всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дети и животные сильней всего чувствуют паранормальное, по той простой причине, что у животных в результате эволюции хорошо развились все шесть основных чувств, а дети способны верить в разного рода чудеса да диковинки не задаваясь при этом вопросом — а такое вообще возможно? Естественно, что взрослые подобные вещи не замечают, да и попросту игнорируют то обстоятельство, что их ребенок целыми днями уставился в неработающий телевизор, а собака лает на стены и ведет себя крайне вызывающе, а зря. Ведь порой сказки о призраках да существах из другой реальности имеют под собой нечто большее чем бормотание выжившего из ума сумасшедшего или городских легенд, о которых рассказывают друг другу подростки сидя у костра, и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это — «Полтергейст».

    Чета Фриллингов живет в просторном доме и счастлива в браке, у них есть трое очаровательных детей, преданный пес и недружелюбные соседи. В общем типичная американская семья, которая поселилась в достаточно нетипичном месте. Дело в том, что дом, где живет семья Фриллингов был построен на старом индийском кладбище и как это обычно и бывает, мертвых никто и не думал переселять в более комфортабельные условия, а потому строили дома прямо на старых захоронениях. В общем — дешево и сердито, как и всегда. Вот только духи умерших не собираются мириться с подобным произволом, а потому они ищут способ перебраться в мир живых, дабы изрядно потрепать нервы последним и они находят такой способ в лице (Если такое слово вообще применимо к животному) маленькой птичке, что была любимицей дочурки Фриллингов и которую похоронили в саду. Похоронили и на следующий же день «осквернили» могилу, так как глава семейства посчитал отличной идеей вырыть в саду бассейн. И это незначительное событие дало призракам возможность проникнуть в мир живых, которой те не преминули воспользоваться. Ну что ж, Фриллинги, похоже спокойной и размеренной жизни пришел конец.

    «Полтергейст», как только он вышел на большие экраны получил статус культового, что в общем-то и не мудрено ведь за сценарий отвечал не кто-нибудь, а Стивен Спилберг, человек, который успел доказать всему миру, что он знает, как должен выглядеть хороший и развлекательный фильм. Так же свою лепту внесло то обстоятельство, что бюджет картины был достаточно внушительным и по тем временам спецэффекты выглядели очень хорошо. Ну и наличие Тоуба Хупера на посту режиссера давало надежду на то что фильм будет страшным и кровавым. Ну или не надежду, а опасения, в конце концов не каждый любит чтобы кровь стекала буквально с объектива кинокамеры, а герои картины большую часть времени кричали либо от страха, либо от боли. Но давайте посмотрим, чем может порадовать/разочаровать данный фильм современного, пресытившегося зрителя?

    Ну для начала это то обстоятельство, что создается ощущение будто бы в режиссерском кресле сидел не режиссер «Техасской резни бензопилой», а сам Спилберг. Это проглядывается во всем, начиная от взаимоотношений героев и заканчивая тем, как будут развиваться события в дальнейшем. Нет, конечно же, в картине будет пара жестоких моментов, которые явно были срежиссированы Хупером, просто ради того, чтобы показать, что он тут режиссер, но в целом создается ощущение, что снимал все-таки Спилберг. А раз так, то в фильме будет присутствовать потрясающее внимание к мелочам, будь то, что за обеденным столом будет стоять шесть стульев притом что членов семьи то пятеро, собака, что преданным взглядом смотрит куда-то на потолок, явно ожидая какой-то команды или же погнутые столовые приборы. Все это, а также многое другое уже свидетельствует о том, что в доме есть что-то потустороннее, но учитывая то что героями является типичная американская семья, то и не замечают они изменений, которые чаще всего едва уловимы. При этом сама история не будет упирать на страхи и переживания, не будут за главными героями гоняться призраки размахивающие колюще-режущими предметами, это фильм не о призраках, но о людях и их непростых взаимоотношениях. Так что люди, которым понравились такие кинокартины, как «Сияние» и «1408» скорей всего разочаруются увиденным.

    Нет, конечно же, в этом фильме будут «страшилки», но тут скорей будут обыгрываться детские страхи будь то боязнь дерева, возвышающегося за окном и которое неумолимо напоминает о жутком монстре, даром что у дерева есть и «лицо» и руки-ветки. Будет тут и страх перед клоунами, даром что один такой товарищ обитает в комнате детей четы Фриллингов и выглядит жутковато. Но самое главное, что будет обыграно в этом фильме, так это боязнь остаться одному. Страх перед тем, что родители не придут к тебе на помощь, стоит тебе разбить коленки и заблудиться в лесу. А кто придет? А придет группа незнакомцев, от которых не знаешь чего ожидать.

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественно поставленный фильм, в котором есть и добротная актерская игра, и хорошие визуальные спецэффекты и прекрасное звуковое сопровождение, однако, при всем при этом, я не могу посоветовать этот фильм всем и каждому. Не могу я этого сделать, по той простой причине, что современные подростки ждут от фильмов ужасов хлеба и зрелищ, таких какие способны дать «Синистер» и «Особняк Красная роза», а здесь этого не будет. Это фильм, который способен сыграть на чувстве ностальгии старшего поколения и пробудить воспоминания о том, как мы, будучи еще совсем детьми завернувшись в теплое одеяло травили друг другу страшные истории и вслушивались в надвигающуюся грозу. И если вы относите себя ко второй категории людей, то посмотрите этот фильм и скорей всего вы не будете разочарованы увиденным. Ну, а всем остальным я бы все же рекомендовал дважды подумать прежде чем начинать просмотр, так как этот фильм является скорей страшилкой, рассказанной перед сном нежели ужастиков с реками крови. В любом случае — желаю удачи.

    7 из 10

    9 августа 2014 | 14:38

    Достойное кино. Хотя этого, наверное, ожидает каждый киноман, услышав магическое имя Спилберга.

    Конечно, на сегодняшний день многим история о полтергейсте покажется наивной. Особенно любителям крови, заливающей экран на протяжении всего фильма. Здесь ничего такого нет, но фильм все-таки страшный. Причем необъяснимо страшный, вроде бы понимаешь, что наивно, но холодок нет-нет да пробежит.

    Актеры справились отлично. Особенно порадовала игра детей — очень правдоподобно. Глядя на брата главной героини в сценах с клоуном, вспоминаешь себя в детстве. Тоже ведь было страшно. Но маленькая Кэрол-Энн вне конкуренции. Какое выражение глаз у этой малютки! Ее ручки, приложенные к экрану старого телевизора, надолго остаются в памяти. Жаль, что судьба юной Хезер О`Рурк сложилась столь трагично.

    Интересна сама идея фильма. Особенно моральная сторона сюжета. Очень продуманно подана идея о том, что к памяти умерших нужно относиться с уважением. Не все фильмы данной направленности могут похвастаться хоть какой-то поучительностью.

    В целом фильм помогает вернуться в эпоху 80-90х, когда многие верили во все сверхъестественное.

    Советую посмотреть не только этот фильм, но и его сиквелы.

    8 из 10

    8 июня 2010 | 19:32

    В доме успешного риэлтора Стива Фрилинга завёлся полтергейст. Его младшая дочь Кэрол начала разговаривать с кем-то по ночам, глядя в чёрно-белую рябь телевизора, а стулья на кухне стали ездить сами по себе. Вскоре призрак вконец распоясался — «злое» дерево схватило сына Стива, и пока всё семейство боролось за его освобождение, Кэрол провалилась в потусторонний мир. Вызволить её оттуда поможет лишь команда специалистов.

    Формально режиссёром фильма «Полтергейст» значится Тоуб Хупер, который к этому моменту уже успел отметиться ставшей культовой картиной «Техасская резня бензопилой» и одной из первых экранизаций Стивена Кинга под названием «Салемские вампиры». Однако главную скрипку на съёмках «Полтергейста», без сомнения, сыграл значившийся продюсером Стивен Спилберг, который в этот момент был занят на съёмках своего «Инопланетянина» и не смог бы совмещать два режиссёрских поста. Под чутким руководством «сказочника» Спилберга у «жутика» Хупера получился чуть ли не идеальный образец «детского фильма ужасов». Учитывая прокатный рейтинг «PG», который подразумевает лишь присутствие родителей на сеансе, но никак не ограничивает возрастную аудиторию фильма, это определение вряд ли может быть далеко от истины.

    Взрослому человеку в этом фильме, конечно, бояться нечего. Начинается он и вовсе, как типичная, по-спилберовски семейная комедия. В этой части картины несколько режут глаза странные штампы-«американизмы», типа курящей в постели марихуану мамочки, спящего в бейсболке паренька и обязательно присутствия в детской комнате жуткого клоуна в полный рост. Когда духи проклятого дома разгулялись не на шутку и похитили у родителей их дочку, началась «ужасная», но при этом всё равно очень детская, часть фильма. Здесь присутствуют и привидения, и скелеты в бассейне, и гробы, и прочая нечисть, но сделано это очень аккуратно и без лишних натуралистических подробностей. Кстати, в момент появления команды специалистов во главе с забавной, маленькой тётенькой-медиумом, любитель современных фильмов ужасов просто обязан вздрогнуть и понять, откуда растут ноги у «Астрала».

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Скорее я просто пожалел, что посмотрел его, успев вырасти их предназначенного для этого возраста. Это прекрасный образец детского фильма, который не обязан быть приторно-слащавой сказкой про бабочек и пушинки. Впрочем не обошлось здесь и без огрехов в сценарии и постановке.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 10:01

    Что пугает нас больше всего? Неизвестность. Как только страх обретает конкретное лицо, он перестает быть страхом, перевоплощаясь просто в угрозу, с которой надо справиться. Именно поэтому самыми страшными фильмами ужасов считаются те фильмы, которые раскрывают тему человеческого страха перед чем-то неизвестным и необузданным.

    Фильм «Полтергейст» представляет из себя классическую историю о призраках-мстителях. Вообще, слово «классика» можно в той или иной мере применить к любому проекту, к которому прикоснулась рука маэстро Стивена Спилберга. В «Полтергейсте» он выступил в роли сценариста, как всегда блестяще справившись со своей работой, а режиссером проекта стал Тоуб Хупер, создатель популярных, на момент выхода «Полтергейста», фильмов ужасов.

    Фильм повествует историю семьи Фрилингов, живущих в частном доме на окраине провинциального американского городка. Начинается сюжет с обыкновенной семейной идиллии. За окном гремит гром и сверкают молнии, дети слегка напуганы, но мама успокаивает их, и пожелав спокойной ночи, идет спать, оставляя детей один на один со страхом перед приближающейся грозой. Уснуть детям не удается, гроза приближается все ближе, вспышки молний и раскаты грома становятся все чаще, а воображение подкидывает им злую шутку, превращая обычное дерево, мирно стоящее за окном, в злого монстра.

    Следующий день оказывается намного более насыщенным на события, в отличии от предыдущего. Начинают происходить необычные мистические явления, сначала несущественные, едва заметные, но постепенно все более и более масштабные. Малютка Кэрол Энн, самая младшая из трое детей супругов Фрилингов, начинает разговаривать с выключенным телевизором, расспрашивая его о чем-то, но родители не придают этому значения, списав все на разыгравшееся детское воображение. Следом начинают творится намного более жуткие вещи. Оживает дерево, растущее за окном детской комнаты, оно протягивает ветви в окно, выбивая стекла и рамы, и выхватывает старшего брата Кэрол из кровати, пытаясь проглотить. Родители со старшей сестрой пытаются его спасти, вовремя заметив происходящий ужас. В этот же самый момент в шкафу детской комнаты образуется портал в другое измерение, засасывающий в себя малютку Кэрол, пока родители освобождают ее брата из «лап» восставшего против семьи злого дерева.

    Авторы ставят героев в неоднозначную ситуацию. Семья теряет дочь. Нет, она не умирает, но находится где-то в другом измерении. Семья не знает, что делать. Для них происходящее — тяжелейшее испытание на прочность. Они должны успокоится, сплотится, и совместными усилиями сделать все, чтобы высвободить малютку Кэрол из «плена», не без помощи специалистов по паранормальным явлениям. Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров, для придания большего реализма этой истории. Задумка удалась, все актеры удачно вписались в свои роли, но внимание на себя перетягивают, безусловно, дети, в особенности актриса сыгравшая малышку Кэрол Энн Фрилинг.

    Бюджет фильма составил достаточно маленькую сумму, но не смотря на это, техническая часть фильма также на высоте. В нем достаточно большое количество действительно впечатляющих и изобретательных сцен, которые многократно копировались и цитировались в множестве других более поздних фильмов. Вспомнить хотя бы финальную сцену с «выскакивающими» из под земли гробами, или сцену с «живыми мертвецами» в недоделанном бассейне. Но все-таки, несмотря на все плюсы картины, нельзя не отметить, что в некоторых моментах дешевизна данной ленты бросается в глаза, пусть и не очень критически.

    В итоге мы имеем великолепную ленту, действительно пугающую, в первую очередь — своей неизвестностью.

    Как там говорится? Все гениальное — просто!

    9 из 10

    26 января 2016 | 20:21

    Фильм «Полтергейст» являет собой некую смесь фантастики в спилберговском стиле (не забываем, что он продюсер этой картины), чёрной комедии и нескольких элементов классического фильма ужасов. Не могу сказать, что фильм хорош на все 100%. Но и плохим его не назовёшь. Ужастиком назвать эту картину трудно, да и точный жанр тоже определить невозможно.

    Забавные, затем жестокие — именно такими предстают перед нами гости с того света в этом кинофильме Тоуба Хупера. Эти паранормальные «личности» вроде бы и милые, но при желании могут и стереть с лица Земли. Оригинальным в этой киноленте является сюжетная линия взаимоотношений привидений и девочки Кэрол Энн. Её засасывает буквально на тот свет, но перед этим она понимает, что может чувствовать незваных гостей и даже каким-то образом общаться с духами. Эти ангельские глазки и невинная улыбка наверняка тронули зрителя. В связи с этим возникает вопрос: зачем вдруг призракам понадобилась маленькая девочка? Создатели фильма дают нам возможность самим ответить на этот вопрос.

    Сам же фильм производит впечатление непонятное: вроде бы и зловещие привидения на самом деле пугают молодую семью, но с другой стороны, они и не кажутся такими уж страшными. Что-то вроде огромного скользкого рта на стене в комнате маленьких детей в одной из финальных сцен фильма не вселяет страха, а даже наоборот, забавляет. Ожившее дерево, скелеты, поднимающиеся в гробах из-под земли и плавающие в недостроенном бассейне — и наводят ужас, и в то же время заставляют улыбнуться. Думаю, относиться к этому фильму стоит нейтрально. Но посмотреть его всё же стоит.

    9 мая 2011 | 22:48

    Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что — «вера в суеверие и есть суеверие». Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров снимавшихся в ленте скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения ? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей ? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше.

    На тот момент, Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и «Техасской Резни Бензопилой» закрепил за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами.

    Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как то устаревшими. Но даже при этом, они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля «Зловещие Мертвецы», или же другие проявления «полтергейста» с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы.

    Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, что бы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история «контакта» с чем либо. Будь это зловещее создание из «Челюстей», или же гости из другой планеты показанные в «Инопланетянине» и «Близком Контакте Третьей Степени». Вот только в данном случае, Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему.

    Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими и становится идеальным мотиватором в данной картине.

    Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что, очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты.

    Ну а мастер поистине пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестральные драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом, именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз.

    8 из 10

    Полтергейст — однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.

    17 сентября 2013 | 14:12

    Совместная работа Тоуба Хупера и Стивена Спилберга сейчас заслужила статус культовой картины. Сценарий Спилберга на то время был чем-то новым, плюс ко всему Тоуб Хупер хоть и не был прекрасным режиссером, но под чутким руководством Спилберга смог снять настоящий шедевр в жанре мистики, фильм который и по сей день может напугать.

    О картине многие высказываются довольно хорошо, даже сейчас читая рецензии не увидел ни одной отрицательной. Это я думаю говорит о качестве картины, плюс ко всему картина имеет довольно высокий рейтинг на сайте IMDB.

    В картине рассказывается о потусторонних силах, которые проникли в дом к молодой семье. Сперва всё кажется довольно безобидно, перемещение стульев и других вещей, некоторым домочадцам это даже нравится. Но потом когда совершаются действительно страшные вещи, а их маленькую дочурку утаскивают в какую-то спектральную пустоту, они понимают, что где-то рядом затаилось что-то, что нельзя объяснить никакими словами..

    На тот момент спецэффекты в картине были просто отличными, ещё бы на дворе стоял тогда 1982 год, сейчас конечно такими эффектами никого не удивишь. Но нужно отдать должное, картина стала победителем в категории Лучшие визуальные эффекты, по версии Британской академии, а так же была номинирована на эту же награду на премии «Оскар». Как по мне, то лучше всего смотрятся старые эффекты, они выглядели более живыми что ли, сейчас такого не сделать. Вот и в «Полтергейсте» они и по сей день смотрятся просто отлично.

    Известных актёров в картине не заметил. Разве что Крэйга Т. Нельсона, видел в картине «Боевик Джексон». Играет вполне неплохо, не переигрывая, но и чем-то сильно не удивляя. ДжоБет Уильямс играющая молодую жену не довелось видеть ни в одной картине, наверно после «Полтергейста» её карьера пошла значительно на спад, но стоит отдать должное играет она хорошо.

    Композитором выступил многим известный, и тем не менее талантливый Джерри Голдсмит. Имея за плечами немало отличных работ, Голдсмит создал такой саундтрек, который не похож ни на что, и по сей день звучит оригинально.

    «Полтергейст» — довольно оригинальная работа. В первую очередь завораживающая своей съёмкой, и преподнесением материала. Страшной картину сейчас назвать нельзя, но некоторые моменты выглядят довольно жутко. Плюс ко всему в картине прекрасные диалоги, из-за которых пытаются нагнетать атмосферу. Во многом главную роль играет Стивен Спилберг, настоящий мастер своего дела, который из-за съёмок «Инопланетянина» не смог сам поставить картину, но даже ограничившись в качестве продюсера и сценариста, картина даже в этом заметно выигрывает.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 14:37

    Как многие из нас (а может и не многие) я не самый ярый любитель фильмов жанра «ужасы», но Полтергейст стал в своё время для меня приятным исключением.

    Я спокойно осилила все 114 минут, и возможно причиной тому послужила давность фильма. Что уж скрывать, ужасы нашего времени напичканы современной графикой, пугающими моментами и душераздирающей музыкой, а Полтергейст всё же снят в далеких 80-х.

    Вот за это и спасибо!

    Я отнюдь не считаю графическую сторону фильма слабой. Она очень даже хороша для того времени, а главное: упор спецэффектов сделан в нужные моменты. Знаете эти фильмы, где от графики рябит в глазах? Полтергейст не тот случай.

    Экшн-сцены не перегружены. Они заставляют прильнуть к экрану и смотреть с широкой открытыми глазами, а не закрыть лицо руками и глядеть сквозь пальцы.

    Что можно сказать об актёрской составляющей?

    Замечательно подобранный актерский состав. Каждый из актеров смотрится гармонично в своей роли. Каждый справился на отлично. Особенно порадовали детки. Напомню, что Хезер О`Рурк было всего 5 лет на момент съемок первой части.

    Я так же могу бесконечно говорить о своей любви к Доминик Данн и Хезер О`Рурк, и это будет не интересно читать, но я скажу пару слов. Спасибо им за их роли в этом фильме. Спасибо Хезер за всю трилогию Полтергейста. Обеих актрис нет в живых к огромному несчастью, но они навсегда вошли в историю, оставив после себя те образы, которые мы видим в фильме.

    После просмотра Полтергейста я много времени уделила историям об этом фильме (байкам о проклятии трилогии и всех сверхъестественных событиях на съемочной площадке), и знаете, не смотря на то, что фильм не напугал меня, как напугали бы современные ужастики, он оставил в моей душе что-то устрашающее.

    Наверное, в этом и заключается весь смысл ужасов.

    8 из 10

    23 марта 2015 | 18:08

    Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».

    Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

    После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

    Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.

    Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».

    7,5 из 10

    27 мая 2015 | 12:34

    Признаться не ожидал подобного впечатления от фильма 1982 года. Но он действительно способен напугать, причём местами он даже лучше современных ужастиков на эту же тему. Хотя, конечно от Спилберга ожидать другого и не стоило. Что же оказывает такой положительный эффект на зрителя, что даже в наше время (почти уже 2012 год) смотреть всё так же интересно и страшно как и 30 лет назад.

    Ну во первых, и это пожалуй самое главное (тут я соглашусь с многими), это отличная, да просто потрясающе страшная атмосфера всего фильма. Такого ужаса я не испытывал давненько, разве что в современных «Паранормальном явлении» и «Астрале», но тогда ничего подобного просто не было, и «Полтергейст» смело можно назвать родоначальником тех же «ПЯ» и «Астрала». Страх и ужас чувствуется буквально во всём, от шумов, как то гроза или неработающий телевизор, так и до страшилищ, которые появляются в самые неожиданные моменты.

    Во вторых следует отметить отличную игру актёров, что для того времени явление не такое уж и частое (я про жанр ужасов), никто не переигрывал, как тогда было принято, и всё было очень реалистично, от поведения героев до диалогов. Особенно понравилась молодая актриса игравшая роль маленькой пятилетней девочки, жаль что она умерла при съёмках третьей части.

    Ну и отдельно поговорить следует о технической составляющей. Из плюсов тут мы отметим великолепное музыкальное сопровождение, порою конечно слегка не вписывающееся в происходящее действие, однако вместе с тем выглядящее очень оригинально. К плюсам добавим и монстров, отличный устрашающий клоун, страшнейшая огромная рожа, высунувшаяся из двери, когда отец семейства вытаскивал верёвку, шикарнейший драконообразный скелетоподобный монстр, который не пускал женщину в комнату к детям, страшное ожившее дерево. А вот к минусам хочется отметить диснеевскую графику в некоторых моментах (появления духов), нереалистичных скелетов, вылезающих из непонятно откуда взявшихся гробов, опять же музыку, которая в некоторых моментах звучит не столько устрашающе, сколько веселяще.

    Так же остались непонятными некоторые детали сюжета. Почему, спрашивается, семья не уехала из дома уже тогда когда в доме начался весь этот бардак? Ну а когда они спасли девочку, зачем они всё ещё остались там? И как же карлица-экстрасенс не прошарила про то, что дом построен на кладбище?

    Однако все эти минусы с лихвой перекрываются плюсами. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что фильм получился просто великолепным. Истинная классика жанра, советую смотреть всем.

    8 из 10

    20 декабря 2011 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>