время лежит в камере в луже собственной крови. Затем его ранят в плечо при побеге. Рэмбо несёт его на себе, пока полковник балансирует между жизнью и смертью.
      • В пещере после побега, Рэмбо дает свою кровь для переливания Траутману. В фильме этого нет.
      • В фильме присутствует русский дезертир, который находится на базе афганцев ещё до прибытия Рэмбо. В книге такой персонаж отсутствует. Вместе него есть пленный солдат Андреев. Именно он посвящает Рэмбо в тонкости расстановки сил на базе и вместе они проникают в форт. Андреев только со временем говорит, что хочет перейти на сторону воюющих мусульман.
      • В фильме полностью отсутствует такой персонаж, как заместитель Зайсена — майор Азов. Он все время сомневается в войне, приказах своего командира. В одной сцене в книге даже не стреляет в убегающего Рэмбо, ссылаясь на промах.
      • В фильме Рэмбо дважды пробирается в крепость. В книге же он с первого раза вызволяет своего друга Траутмана.
      • В фильме полностью отсутствует женский персонаж Мишель.
      • В фильме отсутствует сцена, где в поединке с русскими войсками, Рэмбо выстрелом из гранатомёта обрушивает на врага снежную лавину. В фильме показаны исключительно пески.
      • В книге Зайсин погибает так же от рук Рэмбо, но менее зрелищно — при попытке бегства. Рэмбо настигает его на лошади и убивает ударом тесака по голове.
      • В книге отсутствует персонаж Хамид из фильма.
      • В фильме Рэмбо убивает прапорщика Курова, повесив на вертолётном тросе и подорвав гранатой, в книге же он остаётся жив и переходит на сторону моджахедов, так как обижен на советскую власть.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Танк Т-72 (по-видимому, именно этот танк пытались изобразить в фильме) не может управляться одним человеком, который выполняет роль и водителя и стрелка (они находятся в изолированных отделениях). Более того, танки этой модели в Афганистане не применялись.
    • Во время финального боя Зайцев на вертолете пытается уничтожить захваченный Рэмбо танк при помощи НАР и авиапушек, хотя на его якобы Ми-24 установлены не менее 4 ПТУР. В реальном бою одиночный танк, или танковый взвод без прикрытия средств ПВО и авиации станет лёгкой добычей боевого вертолёта (например, Ми-24), так как из средств противодействия у него есть лишь башенный крупнокалиберный пулемёт, который чаще всего неэффективен ввиду ограниченной зоны поражения.
    • В кабинете полковника Зайцева к стене приколот целый номер газеты «Правда» и портрет Ленина. Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. На погонах полковника Зайцева — «маленькие» лейтенантские звёзды.
    • Зайцев, являясь командующим операцией, сам пилотирует «Ми-24».
    • В финальном бою советский танк (представлен как Т-72) стреляет из орудия бронебойными снарядами по афганской коннице. Моджахеды останавливают танк «коктейлем Молотова» и 50 мм миномётной миной. Впрочем, сразу после этого, расстреляв экипаж из трёх человек, в повреждённый танк садится Рэмбо и как ни в чём не бывало продолжает вести бой.
    • У советского флага на советской базе серп и молот расположены в центре, а не в углу у древка.
    • В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • В сцене последнего предложения сдаться в руках у Траутмана находится венгерский клон АКМ — АМД-65, никогда не использовавшийся советской армией.
    • В сцене драки с советским спецназовцем рядом с вертикальным входом-выходом из пещер, при выдёргивании Джоном Рэмбо кольца с чекой из гранаты Ф-1, висящей на груди спецназовца, хорошо виден бутафорский запал с приделанным намертво предохранительным рычагом, не соединённым, как это положено, с чекой через отверстие в запале.
    • В сцене когда Рэмбо с пленными терпит крушение на вертолете, после взрыва вертолет сгорает за считанные секунды пока Рэмбо разговаривает с пленными.
    • еще 7 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Признаться, я терпеть не могу фильмы про этого Рэмбо и, главное, я не понимаю, за что их любят остальные. Все фильмы про него, они скучные, унылые и затянутые. Я знаю, что для многих Рэмбо это ностальгический боевик из детства, но не для меня. Я посмотрел Рэмбо в сознательном возрасте и более убого и скучного боевика, в котором экшн появляется раз в двадцать минут и на фоне всей убогости фильма также выглядит скучно, в жизни не видел. Это касается всех фильмов, начиная с первого, но «Рэмбо 3» это мало того, что такой же скучно-уныло-убогий боевик так ещё и оскорбляющий СССР дальше некуда.

    Поймите меня правильно, я хоть и патриот, но я нормально отношусь к фильмам, в которым нас выставляют в плохом свете, мне главное, чтобы фильм было интересно смотреть. Мне например очень понравился «Рокки 4» того же Сталлоне, потому что фильм был реально интересным и очень интригованным и динамичным, ну и конечно же Иван Драго. И «Рэмбо 3» я не люблю в-первую очередь, потому что это скучный фильм, в нём нет не динамики, не нормального экшена, не просто приключенческой атмосферы. В фильме Рэмбо сначала в монастыре, потом играет в местный футбол с афганцами, неинтересно лазает на базу, бегает по пустыне с Траутмоном и всё это настолько неинтересно и скучно, что в сон клонит, а не вызывает какие-то восхищения культовым боевиком эпохи VHS.

    Ну и, конечно же, этот фильм является, наверное, одним из самых антисоветских и русофобских, которые были сняты. Наряду с «Красным рассветом», «Рождённый американцем» и «Красный скорпион». В плане СССР такое ощущение, что фильм снимал Геббельс, потому что здесь антисоветская пропаганда просто чистейшая. Все русские козлы, уроды, безжалостные кровососы и убийцы, ни одного хорошего русского, ни одного плохого афганца, ни одной попытки раскрыть советские военных и попытаться показать, что они не просто машины для убийств. А если сравнивать, как вели себя советские в Афганистане и как вели себя американцы во Вьетнаме, как СССР в отличи от США не устраивал ковровые бомбардировки, не сжигал целые деревни огнемётами, не устраивал массовых расстрелов людей, то станет понятно, что СССР в Афганистане были просто армией-миротворцев. Это видно хотя бы потому, что наши сами, мирным путём ушли из Афгана, а вот американца смылись из своего Вьетнама, который теперь для них как мозоль на пятке.

    Ну а говорить что-то про адекватный экшн в фильме, где двое человек стоят против целой армии и умудряются подорвать пару грузовиков, а целая армия не может их издалека изрешетить, или где командир на вертолёте вместо того, чтобы взлететь вверх и оттуда разнести всех кто на земле, летит над самой землёй и пытается протаранить танк, я думаю не стоит. И вообще мне в этой сцене вот, правда, было искренне жалко наших ребят, против которых с одной стороны армия моджахедов, а с другой стороны контуженый псих с пулемётом. Просто они тут выглядели такими несчастными без шансов на выживание.

    Вывод: «Рэмбо 3» это скучный, унылый, русофобский фильм. Здесь нет никакой морали, философии, лаже просто интересного экшена.

    1 из 10

    5 июня 2016 | 20:13

    Раньше (6-7 лет назад) старина Сталлоне меня раздражал. Я думал, что он бездарный актёр. И вот как-то посмотрел его нашумевшего Рокки, затем Рэмбо 3, Гонщик и некоторые другие фильмы. Отношение к нему изменилось.

    Я понял, что он настоящая знаменитость первой величины, что до того мне приходилось смотреть его не самые значительные, неудачные фильмы (у кого их нет). А «Рэмбо 3» — один из его лучших, и вообще в жанре экшн, боевиков.

    Чего стоят трюки каскадёров! А атмосфера Афганистана, передана на все 100%. Песня в конце, задаёт всю суть фильма. Джон Рэмбо и его отношение к мальчишке, который как-то смягчает грубое сердце Джона, очень трогательно.

    Этот фильм можно по праву назвать красочным, динамичным и лучшим из всех Рэмбо.

    5 апреля 2006 | 17:29

    Несмотря на солидный бюджет, интересную всем тему и полюбившегося всем героя, на свет, с лёгкой руки начинающего режиссёра(хотя в принципе все его последующие картины тоже можно назвать «начинающими») вышло «великое» произведение Рэмбо 3.

    Что можно сказать про идею фильма?Только то, что это бред и наглая ложь американского правительства, которое всеми способами пропагандировало бесчеловечность советских войск, умалкивая о своих грешках, в период холодной войны, да и собственно, после него. Печально, но я уверен на 90%,что большая часть жующего попкорн американского социума восприняла данную картину чуть-ли не как документальную. Ведь всем известно о том, что представление многих американцев о русских и по сей день ограничиваются тем, что мы любим пить водку, играем на балалайках и общаемся с медведями в холодных снежных пустошах, на коих и живём. Естественно, что такие познания были почерпнуты из познавательной американской киноиндустрии, влияние которой на сознание людей всего мира очень даже велико. Поэтому мне очень грустно, что такие вот «шедевры» выходят в мировой прокат и собирают солидные кассовые сборы, хотя в данном случае, это можно списать на успех очень даже неплохих первых частей.

    Ладно, с идейной часть разобрались, что насчет визуального ряда. Тут в принципе говорить и не о чем. Имея очень даже солидный бюджет получилось средненькое по тем временам творение, наподобие которого, в те года западная киноиндустрия штамповала пачками. В общем ниче особенного, но и излишней халтуры не прослеживается.

    Имеем: 1 — за идейную часть и 6 — за качество самой картины. Среднее — 3,5. Как русский округляю в худшую сторону.

    Плохо, очень плохо…

    3 из 10

    25 сентября 2010 | 12:05

    Довольно не просто писать отзыв об этом фильме, особенно после просмотра предыдущей части. Отличие от второй части «Рэмбо» это актеры, и то что действие происходит в Афганистане. В момент выхода данной ленты на дворе был 1988 год, война в Афганистане и продолжение Холодной войны, этим не мог не воспользоваться Голливуд. Вот вам пожалуйста очередной идеологический фильм о Джоне Рэмбо, который борется с жестокими русскими, а ему помогают вызывающие сострадание афганцы, которые судя по фильму полностью разделяют американские ценности о свободе, демократии и правах человека.

    Сюжет картины полностью повторяет предыдущий фильм и про него лишний раз говорить не приходится. Продолжение метаморфоз с формой и вооружением советских солдат продолжаются, чего стоят пресловутые зимние шапки на солдатах, которые судя по фильму воюют все таки в летнее время.

    Откровенно говоря, Сильвестр Сталлоне смог сделать невозможное, снять и выпустить в прокат фильм еще менее хороший чем вторая часть «Рэмбо». И тут в общем то мы видим болезнь Сталлоне, которая переходит из одного его фильма в другой, а именно, предсказуемость сюжета в каждой из частей его фильмов. Так было с «Рокки», сюжет в котором из части в часть претерпевал не большие изменения, а в целом, оставался практически одним и тем же, так и с «Рэмбо».

    Уважаемые зрители, не волнуйтесь, зло в лице русских побеждено и справедливость восторжествовала, по крайне мере в Афганистане.

    Интересно, что фильм в каком то смысле оказался пророческим, не прошло и 20 лет, как американцы повторили ошибку СССР и сами завязли в Афганистане.

    Как итог

    3 из 10

    и то только из-за уважения к Сильвестру Сталлоне.

    12 апреля 2013 | 00:18

    «Рэмбо 3» — это довольно-таки забавный абсурд, который едва не похоронил чрезвычайно популярный и успешный образ Сильвестра Сталлоне. Этот фильм воспринимается примерно так же, как «Терминатор 3», из которого разыграли комедию на ровном месте, воспользовавшись популярностью главного героя. И если там прошло более 10 лет, то между второй частью «Первой крови» и третьей пролетело всего-то два года. Ясное дело, что коммерческий успех сиквела обязывал, но зачем было придумывать какую-то чушь про монастырь и уже тем более повторяться на тему «плохих русских», непонятно. Единственная причина, по которой стоит посмотреть «Рэмбо 3» — собственно, сам Рэмбо.

    В который раз упоминать про то, что содержание и финальный вариант всевозможных сиквелов, триквелов и квадриквелов больше зависит от продюсеров и боссов студий, думаю, смысла нет. При просмотре этого фильма другого в голову не приходит. Ведь если первая часть была отличной драмой, а второй — мощным боевиком, то из третьей решили сотворить непонятно что, еще и выбрав тогда еще никому не известного режиссера Питера МакДональда. Штамповка видна невооруженным глазом. Ничего глупее, чем уединения Джона Рэмбо в буддийском монастыре после вьетнамской мясорубки, создатели не придумали. Ровно как и нелепого похищения полковника Траутмана. А все повествование свелось к массовому истреблению злобных советских солдат, в Афганистане!

    Вьетнам, Афганистан! Если бы третья часть не провалилась в прокате, а за четвертую не взялся сам Сталлоне, вполне вероятно, что мы бы увидели похождения Рэмбо в уже изрядно доставшем Ираке. Во-первых, триквел получился уж больно мрачным и бестолковым. Джунгли и города как-то всегда интереснее в качестве декораций, нежели холмы и горы. Кроме того, в оригинальном фильме персонаж Сталлоне был намного более человечным, поэтому создателям фильма и удалась как драма, так и неплохой по тем временам экшн. Во второй части решили сделать безостановочный боевик, отбросив все лишнее, и в целом у них получилось. А в «Рэмбо 3» слишком уж много пафосной, нелепой болтовни да притянутого за уши развития событий. К тому же, вновь решили повторить фишки с военными вертолетами да огромным противником Рэмбо ближе к финалу. Плагиат, не иначе.

    Если относиться к фильму, как к стандартному голливудскому триквелу, особых претензий не будет. Так почти всегда и происходит — берутся популярные и запомнившиеся фрагменты из предыдущих картин, и хаотично вставляются в абсолютно не проработанную «вселенную» нового фильма. Лишь бы главный герой, который валит плохих парней сотнями, остался в кадре. Сталлоне, как всегда, круто выглядит и именно благодаря безумным поступкам его персонажа (вроде танка против вертолета, и автомата Калашникова против целой армии) «Рэмбо 3» остается неплохим американским боевиком 80-х. Все-таки бюджет выделили достойный, и вторая половина фильма намного динамичнее нудного начала. По сравнению с большинством многочисленных подражаний на тему всех таких вот локальных геройств одного война против сотен злодеев, «Рэмбо 3» стоит в первых рядах.

    На мой взгляд — самый слабое из всех приключений Джона Рэмбо, скорее всего, таким оно и останется. Как отдельно взятый американский боевик, просто неплохое кино.

    9 апреля 2010 | 18:22

    Легко заметить, что сценарий, как и спецэффекты оказались чистой подделкой! Да, да! Очень странно, что фильм бюджетом на 63 млн.$ окажется столь ужасным.

    Дело не только в спецэффектах. Если внимательно посмотреть фильм, можно заметить что главные злодеи — Русские! Так вот, какое о нас мнение. Русские всех убивают, а Американцы добренькие, спасают всех.

    Максимальная оценка

    0,1 из 10

    13 апреля 2009 | 20:26

    В общем, расскажу вам свою очень краткую историю относительно моих отношений с этим фильмом. Я сравнительно недавно полюбил кинематограф и постепенно начал интересоваться тем, что неизвестно широкой публике. Но за всем этим я упустил то, что считается общепринятой классикой, что обычно все видели ещё в детстве — «Терминаторы», «Рокки», «Рэмбо», «звёздные войны» и тому подобное.

    Сразу оговорюсь, что знакомство с «Рэмбо» меня приятно удивило. Считал, что увижу очередной стандартный по нынешним меркам боевик, который сейчас не сможет ничем удивить, этакую штуку, имеющую заслуги только за новаторство жанра в своё время.

    Ничего подобного не произошло. Абсолютно. «Рэмбо. Первая кровь.» — это превосходный боевик, даже по нынешним меркам. Со своей не особо глубокой, но хорошей моралью и смыслом, с атмосферой достойной самого «Твин Пикса». Отличная операторская работа отправляет Вас туда, где приятно находиться зрителю — в горы, пихтовые леса, таинственные пещеры, в американскую глубинку, где, как положено, не любят чужаков. Этакая отсылка к «беспечному ездоку». В общем, это было приятное удивление.

    Что мы видим в третьей части? Для меня — прежде всего, это комедия. Герои-американцы спасают бедных героев из Афганистана от гнёта беспощадных русских зверей, убивающих женщин и детей, подвергающих пленных игрой, сродной «пиг-стику» из книги Луи Буссенара. Чудовища мы с Вами, господа русские люди, да и только. Не знаю, кому как, но мне было забавно видеть такое. Конечно, удивительно и очень странно, но забавно. Хорошо хоть, что не было историй о том, как мы нападаем на фашистскую Германию, и то радует.

    Чем можно оправдать фильм в глазах русского (да и любого) человека? Даже не знаю. Он художественный, а не документальный и поэтому можно перестать судить его за исторические несоответствия. Это раз. Сталлоне остался таким же молодым и задорным воякой. Это два. Ностальгия и радость от встречи с полюбившимися героями? Возможно. Это три.

    К сожалению, от классического «Рэмбо» я тут почти ничего больше не нашёл. Ни атмосферы, ни морали, ни приятного глазу простого экшна. Но вот ведь как — не умею я ставить без лишних раздумий единицы и двойки. Время на просмотр фильма было потрачено зря для меня, но тем не менее я поставлю то, что поставлю. За Сталлоне, за уважение к первой части, за относительную реабилитацию этой не имеющей смысла вакханалии в четвёртой части, ну и, в конце концов, за старания людей, приложивших руку к этому, уж простите, «фильму».

    6 из 10

    2 февраля 2016 | 01:17

    60 миллионов долларов — это фильм который может заслужить оценку 1 из 10? В данном случае «Да»!

    Спецэффектов очень мало, и они никак не могут скрасить фильм, вы должны это понимать. На мой взгляд, это просто глупый боевик с убийствами. И не забудьте ещё одну очень важную деталь фильма — сюжет. Если судить по фильму, то мы, Русские, убиваем людей, а Американцы спасают их. Также тут подробно описано, как один человек уничтожает целый батальон войск.

    Это просто очень глупо!

    1 из 10

    26 апреля 2009 | 11:15

    Тупая машина для убийств!

    Рэмбо 3 (я не люблю этот фильм)

    Я очень сильно люблю актера Сильвестра Сталлоне, но даже у него были провальные картины. Перед нами как раз такой случай. Данный фильм просто невыносимо было смотреть. Образ, который был создан Сильвестром в первой части, тут уже окончательно изменился. Если уже во второй части были заметны перемены главного героя в худшую сторону, то в третий части эти перемены достигли своего апогея. Наш герой Джон Рэмбо превратился в тупую машину смерти.

    Если первая часть была настоящей драмой, то третья часть скатилась в стандартный американский боевик. Лично я не хочу видеть Джона Рэмбо именно таким, поэтому я и пишу красный отзыв. Убивать всех плохих парней это конечно хорошо, но предел должен быть везде. А в этом фильме предела вообще нет. Джон Рэмбо в одиночку громит весь Афганистан, а в конце фильма нам говорят, что этот фильм посвящается всем солдатам Афганистана. Становится очень смешно.

    А еще в этом фильме замешаны русские, которые вообще тут являются осью зла. Даже во времена советского проката этого фильма, русские люди критически относились к картине. Даже в Америке, где русских никогда не любили, этот фильм, получил низкий рейтинг и был номинирован на премию «Золотая малина». Во всем конечно виноват режиссер и сценаристы фильма, среди которых есть сам Сильвестр Сталлоне. Это конечно очень грустно.

    Данный фильм можно было назвать — «Один против всего Афганистана» и тогда все было нормально, потому что этот фильм не имеет ничего общего с настоящим Джоном Рэмбо. В защиту Сталлоне я могу сказать, что он потом исправит свои ошибки и снимет отличный фильм под названием «Рэмбо 4». А третья часть навсегда останется в моем сердце смешным недоразумением. Неудивительно, что этот фильм пародировали в фильме «Горячие головы 2», он действительно очень смешон. А я с грустью ставлю минимальную оценку и потихоньку забываю этот провал.

    Спасибо.

    1 из 10

    9 июня 2010 | 20:28

    Отличный, выверенный боевик, самый зрелищный на момент выхода. Почему-то все ругают фильм за изображение русских плохими, а американцев хорошими. Но позвольте — а какого фильма вы хотели от Америки, да еще в 88м году? Забыли, какая была идеология? Причем не столько с их стороны, сколько с нашей. У нас тогда если и снимали про Запад, то про «загнивающий» — при этом никто не учитывает, что в «Рэмбо 2-3» все русские показаны достойным противником, серьезным и опасным (чего не скажешь про вьетнамцев, но репутация вьетнамцев, похоже, никого из русских зрителей не волнует). Нам должно быть стыдно, что американцы лучше показывают русских, чем сами русские — посмотрите любой наш современный фильм про нашу армию.

    Это война. Грязное и паршивое дело, которое длится как на поле боя, так и в кабинетах чиновников, и даже в киноискусстве уже много лет.

    Сага про Джона Рэмбо отображает мировые настроения на всем своем протяжении, причем во всех четырех фильмах основная гниль сочится именно со стороны самих американцев. «Первая Кровь» показала основную идею: НЕТ войне. Противником Джона выступает сама Америка, отказавшаяся от своего сына. Вьетнам тут сугубо вторичен.

    «Рэмбо 2» дает нам понять, что совесть армии — не в группе лиц, а в отдельно взятых солдатах, а война имеет очень неприятные последствия для всех вовлеченных сторон. Причем антивоенные настроения здесь, как ни странно, воплощает антигерой — начальник операции Мердок, сдавший Джона и 25 военнопленных ради сохранения дипломатических отношений. Но, так как именно Рэмбо является главным персонажем фильма, он бежит и возвращается домой, объясняя Мердоку, что тот был немного не прав — однако не убивает его, отчего подтекст фильма был благополучно сохранен. Потому что война, как уже говорилось, это грязное и противоречивое дело, в которым правых и виноватых быть не может. Потому что Мердок все же был прав. Если в войне поставлена точка, то нельзя ее делать запятой.

    Что до «Рэмбо 3», то тут дело чуть более хитроумное. На момент выхода этого фильма Америка публично давала понять, как ей стыдно было за Вьетнам — этим пропитаны первые два фильма. А в «Рэмбо 3» уже был актуален Афган, в котором никто не хотел признавать своих ошибок. Точно так же, как Ирак в «Рэмбо 4».

    Фильмы, имеющие отношение к войне, всегда снимались только так. Внимание к судьбе главных героев плюс общая идеология, умело направленная в нужную сторону. Американцы пробили себе путь на вершину мира именно так — с виноватым выражением лица на фоне флага. Дескать, да, мы облажались, но сейчас мы за все расплатимся, одарив демократией весь мир. Это и не ложь, и не правда. Это политика. Общее направление, которое не нуждается в ярлыках «хорошее-плохое».

    Вот и получается, что раз за разом войны начинаются с бодрыми возгласами, заканчиваются кое-как со спрятанными глазами, а отдельно взятые пешки вроде Джона Рэмбо будут подчищать хвосты: тут спасем полковника, там начистим морду русскому, а здесь мы поборемся за свои чисто гражданские права.

    Так что «Рэмбо 3» — очень грамотное в этом плане кино. Прошло двадцать лет, но мы так и не научились отвечать Америке тем же — снимать фильмы, где бравый русский, кинутый родными московскими властями, мочил бы тупых американцев в Чечне, пытаясь освободить своего прапорщика, да еще чтобы в финале ему помогли чеченские же партизаны, и чтобы все это выглядело вполне пристойно и естественно. Все, на что нас хватает — это ругать хорошие боевики, на съемку которых у нас никогда не будет ни сил, ни денег, ни людей, и тайком воровать все зрелищные элементы.

    20 марта 2009 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: