всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совместная работа Тоуба Хупера и Стивена Спилберга сейчас заслужила статус культовой картины. Сценарий Спилберга на то время был чем-то новым, плюс ко всему Тоуб Хупер хоть и не был прекрасным режиссером, но под чутким руководством Спилберга смог снять настоящий шедевр в жанре мистики, фильм который и по сей день может напугать.

    О картине многие высказываются довольно хорошо, даже сейчас читая рецензии не увидел ни одной отрицательной. Это я думаю говорит о качестве картины, плюс ко всему картина имеет довольно высокий рейтинг на сайте IMDB.

    В картине рассказывается о потусторонних силах, которые проникли в дом к молодой семье. Сперва всё кажется довольно безобидно, перемещение стульев и других вещей, некоторым домочадцам это даже нравится. Но потом когда совершаются действительно страшные вещи, а их маленькую дочурку утаскивают в какую-то спектральную пустоту, они понимают, что где-то рядом затаилось что-то, что нельзя объяснить никакими словами..

    На тот момент спецэффекты в картине были просто отличными, ещё бы на дворе стоял тогда 1982 год, сейчас конечно такими эффектами никого не удивишь. Но нужно отдать должное, картина стала победителем в категории Лучшие визуальные эффекты, по версии Британской академии, а так же была номинирована на эту же награду на премии «Оскар». Как по мне, то лучше всего смотрятся старые эффекты, они выглядели более живыми что ли, сейчас такого не сделать. Вот и в «Полтергейсте» они и по сей день смотрятся просто отлично.

    Известных актёров в картине не заметил. Разве что Крэйга Т. Нельсона, видел в картине «Боевик Джексон». Играет вполне неплохо, не переигрывая, но и чем-то сильно не удивляя. ДжоБет Уильямс играющая молодую жену не довелось видеть ни в одной картине, наверно после «Полтергейста» её карьера пошла значительно на спад, но стоит отдать должное играет она хорошо.

    Композитором выступил многим известный, и тем не менее талантливый Джерри Голдсмит. Имея за плечами немало отличных работ, Голдсмит создал такой саундтрек, который не похож ни на что, и по сей день звучит оригинально.

    «Полтергейст» — довольно оригинальная работа. В первую очередь завораживающая своей съёмкой, и преподнесением материала. Страшной картину сейчас назвать нельзя, но некоторые моменты выглядят довольно жутко. Плюс ко всему в картине прекрасные диалоги, из-за которых пытаются нагнетать атмосферу. Во многом главную роль играет Стивен Спилберг, настоящий мастер своего дела, который из-за съёмок «Инопланетянина» не смог сам поставить картину, но даже ограничившись в качестве продюсера и сценариста, картина даже в этом заметно выигрывает.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 14:37

    Я все еще в поиске хороших ужастиков. Побродив по новинкам и недавно выпущенных в прокат фильмов, стало понятно, что настоящих ужастиков очень мало, и порой, становится даже не удивительно, что этот жанр потихоньку вымирает и обрастает третьесортным трешаком. И поэтому, что бы понять, каким на самом деле должен быть ужастик, я решил посмотреть старые ужастики, которые уже давно стали культовыми и напугали не одно поколение. Выбор пал на «Полтергейста» Тоуба Хупера и Стивена Спилберга, который вышел в прокат целых 33 года назад!

    У семьи Фрилингов серьезные проблемы — их что — то преследует, и это что — то похитило их маленькую дочь. Что бы ее вернуть, семье придется очень сильно постараться, а так же самое главное — выжить самим…

    Режиссером фильма мог быть и сам Стивен Спилберг, но из — за занятости над своим «Инопланетянином», режиссером был назначен, еще не совсем известный, Тоуб Хупер. Перед режиссером была поставлена задача — показать зрителю настоящий страх, что Хупер и сделал, показав зрителю историю, которую просто так не проигнорируешь, а поверишь, даже без надписи «основано на реальных событиях». Сценаристов тут сразу трое, в том числе и Стивен Спилберг, который поддерживал проект как мог, и это идет проекту только в плюс — все подробно описано и прописано — каждая сцена, действие, диалоги, персонажи, абсолютно все тут идет как надо, даже атмосфера ужаса, а Тоуб Хупер прекрасно воплотил этот сценарий в жизнь. Очень здорово работает оператор Мэтью Леонетти, перемешивая в фильме цвета дня и ночи — днем все светло, приятно и радостно, а ночью начинается полный хаос, мистика, и собственно, темная цветовая гамма, камера всегда на месте, так легко переходит от одного места к другому, что порой, даже забываешь, что смотришь кино. Очень хороший саундтрек дарит зрителю Джерри Голдсмит, и я имею ввиду не американский гимн, звучащий с первых минут, а музыку в определенных моментах фильма, которая представляет нечто темное, с частичкой светлого, частичкой надежды — именно такая музыка будет ближе к середине, а ближе к концу, напротив, будет усиливаться, подобно ветру, делая музыку все мрачнее и мрачнее, что бы зритель вдруг подумал и сказал про себя: «Сейчас что — то будет». Музыка подобна шторму событий — постепенно накаляется, становится сильнее с каждым разом, а под конец утихает и дарит нам спокойствие и яркость.

    Актеры — еще одна большая заслуга фильма, а решение Стивена Спилберга взять на роли малоизвестных актеров сработала на «ура», ведь согласитесь, как бы Вы реагировали, если за главную роль в фильме ужасов сыграл какой — нибудь известный актер боевиков? Вот и Спилберг подумал так же. Крэйгу Нельсону, ДжоБет Уильямс, Доминике Данн, Хезер О’Рурк и Оливеру Робинсу прекрасно удалось сыграть настоящую семью и включить все эмоции и чувства, и от этого пошли плоды в виде настоящей, не фальшивой игры, игры, в которую хочешь верить, потому что в ней нет фальши и ошибок, а только настоящие эмоции. Наверное, это объясняется тем, что тогда актерам были не важны огромные гонорары, а важны была игра, и они выполняли свою задачу, а сейчас совсем наоборот — некоторые актеры просят щедрый гонорар, а играют настолько некачественно, что только остается удивляться, как такие бездарности могут получать так много. В этом фильме игра актеров на высоте и на столько правдоподобная, что не прикопаешься!

    Помимо положительных отзывов и прекрасной окупаемости, фильм не обошла удачи и в вопросе наград. «Полтергейст» получил 6 номинаций на «Сатурн», получив при этом 3 — «Лучший фильм ужасов» «Лучшая актриса второго плана» и «Лучший грим», Британская академия наградила фильм за «Лучшие визуальные эффекты», «Премия молодым актёрам» номинировала Хезер О’Рурк в категории «Лучшая молодая актриса второго плана в кинофильме», и наконец, фильм даже добрался до «Оскара» с тремя номинациями ("Лучший оригинальный саундтрек», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший монтаж звука»), но заветной статуэтки так и не получил, и немного забавно то, что отобрал эти награды «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Фильму не стоит отчаиваться, ведь сейчас ужастики настолько опустились, что номинация на «Сатурн» или любую другую награду для них будет настоящим сокровищем.

    Итого:

    Прекрасная работа Тоуба Хупера, отличный, крепкий и интересный сценарий, хорошая работа оператора и композитора, а так же правдоподобная игра актеров, в конечном итоге дают «Полтергейст» — кино, которое погружает тебя в атмосферу неожиданности и страха, кино, которое интересно смотреть до самого конца, и которое не стыдно посоветовать истинным фанатам фильмов ужасов. Лично мне фильм очень понравился и я не зря посмотрел его ночью, потому что это придает фильму еще большую атмосферность и интересность. Если Вы хотите настоящий, атмосферный фильм ужасов, то «Полтергейст» является отличным вариантом.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    28 июня 2015 | 21:35

    Полтергейст — классика классик, снятая в 1982 году внесла своим неповторимым и оригинальным сюжетом в мир ужасов очень многое, и даже подняла ту половину хоррора, которая без особых монстров, маньяков и расчлененки держиться на ужасе, атмосфере и саспенсе.

    Первое, и немаловажное заключается в постановке. Не важно Спилберг или Хупер снимал этот фильм, не суть важно чье имя стоит в заглавных титрах, важна стилистика и профессионализм с которой вообще подается фильм. По-моему ничего более оригинального чем гимн USA и расплывчатых очертаний близко снятого телевизора и быть не может.

    Музыка соответствует американским ужастикам 80-ых, в лучших традициах — напряженные мелодии, затяжные завывания, жуткие инструментальные пассажи и резкие высокие ноты, все это придает атмосферу всем сценам фильма.

    Сцена с деревом — вообще жуть! Глядя на дерево раньше, ожидал чего-то подобного, но чтобы столь эффектно и реалистично! В подобный момент хочется просто визжать от ужаса, но дыхание перехватывает, а сердце вырывается из груди, один из самых страшнейших моментов фильма, да и во всем кинематографе эта сцена должна занимать почетную позицию!

    Сцена самого полтергейста, наблюдаемого специалистами, вообще восхитительна и потрясна! Эта сцена смотрится раскрыв рот. Никакие демоны и монстры не сравнятся с невидимым ужасом Полтергейста и тем, что творит он в комнате. Это невообразимо страшно!

    Диалоги. Диалогов в фильме не мало, и говорят все интересно, содержательно и хорошо. Многие разговоры и фразы продуманы идеально, одни забавны, другие поглощают своей содержательность, иные просто приятно и интересно слушать, как рассказы главы этих… «охотников за приведениями» что ли. Речь поставлена грамотно, диалоги интересные. Слушать фильм довольно приятно.

    Персонажи в фильме куда более чем яркие, вся семейка, их сосед, команда «охотников за призраками» — крайне яркие, и сыграны очень талантливо. Образы очень запоминаются, врезаясь в память тем же жутким острием, лезвие которого пронизывает весь фильм атмосферой и саспенсом. А уж та старенькая Экстрасенс — это просто нечто! Изюминка фильма, такой образ, такой голос, крайне забавный персонаж. Персонаж вызывает абсолютно серьезное восхищение и прямо-таки медаль за свою отвагу, героизм и помощь.

    Очень нравиться реализм поведения героев и их эмоций, все выглядит крайне логично и реалистично, очень здоровски впечатляет. Все эмоции прекрасно отображены, а актеры вложили всю душу в свои образы и игру, особо запомнилась старшая дочь вопящая в концовке, таких воплей вы со времен «Психо» Хичкока не слышали и более нигде не услышите.

    Сцена с ярким светом под пафосную музыку крайне напоминает появление кенобитов в 1 и 2 Хеллрайзере, кстати. Конечно, тут не так эффектно и нет таких страшил, но сцена реально стоящая и страшная, потому что напряженная и таинственная — ожидание здесь является главным ключом напряжение, мы ждем что же будет ТАМ, что же будет дальше, что произойдет, удастся ли план. Прекрасный сценарный ход с веревкой, какая сильная сцена с поцелуем, сколько эмоций в споре «кто пойдет», даже язык устанет перечислять все восхитительные эпизоды фильма! Этот фильм достоин стать лучшим из лучших!

    Не менее сильно впечатляют и слизь и щупальца, отличная фишка с током и электрическим напряжением — ваще респект! А дымчатый рычащий демон оказался еще страшнее «головы» от него меня едва инфаркт не хватил! Таких страшных чудовищ вам не увидеть более нигде! Один страшнее другого, каждая следующая сцена страшнее предыдущей, при этом каждая восхитительна и гениальна, как по задумке так и по своей визуальной реализации!

    Я часто люблю оценивать фильм по сюжету, как если бы это было рассказом. Убрать лица актеров, и их игру, наложить все на текстовое описание, забыть все визуальные образы заменив их текстом. И этот фильм — единственный, который невозможно написать! Это просто жутчайшая история с страшнейшими чудовищами и мощными эффектами. Будь фильм рассказом он бы потерял процентов 70 своей выразительности, этот ужастик нужно именно смотреть! Визуально фильм настолько жуткий, что заслуживает явный R в рейтинге!

    «Полтергейст» заложил столько клише, что отдельные элементы начали штамповать всюду, причем всегда паршиво и некачественно. И лишь здесь вы сможете ощутить реальную атмосферу ужаса и проникнуться духом саспенса с высочайшим напряжением! Берегите свое сердце, приготовьте валерьянку и валокордин, этот фильм способен свалить в обморок от ужаса!

    Пасть с щупальцем сделана так же великолепно и потрясно, как и прочие эффекты фильма. Качество сравнимо только с безупречными фильмами Л. Фульчи. Американский кинематограф с 1982 года не снял ничего страшнее и эффектнее в плане монстров и визуальных хоррор-эффектов. (Разве что Полтергейст-2)

    Несколько слов о концовке — она хоть и в целом предсказуемая, но лишь по тому, что задала подобное клише другим аналогичным фильмам. Она очень сильная и зрелищная по визуальным эффектам и действительно мощная.

    Как итог уже и сказать нечего, все описано выше. Это один из самых страшных фильмов в истории кино, эффектам Полтергейста позавидуют все последующие ужастики. А самое страшное в том — что этот фильм напугал меня до чертиков именно сейчас в 2008 году, в современное время, в моем возрасте! Он довел меня чуть ли не до инфаркта! Ужаснул, шокировал, именно сейчас, запал в душу и стал одним из самых любимых, самых почитаемых и самых страшных для меня!

    Это — ШЕДЕВР!

    10 из 10

    Классика бесценна!

    11 ноября 2008 | 04:20

    Чем больше открываешь для себя фильмы, снятые в 70-е, 80-е годы XX века, тем больше осознаешь, что именно те годы были золотыми для голливудского кино. Именно тогда были произведены настоящие шедевры в различных жанрах и направлениях. Потому что именно в то время производители кино не просто вкладывали душу в свое дело, они были по — настоящему заинтересованы производством кино, они пытались удивить зрителя чем-то необычным и всеми возможными способами пытались донести до зрителя свое видение, отражая его на кинопленку.

    И порой становиться очень жаль, что развитие компьютерных спецэффектов произошло намного позже тех лет, тогда бы они очень пригодились, чтобы полноценно отразить все своими замыслы и задумки. Но, несмотря на устаревшие спецэффекты, фильмы золотой эпохи смотреться все так же интересно и вызывают бурю положительных эмоций от просмотра даже многие десятилетие. Да все потому что, в тех фильмах был заложен смысл, были выражены определенные идеи, а спецэффекты были лишь инструментом для их реализаций. Вот и «Полтергейст» спустя не одно десятилетие после премьеры полностью не только овладевает зрителем во время просмотра, но и до дрожи в ногах по-настоящему пугает. И это при рейтинге PG.

    При этом начинается фильм весьма неспешно и спокойно и без всяких намеков на хоррор. Забавные и веселые необъяснимые перемещение стульев на кухни главных героев в начале картины не сулят не владельцам дома ни зрителю не чем угрожающем. Но буквально через пару минут экранного времени спокойная жизнь главных героев превратится в ночной кошмар и неподдельный ужас и страх на лицах героев заставят зрителя наблюдать за происходящим столь пристально и внимательно, что времени заскучать вплоть до конца картины у него не появиться.

    Картина полностью пропитана духом Стивена Спилберга, влияние Тоуба Хупера будет ощущаться лишь в пару моментах фильма, поэтому «Полтергейст» это фильм Спилберга. Основа фильма тоже выполнена в духе картин С. Спилберга тех лет, героям картины приходиться войти в контакт с чем-то необъяснимым, потусторонним для того чтобы спасти свою дочь. Но при этом картину невозможно назвать пустым мистическим триллером, в нем заложен определенный философский смысл, что заставляет задуматься от увиденного.

    И, несомненно, главным козырем картины является игра актеров. Это редкий случай, когда актеры действительно играю в фильме ужасов, а не просто кричат постоянно без причины. Актеры настолько верят в ту иллюзию, которую хотят передать зрителю, что сразу же проникаешься этой иллюзией страха и ужаса и мистического одновременно. Игра настолько убедительна, что назвать её наигранной не поворачивается язык. При этом выбрать кого-то одно из актеров тоже не предоставляется возможным, настолько все блестяще справляются со своими ролями, что не знаешь, кому отдать ветку первенства.

    Такому фильму определенно необходим ремейк с современными спецэффектами, но только чтобы его переснимали те же люди что делали оригинал, но так они в этом вряд ли теперь будут заинтересованы, то ремейков ни каких делать не следует.

    «Полтергейст» — лучший фильм ужасов всех времен и народов с рейтингом PG.

    10 из 10

    3 января 2014 | 09:23

    Работа режиссёра Тоуба Хопера под названием ‘’Полтергейст’’ вышла на экраны в 1982 году. При небольшом бюджете в 10 млн. долларов и при достаточном количестве компьютерной графики, не столь развитой на тот момент, фильм до сих пор смотрится неплохо. То, что к производству картины приложил руку сам Стивен Спилберг, делает её ещё более востребованной среди любителей мистики и ужасов.

    Уже с первых кадров чуешь неладное. Камера оператора медленно движется вслед за собакой, забегающей в разные комнаты дома, в котором проживает семейство Фрилингов. Глава семейства Стив Фрилинг (Крейг Т. Нельсон), развалившись в кресле, уснул прямо перед включённым и прекратившим вещание телевизором, чей шум разрывает столь напряжённую и, в общем-то, не предвещающую ничего плохого тишину. Только их младшая дочь, выбравшись из спальни, начинает вести себя странно, громко общаясь с кем-то по ту сторону экрана. Взрослые не воспринимают увиденное всерьёз. Кто способен предугадать, что может померещиться маленькой девочке.

    Дальнейшие события в семействе развиваются самым обычным образом. В супружеские отношения между Стивом и его женой Дианой веришь и не возникает чувства, что это лишь актёры, выполняющие свою работу в кадре. Их дети: Дана Фрилинг (Доминик Данн), Кэрол Энн Фрилинг (Хезер О’Рурк) и Робби Фрилинг (Оливер Робинс), с мозгом, незасорённым, как у нынешних людей, работой гаджетов двадцать первого века, достойно передают свой искренний испуг при помощи одного только взгляда. Забавен персонаж Оливера Роббинса, в котором многие взрослые смогут вспомнить себя, когда они были детьми. Боязнь стоящего перед окном дерева, чьи ветки, похожие на огромные руки, способны утащить мальчика на улицу, клоуна, сидящего напротив кровати, готового ожить после полуночи и грома, усиливающего ощущение приближающейся опасности — это не может не вызывать у зрителя ностальгических воспоминаний о проведённых им в страхе ночей. Все детские переживания воплощаются в последующих ситуациях. И пара из них немного смущают, хотя бы по части того, как это происходит.

    Сначала и впрямь кажется, что всё творящееся безумие — это ни что иное, как чей-то сон. Но когда обстановка в доме возвращается к нормальному режиму, становится понятно, что происходивший минуту назад ужас имел место быть в реальности. И не зря картине была присвоена награда за визуальные эффекты, потому как на момент выхода фильма они, скорее всего, смотрелись ярко и оригинально. По мере того, как очередная минута фильма подходит к концу, в сюжет, всё в большем количестве, добавляются проделки потусторонних сил. И если поначалу оно само появляется в виде небольшого облака, то дальше начинается кружение мебели по воздуху и передвижение объектов интерьера. С улыбкой наблюдаешь за реакцией приглашённых в дом исследователей паранормальных явлений, до этого случая не встречавших ничего подобного.

    Упомянутый ещё в самом начале в качестве исполнительного продюсера и сценариста, Стивен Спилберг не даёт забыть о нём на протяжении всей истории. Зная, на что способен этот человек в киноиндустрии, только и ждёшь острой развязки, неожиданных поворотов сюжета, обостряющейся ближе к финалу интриги, и неожиданных комичных вставок. Наверное, столь сильные эмоции вызваны именно знанием того, какие фильмы значатся за Спилбергом именно как за режиссёром и чего он смог добиться в кинематографе в отличие от менее известного ныне Хоупера.

    Фильм получился скорее мистическим, отчасти благодаря проявляющимся в разных частях дома, со стороны неведомых сил, явлениям. Чтобы считаться ужасами в полной мере фильму не хватает по сути нескольких деталей, присущих этому жанру. За исключением пары моментов, когда в наш мир является монстр, который, скорее всего и утащил младшую дочь семьи Кэрол Энн в иное пространство, и сцены со сдиранием кожи со своего лица одним из исследователей паранормальных явлений, ‘’Полтергейст’’ мало чем ещё может всерьёз напугать.

    7,6 из 10

    28 февраля 2016 | 14:22

    Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».

    Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

    После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

    Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.

    Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».

    7,5 из 10

    27 мая 2015 | 12:34

    Мое мнение, фильму следовало присвоить другое название, что-нибудь вроде «Демоны с того света» или «Нашествие нечистой силы».

    Создатели картины перестарались, придавая в общем-то безобидному явлению прямо-таки дьявольский подтекст.

    Фильм — не ужасы, но в парочке эпизодов в середине и в концовке дрожь пробирает до костей, не фантастика, но как объяснить ожившие деревья и саморазрушение дома, не триллер, но действие держит в напряжении до самого конца. Кое-где проскальзывают мелодраматические моменты. Получилась ядреная смесь различных жанров, но ничего конкретного.

    Спецэффекты завораживают, но дешевенькие рисованные «духи» вызывают лишь ухмылку. Может, для 82-го года фильм казался чем-то необыкновенным, но сейчас все смотрится несколько наивно.

    25 июня 2007 | 09:09

    Достойное кино. Хотя этого, наверное, ожидает каждый киноман, услышав магическое имя Спилберга.

    Конечно, на сегодняшний день многим история о полтергейсте покажется наивной. Особенно любителям крови, заливающей экран на протяжении всего фильма. Здесь ничего такого нет, но фильм все-таки страшный. Причем необъяснимо страшный, вроде бы понимаешь, что наивно, но холодок нет-нет да пробежит.

    Актеры справились отлично. Особенно порадовала игра детей — очень правдоподобно. Глядя на брата главной героини в сценах с клоуном, вспоминаешь себя в детстве. Тоже ведь было страшно. Но маленькая Кэрол-Энн вне конкуренции. Какое выражение глаз у этой малютки! Ее ручки, приложенные к экрану старого телевизора, надолго остаются в памяти. Жаль, что судьба юной Хезер О`Рурк сложилась столь трагично.

    Интересна сама идея фильма. Особенно моральная сторона сюжета. Очень продуманно подана идея о том, что к памяти умерших нужно относиться с уважением. Не все фильмы данной направленности могут похвастаться хоть какой-то поучительностью.

    В целом фильм помогает вернуться в эпоху 80-90х, когда многие верили во все сверхъестественное.

    Советую посмотреть не только этот фильм, но и его сиквелы.

    8 из 10

    8 июня 2010 | 19:32

    Начать наверное стоит с того, что сценаристом и продюсером картины является Стивен Спилберг.

    Причем работал он над нею в свой лучший период.

    Завязка достаточно банальна — американская семья, средний класс, трое детей, дом в пригороде, несколько коротких идиллических сцен, а потом появляется нечисть.

    Дом, как в последствии выясняется, построен на старом кладбище (хорошо еще, что обычном, а не индейском — привет Сиянию) и кладбищенские гости в виде огоньков, духов, стуков и разных кошмарностей постепенно начинают портить героям жизнь.

    Если и намечалось это, как фильм ужасов для семейного просмотра, то сейчас выглядит чистой комедией, местами отличной. Чего стоит один финал в стиле Гоголя…

    Так же можно отметить неплохой кастинг — особенно порадовала цирковая карлица-экзорсистка.

    Короче, много ужасов от фильма ждать не стоит, это скорее Бартон, а не Ромеро. Но для вечернего просмотра, с целью поднятия духа и настроения кино вполне даже сойдет.

    9 из 10

    10 октября 2011 | 00:44

    В последнее время, Голливуд забыл, что такое фильм ужасов как жанр, вот и штампует всякую несусветицу в состоянии эпилепсии. Но такое творится с фильмами про мужичков в масках с ножиком или мачете, а то, что сотворилось с фильмами про призраков-это, вообще, катастрофа. Деградация началась с «Паранормального явления»,пугающего от силы пару тройку раз, а так клонит в сон сильно. Печально, что люди забыли о фильмах про вездесущую нечисть, пугающую при каждом появлении в кадре.

    Лично я люблю жанр ужасов в целом, а старенькие ужастики уважаю, иногда больше других шедевров кинематографа. А фильмы про призраков, так вообще, короче-люблю пощекотать себе нервы. Так вот, копаясь по спискам всех подобных ужастиков, откопал, подобно Индиане Джонсу, видимо, знатный артефакт, именуемый «Полтергейстом». Сразу продукт заинтересовал, ибо Полтергейст-это вам не шутки. Думал, будет страшно до писания в штаны, но…

    Начну с того, что фильм старенький, что меня радует, ибо всё старенькое люблю, но не в этом дело, а в том, что у фильма детский рейтинг PG. Для жанра ужасы весьма странно, ибо такие фильмы всегда выступают с рейтингом R. Но я быстро остановился в размышлениях, ибо есть более интересная вещь.

    Сценарий писал дедуля Спилберг. Вообще, всю эту муть замутил он, ибо круто такие вещи делать. Это, кстати, сразу чувствуется. У Спилберга есть своя собственная стилистика, и в этом фильме она проявилась как нельзя кстати. Но почему-то фильм не так сильно зацепил. Почему?

    Проблема кроется в том, что тут перебор со спец эффектами. Да, хочу сказать-они шикарны, для того времени это был, в общем-то, фурор, да и сейчас меня они впечатлили, но тут местами их пихают туда, куда не надо. Пожалуй, из-за них фильм местами проигрывает. Не нужны они были больше всего в финальной сцене, ибо она выглядит слишком глуповато. Но это, по-мне, единственный минус картины.

    Главное достоинство, а точнее достоинства-сценарий и атмосфера. С первых минут вам покажется, что всё банально и тупо, но нет-дальше пойдет лучше. С той минуты, когда в доме начнётся что-то непонятное, примерно 20-я минута фильма-вас захватит и не отпустит до финала. При рейтинге PG фильм, конечно, получился семейным, в полном смысле этого слова, ибо Спилберг смог написать одновременно страшный и детский сценарий. Из-за этого, фильму сложно присвоить определённый жанр, но это не важно. Главное, что в фильме чётко продуманный сценарий, хоть местами и глупый.

    Второе-это атмосфера. Я вам говорю, весь фильм у вас будут разные чувства, будь то радость, то переживание, то страх, что фильм умело компенсирует. Атмосфера важна для этого фильма. Все эти звуки местами очень сильно пугают.

    Отдельно отмечу некоторые сцены. Сцена, где Кэрол сидит возле телевизора, а потом прикладывает к нему руки просто шикарна. И ещё сцена вторжения нечисти, где Кэрол захватывает куда-то в пустоту тоже шикарная сцена.

    Актёры просто отлично справились со своей задачей. Хезер О`Рурк, которая благодаря этому фильму прославилась просто шикарно воплощает образ напуганного ребёнка. А её могло бы в этом фильме не быть-всё по воле случая. Увы, но её сейчас нет с нами… Все остальные актёры тоже замечательны в своих ролях.

    Саундтрек также заслуживает похвалы. Очень атмосферная, местами пугающая музыка просто идеальна для такого фильма.

    Итог: знаете, читая имя Спилберга в создателях, навевает таким теплом в душу, что делает этот фильм во всех отношениях приятным. Да, он местами глупый, но такой хороший и не отпускает до финала, который собственно, совсем не понравился мне. Единственный минус картины-это слишком большое количество спец эффектов. А так очень рекомендую к просмотру, очень хороший фильм, жаль, что в детстве его пропустил.

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>