всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совместная работа Тоуба Хупера и Стивена Спилберга сейчас заслужила статус культовой картины. Сценарий Спилберга на то время был чем-то новым, плюс ко всему Тоуб Хупер хоть и не был прекрасным режиссером, но под чутким руководством Спилберга смог снять настоящий шедевр в жанре мистики, фильм который и по сей день может напугать.

    О картине многие высказываются довольно хорошо, даже сейчас читая рецензии не увидел ни одной отрицательной. Это я думаю говорит о качестве картины, плюс ко всему картина имеет довольно высокий рейтинг на сайте IMDB.

    В картине рассказывается о потусторонних силах, которые проникли в дом к молодой семье. Сперва всё кажется довольно безобидно, перемещение стульев и других вещей, некоторым домочадцам это даже нравится. Но потом когда совершаются действительно страшные вещи, а их маленькую дочурку утаскивают в какую-то спектральную пустоту, они понимают, что где-то рядом затаилось что-то, что нельзя объяснить никакими словами..

    На тот момент спецэффекты в картине были просто отличными, ещё бы на дворе стоял тогда 1982 год, сейчас конечно такими эффектами никого не удивишь. Но нужно отдать должное, картина стала победителем в категории Лучшие визуальные эффекты, по версии Британской академии, а так же была номинирована на эту же награду на премии «Оскар». Как по мне, то лучше всего смотрятся старые эффекты, они выглядели более живыми что ли, сейчас такого не сделать. Вот и в «Полтергейсте» они и по сей день смотрятся просто отлично.

    Известных актёров в картине не заметил. Разве что Крэйга Т. Нельсона, видел в картине «Боевик Джексон». Играет вполне неплохо, не переигрывая, но и чем-то сильно не удивляя. ДжоБет Уильямс играющая молодую жену не довелось видеть ни в одной картине, наверно после «Полтергейста» её карьера пошла значительно на спад, но стоит отдать должное играет она хорошо.

    Композитором выступил многим известный, и тем не менее талантливый Джерри Голдсмит. Имея за плечами немало отличных работ, Голдсмит создал такой саундтрек, который не похож ни на что, и по сей день звучит оригинально.

    «Полтергейст» — довольно оригинальная работа. В первую очередь завораживающая своей съёмкой, и преподнесением материала. Страшной картину сейчас назвать нельзя, но некоторые моменты выглядят довольно жутко. Плюс ко всему в картине прекрасные диалоги, из-за которых пытаются нагнетать атмосферу. Во многом главную роль играет Стивен Спилберг, настоящий мастер своего дела, который из-за съёмок «Инопланетянина» не смог сам поставить картину, но даже ограничившись в качестве продюсера и сценариста, картина даже в этом заметно выигрывает.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 14:37

    Фильм «Полтергейст» являет собой некую смесь фантастики в спилберговском стиле (не забываем, что он продюсер этой картины), чёрной комедии и нескольких элементов классического фильма ужасов. Не могу сказать, что фильм хорош на все 100%. Но и плохим его не назовёшь. Ужастиком назвать эту картину трудно, да и точный жанр тоже определить невозможно.

    Забавные, затем жестокие — именно такими предстают перед нами гости с того света в этом кинофильме Тоуба Хупера. Эти паранормальные «личности» вроде бы и милые, но при желании могут и стереть с лица Земли. Оригинальным в этой киноленте является сюжетная линия взаимоотношений привидений и девочки Кэрол Энн. Её засасывает буквально на тот свет, но перед этим она понимает, что может чувствовать незваных гостей и даже каким-то образом общаться с духами. Эти ангельские глазки и невинная улыбка наверняка тронули зрителя. В связи с этим возникает вопрос: зачем вдруг призракам понадобилась маленькая девочка? Создатели фильма дают нам возможность самим ответить на этот вопрос.

    Сам же фильм производит впечатление непонятное: вроде бы и зловещие привидения на самом деле пугают молодую семью, но с другой стороны, они и не кажутся такими уж страшными. Что-то вроде огромного скользкого рта на стене в комнате маленьких детей в одной из финальных сцен фильма не вселяет страха, а даже наоборот, забавляет. Ожившее дерево, скелеты, поднимающиеся в гробах из-под земли и плавающие в недостроенном бассейне — и наводят ужас, и в то же время заставляют улыбнуться. Думаю, относиться к этому фильму стоит нейтрально. Но посмотреть его всё же стоит.

    9 мая 2011 | 22:48

    Дружная и вообще показательная во всем американская семья живет себе припеваючи в своем большом доме. Семейству в составе отца, матери, старшей дочери, среднего сына и младшей малютки, не на что жаловаться. Все идет просто превосходно, по крайней мере до тех пор, пока не начинают происходить крайне странные и необъяснимые паранормальные явления. То стулья сами собой нагромоздятся на стол, то чайники перемещаются из комнаты в комнату как им вздумается. Не обращая внимание на эти безобидные мелочи, принимается общее решение об игнорировании всего происходящего. Это не заканчивается само собой и после чреды непримечательных событий начинается такое, что превращает размеренную жизнь в настоящий ад, который вот вот разверзнется прямо посреди ранее тихого дома. К тому же, каким-то непостижимым образом исчезает младшая дочка, которую духи забрали к себе, дабы ближе ощутить ее жизненную энергию.

    Все наверное помнят свои детские страхи, когда боишься даже резких раскатов грома, а неудачно отброшенная тень от дерева может напугать до дрожи в коленях. По всей видимости, именно эти страхи так и не дали покоя всем известному режиссеру и сценаристу Стивену Спилбергу, который воплотил все свои самые вопиющие страхи детства в этом культовом ужастике. «Полтергейст» в некоторых эпизодах чем-то схож с ранними работами прославленного мэтра, но благодаря постановке Тоуба Хупера, на счету которого оригинальная лента о «Техасской резне бензопилой», кино приобрело мрачную и устрашающую атмосферу, которая охлаждает кровь в жилах не хуже «Изгоняющего дьявола».

    Кстати, эти ленты роднит один очень неприятный факт, а именно дурная слава, не отпускающая их до сих пор. Но если в случае с вселением дьявола в тело девочки все просто смотрелось ужасно реалистично, то вот после окончания съемок «Полтергейста» многие создатели и актеры, по каким-то таинственным причинам ушли в мир иной. Это страшнее любых привидений и демонов, так как глядя на ту же самую малышку прекрасно осознаешь, что ее сейчас нет в живых и что это одна из немногих возможностей увидеть ее воочию. При просмотре отчетливо чувствуется та неприятная энергетика смерти, которой окутано все происходящее. Как бы ни старались Хупер и Спилберг сгладить сложившийся мрак некоторой сказочностью, им это не удалось, ибо обстоятельства оказались явно сильнее их усилий.

    Тем не менее, если оценивать художественные качества картины, то она выполнена практически безупречно. Все наполнено не только интересной до жути историей, но еще и оригинальными авторскими находками, некоторые из которых стали даже более известны, чем собственно сам фильм. Речь конечно же идет о знаменитой сцене с телевизором, среди звука помех которого можно услышать истошные крики о помощи из потустороннего мира. Если бы главными героями были только взрослые люди, то все не получилось бы настолько необычным и пугающим. Каким бы черствым зритель не являлся, но переживать за маленьких детей приходится волей неволей. В некоторые моменты за них буквально держишь кулачки, дабы с ними ничего не случилось. На этом авторы явно выиграли, так как заставили, лично меня уж точно, искренне переживать за персонажей, на чью долю выпала столь неприятная встреча с неизведанным.

    Как я уже писал ранее, здесь отчетлива видна попытка преподнести даже самые страшные события в якобы сказочном ключе и если бы не сложившиеся после окончания съемок события, то это точно пошло бы на пользу общей концепции. А так, в мирное время все напоминало о добром «Инопланетянине», что не очень вязалось с основной идеей. Крайне органично звучал музыкальный ряд, который когда это было необходимо воспроизводил натужные и напряженные нотки, заставлявшие еще до появление в кадре чего-то страшного вжаться в кресло. Здорово отыграли актеры, в особенности Крэйг Т. Нельсон и малышка Хизер О`Рурк, о печальной судьбе которой всем известно. Первый очень убедительно сыграл роль отца семейства, который пытается противостоять невидимому злу и сохранить свою семью в целости и сохранности. Ну а Хизер запомнилась больше всех, так как ее милая и добрая Кэрол Энн ну не могла не впечатлить. Очень жаль что ее ждала такая ранняя гибель.

    Подводя итоги, можно констатировать что одним из главных недочетов сего фильма является только лишь неприятная темная энергетика, которая после сбея оставляет на душе тяжелые впечатления. В остальном «Полтергейст» является добротным ужастиком, где много оригинальных и интересных моментов. Смотрится все увлекательно и цельно, но что-то с этой лентой явно не так. Тем не менее, моя оценка за увиденное такая, а именно:

    9 из 10

    29 июля 2013 | 05:25

    В доме успешного риэлтора Стива Фрилинга завёлся полтергейст. Его младшая дочь Кэрол начала разговаривать с кем-то по ночам, глядя в чёрно-белую рябь телевизора, а стулья на кухне стали ездить сами по себе. Вскоре призрак вконец распоясался — «злое» дерево схватило сына Стива, и пока всё семейство боролось за его освобождение, Кэрол провалилась в потусторонний мир. Вызволить её оттуда поможет лишь команда специалистов.

    Формально режиссёром фильма «Полтергейст» значится Тоуб Хупер, который к этому моменту уже успел отметиться ставшей культовой картиной «Техасская резня бензопилой» и одной из первых экранизаций Стивена Кинга под названием «Салемские вампиры». Однако главную скрипку на съёмках «Полтергейста», без сомнения, сыграл значившийся продюсером Стивен Спилберг, который в этот момент был занят на съёмках своего «Инопланетянина» и не смог бы совмещать два режиссёрских поста. Под чутким руководством «сказочника» Спилберга у «жутика» Хупера получился чуть ли не идеальный образец «детского фильма ужасов». Учитывая прокатный рейтинг «PG», который подразумевает лишь присутствие родителей на сеансе, но никак не ограничивает возрастную аудиторию фильма, это определение вряд ли может быть далеко от истины.

    Взрослому человеку в этом фильме, конечно, бояться нечего. Начинается он и вовсе, как типичная, по-спилберовски семейная комедия. В этой части картины несколько режут глаза странные штампы-«американизмы», типа курящей в постели марихуану мамочки, спящего в бейсболке паренька и обязательно присутствия в детской комнате жуткого клоуна в полный рост. Когда духи проклятого дома разгулялись не на шутку и похитили у родителей их дочку, началась «ужасная», но при этом всё равно очень детская, часть фильма. Здесь присутствуют и привидения, и скелеты в бассейне, и гробы, и прочая нечисть, но сделано это очень аккуратно и без лишних натуралистических подробностей. Кстати, в момент появления команды специалистов во главе с забавной, маленькой тётенькой-медиумом, любитель современных фильмов ужасов просто обязан вздрогнуть и понять, откуда растут ноги у «Астрала».

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Скорее я просто пожалел, что посмотрел его, успев вырасти их предназначенного для этого возраста. Это прекрасный образец детского фильма, который не обязан быть приторно-слащавой сказкой про бабочек и пушинки. Впрочем не обошлось здесь и без огрехов в сценарии и постановке.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 10:01

    Полтергейст считается общепризнанной классикой жанра, на которую равняются, которую почитают и считается хорошим тоном перефразировать лучшие моменты несколько на другой лад. Но что здесь брать за эталон мне категорически непонятно.

    Завязка, основная часть, развязка — все эти составные части сквозного сюжета выполнены на смехотворном уровне, т. е. с соблюдением всех клише в какой-то неимоверно гипертрофированной форме. Можно даже составить небольший перечень подобных уникальных вещей… Родители, несколько обделенные способностью соображать — есть. Медиум с уберспособностями — есть. Призраки на камере — есть. Даже отметились галлюцинации с последующим раздиранием плоти.

    Помимо выше перечисленного в данном фильме к тому же растягивают хронометраж самым пошлым из всех возможных способов: попросту прогоняют действо по повторному кругу.

    Данная лента, возможно, могла выстрелить в 1982, на исходе же 2012 она кажется динозавром. Лучше обходить стороной, дабы ваше представление не было омрачено вновь открывшимися деталями.

    5 из 10

    29 декабря 2012 | 23:00

    Начать наверное стоит с того, что сценаристом и продюсером картины является Стивен Спилберг.

    Причем работал он над нею в свой лучший период.

    Завязка достаточно банальна — американская семья, средний класс, трое детей, дом в пригороде, несколько коротких идиллических сцен, а потом появляется нечисть.

    Дом, как в последствии выясняется, построен на старом кладбище (хорошо еще, что обычном, а не индейском — привет Сиянию) и кладбищенские гости в виде огоньков, духов, стуков и разных кошмарностей постепенно начинают портить героям жизнь.

    Если и намечалось это, как фильм ужасов для семейного просмотра, то сейчас выглядит чистой комедией, местами отличной. Чего стоит один финал в стиле Гоголя…

    Так же можно отметить неплохой кастинг — особенно порадовала цирковая карлица-экзорсистка.

    Короче, много ужасов от фильма ждать не стоит, это скорее Бартон, а не Ромеро. Но для вечернего просмотра, с целью поднятия духа и настроения кино вполне даже сойдет.

    9 из 10

    10 октября 2011 | 00:44

    Дети и животные сильней всего чувствуют паранормальное, по той простой причине, что у животных в результате эволюции хорошо развились все шесть основных чувств, а дети способны верить в разного рода чудеса да диковинки не задаваясь при этом вопросом — а такое вообще возможно? Естественно, что взрослые подобные вещи не замечают, да и попросту игнорируют то обстоятельство, что их ребенок целыми днями уставился в неработающий телевизор, а собака лает на стены и ведет себя крайне вызывающе, а зря. Ведь порой сказки о призраках да существах из другой реальности имеют под собой нечто большее чем бормотание выжившего из ума сумасшедшего или городских легенд, о которых рассказывают друг другу подростки сидя у костра, и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это — «Полтергейст».

    Чета Фриллингов живет в просторном доме и счастлива в браке, у них есть трое очаровательных детей, преданный пес и недружелюбные соседи. В общем типичная американская семья, которая поселилась в достаточно нетипичном месте. Дело в том, что дом, где живет семья Фриллингов был построен на старом индийском кладбище и как это обычно и бывает, мертвых никто и не думал переселять в более комфортабельные условия, а потому строили дома прямо на старых захоронениях. В общем — дешево и сердито, как и всегда. Вот только духи умерших не собираются мириться с подобным произволом, а потому они ищут способ перебраться в мир живых, дабы изрядно потрепать нервы последним и они находят такой способ в лице (Если такое слово вообще применимо к животному) маленькой птичке, что была любимицей дочурки Фриллингов и которую похоронили в саду. Похоронили и на следующий же день «осквернили» могилу, так как глава семейства посчитал отличной идеей вырыть в саду бассейн. И это незначительное событие дало призракам возможность проникнуть в мир живых, которой те не преминули воспользоваться. Ну что ж, Фриллинги, похоже спокойной и размеренной жизни пришел конец.

    «Полтергейст», как только он вышел на большие экраны получил статус культового, что в общем-то и не мудрено ведь за сценарий отвечал не кто-нибудь, а Стивен Спилберг, человек, который успел доказать всему миру, что он знает, как должен выглядеть хороший и развлекательный фильм. Так же свою лепту внесло то обстоятельство, что бюджет картины был достаточно внушительным и по тем временам спецэффекты выглядели очень хорошо. Ну и наличие Тоуба Хупера на посту режиссера давало надежду на то что фильм будет страшным и кровавым. Ну или не надежду, а опасения, в конце концов не каждый любит чтобы кровь стекала буквально с объектива кинокамеры, а герои картины большую часть времени кричали либо от страха, либо от боли. Но давайте посмотрим, чем может порадовать/разочаровать данный фильм современного, пресытившегося зрителя?

    Ну для начала это то обстоятельство, что создается ощущение будто бы в режиссерском кресле сидел не режиссер «Техасской резни бензопилой», а сам Спилберг. Это проглядывается во всем, начиная от взаимоотношений героев и заканчивая тем, как будут развиваться события в дальнейшем. Нет, конечно же, в картине будет пара жестоких моментов, которые явно были срежиссированы Хупером, просто ради того, чтобы показать, что он тут режиссер, но в целом создается ощущение, что снимал все-таки Спилберг. А раз так, то в фильме будет присутствовать потрясающее внимание к мелочам, будь то, что за обеденным столом будет стоять шесть стульев притом что членов семьи то пятеро, собака, что преданным взглядом смотрит куда-то на потолок, явно ожидая какой-то команды или же погнутые столовые приборы. Все это, а также многое другое уже свидетельствует о том, что в доме есть что-то потустороннее, но учитывая то что героями является типичная американская семья, то и не замечают они изменений, которые чаще всего едва уловимы. При этом сама история не будет упирать на страхи и переживания, не будут за главными героями гоняться призраки размахивающие колюще-режущими предметами, это фильм не о призраках, но о людях и их непростых взаимоотношениях. Так что люди, которым понравились такие кинокартины, как «Сияние» и «1408» скорей всего разочаруются увиденным.

    Нет, конечно же, в этом фильме будут «страшилки», но тут скорей будут обыгрываться детские страхи будь то боязнь дерева, возвышающегося за окном и которое неумолимо напоминает о жутком монстре, даром что у дерева есть и «лицо» и руки-ветки. Будет тут и страх перед клоунами, даром что один такой товарищ обитает в комнате детей четы Фриллингов и выглядит жутковато. Но самое главное, что будет обыграно в этом фильме, так это боязнь остаться одному. Страх перед тем, что родители не придут к тебе на помощь, стоит тебе разбить коленки и заблудиться в лесу. А кто придет? А придет группа незнакомцев, от которых не знаешь чего ожидать.

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественно поставленный фильм, в котором есть и добротная актерская игра, и хорошие визуальные спецэффекты и прекрасное звуковое сопровождение, однако, при всем при этом, я не могу посоветовать этот фильм всем и каждому. Не могу я этого сделать, по той простой причине, что современные подростки ждут от фильмов ужасов хлеба и зрелищ, таких какие способны дать «Синистер» и «Особняк Красная роза», а здесь этого не будет. Это фильм, который способен сыграть на чувстве ностальгии старшего поколения и пробудить воспоминания о том, как мы, будучи еще совсем детьми завернувшись в теплое одеяло травили друг другу страшные истории и вслушивались в надвигающуюся грозу. И если вы относите себя ко второй категории людей, то посмотрите этот фильм и скорей всего вы не будете разочарованы увиденным. Ну, а всем остальным я бы все же рекомендовал дважды подумать прежде чем начинать просмотр, так как этот фильм является скорей страшилкой, рассказанной перед сном нежели ужастиков с реками крови. В любом случае — желаю удачи.

    7 из 10

    9 августа 2014 | 14:38

    Что пугает нас больше всего? Неизвестность. Как только страх обретает конкретное лицо, он перестает быть страхом, перевоплощаясь просто в угрозу, с которой надо справиться. Именно поэтому самыми страшными фильмами ужасов считаются те фильмы, которые раскрывают тему человеческого страха перед чем-то неизвестным и необузданным.

    Фильм «Полтергейст» представляет из себя классическую историю о призраках-мстителях. Вообще, слово «классика» можно в той или иной мере применить к любому проекту, к которому прикоснулась рука маэстро Стивена Спилберга. В «Полтергейсте» он выступил в роли сценариста, как всегда блестяще справившись со своей работой, а режиссером проекта стал Тоуб Хупер, создатель популярных, на момент выхода «Полтергейста», фильмов ужасов.

    Фильм повествует историю семьи Фрилингов, живущих в частном доме на окраине провинциального американского городка. Начинается сюжет с обыкновенной семейной идиллии. За окном гремит гром и сверкают молнии, дети слегка напуганы, но мама успокаивает их, и пожелав спокойной ночи, идет спать, оставляя детей один на один со страхом перед приближающейся грозой. Уснуть детям не удается, гроза приближается все ближе, вспышки молний и раскаты грома становятся все чаще, а воображение подкидывает им злую шутку, превращая обычное дерево, мирно стоящее за окном, в злого монстра.

    Следующий день оказывается намного более насыщенным на события, в отличии от предыдущего. Начинают происходить необычные мистические явления, сначала несущественные, едва заметные, но постепенно все более и более масштабные. Малютка Кэрол Энн, самая младшая из трое детей супругов Фрилингов, начинает разговаривать с выключенным телевизором, расспрашивая его о чем-то, но родители не придают этому значения, списав все на разыгравшееся детское воображение. Следом начинают творится намного более жуткие вещи. Оживает дерево, растущее за окном детской комнаты, оно протягивает ветви в окно, выбивая стекла и рамы, и выхватывает старшего брата Кэрол из кровати, пытаясь проглотить. Родители со старшей сестрой пытаются его спасти, вовремя заметив происходящий ужас. В этот же самый момент в шкафу детской комнаты образуется портал в другое измерение, засасывающий в себя малютку Кэрол, пока родители освобождают ее брата из «лап» восставшего против семьи злого дерева.

    Авторы ставят героев в неоднозначную ситуацию. Семья теряет дочь. Нет, она не умирает, но находится где-то в другом измерении. Семья не знает, что делать. Для них происходящее — тяжелейшее испытание на прочность. Они должны успокоится, сплотится, и совместными усилиями сделать все, чтобы высвободить малютку Кэрол из «плена», не без помощи специалистов по паранормальным явлениям. Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров, для придания большего реализма этой истории. Задумка удалась, все актеры удачно вписались в свои роли, но внимание на себя перетягивают, безусловно, дети, в особенности актриса сыгравшая малышку Кэрол Энн Фрилинг.

    Бюджет фильма составил достаточно маленькую сумму, но не смотря на это, техническая часть фильма также на высоте. В нем достаточно большое количество действительно впечатляющих и изобретательных сцен, которые многократно копировались и цитировались в множестве других более поздних фильмов. Вспомнить хотя бы финальную сцену с «выскакивающими» из под земли гробами, или сцену с «живыми мертвецами» в недоделанном бассейне. Но все-таки, несмотря на все плюсы картины, нельзя не отметить, что в некоторых моментах дешевизна данной ленты бросается в глаза, пусть и не очень критически.

    В итоге мы имеем великолепную ленту, действительно пугающую, в первую очередь — своей неизвестностью.

    Как там говорится? Все гениальное — просто!

    9 из 10

    26 января 2016 | 20:21

    Как многие из нас (а может и не многие) я не самый ярый любитель фильмов жанра «ужасы», но Полтергейст стал в своё время для меня приятным исключением.

    Я спокойно осилила все 114 минут, и возможно причиной тому послужила давность фильма. Что уж скрывать, ужасы нашего времени напичканы современной графикой, пугающими моментами и душераздирающей музыкой, а Полтергейст всё же снят в далеких 80-х.

    Вот за это и спасибо!

    Я отнюдь не считаю графическую сторону фильма слабой. Она очень даже хороша для того времени, а главное: упор спецэффектов сделан в нужные моменты. Знаете эти фильмы, где от графики рябит в глазах? Полтергейст не тот случай.

    Экшн-сцены не перегружены. Они заставляют прильнуть к экрану и смотреть с широкой открытыми глазами, а не закрыть лицо руками и глядеть сквозь пальцы.

    Что можно сказать об актёрской составляющей?

    Замечательно подобранный актерский состав. Каждый из актеров смотрится гармонично в своей роли. Каждый справился на отлично. Особенно порадовали детки. Напомню, что Хезер О`Рурк было всего 5 лет на момент съемок первой части.

    Я так же могу бесконечно говорить о своей любви к Доминик Данн и Хезер О`Рурк, и это будет не интересно читать, но я скажу пару слов. Спасибо им за их роли в этом фильме. Спасибо Хезер за всю трилогию Полтергейста. Обеих актрис нет в живых к огромному несчастью, но они навсегда вошли в историю, оставив после себя те образы, которые мы видим в фильме.

    После просмотра Полтергейста я много времени уделила историям об этом фильме (байкам о проклятии трилогии и всех сверхъестественных событиях на съемочной площадке), и знаете, не смотря на то, что фильм не напугал меня, как напугали бы современные ужастики, он оставил в моей душе что-то устрашающее.

    Наверное, в этом и заключается весь смысл ужасов.

    8 из 10

    23 марта 2015 | 18:08

    Работ Стивена Спилберга в жанре ужасов очень мало. Я, например, вообще насчитал всего две подобные работы. Первая, работа 1975 года «Челюсти», где Спилберг выполнял функцию режиссера, и которая может по праву называться классикой мирового кинематографа. Вторая, работа 1982 года «Полтергейст», где Спилберг был одновременно и продюсером и сценаристом. Именно на вторую работу в жанре ужасов я и пишу данную рецензию.

    Спилберг является учеником самого создателя саспенса Альфреда Хичкока. И смотря этот фильм, я в этом убедился. Действительно, Спилберг заимствовал несколько приемов великого учителя. Например, в одном из кадров показывают комнату, и говорится о страшном дереве, а когда светится молния, от ее света на стене появляется тень этого же дерева. Подобную работу со светом и тенями проделывал Хичкок.

    Признаюсь, фильм страшный. В некоторых фильмах ужасов только и делают, что показывают кишки на полу, вырванные глаза, отрубленные конечности. И такие фильмы смотреть совсем не страшно, такие фильмы смотреть просто противно. Но этот фильм не из такой категории. Крови и неприятных сцен здесь мало, почти вообще нет. Но тогда почему же фильм страшный? Обычно в таких случаях все дело в атмосфере. Но не здесь. Здесь атмосфера фантастики, а не ужасов. А фильм страшен резкими моментами, сопровождающие мистической музыкой, а также репликами и диалогами персонажей. Все это так мистически загадочно, что даже мурашки по спине.

    Как я уже написал, фильм страшен диалогами. А этого, конечно же не было бы, если бы игра актеров была плохой. Как мне кажется, все справились со своей задачей. Особенно маленькая девочка, которая исполняла одну из главных ролей. Так же у всех было выражение в глазах. Когда были страшные и захватывающие события, я специально смотрел актерам в глаза. И видел там выражение, искренность и страх.

    Спец эффекты устарели до наших дней, чего уж тут скрывать. Но тем не мение смотрится ностальгически интересно.

    Хорошее кино

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>