Гамбит

Gambit
год
страна
слоган«Искусная подделка. Идеальный план»
режиссерМайкл Хоффман
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Сидни Кэрролл
продюсерМайк Лобелл, Роб Пэрис, Адам Рипп, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторРольф Кент
художникСтюарт Крэйг, Нил Ламонт, Хэтти Стори, ...
монтажПол Тотхилл
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в мире
$10 200 000 сборы
сборы в России
зрители
Италия  201.9 тыс.,    Великобритания  196.5 тыс.,    Россия  153.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
История лондонского любителя искусств, задумавшего обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне. Для этого он договаривается с разбитной девахой из Техаса. Героиня не имеет никакого отношения к искусству — она работает на родео. Однако она будет выдавать себя за женщину, чей дедушка раздобыл картину в конце Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (21 166)
ожидание: 84% (8612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
8 + 35 = 43
4.2
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где происходит диалог на лавке у отеля, Гарри Дин сидит с поднятым воротом пиджака. На следующем кадре мы видим, что он опущен, затем снова поднят.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Для начала хочу сказать, что не ожидала от фильма с участием Кэмерон Диаз, Колина Фёрта и, конечно, Алана Рикмана такого. Фильм я даже не досмотрела до конца.

    Что понравилось, так это идея фильма. Не ново, так как в 1966 был снят одноименный фильм с подобным сюжетом, и все же. Ожидала увидеть захватывающий, веселый, легкий экшн с элементами комедии типа «Розовой Пантеры» и с юмором повыше того, что был в фильме.

    Сначала фильм развивается очень быстро, зато потом затухает и начинается непонятная тянучка. События развиваются то с непозволительной скоростью, то с раздражающей медленностью, заставляя зрителя сидеть, подперев подбородок.

    Игра актеров — то же самое. Можно сказать, что Кэмерон Диаз неплохо удалось сыграть провинциалку. Остальные же будто сыграли свои роли «на отвяжись». Никто из героев не пришелся по вкусу. Каждый был слишком банален и шаблонен, потому не вызвал во мне интереса или всплеска эмоций. Ах, ну и конечно герой Майора — вот уж точно постарался. Приукрасил унылые сцены своим присутствием.

    Не увидела и особой работы режиссера, оператора и прочих людей, кто работал над фильмом.

    Что хочется сказать в итоге. Фильм не произвел на меня впечатления, хотя я рассчитывала на обратное. Ведь Кэмерон одна из моих любимых актрис, но и ей не удалось сделать фильм более «живым».

    Что ж, прискорбно.

    4 из 10

    25 апреля 2013 | 19:41

    Скромный автор этого отзыва, не смотрел оригинальный фильм, поэтому не может в полной мере оценить сиё творение. И тем не менее:

    Замечательные вступительные титры. Весёлые, забавные, с ароматом детства. Они настраивают на хороший, по настоящему хороший фильм. Но, честно сказать, мне кажется, что после них можно спокойно уходить. Лучшее уже посмотрено. Да, пожилые Колин Фёрт и Алан Рикман очень неплохо справляются с абсолютно типовыми ролями, в отличие от Кэмерон Диаз, играющей более чем посредственно. Юмор тёплый, но в тоже время пошловатый, хотя и не переходящий за грань. Такая серая противненькая пошловатость. Есть несколько хороших сцен, когда вдруг проникаешься атмосферой, но всё происходящее на экране настолько вторично, уже так часто было в других фильмах, что от этого проникновения ни остаётся и следа. Больше всего во время фильма отталкивала, наверное, закадровая речь персонажа Тома Кортни. Неинтересная и ненужная, ведь это очень странно воспринимать как рассказчика второстепенного героя, появлявшегося в четырёх-пяти сценах фильма. Из плюсов пожалуй, могу назвать неожиданную концовку, и отсутствие сопливого-типичного романтического финала.

    4 из 10

    13 мая 2013 | 22:11

    По правде говоря, я не совсем понимаю творчество братьев Коэнов, но их фильмы чем-то определённо цепляют. В основном они показывают жизнь простых американских обывателей, примешивая к этому необычные истории. Но на экране события протекают спокойно, не напрягая. И при этом зрителю предоставляется шикарный выбор интерпретаций и эмоций: как хочешь, так и понимай…

    Что-то похожее ожидала и от «Гамбита». И, если присмотреться, сценаристы Коэны недалеко ушли от этой идеи. Хотя по трейлеру не скажешь, но и эта история о простом, неуклюжем герое, который решился на аферу и оказался в гуще событий. Однако в «Гамбите» нет глубины, здесь не приходится всматриваться в толщу воды, чтобы увидеть изменения в человеке, — всё на виду, предельно понятно. Но не думаю, что это минус, просто фильм определённо снимался для развлечения.

    Теперь об актёрах. Не нравится мне Колин Фёрт, но сыграл он великолепно! Это сто пудов его роли: беспритязательных, серьёзных, замкнутых типажей с невозмутимым лицом и добрыми карими глазами. Его поведение на экране завораживало, каждый жест, каждое движение было удивительно проработано, аккуратно, как у настоящего джентльмена. Приключения его героя в гостинице Савой — одна из запоминающихся сцен фильма, на мой взгляд. Кэмерон Диаз, как всегда, был в своём репертуаре: открытая, заводная, яркая. Видимо, не напрягаясь, сыграла простушку-«зажигалочку» из Техаса (кстати, про Техас: ну как же сценаристы могли обойтись без «типичных» американских видов). Алан Рикман вполне вжился в роль самодура-миллиардера, не постеснялся обнажиться перед камерой. Если честно, была очарована им и его маниакальным взглядом. Ну, а одна из ярчайших ролей досталась Стэнли Туччи, который почти всегда играет эпатажных героев. В этот раз ему довелось побывать в шкуре эксперт-искусствоведа из Германии. Вот хоть убейте, но немца он мне не напомнил, больше итальянца. Хотя, может, ошибаюсь, конечно. Но… Туччи гениален в эпизодических ролях, просто красавец! И ещё одно замечание по актёрам: почему-то дух братьев Коэнов (да простите мне мою вольность) почувствовала именно в герое Тома Кортни. Его закадровый голос, точные наблюдения, и даже костюм в клетку пробудили что-то в сердце, напомнили все просмотренные мною творения Коэнов.

    Что касается сюжета, то с самого начала зрителя настраивает на лёгкость просмотра мультяшная заставка. И действительно, фильм не напрягает, в меру развлекает, есть даже затёртые моменты с поучениями («просто будь собой, ты неплох» и бла-бла-бла), события постоянно развиваются, скучать не приходится.

    В общем, получилось этакое «приключение» американки в Лондоне. Игра актёров понравилась, да и сам по себе фильм неплох. Время потрачено не зря. Но можно посмотреть и дома.

    10 марта 2013 | 10:04

    Выбирали с подругой между «Побочным эффектом» и «Гамбитом». Братья Коэны все решили. Подумалось, что если будет примитивно, хотя бы посмеемся. Начинался фильм не очень. Техасские пейзажи, милашка Камерон Диас, которая в который раз играла простую, но находчивую девушку, всегда аристократ Колин Ферт. Когда на экране появился обаятельнейший Алан Рикман, в роли могущественного, но с причудами босса, вдруг стало интересно. Этот актер, которого многие знают по роли профессора Снегга в «Гарри Поттере», на мой взгляд, переиграл всех в «Гамбите».

    Искусствовед Гарри Дин (Колин Ферт) работает на ценителя искусства медиамагната лорда Лайонела Шабандара (Алан Рикман). В обязанности Дина входит искать редкие картины для своего начальника. Одну из них (« Стога сена на закате» Клода Моне) магнат ищет давно. Искусствовед, который в душе ненавидит своего босса, решается на преступление. Он собирается подсунуть Шабандару подделку этой картины. Тем самым он убьет 2 зайцев разом: обведет вокруг пальца ненавистного Шабандара и заработает крупную сумму денег. План таков: его старый друг Майор, ныне художник-коллист, нарисует копию картины, девушка из Техаса вдруг обнаружит у себя дома настоящего Моне и продаст его Шабандару. Но как и всегда, план сильно отличается от того, что происходит в действительности.

    Я не видела оригинального фильма 1966 года, но в любом случае ремейк очень достойный. Наверное, с оригиналом, новый «Гамбит» роднит юмор. Фильм невероятно смешной, зал, в том числе и мы с подругой, хохотали половину фильма. Ферт — аристократ, как мы привыкли, но здесь он аристократ-неудачник. Всегда серьезный — здесь он прекрасно справился с комедийной ролью. Его аристократичность и серьезность сыграла ему на руку. От таких как он, всегда меньше ожидаешь чего-то смешного, чем от того же Джима Керри. Чего только стоят его порвавшиеся штаны, когда он вылезает из окна отеля с раритетной вазой. Его неуклюжести позавидовал бы сам Чарли Чаплин. Кстати я заметила, что юмор в «Гамбите» такой классический. «Не эй, ты задница!» и все в таком духе, а именно классический, напоминающий старые добрые комедии.

    Посмешили и имена главных героев. Фамилия английского лорда — Шабандар и имя главной героини — Пи-Джей Пузновски (Камерон Диас), чей дедушка (с такой-то фамилией) был почему-то немец. Кстати про героиню Камерон Диас. Казалось бы, типичная девушка из провинции, простая, но с характером. Такой образ уже видела тысячу раз. Но здесь он совсем не раздражал, а смотрелся очень трогательно. За последнее время это одна из лучших работ Диас.

    Простая история про мошенника-неудачника, пытающегося провернуть свою аферу, вылилась в смешную, легкую комедию. С удовольствием посмотрела бы этот фильм еще раз!

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 11:37

    Совершенно неожиданно простая авантюрная история, имеющая сотни аналогов в прошлом в руках братьев Коэн превращается в изысканную комедию с тонким, но острым юмором. Британская атмосфера прекрасно сочетается с американской бесшабашностью, делая некоторые моменты неповторимыми, и благодаря уместным исполнителям, выглядящая особо красочно в глазах любителей определенного стиля. «Гамбит» подобно картинам Моне, о которых идет речь в ленте, «стоги на закате», которые в чьих — то глазах будут смотреться как искусная подделка, ну а кто — то увидит искренний шедевр, и восторгу не будет предела.

    С присущей ему деловитостью и расчетливостью аристократичный Гарри Дан взялся за грандиозную аферу, наколоть собственного шефа на несколько миллионов долларов. Этот эксцентричный скупердяй заслуживает подобного отношения, и подделка уже лежит у Гарри в кармане, но проблема в завернутости его плана, исход которого напрямую зависит от непредсказуемой ковбойки из Техаса. Сюжет может показаться простым и легким, но оттого лишь сильнее удивление от всех раскрытых фишек. Коэны не поскупились, вставив огромное количество преследуемых героя Ферта неудач, которые в совокупности с исполнением последнего всех комичных сцен смотрятся великолепно. К примеру, гениальные ползания по отелю, невозмутимое лицо Колина в самых щекотливых ситуациях. Добавляет шика Алан Рикман, гадкий образ, имеет так называемое «отрицательное обаяние», которому легко подвергнуться, Кэмерон Диаз, вот тут уж интересное попадание. Для такой возрастной актрисы роль скажем так «молоденькая», но, к слову сказать, исполнила она ее превосходно. Стэнли Туччи добавил в картину шарма, и отлично спелся с остальным составом.

    Хоффман со своей легкой и ненавязчивой комедией не преподносит ничего нового, в стилистике он яростно апеллирует к уже сложившимся старым шедеврам. Но честь ему и хвала, что он преподнес урок тем комедиям, которые, не справляясь со своими обязанностями, ударяются в пошлость или глупость. А «Гамбит» честно и непродолжительно делает свое дело, способный повеселить, а некоторых сильно удивить своим обособленным стилем, который выбрали братья Коэны при переписи одного из самых классических авантюрных приключений.

    8 из 10

    3 мая 2013 | 16:35

    Конечно, римейк остросюжетной криминальной комедии 1966 года с Майклом Кейном с самого начала не настраивает на воодушевление, учитывая довольно рискованный для подобной затеи жанр, и реакцию мировой прессы, единодушно втоптавших рассматриваемый фильм в грязь.

    Тем удивительнее наблюдать за тем, что «Гамбит» имел в общем-то, все задатки потенциального хита. Братья Коэн, практически не писавшие для других, сумели наполнить картину своим фирменным, балансирующем на грани возвышенности и низменности юмором, и остается только пожалеть о том, что в конце концов они сами не сели в режиссерское кресло, поручив это постановщику уровнем по ниже, но все-же талантливому Майклу Хоффману. Его в принципе, и обвинить особо не в чем; история придурковатого интеллигента, обожающего Моне, и мечтающего нагреть своего босса мультимиллиардера на крупненькую сумму, цепляет с первых кадров, не в последнею очередь благодаря сразу нескольким кастинговым решениям. Колин Ферт, сочетающий в себе утонченность, присущую аристократам и бесхитростность бастарда, как никогда уместен в роли Гарри Дина, то и дело влипающего во всевозможные переделки, рисуя широкими мазками портрет большего неудачника. А Алан Рикман, играющий на привычно высоком уровне (на сей раз эксцентричную «крупную рыбу», вокруг которой собственно, и развивается основные события), отчасти компенсирует присутствие взбалмошной Кэмерон Диаз, которую опять-таки умудрились раздеть до трусов — что-же, для своих лет она выглядит совсем неплохо!

    А атмосфера отчаянной несерьезности, абсурдности повествования может кого-то сбить с толку, дав повод думать зрителю, что его держат за идиота. Но в связи с этим нельзя не признать тот факт, что в фарсовом варианте увиденное воспринимается как едкая насмешка над всеми подобными воплощениями идеального ограбления в кинематографе хотя-бы за последние десять лет, воспроизводящихся неимоверное количество раз. Этому способствует и неприкрытая буффонада, взять хоть появившегося здесь на несколько минут усатого Стэнли Туччи, и соответственно, упор на ожидаемые в таком случае твисты, оправдывая тем самым нелогичность некоторых эпизодов, как-бы выбивающихся из общего контекста. Хотя очаровательное дуракокривляние не возведено в абсолют, как в том-же Коэновском «После прочтения сжечь».

    Это-же и ахиллесова пята всего предприятия. Подумать только, какой могла удачной получиться эта переделка, будь в ней чуть больше динамичности, форсированных событий, чего-то выходящего за рамки или даже колорита, более способствующего атмосфере. Вот если-бы весь хронометраж был наполнен трюками, подобно тому, который разворачивался на наших глаза в эффектнейшем начале, или в изящном, но немного не дотянутом финале, все-таки оставляющем после себя приятное послевкусие!

    6 из 10

    29 марта 2013 | 21:02

    Авантюрная комедия в духе кто кого переиграет, от которой я ожидала тонких ходов, хитрых подножек, талантливого блефа, молниеносных поворотов, игры на грани фола и гениального мошенничества. Напрасно, кстати говоря, ожидала. Ситуацию не спас даже столь звёздный состав. Кэмерон Диаз, в образе разбитной девахи из фермерской глубинки прямо с родео. Колин Фёрт, с виду как обычно Дарси, а на проверку интригующий мошенник, маскирующийся «под приличного». И Алан Рикман, внезапно, трансформировавшийся в вульгарного и пошлого хама. Последняя метаморфоза оказалась для меня крайне неприятной (уж очень кардинально это отличалось от того, что я ранее видела в его исполнении), что только лишний раз подтверждает высоты его актёрского мастерства.

    Вот вроде всё хорошо, славно и ладно склеено, но фильм, лично у меня, не оставил ровным счётом никаких впечатлений — ни положительных, ни отрицательных. Он удивительно незапоминающийся: кто, кого, в каком порядке и, главное, каким образом обманывал и обкрадывал, очень быстро стирается из памяти за явной ненадобностью, как и, собственно, предмет всей заварухи: Стога Моне или, к примеру, Кафе Гогена — как-то всё становится не суть важно. Да, видно трёх очень известных и талантливых актёров, но самого фильма нет.

    Наверное, многие спросят, причём здесь мама, упомянутая в заголовке. Всё просто: моя мама любит Колина Фёрта и Алана Рикмана, а ещё больше — фильмы, которые она может с чистой совестью забыть через десять минут после завершения просмотра. Посмотрели и забыли. Запомню ли этот фильм я? — Несомненно. Колином Фёртом, стоящим на карнизе без штанов. Ну, просто не каждый день узришь нечто подобное. Лишь только за это — нейтрально.

    26 сентября 2013 | 00:08

    Решилась на просмотр этого фильма благодаря присутствию в нем Колина Ферта и Кэмерон Диаз, хотя достаточно низкий рейтинг фильма не внушал доверия. Ну и братья Коэны сделали свое дело, заманив на просмотр.

    В итоге в очередной раз убедилась, что не стоит тратить свое время на фильмы с рейтингом меньше 7,5 из 10.

    Актеры. Кэмерон Диаз считаю неплохой актрисой, присутствует в ее облике какой-то искрометный позитив. Жаль, что последние фильмы с ее участием «Очень плохая училка», «Чего ждать, когда ждешь ребенка» или этот «Гамбит» слишком слабы. Нормальным актерам в них просто нечего делать. К тому же стало видно, что она постарела, пора видимо переходить в другую возрастную категорию. Колин Ферт для многих является олицетворением аристократизма, уж не знаю заслуга эта его внешности или роли в «Гордости и предубеждении», но именно этот образ он эксплуатирует постоянно, что мы видим и здесь, он в очередной раз в своем амплуа. В общем, к актерам претензий нет, все справились отлично.

    Сюжет наверное и есть то слабое место в фильме, из-за чего он настолько посредственен. Коэнов уважаю за «Старикам тут не место», который является одним из моих любимых фильмов. Но в данном случае они либо схалтурили, либо это не их жанр. Сюжет вполне подходящий для комедии, но юмора однозначно не достаточно. На протяжении всего фильма не слишком много шуток, более менее прикольно смотрится беготня Ферта без штанов. Вообще тема мошенников не раз была избрана в кино, но дело даже не в том, что Коэнам пришлось конкурировать с предыдущими картинами, а в том, что эти фильмы настолько хороши. К примеру, «Блеф», который, наверное, не устареет никогда. А про «Гамбит» забудут уже завтра.

    В итоге,

    5 из 10

    21 марта 2013 | 16:53

    Учитывая обилие негативных отзывов, к просмотру «Гамбита» я подходил с некоторой опаской и долей скептицизма. Впрочем, не так оказался страшен черт, как его малюют критики. Сразу оговорюсь, что я не видел оригинальный «Гамбит» с Майклом Кейном. Подозреваю, что «ноги» большинства негативных отзывов растут как раз из сравнения ремейка с оригиналом. Конечно, копия, как правило, хуже оригинала, но на этот счет в данном случае судить не берусь.

    «Гамбит» является своеобразным симбиозом «комедии положений» и авантюрной комедии «про аферистов». Сочетание местами спорное, но в целом отторжения не вызывает. В сюжете присутствуют алогизмы, герои зачастую откровенно глупят — но, в конце концов, какая комедия обходится без этого? У фильма довольно удачный актерский состав — все, что называется, на своих местах. Колин Ферт в очередной раз доказывает, что любит и умеет быть смешным, несмотря на чисто британскую аристократическую внешность и кажущуюся сдержанность. Алана Рикмана в последние годы вообще нечасто удается увидеть на большом экране (за пределами «поттерианы» по крайней мере), так что его появление вызывает любопытство уже само по себе. Стэнли Туччи, как водится, отлично лицедействует на втором плане. Кэмерон Диаз в основном глупо улыбается, но большего её роль, по сути, и не требует.

    «Гамбит» представляет собой странное сочетание тонкого британского юмора и прямолинейного американского. Без второго компонента (в виде нескольких шуток ниже пояса) в принципе вполне можно было бы обойтись. И дело не в их непристойности — я не ханжа, а в их неуместности — слишком уж они выбиваются из общего ряда и нарушают атмосферу британской аристократичности. В общем, «Гамбит» не содержит в себе ничего сверхъестественного, но этот фильм вполне способен скрасить полтора часа жизни и не дать при этом уснуть. А при таком скромном хронометраже он, по крайней мере, не успеет вам надоесть.

    7 из 10

    16 октября 2014 | 12:03

    Я очень долго шла к этому фильму и наконец-то дошла. Дело в том, что я совсем недавно открыла для себя Колена Ферта. Это замечательный актер, с изумительным чувством стиля. Он не красавец, не подкачен, не лощен, да и возраст уже оставляет желать лучшего, но все же обладает харизмой, грацией, какой-то необыкновенной аурой теплоты и сексуальности. Так вот в погоне за фильмами, где успел сыграть этот великолепный актер, я открываю для себя комедию «Гамбит», о которой в принципе ничего не знаю.

    С самого начала мне очень понравился хронометраж самой ленты. Возникли мысли о том, что даже если эта комедия не очень, мучаться я буду не долго. Это один из самых огромных плюсов этой картины. На этом все!

    Мучаться мне пришлось недолго, но сильно. Это не комедия, а унылое приключение. Чем дольше это длилось, тем чаще я ловила себя на мысли «Когда же это закончится». А этот плоский юмор оправдывала знаменитым английским чувством юмора. Но это еще не все. Самое ужасное это грим актеров. Конечно же Колин Ферт и Кэмерон Диас еще те красавчики и возраст неумолимо мчит их к старости, но черт побери, на то и придумали первоклассный грим и обработку видео после съемок. Чтобы актеры выглядели моложе, красивее, стройнее, прекраснее. На актеров без слез не взглянешь. Все лицо Кэмерон пронизано глубокими морщинами, а подбородок Ферт буквально свисает ему прямо на грудь, ужасное зрелище. А дубляж? Вы только послушайте этот дубляж! Ноль эмоций, ноль артистичности. Одним словом, этот фильм невозможно ни смотреть ни слушать.

    Кто еще не посмотрел этот фильм, не советую, зря потратите время. Да фильм не длинный, но то что в нем показывают, подвергает зрителя какой-то бесконечной пытке из которой, кажется уже не вырваться. Плохо все, от декораций до грима. Стоит ли тратить свое время на просмотр подобного?

    1 из 10

    4 марта 2015 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: