К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Колин Ферт. Алан Рикман. Камерон Диаз. Сценарий, вышедший из-под пера Итана и Джоэла Коэнов. Авантюрная комедия и фильм-ограбление в одном флаконе. Что может звучать «вкуснее»?!

Аккурат к первому весеннему празднику, но с отставание от мировой премьеры почти на полгода «Гамбит» наконец добирается до российского проката. Его показали в родном Лондоне и там же успели отругать. Мол, не дотягивает ремейк до классической картины 1966 во всем – юмор пресный, порой пошлый, да и к тому же появились расистские шуточки. Почитаешь такое и начинаешь сомневаться, про тот ли это фильм говорят. То, что мне удалось посмотреть сегодня в кинотеатре никак нельзя так плоско и шаблонно критиковать.

Главное преимущество «Гамбита» в том, что он несерьезен. Несерьезен абсолютно во всем, начиная от нудизма и заканчивая отношениями с Азией. И тут еще неизвестно, кто и над кем смеется. То ли рафинированный англичанин Гарри Дин не воспринимает всерьез разбитную американку Пи-Джей. То ли лорд Лайонел хочет обвести вокруг пальца своих японских конкурентов. На первый взгляд, все именно так. Но если взглянуть с другой стороны, то это бесхитростная и прямая Пи-Джей пытается показать Дину, что он лучше, чем кажется. А японцы в грош не ставят своих европейских коллег, используя свой колорит на всю катушку. А когда дело доходит до Моне, мошенничества и маскарада, хочется просто наслаждаться тем, что творят Колин, Камерон и Алан.

Сложно сказать, кто из них солирует. Оскароносный Ферт острит над самим собой, походя немного разрушая тот ореол непогрешимой интеллигентности, что витает вокруг него уже много лет. Он ругается, ревнует и теряет брюки с потрясающе невозмутимым лицом, оставаясь джентльменом до кончиков пальцев. Камерон… Ей, как никому другому, идет имидж «девицы с родео», хотя иногда наша озвучка и создает ощущение переигрывания. Но она шикарна и проста одновременно – а это ключ ее обаяния. Такой мастер, как Алан Рикман удивляет каждый раз, появляясь на экране. Он лорд и хам, соблазнитель и грубиян, а его вздернутая бровь может заставить даже Колина Ферта забыть о том, зачем пришел. Стенли Туччи, некоронованный король второго плана, и Том Кортни, чей рассказ так увлекает зрителя, добавляют перца в историю. И хотя шутки порой заставляют весь зал смеяться практически до слез, все выходит тонко и очень по-английски. Ведь настоящий англичанин всегда носит галстук и никогда не любит иностранцев.

10 из 10

09 марта 2013 | 22:17
  • тип рецензии:

Талантливый эксперт в области живописи эпохи импрессионизма, специалист по Моне, по совместительству рафинированный интеллигент и истинный британский джентльмен Гарри Дин (Колин Ферт), решается развести своего босса на деньги. Месть совершенно не в его характере, но босс (Алан Рикман), медиа-магнат с психологическими проблемами, коллекционер и последний засранец, достал-таки.

Гарри Дин разрабатывает тщательный план, к которому привлечены фермерша из Техаса (Кэмерон Диаз), крутейший художник-копиист (Том Кортни), японские конкуренты босса. Как это часто (если не всегда) случается план начинает развиваться по своему собственному сюжету, отличному от авторского замысла Гарри Дина.

Сценарий отличный, скучать не дает ни минуты. Помимо прочего замечательно обыграны американская «душа нараспашку» и британская «застегнутость на все пуговицы». По форме (стилю?) это классическая комедия положений, которые так хорошо получаются у братьев Коэн (Игры джентльменов, Сжечь после прочтения).

Отличная актерская команда. Колин Ферт в комедиях играет обычно с невозмутимым и непроницаемым «британским» лицом», что только добавляет веселости. Здесь он, возможно, не так восхитителен, как в образе мистера Дарси, который одним своим появлением заставлял чувствительных дам падать в обморок, но нелепость положений, в которые он попадает, нисколько не умаляет его шарма. Кэмерон Диаз — его полное альтер эго, сгусток энергии без комплексов и бремени лишнего воспитания, очень стильная и зажигательная. Стенли Туччи в роли еще одного эксперта живописи — не перестаю поражаться, как в каждой новой роли он извлекает из своих творческих глубин совершенно новые шедевральные «маски». Алан Рикман демонстрирует верх актерской спонтанности и даже самопожертвования.

По такого рода фильмам сиквелы как правило не делают, но ГАМБИТ-2 я посмотрела бы с удовольствием.

8 из 10

07 марта 2013 | 19:32
  • тип рецензии:

Давненько нас не баловали качественными фильмами-авантюрами с достойным взрослым юмором. А чтобы при этом показывали еще и полностью голого профессора Снегга... Присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся на дело!

Искусствовед Гарри вместе со своим другом Полковником, который уже долго время сидит без работы и сегодня какой-то вяленький, нанимают звезду техасского родео по фамилии Пузновски, чтобы наколоть своего босса, хама, негодяя и заядлого нудиста, Шахбандара на кругленькую сумму.

Идеальный план, тщательная подготовка, и вот мы видим, как наша троица направляется в аэропорт с огромными деньжищами. Но подождите, что-то тут не так. Фильм начался 15 минут назад, а по всем законам жанра все не может пройти так гладко. Через мгновение становится ясно, что эта идеальная авантюра только в голове у нашего героя.

Открывается все это безобразие анимированными титрами в духе 'Розовой пантеры', которые и дают понять, что таких идеальных афер не бывает даже у самого Оушена с его друзьями. Тут стоит упомянуть, что 'Гамбит' - это вольный ремейк одноименной ленты 1966 года, от которой-то собственно осталось только место действия и противопоставление идеального преступления в голове Гарри и реальности, куда более нелепой и смешной.

А забавных ситуаций тут будет предостаточно! Уморительный диалог про вялого майора, получасовой забег главного героя по самому дорогу отелю Лондона без штанов, короткий разговор с соседями, которые не дают спать. Главное, что все построено на взрослом и зрелом юморе. Вы будете хвататься за живот и хохотать во весь голос, но при этом не увидите ни единого намека на что-то, даже отдаленно напоминающее сцены из 'Пирога' или 'Евротура'.

Вместе с Пузновски мы узнаем самый минимум. Самый минимум, необходимый для наслаждения всей той феерией, которую приготовили нам авторы. Самый минимум, чтобы заподозрить что-то неладное. Самый минимум, заставляющий жадно смотреть кино до конца. Самый минимум... ну в общем, вы поняли.

9 из 10

06 марта 2013 | 23:40
  • тип рецензии:

Слово «гамбит» я впервые узнала благодаря творчеству Бориса Акунина. И при просмотре «Гамбита» с Колином Фёртом мне не могло не прийти в голову, чем этот, не побоюсь сказать, великий английский актер не зрелый Эраст Фандорин? Манеры и благородная осанка в наличии, чувства собственного достоинства и ума также не занимать. Осталось добавить чуть седины на висках и аккуратные усики. Искусством мило заикаться мистер Ферт уже владеет в совершенстве.

Но прежде чем визуализировать (ни в коем случае не в качестве замены замечательному Олегу Меньшикову, а лишь как альтернатива, да и то только в моих самых смелых фантазиях) Фёрта в образе потенциального борца с преступностью, взглянем для начала, какой из него получился преступный элемент. А элемент, не побоюсь сказать, получился просто золото. На первый, невнимательный взгляд, Гарри Дин совсем не впечатляет. Любитель, неумеха, да вдобавок с везением мыши в мышеловке. Как говориться: «Что за баллада? Ни ладу, ни складу!» Одним словом, полный профан и лузер, хоть и не лишённый храбрости. Но на поверку оказывается, что Гарри – это сложный бутерброд, который одним кусом не съешь.

Честно говоря, мне понадобилось достаточно много времени, чтобы распознать, насколько Фёрт интересен, что говорит отнюдь не в мою пользу. А интересен трижды мистер Дарси во многих смыслах. Его мужская привлекательность и актёрский талант с годами не блекнут. Избитую фразу про вино, которое со временем становится только изысканнее на вкус, к Колину Фёрту можно применить с чистой совестью, а не ради красного словца. Также феномен Фёрта для меня состоит в том, что почти все его герои практически кузены друг другу, если ориентироваться на их характеры. Они немногословны, изысканны, большей частью интеллектуалы и аристократы, если не по рождению, то по духу. Не говорю уже про внешность, потому что очевидно, Фёрт не фанат внешних перевоплощений. Разве что в паре фильмов несколько видоизменяется его прическа. И при всём этом, спутать его героев друг с другом невозможно и не составит сложности припомнить каждого, обладающего собственной краской.

Чем же «Гамбит» выбивается из стройного ряда показательных образов британского «Мистера Совершенство»? Это весёлый фильм со смешным Колином Фёртом. Легко веселиться самому, но вот чтобы развеселить других – это другое дело. И Фёрт, поднаторевший в образах таинственных, грустных, деликатных, сдержанных, в общем, типично британских красавцев-джентльменов, вступает на малознакомую для себя почву шута горохового. Который к тому же, понятия не имеет, что носит шутовской колпак. Он стойко сносит оплеухи, преследует, надоедает, рискует жизнью не самым элегантным способом, всячески выставляет себя на посмешище, подставляясь под незаслуженные пинки. Более того, он делает это в компании Диас, Туччи и Рикмана. Камерон Диас со своей ослепительной улыбкой и раскачивающимся техасским акцентом возвращается в комедийный жанр, как Емеля на печку. То же касается и отменного комика Стэнли Туччи, который, конечно и поманьячить при случае может («Милые кости', 2009), но умения смешить у него не занимать. Алан Рикман - вообще самый серьёзный в данном фильме, скажите Вы, но как же это смешно! Потому что он играет именно такого работодателя, в портрет которого тайно после работы, в гараже, хочется пускать дротики! Чем, в принципе, и занимается Гарри Дин на свой артистический лад.

«Гамбит» - лёгкий, ненавязчивый фильм, не лишённый штампов, но вполне способный понравится не только любителям Колина Фёрта. Он напоминает картины про Розовую пантеру забавными анимационными титрами и многочисленными «косяками» главного героя. И добавлю, что эндшпиль в этой шахматной партии очень увлекателен.

8 из 10

22 марта 2015 | 21:40
  • тип рецензии:

Фильм может привлечь к себе уже только двумя именами - сценаристами 'Гамбита' являются братья Коэны, которые не так уж и давно праздновали успех на 'Оскаре'. Их авторский почерк, умение обходить голливудские шаблоны всегда привлекают зрителя. И криминальная комедия с умным сюжетом и весёлым его воспроизведением - это вполне в их духе.

Но для тех, кому имена создателей кино ничего не говорят, то для них может приглянуться фильм, чтобы его посмотреть, имена актёров. В особенности это касается Камерон Диаз. Она проснулась 'звездой' после своего дебюта в кинематографе, когда она сногсшибательно появилась в красном вечернем платье в культовой комедии 'Маска'. Постепенно она меняла характер своих героинь, но никогда не отходила далеко от своих забавных, жизнелюбивых персонажей, обладающих своим непостижимым напором и развесёлостью. Не минула сия участь и её героиню (девушка, работающая на родео, принявшая авантюрное приглашение поучаствовать в обманной операции) в 'Гамбите' - всё до боли знакомое, но, тем не менее, не все ещё устали от типичности Камерон Диаз и её светлый облик всё также радует глаз.

Однако же, хоть она и главная героиня, но уступает в значимости персонажа мужским участникам актёрского ансамбля. Двое англичан - Колин Фёрт и Алан Рикман - с присущей их нации джентльменством и чопорностью легко разыгрывают из себя двух ярких героев. К тому же ещё они и выступают контрастом. Один (Колин Фёрт) довольно скрытая личность, но в тихом омуте сами знаете, что водится. По невозмутимости, манерам и выдержке он напоминает свой персонаж из 'Дневника Бриджет Джонс', но только мошенническая жилка здесь пробивается и бьёт ключом, что даёт повод сказать, что здесь его персонаж более раскрепощённый и любопытный. А Алан Рикман, напротив, довольно открытый субъект, да только его разнузданное поведение, самовосхваление и самовлюблённость никак нельзя назвать притягательными свойствами к его герою. И всё же оба актёра играют на высоком уровне.

Конечно же, 'Гамбит' - это не 'Афера Томаса Крауна', но смотрится с интересом. горе-мошенник, лихая дамочка и босс-самодур - довольно пёстрая компания. Чуть не сложилось в их комплексности, каждый персонаж был по-своему интересен, поэтому отвлекаясь на одного, не можешь раскусить другого. Есть и выпадающие сцены в 'Гамбите', которые условно создают эффект затянутости, но если подойти к просмотру расслабленным и не требовать чего-то этакого, то как ненапряжное развлечение 'Гамбит' вполне подходит.

О таких фильмах чаще всего говорят: 'Посмотрел разок и забыл', но, тем не менее, этот разок не будет столь уж скучным благодаря колоритным, интересным героям картины. Лёгкое кино.

7 из 10

29 апреля 2013 | 23:10
  • тип рецензии:

Язнаю много фильмов про то, как отомстить или подставить своего босса, и одно я могу сказать точно: это отличная тема, чтобы развить ее в нечто очень смешное.

Итак, эксперт по импрессионизму Гарри (в исполнении Колина Ферта) пытается выдать подделку за оригинал Клода Моне и продать его с минимальными вложениями. Для этой цели Гарри и мастер подделок майор (Том Кортни) сначала создают картину, а после привозят ее за океан в штат Техас, где находят подставное лицо, она же продавец картины, она же искусная наездница, она же профессиональный щипач кур, она же Пи Джей Пузновски, она же актриса Кэмерон Диаз.

Неплохая завязка показалась мне несколько затянутой и не слишком динамичной, но очень скоро все пришло в норму, а концовка и вовсе заслуживает аплодисментов.

Итак, Гарри кое-что понимает в Клоде Моне, а Клод Моне к его радости очень хорошо разбирался в стогах сена. Стогов Моне и правда нарисовал множество, чем воспользовались сценаристы братья Коэн. Колин Ферт в роли Гарри, неудачника с финансовыми проблемами, очень лаконичен. Каждый раз глядя на него в очередной роли английского джентльмена, понимаешь, что эта роль очень ему идет. Полная противоположность джентльмена – леди из Техаса, которой все по плечу, которой можно все, она проста до нельзя и очень очаровательна. Покорить магната Шабандара (Алан Рикман) для нее – пара пустяков, еще бы Шабандар покорялся ей, а не делал вид. Но он тот еще засранец, умело сыгранный, очень колоритный персонаж!

Отлично обыгранный сюжет комедии заставляет зрителя не просто сидеть и смеяться, но и пораскинуть мозгами, предугадать концовку и понять, почему же Шабандара зовут именно Лайонел. Мелкие детали в фильме играют важную роль, и самое приятное – в финале картины, но об этом вы узнаете, сходив в кино.

Приятного просмотра!

9 из 10

09 марта 2013 | 19:06
  • тип рецензии:

Конечно, римейк остросюжетной криминальной комедии 1966 года с Майклом Кейном с самого начала не настраивает на воодушевление, учитывая довольно рискованный для подобной затеи жанр, и реакцию мировой прессы, единодушно втоптавших рассматриваемый фильм в грязь.

Тем удивительнее наблюдать за тем, что 'Гамбит' имел в общем-то, все задатки потенциального хита. Братья Коэн, практически не писавшие для других, сумели наполнить картину своим фирменным, балансирующем на грани возвышенности и низменности юмором, и остается только пожалеть о том, что в конце концов они сами не сели в режиссерское кресло, поручив это постановщику уровнем по ниже, но все-же талантливому Майклу Хоффману. Его в принципе, и обвинить особо не в чем; история придурковатого интеллигента, обожающего Моне, и мечтающего нагреть своего босса мультимиллиардера на крупненькую сумму, цепляет с первых кадров, не в последнею очередь благодаря сразу нескольким кастинговым решениям. Колин Ферт, сочетающий в себе утонченность, присущую аристократам и бесхитростность бастарда, как никогда уместен в роли Гарри Дина, то и дело влипающего во всевозможные переделки, рисуя широкими мазками портрет большего неудачника. А Алан Рикман, играющий на привычно высоком уровне (на сей раз эксцентричную 'крупную рыбу', вокруг которой собственно, и развивается основные события), отчасти компенсирует присутствие взбалмошной Кэмерон Диаз, которую опять-таки умудрились раздеть до трусов - что-же, для своих лет она выглядит совсем неплохо!

А атмосфера отчаянной несерьезности, абсурдности повествования может кого-то сбить с толку, дав повод думать зрителю, что его держат за идиота. Но в связи с этим нельзя не признать тот факт, что в фарсовом варианте увиденное воспринимается как едкая насмешка над всеми подобными воплощениями идеального ограбления в кинематографе хотя-бы за последние десять лет, воспроизводящихся неимоверное количество раз. Этому способствует и неприкрытая буффонада, взять хоть появившегося здесь на несколько минут усатого Стэнли Туччи, и соответственно, упор на ожидаемые в таком случае твисты, оправдывая тем самым нелогичность некоторых эпизодов, как-бы выбивающихся из общего контекста. Хотя очаровательное дуракокривляние не возведено в абсолют, как в том-же Коэновском 'После прочтения сжечь'.

Это-же и ахиллесова пята всего предприятия. Подумать только, какой могла удачной получиться эта переделка, будь в ней чуть больше динамичности, форсированных событий, чего-то выходящего за рамки или даже колорита, более способствующего атмосфере. Вот если-бы весь хронометраж был наполнен трюками, подобно тому, который разворачивался на наших глаза в эффектнейшем начале, или в изящном, но немного не дотянутом финале, все-таки оставляющем после себя приятное послевкусие!

6 из 10

29 марта 2013 | 21:02
  • тип рецензии:

Братья Коэны подготовили очень достойный сценарий, который оставалось только экранизировать. Все 'спецоперация' прошла весьма удачно и на выходе получился прекрасный развлекательный фильм.

Он конечно не претендует на звания лучшего фильма года. Но вместе с тем, его просмотр - должен вызвать самые приятные чувства у всей семьи.

'Гамбит' - это легкая авантюрная комедия про аферу, который решает провернуть консультант по живописи одного из бизнесменов. Суть интриги разворачивается вокруг картины Моне, подделку которой он и пытается продать своему шефу. Ему помогают странная девушка из Техаса, которая занимается родео и пожилой рафинированный художник - автор гениальных подделок.

Наверное нет смысла говорить, что все пойдет не по плану и мы увидим укрощение льва и Колина Фирта в галстуке без штанов.

Этот фильм отличает замечательный подбор актеров - Колин Фирт (тот самый жулик), Кэмерон Диас, Том Кортни и великолепный Алан Рикман.

Несмотря на то, что актеры ничего гениального не показали, наблюдать за ними одно удовольствие. На Кэмерон Диас возраст пока не влияет - выглядит, будто ей 31 год, ну а Рикман и Фирт придают картине шарма.

Есть правда один нюанс. В картине герои спокойно провозят многомиллионные картины в самолете. Это вызывает улыбку и заставляет задуматься о существенных недоработках сценария. Похоже сценаристы слишком увлеклись, тем самым показав свою неосведомленность в делах реальных. Хотя бы приличия ради, зеленый коридор показали бы.

Ну и сцену родео со львом можно было бы сделать куда поярче. Зато, родео с обезьянками - это настоящее зрелище, за которое можно многое простить.

В итоге: легкий и развлекательный фильм. Совсем неправдоподобный, но зато с хорошими актерами.

7 из 10

13 июля 2013 | 14:45
  • тип рецензии:

Фильм сразу привлёк внимание своим актёрским составом, да и сюжет вроде интересный. Только до просмотра наконец добралась через год.

О чём же фильм? Перед нами предстаёт супер богатый бизнесмен и, как у многих миллионеров, у него есть хобби - коллекционировать произведения искусства, причём не что-то новое, а старое и известное. И вот он уже на протяжении нескольких лет одержим поиском одной пропавшей картины Моне, за которую готов выложить баснословную сумму. Конечно, как и у любого другого коллекционера с огромными деньгами, у него есть свой личный консультант и оценщик произведений искусств. Как раз этот его работник уже устал от тяжёлого характера своего начальника и решает провернуть аферу.

Сценарий у фильма вполне известный, уже не мало подобных историй, когда работник устаёт от гнёта и наглости своих управляющих и решает их проучить. Но всё равно это интересно. В любом случае лента вышла довольно забавная и актёрский состав хороший. Камерон Диаз играет уже стандартную для неё роль - милой девушки-хохотушки, Колина Фёрта тоже вполне привычно видеть в комедийном жанре и в немного глупых ситуациях, но Алан Рикман, он меня поразил, это было настолько неожиданно для меня увидеть его в подобном амплуа. В общем, главные герои как обычно справились со своей задачей.

В комедии безусловно временами присутствует такой более низкий юмор или немного глуповатый, но всё равно это не пробуждает негативных эмоций. Вполне приятно смотреть на хороших актёров в смешном фильме с хитрым планом. Заодно можно и вдохновиться, как проучить выскочку-начальника.

7 из 10

27 марта 2014 | 23:10
  • тип рецензии:

Блестящая искрометная комедия Джоэла и Итана Коэнов с прекрасно выдержанным типичным британским юмором. Хотя сюжет фильма, в общем, не оригинален – еще один обиженный на шефа сотрудник изыскивает оригинальный план мести, - смотрится он на одном дыхании и изобилует множеством смешных ситуаций.

Может показаться, что «Гамбит» слегка перегружен длинными диалогами, но после просмотра убеждаешься, что это абсолютно оправданно. Именно через них характеры персонажей раскрываются с весьма неожиданных, и снова-таки, смешных сторон.

Кроме хорошей сценарной проработки диалогов, последние и воплощаются великолепно благодаря незаурядной актерской игре. Таким мастерам, как Колин Ферт и Алан Рикман, не требуется многого, чтобы превратить практически любой эпизод со своим участием в уморительную, забавную, но в то же время удивительно стильную и даже аристократичную комедийную сцену. Что и тот, и другой с успехом и делают. Как раз тот случай, что не столько важно «о чём», а важно - «как».

И что еще важнее, и Рикман, и Ферт заражают своей энергией, веселостью и профессиональным отношением к делу других. В такой кампании даже Кэмерон Диаз не отстала и сыграла свою роль просто на ура. Что она в своих последних работах делала, к сожалению, не всегда. Не понимаю только, почему и в этих картинах, и в «Гамбите» операторы с непонятным упорством хоть раз да фокусируют камеру крупным планом на всех ее выпуклых частях тела, застрахованных и нет? Неужели у Кэмерон не осталось уже никаких других аргументов, чтобы привлечь к себе зрителя. Как показывает тот же «Гамбит», потенциал Диаз еще далеко не исчерпан. В этой картине Кэмерон в своей стихии: этакая лихая, горячая, строптивая и искренняя ковбойка-фермерша, кстати, совсем не глупая. Один из самых идеальных думаю, для нее образов.

Хорош в своей роли и Стэнли Туччи. Впрочем, этот актер редко играет плохо, возможно, не всегда эффектно. Хорошие музыкальные композиции подобрал для фильма Рольф Кент – такие же веселые и зажигательные, как и вся лента в целом. Словом, отличный фильм, отличные впечатления.

8 из 10

20 марта 2013 | 20:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: