всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Работ Стивена Спилберга в жанре ужасов очень мало. Я, например, вообще насчитал всего две подобные работы. Первая, работа 1975 года «Челюсти», где Спилберг выполнял функцию режиссера, и которая может по праву называться классикой мирового кинематографа. Вторая, работа 1982 года «Полтергейст», где Спилберг был одновременно и продюсером и сценаристом. Именно на вторую работу в жанре ужасов я и пишу данную рецензию.

    Спилберг является учеником самого создателя саспенса Альфреда Хичкока. И смотря этот фильм, я в этом убедился. Действительно, Спилберг заимствовал несколько приемов великого учителя. Например, в одном из кадров показывают комнату, и говорится о страшном дереве, а когда светится молния, от ее света на стене появляется тень этого же дерева. Подобную работу со светом и тенями проделывал Хичкок.

    Признаюсь, фильм страшный. В некоторых фильмах ужасов только и делают, что показывают кишки на полу, вырванные глаза, отрубленные конечности. И такие фильмы смотреть совсем не страшно, такие фильмы смотреть просто противно. Но этот фильм не из такой категории. Крови и неприятных сцен здесь мало, почти вообще нет. Но тогда почему же фильм страшный? Обычно в таких случаях все дело в атмосфере. Но не здесь. Здесь атмосфера фантастики, а не ужасов. А фильм страшен резкими моментами, сопровождающие мистической музыкой, а также репликами и диалогами персонажей. Все это так мистически загадочно, что даже мурашки по спине.

    Как я уже написал, фильм страшен диалогами. А этого, конечно же не было бы, если бы игра актеров была плохой. Как мне кажется, все справились со своей задачей. Особенно маленькая девочка, которая исполняла одну из главных ролей. Так же у всех было выражение в глазах. Когда были страшные и захватывающие события, я специально смотрел актерам в глаза. И видел там выражение, искренность и страх.

    Спец эффекты устарели до наших дней, чего уж тут скрывать. Но тем не мение смотрится ностальгически интересно.

    Хорошее кино

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 14:58

    Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».

    Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

    После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

    Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.

    Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».

    7,5 из 10

    27 мая 2015 | 12:34

    Полтергейст — классика классик, снятая в 1982 году внесла своим неповторимым и оригинальным сюжетом в мир ужасов очень многое, и даже подняла ту половину хоррора, которая без особых монстров, маньяков и расчлененки держиться на ужасе, атмосфере и саспенсе.

    Первое, и немаловажное заключается в постановке. Не важно Спилберг или Хупер снимал этот фильм, не суть важно чье имя стоит в заглавных титрах, важна стилистика и профессионализм с которой вообще подается фильм. По-моему ничего более оригинального чем гимн USA и расплывчатых очертаний близко снятого телевизора и быть не может.

    Музыка соответствует американским ужастикам 80-ых, в лучших традициах — напряженные мелодии, затяжные завывания, жуткие инструментальные пассажи и резкие высокие ноты, все это придает атмосферу всем сценам фильма.

    Сцена с деревом — вообще жуть! Глядя на дерево раньше, ожидал чего-то подобного, но чтобы столь эффектно и реалистично! В подобный момент хочется просто визжать от ужаса, но дыхание перехватывает, а сердце вырывается из груди, один из самых страшнейших моментов фильма, да и во всем кинематографе эта сцена должна занимать почетную позицию!

    Сцена самого полтергейста, наблюдаемого специалистами, вообще восхитительна и потрясна! Эта сцена смотрится раскрыв рот. Никакие демоны и монстры не сравнятся с невидимым ужасом Полтергейста и тем, что творит он в комнате. Это невообразимо страшно!

    Диалоги. Диалогов в фильме не мало, и говорят все интересно, содержательно и хорошо. Многие разговоры и фразы продуманы идеально, одни забавны, другие поглощают своей содержательность, иные просто приятно и интересно слушать, как рассказы главы этих… «охотников за приведениями» что ли. Речь поставлена грамотно, диалоги интересные. Слушать фильм довольно приятно.

    Персонажи в фильме куда более чем яркие, вся семейка, их сосед, команда «охотников за призраками» — крайне яркие, и сыграны очень талантливо. Образы очень запоминаются, врезаясь в память тем же жутким острием, лезвие которого пронизывает весь фильм атмосферой и саспенсом. А уж та старенькая Экстрасенс — это просто нечто! Изюминка фильма, такой образ, такой голос, крайне забавный персонаж. Персонаж вызывает абсолютно серьезное восхищение и прямо-таки медаль за свою отвагу, героизм и помощь.

    Очень нравиться реализм поведения героев и их эмоций, все выглядит крайне логично и реалистично, очень здоровски впечатляет. Все эмоции прекрасно отображены, а актеры вложили всю душу в свои образы и игру, особо запомнилась старшая дочь вопящая в концовке, таких воплей вы со времен «Психо» Хичкока не слышали и более нигде не услышите.

    Сцена с ярким светом под пафосную музыку крайне напоминает появление кенобитов в 1 и 2 Хеллрайзере, кстати. Конечно, тут не так эффектно и нет таких страшил, но сцена реально стоящая и страшная, потому что напряженная и таинственная — ожидание здесь является главным ключом напряжение, мы ждем что же будет ТАМ, что же будет дальше, что произойдет, удастся ли план. Прекрасный сценарный ход с веревкой, какая сильная сцена с поцелуем, сколько эмоций в споре «кто пойдет», даже язык устанет перечислять все восхитительные эпизоды фильма! Этот фильм достоин стать лучшим из лучших!

    Не менее сильно впечатляют и слизь и щупальца, отличная фишка с током и электрическим напряжением — ваще респект! А дымчатый рычащий демон оказался еще страшнее «головы» от него меня едва инфаркт не хватил! Таких страшных чудовищ вам не увидеть более нигде! Один страшнее другого, каждая следующая сцена страшнее предыдущей, при этом каждая восхитительна и гениальна, как по задумке так и по своей визуальной реализации!

    Я часто люблю оценивать фильм по сюжету, как если бы это было рассказом. Убрать лица актеров, и их игру, наложить все на текстовое описание, забыть все визуальные образы заменив их текстом. И этот фильм — единственный, который невозможно написать! Это просто жутчайшая история с страшнейшими чудовищами и мощными эффектами. Будь фильм рассказом он бы потерял процентов 70 своей выразительности, этот ужастик нужно именно смотреть! Визуально фильм настолько жуткий, что заслуживает явный R в рейтинге!

    «Полтергейст» заложил столько клише, что отдельные элементы начали штамповать всюду, причем всегда паршиво и некачественно. И лишь здесь вы сможете ощутить реальную атмосферу ужаса и проникнуться духом саспенса с высочайшим напряжением! Берегите свое сердце, приготовьте валерьянку и валокордин, этот фильм способен свалить в обморок от ужаса!

    Пасть с щупальцем сделана так же великолепно и потрясно, как и прочие эффекты фильма. Качество сравнимо только с безупречными фильмами Л. Фульчи. Американский кинематограф с 1982 года не снял ничего страшнее и эффектнее в плане монстров и визуальных хоррор-эффектов. (Разве что Полтергейст-2)

    Несколько слов о концовке — она хоть и в целом предсказуемая, но лишь по тому, что задала подобное клише другим аналогичным фильмам. Она очень сильная и зрелищная по визуальным эффектам и действительно мощная.

    Как итог уже и сказать нечего, все описано выше. Это один из самых страшных фильмов в истории кино, эффектам Полтергейста позавидуют все последующие ужастики. А самое страшное в том — что этот фильм напугал меня до чертиков именно сейчас в 2008 году, в современное время, в моем возрасте! Он довел меня чуть ли не до инфаркта! Ужаснул, шокировал, именно сейчас, запал в душу и стал одним из самых любимых, самых почитаемых и самых страшных для меня!

    Это — ШЕДЕВР!

    10 из 10

    Классика бесценна!

    11 ноября 2008 | 04:20

    Знаменитый фильм 1982 года, Полтергейст, можно с уверенностью утвердить в одном ряду с такими «бессмертными» хитами, как Хэллоуин, Омен, Изгоняющий дьявола, Ужас Амитивилля и др. Все эти шедевры в свое время послужили мощным толчком для развития и процветания целой, отдельно взятой в каждом случае, эпохи в фильмах ужасов. Не стал исключением и Полтергейст. Среди его последователей, можно выделить два успешных хита последних лет-Паранормальное явление и Астрал. Но лучшим, думаю, так и останется Полтергейст,1982 года.

    Так что же в нем такого примечательного? Да все! Да. Являясь детищем тандема Стивена Спилберга и Тоба Хупера, фильм, помимо этого, вобрал в себя все самое лучшее на тот момент, начиная восхитительным саундтреком оскароносного Джерри Голдсмита и заканчивая великолепной актерской игрой.

    Несмотря на то, что актеры в фильме не первой величины, они играют шикарно и вполне убедительно. Особенно запомнилась игра Крэйга Нельсона, ДжоБет Уильямс и Хезер О`Рурк. Вообще, актеры в этом фильме-один из наиглавнейших факторов успеха и зрелищности данной картины.

    Помимо актерской игры, понравилось и то, что в фильме преобладает грамотно созданная атмосфера. Несмотря на свой порядочный возраст, Полтергейст, при просмотре до сих пор вызывает чувство неподдельного страха, т. е. по-настоящему пугает, особенно в нескольких, просто шикарно поставленных, моментах. Также впечатляют, неплохо выполненые для начала 80-х, умопомрачительные спецэффекты. Все это сводится к тому, что создатели картины очень серьезно и ответственно подошли к делу и сделали все возможное, чтобы Полтергейст стал таким, каким он есть тогда и сейчас. Приятно осознавать, что с тех пор и до настоящего времени, этот фильм радует и будоражит поклонников настоящих фильмов ужасов. И очень жаль, что последующие два продолжения Полтергейста, не смогли, на мой взгляд, достичь и малой доли того уровня, какого достигла картина 1982 года.

    Мой вывод: великолепный фильм, способный приятно скоротать драгоценный вечер и, может быть даже, стать причиной бессонной ночи…

    9 из 10

    19 января 2012 | 14:07

    Мое мнение, фильму следовало присвоить другое название, что-нибудь вроде «Демоны с того света» или «Нашествие нечистой силы».

    Создатели картины перестарались, придавая в общем-то безобидному явлению прямо-таки дьявольский подтекст.

    Фильм — не ужасы, но в парочке эпизодов в середине и в концовке дрожь пробирает до костей, не фантастика, но как объяснить ожившие деревья и саморазрушение дома, не триллер, но действие держит в напряжении до самого конца. Кое-где проскальзывают мелодраматические моменты. Получилась ядреная смесь различных жанров, но ничего конкретного.

    Спецэффекты завораживают, но дешевенькие рисованные «духи» вызывают лишь ухмылку. Может, для 82-го года фильм казался чем-то необыкновенным, но сейчас все смотрится несколько наивно.

    25 июня 2007 | 09:09

    Тема призраков и паранормальных явлений будоражит человеческое воображение уже на протяжении многих столетий. И конечно эта тема не могла обойти стороной кинематограф. Одной из первых и на мой взгляд лучших лент данной направленности является фильм «Полтергейст», вышедший в 1982 году.

    Обычная американская семья, живущая в новом квартале, где каждый дом похож на соседний. Однако вскоре жильцы сталкиваются с аномальными необъяснимыми явлениями. В доме начинают твориться очень странные вещи: летает посуда, передвигается мебель, в воздухе появляются призрачные силуэты, а из потустороннего мира хочет вырваться, что то ужасное. Оказавшись в таком круговороте паранормальных событий, героям предстоит не только выжить, но и разгадать ужасную тайну своего нового района. Стивен Спилберг и другие сценаристы постарались на славу фильм очень интересно смотреть от начала и до финальных титров. В картине практически нет скучных моментов.

    В фильме создана неплохая атмосфера страха. Достичь её удается, прежде всего, за счёт хорошей игры актёров, музыки и отличной режиссерской работе. Не малый вклад вносят и спецэффекты, хотя по сегодняшним меркам они и сильно устарели, но в целом смотрятся неплохо.

    В 1982 году свет увидел фильм ставший классикой мирового кинематографа и внёсшего большой вклад в развитие жанра ужасов, связанного с приведениями и паранормальными явлениями. Эта картина рекомендуема к просмотру всем любителям фильмов ужасов, классики и просто хорошего кино.

    9 из 10

    24 апреля 2013 | 12:56

    Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что — «вера в суеверие и есть суеверие». Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров снимавшихся в ленте скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения ? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей ? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше.

    На тот момент, Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и «Техасской Резни Бензопилой» закрепил за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами.

    Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как то устаревшими. Но даже при этом, они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля «Зловещие Мертвецы», или же другие проявления «полтергейста» с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы.

    Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, что бы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история «контакта» с чем либо. Будь это зловещее создание из «Челюстей», или же гости из другой планеты показанные в «Инопланетянине» и «Близком Контакте Третьей Степени». Вот только в данном случае, Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему.

    Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими и становится идеальным мотиватором в данной картине.

    Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что, очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты.

    Ну а мастер поистине пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестральные драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом, именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз.

    8 из 10

    Полтергейст — однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.

    17 сентября 2013 | 14:12

    За 30-летнюю режиссерскую карьеру Тоуб Хуппер прочно обосновался в категории грайндхаусных ужастиков, став одним из многочисленных последователей Эдварда Вуда мл. с арсеналом бестолковых сюжетов, пластиковых масок и бутафорской крови. И как когда-то Тим Бертон дал вторую жизнь забытому первопроходцу B movie, воплотив его образ на экране, так и в 81-ом году голливудский кудесник Стивен Спилберг достал из глубокого андеграунда Хуппера, чтобы вручить ему сценарий, по которому тот снимет свой лучший фильм.

    «Полтейргейст» оказался единственной работой Хуппера с рейтингом PG, в чем видно явное влияние команды продюсеров, заставивших режиссера сделать по-настоящему страшный фильм без капли крови и почти без жутких монстров. В результате сам собой возник особый поджанр — семейный ужастик. И это, безусловно, стало шагом вперед, по сравнению с традиционными образцами темных кошмаров и запредельного трепета.

    Картина интересна целостностью и органичностью всех повествовательных и композиционных элементов. Место действия, как это часто бывает, — привычная для основного зрителя обстановка американского пригорода, разместившегося на живописной зеленой равнине двухэтажными благоустроенными домами. Герои — типичное, насколько только возможно, семейство, которое оказывается в центре потусторонних козней призраков давно умерших людей. Бесплотные духи предстают в виде ярких шаров или, того хуже, — ужасающих существ, явившихся напрямую из преисподней в разметаемых демонической силой лохмотьях и извергающих гибельное свечение плазмой своих нематериальных тел. И все в доме переворачивается вверх дном: вещи кружатся в жуткой пляске, люди сходят с ума, деревья нападают на детей — и в апофеозе кошмара маленькая белокурая девочка — младшая дочь сего скорбного семейства — пропадает в люминесцентной бездне, оказываясь на границе между мирами живых и мертвых.

    Все шаг за шагом ведет в художественное пространство фильма, которое удивительным образом трансформируется, принимая любые обличия. От беззаботной завязки, присущей скорее комедиям или мелодрамам, которая заставляет поверить в то, что фильм транслирует обычную жизнь с ближайшей улицы, до мнимого успокаивающего хэппи энда, который рушиться через пару мгновений, ввергая героев в самое страшное сражение с армией мертвецов, восстающих всей своей тленной яростью. Это и есть неуловимая магия кино, способного воссоздавать на экране реальность в очевидных фактических проявлениях и вместе с тем вплетать в ее осязаемую ткань любую фантазию. И миф, иллюзия, продукт «чистого разума», подчиняясь неведомым, психологическим ли, эзотерическим ли, законам экрана, становится отражением нашего вещественного мира, того, что мы можем почувствовать, продлив свою физическую жизнь в невесомой игре света. Тоже происходит и с героиней очаровательной Хезер О`Рурк, проходящей сквозь тонкую грань бытия в призрачное пространство, подобно сознанию человека, проникающему в параллельную реальность кино.

    Природа кинематографического изображения, обретающая в этом фильме огромную мистическую мощь, трагически отозвалась в судьбах сыгравших в нем актеров. 12-летняя Хезер О`Рурк, исполнившая главные роли также в двух сиквелах «Полтергейста», умерла на операционном столе, где посмертно у нее было обнаружено врожденное заболевание, которое невозможно было диагностировать заранее. Доминик Данн — киношная сестра О`Рурк погибла ровно через 5 месяцев после премьеры ленты Хуппера. Потому и впрямь легко поверить в темную материю, будто выплеснувшуюся из мрачной глубины кадра в наш мир, который, на самом деле, не очень-то и отличается от мира кино.

    3 декабря 2010 | 21:39

    Все веселей внизу плясали,
    И тут гроба открывшись встали,
    И в каждом гробе был скелет
    В истлевшем платье прошлых лет.
    Р. Бернс.


    «Полтергейс» Тоуба Хупера 1982 года… Как много значат эти слова для любого киномана. И не согласиться с ними не могу, однако…

    … Прошло 25 лет. 25. Вдумайтесь в эту цифру. Говорят, что шедевры не устаревают. Согласна, но все же для фильма ужасов срок немалый. За столь долгую жизнь фильм растерял достаточную долю саспенса, а его мистическая сторона превратилась в сказочную. Даже моя бабушка назвал фильм «интересной сказкой». Тогда что говорить о современной молодежи.

    Однако фильм хорошо смотрится и сейчас. хотя весь страх и трепет оборачивается в наши дни семейной историей, которую приятно послушать вечером у камелька.

    С моей же стороны, у меня к картине всего одна претензия (даже шедевры могут быть несовершенны) — сюжет, а если точнее, тот факт, что многое в сюжете не объясняется.

    Если весь район был построен на месте кладбища, почему пострадал только один дом? Почему призраки мстили архитектору, который находился в полном неведеньи, а не пройдохе застройщику? Почему захоронения не обнаружились при строительстве? И кто та сущность, что пыталась завладеть Кэрол-Энн?

    Но если ломать голову этими вопросами, смотреть фильм будет неинтересно. Поэтому просто примите все вышесказанное к сведенью и наслаждайтесь зрелищем.

    23 октября 2008 | 13:16

    Что пугает нас больше всего? Неизвестность. Как только страх обретает конкретное лицо, он перестает быть страхом, перевоплощаясь просто в угрозу, с которой надо справиться. Именно поэтому самыми страшными фильмами ужасов считаются те фильмы, которые раскрывают тему человеческого страха перед чем-то неизвестным и необузданным.

    Фильм «Полтергейст» представляет из себя классическую историю о призраках-мстителях. Вообще, слово «классика» можно в той или иной мере применить к любому проекту, к которому прикоснулась рука маэстро Стивена Спилберга. В «Полтергейсте» он выступил в роли сценариста, как всегда блестяще справившись со своей работой, а режиссером проекта стал Тоуб Хупер, создатель популярных, на момент выхода «Полтергейста», фильмов ужасов.

    Фильм повествует историю семьи Фрилингов, живущих в частном доме на окраине провинциального американского городка. Начинается сюжет с обыкновенной семейной идиллии. За окном гремит гром и сверкают молнии, дети слегка напуганы, но мама успокаивает их, и пожелав спокойной ночи, идет спать, оставляя детей один на один со страхом перед приближающейся грозой. Уснуть детям не удается, гроза приближается все ближе, вспышки молний и раскаты грома становятся все чаще, а воображение подкидывает им злую шутку, превращая обычное дерево, мирно стоящее за окном, в злого монстра.

    Следующий день оказывается намного более насыщенным на события, в отличии от предыдущего. Начинают происходить необычные мистические явления, сначала несущественные, едва заметные, но постепенно все более и более масштабные. Малютка Кэрол Энн, самая младшая из трое детей супругов Фрилингов, начинает разговаривать с выключенным телевизором, расспрашивая его о чем-то, но родители не придают этому значения, списав все на разыгравшееся детское воображение. Следом начинают творится намного более жуткие вещи. Оживает дерево, растущее за окном детской комнаты, оно протягивает ветви в окно, выбивая стекла и рамы, и выхватывает старшего брата Кэрол из кровати, пытаясь проглотить. Родители со старшей сестрой пытаются его спасти, вовремя заметив происходящий ужас. В этот же самый момент в шкафу детской комнаты образуется портал в другое измерение, засасывающий в себя малютку Кэрол, пока родители освобождают ее брата из «лап» восставшего против семьи злого дерева.

    Авторы ставят героев в неоднозначную ситуацию. Семья теряет дочь. Нет, она не умирает, но находится где-то в другом измерении. Семья не знает, что делать. Для них происходящее — тяжелейшее испытание на прочность. Они должны успокоится, сплотится, и совместными усилиями сделать все, чтобы высвободить малютку Кэрол из «плена», не без помощи специалистов по паранормальным явлениям. Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров, для придания большего реализма этой истории. Задумка удалась, все актеры удачно вписались в свои роли, но внимание на себя перетягивают, безусловно, дети, в особенности актриса сыгравшая малышку Кэрол Энн Фрилинг.

    Бюджет фильма составил достаточно маленькую сумму, но не смотря на это, техническая часть фильма также на высоте. В нем достаточно большое количество действительно впечатляющих и изобретательных сцен, которые многократно копировались и цитировались в множестве других более поздних фильмов. Вспомнить хотя бы финальную сцену с «выскакивающими» из под земли гробами, или сцену с «живыми мертвецами» в недоделанном бассейне. Но все-таки, несмотря на все плюсы картины, нельзя не отметить, что в некоторых моментах дешевизна данной ленты бросается в глаза, пусть и не очень критически.

    В итоге мы имеем великолепную ленту, действительно пугающую, в первую очередь — своей неизвестностью.

    Как там говорится? Все гениальное — просто!

    9 из 10

    26 января 2016 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>