всё о любом фильме:

Рэмбо 3

Rambo III
год
страна
слоган«The first was for himself. The second for his country. This time it's to save his friend»
режиссерПитер МакДональд
сценарийСильвестр Сталлоне, Шелдон Леттич, Дэвид Морелл
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Тони Мунафо, ...
операторДжон Стэнир
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Пьер Луиджи Басиле, Алан Кэсси, ...
монтажО. Николас Браун, Эндрю Лондон, Джеймс Р. Саймонс, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.1 млн,    Германия  2.63 млн,    Франция  1.99 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (4):
Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Захвачен в плен его бывший командир, и Рэмбо отправляется его спасать, вступая в отчаянную и неравную схватку с противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
10 + 18 = 28
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм о Рэмбо, в котором Ричард Кренна играет роль полковника Траутмана.
    • Советская боевая техника представлена американским полугусеничным бронетранспортёром M3 времён Второй мировой войны, броневиками Alvis FV603 Saracen, БРДМ-2, БТР-60, автомобилями УАЗ-469 и Daimler Ferret Scout Car MkI, армейскими грузовиками ЗИЛ-157, GMC M-135, AIL M-325[4], самоходной зенитной установкой «Шилка», танком Т-55, а также неустановленным танком, напоминающим американский M26 «Pershing». Патрулирующие границу с Пакистаном советские самолёты представлены F-15. Вертолёты Советской армии представлены в двух вариациях: средний и тяжёлый. Оба французского производства. Один представляется как Ми-24 и отдаленно похож на оригинал. На нём установлен дополнительно пулемёт для борт-стрелка производства Browning Arms Company. На АКС и АКМ установлен американский подствольный гранатомёт M203 и коллиматорный прицел. В одной из сцен советский пулемётчик ведёт огонь из английского пулемёта «Lewis» образца 1916 года.
    • Знаменитый «нож Рэмбо» создал дизайнер Джил Хиббен, причём в этом фильме нож значительно отличается от своих аналогов в предыдущих фильмах.
    • Над фильмом начинал работать Рассел Малкэй, но он ушел из проекта по причине творческих разногласий. Заменил же его Питер МакДональд.
    • Конь, на котором скачет Джон Рэмбо, затем участвовал в съемках картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), где на нем ездил верхом Индиана Джонс.
    • В Книге рекордов Гиннесса 1990 года этот фильм называется самым жестоким за всю историю, поскольку в нем насчитываются 221 акт насилия и свыше 108 смертей.
    • На время выпуска картины в прокат она была самой дорогостоящей за всю историю.
    • Британский убийца и психопат Майкл Райан, убивший 16 и ранивший 14 человек, утверждал, что на убийства его вдохновила серия фильмов о Джоне Рэмбо.
    • Фильм был запрещён к показу в СССР ввиду ярко выраженной антисоветской направленности.
    • Роль Ми-24 «играет» подретушированный французский вертолет SA330 PUMA. Второй «советский» вертолёт — SA 341/2 «Gazelle».
    • В оригинале полковника Зайцева зовут Зайсин (Zaysen). Но все отечественные переводчики «переименовали» его в Зайцева.
    • Полковник Траутман в этом фильме говорит с французским акцентом.
    • В фильме 221 сцена насилия, а количество смертей — 132.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На некоторых DVD есть альтернативная концовка фильма, в которой Рэмбо остаётся в Афганистане помогать моджахедам. Кроме того, в окончательную версию фильма не вошёл ещё ряд вырезанных сцен.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В фильме, в отличие от книги, Рэмбо не произносит регулярно имя Будды, выражая приверженность к новой для себя религии.
      • В сцене боя на рынке Рэмбо лишь повергает своего противника. В книге же сцена боя выглядит намного более жестокой, а поверженный боец остаётся в луже собственной крови.
      • Траутман после поединка находит Рэмбо на территории монастыря, в отличие от книги, где это происходит в литейном цеху Бангкока, где главный герой, к слову, так же занят обработкой металлического листа.
      • В книге основным предлогом проведения операции в Афганистане был поиск пропавшего журналиста. В фильме это изменено.
      • В книге Траутман и Бриггс спорят о судьбе возложенной на полковника миссии. В фильме этой сцены нет.
      • В фильме весть о пропаже Траутмана Рэмбо приносит агент ЦРУ. В книге же главный герой приходит в посольство с желанием узнать судьбу друга и чуть ли не с боем пробивается к дипломату в глубину здания.
      • Уже на пути в Афганистан, в фильме отсутствует сцена жуткой песчаной бури, от которой спасается караван вместе с Рэмбо.
      • Сцена, где Муса называет Рэмбо туристом и спрашивает о его военном опыте, отсутствует в книге.
      • Во время первой схватки с русскими, Рэмбо уничтожает два вертолёта недалеко от афганской деревни. В фильме была взорвана только одна боевая машина.
      • В фильме схватка с вертолётами и разрушение деревни происходит уже после знакомства Рэмбо с афганцами. В книге же они даже принимают его за русского и хотят убить.
      • В фильме афганские солдаты показаны более мягкими, чем в книге, где они свирепо нападали и буквально разрывали на куски пленных русских солдат.
      • В фильме Траутмана просто сильно избивают. В книге же ему выбивают зубы, он какое-то время лежит в камере в луже собственной крови. Затем его ранят в плечо при побеге. Рэмбо несёт его на себе, пока полковник балансирует между жизнью и смертью.
      • В пещере после побега, Рэмбо дает свою кровь для переливания Траутману. В фильме этого нет.
      • В фильме присутствует русский дезертир, который находится на базе афганцев ещё до прибытия Рэмбо. В книге такой персонаж отсутствует. Вместе него есть пленный солдат Андреев. Именно он посвящает Рэмбо в тонкости расстановки сил на базе и вместе они проникают в форт. Андреев только со временем говорит, что хочет перейти на сторону воюющих мусульман.
      • В фильме полностью отсутствует такой персонаж, как заместитель Зайсена — майор Азов. Он все время сомневается в войне, приказах своего командира. В одной сцене в книге даже не стреляет в убегающего Рэмбо, ссылаясь на промах.
      • В фильме Рэмбо дважды пробирается в крепость. В книге же он с первого раза вызволяет своего друга Траутмана.
      • В фильме полностью отсутствует женский персонаж Мишель.
      • В фильме отсутствует сцена, где в поединке с русскими войсками, Рэмбо выстрелом из гранатомёта обрушивает на врага снежную лавину. В фильме показаны исключительно пески.
      • В книге Зайсин погибает так же от рук Рэмбо, но менее зрелищно — при попытке бегства. Рэмбо настигает его на лошади и убивает ударом тесака по голове.
      • В книге отсутствует персонаж Хамид из фильма.
      • В фильме Рэмбо убивает прапорщика Курова, повесив на вертолётном тросе и подорвав гранатой, в книге же он остаётся жив и переходит на сторону моджахедов, так как обижен на советскую власть.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене последнего предложения сдаться в руках у Траутмана находится венгерский клон АКМ — АМД-65, никогда не использовавшийся советской армией.
    • В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • Зайцев, являясь командующим операцией, сам пилотирует «Ми-24».
    • Танк Т-72 (по-видимому, именно этот танк пытались изобразить в фильме) не может управляться одним человеком, который выполняет роль и водителя и стрелка (они находятся в изолированных отделениях). Более того танки этой модели в Афганистане не применялись.
    • Во время финального боя Зайцев на вертолете пытается уничтожить захваченный Рэмбо танк при помощи НАР и авиапушек, хотя на его якобы Ми-24 установлены не менее 4 ПТУР. В реальном бою одиночный танк, или танковый взвод без прикрытия средств ПВО и авиации станет лёгкой добычей боевого вертолёта (например, Ми-24), так как из средств противодействия у него есть лишь башенный крупнокалиберный пулемёт, который чаще всего неэффективен ввиду ограниченной зоны поражения.
    • В кабинете полковника Зайцева к стене приколот целый номер газеты «Правда» и портрет Ленина. Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. На погонах полковника Зайцева — «маленькие» лейтенантские звёзды.
    • В финальном бою советский танк (представлен как Т-72) стреляет из орудия бронебойными снарядами по афганской коннице. Моджахеды останавливают танк «коктейлем Молотова» и 50 мм миномётной миной. Впрочем, сразу после этого, расстреляв экипаж из трёх человек, в повреждённый танк садится Рэмбо и как ни в чём не бывало продолжает вести бой.
    • В заключительной сцене, когда Траутман и Рэмбо садятся в джип, на капоте машины видны пулевые отверстия. С такими повреждениями нельзя ехать дальше.
    • У советского флага на советской базе серп и молот расположены в центре, а не в углу у древка.
    • В сцене драки с советским спецназовцем рядом с вертикальным входом-выходом из пещер, при выдёргивании Джоном Рэмбо кольца с чекой из гранаты Ф-1, висящей на груди спецназовца, хорошо виден бутафорский запал с приделанным намертво предохранительным рычагом, не соединённым, как это положено, с чекой через отверстие в запале.
    • В сцене когда Рэмбо с пленными терпит крушение на вертолете, после взрыва вертолет сгорает за считанные секунды пока Рэмбо разговаривает с пленными.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    После большого успеха ленты «Рэмбо: Первая кровь, часть II» не могло не последовать продолжение, причём это произошло уже через два года. Была потрачена внушительная сумма в размере $63 млн. (в пересчёте на 2008 год — почти $108 млн.) на эпизоды боёв бравого одиночки Джона Рэмбо с целой армией советских солдат в Афганистане ради освобождения из плена его единственного друга, полковника Траутмена. Но постановщик эффектных вертолётных сражений во второй серии Питер МакДоналд (он сменил режиссёра Рассела Малкэи, у которого на съёмках «Рэмбо III» возникли противоречия с продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной) так и остался лишь мастером по руководству техникой и массовкой, не предложив в третьей части какой-либо связной, а тем более — оригинальной идеи. Она хотя бы могла позволить чисто жанрово или же формально оправдать рекордное количество актов насилия (всего — 221) и смертей (их — 108) на протяжении действия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    60 миллионов долларов — это фильм который может заслужить оценку 1 из 10? В данном случае «Да»!

    Спецэффектов очень мало, и они никак не могут скрасить фильм, вы должны это понимать. На мой взгляд, это просто глупый боевик с убийствами. И не забудьте ещё одну очень важную деталь фильма — сюжет. Если судить по фильму, то мы, Русские, убиваем людей, а Американцы спасают их. Также тут подробно описано, как один человек уничтожает целый батальон войск.

    Это просто очень глупо!

    1 из 10

    26 апреля 2009 | 11:15

    После событий что имели место быть во второй части прошли долгих три года. Джон Рэмбо пытается жить в мире с самим собой и для этого он помогает буддистским монахам построить храм, а когда лысые добряки совсем достанут героя, то он идет участвовать в боях без правил. И деньги можно заработать и пар выпустить. В общем, не жизнь, а сказка. И все бы ничего, да вот только американское правительство никак не хочет оставить ветерана Вьетнама в покое и в очередной раз просит его о помощи на этот раз уже в Афганистанской компания. Сначала Рэмбо отказывается, ну в самом деле сколько можно?! Но как только узнает, что полковник Траутман попал в руки «злых рЮсских Иванов» немедленно соглашается. Вот что значит правильный стимул!

    Война в Афганистане унесла множество жизней, как местных жителей, так и всех тех, кто пытался участвовать в этом вооруженном конфликте. И как в случае с Вьетнамом помимо официальной версии была версия и не официальная, в которой правительство США и СССР письками мерилось. Долго мерилось, и так и не придя к взаимному консенсусу по этому вопросу, решило разойтись полюбовно, и в 1988 году начался вывод войск из Афгана. Но вот только сценаристы данной картины придерживается правила, что Чукча не читатель, Чукча — писатель, а раз они писатели значит можно записать свой наркоманский бред на бумагу и выдать за сценарий. Ну и что, что дураки? Зато патриоты.

    И нет, тут даже дело не в том, что деревянные болванчики в шапках ушанках по слухам сжигают деревни, насилуют детей и едят женщин. Подобные слухи ходили и об американцах во время их Вьетнамской и Иракской кампании, и некоторые были не просто слухами. Все-таки порой солдаты или даже их командиры сходят с ума и начинают заливать напалмом целые деревни. Конечно же, это ненормально, но это было и глупо утверждать обратное. Тут дело в другом. А именно в том, что ко времени начала фильма уже вступило в действие Женевское соглашение о выводе как советских, так и американских войск. А следовательно никаких расстрелов мирных жителей с военных вертолетов быть не могло. Никаких похищений и избиений американских полковников на предмет выяснения, где находится склад с боеприпасами тоже. Мне одному кажется, что сценаристы сильно запаздывают с событиями в мировой истории? Во второй части Джон Рэмбо отправляется во Вьетнам через десять лет после окончания войны, а в третьей отправляется в Афганистан в тот самый момент, когда война фактически закончилась. Спасибо хотя бы что в четвертой части старина Слай сражается не с татаро-монгольским игом, а то с них станется.

    Теперь что касается героев картины. Характер Джона Рэмбо вновь порезали и вместо усталого солдата перед нами вновь предстает машина для убийства, которому по хорошему плевать на то где он находится, плевать на своих спутников, плевать на жителей Афгана и конечно же плевать на советских солдат. У него одна цель — спасти полковника Траутмана, а все остальное либо средство для достижения цели либо помеху, которую надо так или иначе устранить. Полковник Зайцев, которому отведена роль антагониста и вовсе получился карикатурным злодеем — постоянно кричит, паникует и грозится всех убить и всех повесить. Спасибо хоть слюни не пускает, а то и вовсе на него без скорбной улыбки было бы не взглянуть. Полковник Траутман же остался верен себе и как обычно является скупым на эмоции дядькой, который выдает эпичные фразы по поводу и без. Характера же, как такового у него нет и он в фильме нужен исключительно для мебели. Нда, дела. Раньше спасали прекрасных принцесс из лап врага, а теперь спасают пожилых полковников. Да уж, все течет, все изменяется.

    И подводя итог, мне хотелось бы сказать, что «Рэмбо 3» является ничем не примечательным боевичком. В принципе от него можно даже получить толику удовольствия, если закрыть глаза на дырявый сценарий, побитую логику и непроработанных героев, но с другой стороны разве мало по настоящему хороших боевиков с тем же Сталлоне в главные роли?

    4 из 10

    8 сентября 2013 | 17:04

    История продолжается в лучших традициях «США вмешивается во внутренние дела СССР во всё мире…». Никто не критикует США за Вьетнам и за Хиросиму, но почему то все кому не лень ставят в упрёк СССР то, что наши солдаты в 45-ом убивали много пленных немцев… и тд…

    Афганистан тоже не остался в стороне… Сама идея фильма просто абсурдна и смешна! Если вторая часть была уныла и неинтересна, но которую можно было разок посмотреть для ознакомления, то вот это смотреть нельзя вообще!

    Русские говорят с жесточайшим акцентом… ну неужели не могли найти из более чем двухмиллионного русского населения в Америке 3-ех человек, которые бы озвучили всех злодеев в фильме??? Но радует одно — наконец-то у главного плохого парня русская фамилия, а то в прошлой части была какая-то польская.

    Весь каламбур состоит в том, что один человек и какой-то сопляк выносят военную базу и так далее…

    Серьёзно относиться к подобным фильмам не стоит.

    Всем, кто работал над данной картиной, особенно военным консультантам и самому фильму ставлю кол (не смотреть).

    8 апреля 2010 | 20:22

    Заканчивать серию впечатлений от просмотра классической трилогии о Джоне Рэмбо отрицательным отзывом не хотелось бы, но придется.

    На этот раз, прожженного Вьетнамом вояку вытягивают прямо из тайского монастыря, под соусом того, что надо восстановить попранную Советами демократию Афганистана. Джон поначалу отнекивается, но узнав о том, что его бывший командир Траутман попал в плен в составе группы аборигенов, перевозившей, по-видимому, плюшевых мишек. Зеленому берету ничего не остается как пойти на выручку старому другу и познакомится с угнетенным, но сильным духом демократии афганским народом и, конечно же. накостылять злобному полковнику Зайцену.

    Кратко моё впечатление от фильма можно охарактеризовать словами все того же Зайцена (в русской версии — Зайцева) «Неужели вы верите в эту пропаганду?». Сказав пару слов в предыдущих фильмах о позорной для любого американца вьетнамской войне (хотя, судя по фильму непонятно, как она могла проиграть с такими солдатами как Рэмбо), создатели решили кинуть камень в и без того разваливающийся СССР — показать войну в Афгани жующему попкорн «штатовцу». Получилось, мягко сказать, отвратительно. Жители степей представлены политкорректными бородатыми арабами (в то время это было корректно) от мала до велика балакающих на английском, причем, чем младше араб, тем лучше владеет заморским языком. (Лирика — у русских с языком в фильме творится похожее — чем более второстепенен персонаж, тем лучше он владеет великим и могучим). За фильм ни разу не упоминались наркотики. Это в Афганистане-то?! Да и мины подкладывали исключительно русские, да еще и пихали их в игрушки, а то, что на минных полях этой страны до погибло и было покалечено в разы больше «захватчиков», чем местных скромно умалчивается. Никто из афганцев не стреляет в спину врагам, они нападают исключительно в лоб, и не важно, что впереди танки и вертолеты. Еще понравилась проникновенная речь одного из местных вождей по поводу «свободы, равенства, братства» (насколько такие утверждения соответствую действительности американцы убедятся в 2001 году). Слава богу, с этим разобрались. У вас возникнет вопрос: а как же все-таки дела с экшеном?

    А с экшеном дела тоже не ахти — все те же пулеметы, автоматы, лук со стрелами, разве что вертолеты появились и танки. Но у них тут только две судьбы, либо руководимые дланью Рэмбо завалить пару сотен советских солдат, либо от той же самой длани умереть, получив горсть пулей/стрел в лоб. Что выглядело действительно круто, так это сцена, где Джон заживляет себе рану с помощью огня и пороха, это действительно круто. В остальном, несмотря на все взрывы, драки и прочее, картина кажется затянутой, в чем вина исключительно режиссера.

    Теперь о песонажах. Рэмбо все тот же, точнее стал более вялым и менее интересным, какая-то безжизненная фигура, стреляющая и что-то кричащая. Порадовало, что, наконец, наставник Джона теперь не только излучает пафос и складные фразы, но и еще пару раз нехило отгребает от Зайцена и Ко, очень знаете, воодушевляет, ибо меня этот образец заморского военного патриота уже порядком утомил за две части. Главный злодей на сей раз всецело и полностью наш соотечественник и подозрительно напоминает Кейна из «Command & Conquer». Зайцен выглядит настолько больным психопатам с маниакально-садистскими наклонностями, что лично я бы не только не доверил бы ему командовать войском, но и картошку «на губе» чистить. Зато он всегда в центре действия как настоящий отец-командир. Еще была массовка из ненакуреных афганцев, но это столь далеко от реальности, что упоминать о них не стоит.

    Итого: самый худший на сегодняшний день о Джоне Рэмбо, умудрившийся не провалится в прокате только за счет волны втаптывания в грязь некогда великой страны.

    Ужасно из 10

    23 августа 2010 | 18:54

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Его бывший командир, полковник Траутман — отправленный в военную командировку с секретной миссией, в Афганистан попадает в советский плен. Что бы спасти друга, Джон принимает решение -начать последнюю войну в своей жизни. И он инкогнито едет в Пешавар, что бы нелегально пересечь Афганскую границу…

    «-Один скульптор нашёл большой камень и принёс его в свою мастерскую. Он долго работал над ним и создал шедевр. Когда ему об этом сказали, он ответил: «Я ничего не создавал. Статуя всегда была в этом камне, я только убрал лишнее». Не мы сделали тебя машиной для убийств Джон, мы только убрали всё лишнее.» (с)

    После восторженного приёма зрителями, и негативного отношения критиков (лично Слай получил Золотую Малину), было принято решение продолжить франшизу про непобедимого ветерана Вьетнама. И поскольку эта серия фильмов всегда зависела от политики, тех или иных событий находящихся у всех на слуху, в третей части сценаристы отправили Рэмбо воевать в Афганистан. К слову, туда мельком наведывался и Джеймс Бонд в боевике «Искры из Глаз». Но там это было как бы-между прочем. А в картине Питера МаКдональда весь сюжет разворачивается посреди гор и песка Афгана. Сталлоне, честно говоря несколько припозднился с этой темой. В Советском Союзе началась Перестройка (которая его и похерит),и спустя год после выхода в прокат «Рэмбо-3», в 1989-ом, «ограниченный контингент советских войск», был выведен Горбачовым с территории Афганистана. Десятилетняя Афганская компания так и не принесла «дружественному нам народу» коммунизма. Впрочем, как и Вьетнамская война не смогла построить капитализм и демократию в джунглях. Но довольно о политике, поговорим о самом кино.

    В конце 80-ых, этот блокбастер имел самый большой в Голливуде бюджет (63 миллиона $), и впечатляющую массовку. При отсутствии дорогих звёзд в касте, и именитого режиссёра, весь бюджет ушёл на съёмку зрелищных экшен сцен, в которых демонстрировались не только яркие взрывы и перестрелки, но и впечатляющий арсенал вооружения (всё от танков до вертолётов, при чём вся эта техника ездила, летала и стреляла!)-и выглядело всё это, ну просто сногсшибательно как круто!

    На съёмках третей части командовал парадом уже поминавшийся выше -Питер МаКдональд, который занимался постановкой экшен сцен в «Первой Крови-2», и по сути числился вторым режиссёром на площадке (если вспомнить сколь много в том фильме взрывов, перестрелок и всего прочего). И он со своей задачей справился частично. Да -в визуальном и техническом плане к его фильму не придраться.«Рэмбо-3» -это зрелищный, динамичный и увлекательный экшен как он есть, короче — супербоевик. А вот в сценарном плане — лёгкая и шаблонная история спасения хорошего парня другим хорошим парнем, с уничтожением полчищ злобного врага. Злодеи тут карикатурные, некоторые детали — смехотворны, а аутентичностью и не пахнет (половины фигурировавшей в картине военной техники не только не использовалось советской армией в Афганистане, но и не состояло на её вооружении вообще!). Можно вспомнить и рядовых бойцов нашей армии — разгуливающих в зной в шапках-ушанках, и форму полковника Зайцева (главного злодея и противника героя) -родом из довоенной, сталинской эпохи, и постоянные «тОварищ, тОварищ» — то тут то там. И много чего ещё. Не говоря уже о том, как создатели преподносят зрителю цель СССР в этой войне -не много не мала, покорить «гордый и независимый» народ Афганистана. А приютившие Джона моджахеды рассказывают ему о таких ужасах, что наверное и фашисты не вытворяли на занятых ими территориях (вспарывание беременным женщинам животов с последующим бросанием младенца в огонь!). Или тот факт, что многие советские рядовые не в силах терпеть зверства своих сослуживцев поступают как герой «Аватара» (а именно- идут воевать за свободу Афганестана!). И даже одного такого дезертира нам покажут! Всё это глупо и смешно. Поэтому даже сердиться на сценариста Шелдона Леттича всерьёз не получается. Они со Слаем написали — банальный боевик. И все минусы его видны только нам. Уверен, когда вьетнамцы смотрели вторую часть, то они так же смеялись над тем как их показывают на экране (жестокие и злобные боевики, которые насильно и тайно удерживают пленённых ещё в годы войны несчастных американских солдат, которых собственно и спасал тогда Рэмбо)…

    Оператор Джон Стенир снял всё очень «сочно и вкусно». Экшеном при просмотре наслаждаешься. А бессменный композитор франшизы Джерри Голдсмит — вновь написал бодрый и крутой саундтрек. Ну и из актёра Марка Де Йонга вышел классный злодей…

    Выйдя в прокат, «Рэмбо-3» заработал приличные деньги. Пусть и меньше предшественника, но всё же окупился и принёс солидную прибыль. А так же весьма успешно продавался на видео. Продюсеры картины: Баз Фейдшанс и легендарный Марио Кассар и Эндрю Вайна — не остались в накладе. Чего нельзя сказать о самом Сильвестре Сталлоне, который опять схлопотал затрещину от критиков в виде очередной Золотой Малины (второй за одну и ту же роль-что тоже между прочем своеобразный рекорд). К слову, на четыре других картина ещё выдвигалась, но на этот раз «пронесло»…

    Больше всего критиков смутило весьма жестокое насилие в неограниченных количествах, и как следствие-отсутствие всякой логики и сопереживаемости главному герою. Так как с самого его прибытия в «зону боевых действий» становится совершенно ясно, что ему нечего не грозит, и от него и в дальнейшем будут пули отскакивать. Что собственно говоря и происходит на протяжении всего фильма.

    Но я считаю, в этом нет нечего плохого. Таким каким был Джон в самой первой картине -он уже не мог быть в триквеле по определению. Здесь даже мышечные бугры у Сильвестра Сталлоне стали ещё больше (насколько это вообще возможно). И то, что Рэмбо в одиночку расправляется с целым батальоном врага (его не берут ни многочисленная пехота, ни «вертушки», ни даже могучие советские танки!) — пусть и не естественно, но смотрится просто до невозможности круто. А что ещё надо от остросюжетного, «милитаристского» боевика?! Нет, конечно все те зрители, кто помнят «Первую Кровь», всегда жаждали от очередного фильма про «вьетнамца» чего то большего. Но нечего не поделаешь. Рэмбо-воин зарабатывает в прокате гораздо больше чем Рэмбо-нытик, которому даже на родине чудятся вьетнамские застенки…

    9 из 10

    7 августа 2013 | 21:33

    Первый раз, этот фильм я посмотрел довольно в раннем возрасте (примерно в 12 лет) и казалось, что это боевик, как боевик. Сталлоне воюет против злодеев, но тогда я не знал, что злодеи — Русские, и я мог спокойно оценивать фильм «10 из 10».

    Я повторно пересмотрел этот фильм более внимательно. После просмотра я задал себе вопрос «Русские убивают мирное население Афганистана, а Американцы их защищают?» и при этом один человек, выросший в нищете, уничтожает целую армию наших войск.

    Как только им могло прийти это в голову?

    Ответ, который я могу вывести: Американцам наплевать на всех (извините за сленг), лишь бы свести с себя стрелки.

    1 из 10

    18 марта 2009 | 19:49

    В нашей стране часто ругают этот фильм, но объяснить внятно, почему фильм плохой, кроме того, что русские в нем злодеи, обычно не могут. Интересно еще то, что некоторые из тех, кто обвиняют «Рэмбо 2-3» в жестокости восторгаются «Рэмбо 4» и говорят что он снят в духе «Первой крови», хотя в четвертом фильме убийств больше чем в первых трех фильмах вместе взятых.

    После событий первого и второго фильмов Рэмбо поселяется в буддистском монастыре в Таиланде. Джон пытается забыть войну, и хочет начать новую мирную жизнь. Но убежать от самого себя невозможно, Рэмбо — это воин, а война для него — родной дом, и это невозможно изменить. Поэтому он участвует в подпольных поединках, не ради денег, а для себя. И когда его бывший командир и лучший друг — Сэм Траутман попадает в плен к русским в Афгане, Джон, не задумываясь, отправляется на его поиски.

    Пожалуй, в этом фильме мне понравилось всё. Прекрасно переданы атмосфера Афганистана и обычаи афганцев. Прекрасная игра актеров, особенно следует отметить Сильвестра Сталлоне и Ричарда Кренна. И конечно же великолепная музыка Джерри Голдсмита, звучащая на протяжении всего фильма.

    Сам Рэмбо представлен в этом здесь таким каким мы его запомнили по первому и второму фильмам: храбрым, мужественным, человеком с несгибаемым характером, волей к победе, который способен преодолеть страх и боль, вынести нечеловеческие условия и не отступить от поставленной цели. Но здесь он также представлен не просто как военная машина, несущая смерть. На протяжении всего фильма Рэмбо проникается сочувствием к афганскому народу.

    Также в этом фильме стоит отметить ещё одного главного героя — маленького афганского мальчика, ставшего повстанцем. Его судьба очень похожа на судьбу самого Рэмбо. У него не осталось ни одного родного человека, всю его семью убили русские. В фильме он олицетворяет трагедию афганских людей, чьи жизни на этой войне абсолютно ничего не стоили.

    Не смотря на то, что фильм сделан в восьмидесятые, «Рэмбо 3» даже сейчас выглядит очень впечатляюще, и даст фору многим современным боевикам, хотя тут напрочь отсутствует компьютерная графика. Все взрывы, вся техника — всё настоящее, и все те трюки, которые на экране выглядят опасными, действительно снимались с риском для жизни.

    Да я согласен, «Рэмбо 3» отличается от «Первой крови», но каждый из этих фильмов хорош по-своему и они прекрасно дополняют друг друга.

    Подведем итог: «Рэмбо 3» — легендарный боевик 80-х годов, уже давно ставший классикой и завоевавший сердца миллионов поклонников по всему миру, в том числе и в нашей стране. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 21:01

    «Третий Рэмбо» был одним из самых крупных и дорогих проектов тех лет. Огромная съемочная команда, около тысячи людей массовки, большой размах и масштаб съемок, самый разнообразный и разноплановый экшен — все это очередное пришествие на экраны героя и любимца миллионов — угрюмого ветерана Вьетнама Джона Рэмбо.

    Для Джона война окончена. Поэтому он поселяется в небольшой деревушке в Таиланде, где помогает строить буддийский монастырь, попутно зарабатывая деньги и жертвуя их монахам, участвуя в жестоких и кровавых боях один на один. Он хочет спокойной, тихой и главное мирной жизни, вдали от стрельбы, взрывов и насилия. Но успокоившись только внешне, внутри него все ещё пылает яростный огонь. Сущность Рэмбо в том, что он настоящий солдат и от этого не убежишь, поэтому, когда его старого друга — полковника Траутмана потребуется спасать из афганского плена, Джон не посмотрит на количество противостоящего ему противника. Он станет худшим кошмаром для русских, удерживающих старого доброго наставника ветерана за решеткой.

    «Не мы сделали из тебя боевую машину, мы просто убрали кое-что лишнее» — полковник Траутман.

    Сценарий, написанный вновь самим Сталлоне вместе с известным в узких кругах Шелдоном Леттичем можно озаглавить: «Рэмбо против русских». Именно так можно охарактеризовать третье появление на экране культового героя, ставшего к этому моменту уже символом силы и мужества, храбрости и отваги (причем не только для американцев, хотя для них в первую очередь). Вообще, образ героя менялся от фильма к фильму, причем, увеличивалось не просто количество мышечной массы на теле Сталлоне, сам герой становился брутальнее и просто напросто круче. Если в первой части это был, как казалось обычный человек, то здесь он превращается в некое подобие супермена, громящего всех и вся.

    «Вам не надо его искать, Рэмбо сам найдет вас» — полковник Траутман.

    Третью часть оценивать достаточно сложно в том плане, с какой позиции подойти к данному вопросу. В первую очередь, почему то, наши сограждане оценивают данное кино с политической точки зрения и того, не спорю, бреда, который показан в нем. Это отчасти дань тому времени и всему противостоянию СССР/США тех лет, когда вселенским злом могли быть только русские (как гордо, кстати, всегда звучало это слово «Русские» в тем или ином американском фильме). А изображение советского союза и его войск с особой циничностью и жестокостью убивающий афганцев, это, безусловно, в стили соединенных штатов тех лет.

    Взглянув на третью часть с позиции чистого боевика и отличного экшена, не лишенного романтики конца 80-х с неуязвимым героем в главной роли, можно смело констатировать, что картина удалась. Работая в полном соответствии с законами жанра: будь то Сталлоне красиво убегающий на фоне яркого взрыва, отстрел русских вояк, как детей, или рукопашная схватка ближе к финалу с большим спецназовцем и. т. п, Питер МакДональд снимает отличный боевик в стилистике 80-х. Однако наличие большого количества минусов (в основном в сценарии), которые с лихвой перекрывают все то положительное, что создает герой Сталлоне на экране, могут запросто убить весь просмотр.

    Кто бы что там не говорил, Джон Рэмбо останется навсегда любимцем и героем Америки в особенности после таких фильмов.

    Культовое кино. Классика жанра.

    10 мая 2010 | 21:52

    В эту маленькую горную страну совались сначала СССР, потом США — и с одинаковым «успехом»: многие погибают, кто-то возвращается искалеченным, а в общем и целом — «дикие» местные жители выставили две хорошо оснащённые армии на позор, а уж издевательства ихние… Главному злодею данной ленты не снилось. США в восьмидесятые возмущённо смотрели на «жестоких русских», а спустя 20 лет и сами сели в ту же галошу. На этой волне, плюс холодная война, и родился третий фильм о приключениях Рэмбо — классическая полит-агитка.

    Из всех фильмов про Рэмбо это, пожалуй, худший. И именно он вызвал наибольшее возмущение советской прессы, его даже продёрнули в журнале «Крокодил». Наверное, о нём вспоминали те, кто придумывал анекдот про типичный фильм о русских — генерал Гоголь, капитан Иван Пьётр, зоолог Джон Лесбовски, русская девушка Наташа, и «комьюнизм это убИвать». Правда, таких в золотые восьмидесятые было полно: «Огненный лис» с Клинтом Иствудом, «Рокки-4» с тем же Сталлоне, и так далее. Но этот выделяется какой-то особенной фимозностью.

    В этом фильме мы видим сочетание слезовышибающего пафоса с развесистой клюквой. Пафос: Рэмбо сидит на крыше буддийской пагоды, обивает её кусками золотистой кровли, не хочет воевать ("Война для меня кончена»), но приходит чиновник (из Пентагона, или ещё откуда) и с ним полковник Сэм Траутмэн, который произносит перед ним патетическую речь о прекрасной статуе, скрытой в куске мрамора, и о том, что его сущность — это война. Рэмбо подумал-подумал, и — согласился, когда Траутмэн (как-то забыли, что в оригинальной книге Дэвида Моррелла «Первая кровь» Рэмбо Траутмэна лично не знал и от души ненавидел) попал в плен к Злым Русским.

    Далее пафос продолжается: героические моджахеды с их древними легендами и народными забавами, крепкие мальчишки-воины, их горящие желанием святого джихада очи, милые афганские девушки в поселении, которые кидают на мускулистого Рэмбо взгляды украдкой и тут же отводят глаза. Старейшина моджахедов (что-то мне вспомнился вождь кочевников в «Звёздных вратах») рассказывает о том, как русские бросали младенцев в огонь (ностальжа — «Александр Невский», крестоносцы занимают Псков), а спутник Рэмбо — про то, как афганские дети играют с минами вместо игрушек, и слёзно так, надрррывно: «Вот какую милость мы получаем от русских!». Даже смешно иногда.

    Что удивительно, Траутмэна почти не пытали, кроме висения на подобии дыбы (с битьём по почкам) и пары поверхностных ожогов, когда его опалило от близкого соседства с огнемётом (которым ему тыкал в лицо советский палач). Джон прибежал, вытащил. Первая попытка, правда, сорвалась. При этом был ранен героический мальчик, а самому Джону засадили железный осколок под рёбра, но он прибег к любимому способу лечения — расковырял руками, полил спиртиком, прижёг огоньком.

    Русские — отдельная песня. Холодные водянистые глаза полковника Зайцева (говорят, его должен был играть Олег Видов, но показался съёмочной группе слишком добрым и душевным для правильного «советского»), одетого во френч сталинских времён. Портрет Ленина на стене. Заросшие щетиной мужики в зимней (!!!) экипировке. А полковник Зайцев зачем-то повёл боевой вертолёт, чтобы уничтожить именно Рэмбо, совсем как Дарт Вейдер в Star Wars: The New Hope. Разговаривают на типичном для того времени адском суржике: «Спьецназ! Спьецназ! Докладавайте немедленно!». На подконтрольной армии территории Зайцев устроил какую-то диковатую крепость-концлагерь, наверное, его (до сексуального наслаждения) вдохновляли тов. Сталин и 1937-й год. Скаля зубы и выкатывая глаза, советские солдаты пытают пленных. В подземелье застенки с «политическими» и террористами, которых по одному выволакивают из клеток и орущих, упирающихся, волокут на допрос. За решёткой плачет измождённая женщина, когда туда прибегает Рэмбо, она тянет к нему свои руки: спаси, мол, меня, рыцарь-освободитель.

    Фильм довольно смешной даже для самих американцев, номинировался на «Малину» и заслужил её (да ещё учтите, что они сами в Афганистан потом сунулись), не говоря уже про жителей бывшего СССР.

    За то, что это образчик политической агитации времён холодной войны, немного повышу балл.

    И будет

    3 из 10

    16 мая 2012 | 18:02

    «Рэмбо 3» — это довольно-таки забавный абсурд, который едва не похоронил чрезвычайно популярный и успешный образ Сильвестра Сталлоне. Этот фильм воспринимается примерно так же, как «Терминатор 3», из которого разыграли комедию на ровном месте, воспользовавшись популярностью главного героя. И если там прошло более 10 лет, то между второй частью «Первой крови» и третьей пролетело всего-то два года. Ясное дело, что коммерческий успех сиквела обязывал, но зачем было придумывать какую-то чушь про монастырь и уже тем более повторяться на тему «плохих русских», непонятно. Единственная причина, по которой стоит посмотреть «Рэмбо 3» — собственно, сам Рэмбо.

    В который раз упоминать про то, что содержание и финальный вариант всевозможных сиквелов, триквелов и квадриквелов больше зависит от продюсеров и боссов студий, думаю, смысла нет. При просмотре этого фильма другого в голову не приходит. Ведь если первая часть была отличной драмой, а второй — мощным боевиком, то из третьей решили сотворить непонятно что, еще и выбрав тогда еще никому не известного режиссера Питера МакДональда. Штамповка видна невооруженным глазом. Ничего глупее, чем уединения Джона Рэмбо в буддийском монастыре после вьетнамской мясорубки, создатели не придумали. Ровно как и нелепого похищения полковника Траутмана. А все повествование свелось к массовому истреблению злобных советских солдат, в Афганистане!

    Вьетнам, Афганистан! Если бы третья часть не провалилась в прокате, а за четвертую не взялся сам Сталлоне, вполне вероятно, что мы бы увидели похождения Рэмбо в уже изрядно доставшем Ираке. Во-первых, триквел получился уж больно мрачным и бестолковым. Джунгли и города как-то всегда интереснее в качестве декораций, нежели холмы и горы. Кроме того, в оригинальном фильме персонаж Сталлоне был намного более человечным, поэтому создателям фильма и удалась как драма, так и неплохой по тем временам экшн. Во второй части решили сделать безостановочный боевик, отбросив все лишнее, и в целом у них получилось. А в «Рэмбо 3» слишком уж много пафосной, нелепой болтовни да притянутого за уши развития событий. К тому же, вновь решили повторить фишки с военными вертолетами да огромным противником Рэмбо ближе к финалу. Плагиат, не иначе.

    Если относиться к фильму, как к стандартному голливудскому триквелу, особых претензий не будет. Так почти всегда и происходит — берутся популярные и запомнившиеся фрагменты из предыдущих картин, и хаотично вставляются в абсолютно не проработанную «вселенную» нового фильма. Лишь бы главный герой, который валит плохих парней сотнями, остался в кадре. Сталлоне, как всегда, круто выглядит и именно благодаря безумным поступкам его персонажа (вроде танка против вертолета, и автомата Калашникова против целой армии) «Рэмбо 3» остается неплохим американским боевиком 80-х. Все-таки бюджет выделили достойный, и вторая половина фильма намного динамичнее нудного начала. По сравнению с большинством многочисленных подражаний на тему всех таких вот локальных геройств одного война против сотен злодеев, «Рэмбо 3» стоит в первых рядах.

    На мой взгляд — самый слабое из всех приключений Джона Рэмбо, скорее всего, таким оно и останется. Как отдельно взятый американский боевик, просто неплохое кино.

    9 апреля 2010 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>