всё о любом фильме:

Город Бога

Cidade de Deus
год
страна
слоган«Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссерФернанду Мейреллиш, Катя Лунд
сценарийБраулио Мантовани, Паолу Линс
продюсерАндреа Барата Рибейро, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, ...
операторСезар Шарлони
композиторЭд Кортес, Антонио Пинто
художникТул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Бразилия  3.03 млн,    США  1.24 млн,    Великобритания  497 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (528 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
141 + 15 = 156
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Черно-белый вид со спутника на территорию, принадлежащую Малышу Зе, показывает настоящий Город Бога.
    • Сцена, в которой мы можем увидеть горы трупов на бетонных блоках, была воссоздана по известной фотографии, сделанной во время той самой нарко-войны.
    • Все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио-де-Жанейро, а некоторые из них (Алешандре Родригез для роли Рокета) и вовсе из самого Города Бога.
    • Режиссер заявил, что если бы он изначально знал, что съемки в трущобах Рио будут такими опасными, он бы отказался от идеи создавать «Город Бога».
    • Для того, чтобы создать напряженность между персонажами Гуся и Малыша Фишки, преподаватель актерского мастерства Фатима Толедо посоветовала подростку Ренато да Силва (Гусь) издеваться над ребенком Дугласом Силвой (Малыш Фишка) 15 дней подряд. В итоге в сцене, где Гусь шлёпает Малыша Фишку, Дуглас Силва не выдерживает и начинает плакать, угрожая, что он уходит из фильма. Таким образом, полный ненависти взгляд, который он бросает на Гуся, абсолютно реален.
    • В одной из сцен маленький Рокет (Луис Отавио) начинает смеяться над своим братом по кличке Гусь, которого шлепает отец. Смех не был прописан в сценарии, так что реплика Гуся «Не смейся надо мной» — чистой воды импровизация.
    • Когда проходили съемки в редакции газеты, в качестве актеров выступили некоторые члены съемочной бригады фильма, в частности арт-директор Тул Пик (взрослый парень, который насмехается над Рокетом).
    • Диалога между Рокетом (Алешандре Родригез) и Мариной (Гразиела Моретто) о том, что он никогда в жизни не принимал горячего душа, в сценарии не было. На самом деле, это был разговор между актерами не на камеру во время паузы, когда Родригез вещал про свою жизнь в трущобах.
    • Также сценарий не предполагал момента в финальной сцене, когда мальчишка теряет свой башмак и возвращается назад, чтобы его подобрать. Однако режиссер решил сохранить этот момент, так как он ярко подчеркивал наличие в банде совсем маленького мальчика.
    • Актер Леандру Фирмину, исполнивший одну из центральных ролей (Малыш Зе), тоже выходец из Города Бога. На пробы он пришел совершенно случайно, за компанию с друзьями.
    • Сеу Жоржи, исполнивший роль Красавчика Нэда, на самом деле весьма известный бразильский певец. Одна из его песен записана в саундтрэке к фильму.
    • На самом деле съемок в Городе Бога не велось, так как это было безумно опасно. Весь фильм был снят в соседних менее опасных районах.
    • Фернанду Мейреллиш хотел набрать в фильм исключительно непрофессиональных актеров и актеров, чьи имена были почти не известны. Одним из таких актеров был Матеус Нахтергейл, исполнивший роль предводителя банды по кличке Морковь. Но пока Мейреллеш работал над сценарием, Нахтергейл неожиданно стал чрезвычайно популярен в Бразилии благодаря фильму «Auto da Compadecida, O» (2000). Фернандо Мейреллеш был слегка расстроен, но Матеус пообещал ему, что он растворится в своей роли так, что его слава ни на секунду не отвлечет зрителя от фильма. Нахтергейл даже переехал в Город Бога, где проживали главные актеры фильма, и провел там три месяца, чтобы лучше подготовиться к роли.
    • Главный герой Рокет — это вымышленный образ на основе жизни двух людей: автора книги «Город Бога» Паолу Линса и его друга детства, мечтавшего стать фотографом.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первые убийства Красавчика Нэда сопровождаются радостью и поздравлениями от жителей Города Бога. Женщина, которая заговорила с ним после первого убийства — мать настоящего Красавчика Нэда.
    • Изначально сценарий не предполагал сцену, в которой банда молится перед началом войны. Во время съемок один из парней, нанятых из трущоб, сказал режиссеру, что молитва перед схваткой – это непременный атрибут образа жизни банд. Тогда Фернанду Мейреллиш предложил мальчику провести этот обряд, и в итоге он попал в фильм.
    • В самом финале в разговоре шайки совсем маленьких бандитов проскальзывает фраза о том, что им необходимо создать список людей, которых необходимо убить. Мальчишки выросли и стали самой печально известной бригадой в Рио под названием Красная Команда. Известно, что у них все еще есть «черный список».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:07

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным.

    Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна.

    Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно.

    Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.

    22 апреля 2014 | 21:36

    Город Бога» — это один из беднейших кварталов Рио — де — Жанейро. Квартал, в котором можно носить с собой оружие, на каждом шагу достать наркоту, грабить и убивать не боясь наказания. С начала 60 — ых, сферы влияния в этом квартале были разделены, а люди делились на три категории: те, кто живёт честно; те, кто совершает мелкие проступки и грабит; и те, кто грабит, убивает и торгует наркотиками одновременно. Практически ничего не изменилось в 70 — ых, лишь грабить стали поменьше, такое в 80 — ых всё осталось по — прежнему.

    Фильм включает в себя рассказ о нескольких преступных группировках, которые на протяжении этих 30 — ти лет сменяли друг друга, пользовались разными методами, но имели одинаковую цель — подчинить себе всю систему торговли наркотиков в Городе Бога.

    Сложно поверить в то, что вот так легко можно вести пальбу по спокойным улицам и убивать местных жителей, даже не задумываясь о морали и правде. Для нас — это немыслимо, для гангстеров Города Бога — это обыденно. Страшные кадры встают перед глазами зрителя: постоянные жестокие убийства, отсутствие сожаления у преступников и безнаказанность содеянного. На смену убитым «нарушителям закона» приходят новые, сменяют друг друга, создавая странный преступный конвейер, которому нет конца.

    Взрослых гангстеров постоянно сопровождают «мелкие» — дети, которые мечтают о карьере убийц и наркобаронов, считая это по — настоящему серьезным и стоящим занятием.

    «-Какой я тебе ребёнок?! Я курил, нюхал, воровал! Я убивал — я настоящий мужчина!» — вот какие мысли одолевают головы малолетних преступников, показывая ужасающие порядки этого квартала. В фильме присутствует крайне неприятная сцена наказания двух таких «мелких», наверное эти кадры являются одними из самых сильных в этой картине.

    Но и в этом чудовищном месте есть люди, которые хотят жить честно и мирно — именно таким и является главный герой Ракета — парень, который с детства мечтал стать фотографом. Его ровесник — Фишка, в дальнейшем Малыш Зе, противопоставляется правильному парню Ракете. Малыш Зе — главарь наркомира Рио, которого интересуют лишь деньги и уничтожение оппозиционных нарко — преступных группировок.

    Поразительно, что Фернанду Мейреллиш набрал в этот фильм непрофессиональных актеров, а людей «с улицы», многих из самого Города Бога, наверное поэтому это кино приобретает чудовищную реалистичность и правдоподобие. В картине нет наигранных моментов, на экране перед зрителем как — будто оживают все те картины, происходящие на улицах этого печально — известного квартала.

    Бразилия показала, как на крохотный по Голливудским меркам бюджет, можно снять кино, по — настоящему поражающее зрителя и повествующее о настоящей жизни трущоб.

    Весь фильм — словно нескончаемый поток связанных друг с другом маленьких историй страшного города, который по злой иронии носит Божественное название.

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 01:09

    Фильм поистине необыкновенный. Мне кажется, что после его просмотра любой человек должен немного измениться. Один из лучших фильмов, какие я когда-либо видел в своей жизни. Смотрел несколько раз, и каждый раз открывал в нем что-то новое. Этот пример бразильского кино ошеломляет, заставляет окунуться в атмосферу 1960-70-х гг. и глубоко сопереживать. Однако фильм ко всему смотрится несколько нереалистично, что нужно объяснять тем, что мы привыкли к несколько другому формату кинематографа (голливудскому).

    10 из 10

    30 апреля 2006 | 23:19

    Фильм жестокий. Возможно поэтому-то его и нужно посмотреть. Фильм заставляет задуматься над реалиями сегодняшней жизни. В нём вы не увидите ни гламурный и смазливых мальчиков с длинными чёлками, ни красоток на крутых тачках. Этому фильму не присуща нежность, в нём не показаны ужины в ресторанах. В этом фильме нет happy end-а, в нём вообще нет конца. Этот фильм о жизни, за которую нужно бороться.

    Фильм без положительных персонажей. Потому что правдивый. Хороших нет. Потому что в Городе Бога хорошие долго не живут. Во время просмотра не испытываешь ни радости, ни восхищения…Только жалость. Не исключаю того, что после просмотра данного фильма вы убедитесь, что ваша жизнь не столь уж плоха.

    Всех актёров вы увидите впервые. Нельзя сказать, что они играют. При просмотре складывается ощущение, что Сезар Шарлон снимает настоящую жизнь трущоб. Ничуть не сомневаюсь, что фильм основан на реальных событиях и актёры действительно вышли из тех же слоёв, которые представлены в фильме. Поэтому благодарю Фернанду Мейреллиша за искренность.

    В фильме отсутствует пафос. Абсолютно. Убивают часто, потому что если не выстрелишь ты, то выстрелят в тебя. Никакой пропаганды наркотиков и насилия в нём нет. Если кто и обнаружил, то он сам был нацелен на это.

    Город Бога для меня был и остаётся самым красивым и привлекательным. Но фильм ещё раз напоминает, что не всё в Рио так прекрасно, как «показано на открытках». Следует помнить, что это один из самых криминальных городов в мире.

    Отдаю «Городу Бога» 8 баллов и советую его к просмотру. Но если вы в данный момент хотите посмотреть что-то весёлое или романтичное, то оставьте данный фильм «на потом».

    8 из 10

    12 мая 2011 | 15:38

    Бразилия прекрасная страна, там есть большая статуя Христа Искупителя, пляжи с красотками и много-много диких обезьян. Не мудрено, что так тянет хотя бы одним глазком увидеть всё это в натуре, погостив в этом сериальном раю. К тому же журналы пестрят идеалистическими картинками, будто все кто там живет счастливее других в тысячи раз. Фильм предлагает переходить на ознакомление со страной, начиная с криминальных газетных хроник. Ведь к каждому раю прилагается свой АД и никуда от этого не деться!..

    Как и многие хорошие фильмы, «Город бога» не представляет собой чистого жанра криминальной драмы. Тут много сюжетных поворотов, драматических сцен и даже документальное послесловие есть, хотя до конца не верится в реальность происходящего. Разве могут мальчишки с малых лет мечтать о славе бандита, разве могут стрелять в друг друга по настоящему?! Оказывается могут, да ещё как!

    Замечательная операторская работа. Сочетание всевозможных планов, перспектив и приемов съемки: изображение героя — и камера снимает его лицо крупным планом, его глаза полные страха или тоски; погоня — и камера начинает трястись; романтическая сцена и двое молодых сидят на пляже в свете ясного неба и цвете песка — так просто и красиво. Город сам производит впечатление действительно очень бедного, но при это какого-то свободного. Там многоэтажные дома, широкие улицы, темные дворы без тупиков и, конечно, дорога к морю. Было бы приятно жить, будь там горячая вода и честный прибыльный бизнес, можно было бы спокойно жить, если бы не нищета и наркоторговля.

    Хорошие актеры. Смогли-таки убедительно изобразить безумие, страх, безисходность, влюбленность, жажду мести и даже просто хороших людей. А они в фильме есть! Их там не мало! Начиная с главного героя, который от отчаянья готов взять пистолет и пойти на грабеж, но так ни на кого и не напасть, потому что, как на зло, встречались только хорошие люди.

    Смыслов в картине много, только успевай считывать, но лично мне очень нравится один — если ты хочешь кем-то стать, то рано или поздно ты им станешь, поэтому так важно хорошенько подумать, прежде чем сделать выбор, главное не торопиться. Учить детей нужно не только читать и писать, нужно приучать их к ответственному выбору. Если этому не научит ближнее окружение (родители, братья, друзья…), то научит улица. И не дай Бог, чтобы эта улица была в «Его» городе.

    9 из 10

    9 августа 2010 | 09:39

    «Мир жесток», смысл этой фразы, понимаешь больше, посмотрев именно этот фильм. Вообще фильм насквозь пропитан жестокостью. Жестокость. Безжалостная, суровая, без иллюзий! Нужно ли вообще показывать такие фильмы? Ведь субботним вечером каждый, устав от изнуряющих трудовых будней, наверняка хочет приятно провести время перед экраном телевизора? Посмотреть что-то хорошее и подумать, что мир хороший, что в нём нет ничего плохого. Но посмотрев этот фильм, понимаешь, что все-таки, нужно. Фильм доносит до нас те факты, которые были, о которых нельзя не говорить. Ведь подобное может случиться с каждым в его стране. Фильм к тому же даёт понять, что наши проблемы, недовольства и беспорядок в стране далеко не доведены до крайности, и мы порой жалуемся на жизнь вследствие каких-то капризов, как дети. Мир не стабилен и жизнь наша не застрахована от переворотов, кардинальных исторических изменений. А тут ты хоть как-то! Но понимаешь, что подобное действительно было, а значит, может быть!

    Помимо реальных фактов фильм прельщает тем, что показывает некоторую не закамуфлированную правду, суровость жизни. Некая шоковая терапия. Некоторыми сюжетами, говоря некоторым летающим в облаках — Да, такое может быть, это не выдумки! Этот фильм основан на реальных событиях! Которые, если даже и приукрашены в фильме, всё равно не отвергают того, факта, что людей убивали как мишени в тире! А тот, что крайне удивлен, завопит — Да как же так!? Это же зверство! Это беспредел! Такое только в кино показывают, но в жизни-то такого не бывает! Но суть не изменится. Люди как убивали друг друга, так и будут убивать. Другой вопрос коснётся ли это тебя? И что ты будешь делать, если всё же коснётся? А этот фильм очень не просто даёт задуматься всем нам, до чего мы реально можем дойти!

    8 из 10

    16 мая 2010 | 13:50

    Как сделать так, чтобы ты смог выжить имея за душой лишь пистолет в кармане и ни гроша за душой в мире полном насилия и жестокости? — Ответ прост, нужно быть незаметным, словно мышь крадущаяся в темноте, пробираясь через горы трупов идти к светлому, к просвещению. Не нужно быть как все, не нужно убивать кого то ради своего же блага, все попытки «идти по головам» увенчаются крахом. Быть может ты возомнил, что будто ты непобедим?.. Не нужно верить в сказки, в сказках добро всегда побеждает зло, но в реальности всё иначе. Не стоит прыгать выше головы, не стоит бить себя в грудь, доказывая свою власть над всеми. Будь проще, и люди к тебе потянутся.

    «Лови петуха!»

    Трущобы… место, про которое говорят «там воняет», и знаете, на самом деле это правда, там действительно плохо пахнет. Посмотрев фильм вы узнаете почему.

    Тут нет правосудия, нет законов, нет прав человека, даже подобия цивилизации, к которой мы так с вами привыкли. Фильм повествует нам о далёкой стране, Бразилии, а конкретно об одном из её городов.

    Жизнь предоставляет каждому равные возможности, но у некоторых они РОВНЕЕ, чем у остальных. Кто то хватается за пушку, кто то думает (шевелит) мозгами, кто то нюхает кокаин, а кто то фотографирует.

    История о нежной троице.

    В принципе, это первая из многих других историй прекрасно и глубоко раскрытых в этой картине. Обескураживающее начало захватывает и по истечению двух с лишним часов, вы наверняка не будете скучать. Если вы собираетесь смотреть фильм, отложите все дела на два часа, оторваться вы просто напросто не сможете, захватывающий сюжет не отпустит вас до самого конца… кто знает, может и дольше (после просмотра).

    Речь идёт о воспоминаниях ребёнка, и продолжается до того момента, когда он становится мужчиной. Он рассказывает о своём брате, который вынужден был зарабатывать себе на жизнь посредством криминала. То есть, грабежи, налёты, воровство и т. д. Со своей бандой, они лихо расправлялись с трудностями (издержками) своего «ремесла». Но факт в том, что они не заходили дальше, не убивали тех кого грабят и это была их правда. За ними подрастало следующее поколение (главный герой), которые «впитывали» все выходки старших, как губки. Они пытались подражать своим братьям, что и принесло свои плоды. По мере становления, главный герой (Роккет) видя ошибки брата, клянётся перед собой, что он не будет грабить, не будет наступать на те же грабли, на которые наступал его старший брат, жить по-честному, трудиться честно.

    «Мы приехали в город бога, в надежде найти здесь рай»

    Есть такая поговорка — «Хорошо там, где нас нет», именно это хотел показать режиссёр. Приезжая в какое то место, мы думаем, что нам тут будет лучше. Оно так и бывает, но порой случается иначе. Город Бога, это не то место где стоило бы жить и работать, это место, где рекой льётся кровь.

    «Солнце для всех, а пляж для тех, кто этого заслужил»

    Путь становление долог. Прежде чем стать «кем то» или «чем то» нужно во-первых повзрослеть. Слабая сторона тех, кто поддаётся соблазну (теперь я понимаю, почему мама заставляла меня ходить в школу). На протяжении фильма вы проживаете целые десятилетия, и видите, как культура зародившаяся в Европе или допустим в США, отрожалась на бедных районах Города Бога. Как менялись люди, и как менялось мировоззрение, мироощущение бедных, чернокожих людей. Все мы хотим иметь что то, быть модным, идти в ногу со временем, но мы не хватаемся за оружие (конечно есть исключения), как например это делалось в бедных кварталах Бразилии.

    Малыш Фишка — Малыш Дзэ

    Как я уже говорил ранее, поступки старших дали свои плоды. Выросло целое поколение бандитов и наркоманов, они заполонили собой улицы города. Кто то успешно жил, кто то сводил концы с концами, но все хотели быть богаче, все жаждали власти.

    Бизнес план.

    Всё, как всегда обычно бывает, было закручено вокруг наркотиков и оружия. Вообщем у тех, у кого было одно, то было и другое. В картине четко прописаны, даже указанны звания, в архиерической лестнице нарко-бизнеса. Как будто пособие, открытая книга для вас дорогой зритель, всё четко прописано и указаны щепетильные (порой стоящие собственной жизни) подробности. Всё по уму и по делу, нет ничего лишнего, фильм это реальная жизнь. Просто жизнь проживается годами, а в картине вы проживаете её по минутам.

    Выбор.

    Добро или зло? Человек, который со всеми ладит, со всеми в дружеских отношениях, всегда чувствует свою «спину прикрытой», даже если за ней нет охраны. Все его любят, все говорят только хорошее — это ли не чудо? Живя в одиночестве, наживая себе врагов, не уважая собственную мать — чего можно добиться этим? Каритна повествует о двух закадычных друзьях, пошедшими в определённый момент разными путями. И как они оба закончили, свою короткую жизнь. Удивительно, что в наше время, вжестоком мире тоже можно чего то добиться делая всё по правде (имеется в виду негласный закон трущоб). Но всегда и на всех находятся завистники, но бывает и глупость — тебя застрелили по ошибке. Жестокость, вещь могущественная, добиться ею можно быстро и эффективно (если есть голова на плечах) всего чего угодно, но как же больно падать…

    Жизнь неудачника.

    Трущобы — это место, где нет хороших и плохих, это место где у каждого есть пушка за поясом и с помощью её не надо никому что то объяснять или доказывать. Если ты хороший, то для плохих ты враг. Не нужно обьяснять юноше из трущоб как жить, тут каждый сам выбирает свой путь, а если будешь перечить, он просто напросто пристрелит тебя. Говоря о жизни, трудно не поддаться тем, чем живут твои сверстники. Трудно жить в мире, ощущая безысходность и никчёмность своего существование. Но тот кто смог пережить и выдержать всё это, быть честным перед законом жизни, тот выдержит всё что угодно.

    «На честности далеко не уедешь»

    «В каждом правиле есть исключения»

    И все эти исключения, как «гвоздём вбиты» в сюжет. Фильм очень захватывающий, хоть в нём играли не профессиональные актёры, а обычные люди, жители того злополучного города в Бразилии. Эта картина будто крик души всех тех люде, призыв о помощи. Безысходность, безвыходность положения диктует свои правила, и реальность в этом фильме пропущена быть может только через зеркало, она на самом деле такая, какая показана в фильме. И они просят ни полицейского на улице, ни чиновника, ни губернатора, ни призидента о помощи, они просят весь мир. Что же это? это реальность…

    17 декабря 2009 | 11:35

    Ничем не примечательные и ранее малоизвестные бразильские режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Люнд сняли фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли в фавЕлах Рио-де-Жанейро, называемых «Город Бога». События показаны с момента становления одной из самых жестоких фавЕльских банд, держащей всю округу в страхе, и заканчиваются своеобразным переворотом и войной.

    Фильм выполнен в жанре реализма и захватывает три десятилетия из жизни главных героев, каждый из которых живет своей жизнью и своей целью, но в конце концов, все равно каким-либо способом оказываются связаны. В киноленте показаны острые социальные проблемы, такие как нищета, социальное неравенство, отсутствие развитых инфраструктур и высокий уровень преступности. Именно на это ставится акцент создателями, которые, экранизируя реальное прошлое, демонстрируют нам способность жителей бразильских трущоб по-разному выживать в этом жестоком мире.

    Выбрана одна из самых сильных тематик, которая способна была бы сделать фильм по-настоящему потрясающим и шокирующим. Но мне кажется, что режиссерами не совсем удачно были выбраны приемы постановки такого сюжета, поэтому фильм получился очередным в своем роде — повествование о жизни людей, которым приходится бороться не только за свое будущее, но и за свою жизнь. Нету этих впечатляющих откровенностей, которые заведомо известно захватили бы зрителя, нет этой высокой точки кипения, психологического напряжения и эмоционального взрыва. Сделано, на мой взгляд, хорошо, но без подведения впечатляющих итогов.

    Использование непрофессиональных актеров в фильмах такого жанра всегда являлось беспроигрышным вариантом, потому что прибавляет реалистичности и натуральности описываемым событиям. С такими актерами съемка кажется естественной, приходясь по вкусу восприятию. Поэтому скажу, что привлечение к съемкам в фильме непрофессиональных актеров из трущоб Рио — самая сильная сторона киноленты и верный ход. Фильм хорош своим внутренним содержимым, но не в целом.

    7,5/10

    29 декабря 2009 | 12:51

    Не помню ни одного художественного фильма бразильского производства. Только документальные. Когда то увидел фильм про Рио-де-Жанейро, в котором рассказывалось, что в этом городе огромное количество нищих людей, высокий уровень преступности. Он вовсе не такой лощенный город мечты, как показывают в передачах.

    Этот фильм разительно отличается от остальных аналогичных, в первую очередь стилем съемок. Замечательная операторская работа, сделанная местами под документальный и под любительский стиль. Это делает восприятие четче и агрессивней. Режиссерская подача прямая и жесткая, он старается показать всю жестокость жизни. Неизвестные актеры были правдоподобны. И очень понравился монтаж, дополняющий всю жестокость картины.

    Возможно режиссер перегнул палку жестокости. Без голливудского пафоса и красоты, фильм смотрится уверенно и четко, на одном дыхании. Он поднимает вопросы не только криминализации общества, но и разобщенности поколений, отсутствия человеческих ценностей, а главное отсутствия контроля и помощи государства своему народу. Вот и остается простым жителям трущоб верить лишь в Бога. Но Бог про этот город явно забыл…

    2 марта 2010 | 11:14

    Каждый день в этом месте приравнивается к полноценно прожитой жизни. Засыпая вечером в своей постели, ты никогда не можешь знать наверняка, проснешься ли ты завтра, будет ли дышать твоя мать, соберутся ли за завтраком братья… Здесь бандиты и наркоторговцы — это не исключение из правил, не опасные преступники, которых боятся. Это и есть жители бразильских трущоб Рио-де-Жанейро.

    Такую жизнь описал в романе «Город бога» Пауло Линс. И это была правдивая история. Именно поэтому Браулио Мантовани написал адаптированный сценарий, а уже экранизацией занялись режиссеры Катя Люнд и Фернанду Мейреллиш. Так в 2002 году мир увидел криминальную драму, стилизованную под социальный реализм, «Город бога».

    Действие картины охватывает несколько десятилетий из жизни главных героев: доброго и справедливого Рокета (Алешандру Родригес), который мечтает только об одном — получить фотоаппарат и стать фотографом, и антагониста Малыша Дзе (Дуглас Сильва), для которого убийство также обыденно, как и чистка зубов по утрам. Они выросли по соседству, играли вместе в футбол. Но пошли по разным дорожкам. Фильм иллюстрирует то, как менялись и пересекались жизни этих парней.

    В проекте приняло участие множество непрофессиональных актеров, по большому счету почти все они выходцы из трущоб Рио, а некоторые и вовсе из самого «Города Бога». Поэтому для них не составило особого труда сыграть то, что они видели и чувствовали в своей жизни не единожды. Пополнили этот состав и некоторые члены съемочной группы. Несколько актеров, например Родригес, играли сами себя, буквально это их рассказ, их исповедь.

    Режиссеру удалось воссоздать реальные происшествия, которые случались в этом городе, натуралистично показать ту самую нарко-войну, в ходе которой погибло так много людей, в особенности детей. Съемки в самом «покинутым богом» городке не велись, так как это было очень опасно, поэтому рабочая группа располагалась в соседних трущобах. Но, даже не смотря на это, бандитские районы настолько пугали режиссера Фернанду Мейреллиша, что тот подумывал отказаться от этой затеи.

    Фильм заставляет собой любоваться: яркие краски, гармоничные стоп-кадры, оправданные флеш-беки — в общем, монтаж на высшем уровне. Собственно, за совокупность работы творческого коллектива картина заслуженно получила несколько наград и была номинирована на множество премий. Но самое главное это то, что она рассказала про ту жизнь Бразилии, которая находится под запретом, о которой не принято говорить и видеть, этот фильм показал до какой крайней точки может довести нищета в тех районах, где воруют даже туристов, где главарями преступных группировок становятся дети, которые вынуждены оторваться от маминой юбки еще совсем юными…

    6 из 10

    24 октября 2015 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>