К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дети и животные сильней всего чувствуют паранормальное, по той простой причине, что у животных в результате эволюции хорошо развились все шесть основных чувств, а дети способны верить в разного рода чудеса да диковинки не задаваясь при этом вопросом – а такое вообще возможно? Естественно, что взрослые подобные вещи не замечают, да и попросту игнорируют то обстоятельство, что их ребенок целыми днями уставился в неработающий телевизор, а собака лает на стены и ведет себя крайне вызывающе, а зря. Ведь порой сказки о призраках да существах из другой реальности имеют под собой нечто большее чем бормотание выжившего из ума сумасшедшего или городских легенд, о которых рассказывают друг другу подростки сидя у костра, и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это – «Полтергейст».

Чета Фриллингов живет в просторном доме и счастлива в браке, у них есть трое очаровательных детей, преданный пес и недружелюбные соседи. В общем типичная американская семья, которая поселилась в достаточно нетипичном месте. Дело в том, что дом, где живет семья Фриллингов был построен на старом индийском кладбище и как это обычно и бывает, мертвых никто и не думал переселять в более комфортабельные условия, а потому строили дома прямо на старых захоронениях. В общем – дешево и сердито, как и всегда. Вот только духи умерших не собираются мириться с подобным произволом, а потому они ищут способ перебраться в мир живых, дабы изрядно потрепать нервы последним и они находят такой способ в лице (Если такое слово вообще применимо к животному) маленькой птичке, что была любимицей дочурки Фриллингов и которую похоронили в саду. Похоронили и на следующий же день «осквернили» могилу, так как глава семейства посчитал отличной идеей вырыть в саду бассейн. И это незначительное событие дало призракам возможность проникнуть в мир живых, которой те не преминули воспользоваться. Ну что ж, Фриллинги, похоже спокойной и размеренной жизни пришел конец.

«Полтергейст», как только он вышел на большие экраны получил статус культового, что в общем-то и не мудрено ведь за сценарий отвечал не кто-нибудь, а Стивен Спилберг, человек, который успел доказать всему миру, что он знает, как должен выглядеть хороший и развлекательный фильм. Так же свою лепту внесло то обстоятельство, что бюджет картины был достаточно внушительным и по тем временам спецэффекты выглядели очень хорошо. Ну и наличие Тоуба Хупера на посту режиссера давало надежду на то что фильм будет страшным и кровавым. Ну или не надежду, а опасения, в конце концов не каждый любит чтобы кровь стекала буквально с объектива кинокамеры, а герои картины большую часть времени кричали либо от страха, либо от боли. Но давайте посмотрим, чем может порадовать/разочаровать данный фильм современного, пресытившегося зрителя?

Ну для начала это то обстоятельство, что создается ощущение будто бы в режиссерском кресле сидел не режиссер «Техасской резни бензопилой», а сам Спилберг. Это проглядывается во всем, начиная от взаимоотношений героев и заканчивая тем, как будут развиваться события в дальнейшем. Нет, конечно же, в картине будет пара жестоких моментов, которые явно были срежиссированы Хупером, просто ради того, чтобы показать, что он тут режиссер, но в целом создается ощущение, что снимал все-таки Спилберг. А раз так, то в фильме будет присутствовать потрясающее внимание к мелочам, будь то, что за обеденным столом будет стоять шесть стульев притом что членов семьи то пятеро, собака, что преданным взглядом смотрит куда-то на потолок, явно ожидая какой-то команды или же погнутые столовые приборы. Все это, а также многое другое уже свидетельствует о том, что в доме есть что-то потустороннее, но учитывая то что героями является типичная американская семья, то и не замечают они изменений, которые чаще всего едва уловимы. При этом сама история не будет упирать на страхи и переживания, не будут за главными героями гоняться призраки размахивающие колюще-режущими предметами, это фильм не о призраках, но о людях и их непростых взаимоотношениях. Так что люди, которым понравились такие кинокартины, как «Сияние» и «1408» скорей всего разочаруются увиденным.

Нет, конечно же, в этом фильме будут «страшилки», но тут скорей будут обыгрываться детские страхи будь то боязнь дерева, возвышающегося за окном и которое неумолимо напоминает о жутком монстре, даром что у дерева есть и «лицо» и руки-ветки. Будет тут и страх перед клоунами, даром что один такой товарищ обитает в комнате детей четы Фриллингов и выглядит жутковато. Но самое главное, что будет обыграно в этом фильме, так это боязнь остаться одному. Страх перед тем, что родители не придут к тебе на помощь, стоит тебе разбить коленки и заблудиться в лесу. А кто придет? А придет группа незнакомцев, от которых не знаешь чего ожидать.

Подводя итог, хочется сказать, что это качественно поставленный фильм, в котором есть и добротная актерская игра, и хорошие визуальные спецэффекты и прекрасное звуковое сопровождение, однако, при всем при этом, я не могу посоветовать этот фильм всем и каждому. Не могу я этого сделать, по той простой причине, что современные подростки ждут от фильмов ужасов хлеба и зрелищ, таких какие способны дать «Синистер» и «Особняк Красная роза», а здесь этого не будет. Это фильм, который способен сыграть на чувстве ностальгии старшего поколения и пробудить воспоминания о том, как мы, будучи еще совсем детьми завернувшись в теплое одеяло травили друг другу страшные истории и вслушивались в надвигающуюся грозу. И если вы относите себя ко второй категории людей, то посмотрите этот фильм и скорей всего вы не будете разочарованы увиденным. Ну, а всем остальным я бы все же рекомендовал дважды подумать прежде чем начинать просмотр, так как этот фильм является скорей страшилкой, рассказанной перед сном нежели ужастиков с реками крови. В любом случае – желаю удачи.

7 из 10

09 августа 2014 | 14:38
  • тип рецензии:

Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что - 'вера в суеверие и есть суеверие'. Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров снимавшихся в ленте скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения ? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей ? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше.

На тот момент, Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и 'Техасской Резни Бензопилой' закрепил за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами.

Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как то устаревшими. Но даже при этом, они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля 'Зловещие Мертвецы', или же другие проявления 'полтергейста' с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы.

Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, что бы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история 'контакта' с чем либо. Будь это зловещее создание из 'Челюстей', или же гости из другой планеты показанные в 'Инопланетянине' и 'Близком Контакте Третьей Степени'. Вот только в данном случае, Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему.

Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими и становится идеальным мотиватором в данной картине.

Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что, очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты.

Ну а мастер поистине пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестральные драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом, именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз.

8 из 10

Полтергейст - однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.

17 сентября 2013 | 14:12
  • тип рецензии:

Начиная смотреть этот фильм я не ожидал увидеть ничего выдающегося. Стандартная американская семья, в доме появился призрак (полтергейст), стандартные 'пугалки', туповатые экстрасенсы и тому подобное.

НО! Досмотрев этот фильм до конца, передо мной сложилась абсолютно иная картина. Это оказался не банальный ужастик, а вполне себе остросоциальный фильм(если не обращать внимания на мистическую составляющую), который показывает, хоть и совсем не напрямую, пороки общества.

В фильме есть и пренебрежительное отношение к умершим людям и их родственникам, безответственное отношение к животным, безалаберное отношение к детям, наплевательское отношение к соседям, недобросовестное отношение к своим рабочим обязанностям, предвзятое отношение к людям с нестандартной внешностью, 'аллюзия' на употребление наркотических средств, 'культ телевизора', 'культ потребления' и многое другое.

Из 'негативных' моментов могу отметить, что многие мифы про загробную жизнь и экстрасенсов перекочевали из этого фильма в нашу жизнь и процветают до сих пор. И главное - в них многие верят.

Позитивным моментом является то, что семья справится со всеми трудностями и, по сравнению со многими похожими персонажами в подобных фильмах, не вызывают бурю негативных эмоций. (если только чуть-чуть)

Большинство современных картин до сих пор используют приёмы 'запугивания' зрителей, применённых в этом фильме. (Это далеко не самый первый фильм ужасов и он тоже позаимствовал некоторые режиссёрские приёмы из более старых фильмов, но не суть). А некоторые сцены из кинокартины так 'заездили' в других фильмах, что они, со временем, потеряли всякий смысл и вызывают зевоту у зрителя.

Итог. С фильмом стоит ознакомиться или даже пересмотреть, если давно не видел.

Слоган фильма - 'Он знает, как тебя напугать' Испугает ли он современного зрителя? Это вряд ли. А вот задуматься может и заставит.

04 августа 2020 | 19:27
  • тип рецензии:

«Они здесь!», - эта фраза из фильма занимает 69 место в списке известных цитат из американских фильмов за 100 лет по версии Американского института кинематографии.

Лет 10 назад начинал смотреть этот фильм, но после первых же спецэффектов выключил, решив, что на такое низкопробное барахло не стоит тратить внимания… Однако при повторном пересмотре изменил свое мнение в куда более лучшую сторону, ведь фильм Тоуба Хупера открылся совсем с другой стороны.

Ну да, спецэффекты порой оставляют желать лучшего, но на дворе было начало 80-х. Тут в 2023-м то выходят фильмы, от графики в которых начинает тошнить, верно?

Семья Фрилингов (почти как Флинстоуны) поселилась в большом доме где-то за городом. Тихий спокойный уютный уголок посреди американских полей. Самое то, чтобы воспитывать троих детишек, бегать по лужайке с собакой, а по вечерам выкатывать из гаража баскетбольное кольцо и швырять в него мяч. Вот только не все так радужно, ведь в доме Фрилингов появилось нечто двигающее предметы и поначалу вполне безобидное. Однако чем дальше в лес, тем, как известно, и дров больше и проблем тоже. Потусторонняя сила оказывается не такой дружелюбной и Фрилингам предстоит серьезная борьба за свою жизнь!

Это сейчас «Астралы», «Заклятия» и прочее, а раньше был «Полтергейст» - фильм ужасов, ставший культовым и получивший славу проклятого из-за большого количества смертей тех, кто был задействован в съемках.

1. Доминик Данн (убита ревнивым парнем вскоре после премьеры 1 фильма и потому во втором фильме у Фрилингов уже двое детей).

2. Хезер О Рурк (умерла в больнице от сердечной недостаточности).

3. Джулиан Бек (умер во время съемок второй части от рака желудка).

4. Уилл Сэмпсон (умер после съемок во втором фильме спустя полтора месяца после операции по пересадке органов).

5. Самый малоизвестный — Лу Перримен (зарублен топором в 2009 году).

Последняя смерть конечно с натяжкой может быть отнесена к так называемому «Проклятию Полтергейста», однако это вторая вслед за Данн насильственная смерть, постигшая одного из актеров, задействованных во франшизе. А первые четыре смерти случились всего за 6 лет, что не может не подтолкнуть к мысли о проклятии. Некоторые члены съемочной группы были убеждены, кстати, что это проклятие вызвано тем, что на съемках использовались настоящие скелеты...

А ведь на съемках третьей части был еще и пожар в павильоне с реквизитом, после чего несколько рабочих попали в больницу с ожогами разной степени...

Но это все истории, превратившиеся в городскую легенду. Киношный фольклор, если хотите. «Полтергейст» - не первый, и к сожалению не последний фильм, на съемках или после которых погибали актеры и актрисы.

«Полтергейст» как представитель сверхъестественного кино можно назвать классикой жанра, ибо многие фильмы на подобную тематику, выходившие после него, отчасти использовали то, что было претворено в жизнь Тоубом Хупером и помогавшим ему Стивеном Спилбергом, на тот момент снимавшим своего «Инопланетянина». Кстати съемочные площадки двух картин находились всего в 20 минутах друг от друга и потому Спилберг частенько наведывался к Хуперу. Возможно именно поэтому бытует мнение, что Спилберг на самом деле снимал «Полтергейст», а имя мистера Тоуба просто значится как режиссерское…

Фильм имеет как бы «двойное дно» или скорее «двойной финал» и когда зрителю кажется, что вот уже время хэппи-энда и герои пакуют коробки, оказывается, что это еще не конец… Далеко не конец! И Фрилингам предстоит еще одна, финальная схватка с нечистью! На самом деле это круто, ведь Хупер помножил на двое количество самых ярких сцен фильма, словно скомпенсировав нудные разговоры экстрасенсов и тем самым восполнив небольшое количество паранормальных событий в первой половине картины, когда все ограничивается только передвижением предметов.

Когда смотришь такие фильмы, в которых создателям приходится применить различные уловки и приемы, чтобы добавить реализма несуществующему, всегда крайне любопытно узнать как это им удается. Отдирание кожи в одной из сцен в «Полтергейсте» - это понятно — на голове реального человека маска, с которой срывается «плоть» - эту маску можно отличить от реального лица невооруженным взглядом. А вот ползущий по столешнице стейк — это уже другое дело!

Создатели взяли настоящий кусок мяса, под ним в столешнице прорезали щель, прикрепили к стейку провода и оператор спецэффектов, спрятавшись под стол, просто двигал провода, заставляя мясо «ползти»! Все гениальное просто, согласитесь?! Аналогичным образом удалось добиться и движения стульев.

«Полтергейст,» стал одним из первых фильмов, в которых был затронут феномен EVP — явление электронного голоса, когда на аудиозаписях появляются шумы, напоминающие человеческий голос. Вы наверняка сталкивались с фильмом «Белый шум» с Майклом Китоном, где этот феномен исследуется более подробно.

ФАКТЫ

- В одной из сцен Стив и Диана находятся в спальне, а по телевизору идет фильм «Парень по имени Джо» 1943 года. Это не только фильм об умершем человеке, который все еще «витает в воздухе», как и духи в этом фильме. А в 1989 году Спилберг снял фильм «Всегда» с Ричардом Дрейфусом, в котором отчасти повторяется история «Парня по имени Джо».

- Оливер Роббинс, сыгравший среднего ребенка Фрилингов рассказывал в одном из интервью, что Спилберг на съемочной площадке отметил день рождения Хизер О'Рурк бутылкой вина для всех взрослых актеров. Тогда режиссер заявил, что купит актирсе бутылку вина как только ей исполнится 21 год. Увы, этот день так и не настал вследствие смерти актрисы.

- В одной из сцен Диана лежит в кровати и пытается заснуть, а сверхъестественная сила пытается снять с нее красную рубашку, тряся ее в кровати. В том же 1982 году вышел фильм «Существо», в котором девушка подвергается сексуальному насилию со стороны сверхъестественной силы.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

16 августа 2023 | 06:54
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст

- Мамочка, я тебя не вижу… Мамочка, спаси…


И снова дядюшка Спилберг хочет нам поведать интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, известный многим по фильмам «Техасская резня бензопилой», «Давилка» и т.д. Этот фильм, наверное, можно считать лучшим в его режиссерской карьере. «Полтергейст» входит во всевозможные списки лучших и страшных ужастиков, и, лично я, считаю заслужено.

Молодая семья с тремя детьми переезжает в новый, недавно отстроенный, район. Поначалу они не замечают никаких странностей, разве что их младшая дочь Кэрол Энн вдруг полюбила разговаривать с телевизором. С каждым днем сверхъестественные силы обитающие в доме начинают обретать силу, и лишь группа ученых-парапсихологов, а также сильный медиум, может помочь.

Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, то жутко испугался бы. Но, увы, «Полтергейст» в свое время прошел мимо меня, и наверстывать упущенное приходится сейчас. А познакомился я с ним буквально несколько лет назад. Конечно уже в зрелом возрасте меня мало какой фильм ужасов сможет напугать, и не случилось этого при просмотре «Полтергейста». Однако меня он увлек до такой степени, что я запоем просмотрел всю трилогию, а позже переключился на одноименный сериал. Все фильмы серии неплохи, да и сериал тоже в целом вышел хорошим, но до первой части они не дотягивают по уровню. Начну разбор фильма, методом плюсов и минусов.

Плюсы

Просто невероятно увлекательный сюжет, который цепляет с самого начала, и не отпускает до финальных титров. Сценарий написал сам Стивен Спилберг в соавторстве с несколькими другими авторами. Получилась просто бомба. Редко бывает, чтобы фильм полностью захватывал мое внимание. У «Полтергейста» это получилось.

Отличный саундтрек, написанный Джерри Голдсмитом. Из-за увлеченности сюжетом я не сразу начал вслушиваться что там играет на фоне, но позже, когда история начала всё сильней раскручиваться, а атмосфера накаляться, то тут я понял, что способствует этой напряженности именно саунд.

Для 1982 года весьма неплохие визуальные эффекты. При таком бюджете, всего в 10 с половиной миллионов долларов, вышло очень даже не дурно. Есть несколько спецэффектов, которые выглядят совсем уж дешево и по-детски, но общее впечатление это не портит.

Ну и соответственно актёрский состав (но не всех) можно отнести к плюсам. Больше всех впечатлила актриса Зельда Рубенштейн. Без ее участия фильм бы не был таким пугающим. Этот ровный, но звонкий голос, наводящий ужас своим спокойствием, удачно вписался в общую мрачность происходящего на экране.

Минусы

Фильм хоть и жанрово определяется как ужасы, но, как ни странно, здесь нашлось место и юмору. На мой взгляд, надо было давить больше на хоррор, а не разбавлять повествование типичными примитивными американскими приколюхами.

Еще одним минусом можно считать обилие ненужных сцен и диалогов. Можно вырезать примерно 15 минут фильма, и содержание бы вообще не пострадало.

Смотреть всем!

9 из 10

27 сентября 2018 | 17:20
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст.

- Они здесь!

И снова дядюшка Спилберг хочет поведать нам интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, известный по своей работе над знаменитым слэшером «Техасская резня бензопилой». Фильм «Полтергейст», наверное, один из самых известных ужастиков 80-х, а многие считают его культовым. Сейчас попробую разобраться, в чем же, собственно, заключается его культовость.

Молодая семья начинает замечать у себя дома странные явления. Предметы передвигаются сами по себе, сын боится темного чулана, а младшая дочь Кэрол Энн завела себе невидимых друзей и общается с ними через неработающий телевизор. Но когда девочка приглашает их в дом, то начинает твориться настоящая чертовщина, справиться с которой может только сильный экстрасенс…

Фильм просто шикарен и стал уже классикой жанра. Вообще на 80-е годы пришелся расцвет фильмов ужасов, причем самых разнообразных. От призраков и демонов, заканчивая маньяками-убийцами и зомби. «Полтергейст» один из лучших представителей мистического хоррора тех лет. И бешеная популярность этой ленты породила еще два сиквела и сериал, которые, к слову, не смогли повторить тот же результат, однако достойно продолжили историю, начатую в первой картине. В 2015 году вышел ремейк «Полтергейста», но он даже близко не смог подойти к успеху оригинала.

Несмотря на то, что хронометраж картины позволяет неторопливое размеренное начало, сюжет наоборот начинает разгонятся довольно стремительно. Вот уже к концу первого получаса начинаются сверхъестественные проявления. Показаны они не в привычном нам виде, когда ты вздрагиваешь и пугаешься от одного только резкого БУ! Фильм постепенно подготавливает зрителей к главному действу, плавно переходя от невзрачных пугалок, нагнетающих обстановку, к действительно страшным вещам. Особенность заключается, в том, что всё это завернуто в очень интересную историю, от которой не можешь оторваться.

Большим плюсом фильма является его каст. Актерский состав подобран настолько идеально, что начинаешь подозревать, а не являются ли они в действительности одной семьей. Легкость и естественность в кадре просто невероятная. Эмоции живые и кажется, что они действительно все очень напуганы. Особенно меня впечатлила игра актрисы Зельды Рубинштейн. При такой нестандартной внешности, она естественно приковывает внимание, но дело не только во внешности. Ее твердость в голосе, невозмутимость и внутреннее спокойствие еще больше дополняют образ, без которого фильм не был бы настолько хорош.

В конце 70-х киноделы уже боле-менее начали понимать, что визуальная часть важна не меньше, чем хороший сюжет и отличный каст. Поэтому спецэффектов в «Полтергейсте» просто нереальное количество, и главное - они ПУГАЮТ. Сейчас, спустя сорок лет, выглядит немного криво и простенько. Но на мой взгляд это даже лучше. Отлично передает атмосферу 80-х, которую я просто обожаю.

Даже говорить нечего. Смотреть всем!

9 из 10

03 июня 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Когда в потолке откроется портал в мир иной, вспомните, что притрагиваться к нему нельзя - иначе вся ваша жизнь перевернётся с ног на голову, и вам предстоит столкнуться с душами людей, которые хотят уйти на покой, но не могут - их держит ваш же живой свет. Одним словом, на границе между смертью и жизнью вы - враг сами себе.

1.

'Полтергейст' - этакий гениальный хоррор, который хочется любить хотя бы за то, что вышел он в эпоху слэшеров, но был самостоятелен и никаким, в общем, образом не относился к слэшерам. Наоборот, 'Полтергейст' - этакое обособленное хоррор-творение, которое пугает больше своей таинственностью и непосредственностью, чем чем-либо иным. Это фильм, в котором всё стоит на своих местах: музыка включается в нужный момент, в нужный момент добавляется динамики, в нужный - пугающих сцен, в нужный - драматичности, в нужный - интригующих сцен.

Ты смотришь фильм и как бы переживаешь на собственном опыте всё то, что происходит на экране. Такое редко встретишь в современном кино и в кино вообще, но такие фильмы бывают, фильмы, которые способны своей атмосферой разрушить экран, отделяющий зрителя от них, и заставить поверить его, что он не обычный зритель, а тоже участник событий, которые происходят на экране.

2.

Сюжет фильма гениален, гениален хотя бы тем, что, как было уже оговорено выше, веришь всему, что происходит на экране, буквально вживаешься в фильм. Сюжет в отдельные моменты веселит (смешно действительно), в отдельные моменты превращается в драму (слабонервные плачут), но больше всего пугает и интригует - пугает всеми своими сценами странных явлений (по дому бродят души умерших людей, собака лает в пустоту и приносит вещи в зубах неведомо кому, из телевизора доносятся странные голоса, которые слышит только маленькая девочка, старинное дерево во дворе дома - живое, дом построен на бывшем кладбище, а в детской спальне находится портал, ведущий на границу между жизнью и смертью, где всем заправляет страшный Сатана - виновник всех происходящих в фильме событий), а интригует всеми своими сюжетными перипетиями.

За сюжетом действительно интересно следить, поэтому когда кто-нибудь прерывает вашу связь с фильмом, то так и хочется влепить по морде (проверенно на собственном опыте), ибо 'выходить' из такого фильма - очень сложно, благо вернуться в его мир - труда не составляет.

Вердикт. Гениальный фильм, который в эпоху слэшеров сумел уверенно войти в наши души и оставить в них навсегда место - место, которое можно характеризовать, как безграничную любовь к фильму 'Полтергейст'. Фильм представляет из себя гениальный хоррор, который смешит, пугает, драматизирует и интригует на одинаково высоком уровне. Не даром к нему приложил руку один из легендарных людей в киноиндустрии. Речь, конечно же, о Стивене Спилберге.

9,5 из 10

14 февраля 2010 | 14:41
  • тип рецензии:

Я все еще в поиске хороших ужастиков. Побродив по новинкам и недавно выпущенных в прокат фильмов, стало понятно, что настоящих ужастиков очень мало, и порой, становится даже не удивительно, что этот жанр потихоньку вымирает и обрастает третьесортным трешаком. И поэтому, что бы понять, каким на самом деле должен быть ужастик, я решил посмотреть старые ужастики, которые уже давно стали культовыми и напугали не одно поколение. Выбор пал на 'Полтергейста' Тоуба Хупера и Стивена Спилберга, который вышел в прокат целых 33 года назад!

У семьи Фрилингов серьезные проблемы - их что - то преследует, и это что - то похитило их маленькую дочь. Что бы ее вернуть, семье придется очень сильно постараться, а так же самое главное - выжить самим...

Режиссером фильма мог быть и сам Стивен Спилберг, но из - за занятости над своим 'Инопланетянином', режиссером был назначен, еще не совсем известный, Тоуб Хупер. Перед режиссером была поставлена задача - показать зрителю настоящий страх, что Хупер и сделал, показав зрителю историю, которую просто так не проигнорируешь, а поверишь, даже без надписи 'основано на реальных событиях'. Сценаристов тут сразу трое, в том числе и Стивен Спилберг, который поддерживал проект как мог, и это идет проекту только в плюс - все подробно описано и прописано - каждая сцена, действие, диалоги, персонажи, абсолютно все тут идет как надо, даже атмосфера ужаса, а Тоуб Хупер прекрасно воплотил этот сценарий в жизнь. Очень здорово работает оператор Мэтью Леонетти, перемешивая в фильме цвета дня и ночи - днем все светло, приятно и радостно, а ночью начинается полный хаос, мистика, и собственно, темная цветовая гамма, камера всегда на месте, так легко переходит от одного места к другому, что порой, даже забываешь, что смотришь кино. Очень хороший саундтрек дарит зрителю Джерри Голдсмит, и я имею ввиду не американский гимн, звучащий с первых минут, а музыку в определенных моментах фильма, которая представляет нечто темное, с частичкой светлого, частичкой надежды - именно такая музыка будет ближе к середине, а ближе к концу, напротив, будет усиливаться, подобно ветру, делая музыку все мрачнее и мрачнее, что бы зритель вдруг подумал и сказал про себя: 'Сейчас что - то будет'. Музыка подобна шторму событий - постепенно накаляется, становится сильнее с каждым разом, а под конец утихает и дарит нам спокойствие и яркость.

Актеры - еще одна большая заслуга фильма, а решение Стивена Спилберга взять на роли малоизвестных актеров сработала на 'ура', ведь согласитесь, как бы Вы реагировали, если за главную роль в фильме ужасов сыграл какой - нибудь известный актер боевиков? Вот и Спилберг подумал так же. Крэйгу Нельсону, ДжоБет Уильямс, Доминике Данн, Хезер О’Рурк и Оливеру Робинсу прекрасно удалось сыграть настоящую семью и включить все эмоции и чувства, и от этого пошли плоды в виде настоящей, не фальшивой игры, игры, в которую хочешь верить, потому что в ней нет фальши и ошибок, а только настоящие эмоции. Наверное, это объясняется тем, что тогда актерам были не важны огромные гонорары, а важны была игра, и они выполняли свою задачу, а сейчас совсем наоборот - некоторые актеры просят щедрый гонорар, а играют настолько некачественно, что только остается удивляться, как такие бездарности могут получать так много. В этом фильме игра актеров на высоте и на столько правдоподобная, что не прикопаешься!

Помимо положительных отзывов и прекрасной окупаемости, фильм не обошла удачи и в вопросе наград. 'Полтергейст' получил 6 номинаций на 'Сатурн', получив при этом 3 - 'Лучший фильм ужасов' 'Лучшая актриса второго плана' и 'Лучший грим', Британская академия наградила фильм за 'Лучшие визуальные эффекты', 'Премия молодым актёрам' номинировала Хезер О’Рурк в категории 'Лучшая молодая актриса второго плана в кинофильме', и наконец, фильм даже добрался до 'Оскара' с тремя номинациями ( 'Лучший оригинальный саундтрек', 'Лучшие визуальные эффекты' и 'Лучший монтаж звука'), но заветной статуэтки так и не получил, и немного забавно то, что отобрал эти награды 'Инопланетянин' Стивена Спилберга. Фильму не стоит отчаиваться, ведь сейчас ужастики настолько опустились, что номинация на 'Сатурн' или любую другую награду для них будет настоящим сокровищем.

Итого:

Прекрасная работа Тоуба Хупера, отличный, крепкий и интересный сценарий, хорошая работа оператора и композитора, а так же правдоподобная игра актеров, в конечном итоге дают 'Полтергейст' - кино, которое погружает тебя в атмосферу неожиданности и страха, кино, которое интересно смотреть до самого конца, и которое не стыдно посоветовать истинным фанатам фильмов ужасов. Лично мне фильм очень понравился и я не зря посмотрел его ночью, потому что это придает фильму еще большую атмосферность и интересность. Если Вы хотите настоящий, атмосферный фильм ужасов, то 'Полтергейст' является отличным вариантом.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

28 июня 2015 | 21:35
  • тип рецензии:

Год 1982. Полтергейст

И снова, и снова дядюшка Спилберг рвется поведать нам интересную историю. Рассказчиком в этот раз выступит Тоуб Хупер, который нам уже рассказывал страшные истории. Усаживайтесь поудобней, легендарный фильм Полтергейст уже на подходе.

Молодая семья начинает замечать странности в поведении младшей дочери. Разговоры с невидимыми собеседниками, хождение во сне. Поначалу они не придавали этому значения, пока наутро девочка не сказала им, что к ним в гости пришли 'люди из телевизора'...

Ну наверно нет такого человека, который бы ни разу не смотрел этот фильм. Его видели даже те, кто обычно ужастики обходит стороной. Стыдно признаться, но я сам посмотрел этот фильм относительно недавно. И наверно слава богу. Если он сейчас меня так впечатлил, то чтобы со мной было, если бы я его в детстве увидел.

Фильм просто шикарный. Может для 2018 года таким сюжетом и тем более спецэффектами, никого не удивишь, но он затягивает так, что невозможно оторваться. Не сказать, что сильно страшный, а именно до ужаса интересный. С самого начала держит, и не отпускает до конца. Все-таки Спилберг не зря свой хлеб ест, и периодически выдает шедевры. В этот раз в жанре ужасов.

Говорить больше ничего не буду - это надо самому увидеть. Еще раз повторюсь, понравится даже не поклонникам жанра.

10 из 10

28 января 2018 | 19:35
  • тип рецензии:

Дружная и вообще показательная во всем американская семья живет себе припеваючи в своем большом доме. Семейству в составе отца, матери, старшей дочери, среднего сына и младшей малютки, не на что жаловаться. Все идет просто превосходно, по крайней мере до тех пор, пока не начинают происходить крайне странные и необъяснимые паранормальные явления. То стулья сами собой нагромоздятся на стол, то чайники перемещаются из комнаты в комнату как им вздумается. Не обращая внимание на эти безобидные мелочи, принимается общее решение об игнорировании всего происходящего. Это не заканчивается само собой и после чреды непримечательных событий начинается такое, что превращает размеренную жизнь в настоящий ад, который вот вот разверзнется прямо посреди ранее тихого дома. К тому же, каким-то непостижимым образом исчезает младшая дочка, которую духи забрали к себе, дабы ближе ощутить ее жизненную энергию.

Все наверное помнят свои детские страхи, когда боишься даже резких раскатов грома, а неудачно отброшенная тень от дерева может напугать до дрожи в коленях. По всей видимости, именно эти страхи так и не дали покоя всем известному режиссеру и сценаристу Стивену Спилбергу, который воплотил все свои самые вопиющие страхи детства в этом культовом ужастике. «Полтергейст» в некоторых эпизодах чем-то схож с ранними работами прославленного мэтра, но благодаря постановке Тоуба Хупера, на счету которого оригинальная лента о «Техасской резне бензопилой», кино приобрело мрачную и устрашающую атмосферу, которая охлаждает кровь в жилах не хуже «Изгоняющего дьявола».

Кстати, эти ленты роднит один очень неприятный факт, а именно дурная слава, не отпускающая их до сих пор. Но если в случае с вселением дьявола в тело девочки все просто смотрелось ужасно реалистично, то вот после окончания съемок «Полтергейста» многие создатели и актеры, по каким-то таинственным причинам ушли в мир иной. Это страшнее любых привидений и демонов, так как глядя на ту же самую малышку прекрасно осознаешь, что ее сейчас нет в живых и что это одна из немногих возможностей увидеть ее воочию. При просмотре отчетливо чувствуется та неприятная энергетика смерти, которой окутано все происходящее. Как бы ни старались Хупер и Спилберг сгладить сложившийся мрак некоторой сказочностью, им это не удалось, ибо обстоятельства оказались явно сильнее их усилий.

Тем не менее, если оценивать художественные качества картины, то она выполнена практически безупречно. Все наполнено не только интересной до жути историей, но еще и оригинальными авторскими находками, некоторые из которых стали даже более известны, чем собственно сам фильм. Речь конечно же идет о знаменитой сцене с телевизором, среди звука помех которого можно услышать истошные крики о помощи из потустороннего мира. Если бы главными героями были только взрослые люди, то все не получилось бы настолько необычным и пугающим. Каким бы черствым зритель не являлся, но переживать за маленьких детей приходится волей неволей. В некоторые моменты за них буквально держишь кулачки, дабы с ними ничего не случилось. На этом авторы явно выиграли, так как заставили, лично меня уж точно, искренне переживать за персонажей, на чью долю выпала столь неприятная встреча с неизведанным.

Как я уже писал ранее, здесь отчетлива видна попытка преподнести даже самые страшные события в якобы сказочном ключе и если бы не сложившиеся после окончания съемок события, то это точно пошло бы на пользу общей концепции. А так, в мирное время все напоминало о добром «Инопланетянине», что не очень вязалось с основной идеей. Крайне органично звучал музыкальный ряд, который когда это было необходимо воспроизводил натужные и напряженные нотки, заставлявшие еще до появление в кадре чего-то страшного вжаться в кресло. Здорово отыграли актеры, в особенности Крэйг Т. Нельсон и малышка Хизер О'Рурк, о печальной судьбе которой всем известно. Первый очень убедительно сыграл роль отца семейства, который пытается противостоять невидимому злу и сохранить свою семью в целости и сохранности. Ну а Хизер запомнилась больше всех, так как ее милая и добрая Кэрол Энн ну не могла не впечатлить. Очень жаль что ее ждала такая ранняя гибель.

Подводя итоги, можно констатировать что одним из главных недочетов сего фильма является только лишь неприятная темная энергетика, которая после сбея оставляет на душе тяжелые впечатления. В остальном «Полтергейст» является добротным ужастиком, где много оригинальных и интересных моментов. Смотрится все увлекательно и цельно, но что-то с этой лентой явно не так. Тем не менее, моя оценка за увиденное такая, а именно:

9 из 10

29 июля 2013 | 05:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: