всё о любом фильме:

Город Бога

Cidade de Deus
год
страна
слоган«Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссерФернанду Мейреллиш, Катя Лунд
сценарийБраулио Мантовани, Паолу Линс
продюсерАндреа Барата Рибейро, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, ...
операторСезар Шарлони
композиторЭд Кортес, Антонио Пинто
художникТул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Бразилия  3.03 млн,    США  1.24 млн,    Великобритания  497 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (528 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
141 + 15 = 156
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Также сценарий не предполагал момента в финальной сцене, когда мальчишка теряет свой башмак и возвращается назад, чтобы его подобрать. Однако режиссер решил сохранить этот момент, так как он ярко подчеркивал наличие в банде совсем маленького мальчика.
    • Сцена, в которой мы можем увидеть горы трупов на бетонных блоках, была воссоздана по известной фотографии, сделанной во время той самой нарко-войны.
    • Режиссер заявил, что если бы он изначально знал, что съемки в трущобах Рио будут такими опасными, он бы отказался от идеи создавать «Город Бога».
    • Все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио-де-Жанейро, а некоторые из них (Алешандре Родригез для роли Рокета) и вовсе из самого Города Бога.
    • Для того, чтобы создать напряженность между персонажами Гуся и Малыша Фишки, преподаватель актерского мастерства Фатима Толедо посоветовала подростку Ренато да Силва (Гусь) издеваться над ребенком Дугласом Силвой (Малыш Фишка) 15 дней подряд. В итоге в сцене, где Гусь шлёпает Малыша Фишку, Дуглас Силва не выдерживает и начинает плакать, угрожая, что он уходит из фильма. Таким образом, полный ненависти взгляд, который он бросает на Гуся, абсолютно реален.
    • В одной из сцен маленький Рокет (Луис Отавио) начинает смеяться над своим братом по кличке Гусь, которого шлепает отец. Смех не был прописан в сценарии, так что реплика Гуся «Не смейся надо мной» — чистой воды импровизация.
    • Когда проходили съемки в редакции газеты, в качестве актеров выступили некоторые члены съемочной бригады фильма, в частности арт-директор Тул Пик (взрослый парень, который насмехается над Рокетом).
    • Диалога между Рокетом (Алешандре Родригез) и Мариной (Гразиела Моретто) о том, что он никогда в жизни не принимал горячего душа, в сценарии не было. На самом деле, это был разговор между актерами не на камеру во время паузы, когда Родригез вещал про свою жизнь в трущобах.
    • Актер Леандру Фирмину, исполнивший одну из центральных ролей (Малыш Зе), тоже выходец из Города Бога. На пробы он пришел совершенно случайно, за компанию с друзьями.
    • Сеу Жоржи, исполнивший роль Красавчика Нэда, на самом деле весьма известный бразильский певец. Одна из его песен записана в саундтрэке к фильму.
    • На самом деле съемок в Городе Бога не велось, так как это было безумно опасно. Весь фильм был снят в соседних менее опасных районах.
    • Фернанду Мейреллиш хотел набрать в фильм исключительно непрофессиональных актеров и актеров, чьи имена были почти не известны. Одним из таких актеров был Матеус Нахтергейл, исполнивший роль предводителя банды по кличке Морковь. Но пока Мейреллеш работал над сценарием, Нахтергейл неожиданно стал чрезвычайно популярен в Бразилии благодаря фильму «Auto da Compadecida, O» (2000). Фернандо Мейреллеш был слегка расстроен, но Матеус пообещал ему, что он растворится в своей роли так, что его слава ни на секунду не отвлечет зрителя от фильма. Нахтергейл даже переехал в Город Бога, где проживали главные актеры фильма, и провел там три месяца, чтобы лучше подготовиться к роли.
    • Главный герой Рокет — это вымышленный образ на основе жизни двух людей: автора книги «Город Бога» Паолу Линса и его друга детства, мечтавшего стать фотографом.
    • Черно-белый вид со спутника на территорию, принадлежащую Малышу Зе, показывает настоящий Город Бога.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первые убийства Красавчика Нэда сопровождаются радостью и поздравлениями от жителей Города Бога. Женщина, которая заговорила с ним после первого убийства — мать настоящего Красавчика Нэда.
    • Изначально сценарий не предполагал сцену, в которой банда молится перед началом войны. Во время съемок один из парней, нанятых из трущоб, сказал режиссеру, что молитва перед схваткой – это непременный атрибут образа жизни банд. Тогда Фернанду Мейреллиш предложил мальчику провести этот обряд, и в итоге он попал в фильм.
    • В самом финале в разговоре шайки совсем маленьких бандитов проскальзывает фраза о том, что им необходимо создать список людей, которых необходимо убить. Мальчишки выросли и стали самой печально известной бригадой в Рио под названием Красная Команда. Известно, что у них все еще есть «черный список».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:07

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня есть много поводов любить Бразилию — страну, в которой не была, но так хочу. А люблю я Бразилию за самых красивых женщин на Земле (пусть звучит странно, но это именно так). За Карнавал и веселье, сопровождающее его. За статую Христа, которую так часто показывают в бразильских сериалах, и, которую так отчаянно хочется увидеть своими глазами. За мыльные оперы, которые напоминают о счастливом детстве. Теперь у меня появился еще один повод любить Бразилию. За фильм «Город Бога».

    О фильме слышала ни раз. И только хорошие отзывы. Сначала я сомневалась: раз его все хвалят, то мне, скорее всего, не понравится. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но, пока сам не увидишь, не поверишь. Как я рада, что была неправа. Фильм потрясающий. Жестокий, честный и, не побоюсь этого слова, красивый.

    Город Бога? Что это за место? Это трущобы на окраинах Рио-де-Жанейро. Тут Богом может почувствовать себя каждый, была бы власть. И Богом может быть не один человек, как Малыш Зи, но и кучка детей «лилипутов» (название зависит от перевода). То, у кого оружие и власть, тот и правит бал. Здесь, чтобы выжить, нужно убивать. Причем очень часто детей. А если ты и сам еще ребенок? Но на тебя направлен ствол. Тебе нужно только выбрать: убей или убьют тебя. Преступления в Городе Бога считаются нормой. Разбои, грабежи, убийства. Жители знают преступников в лицо, но не могут их сдать, т. к. напуганы. А полиция ловит всех и вся, чтобы хоть как-то оправдать свою беспомощность.

    Что ждет человека, живущего в этом городе? Что его ждет, если он каждый день видит насилие? Что его ждет, если его брат состоит в банде? Что его ждет, если соседский мальчик в 18 лет становится самым опасным человеком Города? Ответ напрашивается сам собой: ничего. Но главный герой фильма Ракета так просто не сдастся. Он хочет вырваться из этого места. Хочет нормальную и спокойную жизнь. А единственный способ сбежать из города — работать. Даже будучи на грани, Ракета не совершает преступление. Он не может наставить пистолет на девушку в кафе. Не может угрожать кондуктору в автобусе. Не может ограбить водителя, которого, видимо, сам черт занес в Город Бога. Ракета не хочет зарабатывать себе на жизнь так, как зарабатывает почти вся молодежь Города. У него есть мечта: он хочет стать профессиональным фотографом. И начинает делать снимки банд, убийств, трупов для местной газеты, рискуя жизнью. Не зря у фильма такой слоган: «Бейся, или не выживешь… Гони, или никогда не сбежишь». Цель оправдывает средства.

    Еще сам факт того, что картина основана на реальных событиях, не может не зацепить. Ладно для нас, россиян, Бразилия — это очень далеко. Но есть те, кто живет в этом Городе Бога. И кто собственными глазами видел все это. Странно, фильм жесткий и жестокий, но оторваться от него просто невозможно. Два часа пролетают незаметно. И все ждешь, кого убьют следующим? Закончится ли это война без причины? Что будет с главным героем.

    Хотя никого из актеров не знаю, но сыграли все замечательно. Я верила, переживала и ненавидела.

    11 марта 2008 | 10:39

    «Фестиваль бразильского кино». Специальный показ.

    Потрясающий фильм о выживание в трущёбах, «Города Бога», квартала в Рио-де-Жанейро. Фильм повествует о судьбах молодых людей пытающиеся выжить в бедности разными путями. И основной, во многом, путь, это путь криминала. Фильм повествует о становлении ада в задворках Рио-де-Жанейро.

    Сценарий просто превосходен, не только потому, что он написан самой жизнью, но и тем как сложили его сценаристы и режиссёры. Повествование истории начинается с начала конца… Всё началось в 60-х, продолжилось в 70-х и развернулось в 80-х. Три этапа формирования государства в государстве. Беззаконного, хотя нет, не беззакаонного, а государства со своими законами жизни, выживания.

    Фильм затягивает с первых минут, и не отпускает до самого конца. Он построен как единая история, но в тоже время периодически ответвляется на краткие истории о второстепенных, но не менее главных, и главных героях. Эти ответвления очень дополняют и укрепляют картину в целом. Они цельнее показывают формирования хаоса. Вообще складывается впечатление, что ты слушаешь рассказ очень красноречивого рассказчика.

    Но не смотря на этот ужас, это история о везении, о везении главного героя. Ведь все эти события для него как огромное везении, он оказался в нужном месте, в нужный час. Только благодаря этому он и вырвался из трущоб. Стечение обстоятельств и безрассудство людей.

    Но те кто в трущобах живёт как простой житель, именно они люди которые живут под Богом. Умудриться жить там дорогово стоит.

    Фильм снят так, будто ты открыл книгу и читаешь её, от главы к главе продвигаясь к финалу.

    Это повествование о начале конца надежды. Так родился хаос в Рио-де-Жанейро — бедностью и безразличием.

    10 из 10

    31 июля 2009 | 20:22

    Карнавал — драматический и интригующий, не в меру кровавый, но снятый так, чтобы зритель не погрузился в живой кошмар цветущей Бразилии. А как вы думали, раз солнце и море, значит все безоблачно?

    Очень интересно читать дополнительную информацию, ей богу, словно не фильм создавался по реальным событиям, а какой-то извращенный режиссер умудрился поставить реальность по сценарию. Даже в наши лихие 90-ые сложно представить такое красочной жизнеописание детских банд, работающих жесче, беспощадней чем многие их взрослые коллеги. Настолько исковерканные детские жизни и представить то сложно — они не укладываются в голове, вынося на первый план информационные и сюжтные изыски фильма. Или драма смягчена режиссерской и операторской работой, поделившей фильм на несколько маленьких историй, по одной на брата? Да, несомненно эта песнь у нас драмой зовется, а смотрится, как увлекательные приключения. За последними кадрами следует не сопереживание или рефлексия, а покачивание головой «офииигеть, что бывает…».

    Совершенно не напоминает драму и центральная линия, мальчика Рокета, появляющегося в кадре словно случайно, с разных точек, через разные глаза, с разными людьми. Неудачник по отношению к сверстникам, ему даже выделили лишь одну часть исторических зарисовок, хотя он же главный персонаж! Да и в той ему не удалось приблизиться к славе собратьев. Все компенсировано после, не поверите — он выиграл.

    Такая сложная тематика, сложные условия (зато надо отметить небезопасные естественные декорации), тем лучше выглядит великолепная, не шаблонная работа оператора, подчеркивающего настроение сцены, ощущение конкретного времени (60-е, 70-е и 80-е реально различаются при просмотре), помогающие очень длинному фильму не стать живым мучением с такой тематикой. Актерской работы отыскать здесь невозможно — непрофессионал не играет, а показывает как все было: этим актеры и занимаются, почти дословно, только в действии пересказывая нам свои лучшие истории. А в данном случае, это даже важней актерского мастерства.

    В сухом остатке: очень талантливая драма сильно смягченная режиссерской манерой. Впечатляет, и значительно больше, чем последующее творчество.

    21 мая 2011 | 01:38

    Давно я не видел такого хороший фильма и сравнивать его с «Миллионером из трущоб» — как деньги с товарным чеком.

    Великолепный сюжет, отсылки во времени, игра актёров, режиссура — история неизвестной стороны Рио. Все герои переплетаются в этом полнометражном бразильском сериале, где каждый персонаж важная деталь цепочки причины и следствия.

    Можно ли выбраться из этого мира жестокости, предательства и обмана, не испачкав руки кровью и наркотой? У главного героя есть ответ на этот вопрос. Толерантность. Не согласен? Получай пулю. На фоне шокирующей нищеты, убийств и наркомании, не считая это чем-то необычным, у главного героя есть свои личные переживания и мечты. Они и ведут его к единственному верному выходу из этого лабиринта города Бога.

    10 из 10

    20 января 2010 | 01:36

    Сразу стоит оговорить тот факт, что «Город Бога» (кстати, Cidade de Deus — это реальное название района в фавеле Рио) — фильм более чем артхаусный. Он не для всех. Поймут и примут эту картину далеко не все. Те, кто оставляли здесь восторженные рецензии — а таких большинство — досмотрели до конца, большая же часть тех, кто не принял фильм, просто не досмотрели, потому и рецензий не писали. На то он и артхаус. Теперь постараюсь оставить полезный очерк для тех, кто «Город Бога» еще не смотрел, чтобы люди решили для себя сами — стоит начинать просмотр или нет.

    Итак, картина действительно охватывает большой промежуток времени — без малого, 30 лет. И повествует глазами нескольких (я считаю, что именно нескольких, поскольку Рокет здесь пусть и рассказчик, но не единственное центральное лицо) человек о событиях, происходивших в бразильском фавеле. Каждый из героев обладает своим характером, идет по своему пути, но все дороги в конечном счете переплетаются и приводят к тому, к чему приводят…

    Об особенностях фильма. Снято все в весьма оригинальной манере. Спецэфекты отсутствуют как класс, все показано именно так, как было бы в реальной жизни — без малейших преувеличений и преуменьшений. То есть убийства, к примеру, показаны без красочных эффектов и изящных фонтанов крови, но это как раз и делает фильм крайне жестоким, потому что показано все натуралистично — именно так бы все и выглядело, если бы в реальной жизни на ваших глазах расстреливали человека. Поэтому к просмотру еще и нужно подготовиться (фильм изобилирует откровенными сценами насилия, в том числе — сценами убийств детей). Отсутствуют, кстати, вообще практически любые визуальные эффекты, как будто наблюдаешь происходящее просто на улице (опять же, кому-то такое нравится, а кого-то — откровенно раздражает).

    Любая сцена в фильме — тоже отдельный разговор. Каждое действие обыгрывается и оценивается как бы с позиции того персонажа, которым оно совершается. То есть, если это, к примеру, убийство, совершаемое маньяком и циником Цзе, то и обыграно все предельно цинично, хладнокровно, без сгущения красок, как некая рутина. Ну, вроде как, застрелил тринадцатилетнего парнишку и застрелил — ничего особенного не случилось. Если же это вынужденная оборона (как в случае с Недом) или отчаяние (как с некоторыми другими песонажами) — то и подается сцена совершенно по-другому. На мой взгляд, это тоже изюминка фильма, но кого-то это может раздражать и вызывать ощущение разорванности повествования.

    Еще одна особенность — кастинг. Здесь вообще нет звезд и максимум два имени, которые где-то ранее были засвечены. Складывается впечатление, что за весьма небольшой гонорар съемочна команда действительно просто набрала в фавеле бандитов и малолетних преступников, которым не надо было даже особо играть — все показанное в фильме для так называемых «актеров» — вполне привычно.

    Само повествование развивается неспешно — но это тоже аспект натуралистичности, ведь в реальных криминальных событиях тоже нет ежесекундных перестрелок и погонь…

    Идеи в фильме многогранны — обсудить их все не получится. Больше всего поразила последняя сцена, когда группа совсем еще подростков под веселую мелодию гуляет по улице, с восторгом обсуждая недавнюю кровавую войну в своем районе и заодно решив вот так вот спонтанно, тоже «сколотить» свою банду и начать с того, что убить всех кто им не приглянулся в фавеле. Последний кадр, где ребенок лет 7 спешно подбирает оброненный пистолет и бежит за подельниками с криками «подождите меня» окончательно «добивает».

    Подведем черту: получился натуралистичный, крайне жестокий фильм о реальном положении вещей в «спальных районах» Рио. Кино не для всех, поэтому если после 30 минут просмотра еще есть желание выключить — выключайте, Вы УЖЕ не приняли «Город Бога» и не стоит мучить себя.

    Оценивать артхаус я не могу и не буду, о таких фильмах каждый составляет сугубо личное мнение. Лично мне «Город Бога» понравился, произвел сильное впечатление. Но поставить оценку фильмы по десятибальной шкале мне сложно…

    7 декабря 2011 | 16:16

    Этот фильм пропитан болью, кровью, нищетой, жестокостью, насилием, местью и искаженным детским миром. Чем должны заниматься дети? Как минимум играть и радоваться жизни. В городе Бога люди с самого рождения не знают спокойствия, война для них не вымысел, а реальное поле боя. Здесь жизнь гроша ломаного не стоит. В этом городе смерти остаются спасенными не самые сильные и богатые, а отмеченные удачей жить. Такое ощущение, что дожить в этом месте до старости почти невозможно, куда реальнее погибнуть в детстве.

    Это фильм-боль, фильм-переживание. Не хочется верить, что изображаемое в «Городе Бога» действительно есть. Мир во всем мире условен. И этот фильм доказывает существование детской преступности. Дети не виноваты в том, что они рождены в этом месте, в этой стране. Город Бога диктует им свои правила, законы и условия выживания. Но дети ли это? Мы видим кровожадных убийц, бездушных животных, которые лишь внешне напоминают детей, и больше нет никакого сходства.

    Известно, что бедность не порок, но именно она порождает насилие и жестокость. Откуда, как и почему появился этот район в Рио, не так уж и важно. Важно то, как показана жизнь этого забытого Богом места. Здесь царит война, возникшая из нищеты, голода, необразованности и из-за отсутствия культуры.

    В этой кинокартине снялись реальные жители Города Бога. Благодаря этому фильм стал очень реалистичным — получилось как будто документальное кино в художественном обрамлении.

    «Город Бога» — мощный, запоминающийся фильм, после просмотра которого вам будет тяжело на душе.

    10 из 10

    4 июня 2015 | 20:44

    «Мир жесток», смысл этой фразы, понимаешь больше, посмотрев именно этот фильм. Вообще фильм насквозь пропитан жестокостью. Жестокость. Безжалостная, суровая, без иллюзий! Нужно ли вообще показывать такие фильмы? Ведь субботним вечером каждый, устав от изнуряющих трудовых будней, наверняка хочет приятно провести время перед экраном телевизора? Посмотреть что-то хорошее и подумать, что мир хороший, что в нём нет ничего плохого. Но посмотрев этот фильм, понимаешь, что все-таки, нужно. Фильм доносит до нас те факты, которые были, о которых нельзя не говорить. Ведь подобное может случиться с каждым в его стране. Фильм к тому же даёт понять, что наши проблемы, недовольства и беспорядок в стране далеко не доведены до крайности, и мы порой жалуемся на жизнь вследствие каких-то капризов, как дети. Мир не стабилен и жизнь наша не застрахована от переворотов, кардинальных исторических изменений. А тут ты хоть как-то! Но понимаешь, что подобное действительно было, а значит, может быть!

    Помимо реальных фактов фильм прельщает тем, что показывает некоторую не закамуфлированную правду, суровость жизни. Некая шоковая терапия. Некоторыми сюжетами, говоря некоторым летающим в облаках — Да, такое может быть, это не выдумки! Этот фильм основан на реальных событиях! Которые, если даже и приукрашены в фильме, всё равно не отвергают того, факта, что людей убивали как мишени в тире! А тот, что крайне удивлен, завопит — Да как же так!? Это же зверство! Это беспредел! Такое только в кино показывают, но в жизни-то такого не бывает! Но суть не изменится. Люди как убивали друг друга, так и будут убивать. Другой вопрос коснётся ли это тебя? И что ты будешь делать, если всё же коснётся? А этот фильм очень не просто даёт задуматься всем нам, до чего мы реально можем дойти!

    8 из 10

    16 мая 2010 | 13:50

    Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, ну или хотя бы что-то отдаленно похожее на истории, имевшие место быть. Но «Город бога» — это нечто больше, чем «Inspired by true events» в конце фильма, притянутое уши. Эта картина -отражение действительности, это скорее документальная хроника, чем художественный фильм. И это является бесспорным преимуществом картины перед штампованными боевиками с легким налетом драматичности, которые вряд ли заставят Вас задуматься о реальной жестокости нашего мира.

    Что такое Рио-де-Жанейро? Лично я, до этого фильма, воспринимала сей город как солнечную, яркую латиноамериканскую сказку:экзотические фрукты, зажигательные карнавалы, круглосуточное веселье, статуя Христа, столь прекрасная с высоты птичьего полета. Пожалуй единственным проводником по Рио для меня являлся одноименный мультик о приключениях веселых птичек — яркий и красочный. То, что являет нам «Город бога» отражает совершенно иную сторону жизни Бразилии.

    Итак, мы становимся безмолвными свидетелями истории нескольких ребят, живущих в трущобах Рио под названием Город бога. Это чистый оксюморон, так как город давно забыт Богом. С самого начала фильма мы окунаемся в атмосферу жестокости и насилия. Трущобы населены бандитами самых разных мастей: от довольно безобидных грабителей, до настоящих хладнокровных убийц. Мы смотрим на все это безумие глазами обычного мальчишки, который, к счастью, ни к какой группировке не относится, что позволяет нам трезво оценить ситуацию.

    Самое ужасное, что ребята здесь с самого детства ступают не на ту дорожку: вдохновленные примером старших собратьев, они искренне верят в то, что жизнь под солнцем невозможна при отстутствии определенных атрибутов «успеха»,а именно власти, денег, наркотиков, а также убийств во имя всего вышеперечисленного. Больно видеть, как маленькие, чистые создания начинают сеять зло, не задумываясь о том, насколько это противоестественно. А ведь старшие ребята, которые подают им подобный пример, тоже научились этому у кого-то в свое время. Таким образом, образуется бесконечный круг, состоящий из насилия и боли, вражда и войны за власть никогда не покинут трущобы Рио и Латинской Америки в целом: кровь не остановить, все предопределено.

    Непрофессионализм актеров в данном случае лишь большой жирный плюс: им не надо ничего играть, они живут своими ролями. Персонажи колоритные, запоминающиеся, будь то двольское отродье Малыш Дзе или его друг, добрый, но все же бандит, Бене.

    Спасибо Фернандо Майреллишу за остросоциальное кино, заставляющее задуматься об огромном количестве боли и насилия, которыми наполнен наш мир, и которое, к огромному сожалению, не искоренить. Подобные картины отрезвляют.

    «Я нюхаю, краду, убиваю, я — настоящий мужик!»(с)

    9 из 10

    28 июня 2013 | 16:35

    «Город Бога»- фильм Фернандо Мейреллиша, вышедший в прокат в 2002-ом году. Картина в несколько раз окупила свой бюджет, была номинирована на четыре премии Оскар и получила поистине культовый статус. В фильме описана жизнь фотографа Александра Родригеза, про прозвищу «Ракета». Мальчик из трущоб, который в конечном итоге смог добиться того, чего хотел. Но обо всем по порядку.

    Фильм произвел на меня просто невероятное впечатление. Каждая минута, каждая секунда фильма важна. В предыдущий абзаце я написал о «культовости» этой картины. Так давайте разберемся: в чем, собственно говоря, его «культовость» и значимость?

    Само название несет в себе что-то возвышанное. «Город Бога». Человеку, незнакомому с фильмом, может показаться, что речь в нем пойдет о каком-то райском и красивом месте. Или вообще увидит в названии какой-то религиозный посыл. Но ничего подобного. Название очень сильно помогает понять всю сущность фильм. Город Бога, Рио-де-Жанейро. Нам сразу вспоминаются красивые пейзажи, великолепные бразильянки и огромная статуя Христа. Но как раз об этом всем очень точно и кратко высказался главный герой фильма: «Рио, о котором расскажу вам я, не похож на тот город, который вы видите в сериалах и на открытках…»

    Важно то, как Мейреллишу удалось показать трущобы и жизнь в них. Буквально с первых кадров фильма понимаешь, что сладкой истории, вроде «Миллионера из трущоб» тебе не покажут. На экране все жестко, страшно…. по-настоящему. Фернандо удалось добиться такого эффекта во многом благодаря особой композиции и стилю. Общая история состоит из нескольких. Причем каждая из них рассказывает, в сущности судьбу разных героев. Интересно то, что, по сути, акцента на главном герое нет, а ест только события и люди, повлиявшие на его судьбу. «Ракета» как бы «случайно» попадает в каждую из историй. Но в итоге они сильно влияют на его дальнейшую жизнь.

    Хотелось бы выделит то, сколько ярких и запоминающихся персонажей удалось собрать в одном фильме. Учитывая то, что все(!) актеры не профессиональные. Все они жители Рио. Наверное, именно поэтому у них получилось так честно и искренне исполнит свои роли. Потому как для многих из них, их роли-это реальная жизнь.

    Фильм поистине бесценен. Во всех отношениях. Жалуясь на трудную жизнь, или слушая жалобы окружающих меня людей, мне невольно вспоминается «Город Бога» и становиться даже немного стыдно. Мы не храним то, что имеем, а ведь где-то люди даже ни разу не принимали горячего душа. Где-то детям приходиться брать в руки оружия не потому что они насмотрелись боевиков, а потому, что это элементарное средство для существования. Тут не живут- тут выживают. И жители Город Бога, по сути, люди «забытые в раю». Когда всего в нескольких десятках километров от тебя небоскребы, машины, красивая жизнь, а ты доедаешь последнюю ложку риса и стреляешь в друга лишь потому, что у него осталось этих самых ложек две-это страшно. Это действительно страшно. Закончить бы хотелось тавтологией «Не дай вам Бог родиться в городе Бога»

    9 из 10

    P.S: название рецензии не случайно. Свою юбилейную, пятидесятую рецензию, я хотел сделать как-нибудь необычно и наткнулся в интернете на статью «как писать рецензии». Там был план написания. Воспользовавшись этим планом я, по сути, написал «эталонную» рецензию. Хотя меня самого это очень забавляет и я больше никогда в жизни не буду пользоваться этим планом, я рад тому, что мой второй эксперимент в написании рецензий, на мой взгляд удался.

    5 марта 2011 | 16:41

    Виноватый боится закона, невиновный — судьбы. (Публий Сир)

    «Город Бога» — трущобы, пригород, гетто Рио-де-Жанейро. События разворачиваются в этом месте, месте грязном и опасном, солнечном и беспечном. Месте, что полностью подчинено судьбе.

    Первые кадра фильма — острый клинок, который небрежно точат о грубое точило. Предназначение клинка — срубать головы курам и счищать с их дохлых хрупких тушек сероватые перья. Куры обречены. Они видят все, что происходит вокруг. Они видят, как с пестрыми фонтанами брызг слетают головы их бывших товарищей и соседей. Они видят, как блестящие ножи вонзаются в беспомощные безжизненные ребра. Но ничего не могут сделать, даже если бы хотели. На их костлявых ножках — маленькие веревочки. Камера мечется, вырывая из рыночной суматохи то бечевки, то суетливые мордашки куриц. Нет выбора. Рано или поздно все пройдут через это финальное действо. Они обречены.

    Но есть одна курица, она, кажется, что-то понимает, она спрыгивает с помоста, бежит по кривым узеньким улицам (точь-в-точь — коридоры судьбы), а за ней мчится толпа смеющихся злых мальчишек. Курица выбегает на большую дорогу, выворачивается из-под грузовика и останавливается. За ней — свора кровожадных повес, перед ней — пацан, разводящий руки, готовясь схватить ее тельце. За спиной — полиция, которая готова сразиться с толпой убийц-подростков, что за спиной курицы. Вот так. Один шаг в сторону — и все идет не так. Теперь будущее не так отчетливо и ясно, теперь перед тобой не стучит о заляпанную кровью доску нож мясника, теперь у тебя есть выбор. Но что с тобой будет — еще не понятно.

    Я посвятил столько времени символичному вступлению, потому что оно определяет всю основную концепцию фильма. У этих ублюдков, отморозков, приговоренных убивать, красть, продавать наркоту еще до рождения, чисто теоретически нет выбора. Виною этому целая гора разнообразных факторов. Больше всего в глаза бросается социальное клеймо: бедность, техническая отсталость, недоступность и ненадобность образования. Политика тоже давно «забила» на эти районы. Им просто-напросто плевать на то, что там происходит, они лишь с ужасом просматривают сводки новостей. Полиция крепко вплелась в круговорот этого уличного криминала; копы — неотъемлемая часть этой закономерной неразберихи.

    Так же нельзя забывать моральные условия: нравственных ценностей здесь не существует и, казалось бы, не существовало никогда. Совесть априори исключается из духовного рациона местных обитателей. Да и какие разговоры можно заводить о этике, когда в прокуренных комнатушках создаются списки предательств? Банды постоянно сменяют одна другую, проходя темные пути крови по проторенным дорожкам теней мертвых. Они не учатся на своих ошибках. Может, и не хотят. А может, и не могут?

    Нить рока, злой судьбы режиссер Фернанду Мейреллеш проводит через фильм с аккуратностью и ювелирной точностью. В картине присутствует «образ» одной квартиры, которая регулярно меняет своих владельцев. Владельцы занимаются грязными делами — торгуют наркотой. От хозяина к хозяину — от сцены к сцене. Одно и тоже, одно и тоже. Люди продают смерть одним, потом получают ее от других, другие продают третьим, а получают от четвертых. И так — раз за разом, раз за разом. И ничего здесь не поделаешь, это их судьба. Судьба целого района, судьба целого социального слоя.

    Но, как и в любом правиле, здесь тоже есть исключения. Ракета — парень, брат бандита, обожает фотографию и все, что с ней связанно. Он и есть та самая курица, что спрыгнула с эшафота. У этого пацана теперь есть будущее, пусть оно туманно и покрыто пеленой неизвестности, и пусть в этой неизвестности может таиться все что угодно. Зато у него есть будущее. Он будет ковать его ловким пальцем, нажимающем на кнопку кадра, а его жизнь — за метрами пленок…

    И вся лента Фернанду Мейреллеша — сборище беспорядочных катушек не проявленных негативов. Куски жизней людей, жителей «города Бога», «места, где бог забыл о тебе». Эта целое собрание судеб, описания которых цепляются друг за другом и складываются в цельную картину «города Бога». Здесь все — любовь, дружба, братство, предательство, месть, ненависть, войны… Но нет лишь одного — возможность выбрать свою судьбу. Ракета, исключение из железного правила, получает свою исключительность лишь благодаря исключительным обстоятельствам, мозаике случайностей, логичных и не очень. И все эти детали складываются в картину всепоглощающего фатума, всеобъемлющей судьбы, что рыщет повсюду и видит абсолютно все. Вот такая она, судьба в представлении Фернанду Мейреллеша.

    И чтобы донести это до зрителя он использует множество средств: тут и подвижная, резкая камера, тут и прекрасный, увлекающий за собой сюжет, тут и кропотливо подобранная музыка, тут и отличная, самоотверженная всех без исключения актеров. И использует он весь этот блестящий арсенал просто мастерски, тонко и с потрясающим знанием дела.

    И все это ради одного — судьбы. Которая безраздельно царствует в «Городе Бога».

    Нельзя уйти от своей судьбы, — другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий. (Фридрих Энгельс)

    10 из 10

    24 ноября 2007 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>