К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, что это моя первая рецензия. Фильм тронул до глубины души, хотя планировала просто посмотреть легкую голливудскую комедию о сложностях семейной жизни, которая заканчивается очевидно хорошо.

Оказалось, это совсем не тот фильм.

При просмотре поняла, что Мэрил Стрип- абсолютно невероятная актриса. Томми ли Джонс тут также на высоте.

Фильм о семейных отношениях, да. Точнее, о сложностях в семейных отношениях, которые появляются через достаточное продолжительно время.

Главные герои- семейная пара, которая, как оказалось, уже давно забыла, что такое взаимопонимание и любовь. У них просто совместный быт, не более. За спиной- взрослые дети. Работа. Вечерние шоу по телевизору. На праздники они дарят друг другу новый холодильник. И вот жена, уставшая от такой жизни, решает что-то поменять. Решает вернуть прошлые тёплые, страстные времена. Решает сделать из стандартных отношений 60+ людей те давние, наполненные теплом времена.

Дальше пересказывать не буду, нет смысла.

Скажу одно. Очень много голливудских фильмов, которым ты сопереживаешь, восторгаешься, или думаешь, что ерунда. Но при этом понимаешь, что каждый из этих фильмов никак нельзя переложить на нашу реальность. А этот фильм не такой.

Этот фильм в принципе про все пары, которые достаточно продолжительное время вместе. Которые уже забыли, что такое- слушать свою вторую половинку. Что такое не вредничать, не ворчать, а стараться слушать свою вторую половину. Идти на компромисс. Пытаться починить то, что, казалось, давно сломано, и не подлежит ремонту.

Короче говоря, это фильм, которы стоит показать своим родителям. Пусть посмотрят на себя со стороны. И, возможно, жизнь станет чуть счастливее.

01 июня 2020 | 00:01
  • тип рецензии:

Правильнее было бы перевести Источники надежды (Hope springs. )

Я начала смотреть фильм с большим интересом, ведь там играет многогранная в своем таланте Мерил Стрип. Играет и впрямь хорошо, да и Томми Ли Джонс старается передать все нюансы психофизики своего героя. К актерам вообще претензий нет. Хотя роль доктора в исполнении Стива Каррела, известного по сериалу Офис, где он глумится над своими сотрудниками, вполне мог бы исполнить и Бен Стиллер, и кто-то вроде.

На трети фильма я почувствовала: что-то не то. И это был не гнев ханжи. Хотя некоторые словечки вроде «полового акта» резали ухо и чувство вкуса. Что, нельзя выражаться изящнее? «Близость», например? Половой акт у гинекологов, а тут вроде психоаналитик. На IMDB один англичанин написал, что в Англии фильму дали рейтинг 12+, и он пошел в кино с дочерью. Думаю, вы догадываетесь об их чувствах и последующем уходе из зала.

А что же не так? Ведь актуальнейшая поднята проблема - разлада и отдаления супругов, для этого не обязательно прожить 31 год вместе. Может хватить и года, и семи.

Да сценарий! Я хоть убей не понимаю, почему у этих двоих разладились отношения?

Кто-то изменил? Нет.

Кто-то не любил изначально? Нет.

Кто-то грубил? Нет.

Кто-то из них был эмоциональным вампиром? манипулятором? Нет.

Продолжите сами.

Просто муж получил травму спины и стал спать в другой комнате, и так продолжается 4 года.

Интимные отношения отсутствуют. А первопричина сего какая? Вот-вот.

Механизмы душевного разлада не вскрыты. «Не верю, - как говорил сами знаете кто.

Поражает вялость и робость героини в ее желании разбить лед эмоциональной отчужденности мужа. Главным спасением выступает психоаналитик. Куда же без него? Как будто невидимая рука Американской ассоциации психоаналитиков маячит где-то рядом.А если нет денег на психоаналитика, надо, видимо, сделать себе харакири. Ну, или развестись.

Подход психолога такой: восстановить доверие и теплоту между супругами через что? Правильно - разговоры о сексе. На правах шоковой терапии, что ли? Оральный секс, секс втроем, мастурбация… Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить.

Только сейчас, в процессе написания этих строк до меня дошло, что данная трактовка проблем семьи ведь абсолютно в духе «старого доброго» фрейдизма: поведение личности объяснять через сексуальные комплексы, нереализованность сексуальных желаний. В фильме так глубоко не копали, эта линия намечена пунктирно. На мой взгляд, с ног на голову перевернули; но лучше меня это объяснит какой-нибудь Эрих Фромм. Или Михаил Лабковский.

Ну, да ладно. Доктору так или иначе удается встряхнуть Арнольда. Сцена, когда он добивается столика в хорошем ресторане одна из немногих, вызывающих искреннее приятие в фильме. Единственный комедийный момент - когда муж Кей вышучивает психоаналитика.

Но что происходит после сцены с клубникой и шампанским, когда герои уже очень близки друг другу? Они смеялись вместе, вспомнили юность, он позаботился о любимой. Почему Арнольд останавливается, как неопытная школьница, сворачивает всю романтику, когда катарсис так близок? Не знаю, не понимаю логику момента и логику сценариста. Как будто автору сценария надо было растянуть сюжет до возвращения пары домой. И там Арнольда все-таки осенило. Почему именно потом, а не сейчас? Опять не понимаю.

Ну, а на сладкое сладкий конец.

Слишком-с сусальный-с. Зуб-с сводит-с.

Колористическая составляющая. Бежевые стены в доме, мне кажется, символизируют типичный американский ремонт. В новостройках городов российских сейчас часто делают такие же нейтральные стены. Наверное, да, подчеркивают холодность супружеской жизни на данном этапе. Белая сорочка и темные брюки мужа продиктованы должностью бухгалтера в офисе. Кей одевается в нежно голубое, сиреневое, светлое, как бы парит над обескураживающей реальностью, надеется несмотря ни на что.

Кажется, в книжном было все оранжевое, согревающее, как источник жизни. Коричневые тона одежды психоаналитика коррелируют в том числе и с приземленностью его лексикона).

Но если сценарий слабоват, эстетика не вытянет.

04 февраля 2019 | 18:14
  • тип рецензии:

Плюсы:

1. Важная и редкая тема.

2. Неплохая (но не более того) игра актёров.

3. Показан важный момент о том, что именно жена инициировала изменение в семейных отношениях. Не могу представить мужа в этой роли. По-моему, только так и может в реальности происходить.

Минусы:

1. Секс во главе угла, что, на мой взгляд, неправильно и примитивно. Секс - это следствие любви, а не основание её.

2. Психологи (хорошие) не расковыривают просто так недостатки своих клиентов; это скорее про неуважение, а не про откровенность. Хороший психолог будет помогать клиенту самому осознать свои проблемы, а не называть их ему прямым текстом, потому что в противном случае психолог получит в ответ жёсткую защитную реакцию. Словом, тут показан непрофессиональный психолог.

3. Основными средствами решения проблемы явились вышеупомянутый секс, ужин в ресторане и номер в хорошем отеле. Никаких трудных разборов различных моментов отношений, никакого реального знакомства со своим реальным супругом (супругой). Только о теле и почти ничего о душе. Сомнительно, что на этом можно построить реально близкие отношения: у соседки-то попа покруглее будет.

Словом, тут очень грубо показано решение очень сложного вопроса, из-за чего кажется, что можно вот так, по-быстрому, интенсивным курсом за умеренное бабло и время, всё сделать шоколадно. В действительности, это крайне тяжёлая, почти непрерывная душевная работа, требующая значительного времени, психических и физических сил.

11 августа 2018 | 01:01
  • тип рецензии:

Существует целая категория фильмов, которые с легкостью находят своего зрителя, но аудитория у них сформированная и довольно узкая. Вот и тема проблем в супружеской жизни после долгих лет в браке, казалось бы, всегда будет актуальной, но большинство взрослых людей, которых она касается, наверняка найдут десять отговорок, почему не уделить полтора часа «Весенним надеждам». Да, в отдельных сценах, где очень личное, по-семейному интимное, выносится наружу, будут вызывать у людей в браке дискомфорт, но на то они и темы табу. Забегая немного вперед, скажу, что фильм, при ближайшем рассмотрении, оказался чем-то большим, чем просто мелодраматический фарс с двумя узнаваемыми актерами.

Кей и Арнольд вот уже тридцать один год в браке, но наличие, казалось бы, идеального дома с белым забором, постоянной работы и двух детей, в глазах супруги еще не обеспечивает американскую мечту. На шестом десятке лет женщина больше не может игнорировать пропасть, которая назревает между ней и некогда любимым мужчиной. Расстояние между двумя спальнями дополняется нежеланием мужа проводить время вместе, кроме как коротких пересловиц утром и вечером, на фоне чтения газеты или просмотра телевизора. Как и миллионы людей вокруг, Кей хочет услышать, что не все еще кончено, и она находит в интернете специалиста по психологии семейных отношений. Купив билет за счет своих сбережений, она видит это путешествие бессмысленным, если Арнольд откажется. Для нее это, во многих смыслах, последний шанс сохранить прежнюю жизнь, какой она была в молодости.

Комедийные нотки в фильме заметны лишь первые минут 20 и перед нами настоящая мелодрама. Контраст позитивного настроения обеспечивает главный мужской персонаж в исполнении Томми Ли Джонса – вечный брюзга, который негативно комментирует каждый их шаг, цинично относится к самой возможности что-то менять в их с супругой возрасте. Он скептик в самом неприятном понятии этого слова и так и хочется попросить его хоть иногда замолчать. Этот персонаж символизирует всю апатию отношений, нежелание что-то менять, застой и безынициативность, которые однажды приходят в каждый продолжительный брак. Для него легче сказать, что перемены невозможны, что тот, кто говорит обратное – просто шарлатан. Куда проще просто опустить руки, чем взять себя за шиворот и что-то сделать.

Как я уже отмечал выше, вполне возможно, что вы будете ощущать определенный дискомфорт, слушая о семейных проблемах семейства, в особенности об их личной жизни, которая давно угасла. Интимные подробности, фантазии и ощущения, которые, как оказывается, не озвучивают даже самые близкие люди. Не говоря уже о том, чтобы делиться ими с посторонним человеком, пускай и специалистом. Очень интересно наблюдать, как главные герои фактически начинают все сначала, словно они снова подростки. Учатся проводить время вместе, прикасаться друг к другу, лежать, обнявшись, не говоря уже об интимной близости. Исполнители в лице Джонса и Стрип производят самое положительное впечатление.

7,5 из 10

28 октября 2015 | 23:22
  • тип рецензии:

Фильм Дэвида Фрэнкела заинтриговал меня своим легким названием. Ожидала от фильма простого романтического сюжета и, разумеется, восхитительной игры Мэрил Стрип. Мои ожидания сбылись!

Я почему-то уверена, что будь на месте главной героини какая-нибудь другая актриса 'за 50', у фильма не было бы той легкости и непринужденности, которую привнесла обворожительная Мэрил.

Для меня она здесь - идеал женщины, хозяйки дома, которая всей душой любит своего мужа и посвятила ему 30 лет. И только перешагнув определенный возрастной рубеж она захотела что-то изменить в своем браке.

Причем она не пилит мужа, не 'выносит мозг' истериками, а поступает как мудрая женщина - просто покупает курсы у распиаренного консультанта по сохранению семьи и ставит мужа перед фактом: мягко, но настойчиво.

Декорации просты, но именно самые простые вещи наделены огромным смыслом, как это обычно и бывает. Маленький приморский городок, гостеприимные местные жители, немного романтики... и пожилая пара, забывшая что значит быть влюбленными друг в друга.

Идея фильма, заключается не в том, что существует панацея в виде всемогущего психолога, а в том, что любовь никогда не умирает, просто ее стоит немножко растормошить и напомнить что только с ней жизнь обретает смысл. И еще: сделать хотя бы по маленькому шажочку навстречу друг другу должен каждый.

8 из 10

13 октября 2015 | 15:13
  • тип рецензии:

Как известно история не терпит сослагательного наклонения, то есть если бы, да кабы. Если бы я был ханжой, то фильм 'Весенние надежды' мне бы жутко не понравился. Я счёл бы его излишне примитивным и пошлым, скатившимся только до разговоров о сексе. Но к счастью ваш покорный слуга ханжой не является, а посему кино Дэвида Фрэнкела можно рассматривать, как не слишком пуританскую мелодрамму с безусловным вкраплением неплохого юмора.

Да, им бы (героям фильма), впору подумать о душе, а они вот, что творят, ишь удумали, разбойники этакие. По правде сказать не они, а она. Женщина в летах по имени Кэти (Мэрил Стрип) давно и безнадёжно замужем. И в одну секунду выливается на неё тот простой факт, что Арнольд (Томми Ли Джонс) больше её не трогает и не целует. Проще говоря не спит со своей законной супругой. Кэти пытается с ним поговорить, пробить броню так сказать, но куда там, Арни и слышать ничего не хочет, не говоря уже о реальных поступках. Может закраться сомнения, а вдруг у него есть молодая гарна дивчинонька на стороне ? Да нет, никого у него нет. Работа есть, есть взрослые дети от нашей Кэти, а дивчиноньки нет. Жизнь Арни скучна и однообразна, расписана по минутам. Но он не жалуется и не хочет ничего менять. Его всё устраивает. Но довольна ли такой жизнью его благоверная ? Однозначно нет. А значит ? А значит надо исправлять ситуацию. С этой целью предпринята поездка к специалисту по исправлению и восстановлению брака.

Вот такое вполне ожидаемое и прогнозируемое начало. Дальше конечно будут сеансы и упражнения, разговоры и ситуации, которые продемонстрируют весь спектр и ассортимент таланта Мэрил Стрип. Не надо от её героини ждать бурного всплеска и выплеска чувств. Почему не надо ? Потому что она мудрая женщина, которая знает, как надо и как правильно. Безусловно она рулевой на их кораблике под названием брак. Она не будет закатывать истерики, а попытается сделать так, чтобы муж снова её захотел, как в молодые годы. Конечно без смеха на некоторые сцены не взглянешь. Меня например рассмешила сцена в кинотеатре. Немолодые супруги с попкорном, колой, как два заправских школьника. Кэти воообще отожгла, пытаясь сделать мужу приятное. Он такой весь погрузился в смешную французскую комедию 'Ужин с придурком', а она терзает его молнию на брюках кляня собственную неумелость. Разве она не чудо ? Разве оба они не красавцы ? Ну и финальная сцена, которая показывает, что они решили все свои проблемы более чем достаточно. Гибкость и растяжка милашки Мэрил просто шикарна. И уже Арни не сморщенный убитый жизнью старикан, а мужчина ого-го. В общем нормальное живое кино.

10 из 10

23 июля 2015 | 05:57
  • тип рецензии:

- Мы с тобой все время чего-то ждали. Ждали, когда поженимся, или когда появятся дети, или когда дети вырастут, и мы останемся вдвоем. Получается, что мы все время чего-то ждем. И однажды я вдруг поняла, что нам больше ждать уже нечего.

Бывают ли с Мерил Стрип плохие фильмы? «Весенние надежды» - великолепный фильм 2012 года о паре, муже и жене, которые вот уже 31 год вместе. Они давно знают друг друга во всех мелочах, их уклад жизни выстроен и известен им до каждого мгновения. И постепенно за эти годы они отдалились друг от друга настолько, что живут в одном доме, как рабочие в общежитие, как выразилась героиня Мерил Стрип. Жена дошла в своем разочаровании ситуацией до предела, и, купив книгу о восстановлении счастливого семейного уклада, предложила мужу поехать на семинар по семейным отношениям.

Томми Ли Джонс сыграл хмурого усталого ворчливого человека настолько правдиво, что я бы никогда не поверила в реальной жизни, что такой человек будет меняться. Он, скорее, пустил бы все на самотек. Но фильм в какой-то степени сказочный, на мой взгляд, и нереалистично оптимистичный. Поэтому за такую нереалистичность сниму очка 4, выставив

6 из 10

02 июня 2014 | 23:22
  • тип рецензии:

Фильм даже не о классическом кризисе семейной жизни. Он о том самом последнем кризисе. Для тех, кто всё-таки отметил свою серебряную/золотую свадьбу и начисто отвык от своей супруги. Речь идёт о старичках и их сексуальных проблемах. (да-да, они у них имеются, если кто не в курсе). Супруги, прожившие вместе 31 год, воспитавшие двоих детей, уже немолоды как раньше и иллюзий не питают. Арнольд – бережливый ворчун, Кей недовольная своим браком домохозяйка с кучей собственных комплексов. Вместе они лишь формально (в одном доме), а на деле спят они в разных спальнях и прикасаются они друг к другу только утром, когда он целует её в щеку после завтрака (отлаженная схема). Их близость утеряна, а связь, что была раньше, спит и при пробуждении рождает непонятный страх со стороны Арнольда. С этой проблемой немолодой паре помогает справиться психоаналитик (типичная Америка). Он даёт им задания, типа «ласок» в общественном месте, чтобы якобы подбавить «остренького». В фильме только и есть что разговоры о сексе. Порой кажется «ё маё» да вспомните о детях, например! О внуках, в конце концов! Не знаю…О чём угодно. Я понимаю, что проблема щепетильная и, к сожалению, такое бывает со многими, но…Сценаристы немного зациклились. Ну что есть то есть.

А вот по части актёрской игры, перфоманс дают мэтры, которые прошли и огонь, и воду. Так что смешными быть не боятся. А главное – умеют. Мерил Стрип; Томми ли Джонс; безусловный комический талант, но помоложе – Стив Каррел. Эта троица по сути и держит на себе весь фильм. И весь юмор зависит лишь от самих актёров. В сценарии, по большей части, он не предусмотрен.

Тема весьма актуальна, чуток банальна. Мелодрама, в которую постоянно скатывается эта чудная комедия, не портит впечатления. Но смотрится не 100% легко.

Что уж совсем неожиданно подарило усладу, так это саундтрек. Я вам отвечаю, каждую песню готова слушать снова. Эта чудесная подборка здорово отвлекала внимание на себя.

А и ещё. Фильм очень душевный. От него, знаете, веет таким теплом, весной, легкостью. В общем, вы знаете. Он душевный, как и все фильмы с Мерил Стрип в главной роли.

Так что если хотите душевный мелодраматической комедии о старичках и их семейных проблемах (А что? Сколько уж о детях снято?), то вам сюда. Смотрите, улыбайтесь, просвещайтесь.

8 из 10

12 сентября 2013 | 20:51
  • тип рецензии:

Уверен, что сейчас читатель рецензии не станет особо вдаваться в подробности, увидев просто низкую оценку за весьма благосклонно принятый публикой фильм, да еще и с любимым актерами. Прежде чем расстраиваться, я бы попытался вникнуть в суть претензий к фильму.

Итак, начинаем. Фильм рассказывает о пожилой семейной паре, которая за видимым благополучием скрывает ворох запущенных сексуальных проблем. Нервный визит к психологу позволяет супругам начать долгий путь по переосмыслению своих отношений.

Героям приходится пройти особый квест от признания своих проблем, что, на мой взгляд было самым сложным до неловких попыток сексуального удовлетворения в кинотеатре и искреннему поцелую на кухне.

Несмотря на актуальность тематики, создается впечатление что продюсеры просто взяли и экранизировали одну из многочисленных книг неизвестных психологов, типа: '10 советов о том, как начать любить своего супруга'.

Именно поэтому, фильм получается совсем одномерным - вместо того, чтобы всесторонне исследовать проблему супружеского разобщения, режиссер концентрирует свое внимание именно на проблеме секса. Поэтому минуэты (заметьте, это совсем не опечатка) главной героини в кинотеатре выглядят так нелепо.

Хотя, странно было бы ожидать от Дэвида Фрэнкела понимания нюансов и изящества Трюффо или Роберто Росселини. Нам просто показали проблему и предложили 'таблетку' для ее исчезновения. Точно также, прямолинейно все решалось и в 'Мой приятель-псих' (Серебряный луч надежды).

Поэтому совсем неудивительно, что звездные исполнители главной роли выглядели неубедительно. Предвижу вопли и хохот некоторых читателей рецензии, но убежден, что Мерил Стрип ужасно переигрывала. Мне кажется, что она вообще не 'попала' в характер своей героини, наделив ее лишь ложной стыдливостью и совсем лишив похотливости.

Несмотря на заслуги этой актрисы, которая имеет в своем послужном списке великолепные 'Из Африки', 'Выбор Софи' и 'Мосты Мэдисон', я не могу не отметить, то что не увидел. А профессиональной актерской игры в данном фильме я как раз и не заметил.

Томми Ли Джонс, в мастерстве которого я вообще не сомневаюсь, тем более, что он прекрасно сыграл небольшую роль в 2012 году в 'Линкольне', был однообразен и прямолинеен. Образ его персонажа был подан им настолько просто и незатейливо, что едва ли его исполнение может получить высокие оценки.

Ну а Стив Карелл просто подарил фильму свои инициалы в титрах, ибо ничего похожего на актерскую игру от него я не увидел. С тем же успехом, в картине главную роль мог играть и плакат Опры Уинфри - ничего бы не изменилось.

Так что, с полной уверенностью я делюсь с Вами своим впечатлением от этого фильма. Для меня картина - одно из самых больших разочарований 2012 года. Конечно слабая игра актеров связана прежде всего с просчетами режиссера. Одномерно, плоско и пошло

2 из 10

17 июля 2013 | 00:22
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма задумываешься: интересно, а какие мы будет в старости, не постареем ли мы душой, и будем хоть немного похожи на замечательных героев этого фильма?

Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс играют пожилую пару в этом фильме, которая утратила свои прежние чувства. Главные герои с помощью опытного психоаналитика пытаются восстановить прежний баланс своих былых любовных отношений …

«Весенние надежды» - фильм о любви, о верности, о тайнах, которые хранят друг от друга люди, которые прожили вместе всю жизнь. Кино замечательное: очень доброе, веселое, позитивное. В нем есть все, что понравится зрителю. Мэрил Стрип, как всегда прекрасна. Даже в возрасте она остается очень обаятельной женщиной. Томми Ли Джонс также хорошо сыграл в этом фильме. Их дуэт радует глаз!

Это кино поднимет настроение любому. Фильм интересный, с необычным сюжетом и с весьма пикантными моментами, которые так восхитительно нам продемонстрировали звезды первой величины.

Помимо главных героев этого чудесного фильма, в эпизодической роли мне запомнилась актриса Элизабет Шу, героиня которой работает в баре. Мне она очень нравится, и мне всегда приятно на нее смотреть даже в эпизодических ролях.

Советую этот фильм посмотреть обязательно! Насладитесь игрой актеров, интересным сюжетом и забавной концовкой. Кино оставляет приятное впечатление тем, что видишь пожилых людей, но у них ничего не изменилось из-за возраста. Как выяснилось, они по-прежнему молоды душой, а это самое главное…

6 из 10

13 июня 2013 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: