всё о любом фильме:

Horseofhell > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий832
суммарный рейтинг9610 / 4292
первая15 ноября 2011
последняя9 марта 2017
в среднем в месяц13
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (832)

Группа фокусников, известных как «Четыре всадника», получают новое задание от таинственной организации «Око» — публично разоблачить махинации техномагната, который при помощи свои гаджетов похищает данные пользователей. Однако операция проваливается, и фокусники сами оказываются в лапах странного преступника, помешанного на различных трюках, который в обмен на сохранение жизни требует от ловких иллюзионистов выкрасть для него чип из секретного хранилища.

Когда два с половиной года назад на широкие экраны вышел типичный летний, лёгкий, весёлый боевичок «Иллюзия обмана» на него неожиданно обрушился сокрушительный поток критики, причём преимущественно со стороны СМИ и блогеров в сети. А вот судя по сборам в прокате и среднему рейтингу на том же «Кинопоиске» широкая общественность этот фильм в целом оценила, как «выше среднего». И тогда я был на их стороне: фильм, на мой взгляд, получился весёлым, ироничным, зрелищным, ярким, да ещё и с мощным кастом в кадре. Сюжет местами топорщился, но не более того, в той же всеми любимой «Игре» Финчера есть натяжки куда более серьёзные, что не мешает нам этой картиной восхищаться. В «Иллюзии обмана» расчёт был на яркость и лёгкость восприятия, и этот расчёт в полной мере оправдался.

Неудивительно, что спустя два с половиной года на экраны вышел сиквел этой картины, который я уже не готов хвалить также щедро, как это было с оригиналом. Оказалось, что лёгкость этого фильма — субстанция хрупкая, и сломать её ничего не стоит. Стоит чуток переборщить с драматическими моментами, увести на второй план четвёрку фокусников, выставив на авансцену трагедию героя Марка Руффало с вечно встревоженным лицом, и пойти на сомнительные эксперименты с Вуди Харрельсоном в двух ролях и Рэдклилффом в образе фриковатого главгада, как от того фирменного обаяния первого фильма не останется и следа. А без него сразу выпячиваются и другие проблемы: алогичность сценария, которую теперь уже ничего не скрашивает, натужность фокусов, в которые верить хочется всё меньше и меньше, а также растерянность отличных актёров, которым неожиданно стало тесно в своих ограниченных и узких ролях. Где обаяние Айзенберга, где ирония Харрельсона, где основательность Кейна и Фримана, где хоть какое-то адекватное обоснование всех странностей в образе антагониста, сыгранного Рэдклиффом? Лиззи Каплан молодцом, и всё на том.

Так что, зря они сиквел выпускали. Удачные моменты сохранить не смогли, а недостатки лишь преумножили. Получилось весьма унылое, глянцево-фальшивое кино, которое тащит на своих плечах актёрский состав, которому хоть и нечего играть, но всё-таки удаётся как-то минимально увлечь зрителя. Впрочем, что это я брюзжу. Кассу фильм собрал? Собрал. Триквел объявили? Да — в 2019-м выйдет. Ну вот и всё, заткнись, зануда.

6 из 10

9 марта 2017 | 13:07

Популярная группа «Noize MC» в полном составе отправляется в глухую деревню, чтобы в тишине и вдали от городской суеты заняться написанием новых песен и репетициями. Утомлённые бесконечными гастролями и свалившейся на них популярностью, участники группы беспрерывно конфликтуют друг с другом: споры вызваны не только творческими и финансовыми вопросами, но также просто какими-то бытовыми моментами. В глуши музыканты натыкаются на девочку-подростка, которая так или иначе вызывает каждого из них на откровенный разговор.

«Hard Reboot» — именно так называется четвёртый, и, пожалуй, самый нетипичный для группы альбом «Noize MC». В преддверии его выхода, ещё на стадии написания материала, участники коллектива решили снять авторский, полудокументальный-полуфантастический фильм, который бы сопровождал маркетинговую кампанию по продвижению новой пластинки. Однако выход фильма постоянно откладывался, и в итоге Иван Алексеев сотоварищи попросту признали, что кино не получилось. Продемонстрировав его на каком-то одном белорусском фестивале, создатели положили ленту на полку, а поклонники группы слили его в сеть, где я её благополучно разыскал.

С одной стороны, полностью согласен с Нойзом — картина действительно не получилась. И в первую очередь это связано с абсолютно невыразительной и попросту дилетантской актёрской игрой всех четырёх участников коллектива. Иван Алексеев ещё в «Розыгрыше», снятым, кстати, тем же режиссёром Андреем Кудиненко, показал всем, что актёр из него гораздо слабее, чем музыкант. Но там он хоть как-то держал планку, видимо, благодаря остальному актёрскому составу, которые вытянули игру Ивана на более или менее пристойный уровень. Здесь же просто равняться было не на кого, поэтому и вышло так, что начинающая актриса Дарьяна выглядела лучше, чем все четверо музыкантов вместе взятые.

Но при этом я не считаю, что картина «Хард Ребут» получилась таким уж «днищем» вселенского масштаба. Я всегда утверждал, что самое главное в любой ленте — это сценарий, а в этом фильме, если попытаться абстрагироваться от плохой актёрской игры и дешёвой съёмки, сюжет, в принципе, можно даже похвалить. Здесь даже создана какая-никакая драматургия — завязка, в которой участники группы знакомятся с домом и деревней, нагнетание конфликта через многочисленные диалоги, разбавленные акустическими музыкальными номерами, и достаточно фантасмагоричная и в чём-то поучительная развязка. На мой взгляд, всё могло было быть гораздо хуже.

В любом случае, я не советую смотреть эту картину тем, кому нет дела до творчества группы «Noize MC». Это чистой воды эксперимент людей, которые в большинстве своём не умеют снимать кино и являются профанами в этом нелёгком деле. Однако при всех своих бросающихся в глаза недостатках, я не могу сказать, что лично мне картина так уж не понравилась. Но я и фаната «Noize MC», так что с меня взятки гладки.

6 из 10

9 марта 2017 | 11:14

Близняшки Диппер и Мейбл Пайнс приезжают на лето в гости к своему двоюродному дедушке Стэну, который работает и живёт в музее странностей под названием «Хижина Тайн» в маленьком городе Гравити Фолз. Буквально в первые дни своих летних каникул Диппер и Мейбл понимают, что Гравити Фолз — самый странный и экстраординарный город в Америке, в котором постоянно происходят какие-то паранормальные явления. В то же время в руки Диппера попадает таинственный журнал с описанием различных аномалий города, и теперь парень мечтает найти автора этого фолианта.

Давненько я не смотрел никаких мультсериалов «от и до». Но отзывы на «Гравити Фолз» были столь многочисленны и позитивны, а мемы в этих ваших Интернетах столь занимательны, что пропустить это шоу с моей стороны было бы просто преступлением. Посмотрел и… не могу сказать, что это было прям вау-ах. Основная проблема «Гравити Фолз» — это низкая плотность юмора. Да, бесспорно, в каждой серии обязательно найдутся 2-3 момента, которые гарантированно вызовут смех. Но всё остальное вполне может оказаться где-то посредине между «на улыбочку» и «забавно». Сериал не заставляет подпрыгивать в кресле в паузах, когда одна серия уже закончилась, а новую ты ещё не успел запустить в плеере. Не было у меня какого-то чувства всепоглощающего желания не спать полночи и смотреть «Гравити Фолз» до упора. 2-3 серии и хватит на сегодня. Поэтому и просмотр затянулся на несколько месяцев.

При этом, конечно, я не могу отрицать, что с точки зрения персонажей, атмосферы, сеттинга, картинки, озвучки, и фантазии создателей, «Гравити Фолз» — сериал выше среднего. Особенно понравилась линейка основных персонажей, в первую очередь, конечно, Мейбл, Стэн и Суз. Последний из них это вообще моя ролевая модель: добрый, смелый, неуклюжий и обаятельный толстячок Суз, как же он всех выручал порой. Именно его шутки чаще всего становились тем дополнительным фактором привлекательности сериала, который побуждал к дальнейшему просмотру. Ещё довольно часто «зажигал» Стэн. Самый запоминающийся момент с ним, когда он не хотел вставать с кресла и смотрел старый фильм. Ну и Мейбл — тоже огонь: обаятельная и странная. Хотя, конечно, и второстепенные персонажи временами были очень хороши, чего только стоит выведенная в инкубаторе молодёжная группа, или на редкость мерзкие гномы, или маленький злодей Гидеон.. Да хороший мультфильм, короче говоря.

Одним слово, «Гравити Фолз» — мультсериал, который, безусловно, заслуживает просмотра. Очень кстати оказался и тот факт, что его создатели не стали тянуть из задумки все соки, а закруглились, уложившись в более чем пристойный для тв-шоу хронометраж. Очень крепкая работа, но, на мой взгляд, всё-таки с весьма заметными провисаниями по части юмора. То хохочешь в голос, то всю серию слегка улыбаешься. Но, возможно, это какие-то мои заморочки.

8 из 10

9 марта 2017 | 09:22

Моана, дочь вождя маленького, островного племени, с раннего детства испытывала странное притяжение к океану, несмотря на то, что самой крепкой догмой её народа являлся запрет на путешествия. Моана почти смирилась со своей судьбой и волей отца, но вскоре ей стало известно, что из-за глупого поступка полубога Мауи на весь мир медленно, но верно наступает тьма. Скоро её племени нечего будет есть и негде будет жить, и только решительное морское путешествие может позволить избежать беды.

В американском кинематографе есть несколько столпов Голливуда, от которых всегда знаешь чего ожидать: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, возможно, Майкл Бэй, и, конечно же, студия Уолта Диснея. Её мультфильмы за крайне редкими исключениями строятся по одному и тому же, много лет назад устоявшемуся, лекалу, которое с одной стороны вызывает у зрителя приятное чувство узнавание, а с другой — гарантирует высокое качество картины. Конечно, меняются отдельные детали, придумываются занятные фишки, рисуются забавные персонажи, но основа всегда одна и та же: мелодраматичный сюжет с относительно детской моралью, красивая, качественная прорисовка, волевая главная героиня (так называемая, принцесса Дисней), несколько идиотских персонажей, призванных вызвать смех у маленького и не очень зрителя, и, конечно, песни.

Вот и «Моана» — это классический «Дисней Диснеевич», не отступающий ни на шаг от своей генеральной линии. Однако ничего плохо в этом, по большому счёту, нет. Шедевра из таких мультфильмов никогда не получится, это правда, но картина на один-два просмотра, не вызывающая негатива и оставляющая приятное послевкусие — это всtulf пожалуйста. Больше всего понравился, конечно, полубог Мауи — яркий, неоднозначный персонаж, наделённый достаточно спорным характером и живой татуировкой на теле. Во многом именно он взял на себя функцию юмора, так как от безумного петуха Хейхея я, если честно, не в восторге: слишком уж он был тупой. Сама Моана — опять же типичная диснеевская принцесса, полфильма стремительно крутеет, полфильма неистово страдает из-за дефицита самоидентификации. Очень понравился финальный твист мультфильма — вот этого я действительно от Диснея не ожидал, получилось глубокомысленно, неожиданно и даже с небольшим философским подтекстом.

Короче говоря, как вы уже поняли, «Моана» — это яркий представитель шаблонной мультипликации от студии «Дисней». Ваше впечатление будет зависеть от того, как вы настроитесь на эту самую шаблонность. Если ваш внутренний ребёнок способен принять правила игры и просто наслаждать анимацией и классическими персонажами, то вам понравится. Если же будете нудеть по поводу многократно используемого лекала, то тогда и смотреть не стоит, однозначно.

8 из 10

24 февраля 2017 | 13:19

Между двумя вануатскими племенами, представители которых являются старейшими и последними хранителями древнего кодекса, идёт ожесточённая, братоубийственная война. Чтобы уладить все конфликты, племена договариваются о восстановлении старой традиции обмена невестами. Внучка шамана одного из племён Вава была выбрана для передачи врагу, однако у неё уже есть возлюбленный — Даин, внук вождя её племени.

Говорят, что фильм «Танна» основан на реальных событиях, произошедших на территории тихоокеанского государства Вануату в 1987 году. И, как это часто бывает, знание этого факта придаёт фильму дополнительную глубину и остроту сопереживания, ведь, будь это от начала и до конца выдумка сценаристов, слишком велико было бы желание воскликнуть «Не верю!» и потерять к картине интерес. Всё дело в том, что история вражды двух братских племён настолько актуальна и применима к любому более развитому обществу, что в это даже верится с трудом. А уж трагическая судьба этих новоявленных Ромео и Джульетты и вовсе порой выглядит небольшой спекуляцией и несколько излишне мелодраматическим нагнетанием. Однако всё это случилось на самом деле, понимаешь это — и сразу отношение становится совершенно другим.

Помимо невероятной для подобного антуража актуальности тематики и мощного драматического сюжета, я бы ещё хотел отметить невероятную красоту пейзажей, особенно это касается вулкана на острове Танна, чей грозный, внушительный вид лишь добавил этой истории ярких, тревожных красок. Также отдельных слов благодарности, безусловно, заслуживают все эти непрофессиональные актёры, настоящие представители племён тех мест. Практически все они справились со своей работой так, как многим псевдозвёздам Голливуда не всегда удаётся. Интересно было бы почитать, каким образом режиссёрам удавалось доносить до них ту или иную задачу.

Таким образом, «Танна» неожиданно оказался действительно значимым представителем шорт-листа номинантов на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (да ещё и каком иностранном!). Хотите верьте, хотите нет, но эта щемящая и красивая лента понравилась мне намного больше двух записных фаворитов гонки, которые на фоне этого свежего глотка кинематографа выглядят заумными и заплесневелыми анахронизмами.

8 из 10

23 февраля 2017 | 19:44

Фильм поставлен по автобиографии индуса по имени Сару Бриерли. В возрасте пяти лет этот мальчуган умудрился потеряться в полутора тысячах километров от родного дома. Блуждая по улицам, он попал в детский приют, откуда затем отправился в приёмную австралийскую семью. Спустя много лет Сару решается на смелый шаг — попытаться разыскать свой отчий дом и свою биологическую семью.

Знаете, на электрогитарах иногда можно заметить такой свисающий вниз рычаг, за который музыканты периодически хватаются во время исполнения той или иной композиции, чтобы заставить какую-то одну ноту долго «вибрировать» в пределах нескольких тонов. Специально для этой рецензии я даже нашёл название этой ручки — она называется «тремоло» и используется для достижения эффекта «вибратто». Так вот, снимая фильм «Лев» Гарт Дэвис, на мой взгляд, слишком активно использовал своё виртуальное тремоло, установленное при этом даже не на шестиструнке, а вовсе на домбре. Одна струна для первой половины фильма, в которой рассказывается о том, как именно Сару потерялся на вокзале и как он потом оказался в Австралии. Вторая струна — для демонстрации его стремления найти родину, возникшего спустя 25 лет. Гарт Дэвис дёргает одну из этих струн и начинает активно ею «вибрировать», терзая и терзая фактически одну и ту же ноту, одну и ту же мысль. Из-за этого картина «Лев», в особенности вторая её часть, выглядит весьма затянутой, неторопливой, местами даже нудноватой.

При этом у картины, безусловно, есть множество достоинств. В первой её части — это, как минимум, показанная с жестоким правдоподобием реальность жизни бедняков в Индии, когда до потерявшего дом и маму ребёнка никому из взрослых нет абсолютно никакого дела, а полицейские спокойно смотрят, как таких детей вылавливают то ли рабовладельцы, то ли педофилы. Плюс очень понравился индийский мальчишка Санни Павар, прекрасно изобразивший маленького Сару. Надеюсь у него всё сложится так же хорошо, как в своё время у Дева Пателя. Вторая часть ленты, к сожалению, была заметно подпорчена тем самым нудным размазыванием истории по хронометражу ленты, однако, и там можно, безусловно, отметить и невероятно трогательную финальную сцену, и актёрские работы Дева Пателя с Николь Кидман, и мощное музыкальное сопровождение.

«Лев» — это очень мелодраматичный фильм, повествующий о действительно необычной и поучительной истории. Главная проблема ленты не в том, что она пытается давить за слёзные железы зрителя, а в том, что это делается чуть дольше необходимого и с навязчивой монотонностью режиссёра-дебютанта Гарт Дэвиса. Впрочем, нет никаких сомнений, что он себя ещё проявит в самом скором времени.

8 из 10

22 февраля 2017 | 09:22

Фильм рассказывает историю трёх смелых, умных, пробивных афроамериканок, работавших в НАСА во времена расовой сегрегации и космической гонки между США и СССР. Кэтрин Джонс — мать-одиночка, гениальный математик-счетовод. Дороти Вон — талантливая руководительница и первая женщина-программист в НАСА. Мэри Джексон — девушка, доказавшая в суде своё право учиться на инженера в университете для белых.

Фильм «Скрытые фигуры» — это типичный, американский байопик в хорошем смысле слова «типичный». Этот вид кинематографического коктейля придумал, конечно, не Тед Мелфи, зато он смог его уверенно и мастерски приготовить. Интересная и не самая известная широкой публике история, весёлые, неунывающие персонажи, драматичная, но показанная с лёгким юмором тема расовой сегрегации, прекрасный актёрский ансамбль, обязательный для такого рода картин хэппи-енд: я же говорю, типичный, голливудский фильм, который и не старается казаться чем-то иным: не давит на жалость, не «умничает», не углубляется в причины и следствия, а просто показывает увлекательную историю. Всего этого оказывается вполне достаточно, чтобы по своей информативности и драматургии выгодно выделяться на фоне соответствующих страниц Википедии, в то время как далеко не всем биографическим фильмам это удаётся.

Отдельно стоит, отметить, конечно блестящий актёрский состав, который был назван лучшим ансамблем года на премии Гильдии актёров. Учитывая тот факт, что, по большому счёту, ни один из актёров особо не претендует на какие-либо личные престижные премии, в данном случае речь действительно идёт о команде, каждый член которой работает на общую задачу и не старается перетянуть одеяло на себя. Очень живой, естественной и харизматичной получилась главная тройка персонажей, сыгранных Тараджи Хенсон, Октавией Спенсер и молодой певицей, дебютанткой широкого экрана Жанель Моне. Также в небольших ролях прекрасно проявили себя Кевин Костнер, Джим Парсонс и, особенно, Кирстен Данст, у которой был второплановый, но весьма запоминающийся образ.

Таким образом, «Скрытые фигуры» — это, безусловно, один из самых лёгких, приятных и близких широкой публике фильмов нынешней Оскаровской гонки. Картина, особо не претендующая на призы, но приятная взору и оставляющая достаточно хорошее послевкусие.

8 из 10

22 февраля 2017 | 09:04

С раннего детства мальчик Широн понимал, что он не такой, как все. Сверстники травили его за худобу, неловкость и молчаливость, мать больше интересовалась наркотиками и мужиками, нежели воспитанием сына, а единственными людьми, кто проявлял к нему хоть какое-то участие, были одноклассник Кевин, да семья местного наркоторговца Хуана. Спустя десять лет особо ничего не изменилось, всё то же давление среды, всё та же социальная изоляция. Да и ещё спустя десять лет, несмотря на накачанное тело, внутри Широн остался всё тем же неловким и неуклюжим мальчиком, выбравшим неправильный путь.

Честно говоря, даже не знаю, что я могу написать про этот фильм интересного, в рамках своего восприятия, разумеется, так как меня он совершенно не затронул. Вот ни единой жилки не дрогнуло, ни единой слезинки не появилось на горизонте, ни единой любопытной мысли не было почерпнуто. И дело вовсе не в том, что главный герой в этом фильме — афроамериканец-гомосексуалист из наркотрущоб, что, безусловно, может быть воспринято, как манифест толерантности в тройной упаковке. Я вообще не считаю, что фильм об этом. Понятно же, что драматург Тарелл МакКрейни, а потом и режиссёр Барри Дженкинс, хотели в первую очередь поднять тему свободы воли и выбора своего жизненного пути на примере этого парня Широна, который всю жизнь только и делает, что плывёт по течению, подстраиваясь под ожидания и давление агрессивной внешней среды. Просто для МакКрейни и Дженкинса именно чернокожий малец из трущоб с подозрением на нетрадиционную сексуальную ориентацию показался самым удобным и подходящим объектом воплощения их замыслов. Не нам их судить, просто обидно будет, если Оскар дадут этому фильму вовсе не за то, чем он на самом деле является.

Но в итоге, на мой субъективный взгляд, получился фильм из разряда «замах на рубль, удар на копейку». Невнятная сюжетная линия, не бесспорные и не самые правдоподобные переходы между тремя главами, отнюдь не гениальная игра актёров, не самые сильные диалоги, не самые логичные поступки, не самая очевидная мотивация. В этом фильм всё «не самое», всё «чуть-чуть не», всё «хотелось бы ещё». Актёры второго плана Махершалла Али и Наоми Харрис были отмечены в номинациях на премию Оскар, и мне решительно непонятно за что. У обоих есть две сильные сцены со слезами, но, друзья мои, если награждать всех, кто умеет в кадре качественно заплакать, то тогда нужно делать шорт-лист не на пять, а на двадцать пять человек. По большому счёту, фильм спасает картинка, цветовые решения, операторская работа и общее ощущение, что нам не пытаются «втюхать» поделку, а хотят донести что-то важное, а вот получается ли и важное ли — это совершенно другие вопросы.

Одним словом, я не впечатлён. На мой взгляд, один из самых слабых фильмов наградного сезона, который «всплыл», исключительно благодаря своей авторской форме подачи и волне, поднятой прошлогодним скандалом #oscarSoWhite, хоть фильм, и я подчёркиваю это ещё раз, совершенно точно ничего бы не потерял, если бы главный герой был белым натуралом.

7 из 10

21 февраля 2017 | 14:32

После убийства президента США Джона Кеннеди, его жена Жаклин оказалась в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ей необходимо было самой пережить эту личную трагедию, объяснить всё детям, организовать похороны, попытаться сделать так, чтобы народ помнил своего президента. С другой стороны, фактически она перестала быть первой леди США и хозяйкой Белого Дома. Для нового президента Линдона Джонсона и его окружения она стала обузой, которую нужно как можно скорее убрать с глаз долой. Фильм рассказывает о нескольких днях в жизни Джеки Кеннеди, произошедших сразу же после печально известного происшествия в Далласе.

На данный момент, «Джеки» — это самый скучный и невыразительный фильм из тех, что я посмотрел в рамках Оскар-марафона. Если уж страница в Википедии, посвящённая соответствующим событиям, и то вызывает больший интерес, о чём вообще тут может идти разговор. «Джеки» — это заунывная драма, доверху наполненная пафосными диалогами и очевидными банальностями из разряда «ах, я ещё здесь, а они уже выбирают новые шторы». Зачем чилийский режиссёр Пабло Ларраин, который в свои 40 лет уже является лауреатом Берлинского кинофестиваля и попадал в номинацию на Золотого Льва Венеции, решил ставить фильм по столь слабому сценарию Ноя Оппенхайма — загадка века. Неужели сюжеты таких лент, как «Бегущий в лабиринте» и «Дивергент, глава 3: За стеной» позволяют говорить о каком-то невероятном драматическом таланте этого сценариста?

Эту картину спасают только две вещи: музыкальное сопровождение и актёрская игра. Музыку к этой картине написал весьма странный молодой композитор по имени Мика Ливай, который до этого работал над очень оригинальным саундтреком к ленте «Побудь в моей шкуре». Вот и здесь, саундтрек получился настолько сильнее самого фильма, что он моментально привлекает к себе внимание своими нестандартными мелодическими решениями. Ну и Натали Портман весьма заслуженно оказалась номинирована на премию Оскар, потому что её игра — это то, что не даёт картине скатиться на самое дно. Портман выжимает из своего образа все соки, а в некоторых сценах просто бьёт наотмашь своим потрясающим артистизмом.

Одним словом, фильм «Джеки» — это тот самый случай, когда талант гениальной актрисы так и остался неогранённым алмазом, который так и не дождался достойного материала для демонстрации всех своих возможностей. Натали Портман и композитору — твёрдые девятки, режиссуре и сценарию — твёрдые пятёрки, так что оценка по совокупности.

6 из 10

21 февраля 2017 | 09:17

«Ограды» — это история немолодого, чернокожего мужчины Троя Макссона, бывшего перспективного бейсболиста, а ныне чернорабочего, собирающего мусор на улицах Нью-Йорка пятидесятых. Его грозный нрав и строгие, но не бесспорные, моральные устои часто становятся головной болью как для всех членов семьи, так и для него самого. Год за годом Трой строит жизнь своих домочадцев по устаревшим правилам жизни, возводя виртуальные ограды между собой и окружающим миром.

Попробую подытожить главные факты об этом фильме, которые любой из вас может вычитать в той же Википедии. Картина поставлена по одноимённой пьесе американского драматурга Аугуста Уилсона, который впоследствии сам перелицевал её в сценарий для фильма, однако, долгое время отказывал всем претендентам на права, подчёркивая, что этот сюжет должен ставить обязательно чернокожий режиссёр и никак иначе. В 2005 году Уилсон умер, так и не дождавшись подходящей возможности. В 2010-м году на Бродвее появилась театральная постановка по пьесе «Ограды», главные роли в которой играли Дензел Вашингтон и Виола Дэвис. Спустя несколько лет, Вашингтон загорелся идеей сделать полноценный художественный фильм, после чего пригласил практически весь актёрский состав, задействованный в пьесе и начал снимать.

Что в итоге получилось? Из фильма с такой богатой драматургической основой не могло не получится насквозь театрализированной картины, чьи основные достоинства не заключались бы в многослойности сюжетной линии и актёрской игре. «Ограды» — это именно такой фильм. Он очень разговорный: показательна самая первая сцена фильма, в которой бесконечные диалоги между персонажами очень быстро и невероятно точно очерчивают большинство образов, с которыми нам предстоит столкнуться. Он очень камерный: все эпизоды происходят фактически в одном доме и на его заднем дворе. Он очень философский: персонаж Троя Макссона олицетворяет собой двойственность невероятного уровня детализации. Это действительно очень жизненный образ, с одной стороны его хочется пожалеть, он архаизм, он выпал из орбиты несущегося вперёд общества, он перестал понимать «правила игры». С другой стороны, Трой, безусловно, сделал достаточно много спорных с точки зрения морали поступков, которые ничего кроме ненависти, или, как минимум, осуждения вызвать не могут.

Дензел Вашингтон, безусловно, принял очень верное решение, пригласив в этот фильм подавляющее большинство актёров, задействованных в одноимённой бродвейской постановке. Это позволило многим из них проявить не только личное мастерство, но и создать на экране сыгранный ансамбль, каждый член которого поддерживал бы и помогал друг другу. И какая же классная в итоге в этом фильме получилась актёрская работа. Бесконечно талантливый Дензел Вашингтон, сыгравший своего персонажа в невероятно широком диапазоне: от милого старичка до агрессивного деспота. Гениальная Виола Дэвис, проявившая все грани своего таланта в нескольких экспрессивных монологах. Плюс пара ярких второстепенных ролей, в первую очередь, Стивен Хендерсон, сыгравший старого приятеля Троя, и Майкелти Уильямсон, который был очень органичен в образе безумного брата Габриэля.

Как итог, «Ограды» — это, безусловно, очень сильный фильм, который наверняка понравится всем любителям театра, да и вообще тем, кто питает интерес к разговорным, камерным драмам, в которых раскрывается талант задействованных в них актёров. Я лично после просмотра этой картины зауважал Дензела Вашингтона с новой силой.

9 из 10

20 февраля 2017 | 15:33

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...