К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История США как независимого государства едва приблизилась к исходу своего второго столетия, когда столкнулась с одной из самых неоднозначных для себя потерь - убийством Джона Кеннеди.

Два выстрела, прогремевшие 22 ноября 1963 года, отняли жизнь не только у 35го Президента Соединенных Штатов, но и разделили на счастливое 'До' и трагичное 'После' жизнь его супруги Жаклин Кеннеди.

Боль внезапной утраты, бессилие перед смертью, беспокойство о детях и страх перед неопределенностью будущего. Безусловно, Первая леди просто обязана выдержать все эти испытания, но чего стоит обычной женщине найти в себе силы проститься с любимым мужем, бесстрашно пройти этот короткий, но нелегкий путь и ни разу не обернуться...

По силам ли пережить всё это хрупкой брюнетке, чья сияющая улыбка не сходила прежде со страниц газет?

В своём фильме 'Джеки' Пабло Ларраин не просто описывает трагические события убийства и похорон Кеннеди, он пытается воссоздать эмоциональную атмосферу, которая окружала именно Жаклин в те несколько дней. И, надо сказать, это режиссёру удаётся очень хорошо. Вся картина словно долгое, изматывающее своей медлительной неотвратимостью, прощание... Застывшая в воздухе гримаса смерти...

И в этом мрачном антураже мы видим совершенно иную Джеки: без сил на улыбку, едва держащую в руке сигарету, но яростно отстаивающую право мужа на соответствующие его статусу почести и своё право на мебель из Белого дома.

Такая неоднозначная и нетрадиционная характеристика героини, с одной стороны, кажется совершенно нелестной профанацией для одной из самых популярных женщин того времени, но с другой - позволяет как нельзя лучше разглядеть в ней реального человека, а не растиражированный образ.

24 февраля 2017 | 18:24
  • тип рецензии:

Фильм оставил двойственные чувства. Натали Портман так хороша и органична, фильм в такой степени на ней сконцентрирован, что, возможно, стоило избрать более радикальную манеру подачи материалы - что-то в духе Кассаветиса. Убрать всякого рода постановочные кадры, вести к функции участие Роберта Кеннеди. Да что там - лучшими мне показались кадры в часть интервью.

Что собственно дает картина собственно о Джеки? Растерянная после убийства мужа женщина через несколько дней оклемалась и в интервью предстает чрезмерно сконцентрированной насчет пиара собранной стервозного толка светской дамой. Образ можно было бы расширить в любую сторону и давать более четко как эволюцию с расстановкой акцентов насчет того, сделала ли смерть Кеннеди вдову лучше или хуже, так и в сторону 'женщина под влиянием '( опять Кассаветес).

На Портман очень приятно смотреть, технически она в наилучшей форме, но созданный ею образ женщины в беде имеет мало общего с начинкой Жаклин, сколько мы можем судить. Портман играет во всяком случае не потерявшую уже двух детей жену, муж которой напропалую и в открытую изменял ей, заставляя играть постоянно какие-то двусмысленные роли. Ее работа - очередной кирпичик в стенку кеннедиевского мифа, не вполне доброкачественного ( как любой миф современности). Фильм определенно достоин разового просмотра, но едва ли такой уж приметный и выдающийся.

6 из 10

24 февраля 2017 | 09:13
  • тип рецензии:

Вручение главной кинонаграды отчетного сезона на самом носу, посему отечественные палестины изо всех сил запускают в широкий прокат номинантов. Премьерой этой недели является биографическая драма 'Джеки', затрагивающая короткий, но самый тяжелый момент в жизни экс-первой леди США Жаклин Кеннеди.

Выстрелы в Далласе, как потом скажет Стивен Кинг в 'Темной башне', убили последнего стрелка этого мира. В центре событий - уже вдова Жаклин Кеннеди. И без того не самая легкая жизнь первой леди США, особенно с учетом смертей аж двух детей, да еще и убийство мужа на ее глазах. Насколько психологически тяжелыми были эти несколько дней, а также размышления Джеки об ушедшем Камелоте и предлагается увидеть зрителю.

Излишняя заточенность картины под кинонаграды играет с режиссером Пабло Ларраином злую шутку. И без того не хватающий звезд с неба чилиец просто не справляется с выбранной тематикой. За тонкой ширмой психологической драмы, с таким усердием и болью вышиваемой дивной Натой Портман, скрывается слишком вялотекущее действо. Насколько сильно поданные первые кадры с обилием монтажных склеек завлекают в происходящее, настолько же неожиданно сменившийся темпоритм и зашкаливающий пафос уже через треть фильма начинают бесить и вводить в дрему. Яркая личность Джеки, ее несгибаемая сила воли проходят все стадии духовного чистилища, однако криворукость сценаристов и режиссеров делает все возможное, дабы снизить градус сопереживания главной героине. Поэтому за кадром остаются и главный посыл создателя о мощи духа, и драма американского народа в связи с гибелью одного из любимейших президентов. Технические огрехи заменяют оставшиеся отверстия гроба досками.

Конечно же, 'Джеки' представляет собой исключительно американский продукт, который стоит показывать в местных школах как яркий образец звездно-полосатого величия (говорю без иронии и сарказма). Постоянно сквозящие понятия об единении нации, его силе и крутости, о наличии столь ярких личностей в истории должны пробуждать патриотические мелодии. С этой частью картина справляется на отлично. И я не вижу ни единого камня, который стоит запускать в адрес создателей за это. Не стоит забывать великих, одиозных, ярких граждан. Такие фильмы должны быть у каждого уважающего себя кинопрома. Но вот широкому кругу зрителей обойти 'Джеки' значит особо ничего не потерять.

23 февраля 2017 | 01:53
  • тип рецензии:

После убийства президента США Джона Кеннеди, его жена Жаклин оказалась в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ей необходимо было самой пережить эту личную трагедию, объяснить всё детям, организовать похороны, попытаться сделать так, чтобы народ помнил своего президента. С другой стороны, фактически она перестала быть первой леди США и хозяйкой Белого Дома. Для нового президента Линдона Джонсона и его окружения она стала обузой, которую нужно как можно скорее убрать с глаз долой. Фильм рассказывает о нескольких днях в жизни Джеки Кеннеди, произошедших сразу же после печально известного происшествия в Далласе.

На данный момент, 'Джеки' — это самый скучный и невыразительный фильм из тех, что я посмотрел в рамках Оскар-марафона. Если уж страница в Википедии, посвящённая соответствующим событиям, и то вызывает больший интерес, о чём вообще тут может идти разговор. 'Джеки' — это заунывная драма, доверху наполненная пафосными диалогами и очевидными банальностями из разряда 'ах, я ещё здесь, а они уже выбирают новые шторы'. Зачем чилийский режиссёр Пабло Ларраин, который в свои 40 лет уже является лауреатом Берлинского кинофестиваля и попадал в номинацию на Золотого Льва Венеции, решил ставить фильм по столь слабому сценарию Ноя Оппенхайма — загадка века. Неужели сюжеты таких лент, как 'Бегущий в лабиринте' и 'Дивергент, глава 3: За стеной' позволяют говорить о каком-то невероятном драматическом таланте этого сценариста?

Эту картину спасают только две вещи: музыкальное сопровождение и актёрская игра. Музыку к этой картине написал весьма странный молодой композитор по имени Мика Ливай, который до этого работал над очень оригинальным саундтреком к ленте 'Побудь в моей шкуре'. Вот и здесь, саундтрек получился настолько сильнее самого фильма, что он моментально привлекает к себе внимание своими нестандартными мелодическими решениями. Ну и Натали Портман весьма заслуженно оказалась номинирована на премию Оскар, потому что её игра — это то, что не даёт картине скатиться на самое дно. Портман выжимает из своего образа все соки, а в некоторых сценах просто бьёт наотмашь своим потрясающим артистизмом.

Одним словом, фильм 'Джеки' — это тот самый случай, когда талант гениальной актрисы так и остался неогранённым алмазом, который так и не дождался достойного материала для демонстрации всех своих возможностей. Натали Портман и композитору — твёрдые девятки, режиссуре и сценарию — твёрдые пятёрки, так что оценка по совокупности.

6 из 10

21 февраля 2017 | 09:17
  • тип рецензии:

Быть леди - это очень тяжёлый труд. А быть первой леди - это настоящая работа без нормированного графика и достойной зарплаты.

Кем была Жаклин Кеннеди? Первой леди? Только ли? Нет. Она была законодателем моды для молодых женщин своего времени, вела активную социальную работу, была всеобщей любимицей. Любящий муж, двое чудесных детей - мечта любой женщины. Это всё было у Джеки до определённого момента, пока сказка не закончилась.

- Когда кого-то убивают - это ведь должно что-то значить?

Весь фильм мы смотрим, слушаем, наблюдаем за тем, как убийство мужа повлияло на жизнь Жаклин Кеннеди. Как мужественно она перенесла потерю родного человека, скрывая под мужеством страх за себя и за детей.

Фильм направлен на пробуждение сочувствия у зрителя к первой леди Джеки и восхищение её храбростью. Но лично у меня этот фильм никаких эмоций не вызвал. Абсолютно. Всё очень монотонно и ооочень скучно. Я всё понимаю, ведь это же биографичная мелодрама о женщине с закалённым характером, преодолевающей трудности жизни с завидной стойкостью. Звучит красиво, выглядит не очень.

Даже самый скучный биографичный фильм можно снять настолько интересно и увлекательно, что он будет смотреться буквально на одном дыхании. Биография не самый удачный жанр для Пабло Ларраин. Он весь фильм прокручивает перед нами кадры с дающей интервью героиней Натали Портман. Её воспоминания иногда подтверждаются кадрами из её семейной жизни и, впрочем, это всё. Больше ничего вы в этом фильме не увидите. Все слова, что скажет Джеки-Портман, не будут нести для вас никакой новой информации. Поверьте мне, всё, что она скажет, вы уже давно знаете. Режиссёр ставил перед собой задачу показать, какой сильной была жена Кеннеди. Но это и так все знают. Ни о каких шокирующих подробностях из жизни президентской семьи здесь нет и речи.

Создаётся впечатление, что фильм создавался ради фильма. Просто, чтобы был. Ну и за биографичность на Оскар по любому номинируют. Но фильмов о загадочном убийстве Кеннеди и его последствиях снято достаточно. И 'Джеки' до них явно не дотягивает. Поэтому ни режиссёра, ни продюсеров фильма нет в списках номинантов на самую престижную кинопремию.

Натали Портман хороша. Ей идёт образ женщины-леди 60-хх годов. Я даже не представляю, кого бы ещё можно было пригласить на роль Жаклин Кеннеди. Жаль только Золотой Глобус и Премия Гильдии достались не ей, ибо чувствую я, что хоть и сыграла она достойно, но Оскара ей не видать.

17 февраля 2017 | 23:22
  • тип рецензии:

Буду пряма и резка. Не к истории, не к трагедии. А к воплощению.

Когда к тебе внимание не одного человека, а миллионов, а жизнь в свете софитов и прессы в чужом, казенном, обезличенном пространстве в плане того, что супруг - Президент, это тяжелая миссия. И Жаклин Кеннеди делала все возможное, чтобы соответствовать.

Создатели фильма тоже попытались (на йоту) приблизиться к уровню, масштабу личности Джеки, но не шмогли, не шмогли.

В фильме есть всё: платья от дизайнеров, красивое белье, прекрасный воссозданный антураж Белого дома 60-х годов, даже есть Портман, демонстрирующая очень похожую походку и отчего-то беспрестанно смолящую сигареты, полагая, что именно эта часть - сущность Джеки. Увы, Жаклин в этом фильме нет.

Лишь два момента, отчасти доносящие до нас отзвуки того, что прежняя жизнь Первой леди государства закончилась: когда в летящем назад в Вашингтон самолете принимает присягу Джонсон, и новая Первая леди выбирающая ткань на обивку стен, что наблюдает героиня Портман, покидая Резиденцию.

Всё! Сам момент убийства Кеннеди, интервью Жаклин журналисту - слишком получилось клишево. Была Портман, Джеки не было.

У Натали Портман получаются другие роли. Джеки, давайте откровенно, из нее не вышло.

5 из 10

16 февраля 2017 | 20:38
  • тип рецензии:

История не приемлет сослагательного наклонения, но есть ощущение, что и без событий 11.22.63 определение эталона первой леди осталось бы за ней. Жаклин Бувье довольно быстро осознала, сколь нелегка будет ее замужняя доля и насколько ее реальный характер мало кому интересен. Политика – одна сплошная ложь, об этом говорил еще Бисмарк, и потому, даже спустя полвека со дня убийства Кеннеди, акценты во взаимоотношениях президентской четы можно расставлять по-разному. Джек и Джеки – идеальная пара лишь на кадрах архивной фото- и видеосъемки. В действительности же пылкий романтизм (который и не был свойственен сдержанной от природы женщине) улетучился еще на первых годах брака. О дружбе с Фрэнком Синатрой, романе с Мэрилин Монро и бесчестных актах супружеской неверности Джей-Эф-Кея можно было бы снять очень увлекательное кино, но, видимо, сейчас американскому народу гораздо полезнее напомнить о хрупкой, но несгибаемой Джеки.

Биографическая зарисовка роковых событий не скрывает своей конъюнктурности, что легко объяснимо. Клан Кеннеди, который более чем могущественен и в наши дни, получил уже достаточно экранизаций своей истории. В то же время к безутешной вдове, спустя годы нашедшей новое (в ее, довольно меркантильном, понимании) счастье с Аристотелем Онассисом, теперь принято относиться, скорее, как к иконе стиля, чем как к реальной личности. Джеки, что уж скрывать, была холодной особой, и даже за самой широкой улыбкой было сложно распознать ее истинные чувства. Другое дело – воплощенный Натали Портман образ. Ее Жаклин – волевая натура, в цельности которой не может быть сомнений. Пережившая страшное потрясение, ставшая пешкой в руках всевластных спецслужб и политических интриганов, она словно бы продолжала свою собственную войну. На кону стояла, и в этом основная проблема фильма, честь убитого супруга. Не будучи знакомым с реальными фактами, невозможно ощутить и тени сомнения в идеальности отношений четы Кеннеди. Огромное горе, как кажется, лишь преисполняет Джеки решимостью утвердить сразу два образа: Джона – как мученика, и их брака – как идеального. При создании картины имела место продуманная мистификация, что сразу обедняет ее документальную ценность, но открывает ведущей актрисе шанс бросить вызов самой Мэрил Стрип из «Железной леди».

Со времен «Черного лебедя» у Натали Портман не было такой сильной работы. Исторически значимая личность, схожая с самой израильтянкой и возрастом, и чертами внешности, да еще в гарантированно спорном по идейному наполнению фильме – лучшего и ждать было нельзя. Идущее тремя дорожками (архивная экскурсия по Белому дому, организация похорон Джей-Эф-Кея и интервью журналу) повествование открывает множество граней непростого характера. Не теряя ни грамма женственности, так же как и чувства стиля, Джеки покоряет своим самообладанием. Сколько раз она могла бы сбиться на легко объяснимую истерику, но постоянно оказывается выше этого. Стараниями сценаристов у первой леди в какой-то момент не оказалось ничего, кроме личного горя и двух маленьких детей на руках. Будущее как будто бы не волновало ее в те минуты, что, конечно же, представляя реальный характер Жаклин, было не совсем правдой. Однако эти логические несостыковки парадоксальным образом лишь более выгодно преподносят Натали Портман. Ее вдохновенная работа, изумительная пластика движений, неподдельная печаль на красивом лице – улучшают давным-давно раскрученный образ и приближают к какому-то средневековому романтизму. Неслучайно в монологах Джеки под диктофон проскальзывает образ Камелота как символ счастья в Белом доме. Благодаря актерской игре не хочется подвергать сомнению справедливость пафосных сравнений. Можно легко поверить, как разбитая горем женщина нашла в себе силы не рассыпаться окончательно и отыскать в памяти нечто важное, что помогло достойно снести удары судьбы. Пожалуй, в этом и состояла главная задача создателей картины, и, сделав мудрую ставку на талантливую исполнительницу, они не прогадали.

Вопреки негласным канонам биографических картин «Джеки» не имеет вектора развития и является режиссерской версией хроник. Сработанная в угоду текущим трендам, лента заставляет в очередной раз убедиться, какое же разнообразие трактовок способна подкинуть сама история. Известный принцип о правильности одной из двух точек зрения здесь не работает. Преждевременная кончина Кеннеди предоставляет огромное пространство для всяких фантазий, теорий и домысливания. Как оно могло бы все повернуться, не окажись винтовка в чьих-то руках, можно лишь предполагать. Несомненно другое: именно такие кризисные ситуации по-настоящему открывают характеры, пробуждают чувство солидарности с переживающими горе. Жаклин Кеннеди не была ангелом, и если уж быть до конца объективным, то вовсе не нуждалась ее персона в «обелении». Но вжиться образ этой женщины, и именно в те ужасные дни, было слишком большим соблазном. Натали Портман заслужила эту роль, и отыграла так, что все прочие вопросы к картине остаются второстепенными.

12 февраля 2017 | 18:04
  • тип рецензии:

История об одном из самых трагичных случаях в истории Соединённых Штатов глазами женщины, которая переживала эту трагедию сильнее всех. Первая Леди, которая в один миг стала никем... и наоборот всем в истории того рокового 63-го года.

Подбор актёров на высшем уровне в плане схожести, но вот Натали Портман, получившая за роль Жаклин номинацию на Оскар явно не вытянула роль на тот уровень, который присущ женщине на глазах которой убили её мужа, которого она и любила и ненавидела одновременно.

Та, вокруг которой крутиться фильм не вызывает никаких должных эмоций в роде сочувствия или жалости, ну или уважения.

Фильм, местами напоминает документальное кино, что несколько освежает и добавляет картине интереса (историческое событие всё-таки).

Но должных эмоций фильм не вызывает, и снова его смотреть явно не захочется.

03 февраля 2017 | 17:41
  • тип рецензии:

Очередной фильм оскаровского пула – «Джеки» Пабло Ларраина. Этот фильм не будет бороться за звание лучшего фильма. У него всего 3 номинации: женская роль (Портман), костюмы и саундтрек. По поводу последнего, я сомневаюсь – скорее всего Мика Ливай, для которого это всего вторая работа, не сможет побороть «Ла-Ла-Ленд» (я так и не нашел сколько ему лет, но судя по фоткам лет 13). Костюмы – тут тоже будет тяжело, ведь «Звери» очень красивы. А вот Натали Портман получит свой Оскар почти со 100% уверенностью. Она очень хорошо показала себя в роли Жаклин – вот веришь ей. Неподдельные эмоции, правильно поставленная речь, даже характер – она все это передала и показала очень убедительно.

Но во всём остальном? Я считаю этот фильм очень слабым. И тут дело даже не в режиссёре – может быть с художественной точки зрения фильм и хорош: отличные диалоги, подходящий монтаж и врезки, второстепенные актёры тоже на высоте. Но в общем и целом – картина не увлекательна и не интересна. Почему? Да ответ всё там же – в тематике. Я уже наверное в сумме видел миллион программ и фильмов, а так же читал книг по поводу убийства ДжФКея. И казалось бы, что нового можно рассказать об этой теме?

После выхода сериала «Клан Кеннеди» наверное ничего. Да, может быть вопрос внутренних переживаний Жаклин и интересовал многих и может даже кто-то найдёт для себя в этом фильме что-то новое и он понравится. Но мне нет. Я не говорю, что можно было более кроваво показать само убийство. Я даже не говорю, что можно ыло более чётко раскрыть характер и судьбу самой Джеки: она пережила смерть мужа, смерть двоих детей, смерть второго мужа, смерть его двоих детей и в конце сама умерла от рака! Чем не трагическая судьба? Но так же Джеки занималась очень важной деятельностью по спасению архитектурных памятников Нью-Йорка, она была ярой активисткой, спасала Централ Парк и делала много других нужных вещей. Но почему об этом в фильме никто не сказал?

Окей. Принимаем то, что автор хотел рассказать именно про переживания этой сильной женщины из-за убийства её мужа. Но. Все мы знаем, что было на самом деле: Джо Кеннеди (папа убиенного президента) предложил ей 1 000 000 долларов за то, что она останется в браке в ДжФК до 1960 года, так как она хотела развестись из-за распутной и загульной жизни последнего. У них в семье многое не ладилось. Постоянные ссоры и разбитое сердце. И после всего этого я должен рыдать над тем, как она переживает его убийство?? Жаклин – это икона стиля своего времени. Самая популярная женщина. Это принцесса Диана 1960-х. На неё ровнялись. И она, как прирожденная аристократка, держала марку. Год после убийства ходила в трауре. А за Онассиса вышла только через пять лет. Она придерживалась всех возможных приличий и традиций.

Но почему в фильме решили показать именно эту «скользкую» тему? Может быть рядовой американец и не вникает особо, считая до сих пор, что Джеки любила ДжФКея без памяти. Я даже не знаю. Но по моему собственному мнению – весь этот фильм, даже вместе с Портман, большой фарс на заезженную тему. Чили, Франция, США, 7 кинокомпаний – все вместе собирали по крохе деньги на фильм. Сказать, что они сотворили что-то выдающееся я не могу. И скорее всего, этот фильм затрется в анналах истории.

Если другие буду пересматривать, желая освежить в памяти историю клана Кеннеди, то этот фильм точно одноразовый. Я повторюсь – он не плохой, многим может понравится, но на мой вкус он пустоват и бесполезен. Приятно было увидеть ныне уже покойного Джона Хёрта, а так же отличного Сарсгаарда. Интересно было восстановить в памяти то, какие беды выпали на долю этой замечательной женщины. Приятно было наблюдать замечательные пейзажи и интерьеры Белого Дома. Приятно было смотреть на игру Портман – она очень похожа. Но в целом – фильм не понравился. Он на очень сильного любителя персонажа Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис.

02 февраля 2017 | 16:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: