всё о любом фильме:
Хризантемка
Натали ***, Россия, далеко-далеко, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 14 октября 2009 Рейтинг комментариев: 7 (47 - 40) Обновления сайта: -3 (2 - 5)

«Мои рецензии - это не взгляд критика или человека, профессионально разбирающегося в искусстве кино. Это просто мои мысли и чувства после просмотра и мое отношение к показанной ситуации. Это часть моего мировоззрения, моих понятий и принципов.
В переубеждении не нуждаюсь»

 

Оценки пользователя

все оценки (641)

 


Фильмы, которые ждёт

Хризантемка

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 91

«Ты знаешь чему твой дед меня научил? Быть готовым: к урагану, к потопу, к чему угодно. Когда в магазины не привозят еду, на бензоколонках пусто, люди бросаются друг на дружку. И оказывается, что между тобой и смертью стоишь только ты сам». Но есть вещи, к которым не готов никто из нас. Например, к похищению твоей шестилетней дочери…

Фильм «Пленницы» был у меня на слуху еще в далеком 2013. Манящий для зрителя психологический триллер с именитыми и талантливыми актерами в главных ролях. Но посмотреть долго не решалась — очень уж пугающей для меня была сама сюжетная линия с похищением девочек. И вот в 2017 интерес к этому фильму все-таки взял верх и я, как зритель, оценила работу Дени Вильнева.

Фильм, несомненно, хорош. Холодный, атмосферный, шокирующий, с постоянной сменой сюжетных ходов он давал работу серым клеткам, заставляя гадать вместе с героями, что же произошло.

В основе сюжета исчезновение двух маленьких девочек. Линия не нова, но очень пугающая, особенно для тех, у кого есть дети. Вроде бы небольшой городок, тихие соседи, всё рядом. Но дети исчезают практически на глазах. И стоит подумать, сколько подобных историй есть в жизни, по коже пробегает холодок ужаса. История реальна и поэтому пугает зрителя даже без тошнотворных сцен. Лес, пасмурная погода, туман, прячущиеся в нём фигуры, странный парень на фургуне, музыка — нагнетают давящую атмосферу. Фильм одновременно красив и ужасен. Красив сбалансированностью всех компонентов, присущих психологическому триллеру, ужасен осознанием того, как глубоко может быть извращена человеческая психика.

Невозможно не отметить блестящую работу Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. «Пленницы» достойны просмотра уже по причине этого дуэта. Честно признаться, зрительскую симпатию к исполнителям главных ролей испытываю давно и в равной степени, но здесь, их игра настолько обострена, оба выдают столько накала, страстей, эмоций, переживаний, профессионализма, что дух захватывает. Отдать пальму первенства кому-либо одному достаточно сложно. Оба на высоте. Образы разноплановые, поданные по разному, глубоки и интересны.

Вот он перед нами убитый горем отец похищенной девочки, который не может сидеть сложа руки и ждать. Он действует, действует решительно, жестко, нарушая все правила. И, с одной стороны, его можно понять — ведь на кону жизнь его ребенка, а с другой жутковато смотреть, как герой Хью Джекмана — этот любящий отец и муж, превращается в одержимого психопата, чья жестокость пугает и отталкивает. И перед нами уже совершенно другой человек, к которому ты испытываешь странные смешанные чувства: от сочувствия, понимания, до неприятия и тошноты. Страшно смотреть на эти перемены, на бессилие сильного мужчины, на то, как человек читает молитву перед тем, как превратиться в зверя.

Детектив Локки в исполнении Джилленхола — профессионал, на счету которого нет ни одного не раскрытого дела. Спокоен, хладнокровен, знает, что делает. На первый взгляд немного безучастен: заученные фразы, отработанное поведение. Но во второй половине фильма идеальная машина дает сбой и Джейк демонстрирует нам всю гамму чувств своего персонажа, от ярости, до апатии и безысходности.

И мы видим, что блестящая карьера этого детектива — это не просто «звездочки на погонах», это призвание, это поиск справедливости и борьба со злом, это искреннее желание помочь и спасти.

Стоит отдать должное сценаристу, жанр триллера выдержан 100%, много ходов, догадок, неожиданные повороты событий. Зрителя держат в напряжении до самого конца. Стечение обстоятельств, случайности, оплошности и совпадения. Аарон Гузиковский прекрасно прописал диалоги и продумал каждого персонажа, включая второстепенных. Хронометраж фильма 2,5 часа, но здесь нет ничего лишнего.

«Пленницы» тяжелое кино, не проходящее бесследно и вызывающее много вопросов. После него чувствуется горечь во рту и множество мыслей сверлят мозг. Это глубокая, сильная, качественная работа всей съемочной группы.

Любителям данного жанра можно смело рекомендовать к просмотру, хотя лично для меня это было серьезным испытанием. Невольно встает вопрос: человек считается самым разумным существом на планете, но глядя на некоторых представителей данного биологического вида, начинаешь сомневаться, что наш разум это благо. Только человеческий мозг может изобрести и придумать бесчеловечно жестокие мотивы и побудить к ужасным действиям. А индивид, их совершающий, способен получать от этого удовольствие и видеть в этом кошмаре смысл. И вот это действительно, страшно.

7 марта 2017 | 01:17

«Пассижиры» — стильная мелодрама на фоне космических пейзажей, дорогих интерьеров и фантастических событий. Это почти двухчасовой идеальный аттракцион для свидания. Время пролетает незаметно, визуальное удовольствие обеспечено, романтический настрой так же не отстаёт. Не скажу, что готова пересматривать данное кино бесконечное множество раз, но в последствии, все-таки приобрету в коллекцию. Возможно, когда-нибудь появиться желание ещё раз окунуться в мир Авалона.

Несмотря на то, что в картине, по сути, всего два персонажа — она настолько сбалансирована, что не даёт ощущения скуки и пресыщения. Сюжет вполне предсказуем, все идёт по гениальному Чеховскому: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». Но это ничуть не портит впечатления, а лишь, наоборот, заинтересовывает ещё больше.

Конечно, если увлечься игрой в Шерлока Холмса, то можно найти массу ляпов, неправдоподобностей, ошибок. Без них не обходится ни одно кино, а уж фантастика — так вообще кладовая для критиков-интеллектуалов. Возможные недочеты не мозолили глаза и не отвлекали от привлекательности самого действа, этого для меня было вполне достаточно.

С самых первых кадров зрителя погружают а атмосферу будущего, где открыты новые миры, где изобретены корабли, способные передвигаться со скоростью, приближенной к скорости света, где можно впасть в искусственный сон на 120 лет и начать жизнь с нуля. И не где-нибудь в новом городе или стране, а на новой планете. И конечно же, эта привлекательная перспектива манит многих людей, каждого по своим причинам. Нам же откроют мотивы только двоих участников данного «приключения»: Джима и Авроры. Он — обычный механик, а на Земле давно принято все заменять, а не чинить. В новом мире — такие как Джим, просто необходимы, а всем нам, так хочется ощущения нужности. Она: талантливая писательница: смелая, яркая, сильная, пассажир VIP-уровня. Но её пытливый мозг испытывает необычайную тягу к приключениям. Побывать в космическом путешествии, увидеть новые миры, написать книгу. И описать не какую-нибудь выдуманную историю, а историю собственной жизни. Вот такая она, Аврора!

Но все не так просто: до новой жизни — 120 лет полёта, которые ты проводишь в искусственном сне. За это время мир изменится, все, кого ты знаешь, умрут. Т. е. ты окажешься совершенно один в совершенно новом незнакомом мере. Но с Джимом судьба играет более жестокую шутку. Он просыпается на 90 лет раньше и оказывается не один среди толпы незнакомых людей, а совсем один в шикарных апартаментах ультрасовременного летательного аппарата. Более 5000 человек летят к новой жизни, а ты ходишь среди них, спящих и беззаботных, и постепенно осознаешь, что твой удел провести остаток жизни на этом корабле. Да, бороться за выживание не приходится. Здесь есть все удобства, развлечения, и даже робот-бармен, который может весьма неплохо поддержать беседу. Но постепенно гнетущее чувство безысходности и одиночества сводит с ума. Его не удается утопить в бокале «виски», не спрятать под новыми развлечениями, не заглушить впечатлениями от новых аттракционов, даже таких, как выход в открытый космос. Сначала Джим пытается решить задачу, потом смиряется, далее впадает в стадию деградации и наконец, отчаяние и мысли о самоубийстве.

Да, Джим не является образцом благородства и морали, но следует отдать должное, что в своём ожесточении и отчаянии, он не пытается навредить другим: спящим и счастливым, летящим к своей мечте, пассажирам.

Но как бы далеко не продвинулось человечество в своих научных познаниях, какие бы миры не открыло и чтобы не изобрело, то, что даёт нам силы и наполняет жизнь смыслом до банальности просто и сложно одновременно: это любовь. Это самый сильный положительный мотив, заставляющий нас жить, радоваться, стремиться, совершать подвиги, ошибаться и раскаиваться, испытывать страдания и боль, но при всем этом — это главный компонент человеческого счастья. И именно влюбленность понемногу возвращает Джима к жизни.

Почему Аврора? Как отметит сам герой: «У Вселенной странное чувство юмора». И именно около ее капсулы что-то заставило Джима остановиться, именно ее интервью он часами просматривал в списках досье пассажиров, и именно её личность всё больше интересовала его. В реальном мире Джим и Аврора, скорее всего, никогда бы и не пересеклись. Но здесь, в замкнутом пространстве космического корабля спящая девушка была так близка и, одновременно, так далека как никогда.

Мортен Тильдум, Джон Спэйтс и Крис Пратт мастерски показывают борьбу человека с самим собой, со своими моральными принципами и животными инстинктами. Джим просто человек и он принимает эгоистичное решение. Потом, позже, ему придется жить с этим, осознавать, что лишил мечты любимую женщину, бояться правды и возможной потери. Но это потом, а сейчас она совсем рядом, уже такая знакомая и дорогая, давно желанная и до боли нужная.

Далее зрителю дадут насладится развивающейся любовной историей, в меру красивой, страстной и романтичной. Нас ближе познакомят с избранницей Джима и мы будем лучше понимать Аврору, проникаться её мечтами, где-то жалеть, где-то восхищаться, где-то испытывать вместе с ней боль, отчаяние, предательство.

Параллельно с выяснением отношений и разыгравшейся драмой постепенно в игру вступает сам корабль, начиная выполнять роль третьего персонажа и выдавая зрителю нужную порцию экшена, пару переживательных моментов, и новые сюжетные ходы, пусть даже и предсказуемые.

Фильм очень красив визуально, особенно в формате 3D, от видов космоса просто захватывает дух, стильный интерьер компьютерного корабля поражает воображение, Лоуренс и Пратт так же хороши. Что не говори, отыграли добротно, т. к. практически в одиночку тянули на себе два часа экранного времени. За ними интересно наблюдать и в качестве актерского профессионализма и просто человеческой привлекательности.

«Пассажиры» цепляет с одной стороны необременительной легкостью, а с другой — сложностью выбора, трансформацией персонажей, раскаянием, переходом от человеческой любви к другой стадии — более духовной, отказом от эгоизма, но, что не маловажно, без наличия приторного пафоса. Это не бесследно проходящая красивая картинка, это достаточно эмоциональный фильм и тот, кто захочет, найдет свою глубину для размышлений. Он погружает в себя настолько, насколько вы сами захотите погрузиться.

Все ли предопределено и случайны ли случайности? Наверное, человечество никогда не ответит на этот вопрос. Но то, что любой выбор несет за собой определенные последствия это неоспоримо. Так же неоспорим тот факт, что главная книга жизни будет не о межгалактических путешествиях, а всего навсего о любви.

В сухом остатке, «Пассажиры» — лента достойная просмотра хотя бы для того, чтобы составить о ней собственное мнение и получить визуальное удовольствие. А насчет бОльшего? Тут каждому своё, лично меня двухчасовое путешествие на Авалоне не оставило равнодушной.

6 января 2017 | 22:28

«Почему Вы можете простить того за то, что он не пришёл, а мне не прощаете даже мелочь. Я лишь разорил Вас. Простите меня».

Декабрь. Именно сейчас в предвкушении наступления нового года, хочется чего-то необычного, волшебного, волнующего, чтобы как в детстве: мурашки по коже, визги, пугающие соседей и прыжки на кровати. Хочется чуда, сказки, веры в другой мир, щемящего чувства в груди, «бабочек в животе» и какой-то особой романтики. Наверное, в каждом из нас живёт ребёнок, иногда вылезающий наружу со своей непосредственностью, диким восторгом, умением радоваться простым вещам и беззаботностью. И вот под такой настрой мне в руки попался этот замечательный фильм. Он был как раз тем, что позволило мне испытать это потрясающее чувство восторга и умиления. Говоря откровенно, эти два часа я медленно и с огромным удовольствием просто наслаждалась происходящим на экране, как будто поглощала невероятно вкусный кулинарный шедевр. Это ностальгия по детству, прочитанным книгам, уютным магазинам с красиво украшенными витринами к новому году, ностальгия по людям, по настоящему общению, которое так отличается от современной жизни в экранах смартфонов.

«Вам письмо» — классика романтической комедии. Я люблю данный жанр со всей его предсказуемостью, банальностью, простотой и типичностью. Принципиальным «не любителям» лучше пройти мимо, т. к., естественно, вы не увидите здесь нового, сложных персонажей, авторской оригинальности, запутанных сюжетных линий и так далее. Это просто «ромком». Но именно тот, который смотрится на одном дыхании, умиляет, заставляет улыбаться и получать визуальный и чувственный восторг. Да, фильм, скорее женский, это наша душа как-то больше не равнодушна к возвышенности, романтическим настроениям, ностальгическим воспоминаниям. И Нора Эфром дала возможность окунуться в эти эмоции, но не навязчиво, не ныряя с головой в спешке, а медленно, смакуя каждую капельку, каждый кадр, каждую фразу.

Мир киноленты «Вам письмо» как раз приоткрывает завесу в мир красивой романтики и девичьих грез. Здесь есть всё: и близость душ с таинственным незнакомцем, и нежность картинки, словно написанной легкой рукой Клода Монэ, и влюбленный миллионер на белом коне (ой, простите, на яхте) и трепетная любовь. Сказка, скажут многие. Конечно, очень похоже, но при этом очарование фильма не теряется. Да и дело тут не в сказочном миллионере на самом деле. Ценность фильма в том, что при всей красивой призрачной не реальности, он даёт надежду, заставляет поверить, проникает в тебя и пробуждает лучшие чувства. И на протяжении двух часов ты окунаешься в мир маленького книжного магазинчика, где не просто продают книги, где в них вкладывают душу. И так отчетливо видна разница между огромным супермаркетом и маленьким книжным раем Кэтлин. Она не ведет бизнес, она живёт им. Она знает чуть ли не каждую страницу продаваемой книги, она искренне улыбается покупателем, не потому что так требует технология продаж или грамотный маркетинг, а потому что любит своё дело, любит детей, да и вообще все вокруг. Кэтлин потрясающая: женственная, интересная, ранимая, но в то же время готова бороться за то, что считает своим по праву. Она не владелица огромной фабрики, выпускающей продукцию партиями, она словно ремесленник, вкладывающий душу в каждый экземпляр своего товара. Это не просто бизнес, это её жизнь, её любовь, её память о маме. Это частичка её мира, очень значимая и дорогая.

Джо Фокс на первый взгляд полная противоположность. Финансовый магнат, умеет вести бизнес, делать деньги, разорять конкурентов. «Ничего личного» — его лозунг по жизни. И конечно же, маленькой рыбке Кэтлин не выжить в мире таких бизнес-акул как Джо. Закономерно: прогресс, маркетинг, здоровая конкуренция: побеждает тот, у кого кофе бесплатный и цены ниже. В обществе, нацеленном на потребление, душа отходит на второй план, главное — сэкономить и развлечься. Причём все это норма для Джо и катастрофа для Кэтлин.

И пока эти двое воюют в реальном мире, в мире виртуальном они всё больше сближаются. В переписке, где собеседник не ведает, кто находится по ту сторону экрана, открываются потаённые стороны души, ты можешь рассказать о своих страхах, сомнениях, мечтах. Тебе не от кого прятаться и не перед кем стесняться. Срабатывает эффект попутчика в поезде. И здесь возникает близость совершенно другого характера — душевная.

И вот именно за этот посыл, доведенный до зрителя не путём навязчивой морали, а простой перепиской двух людей из разных миров, я благодарна этому фильму. Поверхностное сравнение со «сказкой про Золушку» отходит на второй план и мы видим в чём суть отношений. Это не глупое «замуж за миллионера и будет мне счастье» и не «она(она) краше всех людей на планете», это на порядок выше. Дело не в яхтах, внешней привлекательности, влечении тел, борьбы за лидерство; дело в духовности, в уважении и понимание мира другого, в прощении и желании счастья. Вот она любовь, на которую способен высокоразвитый человек, с уровнем сознания, отличающимся от одноклеточного. И в такую любовь хочется верить.

«Вам письмо» очаровывает своей гармонией. Она во всем: в изумительном музыкальном сопровождении, в образах, юморе и остротах героев, глубокой красоте, чувственности и доброте. Эта правильный, если так можно выразиться, фильм. И данная правильность не нравоучительная, которую нужно вдалбливать в головы под угрозой наказания, а именно та, которую мы чувствуем сами, глубоко внутри своего «Я» и, следуя которой, обретаем состояние счастья. С удовольствием рекомендую данное кинопроизведение к просмотру всем любителям романтического жанра.

9 декабря 2016 | 13:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...