всё о любом фильме:

Город Бога

Cidade de Deus
год
страна
слоган«Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссерФернанду Мейреллиш, Катя Лунд
сценарийБраулио Мантовани, Паолу Линс
продюсерАндреа Барата Рибейро, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, ...
операторСезар Шарлони
композиторЭд Кортес, Антонио Пинто
художникТул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо
монтажДаниэл Резенде
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Бразилия  3.03 млн,    США  1.24 млн,    Великобритания  497 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (528 337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
141 + 15 = 156
8.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сеу Жоржи, исполнивший роль Красавчика Нэда, на самом деле весьма известный бразильский певец. Одна из его песен записана в саундтрэке к фильму.
    • Для того, чтобы создать напряженность между персонажами Гуся и Малыша Фишки, преподаватель актерского мастерства Фатима Толедо посоветовала подростку Ренато да Силва (Гусь) издеваться над ребенком Дугласом Силвой (Малыш Фишка) 15 дней подряд. В итоге в сцене, где Гусь шлёпает Малыша Фишку, Дуглас Силва не выдерживает и начинает плакать, угрожая, что он уходит из фильма. Таким образом, полный ненависти взгляд, который он бросает на Гуся, абсолютно реален.
    • Все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио-де-Жанейро, а некоторые из них (Алешандре Родригез для роли Рокета) и вовсе из самого Города Бога.
    • Режиссер заявил, что если бы он изначально знал, что съемки в трущобах Рио будут такими опасными, он бы отказался от идеи создавать «Город Бога».
    • В одной из сцен маленький Рокет (Луис Отавио) начинает смеяться над своим братом по кличке Гусь, которого шлепает отец. Смех не был прописан в сценарии, так что реплика Гуся «Не смейся надо мной» — чистой воды импровизация.
    • Сцена, в которой мы можем увидеть горы трупов на бетонных блоках, была воссоздана по известной фотографии, сделанной во время той самой нарко-войны.
    • Когда проходили съемки в редакции газеты, в качестве актеров выступили некоторые члены съемочной бригады фильма, в частности арт-директор Тул Пик (взрослый парень, который насмехается над Рокетом).
    • Диалога между Рокетом (Алешандре Родригез) и Мариной (Гразиела Моретто) о том, что он никогда в жизни не принимал горячего душа, в сценарии не было. На самом деле, это был разговор между актерами не на камеру во время паузы, когда Родригез вещал про свою жизнь в трущобах.
    • Также сценарий не предполагал момента в финальной сцене, когда мальчишка теряет свой башмак и возвращается назад, чтобы его подобрать. Однако режиссер решил сохранить этот момент, так как он ярко подчеркивал наличие в банде совсем маленького мальчика.
    • Актер Леандру Фирмину, исполнивший одну из центральных ролей (Малыш Зе), тоже выходец из Города Бога. На пробы он пришел совершенно случайно, за компанию с друзьями.
    • На самом деле съемок в Городе Бога не велось, так как это было безумно опасно. Весь фильм был снят в соседних менее опасных районах.
    • Фернанду Мейреллиш хотел набрать в фильм исключительно непрофессиональных актеров и актеров, чьи имена были почти не известны. Одним из таких актеров был Матеус Нахтергейл, исполнивший роль предводителя банды по кличке Морковь. Но пока Мейреллеш работал над сценарием, Нахтергейл неожиданно стал чрезвычайно популярен в Бразилии благодаря фильму «Auto da Compadecida, O» (2000). Фернандо Мейреллеш был слегка расстроен, но Матеус пообещал ему, что он растворится в своей роли так, что его слава ни на секунду не отвлечет зрителя от фильма. Нахтергейл даже переехал в Город Бога, где проживали главные актеры фильма, и провел там три месяца, чтобы лучше подготовиться к роли.
    • Главный герой Рокет — это вымышленный образ на основе жизни двух людей: автора книги «Город Бога» Паолу Линса и его друга детства, мечтавшего стать фотографом.
    • Черно-белый вид со спутника на территорию, принадлежащую Малышу Зе, показывает настоящий Город Бога.
    • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первые убийства Красавчика Нэда сопровождаются радостью и поздравлениями от жителей Города Бога. Женщина, которая заговорила с ним после первого убийства — мать настоящего Красавчика Нэда.
    • Изначально сценарий не предполагал сцену, в которой банда молится перед началом войны. Во время съемок один из парней, нанятых из трущоб, сказал режиссеру, что молитва перед схваткой – это непременный атрибут образа жизни банд. Тогда Фернанду Мейреллиш предложил мальчику провести этот обряд, и в итоге он попал в фильм.
    • В самом финале в разговоре шайки совсем маленьких бандитов проскальзывает фраза о том, что им необходимо создать список людей, которых необходимо убить. Мальчишки выросли и стали самой печально известной бригадой в Рио под названием Красная Команда. Известно, что у них все еще есть «черный список».
    • еще 15 фактов
    Трейлер 01:07

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, ну или хотя бы что-то отдаленно похожее на истории, имевшие место быть. Но «Город бога» — это нечто больше, чем «Inspired by true events» в конце фильма, притянутое уши. Эта картина -отражение действительности, это скорее документальная хроника, чем художественный фильм. И это является бесспорным преимуществом картины перед штампованными боевиками с легким налетом драматичности, которые вряд ли заставят Вас задуматься о реальной жестокости нашего мира.

    Что такое Рио-де-Жанейро? Лично я, до этого фильма, воспринимала сей город как солнечную, яркую латиноамериканскую сказку:экзотические фрукты, зажигательные карнавалы, круглосуточное веселье, статуя Христа, столь прекрасная с высоты птичьего полета. Пожалуй единственным проводником по Рио для меня являлся одноименный мультик о приключениях веселых птичек — яркий и красочный. То, что являет нам «Город бога» отражает совершенно иную сторону жизни Бразилии.

    Итак, мы становимся безмолвными свидетелями истории нескольких ребят, живущих в трущобах Рио под названием Город бога. Это чистый оксюморон, так как город давно забыт Богом. С самого начала фильма мы окунаемся в атмосферу жестокости и насилия. Трущобы населены бандитами самых разных мастей: от довольно безобидных грабителей, до настоящих хладнокровных убийц. Мы смотрим на все это безумие глазами обычного мальчишки, который, к счастью, ни к какой группировке не относится, что позволяет нам трезво оценить ситуацию.

    Самое ужасное, что ребята здесь с самого детства ступают не на ту дорожку: вдохновленные примером старших собратьев, они искренне верят в то, что жизнь под солнцем невозможна при отстутствии определенных атрибутов «успеха»,а именно власти, денег, наркотиков, а также убийств во имя всего вышеперечисленного. Больно видеть, как маленькие, чистые создания начинают сеять зло, не задумываясь о том, насколько это противоестественно. А ведь старшие ребята, которые подают им подобный пример, тоже научились этому у кого-то в свое время. Таким образом, образуется бесконечный круг, состоящий из насилия и боли, вражда и войны за власть никогда не покинут трущобы Рио и Латинской Америки в целом: кровь не остановить, все предопределено.

    Непрофессионализм актеров в данном случае лишь большой жирный плюс: им не надо ничего играть, они живут своими ролями. Персонажи колоритные, запоминающиеся, будь то двольское отродье Малыш Дзе или его друг, добрый, но все же бандит, Бене.

    Спасибо Фернандо Майреллишу за остросоциальное кино, заставляющее задуматься об огромном количестве боли и насилия, которыми наполнен наш мир, и которое, к огромному сожалению, не искоренить. Подобные картины отрезвляют.

    «Я нюхаю, краду, убиваю, я — настоящий мужик!»(с)

    9 из 10

    28 июня 2013 | 16:35

    О чем этот фильм? Этот фильм о том, что всё наше представление о жизни, о плохом и хорошем, о добре и зле, в этом городе Бога, кажется просто насмешкой над реальностью.

    Когда я смотрел этот фильм и видел этих маленьких детей, я вспоминал своё детство и своё детское представление о жизни. Как это может быть? Неужели вся эта история основана на реальных событиях? Маленький мальчик 7-8 лет берёт в руки пистолет, стреляет в людей, смеётся, ему весело. Неужели он осознаёт ужас содеянного? Конечно нет. Для него это игра, страшная игра, где если он проиграет, то он мёртв. Смерть дети этого города видят много раз в день, намного чаще, чем мы горячий душ.

    Если кому-то наскучила его жизнь, или он думает, что у него было несчастное детство, — пусть посмотрит фильм «Город Бога».

    12 января 2012 | 19:59

    Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным.

    Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна.

    Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно.

    Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.

    22 апреля 2014 | 21:36

    Я посмотрел этот фильм только прочитав все рецензии на этом и других сайтах. Они почти все на 10 баллов. Ну не может быть, что все считают его шедевром! Ну что там шедеврального? Фильм простой и предсказуемый. Что сделали авторы фильма, чтобы заполучить ваши восторги? Они соединили две вечных (архетипичных) и потому беспроигрышных темы: душещипательную историю о трудном детстве детишек из бедных семей (сколько мы прочитали таких историй в советской школе!) и войну (криминальные разборки — это войны нашего времени). В результате получился «шедевр». А мог ли он не получиться? Вы — потребители сильных эмоций. Вы подсели на кровь и насилие в кино! Вы радуетесь когда вам это дают, не задумываясь, что вам дают то, чего вы хотите, чтобы вы сделали этому фильму кассу. Да вас просто использовали грамотные маркетологи! Согласен, с технической точки зрения фильм снят на высоком уровне, но содержательная часть банальна. Что с того, что дети хорошо играют детей? Дети всегда и везде хорошо играют если им не мешает режиссер. И что здесь играть? Ведь у детей нет сложных психологических выборов. В фильме они стоят перед простым выбором: стрелять или не стрелять, бить или не бить, жить или не жить. Эта простота и притягивает вас. Вам надоели шизоидные персонажи с «тараканами» в голове. Вам хочется увидеть простые и ясные бинарные оппозиции: добро и зло, любовь и ненависть, страх и смелость, верность и предательство, правду и ложь, радость и страдание, белое и черное. Если вы соскучились по чернобелому по содержанию кино — это ваш фильм.

    Самое главное в этом фильме, на что никто не обратил внимания, — это конформизм соединенный (м. б. детерминированный) с фатализмом. Все герои, за исключением Ракеты, принимают этот мир таким, какой он есть. Они воспринимают свои трущобы и свои быдловские порядки как нечто естественное, как нечто само собой разумеющееся, как то, что было есть и будет, что невозможно и не нужно изменять. Если ты родился в аду, то не пытайся из него выбраться, не пытайся стать «хорошим», если ты родился «плохим». Вот, что следовало акцентировать сценаристу и режиссеру в этой истории.

    5 из 10

    16 июля 2010 | 14:11

    Фильм очень хорош! Своего рода гангстерская сага, развивающаяся на южно-американской земле. Здесь нет ни гламура, ни пафоса, ни слезовыжимательства. Это история трех поколений, как она есть — жесткая, порой неприятная, но очень реалистичная и трогательная. В фильме очень много персонажей (Ракета, Малыш З., Мизинец, Проныра…), все они сменяют друг друга и сложно выделить кого-то одного.

    Перед нами история пригорода Рио в нескольких поколениях: 60х, 70х и 80х годах ХХ века. Показана жизнь этого местечка как бы в разрезе: малолетние преступники, их жизнь, взросление, смерть.. Оборот наркотиков, коррумпированные полицейские… Нам показывают и обычных людей, не занимающихся торговлей наркотиками, не ворующих и не убивающих.

    Интересная операторская работа и технические примочки (когда парень стоит на воротах камера поворачивается и перед нами уже другое время…

    Актеры играют превосходно, как будто это не кино, а за ними просто подсматривают, при том, что большинство из них непрофессиональные актеры.

    Безусловно, это прорыв бразильского кино.

    9 из 10

    2 апреля 2008 | 18:42

    Человек, имевший несчастье народиться в Городе Бога — предместье Рио-де-Жанейро, получает довольно простой, но очень неприятный выбор: честно жить в тотальной нищете и, скорее всего, быть застреленным во время бандитских разборок, или стать «гангстером» в попытке вылезти из бедности и, скорее всего… быть застреленным во время тех же разборок. А что ему остается, если живёт он чуть ли не в гетто, не имея образования, кругозора и перспектив. Тем более, выбраться оттуда практически нереально. Обитатели более мажорных районов, в большинстве своём, не захотят принять нищего беженца из Города Бога, ведь кто хочет иметь рядом полуобразованного вора, убийцу и торчугана? И это не стереотип; большинство жителей фавелы (так называются пригородные трущобы) и являются таковыми. Чего говорить, если каждый второй ребёнок имеет оружие и, со всем своим детским энтузиазмом, стремится им воспользоваться.

    Один из основных персонажей фильма — пацан по кличке Рокет (Алехандро Родригез), от его имени и идёт рассказ. В начале — воспоминания детства, из далёких шестидесятых. В основном воспоминания эти о том, как его старшой брат Простак с друзьями, Лохматым и Шустрым, устраивали незатейливые налёты на забегаловки, грузовики и магазины. Делалось всё это легко, ведь охраны у их жертв не было никакой, а полиция особо не интересовалась происходящим в фавеле. Прибыли от этого, правда, тоже было не много, ведь грабили они таких же бедняков, а народ с достатком либо и вовсе слинял из Города Бога, либо же имел оружие и подручных головорезов. Поняв, что эдаким манером много бабусек не накопишь, неразлучная троица решила грабануть местный отель. На дело они взяли с собой Фишку (Леандро Фирмино), одногодку Рокета, который, не в пример своим сверстникам проявлял недюжинное стремление к криминальному образу жизни. В общем, ограбление прошло успешно и без жертв. Однако, вскоре после этого полицаи навели по фавеле немалого шороху. Хватали всех, кого не лень, устраивали обыски, одним словом, взялись за поиск грабителей со всем чаянием. Только позже Лохматый узнаёт, что все посетители отеля были перестреляны, и их убийства, ясное дело, повесили на неразлучную троицу.

    Далее семидесятые. Рокет решил не следовать по стопам своего братца, безвременно сыгравшего в ящик от чьей-то пули на задворках фавелы. Парень даже ходит в школу и увлекается фотографией. Короче, ведёт, на сколько это возможно в Городе Бога, праведный образ жизни, и лишь иногда балуется травой. Но вот его сверстник, малыш Фишка, тот решил, что фавела должна принадлежать ему, а поскольку пацан он был абсолютно отмороженный, то и действия его по приведению плана в исполнение были довольно прямолинейны. Он попросту решил перестрелять всех прочих главарей молодёжных криминальных кружков. А за одно и торговцев коксом, чтобы занять их место и, тем самым, обеспечить себе стабильный доход и социальный пакет. Надо сказать, что у малыша Фишки всё это получается на ура, ведь план налётов ему просчитывает Бенни (Феллипе Хаагенсен), парень с хорошо работающими мозгами, что в фавеле безусловная редкость. И так, в ходе безжалостного отстрела, в городе у них практически не остаётся конкурентов. Исключение составляет только банда под предводительством Моркови (Матеус Нахтергеле). Эти ребята, в отличие от многих пущенных в расход, довольно осторожны и расчетливы. Только это их и спасает от крезанутого Фишки, который сменил себе ник-нейм и теперь гордо зовется малыш Дзе.

    Фактически становится ясно, что окончательное господство отморозков в Городе Бога — вопрос времени. Но к банде Моркови примыкает Красавчик Нед (Сеу Хорхе), побывавший в армии и ставший хорошим снайпером. По складу своего характера он вовсе не был бандюком и не стремился к нечестному обогащению. Но после того, как Малыш Дзе, решив повеселиться, насилует его барышню и убивает его брата, решение пойти к бандитам приходит само собой, тем более, что Морковь сам предлагает помощь. После такого оборота событий уже не известно, чьей станет фавела. Ясно только, что бандитской она останется в любом случае…

    Фильм получился очень сильный. Жестокий и агрессивный, но при этом очень честный и настоящий. Тем более что основан он на реальных событиях. Точнее, снят он по книге (автор — Пауло Линс), но книга писалась, так сказать, с натуры. Город Бога действительно существует, и люди там живут именно так, как это показано на экране. Кстати актёры, сыгравшие главные роли — Алехандро Родригез, Леандро Фирмино, выросли в фавеле, потому кино вышло еще более реалистичным.

    Хоть в фильме и нет особо лихо закрученного сюжета (а что вы хотели, если он почти документальный, построенный на реальных фактах, а полуобразованные бандиты вряд ли могли придумать хитросплетённые преступления, как это было в «Крёстном Отце» или в тех же «Славных Парнях»), зато натурализм просто поражает. Зубодробильная правда о том, что несправедливость порождает бедность, бедность порождает жестокость, жестокость — насилие, а насилие — еще большее насилие проиллюстрирована здесь во всей красе. Первая банда (неразлучная троица) не жаждет крови и не убивает всех подряд, чего не скажешь об отморозке малыше Дзе. Но и его «похождения» меркнут на фоне новых деятелей. Происходит эдакая ускоренная адаптация к среде обитания. И потому каждое поколение становится еще безжалостнее и злее.

    И вот такую геометрическую прогрессию ненависти и безысходности практически невозможно остановить изнутри. А внешней помощи ждать тоже особо неоткуда. Полицейские, те сами жирно и вкусно кормятся в фавеле за счёт торговцев коксом, журналисты хоть и придают огласке происходящее, но что это меняет? Ничего. Абсолютно. Появляется только один вопрос, который становится уже традиционным в подобных случаях: а что же всё-таки делать?.. Ждите ответа…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 15:21

    Город Бога — одна из многочисленных фавел в окрестностях Рио-де-Жанейро. Того самого города, на который сверху взирает статуя Христа-Искупителя — одно из самых известных в мире изображений Бога. Одноименный фильм рассказывает историю нескольких поколений, живущих в самом опасном районе Рио. Историю детей и взрослых, хороших и плохих, ангелов и демонов, что на протяжении времён сталкиваются в Городе Бога.

    Основанный на реальных событиях фильм режиссёра Фернанду Мейреллиша даёт, пожалуй, полное представление о том, каково жить в городах Латинской Америки, где уровень преступности просто зашкаливает. Причем преступность эта зачастую подростковая, многие не достигают и совершеннолетия. Режиссёр взял просто временной срез конкретного места, не забыв при этом выделить даже не героев, а просто людей, живших, живущих или могущих жить в конкретное время в конкретном месте. Больше от него ничего и не потребовалось — живая история сделала себя сама.

    Стоит отдельно отметить, пожалуй, лишь монтажёра Дэниэела Резенде, чьей первой работой стал именно «Город Бога». Вот кто выполнил свою работу поистине мастерски, умудряясь буквально в несколько кадров рассказать историю любого человека или места. По степени мастерства это, пожалуй, можно сравнить с монтажом фильма «Гражданин Кейн» (номинирован на Оскар за лучший монтаж). Это в итоге отметили Британская академия, вручившая фильму первый приз в категории «Лучший монтаж», и жюри Оскара, внесшее фильм в номинацию в данной категории (проиграл «Город Бога» ни много ни мало — «Властелину колец»). Кстати, на церемонии Оскар-2004 картина Мейреллиша была представлена еще в 3 номинациях, в том числе — «Лучший режиссёр», но злосчастный «Властелин Колец» выиграл всё, что можно.

    Впрочем, это не отменяет всего вышесказанного. Неоднократные возвраты к одним и тем же местам в картине подобны дежа вю — словно рассказчик пытается забыть всё, что когда-либо видел, но проклятая память вновь и вновь неумолимо листает перед глазами потертые кадры событий, возвращая воспоминания. В то же время подобный стиль изложения как бы наполняет события, показывает их с разных сторон, через переживания и мысли нескольких персонажей, делая один и тот же факт многозначным и многогранным. Сцены убийств — жестоких и бессмысленных, равнодушно-холодных — сменяются обычными подростковыми радостями — смех, веселье, танцы. Переплетаясь с любовными историями, они создают невыносимую и бесшабашную атмосферу удушья, словно в наркотическом угаре. Впрочем, весь город Бога наполнен наркотиками сверху донизу, так что удивляться тут нечему.

    Саундтрек, созданный Антонио Пинто и Эдом Кортесом, с вкраплениями всемирно известных песен 70-80-х (например,«Kung Fu Fighting» Карла Дугласа и «Get Up» Джеймса Брауна) — резко контрастный, четко очерчивающий две стороны в душе каждого из героев: светлую и тёмную, характерную для конкретного момента. И для каждого времени есть своя музыка: музыка смеяться и музыка плакать, музыка разбрасывать камни и музыка собирать камни.

    Говорят, дети — лучшие актеры. В «Городе Бога» актёров практически нет — большинство детей в картине настоящие жители Рио, а то и самого Города Бога.

    Начиная с невинных краж к 16 годам эти дети становятся уже матерыми преступниками со своей моралью и взглядом на жизнь. В конце концов, «продавать наркотики — такой же бизнес». Только убивать можно ради удовольствия — хотя и строго по списку. Правда смерть меняет слишком стремительно, и уже не успеть опомниться, как новая кровь станет необходима как воздух.

    Многие хотят изменить свою жизнь, не понимая, что лишь вязнут еще глубже. Ведь вырваться из объятий Бога не так-то просто. И лишь единицы, нашедшие себя и свою судьбу в этом городе, хотят жить вечно, не понимая, что уже завтра Бог может призвать к ответу. И вот тогда истина откроется во всей своей великолепно-ужасающей простоте. Каждому придётся взглянуть на себя со стороны и принять расплату за всё, что он сделал в городе, который сам Бог давным-давно покинул…

    10 из 10

    14 мая 2012 | 04:44

    И хотя до просмотра данного фильма мне довелось увидеть экранизацию романа Джона Ле Карре «Преданный Садовник», а также «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика, я все равно остался неравнодушен к данной картине. И впечатляют здесь не только сам съёмочный процесс, который происходил в реальных трущобах Рио-Де-Жанейро и актерский состав, набиравшийся зачастую из жителей Города Бога, но и то, что участники фильма, порой, подвергались психологическому давлению, вследствие чего творение Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд получилось особенно реалистичными.

    А поэтому, особенно остро чувствуешь сцены с насилием, грабежами, убийствами, которых в фильме более чем достаточно. Конечно, страдают не только криминальные личности, но и обычные мирные жители трущоб, которые даже для того, что бы перейти в другой квартал с целью повидать родственников, родных и близких, подвергают свою жизнь чудовищной опасности.

    Особенно яркой, является история Красавчика Неда, который после убийства своих близких, вступает в одну из бандитских группировок, с целью отомстить главарю другой банды. И хотя у него есть некоторые благородные принципы и убеждения, он все равно становится частью этого жестокого преступного мира, постепенно растворяясь в нем. И война между кланами разгорается с такой силой, что растягивается на несколько лет, в которой уже никто не помнит причину ее начала.

    Так, невольно осознаешь, что многие проблемы, которые кажутся неразрешимыми, вовсе таковыми не являются, и что ты находишься в стране не с таким уж и плохим качеством жизни. Ведь таких Городов Бога на планете тысячи, где вынуждены существовать миллионы людей, а количество населения планеты, живущего в крайней нищете по самым щадящим оценкам более одной трети.

    Но неужели данная проблема является такой неразрешимой? Неужели нельзя если уж не повысить уровень жизни этих людей, то хотя бы избавиться от такой страшной, ужасающей преступности? Ответ на данный вопрос можно найти в фильме: если бы не стремление к личной выгоде, если бы не страшная коррупция, охватившая практически все эшелоны власти и не равнодушие окружающих, то с этими трудностями можно было бы справиться за несколько, причем на глобальном уровне. Но все эти проблемы только усугубляются, что подтверждает финальная сцена фильма, где уже новая банда подростков составляет список своих будущих жертв, который, кстати, существует и по наши дни.

    9 из 10

    3 января 2015 | 11:06

    Я смотрел большое количество гангстерских фильмов, где фигурировали именитые и не очень криминальные авторитеты, типа Джонни Д., Аль Капоне, но на фоне этих бразильских босоногих мальчишек, выкуривающих тонну травы в день, знаменитые мужчины выглядят вполне дружелюбно, с оружием почему, просто у них такая работа, а в городе Бога, это способ выживания.

    Это не просто прозаичный боевик, а прямо таки гангстерская сага, охватывающая длительный промежуток времени, что-то около 30-ти лет. За это бешеное время сменилось множество авторитетов, вчерашняя пацанва становилась у руля, оставляя кровавые следы, но толком не успев посверепствовать, как и в их липкую дверь уже также стучит смена поколения, вооружённая до зубов.

    Город Бога. Явный сарказм. А может попытка обратить на себя внимание того самого Бога. Но дети продолжают гибнуть, с оружием все у кого есть руки, ну или, на худой конец, ловкие ноги, наркотики доступны всем и каждому и пользуются большим спросом, насилие на каждом шагу, власть коррумпирована и на всё смотрит сквозь пальцы, пока ей это выгодно. И в этом месте живут люди, растят детей, думают о будущем, о прекрасном будущем, ну или по-крайне мере лелеют надежды — удивительна жизнестойкость и жизнелюбие.

    Картина не пытается как-то удивить зрителя, здесь напрочь отсутствуют спецэффекты, перестрелки не отличаются особой зрелищностью, а даже местами наоборот, игра актёров настолько идеальна, что забываешь, что сморишь фильм, то есть даже это несомненное достоинство в глаза не бросается, а принимается как данность. Именно это и подкупает. Никаких заигрываний — не нравится, так выключи, что сделать невозможно, втягиваешься всего за несколько минут и не оторваться до самого конца. Это кинематографическая самонадеянность, более чем оправдана.

    9 из 10

    25 октября 2015 | 23:18

    Этот взрывной и динамичный до умопомрачения эпос рассказывает о торговле наркотиками и войне между гангстерами, сжигающем честолюбии и о жестоком возмездии. Все события происходят в том опасном районе Рио, что издавна пользующемся дурной славой. Это самый бедный и самый криминальный пригородный квартал, эдакий бразильский Гарлем, где не действуют законы, а правила существования устанавливают банды наркоторговцев.

    Там рождаются с косячком в одной руке и с пушкой — в другой. И для того, чтобы выбраться из этого ада, нет иного способа, кроме совершения все новых и новых преступлений. В фильме отражено начало захвата пригородных фавел наркодилерами в начале 1970-х. Этот процесс был типичным для многих предместий Рио-де-Жанейро, где каждый район имел своего хозяина и асоциально-криминальную структуру подчинения.

    В основе шокирующей киносаги — роман Паулу Линса, основанный на реальных событиях. Перед тем как написать его, автор восемь лет опрашивал жителей района, собирал материалы по организации местного наркобизнеса, который и привел к многолетней войне банд в 1970-80-е годы. Книга делится на три части, и каждая посвящена одному из героев. В фильме сохраняется это деление на части, но каждая из них рассказывает об определенном времени в жизни фавелы, названной Городом Бога, где очень быстро устанавливается связь детей из бедных семей с криминалом.

    Первой серьезной проблемой при реализации амбициозного проекта стал вопрос перенесения 700 страниц текста и 350 персонажей в двухчасовой фильм. Для того чтобы сделать события романа максимально реальными к режиссерам пришла идея использования только неизвестных исполнителей, найденных прямо на улице. Для этой цели в разных районах Рио были отобрали более сотни детей и подростков — от 7 до 19 лет, не являющихся актёрами-профессионалами. По большей части это были мулаты и негры — харизматичные, восприимчивые и, главное, всегда доступные для работы. В течение восьми месяцев с ними проводился специальный актёрский тренинг. В результате картина впитала в себя личный опыт, язык, манеры общения и импровизации реальных обитателей окраин.

    Во время съёмок для достижения нужной цели часто приходилось прибегать к разного рода уловкам. Так, например, для того чтобы заставить плакать маленького мальчика в сцене, когда его приятелю простреливают ногу, режиссёр был вынужден обмануть ребёнка, сказав, что потеряли его любимого плюшевого мишку. И после того, как слёзы брызнули из глаз мальчугана, в фильме появился роскошный крупный план, в котором горько плачущий и совершенно сломленный малыш переживает за своего раненного друга.

    В итоге фильм, где почти отсутствуют взрослые и детей играют настоящие дети, а миром правит шпана, вооруженная до зубов, производит убойное впечатление. До последнего не хочется верить, что это могло происходить в реальности, потому что если поверишь в такое, то знаменитая «слезинка ребёнка» покажется самой дешёвой спекуляцией.

    11 сентября 2012 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>