всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, Валентин Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искромётная, сногсшибательная, поразительная, вечная, неунывающая и живая — все эти положительные восхваления и эпитеты можно смело применить к нелирической комедии «Джентльмены удачи». Недаром, вот уже 40 лет подряд этот фильм держит марку, но при этом не утрачивает своей самобытности. Столько времени прошло со дня возникновения этой комедии, но она не теряет своей актуальности, не стареет, а лишь набирает обороты и уважение со стороны зрителей старого и нового поколений. К ней решительно можно применить мысль, что «классика — не стареет!»

    «- Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму.» ©

    Раннее работ режиссёра Александра Серого не видела, но при просмотре творения «Джентльмены удачи» возникает ощущение, что это лучшая его постановка, во всех отношениях и «как ни крути». Человечеству трудно угодить, да к тому же, рассмешить намного труднее, чем заставить плакать. Но создатели этой картины всецело справились с поставленной задачей. Над этой оригинальной и трогательной историей хочется умирать со смеха. Она приказывает оставить все свои затруднения и полностью погрузиться в опасный мир мошенников и жуликов.

    «- Если будут бить, немедленно стучите в дверь!
    - Хорошо, то есть, тики-так.» ©


    Что уж говорить про остроумные диалоги между героями, которых «вагон и маленькая тележка». А многие из них разобрались на цитаты и ушли в народ, что не удивительно ("Всё! Кина не будет! Электричество кончилось», или «Пасть порву, моргалы выколю!», или «Ох, какая отвратительная рожа!», или «Вежливость — лучшее оружие вора!»). И это в очередной раз доказывает несокрушимость этой исключительной вневременной комедии. Безусловно, и музыкальное сопровождение играет немаловажную роль. Композитор Геннадий Гладков создал запоминающуюся, задорную и бойкую композицию, которая нет-нет, да невольно всплывёт в памяти.

    «- Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!» ©

    Мне давно нравится неподражаемый комедиант Евгений Леонов, ещё по фильму «Полосатый рейс», в котором для меня и открылся этот невероятно харизматичный артист. Чертовски трудно играть одним лицом два радикально контрастных характера и две разные судьбы. Скромный и благопристойный педагог Евгений Трошкин, в противовес отъявленному мокрушнику и мошеннику по кличке «Доцент». Это перевоплощение просто нужно видеть и слышать. Леонов остался на «золотой серединке» и ни разу за весь фильм не переиграл. Гениально!

    «- Ты — вор! Джентельмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!» ©

    В подспорье к актёру Леонову были приставлены не менее волшебные Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Собственно, этим мастерам достаточно появиться в минутном эпизоде, и всё буквально преображается. Что уж говорить, когда они блистают на экране весь фильм… Развлекают, юморят, шутят — одним словом «ходят на ушах» и всячески способствуют хорошему настроению. Браво! Все отыграли красивые, лёгкие и полные огня партии.

    Легендарный фильм. Именно так должна звучать настоящая комедия: торжественно, блистательно и мощно. Такое кино можно смотреть 1000 раз и это не преувеличение. Вне эпохи!

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 22:59

    Фильм остаётся актуальным по сей день. Это настоящая классика советского кинематографа. От просмотра фильма остаются только хорошие впечатления!

    8 ноября 2006 | 21:30

    Сегодня пересмотрел в очередной раз этот замечательный фильм, и как всегда остались только самые лучшие ощущения от просмотра. Могу наизусть зачитать все диалоги этого фильма — а это, я думаю, говорит о его шедевральности.

    Обычный заведующий детсадом — Прошкин, тихо-мирно проживает свой век, пока не узнает, что он похож как две капли воды на рецидивиста Доцента, укравшего шлем Александра Македонского. Прошкина внедряют в воровскую среду, где он лихорадочно пытается по-быстрее адаптироваться к «фене и воровским законам». Рассказывать фабулу, я думаю, бессмысленно. Кто не смотрел «Джентльменов удачи» на постсоветском пространстве?

    Александр Серый — режиссер фильма — сам отсидел в тюрьме долгий срок, поэтому, кому как не ему, предстояло снять такой несвойственный для той эпохи фильм. Что он и блистательно исполнил, привнеся своеобразный криминальный колорит этой комедии.

    Шутки можно перечислять бесконечно долго. По-моему, больше всего крылатых фраз вышло именно из «Джентльменов удачи». Вот только малая толика из их числа:

    -садитесь жрать пожалуйста

    -редиска — нехороший человек

    -помогите, хулиганы зрения лишают!


    Об игре актеров, я считаю, говорить вообще не стоит, ее просто не было! Они не играли, они ЖИЛИ судьбой своих персонажей. Василий Алибабаевич — Муратов, Вицин, Леонов — замечательный актеры, отыгравшие свои роли просто бесподобно. Но я считаю, что это фильм-бенефис Савелия Крамарова. На все его ужимки, шутки(кто ж его посадит?!-это ж памятник!) смотришь с настоящим эстетским наслаждением.

    Проходят годы, меняются герои, но что остаётся неизменным, так это зрительская любовь к этому шедевру!

    10 из 10

    PS: умели же снимать раньше!..

    30 января 2010 | 19:56

    Отличный получился фильм у Александра Серого! Мне больше понравилась роль Евгения Леонова и Георгия Вицина. Сейчас я о них расскажу.

    Евгений Леонов- хороший актер в отечественном кинематографе. Здесь он сыграл роль нормально. Но мне больше понравилась его роль в комедии «Полосатый рейс». Но этот фильм тоже ничего.

    Георгий Вицин — потрясающий актер знаменитой троицы (Трус). Он, кстати, один из любимейших актеров Леонида Гайдая! Недаром ему достаются хорошие роли.

    «Джентльмены удачи» — комедия никем не забытая и никем не теряющаяся. Ее смотрят и дети, и взрослые!

    И если посмотрите, этот фильм 84 не пройдут даром!

    24 ноября 2009 | 20:17

    Вот это кино! Просто песня!

    Тем более что песни-то как раз в фильме и нет («Проснись и пой», думаю, не в счет — всего лишь эпизод), и это тот редкий случай (вот так, навскидку, разве что «Шерлок Холмс» в голову приходит), когда мелодия, основная тема стала чем-то большим, чем просто «музыка из кинофильма». При том, что сама картина является, пожалуй, одной из самых-самых в своем жанре. Это музыка к кинофильму, для кинофильма, это полноценное слагаемое общего успеха и совершенно самодостаточное произведение в то же самое время. Что называется, нет слов — как в прямом, так и в переносном смысле.

    А какие люди! Совершенно безумное сочетание. Абсолютная нестандартность и ослепительная яркость образов. И до чего же грамотно расписаны диалоги, отыграны все до единого эпизоды. Красота! Между тем картина в известном смысле достаточно серьезна: тут тебе и разговор в электричке о завидной доле «джентльмена удачи», и полученное из дому письмо, да и, собственно, финал, к которому авторы аккуратно всё подводят: «А мы?!» — задаются вопросом герои, и зритель волен сам решать, что ждет их в дальнейшем. Мне кажется, это особый талант — соблюсти баланс смешного, коим кино просто сказочно богато, и не очень. Удалось.

    И всё же это, конечно же, в первую очередь комедия. Смею надеяться, не стареющая. Очень интересный сценарий, чрезвычайно насыщенный с точки зрения событийности. Мне это представляется очень ценным качеством, выгодно отличающим одно смешное кино от другого. Содержательность самой истории, поддержанная юмором весьма высокого качества, не оставляет зрителю никаких шансов: смотришь картину и влюбляешься в неё навсегда.

    Единственный момент, эпизод, который кажется мне лишним, — это встреча сбежавшего из тюрьмы Доцента с бывшими подельниками. Та, что для одного из них заканчивается весьма трагически. На мой вкус, эта сцена несколько выбивается из общего ряда, тем более что сюжетной необходимости в ней скорее не было.

    В остальном же можно просто наслаждаться любимыми шутками неповторимых мастеров своего дела: Е. Леонова, С. Крамарова, Г. Вицина, Р. Муратова и др.

    Итоговая оценка не вызывает никаких сомнений:

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 21:04

    Нет большей радости для археолога, чем обнаружить реликвию, пролежавшую в земле много сотен лет. И даже если она вся будет сделана из чистого золота, то он отнесет ее прямо в музей на последующую экспертизу и всеобщее обозрение. Другое дело, когда банда воров замечает подобную находку — они-то обрадуются не меньше, но постараются сделать все, чтобы она не доехала до музея, а стала залогом их безбедной старости. И если потом милиция захочет вернуть обратно эту ценность, то тут уж без внедрения своего человека в лавы преступников не обойдется.

    Талантливому режиссеру Александру Серому несколько раз очень не повезло в жизни и один раз очень повезло. Из-за вспыльчивого нрава он сидел в тюрьме, преждевременно умер от страшной болезни. Но в перерыве между этими трагическими событиями ему очень помог друг Георгий Данелия, в соавторстве с которым они сняли самый известный советский фильм об одной романтической профессии.

    «- Скольких я зарезал, скольких перерезал!
    Сколько душ невинных загубил!»


    Променять стабильную и любимую работу, уютную квартиру и домашнюю пищу на жизнь в бегах согласится далеко не каждый. Но чего только не сделаешь, чтобы помочь родной милиции. Вот так добряк Евгений Иванович превращается в грозного Доцента и начинает добывать ценную информацию, попутно рискуя жизнью и перевоспитывая своих новых товарищей. Евгений Леонов сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Поразительно, насколько убедительно ему удалось предстать в совершенно разных образах, что временами даже кажется, будто их играют два разных актера.

    «- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!»

    Верные напарники Доцента идут с ним дальше только из-за страха вернуться обратно за решетку или быть убитыми своим свирепым предводителем. Они бы и рады зажить такой беззаботной и «скучной» жизнью, как их бывшие друзья, у которых есть работа, и чьи дети не думают, что их родители — летчики-испытатели. Только тюрьма сильно меняет человека, и начать после новую жизнь удается немногим. Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов блестяще сыграли таких вот джентльменов удачи, преступников с большой дороги. Многие фразы их персонажей вызывают улыбку и уже давно ушли в народ, но намного трогательнее, когда они искренне, с горечью в голосе рассказывают о своем счастливом прошлом, куда уже нет возврата.

    Запоминается и Наталья Фатеева, исполнившая второплановую роль дочери профессора, на чьей даче скрывались преступники. Ее героиня сильно повлияла на троицу, заставила задуматься о своей судьбе, ведь если бы они выбрали другой жизненный путь, то и у них могла бы быть такая замечательная дочь. Но остается лишь надеяться на то, что герои сумели исправиться после столь опасного приключения с этим злополучным золотым шлемом.

    С помощью этой кинокартины Александр Серый показал, что надо верить в лучшее в людях, не ставить на них крест, даже если они оступились. Здесь все время сталкиваются хорошее и плохое, наглядно показывают, что в каждом из нас уживаются обе стороны, но рано или поздно нужно выбрать одну из них, а потом жить с этим выбором всю жизнь. Только он мог начать фильм о бандитах детской колыбельной, а через десять минут познакомить нас со всеми тонкостями тюремного жаргона. Все эти детали и помогли сделать историю настолько реалистичной. И спасибо композитору Геннадию Гладкову за написание столь замечательной главной темы к этому кинофильму, которая так удачно передает его серьезно-комедийное настроение.

    Стать джентльменом удачи может показаться заманчивой идеей, но никакая романтика или золотой шлем не стоят того, что бы из-за них потом мотать срок и фактически сломать себе всю жизнь.

    17 декабря 2011 | 02:36

    Советский кинематограф считался одним из лучших. Почти все фильмы, которые сделаны в советский период были восприняты публикой очень положительно. Да и не было в них никакой пошлости, маркетинга. Был чистый сюжет, великолепная игра актеров, а многие фразы в последствии стали крылатыми. «Джентельмены удачи» — один из моих самых любимых фильмов, который интересно смотреть всегда.

    Великолепная игра Леонова, Вицина, Муратова, Крамарова делают свое дело. Мне кажется, что не смысла рассказывать о них. Почти каждый хотя бы раз в жизни видел их на экране. На протяжении фильма с лица не сходит улыбка. Обилие шуток так и льется через край. Даже после многократного просмотра интерес к фильму не уменьшается. Он стал своего рода нарицательным. Как например «Ирония судьбы» под новогоднюю ночь.

    Интересный сюжет и хорошее настроение настроение при просмотре вам гарантировано. Жалко, что российский кинематограф в настоящий момент потерял ту сноровку, которая было у него раньше. Возможно дело в том, что сейчас снимают только для денег, а раньше снимали для простых, обычных людей.

    26 ноября 2010 | 22:45

    Очень смешная комедия. Как говорится таких сейчас не делают. Один из фильмов который растащили на цитаты. «Пасть порву!»

    Фильмы про бандитов и даже про тюрьму но такой можно и детям показать. Ну бандиты как принято было раньше просто запутавшиеся люди. И если найти ключик то можно их сделать лучше. Чем и занимается герой Леонова. Перевоспитывает их. Как и положено воспитателю детского сада. Милый такой герой Леонова который не верит в плохих людей а в плохие поступки. Кроме этого

    Леонов исполнил еще роль рецидивиста «Доцента». Это самый страшный персонаж фильм. Здесь Леонов показал еще одну грань таланта. Он ведь мог бы и совершенно отрицательных героев играть.

    Савелий Крамаров «Чуть что сразу Косой» Бывший хулиган. Наверное он сбегал с уроков и как то незаметно покатился по наклонной. Здесь его персонаж этакий главный «дурачок» в компании. Большинство самых обычных шуток связанно именно с ним. То верблюд на него плюнет, девушка у него по английски «чувиха».

    Вицин «Лошадью ходи. Век воли не видать» это правая рука Доцента. Иногда способен украсть и у своих. По виду образования выше среднего. Он устал уже от такой жизни и понимает что в тупике.

    Василий Алибабаевич. «Садитесь жрать пожалуйста». Разбавлял бензин ослиной мочой. Просто со всеми сбежал. Хозяйственный, хороший парень, очень наивен по сравнению с другими.

    По большому счету это некий реверанс в сторону Труса, Балбеса и Бывалого. А Алибабаевич как бесплатное дополнение. Сюжет очень даже детективный, поэтому в первый раз когда ребенок смотрит, он видит шутки, а когда подрастет ещё и сюжетные переплетения. Очень приятное кино. Можно очень часто пересматривать.

    9 из 10

    23 ноября 2011 | 13:59

    Эта комедия всегда «шла» в ряде гайдаевских фильмов. Даже на кассетах их ставили вместе: «Джентльмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию». И воспринималось всё вместе как золотой фонд советских комедий.

    Но «Джентльмены удачи», как и многие другие фильмы Георгия Данелия, обладают этакой драматической надстройкой, ну или трагикомической. А поговаривают, что Данелия не только над сценарием работал, но и фактически завершал кинокартину как режиссёр, вследствие заболевания Александра Серого. Здесь эта самая надстройка заключается в том, что «хороший» Доцент становится для рецидивистов опаснее и злее Доцента «плохого». Причём сам он добивался совершенно не такого эффекта.

    Но я хотел бы заострить внимание на самом обидном факте. Бесконечно жаль, что не смог принять участие в фильме Фрунзик Мкртчян. Ах какой бы это был Василий Алибабаевич. При всё моём уважении к Раднэру Муратову, он не конкурент обаятельному, слегка трагичному, талантливейшему Мкртчяну. Я когда представляю Фрунзика во всех сценах с участием Василия Алибабаевича, мне прям грустно становится, что его нет на экране. Вспомните Мкртчяна в «Мимино» — ну это же украшение фильма; это добрый, смешной, трогательный персонаж, с которым расставаться не хочется. Уверен, сыграй Фрунзик в «Джентльменах удачи» персонаж Василия Алибабаевича был бы куда ярче, значимей и любимей. Очень жаль. Очень.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 17:30

    К сожалению, с современным кинематографом мы начинаем забывать, что юмор, оказывается, может быть одновременно и уморительно забавным и в тоже время добрым; что комедии не обязательно быть пошлой, чтобы быть смешной; что кино это в первую очередь искусство, а не средство быстрой наживы; что комедии могут нести людям не только прилив хорошего настроения, но и морально-нравственные посылы…

    Увы, сейчас кинокомпаниями движет исключительно меркантильные стремления. Во главе угла стоит задача при минимальных временных и энергозатратах, получить максимальную прибыль, и, как следствие, продюсеры идут по пути наименьшего сопротивления. Для чего придумывать забавные диалоги, когда речь героев можно сдобрить изрядным количеством нецензурной лексики (которая, по мнению большинства режиссеров, ныне является, чуть ли не главной составляющей любого фильма)? Зачем изобретать велосипед, погружая персонажей в нестандартные, оригинальные ситуации, когда можно добавить сцен с полуобнаженными девушками и употреблением запрещенных препаратов? Зачем пропагандировать доброту, любовь к ближнему, взаимовыручку, хорошие манеры, когда во главе угла лишь стремление заработать? Вот мы и имеем фильмы, которые в большинстве своем забываются уже при выходе из кинозала. В этом и отличие современного кинематографа от таких картин как «Джентльмены удачи».

    «Джентльмены удачи» это произведение киноискусства. Это тот фильм, благодаря которому остается надежда, что для кинематографа не все потеряно в этом мире. Что раз однажды человечеству удалось создать подобный шедевр, то не за горами тот день, когда, как и в случае с «Джентльменами удачи», в одном месте опять сойдутся хороший сценарист, профессиональный режиссер, преданные своей профессии высококлассные актеры, у них у всех будет и желание, и время творить, а главной целью будет стремление создать прекрасный фильм… Но это все мечты, а пока зрителю ничего не остается, как наслаждаться творением советских мастеров, засматривая до дыр этот замечательный фильм.

    Прошло более 40 лет, а картина до сих пор смотрится на одном дыхании. Она погружает в какую-то беззаботную, легкую атмосферу, пленит добрым, забавным юмором, непревзойденной актерской игрой. Трудно себе представить другую картину, в которой речь будет идти об уголовниках и при этом она будет настолько позитивной и жизнеутверждающей. Вся съемочная группа потрудилась на славу. От фильма просто веет, тем энтузиазмом, той добротой и теплотой, которые были у создателей картины. Показанная атмосфера не способна оставить равнодушным и заставит любого пусть на эти полтора часа, что идет фильм стать чуточку добрее, чуточку отзывчивее, чуточку счастливее…

    10 из 10

    14 января 2015 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>