К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино нынче пошло уже не то. Очевидно, что технологии нынче развились лучше некуда и технически фильмы стали лучше. Позволяя увидеть проекты и масштаб событий, который ранее невозможно было воссоздать вообще. Будь это в отражении настоящей войны трансформируемых роботов на улицах Чикаго продолжительностью в час, или же вся эта фантасмагория, которую устроила команда Мстителей в одноименной ленте. Всё это безумно радует глаз, но безусловно отталкивает осознанием того, что всё на экране полностью воссоздано на компьютере и наблюдать за всем этим с искренним замиранием сердца крайне сложно.

Пожалуй именно это отсылает многих преданных киноманов к ностальгическим воспоминаниям по былым фильмам, когда фильмом правили не визуальные эффекты, а потрясающие и снятые в живую трюки, которые этим и захватывали дыхание и завораживали. Возможно в этом направлении этот фильм Ренни Харлина и стоит назвать одним из самых ярких и лучших. Так как на экране рисуется поистине идеальный образец приключенческого боевика с обилием головокружительных трюков, наблюдая за которыми, ты просто поражаешься тому, как всё это было снято и насколько опасно было как для актеров, так и для каскадеров и именно это делает фильм в глазах зрителя еще лучше.

Потрясают и великолепные снежные пейзажи, которые сменяются живописной съемкой скалистых гор. Настолько потрясающих и реалистичных, что создаётся ощущение того, что ты не просто смотришь фильм, а буквально находишься в том же месте, испытываешь этот знойных холод и наблюдаешь за всем этим словно от первого лица. Именно всё это максимально широко раскрывает огромный потенциал режиссера Ренни Харлина, который удивительным образом после данной картины лишь понизил качество своего творчества.

Роскошным смотрится и сюжет. Отчасти он повторяет очень много моментов из многочисленных собратьев картины по жанру и представляет собой своего рода «Крепкого орешка», но в горных локациях. Тем не менее, фильм обыгрывает всё это крайне удачно и выигрывает за счет очень сильного образа главного героя и обилия характерных персонажей. Ведь на экране нисколько герой, сколько обычный человек, сердце которого терзается тем, что он не спас близкого себе человека и весь фильм представляет собой борьбу главного героя за осознание того, герой ли он на самом деле?

Сильвестру Сталлоне всегда шли образы храбрых, мужественных и сильных людей. Особенно после того, как перешагнув за 40-летний рубеж, сам Сильвестр начал выглядеть куда более солидно. Вот и тут он не просто сыграл, а буквально перевоплотился в своего персонажа на экране и выдал одну из самых достойных и заметных ролей вне сделавшей его знаменитом франшизы «Рокки» и «Рэмбо». Потрясающе в образе главного злодея смотрится Джон Литгоу и играет его так харизматично, что невольно начинаешь воспринимать его пожалуй одним из самых впечатляющих злодеев в кино. Достойно себя в картине проявляет и безумно талантливый Майкл Рукер, который в купе с Джанин Тернер позволяют насладится еще большим количеством действительно ярких перфоменсов и персонажей на экране.

Единственное, отталкивает музыкальное оформление композитора Тревора Джонса, а точнее то, что в картине использовано очень много музыкальных элементов из работы Алана Сильвестри для «Хищника», но это в определенном смысле даже не страшно. Так как не влияет на общее впечатление от происходящего на экране отрицательным образом.

10 из 10

Скалолаз – это однозначно один из самых достойных фильмов режиссера Ренни Харлина и с участием Сильвестра Сталлоне. Безумно увлекательный, захватывающий, динамичный, живописный и завораживающий приключенческий триллер, который в пору компьютеризированных фильмов и за счет своих реальных каскадерских трюков смотрится еще более захватывающе, чем прежде.

18 августа 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

Творчество режиссера Ренни Харлина запомнилось мне в первую очередь его боевиками: Крепкий орешек 2 и Скалолаз. Опираясь на совершенно объективную точку зрения, считаю этого замечательного финского режиссера настоящим мастером своего дела и одним из лучших специалистов по боевикам в истории кинематографа. Многие критики в том числе и зрители упрекают Харлина за прямое нарушение всех физических законов, а иногда даже и вовсе высмеивают его режиссерские находки. Мол как человек может перепрыгнуть с одной вершины на другую, когда расстояние между ними тридцать метров? Ответ звучит так: Хотите реалистичности, для этого существует Арт-хаус. Человек идущий в кино смотреть боевик должен заранее понимать, что из себя представляют подобные фильмы. Там все решают качество трюков и спецэффектов, все остальное отходит на второй план. Режиссер снимающий Скалолаза не физик по образованию, он не станет заботиться о том, возможен ли конкретный трюк и к чему он приведет в реальной жизни. Да он глубоко плевал на все физические законы, но от этого его картины только выигрывают в динамике и в зрелищности, а именно зрелищность является главным оружием любого фильма в данном жанре.

Помимо блестяще поставленных спецэффектов, в частности пересадка человека из одного самолета в другой прямо в воздухе, стоит отметить великолепную актерскую работу. Что совершенно не традиционно для фильмов подобных жанров, но с актерами Харлин работает очень умело. В отличие от Кэмерона, другого мастера боевиков, Ренни не просит актеров 'играть реалистично', он поднимает такое понятие как 'актерское мастерство'.Само понятие актерское мастерство подразумевает под собой не 'играть реалистично', быть может как думают многие, а 'перевоплощение'.Это означает, создать такой характер, который кардинально бы отличался от того человека, которого ты привык играть в реальной жизни. Здесь актеры не просто разинув пасть и выпучив глаза палят куда попало, они играют с сарказмом, кидают остроумные шутки, и вообще выглядят настоящими подонками.

Сталлоне блестяще подходят роли, где ему предстоит играть спасателей. Гейб Уокер очень умелый специалист своего дела и главное наделен отвагой и бесстрашием. В будущем ему предстоит сыграть нечто похожее в фильме Дневной свет. Слай никогда не жалел себя на различные трюки и опасные съемки. В одном из интервью он сказал так: Те фильмы, где я ничего себе не сломал или не вывихнул - неудачные. Это еще раз говорит о том, насколько сильно предан Слай боевикам. Он не драматичный актер, для этого он слишком сентиментален, а вот боевики его призвание. Впрочем в этом вы конечно можете со мной поспорить. Но, что самое удивительное: Там где Сталлоне, там всегда золотые малины. Если не ему, то обязательно либо его партнерше, либо сценаристу, либо еще кому-нибудь. Лично я к подобным 'недонаградам' отношусь совершенно не серьезно. Чем им не пришлась Джанин Тернер остается загадкой. Если кому и стоит выдавать подобные награды, так лучше Линде Хэмильтон, которая в Терминаторе 84-го года сыграла просто омерзительно. Эта был один из немногих, но главных промахов того выдающегося фантастического триллера, что лишний раз подтверждает, Кэмерон не умеет выбирать женщин. Единственная актриса, с которой он не промазал, была Джейми Ли Кёртис. Она единственная женщина, которая сохранила женственность и не стухла на фоне своего партнера, а быть может даже и превзошла его. Сигурни Уивер не в счет, ее открыл не Кэмерон, а Ридли Скотт. Будем считать, что Джанин Тернер это скорее очередной плевок в огород Слая, которого не умелые критики всегда найдут в чем упрекнуть.

Майкл Рукер всегда играет крайне эмоционально, и стоит признать ему это удается очень не плохо. Сцена избиения была просто ужасна, и Рукер блестяще отработал жертву избиения. Но главные здесь конечно Джон Литгоу и Рекс Лин. Эта парочка вызывает самые положительные эмоции, они просто ненавидят друг друга, и каждый из них жаждет денег сильнее другого.

Также хотелось бы отметить блестящие работы композитора и оператора. Тревор Джонс мне запомнился еще своей блестящей работой в фильме Сердце ангела. Здесь он написал действительно запоминающуюся мелодию, которая великолепно дополняет атмосферу горных вершин. Операторская работа на высочайшем уровне, особенно это видно во время специальных эффектов. Никакой дерганой камеры как любят снимать в нынешнее время. Ракурсы очень удачные и множество дальних планов, что позволяет рассмотреть все эффекты в полном масштабе.

Если вам понравился этот фильм и вы интересуетесь данным жанром, обязательно обратите внимание на творчество таких режиссеров как: Джеймс Кэмерон, Пол Верховен, Джон МакТирнан, Ричард Доннер и конечно же Ренни Харлин. На мой взгляд эти люди снимают боевики так, как никто больше уже не снимет.

Итог: Скалолаз один из лучших представителей ушедшего жанра. Большая работа финского мастера. Нет, это не гений вроде Кубрика или Р. Скотта, это просто очень хороший режиссер, который умеет снимать очень качественное кино.

8,5 из 10

09 июля 2011 | 01:42
  • тип рецензии:

В фильме повествуют об одних профессиональных скалолазах. О Гейбе Уолкере и Хэл Такере. Они дружать уже довольно-таки давно, однако их дружба резко обрывается, когда Гейбу не удается спасти девушку Хела, которая в итоге выскользнула из его руки и упала в пропасть. Гейб был этим очень огорчен и постоянно винил себя в ее смерти. Но однажды их команде приходит сообщение что какие-то люди потерпели крушение на самолете и на этот раз Гейб все-таки соглашается отправиться им на помощь вместе со своим бывшим другом. Однако они даже не представляли, что их встреча с теми людьми, может оказаться настоящим кошмаром.

Сам фильм мне определенно нравится, потому как в нем естественно присутствует Сильвестр Сталлоне, перестрелки, драки и помимо этого в нем довольно-таки много зрелищных и интересных сцен, которые произведут на человека определенные впечатления. Также в нем много красивых мест и выбрана хорошая музыка для фильма.

Если обсуждать самого режиссера фильма, то он конечно же постарался отлично. В общем-то это и не удивительно, потому как Ранни Харлин снял также замечательную и всем известную картину «Крепкий Орешек 2». Также фильм 'Скалолаз' имеет совсем не маленький бюджет в 70 миллионов $. Что для тех времен была не маленькая сумма. И сам фильм смог окупить себя в тройне, и в действительности получился вполне качественным боевичком.

Помимо того что Сталлоне исполнял главную роль, он еще был и сценаристом фильма (как это обычно и бывает), поэтому в фильме чувствовалось присутствие «Рэмбо» и «Рэмбо 3», а точнее моменты когда герой Сталлоне падал вниз сквозь ветви елок, и также был схож момент падения вертолета как это было в «Рэмбо 3», но в этом фильме он получился более зрелищным. Если говорить кратко и в общем, то определенно Сталлоне сыграл отлично, да и сами фильмы с ним по большому счету получаются захватывающими, зрелищными и удачными.

Джон Литгоу в фильме играет злодея, и в общем-то злодей из него получился просто отличный, потому как во время появления его в кадре, ты к нему так сказать испытываешь отвращение. И собственно говоря не удивительно то, что его взяли на эту роль. В общем, об этом актере можно сказать то, что он довольно-таки талантлив и у него не мало удачных фильмов, хотя самих их я видел не так уж и много.

Итак, фильм 'Скалолаз' - получился вполне удачным и интересным, для тех годов в нем много захватывающих и радующих глаз взрывов и различных моментов, естественно хорошая актерская команда, места съемок и удачное сопровождение музыкальными композициями.

8 из 10

02 июня 2010 | 17:38
  • тип рецензии:

Фильм производит сильное впечатление своей динамикой, ярко прорисованными характерами и конечно же, потрясающими горными пейзажами, на фоне которых развивается действие. О каждом из главных героев следует сказать отдельно - Гейб, который испытывает чувство вины за то, что не спас невесту друга, но собирается и дает отпор банде профессиональных диверсантов; Хел, терзаемый болью утраты любимой женщины, но сумевший оценить настоящую дружбу перед лицом смертельной опасности; абсолютный негодяй Квелен; озлобленный человеконенавистник Трейверс - и хрупкая но отважная и волевая летчица Кристель. Героиня Кэролайн Гудолл единственная из террористов вызывает сочувствие; она выглядит не злодейкой, а просто влюбленной девушкой, которая слепо доверилась Квелену, поддалась его обаянию и готова была идти за ним повсюду. И каким же подлым надо быть, чтобы обречь самоотверженно любящую девушку на гибель ради чемодана с крадеными деньгами!

Каждый раз, когда я смотрю 'Скалолаза', мне в начале фильма до слез жалко Сару; в середине переживаю за двух мальчишек-парашютистов, не в добрый час поднявшихся в горы, а ближе к концу фильма жалею великодушного отзывчивого Френка и верно любящую Кристель, которая слишком поздно увидела подлинную сущность своего любимого человека.

31 июля 2013 | 18:23
  • тип рецензии:

Раз уж тема зашла о скалолазании, то и сравнить фильм нужно с чем-то таким, под стать названию фильма. Вот давайте и сравним кино с горной вершиной. Основа - камениста и крепка, но и мягкий снежок в наличии. Так что же в фильме крепко, а что рыхловато?

Крепкий сюжет. А я очень люблю, когда злодеев поодиночке выбрасывает из сюжета крутой главный герой. Причём чем профессиональней и опасней злодеи, тем интереснее. В те годы это было модно. Был Кейси Райбек на транспорте, был Джон Макклейн в здании. В горах же свой победитель наёмных воров и убийц отыскался в лице Гейба Уокера. И это очень классно - постепенно вычёркивать злодеев, каждый из которых, можно сказать, погибнет своей неповторимой смертью. Но при этом, тумаков от них главный герой наполучает предостаточно, жизнь мёдом казаться не будет.

Рыхловато же то, что режиссёр некоторые сцены, на мой вкус, затянул ради призрачной надежды, что эта затянутость позволит держать в напряжении. Но она не держит, скорее наоборот, навевает скуку и вызывает недоверие. Затянутый диалог Гейба с Джесси. Слегка затянутый процесс похищения денег. Затянутая драка между Хэлом и бывшим футболистом. Лично на мой взгляд. И самое главное - зачем каждую важную сцену делать в слоу-мо? Ведь как только начинается это слоу-мо - сразу становится понятно, что сейчас будет драма. Сделайте в нормальном темпе и впечатление от случившегося будет ярче, потому что быстрее, неожиданнее, без медлительного предупреждения.

Кстати, о персонажах. Выполнены отлично. Каждый из положительных героев запоминается и заставляет 'воленс-неволенс' за себя переживать. Каждый из злодеев запоминается, легко отслеживается кто когда и каким образом приказал долго жить. Ну и главные боссы-злодеи особенно хороши. Джона Литгоу обожаю. Он мастерски может создать как комедийный образ, так и страшный образ безжалостного и бессердечного убийцы. И в тех, и других образах Джон Литгоу появлялся очень много раз, он мастер. Хотя его злодей получился, на мой взгляд, слегка штампованным.

Кстати, судя по всему, режиссёр Харлин любит, когда финальная схватка происходит на летательном транспорте, на который с характерным металлическим звуком шлёпаются оба героя. 'Крепкий орешек 2' (битва на крыле самолёта) и 'Скалолаз' (битва на пузе вертолёта) финальным боем несколько похожи.

В общем, это очень любопытное противостояние: простого доброго парня-спасателя, который к тому же специалист по выживанию в горах и профессор в области скалолазания и пещероползания, сражающегося против небольшой группы вооружённых людей, обученных и умеющих убивать.

8 из 10

16 сентября 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Ох, припоминаю я какая шумиха поднялась вокруг выхода нового остросюжетного экшна с самим Сильвестром Сталлоне в главной роли. Тогда ещё не было такого понятия, что ПиАр-акция, развёрнутая вокруг фильма, - это первый шаг к коммерческой прибыли, а создание трейлеров, то бишь рекламных роликов к фильму, не было поставлено так, чтобы в них включали всё самое основное, самое стоящее внимания и зритель клевал бы на эту бесхитростную приманку. Но всё равно многие были в предвкушении от скорой премьеры фильма, по словам в котором было отчего духу вначале застыть, потом дыхание задержать и лишь через пару минут скинуть эти оковы визуальных эффектов, атмосферы и саспенса картины. Даже замечательная юмористическая телепередача 'Городок' не упустила случая немного повеселить наш народ, когда сделала очередной скетч на тему 'Скалолаза' с двумя грузинами в качестве главных персонажей. Итак, бюджет - 70 миллионов долларов, по тем временам баснословная сумма, и неубиваемый Рэмбо, он же несгибаемый Рокки в главной роли.

Да, вложено было целых 70 миллионов долларов, да фильм действительно оказался завораживающим экшном на то время (картина вышла в 1993-ем году), да, прокат принёс её создателям более 200 миллионов долларов мировых сборов, да, 'Скалолаз' даже трижды был номинирован на 'Оскар' в технических категориях, но вот для Сильвестра Сталлоне роль Гэйба Уокера не стала такой же визитной карточкой, как уже выше указанные Джон Рэмбо и Рокки Бальбоа. И вовсе не значит это, что актёр не старался, он кое-где даже перестарался, но слишком чрезмерное внимание к его персоне было в 'Скалолазе'. Этакий герой, мистер Икс с девизом 'Всё могу', но вот Джон Литгоу, сыгравший главного антагониста в фильме тоже заслуживал внимания. Такой поход к персоне Сталлоне понятен: ведь он сам приложил руку к написанию сценария. В то время Сталлоне был личностью-колоссом в мире остросюжетного кино, так что это всё понятно. Вот только боевик 'Скалолаз' со временем утратил свою актуальность, хотя как зрелище до сих пор смотрится с замиранием сердца.

В действительности, в 'Скалолазе' до сих пор есть на что посмотреть. Взять хотя бы тот знаменательный фрагмент картины, когда Гэйб Уокер борется на огромной высоте в подвешенном состоянии за жизнь девушки, которая вот-вот сорвётся и отчаянно кричит ему 'Спаси меня! Не отпускай!'. Бесстыдник Джим Кэрри посмел в пародийном стиле обыграть эту драматическую сцену в своём 'Эйсе Вентуре'. Кроме того поражают виды заснеженных гор, таящих смертельную опасность для неподготовленного туриста: обвалы, лавины, пропасти - от этого всего адреналин зашкаливает, а ноги немного подсекаются. Оператору фильма Алексу Томсону надо безусловно отдать должное за сногсшибательное зрелище и пейзажи. Но были в этом деле и отдельные промашки и опять же они касались героя Сталлоне: представьте какая холодина стоит на огромной высоте в заснеженных горах при разряжённом воздухе, но Гэйб Уокер вовсю себя прекрасно чувствует в одной маечке и даже озноб его не берёт. Для кого-то это придирки, нестоящие и съеденного отца, но кто-то обратит на это внимание, что делать.

Теперь Вы подумаете, что я собрался только критиковать Слая за его образ Гэйба Уокера. Это не так. Ещё в 1989-ом году во время съёмок боевика 'Танго и Кэш' Силя сказал, что ему надоело, когда его приглашают играть только для того, чтобы он вновь продемонстрировал свой торс, от которого женщины млели, а мужчины либо завидовали либо брали пример. Может и не хотел Сталлоне столько раз показываться в 'Скалолазе' без куртки, но продюсеры решили по-своему. А так Слай, конечно же, великолепен в образе героя практически в одиночку расправляющийся с несколькими очень опасными преступниками. Он постоянно рискует жизнью, сам вися на волоске от гибели. Это на самом деле завораживающее зрелище. И опять возвращаюсь к Джону Литгоу, который часто остаётся в тени, но в тоже время актёр он не только универсальный, но ещё и разносторонний. В 'Скалолазе' он очень выразительно сыграл главного злодея - беспощадного, озлобленного и циничного, обладающего подготовкой спецслужб, но превратившийся в алчного негодяя. В общем-то противостояние Сталлоне-Литгоу многое принесло картине.

'Скалолаз' - ещё один из тех самых фильмов золотого фонда видеотеки, когда VHS пользовались большим спросом. Многие, кто помнит те времена, посмотрели уже с не раз 'Скалолаза'. А для тех, кто Сталлоне знал знаком под грифом 'олдскул' после 'Неудержимых', то стоит ознакомиться с этой лентой, чтобы узнать, что Сильвестр Сталлоне не только на боксёрском ринге крепко стоит на ногах, но ещё и горы ему подвластны.

8 из 10

13 ноября 2015 | 18:44
  • тип рецензии:

Он ползёт наверх,
Он цепляется за снег…


Александр Елин, написавший текст для группы «Ария» «Бивни Чёрных Скал», писал, естественно о другом. Ренни Харлин – режиссёр фильма «Скалолаз» был мне известен по четвёртой части «Кошмара на улице Вязов: Повелитель сна». Как совместить эти два не связанных на первый взгляд предложения? Елин писал о человеке, о его соотношении к скалистым уступам. Ренни Харлин снимал картину на натуре. Настоящие скалы Альп. Это было ещё то самое время, когда за результат радели всем сердцем, а Слай благородно жертвовал из своего кармана на обеспечение надлежащего результата…

Но обо всём по порядку…

Начав в который уже раз пересмотр любимой когда-то ленты «Скалолаз» с участием Сильвестра Сталлоне, но уже во взрослый период жизни, я как-то с недоумением и неким негодованием отметил для себя косяки этого фильма. И в первую очередь, мне показалось наглядным – несоответствие некоторых кадров и сцен банальной физики и биологии некоторых моментов… Поэтому я тщательно перепроверял информацию о производстве картины, и никак не мог в первое время поверить, что съёмки велись на натуре, а показанное на экране, является практически полностью правдой чистой воды. Единственное что – снималось не в Колорадо, как ведает сюжет, а в настоящих Альпах!.. Ну и… некоторые эпизоды сняты с применением макетов… Да в любом случае, фильм едва Оскара не получил за визуал. Не повезло. Тогда же вышел «Парк Юрского периода»... Он и отобрал статуэтку у «Скалолаза».

Итак, «Скалолаз» Ренни Харлина… Как я уже сказал, это было время, когда даже боевику уделялось столько внимания при съёмках, что фильм становился живым! Не стал исключением и «Скалолаз». Само собой, натура натурой, но в целях соблюдения безопасности некоторые отрезки приходилось снимать в павильоне. Но не на зелёном экране с постпродакшеном, а, как уже говорилось, с использованием макетов. Но обо всё этом, при желании, можно узнать и без меня. Жаль только, что дублёр Слая – Вольфганг Гуллич – так и не смог увидеть «Скалолаза». Его жизнь оборвала автокатастрофа. По иронии, человек, сфера деятельности которого была сопряжена с риском, принял трагическую смерть. Увы, это был не трюк…

По сюжету, самолёт представителей американского Минфина, транспортировавший банкноты в размере 100 млн. $, был взят бандитами аккурат над теми скалами Колорадо, в которых 8 месяцев назад Гейб не смог спасти девушку Фрэнка. Транспортный самолёт уничтожен, самолёт с бандитами совершает экстренную посадку в горах, спасателям передаётся сигнал спасения, попавших в беду злоумышленников. Спасатели, словно мухи на липучку, поднимаются на выручку в горы и попадают, естественно, в капкан. И вот уже теперь, в целях сохранения собственных жизней, скалолазы Гейб и Фрэнк вынуждены искать деньги, которые разбросало по скалистому массиву. Как это возможно? Каждый из трёх чемоданов, по которым и была упакована такая немыслимая сумма, снабжён маячком.

Как уже сообщалось мною ранее, даже к созданию остросюжетки подход был иной. Бандиты – находчивы! Главные положительные лица – уязвимые. А, как мы помним, между Гейбом и Фрэнком пробежала чёрная кошка. И, тем нагляднее пример, что когда рассорившиеся Гейб и Фрэнк попали в незавидную ситуацию, они вспомнили, что они – друзья! Причём это не выглядит натянутым. Радует и то, что по другую сторону, бандюганы между собой – не классические со всеми вытекающими. Сами – противники протагонистов, - они являются антагонистами между собой.

Сильвестр Сталлоне снова использует полюбившийся не только ему, но и среди зрителей, которые только так и привыкли воспринимать его героев, образ. Такого некого мужика [с большой буквы], прошедшего непростой жизненный путь и что-то на этом пути познавшего. Таким был Рокки, таким был Рэмбо. Таким стал и Гейб. Майкл РукерФрэнк – роль второй, но лишь номинально, а не по значимости, скрипки. Они ещё появятся в 2017-м вместе во вторых «Стражах Галактики». Нельзя не сказать и про Джанин Тёрнер. Второстепенная из главных персонажей, Джесси. Но через неё мы видим такой ход как «повторение пройденного». А заодно через неё вырисовывается линия любви. Из злодеев, конечно, главным действующим лицом смело можно считать Квэйлина. Это Джон Литгоу. Потрясающий антипод. Даже так видится, что он не как зло, а как человек с другими взглядами на ситуацию. Супротив ему – Треверс. Рекс Линн. Нет-нет, «супротив» - это только по сюжету. По исполнению – претензий не может возникнуть!.. А Кэролайн Гудолл можно принять за положительную героиню! Но разве это плохо, что преступником фильмах могут быть люди приятной наружности и люди, приятные во всех отношениях?.. Вот и ответ…

«Скалолаз» - это, пожалуй, идеальный пример классического боевика! А косяки, о которых я вскользь упомянул... Получается, что их и нет, поди. А «рояли в кустах» были в тренде в то время. Да что там говорить, когда и впредь их используют с удовольствием…

10 из 10

25 марта 2018 | 15:52
  • тип рецензии:

Действие фильма 'Скалолаз' разворачивается в Скалистых Горах.

В роли главного скалолаза Сильвестр Сталлоне. Скалолаз - это человек, который покоряет большие вершины, опираясь в этом восхождении в том числе и на свои мускулы, на свое накаченное тело. Именно такой образ сильного духовно и телесно мужчины воплотил в этом фильме Сильвестр Сталлоне.

Возможно, самый кульминационный, сложный, напряженный момент фильма происходит уже в начале, когда нужно было в неожиданной экстремальной ситуации спасти Сару - девушку друга. Гейб (С. Сталлоне) принимал решение и оказался вместе с ней на тросе. Девушку спасти не удалось. Эта тяжелейшая психологическая травма подействовала на Гейба, его друга. Гейб винил во всем себя, хотя попытался сделать все, что мог. После таких потрясений люди могут уехать из этого места, оставить эту профессию, не возвращаясь к ней.

Но Гейб решил вернуться за своей подругой. И внезапно потребовалась помощь группе людей, от которых поступил сигнал. Гееб и не хотел идти, оставляя их спасение своему 'более опытному' напарнику. Однако подруга Гейба сказала ему: 'Если ты не пойдешь сейчас, ты навсегда останешься на том тросе'. То есть закончишь дело своей жизни на ошибке, за которую будешь каждый день винить себя. И жить с этим. Гейб промолчал. Но он решил идти, вернуться к делу своей жизни - спасению людей, скалолазанию. И этим поступком Гейб показал, что хотя у нас всех могут быть ошибки, но когда мы находим в себе духовные силы вернуться к делу, молча, скрупулёзно, делать его конкретно, учась на ошибках, а не ставя из-за них на себе крест, мы становимся сильнее, духовно сильнее.

Но драматизм боевика в том, что помощи от спасателей ждали не туристы, а бандиты, похитившее крупную сумму денег, которая при неожиданных обстоятельствах оказалась выброшенной в ящиках в этих местах. И профессиональные скалолазы нужны были преступникам для того, чтобы найти и вернуть им деньги, а после стать ненужными свидетелями, с которыми преступники поступают нехорошо.

Но для того, чтобы попытаться спастись самим и остановить негодяев двое мужчин, которые восемь месяцев винили друг друга и при других обстоятельствах едва ли сделали это, тут должны объединиться, стать вновь помощниками. И Сильвестру Сталлоне приходится на фоне снежных Скалистых гор (хотя на самом деле это Италия) карабкаться по скалам, бороться с преступниками на фоне скал в одной мокрой футболке, а также в ледяных пещерах, даже подо льдом. Он вновь окажется в ситуации, которая когда - то надломила его, он должен спасти человеческую жизнь в схожих обстоятельствах, за несколько мгновений до взрыва.

И доказать себе и другим, что он - на своем месте, он будет выполнять дело своей жизни, научившись на горьких ошибках, а не сломавшись, нести в мир добро, справедливость. В этом его сила как человека, как мужчины.

8 из 10

08 декабря 2019 | 17:12
  • тип рецензии:

Картину открывает страшный шокирующий эпизод, в котором герой Сильвестр Сталлоне предстает перед зрителем не как очередной супермен, а как мощный, но уязвимый человек. Примечательно, что в дальнейшем этот аспект главного героя ни получил, ни какого развития. Потому что в оставшейся время зритель видит именно супермена в глаза Сильвестра Сталлоне, которому ни страшна, ни огромная высота, ни сильный морозный ветер, не ледяная вода. Герой Сталлоне стоико переносит все преграды, начиная от огнестрельной очереди в затылок и заканчивая окунание в ледяной проруби после которой выходит сухим из воды и как ни в чем не бывало, расправляется с главным негодяем.

А режиссера Ренни Харлина кроме того, что он откровенно не замечает тех ляпов, что делает можно обвинить лишь в чрезмерной жестокости, но учитывая жанр (конечно это не хоррор), это можно посчитать за комплемент. Кровавых убийств в фильме сполна, мрут и хороши и плохие и случайные туристы, при том мрут все одинаково – жестко и кроваво. Так что свой рейтинг картина отрабатывает на славу.

В результате «Скалолаз» это эталонный образец олдскульного боевика на рубеже 80 – 90 х годов прошлого столетия. Минимум драмы – максимум действия! Напряженный, остросюжетный кровавый и жестокий, трюковой боевик с красивыми горными заснеженными пейзажами и Сильвестром Сталлоне в роли супермена.

10 из 10

08 февраля 2014 | 21:28
  • тип рецензии:

Боевик #22

- Хотите меня убить? Становитесь в очередь!

В свое время, в конце 80-х, звезда фантастических боевиков Арнольд Шварцнеггер по непонятным причинам решил вдруг попробовать себя в комедийном жанре. Кто не знает такие фильмы как «Джуниор» и «Близнецы»? Вдохновившись его успехами, еще одна звезда экшен-фильмов Сильвестр Сталлоне также предпринял попытку участия в комедиях. Вот только у него это выглядело очень комкано, да и в целом фильмы получились слабыми. И вот, непобедимый Слай вновь возвращается в жанр боевика.

Впервые я посмотрел «Скалолаз» еще в середине 90-х, но в силу совсем юного возраста мало что понял. Решив освежить фильм в памяти я включил его в свой список боевиков. Вот только, судя по всему, сделал это зря. Пересмотрев «Скалолаз» спустя столько лет я понял, что фильм даже не является проходняком. Не то чтобы он был совсем ужасен, но это далеко не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне в его фильмографии.

Сюжет начинается с интригующего введения. Видимо интригу было решено поселить еще в начале, чтобы с первых минут зацепить зрителей. Да, получилось. Дальше что? А вот дальше начинается такая скукотища, что мне пришлось разбить фильм на несколько подходов, дабы не потерять нить повествования. Что я делал очень часто. Ну не держит «Скалолаз» мое внимание. Слишком уж унылое зрелище, даже по меркам 90-х годов.

Очень сложно определить какому же конкретно жанру принадлежит фильм. Изначально он является боевиком. Вот только обычных составляющих, таких как перестрелки, погони, драки, взрывы и других атрибутов жанра здесь или вовсе нет, или слишком мало, для того, чтобы называться громким словом боевик. Не без помощи самого Сталлоне, этот жанр и обрел тот вид, в котором мы привыкли его видеть. А тут жанровая принадлежность весьма неустойчива. Начинается фильм как драма, основное действие вроде бы походит на боевик, потом опять скатывается в драму. И так по кругу, постоянно сменяя друг друга на протяжении двух часов. Очень странное сочетание. И еще страннее видеть посреди всего этого Сталлоне.

Визуально фильм очень красив. Прежде всего хочу отметить операторскую работу. «Скалолаз» это прежде всего шикарные пейзажи. Локаций не так много, как хотелось бы мне, например, но те что есть просто восхитительны по своей красоте. Опять же, снято всё с необычных ракурсов. Но и помимо вкусной картинки фильму есть чем похвастаться.

Несмотря на скучный затянутый сюжет в фильме есть и плюсы. Причем один из них очень неожиданный. В «Скалолазе» Сильвестр Сталлоне открылся для меня в плане актерской игры. До этого, он снимался в основном в боевиках, где не особо не требуется отыгрывать. Надо всего лишь либо стрелять с каменным лицом, либо драться на ринге. Для этого особых актерских навыков не требуется. А вот в этом фильме пришлось частенько взаимодействовать с другими актерами, и при этом проявлять какие-то эмоции. Как ни странно, но у Слая это получилось очень даже хорошо. Я такой палитры эмоций и отыгрышей даже у оскароносных актеров редко наблюдаю.

Как я уже сказал, это не лучший фильм в фильмографии Сильвестра Сталлоне. До боевика в чистом виде «Скалолаз» не дотягивает. Скорее больше похоже на простенький экшен-фильм. Но для того, чтобы разбавить бесконечные стрелялки с погонями и драками, вполне себе сойдет. Тем более увидеть Слая в таком формате было достаточно интересно.

Проходняк.

5 из 10

02 декабря 2022 | 19:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: