всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, Валентин Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российский кинематограф XX века являлся не только уникальным, но и очень, очень разносторонним, а поэтому задевал за счёт своих фильмов множество тем. И этим он только заинтересовывал зрителей и заставлял ценить подобные картины.

    Вот и «Джентльмены удачи» являются неоценимым сокровищем советского кино, которое очень любят и каждый раз с удовольствием пересматривают, ведь оно задевает довольно не обычную тему. Безусловно, это опять же классика, которую вещают по телевидению в канун Нового Года или в другой праздник, потому что этот фильм внушает зрителям дружбу, любовь, взаимопонимание. Это необычное кино, оно не является чересчур уникальным, но, безусловно, запоминается. А если немного забудется, то потянет пересмотреть.

    При просмотре этого фильма зритель погружается в лёгкий, наивный и добрый, но всё-таки опасный мир, полный авантюризма, вместе с сумасшедшими героями мы испытываем странные, но весёлые и интригующие приключения. С каждым эпизодом в картине всё сильнее чувствуются неординарный юмор и тонкий драматизм, что делает ленту замечательной. Картина способна тронуть за душу, навеять ранее не постижимые мысли и заставить подумать над многими явлениями нашей жизни: от дружбы до любви. Также мы встречаемся с очень чудаковатыми персонажами, которые создают тёплую и душевную атмосферу.

     — Девушка!
     — Что, бабуля?
     — А тебя как зовут?
     — Таня.
     — А меня Федя!
     — Ну и дура… ©


    Евгений Леонов… Этот актёр будет жить в сердцах каждого, кто любит его и выдел хотя бы один фильм с его участием. Леонов признан одним из лучших комиков в истории кинематографа, и ведь заслуженно. Самой удачной и запоминающейся роли у него нет, потому что каждую он играет с удивительной искренностью и со всем своим непостижимым талантом. Здесь же он исполняет довольно сложного героя, который полон доброты, но некой нелепости, что забавляет. Очень понравились неповторимые Георгий Вицин, Раднер Муратов и Савелий Крамаров. Актёры играют свои образы очень весело, мило, впечатляюще, что не просто восхищает, но и заставляет поаплодировать им. Ведь каждый буквально вжился в свой колоритный, придурковатый, но забавный и приятный образ, каждый не превосходит другого, а дополняет. Вицин такой же смешной и непредсказуемый, Муратов — трогательный и милый, а Крамаров — непредсказуемый и яркий. Хочу отметить, что последний, как уже известно, давно уехал в Америку и скончался именно там. Дело в том, что он желал сделать операцию глаза и перестать играть одни и те же роли, которые специально созданы для него, и Савелия можно глубоко понять, ведь всё-таки обидно быть вечным клоуном с косым глазом для советских зрителей. Так что актёр на самом деле очень сложный и интересный человек.

    9 из 10

    Этот фильм зрители любят не только за оригинальный сюжет, но в первую очередь за великолепных актёров, на которых смотреть приходится с доброй улыбкой. «Джентльмены удачи» признаны народом и проверены временем, а это говорит о культовости картины и её неповторимости.

    2 января 2011 | 00:27

    Искромётная, сногсшибательная, поразительная, вечная, неунывающая и живая — все эти положительные восхваления и эпитеты можно смело применить к нелирической комедии «Джентльмены удачи». Недаром, вот уже 40 лет подряд этот фильм держит марку, но при этом не утрачивает своей самобытности. Столько времени прошло со дня возникновения этой комедии, но она не теряет своей актуальности, не стареет, а лишь набирает обороты и уважение со стороны зрителей старого и нового поколений. К ней решительно можно применить мысль, что «классика — не стареет!»

    «- Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму.» ©

    Раннее работ режиссёра Александра Серого не видела, но при просмотре творения «Джентльмены удачи» возникает ощущение, что это лучшая его постановка, во всех отношениях и «как ни крути». Человечеству трудно угодить, да к тому же, рассмешить намного труднее, чем заставить плакать. Но создатели этой картины всецело справились с поставленной задачей. Над этой оригинальной и трогательной историей хочется умирать со смеха. Она приказывает оставить все свои затруднения и полностью погрузиться в опасный мир мошенников и жуликов.

    «- Если будут бить, немедленно стучите в дверь!
    - Хорошо, то есть, тики-так.» ©


    Что уж говорить про остроумные диалоги между героями, которых «вагон и маленькая тележка». А многие из них разобрались на цитаты и ушли в народ, что не удивительно ("Всё! Кина не будет! Электричество кончилось», или «Пасть порву, моргалы выколю!», или «Ох, какая отвратительная рожа!», или «Вежливость — лучшее оружие вора!»). И это в очередной раз доказывает несокрушимость этой исключительной вневременной комедии. Безусловно, и музыкальное сопровождение играет немаловажную роль. Композитор Геннадий Гладков создал запоминающуюся, задорную и бойкую композицию, которая нет-нет, да невольно всплывёт в памяти.

    «- Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!» ©

    Мне давно нравится неподражаемый комедиант Евгений Леонов, ещё по фильму «Полосатый рейс», в котором для меня и открылся этот невероятно харизматичный артист. Чертовски трудно играть одним лицом два радикально контрастных характера и две разные судьбы. Скромный и благопристойный педагог Евгений Трошкин, в противовес отъявленному мокрушнику и мошеннику по кличке «Доцент». Это перевоплощение просто нужно видеть и слышать. Леонов остался на «золотой серединке» и ни разу за весь фильм не переиграл. Гениально!

    «- Ты — вор! Джентельмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!» ©

    В подспорье к актёру Леонову были приставлены не менее волшебные Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Собственно, этим мастерам достаточно появиться в минутном эпизоде, и всё буквально преображается. Что уж говорить, когда они блистают на экране весь фильм… Развлекают, юморят, шутят — одним словом «ходят на ушах» и всячески способствуют хорошему настроению. Браво! Все отыграли красивые, лёгкие и полные огня партии.

    Легендарный фильм. Именно так должна звучать настоящая комедия: торжественно, блистательно и мощно. Такое кино можно смотреть 1000 раз и это не преувеличение. Вне эпохи!

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 22:59

    Классика бессмертна. С этой фразы хочется начать. Дело в том, что родился я аж через 5 лет после развала СССР, что не могло не оставить след на восприятии мира в целом, в частности кинематографических картин. Но достаточно сказать, что «Джентльмены удачи» я пересматриваю минимум раз в год и становиться понятно, вот он — шедевр.

    При первом просмотре смеешься до слез и это удивительно, ведь хоть юмор в картине остроумен и легок, но все же не настолько. Смеяться заставляет доброта и искренность фильма — это поистине его главное достоинство. На протяжении всего хронометража присутствует ощущение сказки, хотя происходящие события не таят в себе ничего сверхъестественного. Просто в наше время уже не встретишь таких открытых и добродушных людей.

    А сколько крылатых фраз подарила нам эта картина? Несчетное количество — буквально весь фильм разобрали на цитаты, и это вполне понятно, ведь каждое слово пропитано чем-то особенным, доставляющим радость.

    «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.»
    «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика»
    «Туда не ходи, сюда ходи. Снег в бошка попадет — совсем мертвый будешь.»
    «Кто его посадит? Он же памятник!»


    Пришло время поговорить об актерской игре. И у меня вряд ли хватит словарного запаса для описания степени моего восхищения. Евгений Леонов, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Савелий Крамаров — все они гениальны. Их герои прорисованы до мельчайших подробностей, а погружение в роль просто сумасшедшее. Браво!

    Актеры гениальны, сценаристы гениальны, режиссер гениален — спасибо вам за этот шедевр, который я пересмотри еще не один десяток раз.

    10 из 10

    - мало для такого фильма.

    P.S. Когда смотришь такие шедевры времен СССР, как «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Ирония судьбы или с легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Собачье сердце», «Кавказская пленница» и целый ряд других, становится стыдно за современный российский кинематограф. Мы снимали лучшие фильмы во всем мире и куда мы скатились? Очень жаль.

    4 марта 2013 | 09:10

    Отличный получился фильм у Александра Серого! Мне больше понравилась роль Евгения Леонова и Георгия Вицина. Сейчас я о них расскажу.

    Евгений Леонов- хороший актер в отечественном кинематографе. Здесь он сыграл роль нормально. Но мне больше понравилась его роль в комедии «Полосатый рейс». Но этот фильм тоже ничего.

    Георгий Вицин — потрясающий актер знаменитой троицы (Трус). Он, кстати, один из любимейших актеров Леонида Гайдая! Недаром ему достаются хорошие роли.

    «Джентльмены удачи» — комедия никем не забытая и никем не теряющаяся. Ее смотрят и дети, и взрослые!

    И если посмотрите, этот фильм 84 не пройдут даром!

    24 ноября 2009 | 20:17

    К сожалению, с современным кинематографом мы начинаем забывать, что юмор, оказывается, может быть одновременно и уморительно забавным и в тоже время добрым; что комедии не обязательно быть пошлой, чтобы быть смешной; что кино это в первую очередь искусство, а не средство быстрой наживы; что комедии могут нести людям не только прилив хорошего настроения, но и морально-нравственные посылы…

    Увы, сейчас кинокомпаниями движет исключительно меркантильные стремления. Во главе угла стоит задача при минимальных временных и энергозатратах, получить максимальную прибыль, и, как следствие, продюсеры идут по пути наименьшего сопротивления. Для чего придумывать забавные диалоги, когда речь героев можно сдобрить изрядным количеством нецензурной лексики (которая, по мнению большинства режиссеров, ныне является, чуть ли не главной составляющей любого фильма)? Зачем изобретать велосипед, погружая персонажей в нестандартные, оригинальные ситуации, когда можно добавить сцен с полуобнаженными девушками и употреблением запрещенных препаратов? Зачем пропагандировать доброту, любовь к ближнему, взаимовыручку, хорошие манеры, когда во главе угла лишь стремление заработать? Вот мы и имеем фильмы, которые в большинстве своем забываются уже при выходе из кинозала. В этом и отличие современного кинематографа от таких картин как «Джентльмены удачи».

    «Джентльмены удачи» это произведение киноискусства. Это тот фильм, благодаря которому остается надежда, что для кинематографа не все потеряно в этом мире. Что раз однажды человечеству удалось создать подобный шедевр, то не за горами тот день, когда, как и в случае с «Джентльменами удачи», в одном месте опять сойдутся хороший сценарист, профессиональный режиссер, преданные своей профессии высококлассные актеры, у них у всех будет и желание, и время творить, а главной целью будет стремление создать прекрасный фильм… Но это все мечты, а пока зрителю ничего не остается, как наслаждаться творением советских мастеров, засматривая до дыр этот замечательный фильм.

    Прошло более 40 лет, а картина до сих пор смотрится на одном дыхании. Она погружает в какую-то беззаботную, легкую атмосферу, пленит добрым, забавным юмором, непревзойденной актерской игрой. Трудно себе представить другую картину, в которой речь будет идти об уголовниках и при этом она будет настолько позитивной и жизнеутверждающей. Вся съемочная группа потрудилась на славу. От фильма просто веет, тем энтузиазмом, той добротой и теплотой, которые были у создателей картины. Показанная атмосфера не способна оставить равнодушным и заставит любого пусть на эти полтора часа, что идет фильм стать чуточку добрее, чуточку отзывчивее, чуточку счастливее…

    10 из 10

    14 января 2015 | 10:50

    Советский режиссер Александр Серый за свою карьеру снял всего несколько фильмов, но и этого хватило ему, чтобы навсегда войти в зал славы отечественного кинематографа. Жизненный путь постановщика не был простым. Ему пришлось и воевать с партийными чиновниками и слышать неодобрение коллег, и отбывать тюремное заключение. Что касается последнего, то для человека искусства, который претендует на всеобщую славу и почитание, подобный конфуз мог стать фатальным, ведь руководство страны не могло допустить, чтобы советские граждане восхищались человеком, который некогда стал жертвой правоохранительной системы. Однако вмешательство другого режиссера-классика, Георгия Данелии, в жизненный путь Серого, все-таки изменило его судьбу и тот получил возможность поставить свой самый знаменитый фильм — «Джентльмены удачи», которые увидели свет в 1972 году и стали самой настоящей сенсацией и одним из самых популярных фильмов эпохи. Острота картины в том, что в центре повествования находятся прожженные криминальные элементы, которые практически не пригодны для перевоспитания. Конечно же чиновники не особо хотели давать добро на съемки подобного аморального кино, но тот факт, что лента будет носить комедийный характер и поручительство именитых друзей Серого все-таки позволили «Джентльменам удачи» состояться. Актерский состав проекта пополнился сплошными знаменитостями. Так на главную роль был приглашен Евгений Леонов, а «помогать» ему будут Савелий Крамаров, Георгий Вицин и Раднэр Муратов. Актеры, которые зачастую играли рядовых людей без ярких особенностей, на этот раз должны были перевоплотится в отъявленных бандитов. И получилось это у них на удивление правдоподобно. Не зря же их образы и фразы моментально ушли в народ.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг важнейшей археологической находки — давным-давно утерянного золотого шлема самого Александра Македонского. Археологическая экспедиция во главе с профессором Мальцевым (Эраст Гарин) отыскивает реликвию где-то в пустошах Азии, но радость ученых долгой не была. Группа бандитов во главе с «Доцентом» (Леонов) проникает в лагерь и крадет шлем. Главарь самолично прячет столь ценный экспонат, скрывая его место даже от своих подельников. Однако и уйти от милиции злодеям не удалось — их взяли под стражу и отправили в тюрьмы. Причем «Доцента» перевели в другой город, дабы иметь возможность как следует надавить на его «коллег». Только вот и «Косой» (Крамаров), и «Хмырь» (Вицин) оказались стойкими бойцами и вывести их на чистую воду может лишь неординарный подход к делу. По счастливой случайности профессор Мальцев встречает в толпе милого и доброго директора детского сада Трошкина (также Леонов), который феноменально похож на пресловутого «Доцента». И вот тогда у следователей рождается гениальная идея — подсадить Трошкина к «Косому» и «Хмырю» под видом их главаря, спровоцировать побег и по горячим следам и наводке бандитов отыскать ценный шлем. Естественно рядовому гражданину, коим является Трошкин, приходится очень нелегко в компании неблагонадежных социальных элементов, но он все-таки умудряется завоевать авторитет и где-то даже наставить на путь истины своих новоявленных товарищей, которые какими бы испорченными не были, но все равно явно заслуживают на лучшую судьбу…

    Каждого героя данного фильма, каждую фразу, каждую сцену искусствоведы и историки разобрали по частям и нашли в них даже те смыслы, которые не могли прийти на ум даже самому Александру Серому. И подобное восхищенное отношение к «Джентльменам удачи» не случайно, ведь картина объединяет в себе как тонкий, ироничный юмор с криминальным уклоном, а также невероятную душевность, которая, казалось бы, не могла зародится в столь неординарном мужском коллективе. Конечно же основной удар зрительского внимания принимает на себя Евгений Леонов, которому пришлось воплотить сразу две совершенно противоположные по характеру роли. И актер с гордо поднятой головой выходит из ситуации. Более того, «Доцент» и Трошкин хоть и имеют практически одинаковую внешность, но разительно отличаются друг от друга. Кажется даже, что сыграли их совершенно разные люди. А это в очередной раз доказывает, что Леонов действительно является непревзойденным актером, который способен сыграть любую роль. Конечно сцены при участии главаря бандитов немногочисленны. Основной упор создатели сделали на директора детского сада под прикрытием, который с легкой наивностью и неуверенностью делает себе карьеру в криминальном мире и пробует этот самый мир хоть немного перевоспитать. Нельзя не сдержать улыбку, когда «Косой», «Хмырь» и неожиданно примкнувший к ним Василий Алибабаевич (Муратов) вынуждены подчинятся скромному Трошкину, загримированному под «Доцента». Конечно бандиты подозревают, что с их шефом что-то не то, но догадаться, что перед ними находится совершенно другой человек просто невозможно!

    Отдельно хочу остановиться на замечательных персонажах второго плана. Наибольшую драму в сюжет привносит герой Георгия Вицина, «Хмырь». Поначалу кажется, что это полностью пропащий человек, который не видит в своей жизни смысла и напрочь отказывается вливаться в культурное общество. Но в конце концов мы понимаем, что в его жизни есть место не только ограблениям и тюрьме. «Косой» от Савелия Крамарова изначально предстает пред нами как полностью комедийный персонаж. Его радость от воссоединения с «Доцентом» не имеет границ и он всячески его обхаживает, так как другой жизни просто не знает. И здесь режиссер Александр Серый также не даст нам расслабиться, а покажет и ранее нераскрытую сторону характера «Косого», который также далеко не так прост. Нельзя сказать однозначно, что Савелий Крамаров сыграл плохого человека. Просто его героя нужно направить в нужное русло. И кто это сделает, как не Трошкин! Что же касается Василия Алибабаевича, удачно сыгранного Раднэром Муратовым, то назвать его бандитом до мозга костей просто невозможно. Он просто-напросто является мелким аферистом, которому очень уж надоело сидеть в тюрьме и он увязывается в побег вместе с основными героями повествования. Ну и плюс ко всему прочему он представляет восточную национальность некогда безграничной страны. Так что в ход пошла своеобразная «политкорректность».

    Отдельным пунктом при упоминании данного фильма всегда стоят цитаты. «Пасть порву, моргало выколю», «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста», «Редиска — нехороший человек» и многие-многие другие фразы, навсегда останутся в народной памяти и даже последующие поколения то и дело используют их в обиходе. Картина Александра Серого — это лучший учебник по криминальной лексике для рядовых граждан, который только можно придумать! И заметьте, что при упоминании фраз из фильма в реальной жизни, невежей вас точно не назовут.

    В итоге хочу сказать, что «Джентльмены удачи» являются самой настоящей классикой и по совместительству фильмом, который особо популярен под Новый год благодаря событиям второй половины повествования. Данный фильм я смело рекомендую зрителям всех поколений, ведь это настоящая жемчужина советского кино, которая ничуть не выказывает признаков старения. Так что приятного вам просмотра!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 12:54

    Классическая гениальная комедия, снятая в СССР уже почти сорок лет назад, никогда не потеряет той искорки, той атмосферы, которую хотели нам передать актеры и создатели фильма.

    Тот легкий и родной юмор навсегда останется в сердцах людей, истинно ценящих искусство кинематографа.
    Незабываемые слова «Кто же его посадит? Он же памятник!» — каждый раз вызывают беззаветную улыбку на лице.
    Это уже трудно назвать фильмом. Картина вышла за рамки фильма. Актеры кажутся родными, кажется, что они не играют, а живут здесь.

    К сожалению, всех главных героев уже нет в живых.

    Удивительно, как быстро течет время. Люди вокруг тебя взрослеют, стареют, умирают, как и сам ты, но фильм, настоящий фильм, проработанный до мельчайших подробностей, где каждый отдал часть своей души, остается навсегда. Фильм снят подобно глубочайшей и не колеблющейся фотокарточке. Погружаешься в действия с самого начала, забываешь о времени, забываешь о жизни и смерти.

    Сейчас наступает век технологий. Никто не знает, что ждет нас через 15 лет. Быть может, землю заполонят роботы и прочие творения всесильной руки человека, но для меня классика навсегда останется классикой, которую я буду уважать, ценить, любить.

    Картина «Джентльмены удачи» достойна вечной памяти.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:07

    «Украл, напился — в тюрьму… романика». Вот и вся краткая характеристика нарушителей закона, так называемых джентельменов удачи. Пожалуй, теперь преступников так даже чаще называют. Вот что значит звучный заголовок!

    Изюминка пьесы (кино не сразу было снято) состоит, несомненно, в ее оригинальной идее! Нет ни одного, хоть чуточку похожего сценария или рассказа. Да ведь и невозможно повторить триумф «Дж. У.», причем не под силу это даже самой Виктории Самойловной!

    Любопытно, что каждого знаменитого писателя вспминают по его самому яркому произведению — Толстого по «Войне и миру», Ремарка по «Трем товарищам» и так далее. Но «Джентельмены удачи» настолько прославленное произведение, что затмило саму создательницу. И, увы, довольно мало людей могут назвать имя той, благодаря которой мы инода в шутку грозимся:«Пасть порву, глаза выколю (именно глаза. Это уже в фильме слово заменили на более выразительное)!

    Конечно же, мы понимаем, что подобное приключение в реальной жизни невозможно (тем более, что на него никто и не отважится!), но ведь для того-то и существует кино- чтобы воплощать в жизнь мечты, которые, увы, по не зависящим от нас причинам, никогда не будут осуществлены!

    Остается лишь сказать спасибо за то, что в нашем мире жили когда-то такие талантливые люди, что смогли создать столь умопомрачительную картину, радующую нас уже не первый десяток лет!

    10 из10

    27 августа 2009 | 19:17

    Помнится, как-то я писал небольшую статью в школьную газету на ремейки любимых нам советских фильмов. Классика. При одном только упоминании о ней, мы сразу же ощущаем трепет, как будто пионер стоит перед живым Лениным. Каждый раз, смотря тот или иной фильм, мы не перестаем восторгаться качеством и крепостью работы. Абсолютно любая советская комедия, будь то «Ирония судьбы» или «Бриллиантовая рука» сделана на совесть и даже сейчас не перестаёт смешить нас и удивлять. В своей статье я много рассуждал о несостоятельности этих самых ремейков, но сегодня я пишу о рецензии на оригинальный фильм «Джентльмены удачи», равных которому в жанре криминальной отечественной комедии уже никогда не будет.

    По сюжету трио воров: Доцент, Али-Баба и Хмырь украли на раскопках шлем Александра Македонского, который пропал и выяснить его местонахождения посылают заведующего детсадом Евгения Трошкина, который как две капли воды похож на Доцента. Если честно, то в сюжетной справке наверно не было никакого смысла, потому что нет таких людей, которые его не знают. Фильм стал классикой в своём жанре, ибо там не только кристальный юмор, но и цитаты убийственные вроде «Пасть порву, моргала выколю!» или «Физкульт-привет», «Вежливость — лучшее оружие вора», — все эти фразы уже стали афоризмами и нарицательными, ибо многие применимы в современной жизни.

    Актерская работа гениальна. Передача характеров просто на высшем уровне. Евгений Леонов постарался и показал нам раздвоение личности, которое постепенно приживается в данном персонаже и он уже не знает настоящего себя. Он выдержал тонкую грань между вором — рецидивистом и хорошим человеком. Отличия заключаются буквально в мелочах, но актеру удалось сделать их настолько незаметными, что невооруженным глазом их не увидеть. Мастерская работа. Георгий Вицин в роли Хмыря смотрится отлично. Также нельзя не отметить Раднэра Муратова в роли Василия Алибабаевича, с его извечной фразой «Садитесь жрать, пожалуйста».

    Не буду писать много об этом фильме, ибо фильм прошел проверку временем. Каждый кадр этого фильма стал как родной и «башка снег попадет совсем мертвый будешь» до сих пор вызывает улыбку. Фильм не будет оценен ибо классика, которую рекомендую посмотреть всем. С самыми лестными пожеланиями остаться в вечности завершаю свой отзыв. Спасибо за внимание!

    3 июня 2014 | 10:05

    Как-то я не на шутку задумалась какую советскую комедию могу назвать гениальной. Сразу говорю, что являюсь поклонником советского кино с самого детства. И все-таки не стоит забывать скольких трудов стоило режиссерам донести до нас свои мысли, ибо цензура никогда не дремлет. Бриллиантовая рука, дошедшая до нас в первозданном виде только благодаря атомному взрыву в самом конце фильма, Иван Васильевич с множеством переозвученных сцен и многое другое. Но, пожалуй, самой интересной историей является создание великолепных Джентльменов удачи.

    Александр Серый — режиссер тяжелой судьбы. Отсидев в местах не толь отдаленных фактически лишился возможности снимать кино, неоценимая помощь лучшего друга — Георгия Данелия, державшего слово перед союзом режиссеров, дала возможность снять величайшую советскую комедию, а затем последовала громкая ссора с лучшим другом, болезнь и трагическая гибель. Фильм Джентльмены удачи не единственный в карьере режиссера, но является в какой-то степени исповедью. Искуплением грехов перед миром. И мир его простил. До трагической гибели Александр Серый успел снять еще несколько фильмов, но ни один не сравнится с историей исправления трех бандитов.

    Сюжет фильма, думаю, известен всем, посему раскрывать его не вижу смысла. Лучше расскажу о впечатлениях от просмотра фильма на каждый новый год (у меня даже появилась странная традиция — включать этот фильм каждый раз, когда крутят Иронию судьбы). Изображение порядков тюремной жизни максимально приближено к реальности с максимальной точностью. Иногда казалось, что режиссер нарочно изменил ту или иную деталь, чтобы скрыть от зрителя свою осведомленность зонами. Еще один плюс фильма — едва ощутимая пропасть в которую вот-вот попадет троица рецидивистов (напомню, что раньше у этого термина был совсем другой смысл и любой нарушивший закон дважды попадал под эту статью).

    Самый умный ход — сделать главного героя воспитателем детского сада. Именно персонаж Леонова, тонкий и чуткий психолог, смог сразу увидеть как близко от грани находятся трое его подопечных и указать им на это. Применив крайне оригинальные. но при этом действенные методы воспитания. Он подводит их к черте за которую единожды ступив уже никогда не вернешься — убийства невинного врача скорой помощи, грабежи детских садов и вечный самообман в попытке сбежать от себя, и заставляет посмотреть на себя со стороны. Его «доцент» — своеобразный призрак будущего всех героев, человек, которому нечего терять.

    Ярким примером моих слов служит одна из моих самых любимых сцен в фильме — встреча персонажа Косого с лучшим другом по детдому. Леонов в этой сцене срывает розовые очки романтики с героя Крамарова и тыкает того, как котенка в грязь в которую он себя вогнал.

    Воспитатель никогда не должен принуждать подопечного не совершать плохих поступков, он должен научить его поступать правильно. А это не одно и то же.

    Троица злодеев сами сделали свой выбор, не догадываясь о мерах воспитательного воздействия со стороны. И герой Леонова никогда не сказал бы им об этом.

    Актеры просто на высоте. Я всегда поражалась советской школе актерского мастерства. Каждое выражение лица, каждый взмах рукой, каждый взгляд стоит тысячи слов.

    И Александр Серый смог донести самую важную мысль до мира — мы все являемся в каком-то роде джентльменами удачи. Вся наша жизнь — череда выбора, и результат того. где ты окажешься зависит только от тебя самого.

    10 из 10

    6 октября 2013 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>