всё о любом фильме:

nikromantik79 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий965
суммарный рейтинг6180 / 2498
первая13 августа 2013
последняя1 сентября 2015
в среднем в месяц45
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (965)

Крайне удивлён низким рейтингом и количеством отзывов на фильм «А поутру они проснулись». И не потому, что он снят по мотивам рассказов Шукшина, вернее не только поэтому. Не потому, что за режиссёрским пультом Сергей Никоненко, вернее не только поэтому. И не потому, что исполнители — это самые высочайшие мастера отечественного киноцеха. А по совокупности. Знаете имена именами, но если вы посмотрите на супер и мега галактический состав мадридского «Реала» образца 2004/2005, то увидите, что ни Чемпионат Испании, ни Лига Чемпионов, выиграны не были. Но слава богу с фильмом «А поутру они проснулись» совсем другая история. Совсем. Те кто был приглашён, показали всё на, что они способны, сами получая настоящее удовольствие от работы друг с другом и от сопричастности к творчеству Шукшина.

Допрежь показать и рассказать истории восьми человек, оказавшись по стечению обстоятельств в мед. вытрезвителе, нам будет явлено противостояние героев Гармаша и Стычкина. Вот уж воистину Давид и Голиаф, причём кто Давид, а кто Голиаф это ещё вопрос. С первых минут действо захватывает напрочь и всерьёз. Как-то я никак не ожидал, что Евгений Стычкин может так играть. Одно дело прикинуться очкариком и не понимать куда он попал, и совсем другое выложить этот образ ювелирнейшим образом на блюдечке. В пику ему герой Сергея Гармаша, который сыграл урку. Помню, что ещё в фильме «Беспредел» Гармаш здорово играл такого персонажа. Ну, а здесь просто по хорошему жесть. Не поверить — невозможно.

Когда же пойдут истории того, как все восемь мужиков очутились в данном заведении, то и тут будет любопытно смотреть на галерею образов. Вот сидит герой Василия Мищенко полуголый и ты ничего не можешь понять. Когда социолог начнёт его пытать, он заартачится и не захочет рассказывать свою историю. Ну, а если уж начнёт говорить, то просто тушите свет. Перевоплощение не хуже, чем у Спенсера Трейси в фильме «Доктор Джекил и мистер Хайд».

Но не все истории буду сугубо юмористическим и сатирическими. В рассказах Шукшина всегда есть место драме, драме отдельно взятой личности. Всегда есть момент, когда душа рвётся на части. И такую вот судьбу с особой, но не нарочитой виртуозностью интерпретирует Игорь Бочкин. В общем, браво Шукшин, браво Никоненко и компания!

P.S. — А ордер у тебя есть ?
-У меня есть орден !

10 из 10

1 сентября 2015 | 06:58

Вы когда-нибудь видели, чтобы грузины молчали ? Нет ? Вот и я не видел, пока не посмотрел замечательный короткометражный фильм «Свадьба». Да в крови у этой нации говорить и жестикулировать, восхвалять или ругать, темперамент одним словом. Но, как же здорово, что есть такой режиссёр, как Михаил Кобахидзе, дай бог ему здоровья, который своими картинами показывает, что наследники Шота Руставелли умеют не только говорить, но завораживать такими вот мини-шедеврами, как «Свадьба». Да, друзья, в этой короткой ленте, вы не услышите ни одного слова, но то, что будет происходит на экране вам не может не понравится.

Представьте себе молодого грузина, не очень худого, в меру упитанного, который живёт один. Представили ? А теперь представьте, что этот самый человек просыпается в квартире, в обычной такой квартире, без излишеств и роскоши. Проснулся он значит, включил радио и начал делать… Да, именно зарядку. А потом собрался и пошёл на работу. Он и не думал вовсе, что в общественном транспорте можно увидеть девушку неземной красоты. Но он её увидел. Пронзила стрела амура да так, что и подойти к ней страшно, можно только поглядывать на неё. Но сколько не поглядывай, сколько ни загадывай…

В общем спектакль разыгран по нотам. Нет слова, но есть музыка, есть движение и выражение чувств весьма необычным образом. Надо отметить, что актёрский состав просто идеальный. От одного вида на героя Гоги Кавтарадзе уже хочется жить. Ну, а уж про Нану Кавтарадзе вообще молчу. Лёгкая, искрящая, изящная. А почему ? Да потому, что её героиня скрипачка, а музыка это такое чудо, которое способно творить чудеса с внешним обликом человека. В такую девушку невозможно не влюбиться. Каким-то шестым чувством угадал Михаил Кобхидзе, что именно Нана должна исполнить роль скрипачки. Всё, боле не буду ни о чём говорить, а лишь предложить не пожалеть менее получаса своего времени, чтобы зарядиться добрым и светлым настроением на целый день, посмотрев фильм «Свадьба».

10 из 10

31 августа 2015 | 10:41

Помните раньше была такая хорошая песня «С чего начинается Родина ?». Песня конечно хорошая, учитывая не только тот строй, в котором мы жили, но и актуальная по сей день. Режиссёр Вадим Абдрашитов, будучи студентом ВГИКа, пошёл несколько дальше этой песни, хотя казалось бы куда уже дальше. Он снял короткометражный фильм, в качестве своей дипломной работы «Остановите Потапова!». Эта работа наглядно демонстрирует будущий гений режиссёра. Не смотреть на внешнее, то что тебя окружает, а начать с себя.

С чего начинается разложение личности ? Стоит дать себе слабину в чём-то одном, потом немного повременив и в другом, и ты не заметишь, как превратишься в героя Валентина Смирнитского Потапова. А от Потапова до полнейшего разложения индивидуума даже не шаг, а малюсенькая запятая. Причём зачатки этого Потапова очевидно начались много раньше, чем показал Абдрашитов.

Итак, перед нами мужчина средних лет. Он проснулся, потянулся, поцеловал жену и отправился на работу. Хорошо ? Хорошо, да не совсем. Сколько супруга ни билась, чтобы он заглянул в школу к сыну, потому как отпрыск явно ленится и не желает брать жизнь за жабры, как говорил Альф. Нет, как об стенку горох. Одни лишь обещания. Такая же картина и на работе. Придёт, посидит на рабочем месте и свалит, предварительно придумав версию. Хотя… Вот когда смотришь этот фильм, он не такой жесткий, как может показаться на первый взгляд. Можно даже увидеть и углядеть некий лиризм, учитывая улыбку главного героя и его неиссякаемый жизненный оптимизм. Но это только одна сторона медали, когда за деревьями, за внешним фасадом не виден лес.

Потапова и осуждать-то вроде не за что. Позвонил друг, сказал что ещё один их общий друг умер. Надо быть на похоронах. Вот он и пошёл к начальству отпроситься. Никакого вранья казалось бы. Когда подвернулась оказия, в виде начальнической машины, заглянул в школу к сыну. Да рази ж это врун ? Не спешите с выводами друзья, досмотрите эту короткометражку.

Разумеется Потапова надо в себе изживать, потому как корни он может пустить глубокие, как бы говорить нам Абдрашитов, а вместе с ним и сценарист Григорий Горин. Но в одном Потапову не откажешь. Чтобы ни случилось, этот человек не пропадёт, он обязательно, что-нибудь придумает. А как лихо он играет в шахматы! Это надо видеть! Идёт общее собрание трудового коллектива, а он с героем Семёна Фарады, хлоп-хлоп и в шахматишки. А придумка с билетами в театр ? Он ведь не какой-нибудь коварный малый, изменщик до мозга костей. Повернула в его сторону свои красивые глазки секретарша (Наталья Гурзо) и нате, пожалуйте билетики, которые достать очень трудно. Но Потапов придумает. Он и дружинником отработает, если надо. В общем, что хочу сказать, диплом и дебют в кино Вадиму Юсуповичу удался наилучшим образом.

31 августа 2015 | 04:34

С юности у меня заложилось стойкое неправильное понятие, что Константин Паустовский писал рассказы только о природе. Да, Паустовский и Пришвин, певцы леса, растений, животных и только. А между тем, на самом-то деле в арсенале Константина Георгиевича есть не только воспевание флоры и фауны. Есть замечательная вещь «Северная повесть» о событиях на Сенатской площади 1825 года. Есть и рассказ «Телеграмма», по которому режиссёр Юрий Щербаков снял короткометражный фильм, уложившись в полчаса экранного времени. Вот о нём я и хотел бы поведать.

Сейчас такое время, что мало кому придёт в голову идти на почту и отправлять телеграмму. Оно и понятно, есть сотовый телефон, есть наконец интернет. Но ведь раньше этих изобретений не было и приходилось довольствоваться походом в отделение почтовой связи. Поэтому, когда дети вырастали и уезжали из села или деревни в город, приходилось отбивать телеграммы, потому как и обычный стационарный телефонный аппарат был на селе не у каждого.

И вот представьте себе небольшую деревеньку, в которой живёт пожилая женщина интеллигентного вида Екатерина Петровна, в прошлом учительница. Живёт одна. Заходит к ней старик Тихон Иванович, потому что неравнодушный человек и всегда может помочь по хозяйству, принести дров, поскольку женщине это мягко говоря не сподручно. Забегает и Манюшка, проведать старую учительницу. А вот самый главный человек в жизни Екатерины Петровны, её дочь Настя, живёт в Ленинграде и стало быть не может часто навещать. Да, что там часто ! Она покуда вообще забыла дорогу домой, поскольку работа съедает всё время, а она между прочим уважаемый заслуженный человек, трудящийся в Союзе художников. Но каких бы высот человек не достиг, а от корней отрываться — самое последнее дело, тем более, когда такая вот мать, Екатерина Петровна, всю жизнь положила ради дочери. А когда занемогла, когда счёт идёт не годы и месяцы, а на дни, то и понятно острое желание увидеть родное дитя, перед тем как…

Екатерина Петровна пишет письма дочери, но до того ли Насте, когда тут понимаешь молодой талантливый художник незаслуженно обойдён стороной. И, что делать в такой ситуации ? Остаётся только положится на божию волю… Так-то оно так. Но опять же не будем забывать о том, что есть Тихой Иванович, который…

Возможно кино не зацепит, возможно. Но всё зависит от аудитории. Людям в возрасте — это пронзительная история очень понравится и придётся по душе. А нам, молодым, лишний урок и наказ помнить и не забывать родителей. Лидия Смирнова, сыгравшая Настю, справилась с поставленной задачей, но у неё в этой картине не первая скрипка. Очень хорошо отражена эпоха и быт того времени. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

31 августа 2015 | 03:28

Без малого 100 лет назад, 29 августа, родилась одна из самых великих актрис мирового кино. Наверняка вы уже догадались, что речь идёт об Ингрид Бергман. И я попросту не имею никакого права не поздравить эту Женщину и Актрису с Днём её Рождения ! А в качестве подарка, я решил написать отзыв на фильм «У Адама было четыре сына», который незаслуженно забыт. Может быть эта картина не столь внушительна, как другие с участием знаменитой шведки, но если вы её увидите, по приятное послевкусие гарантировано.

От этого кино не стоит ждать сумасшедшего драйва или детективной интриги. Его прелесть совсем в другом. В чём ? А в той подкупающей душу светлой ауре и атмосфере, которая обволакивает это кино. Сюжет можно назвать несколько упрощённым, хотя опять же под каким углом смотреть. С точки зрения современного человека, которого трудно чем-либо увидеть, эта лента действительно будет легковесной и наивной. И возможно будет прав, что фильм своего времени. Мне же совсем не хочется так думать, а тем более чувствовать. Итак, о чём же это кино ?

Муж, жена и четверо сыновей. Все в ожидании приезда гувернантки Эмили Галатен (Ингрид Бергман). Пока мадемуазель не приехала, можно провести воспитательную работу со своими отпрысками. Им в наставление и науку, а зрителю в улыбку.

-Никто не хочет чихнуть, кашлянуть или ещё что-нибудь сделать ?

Эту фразу произносит глава семьи, подчёркивая, что когда гувернантка приедет будет уже поздно. Но этих парней и предупреждать не надо, они все, как на подбор чистые, аккуратные и воспитанные молодые люди.

Поезд прибыл. Встречающие высматривают Эмили Галатен и когда они её увидели, то были приятно удивлены её красотой и молодостью. Но это ещё так сказать прелюдия. Когда героиня Ингрид Бергман продемонстрировала бравым хлопцам, что несмотря на элегантное чёрное платье она не гнушается подтянуться на турнике раз эдак девять, то симпатии к вновь прибывшей ещё более усилились. Тот случай, когда добро притягивает добро или группа не зараженных людей встречает ещё более светлого человека, на которого хочется если не равняться, то по крайней мере не вставлять ему палки в колёса в деле становления личности, ведь ребята по ещё совсем юные.

Ну, а уж когда самый младший Филипп, паче родной матери обхватил стан Эмили и задушевным голосом произнёс:

-Ты от нас не уйдёшь ?

Поймал себя на мысли, что этим эпизодом, режиссёр Грегори Ратофф, как был спророчествовал, что Ингрид Бергман от нас никуда не уйдёт, а будет жить в наших сердца вечно, что собственно мы и видим по сей день.

И это всё практически в первый день знакомства. Стало быть за эту семью можно не волноваться. И всё-таки такие выводы пока делать рано, потому как будет-таки интрига в этом фильме. Возможно не очень жёсткая, без нервного зрительского потрясения. И тем не менее. Не последнюю роль здесь сыграет героиня Сьюзен Хэйуорд. Ну, да не буду забегать вперёд и посвящать во все тонкости этой ленты, которую советую посмотреть не только поклонникам и почитателям творчества Ингрид Бергман, которой на момент съёмок было 26 лет и её внешняя красота была на самом пике, который только можно представить. Фильм снят по роману Чарльза Боннэра «Наследие». Чуть было не забыл об этом упомянуть.

В качестве резюме: Ингрид Бергман с Днём Рождения, а всем остальным почему бы не посмотреть это не леденящее душу кино, а манифест верности и преданности. Мораль фильма: пусть у каждой семьи будет такой вот свой ангел-хранитель, каким стала Эмили Галатен для семьи Стоддардов.

10 из 10

29 августа 2015 | 17:47

Сегодня, 24 августа 2015 года, состоится прощание с артистом Львом Дуровым, который ушёл из жизни 20 августа. Буде много сказано добрых, справедливых и искренних слов в адрес этого человека, потому как прожил он жизнь честную и трудовую, отдавая всё, что у него есть людям. Разрешите же и мне помянуть Льва Константиновича добрым словом. Что может значительнее, чем оценка твоих профессиональных трудов ? Наверно только любовь народа, которую Лев Дуров имел. И вот в этом смысле, будет совсем небезынтересно узнать об одном фильме, об одной короткометражной картине, которая своей трогательной теплотой может согреть не одно сердце. Кино с очень привлекательным и изящным названием «Этюд для домино и рояля». Всего лишь 18 минут экранного времени, а заряд положительной световой энергии не на один день.

Большущий многоэтажный и многоквартирный дом. Это дело обычное. Вселяется новый жилец. Этого тоже никем не удивишь, равно как и тем фактом, что ему привезли рояль. Привезти-то привели, из машины выгрузили, а вот в квартиру не занесли, показывая на часы что у них и так дел невпроворот и им надо спешить. И остался рояль на улице со своим хозяином. Грустно ? Смотря, как посмотреть. Если впасть в уныние и начать метаться в поисках того, кто поможет занести музыкальный инструмент в дом, то несомненно картина безрадостная. А вот ежели сесть за рояль и начать играть, да так, что соседские ребятишки побросают все свои игрушки и пустятся в пляс — это совсем другое дело. Но и это ещё не всё…

Очень хочется рассказать во всевозможных красках и подробностях об этом маленьком восемнадцати минутном чуде, но думаю не стоит, поскольку в нём есть своя интрига и своя мораль. Скажу лишь, что не последнюю роль здесь сыграют любители игры в домино, не случайно авторы отобразили это в названии.

Кто как не дети способны чувствовать правду ? Кому, как не маленьким существам иногда открывать глаза взрослым ? Появится в вашем доме новый сосед и ребятишки вмиг распознают в нём доброго или злого человека, того к которому захочется придти за советом или напротив того, которого захочется обойти стороной. Ну, а уж, когда этот человек так играет на рояле, так это просто подарок судьбы и счастье, что в вашем большом многоквартирном доме есть такой сосед. За весь фильм герой не проронит ни одной реплики, не вскинет с удивлением брови на тот факт, что ему никто не помогает затащить рояль домой. Он просто будет играть и играть, играть для людей, покуда у него будут силы. И возможно его музыка в ком-то из соседских детей поселит надежду стать композитором или просто для начала пойти учиться в музыкальную школу. А может быть кому-то, этот самый сосед, своей игрой подарит путёвку в жизнь.

-Что мешает нам услышать ноту верную в капели ?

Это одна ключевая фраза из песни в фильме. А сама песня лейтмотивом пропоётся на одном дыхании. Такое кино просто необходимо смотреть всей семьёй, особенно с малыми детками, дабы они на примере такого соседа, таких детей из фильма учились быть добрыми и человечными, гуманными и могущими подняться над собственными прихотями. Огромное спасибо Льву Дурову не только за это кино, но и за всю его жизнь в кино ! Низкий поклон и светлая память, Лев Константинович!

10 из 10

24 августа 2015 | 05:26

Не видели ни одного фильма польского режиссёра Анджея Вайды ? Не знаете с какого начать знакомиться с его творчеством ? Предлагаю вам экранизацию повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Пан Анджей немного видоизменил название, а в целом ни на йоту не отступил от лесковского творения. Удивительно то, что картину Вайда снял не в Польше, а в Югославии. Ну, что ж, это лишний раз подтверждает, что братья-славяне кино снимать умеют. Не одним лишь Эмиром Кустурицей жив балканский кинематограф. Вот вам два актёра: Оливера Маркович, исполнительница роли Катерины Львовны и Люба Тадич, исполнитель роли Сергея, которые на деле подтверждают мои слова.

Те кто не читал произведения Лескова, будут приятно удивлены, ибо из достаточно тривиального сюжета, на выходе получилась весьма серьёзная драматическая история, которая призвана научить молодых женщин не бросаться в омут с головой даже тогда, когда гарный хлопец широк в плечах и красив, как Бог. Ну и философско-духовный аспект не стоит сбрасывать со счётов. А началось всё… Никогда не угадаете с чего всё этого началось. Началось всё со скуки.

Жила-была барыня Катерина Львовна. Жила и при муже и свёкре. Муж уехал по делам, свёкр не пристаёт, детей у Катерины Львовны нет, стало быть жутко скучно. Она и в окошко глянет, и на улицу выйдет, а всё равно скучно. Зевнёт, да и снова в опочивальню. Но вот на её беду появился в их дворе бородатый мужик. Сначала он потискал Аксинью, которая прислуживает господам. А потом, ничтоже сумняшеся решил и Катерину Львовну взвесить, хотя последняя сама кого хочешь на руки поднимет, потому как сильная была в девках. Ну и взвесил Сергей её и не один раз. Да так, что у той всё в голове помутилось от избытка чувства и ласки. А ну, как муж вернётся, что тогда ? А ну, как батька мужа узнает, тады как быть ? Смелая Катюша за ценой не постоит, не сумлевайтесь.

Безусловно, что фильм получился, заслуга не только Анджея Вайды, но и главной виновнице события, Оливеры Маркович. Эта женщина, прекрасна сама по себе, да ещё и играет ни сколько не хуже наших тогдашних актрис Быстрицкой, Чурсиной, Хитяевой. Одним словом посмотреть есть на что. В копилку фильма смело можно отнести музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которая органично слилась с сюжетом в единое целое. Именно после просмотра таких картин, хочется открыть Лескова, Толстого, Достоевского и напитаться умною мыслью.

10 из 10

15 августа 2015 | 09:41

Чем хорошо кино, господа ? А тем, что если это произведение искусства, да ещё мастерски сыгранное, отсылающее к первоисточнику, то есть к классику, знатоку человеческих душ, то такое кино не может быть плохим по определению. Вот есть у меня две книги с повестями и рассказами Антона Павловича Чехова, а водевиля «Свадьба» среди них нема. Поэтому вдвойне интересней мне было погрузиться в это пиршество языка, остроумия и сатирического гения.

Как бы не наслышан был я о талантах Алексея Грибова и Фаины Раневской, а всё ж таки, лучше один раз увидеть, мэтров сцены и кино в действии. Оправдали ли они мои надежды ? Ну, ещё бы. Причём, что самое поразительное, фильм сложился, как единый симфонический оркестр, в котором никто не тянет одеяло на себя, а как прекрасные футбольные диспетчера-распасощики, повергают зрителя в необозримые космические пределы юмора и тонкого высмеивания человеческих пороков. На беговой дорожке Алексей Грибов. Нет, на самом деле, он его герой никуда не бежит. Это метафора. Просто с него начинается это грандиозное восхождение на чеховский Эверест.

Отец (Алексей Грибов) безумно хочет выдать свою дочь замуж. И жених есть. Только надо малость его обработать и дело в шляпе. Но пока, что надобно дождаться этого самого жениха. А вот и он, собственной персоной. «Ай да мужчина! Настоящий Вальтер Скотт». Говорит отец, увидев в окошко джентльмена с усиками и в цилиндре. И кто бы этот мог быть ? Конечно же герой Эраста Гарина. Скажите мне, ассоциируется у вас фигура Вальтера Скотта и Эраста Гарина ? Думаю кроме улыбки это ничего вызвать не может. Но это так, для разгона. В бой ещё не пошла тяжёлая артиллерия. Мамаша, пока что собирается с духом, но будьте покойны, перлы, как из рога изобилия посыпятся из уст героини Раневской. Сначала она походя, с ленцой, отчитает служанку, а уж потом, когда начнётся приготовление, сервировка стола, мамаша начнёт зажигать. Но и это будет только разминка перед главным ударом.

А вторым эшелоном, наступая на пятки, Грибову и Раневской, уже накатывают, как балтийская волна, герои Яншина и Марецкой. И если агент страхового общества Андрей Андреевич Нюнин (Михаил Яншин), пытается провернуть одну аферу с генералом, то акушерка Змеюкина (Вера Марецкая) вовсю разошлась. Ей видите ли, очень жарко и душно. Это при том, что у неё в руках веер. Но ведь её хлебом не корми, дай пожеманиться. «Дайте мне атмосфэры! Дайте мне бурю!». Говорит Змеюкина одному товарищу с гитарой.

Свадьба в самом разгаре. Жаль вот только нет генерала, того самого, за которого поручился Нюнин. Но ведь он придёт. Никуда не денется, придёт. А какая у него звучная фамилия, Ревунов-Караулов! А какие усы, а ля конник Семён Михайлович. Но вы еще не слышали, как это новоявленный генерал умеет произносить речи. Речи, ладно, бог с ними. А вот, когда он узнает об обмане… Тут просто и слезу прошибёт от его действий: «Человек! Выведи меня отсюда.»

Как-нибудь, на досуге, выкроите час времени и посмотрите это кино, которое спустя 71 год не просто не потеряло своей актуальности, но и не утратило художественной стилистики и привлекательности.

10 из 10

15 августа 2015 | 09:05

Разумеется Михаил Козаков, как режиссёр, в рекламе и рекомендациях не нуждается, равно, как такие артисты, как Алексей Петренко, Ирина Купченко, Наталья Тенякова. Имя Льва Николаевича Толстого тоже известно и наводит ужас в хорошем смысле слова. Всё обещало вырасти в яркий и зрелищный спектакль. А как получилось на самом деле? А на самом деле вышла такая сильнейшая и мощнейшая вещь, проливающая свет не столь на творчество Тостого, сколь на его религиозные воззрения, что мне лично мало не показалось. Раз уж Михал Михалыч берётся за дело, жди грома и молний, бури и штиля, которые сменяют друг друга со скоростью света, не забывая оставлять след в душе и пищу для анализа и размышлений.

Перед нами семья Сарынцевых. Главу семьи мы пока не видим, но в воздухе уже пахнет бомбой, ибо сёстры Мария Ивановна (Ирина Купченко) и Александра Ивановна (Наталья Тенякова) ведут не милую беседу, выясняют, что же такое случилось с Николаем Ивановичем, мужем Марии Ивановны, раз он не даёт денег сыну Стёпе и милует местных крестьян, вырубающих его лес. Вот нам с вами пока ещё ничегошеньки не ясно: какой лес, за что. Но запаситесь терпением, дождитесь героя Алексея Петренко и вы увидите и узнаете, что к чему.

Действительно с приходом главы этого семейства начинается самая настоящая психологическая мясорубка. Бедная женщина Мария Ивановна. У них семь детей, а самый маленький грудной. Весь дом на ней и ей не нужны, какие встряски и треволнения. Понять ей можно. Но вот удивительное дело, супруг её, господин Сарынцев антипатии также не вызывает. С чем это связано? Судите сами. У него 450 десяти земли и особые ретивые крестьяне десяток штук решили вырубить и… вырубили. Крестьян в острог за такое преступление или? Конечно воровство поощрять негоже, но острог, тюрьма… Очевидно, что и другие мысли по поводу уже не только крестьян, а кое-чего покруче у Николая Ивановича имеются. И правда, умелая режиссёрская рука Козакова, подводит нас к тому, что Сарынцев чтит Евангелие, но не чтит церковь. Ни о чём это вам не говорит ? У господина Сарынцева своё трактование Христа, которое вразрез идёт с русской православной церковью. Более того, со стороны вообще может показаться, что он сошёл с ума. Хочет раздать землю крестьянам, потому как по его мнению им в этом мире ничего не принадлежит. Фактически суть его размышлений можно понять так: раздай всё своё добро и снискаешь Царствие Божие. А как же семья? Семеро детей и жена, которая ни разу не дала повода усомниться в её верности или в том, что она плохая хозяйка и мать. Диллема.

А ведь мысли имеют свойство воздействия на других. Пришёл молодой Борис Черемшанов (Кирилл Козаков) в гости к Саранцевым. Пришёл, как жених Любы, дочери Николая Ивановича и Марии Ивановны. Пришёл, а тут ему и на службу идти. Воинская повинность. Но наслушавшись Сарынцева, Борис Черемшанов уже другой человек и служить не собирается. А как быть матери Бориса? (Натальи Архангельской). Кто ей вернёт сына, которого не посмотрят, что князь возьмут, да и…

Этот фильм состоит из двух серий. Первая целиком и полностью базируется на игре Алексея Петренко. А вот вторая весьма выразительна игрой молодого Кирилла Козакова. Да-да, я не ошибся и не оговорился. Сын Михал Михалыча, к слову сказать внешняя его копия, играет очень недурственно. Да, что там недурственно, классно и точка. А его Борис Черемшанов просто жгёт. Кому сейчас опиши действия этого человека, не поверят, рассмеются. Но вот поди ж ты, значит есть такие люди коли писал о них Толстой.

Кстати, сына Сарынцева играет ныне популярный актёр Александр Домогаров. Его герой, молодой человек, стремящийся побыстрее умыкнуть из-под родительского гнезда в вольнонаёмные солдаты. И для этого ему нужны деньги, а батька не даёт, потому что знает, что может крыться за солдатской жизнью. А что за ней может собственно крыться ? Правильно — кутежи. Кутежи и не только. Как не понять Николая Ивановича, когда он приходит домой, а там разговоры о Шумане, о Шопене. Домочадцы встают ленясь в десять утра, а бабы в поле уже в три часа ночи на ногах. Там не до Шумана и Шопена. Там жизнь настоящая, а тут праздное житьё. Кто прав? Вот то-то и оно. И когда уже не видно выхода, когда силы и тех и других иссякли и когда может случиться непоправимое, остаётся только… молиться, призывать Господа Бога, чтобы он вразумил и направил на верную дорогу.

В общей сложности телеспектакль идёт около двух с половиной часов, но держит в таком огромном напряжении, что время не замечаешь. Музыка Альфреда Шнитке прекрасно очерчивает показанные события. Но главное в том конечно, что ближе понимаешь Толстого. А вот насчёт разделения его идей, это пусть каждый решит для себя сам…

10 из 10

13 августа 2015 | 10:20

Сегодня, 13 августа, День Рождения у актрисы Татьяны Александровны Бедовой. И хоть она сыграла не главную, а крохотную роль в фильме «Ольга и Константин», всё-таки необходимо поздравить её с Днём Рождения. По крайней мере светлый образ телефонистки из этого фильма запоминается и откладывается в памяти, а значит даёт возможность ознакомиться и с другими работами в театре и кино этой талантливой актрисы.

Между тем на ум пришла песня, которую исполняет Игорь Карташев на слова Валентина Гафта, которую я вынес в заглавии рецензии. Пришла потому, что в отличие от того парня, который не пристанет к женщине на полустанке, наш герой Константин (Вахтанг Кикабидзе) пристал-таки к одной девушке. А дело было так. Едет в позде мужчина с посеребрёнными висками и рассуждает про себя, о своём житье-бытье. Поезд остановился. А мужчина в окно увидел женщину, стоявшую на перроне. Соседи его подначили, пойди да приведи её к нам. Мужчина вышел из купе, стал домогаться до женщины, а в итоге его поезд ту-ту. На что Ольга, так зовут нашу героиню, была просто ошеломлена и сочла этого типа сумасшедшим. Но, что самое парадоксальное, он напросился к ней в гости и на телеге, всучив, что-то наподобие дождевика, ведь льёт, она повезла его к себе.

Кстати, чуть было не забыл и не выпустил одну деталь. Кино начинается с песни, песни о мечте, которую поёт вы уже наверно догадались кто её поёт. А если нет, то скажу вам по секрету, что поёт её человек, который пел про года и богатство, Вахтанг Кикабидзе. И вот после такой душевной и тёплой песни, начинается кино. Закадровый голос Кикабидзе помогает лучше почувствовать эту картину, определить её полутона и философию.

Константин Гогуадзе вообще ехал домой, в Грузию, исколесив Сибирь. Ехал-ехал, да ноги словно одеревенели, когда увидел Ольгу. Крутая и решительная, и вместе с тем красивая, она как бы пригвоздила его. В Грузии обычно мужчина похищает женщину, а тут всё наоборот, рассуждает про себя Константин. Когда же он пришёл к Ольге, то как всякий нормальный здоровый мужчина рассчитывал не только на чай, но… Был препровожён в другую комнату с целью того, чтобы ни о чём таком даже и не мечтал, а утречком благополучно и уехал. Но вот уедет ли ? Прогуляется по деревне, увидит председателя, который поверит в его шоферские способности и даст машину, а там глядишь и останется грузин. Или нет ? Подружки и знакомые конечно понабегут, всем интересно увидеть грузина Оли, но вот тут-то им будет по первое число. Больше других конечно полезет в пекло героиня Нины Усатовой, ай молодца. А что же, Ольга ? А Ольга будет гнуть свою линию, которая не так уж плоха, откровенно говоря. Когда же терпение её лопнет и всех кумушек она позовёт на чаепитие, тут уж они на него, на красавца, насмотрятся. Много любопытных женщин — это целая миномётная батарея, будет рассуждать не вслух, а про себя, герой Кикабидзе. И его мысли имеют право на существование. А ведь будет и ещё одна песня, которую споёт Вахтанг Константинович. Появится и молодое поколение, в лице сына Ольги, доброго малого, который всё понимает и в отличие от многих детей, эгоистом не является. Конечно такое кино нужно смотреть, потому что светлую ауру доброты, юмора и философии, пока ещё никто не отменял.

10 из 10

13 августа 2015 | 08:28

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...