всё о любом фильме:

Скалолаз

Cliffhanger
год
страна
слоган«The height of adventure»
режиссерРенни Харлин
сценарийМайкл Франс, Джон Лонг, Сильвестр Сталлоне
продюсерРенни Харлин, Алан Маршалл, Джим Дэвидсон, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникДжон Валлоне, Мария-Тереза Барбассо, Аурелио Круньола, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.3 млн,    Франция  2.65 млн,    Германия  2.26 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников — Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела.

Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
34 + 15 = 49
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально картина должна была называться «Gale Force» и ее собиралась снимать студия «Carolco». Сюжет вращался вокруг борьбы Сталлоне с бандой террористов и воров в прибрежном городке во время урагана. Но, затратив 2 миллиона долларов на создание сценария, студия решила, что это будет слишком дорогой проект (очень трудно было создать ураган).
    • Ренни Харлин первоначально отклонил предложение снять фильм.
    • Данный фильм занесен в книгу рекордов Гиннесса в номинации «самый дорогостоящий и опасный воздушный трюк». Съемки этого трюка выполнялись на высоте 15 тысяч футов без всякой страховки. Страховая компания, узнав о намерении съемочной группы отснять данный трюк, отказалась страховать каскадера. Тогда Сильвестр Сталлоне предложил уменьшить свой гонорар и выплатить эту часть каскадеру, отважившемуся исполнить смертельно опасный номер. Каскадер Саймон Крейн, на долю которого выпало исполнение этого трюка (пересадка с одного самолета на другой), так и не смог исполнить задуманное. Однако в результате отличного монтажа у всех создается впечатление, что ему это удалось.
    • К съемочному процессу было привлечено около 30 всемирно известных скалолазов, исполнивших наиболее сложные трюки.
    • На роль главного злодея Кволена был выбран Кристофер Уокен, однако покинул проект незадолго до старта. В пожарном порядке ему подыскали замену в лице Джона Литгоу.
    • Действие картины проходит в Колорадо, однако съемки пришлось вести в Италии. Американское агентство по защите окружающей среды не разрешило киноделам снимать на территории США, опасаясь, что съемочная группа может нанести немалый ущерб горным массивам. Тогда в качестве компромисса была выбрана Италия.
    • Одна из самых красивых сцен, в ходе которой персонаж Сталлоне совершает сорокаметровый прыжок с одного утеса на другой, была удалена из картины после проведения тестовых просмотров. Этот фрагмент можно увидеть в одном из трейлеров к картине. Зрители смеялись во весь голос, справедливо считая, что совершить такой прыжок невозможно. В итоге продюсеры заменили этот сцену на более правдоподобную, сократив расстояние между горными вершинами.
    • Во время предварительных просмотров публика была настолько возмущена убийством кролика из винтовки, что Сильвестр Сталлоне вложил собственные 100 тысяч долларов на повторную съемку сцены, в ходе которой кролик спасается бегством.
    • Во время съемки сцены с летучими мышами, никаких летучих мышей на самом деле не было. Их добавили в кадр позднее как один из спецэффектов. На самом деле был подготовлен целый отряд летучих мышей для наполнения ими соответствующей пещеры, но Сталлоне и Джанин Тернер наотрез отказались сниматься с живыми летучими мышами.
    • Студия «Paramount» была вынуждена выплатить около 750 тысяч долларов трем независимым авторам, каждый из которых сумел доказать, что именно им принадлежит идея сюжета.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • Построенные для фильма двухъярусные декорации горы сгорели за 8 минут, когда случайно взорвался миниатюрный вертолет, облетавший их. Огонь был такой сильный, что одна из близстоящих камер расплавилась.
    • Во время одного из эпизодов Харлин заметил, что видны страховочные тросы. Тогда каскадеры выполнили трюк без страховки.
    • Дублер-скалолаз Сталлоне Вольфганг Гуллич погиб в автокатастрофе вскоре после окончания работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Финн Ренни Лаури Мауриц Харьола (Ренни Харлин — его американский псевдоним) прославился, прежде всего, как очень удачливый режиссёр второй серии «Крепкого орешка», поскольку она вдвое превзошла первую по кассовым сборам. Вот почему именно Харлина позвали на помощь к Сильвестру Сталлоне, который должен был восстановить своё коммерческое реноме, поставленное под сомнение после выхода не очень кассовых комедий «Оскар» и «Стой, или мамочка будет стрелять!». Долгие, напряжённые и не обошедшиеся без приключений съёмки вместо Колорадо в итальянских Альпах (причём в условиях, которые были максимально приближены к действию фильма, когда актёр, боявшийся высоты, всё-таки сам выполнил 80% сложнейших трюков и однажды даже сорвался со скалы) не пропали зря. «Скалолаз» хоть и собрал в США только $84 млн., но лучше прошёл в других странах мира, почти вчетверо превзойдя свой бюджет в размере $65 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что меня всегда поражало в этом фильме, так это его качество. Качество съемок. До сих пор не понимаю, как можно работать на такой высоте, в горах, и добиться таких высоких результатов.

    Какое качество у фильма, становится понятно еще в самом начале. Красота съемок и размах поражают. Операторская работа очень хороша: всяческие облеты камеры вокруг гор, вертолета, Хэла с его девицей — захватывают дух. Высота ощущается.

    Зайду, пожалуй, с самого коронного эпизода фильма — с захвата самолета. Вот где диву даешься! Красота для глаз тут неописуемая, чего только стоит плавное скольжение камеры вдоль двух самолетов. А какой обстрел учинил тот мужичок, мне очень пришлось по вкусу, отомстил за всех так сказать. Ну где еще увидишь такое(?) — разнесли самолет прямо в воздухе, пускай с технологией наложения, но все равно выглядит классно и динамично. А последующее падение второго самолета, ну где такое видели? Падение вышло тоже здорово, разнесли самолет как надо — и крылья пообломали, и хвост оторвали, и даже чуть в пучины не скинули.

    Есть у фильма и некоторые слабые стороны.

    1. Сценарий. Много диалогов, которые просто скучно слушать. Они не плохие, они просто проходные. Например, это нудное разбирательство Гейба с женой по приезду. Сценарий был бы ниже среднего, если бы не некоторые диалоги и фразы. Они есть, но их маловато. Пример таких:
    - Дай мне монитор слежения.
    - Хочешь? Бери. Пятьдесят тысяч комбинаций кода.

    Или такой:
    - Что в этих чемоданах?
    - Трусы, носки, сто миллионов долларов. Все как обычно.

    И понравилась одна фраза с интересным смыслом, которую говорит Кувэвен:
    - Убил двух человек, и ты убийца. Убил миллионы — и ты завоеватель. Пойди пойми их.

    2. В фильме отсутствует атмосфера, неповторимая, которая бы выделяла картину. Она появляется в некоторых эпизодах, и только лишь в тех, где играет заглавная тема. И есть, кстати, эпизоды, где музыка сильно напоминает тему из «Хищника», чуть ли не копия, но это по мелочи.

    В любом случае фильм стоящий, красивый, ураганный экшен выведен на очень высокий уровень. Любители красивой стрельбы, взрывов, и летающих трупов найдут здесь все, что нужно.

    27 ноября 2008 | 14:00

    Фильм Скалолаз много значил и значит для меня- это фильм моего детства, в 90-е годы было очень много боевиков, которые оказали на меня большое впечатление, в те времена были очень популярными фильмы с Сильвестром Сталлоне, Жан-Клодом-Ван Даммом, Брюсом Уиллисом, Чаком Норрисом, Шварцом и многими другими. Сейчас такие фильмы к сожалению не снимают. Хотя Скалолаз не совсем боевик, скорей всего- это приключенческий фильм. Фильмы про плохих и хороших парней всегда были и будут актуальны, но если говорить про 1993 год, то тогда это было очень актуально и я был поражён, когда увидел какой бюджет у этого фильма, я и представить не мог что в те времена бюджет может быть 70 миллинов. Если касаться сюжета, то он очень интересный и захватывающий, в наше время я не видел подобного рода кино про скалолазов, про их опасную жизнь, про их нелегкий выбор и их испытания. С самого начала просмотра это кино фильм затягивает и смотрится на одном дыхании, и это не от того что в этом фильме снимается Сильвестер, хотя он сыграл очень сильно, к тому же является одним из сценаристов данного фильма, все актёры сыграли очень качественно, я бы хотел отметить прежде всего Майкла Рукера для которого это картина явно является лучшей, при всём уважении к его другим работам, в этом фильме он сыграл лучше всего, Джон Литгоу сколько бы я не смотрел его работы он везде играет злодеев, и этот фильм не стал исключением поскольку злодей из него получился что надо, Джанин Тернер очень понравилась, а если честно здесь сложно выделить кого-то одного, все актёры замечательно сыграли. Это кино прежде всего о дружбе, о добре, о взаимовыручке, о том, что никогда не нужно сдаваться и идти нужно до конца. Показательным является момент когда Такер и Уокер хоть и не питают особой симпатии друг к другу, но прощают все обиды и объединяются, чтобы бороться с террористами и это правильно потому что жизнь- это святое и надо её ценить.

    Скалолаз давно стал классикой и этот фильм можно пересматривать неоднократно, таких фильмов к сожалению уже нет и врядли в ближайшее время что-то подобное появится.

    Итог 10 из 10

    29 марта 2010 | 09:47

    Один из лучших бессмертных фильмов Сталоне в котором он увековечил своё имя.

    От начала фильма просто захватывает дух: сначала неповторимые съёмки гор под очень красивую и запоминающуюся мелодию, потом переправа по тросу через пропасть подогретая тем, что у одного повреждена нога, а у его подруги просто нет опыта в таких делах. Пропускаем мимо мысль как они вообще взобрались на такую высоту :-). Далее следуют душераздерающие кадры падения и соответствующие крики и вечная печать в глазах Сталоне…

    Дальше развивается основная сюжетная линия — зрителю представляют «злых» героев, их планы и посвящают в то, как будут воплощены в жизнь эти коварства. Ничего особенного кроме ящиков купюр номиналом в 1000 зелени каждая:-)

    В течении просмотра фильма каждый сможет найти себе фразы, диалоги и кадры с которых можно посмеяться или поплакать…

    Игра актеров на довольно высоком уровне, довольно необычный и интересный на то время сюжет, а если вспомнить, что подобные боевики перестали снимать еще лет 5-7 назад то можно с уверенностью сказать, что сюжет понравится и современному зрителю.

    Сильвестр оправдывает свой гонорар, Майкл Рукер элегантно подчеркивает характер своего друга, Джанин Тернер в роли Джеси привлекательно и както по-детски мешается под ногами и отвлекает на себя взгляды мужской половины ну а Джон Литгоу постоянно наровит кого то убить.

    Я посмотрел фильм больше 50 раз и Вам советую. И поседнее — кто хорошо знает английский смотрите в оригинале, а то в русском переводе теряются изначальные эмоции в голосах актеров…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 23:34

    Шайка международных террористов, среди которых продажный федеральный агент, оказывается в ледяной ловушке высоко в горах Колорадо. В качестве проводников головорезы используют двух местных альпинистов-спасателей, но одному из них удаётся скрыться и уйти от преследования. Теперь он, движимый долгом спасти друга, находящегося в плену у врага, объявляет войну вооружённым до зубов подонкам…

    Минули времена когда атмосфера была чище, мороженое — вкуснее, кинокомпания «Carolco» выпускала один хит за другим, а финский постановщик Ренни Харлин снимал широкомасштабные и зрелищные ленты, получавшие лестные отзывы как от критиков, так и от обычных зрителей. В те, теперь уже безвозвратно утерянные годы, голливудским балом правили две фамилии — Шварценеггер и Сталлоне. Две самые несокрушимые силы во Вселенной. Их карьеры развивались параллельно, сопровождаясь публичными скандалами и интригами. За всю свою историю Голливуд не знал более непримиримых врагов. Но если Шварценеггер изначально выбрал для себя в кино амплуа супер-героя (будь то отважный воин-киммериец, несокрушимый киборг или отставной морпех, пачками уничтожающий врагов ради спасения собственной дочери — сути это не меняет), то Сталлоне пошёл несколько другой дорогой — его герои всегда были менее удачливы, более человечны и зачастую представлялись зрителю в образе людей, загнанных в угол силой обстоятельств, перенёсших серьёзную личную драму или вынужденных выбираться из неблагополучной социальной трясины ради лучшей доли. Вот и в «Скалолазе» его герою не удаётся предотвратить трагедию и спасти молодую девушку, сорвавшуюся в пропасть с высоты 1200 метров, в прологе ленты. Подобный ход использован, дабы подчеркнуть физическую и психологическую уязвимость персонажа, незастрахованного от ошибок в свете грядущей схватки с хитрым и превосходящем по огневой мощи и количеству соперником. Ведь в подобном случае зритель будет сильнее сопереживать главному герою. Аналогичная схема найдёт применение спустя 3 года в «Дневном свете» Роба Коэна, где Сталлоне тоже исполнил главную роль. Но помимо человеческого фактора (группы хорошо вооружённых наёмников, случайно «обронивших» в горах кругленькую сумму в трёх чемоданах), герою Сталлоне противостоит и сама природа: острые как бритва скалы, холод и банальное земное притяжение. Однако хорошее знание местных угодий и умение преодолевать вершины сыграют ему на руку. Словно в философской притче персонаж Сталлоне вынужден вступить в противоборство не только с жестоким врагом, но и с собственными страхами и ошибками прошлого.

    Разумеется на сегодняшний день «Скалолаз» выглядит несколько устаревшим и потрёпанным зрелищем, но это ни в коем случае не касается экшн-сцен: трагический пролог, пересадка человека из одного самолёта в другой прямо в воздухе и финальная схватка на повисшем над пропастью вертолёте — эти сцены по прежнему впечатляют, будоражат взор и захватывают дух. Главный герой на одной руке висящий над бездонной пустотой — от одной этой картины уже бегут мурашки по коже. Во многом подобный результат обязан грандиозной операторской работе: камера охватывает местные ландшафты с максимальной отдачей, подкупая на редкость удачными ракурсами и разворотом на все 360 градусов оборота. А знаменитая композиция Трэвора Джонса «The Cliffhanger theme» привносит в фильм особую атмосферу горной романтики и величия суровой природы. Сыгравший центральную роль Сильвестр Сталлоне примечателен здесь скорее не своей игрой, а огромным зарядом мужественности и могучей фактурой. Отметившийся в роли главного антагониста Джон Литгоу является равноценной и совершенно справедливой заменой Кристоферу Уокену, изначально заявленного на эту роль — Литгоу талантливейший актёр, с одинаковым успехом играющий как положительных персонажей, так и отъявленных мерзавцев. Майкл Рукер, выступивший в ипостаси друга главного героя, актёр «неровный», чередующий блеклые и яркие роли, но здесь его игра вполне на уровне. Стоит так же отметить что остальные герои ленты, преимущественно отрицательные, это не просто кучка обыкновенных статистов: благодаря колким и циничным шуткам в сочетании с постоянными издёвками друг над другом эти актёры воплотили образы настоящих безжалостных подонков.

    Автор «Скалолаза», Ренни Харлин, на тот момент отметившийся как коммерчески, так и творчески успешным вторым «Крепким орешком», всегда имел в Голливуде репутацию режиссёра, смотрящего сквозь пальцы на законы физики и общий реализм в своих фильмах. Но всё, как известно, познаётся в сравнении: современные технологии совершили существенный скачок вперёд и теперь многие, сложные по замыслу и реализации сцены, можно снять с помощью компьютерной графики или пресловутого «зелёного» экрана. Это ощутимо развязало руки теперешним режиссёрам и те, в погоне за вниманием и прибылью жадного до зрелищ зрителя, стали на-гора выдавать бессмысленные и нагло плюющие в лицо здравому смыслу и традиционным законам физики ленты. Одно дело когда технический прогресс используется в угоду безопасности каскадеров и других ресурсов, но совсем другое — когда новые технологии потворствуют феерии визуальной нелепицы. Меняющие в полёте траекторию пули; спортивные автомобили, таскающие за собой многотонные сейфы как спичечные коробки; патрульные машины, сбивающие вертолёты; военный боевой истребитель, неспособный уничтожить обыкновенный грузовик — вот далеко не полный перечень сцен, которыми кормит нас современный Голливуд. Подобных, откровенно глупых и наполненных зашкаливающим абсурдом сцен в боевиках 80-х и 90-х гг. никогда не было. Всё снимали в живую, без декораций, с пиротехникой и без графики, и потому увиденному безоговорочно веришь, даже если эпизод носит в себе элемент фантастики. И «Скалолаз» из их числа, полностью снятый на территории итальянских гор, с участием многочисленной армии профессиональных скалолазов и каскадёров, выполняющих трюки на сумасшедшей и порой немыслимой высоте. Настоящее свидетельство преданности своему делу и безукоризненного подхода к работе.

    Итог: поставленный с нешуточным размахом, впечатляющий и в буквальном смысле головокружительный приключенческий боевик с потрясающим и живописным видеорядом. Нетленная и почитаемая многими классика, которая смело составит достойную конкуренцию современным фильмам жанра экшн. Захватывающая история о безжалостной схватке на фоне суровой природы скалистых гор никого не оставит безучастным.

    9 сентября 2012 | 04:36

    Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала — съемки в двух малокассовых проектах — «Кобра» и «Изо всех сил», положившие ему начало. Потом — возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками «в пух и прах». Позже — явление на свет не самых прибыльных комедий «Оскар» и «Стой! Или моя мама будет стрелять!», прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда — «ни туда и ни сюда», добавив «соли на рану» уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра.

    Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах — «Разрушитель» и «Скалолаз». Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, «глоток свежего воздуха», столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе.

    Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии — в горный массив под символичным названием «Рокки Маунтин».

    Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств.

    Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но «удобный» для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества.

    В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем «Скалолаза» уже в наши дни, с «болью в сердце» приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо.

    Не буду говорить про все и сразу: «что так, а что не эдак» — потому что кому-то это покажется «эстетством» и «занудством». Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится «Скалолаз», актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров — потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени — могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

    6 февраля 2008 | 16:45

    Когда я слышу фамилию Сталлоне, помимо знаменитого обаятельного Рокки Бальбоа, я всегда вспоминаю фильм «Скалолаз» и его не менее обаятельного Гейба Уокера.

    Действительно хороший и качественный боевик с потрясающими пейзажами и лихо закрученным сюжетом. Героев в этом фильме я просто делю на «Плохих» и «Хороших».

    «Плохие» активно борются за свои нечестные деньги, «Хорошие» хотят спасти себя и добиться справедливости.

    Крутой парень Сталлоне с командой своих верных друзей опять приковывает нас к экрану и заставляет наблюдать за происходящим. А противный герой Джона Литгоу с шайкой своих бандитов с каждой минутой как раз-таки заставляет всё больше и больше сострадать альпинистам-спасателям.

    В общем здорово. Так как и должно быть. Активно, ярко, захватывающе!

    Достойный фильм «специалиста по боевикам» Ренни Харлина.

    17 августа 2009 | 21:22

    Сильвестр Сталлоне. Человек недюжинного таланта, чтобы не говорили злые языки. Человек, который с одинаковым успехом может играть как машину для убийства, так и героя печального образа. С комедиями правда у этого актера как-то не сложилось, но может еще сложится. Но во всяком случае, именно этот актер чаще других получал роли в боевиках, где герой не только набивает морды всем мимо проходящим и расстреливал всех мимо пролетающих, но так же его персонаж пытался справиться с какой-то душевной травмой, которая мучает его долгие годы. Да, согласен, история как правила была простенькой и герои Сталлоне всегда справлялись как с вооруженными мерзавцами так и со своими внутренними демонами, но мне всегда было приятно видеть на экране героя у которого есть за душой что-то помимо пушки и горы мускулов. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об обыкновенном парне, которого мучают призраки прошлого и который вынужден противостоять группе вооруженных до зубов мерзавцев и не где-нибудь, а на горе Элберт. Итак, это — «Скалолаз».

    Группа преступников решает разжиться легкими деньгами, но вот только грабить банк или ювелирную лавку они не намерены и их планы куда грандиозней. Антисоциальные элементы планируют ограбить воздушный инкассатор сиречь самолет, который перевозил сто миллионов долларов. И вроде бы план преступников был идеален. Но не даром ведь говорят, что в любом даже самом идеальном плане будет маленький изъян способный кардинально поменять ситуацию. Таким изъяном оказался спецагент Мэтсон, который не только умудрился прикончить нескольких бандитов, но так же смог выкинуть чемоданы на склоны Скалистых гор. Вот только бандиты это такая братия, которая от своей добычи не отступится и пойдет на все лишь бы заполучить драгоценные чемоданы с наличностью вплоть до убийства детей и взятия в заложники пары спасателей. Вот только одним из спасателей оказывается ни кто-нибудь, а Гейб Уокер в исполнении Сильвестера Сталлоне, а уж он то даст этим парням «прикурить».

    Если бы данная картина была бы снята в восьмидесятых годах прошлого века, то главным героем бы стал спецагент Мэтсон. Человек, который получив смертельное ранение в шею, умудрился не только встать, но так же и расстрелять самолет преступников, вынудив последних совершить аварийную посадку. А если бы картина была бы снята в двухтысячных то главными героями стали бы как это не парадоксально преступники, которые, конечно же, стали бы жертвами обстоятельств и в целом бы оказались неплохими парнями. Но к счастью фильм был снят в суровые девяностые и суперагент американской разведки Мэтсон скоропостижно скончался, а преступники оказались самыми обычными уголовниками — безжалостными, не в меру агрессивными и не в меру тупыми. И раз это девяностые то и главным героем выступает человек, который не связан ни с армией, ни с военными. Он находчив, хорошо подготовлен и такие слова как честь, благородство и самопожертвование для него являются не пустым звуком, а стимулом к действию. И пусть герой ранее пережил психологическую травму, но у него нет времени жалеть себя, ведь на карту поставлена не только его жизнь, но также жизнь друга детства и любимой девушки.

    А что же преступники? А вот этим ребятам звезд с неба точно не хватает и с инстинктом самосохранения у них туговато, но это не относится к лидеру сей разношерстной братии. Эрик Куэйлен не является ни сумасшедшим, ни истериком, ни трусом, как это обычно принято в фильмах подобного рода. Он — социопат. А для таких людей человеческая жизнь ничего не стоит, и даже если у него убьют любимую маму/девушку/собачку он не будет расстраиваться, а просто пожав плечами, пойдет дальше. Однако одна вещь в этом мире его все же беспокоит и это — деньги. Зачем социопату деньги? Хороший вопрос. Полагаю, он их коллекционирует. Ну а что? Некоторые коллекционируют марки, другие фантики от конфет, а этому нужны деньги. А раз это человек который не ценит ничью жизнь помимо своей собственной то от него можно ожидать чего угодно. Интересная личность, да.

    Что же касается визуальной части то ее можно описать одним словом — завораживает. В те далекие времена режиссеры не злоупотребляли «голубым экраном» и снимали все в живую. Вот и в этом фильме все снималось в живую, ну или почти в живую. Конечно же, в наиболее сложных сценах создатели прибегали к услугам каскадеров, но в фильме этого не заметно, так что сидишь и с замиранием сердца следишь как Сталлоне спасается от лавины или как Гэйб и Эрик дерутся друг с другом в падающем вертолете. И таких сцен в фильме не одна и не две, так что зритель попросту не успеет заскучать.

    Визуальная часть это конечно же хорошо, а как дела с операторской работой? Ведь обычно именно она является камнем преткновения и не дает полностью насладится зрелищем, что творится на экране. К счастью за операторскую работу отвечают профессионалы своего дела, и они с одинаковым успехом демонстрируют как прекрасные зимние пейзажи Скалистых гор, так и наполненные адреналином экшн-сцены.

    В общем же и целом перед нами предстает хороший и качественно поставленный фильм, в котором есть как простенький, но от этого не менее увлекательный сюжет, так и прекрасные актеры, которые выложились на полную. И если вы ищите хороший боевик, который помог бы вам скрасить вечер одному или в кампании друзей то обратите внимание на «Скалолаза», не пожалеете.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 14:09

    Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно — Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс — и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами!

    Каждый раз, когда я смотрю «Скалолаза», мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

    31 июля 2013 | 18:23

    Ох, припоминаю я какая шумиха поднялась вокруг выхода нового остросюжетного экшна с самим Сильвестром Сталлоне в главной роли. Тогда ещё не было такого понятия, что ПиАр-акция, развёрнутая вокруг фильма, — это первый шаг к коммерческой прибыли, а создание трейлеров, то бишь рекламных роликов к фильму, не было поставлено так, чтобы в них включали всё самое основное, самое стоящее внимания и зритель клевал бы на эту бесхитростную приманку. Но всё равно многие были в предвкушении от скорой премьеры фильма, по словам в котором было отчего духу вначале застыть, потом дыхание задержать и лишь через пару минут скинуть эти оковы визуальных эффектов, атмосферы и саспенса картины. Даже замечательная юмористическая телепередача «Городок» не упустила случая немного повеселить наш народ, когда сделала очередной скетч на тему «Скалолаза» с двумя грузинами в качестве главных персонажей. Итак, бюджет — 70 миллионов долларов, по тем временам баснословная сумма, и неубиваемый Рэмбо, он же несгибаемый Рокки в главной роли.

    Да, вложено было целых 70 миллионов долларов, да фильм действительно оказался завораживающим экшном на то время (картина вышла в 1993-ем году), да, прокат принёс её создателям более 200 миллионов долларов мировых сборов, да, «Скалолаз» даже трижды был номинирован на «Оскар» в технических категориях, но вот для Сильвестра Сталлоне роль Гэйба Уокера не стала такой же визитной карточкой, как уже выше указанные Джон Рэмбо и Рокки Бальбоа. И вовсе не значит это, что актёр не старался, он кое-где даже перестарался, но слишком чрезмерное внимание к его персоне было в «Скалолазе». Этакий герой, мистер Икс с девизом «Всё могу», но вот Джон Литгоу, сыгравший главного антагониста в фильме тоже заслуживал внимания. Такой поход к персоне Сталлоне понятен: ведь он сам приложил руку к написанию сценария. В то время Сталлоне был личностью-колоссом в мире остросюжетного кино, так что это всё понятно. Вот только боевик «Скалолаз» со временем утратил свою актуальность, хотя как зрелище до сих пор смотрится с замиранием сердца.

    В действительности, в «Скалолазе» до сих пор есть на что посмотреть. Взять хотя бы тот знаменательный фрагмент картины, когда Гэйб Уокер борется на огромной высоте в подвешенном состоянии за жизнь девушки, которая вот-вот сорвётся и отчаянно кричит ему «Спаси меня! Не отпускай!». Бесстыдник Джим Кэрри посмел в пародийном стиле обыграть эту драматическую сцену в своём «Эйсе Вентуре». Кроме того поражают виды заснеженных гор, таящих смертельную опасность для неподготовленного туриста: обвалы, лавины, пропасти — от этого всего адреналин зашкаливает, а ноги немного подсекаются. Оператору фильма Алексу Томсону надо безусловно отдать должное за сногсшибательное зрелище и пейзажи. Но были в этом деле и отдельные промашки и опять же они касались героя Сталлоне: представьте какая холодина стоит на огромной высоте в заснеженных горах при разряжённом воздухе, но Гэйб Уокер вовсю себя прекрасно чувствует в одной маечке и даже озноб его не берёт. Для кого-то это придирки, нестоящие и съеденного отца, но кто-то обратит на это внимание, что делать.

    Теперь Вы подумаете, что я собрался только критиковать Слая за его образ Гэйба Уокера. Это не так. Ещё в 1989-ом году во время съёмок боевика «Танго и Кэш» Силя сказал, что ему надоело, когда его приглашают играть только для того, чтобы он вновь продемонстрировал свой торс, от которого женщины млели, а мужчины либо завидовали либо брали пример. Может и не хотел Сталлоне столько раз показываться в «Скалолазе» без куртки, но продюсеры решили по-своему. А так Слай, конечно же, великолепен в образе героя практически в одиночку расправляющийся с несколькими очень опасными преступниками. Он постоянно рискует жизнью, сам вися на волоске от гибели. Это на самом деле завораживающее зрелище. И опять возвращаюсь к Джону Литгоу, который часто остаётся в тени, но в тоже время актёр он не только универсальный, но ещё и разносторонний. В «Скалолазе» он очень выразительно сыграл главного злодея — беспощадного, озлобленного и циничного, обладающего подготовкой спецслужб, но превратившийся в алчного негодяя. В общем-то противостояние Сталлоне-Литгоу многое принесло картине.

    «Скалолаз» — ещё один из тех самых фильмов золотого фонда видеотеки, когда VHS пользовались большим спросом. Многие, кто помнит те времена, посмотрели уже с не раз «Скалолаза». А для тех, кто Сталлоне знал знаком под грифом «олдскул» после «Неудержимых», то стоит ознакомиться с этой лентой, чтобы узнать, что Сильвестр Сталлоне не только на боксёрском ринге крепко стоит на ногах, но ещё и горы ему подвластны.

    8 из 10

    13 ноября 2015 | 18:44

    Марио Кассар представляет: в начале большинства классических картин 80-х и 90-х годов имя этого продюсера стало некой визитной карточкой и служило знаком качества фильма. Ещё один классический боевик с участием Сильвестра Сталлоне «Скалолаз» не стал исключением.

    Начинается картина со знаменитой сцены, в которой погибает молодая девушка. Тогда, наверное, каждый из зрителей был уверен, что герой Сталлоне обязательно её спасет. Однако, вопреки зрительским ожиданиям, девушка погибает, а Сильвестр предстает перед нами уязвимым человеком, который тоже совершает ошибки. Авторы картины именно этого и пытались добиться, чтобы зритель не воспринимал героя Сталлоне, как непобедимого и неуязвимого героя боевика, дабы усилить его противостояние с плохими парнями. А вот удалось им это или нет, каждый решает сам.

    В те годы в действиях Сталлоне всегда подкупало то, что от фильма к фильму он сам выполнял большинство трюков, порой даже очень опасных. Хотя без дублера в самых сложных и рискованных сценах все же не обходилось и не могло обойтись. Ведь с точки зрения каскадерской работы картина бьет все рекорды и может дать фору многим фильмам современности. Тут и наисложнейшие съемки в горах, и трюк с пересадкой с одного самолета на другой на огромной высоте, и кульминация всего фильма в виде финальной битвы на подвешенном на скале вертолете и многое другое.

    Большая часть невероятного для того времени бюджета ушла (помимо гонорара Сталлоне) именно на постановку этих сложнейших каскадерских трюков. Большинство, из которых сняты на натуре, а не в студийных декорациях или при помощи компьютерных технологий, которые тогда только развивались.

    Помимо собственно потрясающих спецэффектов, фильм запоминается фантастической операторской работой, удачным музыкальным сопровождением и неплохой актерской игрой.

    С момента выхода «Скалолаза» прошло уже пятнадцать лет, но он и сейчас смотрится на высоте, несмотря на большое количество действительно хороших блокбастеров-боевиков современности. Но таких фильмов больше уже не снимают. Именно поэтому боевики 80-х и 90-х годов и «Скалолаз» в частности являются такими близкими и дорогими.

    КЛАССИКА

    10 октября 2008 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>