всё о любом фильме:
Horseofhell
Илья Косолапов, Россия, Екатеринбург, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 19 октября 2009 Рейтинг комментариев: 8 (10 - 2) Обновления сайта: 2

«Смотрю фильмы, много... и КВН...
http://kosolapov.livejournal.com»

 

Оценки пользователя

все оценки (1495)

 


Фильмы, которые ждёт

Horseofhell

все ожидаемые фильмы (11)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 846

Главный герой этого фильма, человек по имени Генри, просыпается в какой-то лаборатории и понимает, что у него напрочь отбило память. Девушка напротив рассказывает Генри, что она его жена Эстель, и что Генри теперь является боевым киборгом, попавшим в некий переплёт. В этот момент в лабораторию врывается таинственный злодей Акан, преследующий какие-то свои зловещие цели. Генри удаётся сбежать от Акана, но теперь ему предстоит найти способ спасти свою супругу и выяснить, какого чёрта вообще происходит.

Отзывы об этом фильме в сети пестрят своим невиданным разнообразием: от «возмутительная дешёвка» до «самый смелый эксперимент в истории отечественного кино». Одного этого достаточно, чтобы с большим любопытством включить картину «Хардкор» в вечернюю программу своего дня, дабы сформировать о ней своё мнение: таки «отстой», или таки «прорыв». К тому же сама производственная история этого фильма не может не вызывать интереса: стремительный взлёт безызвестного инди-рок музыканта Ильи Найшуллера, снявшего за три копейки прорывной клип для своей же группы «The Biting Elbows» до протеже Тимура Бекмамбетова и режиссёра, заполучившего в свой фильм Шарлто Копли и Тима Рота — это уже интересная приманка для зрителя. Не говоря уж о промо-роликах к этой ленте, которые обещали зрителю «крышесносящий» экшн, которого ещё не видала земля Голливудская.

Короче говоря, я посмотрел. И вы знаете, мне даже немного понравилось. Как минимум с технической точки зрения это сделано действительно очень круто. Да, конечно, людей с плохим вестибулярным аппаратом Найшуллер от своего фильма отсёк напрочь, однако, если вдруг вам повезло, и ваша голова не закружится уже на десятой минуте фильма, то вы будете в состоянии оценить титанический труд, проделанный режиссёром и его командой ради уникальной и никем ещё толком не опробованной картинки от первого лица. Конечно, в отдельных эпизодах некоторых фильмов что-то подобное делалось, но чтобы вот так долго, да ещё и чтобы всё вокруг взрывалось, улюлюкало и падало — такого точно не припомню. Сценарий, конечно, очень слабый. Он и предсказуем, и прост — ни тебе развития персонажей, ни мотивации, ни драматургических конструкций: пять-шесть боевых сцен, щедро сдобренных комическими появлениями неистового Шарлто Копли в разных образах и комиксно-инфернальным Данилой Козловским с лучшей причёской в его карьере. И да, я как раз из тех людей, которые считают, что в кино всё-таки первичен сценарий. Но на каждое правило есть своё исключение. И если «Хардкор» им и не является, то, как минимум, небольшие вольности в отношении сюжета здесь были достаточно уместны.

Фильм «Хардкор» ни в коем случае не является никакой вехой в истории кинематографа: ни отечественного, ни западного. Второй раз его смотреть вряд ли кому-то захочется, но ведь и дело всё в том, что больше одного просмотра и не требуется. И так понятно, что это, безусловно, смелый и достаточно весёлый эксперимент. И как мне кажется, Найшуллер ещё даст всем прикурить.

7 из 10

10 мая 2017 | 13:59

США, Дикий Запад, XIX век. Немая девушка Лиз живёт в небольшом поселении вместе со своим мужем, родной дочерью и приёмным сыном. Лиз выполняет роль повитухи и акушерки, принимая роды в условиях антисанитарии того тяжёлого времени. Однажды в селение прибывает новый проповедник, при виде которого Лиз с ужасом понимает, что в её жизнь вновь возвращаются старые кошмары, ведь её тяжёлая судьба крепким узлом связана с этим «чёрным», злым человеком…

Не знаю почему, но, будучи человеком достаточно позитивным и жизнерадостным, я жуть как уважаю подобного рода «моральную» чернуху в кино. Не когда «кровь-кишки» в разные стороны, а именно психологическое нагнетание жути, в стиле «Забавных игр», «Эксперимента» или «Догвилля». Вот и «Преисподняя» (в оригинале — «Сера») это фильм, снятый в том же стиле — тотальное преобладание «чёрного» цвета жизни: религиозный фанатизм, тяжёлое детство, побои, публичные дома, насилие, мизогиния, антисанитария — всего этого «добра» в этом фильме хоть ложкой черпай. При этом голландский режиссёр Мартин Кулховен очень редко опускается до откровенного смакования кровавых подробностей сюжета, я бы даже сказал, что «камера» в этой ленте исключительно целомудренная, так как постоянно стыдливо отводит «глаза» в сторону, оставляя за кадром те или иные мерзкие злодеяния.

Однако ни в коем случае не стоит считать, что фильм снят исключительно ради своеобразного садистического удовольствия постановщика и не содержит в себе ничего кроме тягостного, изнуряющего, медлительного повествования. Это как раз тот случай, когда за деревьями крайне сложно не заметить леса, ведь в ленте поднимаются действительно важные и, на мой взгляд, достаточно актуальные и для нашего времени вопросы. В первую очередь я бы отметил тематику религиозного фанатизма, доведенного на крайней и весьма извращённой степени. Уму не постижимо, на какие только гнусные поступки может толкнуть человека вдумчивое чтение Ветхого Завета и строгое следование самым жестоким его строкам. Также весьма выпукло в этом фильме показана незащищённость отдельных слоёв общества, причём в случае Дикого Запада, под это определение попадает вообще весь «слабый» пол, с представительницами которого в те времена не было принято особенно церемониться. И на фоне этих вопросов, Мартин Кулховен, подобно Триеру и в отличие от Ханеке, создаёт сюжет об истинной жажде отмщения, о попытках униженных и оскорблённых победить силы зла, что властвуют на этой земле.

Отдельно стоит отметить потрясающую актёрскую работу Гая Пирса, который лично для меня создал один из самых запоминающихся злодейских образов текущего десятилетия. И это со столь аристократическим и интеллигентным лицом, что ему по-хорошему только каких-нибудь добрых королей играть. Но Проповедник получился очень мощным: настоящее воплощение зла, достойное встать в один ряд, как минимум, со всеми восхваляемым Чигуром из картины «Старикам тут не место». Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс, сыгравшие Лиз в двух разных возрастах — тоже молодцом, особенно, как ни странно, мне понравилась именно вторая из этих актрис. Она и играла ярче, и образ создала чуть более неоднозначный. Также отдельной похвалы заслуживает цветовое решение — чернуха чернухой, а снято всё было в очень сочных, глубоких тонах, создающих чуть ли не клипово-комиксную реальность. Получилось очень стильно, плюс этот выбор подкрепил некоторые не слишком реалистичные сцены ближе к финалу ленты.

Одним словом, картина «Преисподняя», безусловно, очень на любителя. Нервным, беременным и попросту впечатлительным людям смотреть, пожалуй, советовать не берусь. Однако это действительно сильное кино, которое просто не церемонится со своим зрителем и погружает его в пучину безысходности и слабой надежды на победу добра в борьбе со злом. И, конечно, это не чернуха ради чернухи, иначе её визуальных атрибутов в кадре было бы куда больше, чем здесь.

9 из 10

10 мая 2017 | 12:12

2009 год, США. Опытный пилот Чесли Салленберг по прозвищу Салли сразу же после обычного, планового взлёта пассажирского самолёта сталкивается с нештатной ситуацией: из-за стаи птиц выходят из строя сразу оба двигателя, и теперь у Салли есть буквально несколько минут, чтобы принять решение, от которого зависят жизни 155 человек. Чесли решается посадить самолёт на воду, на реку Гудзон в центре Нью-Йорка. Посадка проходит успешно — ни одного пострадавшего. Однако сразу же после инцидента страховая компания и представители авиаперевозчика заводят расследование, призванное подтвердить или опровергнуть правильность выбора, сделанного Салли.

После выхода в широкий прокат невероятно растиражированного и популярного в США фильма «Снайпер» я, честно говоря, думал, что для Клинта Иствуда это был разовый эксперимент — всё-таки непривычно было видеть от этого мастера саспенс-драм столь прилизанный байопик с максимально выхолощенной подачей информации. Однако так мог подумать лишь человек, плохо знакомый с последними работами Иствуда в режиссуре. Это я почему-то считал, что Иствуд до сих пор «балуется» остросюжетными драмами в стиле «Таинственной реки» и «Подмены», а он тем временем уже давно находится во власти биографического кинематографа разной степени познавательности ("Парни из Джерси», «Дж. Эдгар»). Так что, в этом контексте и «Снайпер», и «Чудо на Гудзоне» — вполне логичное продолжение творческого пути заслуженного мастера режиссуры, нравится мне это или нет.

Вообще, конечно, все эти классические режиссёры старой формации уже давно и прочно укоренились в своих творческих методах. Что Иствуд, что Земекис, что Спилберг — все они снимают качественные, профессионально сделанные, мастерски выверенные фильмы. Они точно знают, какого актёра взять на какую роль, где расставить ключевые точки сюжета, как подать материал. Но всё это оставляет ощущение, что слова про «шаг вправо, шаг влево — попытка к бегству, прыжок на месте — попытка улететь» для них не пустой звук. Нет полёта фантазии, творческой смелости, желания рискнуть. Да им оно и не нужно, они всё это уже давно прошли.

Ну а что там непосредственно с фильмом «Чудо на Гудзоне»? Да я уже, в принципе, всё сказал. Достаточно интересная и не самая потрёпанная история, правильно сконструированная драматургия сюжета, беспроигрышный Том Хэнкс в главной роли, крепкие Аарон Экхарт и Лора Линни на втором плане, плюс правильно поданная мораль истории о том, что «человек — не машина» и его реакции и процесс принятия правильного решения во внештатной ситуации невозможно предугадать — вот рецепт по которому Клинт Иствуд и снял эту картину. Получилось хорошо, даже очень хорошо. Но для подобного рода лекала это, конечно, потолок.

«Чудо на Гудзоне» — практически беспроигрышный вариант для совета в любой ситуации. Фильм, который, гарантированно понравится любому зрителю или, как минимум, не вызовет негативной реакции. Просто потому, что Клинт Иствуд умеет снимать такие ленты, и не стремится прыгать выше головы и кому-то что-то доказывать.

8 из 10

10 мая 2017 | 09:33
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...