всё о любом фильме:

Рэмбо 3

Rambo III
год
страна
слоган«The first was for himself. The second for his country. This time it's to save his friend»
режиссерПитер МакДональд
сценарийСильвестр Сталлоне, Шелдон Леттич, Дэвид Морелл
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Тони Мунафо, ...
операторДжон Стэнир
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Пьер Луиджи Басиле, Алан Кэсси, ...
монтажО. Николас Браун, Эндрю Лондон, Джеймс Р. Саймонс, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.1 млн,    Германия  2.63 млн,    Франция  1.99 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (4):
Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Захвачен в плен его бывший командир, и Рэмбо отправляется его спасать, вступая в отчаянную и неравную схватку с противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
10 + 18 = 28
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме 221 сцена насилия, а количество смертей — 132.
    • Советская боевая техника представлена американским полугусеничным бронетранспортёром M3 времён Второй мировой войны, броневиками Alvis FV603 Saracen, БРДМ-2, БТР-60, автомобилями УАЗ-469 и Daimler Ferret Scout Car MkI, армейскими грузовиками ЗИЛ-157, GMC M-135, AIL M-325[4], самоходной зенитной установкой «Шилка», танком Т-55, а также неустановленным танком, напоминающим американский M26 «Pershing». Патрулирующие границу с Пакистаном советские самолёты представлены F-15. Вертолёты Советской армии представлены в двух вариациях: средний и тяжёлый. Оба французского производства. Один представляется как Ми-24 и отдаленно похож на оригинал. На нём установлен дополнительно пулемёт для борт-стрелка производства Browning Arms Company. На АКС и АКМ установлен американский подствольный гранатомёт M203 и коллиматорный прицел. В одной из сцен советский пулемётчик ведёт огонь из английского пулемёта «Lewis» образца 1916 года.
    • Роль Ми-24 «играет» подретушированный французский вертолет SA330 PUMA. Второй «советский» вертолёт — SA 341/2 «Gazelle».
    • Над фильмом начинал работать Рассел Малкэй, но он ушел из проекта по причине творческих разногласий. Заменил же его Питер МакДональд.
    • Конь, на котором скачет Джон Рэмбо, затем участвовал в съемках картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), где на нем ездил верхом Индиана Джонс.
    • В Книге рекордов Гиннесса 1990 года этот фильм называется самым жестоким за всю историю, поскольку в нем насчитываются 221 акт насилия и свыше 108 смертей.
    • На время выпуска картины в прокат она была самой дорогостоящей за всю историю.
    • Британский убийца и психопат Майкл Райан, убивший 16 и ранивший 14 человек, утверждал, что на убийства его вдохновила серия фильмов о Джоне Рэмбо.
    • Фильм был запрещён к показу в СССР ввиду ярко выраженной антисоветской направленности.
    • Знаменитый «нож Рэмбо» создал дизайнер Джил Хиббен, причём в этом фильме нож значительно отличается от своих аналогов в предыдущих фильмах.
    • В оригинале полковника Зайцева зовут Зайсин (Zaysen). Но все отечественные переводчики «переименовали» его в Зайцева.
    • Полковник Траутман в этом фильме говорит с французским акцентом.
    • Это последний фильм о Рэмбо, в котором Ричард Кренна играет роль полковника Траутмана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На некоторых DVD есть альтернативная концовка фильма, в которой Рэмбо остаётся в Афганистане помогать моджахедам. Кроме того, в окончательную версию фильма не вошёл ещё ряд вырезанных сцен.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В фильме, в отличие от книги, Рэмбо не произносит регулярно имя Будды, выражая приверженность к новой для себя религии.
      • В сцене боя на рынке Рэмбо лишь повергает своего противника. В книге же сцена боя выглядит намного более жестокой, а поверженный боец остаётся в луже собственной крови.
      • Траутман после поединка находит Рэмбо на территории монастыря, в отличие от книги, где это происходит в литейном цеху Бангкока, где главный герой, к слову, так же занят обработкой металлического листа.
      • В книге основным предлогом проведения операции в Афганистане был поиск пропавшего журналиста. В фильме это изменено.
      • В книге Траутман и Бриггс спорят о судьбе возложенной на полковника миссии. В фильме этой сцены нет.
      • В фильме весть о пропаже Траутмана Рэмбо приносит агент ЦРУ. В книге же главный герой приходит в посольство с желанием узнать судьбу друга и чуть ли не с боем пробивается к дипломату в глубину здания.
      • Уже на пути в Афганистан, в фильме отсутствует сцена жуткой песчаной бури, от которой спасается караван вместе с Рэмбо.
      • Сцена, где Муса называет Рэмбо туристом и спрашивает о его военном опыте, отсутствует в книге.
      • Во время первой схватки с русскими, Рэмбо уничтожает два вертолёта недалеко от афганской деревни. В фильме была взорвана только одна боевая машина.
      • В фильме схватка с вертолётами и разрушение деревни происходит уже после знакомства Рэмбо с афганцами. В книге же они даже принимают его за русского и хотят убить.
      • В фильме афганские солдаты показаны более мягкими, чем в книге, где они свирепо нападали и буквально разрывали на куски пленных русских солдат.
      • В фильме Траутмана просто сильно избивают. В книге же ему выбивают зубы, он какое-то время лежит в камере в луже собственной крови. Затем его ранят в плечо при побеге. Рэмбо несёт его на себе, пока полковник балансирует между жизнью и смертью.
      • В пещере после побега, Рэмбо дает свою кровь для переливания Траутману. В фильме этого нет.
      • В фильме присутствует русский дезертир, который находится на базе афганцев ещё до прибытия Рэмбо. В книге такой персонаж отсутствует. Вместе него есть пленный солдат Андреев. Именно он посвящает Рэмбо в тонкости расстановки сил на базе и вместе они проникают в форт. Андреев только со временем говорит, что хочет перейти на сторону воюющих мусульман.
      • В фильме полностью отсутствует такой персонаж, как заместитель Зайсена — майор Азов. Он все время сомневается в войне, приказах своего командира. В одной сцене в книге даже не стреляет в убегающего Рэмбо, ссылаясь на промах.
      • В фильме Рэмбо дважды пробирается в крепость. В книге же он с первого раза вызволяет своего друга Траутмана.
      • В фильме полностью отсутствует женский персонаж Мишель.
      • В фильме отсутствует сцена, где в поединке с русскими войсками, Рэмбо выстрелом из гранатомёта обрушивает на врага снежную лавину. В фильме показаны исключительно пески.
      • В книге Зайсин погибает так же от рук Рэмбо, но менее зрелищно — при попытке бегства. Рэмбо настигает его на лошади и убивает ударом тесака по голове.
      • В книге отсутствует персонаж Хамид из фильма.
      • В фильме Рэмбо убивает прапорщика Курова, повесив на вертолётном тросе и подорвав гранатой, в книге же он остаётся жив и переходит на сторону моджахедов, так как обижен на советскую власть.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Рэмбо с пленными терпит крушение на вертолете, после взрыва вертолет сгорает за считанные секунды пока Рэмбо разговаривает с пленными.
    • У советского флага на советской базе серп и молот расположены в центре, а не в углу у древка.
    • Во время финального боя Зайцев на вертолете пытается уничтожить захваченный Рэмбо танк при помощи НАР и авиапушек, хотя на его якобы Ми-24 установлены не менее 4 ПТУР. В реальном бою одиночный танк, или танковый взвод без прикрытия средств ПВО и авиации станет лёгкой добычей боевого вертолёта (например, Ми-24), так как из средств противодействия у него есть лишь башенный крупнокалиберный пулемёт, который чаще всего неэффективен ввиду ограниченной зоны поражения.
    • Танк Т-72 (по-видимому, именно этот танк пытались изобразить в фильме) не может управляться одним человеком, который выполняет роль и водителя и стрелка (они находятся в изолированных отделениях). Более того танки этой модели в Афганистане не применялись.
    • В кабинете полковника Зайцева к стене приколот целый номер газеты «Правда» и портрет Ленина. Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. На погонах полковника Зайцева — «маленькие» лейтенантские звёзды.
    • Зайцев, являясь командующим операцией, сам пилотирует «Ми-24».
    • В финальном бою советский танк (представлен как Т-72) стреляет из орудия бронебойными снарядами по афганской коннице. Моджахеды останавливают танк «коктейлем Молотова» и 50 мм миномётной миной. Впрочем, сразу после этого, расстреляв экипаж из трёх человек, в повреждённый танк садится Рэмбо и как ни в чём не бывало продолжает вести бой.
    • В заключительной сцене, когда Траутман и Рэмбо садятся в джип, на капоте машины видны пулевые отверстия. С такими повреждениями нельзя ехать дальше.
    • В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • В сцене последнего предложения сдаться в руках у Траутмана находится венгерский клон АКМ — АМД-65, никогда не использовавшийся советской армией.
    • В сцене драки с советским спецназовцем рядом с вертикальным входом-выходом из пещер, при выдёргивании Джоном Рэмбо кольца с чекой из гранаты Ф-1, висящей на груди спецназовца, хорошо виден бутафорский запал с приделанным намертво предохранительным рычагом, не соединённым, как это положено, с чекой через отверстие в запале.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    После большого успеха ленты «Рэмбо: Первая кровь, часть II» не могло не последовать продолжение, причём это произошло уже через два года. Была потрачена внушительная сумма в размере $63 млн. (в пересчёте на 2008 год — почти $108 млн.) на эпизоды боёв бравого одиночки Джона Рэмбо с целой армией советских солдат в Афганистане ради освобождения из плена его единственного друга, полковника Траутмена. Но постановщик эффектных вертолётных сражений во второй серии Питер МакДоналд (он сменил режиссёра Рассела Малкэи, у которого на съёмках «Рэмбо III» возникли противоречия с продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной) так и остался лишь мастером по руководству техникой и массовкой, не предложив в третьей части какой-либо связной, а тем более — оригинальной идеи. Она хотя бы могла позволить чисто жанрово или же формально оправдать рекордное количество актов насилия (всего — 221) и смертей (их — 108) на протяжении действия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз, этот фильм я посмотрел довольно в раннем возрасте (примерно в 12 лет) и казалось, что это боевик, как боевик. Сталлоне воюет против злодеев, но тогда я не знал, что злодеи — Русские, и я мог спокойно оценивать фильм «10 из 10».

    Я повторно пересмотрел этот фильм более внимательно. После просмотра я задал себе вопрос «Русские убивают мирное население Афганистана, а Американцы их защищают?» и при этом один человек, выросший в нищете, уничтожает целую армию наших войск.

    Как только им могло прийти это в голову?

    Ответ, который я могу вывести: Американцам наплевать на всех (извините за сленг), лишь бы свести с себя стрелки.

    1 из 10

    18 марта 2009 | 19:49

    Самая слабая часть про приключения солдата Джона Рэмбо. В промежутке в три года Сильвестру Сталлоне дважды пришлось справляться с «империей зла» в лице СССР и граждан этой большой страны — ведь за три года до этого на экраны вышел фильм с его участием «Рокки 4», где Сильвестр мужественно тренируется в снегах Сибири перед боем с гигантом-боксёром из коммунистического государства Иваном Драго. Я не знаю, что такого сделал СССР самому Сталлоне, но сюжеты, которые были вложены в два этих фильма вызывали как минимум удивление. Столь стереотипное видение жизни главного конкурента США на мировой арене — это ещё полбеды, но абсолютное незнание (даже «железный занавес» не является оправданием) быта и даже форм одежды наших соотечественников того времени. Для многих тех, кто застали картины в год их премьеры недоумение было основным чувством после просмотра картин.

    Но вернёмся к «Рэмбо 3». По сценарию наставника и второго отца Джона Рэмбо захватывают в плен советские войска на территории Афганистана, в котором идут военные действия. Рэмбо не может оставить единственного друга в беде и на свой страх и риск отправляется в «горячую» страну. На помощь ему приходят как всегда патриоты своей страны, которые горячо любят демократию, а соответственно и самую демократическую страну в мире под аббревиатурой США.

    Фильм вызвал бурю негативных эмоций у жителей нынешнего постсоветского пространства. Ведь именно они были большими поклонниками Джон Рэмбо, больше даже, чем в стране-производителе картины. Даже то, что Сильвестр Сталлоне всё также умело руководствуется своим образом и под хорошим «соусом» подаёт его в объектив кинокамер, не сыграли своей внушающей роли для восприятия этого героя, суперсолдата для нашего зрителя. И даже наличие хороших батальных сцен не затмило несуразное нахождение солдат советской армии в кадре, коих мы видим больше извергами, захватчиками и злодеями от пят до кончика волос. А «наш» главный командир-тиран? Его дикое произношение «Джон Рамбо»? Как-будто в наших школах не учат английский язык, а этот командир единственный кому дали учить его, как язык врагов, а он учил его чётко буквально: «как пишется — так и читается». Короче, под конец картины этот бред, извините, надоедает и даже злоба начинает раздирать.

    Слабо подготовленный сценарий с размахом разбивает фильм на не слаженные запчасти, ведь он строился, как и остальные, на фактуре главного персонажа, но там хоть были ещё сюжетные линии, а тут…

    Скажите, пожалуйста, Сильвестру Сталлоне, что мы не такие! Такими не были и не будем! А также пусть сценаристы поучат истинную историю, а не читают «демократическую» прессу.

    3 из 10

    P.S.: балл за батальные сцены и балл за всё тот же несгибаемый образ, это плюсом к минимальной оценке «1».

    4 октября 2011 | 14:26

    Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Его бывший командир, полковник Траутман — отправленный в военную командировку с секретной миссией, в Афганистан попадает в советский плен. Что бы спасти друга, Джон принимает решение -начать последнюю войну в своей жизни. И он инкогнито едет в Пешавар, что бы нелегально пересечь Афганскую границу…

    «-Один скульптор нашёл большой камень и принёс его в свою мастерскую. Он долго работал над ним и создал шедевр. Когда ему об этом сказали, он ответил: «Я ничего не создавал. Статуя всегда была в этом камне, я только убрал лишнее». Не мы сделали тебя машиной для убийств Джон, мы только убрали всё лишнее.» (с)

    После восторженного приёма зрителями, и негативного отношения критиков (лично Слай получил Золотую Малину), было принято решение продолжить франшизу про непобедимого ветерана Вьетнама. И поскольку эта серия фильмов всегда зависела от политики, тех или иных событий находящихся у всех на слуху, в третей части сценаристы отправили Рэмбо воевать в Афганистан. К слову, туда мельком наведывался и Джеймс Бонд в боевике «Искры из Глаз». Но там это было как бы-между прочем. А в картине Питера МаКдональда весь сюжет разворачивается посреди гор и песка Афгана. Сталлоне, честно говоря несколько припозднился с этой темой. В Советском Союзе началась Перестройка (которая его и похерит),и спустя год после выхода в прокат «Рэмбо-3», в 1989-ом, «ограниченный контингент советских войск», был выведен Горбачовым с территории Афганистана. Десятилетняя Афганская компания так и не принесла «дружественному нам народу» коммунизма. Впрочем, как и Вьетнамская война не смогла построить капитализм и демократию в джунглях. Но довольно о политике, поговорим о самом кино.

    В конце 80-ых, этот блокбастер имел самый большой в Голливуде бюджет (63 миллиона $), и впечатляющую массовку. При отсутствии дорогих звёзд в касте, и именитого режиссёра, весь бюджет ушёл на съёмку зрелищных экшен сцен, в которых демонстрировались не только яркие взрывы и перестрелки, но и впечатляющий арсенал вооружения (всё от танков до вертолётов, при чём вся эта техника ездила, летала и стреляла!)-и выглядело всё это, ну просто сногсшибательно как круто!

    На съёмках третей части командовал парадом уже поминавшийся выше -Питер МаКдональд, который занимался постановкой экшен сцен в «Первой Крови-2», и по сути числился вторым режиссёром на площадке (если вспомнить сколь много в том фильме взрывов, перестрелок и всего прочего). И он со своей задачей справился частично. Да -в визуальном и техническом плане к его фильму не придраться.«Рэмбо-3» -это зрелищный, динамичный и увлекательный экшен как он есть, короче — супербоевик. А вот в сценарном плане — лёгкая и шаблонная история спасения хорошего парня другим хорошим парнем, с уничтожением полчищ злобного врага. Злодеи тут карикатурные, некоторые детали — смехотворны, а аутентичностью и не пахнет (половины фигурировавшей в картине военной техники не только не использовалось советской армией в Афганистане, но и не состояло на её вооружении вообще!). Можно вспомнить и рядовых бойцов нашей армии — разгуливающих в зной в шапках-ушанках, и форму полковника Зайцева (главного злодея и противника героя) -родом из довоенной, сталинской эпохи, и постоянные «тОварищ, тОварищ» — то тут то там. И много чего ещё. Не говоря уже о том, как создатели преподносят зрителю цель СССР в этой войне -не много не мала, покорить «гордый и независимый» народ Афганистана. А приютившие Джона моджахеды рассказывают ему о таких ужасах, что наверное и фашисты не вытворяли на занятых ими территориях (вспарывание беременным женщинам животов с последующим бросанием младенца в огонь!). Или тот факт, что многие советские рядовые не в силах терпеть зверства своих сослуживцев поступают как герой «Аватара» (а именно- идут воевать за свободу Афганестана!). И даже одного такого дезертира нам покажут! Всё это глупо и смешно. Поэтому даже сердиться на сценариста Шелдона Леттича всерьёз не получается. Они со Слаем написали — банальный боевик. И все минусы его видны только нам. Уверен, когда вьетнамцы смотрели вторую часть, то они так же смеялись над тем как их показывают на экране (жестокие и злобные боевики, которые насильно и тайно удерживают пленённых ещё в годы войны несчастных американских солдат, которых собственно и спасал тогда Рэмбо)…

    Оператор Джон Стенир снял всё очень «сочно и вкусно». Экшеном при просмотре наслаждаешься. А бессменный композитор франшизы Джерри Голдсмит — вновь написал бодрый и крутой саундтрек. Ну и из актёра Марка Де Йонга вышел классный злодей…

    Выйдя в прокат, «Рэмбо-3» заработал приличные деньги. Пусть и меньше предшественника, но всё же окупился и принёс солидную прибыль. А так же весьма успешно продавался на видео. Продюсеры картины: Баз Фейдшанс и легендарный Марио Кассар и Эндрю Вайна — не остались в накладе. Чего нельзя сказать о самом Сильвестре Сталлоне, который опять схлопотал затрещину от критиков в виде очередной Золотой Малины (второй за одну и ту же роль-что тоже между прочем своеобразный рекорд). К слову, на четыре других картина ещё выдвигалась, но на этот раз «пронесло»…

    Больше всего критиков смутило весьма жестокое насилие в неограниченных количествах, и как следствие-отсутствие всякой логики и сопереживаемости главному герою. Так как с самого его прибытия в «зону боевых действий» становится совершенно ясно, что ему нечего не грозит, и от него и в дальнейшем будут пули отскакивать. Что собственно говоря и происходит на протяжении всего фильма.

    Но я считаю, в этом нет нечего плохого. Таким каким был Джон в самой первой картине -он уже не мог быть в триквеле по определению. Здесь даже мышечные бугры у Сильвестра Сталлоне стали ещё больше (насколько это вообще возможно). И то, что Рэмбо в одиночку расправляется с целым батальоном врага (его не берут ни многочисленная пехота, ни «вертушки», ни даже могучие советские танки!) — пусть и не естественно, но смотрится просто до невозможности круто. А что ещё надо от остросюжетного, «милитаристского» боевика?! Нет, конечно все те зрители, кто помнят «Первую Кровь», всегда жаждали от очередного фильма про «вьетнамца» чего то большего. Но нечего не поделаешь. Рэмбо-воин зарабатывает в прокате гораздо больше чем Рэмбо-нытик, которому даже на родине чудятся вьетнамские застенки…

    9 из 10

    7 августа 2013 | 21:33

    Как я счастлив я наконец-то досмотрел этот бред! Я смотрел его сегодня почти весь день, с перерывами на сон и отвлекаясь на дела по интереснее. В армии я первый раз познакомился с Джоном Рэмбо. Это был Рэмбо 4. И вот я решил посмотреть трилогию о бесстрашном вояке. За один вечер я посмотрел 1 и 2 часть, 1 — шедевр, 2 чуть менее интересная, и на просмотр третьей серии у меня ушёл почти весь день. Чтож я впечатлён.

    Фильм просто бредовый от начала до конца. Рэмбо живёт с какими-то монахами и вот к нему приезжает его старый друг Полковник с каким-то дядей, они просят Рэмбо помочь им посмотреть поближе на базу Русских, но Рэмбо отказывается, и тогда за дело берётся полковник, и конечно же его берут в плен. И вот тут начинается смешное, тот самый какой-то дядя опять летит с Америки не помню куда в монастырь к Рэмбо что бы сказать:

    - Джон, полковник провалил миссию. Он в плену, мы ничего не можем сделать! я просто приехал сказать тебе. (и уходит)

    - А как же я?

    - Мы не можем тебя туда отправить, это против закона!

    Бред, прилететь куда-то в Азию чтобы просто сказать о беде человеку которого даже толком и не знает?! Вообще на протяжении практически всего фильма у меня было чувство что это какой-то пародийный фильм типа «Горячие Головы» т. к. всё было глупо и наивно.

    Ну и конечно как и всех меня больше всего рассмешили Русские. Боже мой, я служил в армии, да у нас есть такое что пока не выйдет приказ перейти на летнюю форму одежды, солдат будет ходить в зимней шапке даже когда на улице уже трава зеленеет, но летом в Афганистане русские солдаты в зимних шапках со звездой во лбу… стереотипы, я приятно удивился что в лагере Русских Рэмбо не наткнулся на Медведя с балалайкой…

    Из слов которые Русские говорили на Русском я практически ничего не понимал, только такие глупые фразы как «Спецназ, ответьте немедленно!».

    Вообщем что сказать, теперь я понял откуда взялась это фраза в моём детстве «Ну ты и Рэмбо!», «Да ты РЭМБО!». Куда уж нам Русским солдатом до Американских героев.

    3 из 10.

    12 ноября 2009 | 19:36

    «Третий Рэмбо» был одним из самых крупных и дорогих проектов тех лет. Огромная съемочная команда, около тысячи людей массовки, большой размах и масштаб съемок, самый разнообразный и разноплановый экшен — все это очередное пришествие на экраны героя и любимца миллионов — угрюмого ветерана Вьетнама Джона Рэмбо.

    Для Джона война окончена. Поэтому он поселяется в небольшой деревушке в Таиланде, где помогает строить буддийский монастырь, попутно зарабатывая деньги и жертвуя их монахам, участвуя в жестоких и кровавых боях один на один. Он хочет спокойной, тихой и главное мирной жизни, вдали от стрельбы, взрывов и насилия. Но успокоившись только внешне, внутри него все ещё пылает яростный огонь. Сущность Рэмбо в том, что он настоящий солдат и от этого не убежишь, поэтому, когда его старого друга — полковника Траутмана потребуется спасать из афганского плена, Джон не посмотрит на количество противостоящего ему противника. Он станет худшим кошмаром для русских, удерживающих старого доброго наставника ветерана за решеткой.

    «Не мы сделали из тебя боевую машину, мы просто убрали кое-что лишнее» — полковник Траутман.

    Сценарий, написанный вновь самим Сталлоне вместе с известным в узких кругах Шелдоном Леттичем можно озаглавить: «Рэмбо против русских». Именно так можно охарактеризовать третье появление на экране культового героя, ставшего к этому моменту уже символом силы и мужества, храбрости и отваги (причем не только для американцев, хотя для них в первую очередь). Вообще, образ героя менялся от фильма к фильму, причем, увеличивалось не просто количество мышечной массы на теле Сталлоне, сам герой становился брутальнее и просто напросто круче. Если в первой части это был, как казалось обычный человек, то здесь он превращается в некое подобие супермена, громящего всех и вся.

    «Вам не надо его искать, Рэмбо сам найдет вас» — полковник Траутман.

    Третью часть оценивать достаточно сложно в том плане, с какой позиции подойти к данному вопросу. В первую очередь, почему то, наши сограждане оценивают данное кино с политической точки зрения и того, не спорю, бреда, который показан в нем. Это отчасти дань тому времени и всему противостоянию СССР/США тех лет, когда вселенским злом могли быть только русские (как гордо, кстати, всегда звучало это слово «Русские» в тем или ином американском фильме). А изображение советского союза и его войск с особой циничностью и жестокостью убивающий афганцев, это, безусловно, в стили соединенных штатов тех лет.

    Взглянув на третью часть с позиции чистого боевика и отличного экшена, не лишенного романтики конца 80-х с неуязвимым героем в главной роли, можно смело констатировать, что картина удалась. Работая в полном соответствии с законами жанра: будь то Сталлоне красиво убегающий на фоне яркого взрыва, отстрел русских вояк, как детей, или рукопашная схватка ближе к финалу с большим спецназовцем и. т. п, Питер МакДональд снимает отличный боевик в стилистике 80-х. Однако наличие большого количества минусов (в основном в сценарии), которые с лихвой перекрывают все то положительное, что создает герой Сталлоне на экране, могут запросто убить весь просмотр.

    Кто бы что там не говорил, Джон Рэмбо останется навсегда любимцем и героем Америки в особенности после таких фильмов.

    Культовое кино. Классика жанра.

    10 мая 2010 | 21:52

    Добрался наконец-то до третьей части похождений Рэмбо, детские воспоминания о ней остались не аховые, что-то мне уже тогда в ней не понравилось и те далёкие впечатления больше чем оправдались.

    На этот раз вечный герой и мученик обитает в буддийском храме, вкалывая там за успокоение своей души, к нему, как обычно, подваливает вестник смертельных бед и по совокупности друг и полковник и предлагает снова рискнуть своей шкурой, только на этот раз в Афганистане, Рэмбо неуверенно, но вежливо отказывается. В ходе операции полковник попадает в плен и здесь у Джона выбора уже нет, трепещите советские солдаты.

    Казалось бы, всё тоже самое — тот же подкачанный, колоритный Рэмбо, та же повязка на голове и куча поверженных соперников, вот только всё это приправлено неимоверной глупостью. Я могу перетерпеть всю эту антисоветчину, но когда советский солдат в Афгане ползает в шапке-ушанке, это уже чересчур. Конечно, хочется поплеваться в сторону политики америкосов, но не буду, потому что это всего лишь фильм и то не удачный. Я не увидел в фильме ни одной славянской морды, неужели было не постараться и не найти нечто похожее и если по-русски не получается говорить, то не надо вообще этого делать, фильм из-за этого теряет остроту и становится порою просто комичным.

    Повеселили сами афганцы, они весь фильм кричали какие они супер-пупер боевики, как тут же происходит военное столкновение и вот они визжа разбегаются по сторонам и Рэмбо их, конечно, выручает, напугав наши войска до усрачки, уже только своим появлением, которые, завидев его отчаливают восвояси и тут из щелей вылазят храбрые войны Афгана и снова слагают песни о своей неимоверной силе. Америкосы по-делитански, в лоб, выставили Союз и Афган в неприглядном виде, одни жесткие захватчики, другие беспомощные слабаки, не умно и так по-американски…

    Но больше всего раздражали односложные, наиглупейшие диалоги, я серьёзно, любой разговор был карикатурным, казалось, что их написал пятиклассник.

    Что ещё могло спасти фильм, так это обильное использование различной военной техники, но и здесь не обошлось без очевидных ляпов.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он очень слабый, как сценарно, так и по исполнению, а людей политически заинтересованных он просто выбесит.

    8 марта 2014 | 21:06

    Сегодня облик кинематографа, как и образ супергероев в корне поменялся, но в наше сознание глубоко врезались фильмы о брутальных мужчинах с оружием наперевес.

    Джон Рэмбо живет далеко от ужасов войны, пытаясь обрести, наконец, спокойную жизнь. Его друг и бывший командир просит ветерана о помощи в осуществлении секретной операции в Афганистане. Рэмбо отказывается, но в ходе неудачной миссии Траутмана берут в плен русские солдаты. Теперь речь идет уже о спасении друга. Если вы еще не смотрели фильмы этой серии, по какому-то невероятному стечению обстоятельств не знакомы с героем, нужно заранее определить свои ожидания. Вы не найдете здесь чуткой военной драмы и глубоких персонажей. Перед вами фильм действия, при чем один из известнейших боевиков своей эпохи. Можно бесконечно долго спорить о наличии вменяемой истории, не шаблонных персонажей и хоть какого-нибудь смысла во всем происходящем, но те, кто вырос на подобных фильмах, все равно ценят его по достоинству. Готовясь к просмотру Рэмбо 3, мы ждем классического боевика 1980-х годов, который ранее мы привыкли видеть на VHS. Это развлекательное кино, в котором не стоит искать золотую середину политических отношений между США и Россией. Рэмбо по-прежнему молчалив и суров, а Сильвестр Сталлоне находится в отличной физической форме.

    Все зависит от вашего отношения к этому фильму. Многим нравится пересматривать его не только как один из самых зрелищных фильмов 80-х, но и за его недостатки, которые так активно порицают. Это развлекательное действо, а не военная драма.

    8 из 10

    27 января 2012 | 10:49

    В эту маленькую горную страну совались сначала СССР, потом США — и с одинаковым «успехом»: многие погибают, кто-то возвращается искалеченным, а в общем и целом — «дикие» местные жители выставили две хорошо оснащённые армии на позор, а уж издевательства ихние… Главному злодею данной ленты не снилось. США в восьмидесятые возмущённо смотрели на «жестоких русских», а спустя 20 лет и сами сели в ту же галошу. На этой волне, плюс холодная война, и родился третий фильм о приключениях Рэмбо — классическая полит-агитка.

    Из всех фильмов про Рэмбо это, пожалуй, худший. И именно он вызвал наибольшее возмущение советской прессы, его даже продёрнули в журнале «Крокодил». Наверное, о нём вспоминали те, кто придумывал анекдот про типичный фильм о русских — генерал Гоголь, капитан Иван Пьётр, зоолог Джон Лесбовски, русская девушка Наташа, и «комьюнизм это убИвать». Правда, таких в золотые восьмидесятые было полно: «Огненный лис» с Клинтом Иствудом, «Рокки-4» с тем же Сталлоне, и так далее. Но этот выделяется какой-то особенной фимозностью.

    В этом фильме мы видим сочетание слезовышибающего пафоса с развесистой клюквой. Пафос: Рэмбо сидит на крыше буддийской пагоды, обивает её кусками золотистой кровли, не хочет воевать ("Война для меня кончена»), но приходит чиновник (из Пентагона, или ещё откуда) и с ним полковник Сэм Траутмэн, который произносит перед ним патетическую речь о прекрасной статуе, скрытой в куске мрамора, и о том, что его сущность — это война. Рэмбо подумал-подумал, и — согласился, когда Траутмэн (как-то забыли, что в оригинальной книге Дэвида Моррелла «Первая кровь» Рэмбо Траутмэна лично не знал и от души ненавидел) попал в плен к Злым Русским.

    Далее пафос продолжается: героические моджахеды с их древними легендами и народными забавами, крепкие мальчишки-воины, их горящие желанием святого джихада очи, милые афганские девушки в поселении, которые кидают на мускулистого Рэмбо взгляды украдкой и тут же отводят глаза. Старейшина моджахедов (что-то мне вспомнился вождь кочевников в «Звёздных вратах») рассказывает о том, как русские бросали младенцев в огонь (ностальжа — «Александр Невский», крестоносцы занимают Псков), а спутник Рэмбо — про то, как афганские дети играют с минами вместо игрушек, и слёзно так, надрррывно: «Вот какую милость мы получаем от русских!». Даже смешно иногда.

    Что удивительно, Траутмэна почти не пытали, кроме висения на подобии дыбы (с битьём по почкам) и пары поверхностных ожогов, когда его опалило от близкого соседства с огнемётом (которым ему тыкал в лицо советский палач). Джон прибежал, вытащил. Первая попытка, правда, сорвалась. При этом был ранен героический мальчик, а самому Джону засадили железный осколок под рёбра, но он прибег к любимому способу лечения — расковырял руками, полил спиртиком, прижёг огоньком.

    Русские — отдельная песня. Холодные водянистые глаза полковника Зайцева (говорят, его должен был играть Олег Видов, но показался съёмочной группе слишком добрым и душевным для правильного «советского»), одетого во френч сталинских времён. Портрет Ленина на стене. Заросшие щетиной мужики в зимней (!!!) экипировке. А полковник Зайцев зачем-то повёл боевой вертолёт, чтобы уничтожить именно Рэмбо, совсем как Дарт Вейдер в Star Wars: The New Hope. Разговаривают на типичном для того времени адском суржике: «Спьецназ! Спьецназ! Докладавайте немедленно!». На подконтрольной армии территории Зайцев устроил какую-то диковатую крепость-концлагерь, наверное, его (до сексуального наслаждения) вдохновляли тов. Сталин и 1937-й год. Скаля зубы и выкатывая глаза, советские солдаты пытают пленных. В подземелье застенки с «политическими» и террористами, которых по одному выволакивают из клеток и орущих, упирающихся, волокут на допрос. За решёткой плачет измождённая женщина, когда туда прибегает Рэмбо, она тянет к нему свои руки: спаси, мол, меня, рыцарь-освободитель.

    Фильм довольно смешной даже для самих американцев, номинировался на «Малину» и заслужил её (да ещё учтите, что они сами в Афганистан потом сунулись), не говоря уже про жителей бывшего СССР.

    За то, что это образчик политической агитации времён холодной войны, немного повышу балл.

    И будет

    3 из 10

    16 мая 2012 | 18:02

    Довольно не просто писать отзыв об этом фильме, особенно после просмотра предыдущей части. Отличие от второй части «Рэмбо» это актеры, и то что действие происходит в Афганистане. В момент выхода данной ленты на дворе был 1988 год, война в Афганистане и продолжение Холодной войны, этим не мог не воспользоваться Голливуд. Вот вам пожалуйста очередной идеологический фильм о Джоне Рэмбо, который борется с жестокими русскими, а ему помогают вызывающие сострадание афганцы, которые судя по фильму полностью разделяют американские ценности о свободе, демократии и правах человека.

    Сюжет картины полностью повторяет предыдущий фильм и про него лишний раз говорить не приходится. Продолжение метаморфоз с формой и вооружением советских солдат продолжаются, чего стоят пресловутые зимние шапки на солдатах, которые судя по фильму воюют все таки в летнее время.

    Откровенно говоря, Сильвестр Сталлоне смог сделать невозможное, снять и выпустить в прокат фильм еще менее хороший чем вторая часть «Рэмбо». И тут в общем то мы видим болезнь Сталлоне, которая переходит из одного его фильма в другой, а именно, предсказуемость сюжета в каждой из частей его фильмов. Так было с «Рокки», сюжет в котором из части в часть претерпевал не большие изменения, а в целом, оставался практически одним и тем же, так и с «Рэмбо».

    Уважаемые зрители, не волнуйтесь, зло в лице русских побеждено и справедливость восторжествовала, по крайне мере в Афганистане.

    Интересно, что фильм в каком то смысле оказался пророческим, не прошло и 20 лет, как американцы повторили ошибку СССР и сами завязли в Афганистане.

    Как итог

    3 из 10

    и то только из-за уважения к Сильвестру Сталлоне.

    12 апреля 2013 | 00:18

    60 миллионов долларов — это фильм который может заслужить оценку 1 из 10? В данном случае «Да»!

    Спецэффектов очень мало, и они никак не могут скрасить фильм, вы должны это понимать. На мой взгляд, это просто глупый боевик с убийствами. И не забудьте ещё одну очень важную деталь фильма — сюжет. Если судить по фильму, то мы, Русские, убиваем людей, а Американцы спасают их. Также тут подробно описано, как один человек уничтожает целый батальон войск.

    Это просто очень глупо!

    1 из 10

    26 апреля 2009 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>