всё о любом фильме:

Gulid 13 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий733
суммарный рейтинг13156 / 5204
первая15 июля 2010
последняя25 марта 2014
в среднем в месяц33
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (733)

Тоби Маршалл слывет талантливым механиком и гонщиком, способным одолеть любого, даже самого мастеровитого гонщика. Наслаждаясь своей жизнью, состоящей из работы и подпольных гонок, он готовится к самому главному нелегальному заезду Америки, в котором соревнуются только лучшие из лучших. В это же время, в город приезжает Дино Брюстер, гоночный чемпион. С ним у Тоби сложились не самые приятные отношения. Чтобы доказать свое превосходство над скромным механиком, Дино вызывает героя и его хорошего друга на скоростную дуэль. Результат этого противостояния весьма печален, причем до такой степени, что Тоби садят на несколько лет за решетку. После отсидки, единственной целью в его жизни становится месть зазнавшемуся чемпиону. Для этого, нужно снова заслужить вызов на гонку для лучших из лучших и уже там, побить своего обидчика, одолев того на скоростном треке.

Наверняка, людей не слышавших о знаменитой гоночной серии «Need for Speed», практически не существует. В свое время, эта прекрасная игра забирала все свободное время рядовых геймеров и радовала миллионы людей по всему миру. К знаковому, двадцатипятилетнему юбилею, было принято решение о выпуске полнометражного фильма по мотивам игры. «Жажде скорости» (как окрестили ленту наши гениальные локализаторы), на самом то деле, очень повезло с выходом. После трагических событий, связанных со съемками седьмой части «Форсажа», ниша автомобильных экшенов оказалась никем не занятой. Можно сказать, что лента Скотта Во стала некоторым «форсажезаменителем». Только гоночным баталиям, здесь уделено гораздо больше времени, нежели пустой и шаблонной болтовне. Хотя, последнего аспекта, в некоторых моментах также было в избытке. В большинстве своем, компенсировать это удавалось достойно отснятыми гоночными сценами, в которых было множество намеков на игровой первоисточник.

В целом, «Need for Speed» получился достойным, но чересчур простым блокбастером. Все-таки, сценарий настолько слаб, что иногда создается впечатление, будто его придумывали прямо на ходу, беря некоторые фишки из других фильмов на схожую тематику. Понятно, что снять кино по мотивам игры, где нет ни сюжета, ни даже главного героя, весьма сложно. Просто, не нужно было приплетать сюда тему «мести», «любовную линию» и прочие соответствующие шаблоны, которые равномерно разбросаны по двухчасовому хронометражу. Что касается экшен сцен, то вот к ним никаких претензий нет, так как сняты они замечательно. Безумно понравились моменты от первого лица, что позволяло поностальгировать по поводу компьютерной игры. Вот только столь динамичные эпизоды были слишком бесшумными. Как такового саундтрека замечено не было, как и песен из первоисточника. Весьма неплохо были подобраны актеры, которых только ленивый не называл «второсортными».

Вообще, судить об актерской игре в этом фильме, как минимум неправильно. Все-таки, играть здесь не было необходимости. Но правильно подать себя в жанровом фильме, тоже нужно уметь. Неплохо смотрелся один из самых известных наркоманов на просторах телевидения Аарон Пол. Геройская харизма у него безусловно имеется, но старый образ из сериала «Во все тяжкие» дает о себе знать. Как-то нелепо выглядел Доминик Купер, из которого получился безликий, скучный и чересчур безобидный злодей. За ним не было замечено ни одного мало мальски положительного действия, но даже несмотря на это, отрицательный персонаж был слишком слабым. Очень понравилась очаровательная Имоджен Путс. Вместе с Полом, у них получилась достаточно забавная парочка «путешествующих гонщиков». Из остальных, стоит выделить переживающего очередной подъем в карьере, Майкла Китона. Его было не так уж и много, но зато он запомнился не меньше, того же Купера.

В итоге, из «Жажды скорости» получился добротный, забавный и легкий попкорн-муви, не претендующий на что-то более высокохудожественное. До уровня «Форсажа» или других гоночных лент, данному проекту еще ой как далеко, но для приятного времяпрепровождения фильм Скотта Во вполне сгодится. По крайней мере, здесь автомобили загрязняются, царапаются и ломаются, а не таранят друг друга, при этом изображая фантастические пируэты в воздухе и выходя после этого без единой вмятины на кузове.

25 марта 2014 | 17:00

Соединенные Штаты Америки погружены в рабство. Черное население континента подвергается гонениями и не может даже спокойно продохнуть. Но талантливому чернокожему человеку по имени Соломон Нортап, очень повезло. Он является свободным человеком, у которого есть любящая семья и все надлежащие документы, подтверждающие его права. Тем не менее, в один прекрасный момент, герой оказывается в рабских оковах. Его обманули и насильно вывезли в южные штаты, где рабский труд является основой и что немаловажно, неотъемлемой частью экономической структуры. Чтобы выжить, Соломону приходится покорно соглашаться со всеми прихотями белых людей и делать очень неприятные, а иногда, даже ужасные вещи. Тем не менее, вера и стремление к свободе, не позволяют ему спокойно жить. После прибывания у нескольких относительно добрых хозяев, герой попадает к одному из самых злобных плантаторов в стране, у которого каждая провинность со стороны «черной собственности», карается сотней ударов плетью.

Тема рабства в Америке, поднимается в последние годы все чаще и чаще. В прошлом году, про это не самое приятное время для страны, в разных ключах, рассказывали «Джанго освобожденный» и «Линкольн» Спилберга. На этот раз, за материал взялся один из самых известных чернокожих режиссеров современности Стив МакКуин, на счету которого провокационные ленты «Голод» и «Стыд». За основу он взял книгу, чем-то сопоставимую с небезызвестной «Хижиной дяди Тома». В итоге, у постановщика получилась добротная драма о сложной судьбе чернокожего человека во времена рабства. Да, здесь не обошлось без огромного количества штампов и пафоса. Для цельности последнего аспекта, не хватало разве что развевающегося по ветру американского флага и звучащим на заднем плане гимна. Даже несмотря на это, «12 лет рабства» оказалась достойной лентой, так или иначе заставляющая задуматься над природой человеческой жестокости и мировой несправедливости.

МакКуин не побоялся обнажить всю подноготную тех ужасных, для цветного населения, времен. Черные спины с завидной кровожадностью рассекаются огромными плетями, рабов вешают на деревьях с таким же спокойствием, как обычно наряжают рождественскую елку. Все эти бесчеловечные действия со стороны белых людей, показаны без купюр. Но все же, эта тема рассмотрена МакКуином не в глобальном смысле, а через историю одного человека, на своей шкуре испытавшего все «прелести» рабской жизни. Вот тут показывается основная проблема фильма, а именно, отхождение самого Нортапа на второй план. Агрессивные плантаторы оказались на голову харизматичнее и интереснее, нежели главный страдалец. По крайне мере, наблюдать за яростной самоотдачей злобных белых рабовладельцев, гораздо интереснее, чем за несчетными попытками почти отчаявшихся черных персонажей бороться за свою свободу. По этой же причине, уровень сопереживания за героя и его компанию заметно снижается.

Из актерского состава, в первую очередь хочется выделить непревзойденного Майкла Фассбендера, уже ставшего для режиссера, чем-то вроде творческой музы. В каждой новой ленте МакКуина, он показывает все свое актерское мастерства. Здесь, его перфоменс напрочь затмил главного героя, в исполнении Чиветеля Эджиофора. Последний, также очень старался, но переиграть своего экранного хозяина, как мне кажется, ему не удалось. Очень здорово отыграла Лупита Нионго, чью героиню было реально жалко. В уже стандартном для себя образе непримиримого добродетеля, выступил, внешне все более напоминающий Иисуса, Брэд Питт. Роль у него небольшая, но достаточно значимая и запоминающаяся. Понравились небольшие появления Пола Джаматти и Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего первого хозяина главного героя, испытывающего к своему новому работнику, довольно теплые чувства. Хорошо сыграл Пол Дано, для которого отъявленные мерзавцы, стали уже привычной нормой.

В общем, из «12 лет рабства» получилась крепкая драма, затрагивающая неприятный этап в истории американского общества и проводящая зрителя через него, с помощью злоключений талантливого мистера Нортапа. Все это приправлено необычайно красивыми сценами, некоторые из которых сняты без монтажных склеек, виртуозной операторской работой и потрясающими актерскими работами. Сам фильм, все таки, больше рассказывает не о мерзостях человеческой личины или отчаянных рабах. Скорее о том, как им удавалось сохранять надежду на светлое будущее и не терять душевную свободу, которую ни один человек на свете не сможет у них отобрать.

26 февраля 2014 | 15:08

Непутевому сотруднику одной столичной рекламной компании Алексею, ну очень не везет в жизни. Серьезные клиенты не воспринимают его всерьез, на личном фронте абсолютная тишь да гладь, а нетерпеливая хозяйка настроена выселить из квартиры в любой удобный момент. К тому же, проект всей жизни, которым Алексей занимался на протяжении долгого времени, с треском проваливается на презентации из-за поломки ноутбука. Правда, после встречи со странноватым мастером по ремонту компьютеров, жизнь заядлого неудачника в корне меняется. Причина одна — волшебный ноутбук, с выходом в популярную социальную сеть «Одноклассники». Теперь, все что будет написано в статусе, воплотится в реальность. Будь то шикарный особняк, известные друзья или длинноногие красотки. Вот только найти настоящую любовь, магическая техника не в состоянии. На примере у переменившегося Алексея уже есть одна девушка, являющаяся подругой его нового босса, но добиться ее расположения будет не так уж и просто.

Отечественные комедии последних лет умудряются даже при уничижительных отзывах и отвратительной оценки, не только отбивать свой производственный бюджет, но и получать довольно солидную прибыль. Причем, качество с каждым годом становится все хуже и хуже, а сборы растут как на дрожжах. «Одноклассники» включают в себя полный набор тех, кто является завсегдатаем подобных проектов. В кресле постановщика здесь известный режиссер гламурных музыкальных видеоклипов Павел Худяков, а в качестве сценаристов и продюсеров, участники «Камеди Клаба» и авторы столь же слабых «типа» комедий. Фильм получился настолько слабым, предсказуемым и глупым, что ближе к концу хочется чтобы все поскорее закончилось. Помимо явных сходств со множеством американских аналогов, вроде «Брюса всемогущего» и «Клика», наша версия еще и старается всеми возможными способами оттолкнуть от себя абсолютно пустыми и невразумительными нравоучениями.

Вместо того, чтобы решить множество мировых проблем с голодом, войнами и прочими, герой пожирает батоны с черной икрой, ходит по клубам и пытается закадрить чужую девушку. Даже если не рассматривать все возможности настолько глобально, все равно очень тупо выглядят эпизоды, в которых Алексей называет Тимати своим лучшим другом и пытается исправить сводку новостей во время их чтения в прямом эфире. Если с новостями все еще можно понять, то вот называть Тимати своим лучшим другом, в здравом уме точно никто не будет. Это применимо и к Ксении Собчак, являющейся объектом вожделения для лучшего друга главного героя. Недоумевающие ужимки вызывает и любовная линия. Пафосная бизнес-леди, ну никак не сочетается с рассусоливаниями по поводу настоящий, истинной любви. Если ее можно впечатлить тем, что ты способен без очереди пройти в любой модный ночной клуб и сорить деньгами налево и направо, то мнение о такой барышне, непроизвольно складывается не из приятных. Не лучшим образом обстоят дела с юмором.

Ничего по-настоящему смешного в «Одноклассниках» так и не было. Да, была девушка без головы, но это не настолько здорово выглядит, как наверняка думали создатели. Не забыты и различного рода пошлости, но без них не обходится ни одна современная отечественная комедия. На фоне этого юмористического безрыбья выделяется Александр Ревва, чей персонаж хотя бы изредка заставлял улыбаться. Раз уж зашла речь про актеров, то можно смело заявлять, что все без исключения разочаровали. Правда, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. К последнему типу относятся вышеупомянутый Ревва и Снуп Догг, не расстающийся с дымящимся косяком. Остальные относятся к тем, кто разочаровали или даже раздражали. В число коих входят: разбогатевший на «Сталинграде» Федор Бондарчук, жена режиссера и по совместительству главный продюсер Корнелия Поляк, и Петр Федоров, которому образ ботана-неудачника подходит с большой натяжкой.

Конечно, «Одноклассники» с самого начала не были претенциозным проектом, но итоговый результат оказался еще более картонным и нелепым, чем их отшлифованные рекламные ролики. Видимо, основной позыв сей ленты также недалек, как и в общем-то основной сценарий: ничего не делай, жалуйся на свою плохую жизнь (которая, кстати, в разы лучше, чем у многих жителей нашей страны) и однажды произойдет чудо, благодаря которому будет возможность сказочно разбогатеть.

22 февраля 2014 | 19:10

Четверка главных героев, дружит между собой с самого детства, вот уже на протяжении пятидесяти лет. Между ними есть некоторые личные разногласия, но пока они вместе, им море по колено. На исходе шестого десятка, последний из неженатых, неугомонный богатей Билли, решился таки связать себя узами брака. Причем не со своей сверстницей, а с девушкой, которая на четверть века его младше. Свадьба должна состояться в Вегасе, где старые друзья собираются провести мальчишник, который скорее больше нужен им, чем новоиспеченному жениху. Арчи находится под бдительной опекой сына и не может ни шагу сделать без его присмотра. У Сэма есть замечательная жена, но его жизнь настолько скучна и размеренна, что любой выход из дома уже можно считать чем-то вроде приключения. Самая сложная судьба у Пэдди, так как год назад у него умерла жена и последние месяцы он провел в качестве затворника. Тем не менее, совместная поездка в солнечный Лас-Вегас должна кардинальным образом изменить сложившуюся ситуацию и вновь объединить забойную четверку.

Безумные отрывы в Вегасе до сих пор в тренде. После трех заходов от похмельной компании, а также множества других, менее успешных, очередь зажечь в самом известном городе Америки предоставилась заслуженным ветеранам. Сама по себе, идея поместить привыкших к тихой и спокойной жизни пенсионеров в мир дикого угара, весьма забавна. Естественно, новой ее назвать, при всем желании, никак не получится. Трейлеры обещали очередную порцию безумств из Вегаса, да и суперзвездный актерский ансамбль настраивал на позитивный лад. К сожалению, «Starперцы», как их нарекли отечественные «боги» маркетинга, на деле оказались лишь очередной шаблонной комедией, с ярым уклоном в сторону сентиментальной мелодрамы. Это звучит странно, но грустных и сугубо драматических моментов в фильме было в разы больше, нежели комедийных.

В итоге, данная метаморфоза превратила фильм в набор словесных перепалок и нелепостей, наблюдая за которыми, то и дело возникали неприятные чувства смущения и неудобства. Подобные неловкости преследовали вплоть до наступления финальных титров, что само собой, оставило не самый приятный осадок. Из непритязательной и бесшабашной комедии о похождениях переживающих вторую молодость пенсионеров, в которой задействованы актеры первой величины, у режиссера Джона Тертелтауба получилось что-то невразумительное. Главные герои даже не успели толком тряхнуть стариной, так как юмористическая составляющая то и дело прерывалась на абсолютно предсказуемую и шаблонную болтовню о насущной жизни. При более жестком рейтинге, «Starперцы» явно получили бы большую свободу действий. Авторы же, решили пойти на поводу у продюсеров и смягчить картинку, видимо, для более высоких кассовых показателей.

Кстати, с юмором здесь тоже не все так здорово, как может показаться на первый взгляд. Шутки про геморрой идут вперемешку с темой секса, неуважения к лицам почтенного возраста и реакцией героев на модные развлечения современного мира. Общую ситуацию более-менее выправили актеры, старающиеся доказать, что у них еще есть порох в пороховницах. Лучше всех с этой задачей справились Морган Фримэн, застывший в одном возрасте и остающийся неизменным уже на протяжении множества лет, а также очаровательный Кевин Кляйн. Практически весь юмор концентрировался и исходил от их персонажей, что также является немаловажным фактором. Достаточно неплохо смотрелся и Майкл Дуглас, лучше всех сохранившийся из компании неудержимых тусовщиков. Бледнее всех выглядел Роберт Де Ниро, по вечно недовольному выражению лица которого, можно прочитать полную незаинтересованность в происходящем.

Правда, вряд ли кто-то из вышеупомянутых сможет занести себе данный фильм в актив. Как бы они не старались вытащить крайне посредственный сценарий, сделать это было невозможно. Все настолько предсказуемо, что можно буквально с первых минут понять чем все закончится и какая у кого душевная болячка. «Starперцы» обернулись банальной историей с участием заслуженных актеров, чьи лица, с выходом в прокат таких вот проектов, становятся все более грустными и усталыми.

21 февраля 2014 | 23:13

Уолтер Митти работает в отделе фотонегативов известного журнала «Life» и каждый день мечтает о чем то большем. В своих мечтаниях, он представляет себя и путешественником, и супергероем. Вот только всем его фантазиям приходит конец, когда издание меняет путь своего развития и решает переквалифицироваться в интернет сайт. Так что, Уолтер последний раз выбирает фотографии для обложки, которые ему прислал известный фотограф Шон О`Коннелл. Именно он советует редакции поставить из отснятого негатива кадр, под двадцать пятым номером. По непонятным причинам, как раз эта фотография отсутствует. Теперь, для Уолтера делом чести является поиск фото, которое будет украшать обложку последнего журнала. Для этого, ему приходится покинуть родной дом и отправиться в невероятное путешествие по всей Европе, дабы отыскать неуловимого О`Коннела и выяснить, где же находится этот самый двадцать пятый кадр.

Бен Стиллер давно зарекомендовал себя весьма своеобразным актером, со специфическим чувством юмора. В его режиссерской карьере, в основном также присутствовали комедийные проекты. Правда на этот раз, выбор пал на ремейк «Тайной жизни Уолтера Митти» и стоит отметить, что фильм неожиданно получился очень занимательным и воодушевляющим. После просмотра, хотелось буквально выбежать из кинотеатра и отправиться исполнять свои самые заветные мечты. Стиллеру удалось добиться большего, нежели снять просто красивую картинку, наполненную яркими спецэффектами и едким юмором. Главный герой, хотя бы мало мальски, но близок каждому человеку. Кто ж не мечтал о поездке в другие страны, о покорении горных вершин, спасении очаровательной красотки? Стиллер же, даже самые пресловутые вещи, вроде ожидания поезда или офисной работы, превращает в яркое и незабываемое зрелище.

В некоторых моментах, фантастического было слишком много. Чего только стоит битва главного героя со своим боссом, которая проходит на оживленной городской улице. Кидание асфальтом и полеты с верхних этажей небоскреба сюда также включены. Но были и воистину завораживающие сцены, вроде извержения вулкана или наблюдения за редкой разновидностью снежного барса. Все это чудесное зрелище приправлено шикарным саундтреком, удачно вписавшимся в общую концепцию. Больше всего запомнилось акустическое исполнение известной песни Дэвида Боуи «Space Oddity», из которой к главному герою прикрепилось прозвище «Майор Том». Хорошо обстоят дела с юмористической составляющей, хотя ее можно было бы сделать и побольше. Изрядно насмешили сцены знакомства Уолтера с суровым пилотом вертолета и его последующая высадка на судно, обернувшаяся отчаянной схваткой с акулой.

Достаточно неплохо со своими ролями справились актеры. Сам Стиллер в образе мечтательного офисного планктона, в одночасье перевернувшего всю свою жизнь, смотрелся очень убедительно. В любом случае, играть таких вот милых фантазеров, у Бена получается гораздо лучше, чем нелепых шутников из большинства его прошлых работ. Хорошо отыграла Кристен Уиг, старающаяся уйти от сложившегося образа дурочки-простушки в односложных комедиях. Приятно было увидеть великолепного Шона Пенна, сыгравшего того самого таинственного фотографа-путешественника. Такое ощущение, что он играл самого себя. По крайней мере, выглядело это именно так. Позабавил Адам Скотт, исполнивший роль злобного начальника, для которого главным приоритетом является выполнение поставленной перед ним задачи.

В общем и целом, несмотря на некоторую слащавость и наивность, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» получилась очень воодушевляющей, милой и красивой лентой о том, что даже самые несбыточные мечты могут воплотиться в жизнь. Нужно только в это верить и все обязательно сбудется. Кино это старается больше обратить зрителя к их фантазиям, нежели насмешить. Так что, здесь не стоит ждать от Бена Стиллера глуповатых ужимок и пошлых юморесок. Нужно лишь расслабиться и погрузиться в неописуемое красочное путешествие вместе с главным героем.

20 февраля 2014 | 12:28

Капитан Ричард Филлипс уже много лет переправляет товары из одной точки света в другую. На своем веку он поведал многое, но в апреле 2009-ого года, ему нужно было перевести груз в Кению. Путь лежал через опасные сомалийские воды, которые кишат беспощадными пиратами. Естественно, вероятность встречи с этими неприятными людьми была очень высока и поэтому, опытный капитан решает несколько раз устроить учебную тревогу. Надо же было такому случиться, что во время очередных учений небольшая группа настоящих пиратов нападает на судно. Несмотря на все попытки команды отбиться, налетчикам удается подняться на борт. Пока капитан Филлипс пытается не допустить насилия на своем корабле, попутно выводя технику из строя, ему на помощь отправляются несколько линкоров от американского флота. Правда, нетерпеливые пираты не привыкли ждать. К тому же, команда корабля не упускает возможности атаковать их небольшой отряд, поэтому смелого капитана берут в плен.

Закончив с похождениями Борна, Пол Гринграсс переключился на политическую тематику. После не совсем успешной военной драмы «Не брать живым», открыто критикующим американское правительство, режиссер снял более мягкое и человечное кино. Новый проект Гринграсса основан на достаточно известной истории, гремевшей в свое время по всем мировым новостным каналам. Режиссеру удалось сделать из неприятного случая с американским гражданином увлекательное и интересное кино, что является отнюдь не самой простой задачей. Сам фильм можно разделить на несколько жанровых частей. В первой, зрителю показывают мирное сосуществование моряков и их работу. Далее, с появлением на горизонте сомалийских гостей, размеренное повествование сменяется напряженным триллером. Вот уже самопровозглашенный новый капитан угрожает главному герою автоматом Калашникова и требует с него, а в частности с американского правительства, аж десять миллионов долларов.

Именно с выходом на сцену колоритных сомалийцев, «Капитан Филлипс» начинает играть новыми, яркими красками, приковывая к экрану и не отпуская вплоть до финальных титров. Помимо драмы самого Филлипса, остающегося один на один с хладнокровными пиратами и не теряющего самообладание даже в столь критической ситуации, есть еще переживания злостного Мусе и его подручных. Он дошел до такой жизни не от того, что ему больше нечем заняться, а потому что у него просто нет другого способа заработать себе на пропитание. Гринграсс пытается заострить на этом внимание, но сочувствовать и сопереживать вооруженному бандиту, хоть и не с простой судьбиной, как-то не особо хочется. Ближе к концу, накал страстей начинает тухнуть и причиной этому является не только вынужденная смена локации. В заключительных сценах появляется неотъемлемый атрибут почти всех американских патриотических фильмов, а именно, пафос. Понятно, что без восхваления морского флота США обойтись никак нельзя, но из-за этого вмешательства, основные персонажи отходят чуть ли не на третий план.

В остальном, фильм отличный. Помимо нагнетающего атмосферу саундтрека и шикарного монтажа, действие дополнено великолепными актерскими работами. Одну из лучших ролей за последние годы выдал Том Хэнкс, идеально вписавшийся в образ обычного человека, ставшего героем и переборовшего страх перед смертью. Самая мощная сцена с его участием оставлена на финал, так как именно там Хэнкс демонстрирует весь свой высочайший класс. Еще больше удивил харизматичный дебютант Баркхад Абди, растворившийся в шкуре озлобленного предводителя пиратской шайки, рвущего глотку и тыкающего автоматом в и без того напуганную корабельную команду. Конечно, со своей нетипичной внешностью, Абди будет очень трудно выйти из этой роли, но парень однозначно талантлив. Доказательством этому служат номинации на самые престижные награды, в числе коих «Оскар» и «Золотой глобус».

В конце концов, из «Капитана Филлипса» получился скорее драматический триллер, нежели дотошный до мелочей байопик, что пошло фильму только на пользу. Конечно, действие слегка затянуто и это особенно чувствуется ближе к концу, но все же, лента получилась очень достойной. До шедевра новое творение Гринграсса и Хэнкса не дотягивает, да и с пафосом кое-где явно перегнули, так что, общая оценка такова:

9 из 10

19 февраля 2014 | 21:29

Американский аналитик Джек Райан, всю жизнь мечтал выбраться из кабинета, где ему постоянно приходилось разбираться с бумажной волокитой. Вот только первый же его выход на задание заканчивается плачевно — вертолет, в котором он находился вместе со своими подчиненными, был подбит врагом. После этого происшествия, Джеку приходится чуть ли не заново учиться ходить, что занимает у него много лет. Но его мучения не прошли даром, так как Райана замечает секретная служба, вербующая его под своего агента. Через некоторое время, героя отправляют в командировку. Только теперь нужно посетить Москву, где необходимо разобраться с финансовыми махинациями одного известного русского олигарха. Впрочем, рядовая поездка для обычной проверки выливается в настоящую игру со смертью. На каждом углу американского гостя преследует опасность, так что ему вновь приходится стать «полевым агентом» и разобраться в хитросплетенном плане русских оппонентов. На кону не только огромные денежные средства, но и национальная безопасность.

Известный писатель Том Клэнси обрел наибольшую популярность во времена Холодной войны между СССР и США, когда жители последней, больше всего на свете боялись ядерного удара со стороны советского правительства. Именно борьба с русскими агентами стала неотъемлемой частью произведений Клэнси, коих насчитывается огромное множество. Некоторые из них уже были экранизированы. Какие-то фильмы получились более удачными («Охота за Красным октябрем» и «Игры патриотов»), другие менее («Цена страха»). Даже несмотря на то, что с выхода последней серии о приключениях мистера Райана прошло уже больше десяти лет, голливудские студии про него не забыли. Модернизировать слегка устаревшего персонажа выпало Кеннету Брэне, успешно разобравшегося с постановкой масштабного комикс-муви «Тора». Сказать, что британский режиссер справился со своей задачей также здорово, как и с приключениями скандинавского Бога в мире людей, абсолютно точно нельзя.

Из «Теории хаоса» получилась очередная разухабистая «клюква», с беспардонными русскими злодеями, до сих пор лелеющими мечту уничтожить американский люд. Тем не менее, те кто были знакомы с творчеством Тома Клэнси, вряд ли были этому настолько уж удивлены. К тому же, благодаря стараниям Брэны, уровень «клюквы» был сведен к минимуму. По крайней мере, здесь наши соотечественники показаны не пустоголовыми качками, страдающими маниакальной агрессией. Другое дело, что сам фильм получился достаточно скучным и шаблонным, так как количество перестрелок, погонь и прочих аспектов экшена, можно посчитать по пальцам. Забавных шуток также было немного, хотя некоторые неплохо обыгрывали стандартные шпионские штампы. В первую очередь, это касается понимания русского языка, так как основное действие происходит в Москве, где все надписи на великом и могучем. Напряженная сцена с поиском информации на компьютере главного злодея, заканчивается смешным вопрошанием «а как это название выглядит по-русски?».

В остальном, «Джек Райан» примечателен разве что неплохим актерским составом. В главной роли неплохо смотрелся Крис Пайн, уже примерявший на себя шкуру американского шпиона в романтической комедии «Значит, война». Ничего сверх выдающегося он не показал, зато в образе смотрелся весьма уверенно. Порадовал Кевин Костнер, в последнее время все чаще появляющийся в больших проектах. Ситуация с его игрой, идентична Пайну. Не особо удивил и сам Кеннет Брэна, из которого получился неимоверно типичный русский плохиш, при всех своих зверствах обожающий слушать классику и обсуждать с западными красавицами «Героя нашего времени». Одной из таких красавиц стала Кира Найтли, выполняющая здесь сугубо декоративную роль симпатичной подружки главного героя. Остальные задействованные лица, среди которых были даже русские актеры, практически ничем не запомнились.

В общем и целом, «Джек Райан: Теория хаоса» не способен удивить зрителя головокружительными погонями, лихо закрученным сюжетом или отличной актерской игрой. Получился этакий стандартный голливудский блокбастер о борьбе доблестных американцев со злобными русскими. Добротное кино, но чересчур непритязательное и простое. Современного зрителя этим уже не насытишь, хотя для единичного просмотра творение Кеннета Брэнны вполне пригодно.

19 февраля 2014 | 13:44

Тед Мозби — обычный архитектор, мечтающий найти любовь всей своей жизни и готовый пройти через все испытания, чтобы встретить ее и завести вместе с ней двух детишек, которым он потом будет рассказывать о том, как он встретил их маму. Вместе с ним в его рассказах будут участвовать его самые близкие друзья. Лили и Маршалл, которые без ума друг от друга с университетской скамьи и являющиеся определенным пунктом психологической помощи для всех героев. В окружение Теда также входит отъявленный бабник Барни Стинсон, не пропускающий на своем пути ни одну мало мальски привлекательную юбку. Еще есть очаровательная телеведущая новостей в лице Робин Щербацки, которой привычны грубые мужские повадки. Вместе, эта пестрая компания проходит через множество испытаний, веселых и дурацких историй, параллельно находя любовь и смысл всей жизни.

«О, привет, где это вы, парни?»

«Мы в благотворительной организации, помогаем молодым девушкам получить немного денег для местного колледжа»

«Стрип-клуб, отлично!»


На самом деле, сделать качественный, актуальный и не надоедающий после первого сезона ситком на романтическую тематику, достаточно сложно. Такие сериалы можно пересчитать по пальцам и «Как я встретил вашу маму» является редким примером того, как нужно делать подобные проекты. Каждый новый сезон ничем не уступает предыдущему и в какой-то степени, даже превосходит его. К тому же, с каждой серией приближается развязка, которой, если честно, не хочется. Но на жизненном пути Теда встречается множество красивых девушек, одна из которых запросто может оказаться мамой тех двух прелестных ребят, коим герой и рассказывает о своих похождениях во времена бурной молодости. Вообще, интереснее смотреть не на происки незадачливого архитектора, а за жизнью других персонажей, блещущих большим остроумием и харизмой.

Естественно, меня просто покорил Барни Стинсон, в исполнении неподражаемого Нила Патрика Харриса. Его просто невероятный ловелас, умудряющийся каждый раз отчебучить что-нибудь этакое, отчего потом можно вытирать слезы от смеха. Чего только стоят его уже ставшие классикой «вызов принят» или «легендарно». Наверное злой иронией является тот факт, что в реальной жизни актер открытый гомосексуалист и при этом, примерный семьянин с супругом и детьми. Тем интереснее то, что он так натурально играет «натурала», да еще и с устоявшимся характером классического казановы. В общем, для меня Нил Патрик Харрис и его обаятельный Барни, это главные источники уморительного юмора и каверзных ситуаций.

«Отличненько, дай пять!»
«Барни, мы же на похоронах…»
«Ах да, точно… мрачное пять снизу!»


Практически не уступает ему Робин, роль которой блистательно исполнила Коби Смолдерс. Только она может пробить в челюсть самому здоровому парню в баре, есть омары при острой аллергии на них и подмигивать самой себе в телевизор, при этом занимаясь любовью. Все это Робин Щербацки. Сексуальная телеведущая из Канады с характером хоккеиста из той же страны, очень здорово контрастирует со спокойным Тедом. Последнего сыграл Джош Рэднор, без которого сериал все-таки потерял бы свою изюминку. Пускай его персонаж, наверное, самый обыденный и приземленный, но без него нельзя обойтись, ведь даже самой экстраординарной компании нужен человек, способный всех утихомирить. Хотя, у скромняги Теда это получается не очень хорошо.

Скорее, успокаивать, это по части Маршалла и Лили. Эта парочка с виду не представляет из себя ничего особенного: миниатюрная воспитательница детского сада, мечтавшая стать великой художницей и ее двухметровый муж из американской глубинки, работающий юристом. Но на самом деле, этот дуэт почти не уступает в харизме их разношерстным друзьям. Особая заслуга в этом Джэйсона Сигела и Элисон Ханнигэн, успевших также отметиться заметными проектами в большом кино. У Сигела это «В пролете» и «Очень плохая училка», а у Ханнигэн франшиза про «Американский пирог». Для меня же, они навсегда останутся милой парой, не способной прожить ни дня друг без друга.

Сериал стоит смотреть только в озвучке от «Кураж-Бомбей», иначе будет потеряно многое, в том числе и множество цитат, вроде «ух ты ж ёжик». В остальном, «Как я встретил вашу маму» один из лучших сериалов современности, где искренняя романтика сочетается с шикарным, хоть и слегка пошловатым юмором. И вообще, этот сериал уже стал леген… подожди-подожди… дарным!

18 февраля 2014 | 19:00

Две сестры, Эльза и Анна, являются наследницами царского престола. У старшей, а именно у Эльзы, с детства обнаружен дар управлять холодом. Ничего не предвещало беды, но однажды во время безобидной игры, Анна чуть не умирает от неловких действий своей сестры. Добрые тролли-волшебники оживляют маленькую девочку, но параллельно стирают из ее памяти все воспоминания о всякого рода волшебстве. Через некоторое время, король и королева погибают в море, так что теперь власть в свои руки должна взять именно Эльза, тщательно скрывающая свою магию от всех живых существ. Повздорив после официальной церемонии с Анной, новоиспеченная королева случайно замораживает некогда теплое и уютное королевство, попутно сбегая в горы. Там она строит себе ледяной замок и готовится провести всю оставшуюся жизнь в одиночестве. Анна отправляется за ней, чтобы убедить вернуть лето и вернуться домой. Вместе с ней в это путешествие отправляются ледоруб Кристофф и его лучший друг, олень Свен.

Студия «Дисней» продолжает штамповать один замечательный мультик за другим. После замечательной «Рапунцель» и ностальгического «Ральфа», появилась переработанная сказка известного датского сказочника Андерсона, которую наши локализаторы окрестили «Холодным сердцем». От оригинального детского произведения есть разве что некоторые персонажи и часть сюжетной линии, но самое главное, а именно смысл о безграничной силе любви, остался нетронутым и даже дополненным. Плюс ко всему, диснеевцы добавили неотъемлемые ингредиенты своих проектов, коими являются музыкальная номера и необъятное волшебство. Если честно, с первым аспектом создатели «Холодного сердца» слегка переборщили, так как ближе к концу постоянные музыкальные вставки начали изрядно доставать. Хотя, стоит отметить, что финальная песня «Let It Go» была замечательной.

Замечу также, что одна из главных героинь, а именно Анна, была слишком похожа на последнюю диснеевскую принцессу из «Рапунцель». Да и не только она, так как прекрасный Свен, был чем-то похож на коня из того же мультфильма. Немного напрягали странные советы короля и королевы, главная мысль которых заключалась в том, что Эльза должна была закрыться в себе, но при этом на людях быть примерной девочкой. Получалась какая-то пропаганда лицемерия и затворничества. В остальном, мультфильм получился достойным. Сюжет вышел поучительным, добрым и в какой-то степени даже занимательным, а некоторые шутки заставляли широко улыбаться. Особенно порадовал милый снеговик Олаф, не особо блещущий умом, но безумно любящий теплые объятия и мечтающий о наступлении лета. Понравился и олень Свен, все время норовящий откусить своему снежному знакомому нос-морковку. Но отдельного упоминания заслуживает графика, которая с каждым новым мультфильмом становится все лучше и лучше.

Анимационная составляющая здесь просто потрясающая. Фантастическая прорисовка каждого из героев, невероятные снежные и ледяные пейзажи. Все это доведено, практически, до кинематографического уровня. Правда, графика с каждым годом становится все красочнее, а сюжеты слабее. Хотя, в случае с «Холодным сердцем», авторы выжали из исходного материала все возможное и сделали максимум, что было в их силах. По крайней мере, по сравнению со студией «Pixar», продолжающей выпускать продолжение и приквелы к своим именитым проектам, диснеевские мультики выигрывают с заметным превосходством. Это доказывает и положение в прокате, где «Холодное сердце» уже сейчас вплотную подошло к отметке в миллиард долларов общемировых сборов. Критики также остались от увиденного в восторге, без устали осыпая комплиментами и не забывая раздавать всевозможные награды.

В общем, получилась добрая, интересная, но все-таки слишком простая сказка с шикарной анимацией и хорошими шутками, но надоедающими под конец песнями героинь о наболевшем. В остальном, идеальный образчик для семейного просмотра от студии «Дисней», наполненный всеми сопутствующими сказочными шаблонами.

18 февраля 2014 | 15:43

Английский картограф Джонатан Грин вынужден покинуть свою родную страну по причине интриги с королевской особой, чей отец явно не одобряет связь своей дочери с ничего не добившимся ученым. Отправившись в путешествие по Европе, Грин случайно попадает в странный украинский хутор. Там он узнает страшное поверье о том, как темные силы поглотили молодого служителя Хому Брута, пытавшегося отслужить панихиду по скоропостижно скончавшейся Панночке. Ее убитый горем отец просит иностранного гостя разобраться в сложившейся ситуации и узнать, что же на самом деле случилось в той злополучной церкви. Пока заинтригованный мистической историей Грин, вместе с вызвавшимся помочь ему Петрусием, пытается пробраться в запретную зону, местный священнослужитель начинает настраивать местный люд против иностранца. Не хочется хуторскому попу, чтобы таящиеся в заколоченной церкви темные силы вырвались на свободу и снова начали бесчинствовать в мирном селении.

Дорогостоящий долгострой, премьера которого каждый год переносилась на неопределенный срок, все-таки увидела свет. Только из нового видения одной из самых известный рукописей Николая Васильевича Гоголя, получилось скорее его продолжение, разбавленное некоторым количеством напущенной мистики. Не сказать что это плохо, так как даже зачем-то введенный англичанин Грин смотрится очень здорово. Но огромное количество сюжетных несостыковок и недочетов в режиссуре, то и дело бросались в глаза. Олег Степченко и его съемочная группа даже за столь долгий срок не сумели как следует отшлифовать имеющийся у них материал. Слишком уж много неясностей, ненужных героев и излишней таинственности, на деле никак не объясняющейся. Это можно отнести к многочисленным демоническим проявлением, среди которых свирепые волки и разлагающиеся казаки, о которых в последствии больше и не упоминается. Да и тамошние хлопцы, при соответствующей внешности, вели себя словно герои голливудских блокбастеров.

Если попытаться не придираться к многочисленным неувязочкам и постараться сосредоточиться на положительных моментах, то в первую очередь хотелось бы отметить весьма насыщенную картинку. Спецэффекты, конечно, оставляли желать лучшего, но в целом все смотрелось очень зрелищно и атмосферно. В новом «Вие» нашлось место неплохому юмору, включающему в себя стандартные шутки про водку и адаптацию зарубежного героя в колоритном хуторе. Сделали бы фильм короче, оставив при этом за бортом визуальные излишки и откровенное разжевывание некоторых моментов, то тогда получилось бы непритязательное и весьма увлекательное приключенческое кино. Также стоит выделить, что от оригинального произведения Гоголя здесь осталось совсем немного. Даже основная история о трех безумных ночах Хомы Брута упомянута фактически вскользь, так что не стоит ожидать от этого «Вия» дословного пересказа первоисточника.

Большинство основных персонажей получились слишком пассивными, хотя Джонатан Грин и одержимый поп Паисий выделялись на фоне остальных. Первого сыграл известнейшей британский актер Джэйсон Флеминг, знакомый по «Картам, деньгам и двум стволам» и «Загадочной истории Бенджмина Баттона». Помимо того, что сыграл Флеминг на очень приличном уровне, так еще и специально для роли заговорил по русски. Паисия сыграл Андрей Смоляков, который в последнее время появляется в каждом втором российском проекте. Отыграл он неплохо, хотя в нескольких моментах откровенно переигрывал. Приятно было на большом экране увидеть замечательного Валерия Золотухина, чей персонаж с первых же минут расположил к себе. Не особо впечатлил Алексей Чадов, смотревшийся в образе неуверенного в себе Петрусия как минимум неестественно. Из остальной актерской группы стоит еще упомянуть про Игоря Жижикина, все чаще появляющегося в заметных ролях, и Юрия Цурило, изобразившего убитого горем отца Панночки.

В общем и целом, от новой версии «Вия» не стоит ждать чего-то необычного. Получился достаточно неожиданный блокбастер со свойственным отечественным колоритом, но не более того. Да, здесь присутствует и мистика, и детективная линия, и даже романтическая, но некий сумбур в постановке и растянутый до неприличия хронометраж все это перекрывает. Если хочется просто отдохнуть и не напрягать мозговые извилины, то «Вий» идеальный вариант для просмотра. На большее он, по всей видимости, и не претендует. Так что, остается лишь наблюдать за красивой картинкой и улыбаться над неплохими шутками.

18 февраля 2014 | 11:38

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...