всё о любом фильме:

Знакомьтесь, Джо Блэк

Meet Joe Black
год
страна
слоган«Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does»
режиссерМартин Брест
сценарийРон Осборн, Джефф Рино, Кевин Уэйд, ...
продюсерМартин Брест, Селия Д. Костас, Рональд Л. Швари, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторТомас Ньюман
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажДжо Хатшинг, Майкл Троник
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.5 млн,    Германия  1.74 млн,    Италия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации:
В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уильяма Пэрриша появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк.

Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мире живых, где тот планирует провести свой отпуск. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. С помощью Уильяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле.

Но происходит непредвиденное. Оказывается, что тело погибшего мужчины, которое Смерть выбрала для себя, принадлежало юноше, в которого была влюблена дочь Пэрриша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (167 876)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
19 + 18 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Основная часть фильма была снята в Нью-Йорке, в госпитале на Пятой Авеню, и в Бруклине, штат Нью-Йорк.
    • Поместье Уильяма Перриша в первых и заключительных частях — это здание Aldrich Mansion в Warwick Neck, Род-Айленд.
    • В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.
    • Картина является ремейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.
    • Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берет выходной».
    • Во время съемок у Брэда Питта (Джо Блэк) и Клэр Форлани (Сьюзан) был кратковременный роман.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У актера может быть одна роль, благодаря которой его запомнит не одно поколение зрителей, могут быть две или несколько, в отдельных случаях могут быть и десятки, и тогда мы ведем речь уже о таланте и гении в превосходных степенях. Роли могут быть и просто хорошими, когда актер сказал и вложил в своего персонажа все, что мог и считал нужным, сделав это убедительно. Такие роли могут и не остаться в памяти надолго, но производят хорошее впечатление и записываются в разряд удач. В то же время в фильмографии многих актеров есть и роли, особенные прежде всего для них самих, такие, которые играют в жизни всего лишь раз, и подобных им уже не будет.

    К последним относится и роль Джо Блэка в картине «Знакомьтесь, Джо Блэк», занявшая особое место в творческой биографии Брэда Питта. В его активе немало хороших работ и до, и после этой ленты, взять хотя бы «Легенды осени» или «Загадочную историю Бенджамина Баттона», на мой взгляд, незаслуженно обойденную американскими киноакадемиками. Но Джо Блэк, я уверен, так и останется у Брэда единственным и неповторимым. И дело не только в том, что он играет тут такой неординарный персонаж, как Смерть, хотя и это ни в коем случае не сбрасывается со счетов. В этом фильме актер сумел отступить от всех своих принципов, которых придерживался и придерживается во время работы над тем или иным образом. Изменилось до неузнаваемости абсолютно все: речь (тембр, интонации, тон), мимика, ставшая, я бы сказал, менее активной, но гораздо более выразительной, а также пластика, движения приобрели размеренность, плавность, привычная резкость и порывистость исчезли напрочь. Вроде и не скажешь, что актер опустошил себя этой ролью, но сумел переступить через себя и кардинально перестроиться, что вызывает большое уважение.

    Черной неблагодарностью, конечно, было бы не отметить в связи с этим и не менее блестящую игру сэра Энтони Хопкинса, с которым у Брэда Питта сложилась заметная невооруженным глазом творческая «химия». Хотя они не так много и сыграли вместе, но хорошо прочувствовали и поняли друг друга в творческом плане и смотрятся на экране рядом очень органично и убедительно.

    Безусловно, следует отдать должное и режиссеру Мартину Бресту, нашедшему подход к обоим актерам, что было, вероятно, делом далеко не простым: ведь Брэд Питт на тот момент был уже авторитетом в кино. Про Энтони Хопкинса и говорить нечего, ему уже после одного «Молчания ягнят» ничего не надо было никому доказывать. К тому же и принадлежат они все-таки к разным поколениям, у каждого из которых свои представления об актерской игре и поведении перед камерой. Но общий ключик был найден, в результате мы получили очень качественный, яркий и в то же время лиричный фильм.

    Ответственным был выбор и на третью главную — женскую — роль. По моему мнению, режиссер сделал его тоже правильно, выбрав на эту роль актрису не сильно раскрученную, но запоминающуюся и характерную. В итоге Клэр Форлани сумела найти общий язык как со своими звездными коллегами, так и с режиссером, тоже записав себе работу в картине «Знакомьтесь, Джо Блэк» в несомненный актив. Хорошо выстроен в фильме и сюжет. Несмотря на то, что действие моментами близко к замиранию, перед экраном точно не заснешь и не заскучаешь, настолько глубокая, искренняя и содержательная драма развертывается перед нами. Три часа пролетают как один миг, многие сцены остаются в памяти надолго.

    Подтвердил свой высокий профессиональный уровень и композитор Томас Ньюман, удачно подобравший темы и уловивший настроение каждого эпизода.

    И хотя одним из главных персонажей фильма является Смерть, кино это в целом о жизни — такой, какой она есть, без прикрас, но и без излишних темных тонов.

    Один их самых любимых моих фильмов.

    8 из 10

    6 октября 2012 | 16:11

    Весной всегда тянет на романтическое…Поэтому тёплым апрельским вечером мне вспомнился чудесный фильм с налётом сентиментальности — «Знакомьтесь, Джо Блэк». Темы любви, смерти, смысла и счастья жизни преподнесены в прекрасном букете — не слишком навязчиво, но оригинально и просто.

    Именно своей воздушной лёгкостью подкупает фильм — все актёры играют очень убедительно: наивно-робкий, влюблённый, загадочный Джо в исполнении Брэд Питта, очаровательная красавица Клер Форлани (Сьюзан), любящая дочь Марша Гей Хардэн.
    Все герои, в том числе и второстепенные, получились прорисованными, яркими. Отдельно хочется отметить игру Энтони Хопкинса, которым я восхищаюсь в любой роли.

    Волевой, напористый, принципиальный Уильям Пэрриш — заботливый и любящий отец и человек, преданный своему делу, вызывает чувство искреннего уважения.

    Его слова, адресованные Сьюзан, «немного сентиментальные», как он сам выразился, явились для меня ценным и мудрым советом отца, которого у меня никогда не было: «Без любви жизнь теряет всякий смысл… Пройти отмеренное и ни в кого не влюбиться… это… значит не жить вовсе.. Попробуй! Не попробуешь — считай, что не жила!»

    Трогательные, наполненные чувственностью сцены любви открывают нам нехитрую истину: любовь — красота этого мира.

    Эфирные, невесомые композиции Томаса Ньюмана превосходно дополняют картину.

    «Знакомьтесь, Джо Блэк» — кино, в первую очередь, о любви — о бесценном даре связи двух людей, о грани любви и влюблённости, любви и привычки; но в фильме органично прописаны и другие мотивы — чести и честности, дружбы, привязанности, справедливости.

    В конечном итоге, «Знакомьтесь, Джо Блэк» представляет нам ещё один (на мой взгляд — единственный верный) вариант ответа на вопрос о смысле жизни. Именно на любви держится наша связь с миром, и только она противостоит смерти.

    Любовь — цель, смысл и причина причин.

    8 из 10

    14 апреля 2010 | 22:51

    Фильм замечательный. В том смысле, что его трудно не заметить. Рано или поздно каждый человек слышит этот ответ на заданный или еще не заданный вопрос: «Да…». И большинство так же недоумевает, как и герой Хопкинса… Когда читал только аннотацию на коробке с диском, подумалось: «Ну что можно снять на подобную тему? Смерть в образе человека, побежденная любовью… Что за глупости».

    Решился смотреть лишь от скуки да оттого, что в фильме заняты прекрасные актеры. А смотрел — не отрываясь, чувствуя, что картина захватила целиком — даже да какой-то дрожи. Есть моменты, безусловно, не до конца продуманные, немного неглубокие, смазанные. Но есть буквально пронзающие сердце.

    Самое сильное — момент, когда смерть действительно оказывается, побеждена любовью. И тут поразительней всего момент, когда Блэк танцует со своей возлюбленной (Форлани) и когда она вдруг понимает, кто держит ее в своих объятиях. Как это снято и как сыграно! Настолько великолепно, что чувствуешь себя живым свидетелем происходящего.

    Кажется, здесь до крайности убедительно удалось показать одно из главных качеств подлинной любви: готовность на жертву, готовность ради любимой (любимого) поступиться всем, даже самим собой.

    5 сентября 2007 | 23:01

    Я не искала Смерти, верти.
    Он сам увез меня с собой.
    Но в экипаже кроме Смерти
    Еще Бессмертие со мной.


    Все в том же Total DVD я как-то прочла, что когда «Джо Блэк» вышел в прокат, в кино люди шли только ради того, что в начале фильма показывали трейлер очередной серии «Звездных войн». Должно быть, это были невероятно стойкие фанаты «Звездных войн». Шутка ли, прийти, чтобы посмотреть рекламу, а потом еще три часа «наслаждаться» картиной, которая им совершенно не интересна. А, может, это и вправду шутка?

    Однако, бог с ними, с фанатами, давайте лучше поговорим о фильме.

    Итак, Смерть в образе элегантного молодого человека приходит как-то к одному медиа магнату и говорит, что пока он будет его проводником в этом мире, то сам не умрет. А после Смерть заберет его с собой. Разумная сделка, не правда ли?

    «Жить всем хочется» — эта фраза лучше всего читалась на газете, в которую заворачивали крысиный яд, выданный для школы. Так вот, жить всем хочется, и поэтому герой Энтони Хопкинса соглашается на это предложение.

    Между тем, Смерть в образе элегантного молодого человека очень неплохо приживается в человеческом мире, даже втюривается в дочь своего невольного проводника (чуть не забыла, в англоязычных странах Смерть мужского рода, следовательно, позвать на эту роль Бреда Питта было весьма логично).

    Продолжая говорить о фильме, следует, наверное, сказать, что, несомненно, главной его характеристикой должно быть слово — камерный.

    Он был поставлен Мартином Брестом отнюдь не как блокбастер, а как классическая голливудская постановка, абсолютно без использования масштабных декораций.

    Но почему-то эта трехчасовая и громоздкая на первый взгляд картина на удивление легко смотрится. Не то актеры здорово отыграли, не то тема смерти для людей слишком «больная», а, может, и впрямь магия кино виновата, но то, что я сказала по поводу легкости восприятия на самом деле правда.

    Приятного просмотра!

    P.S. «-Что это ты там все время ешь? -Ореховое масло… Кончилось…» — ©

    7 из 10

    9 июля 2010 | 07:24

    Меня часто спрашивают о любимых фильмах. И я каждый раз не знаю, что ответить на этот вопрос. Может быть, потому что любимых нету или их наоборот слишком много. Но этот фильм достойно заслужил место на полочке с любимыми фильмами, которые я обязательно ещё не раз пересмотрю. И не важно, что он идет три часа, это такие мелочи. Полученных эмоций мне хватит на гораздо больший срок.

    Я собирался посмотреть его очень давно и вот, наконец, собрался. Это были три часа наслаждения неподдельными эмоциями самой жизни. Любовь, счастье, семья, дружба вот все то, что дает нам право говорить, что жизнь прожита не зря. А ты запаслась подобными моментами? Как сказал Джо. Вот сейчас я мне захотелось запастись ими побольше. Не откладывая на всю долгую жизнь.

    Вы спросите, чем так зацепило. А все очень просто. Это не просто фильм. Это кусочек жизни, которую думаю, хотели бы прожить многие из нас. Причем я бы не взялся делать его лучше. Да я ожидал немного другого конца. Но он, такой как есть и именно этим он идеален. Я не знаю, как передать это словами. Здесь актеры как будто не играли а правда жили. Жили в первый и последний раз. Жили от души. Они улыбались, смеялись, плакали, падали и поднимались, так как будто в первый раз. И именно это притягивает и завораживает. Таинство любви, которая не знает границ, даже там где они неоспоримы, семейные узы в которых правит все та же любовь и настоящая мужская дружба. Карьера, которую построил сам, и которая досталась непосильным трудом. И вся жизнь, которая поворачивается к тебе лицом, когда ты этого уже и не ждешь. Жизнь такая, что даже смерть отступает.

    Рассказать сюжет этого фильма это значит не рассказать ничего. Это как увидеть фотографию Эйфелевой башни и говорить, что бывал во Франции. Этот фильм настолько переполняют эмоции, что кажется, каждая улыбка обязана была появиться на лицах героев. Разве не обворожительна прекрасна была Клэр Форлани(Сьюзан) в вечернем платье или в костюме доктора. Причем помимо красоты в ней привлекала её вечная улыбка на лице и жизнерадостность.

    Родители часто дают нам верные советы, к которым нужно прислушаться. Возможно, мы не понимаем их сразу. Но обязательно поймем потом. Так и Энтони Хопкинс (Билл) всегда был мудр и после его слов хочется верить, что стрела попадет именно в твое сердце. Не знаю, как сложится моя жизнь, но мне кажется, что он пример идеального мужчины, у которого было все, что только можно желать.

    Отдельно хочу отметить Брэда Пита(Джо). Мы знаем множество великолепных фильмов с ним. Почти в каждом из них он выкладывается, так что я верю в этого персонажа. Здесь он играл не смерть. Это была жизнь. Маленький ребенок, которому никто не указ и который делает то, что хочет. Но даже на него нашлась управа. Причем избрал он для себя её сам. Любовь такая, что изменила его и все вокруг. У него все было в первый раз. Хочется верить, что все мы способны так же как дети в первый раз испытывать самые яркие моменты нашей жизни. Он сыграл просто великолепно, как и все другие актеры. Их жизненная энергия и эмоциональность наполнили этот фильм той атмосферой, от которой забываешь, как дышать.

    Давно я не получал от просмотра таких возвышенных чувств и удовольствия поэтому хочу предложить посмотреть его каждому и ставлю высший бал за саму жизнь.

    10 из 10

    30 декабря 2012 | 00:33

    Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Но урока ль ради будет кто-то сказку слушать?

    Посыл «Джо Блэка» спорен и противоречив. Но надо ли его вообще там искать? Лицезреть забавы ради необыкновенную ситуацию стоит. А вот углубляться, пожалуй, нет.

    Можно понять тех, кто пребывал в шоке от идеи сделать из смерти силу из потустороннего мира, которая убила милого парня с внешностью Брэда Питта, для того, чтобы вселиться в его тело и посмотреть, как нынче живут люди, а проводником избрала крупного преуспевающего бизнесмена (сыграл Энтони Хопкинс). Смерть не только живёт в его доме, но и ходит за ним по пятам.

    Но более того, как оказывается, смерть — это не просто нечто, выполняющее свои обязанности, и забирающее людей в точный день и час, а субстанция, которая сама решает, кому из нас и когда уйти. Т. е. по сути создатели наделили её функциями Бога. И вот наш Зевс так сильно влюбляется в свою Ио (а на самом деле не в свою, а в парня, чью жизнь он отнял), что готов вместе с ней и её отцом переплыть Стикс и прямиком в Аид на веки вечные.

    Конечно, не стоит позицию смерти в «Знакомьтесь, Джо Блэк» понимать так, что она, мол, даже не знает, как люди живут, а при этом решает, кому из них и когда умирать. Незнание относится скорее к бытовой части нашего существования, а не духовной. Путешествие героя Брэда Питта напоминает приключения Воланда и его свиты. Её забавляет, как «горожане внешне изменились… появились трамваи, автомобили, автобусы», но как они устроены внутренне, смерть вроде бы прекрасно знает. Но оказавшись в шкуре человека, начав чувствовать как человек, влюбившись как человек, даже ей, всезнающей, пришлось многое переосмыслить.

    Но, как уже говорилось выше, не стоит воспринимать эту историю всерьёз. Ей стоит просто наслаждаться, сопереживать, сочувствовать, смеяться, проливать слезу. Режиссёру Мартину Бресту удаётся вовлечь в мир волшебного романа, случившегося словно не наяву. Подбор актёров почти идеален. Важно было взять красивых, милых молодых актёров, от которых не несло бы за километр порочностью и пошлятиной ночных клубов, а Брэд Питт и Клэр Форлани (наверняка многим из нас запомнившаяся ролью русской в «Полицейской академии, миссия в Москве») подошли как нельзя лучше. Разве что к Питту есть некоторая претензия за его однообразное, монотонное изображение смерти. Отметим мелодичный лирический саундтрек (что всегда важно в этом жанре). Пожалуй, единственным минусом фильма является его затянутость.

    9,5 из 10

    21 июня 2011 | 22:58

    Смотрел несколько раз. Фильм потрясающий. На сколько тонкая игра актеров, гениальный Хопкинс, Питт, просто обалденно сыграла Клэйр Форлани.

    Да долго идет фильм — но он того стоит.

    Человек (Уильям Пэрриш) показал, что может управлять не только собой, может заставить да же смерть изменить своё решение и стремления, на сколько мудры его слова, а сейчас это у многих теряется.

    Питт — забавен — жующий арахисовое масло (но оно, зараза, правда вкусное).

    Клэйр — на мой взгляд великолепна. Столько эмоций… и героиня все поняла… «Как жаль, что ты не знал моего отца». (мог ошибиться в цитате).

    В фильме затронуто много тем… и в каждой показан достойный выход.

    Фильм потряс и стал одним из любимейших.

    7 октября 2009 | 14:52

    Так уж получилось, что несмотря на мою любовь к Брэд Питту, этот фильм я посмотрел только в конце лета 2009 года. Фильм смотрел, сравнивая его с «Загадочной историей Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера. Баттон мне лично очень понравился, и уж никак не надеялся, что «Джо Блэк» зацепит так же, но это случилось — три часа вновь пролетели одним мигом.

    В этом фильме я увидел загадочную и невероятную историю любви Смерти во плоти (Питт) и обычной девушки (Форлани). Казалось, существует много драм с историями любви, но этот фильм отличается. Таких фильмов очень мало, по пальцам пересчитать. Если вам понравились «Запах женщины», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Английский пациент», то этот фильм для вас.

    Во-первых, помимо великолепного сценария, стоит уделить внимание игре актеров. Брэд Питт и Энтони Хопкинс бесподобны. Остальные актеры сыграли тоже неплохо.

    Считаю, лучший фильм Брэд Питта.

    Не оставлю незамеченной отличную операторскую работу, работу композитора фильма, режиссера. Все сделано на самом высоком уровне.

    Итог. Неудивительно, что этот фильм занимает достойное место в рейтинге Top 250. Смотреть всем…

    10 из 10

    9 ноября 2009 | 21:09

    Я, конечно, не претендую на включение своей рецензии в книгу Сергея Кудрявцева в качестве 3501, но уж больно люблю этот фильм.

    Прочитав отрицательные рецензии к «Знакомьтесь, Джо Блэк», я поняла, что восприятие этого фильма у всех разное. Вопросы из рода «А почему она не спросила, где ее отец?», «Почему папа постоянно целует дочь?», «Почему у Питта такое лицо?» говорят о том, что этот фильм такому пытливому человеку, как ни грустно, не открылся. И это нормально, ведь сколько людей — столько мнений. Огорчает другое.

    Современное кино имеет тенденцию сниматься об, извиняюсь, натуральных экскрементах: наркотиках, изнасилованиях, болезнях, убийствах и пр. После чего, исполненный гордости режиссер бьет себя кулаками в грудь и кричит, что понял жизнь. Находит несколько признанных критиков, которые изрекают, что это шедевр. Дабы сойти за прожженного жизнью интеллигента, практически каждый человек на нашей планете, потирая подбородок, с ними согласится.

    Для поддержания имиджа, не стоит забывать глумиться над фильмами с хэппи эндом, с красивой музыкой и историей любви. Пфф… Это же попса натуральная!

    «Знакомьтесь, Джо Блэк» как раз из серии «попсы», в которой показана НОРМАЛЬНАЯ человеческая жизнь. Не страшно ли, что честность и богатство понимается как нечто несовместимое? Что фраза отца дочери «Я люблю тебя», заставляет вас плеваться? А любовь смерти к красивой девушке напоминает, что смерть на такое не способна (это ж небиологическое существо!)?

    Мы стали до боли циничны. А все почему? Потому что вместо того, чтобы смотреть хорошие фильмы, которые учат добру, мы смотрим то, как НЕ надо!

    P. S. «Знакомьтесь, Джо Блэк» шикарный фильм! С волшебным музыкальным сопровождением, великолепной игрой актеров, неповторимой историей. Которая кстати не о том, как смерть влюбилась. А насколько жизнь прекрасна! Даже СМЕРТЬ хочет ЖИТЬ! Просто «если не любишь — ты не живешь.»

    Хватит с нас Реквиемов, надо жить, любить, стремиться к лучшему. А поэтому надо смотреть и читать правильные вещи, потому что они нас формируют. Этот фильм Вам поможет.

    8 сентября 2012 | 18:52

    К явным достоинствам можно отнести:

    - интересный сюжет (Смерть на каникулах в нашем грешном мире);

    - актерский состав (Энтони Хопкинс — просто Актерище; Клэр Форлани — очаровательна, очень удачно вписалась в этот фильм; Брэд Питт — в своем самом, на мой взгляд, «золотом» возрасте; Джейка Уэбера видела в первый раз и его игра мне тоже понравилась);

    - диалоги (поймала себя на мысли, что сейчас редкий фильм отличается хорошо прописанными диалогами, к которым хочется прислушиваться, чтобы не упустить ни единого слова);

    - крупные планы (аналогично диалогам: мне хотелось вглядываться в лица актеров, смотреть им в глаза на протяжении всего фильма).

    К недостаткам я бы отнесла:

    - продолжительность фильма (нужно выкроить 3 часа времени с соответствующим настроением на вдумчивый просмотр);

    - конец фильма (для меня он спорный, а с другой стороны, что мы можем понимать в таких категориях, как Смерть и Любовь?)

    После просмотра есть о чем подумать.

    10 из 10

    15 июня 2014 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>