К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Погребенный заживо» - фильм испанского режиссера Родриго Кортеса, стал одним из самых заметных кино-событий 2010 года. Хоть и снятое при поддержке Голливуда, но слишком по сути смелое и амбициозное для студий Фабрики Грез кино, создало до своего выхода нешуточный ажиотаж, который полностью оправдало и после него. История, выбивающаяся изо всех рамок нормы и принятых сценарных догм, приковывает интерес сама по себе. Человек оказывается заперт в гробу, на глубине нескольких метров – соответственно смена мест действия, спец-эффекты, в общем, все, что связано с работой камеры как таковой отпадает. Так же как и актерская игра – в фильме занят всего один актер, Райан Рейнольдс, да и то, развернутся ему, как в буквальном, так и в переносном смысле, было негде. Таким образом, остается только сюжет, развитие возможных событий и детективная интрига – как, почему, спасется ли герой и кто виноват в его незавидном положении?

Ответы на все эти вопросы сценарист Крис Спарлинг, нигде кроме «Погребенного» не замеченный, дает, естественно не торопясь. Имея в распоряжении полтора часа, гроб как место действия, и мобильник как средство развития сюжета, сложно сделать фильм настолько интересным, что бы он соответствовал ярлыку «триллер». Но у Спарлинга получилось. «Погребенный заживо» - это кино, в котором работа сценариста выходит на первый план, как, пожалуй, ни в одном другом. Провали бы он свою работу – и эти полтора часа можно было бы сравнить с неловким молчанием на первом свидании. Но они скорее похожи на удачное завершение свидания третьего, за что сценаристу заслуженный низкий поклон. Пусть и с трудом, но саспенс он удержал, что и предопределило себестоимость «Погребенного заживо». Фильма, пусть на Оскар и не претендующего, зато обладающего теми качествами, которых нет и у многих почетных победителей – самобытностью и оригинальностью. Если бы существовала премия для развлекательного кино (Награды МТВ не в счеты), «Погребенному» определенно надо было дать главный приз. Во-первых, потому что, фильм действительно увлекает и погружает в свою клаустрофобную и душную атмосферу. А во-вторых, потому что, среди однообразия, в развлекательном кино царящем, «Погребенный» выделяется настолько, что посмотреть его стоит хотя-бы ради того, чтобы убедиться в его существовании собственными глазами - второй подобный фильм в ближайшее время снимут вряд ли.

30 августа 2013 | 01:50
  • тип рецензии:

Этот фильм я хотел посмотреть давно. Наконец - то, посмотрел. Скажу прямо, впечатлило. Постараюсь кратко поделиться впечатлениями.

Название фильма говорит само за себя. Поэтому, не вижу смысла, что - то говорить о сюжете. Это напряжённая, волнующая и честная картина. Честно говоря, после долгих вступительных титров и чёрного экрана, я начал лениво чесать затылок. Однако, первые минуты просмотра, сразу же, дали понять, что намечается очень интересное кино. Так и вышло. Герою реально сочувствуешь. За него очень сильно переживаешь. И, конечно, искренне хочешь, чтобы он выбрался. Собственно говоря, на этом и построена стилистика фильма. Это фильм одного актёра и одного места действия. Да. Весь фильм, зритель наблюдает бедного парня в гробу. Нам дают возможность - следить за ним, представлять себя на его месте, и бояться вместе с ним. Не будет лишних соплей, слёз и прочего. Только правдоподобные эмоции. Только безвыходность ситуации. Но, проникшийся зритель, будет до последнего верить в счастливый конец. Надежда умирает последней. Остаётся, только верить в это и надеяться. А, ещё, этот фильм - отличный пример того, как снять картину с маленьким бюджетом, чтобы, она цепляла и держала у экрана. Скажу и про игру Райана Рейнольдса. Справился очень хорошо. Заставил поверить. Заставил переживать. Другого, здесь не дано. Музыки было мало, но, её подобрали хорошо.

Об этой ленте, можно много говорить. Можно, искать в ней плюсы и минусы. Однако, посмотреть её стоит, вне всякого сомнения. И, конечно же, не относиться скептически. В жизни случаются очень страшные и непредсказуемые вещи. Спасибо за внимание. Оценку я завысил до максимальной. Это заслуженная прихоть.

10 из 10

24 августа 2013 | 19:32
  • тип рецензии:

Что можно сказать о таком фильме?Да многое...Каждый выберет свое. Кто-то говорит:'Что интересного смотреть полтора часа как человек в гробу валяется?'И ответ только один 'интересного ничего нет в этом' и это правда я не могу сказать, что мне было интересно, концовка ожидаемая, НО я могу сказать, что этот фильм тронул меня, как в душе так и в сердце, наконец показали обратную сторону 'правды' льющейся с экранов телевизоров..потому что так оно и происходит...жизнь простого шофера не представляет никакой ценности, ложные слова, все что может правительство...Но будь в заложниках кто-либо из высших чинов, немедля его спасли, так устроен наш мир. Эта фраза 'Мне очень жаль, Пол' содержит в себе не только глубокий смысл, но и имеет огромную силу. Но понять силу сказанного можно, лишь посмотрев это кино.

Нельзя не отметить прекрасную игру Райана Рейнольдса, кто-то скажет 'да что там играть, лежишь себе в гробу и панику показываешь', но не каждый актер смог бы про жить данную роль, так глубоко войти в нее как Райан Рейнольдс. По истине передал всю полноту тех чувств, что испытывал его герой.

Безусловно этот фильм необходимо посмотреть каждому, чтобы не забывать о том, что мы люди, и нужно оставаться людьми в самой критической ситуации, особенно в критической ситуации.

21 августа 2013 | 21:49
  • тип рецензии:

Все, что я могу сказать об этом фильме — это БРАВО!!!

Все гениально: сюжет, игра актеров, декорации.

Райан Рейнольдс великолепно справился со своей работою. Ему удалось сыграть человека в экстренной ситуации, и сыграть правдоподобно. Уже через несколько минут после начала фильма ты начинаешь верить, что все это происходит на самом деле и с реальным человеком.

Да уж, от Родриго Кортеса, режиссера этого фильма, такого явно никто не ожидал. Тем интереснее смотреть эту работу.

Сюжет не динамичный: здесь нет погонь, стрелялок и крови. Здесь есть один человек и его большое желание выжить.

Полтора часа тебе интересно наблюдать за одним и тем же персонажем, который находится в одном месте — не это ли искусство?

Поэтому, я всем советую пережить эти чувства с главным героем фильма «Погребенный заживо».

Просто нет слов. Оскар — в студию!!!

10 из 10

11 августа 2013 | 13:18
  • тип рецензии:

Мужчина в исполнении Райана Рейнольдса просыпается с гробу. В старом деревянном гробу, закопанном в неизвестном месте, хотя вероятно это окрестности Ирака. На руках у него зажигалка, телефон, ну и несколько других вещичек, которые сыграют немалую роль в непредсказуемом и напряженном сюжете. Вот так и начинается 'Погребенный заживо'.

Для кино большой редкостью являются фильмы, где создатели умудряются обойтись лишь одним актером на протяжении всего фильма, используя остальных в незначительных объемах. Но 'Погребенный заживо' не только фильм одного актера, в нем и декорация то всего одна и реквизита кот наплакал. И вы спросите - чего интересного может быть в подобном фильме?

И я отвечу - достаточно интересного может быть в подобном фильме. Используя минимум средств создатели данной картины берут за счет сюжета, драматургии и актерской игры - того, что в любом фильме на вес золота и что может спокойно окупить технические недостатки. Главное, что история, рассказываемая зрителю, весьма правдоподобна. В нее веришь и актерская игра с окружением этому только способствуют.

При этом сюжет данного фильма успеет не раз не два удивить зрителя, он непредсказуемый и небанальный. Именно поэтому за судьбу героя до самого конца фильма искренне переживаешь и с нетерпением ждешь финала данной истории. А что в финале - пусть каждый увидит сам. Скажу лишь, что лично меня концовка совсем не разочаровала.

'Погребенный заживо' это отличный пример того, что для хорошего фильма не обязательны толпы актеров, огромные бюджеты и сложные декорации, и если голова работает, то буквально за копейки можно снять фильм, который захватит похлеще какого-нибудь блокбастера.

9 из 10

29 июля 2013 | 02:10
  • тип рецензии:

Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами

Мы читаем название фильма и понимаем что к чему. Мы смотрим на постер и наши ожидания подтверждаются. Мы читаем короткое описание и сомнения отпадают. Остается лишь одна интрига - что же нам покажут за полтора часа экранного времени в исключительно ограниченном пространстве.

Я смотрел этот фильм не в кинотеатре и даже не в темной комнате наедине с главным героем, что было бы логично. Я смотрел фильм на портативном устройстве среди множества людей. И знаете что? Этот фильм даже в такой атмосфере заставил меня оказаться один на один с главным героем. Уже это дорогого стоит.

И вот мы видим развитие сюжета, иногда логичное, иногда нет. Ловишь себя на мысли, что губы шепчут 'ну сделай же... (то-то)' и главный герой делает это. А, значит, есть большой задел на реализм происходящего. И это стоит еще более дорогого.

Для Америки поднимается очень важный вопрос, который может быть не очень актуальным для нас. Но мы же понимаем о чем идет речь, верно? И что говорить о Них, когда Мы понимаем что хочет сказать сценарист и режиссер?! Мы же читаем новости, мы делаем выводы, мы сами задаем себе вопросы из сюжета фильма. Мы только не знаем ответы, как и простые американские сограждане.

Возвращаясь к самому фильму. Что будете делать Вы, когда окажитесь пробужденным в замкнутом пространстве? Уверен, мифы и факты о летаргическом сне не раз заставляли задать себе этот вопрос. Именно поэтому мы начинаем смотреть этот фильм.

Конечно же, нам кажется, что мы будем действовать более логично в данной ситуации. Более продуктивно и осознанно. Но нет. Это все шок. А как мы будем действовать в шоковой ситуации не знает никто. Пока это не наступит.

Главный герой действовал как мог. И это был один из вариантов бесконечных путей развития событий.

Начало, середина и конец цельные. А именно по этим критериям мы делаем выводы о фильме.

И все же классно придуманный и сыгранный конец. Стоит смотреть до конца с неподдельным интересом. Жаль, но фильм, практически, на один раз.

9 из 10

28 июля 2013 | 02:07
  • тип рецензии:

Признаться, данное утверждение видится мне гораздо более убедительным, нежели беспомощная ответная реплика главного героя: «Я просто хотел заработать немного денег». По крайней мере, оно не лишено логики и может быть хоть как-то понято в отличие от патологической страсти к наживе любой ценой.

Но фильм, впрочем, не только об этом. Мне думается, в первую очередь он посвящен лжи. Той, что заполонила буквально всё вокруг, не оставив места ни справедливости, ни состраданию, ни отзывчивости. Поэтому смотреть было интересно: исследование пределов человеческой подлости, на мой взгляд, удалось на славу. Единственное, несколько смутила концовка. Откровенно говоря, я не очень понял, с какой целью режиссер еще раз акцентировал внимание на том, что совсем не требовало повторения. Да и заставлять зрителя в течение нескольких минут изучать ради этого титры… Не слишком гуманно, как минимум, не говоря уже о том, что риск недонесения некоей информации (вряд ли большая часть аудитории практикует изучение белого текста на черном фоне до самого «шосткинского производственного объединения») весьма высок. Одним словом, странное решение.

Зато порадовала техническая сторона дела. Один только эпизод со змеей чего стоит! Да и неумолимо заполняющий жизненное пространство песок тоже впечатлил. Не забудем и про звуковое сопровождение, столь значимое в условиях ограниченной видимости. Тут всё тоже очень профессионально, а уж про кульминацию (стук лопат по крышке гроба) и говорить нечего – сердце так и колотится: успеют или нет. Сильные эмоции. Чертовски высокая концентрация в пересчете на квадратные метры задействованного пространства, ей богу.

Что же касается претензий… Я воздержусь, пожалуй, от рассуждений на тему использования бензиновой зажигалки в условиях дефицита воздуха, отсутствия (якобы) активных попыток выбраться на поверхность, излишней эмоциональности, поспешности и пр. Главный герой ответил, по-моему, всем и сразу: легко рассуждать, сидя в офисе с кондиционером.

И всё же чего-то фильму не хватает. Высоты полета (мысли, имеется в виду), что ли… Слишком все просто, при том, что абсолютно беспросветно. Поэтому я ограничусь оценкой в

7 из 10

16 июля 2013 | 12:48
  • тип рецензии:

Давно хотела написать рецензию, однако хороших фильмов не попадалось..И вот я посмотрела 'Погребенный заживо'. Буря различных эмоций накрыла меня с головой.

Который раз поражаюсь черствости людей занимающих какие либо высокие должности. Тут на это показали с различных сторон и под разными углами. Убил разговор с начальником, записанный на диктофон. Они позаботились только о том, чтобы не выплачивать деньги в уже 'само собой разумеющейся' смерти. Приняли это как должное.

Не знаю кто озвучивал Дена из службы спасения заложников. Хоть он и врал у него и то было больше сочувствия, чем у всех остальных вместе взятых.

Райан Рейнольдс просто Великий артист! Думаю не каждый смог бы сыграть такую роль. Хотя на то они и актеры, чтобы суметь сыграть любую ситуацию.

Фильм заставляет задуматься о многих вещах, и конечно оставляет неизгладимое впечатление. Советую всем посмотреть!

10 из 10

01 июля 2013 | 15:29
  • тип рецензии:

Даже после второго просмотра, этого душещипательного фильма, проникшийся зритель еще не малое время будет находится в трансе.

Скажу честно, данная картина(особенно после первого просмотра) произвела на меня огромнейшее впечатление. Все действия происходят в одном месте, по сути играет один человек. Это гениально.. Во-первых актер исполнивший главную роль(Райан Рейнольдс) производил огромный фурор на протяжении всего фильма. Его игра и без того в страшной обстановке заставляет учащаться пульс раза в два. По моему мнению очень ярко, живо и просто блестяще сыгранная роль. Сказать по правде, до этого я не слишком сильно его рассматривал да и особых фильмов с ним не знал, но вот эта игра.. Это невероятно. Огромное ему спасибо за столь живую игру!

Что же делает этот фильм таким интригующим и захватывающим? По сути две вещи: игра актера и сама идея фильма. Замкнутость пространства. Да, после такого действительно как-то не по себе..а вдруг проснешься вот так же и..все, конец.

Безысходность жизни данного героя, просто невероятно тяжела. И единственное, что еще отделяло его от того, привычного мира - это мобильник и память о родных. Очень запоминаются моменты, когда ты так же как и главный герой, ощущаешь абсолютную ненужность всех тех вещей, что в обычной жизни нас окружают..все это не важно, когда оказываешься в гробу, заживо похороненным.

В общем фильм насыщен как я уже писал, блестящей игрой актера, гениальной режиссурой и сценарием, просто накаленной до предела обстановкой. Огромное спасибо создателям такого шедевра..равнодушным оставить не должно никого.

Отмечу так же достойный и душераздирающий и в без того кошмарной обстановке - саундтрек, а так же отличной русской озвучкой. За это, отдельное спасибо П. Фёдорову.

10 из 10

25 июня 2013 | 16:02
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм, да все руки не доходили. Закончила просмотр минут пять назад - и не пожалела ни о секунде потраченного времени.

Политика Соединенных Штатов - не вступать в переговоры с террористами.©

'Погребенный заживо' вполне мог оказаться очередной напыщенно-патриотической одой геройству американских спецслужб на войне и т.п. Но с первой секунды мы остаемся один на один с Полом: только мужчина-водитель и гроб, в котором его закопали. Он делает звонки, ему отвечают, с ним говорят. И все равно он один, а люди на другом конце провода не просто далеко - им плевать. С каждой минутой полуторачасового фильма убеждаешься в этом все больше. Иногда, как и у героя, в душе вспыхивает слабый огонек надежды, но тут же гаснет.

Вам легко говорить, сидя в офисе с кондиционером, а меня закопали в гробу посреди пустыни!©

В данной картине страшен даже не тот факт, что мужчина приходит в сознание в деревянном ящике под землей. Лично у меня потрясение и ярость вызвали такие детали, как самоуверенный тон операторов служб спасения; просьба ФБР не связываться с прессой; звонок начальника, отрешенным тоном сообщающего, что Пол был уволен еще утром и поэтому компания не несет ответственность за его жизнь. От всего этого так душно, тошно, отвратительно, будто ты и правда в гробу.

Куда мы катимся, если закопанный заживо человек никого на свете не волнует? Почему, черт возьми, никто не помогает ему?!

Полтора часа находишься в одной ловушке с главным героем, злишься, боишься, надеешься, задерживаешь дыхание вместе с ним.

10 из 10

13 апреля 2013 | 00:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: