всё о любом фильме:

Джентльмены удачи

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Серый
сценарийГеоргий Данелия, Виктория Токарева
директор фильмаАлександра Демидова
операторГеоргий Куприянов
композиторГеннадий Гладков
художникБорис Немечек, Валентин Перелетов, Элеонора Немечек
монтажМ. Ренкова
жанр драма, комедия, криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  65 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время84 мин. / 01:24
Заведующему детсадом Трошкину фатально не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

Милиция внедряет добряка Трошкина в воровскую среду — и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Евгений Леонов заведовал московским детским садом №83.
    • По первоначальной задумке Георгия Данелии и Виктории Токаревой, роли должны были распределяться так:
    • Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.
    • Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
    • Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
    • Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
    • У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов срывал дубли, так как просто плакал от смеха.
    • Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.
    • Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. В киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.
    • На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссера все время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
    • Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег — в Самарканде, дачу профессора археологии — в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съемочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, — в Москве.
    • Съемки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем.
    • Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
    • Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
    • Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только — по сценарию — матерым рецидивистам, но и — по жизни — замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссера оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность — разделись все…
    • Фильм вышел в прокат 13 декабря 1971 года, а уже 14-го числа спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на «Джентльменов удачи» и продавали их с рук по 3 рубля, при том, что в кассе они стоили 20 копеек.
    • На роль Василия Алибабаевича также пробовались Владимир Этуш и Илья Рутберг.
    • Почти все основные актеры отказались от участия в фильме еще до того, как была утверждена сценарная заявка. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. В итоге сюжет переписали, придумали новых героев и принялись искать актеров.
    • Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву».
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
    • Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
    • Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
    • Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
    • Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
    • Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом N8». Это в районе метро «Шаболовка» — метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
    • В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
    • В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
    • В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом — те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Советский режиссер Александр Серый за свою карьеру снял всего несколько фильмов, но и этого хватило ему, чтобы навсегда войти в зал славы отечественного кинематографа. Жизненный путь постановщика не был простым. Ему пришлось и воевать с партийными чиновниками и слышать неодобрение коллег, и отбывать тюремное заключение. Что касается последнего, то для человека искусства, который претендует на всеобщую славу и почитание, подобный конфуз мог стать фатальным, ведь руководство страны не могло допустить, чтобы советские граждане восхищались человеком, который некогда стал жертвой правоохранительной системы. Однако вмешательство другого режиссера-классика, Георгия Данелии, в жизненный путь Серого, все-таки изменило его судьбу и тот получил возможность поставить свой самый знаменитый фильм — «Джентльмены удачи», которые увидели свет в 1972 году и стали самой настоящей сенсацией и одним из самых популярных фильмов эпохи. Острота картины в том, что в центре повествования находятся прожженные криминальные элементы, которые практически не пригодны для перевоспитания. Конечно же чиновники не особо хотели давать добро на съемки подобного аморального кино, но тот факт, что лента будет носить комедийный характер и поручительство именитых друзей Серого все-таки позволили «Джентльменам удачи» состояться. Актерский состав проекта пополнился сплошными знаменитостями. Так на главную роль был приглашен Евгений Леонов, а «помогать» ему будут Савелий Крамаров, Георгий Вицин и Раднэр Муратов. Актеры, которые зачастую играли рядовых людей без ярких особенностей, на этот раз должны были перевоплотится в отъявленных бандитов. И получилось это у них на удивление правдоподобно. Не зря же их образы и фразы моментально ушли в народ.

    Итак, сюжет фильма вращается вокруг важнейшей археологической находки — давным-давно утерянного золотого шлема самого Александра Македонского. Археологическая экспедиция во главе с профессором Мальцевым (Эраст Гарин) отыскивает реликвию где-то в пустошах Азии, но радость ученых долгой не была. Группа бандитов во главе с «Доцентом» (Леонов) проникает в лагерь и крадет шлем. Главарь самолично прячет столь ценный экспонат, скрывая его место даже от своих подельников. Однако и уйти от милиции злодеям не удалось — их взяли под стражу и отправили в тюрьмы. Причем «Доцента» перевели в другой город, дабы иметь возможность как следует надавить на его «коллег». Только вот и «Косой» (Крамаров), и «Хмырь» (Вицин) оказались стойкими бойцами и вывести их на чистую воду может лишь неординарный подход к делу. По счастливой случайности профессор Мальцев встречает в толпе милого и доброго директора детского сада Трошкина (также Леонов), который феноменально похож на пресловутого «Доцента». И вот тогда у следователей рождается гениальная идея — подсадить Трошкина к «Косому» и «Хмырю» под видом их главаря, спровоцировать побег и по горячим следам и наводке бандитов отыскать ценный шлем. Естественно рядовому гражданину, коим является Трошкин, приходится очень нелегко в компании неблагонадежных социальных элементов, но он все-таки умудряется завоевать авторитет и где-то даже наставить на путь истины своих новоявленных товарищей, которые какими бы испорченными не были, но все равно явно заслуживают на лучшую судьбу…

    Каждого героя данного фильма, каждую фразу, каждую сцену искусствоведы и историки разобрали по частям и нашли в них даже те смыслы, которые не могли прийти на ум даже самому Александру Серому. И подобное восхищенное отношение к «Джентльменам удачи» не случайно, ведь картина объединяет в себе как тонкий, ироничный юмор с криминальным уклоном, а также невероятную душевность, которая, казалось бы, не могла зародится в столь неординарном мужском коллективе. Конечно же основной удар зрительского внимания принимает на себя Евгений Леонов, которому пришлось воплотить сразу две совершенно противоположные по характеру роли. И актер с гордо поднятой головой выходит из ситуации. Более того, «Доцент» и Трошкин хоть и имеют практически одинаковую внешность, но разительно отличаются друг от друга. Кажется даже, что сыграли их совершенно разные люди. А это в очередной раз доказывает, что Леонов действительно является непревзойденным актером, который способен сыграть любую роль. Конечно сцены при участии главаря бандитов немногочисленны. Основной упор создатели сделали на директора детского сада под прикрытием, который с легкой наивностью и неуверенностью делает себе карьеру в криминальном мире и пробует этот самый мир хоть немного перевоспитать. Нельзя не сдержать улыбку, когда «Косой», «Хмырь» и неожиданно примкнувший к ним Василий Алибабаевич (Муратов) вынуждены подчинятся скромному Трошкину, загримированному под «Доцента». Конечно бандиты подозревают, что с их шефом что-то не то, но догадаться, что перед ними находится совершенно другой человек просто невозможно!

    Отдельно хочу остановиться на замечательных персонажах второго плана. Наибольшую драму в сюжет привносит герой Георгия Вицина, «Хмырь». Поначалу кажется, что это полностью пропащий человек, который не видит в своей жизни смысла и напрочь отказывается вливаться в культурное общество. Но в конце концов мы понимаем, что в его жизни есть место не только ограблениям и тюрьме. «Косой» от Савелия Крамарова изначально предстает пред нами как полностью комедийный персонаж. Его радость от воссоединения с «Доцентом» не имеет границ и он всячески его обхаживает, так как другой жизни просто не знает. И здесь режиссер Александр Серый также не даст нам расслабиться, а покажет и ранее нераскрытую сторону характера «Косого», который также далеко не так прост. Нельзя сказать однозначно, что Савелий Крамаров сыграл плохого человека. Просто его героя нужно направить в нужное русло. И кто это сделает, как не Трошкин! Что же касается Василия Алибабаевича, удачно сыгранного Раднэром Муратовым, то назвать его бандитом до мозга костей просто невозможно. Он просто-напросто является мелким аферистом, которому очень уж надоело сидеть в тюрьме и он увязывается в побег вместе с основными героями повествования. Ну и плюс ко всему прочему он представляет восточную национальность некогда безграничной страны. Так что в ход пошла своеобразная «политкорректность».

    Отдельным пунктом при упоминании данного фильма всегда стоят цитаты. «Пасть порву, моргало выколю», «Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста», «Редиска — нехороший человек» и многие-многие другие фразы, навсегда останутся в народной памяти и даже последующие поколения то и дело используют их в обиходе. Картина Александра Серого — это лучший учебник по криминальной лексике для рядовых граждан, который только можно придумать! И заметьте, что при упоминании фраз из фильма в реальной жизни, невежей вас точно не назовут.

    В итоге хочу сказать, что «Джентльмены удачи» являются самой настоящей классикой и по совместительству фильмом, который особо популярен под Новый год благодаря событиям второй половины повествования. Данный фильм я смело рекомендую зрителям всех поколений, ведь это настоящая жемчужина советского кино, которая ничуть не выказывает признаков старения. Так что приятного вам просмотра!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 12:54

    Помнится, как-то я писал небольшую статью в школьную газету на ремейки любимых нам советских фильмов. Классика. При одном только упоминании о ней, мы сразу же ощущаем трепет, как будто пионер стоит перед живым Лениным. Каждый раз, смотря тот или иной фильм, мы не перестаем восторгаться качеством и крепостью работы. Абсолютно любая советская комедия, будь то «Ирония судьбы» или «Бриллиантовая рука» сделана на совесть и даже сейчас не перестаёт смешить нас и удивлять. В своей статье я много рассуждал о несостоятельности этих самых ремейков, но сегодня я пишу о рецензии на оригинальный фильм «Джентльмены удачи», равных которому в жанре криминальной отечественной комедии уже никогда не будет.

    По сюжету трио воров: Доцент, Али-Баба и Хмырь украли на раскопках шлем Александра Македонского, который пропал и выяснить его местонахождения посылают заведующего детсадом Евгения Трошкина, который как две капли воды похож на Доцента. Если честно, то в сюжетной справке наверно не было никакого смысла, потому что нет таких людей, которые его не знают. Фильм стал классикой в своём жанре, ибо там не только кристальный юмор, но и цитаты убийственные вроде «Пасть порву, моргала выколю!» или «Физкульт-привет», «Вежливость — лучшее оружие вора», — все эти фразы уже стали афоризмами и нарицательными, ибо многие применимы в современной жизни.

    Актерская работа гениальна. Передача характеров просто на высшем уровне. Евгений Леонов постарался и показал нам раздвоение личности, которое постепенно приживается в данном персонаже и он уже не знает настоящего себя. Он выдержал тонкую грань между вором — рецидивистом и хорошим человеком. Отличия заключаются буквально в мелочах, но актеру удалось сделать их настолько незаметными, что невооруженным глазом их не увидеть. Мастерская работа. Георгий Вицин в роли Хмыря смотрится отлично. Также нельзя не отметить Раднэра Муратова в роли Василия Алибабаевича, с его извечной фразой «Садитесь жрать, пожалуйста».

    Не буду писать много об этом фильме, ибо фильм прошел проверку временем. Каждый кадр этого фильма стал как родной и «башка снег попадет совсем мертвый будешь» до сих пор вызывает улыбку. Фильм не будет оценен ибо классика, которую рекомендую посмотреть всем. С самыми лестными пожеланиями остаться в вечности завершаю свой отзыв. Спасибо за внимание!

    3 июня 2014 | 10:05

    Российский кинематограф XX века являлся не только уникальным, но и очень, очень разносторонним, а поэтому задевал за счёт своих фильмов множество тем. И этим он только заинтересовывал зрителей и заставлял ценить подобные картины.

    Вот и «Джентльмены удачи» являются неоценимым сокровищем советского кино, которое очень любят и каждый раз с удовольствием пересматривают, ведь оно задевает довольно не обычную тему. Безусловно, это опять же классика, которую вещают по телевидению в канун Нового Года или в другой праздник, потому что этот фильм внушает зрителям дружбу, любовь, взаимопонимание. Это необычное кино, оно не является чересчур уникальным, но, безусловно, запоминается. А если немного забудется, то потянет пересмотреть.

    При просмотре этого фильма зритель погружается в лёгкий, наивный и добрый, но всё-таки опасный мир, полный авантюризма, вместе с сумасшедшими героями мы испытываем странные, но весёлые и интригующие приключения. С каждым эпизодом в картине всё сильнее чувствуются неординарный юмор и тонкий драматизм, что делает ленту замечательной. Картина способна тронуть за душу, навеять ранее не постижимые мысли и заставить подумать над многими явлениями нашей жизни: от дружбы до любви. Также мы встречаемся с очень чудаковатыми персонажами, которые создают тёплую и душевную атмосферу.

     — Девушка!
     — Что, бабуля?
     — А тебя как зовут?
     — Таня.
     — А меня Федя!
     — Ну и дура… ©


    Евгений Леонов… Этот актёр будет жить в сердцах каждого, кто любит его и выдел хотя бы один фильм с его участием. Леонов признан одним из лучших комиков в истории кинематографа, и ведь заслуженно. Самой удачной и запоминающейся роли у него нет, потому что каждую он играет с удивительной искренностью и со всем своим непостижимым талантом. Здесь же он исполняет довольно сложного героя, который полон доброты, но некой нелепости, что забавляет. Очень понравились неповторимые Георгий Вицин, Раднер Муратов и Савелий Крамаров. Актёры играют свои образы очень весело, мило, впечатляюще, что не просто восхищает, но и заставляет поаплодировать им. Ведь каждый буквально вжился в свой колоритный, придурковатый, но забавный и приятный образ, каждый не превосходит другого, а дополняет. Вицин такой же смешной и непредсказуемый, Муратов — трогательный и милый, а Крамаров — непредсказуемый и яркий. Хочу отметить, что последний, как уже известно, давно уехал в Америку и скончался именно там. Дело в том, что он желал сделать операцию глаза и перестать играть одни и те же роли, которые специально созданы для него, и Савелия можно глубоко понять, ведь всё-таки обидно быть вечным клоуном с косым глазом для советских зрителей. Так что актёр на самом деле очень сложный и интересный человек.

    9 из 10

    Этот фильм зрители любят не только за оригинальный сюжет, но в первую очередь за великолепных актёров, на которых смотреть приходится с доброй улыбкой. «Джентльмены удачи» признаны народом и проверены временем, а это говорит о культовости картины и её неповторимости.

    2 января 2011 | 00:27

    Классика бессмертна. С этой фразы хочется начать. Дело в том, что родился я аж через 5 лет после развала СССР, что не могло не оставить след на восприятии мира в целом, в частности кинематографических картин. Но достаточно сказать, что «Джентльмены удачи» я пересматриваю минимум раз в год и становиться понятно, вот он — шедевр.

    При первом просмотре смеешься до слез и это удивительно, ведь хоть юмор в картине остроумен и легок, но все же не настолько. Смеяться заставляет доброта и искренность фильма — это поистине его главное достоинство. На протяжении всего хронометража присутствует ощущение сказки, хотя происходящие события не таят в себе ничего сверхъестественного. Просто в наше время уже не встретишь таких открытых и добродушных людей.

    А сколько крылатых фраз подарила нам эта картина? Несчетное количество — буквально весь фильм разобрали на цитаты, и это вполне понятно, ведь каждое слово пропитано чем-то особенным, доставляющим радость.

    «Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста.»
    «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика»
    «Туда не ходи, сюда ходи. Снег в бошка попадет — совсем мертвый будешь.»
    «Кто его посадит? Он же памятник!»


    Пришло время поговорить об актерской игре. И у меня вряд ли хватит словарного запаса для описания степени моего восхищения. Евгений Леонов, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Савелий Крамаров — все они гениальны. Их герои прорисованы до мельчайших подробностей, а погружение в роль просто сумасшедшее. Браво!

    Актеры гениальны, сценаристы гениальны, режиссер гениален — спасибо вам за этот шедевр, который я пересмотри еще не один десяток раз.

    10 из 10

    - мало для такого фильма.

    P.S. Когда смотришь такие шедевры времен СССР, как «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Ирония судьбы или с легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Собачье сердце», «Кавказская пленница» и целый ряд других, становится стыдно за современный российский кинематограф. Мы снимали лучшие фильмы во всем мире и куда мы скатились? Очень жаль.

    4 марта 2013 | 09:10

    Не удивительно, что при современных объемах кинопроизвотства, зритель не забывает классику советского кино, отмеченную не просто качеством, но той долей светлой магии, которая заставляет пересматривать знакомые с детства фильмы вновь и вновь.

    Но удивляет другое — в эпоху доминирования в отечественном кинематографе моих любимых режиссеров Гайдая и Рязанова, Александру Серому таки удалось зажечь свою звезду по имени «Джентльмены удачи». Причем, предать своему творению оригинальность, несхожесть ни с чем другим.

    Автор, не понаслышке знающий жизнь в местах «не столь отдаленных», создает мир с персонажами, ругающимися жаргоном, милицией, преследующей последних удивительно светло, без негатива, вкладывая в него не просто смешную историю.

    Есть заведующий детсадом Евгений Трошкин, которому категорически повезло — он как две капли воды схож с бандитом по кличке «Доцент». Этот «джентльмен удачи» вместе со своими подельниками Косым и Хмырем похищают уникальную вещь — шлем самого Македонского.

    Милиция внедряет добродушного Трошкина в воровскую среду, на зону. Там ему не остается ничего другого, как изображать своего двойника-вора, при этом пугая и путая всех вокруг. С этого и начинаются удивительные приключения.

    «- Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил… Моргалы выколю!

     — Помогите, хулиганы зрения лишают!» ©


    Я просто рукоплещу таланту Евгения Леонов, человека сумевшего выдержать тонкую грань между добрым воспитателем, изображающим из себя обаятельного вора и рецидивистом Доцентом. Одного взгляда, смеха, тональности голоса хватает, чтобы понять, кто перед нами.

    Радуют и другие персонажи: Федя Косой, в великолепном исполнении Савелия Крамарова; бесхарактерный меланхолик Хмырь, блестяще поданный Георгием Вициным; Радеэр Муратов со своим персонажем Леонидом Алибабаевичем вносит неповторимый колорит:

    «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!» ©

    Что поражает больше всего, все эти персонажи, хоть и воры, но никак не вызывают отвращения. Да и ворами они быть не хотят. У того же Хмыря когда-то была жена и сын, письмо от которого таки перевернуло его душу. Василий хочет быстрее вернуться к маме. Косой, увидев интернатского друга искренне радуется. Но холодное и резкое, брошенное по отношению к Феде «Вор он!», резко возвращает его к реальности, которая заставляет грустить до слёз.

    И тут, после н-ного просмотра, открывается истинная трагическая глубина сего фильма: перед нами не просто оступившиеся люди, которым уже за сорок, перед нами отчужденные совершенно одинокие личности. Взять хотя бы главного героя, фронтовика Трошкина. Эпизод, в котором он рассматривает фотографии своих воспитанников, действительно берет за душу.

    Но желания героев начать новую жизнь, новогодняя атмосфера, завершения на мажорной ноте этой великолепной картины дарит умиротворения, самые светлые эмоции и, конечно же, желания пересмотреть ее еще раз.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 20:23

    Нет большей радости для археолога, чем обнаружить реликвию, пролежавшую в земле много сотен лет. И даже если она вся будет сделана из чистого золота, то он отнесет ее прямо в музей на последующую экспертизу и всеобщее обозрение. Другое дело, когда банда воров замечает подобную находку — они-то обрадуются не меньше, но постараются сделать все, чтобы она не доехала до музея, а стала залогом их безбедной старости. И если потом милиция захочет вернуть обратно эту ценность, то тут уж без внедрения своего человека в лавы преступников не обойдется.

    Талантливому режиссеру Александру Серому несколько раз очень не повезло в жизни и один раз очень повезло. Из-за вспыльчивого нрава он сидел в тюрьме, преждевременно умер от страшной болезни. Но в перерыве между этими трагическими событиями ему очень помог друг Георгий Данелия, в соавторстве с которым они сняли самый известный советский фильм об одной романтической профессии.

    «- Скольких я зарезал, скольких перерезал!
    Сколько душ невинных загубил!»


    Променять стабильную и любимую работу, уютную квартиру и домашнюю пищу на жизнь в бегах согласится далеко не каждый. Но чего только не сделаешь, чтобы помочь родной милиции. Вот так добряк Евгений Иванович превращается в грозного Доцента и начинает добывать ценную информацию, попутно рискуя жизнью и перевоспитывая своих новых товарищей. Евгений Леонов сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Поразительно, насколько убедительно ему удалось предстать в совершенно разных образах, что временами даже кажется, будто их играют два разных актера.

    «- Сан Саныч! А Гаврила Петрович по фене ругается!»

    Верные напарники Доцента идут с ним дальше только из-за страха вернуться обратно за решетку или быть убитыми своим свирепым предводителем. Они бы и рады зажить такой беззаботной и «скучной» жизнью, как их бывшие друзья, у которых есть работа, и чьи дети не думают, что их родители — летчики-испытатели. Только тюрьма сильно меняет человека, и начать после новую жизнь удается немногим. Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов блестяще сыграли таких вот джентльменов удачи, преступников с большой дороги. Многие фразы их персонажей вызывают улыбку и уже давно ушли в народ, но намного трогательнее, когда они искренне, с горечью в голосе рассказывают о своем счастливом прошлом, куда уже нет возврата.

    Запоминается и Наталья Фатеева, исполнившая второплановую роль дочери профессора, на чьей даче скрывались преступники. Ее героиня сильно повлияла на троицу, заставила задуматься о своей судьбе, ведь если бы они выбрали другой жизненный путь, то и у них могла бы быть такая замечательная дочь. Но остается лишь надеяться на то, что герои сумели исправиться после столь опасного приключения с этим злополучным золотым шлемом.

    С помощью этой кинокартины Александр Серый показал, что надо верить в лучшее в людях, не ставить на них крест, даже если они оступились. Здесь все время сталкиваются хорошее и плохое, наглядно показывают, что в каждом из нас уживаются обе стороны, но рано или поздно нужно выбрать одну из них, а потом жить с этим выбором всю жизнь. Только он мог начать фильм о бандитах детской колыбельной, а через десять минут познакомить нас со всеми тонкостями тюремного жаргона. Все эти детали и помогли сделать историю настолько реалистичной. И спасибо композитору Геннадию Гладкову за написание столь замечательной главной темы к этому кинофильму, которая так удачно передает его серьезно-комедийное настроение.

    Стать джентльменом удачи может показаться заманчивой идеей, но никакая романтика или золотой шлем не стоят того, что бы из-за них потом мотать срок и фактически сломать себе всю жизнь.

    17 декабря 2011 | 02:36

    Ты вор! Джентльмен удачи. Украл, выпил — в тюрьму; украл, выпил — в тюрьму… Романтика.

    «Джентльмены удачи»… Только одно название у меня сразу вызывает улыбку, поднимается настроение, вспоминается старая, добрая, яркая русская комедия. Это одна из самых лучших картин советской эпохи, которую мне удалось посмотреть за всю мою прожитую жизнь. Мне кажется, что нет на свете человека, который не знал бы о существовании такого замечательного фильма. Лично я смотрел его уже бесчисленное множество раз, и он никак не приедается. Легкое, отдыхающее, смешное и душевное кино. Фильм-легенда, фильм на все века и поколения. Он никогда не забудется, потому что такие хиты, как «Джентльмены удачи» из головы не выветриваются, а врезаются в память навсегда, учат добру, обдуманным поступкам, воспитывают в человеке только положительные качества. Это воистину достояние республики, которое будет жить вечно.

    Меня порой удивляет тот факт, как же хорошо умели в то время люди снимать кино. Если сейчас сравнивать современные и советские фильмы, то чашечка весов склонится в пользу советских, естественно. И это неоспоримо, потому что сейчас наша страна разучилась снимать хорошее кино, как бы это ни было печально. Наша страна в этом деле снизила ту самую высокую планку советского качества. Но были же в то время настоящие таланты, которые знали своё дело и толк в кино! И хочется им сказать «браво!» за то, что сейчас смотрим былые картины. И если бы ни они, то сейчас нечем было бы гордиться. «Джентльмены удачи» — шедевр советского кинематографа. Фильм и по сей день актуален. И сейчас мы его смотрим и пересматриваем. Я его очень люблю и это правда. Люблю за искренность, за доброту. Люблю за его широкую душу, за оптимизм, за позитивный настрой, за высшее качество. Это именно тот фильм, при просмотре которого сердце не может нарадоваться, а глаза не могут наглядеться.

    Прекрасные актёры шикарно дополнили картину своей яркой игрой. Они поистине настоящее её украшение. Великие мастера и красочные таланты советского времени, такие как Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров замечательно справились со своими ролями. Они не играли, а жили, что веришь им с первого кадра, веришь им не задумываясь. И как же таким обаятельным героям можно не верить? Имена этих знаменитых людей, талантливых актёров должен знать каждый уважающий себя человек, потому что они действительно идолы и достойные личности, которые покорили зрителей своей харизмой. Плюс данной картины состоит ещё в том, что здесь очень яркий, добрый, лёгкий и смешной юмор, который исходит от каждого из этих актёров. Улыбка не сходит с лица напротяжении всего фильма. А ядрёные фразы, прозвучавшие здесь, разошлись на цитаты.

    И в заключение скажу только одно, что «Джентльмены удачи» — шедевр, хит советского кинематографа, который остаётся с нами и по сей день. Бессмертное творение, яркая весёлая комедия, в который сочетаются и интересный сюжет, и потрясающая игра актёров, лёгкий и искренний юмор, запоминающиеся шутки. Полный восторг! Настоящий душевный русский фильм, который скрасит любое Ваше свободное время у экрана телевизора, поднимет настроение и зарядит позитивом. Я очень люблю это творение и до сих пор его пересматриваю. Больше не нужно лишних слов, нужно просто смотреть и наслаждаться. Это кино из цикла «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Шедевр…

    «Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста»

    10 из 10

    8 августа 2011 | 09:14

    Всё… кина не будет… электричество кончилось

    Я не устаю поражаться советским кинематографом. Многие до сих пор не понимают, а почему сейчас не снимают фильмы как раньше. Знаете, можно приводить много доводов, но главным станет — отсутствие великолепных актёров. Это я сейчас говорю про Леонова, Вицина, Краморова, МуратоваПапанова и многих других, которых уже нет с нами. Что греха таить, но сейчас нет таких актёров. Артистов которых уважают и любят во всём мире, равно как и фильм «Джентльмены удачи».

    Очень странно, но создав гениальную киноленту, что говориться на все века, у режиссёра Александра Серого больше нет стоящих картин. Человек с очень тяжёлой судьбой, но с талантливой и светлой головой. Он, на пару с Георгием Данелия, подарил нам мировых персонажей — Доцента, Хмыря, Косого и Василия Алибабаевича. А они все вместе с экрана, дарят нам до сих пор море улыбок, позитива, и хорошего настроения. Ведь когда смотришь на этих героев, на душе становиться тепло.

    Но знаете, это не простая комедия, она ещё и очень грустная. Ведь иногда этих героев, по человечески жаль. Косого, который встретил своего старого товарища из детства. Или Хмыря, которому читали письмо от его родных. Даже Василия Алибабаевича который вспоминает свой тёплый город, и свою маму. Это по настоящему трогательно, и показано без какой-либо фальши. Я называю этих персонажей по прозвищам, просто так они запомнились зрителю. Но помните, герой Леонова просил обращаться их друг к другу по имени и отчеству. Только вот вспомнить их сразу, не так легко.

    Персонаж Краморова в этом фильме говорил: да кто же его посадит, он же памятник. А я в свою очередь хочу сказать: да кто же не любит джентльменов удачи, они же легенды!

    А ещё, это кино стоит обязательно смотреть под Новый год.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 00:06

    Эта комедия всегда «шла» в ряде гайдаевских фильмов. Даже на кассетах их ставили вместе: «Джентльмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию». И воспринималось всё вместе как золотой фонд советских комедий.

    Но «Джентльмены удачи», как и многие другие фильмы Георгия Данелия, обладают этакой драматической надстройкой, ну или трагикомической. А поговаривают, что Данелия не только над сценарием работал, но и фактически завершал кинокартину как режиссёр, вследствие заболевания Александра Серого. Здесь эта самая надстройка заключается в том, что «хороший» Доцент становится для рецидивистов опаснее и злее Доцента «плохого». Причём сам он добивался совершенно не такого эффекта.

    Но я хотел бы заострить внимание на самом обидном факте. Бесконечно жаль, что не смог принять участие в фильме Фрунзик Мкртчян. Ах какой бы это был Василий Алибабаевич. При всё моём уважении к Раднэру Муратову, он не конкурент обаятельному, слегка трагичному, талантливейшему Мкртчяну. Я когда представляю Фрунзика во всех сценах с участием Василия Алибабаевича, мне прям грустно становится, что его нет на экране. Вспомните Мкртчяна в «Мимино» — ну это же украшение фильма; это добрый, смешной, трогательный персонаж, с которым расставаться не хочется. Уверен, сыграй Фрунзик в «Джентльменах удачи» персонаж Василия Алибабаевича был бы куда ярче, значимей и любимей. Очень жаль. Очень.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 17:30

    «Джентельмены удачи» — это культовый, великий фильм.

    Заведующий детским садом Трошкин и опасный преступник, «вор авторитетный», по кличке «Доцент», причастный к похищению шлема самого Александра Македонского, оказываются похожи на одно лицо. Обоих играет актер Евгений Леонов.

    Поэтому для того, чтобы выяснить, где шлем, к людям, с которыми «Доцент» действовал за одно: Косой (С. Краморов), Хмырь (Г. Вицин) подсаживают Трошкина.

    Возможно, что очень символично, что Трошкин именно заведующий детским садом — он должен быть гуманным, добрым, милосердным, работая с детьми. И тем сложнее ему вжиться в роль опасного преступника. Они — противоположности. Непросто выучить жаргон.

    Из тюрьмы они убегают вчетвером, за ними отправился Василий Алибабаевич.

    Важно обратить внимание на плакат: «На свободу — с чистой совестью», который был показан во время их побега.

    Все их дальнейшие приключения смешны, комичны. Фразы, которые выучены многими, если не всеми наизусть: «Кто ж его посадит, он же памятник?», «Какой хороший цемент, не отмывается совсем», «Доцент много, а шапка одна» (о шлеме А. Македонского).

    Они едут на поезде зайцами в столицу. Задание, миссия затягивается.

    И затем понимаем, что эти люди сами по себе не опасны, хоть на них и висит клеймо бандита. Они жертвы господина случая, который так распорядился в их жизни, что они попали на эту дорожку. Но их психология, душа травмированы. Особенно ярко это показано в образе Косого. На все миролюбивые попытки Трошкина, начать играть в города он отвечает: «Я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать», «У тебя ж в колоде по десять тузов», наконец его фраза в самом финале: «Обрили уже».

    И здесь сквозь иронию и смех могут проступить и даже слезы, горечь, боль. Их становится жалко.

    Очень велико значение фразы Трошкина: «Большая половина жизни, уже прожита, что у вас позади: мрак и ничего».

    «Важна и сцена встречи Косого с товарищем по детдому: он состоялся как человек: работает на заводе, дом, семья. В утешение можно лишь назвать путь Косого, Хмыря романтикой. Да, это не прозаичные будни рабочего завода. Но вот утешение это шито белыми нитками, чтобы хоть как-то уменьшить боль от раны несостоявшейся жизни.

    И то, как Косой разговаривал с дочерью профессора, и то, что кличка главаря Доцент, указывает на то, что эти люди стремятся к другому миру.

    И то, что именно заведующий детсадом как-то смог повлиять на исправление этих людей, моральное очищение, хотя бы тем, что поиграл с ними в Города, подарил подарки: кому письмо, может быть самое важное письмо в жизни, кому — тапочки.

    10 из 10

    17 июня 2016 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>