• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
jumper1
Руслан Евдокимов, Россия, Череповец, М
Добавить в друзья

 заходил 5 часов назад

Регистрация: 7 июля 2010 Рейтинг комментариев: 6592 (10469 - 3877) Обновления сайта: 40 (48 - 8)

«Если копнуть - жизнь бесподобна»

 

Оценки пользователя

все оценки (1678)

 


Фильмы, которые ждёт

jumper1

все ожидаемые фильмы (63)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 252

Тис — не самое обычное дерево. Он ядовит, но вместе с тем целебен. Из него получают лекарства от рака, цистита, невралгии, подагры, но им можно и отравить. А по преданиям, он отпугивает злых духов на прицерковных кладбищах. Ещё говорят, он охраняет врата между этой жизнью и будущей, а у кельтов символизирует смену циклов существования, напоминая о неизбежности смерти. Это дерево живет очень долго, отчего его прозвали деревом Вечности. Оно все знает, оно все видело.

Именно тис является главному герою — мальчику Конору, интроверту с очень богатым воображением, дабы помочь ему преодолеть тяжелый жизненный кризис. Каждый раз, в 12:07, старое дерево за окном оживает, превращаясь в антропоморфное существо, мудреца, который расскажет главному герою три истории. А Конор эти истории раскрасит и пропустит через себя, дабы прийти к финальной, своей личной истории — и личной для многих людей, которым приходилось проходить через подобное.

И в этом кроется сила фильма Хуана Антонио Байоны. Имея сказочные элементы, через красивые и образные рисунки, впечатляющие спецэффекты, он говорит с нами о реальности, поднимая сложные и больные темы. И даже нравоучительность не делает происходящее искусственным — настолько убедительно история подана, настолько убедительно отыгрывают свои роли актеры. И Льюис МакДугалл, молодой перспективный актер, и Фелисити Джонс, и легендарная Сигурни Уивер — каждый очень хорош на экране, каждый живет в своей роли, ни разу не скатываясь в переигрывание и фальшивость.

«Голос монстра» — красивая, сильная, тяжелая, эффектная, но вместе с этим освобождающая и жизнеутверждающая картина. Как и тис, она одновременно причиняет боль и лечит. Байона и команда создали один из самых оригинальных и смелых фильмов последних лет. И одну из самых образцовых экранизаций — первоисточник Патрика Несса, который выступил и сценаристом фильма, очень точно перенесли на большой экран, сумев в цвете сохранить выразительность и стиль оригинальных рисунков Джима Кея, иллюстратора книги.

7 февраля 2017 | 11:45

Не имеет значения, как это случилось, кто ещё был на борту и куда корабль держал курс. Самое главное, что вот он, наш герой, находится посреди бушующего океана. И кажется, ещё немного — и он навсегда погибнет под многотонными волнами. Но судьба оказалась к нему благосклонна, оставив в живых, вынеся на необитаемый остров, окруженный бесконечными водами, венчающими горизонт.

С этого события и начинается «Красная черепаха» — кино, которое сначала прикидывается робинзонадой, типичной историей о выживании человека в диких условиях (со всеми необходимыми элементами, вроде поиска других людей, самого высокого места, еды и т. п.), но неожиданно трансформируется метафоричную притчу чуть ли не обо всём. О жизни и смерти, о времени и смирении, о поиске пути и беззащитности человека перед своей судьбой и, если хотите, предназначением (но здесь отсутствуют какие-либо религиозные мотивы). Фильм де Уита максимально реалистичен по начинке, пусть и говорит со зрителем без слов, через визуальные, порой сюрреалистические образы и музыку. Но на понятном, не перегруженном лишней заумью языке.

В этом и заключается сила «Красной черепахи» — в её лаконичности. Когда житейское, простое, понятное даже ребенку смешивается в коктейль совсем несложный для восприятия, но очень глубокий и многогранный на вкус. Что позволяет обойти другую недавнюю картину на схожие темы смерти, времени и судьбы — «Прибытие» Вильнёва, не всегда нуждавшееся в диалогах, пафосе и разжевывании. Язык образов тоньше, не привязан к национальности и даёт зрителю простор для воображения. Более того, при всем багаже заложенных тем, «Черепаха» очень цельное и гармоничное произведение, что является следствием лаконичности, прекрасно смотрящееся в семейном кругу как сказка.

Полтора часа, проведенные на необитаемом острове вместе с нашим бородатым героем, красной черепахой и забавными крабиками, бегающими по побережью — зрелище поистине незабываемое, без всяких «но» имеющее право называться шедевром. Пусть даже кому-то сей фильм покажется затянутым, на деле же тут нет ни одной лишней минуты. Штучный продукт, заслуженно удостоившийся длительных пятнадцатиминутных аплодисментов на премьере в Каннах.

5 января 2017 | 11:20

Париж 50-х годов. Маленький мальчик находит красный шарик, то ли кем-то брошенный, то ли по воле непонятно кого оказавшейся привязанным к верхушке небольшого столба, и вместе с ним гуляет по городу, попадая в различные истории. Вместе с ним слушает цокот копыт, переходящий в шум паровоза. Вместе с ним бегает по мокрым от дождя улочкам, скрываясь от хулиганов. И расстается на время, чтоб встретиться вновь на очень красивых улицах знаменитого города…

«Красный шар» — кино, которое нет совершенно никакого смысла пересказывать, пусть и была предпринята попытка описать кое-что выше. Но она — лишь очередное доказательство того, что настоящее кино не только в содержании, а в непосредственном взаимодействии содержания и формы, когда эти два элемента сливаются друг с другом, работают друг на друга, что приводит к ошеломительному результату. Ведь перед нами кино, каковым оно и должно быть — незабываемый, как нынче модно говорить, «экспириенс», опыт, снятый на универсальном языке кино, почти бессловесный, одновременно и простой, и умный.

И это полностью объясняет уникальный случай, когда короткометражка не просто номинируется за «лучший оригинальный сценарий» на всемирно известном Оскаре, но и получает его, вырвав победу у полнометражных конкурентов, даже не будучи фильмом, снятым в США. И это, повторюсь, в картине почти лишенной диалогов и не нуждающейся в переводе. Именно здесь и кроется ответ на вопрос, почему «Красный шар» настолько хорош, почему его невозможно забыть и хочется рекомендовать всем-всем-всем, и почему он так полюбился людям со всего света.

Перед нами «кино действия». Вся история движется вместе с героями и оставляет зрителю простор для размышлений и рассуждений, ничего не навязывая и оставаясь понятной для всех без разжевывания и морализаторства. Она демонстрирует настоящее волшебство, магию и фантастику, без утомительных спецэффектов, которые имеют свойство устаревать (шариком виртуозно управляли с помощью еле заметных ниточек). Она говорит о важных для каждого разумного человека вещах, охватывая широчайшую аудиторию.

Это — настоящий триумф кино как искусства, способного даже спустя 60 лет удивлять, восхищать и смотреться на одном дыхании, притягивая своим обаянием зрителей всех возрастов и национальностей. И ещё — прекрасный подарок отца, режиссера Альбера Ламориса, своему сыну, Паскалю, сыгравшему главную роль, столкнувшемуся в реальной жизни с жестокостью сверстников и получившему от отца такой вот 34-х минутный ответ, который могут посмотреть также миллионы детей и взрослых по всему миру. Без сомнения, шедевр.

25 октября 2016 | 11:25
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...