всё о любом фильме:
ArmiturA
Smooth Criminal, Украина, Одесса, 34 года, 24 мая 1983, М
Добавить в друзья

 заходил 4 дня назад

Регистрация: 2 апреля 2008 Рейтинг комментариев: 108 (137 - 29) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (3590)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 144

Я всегда знал, что в этих пансионах благородных девиц творится какая-то чертовщина. Вдвойне — если подобное учреждение находится в Японии и из стен его выходят самые образованные, самые умные, самые лучшие дамы. Эдакая школа для гейш в мире биржевых трейдеров, агентов по продажам и коммерческих директоров. Жестокая муштра, зубрежка, а в конце — финальное испытание, которое позволит лишь одной ученице, лучшей из лучших возвыситься над безликой серой массой ничего не значащих пустышек. После того, как отзвенит последний звонок, лишь самые успешные девочки останутся для дополнительного задания. И если в процессе его выполнения что-то пойдет не так, что ж… Кто сказал, что жизнь будет легкой?.. Хана Ития не хватает звезд с неба, у нее нет даже престижного белого бантика прилежной ученицы. Но так получилось, что ей пришлось зайти в школу после закрытия за забытым телефоном. Она увидела то, что не должна была видеть, и теперь она тоже в игре. Первый раунд — клетка. На мобильный телефон приходит задание: не выполнишь, получай выстрел в голову. Потом будет второй раунд, третий… Извращенный квест, цель которого — оставить лишь одну победительницу. Пожалуй, никогда еще борьба за красный диплом не была столь ожесточенной.

Собственно, данный сюжет плюс характерная визуальная стилистика намекают, что ноги «Девушки, взрывающей мозг», растут из манги, патентованного японского комикса. Оттуда родом и стимпанковские девайсы игровых надзирателей, и огромные бутафорские пистолеты, и костюмы, и даже композиция отдельных кадров выстроена так, что зритель словно читает графический роман. И пусть здесь нет стилистической игры «Города грехов», создателям фильма операторскими приемами и прекрасно поставленными мизансценами удалось воплотить комиксовый рисунок на экране. И именно этот подход работает там, где надо сгладить мягко говоря притянутый за уши сюжет и традиционно гиперболизированную японскую эмоциональность. Мол, ребята, у нас тут чуваки в костюмах лондонских денди 19 века из огромных пушек творят хэдшоты в кавайных девочек с кукольными лицами. Камон, где вы еще такое увидите? И вообще, школьникам в Японии всегда было непросто, вспомните, например, «Королевскую битву» или «Вороны: Начало». Так что мы лишь продолжаем славные традиции страны восходящего солнца, и право слово, вы соврете, если скажите, что вам это не нравится.

В какой-то момент, когда участницы игр перестают разгадывать головоломки и начинают взаимодействовать друг с другом, в фильме начинают проскальзывать социальные нотки. Режиссер не делает на них акцент, более того, их можно и не заметить, ибо проговариваются они во время эффектной макабрической пляски зомбированных учениц. Но все же: Япония — страна идеальных работников. Здесь принято засиживаться на работе допоздна, отпуска принципиально не используются, и вечернее метро переполнено вымотанными спящими белыми воротничками. Официальная религия в стране — синтоизм, а фактическая — работа до полной отключки мозга. Японцы — безотказные винтики гигантского механизма, который, в частности, выжимая максимум из стремительно изнашивающегося механизма, сделал возможным экономическое чудо середины двадцатого века. А на смену отработанным шестеренкам придут новые, которые выковывают в таких вот школах трудолюбивые японские учителя. И лишь немногие, победители, доказавшие не только свои выдающиеся умственные способности, но и, когда надо, умение идти по головам, выбиваются из системы. Становятся не винтиками, а операторами машин, чьим словам и жестам подчиняются миллионы. Надо лишь доказать, что ты лучше других. И суметь взять на себя ответственность. Такая мелочь, но…

«Девушка, взрывающая мозг», безусловно, далека от того, чтобы стать истинной жемчужиной в кинематографическом потоке. Визуальное здесь вытесняет логическое, являя зрителю сюжет, чрезмерно притянутый за уши даже для столь анимешной стилистики. Уровень допущения столь высок, что критическое восприятие необходимо отключать сразу. Но что с того? Квест подходит к концу, предоставляя зрелище, мимолетно отражая картину японского общества, вскрывая, пусть и в крайне метафоричном ключе, систему обучения новых членов общества. И финал неизбежно поставит моральную дилемму. Хочешь выжить — перешагни через единственного человека, которым восхищаешься, которого считаешь другом. Покажи, что достоин быть первым, несмотря ни на что. Какие еще опции? Сдайся, будь как все, как ничтожные зомби, курсирующие из дома на работу и наоборот, выполняющие любые прихоти начальства. Либо попытайся сломать систему, но помни, что когда делаешь шаг за грань, то оказываешься вне общества с его законами и правилами. Хана Ития делает свой выбор. No more Mrs. Nice Girl! Да здравствует девушка, взрывающая мозг!

26 марта 2017 | 16:36

Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора — всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.

Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись — «поделиться с друзьями», которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора — такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.

Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией «передай другому», получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные «Письма (не)счастья». Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.

16 марта 2017 | 13:33

Зомби не зря оседлали тренд хорроров, потеснив таких некроперсонажей как призраки и вампиры. Страх перед зомби — это страх перед толпой. Естественное следствие глобализации — чужие приходят в твой город, собираются стаями, говорят на непонятном языке, плюют на твои обычаи и не морочат себе голову ненужным экзистенциализмом. Терраформируют окружающую среду под себя. Их становится все больше, и вот уже добропорядочные буржуа начинают чувствовать себя неуютно на своей земле, в своем доме, который, кажется, почти буквально начинают осаждать толпы кровожадных чужаков. Куда там аристократичным вампирам тягаться с этой волной. Разорвут на части и побредут дальше пугать обывателей своей безликой серой массой.

При этом любопытно, что хороший зомби-продукт никогда не пугает одними лишь ходячими мертвецами. Куда интереснее те изменения, которые они привносят в мир: одичание остатков выживших, нивелирование базисных человеческих ценностей, военные и политические заговоры, человек человеку волк и так далее. Мир никогда не будет прежним, живые позавидуют мертвым и прочие расхожие клише, которые в руках талантливых людей оживают и заставляют проникнуться. В этом, собственно, и кроется главный успех «Ходячих мертвецов» — в том, как ловко человеческая драма маскируется под кровавый зомби-хоррор. А, ну и в охренительной работе гримеров, конечно.

Не самый сногсшибательный сюжет повествует о том, как небольшая группа выживших плутает в трех соснах, уворачиваясь от зомби, от людей, уничтожая зомби, людей, умирая от зубов зомби и от рук людей. Вот уже седьмой сезон кружится этот макабрический хоровод, увлекая в свою бездну все новые и новые жертвы. И если сначала шорох в кустах заставлял напрячься, ведь там может притаиться ходячий, то сейчас опасаешься, что там может быть человек. В конце концов, глупо делать зомби главным пугалом для зрителя. Они медлительны, неповоротливы, тупы и намерения их очевидны. Любой здоровый и не загнанный в глухой угол человек с ай-кью чуть повыше собаки способен худо-бедно уберечь свою тушку от гниющих зубов и обломанных когтей восставших из мертвых. А вот что придет в голову такому же homo sapiens как ты сам — вопрос. Возможно, ему нужны твоя одежда и мотоцикл. Возможно, ему нужна защита. Или компания. Или твое вкусное сладковатое мясцо, или раб, или секс-игрушка, или еще черт знает что. Это и есть самым страшным. Даже в этом полуразложившемся мире люди остаются главным хищником.

Авторы серии комиксов про «Ходячих» создали целую галерею персонажей, один другого колоритней и ярче. Нарциссичные тираны, добропорядочные хозяева, безумные маньяки, отчаянные домохозяйки, трусливые лгунишки, постаревшие детишки и прочая, и прочая. Имея на руках практически готовую раскадровку (комикс же!), предприимчивые продюсеры собрали внушительный каст и в высшей степени профессионально подошли к производству. Сюжетные линии неторопливы и вдумчивы, зомби реалистичны и внушают отвращение, актеры лицедействуют от Бога, а густую вязкую атмосферу постапокалипсиса хоть ложкой ешь. В этом мертвом мире есть лишь одна цель — выжить. Даже если для этого придется убить. Всякое отсутствие надежды превращает любое действие героев в бег в колесе, с ужасающей скоростью несущемся прямо в ад, в барахтанье человека, пойманного в сеть: хочешь высвободиться, а на деле все больше запутываешься. Нет никакой дорожки из желтого кирпича — только из скользких от крови потрохов да расколотых черепов. Куда она приведет? Шоу-раннеры намерены снимать до 2022 года, так что запасаемся терпением. Если, конечно, до того не случится настоящий зомбо-апокалипсис — реальный или метафорический…

28 ноября 2016 | 15:51
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...