К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Марио Кассар представляет: в начале большинства классических картин 80-х и 90-х годов имя этого продюсера стало некой визитной карточкой и служило знаком качества фильма. Ещё один классический боевик с участием Сильвестра Сталлоне “Скалолаз” не стал исключением.

Начинается картина со знаменитой сцены, в которой погибает молодая девушка. Тогда, наверное, каждый из зрителей был уверен, что герой Сталлоне обязательно её спасет. Однако, вопреки зрительским ожиданиям, девушка погибает, а Сильвестр предстает перед нами уязвимым человеком, который тоже совершает ошибки. Авторы картины именно этого и пытались добиться, чтобы зритель не воспринимал героя Сталлоне, как непобедимого и неуязвимого героя боевика, дабы усилить его противостояние с плохими парнями.А вот удалось им это или нет, каждый решает сам.

В те годы в действиях Сталлоне всегда подкупало то, что от фильма к фильму он сам выполнял большинство трюков, порой даже очень опасных. Хотя без дублера в самых сложных и рискованных сценах все же не обходилось и не могло обойтись. Ведь с точки зрения каскадерской работы картина бьет все рекорды и может дать фору многим фильмам современности. Тут и наисложнейшие съемки в горах, и трюк с пересадкой с одного самолета на другой на огромной высоте, и кульминация всего фильма в виде финальной битвы на подвешенном на скале вертолете и многое другое.

Большая часть невероятного для того времени бюджета ушла (помимо гонорара Сталлоне) именно на постановку этих сложнейших каскадерских трюков. Большинство, из которых сняты на натуре, а не в студийных декорациях или при помощи компьютерных технологий, которые тогда только развивались.

Помимо собственно потрясающих спецэффектов, фильм запоминается фантастической операторской работой, удачным музыкальным сопровождением и неплохой актерской игрой.

С момента выхода “Скалолаза” прошло уже пятнадцать лет, но он и сейчас смотрится на высоте, несмотря на большое количество действительно хороших блокбастеров-боевиков современности. Но таких фильмов больше уже не снимают. Именно поэтому боевики 80-х и 90-х годов и “Скалолаз” в частности являются такими близкими и дорогими.

КЛАССИКА

10 октября 2008 | 23:58
  • тип рецензии:

Кроме того, что это был один из самых эффектных в плане трюков боевик начала 90-х, 'Скалолаз' еще и одна из самых удачных работ режиссера Ренни Харлина, который после 2001 года почему-то начал делать сплошной проходняк. Для Сталлоне же это показательный фильм, ведь большинство опасных, сложных горных трюков он выполнял сам, и это считается главной особенностью этой его роли. Хотя, если сравнить с любой другой его работой, скалолаз Гэйб - все тот же Сталлоне, которого уважают и ценят зрители всего мира. Настоящий герой, который пойдет против плохих парней в любых условиях, самый правильный образец для подражания. При этом вполне человечный персонаж.

Кстати, даже спустя более 15 лет ничего подобного не сняли даже в Голливуде, и это также заслуга актера, наравне с остальными участниками съемочной группы. Есть отличный триллер 'Вертикальный предел', но по сравнению с приключениями скалолаза Гейба, который выбирается из любых горных напастей, попутно вынося террористов одного за другим, это лишь детская прогулка по заснеженным вершинам. В самом начале герой Сталлоне пытается спасти девушку своего напарника (Майкл Рукер), но она срывается со страховочного троса (это, кстати, одна из самых цитируемых и пародируемых сцен во многих комедийных фильмах Голливуда). Позже, несмотря на испытываемое им чувство вины, все же соглашается спасти пятерых пропавших без вести. А тут еще приходится столкнуться с вооруженной группой террористов, возглавляет которую нервный Эрик Квилин (Джон Литгоу), помешанный на украденных им миллионах.

'Скалолаз', помимо вечно несгибаемого героя Сталлоне и его напарницы Джесси, может похвастаться красивыми видами альпийских вершин. К тому же, все зрелище сопровождается красивейшим саундтреком Тревора Джонса. А Гейб, помимо всего прочего, вовсе не такой супермен, как Рэмбо или Джон Спартан из последующего 'Разрушителя'. Ему тут достается в каждой второй сцене - то изобьют до полусмерти в леднике, то бросят в одном свитере на мороз, то вообще утопят в проруби! Мало того, что снимали все это практически в экстремальных условиях, так еще и по сценарию, который по привычке дописывал Сталлоне, главного героя никто жалеть не собирается. Несмотря ни на что, все злодеи будут наказаны, а Гейб спасет и свою подругу Дженни, и помирится с напарником Халом. По-другому и быть не могло.

На мой взгляд - отличный боевик Ренни Харлина, и одна из лучших работ Сильвестра Сталлоне начала 90-х. Уже классика жанра.

08 марта 2010 | 15:12
  • тип рецензии:

Шайка международных террористов, среди которых продажный федеральный агент, оказывается в ледяной ловушке высоко в горах Колорадо. В качестве проводников головорезы используют двух местных альпинистов-спасателей, но одному из них удаётся скрыться и уйти от преследования. Теперь он, движимый долгом спасти друга, находящегося в плену у врага, объявляет войну вооружённым до зубов подонкам…

Минули времена когда атмосфера была чище, мороженое – вкуснее, кинокомпания «Carolco» выпускала один хит за другим, а финский постановщик Ренни Харлин снимал широкомасштабные и зрелищные ленты, получавшие лестные отзывы как от критиков, так и от обычных зрителей. В те, теперь уже безвозвратно утерянные годы, голливудским балом правили две фамилии – Шварценеггер и Сталлоне. Две самые несокрушимые силы во Вселенной. Их карьеры развивались параллельно, сопровождаясь публичными скандалами и интригами. За всю свою историю Голливуд не знал более непримиримых врагов. Но если Шварценеггер изначально выбрал для себя в кино амплуа супер-героя (будь то отважный воин-киммериец, несокрушимый киборг или отставной морпех, пачками уничтожающий врагов ради спасения собственной дочери – сути это не меняет), то Сталлоне пошёл несколько другой дорогой – его герои всегда были менее удачливы, более человечны и зачастую представлялись зрителю в образе людей, загнанных в угол силой обстоятельств, перенёсших серьёзную личную драму или вынужденных выбираться из неблагополучной социальной трясины ради лучшей доли. Вот и в «Скалолазе» его герою не удаётся предотвратить трагедию и спасти молодую девушку, сорвавшуюся в пропасть с высоты 1200 метров, в прологе ленты. Подобный ход использован, дабы подчеркнуть физическую и психологическую уязвимость персонажа, незастрахованного от ошибок в свете грядущей схватки с хитрым и превосходящем по огневой мощи и количеству соперником. Ведь в подобном случае зритель будет сильнее сопереживать главному герою. Аналогичная схема найдёт применение спустя 3 года в «Дневном свете» Роба Коэна, где Сталлоне тоже исполнил главную роль. Но помимо человеческого фактора (группы хорошо вооружённых наёмников, случайно «обронивших» в горах кругленькую сумму в трёх чемоданах), герою Сталлоне противостоит и сама природа: острые как бритва скалы, холод и банальное земное притяжение. Однако хорошее знание местных угодий и умение преодолевать вершины сыграют ему на руку. Словно в философской притче персонаж Сталлоне вынужден вступить в противоборство не только с жестоким врагом, но и с собственными страхами и ошибками прошлого.

Разумеется на сегодняшний день «Скалолаз» выглядит несколько устаревшим и потрёпанным зрелищем, но это ни в коем случае не касается экшн-сцен: трагический пролог, пересадка человека из одного самолёта в другой прямо в воздухе и финальная схватка на повисшем над пропастью вертолёте – эти сцены по прежнему впечатляют, будоражат взор и захватывают дух. Главный герой на одной руке висящий над бездонной пустотой – от одной этой картины уже бегут мурашки по коже. Во многом подобный результат обязан грандиозной операторской работе: камера охватывает местные ландшафты с максимальной отдачей, подкупая на редкость удачными ракурсами и разворотом на все 360 градусов оборота. А знаменитая композиция Трэвора Джонса «The Cliffhanger theme» привносит в фильм особую атмосферу горной романтики и величия суровой природы. Сыгравший центральную роль Сильвестр Сталлоне примечателен здесь скорее не своей игрой, а огромным зарядом мужественности и могучей фактурой. Отметившийся в роли главного антагониста Джон Литгоу является равноценной и совершенно справедливой заменой Кристоферу Уокену, изначально заявленного на эту роль – Литгоу талантливейший актёр, с одинаковым успехом играющий как положительных персонажей, так и отъявленных мерзавцев. Майкл Рукер, выступивший в ипостаси друга главного героя, актёр «неровный», чередующий блеклые и яркие роли, но здесь его игра вполне на уровне. Стоит так же отметить что остальные герои ленты, преимущественно отрицательные, это не просто кучка обыкновенных статистов: благодаря колким и циничным шуткам в сочетании с постоянными издёвками друг над другом эти актёры воплотили образы настоящих безжалостных подонков.

Автор «Скалолаза», Ренни Харлин, на тот момент отметившийся как коммерчески, так и творчески успешным вторым «Крепким орешком», всегда имел в Голливуде репутацию режиссёра, смотрящего сквозь пальцы на законы физики и общий реализм в своих фильмах. Но всё, как известно, познаётся в сравнении: современные технологии совершили существенный скачок вперёд и теперь многие, сложные по замыслу и реализации сцены, можно снять с помощью компьютерной графики или пресловутого «зелёного» экрана. Это ощутимо развязало руки теперешним режиссёрам и те, в погоне за вниманием и прибылью жадного до зрелищ зрителя, стали на-гора выдавать бессмысленные и нагло плюющие в лицо здравому смыслу и традиционным законам физики ленты. Одно дело когда технический прогресс используется в угоду безопасности каскадеров и других ресурсов, но совсем другое – когда новые технологии потворствуют феерии визуальной нелепицы. Меняющие в полёте траекторию пули; спортивные автомобили, таскающие за собой многотонные сейфы как спичечные коробки; патрульные машины, сбивающие вертолёты; военный боевой истребитель, неспособный уничтожить обыкновенный грузовик – вот далеко не полный перечень сцен, которыми кормит нас современный Голливуд. Подобных, откровенно глупых и наполненных зашкаливающим абсурдом сцен в боевиках 80-х и 90-х гг. никогда не было. Всё снимали в живую, без декораций, с пиротехникой и без графики, и потому увиденному безоговорочно веришь, даже если эпизод носит в себе элемент фантастики. И «Скалолаз» из их числа, полностью снятый на территории итальянских гор, с участием многочисленной армии профессиональных скалолазов и каскадёров, выполняющих трюки на сумасшедшей и порой немыслимой высоте. Настоящее свидетельство преданности своему делу и безукоризненного подхода к работе.

Итог: поставленный с нешуточным размахом, впечатляющий и в буквальном смысле головокружительный приключенческий боевик с потрясающим и живописным видеорядом. Нетленная и почитаемая многими классика, которая смело составит достойную конкуренцию современным фильмам жанра экшн. Захватывающая история о безжалостной схватке на фоне суровой природы скалистых гор никого не оставит безучастным.

09 сентября 2012 | 04:36
  • тип рецензии:

Один из лучших бессмертных фильмов Сталоне в котором он увековечил своё имя.

От начала фильма просто захватывает дух: сначала неповторимые съёмки гор под очень красивую и запоминающуюся мелодию, потом переправа по тросу через пропасть подогретая тем, что у одного повреждена нога, а у его подруги просто нет опыта в таких делах. Пропускаем мимо мысль как они вообще взобрались на такую высоту :-). Далее следуют душераздерающие кадры падения и соответствующие крики и вечная печать в глазах Сталоне...

Дальше развивается основная сюжетная линия - зрителю представляют 'злых' героев, их планы и посвящают в то, как будут воплощены в жизнь эти коварства.Ничего особенного кроме ящиков купюр номиналом в 1000 зелени каждая:-)

В течении просмотра фильма каждый сможет найти себе фразы, диалоги и кадры с которых можно посмеяться или поплакать...

Игра актеров на довольно высоком уровне, довольно необычный и интересный на то время сюжет, а если вспомнить, что подобные боевики перестали снимать еще лет 5-7 назад то можно с уверенностью сказать, что сюжет понравится и современному зрителю.

Сильвестр оправдывает свой гонорар, Майкл Рукер элегантно подчеркивает характер своего друга, Джанин Тернер в роли Джеси привлекательно и както по-детски мешается под ногами и отвлекает на себя взгляды мужской половины ну а Джон Литгоу постоянно наровит кого то убить.

Я посмотрел фильм больше 50 раз и Вам советую.И поседнее - кто хорошо знает английский смотрите в оригинале, а то в русском переводе теряются изначальные эмоции в голосах актеров...

10 из 10

09 декабря 2009 | 23:34
  • тип рецензии:

Как хорошо известно еще с наполеоновских времен, удержаться на вершине гораздо сложнее, чем взойти на нее. Отнюдь не догма, но объективная реальность справедлива и для деятелей киноиндустрии. В этом ремесле как в сексе – не надо рассказывать, насколько хорош ты был вчера, если сегодня не тянешь, и твое имя стало синонимом бездарных, сугубо коммерческих творений. Заслужил такой характеристики Ренни Харлин или нет, но режиссер, пожавший славу на хардкорной ниве зрелищных боевиков, давно не в порядке. Если судить по гамбургскому счету, то со времен «Охотников за разумом» у финна и не было достойных картин. Чтобы понять разницу между Харлином-нынешним и Харлином-прежним, достаточно сопоставить жуткую, до предела политизированную «Тайну перевала Дятлова» и настоящую классику «олдскульной» эпохи – «Скалолаза». Эти картины сняты словно разными людьми. И возвращаясь к одной из лучших лент с Сильвестром Сталлоне, приходится в очередной раз констатировать, что где-то на Кордильерах осталась весомая часть режиссерского мастерства.

Если отбросить сантименты и приглушить настойчивый голос ностальгии, то можно заметить, что «Скалолаз» был нужнее именно Слаю, ведь Харлин и так находился на гребне популярности после успешного «Крепкого орешка 2». Однако гораздо важнее, что боевик с уклоном в приключения не только «подсушил» намокшую репутацию американоитальянца, но и в очередной раз подтвердил его актерскую многогранность. Спасатель Гейб Уокер в исполнении старины Сильвестра – никакой не супермен, точно на лесозаготовке укладывающий плохих парней штабелями, а простой человек, ставший себе строгим судьей после трагической случайности в горах. Попав в ловушку, устроенную потерпевшими крушение террористами, скалолаз вел себя примерно так, как это делал бы любой профессионал, столкнувшийся с внештатной ситуацией. С какой стороны ни глянь, а студеные Кордильеры – даже более опасный противник, чем гурьба вооруженных преступников во главе с психопатом Куэйленом. Подготовка, усиленная хладнокровием, творит настоящие чудеса, которые становятся откровением не только для бандитов, но и для бывшего друга.

Столкновение на снежных вершинах Сильвестра Сталлоне и Майкла Рукера стало очередным доказательством теории, что двум крутым парням необязательно будет тесно в одном фильме. Популярность актеров, конечно, не была сопоставима ни в девяностых, ни сейчас, однако интересно преподнесенные взаимоотношения скалолазов, которых крепко рассорила гибель девушки, стали дополнительной опорой для Ренни Харлина. Гейб и Хэл во многом схожи, и вмешательство общего врага заставляет мужчин осознать не стареющую истину – выжить можно лишь действуя сообща. И при этом не имеют значения конкретные обстоятельства борьбы с террористами. Благодаря умелой режиссуре подчеркивается важность мышления в одном направлении и необходимость в критический момент забыть о разногласиях. А о том, что горы гораздо милостивее к тем, кто имел возможность их изучить, даже и говорить лишний раз не стоит.

Пожалуй, со времен первого «Рэмбо» Сталлоне не оказывался в столь впечатляющей местности. Величие холодных, неприступных скал, которые будут щедро окроплены красным, подчеркивается обилием панорамных кадров. Ледяные пещеры, внушающие страх ущелья с перекинутыми через них дощатыми мостами обеспечивают необходимый эффект присутствия. Волей-неволей проникаешься уважением к отважным людям, вдыхающим студеный горный воздух и чувствующим себя довольными мальчишками. Неслучайно Харлин вводит в сюжет двух безбашенных любителей активного отдыха: гораздо приятнее, да и полезнее покорять вершины, чем устраивать на них стрельбу с обилием трупов. Однако жанр диктует свои законы, которые требуют от скалолазов умения не только карабкаться и бегать, но и быстро соображать. «Скалолаз» – исключительная в своем роде лента, показывающая Слая прежде всего стратегом, а уж затем выносливым бойцом. И такая перемена очень к лицу любителю заливать весь экран мощной свинцовой струей.

Бригада противников хоть и не блещет интеллектом, но выгодно отличается от недалеких в большинстве своем экранных оппонентов Сталлоне вроде Ивана Драго или Ночного убийцы. Харлин достаточное внимание уделил как лидеру террористов Куэйлену, так и нюансам его общения с подручными. Несмотря на немалое количество преступников, более-менее раскрыт каждый, чему способствует ряд эмоциональных диалогов, показывающих членов банды скорее солдатами удачи, к своему несчастью доверившихся главарю-социопату. Попутно режиссер демонстрирует губительность ауры, которую источают утерянные в горах чемоданы с миллионами. По мере того как все больше крови проливается на снег, каждый бандит, кроме Куэйлена, испытывает горькое чувство сожаления, что не отправился грабить каких-нибудь туристов в Палм-Бич. Хорошо хоть эта грусть не мешает устраивать славную охоту за непокорным Гейбом Уокером, и на недостаток экшена жаловаться не придется.

Есть некоторая справедливость, что именно в горах Сильвестр Сталлоне вернул падающую популярность. Пусть на экране не гималайская крыша мира, но смертельный поединок, прошедший в суровых природных условиях, так мощно «зарядил» героя экшена, что его хватило еще на пару хороших картин, вышедших с интервалом в год. Впрочем, «Скалолаз» выгодно отличается от «Разрушителя» и «Специалиста», прежде всего, наличием сильной фигуры за режиссерским пультом. Ренни Харлин снял не просто жанровое кино с культовым актером, а ленту, ставшую вечным свидетельством четкой работы абсолютно всех деталей механизма кинопроизводства. Магия гор сильна, и единожды побывав на пике, будешь вспоминать каждый шаг, приведший к восхождению. Уникальность Сильвестра Сталлоне кроется в отсутствии страха ошибиться. На отвесных скалах, по которым актер карабкался самостоятельно, эта черта ему очень пригодилась. Скорее всего, поэтому «Скалолаз» остается картиной, просмотр которой приносит все ту же гамму самых положительных эмоций, впервые полученную двадцать лет назад.

16 мая 2016 | 13:59
  • тип рецензии:

Приняв решение пересмотреть фильмы любимого актера, мы начинаем с лучших. У Сильвестра Сталлоне к категории его лучших работ относится Скалолаз.

Команда хорошо подготовленных наемников, под руководством международного преступника - Эрика Куалена, нападает на самолет федерального казначейства. Из-за случайности, груз, представляющий три чемодана с деньгами, общим количеством в 100 млн. долларов, был потерян в горах. Для помощи в поисках, сюда заманивают двух горных рейнджеров, однако не все идет так, как задумано. Спустя почти два десятилетия, такие фильмы, как Скалолаз, смотрятся с огромным интересом, и по-сути, этот фильм давно стал классикой жанра боевик. Здесь есть: негодяи и хорошие ребята, суровая погода и опасные горные скалы и вершины, и невинные люди, которые могут пострадать. Сюжет с самого начала берет контроль над зрительскими эмоциями. Здесь прекрасно поставлены сцены непосредственно преодоления вершин, для создания которых были приглашены лучшие скалолазы. Сталлоне выглядит очень убедительно в лице спасателя Гейба, который, не смотря на опасность для собственной жизни и дорогих ему людей - не отступает. Картина снята на высоком уровне, а сцены схождения лавин и взрывов поражают и остаются в памяти. Хочется отдать должное мастеру боевиков - Ренни Харлину, лучшие работы которого как раз припали на период создания Скалолаза.

Один из интереснейших представителей в своем жанре 90-х, и вместе с тем, одна из лучших и запоминающихся ролей Сильвестра Сталлоне. Фильм заслуживает вашего внимания и аплодисментов.

9 из 10

03 февраля 2011 | 15:49
  • тип рецензии:

Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала - съемки в двух малокассовых проектах - 'Кобра ' и 'Изо всех сил ', положившие ему начало. Потом - возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками 'в пух и прах '. Позже - явление на свет не самых прибыльных комедий 'Оскар ' и 'Стой! Или моя мама будет стрелять! ', прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда - 'ни туда и ни сюда ', добавив 'соли на рану ' уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра.

Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах - 'Разрушитель ' и 'Скалолаз '. Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, 'глоток свежего воздуха ', столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе.

Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии - в горный массив под символичным названием 'Рокки Маунтин '.

Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств.

Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но 'удобный ' для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества.

В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем 'Скалолаза ' уже в наши дни, с 'болью в сердце ' приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо.

Не буду говорить про все и сразу: 'что так, а что не эдак ' - потому что кому-то это покажется 'эстетством ' и 'занудством '. Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится 'Скалолаз ', актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров - потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени - могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

06 февраля 2008 | 16:45
  • тип рецензии:

Что мне всегда нравилось старых фильмах так это сам экшн.А особенно фильмы в которых играют или Сильвестр Сталлоне, или Арнольд Шварценеггер. Именно с этих фильмов начался мой мир кинематографа, именно на них я вырос, именно эти актеры до сих пор гостаются моими любимыми.

'Скалолаз' - это тот фильм, который нравится. И как бы не говорили о Ренни Харлине как о не самом лучшем режиссере факт того, что этот фильм снят в лучших традициях экшна орповергнуть невозможно.Так же нельзя этого сказать и о Сталлоне. Человек, который 'покорил' сердца миллион мальчишек на которого ребятня стремилась быть похожа - тоже очень много о чем говорит.

А что касается самого фильма, то тут все интересно.Молодой, но очень перспективный Майкл Рукер проявил себя с наилучшей стороны. Его работа на фоне остальных очень выделяется.Пожалуй, это его лучшая роль. Джонатан Литгоу как всегда на высоком уровне.

А Сталлоне - это то, что украшает фильм (с актерской точки зрения).Слай как всегда на высшем уровне и это только еще раз говорит о том, что не обязательно быть обладателем кучи наград (хотя это тоже важно)и быть любимчиком киноакадемии.Гланое - быть любимчиком у народа. Это, на мой взгляд, для актера как Сталлоне очень важно.

Ну а самое ценральное место в фильме занимают спецэффекты.Чего только стоит эппизод с вертолетом или взбирание по горе без страховки.Все это очень реалистично, а главное красиво.

И если вы все еще не посмотрели эту классику жанра в стиле экшн, то советую вам это сделать.Вы не пожалеете.

05 октября 2009 | 14:10
  • тип рецензии:

Я никогда не была большой поклонницей творчества Сильвестра Сталлоне. Даже его недавний хит 'Неудержимые' я смотреть не планировала, а увидела его лишь благодаря стечению обстоятельств.

'Скалолаз' я решила посмотреть только из-за того, что меня крайне заинтересовал сюжет. Ну, посудите сами, Гейб Уокер (Сильвестр Сталлоне) - рейнджер, работающий спасателем в горах, отправляется на поиски 5 человек, застрявших где-то на вершине после схода лавины. Но всё оказывается не так просто. Эти люди - безжалостные убийцы и бандиты, потерявшие в горах свой груз. Их план прост заманить - Гейба и его друзей в ловушку, использовать их навыки спасателей, а потом избавиться от них. Теперь Гейбу предстоит сражаться не только с вооружёнными бандитами, но и с сюрпризами погоды, природными опасностями в самой экстремальной точке мира.

Конечно, никто не сомневается, что Сталлоне разберётся с плохими парнями. Вопрос, как он это сделает? И вот здесь наступает самая интересная часть фильма. И вот поэтому я могу поставить 'Скалолаза' рядом с другим моим любимым экшеном - 'Скорость'. Потому что, на мой взгляд, оба эти фильма объединяет оригинальность сюжета, постоянный драйв, зрителю не дают отдышаться ни на секунду. И, хотя ты отлично понимаешь, что хорошие ребята разберутся с плохими, дух захватывает от их приключений, а к концу фильма напряжение просто зашкаливает. Мне почему-то очень запомнился момент, когда эти бандиты, заставили Гейба лезть за чемоданом с деньгами без куртки по снегу на этом ужасном морозе. У меня просто сердце сжалось в этот момент!

И, понятно, что в фильмах подобного жанра многое строиться на штампах. Важно, как эти штампы обыгрываются. И, если это захватывает, то мне абсолютно плевать на законы физики, гравитацию и 'можно ли с того холма перепрыгнуть на этот'. Потому что, как говорил великий Альфред Хичкок: 'если логика противоречит сюжету, то я просто выбрасываю её в окошко'. Своими фильмами он доказал, что был абсолютно прав.

Хорошо, что я смогла оценить Сталлоне. В результате, я посмотрела один из самых захватывающих фильмов. 2 часа удовольствия, азарта, драйва, просто великолепнейшие съёмки в самой красивой горной части мира. Замечательная режиссура, игра актёров (не только Сталлоне, но и Майкла Рукера, который запомнился мне ещё в 'Днях грома'), операторская работа и очень красивый саундтрек.

Если вы ещё не видели этот замечательный фильм, то стоит посмотреть. Точно не пожалеете!

10 из 10

10 ноября 2010 | 02:15
  • тип рецензии:

«Скалолаз» - отличный боевик из лучшего для меня периода кинематографа, 90-х годов. В главных ролях Сильвестр Сталлоне, фильм Ренни Харлина. Для большого процента зрителей, Сильвестр Сталлоне ассоциируется с такими его известными персонажами как Рембо или Рокки Бальбоа, а для меня Сталлоне, всегда был в образе скалолаза, я еще с детства помню этот фильм, где неизвестный для меня еще тогда дяденька Сильвестр, убегал по скалам от злых людей.

Фильм 'Скалолаз', я бы назвал одним из самых шумных в там те годы, эта картина подняла возле себя много шуму, и не зря, потому что спецэффекты здесь потрясающие, натур-съемки радуют глаз зрителя целый фильм, отличный и очень качественный сюжет фильма с элементами приключений и триллера, не может Вас оставить не удовлетворенным. Это кино, я видел всего три раза, и за эти несчастные три раза я в него влюбился, он набит всем тем, что так мне нравится, и что так просто не может не понравится Вам.

Картина Ренни Харлина была номинирована в трех номинация, среди которых визуальные эффекты, лучший звук и лучший монтаж звука. Я полностью согласен, что визуальные эффекты этого фильма, полностью проиграли фильму, который собственно и выиграл в 1993 году эту номинацию, 'Парк Юрского периода', но в номинации монтаж звуку, этому фильму должны были дать золотую статуэтку Оскар, потому что на мой взгляд он его заслужил. Фильм радовал своими звуками, качественно и очень четко было слышно как ветер свистит межу горными камнями, как хрустит под ногами снег и как слышно эхо после выстрелов, все это совместно было очень четко слышно. Люблю это кино, и больше думаю не надо ничего говорить, Вас ждет красота альпийских вершин, злые и жадные преступники и всегда неподражаемый Сильвестр Сталлоне, который радует своим великолепным исполнением главной роли, кстати большинство трюков, это робота самого Сильвестра.

8 из 10

04 марта 2012 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: