Большой куш

Snatch.
год
страна
слоган«Stealing stones is hazardous»
режиссер Гай Ричи
сценарий Гай Ричи
продюсер Мэттью Вон, Майкл Дрейер, Стефен Маркс, ...
оператор Тим Морис-Джонс
композитор Джон Мерфи
художник Хуго Луцык-Выховский, Джули Филпотт, Верити Хоукс, ...
монтаж Джон Харрис
жанр криминал, комедия, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.6 млн,    Великобритания  2.83 млн,    Франция  575.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
30 августа 2001, «Columbia/Sony»
релиз на Blu-ray
29 октября 2009, «Columbia/Sony»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Четырехпалый Френки должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.

Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (715 845)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
103 + 38 = 141
6.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Брэд Питт — большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
    • Эд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
    • Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…
    • По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star».
    • Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.
    • В США название фильма хотели изменить на «Snatched» или «Snatch`d».
    • За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
    • Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.
    • Дословный перевод оригинального названия — «Грабёж».
    • Британская версия фильма длится 104 минуты, а американская — 102 минуты.
    • Узнав от Гая Ричи, что ему предстоит сыграть боксёра, Брэд Питт встревожился. Он только что закончил сниматься в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999), и перспектива играть похожую роль ему совершенно не улыбалась. Но Питту так хотелось поработать с Гаем Ричи, что он всё равно согласился.
    • Личность персонажа, которого сыграл Брэд Питт, и его нечленораздельная речь стали ответом Гая Ричи критикам, которые жаловались на ярко выраженный лондонский акцент персонажей его первого полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» (1998). Режиссёр умышленно сделал речь «Цыгана» Микки настолько неразборчивой, что его не могли понять ни зрители, ни даже другие персонажи фильма.
    • Согласно комментариям, которые можно услышать на DVD, с первой собакой, взятой для съёмок, работать было очень трудно. Во время мизансцены с Винсентом, Солом и Тайроном в машине она напала на Ленни Джеймса и укусила его в пах, к счастью, без каких-либо последствий. После этого случая собаку заменили на другую.
    • Роль Кирпича вначале предложили Шону Коннери. Сценарий актёру понравился, и он даже решил посмотреть фильм «Карты, деньги, два ствола» (1998). Продюсер Мэттью Вон срочно организовал для Коннери просмотр. Коннери пришёл, фильм посмотрел, а затем сказал: «Хороший фильм». После чего трагическим шёпотом добавил: «Но я вам не по карману». В итоге Кирпича сыграл Алан Форд.
    • Актёр Джейсон Флеминг в шутку говорил, что условия на съёмочной площадке были настолько невыносимыми, что у трейлера Брэда Питта активисты правозащитной организации «Amnesty International» выставили пикет, утверждая, что трейлер непригоден для жизни в нём человека.
    • Одного из боксёров зовут Бомбардировщиком Харрисом. Это же прозвище носил Артур Харрис, глава бомбардировочного командования Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. В специальном немецком выпуске программы британской комик-группы «Летающий цирк Монти Пайтона» ("Monty Python`s Fliegender Zirkus») в 1971 году фигурировал некий Колин «Бомбардировщик» Харрис, человек, который боролся сам с собой.
    • Роль Кирпича предлагали сыграть Дэйву Кортни.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960) мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери.
    • В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. Исполнить роль жертвы добровольно согласился Том Делмар, координатор группы каскадёров и постановщик трюков. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.
    • В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
    • Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, — Гай Ричи.
    • Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки — четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).
    • В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри говорит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».
    • На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из фильма «Бешеные псы» (1991), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).
    • За время телефонного разговора между Фрэнки — четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма.
    • Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.
    • Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don`t Snatch!).
    • Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони — пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т. к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.
    • Из фильма были удалены следующие эпизоды:
      • В сцене, где в подсобке ломбарда, герой Бенисио Дель Торо — Фрэнки-четыре пальца сидит с чехлом от чайника на голове, ему его позволяют снять, чтобы он открыл кейс. Ему удается ненадолго одурачить трех чернокожих бандитов, достав из кейса вместо бриллианта пистолет. Он падает вместе со стулом, к которому его приковали наручниками и роняет пистолет.
      • Эпизод, в котором Тонни-пуля в зубах (Винни Джонс) мочится на Эрола, в то время, как Кузен Ави орет на босса Эрола — Кирпича, о том, что ему отдали подделку вместо настоящего бриллианта.
    • Исполнитель роли Сола Ленни Джеймс отшиб себе гениталии отдачей обреза при выстреле в стену. Он доиграл мизансцену до конца, несмотря на боль, и эти кадры вошли в фильм.
    • В фильме практически не показана смерть. Она почти всегда происходит за кадром.
    • Как только звучит удар гонга, знаменующий начало боя между Микки и Бомбардировщиком, тот ударяет Микки головой в лицо. Микки укладывает противника на пол одним ударом. Этот элемент сюжета стал данью памяти Ленни МакЛину по кличке Гувернёр, который когда-то почти так же уложил «Безумного цыгана» Брэдшоу. В фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (1998) Маклин сыграл роль Барри «Крестителя». Он умер в возрасте 49 лет, не дожив месяц до премьеры фильма.
    • В фильме погибает 26 человек.
    • Винни Джонс гонится с ножом за собакой, которая проглотила бриллиант. В фильме Доминика Сены «Угнать за 60 секунд» 2000 года его персонажу не дают вспороть брюхо собаке, которая проглотила ключи от машины.
    • В мизансцене, где Тони просит налить ему пинту «чёрного», бармен протягивает ему полупустой стакан. Он собирался налить клиенту полную пинту, но заметил приближающихся налётчиков.
    • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шестицилиндровые объёмом 2,3 и 2,6 литра, и также турбодизельные объёмом 2,4 литра (в 1980-е годы прошлого века такие считались, как теперь говорят, инновационными). В конце концов машину сняли с конвейера, дизайн продали одной индийской компании. Был проведён ребрендинг, и автомобиль вновь появился на рынке под маркой «Standard 2000».
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма речь идет о бриллианте в 86 карат, однако, в концовке — о бриллианте в 84 карата.
    • В сцене с убийством Бориса Бритвы (в коридоре с пожарный выходом) не видно пороховых газов, вырывающихся из ствола Deset Eagle во время второго выстрела. Хотя звук при этом присутствует.
    • В сцене убийства Бориса Бритвы Тони делает 8 выстрелов из Desert Eagle сквозь стену, после чего патроны заканчиваются. Это понятно исходя из того, что он меняет обойму. В дальнейшем он снова производит 8 выстрелов и на девятый опять же не хватает патронов. Однако позже, в сцене с собакой, Ави, используя пистолет Тони, спокойно умудряется выстрелить из него аж 12 раз без перезарядки.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Одна из самых успешных работ, одного из самых талантливых и оригинальных режиссеров конца XX — начала XXI века.

    Непосредственно к фильму! По моему мнению фильм достоин только наиболее «положительной критики». Разбирая его поэтапно можно выделить и охарактеризовать его стороны.

    1. Оригинальность работы Ричи сразу же бросится вам в глаза! Исключительно Английский, я бы даже хотел сказать — Лондонский вариант развития событий, который, очевидно, не даст вам спокойно выдохнуть на протяжении просмотра. Самые первые действия картины затянули меня с головой во всю череду событий (готов даже добавить — нескончаемую череду), с которыми довелось повстречаться героям фильма. Кстати о них…

    2. Актерский состав наверное и нет смысла перечислять. Но это далеко не значит, что фильм «напичканый» звездами, снят с целью рекламирования этих самых звезд. Хочу сразу подчеркнуть, что как и в большинстве работ Ричи, в «Большом куше» нет единого (нескольких) главного героя. Сюжетная линия проходит так, что и Питту, и Дель Торо, и Стэтхэму со компанией, отведены роли персонажей которые сами-по-себе индивидуальны, не нуждающиеся в выделении их на первый план. Я считаю, что именно «Большой куш» в некотором роде дал движение вверх (на тот момент уже достаточно популярным) Питту, Стэтхэму. Но это только лишь мое мнение.

    Продолжая про актеров. Хочу уверить тех людей которым еще не довелось посмотреть этот фильм, в том что актеры здесь — не просто обложки и имена. Чрезвычайно озадаченный, серьезный, глубоко спокойный «Турецкий» в лице Стэтхэма, готов перенести всю тяжесть и невзгоды вместе со своим компаньоном и приятелем Томи (по кличке «Сиська») по поводу выхода из строя достаточно не маленького боксера — по имени «Роскошный Джордж», который, как было задумано, должен был выступить в боксерском поединке, в том числе и в интересах многоуважаемого «Кирпича», который непременно готов воспользоваться ситуацией и «порвать на-пополам» всех виновников сложившейся, чрезвычайно трагичной ситуации. Спасение мистер «Турецкий» ищет в достаточно простом и дружелюбном парне по имени «Микки» в лице Питта, том самом парне, которой некоторое время назад накаутировал и вывел из дальнейшей череды событий Роскошного Джорджа во время схватки, сотоявшейся из-за конфликта на почве не совпадения мнений по поводу финансовой сделки — покупки дома на колесах. Все это происходит в то время когда определенное количество достаточно уважаемых людей Лондона, а так же остального мира, таких как: Борис «Бритва», Тони «Пуля в зубах», Фрэнки «Четыре пальца» и прочих, не достаточно приветливых парней, ведут отчаяную погоню за бриллиантом, который является ключом от той самой двери, которая ведет к неплохой сумме денег, которая конечно же, чрезвычайно необходима всем героям фильма.

    Это — только малая часть тех событий, которые происходят в фильме.

    3. Саундтрек фильма на все сто помогает проникнуться в ту Лондонскую историю, которая произошла с персонажами картины. Музыкальное сопровождение никак не дает повод отвлечся от действий фильма, наоборот, подчеркивает дух тех или иных сцен. Безоговорочно, саундтрек — одна из визитных карточек Гай Ричи, являющийся необходимым дополнением сюжетной линии.

    По моему мнению в фильмах Ричи, саундтрек «Большого куша» смог обойти лиш саундтрек «Рок-н-рольщика». Хотя музыка названного первым «Большого куша» безоговорочно оценивается на все 10 из 10.

    4. Один, не мало важный факт картины — это потрясающий монтаж и блестящая операторская работа. Глаз радуется когда смотриш фильмы Гай Ричи. «Большой куш», конечно же не яаляется исключением. Классная смена кадров, добавление эффектов, да даже представление главных героев, в начале фильма — неотъемлемо-фирменный атрибут стиля Ричи.

    Многое и многое можно еще добавлять, дополнять, но наверное считаю это излишним. Хочется только пожелать, чтобы вы посмотрели эту картину в оригинальной озвучке или переводе Дмитрия Пучкова (он же «Гоблин»), который на мой взгляд не уступает оригиналу.

    Ставя оценку этой картине, следует пройтись по некоторым критериям. Итак, по моему мнению:

    Сюжет — 9,5

    Саундтрек — 10

    Игра актеров — 10

    Картинка (монтаж кадров и работа оператора) — 10

    Стиль режиссера — 10

    Исходя из этого, ставлю

    10 из 10

    26 января 2010 | 18:38

    Про фильм «Большой Куш» можно говорить только в двух вариантах: либо пересказывать сценарий, либо просто хвалить. Я буду хвалить, ибо за пересказывание сценария меня строго накажут.

    Начну с режиссера. Гай Ричи заслуженно стал «маркой качества». Мы видим его имя на постере, слышим в трейлере и уже уверены что фильм будет интересным. Все знают Квентина Тарантино и его любимое многими «Криминальное Чтиво». Так вот Ричи — это тот же рассказчик Тарантино, только он рождает более популярные вещи и делает это в Англии. Режиссер снял несколько чем-то похожих между собой картин, но всё равно они выглядят индивидуальностями. А именно на этих индивидуальностях он и сделал себе Имя.

    Теперь два слова о самом фильме. Выдержан он в лучших британско-гангстерских традициях. Да что я говорю, это один из родителей таких традиций. Сюжет поражает и забавляет не хуже чем вышеупомянутое Чтиво. Ты смотришь на оригинально отснятую картинку, вникаешь в суть происходящего и даже забываешь оценить игру актёров, ведь фильм выигрывает уже без этого. Несмотря на данный факт, целый букет талантливых ребят делает свое дело на ура, и этих «ура» столько, что на каждого и места в рецензии не хватит. На экране появляются финальные титры и ты уже бежишь на КиноПоиск ставить высокий балл фильму. Это один из тех случаев, когда видимое нами полностью оправдывает свой рейтинг в ТОПе.

    Да, рейтинг говорит сам за себя, а я говорю что этот фильм надо смотреть. И даже после нескольких просмотров впечатление не меняется. Наслаждайтесь!

    9 из 10

    Ах да, смотреть стоит только в «правильном переводе» от Гоблина, если нет достаточных знаний английского чтобы смаковать оригинал.

    24 августа 2010 | 17:50

    Фильмы делятся на многие жанры. И каждый из них признается той или иной группой зрителей. Такие из них, как пародии, комедии и ужасы не нацелены на перемену сознания и мироощущения просматривающих. Поэтому можно, но не обязательно искать тайный смысл в каждом художественном фильме.

    Жанр триллер можно разделить на разные категории. Например, на интеллектуальные (считается семь, бойцовский клуб), псевдоинтеллектуальные (понятие применяется, когда фильм не желают отнести к первой категории) и развлекательные.

    Большой куш, как, по-моему, и все фильмы Гая Ричи, относится к последним и оценивать я хочу его соответственно. Вообще, в его фильмах нравится то, что они честные: их свойство — стильно и интересно, режиссер и не стремится к псевдоинтеллектуализации. При бюджете фильма в 10 миллионов долларов, он вряд ли проигрывает «бойцовскому клубу», например (63 млн.), по уровню постановки.

    Если искать, в принципе, идею, то сила сплоченного коллектива, способного действовать временами безумно, показана вполне неплохо.

    Именно из-за своей честности фильм не пропогандирует насилие, не популяризует моральную деградацию так же, как романы классиков детективной литературы не пропогандируют убийство. Популяризация преступности, насилия и бескультурия опасна в фильмах, которые претендуют на культурное влияние, псевдоинтеллектуализованных, как некоторые из российского кинематографа о бандитах, — в развлекательных и комедийных фильмах такая опасность снижена.

    Вот с точки зрения развлекательного, стильного и интересного триллера «большой куш» один из популярнейших представителей жанра. На протяжении всего фильма действие непредсказуемо, элегантно и не выглядит тупым. Видно, что сценаристы не «выжимали» очередные повороты сюжета, сценарий выполнен качественно и относительно цельно и, что немаловажно, к концу фильм не теряет в интересе. Игра актеров на высоте, образы не претендуют на реалистичность, а сделаны так, как и должны: интересны и стильны. К саундтреку претензий вроде бы тоже нет.

    Поэтому в своём жанре фильм удался. Стильный «искрометный» криминальный триллер.

    9,5 из 10

    - Для жанра.

    27 января 2012 | 17:47

    Фильм гениальный, гениальнейший и, даже не побоюсь высказаться, шикарный. Дословный перевод слова Snatch — стырить, стащить — но не это главное… В общем, фильм «Snatch» обладает всеми качествами хорошего фильма.

    Гениальная режиссура — это раз (ну, что вы хотели от режиссера фильма «Карты, деньги, два ствола», Гая Ричи? Фильм стал культовым, культовым и останется). В фильме множество инересных режиссерских подходов. Стопкадры, замедление времени (не там, где они сильно нужны) создают в некторых местах здоровский эффект. И, вообще, как поставлены диалоги, как сцены экшна (особенно последний боксерский бой Микки).

    Гениальный сценари — это два (сценарий Гая Ричи, дальше продолжать не буду). Сюжет оригинален и не надуман, шутки по-настоящему смешны, в одной точке переплитаются сразу несколько сюжетных линий, что делает просмотр еще интереснее (в частности, когда показывают отдельные событие, которые сначала кажутся бессмысленными, а потом между ними начинает появляться связь, а когда уже все становится очевидным, сразу пробирает дикий хохот и мысль: «Да, точно, как сразу не догадался? Здорово!»).

    Классные актеры — это три. Актеры, как на подбор: Джэйсон Стэтхэм (который присутствует почти во всех фильмах Гая Ричи), Брэд Питт (исполнивший в этом фильме, наверное, самую смешную роль в своей карьере), Бенисио Дель Торо (который появляется ненадолго, но успевает понравиться).

    Ну, и еще в кино «Большой куш» есть потрясающий саундтрек. Музыка подобрана правильно, создает нужную атмосферу и добавляет комичности.

    Диагноз: Шикарный фильм, понравится всем. Ну, почти всем, особенно любителям черного юмора. И, конечно, фанатам Гая Ричи и фильма «Карты, деньги, два ствола». К просмтору обязателен!

    28 октября 2005 | 22:06

    Ни за что бы не подумала, что подобный фильм мог мне понравиться! Но это же сокровище современного киноискусства. Гай Ричи — настоящий режиссер и сценарист. Не зря за него Мадонна замуж вышла.

    Хоть кино и снято в сером мрачном свете, воспоминания о нем только радужные и яркие. Позитивный настрой сделал меня оптимисткой!

    9 ноября 2005 | 21:10

    Наделав шуму своей дебютной картиной, лихо закрученной криминальной комедией «Карты, деньги, два ствола» британский режиссер Гай Ричи не стал сворачивать с протоптанной дороги и свой второй фильм снял в таком же стиле. По сути это своеобразное продолжение его первой работы, но сюжетно с ней несвязанное. Вообще откровенное копирование, в том числе и своих картин почти никогда не идет на пользу будущему творению, но в данном случае режиссеру повезло и зрители на ура приняли его новый проект. Хотя критики и продолжили обвинять автора во вторичности.

    Перед нами типично английское кино. Это криминально авантюрный боевик, с большим количеством отменного, чисто британского черного юмора, порой весьма специфичного. Как всегда, о себе дает знать прошлое режиссера, как постановщика видеоклипов и рекламных роликов. Клиповая монтажная нарезка, динамичная смена кадров и яркая визуальная часть, все эти компоненты выполнены на самом высоком уровне. Режиссер знает свои сильные стороны и отлично их использует.

    В фильме несколько сюжетных линий, которые переплетаются между собой и являются частью одной большой истории. Персонажи четко соответствуют всем известным клише и штампам. Крутые гангстеры, неудачливые преступники, жуликоватые цыгане и не особо успешные аферисты. Все эти образы обыграны в ироничном ключе. В фильме царит атмосфера цинизма и вездесущего обмана. Каждый старается нажиться любой ценой, что приводит к не самым хорошим последствиям. Никакой морали и нравоучений лента в себе не несет. А вот как развлекательное зрелище действует на сто процентов. Помимо качественного и проработанного сценария, картина может похвастаться отлично поставленными диалогами.

    Отдельного упоминания достоин саундтрек, создающий нужный настрой во время просмотра. Музыкальное сопровождение композитора Джона Мёрфи и ряд прекрасных треков вносят важный вклад в общую атмосферу ленты. Музыка всегда играла большую роль в творчестве режиссера, а он отлично её использовал.

    В фильме задействован потрясающий актерский ансамбль. Джейсон Стейтем прекрасно смотрится в роли подпольного промоутера. Винни Джонс шикарен в привычном для себя образе крутого наемника. Ленни Джеймс умело отыгрывает роль бандита неудачника. А вот Брэд Питт хоть и сыграл на самом высоком уровне, все же меня не покидало ощущение, что на экране вновь предстал персонаж Тайлер Дёрден из культового «Бойцовского клуба». Аналогии напрашиваются сами собой. Ну и конечно самый харизматичный образ создал Раде Шербеджия. Он всегда славился своими ролями русских и восточноевропейцев, но это однозначно его лучшая работа в кино.

    Большой куш это очень динамичный, визуально изысканный, захватывающий криминальный боевик. Сделанный в лучших традициях творчества Гая Ричи, разбавленный большой порцией отменного чувства юмора и смешными диалогами. Взяв все самое лучшее из своей дебютной работы, режиссер не только не уронил планку, но и здорово повысил техническую сторону. Для поклонников подобного стиля лента станет отличным подарком.

    7 из 10

    22 сентября 2017 | 01:55

    Гай Ричи, как всегда, по-особому удивил мой зрительски-присытившийся взор. Его лента «Большой куш», стартовавшая в начале 21 века, до сих пор надежно и ярко впечатляет зрителя, совершенно разных аудиторий, будь то, интеллигентный человек, со своим строгим сформировавшемся ареалом или же «некультурный» любитель массового кино.

    Кинокартины Гая Ричи отличаются особым видением совершенно обыденных уличных ситуаций. Вырастить из некрасивых семян аппетитные плоды — вот в чем волшебство этого режиссера. Сложно намешать в фильм столько ингредиентов и сделать из него вкусное блюдо. «Большой куш» с легкостью мог провалиться в прокате, но этой ленте суждено было стать шедевром и все благодаря английскому гурману — Гаю Ричи.

    Сюжет картины крепко запутан, в частности из-за огромного количества героев. Зрителю сложно уловить самого главного персонажа, но к концу фильма это сделать удастся. Дабы, не раскрыть всего сюжета, передам только лишь самое основное. Опасному преступнику с громкой кличкой — Четырехпалый Френки, выпало на долю службу своровать прекрасный алмаз и доставить его своему хозяину, но вот незадача, про его миссию узнает другая преступная группировка, которой тоже хочется сорвать большой куш. Все краски смешиваются еще гуще, когда за алмазом начинают охоту еще одни, не менее импозантные, персонажи. Но от этого крепкого сумбура фильм только сильнее затягивает неподготовленный зрительский мозг.

    Интеллектуальный боевик, с примесей жизненных фраз и приметной игрой самых кассовых голливудских актеров.

    Конечно

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 19:05

    «Большой куш» — это «чёрная» криминальная комедия Гая Ричи, повествующая о жизни преступного мира Лондона, специализирующегося на подпольных боях. По моему убеждению, это лучший фильм Гая Ричи, человека, режиссёрский талант которого я очень уважаю; а также один из лучших фильмов, что я видел в своей жизни. Несмотря на то, что я не являюсь ярым поклонником Дмитрия Пучкова («Гоблина»), смотреть данный фильм нужно, как мне кажется, только в его озвучке.

    Гай Ричи — и в этом его главное достоинство — создаёт такие фильмы, где показано всё. Кто хочет увидеть кровь, стрельбу, насилие — тот это узрит. Кто желает чёрного юмора, обильно «приправленного» смесью предрассудков и штампов — получит это всё в достатке. Наконец, кто хочет пространных философских (или псевдофилософских) пафосных рассуждений — там будет, например, это:

    «С вами бывало такое: переходишь дорогу и смотришь не в ту сторону. И тут прямо возле тебя автомобиль. Что ты делаешь? Как правило, какую-нибудь глупость. Ты замираешь; и твоя жизнь вовсе не проходит перед тобой, потому что ты настолько о*уенно напуган, что даже думать не можешь. Ты просто замираешь с глупой рожей» (Турецкий, голос из-за кадра)

    «Большой куш» — это фильм высшего качества; в нём сделано на 100% идеально абсолютно всё. Чего стоят только главные герои фильма. Что безжалостный Кирпич или всегда невозмутимый Тони «Пуля в зубах»; что рассудительный Турецкий или подчёркнуто жизнерадостный Цыган; что флегматичный и как будто ко всему равнодушный Борис «Бритва» или неизменно стильный Фрэнки «Четыре пальца» — все эти персонажи показаны в фильме блестяще. Лучше не бывает.

    Музыка «играет» там, где и должна играть. Юмор меткий, тонкий, запоминающийся — я постоянно «держу в арсенале» запас из 15-20 ёмких фраз из фильма. А как превосходно передал Гай Ричи многочисленные межэтнические стереотипы, господствующие внутри криминального мира Ист-Энда! Просто класс.

    Итого, мы получаем:

    Сюжет — 10 из 10;

    Главные герои — 10 из 10;

    Музыка, декорации, «атмосфера» — 10 из 10

    Шикарный фильм. Шедевр своего жанра. Пересматривал его огромное множество раз, и буду наслаждаться им снова и снова.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 14:21

    Гай Ричи — это не режиссер, это уже символ. Лучшие криминальные комедии с морем угара, стрельбы, нецензурной брани — всё это Ричи. Основное отличие от множества подобных фильмов — фильмы Ричи умные, со множеством сюжетных линий, пересекающихся в одной точке. Здесь не будет стандартных «падений и тортов», так любимых в зарубежном кино. Но шикарный английский юмор, основанный на тонкой игре слов и иронии ситуаций, надолго запомнится и заставит пересматривать и цитировать полюбившиеся фильмы.

    «Большой куш» — яркий пример творчества Ричи. Перестрелки, драки, смех в каждом кадре, но не в ущерб сюжету или накалу криминальных страстей. Хорошо выдержана и сильная драматическая составляющая фильма. Все законы жанра соблюдены, но поданы Гаем Ричи в своём фирменном стиле. Потрясающий саундтрек, подобранный очень тщательно и скрупулезно, чтобы усилить эффект от каждой сцены или образа. А сами образы — отдельный жирный плюс картине. Прекрасно выписаны, каждый со своими особенностями, делающими его главой эпизода. Здесь нет одной главной роли — все роли главные и необходимые. И великолепный актёрский состав справляется на все сто. Этот фильм создан для того, чтобы его цитировали и пересматривали. Способен пополнить коллекцию любого киногурмана.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 00:15

    Гай Ричи признанный мастер фильмов с такими жанрами как экшн, триллер, комедия. Он, как никто другой умеет их компоновать создавая при этом нечто удивительное, что пользуется спросом спустя года.

    «Большой куш» это очень динамичное кино, которое смотрится на одном дыхании. Зритель, словно, окунается в атмосферу грязных улиц Лондона и подпольного бокса. Желание нажить побольше денег путём обмана, грабежи, шальные пули, свиньи и потрясные диалоги с которыми может сравниться разве что Квентин Тарантино.

    Приятно наблюдать за сегодня уже признанными звёздами Голливуда в «начале» их актёрского пути. Брутальный Джейсон Стэтхем в роли боксёрского рэкрутера (как бы громко это ни было сказано), худой Брэд Питт в роли мстительного цыгана.

    Ещё одним атрибутом фильмов начала 2000х можно назвать определённых антогонистов присутствующих в этом фильме, в особенности сумасшедшего русского торговца оружием Бориса.

    Большой куш на сегодняшний день можно считать классикой в кинематографе. Этот фильм стоит смотреть ради того, что бы потом его цитировать, что бы знать, как выглядит качественное экшн муви.

    31 мая 2017 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: