К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Total Recall' образца 2012-года обречён на неизбежное сравнение со своим предшественником, вышедшем на экраны более двух десятков лет назад. Один рассказ гениального Филипа Дика - две версии, два разных подхода к их реализации. К сожалению, в отличии от героев фильма, я не имею возможности 'стереть воспоминания', быть полностью объективным, и при просмотре вынужден сравнивать эти две картины.

В будущем, после химической войны, на земле остались лишь две пригодные для жизни зоны: богатая Британская Федерация и довольно бедная Колония, служащая, по большей части, источником рабочей силы для федерации. История начинается, опять же, со сна Дагласа Куэйда (Колин Фаррелл), для видевших первый фильм это не будет сюрпризом; правда, никакого Марса на этот раз. То, что сразу бросается в глаза после пробуждения Дага в новой версии - потрясающая детально проработанная визуализация мира будущего; в первую очередь это касается Колонии с её красочными азиатскими мотивами. К тому же, постоянный дождь, туман, темнота и общая довольно мрачная атмосфера напоминают о другой экранизации Дика - легендарном 'Бегущем по лезвию'. Хоть создатели и делали упор на то, что картина является альтернативной экранизацией, а не ремейком - отсылки к фильму со Шварценеггером всплывают довольно регулярно, как своеобразная дань уважения классике; женщина в жёлтом плаще, приехавшая на 'две недели'; оторванная лифтом рука, и, разумеется, трёхгрудая проститутка, наличие которой, между тем не помешало фильму получить PG-13. Присутствует и масса интересных нововведений, вживлённый в руку телефон, например. В первом фильме в зоне красных фонарей звучало поп-диско - в современной версии ему на смену пришёл зубодробильный дабстеп. В первой половине сюжет развивается вполне уверенно, поддерживая зрительский интерес, так как альтернативный мир будущего действительно впечатляет. Проблемы начинаются позже, когда все визуальные вкусности уже представлены, и зритель, по идее, должен проникнуться интригой, как было в оригинале. Однако, сюжет здесь весьма и весьма схематичен, а характеры героев, увы, раскрыты ровно настолько, насколько это нужно для типичного экшн-фильма, и не более. Зрелищные сцены первой половины картины впечатляют; шикарные перестрелки и великолепно снятая погоня на футуристических автомобилях на фоне детализированного города, выглядящая абсолютно реально - как фантастический боевик фильм себя оправдывает, но он слишком линеен и в сюжете нет той глубины, которая была в оригинале. Есть диалоги, позаимствованные из него, но они выглядят даже лишними. Основная тема 'кто Я?' здесь практически не востребована, так как сюжет слишком прямолинеен, и не обладает достаточной мощью для того, чтобы подтолкнуть зрителя к сомнениям, в отличии от первого фильма. И, кроме того, Хаузер здесь совсем другой. Я имею ввиду то, что главный твист здесь выглядит совсем не таким эффектным, так как создатели, почему-то, не использовали самую шокирующую его часть, несколько изменив характер Хаузера.

Кейт Бекинсейл играет Лори, 'жену' Куэйда; здесь, однако, обязанности её героя существенно расширены. Авторы приняли, по сути, гениальное решение совместить Лори и её любовника, который был правой рукой Кохэйгена в оригинале, Риктера в одного персонажа. Риктера играл Майкл Айронсайд, и играл, надо сказать, превосходно, воплотив образ жестокого хладнокровного отморозка. Новая Лори в исполнении Бекинсейл запросто может конкурировать с ним в плане маниакальной одержимости и безумия в её глазах, в сочетании с тонким расчётом и великолепной физической подготовкой. Всё это дополняется природной грацией Кейт, и это делает её персонажа, пожалуй, самым запоминающимся. Однако, несмотря на такого ярого антагониста, крови на экране катастрофически не хватает, и я бы не стал заострять на этом внимание, если бы создатели не пытались, располагая злополучным PG-13, тем не менее как-то воспроизвести жёсткие сцены перестрелок из оригинала, где под пули попадали случайные граждане - в фильме Пола Верховена всё показано с реками крови и изрядной долей цинизма, когда герои скачут по трупам в метро (заслуженный R даёт о себе знать) - у Уайзмана же всё достаточно поллиткорректно, хотя видно, что он пытался воссоздать аналогичный драйв.

Фильм держит интригу в первой половине, но далее, к сожалению, постепенно сводит её на нет, что обусловлено сценарными промахами создателей и достаточно поверхностными характерами персонажей. Конфликт Дага с самим собой не раскрыт, и вообще, сложная тема 'реальности и памяти' затрагивается здесь вскользь, и является лишь фоном для ураганного экшна. Зрелищный и динамичный фантастический боевик? - О да. Сложный, непредсказуемый и будоражащий разум фантастический триллер? - никак нет. С постановкой экшна у Лена Уайзмана по прежнему всё в полном порядке, по сему, 'Total Recall' образца 2012 - это неплохое развлечение, кино, о котором принято говорить, что оно 'призывает выключить мозг'. Однако, главная проблема как раз в том, что оригинал располагал к обратному.

6 из 10

06 августа 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

В новой версии верхувенского шедевра, версии, калечащей память, зрение, вкус и ещё бог знает что, средь джейджейабрамовских бликов, то и дело пересекающих экран, дэдспейсовской космоэстетики, выраженной в красноречивых урбанистических пейзажах, и майклбэйевского экшна, засасывающего с головой и ногами, а также копперфильдовского парения в невесомости с замашками на одну из сцен нолановского инсепшна, есть один несчастный, но привлекательный малыш-эпизод, в котором Колин Фаррелл ласкает клавиши рояля 'Yamaha', в итоге натыкаясь на неактивную клавишу-ключ. Здесь мы сталкиваемся с тем, как исключительнейший продукт массового искусства, направленный исключительнейше на бездумное поглощение, содержит некую антитезу самому себе. Действительно, парадокс. Большую часть повествования отважные и брюнетистые герои растрачивают арсенал скорострельного, но вечно непопадающего в цель оружия, устраивают нехилые махачи с роботами и себе подобными, паркуристо скачут по рельефным крышам трущоб, продуцируя таким образом нефиговую такую динамику, а тут на тебе — вклинивается потрясающая сцена, тихая, как зимняя ночь, мягкая, как попка младенца, незамутнённая, как дистиллят, в которой только и раздаются кристально чистые звуки музыкального инструмента. 

Сцена эта как бы бросает вызов тупорогому экшну и говорит, что суть кинематографа не в безудержном сёрфинге по волнам визуала, а в умении постановщика тонко чувствовать момент. Сцена эта как каллиграфически выведенная фраза в сумбурном кинотексте с наспех сочинёнными предложениями. Ведь всё многообразие визуальных ухищрений блокбастера 'Вспомнить всё' рассыпается, блекнет, отходит на второй план, когда герой Фаррелла садится за рояль. 125 млн. долларов, вбуханные в фильм, разросшиеся декорации, две голливудские красотки стираются одним только пятиминутным эпизодом. Это эпизодический феномен, Т(риумф) О(дной) С(цены), торжество момента — называйте как хотите, но это не передать никакими меткими и ёмкими фразочками.     

Сочинители 'Вспомнить всё' уделяют слишком много внимания проработке деталей футуристического антуража и сверхмощным транспортным средствам, ровно столько, сколько стоило бы уделить сценарию, который проваливается в такие повествовательные лакуны, что хочется плакать от нанесённых логическому мышлению увечьев или хотя бы проверить сценаристов на наличие диплома о кинообразовании. Не хочется вопить об осточертевших сюжетных банальностях, об извечно голливудском deus ex machina, о пустотах визуала, хочется просто пересмотреть оригинальную ленту Пауля Верхувена, чтобы сбросить счётчик ощущений, наматывающий киловатты неприязни. Не хочется говорить, что Колин Фаррелл как актёр, может, и лучше Шварценеггера, но как типаж — никакущий, хочется просто вырезать ту сцену, в которой Фаррелл играет на рояле — не так, конечно, как Эдриан Броуди, но всё равно — и сделать именно её лучшим моментом, который только мог сыграть ирландский актёр. 

Мне надоели все эти вертикальные и горизонтальные скачки в металлических капсулах, скачки, напоминающие 3D-шахматы. Надоел безмозглый экшн. Надоел всепобеждающий голливудизм. Надоели брутальные брюнетки, демонстрирующие сначала округлую попу, обтянутую белой тканью, а потом недюжинную силу и боевые способности. Всё — я наелся. Кушайте сами.  

09 августа 2012 | 16:35
  • тип рецензии:

Тенденция сюжетной примитивизации, охватившая все жанры голливудского кино, с неприкрытой подменой сценария спецэффектами и низкопробным юмором для имбицилов закономерно оскорбляет зрителя-носителя двухзначного IQ, который в гневе устремляет свой горящий взор либо в сторону славного прошлого, либо к берегам Европы или Азии, в то время как носители трехзначного IQ, на деле поступая точно так же, взирают на происходящее с философским смирением. Говоря о фантастических боевиках, фильмах-катастрофах и других представителях «зрелищных» жанров, нельзя не признать, что спецэффекты в них безоговорочно важны, однако зритель, идя в кино, в первую очередь идет смотреть на Человека, на Людей, млекопитающих-себе-подобных в контексте занимательной истории, а потому сводить на нет человеческий фактор, значимость сюжета и роль сценариста в создании фильма нельзя. Но они сведены. Даже при наличии готовой истории, как то рассказ Филиппа Дика в руках сценариста к 'Вспомнить все' 2012 года, сюжетная первооснова упрощена до такого предела, что сценарист нам представляется сущим ребенком, творя, соответственно, для таких же детей. Сей факт особенно загадочен для той части публики, которая знакома с новеллой писателя-фантаста и одноименной культовой картиной Пола Верховена начала 90-х, сравнения с которыми, увы, неизбежны.

Лен Уайзман, без сомнения, мальчишка, обожающий войнушку. Драки, перестрелки и погони в его кино всегда красивы и стремительны, однако как творец, лишенный воображения, отсутствие оригинальности он компенсирует объемом и скоростью файтинга, который за своей однотипностью очень скоро становится невыносимо монотонен и скучен для зрителя. А так как персонажи-драчуны на протяжении кина - одни и те же, движения их схожи, а локации почти не отличаются между собой, утомленный однообразием зритель обращается к хрестоматийному человеческому фактору, от которого Уайзман, как истинный мальчик, предельно далек. И вот уже любимец режиссера Экшн, вольготно занимающий 95% площади картины, беспомощен перед затюканным, униженным сюжетом, забитым в темный и сырой пятипроцентный угол. Как только в этот угол направляют свет, становится понятно, что в картине Уайзмана есть только три героя, двое из которых убегают, а один — преследует, и в этом весь 'высокий' смысл. К рассказу Филиппа Дика сия погоня имеет очень косвенное отношение; чуть более прямое — к картине «Возвращение воспоминаний» с Арнольдом Шварценеггером, от постыдного звания ремейка к которому сценарист пытался спасти свое детище, но, как обычно, нанес ему тем самым еще больший вред.

Ремейк — коварное явление. В его основе всегда лежит потребность обновить классический сюжет с помощью новых технических средств и 'переосмыслить' историю, пересказав без явных заимствований и повторений. В “Total recall” 90-ого года имелся ряд ярчайших характерных эпизодов, которые непроизвольно приходят на ум, не зависимо от давности просмотра фильма; имелся Марс с оригинальной атмосферой и, наконец, Даглас Куэйд железного Арнольда, героический образ которого, с его непобедимостью и юмором, был обожаем публикой. Тщеславный Курт Уиммер и Ко запальчиво решили не ступать по следам предшественников, и первым делом удалили из истории Марс; вторым — ряд характерных эпизодов, а третьим — личность Куэйда старого формата. Но, как это часто случается с амбициозными «продажниками», которым до искусства - как до Рая, образовавшиеся сценарные дыры заполнить чем-то собственным никто не смог, идей не оказалось, а потому овраги в сюжете были наскоро залиты новой порцией густого спецэффекта. Остались только те моменты, без которых история вообще теряла всякий смысл, но чтобы к ним не привлекать особого внимания, их 'проскочили' на скорости Ската. При том, что именно они являлись ключевыми. Чудеса.

Пример: в оригинале 90-ого года эпизод посещения Куэйдом корпорации «Вспомнить все» был очень важен и оттого прописан со всевозможной тщательностью - от описания офиса, программы и выбора персональных клиентских настроек до неудачной попытки внедрения объекту ложной памяти. У Уайзмана небоскреб с алюминиевыми витражами заменен захолустным подвалом в Чайнатауне наподобие дешевого тату-салона, беседа между покупателем и продавцом сведена до обмена приветствиями, а неудачная попытка прожига болванки в голове героя Фаррела урезана до двухсекундного мельтешения, тут же смененного очередной файтинг-сценой. Если судить по увиденному, ни один человек, хоть как-то дорожащий своим мозгом, не обратился бы в подобный подозрительный салон, а новый Куэйд не просто смело плюхнулся в указанное кресло, подставив голову под «лазерный луч», но даже не спросил, как именно работает машина, бывают ли побочные эффекты и что конкретно китайские гастарбайтеры с немытыми руками планируют впихнуть ему в голову. Таких примеров здесь — вагон и две телеги. Абсурд зашкаливает, логика хромает и падает под ноги неуместной и нелепой на фоне здоровой толпы трехгрудой проститутки, а двое персонажей - Фарелла и Билл - спасаются от фанатичного преследования героини Бэкинсейл, похожей на робота гораздо сильнее, чем синтетические полицейские в ее команде. Этот образ, намеренно расширенный под самомнение актрисы, ужасен в изначальной примитивности и ограничен в исполнении. Все двадцать раз, что Лори появляется в кадре, она повторяет одни и те же механические фразы и движения, напоминая инструктора по фитнесу.

В общем, ждать чего-то внятного от фильма Уайзмана — напрасное, неблагодарное занятие. Он слаб, беспомощен и представляет собой очень средний боевик. Задумка писателя-фантаста оказалась сведенной к единственной вырванной из общего контекста фразы, герои в пустоте своей также утомительны, как долгий и однообразный экшн, а слоган картины в правдивости своей звучит примерно так: «если вам нравится история Филиппа Дика, забудьте все, что вы только что видели, и пересмотрите «Вспомнить все» 90-ого года».

1 из 10

за сцену с роялем. Красивая мелодия

13 августа 2012 | 19:38
  • тип рецензии:

Для того, чтобы не возвращаться к этой мысли, и не гундеть о том, что дескать раньше умели фильмы снимать, а сейчас только бабло рубят, щепки летят, выскажусь сразу: ремейки зло. Кроме тех, которые добро, конечно. Впрочем, особенного добра от Лена Уайзмана ждали лишь фанаты Бекинсейл в латексе, все же прочие на всякий случай осуждали, потому как Верховен - нашевсё, фильм - культ, а Шварценеггер - харизматичный шкаф на зависть всяким там Фарреллам, которые едва-едва дотягивают до средних размеров комода. К чести Уайзмана, он быстро разобрался в сути претензий, принял печальный факт того, что он не Верховен, выбросил всё нужное и ненужное, включая Марс, мутантов и параноидальный саспенс, и запилил то, что умеет лучше всего: двухчасовый экшен нон-стоп и соблазнительные виды своей жены в рамках подросткового рейтинга и супружеского присмотра.

В итоге получилось несколько бессмысленно и не по-диковски прямолинейно, но чертовски динамично и спецэффектно. Сто двадцать пять миллионов бюджета выглядят на все сто пятьдесят, все постоянно бегут, взрывают, летают в невесомости, перестреливаются и демонстрируют помесь кунг-фу с пьяной семейной дракой. Непредсказуемый сюжет, в котором даже посвященные не отличат реальность от иллюзии? Пренебречь, вальсируем. Фаррелл прыгает по крышам высотных трущоб, разговаривает со своей рукой и играет на рояле - и тут становится понятно, почему именно он играет Куэйда. Действительно, Шварценеггер за роялем смотрелся бы по меньшей мере странно.

Режиссер без зазрения совести одалживает диск с декорациями 'Бегущего по лезвию', путешествует к центру Земли, да и вообще его фильм заставляет любителей фантастики вспомнить всё, что они видели ранее, но не всегда на большом экране. А значит, надо исправлять это упущение. Никто не обещал, что деревья снова станут большими, и ждать этого было бы довольно странно. Но Уайзман верен себе и своим принципам: нет ничего лучше красивых женщин и ядрёного экшена со спецэффектами. Всё прочее от лукавого, а горе - от ума. Поэтому давай, Фаррелл, заводи свою шарманку, хватит на наш век ещё интеллектуальных фильмов, сегодня мы отдыхаем и наслаждаемся тем, как заморские дяди за годовой бюджет среднестатистической страны третьего мира делают нам красиво. И кто тут говорит, что ремейки - зло? Пренебречь, вальсируем.

24 августа 2012 | 20:21
  • тип рецензии:

Переосмысление рассказа Филипа К. Дика, о простом парне Дугласе Куэйле, который мечтает попасть на Марс, но в итоге оказывается в гуще гораздо более масштабных событий.

Оригинал был одним из самых успешных и запоминающихся фильмов Шварценеггера, с обилием ярких визуальных образов и отличного подбора актеров, начиная Майклом Айронсайдом и заканчивая Шэрон Стоун. А об мутантке-проститутке с тремя молочными железами знает, пожалуй, каждый.

Ремейк позволил бы создателям расширить вселенную оригинальной картины, пользуясь современными прорывами в CGI создать фотореалистичную Землю и Марс. Увы, от идей 1990 года выпуска было решено отказаться в пользу традиций литературного источника и сконцентрироваться на Земле и попытках главного героя отличить вымысел от реальности. Попытки полностью провалились.

Новый фильм не только отказался от наработок оригинала, но и отбросил более значимые вещи, например логику. Сюжет стал на редкость монотонной ахинеей, в которой герой Фарелла занимается исключительно прыжками с самых разнообразных поверхностей и приземлением на еще более разнообразные конструкции, беготней и массовым убийством всего, что движется с удивлением на лице.

Мир в котором живут герои просто смехотворен. Как параллельная вселенная, в которой не существовало тысячелетий нашей истории, он бы сгодился, но как мир конца 21 века - крайне нереалистичный и глупый. Как погибающий мир пачками создает белоснежных роботов? Почему Австралия снова называется Колонией? Зачем уничтожать ее жителей если и так работать некому? И почему отдельные ирландцы, которым посчастливилось остаться в живых после химического апокалипсиса, ноют что у них есть работа с путешествием через центр Земли за 17 минут и роскошная жена? Вообще катание на лифте через ядро Земли, доставляет отдельно. Вылезание из окна этого лифта на полном ходу - еще больше. Отбросив веселые факты, нельзя не сказать о низком качестве общей структуры истории, которая несмотря на обилие экшн-сцен, умудряется вызывать сонливость. Авторы сценария Марк Бомбэк и Курт Уиммер своей работой гордиться не могут в принципе.

Если фильме Верховена проблемы жителей Марса были очевидны, и их, не смотря на жуткую внешность, хотелось жалеть, а главного злодея - ненавидеть. То здесь понять социальный посыл, о котором распинался Лен Уайзман, довольно проблематично. Так же как и сочувствовать главному герою Коли Фарелла, которого я продолжаю уважать и поддерживать как актера. Видеть Брайна Кренстона в привычном для него противогазе забавно. Зачем в фильме Билл Найи? Жемчужная улыбка не спасает 'актрису' Бил, до Рейчел Тикотин ей далеко.

Единственная участница процесса, достойная похвалы - это, конечно же, Кейт Бекинсейл. Видимо ее сверхзадача на фильм была сформулирована наиболее четко и ясно - убей Фарелла. Просмотр того, как эта хрупкая англичанка уничтожает все вокруг с адским пламенем в глазах, вызывает щенячий восторг и истинное наслаждение.

За исключением визуальных эффектов и уроженки Лондона, в фильме нет ничего достойного внимание. Смотрите оригинал.

4 из 10

09 августа 2012 | 17:32
  • тип рецензии:

- Столько хлопот из-за одного человека?
- О, не стоит недооценивать силы одного человека. ©


'Вспомнить всё' Лена Уайзмана был достаточно ожидаемым проектом. И неудивительно: обещание масштабного блокбастера с одной стороны, и ремейка нашумевшего в далёких 90-х -фильма Пола Верховена - с другой. Причём поклонники оригинала, судя по всему, заранее запаслись тухлыми помидорами и потратили два часа подмечая ляпы, выискивая недостатки, сравнивая Фаррелла со Шварценеггером и негодуя по поводу сюжетных изменений.

Наверное, мне повезло больше. Из работ Верховена любимым фильмом моего отрочества был и остаётся 'Робокоп', теперь уже трудно определить, почему. Вот ремейк на него, скорее всего, плохо бы сказался на моей нервной системе. Уж очень ревностно я отношусь к тому, что нравится, поэтому отчасти могу понять фанатов. К оригинальному 'Вспомнить всё' у меня ровное отношение, как и к бесконечному количеству боевиков, просмотренных в то время, и отличающихся лишь фамилией актёра, исполнявшего главную роль: будь то Шварценеггер, Ван-Дамм, Сигал, Сталонне. В общем, все они были настоящими мужиками, одинаково крутыми и непобедимыми, спасающими миры и побеждающими любое зло. Постепенно мальчишка-сорванец во мне всё таки уступил место девушке и мои вкусовые кино-предпочтения кардинально изменились. Современные боевики я смотрю редко, да и то без особого удовольствия. Но есть несколько моментов, которые интересовали в данном проекте. Конечно же, заявленный актёрский состав не мог оставить меня равнодушной. Троица исполнителей главных ролей явно не обделена ни талантом, ни красотой, ни любовью зрителей. Плюс ко всему, я любитель фантастики, особенно про недалёкое будущее, где люди всё-таки ещё остаются людьми.

Таким образом, проект Лена Уайзмана лично для меня оказался удачным. Добротный современный фантастический боевик, подходящий для просмотра лицам обоих полов, т. к. драки и перестрелки разбавлены небольшой любовной линией и интересной психологической составляющей личности главного героя. Достаточно динамичная лента с качественными спецэффектами прекрасно смотрится на большом экране и на неё не жаль потратить два часа своего времени. Так что можно смело идти в кино со своей второй половинкой. Прекрасно воссоздан мир будущего, красиво снятые драки и перестрелки, живая актёрская игра, логичные образы. Кино погружает зрителя в свою атмосферу и нет каких-либо переборов и лишнего пафоса. Соглашусь с предсказуемостью и наличием штампов, но к этому, я отношусь спокойно. Умеренное количество шаблонов, наверное не только допустимо, а необходимо, это как рецепт хорошего пирога. Уберите пару ингредиентов и вместо проверенного блюда получиться неизвестно что и, если Ваш желудок даже способен переварить данную стряпню, то вкусовые рецепторы вряд ли будут в восторге. Так же и сюжет. Да, практически с самого начала ясно, чем всё закончиться, но скажите в каком фантастическом боевике по-другому? Да и вообще в 21 веке наверное уже не осталось фильмов с непредсказуемым сюжетом. Так что же теперь, вообще прекратить снимать кино?

'Вспомнить всё' местами напоминал мне 'Я-робот', 'Идентификацию Борна' и 'Матрицу'. Именно небольшой схожестью с Борном привлекал Хаузер, который был не только лучшим шпионом, машиной-убийцей, профессионалом, в общем непобедимым дядькой, а личностью, где-то потерянной, познающей себя, старающийся разобраться в собственной голове и с собственной памятью, личностью, делающей выбор, правильный выбор. Личностью, сильной морально, а не только физически. Личностью, стремящейся вершить что-то глобальное. Я увидела здесь идею и мораль, некий драматизм, кто-то разглядел пафос. Просто граница между этими составляющими субъективна, поэтому каждый склоняется в свою сторону и прав по-своему.

Что особенно понравилось, так это актёрская игра. Образ, воссозданный Бекинсейл, бесспорно, шаблонен и даже однобок, но смотреть на неё одно удовольствие. Кейт - яркая, сексуальная женщина и талантливая актриса. И напористость 'терминатора' ей очень даже к лицу. Джессика Билл тоже хороша, хотя её здесь заметно меньше. К Колину вообще испытываю огромное уважение и симпатию. Его Хаузер и Хаузер Шварценеггера в оригинале - это не один герой, это два разных человека. И дело даже не в том, что создатели фильма 2012 года переделали сюжет, дело в абсолютно разной подаче и преподнесении своего героя. Каждому своё, но мне Хаузер Колина показался интереснее, живее и привлекательнее Хаузера Арни. Шварценеггер замечательный актёр одного жанра, Фаррелла же я видела в абсолютно разном амплуа и не разу не испытала разочарования от игры. Даже, если фильм мне не нравился и его герой был, мягко говоря, 'придурком' сыграно всё было на все 100. А по поводу замечаний 'критиков', что у Колина нет харизмы Шварценеггера, отмечу, что эта самая харизма не идёт ни в какое сравнение с природной сексуальностью Фаррелла. Это субъективно и никакие минусы не убедят меня в обратном.

В общем, 'Вспомнить всё' Лена Уайзмана - кинолента достойная просмотра. Фанатам лучше воспринимать её, как отдельный фантастический боевик, а не как ремейк фильма Пола Верховена. Так и эмоции будут лучше и нервы спокойнее. Просто любителям жанра можно смело заказывать билеты. Ничего нового Вы не увидите, но визуальное удовольствие получите, в своей нише фильм претендует на достаточно высокую оценку. Остальным же нужно просто исходить из своих кино-предпочтений, чтобы понять, стоит ли тратить время на этот проект.

15 августа 2012 | 01:14
  • тип рецензии:

«Отдел по борьбе с ремейками» работал в будничном режиме. Связисты выслеживали готовящиеся к выходу ремейки, и вели за ними тщательное наблюдение с целью еще на подступах в кинотеатры найти в них что-нибудь плохое. После того, как будет получена информация, специальная ремейковая полиция врывается в кинотеатр, вылавливает фильм и ставит на него несмываемое клеймо «Плохой фильм». Так же должно было случиться и сегодня. Была получена информация, что Лен Уайзман покушается на наследие культовых фильмов Шварценнегера. Это была уже не первая попытка покушения на Арни. «Конан-Варвар» находился в комнате для допроса за покушение на одноименного брата. «Беременный» был отправлен в карцер, а на его камере висела металлическая табличка «Не смотреть ни при каких обстоятельствах. Вердикт «пожизненное заключение». Ремейковая полиция выехала на премьеру «Вспомнить все», однако там она встретила неожиданно бурное сопротивление. Фильм вырвал штамп с клеймом «Плохое кино» и разбил вдребезги. После этого «отдел по борьбе с ремейками» решил с ним не связываться.

Да, перед нами ремейк. Обычно у нас с ремейками разговор короткий и мы начинаем их обвинять во всех смертных грехах, но в первую очередь – в неуважении к оригиналу. Можно, конечно, это сделать и сейчас, но стоит признать, что Лен Уайзман – это человек очень талантливый в рамках своего жанра (чего стоит хотя бы его версия «Крепкого орешка»). Поэтому данный фильм, при всем уважении к Арни (которому, чувствую придется еще раз принести дать уважения через неделю на премьере «Неудержимые 2»), данный фильм очень не хочется сравнивать с оригиналом. Классика классикой, а у нас 2012 год. Режиссер просто очень хорошо умеет работать с полученным материалом, делая блокбастер. «Вспомнить все» - это хорошее развлекательное кино, которое не претендует ни на лавры оригинала, ни на оригинальный сценарий, хотя несколько оригинальных идей фильм все же с собой принес. К тому же плюсов у фильма значительно больше, чем минусов.

Фильм демонстрирует нам очередную версию города будущего. Если Объединенная Британская Федерация смотрится как-то вторично, то Колония выглядит отлично. Смещение целого материка в один город, где удачно смешаны китайские и русские кварталы, венецианские каналы и стимпанковские жители гетто будущего. Странно лишь то, что данное гетто располагается в Австралии. В фильме даже имеется немного юмора, который хотя и сводится к диалогам в духе «Мистер и миссис Смит», но удачно вписывается в общую атмосферу. Да и новые доллары с изображением Барака Обамы заставили улыбнуться. Но лучшее, что есть в фильме – это та зрелищность, которая раньше демонстрировалась Уайзманом в рамках вампирских войн или городских декораций, то теперь это город будущего. Отлично поставленные драки, остросюжетные погоны отдаляют фильм от оригинала, приближая его к «Бондиане» или «Борниане». Сам Лен этого не скрывает, оставляя тонкий намек в виде книжки Яна Флеминга в руке главного героя.

Чувствуется, что около 60% фильма снималось на фоне зеленого экрана, да и уровень компьютерной графики зашкаливает, однако вызывает сомнение то мнение, что все это сделано ради коммерческой выгоды из-за отсутствия 3D. Вообще, если бы не общее название и идея, то фильм мог бы избежать многочисленной критики. Теперь у него есть определенный шанс попасть на одну скамейку с бессовестными ремейками, хотя ему там совсем не место. Он слишком далеко ушел от оригинала, поэтому вы можете обвинить фильм во многом, но иди против него с инквизиторским криком: «Это ремейк! Сжечь его!» явно не стоит.

7,5 из 10

09 августа 2012 | 20:43
  • тип рецензии:

«Вспомнить все» - прекрасный пример того, куда движется современное кино, а именно в бездну, в которой лишь одни спецэффекты и плевать хотел сценаристы и режиссеры на сюжет, потому что им достаточно им этого не надо, да и зрителю тоже в последнее время много не надо: 3D, да спецэффекты подавай. Так вот после этого фильма я понял, как я приелся современными боевиками, пустыми и лишенными какой-либо сюжетной линии, в которых нет ни души, ни желания сопереживать главным героям.

«Вспомнить все» - римэйк одноименной картины, поставленной Полом Верховеном в далеком 1990м году, который был больше походил на комедию, но содержал в себе ряд характерных особенностей: оригинальная атмосфера Марса, интересные образы в исполнении Шварцнегера и Шерон Стоун. Не могу назвать фанатом оригинальной версии, но фильм был достаточно сбалансированным и качественным. В новой же версии решили пойти по другому пути. Сценарий Курта Уиммера, снявшего, кстати, очень хороший «Эквилибримум», настолько примитивен и сводится к тупому и бессмысленному боевику на протяжении всего фильма. Будь я помладше, возможно, получил удовольствие от такого зрелища, но сейчас мне на бесконечные перестрелки смотреть скучно. Вообще, идя в кинотеатр, я с друзьями ожидал увидеть кибер-панк, который просматривался в трейлере, но тут, к моему огорчению им и «не пахло».

Брутальный Колин Фаррел, прекрасные Кейт Бекинсейл и Джессика Билл – компания, на первый взгляд, подобралась неплохая, но их персонажи живут опосредованной жизнью и смотреть, а главное сопереживать им не хочется: «куда они бегут?», «в кого они стреляют?». На эти вопросы и не хочется знать ответы, потому что как показывает фильм, это не важно, а важно, сколько и как будет убито противников. Здесь можно было бы показать все суровость тоталитаризма во всей красе, но это не делается, а сводится к погоням и бессмысленным диалогам. Образ Бекинсейл отталкивает, пытаясь создать персонажа отталкивающей натуры, эдакую стерву, она не рассчитала свои возможности. И каждое ее появление вызывало раздражение, а под конец фильма даже улыбку. К Коллину Фаррелу нет никаких претензий, потому что он делал все, что в его силах, но чтобы вытянуть фильм на своем образе у него тоже не получилось.

«Вспомнить все» - наглядный пример неудачного римэйка, в котором попытка выйти за рамки оригинала, обернулась полным фиаско. Одним словом, слабый, средний боевик, от которого ждать чего-то просто бессмысленно.

01 сентября 2012 | 10:02
  • тип рецензии:

Всем было бы очень хорошо, если бы этот фильм не назывался 'Вспомнить все'. В этом случае, возможно даже не с самым лучшим сценарием, этот фильм можно было смотреть без жгучего чувства обмана и просто наслаждаться великолепной sci-fi атмосферой.

Заменив Марс на Землю будущего, вдохновленную «Blade Runner», а мутантов на угнетенный рабочий класс, создатели нового «Total Recall», подрастеряли всю прежнюю атмосферу, при этом получив шанс сделать что-то свое. Поступок, заслуживающий хотя бы скромного, но одобрительного кивка головой за храбрость. Мол, круто Лен, давай твори крутое кино на старом материале, с 4-м 'Орешкем' же получлось. Но, к сожалению, у Лена Уайзмана на пару с Куртом Уиммером не хватило сил даже на достойное подражание.

Поначалу вроде бы и не замечаешь подвоха, радуешься знакомым сценам, режиссерским приветам старому фильму, восхищаешься дизайном и продуманностью мира, потихоньку начиная зевать. Понимание того что, тебе хочется встать и уйти или просто уснуть настегает каждого по-разному - либо на погоне на летающих машинах (которая напрочь лишена драйва), либо на сцене с убеждением Хаузера о том, что на самом деле все это не реально (слита подчистую). И вроде бы ингредиенты почти те же что и раньше, но кино попросту разваливается на части, превращаясь в дорогую Б-шку, не самого лучшего образца.

И еще этот тот фильм где можно каким то непостижимым образом возненавидеть Кейт Бекинсейл, которая тут старается за двоих. Она здесь просто везде и с одним и тем же лицом опасной сучки говорящей фразы типа такой - 'кто же это черт возьми такой?' 'это мой муж'. Колин Фарел порой начинает даже казаться второстепенным персонажем. В фильме также есть Джессика Бил, больше о ней сказать нечего. Как и о Билле Найи, который тут играет предводителя повстанцев. Вы помните Квато из старого фильма? О персонаже Билла вы не вспомните никогда.

Поэтому было б очень хорошо, если бы этот фильм не назывался 'Вспомнить все.'

Из-за того что, он все же так называется очень обидно за команду дизайнеров который создали действительно потрясающий мир будущего и за тех кто, ставил тут эффектные поединки.

5 из 10

16 августа 2012 | 01:34
  • тип рецензии:

Самая убедительная иллюзия все равно остается иллюзией ©

Мир кинематографа погряз в ремейках, ребутах, сиквелах и прочих «новинках» XXI века. Эта тенденция скорее угнетает, чем радует. Но зритель все равно идет в кинотеатры в надежде увидеть что-то интересное и оригинальное даже в перезапуске уже знакомого фильма. Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. И сейчас в прокат вышел ремейк классики фантастики «Вспомнить все», того самого фильма, в котором Арнольд Шварценеггер так «нежно» разводится с Шэрон Стоун.

Ленте «Вспомнить все» 2012 года производства не избежать сравнений с одноименной лентой 1990 года. И эти сравнения будут не в пользу первой. Фильмы различаются во многих мелочах, но по своей структуре повествования остаются одинаковыми. Да, в картине Лена Уайзмана слово «Марс» произносится явно для проформы, чтобы отдать дань уважения фильму Пола Верховена и рассказу Филипа К. Дика. Все действие происходит на Земле, а Марсом тут даже и не пахнет. Действие, несмотря на обилие экшна, провисает, иногда становится скучным и затянутым, а к фильму, порой, вместо жанра «фантастика» хочется применить «боевик». Уж столько здесь действий, взрывов, погонь и так мало диалогов. А фабула повествования отнюдь не блещет оригинальностью. Хотя создатели и говорили, что лента якобы не прямой ремейк фильма 1990 года, а что они скорее опираются на сам рассказ Дика, но и от того, и от другого Уйазман смог взять самое лучшее, но не смог должным образом реализовать на экране.

И вот тут-то и находится камень преткновения «Вспомнить все» 2012 года. В оригинальной ленте, несмотря на отсутствие той потрясающий картинки, которая есть в ремейке, была очень сильна идейная составляющая. Картина прямо-таки вопила, больно резала по коже и била по глазам о проблемах общества и человеческой натуры. Уайзман попытался скопировать это в свой фильм. Но не вышло. На протяжении всей ленты зритель ощущает политическую подоплеку (политики вообще стало очень много в современном кино, как и проблем общества в целом), но так и не может увидеть ее. То, что несло глубокий смысл, говорило о несправедливости, о битве за место под солнцем, о классовых и социальных различиях превратилась в классическое «догони_поймай_ударь_убей». Скучно. Невыразимо скучно. Фильму не хватает сильной идеи, запрятанной за всеми этими погонями, драками и перестрелками. Вернее идея есть, точнее ее каркас, но без ядра. Этим лента 2012 года и уступает оригиналу.

Но не все так плохо. Ремейк идеально попадает под определение классического попкорн-муви. Вот уж действительно развлечение для глаз. Невероятно стильная картинка в сочетании с отличным саундтреком делает ленту очень атмосферной. Прекрасен город будущего в своем обезличенном величии, холодный и неоновый. Драки отлично поставлены, все кругом взрывается, рушится, герои резво бегают и стреляют. Забавно, что крови мало. Но PG-13 обязывает. В целом, к картинке и визуальной составляющей грех придираться. Все сделано на уровне самых высоких технологий. И прекрасно понимаешь, куда ушел такой не маленький бюджет. Жаль только, что ценность фильма ограничивается лишь на картинке.

В арсенале данной ленты есть бесспорная жемчужина, имя которой Колин Фаррелл. Он – потрясающий во всех смыслах актер. И играть пытается. Правда, тут ему мало, что играть, кроме эмоций вечного удивления и полного не понимания всего происходящего. Колина бы в оригинал 1990 года. И вызывает уважение тот факт, что актер выполнял практически все трюки сам. Кейт Бекинсейл и Джессика Бил – красивые и статичные куклы. Правда, первая несколько выигрывает за счет своего отрицательного образа. Но вторая вообще никакая. Но надо отдать им должное, они обе отлично смотрятся в жанре экшн. А Кейт так вообще именно он и прославил. Про остальных, увы, сказать нечего.

Таким образом, «Вспомнить все» образца 2012 года – отличный киноаттракцион, летнее развлечение, еще один блокбастер с морем взрывов, драк и погонь. И это не делает фильм плохим. Но от ремейка классики фантастики стоило ждать намного большего. Жаль, что Лен Уайзман не смог сделать фильм идейно наполненным и не превратил его из рядового блокбастера во что-то большее.

09 августа 2012 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: