К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сценарист Араш Амель и режиссер Мэтт Хейнеман благоразумно решили не рассказывать ту же историю, что и Крис Мартин (Under The Wire), сосредоточившись больше на жизни Колвин в Лондоне и ее предыдущих заданиях. Фильм сам по себе, полный сюжетных поворотов, героизма, жертвенности, злодея, который оказывается героем, и выживания вопреки всему.

Избегая агиографии, Хейнеман не уклоняется от некоторых темных аспектов характера Колвин (ее отказа признать, что она страдала от ПТСР, алкоголизма, язвительности), и фильм больше заинтересован в том, чтобы спросить, почему она сделала то, что сделала. Частично биографическая, частично журналистская драма, частично военный фильм, фильм показывает, что есть цена, которую некоторые люди готовы заплатить, чтобы правда была известна; в случае с Колвином она расплачивалась своим душевным здоровьем и, в конечном счете, жизнью.

Изучая, как она воспринимала увиденное (или не воспринимала, в зависимости от обстоятельств), Хайнеман больше интересуется ПТСР, алкоголизмом, телесными повреждениями и одиночеством. Фильм работает с предпосылкой, что Колвин была в корне права, когда утверждала, что реальные истории войны-это не социально-политические причины конфликта или военные действия, а гражданские лица, попавшие под перекрестный огонь. Однако, несмотря на ее благородные намерения, фильм действительно предполагает, что Колвин был просто зависим от адреналина, делая то, что она делала, как для своих личных нужд, так и для своей приверженности большей правде. Ее настойчивое стремление отправиться в самые опасные места на Земле изображается как своего рода порочный круг, с ее неспособностью справиться с ужасами, которые она видит, заставляя ее искать все более мучительные темы.

Фильм также посвящает время личной жизни Колвин, пытаясь очеловечить ее и закруглить характер, показывая ее бурные отношения с бывшим мужем Дэвидом Айренсом (Грег Уайз), ее частые столкновения с редактором Шоном Райаном (Том Холландер), ее падение в алкоголизм, ее отказ принять помощь от своей лучшей подруги Риты Уильямс (Никки Амука-Берд), ее наставничество над молодой журналисткой Кейт Ричардсон (Фэй Марсей).

Хотя фильм по большей части принимает реалистическую перспективу, есть некоторые потрясающие визуальные эффекты. Первый кадр, например, представляет собой вид Хомса с высоты птичьего полета, показывающий разрушения и здания, насколько хватает глаз, без каких-либо признаков жизни. Это чрезвычайно сильный образ, с помощью которого можно открыть фильм, передавая так много без диалога. Кроме того, Хейнеман позволяет обломкам, телам, раненым детям и плачущим женщинам истекать кровью из одной зоны боевых действий в другую, причем до такой степени, что каждый конфликт взаимозаменяем со всеми остальными. Однако это не критика, а визуальное представление одной из тем фильма; каждая война такая же, как и любая другая война, особенно в том, что касается гражданских лиц, раненых и убитых во время боевых действий. В представлении душевного состояния Колвин, Хейнеман использует дезориентирующие переходы сцен, флэшбэки, сны и внезапные временные скачки. Работа рмонтажера Ника Фентона также является образцовой, увеличивая темп редактирования в зависимости от психического состояния Колвин.

Не боясь рассматривать ее карьеризм и ставить его рядом с более гуманной и филантропической интерпретацией ее работы, Хейнеман и Амель также обращаются к цене, которую все военные корреспонденты должны рискнуть заплатить, независимо от того, почему они там находятся в первую очередь. Фильм глубоко уважает как мастерство, так и мужество таких людей, не последним из которых была сама Колвин.

08 июля 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Конечно, на сегодняшний день наивысшим достижением актрисы Розамунд Пайк является её роль в психологическом триллере 'Исчезнувшая' (2014) мэтра жанра Дэвида Финчера (хотя лично я ещё рекомендую посмотреть драматический вестерн с её участием 'Недруги' (2017)). За роль Эми Данн в 'Исчезнувшей' Пайк получила номинацию в соискании награды 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль'. Но надо сказать, что Пайк не является актрисой исключительно мэйнстрима, подбирая себе коммерчески выгодные проекты, она, как любой человек от искусства, находится в поиске. Поэтому в её послужном списке числятся и низкобюджетные авторские фильмы ('Земля обетованная' (2004)), и глубокие драмы ('Воспитание чувств' (2008)), и остросоциальные актуальные картины, не исключая байопиков. Как раз 2018-ый год стал у неё ударным, если брать за рассмотрение именно последний указанный жанр. В этот год вышли ленты 'Операция «Шаровая молния»', основанная на террористическом акте захвата самолёта, случившегося в 1974-ом году; а также вышла лента 'Частная война', о которой, собственно, и пойдёт речь.

Персонаж Розамунд Пайк - бесстрашная, принципиальная и целеустремлённая американская журналистка Мэри Колвин. Она побывала практически во всех горячих точках земного шара, имеет проблемы с алкоголем, курит как паровоз, для неё не существует преград и авторитетов, она готова на всё, чтобы рассказать миру о том, где побывала. Даже готова вести прямые трансляции в то время как над головой свистят пули и рвутся снаряды. С ней тяжело работать, она всегда всё делает по своему, но каждый, кто познакомиться с Мэри Колвин никогда эту встречу не забудет. Это очень властная дама, которая не лезет за острым словцом в карман. Одно из новых её заданий - осветить гражданский конфликт между правительственными войсками Сирии и оппозицией в городе Хомс. Смертельная опасность никогда не пугала Мэри, но это время станет самым страшным в её жизни. О том какова же была в жизни Колвин, как она брала интервью у самых влиятельных людей в мире, как делала свою работу в горячих точках и какой она приехала в Сирию - об этом и будет фильм 'Частная война', основанный на статье Мари Бреннер 'Marie Colvin's Private War'.

За создание сценария взялся Араш Амель, который уже имел опыт с байопиками, когда готовил сюжет для ленты 'Принцесса Монако' (2014) с Николь Кидман в главной роли. И Араш Амель создал благодатную почву для съёмок биографической драмы про Мэри Колвин. Он постарался раскрыть непростой характер главной героини, демонстрируя его в поступках и диалогах. Он не делал её святой - наглядно можно увидеть, что Мари страдает пристрастием к алкоголю и практически не выпускает из рук бокала с чем-то горячительным. Как и зажжённую сигарету. Между тем и сексуальные связи у неё спонтанные, неразборчивые. В общем, Араш Амель постарался передать зрителю, что Мэри Колвин жила одним днём. А, в общем-то, как по-другому, если она понимала, что каждая новая командировка может привести к конечной точке её жизни? Но вот у документалиста-режиссёра Мэттью Хейнемана (самый большой его успех - работа 'Земля картелей' (2015), номинированный на 'Оскар') дебютный опыт в полном метре всё же не задался.

У Мэтта Хейнемана получилась монотонная передача глубоко драматической истории, которую, по сути, вытягивают актёры, где, помимо выше указанной Розамунд Пайк, задействованы Джэйми Дорнан, Стэнли Туччи и Том Холландер. Конечно, всё сфокусировано на персоне Мэри Колвин, о ней же этот байопик, но хотелось бы добавить, что Дорнан разительно отличается от приторно-слащавого миллионера из трилогии про 'пятьдесят оттенков'. В 'Частной войне' Дорнан играет фотографа Пола Конроя, хорошо знакомого с Колвин, который поддался её целеустремлённости и полез в самую гущу смертельно опасных событий. В общем, добротная роль экс-мистера Грея, и те, кто успели списать Дорнана со счетов могут ознакомиться с его игрой в 'Частной войне'. Но при всех плюсах картины, даже с учётом несколько грубой работы режиссёра, всё же смущает однобокая подача материала в военно-политическом разрезе. Словно 'Частная война' - это агитационный материал, сделанный по заказу. А ведь журналистика должна отрицать все симпатии и предпочтения, и давать самую настоящую правду. В случае же с 'Частной войной' складывается ощущение, что что-то здесь не так, что-то нам пытаются втолковать.

Ради игры Розамунд Пайк и Джэйми Дорнана фильм можно посмотреть. Хороший сюжет, основанный на реальных фактах, тоже способствует просмотру. Но будьте готовы к тому, что подача будет словно в стилистике документального кино (на котором позиционируется постановщик 'Частной войны'). Но самое главное - в эмоциональном плане данный байопик всё-таки не дотягивает до эталонов жанра. Могло быть лучше.

6 из 10

17 марта 2020 | 16:58
  • тип рецензии:

'Частная война', снятая американцем Мэттом Хейнеманом, прокатилась по ряду фестивалей, снискала благосклонность зрителей, но быстро была забыта. Почему так?

Потому что фильм выглядит как среднего качества документалка. Становление, если так можно выразиться, Мари Колвин показано на очень примитивном уровне. Большую часть фильма она просто изливает на людей своё непомерное ЧСВ по поводу и без. Либо рассказывает в двухсотый раз об ужасах, которые видела на различных войнах. К чему это? К 1:50 хронометража?

А ещё фильм постоянно срывает покровы. К чему это? Что хотели донести этим создатели? Важность правды в военное время? Разве что. Но зачем вспоминать столько различных конфликтов? Чтобы зритель как можно скорее устал от просмотра? Ибо на глубину мыслей это не влияет никак. Ровно как и утомляет непонятно какая по счёту трагическая человеческая история, рассказанная мирным жителем. В этом и наибольшая проблема 'Частной войны'. Фильм не призывает нас разобраться в чём-то. Он призывает нас просто оплакивать жертв.

Война? Ну такой уровень могли бы показать любые реконструкторы за пару десятков тысяч рублей и пиво. Никаких изысков ожидать не стоит.

Из актёров всё внимание на себя берёт Розамунд Пайк. Она смогла показать весь спектр эмоций человека, который повидал многое. Особенно хорошо актёрская работа видна в отличии того, как героиня Пайк ведёт себя на людях, на войне, наедине с собой.

Таким образом, 'Частная война' - абсолютно безынтересный, а также откровенно слабый для фестивалей фильм. А что самое дурное, совершенно не понятно, зачем картина снята. Даже любителям артхауса тратить время не рекомендую.

5,5 из 10

07 марта 2019 | 11:28
  • тип рецензии:

Образ репортера в кинематографе вряд ли прошел большой путь. Как правило, эти персонажи странноваты, неопрятны и печальны. Герой-журналист выполняет, по обыкновению, двойную функцию: как протагониста, и как раскрытия исходного материала с уточнением его для зрителя. Таким образом, почти каждый фильм о журналистике становится этаким авторским высказыванием: повествованием о том, какой ценой достигают правды. Фильмы вроде «В центре внимания» или недавнего «Секретного досье» раздувают подобный прием до предела как с точки зрения сюжета, так и политического значения, выходящего за рамки соответствующих сюжетов.

Традицию в какой-то степени и продолжает «Частная война» - биографический фильм о жизни военного корреспондента Мэри Колвин. Женщина на пике своих способностей в отличие от офисных коллег была смелой: исколесила различные горячие точки от Восточного Тимора до Ливии и пытается сделать объективные репортажи.

Режиссер Мэтт Хейнеман подошел к реализации проекта достаточно нетривиальным образом - сказывается прошлое документалиста. Постановщик смог сочетать как кинематографичность, так и демонстрацию жестокости реального мира. Какой-то дух документализма всё таки действительно пронизывает «Частную войну», но кинопроизводство здесь в целом художественное. Изощренный сценарий только усиливает дело, подпитывая установку, что война, оказывается, не только дело мужчин. Как и «Цель номер один», «Частная война» бросает вызов этой идее, однако избегает идеализации главной героини. Более того, Колвин выглядит бунтарской, сексуально раскрепощенной и трудной в общении, что в контексте киноленты подается как негативные качества.

По части реализации эта прорывная идея выглядит как набор сцен, в которых Мэри пьет, отказывается признавать свое психологические расстройство и бегает по горячим точкам. Увы, сценарий редко отходит от этой формулы, а жестокий конец нависает над всем фильмом. Перед «Частной войной» стояла сложная биографическая задача: взвесить этический баланс представителя профессии военного корреспондента, его мотивов и ответственности, и воплотить это в примере Мэри Колвин. История этой женщины, безусловно, необычна и неудивительно, что ей заинтересовался Голливуд.

Но почему Колвин вообще пошла по этому пути? Что послужило причиной выбора столь суицидальной профессии? Есть так много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы в фильме, но вместо этого «Частная война» высасывает из пальца вопрос о человечности матерей, плачущих у могил, а также какие-то особо мелодраматические эпизоды.

Именно в эти моменты кинофильм чувствуется фальшивым и слабоватым. Несмотря на столь сложную тему войны в основе, сценарию не удается препарировать эту разрушительную сущность, из-за чего всё скатывается в какую-то банальщину. Характерная женщина в центре повествования опустилась до традиционной истории травмы, выпивки и преданности делу.

Независимо от того, насколько сильно добавили суровости гримеры Розамунд Пайк, актриса невероятно убедительна в своем образе. Время от времени Пайк демонстрирует великолепные навыки актерской игры, хотя в некоторых эпизодах ведёт себя слишком механически. В «Частной войне» отметились и Том Холландер со Стэнли Туччи. Пайк отлично взаимодействует с актерами по съемочной площадке, но лучше всего проявляет себя в зрелищных сценах.

Солидная драма работает исключительно благодаря мастерству Розамунд Пайк как актрисы, но в целом кинолента малоубедительна. Такое чувство, что «Частную войну» делали впохыхах, лишь бы к наградному сезону успеть, да навариться на теме рисков военной журналистики и недавних мировых политических событий. К счастью, кинокартина избегает приевшихся приемов, что верно: нет необходимости накачивать драму, учитывая, насколько была насыщенной жизнь прототипа главной героини. «Частная война», увы, не чувствует необходимость об этой жизни поведать: кажется, повествование ограничилось сухой экранизации статьи из «Википедии» с парой интересных моментов.

6 из 10

06 февраля 2019 | 22:59
  • тип рецензии:

«Частная война» - это тяжелая драматическая история о журналистке, которая посвятила свою жизнь освящению страшных событий кровавой войны. События фильма затрагивают определенный промежуток времени. История начинается с 2001-ого и подводит зрителя к 2012 году, в котором произошло довольно значимое для всей западной прессы событие. В центре сюжета известная на весь мир английская журналистка Мэри Колвин, которая после получения серьезной травмы сталкивается с большими психологическими проблемами. Но в итоге, несмотря на постоянный стресс, героиня раз за разом отправляется в горячие точки, пытаясь рассказать всему миру о страшных ужасах кровавого режима того или иного диктатора.

Но сразу хочется предупредить, что основная часть повествования посвящена исключительно личной драме главной героини. В фильме показывают и военные действия, и события на гражданке, где женщина после очередных командировок пытается восстановиться, хотя при этом постоянно пьет, курит, срывается на близких и лечится в определенных заведениях. Зритель наблюдает, как героиню после увиденного на одной войне выворачивает наизнанку, а потом она вновь отправляется в другую горячую точку, где опять повторяется весь цикл нервного потрясения и тяжелейших последствий. Она постоянно находится на грани срыва, но все равно продолжает делать свою работу, прорываясь всегда в самый эпицентр громких событий.

Для многих первая половина фильма покажется невыносимо скучной, но вот дальнейшие события затронут за живое практически всех поклонников военных драм. Авторы делают все возможное, чтобы надавить на самое больное и трагичное, вызывая у зрителя крайне сильные эмоции. В кадре показывают убитых детей, страдания матерей и тотальное разрушение всей инфраструктуры. И все бы ничего, если основной задачей на повестке дня был только призыв о прекращении войны. Но в данном случае все действия героини и всего фильма нацелены на демонизацию Муаммара Каддафи в Ливии и Башара аль-Ассада в Сирии. В картине они представлены в образах жестоких убийц и тиранов, готовые истребить тысячи мирных жителей, чтобы не потерять свое влияние и власть. Хотя в сцене с трупом Каддафи, когда американский фотограф для хорошего кадра поправляет его лицо своей грязной ногой, видно, как герои и создатели фильма насмехаются над ним и наслаждаются своими действиями. Зато в фильме нет ни слова об ИГИЛ и других вооруженных организациях, которые спонсируются западными спецслужбами, поэтому трезво оценивать авторскую подачу не стоит, потому что здесь наблюдается целенаправленная пропаганда и искажение определенной информации.

Что касается постановки, то она выполнена качественно и хорошо, хотя сопереживания как такового нет, потому что нет интересных героев. Но если говорить о хороших моментах, то здесь стоит отметить актрису Розамунд Пайк, которая прекрасно продемонстрировала погружение в образ. Кстати, за эту роль актриса была номинирована на «Золотой Глобус».

Конечно, в какой-то мере эта история достойна зрительского внимания, так как затронуты темы геноцида и войны, но, к сожалению, большой хронометраж (почти два часа), скучная постановка и жёсткая пропаганда очень портят общее впечатление.

Для режиссера Мэтта Хейнемана это дебют в большом игровом кино, хотя он сам уже неоднократно снимал документальные фильмы на военную тематику, один из которых даже удостоился Оскара.

В общем, для одноразового просмотра данная картина вполне сойдет, но при желании можно и пропустить, ведь многие знают, как американские и английские журналисты уже дискредитировали себя и в афганском, иранском, и сирийском конфликтах, выдавая желаемое за действительность, тем самым еще больше разжигая ненависть среди простых людей всего мира. Приятного просмотра.

5 из 10

29 января 2019 | 16:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: