всё о любом фильме:

Рэмбо 3

Rambo III
год
страна
слоган«The first was for himself. The second for his country. This time it's to save his friend»
режиссерПитер МакДональд
сценарийСильвестр Сталлоне, Шелдон Леттич, Дэвид Морелл
продюсерБазз Фейтшанс, Марио Кассар, Тони Мунафо, ...
операторДжон Стэнир
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Пьер Луиджи Басиле, Алан Кэсси, ...
монтажО. Николас Браун, Эндрю Лондон, Джеймс Р. Саймонс, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.1 млн,    Германия  2.63 млн,    Франция  1.99 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (4):
Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо, уставший от своих военных и гражданских подвигов, поселяется в буддистском монастыре. Однако долго пребывать в мире ему не приходится. Захвачен в плен его бывший командир, и Рэмбо отправляется его спасать, вступая в отчаянную и неравную схватку с противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
10 + 18 = 28
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме 221 сцена насилия, а количество смертей — 132.
    • Знаменитый «нож Рэмбо» создал дизайнер Джил Хиббен, причём в этом фильме нож значительно отличается от своих аналогов в предыдущих фильмах.
    • В Книге рекордов Гиннесса 1990 года этот фильм называется самым жестоким за всю историю, поскольку в нем насчитываются 221 акт насилия и свыше 108 смертей.
    • Над фильмом начинал работать Рассел Малкэй, но он ушел из проекта по причине творческих разногласий. Заменил же его Питер МакДональд.
    • Конь, на котором скачет Джон Рэмбо, затем участвовал в съемках картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), где на нем ездил верхом Индиана Джонс.
    • На время выпуска картины в прокат она была самой дорогостоящей за всю историю.
    • Британский убийца и психопат Майкл Райан, убивший 16 и ранивший 14 человек, утверждал, что на убийства его вдохновила серия фильмов о Джоне Рэмбо.
    • Фильм был запрещён к показу в СССР ввиду ярко выраженной антисоветской направленности.
    • Роль Ми-24 «играет» подретушированный французский вертолет SA330 PUMA. Второй «советский» вертолёт — SA 341/2 «Gazelle».
    • В оригинале полковника Зайцева зовут Зайсин (Zaysen). Но все отечественные переводчики «переименовали» его в Зайцева.
    • Советская боевая техника представлена американским полугусеничным бронетранспортёром M3 времён Второй мировой войны, броневиками Alvis FV603 Saracen, БРДМ-2, БТР-60, автомобилями УАЗ-469 и Daimler Ferret Scout Car MkI, армейскими грузовиками ЗИЛ-157, GMC M-135, AIL M-325[4], самоходной зенитной установкой «Шилка», танком Т-55, а также неустановленным танком, напоминающим американский M26 «Pershing». Патрулирующие границу с Пакистаном советские самолёты представлены F-15. Вертолёты Советской армии представлены в двух вариациях: средний и тяжёлый. Оба французского производства. Один представляется как Ми-24 и отдаленно похож на оригинал. На нём установлен дополнительно пулемёт для борт-стрелка производства Browning Arms Company. На АКС и АКМ установлен американский подствольный гранатомёт M203 и коллиматорный прицел. В одной из сцен советский пулемётчик ведёт огонь из английского пулемёта «Lewis» образца 1916 года.
    • Полковник Траутман в этом фильме говорит с французским акцентом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На некоторых DVD есть альтернативная концовка фильма, в которой Рэмбо остаётся в Афганистане помогать моджахедам. Кроме того, в окончательную версию фильма не вошёл ещё ряд вырезанных сцен.
    • Это последний фильм о Рэмбо, в котором Ричард Кренна играет роль полковника Траутмана.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В фильме, в отличие от книги, Рэмбо не произносит регулярно имя Будды, выражая приверженность к новой для себя религии.
      • В сцене боя на рынке Рэмбо лишь повергает своего противника. В книге же сцена боя выглядит намного более жестокой, а поверженный боец остаётся в луже собственной крови.
      • Траутман после поединка находит Рэмбо на территории монастыря, в отличие от книги, где это происходит в литейном цеху Бангкока, где главный герой, к слову, так же занят обработкой металлического листа.
      • В книге основным предлогом проведения операции в Афганистане был поиск пропавшего журналиста. В фильме это изменено.
      • В книге Траутман и Бриггс спорят о судьбе возложенной на полковника миссии. В фильме этой сцены нет.
      • В фильме весть о пропаже Траутмана Рэмбо приносит агент ЦРУ. В книге же главный герой приходит в посольство с желанием узнать судьбу друга и чуть ли не с боем пробивается к дипломату в глубину здания.
      • Уже на пути в Афганистан, в фильме отсутствует сцена жуткой песчаной бури, от которой спасается караван вместе с Рэмбо.
      • Сцена, где Муса называет Рэмбо туристом и спрашивает о его военном опыте, отсутствует в книге.
      • Во время первой схватки с русскими, Рэмбо уничтожает два вертолёта недалеко от афганской деревни. В фильме была взорвана только одна боевая машина.
      • В фильме схватка с вертолётами и разрушение деревни происходит уже после знакомства Рэмбо с афганцами. В книге же они даже принимают его за русского и хотят убить.
      • В фильме афганские солдаты показаны более мягкими, чем в книге, где они свирепо нападали и буквально разрывали на куски пленных русских солдат.
      • В фильме Траутмана просто сильно избивают. В книге же ему выбивают зубы, он какое-то время лежит в камере в луже собственной крови. Затем его ранят в плечо при побеге. Рэмбо несёт его на себе, пока полковник балансирует между жизнью и смертью.
      • В пещере после побега, Рэмбо дает свою кровь для переливания Траутману. В фильме этого нет.
      • В фильме присутствует русский дезертир, который находится на базе афганцев ещё до прибытия Рэмбо. В книге такой персонаж отсутствует. Вместе него есть пленный солдат Андреев. Именно он посвящает Рэмбо в тонкости расстановки сил на базе и вместе они проникают в форт. Андреев только со временем говорит, что хочет перейти на сторону воюющих мусульман.
      • В фильме полностью отсутствует такой персонаж, как заместитель Зайсена — майор Азов. Он все время сомневается в войне, приказах своего командира. В одной сцене в книге даже не стреляет в убегающего Рэмбо, ссылаясь на промах.
      • В фильме Рэмбо дважды пробирается в крепость. В книге же он с первого раза вызволяет своего друга Траутмана.
      • В фильме полностью отсутствует женский персонаж Мишель.
      • В фильме отсутствует сцена, где в поединке с русскими войсками, Рэмбо выстрелом из гранатомёта обрушивает на врага снежную лавину. В фильме показаны исключительно пески.
      • В книге Зайсин погибает так же от рук Рэмбо, но менее зрелищно — при попытке бегства. Рэмбо настигает его на лошади и убивает ударом тесака по голове.
      • В книге отсутствует персонаж Хамид из фильма.
      • В фильме Рэмбо убивает прапорщика Курова, повесив на вертолётном тросе и подорвав гранатой, в книге же он остаётся жив и переходит на сторону моджахедов, так как обижен на советскую власть.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Рэмбо с пленными терпит крушение на вертолете, после взрыва вертолет сгорает за считанные секунды пока Рэмбо разговаривает с пленными.
    • В сцене последнего предложения сдаться в руках у Траутмана находится венгерский клон АКМ — АМД-65, никогда не использовавшийся советской армией.
    • У советского флага на советской базе серп и молот расположены в центре, а не в углу у древка.
    • Танк Т-72 (по-видимому, именно этот танк пытались изобразить в фильме) не может управляться одним человеком, который выполняет роль и водителя и стрелка (они находятся в изолированных отделениях). Более того танки этой модели в Афганистане не применялись.
    • Во время финального боя Зайцев на вертолете пытается уничтожить захваченный Рэмбо танк при помощи НАР и авиапушек, хотя на его якобы Ми-24 установлены не менее 4 ПТУР. В реальном бою одиночный танк, или танковый взвод без прикрытия средств ПВО и авиации станет лёгкой добычей боевого вертолёта (например, Ми-24), так как из средств противодействия у него есть лишь башенный крупнокалиберный пулемёт, который чаще всего неэффективен ввиду ограниченной зоны поражения.
    • В кабинете полковника Зайцева к стене приколот целый номер газеты «Правда» и портрет Ленина. Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. На погонах полковника Зайцева — «маленькие» лейтенантские звёзды.
    • Зайцев, являясь командующим операцией, сам пилотирует «Ми-24».
    • В финальном бою советский танк (представлен как Т-72) стреляет из орудия бронебойными снарядами по афганской коннице. Моджахеды останавливают танк «коктейлем Молотова» и 50 мм миномётной миной. Впрочем, сразу после этого, расстреляв экипаж из трёх человек, в повреждённый танк садится Рэмбо и как ни в чём не бывало продолжает вести бой.
    • В заключительной сцене, когда Траутман и Рэмбо садятся в джип, на капоте машины видны пулевые отверстия. С такими повреждениями нельзя ехать дальше.
    • В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • В сцене драки с советским спецназовцем рядом с вертикальным входом-выходом из пещер, при выдёргивании Джоном Рэмбо кольца с чекой из гранаты Ф-1, висящей на груди спецназовца, хорошо виден бутафорский запал с приделанным намертво предохранительным рычагом, не соединённым, как это положено, с чекой через отверстие в запале.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    После большого успеха ленты «Рэмбо: Первая кровь, часть II» не могло не последовать продолжение, причём это произошло уже через два года. Была потрачена внушительная сумма в размере $63 млн. (в пересчёте на 2008 год — почти $108 млн.) на эпизоды боёв бравого одиночки Джона Рэмбо с целой армией советских солдат в Афганистане ради освобождения из плена его единственного друга, полковника Траутмена. Но постановщик эффектных вертолётных сражений во второй серии Питер МакДоналд (он сменил режиссёра Рассела Малкэи, у которого на съёмках «Рэмбо III» возникли противоречия с продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной) так и остался лишь мастером по руководству техникой и массовкой, не предложив в третьей части какой-либо связной, а тем более — оригинальной идеи. Она хотя бы могла позволить чисто жанрово или же формально оправдать рекордное количество актов насилия (всего — 221) и смертей (их — 108) на протяжении действия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После сумасшедшего успеха второй части приключений «бравого американского солдата» Джона Рэмбо, никто и не сомневался, что выйдет триквел. Был выделен гигантский по тогдашним мерка бюджет аж в $63000000, на эти средства было закуплено невероятное количество военной техники, огромная массовка. По слухам, даже помощь при создании фильма совершала армия США. Была проведена мощнейшая рекламная кампания. Но все пошло как-то не так, лента с треском провалилась в прокате, заслужила очень гневные отзывы критиков и обычных зрителей. И что самое смешное, она даже не понравилась американцев. Что же говорить про русских, которые были практически взбешены тем, какими их показали на экране. Но все не так уж плохо. Конечно, перед нами самый худший из фильмов про Джона Рэмбо, но он не такой уж плохой, хотя недостатков у него куча.

    В первую очередь раздражает то, как показали наших соотечественников. Я нормально отношусь к тому, как наших показывают в зарубежных фильмах, да и особым патриотом не являюсь. Но в отличие от многих тогдашних боевиков, русские показаны не только тупыми злодеями, а настоящими сволочами, а больше всего бесит сцена, когда главный герой заходит в разрушенный поселок, где говорят что плохие русские расстреляли всех мирных жителе. Попахивает обыкновенной военной агиткой, причем ну очень уж наглой.

    Сюжет тоже не блещет особой оригинальностью и поражает своей бредовостью. Начало очень даже хорошее, наш герой ушел в буддистский монастырь. Но вот дальше все становится намного хуже. «Друга» нашего героя вдруг похищают злые русские, а наш герой в одиночку (!) перебивает половину советской армии ради его спасения. В первую очередь удивляет то, что раньше они и не были особыми друзьями, даже чуть ли не врагами становились, а тут вдруг дружба такая проснулась. Насчет того, что один уничтожает армию я не имею ничего против, тогда все боевики так снимались. Я даже скучаю по таким героям, которые могли уничтожить всех врагов и не получить не царапины. Но фильму жутко не хватает самоиронии. Он настолько тупой что юмор пошел бы только на пользу, а здесь все произносится с очень уж серьезным лицом. Да и к тому же смысл напрочь отсуствует.

    Режиссером является Питер МакДональд, и это его дебют, понятное дело, что почти все снимали продюсеры, но для дебют нормальный вышел. Больше всего радует то, что это обычный боевик, безо всяких закосов под драму. Боевик, надо сказать отличный, все-таки буржуи классно войнушку снимать умеют. Все эти погони на танках, перестрелки, драки и прочие трах-бабах жутко радуют глаз и слух. Оператору Джон Стэнир, монтажерам, звукооператорам огромное спасибо. Но все-таки фильм получился жутко затянутым, я бы половину разговоров и прочей ерунды нафиг бы вырезал оставив только войнушку, нам только это и надо. Ну и Сильвестр Сталлоне как всегда очень крут, и невероятно накачан, хотя играет как деревянный, ну или железный.

    Вывод: хорошая войнушка получилась, правда про сценарий совсем забыли и затянули до безобразия. Если вырезать все диалоги, либо вставить юмора, то суперский фильм получится. Смотреть можно.

    Оценка:

    6,5 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    9 августа 2010 | 20:59

    Признаться, я терпеть не могу фильмы про этого Рэмбо и, главное, я не понимаю, за что их любят остальные. Все фильмы про него, они скучные, унылые и затянутые. Я знаю, что для многих Рэмбо это ностальгический боевик из детства, но не для меня. Я посмотрел Рэмбо в сознательном возрасте и более убого и скучного боевика, в котором экшн появляется раз в двадцать минут и на фоне всей убогости фильма также выглядит скучно, в жизни не видел. Это касается всех фильмов, начиная с первого, но «Рэмбо 3» это мало того, что такой же скучно-уныло-убогий боевик так ещё и оскорбляющий СССР дальше некуда.

    Поймите меня правильно, я хоть и патриот, но я нормально отношусь к фильмам, в которым нас выставляют в плохом свете, мне главное, чтобы фильм было интересно смотреть. Мне например очень понравился «Рокки 4» того же Сталлоне, потому что фильм был реально интересным и очень интригованным и динамичным, ну и конечно же Иван Драго. И «Рэмбо 3» я не люблю в-первую очередь, потому что это скучный фильм, в нём нет не динамики, не нормального экшена, не просто приключенческой атмосферы. В фильме Рэмбо сначала в монастыре, потом играет в местный футбол с афганцами, неинтересно лазает на базу, бегает по пустыне с Траутмоном и всё это настолько неинтересно и скучно, что в сон клонит, а не вызывает какие-то восхищения культовым боевиком эпохи VHS.

    Ну и, конечно же, этот фильм является, наверное, одним из самых антисоветских и русофобских, которые были сняты. Наряду с «Красным рассветом», «Рождённый американцем» и «Красный скорпион». В плане СССР такое ощущение, что фильм снимал Геббельс, потому что здесь антисоветская пропаганда просто чистейшая. Все русские козлы, уроды, безжалостные кровососы и убийцы, ни одного хорошего русского, ни одного плохого афганца, ни одной попытки раскрыть советские военных и попытаться показать, что они не просто машины для убийств. А если сравнивать, как вели себя советские в Афганистане и как вели себя американцы во Вьетнаме, как СССР в отличи от США не устраивал ковровые бомбардировки, не сжигал целые деревни огнемётами, не устраивал массовых расстрелов людей, то станет понятно, что СССР в Афганистане были просто армией-миротворцев. Это видно хотя бы потому, что наши сами, мирным путём ушли из Афгана, а вот американца смылись из своего Вьетнама, который теперь для них как мозоль на пятке.

    Ну а говорить что-то про адекватный экшн в фильме, где двое человек стоят против целой армии и умудряются подорвать пару грузовиков, а целая армия не может их издалека изрешетить, или где командир на вертолёте вместо того, чтобы взлететь вверх и оттуда разнести всех кто на земле, летит над самой землёй и пытается протаранить танк, я думаю не стоит. И вообще мне в этой сцене вот, правда, было искренне жалко наших ребят, против которых с одной стороны армия моджахедов, а с другой стороны контуженый псих с пулемётом. Просто они тут выглядели такими несчастными без шансов на выживание.

    Вывод: «Рэмбо 3» это скучный, унылый, русофобский фильм. Здесь нет никакой морали, философии, лаже просто интересного экшена.

    1 из 10

    5 июня 2016 | 20:13

    Благодаря успеху первой и второй части «Рэмбо» последовала третья часть, которую можно назвать худшей частью всей квадрологии. На создание этого фильма потратили 63 млн. долларов, то есть на тот момент этот фильм был самым дорогим фильмом в кинематографе, но создатели больше увлеклись перестрелками и взрывами, забыв при этом про смысл и суть, которая хотя бы была в предыдущих частях, поэтому они просто провалили этот фильм, причем как в художественном, так и в коммерческом плане.

    На этот раз опять в чем то замешаны русские, мало того, что еще во второй части наших солдат показали в нелепой и гадкой форме, то тут получилось еще хуже, я не буду обсуждать политические стороны этого фильма, просто когда вы посмотрите этот фильм вы сами все поймете, а я думаю, что, нельзя показывать такие фильмы в других странах, просто такие фильмы агитируют жителей других стран, и у них меняется мнение о русских в худшую сторону, не зря ведь у нас в СССР запретили этот фильм к показу из-за антисоветской направленности. Иногда можно показывать свои политические взгляды и демонстрировать их всему миру, а иногда нельзя, и этот фильм относится ко второй категории. Дело не только в политике и агитации, просто создатели плохо разбираются в самой политике.

    Конечно этот фильм плох, не только из-за своей политики и агитации, в этом фильме главный персонаж уже не тот, что в предыдущих частях, он просто весь фильм всех убивает, и не чего нового в этой части вы уже о Джоне Рэмбо не узнаете. Да и Сталлоне слабовато сыграл в этом фильме, хотя дело не в его актерской игре. Все дело в сценарии и сюжете. Я вот так и не пойму, зачем Джону Рэмбо, который и так уже настрелялся и навоевался в первой и второй части, опять куда то ехать, чтобы устроить там очередную бойню. Вот этот простой сюжет и говорит о том, что фильм снимали, только ради перестрелок и взрывов, но простой сюжет и слабоватый сценарий, не дают насладиться ими, как следует. Кстати насчет сценария, как я уже говорил он в этом фильм он очень слабый, особенно очень плохие диалоги, в них куча помарок, порой они кажутся просто бредовым и в них опять же много политики.

    Таким образом этот фильм заслужил звание худшей части квадрологии «Рэмбо», даже вышедшая спустя 20 лет четвертая часть оказалась намного лучше этой. У каждого актера есть свой самый провальный фильм в карьере, я думаю в карьере Сильвестра Сталлоне таковым фильмом является этот. Если хотите посмотреть, что нибудь про Джона Рэмбо, то смотрите лучше первую часть, или даже вторую. А этот фильм надо смотреть только поклонникам Сталлоне, причем даже среди поклонником не всем понравится.

    20 апреля 2011 | 14:56

    Ну, что ж, заключительная часть трилогии о Джоне Рэмбо.

    Джону предлагают участвовать в боевых действиях в Афганистане. Но он отказывается, даже не смотря на то, что операцией руководит полковник Траутман. Но когда операция проваливается, и полковника берут в плен, то Джон отправляется его спасать.

    Третья часть самая худшая. Если честно, лучше бы её вообще не снимали.

    После эпохальной первой части и достаточно неплохой второй, нам подсунули очередную вариацию на тему «какие же эти русские изверги!». А Рэмбо показали великим защитником бедных моджахедов. Мда…

    Все эти сцены с участием русских солдат это и смех, и грех. Блин, почему же американцы так любят влезать не в свои дела и называть всех козлами, но только не себя. Почему-то про Вьетнам они вспоминать не любят. А что они творили в Югославии? А кто, в конце концов, после 11-ого сентября полез в Афганистан, а через некоторое время сунулся в Ирак?

    Если бы не классные экшн сцены, то я бы поставил фильму наименьшую оценку, а так: 5 из 10.

    30 июня 2007 | 02:22

    Самая слабая часть про приключения солдата Джона Рэмбо. В промежутке в три года Сильвестру Сталлоне дважды пришлось справляться с «империей зла» в лице СССР и граждан этой большой страны — ведь за три года до этого на экраны вышел фильм с его участием «Рокки 4», где Сильвестр мужественно тренируется в снегах Сибири перед боем с гигантом-боксёром из коммунистического государства Иваном Драго. Я не знаю, что такого сделал СССР самому Сталлоне, но сюжеты, которые были вложены в два этих фильма вызывали как минимум удивление. Столь стереотипное видение жизни главного конкурента США на мировой арене — это ещё полбеды, но абсолютное незнание (даже «железный занавес» не является оправданием) быта и даже форм одежды наших соотечественников того времени. Для многих тех, кто застали картины в год их премьеры недоумение было основным чувством после просмотра картин.

    Но вернёмся к «Рэмбо 3». По сценарию наставника и второго отца Джона Рэмбо захватывают в плен советские войска на территории Афганистана, в котором идут военные действия. Рэмбо не может оставить единственного друга в беде и на свой страх и риск отправляется в «горячую» страну. На помощь ему приходят как всегда патриоты своей страны, которые горячо любят демократию, а соответственно и самую демократическую страну в мире под аббревиатурой США.

    Фильм вызвал бурю негативных эмоций у жителей нынешнего постсоветского пространства. Ведь именно они были большими поклонниками Джон Рэмбо, больше даже, чем в стране-производителе картины. Даже то, что Сильвестр Сталлоне всё также умело руководствуется своим образом и под хорошим «соусом» подаёт его в объектив кинокамер, не сыграли своей внушающей роли для восприятия этого героя, суперсолдата для нашего зрителя. И даже наличие хороших батальных сцен не затмило несуразное нахождение солдат советской армии в кадре, коих мы видим больше извергами, захватчиками и злодеями от пят до кончика волос. А «наш» главный командир-тиран? Его дикое произношение «Джон Рамбо»? Как-будто в наших школах не учат английский язык, а этот командир единственный кому дали учить его, как язык врагов, а он учил его чётко буквально: «как пишется — так и читается». Короче, под конец картины этот бред, извините, надоедает и даже злоба начинает раздирать.

    Слабо подготовленный сценарий с размахом разбивает фильм на не слаженные запчасти, ведь он строился, как и остальные, на фактуре главного персонажа, но там хоть были ещё сюжетные линии, а тут…

    Скажите, пожалуйста, Сильвестру Сталлоне, что мы не такие! Такими не были и не будем! А также пусть сценаристы поучат истинную историю, а не читают «демократическую» прессу.

    3 из 10

    P.S.: балл за батальные сцены и балл за всё тот же несгибаемый образ, это плюсом к минимальной оценке «1».

    4 октября 2011 | 14:26

    Первый раз, этот фильм я посмотрел довольно в раннем возрасте (примерно в 12 лет) и казалось, что это боевик, как боевик. Сталлоне воюет против злодеев, но тогда я не знал, что злодеи — Русские, и я мог спокойно оценивать фильм «10 из 10».

    Я повторно пересмотрел этот фильм более внимательно. После просмотра я задал себе вопрос «Русские убивают мирное население Афганистана, а Американцы их защищают?» и при этом один человек, выросший в нищете, уничтожает целую армию наших войск.

    Как только им могло прийти это в голову?

    Ответ, который я могу вывести: Американцам наплевать на всех (извините за сленг), лишь бы свести с себя стрелки.

    1 из 10

    18 марта 2009 | 19:49

    Неожиданно для всех серия фильмов о непобедимом вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо стала одной из самых прибыльных франшиз 80-х. И в каждом новом фильме герой Сильвестра Сталлоне отправлялся вершить свое правосудие в совершенно противоположные уголки мира. Впервые мы встретились с Рэмбо в лесистом американском штате, а затем судьба отправила его во Вьетнам, дабы дать возможность поквитаться с давними идеологическими противниками. Вторая лента по настроение и общему драматизму происходящего разительно отличалась от оригинала, сделав упор в действительно неудержимый боевик, коих нигде, как в 80-х и не встретишь. Кассовые сборы сиквела оказались настолько внушительными, что вопрос о постановке третьей части отпал сам собой. Как и ранее, к сценарию приложил свою руку сам Сильвестр Сталлоне, которому на этот раз помог довести текст до ума Шелдон Леттич. А вот в режиссерском кресле франшизы никто на долго не задерживается. Так что на смену Теду Котчеффу и Джону П. Косматосу пришел Питер МакДональд, которому продюсеры вручили небывалый по меркам тех лет бюджет в размере 63-х миллионов долларов… Конечно же «Рэмбо 3» был обречен на успех, но некая усталость публики от боевиков, а также сложная тема, затронутая в повествовании не позволила триквелу повторить успех предыдущего фильма. Хотя лента МакДональда все равно более, чем окупилась в прокате. В наших же краях «Рэмбо 3» получил наименее теплый прием из всех частей франшизы, что вполне закономерно. Хотя я все же считаю данную ленту одним из лучших образцов боевика старой доброй эпохи и несмотря на весь абсурд происходящего «Рэмбо 3» является классикой жанра. И от этого никуда не деться.

    Итак, сюжет. В последний раз мы видели Джона Рэмбо (Сталлоне), когда он окончательно распрощался со своей воинской карьерой и отправился лечить свои душевные травмы в неизвестном направлении. Как оказалось, Рэмбо отправился к буддистским монахам, которым всеми силами помогает возвести храм. Но призраки прошлого не могут отпустить признанного ветерана навсегда. Бывший командир Рэмбо, полковник Тротмен (Ричард Кренна) просит героя помочь ему доставить афганским моджахедам, воюющим против Советского Союза вооружение и гуманитарную помощь. Однако к удивлению Тротмена его подопечный напрочь отказывается от предложенной авантюры и остается в Таиланде. Думаю, мало кто сомневается в том, что военный конвой полковника попадает в засаду, а самого его отправляют в советскую крепость, где над ним будут издеваться лучшие люди Зайцева (Марк Де Йонге), командира советских частей в одном из регионов Афганистана. Конечно же Рэмбо не в силах устоять и отправляется в мусульманскую страну, дабы вызволить своего наставника и показать Советам, что демократия превыше всего. Количество взрывов, убитых и пресловутой американской «клюквы» в данной ленте имеет зашкаливающее количество. но ведь никто не поспорит с тем, что такого «Рэмбо» мы по любому любим и уважаем. А третий фильм можно смотреть, как глупую, но донельзя эффектную сказку.

    До того, как СССР «потрясла» Перестройка, голливудские кинематографисты опасались поднимать в своих фильмах настолько острые эпизоды политического противостояния двух величайших держав мира. Но как только к власти пришел Михаил Горбачев, многие границы оказались стертыми, что моментально отразилось и на кино. Выделив наибольший в истории бюджет на производство фильмов, продюсеры во главе с Марио Кассаром и Эндрю Вайной решили поиграть с огнем и выпустили в прокат ленту, которая оказалась самой настоящей пропагандой, направленной на ненависть к коммунистическому режиму. несмотря даже на все потепление в отношениях между СССР и США «Рэмбо 3» оказался игрой на грани. В свое время картина вызвала сильный резонанс, который однако не сильно отразился на приросте кассовых сборов, но имя Сталлоне и прочих коллег по съемочной площадке еще долго не сходило с первых лент новостей по всему миру. Конечно по прошествии времени все скандалы вокруг ленты поутихли и это вполне закономерно. Теперь мы можем с совершенно трезвыми мыслями оценить фильм и выявить его сильные стороны.

    Однако если откинуть всю политику, то «Рэмбо 3» является вполне рядовым боевиком, который мало чем отличается от своих именитых собратьев 80-х. Но главное его отличие от прочих лент — это увеличение убийств и взрывов в несколько раз. На этот раз Сталлоне попросил продюсеров не останавливаться на пол пути и стараниями Питера МакДональда на экраны вышла лента, долгие годы находившаяся в Книге рекордов Гиннеса, как самый жестокий фильм всех времен и народов. Рэмбо уничтожает своих врагов словно на конвейере, и ничто и никто не в состоянии его остановить. Но все зверства главного героя полностью оправдываются из-за поведения его врагов. Советские военные во главе с Зайцевым делают все, чтобы их ненавидели. Они пытают мирное население, убивают беременных женщин, уничтожают пропитание да и, в общем, делают все, чтобы народ Афганистана вымер, как вид Ну как в таких условиях должен действовать Рэмбо? Конечно же бессердечно убивать жестоких захватчиков! Но к чести американцев они все-таки показали нам хоть одного русского человека, который восстал против зверств войны, выбрав мирный путь. И не важно, кто он и как его показали. Главное для нас с вами то, что даже русские в голливудском кино 80-х могут представлять сторону добра. Хотя в глобальном контексте фильма подобные мелочи несущественны. Главное то, что Джон Рэмбо идет в атаку. Все остальное может подождать.

    В итоге хочу сказать, что «Рэмбо 3» следует рассматривать, как отличное ретро-развлечение. И воспринимать картину Сталлоне/МакДональда всерьез и обижаться на нее за искажения исторических фактов попросту глупо. Это голливудский боевик до мозга костей, призванный показать светлую сторону американцев и темную русских. Лично я всегда начинаю просмотр «Рэмбо 3» с легкой иронией и ностальгией по старым добрым фильмам давно минувших дней. Чего и вам желаю. Поверьте, в настоящем времени таких заводных, динамичных и попросту эффектных боевиков не снимают.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 16:03

    Давно заметил один забавный парадокс в психологии русского человека. Если в том же «Рэмбо 3» американец убивает русских, то фильм плохой. Но если в «Убить Билла» американская девушка уделывает одной левой кучу японцев — это красиво и гениально! Забавно, да? А будь на месте японцев русские, я догадываюсь что говорили бы россияне о новом творении Тарантино… Ну да ладно, приступим к фильму.

    Сюжет у «Рэмбо 3» довольно прост. Джон ушел в буддистский монастырь и решил зажить мирно. Но вот однажды, русские захватили его старого доброго друга полковника, в Афганистане. Ну и Рэмбо решает вызволить старого приятеля из беды, отправляясь в тот самый Афганистан.

    Конечно, этот фильм сделан попроще предыдущих двух частей, но все же совсем не плох. Да что там говорить, мне этот фильм тоже очень нравится. Каждый раз смотрю его с тем же интересом, что и прежде. В фильме, конечно, ничего принципиально нового нет, но он прекрасно дополняет образ Джона Рэмбо. Фактически, именно в этом фильме он и показал, что для него значит дружба с полковником. В остальном, он герой остался прежним.

    Фильм очень грамотно поставлен. Питер МакДональд уже прежде засветился во втором фильме, как постановщик битвы в воздухе. Он, в принципе, как и Косматос — подвигов не творит, но ставит хорошо. Плюс у него есть фантазия. А это одно из главных качеств любого деятеля из мира искусства, каким бы оно не было. Поэтому экшен-сцены реально радуют, мирные моменты в фильме тоже поставлены на должном уровне, т. е. все сделано отлично. Кроме того, в фильме есть немало классных сцен. Больше всего мне нравятся сцена в начале фильма, где Слай дерется на ринге, война в пещерах со спецназом и финальная битва. А еще очень понравился диалог полковника с Джоном в монастыре — просто и логично. Плюс — отличный оператор и композитор.

    В общем и в целом, «Рэмбо 3» — качественное продолжение, которое может горы и не свернет, но увлеченно смотреть себя заставит. Да и не обращайте вы внимание на злодеев фильма, они карикатурны. Кстати, сам Сталлоне недавно говорил в интервью, что сюжет у фильма и впрямь несколько не к месту пришелся, т. к. уже тогда было известно, что мы выведем свои войска из Афганистана.

    17 января 2009 | 11:58

    В нашей стране часто ругают этот фильм, но объяснить внятно, почему фильм плохой, кроме того, что русские в нем злодеи, обычно не могут. Интересно еще то, что некоторые из тех, кто обвиняют «Рэмбо 2-3» в жестокости восторгаются «Рэмбо 4» и говорят что он снят в духе «Первой крови», хотя в четвертом фильме убийств больше чем в первых трех фильмах вместе взятых.

    После событий первого и второго фильмов Рэмбо поселяется в буддистском монастыре в Таиланде. Джон пытается забыть войну, и хочет начать новую мирную жизнь. Но убежать от самого себя невозможно, Рэмбо — это воин, а война для него — родной дом, и это невозможно изменить. Поэтому он участвует в подпольных поединках, не ради денег, а для себя. И когда его бывший командир и лучший друг — Сэм Траутман попадает в плен к русским в Афгане, Джон, не задумываясь, отправляется на его поиски.

    Пожалуй, в этом фильме мне понравилось всё. Прекрасно переданы атмосфера Афганистана и обычаи афганцев. Прекрасная игра актеров, особенно следует отметить Сильвестра Сталлоне и Ричарда Кренна. И конечно же великолепная музыка Джерри Голдсмита, звучащая на протяжении всего фильма.

    Сам Рэмбо представлен в этом здесь таким каким мы его запомнили по первому и второму фильмам: храбрым, мужественным, человеком с несгибаемым характером, волей к победе, который способен преодолеть страх и боль, вынести нечеловеческие условия и не отступить от поставленной цели. Но здесь он также представлен не просто как военная машина, несущая смерть. На протяжении всего фильма Рэмбо проникается сочувствием к афганскому народу.

    Также в этом фильме стоит отметить ещё одного главного героя — маленького афганского мальчика, ставшего повстанцем. Его судьба очень похожа на судьбу самого Рэмбо. У него не осталось ни одного родного человека, всю его семью убили русские. В фильме он олицетворяет трагедию афганских людей, чьи жизни на этой войне абсолютно ничего не стоили.

    Не смотря на то, что фильм сделан в восьмидесятые, «Рэмбо 3» даже сейчас выглядит очень впечатляюще, и даст фору многим современным боевикам, хотя тут напрочь отсутствует компьютерная графика. Все взрывы, вся техника — всё настоящее, и все те трюки, которые на экране выглядят опасными, действительно снимались с риском для жизни.

    Да я согласен, «Рэмбо 3» отличается от «Первой крови», но каждый из этих фильмов хорош по-своему и они прекрасно дополняют друг друга.

    Подведем итог: «Рэмбо 3» — легендарный боевик 80-х годов, уже давно ставший классикой и завоевавший сердца миллионов поклонников по всему миру, в том числе и в нашей стране. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 21:01

    В эту маленькую горную страну совались сначала СССР, потом США — и с одинаковым «успехом»: многие погибают, кто-то возвращается искалеченным, а в общем и целом — «дикие» местные жители выставили две хорошо оснащённые армии на позор, а уж издевательства ихние… Главному злодею данной ленты не снилось. США в восьмидесятые возмущённо смотрели на «жестоких русских», а спустя 20 лет и сами сели в ту же галошу. На этой волне, плюс холодная война, и родился третий фильм о приключениях Рэмбо — классическая полит-агитка.

    Из всех фильмов про Рэмбо это, пожалуй, худший. И именно он вызвал наибольшее возмущение советской прессы, его даже продёрнули в журнале «Крокодил». Наверное, о нём вспоминали те, кто придумывал анекдот про типичный фильм о русских — генерал Гоголь, капитан Иван Пьётр, зоолог Джон Лесбовски, русская девушка Наташа, и «комьюнизм это убИвать». Правда, таких в золотые восьмидесятые было полно: «Огненный лис» с Клинтом Иствудом, «Рокки-4» с тем же Сталлоне, и так далее. Но этот выделяется какой-то особенной фимозностью.

    В этом фильме мы видим сочетание слезовышибающего пафоса с развесистой клюквой. Пафос: Рэмбо сидит на крыше буддийской пагоды, обивает её кусками золотистой кровли, не хочет воевать ("Война для меня кончена»), но приходит чиновник (из Пентагона, или ещё откуда) и с ним полковник Сэм Траутмэн, который произносит перед ним патетическую речь о прекрасной статуе, скрытой в куске мрамора, и о том, что его сущность — это война. Рэмбо подумал-подумал, и — согласился, когда Траутмэн (как-то забыли, что в оригинальной книге Дэвида Моррелла «Первая кровь» Рэмбо Траутмэна лично не знал и от души ненавидел) попал в плен к Злым Русским.

    Далее пафос продолжается: героические моджахеды с их древними легендами и народными забавами, крепкие мальчишки-воины, их горящие желанием святого джихада очи, милые афганские девушки в поселении, которые кидают на мускулистого Рэмбо взгляды украдкой и тут же отводят глаза. Старейшина моджахедов (что-то мне вспомнился вождь кочевников в «Звёздных вратах») рассказывает о том, как русские бросали младенцев в огонь (ностальжа — «Александр Невский», крестоносцы занимают Псков), а спутник Рэмбо — про то, как афганские дети играют с минами вместо игрушек, и слёзно так, надрррывно: «Вот какую милость мы получаем от русских!». Даже смешно иногда.

    Что удивительно, Траутмэна почти не пытали, кроме висения на подобии дыбы (с битьём по почкам) и пары поверхностных ожогов, когда его опалило от близкого соседства с огнемётом (которым ему тыкал в лицо советский палач). Джон прибежал, вытащил. Первая попытка, правда, сорвалась. При этом был ранен героический мальчик, а самому Джону засадили железный осколок под рёбра, но он прибег к любимому способу лечения — расковырял руками, полил спиртиком, прижёг огоньком.

    Русские — отдельная песня. Холодные водянистые глаза полковника Зайцева (говорят, его должен был играть Олег Видов, но показался съёмочной группе слишком добрым и душевным для правильного «советского»), одетого во френч сталинских времён. Портрет Ленина на стене. Заросшие щетиной мужики в зимней (!!!) экипировке. А полковник Зайцев зачем-то повёл боевой вертолёт, чтобы уничтожить именно Рэмбо, совсем как Дарт Вейдер в Star Wars: The New Hope. Разговаривают на типичном для того времени адском суржике: «Спьецназ! Спьецназ! Докладавайте немедленно!». На подконтрольной армии территории Зайцев устроил какую-то диковатую крепость-концлагерь, наверное, его (до сексуального наслаждения) вдохновляли тов. Сталин и 1937-й год. Скаля зубы и выкатывая глаза, советские солдаты пытают пленных. В подземелье застенки с «политическими» и террористами, которых по одному выволакивают из клеток и орущих, упирающихся, волокут на допрос. За решёткой плачет измождённая женщина, когда туда прибегает Рэмбо, она тянет к нему свои руки: спаси, мол, меня, рыцарь-освободитель.

    Фильм довольно смешной даже для самих американцев, номинировался на «Малину» и заслужил её (да ещё учтите, что они сами в Афганистан потом сунулись), не говоря уже про жителей бывшего СССР.

    За то, что это образчик политической агитации времён холодной войны, немного повышу балл.

    И будет

    3 из 10

    16 мая 2012 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>