всё о любом фильме:

Игра

The Game
год
страна
слоган«Вы готовы играть?»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжон Бренкето, Майкл Феррис
продюсерСиан Чаффин, Стив Голин, Джон Бренкето, ...
операторХаррис Савидис
композиторГовард Шор
художникДжеффри Бикрофт, Джеймс Дж. Мураками, Стив Сэклад, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.5 млн,    Испания  1.43 млн,    Франция  1.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Николас Ван Ортон — само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок — билет для участия в «Игре».

Ему обещают, что игра вернет яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьез, игра не на жизнь, а на смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (259 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
37 + 15 = 52
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реально существующей ролевой игре, популярной в США. Идея этой игры проистекает из фильма 1980 года «Полуночное безумие» (Midnight Madness). В «Игре» также можно найти реминисценции из романа Джона Фаулза «Волхв».
    • Когда Николас входит в комнату отеля Nikko, в телевизоре можно увидеть кадры из порно-фильма с участием известного порно-актёра Тони Тедески.
    • Спайк Джонс сыграл камео медработника, светящего в глаз Николаса в конце фильма.
    • Дэвид Финчер сообщил в интервью английскому журналу Empire, что в каждой сцене фильма присутствует телячий рубец (англ. haggis). Это связано с прозвищем оператора фильма Савидиса Харриса — Haggis.
    • Джоди Фостер планировала принять участие в съёмках фильма, но не смогла из-за плотного рабочего графика.
    • Главный герой носит золотые часы Cartier Tank с боковой секундной стрелкой.
    • Зеленая книга, с которой герой Майкла Дугласа приходит в отель, в поисках брата — это «Убить пересмешника» Харпер Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кроме «настоящей» расшифровки аббревиатуры CRS (Consumer Recreation Services), в фильме ещё встречаются и другие. Это карточка на приборной панели мчащегося такси, в котором едет Николас (California Regal Sedans) и надпись на фургоне, припаркованном у дома Кристин, откуда потом вооруженные люди открывают стрельбу по зданию (Cable Repair Specialists).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой хочет вызвать скорую, он берет телефон и говорит «батарейка села», позвонить не удается. В лифте уже у него телефон работает, т. к. он достает телефон и говорит фразу «Сеть не ловит».
    • Когда главный герой замечает, что в кармане его рубашки протекла синяя ручка, рубашка на нем голубого цвета. В следующей сцене, когда он пытается отмыть пятно, рубашка уже в мелкую клеточку. Потом, когда он садится в машину испачканная рубашка опять голубого цвета.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Пользуясь излюбленным американским способом характеристики фильмов, можно сказать, что «Игра» — это «Роковое влечение», которое встречается с «Разоблачением», или же это «Основной инстинкт», смешанный с «Уолл-стрит», наконец, «Война в семействе Роуз», развёртывающаяся на территории «Падения». Тем более что в этих популярных лентах Майкл Даглас с редкостным постоянством воплощал на экране почти все мании современного яппи, к концу века уже приблизившегося к пятидесятилетнему рубежу (сам актёр был чуть постарше и предпочитал убавлять возраст своих героев на три-четыре года). И навязчивые идеи персонажей Дагласа действительно разнообразны — от сексуальной одержимости до мании преследования, от страха потерять работу и из-за этого моментально выпасть из размеренного, раз и навсегда заведённого существования послушного винтика Большой Системы, до искушения непосредственного заигрывания с тайной смерти в типичной пограничной ситуации на стыке бытия-небытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) успешный и преуспевающий бизнесмен. У него есть брат Конрад (Шон Пенн), который считает Николаса редкостным занудой. Решив раскрасить однообразную жизнь брата палитрой ярких оттенков, Конни дарит Николасу на день рождения некое приключение…

    Достаточно редко смотрю подобные фильмы, но этот, честно говоря, мне действительно понравился. Держал в напряжении до самого конца. Конечно, с самого начала фильма было понятно, что есть два варианта завершения картины, но, не смотря на это, было интересно наблюдать за всем происходящим.

    Майкл Дуглас сыграл довольно неплохо, я верила эмоциям, которые он изображал. Очень достойный актер.

    Хороший фильм, способный заинтересовать и заинтриговать)

    8 из 10

    15 мая 2011 | 00:40

    Не смотря на свою внешне кажущуюся простоту, «Игру», безусловно, можно назвать одним из самых лучших триллеров, которые нам подарил кинематограф. На данный момент, в один ряд с «Игрой» я могу поставить только две великолепные работы Кристофера Нолана — «Престиж» и «Начало». Остальные же картины, из тех, что я видел в этом жанре, не производили на меня столь глубокого впечатления.

    И, напрасно, меня пугали скучным, затянутым сюжетом и банальной концовкой. Все оказалось совсем не так. События развиваются как раз в таком темпе, в каком и должны развиваться. А концовка мне вообще понравилась больше всего в этом фильме. Это лучшее окончание из всех возможных. Но не думайте, что если финал прост, то вы с самого начала догадаетесь, чем все кончится. Нет, догадаться, конечно, можно, но дело в том, что сюжет таит в себе множество неожиданных поворотов и ложных зацепок, благодаря которым зритель до самых последних кадров будет сомневаться в правильности своего предположения.

    Я с радостью ставлю этому шикарному фильму наивысший балл и отправляюсь смотреть еще одну работу Д. Финчера — «Семь».

    10 из 10

    И, на мой взгляд, совершенно бессмысленно сравнивать «Игру» и «Шоу Трумана». Ведь не смотря на схожий сюжет, по своей атмосфере эти фильмы совершенно разные — мрачный триллер с элементами боевика и комедийная мелодрама. Такое нельзя сравнивать.

    25 ноября 2011 | 11:31

    Фильм рассказывает о жизни Николаса Ван Ортона — успешного бизнесмена, невозмутимого и спокойного. Казалось бы у него есть все, чтобы считать себя счастливым, но он несчастен. Его жизнь потеряла яркие краски, он утратил вкус жизни. Все это продолжалось до того момента, пока он не вступил в игру…

    Игра — шедевр кино, она держит зрителя в постоянном напряжении, не давая расслабиться ни на секунду, а финальные сцены абсолютно не предсказуемы. Необходимо отметить и блистательное исполнение своей роли Майкла Дугласа, по моему мнению это лучший фильм с его участием.

    Дэвид Финчер больше чем просто режиссер, он снимает фильмы, которые уносят в другую реальность. Под его руководством актеры достигают пика своих возможностей. В общем по части напугать, нагнетать давление, вывернуть все наизнанку ему нет равных.

    Фильм безусловно стоит посмотреть, после просмотра равнодушных не останется.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 07:01

    Лучший подарок на день рождения Николас Ван Ортон не мог себе вообразить! Проснуться на кладбище в Мексике, потерять состояние, быть в шаге от смерти и понимать, что нет в мире человека, которому можно доверять. Герой имеет все: деньги, влияние, связи, но не счастье! Он не видит жизнь, не чувствует ее вкуса. В результате «Игры», в которую его втягивает брат, Ник становится абсолютно другим человеком.

    Фильм невероятно захватывающий! Хитросплетения сюжета не дают расслабиться ни на минуту. Борьба человека, попавшего в ловушку. Мы видим, как постепенно меняется герой, доведенный до отчаяния. Серьезный бизнесмен, создавший целую финансовую империю, к середине фильма предстает перед нами в совершенно в другом облике: одержимый паранойей, грязный, оборванный, с пистолетом в руке и бешеным блеском в глазах.

    Фильм «Игра», как и некоторые другие картины Дэвида Финчера, я бы отнес к разряду гениальных. Он вызывает у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Его по праву можно назвать идеальным триллером. В нем нет ничего лишнего, все гармонично. Как бы зритель не стремился предугадать развитие событий, этого сделать не удается. Финчер удивляет, ставит в тупик, шокирует. В процессе просмотра возникает множество вопросов. Развязка наступает в последние 15 минут фильма, когда напряжение становится невыносимым. Браво, Дэвид Финчер!

    «Игра» — один из лучших фильмов в своем жанре.

    10 из 10

    11 мая 2010 | 12:39

    После успешной во всех смыслах «помолвки» с кинематографом Дэвид Финчер стал готовиться к свадьбе. Но пока ещё оставались сомнения, решил проверить себя: а стоит ли игра свеч? Для зрителей, впрочем, это был риторический вопрос…

    Успешный банкир и бизнесмен Николас Ван Ортон в день своего сорока восьмилетия получает от младшего брата приглашение на участие в некоей игре. Она обещает подарить прежде неизведанные эмоции и поменять его жизнь. Опрометчиво приняв предложение, герой сам того не желая запускает цепную реакцию, засасывающую всё сильнее, и теперь ставка в ней — его собственная жизнь…

    Многие зрители при просмотре фильмов Финчера испытывают хорошо знакомое чувство западни или ловко расставленной ловушки. Режиссёр любит и активно использует (что особенно заметно в ранних работах постановщика) разнообразные хитрые лазейки в сюжете, двух, иногда трёх пластовые смысловые слои, которые каждый зритель трактует по своему, различные отсылки к мейнстриму. Характерное влияние нуара на всё творчество Финчера прослеживается вплоть «Зодиака», хотя, если, приглядеться, то и в «Девушке с татуировкой дракона» можно найти похожие параллели с «Семь» или с «Бойцовским клубом». Режиссёр не стесняется обманывать зрителя, выдавая ложь за правду и наоборот, выкручивая лихие пируэты и также спокойно демонстрировать симметрию в кадре. В определённом смысле, он продолжатель дела Дэвида Линча, безусловно, менее радикальный и более ориентированный на широкую аудиторию.

    Как и в большинстве серьёзных проектов, половина успеха картины обеспечивается великолепными актёрскими работами.

    Майкл Дуглас достаточно лаконично и не аморфно воссоздал образ успешного во всех смыслах человека, пресыщенного жизнью; главный герой служит своего рода лейтмотивом предыдущим работам актёра. Действительно, «Игру» можно считать неким синтезом в фильмографии Дугласа — «Уолл-стрита» или «Основной инстинкта». Его герои во многом схожи и по характеру и по мировоззрению, однако, Николас Ван Ортон всё-таки индивидуалистический лжец, потому что с самого начала не тот, кем самому себе кажется. Если ранние персонажи картин в исполнении Майкла хотели, желали и искали разнообразных страстей и страстишек, и, как правило, их успешно находили, то в фильме Финчера главного героя вроде бы всё устраивает и, скорее о скуки, нежели от неустройства он принимает предложение брата. Сразу бросается в глаза мастерское перевоплощение Дугласа: вот он, ещё пять минут назад ужинал в дорогих ресторанах, ворочал судьбами людей, а вот через десять уже бегает от полицейских собак, лихо, перемахивая через заборы, и закладывает последние часы, чтобы элементарно пообедать.

    Шона Пенна катастрофически не хватает, но он всё же незримо присутствует и отыгрывает положенную ему роль младшего брата главного героя.

    Дебора Кара Ангер наконец-таки поймала кураж и вышла из тени забытья, экспрессивно и притягательно сыграв роль Кристины — загадочной девушки, чьи чувства и истинные намерения главный герой так и не смог разгадать до самого финала.

    Итак, на протяжении всего действия, усилиями творческого гения режиссёра привычная мозаика, каждый пазл которой, находится в динамичном движении, собирается и в концовке недостающие элементы демонстрируют зрителю долгожданное законченное художественное произведение. И мы в очередной раз получаем профессиональное кино, созданное одним из самых непримиримых критиков современной цивилизации — Дэвидом Финчером.

    7,5 из 10

    16 июня 2014 | 23:34

    Что подарить тем, у кого все есть? Подарите им жизнь. Все начинается крайне безобидно: Конрад Ван Ортон дарит своему братику — мультимиллионеру сертификат на игру. Николас (тот самый братик) приходит в компанию по организации досуга, и затем долго думает играть или нет, но он долго думал и, главное, зря — он уже в игре. Никто ему ничего не объясняет, просто начинают происходить странные вещи: клоуны, ключи, беседы с телевизором. Все перевернулось в его сознании: уже нельзя понять, кому можно верить; кто — подставной актер, а кто — обычный человек; где игра и тебя в любом случае спасут, а где нужно выбираться самому; где ты находишься и как попасть домой, и твой ли дом теперь это. Все меняется постоянно.

    А ты, зритель, смотришь и всему веришь, и переживаешь, что это слишком жестоко. Ты переживаешь, потому что веришь — актеры великолепно исполняли свои роли, атмосфера соблюдена шикарно, четко проработаны все детали. Есть один недостаток: в жанре следовало бы дописать фантастику, нет таких профессионалов на свете ни в одной области, даже там где речь идет о жизни человека. Один неверный шаг и конец игре.

    Я вам завидую. Как бы я хотел посмотреть его… впервые. Фильм из разряда тех, которые нужно смотреть один раз, ведь даже через несколько лет, ты не забудешь, в чем смысл. Но это не мешает нажимать на перемотку и просматривать отдельные моменты снова, потому что уже зная конец, хочется еще раз взглянуть на эмоции, реакцию, мимику героев и попробовать понять, что они в эту секунду думают. И это круто!

    Фильм — игра. Все — игра. Мегаразвод.

    25 марта 2010 | 15:01

    Вот как вы думаете, Достоевский сразу стал таким мастером? Конечно, то, что он гений от бога, не подлежит ни малейшему сомнению, но все же. Даже самому талантливому творцу необходимо пройти определенный этап становления, развития, путь проб и ошибок, чтобы потом достигнуть пика.

    Достоевский достиг вершины в «Преступлении и наказании». Дэвид Финчер (которым я, признаться, восхищаюсь) в «Бойцовском клубе». Великие произведения, идеальные. Но фокус в том, что они не получились бы столь потрясающими, если бы не предыдущий опыт.

    Поэтому «Игру» я воспринимаю как ступень к вершине, как часть пути. Поймите, не было бы «Семи» если бы не дебютный «Чужой 3». Помните фразу Моргана Фримена в конце «Around… I`ll be around…» Эта фраза из «Чужого».

    Так же и «Игра» послужила фундаментом для появления Тайлера Дердена (доработанный образ Шона Пенна), не было бы ни такого отвращения к однообразию жизни, ни такого стремления протестовать, вырваться (спрыгнуть с крыши дома, например). Только батута в «Бойцовском клубе» уже не будет. Понимаете?

    Финчер как никто другой умеет создавать атмосферу, запутывать зрителя, играть с ним, дразнить, а в самом конце, когда напряжение достигает точки кипения, он окончательно добивает вас фантастическими (фантастическими, но притом, абсолютно логичными) концовками.

    8 марта 2009 | 12:40

    В последнее время, Николас Ван Ортон стал все чаще вспоминать своего отца, который примерно в сорок лет сбросился с крыши своего дома. Сейчас Николасу столько же, он успешен, спокоен и невозмутим. Но, на мой взгляд, Николас находится на грани, и его все чаще посещают мысли последовать за своим отцом, потому что его жизнь, хоть и успешна, но пуста. Но однажды на свое день рождение Николас Ван Ортон получает необычный подарок от своего младшего брата — «билет» на участие в некой игре. Суть и смысл игры не ясны, собственно главному герою это и нужно выяснить. Однако «игра» обретает совсем иной характер нежели Николас ожидал. Возможно в этой «игре» есть один коварный умысел: вытянуть из главного героя все деньги.

    Великолепный фильм, не побоюсь этого слова — шедевр. Таких фильмов очень мало. Те которые хочется пересматривать вновь и вновь, и каждый раз открывать для себя что-то новое. По закону жанра конец обещает быть неожиданным, так и есть.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 23:53

    Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) — очередной «переходящий» со ступени на ступень через тотальную перестройку мировоззрения.

    Вначале нам показывают «повелителя мира»: человека, знающего, что он от жизни хочет, достигшего социального успеха и высот, стратега и бизнесмена, уверенного в себе, слегка пресыщенного и не способного удивиться… и не любящего сюрпризы. Якобы. Якобы. Затем, сквозь его лощёный облик начинает прорываться скрытое напряжение и потерянность, неудовлетворенность, бесконечное одиночество и заточение в своём жёстком и холодном мире. И тут — в день рожденья (заметьте, как часто с героями события происходят именно в дни рожденья!) его непутёвый младший брат дарит ему конверт с визитной карточкой компании, которая продаёт… Игру.

    «Звякни им. Жизнь станет ярче», — говорит брат, забрасывая его оранжевыми-вкусными приманками. «Мы даем то, чего у вас нет», — говорит менеджер по продажам компании, в офис которой Николас, после долгих размышлений, является.

    «Хотите узнать, в чем суть Игры? Процитирую Библию: «Был я слеп, господи, а теперь я вижу…» — говорит случайно встреченный им якобы прошедший сквозь Игру.

    И Николас в Игру вступает. И Игра начинает рвать ему мозг.

    Он начинает ожидать подвоха со всех сторон… но мир, играя с ним, ни одного ожидания не оправдывает, извращая все его возможные домыслы до абсурда. Он реагирует раздражением и суетой, попытками логически объяснить, хвататься за социальную правильность, за оружие, прикидываться, что так все и должно быть… он много методов пробует, и ничто не работает, приходится, с раздражением на собственную неловкость и неподконтрольность среды, действовать исключительно по обстоятельствам (и брать на борт уволенных официанток, лезть на заборы от собак, убегать от сирен, выпрыгивать из сломанных лифтов и в мусорные контейнеры, попадать в порно- и бизнесподставы, автокатастрофы). При этом он продолжает пытаться по кусочкам собирать рассыпающуюся картину мира в своей голове… и безуспешно.

    В какой-то момент он начинает понимать, что все ПО-НАСТОЯЩЕМУ: можно потерять, можно упасть, можно пораниться, можно убиться, можно убить. Он ПУГАЕТСЯ до безумия и начинает чувствовать вкус настоящей жизни и пронизывающий ветер вечности под тёплым взглядом Смерти, которая, по Кастанеде, сидит за его левым плечом и готова дать совет.

    И так, через этот вкус, перед лицом неизвестности, молодой герой начал бы давно уже ОЖИВАТЬ… но Николас не может. «Это Игра, это Игра», — твердит он, но знание об этом «понарошку» не помогает ему выжить. Действуя старыми привычными методами, он только глубже загоняет себя в патовую ситуацию. Смятенный ум подсказывает ему опираться на то, что кажется наиболее рациональным… но всё это, раз за разом, оказывается не больше чем бутафорией, декорациями специально для него. Он начинает срываться. Петля затягивается. Вселенная злится и кидает его в состояние «без денег, без документов, без паспорта, в чужой стране». И это еще не предел падения. Сколько уже можно сопротивляться, Николас? Он постепенно начинает ОТЧАИВАТЬСЯ и… вновь ужесточает сопротивление.

    Этому герою понадобилось дойти до края, самого края… чтобы отбросить всю шелуху и возродиться пустым и чистым.

    Но. Лично для меня финал открыт. Я не знаю, куда Николас пойдёт. Сумел ли он перейти на следующий уровень. Режиссер мудро оборвал фильм на том моменте, который мог бы дать нам намёк на это.

    Отдельное слово — о музыке, которая прекрасна. Львиная доля напряжения этого фильма держится на ней. Это всего лишь одинокая капель фортепьяно, при этом она холодна, эстетически выдержанна и джазово-прозрачна.

    5 сентября 2009 | 01:32

    Нет слов, насколько хорош этот фильм! К «Игре» очень много рецензий, но я не могу не написать еще одну!!!

    В начале этот фильм навевает тоску повседневности. Главный герой в роли Майкла Дугласа нисколько не симпатизирует. Он начальник, которому плевать на всех. Хочется бросить просмотр, потому что это слишком скучно, слишком жизненно! Но, разумеется, следует немного подождать, и события набирают обороты. Набирают обороты медленно, незаметно. И так вся первая половина фильма. Целый час, Девид Финчер врет нам, как бы говоря: это дешевая, скучная драма на избитую тему. Он нагло лжет нам прямо в глаза! Но в середине фильма этот обман раскрывается, и мы чувствуем, как земля уходит из-под ног. Уже нет никакого реализма, нет никакого смысла, мы полностью сбиты с толку! Вот здесь-то и заложен смысл первой половины истории, посмотрев которую, мы испытываем еще больший шок. Ни одна минута не пропала даром, потому что такой бешеной потери контроля вы не испытаете ни в одном фильме! Наверное, это как полет в космос, мы отрываемся от всего, и это очень прекрасное чувство. Каждая сцена во второй половине фильма удивляет, в корне меняет течение сюжета. Каждый кадр шокирует.

    Это был бы боевик, если бы не сюрреалистическое настроение, которое так мастерски создал Девид Фнчер. Есть стрельба, но стрельба эта психоделична. Это не просто триллер. Это полностью внежанровый фильм. Так мог снять только Девид Финчер!

    10 из 10

    5 ноября 2010 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>