К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дэвид Линч. Первое что приходит на ум от одного упоминания этого имени это то, что фильм, который ты собрался смотреть будет тяжелым. Уже заранее готовишься к тому, что тебя ждет интересное и интеллектуальное кино, наполненное глубинным смыслом и путешествием по сознанию того или иного героя картины. Собственно чего-то такого я и ждал, когда садился за просмотр этой картины, но мои ожидания не оправдались, однако я все же был приятно удивлен. Итак, это – «Простая история».

Картина повествует о пожилом фермере Элвине Стрэйте, - гордом, мудром и упорном человеке, который за свою жизнь вырастил семерых детей и даже успел понянчить внуков. И вот доживая последние годы в кампании дочери, страдающей от аутизма, он узнает, что у его родного брата с которым он давно не общался, случился приступ. Старик собирает все свои сбережения, покупает еду, воду, бензин и собирается отправиться к брату, но вот беда у Элвина нет прав. Как же он поступит в этой ситуации? Быть может попросит кого-нибудь подбросить его? Нет. Он поедет практически через весь штат на... газонокосилке. Что ж, это будет долгое и бесспорно интересное путешествие.

Данное название как нельзя лучше подходит этому фильму. В кинокартине не будет зашкаливающего количества сюрреализма и встреч со странными, а порой и достаточно пугающими персонажами. А что же будет? А будет простая история, о долгой поездке наполненная встречами с интересными людьми, о превратностях бытия, и какую роль играет семья в жизни человека ну и, конечно же, о том, почему Элвин поехал именно на газонокосилке. Но эта простота обманчива. Хитрый режиссер всего лишь приглушил цвета, но не убрал их вовсе. Просто на этот раз Дэвид Линч не стал акцентировать внимание зрителя на игре с реальностью и ирреальностью, однако если вы приглядитесь получше, то сможете увидеть двойное дно у этого произведения.

Отличительной чертой картин Линча является то, что актеры, снимавшиеся в его фильмах, не играют роли, они ими живут. Не обошло это золотое правила и эту картину. Актеры, начиная от полной женщины в гамаке и заканчивая главным героем картины, сыграли просто прекрасно, и в происходящее действительно веришь.

Музыкальное сопровождение ласкает слух, и нет, и не может быть слов, чтобы описать столь чудесный саундтрек, его просто надо услышать.

Операторская работа так же выше всяких похвал и она добавляет достоверности в происходящее на экране. Создается впечатление, что ты не смотришь кино, а сам являешься участником тех событий заставивших пожилого человека проделать путь длинной в 317 километров на газонокосилке.

Так и что в итоге? А в итоге перед нами предстает интересная и достаточно жизненная история, которая должна понравится, как поклонникам, так и противникам творчества Линча. Благо каждый сможет найти в этом фильме что-то свое, а доведенные до совершенства такие аспекты, как актерская игра, операторская работа и музыкальное сопровождение не позволят оторваться от происходящего вплоть до финальных титров.

10 из 10

25 мая 2013 | 11:26
  • тип рецензии:

Творчество Дэвида Линча сложно понять. Оно извивается как змея, пытаясь мокро ускользнуть из внимания зрителя, шипит и плюется ядом. Даже если история понятна, как это было в фильме «Человек-слон», многие не были в силах выдерживать тяжелую поступь фильма, от которой кровоточило даже самое ржаное сердце. Про сумбурный имбирный психодел «Голова-ластик», «Малхолланд драйв» и другие я скромно промолчу.

Среди подлинного безумия мешанины Линча все-таки нашлось местечко для «Простой истории». Нетипичное для режиссера произведение подкупает библейской простотой. Единственный фортель, что позволил себе Линч, так это обыграть фамилию главного героя в названии, которого зовут Элвин Стрейт. Другое дело, что игра слов не сохранилась в переводе, и мы имеем дело с «Простой историей» без намека на то, что это, по сути, «История Простова».

Главного героя, как мною уже было упомянуто, зовут Элвин Стрейт (Ричард Фарнсуорт) – 73-летний старик, доживающий годы в штате Айова. Его дочь Роза (Сисси Спейсек) не дружит с головой, а душевное спокойствие приобретает лишь раскрашивая скворечники. Однажды приходит печальное известие: у Лайла, родного брата Элвина, живущего в Висконсине, случился удар. Элвин во что бы то ни стало хочет навестить родную душу.

Фильм поставлен по реальным событиям. В 1994 году пожилой Элвин Стрейт вознамерился повидать брата Лайла в трудную для того минуту. Братья не общались десять лет. «Библейская история – Каин и Авель» – говорит Элвин пастору. Просто, без подробностей. Ни слова о том, кто прав, кто виноват.

В путешествие с дымчатым горизонтом Элвин Стрейт отправляется на такой же древней, как он, газонокосилке со смешным прицепом-сараем. Он плохо видит, поэтому не может управлять автомобилем, а общественный транспорт на дух не переносит. Дорога из Айовы в Висконсин отняла у него 6 недель. За кадром играет проникновенная музыка, сочиненная Анджело Бадаламенти, композитором и другом Дэвида Линча. С высоты птичьего полета мы видим реки, поля; комбайны, собирают то, чему суждено стать хлебом нашим насущным.

Понимаешь, что, на самом деле, этот фильм вполне подходящ для Линча. Режиссер раскрылся, обратился к своим корням, показал свое истинное – простое, а вовсе не психоделическое лицо. Кому как не Линчу снять картину, в которой столь тонко показываются вечные ценности, не пафосное величие американцев! Ведь он родился в маленьком городке, отец его работал в Министерстве сельского хозяйства и вместе с ним объездил страну. Спустя 10 лет, в июне 2009 года, Дэвид Линч представил проект «Интервью». Это серия интервью с простыми людьми, путешествие по США длиною в 12 тысяч миль и продолжительностью 70 дней. Простые истории простых людей. А в 90-х Линч делал документальную передачу «Американские хроники» – вовсе не про летающие тарелки и уродство людей, но все про тех же простых лесников, фермеров…

Ричард Фарнсуорт играет бесподобно. Между прочим, на момент съемок ему было почти 80 лет, в то время как его персонажу – 73. За эту роль он был номинирован на «Оскар». Не дали, а Фарнсуорта спустя несколько месяцев не стало. Его персонаж, Элвин Стрейт, воевал во Второй Мировой, был снайпером. Наивный беззубый старик с пронзительно голубыми глазами умеет договариваться и торговаться и запросто сбивает цену у туповатых близняшек-механиков, напоминающих громоподобных верзил из мультика «Вовка в тридевятом царстве». Шедевр, кстати, отечественной мультипликации. Помните, «Двое из ларца, одинаковых с лица»? Твинпиксоидно вписана женщина, которая сбивает оленя. В титрах она значится как «deer woman» – оленья женщина, что звучит как дорогая женщина. Кстати, это уже вторая игра слов. Элвин освежует и зажарит мясо на костре, а с собой прихватит кустистые рога волшебного зверя. Возможно, именно так выглядел бы в старости герой Роберта Де Ниро в фильме «Охотник на оленей».

Шаг за шагом, эпизод за эпизодом Линч показывает самодостаточную простоту и внутреннюю силу этого чудака, который едет по бескрайним дорогам Америки со скоростью пешехода. Временное пространство фильма и бесконечность путешествия в «Простой истории» относят зрителя к библейским категориям времени. Нам кажется, что старик проехал всего пару миль, останавливаясь на ночлег у обочин, а между тем оказывается, что едет он 6 недель. Его это не смущает, у него и впереди вечность, и позади вечность, и вечное небо над ним. Так, библейский Иаков 7 лет служил Лавану за Рахиль. А когда хитрый Лаван подсунул ему косоглазую Лию, он еще 7 лет служил Лавану. И эта история умещается в Библии в несколько строк. Точно так же как и Простов из «Простой истории». Кстати говоря, у Льва Толстого Ростовы предполагались как Простовы, и у нас запросто был шанс иметь простую историю риттен бай Лео Толстой.

Посмотрите этот фильм, он стоит в ряду самых интересных и значительных картин о стариках. Это великолепный «Гарри Браун» – я говорю о гениальной игре Майкла Кейна, а не о фильме в целом, а также пронзительный Михаил Ульянов в «Ворошиловском стрелке» Говорухина.

16 марта 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

Дэвид Линч – персона в современном кинематографе очень неоднозначная, в любом случае, этот человек – личность, личность, который несколько десятков лет зарабатывал репутацию и, соответственно, не одно поколение поклонников своего творчества.

Должен признать, из просмотренных мною картин «Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Шоссе в никуда», только последняя пришлась по вкусу. Остальные картины – это сплошной авангард и сюрреалистические проекты.

Я не готов отрицать некий всплеск таланта режиссерского в его картинах, но такие фильмы Дэвида Линча, которые мне удалось увидеть, находят только узкий круг поклонников.

Картиной «Простая история» режиссер полностью меняет свой подход, и снимает такую легкую и добрую драму, которую, в принципе, можно демонстрировать без возрастных ограничений.

Об игре Ричарда Фарнсуорта уже было сказано много положительных слов, должен только подтвердить искреннюю, добрую игру актера-ветерана, для которого, увы, фильм «Простая история» стал последним.

Положительные эмоции, вдохновляющее, и просто доброе кино для семейного просмотра.

8 из 10.

03 июня 2010 | 01:18
  • тип рецензии:

'Простая история' уж простите меня за трюизм, действительно, простая история о важных вещах.

Узнав о сердечном приступе родного брата (с которым наш герой по имени Элвин Стрейт много лет был в ссоре), уже не мальчик, и не мужчина, а пожилой старик с целым букетом болезней отправляется в путешествие. И на чем? На газонокосилке! Фильмы, повествующие о путешествиях, дорогах, сами по себе чаще всего интересны. В них главные герои проходят определенный путь, преодолевают препятствия, находят себя, но обычно они молоды и полны сил, а здесь в путешествие отправляется немощный человек. Для него этот путь—последнее откровение, расстановка точек над 'i'.

В картине нет резких переходов, резких действий, она мягка и нетороплива, недаром дедушка едет на газонокосилке с черепашьей скоростью. Вы спросите, а почему бы ему не поехать на машине к примеру? У него нет прав, как и нет машины. И поэтому выбор отправиться в путь на газонокосилке еще более должен заставить нас понять всю решимость его поступка. А когда первая газонокосилка оказывается неисправной, он возвращается и берет вторую.

Честно говоря, фильмы о пожилых людях (как и о животных) если это не комедия, как-то тяжелее смотреть. Наверное, не стоит объяснять, почему. Это как запрещенный прием, который чаще всего является выигрышным. Но я не думаю, что Линч хотел воспользоваться именно 'запрещенным приемом'. Он просто рассказал нам эту трогательную историю без лишнего пафоса и ненужной мишуры. И кто бы вообще догадался, что эта лента принадлежит именно Дэвиду Линчу, а не другому режиссеру если бы не прочел в титрах его фамилию? Фильм коренным образом отличается от всех созданных до и после него Линчем лент.

Это грустная, добрая история. Простая история

06 февраля 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

Господа, совсем недавно я ознакомился с довольно странным произведением Линча, вернее, с совсем необычным фильмом именно для этого режиссёра, который снял потрясающие творения с примесью гротеска и сюрреализма. Я очень сильно боялся познакомиться с поздним творчеством Линча, поскольку для меня он так и остался отцом таких произведений, как “Голова-ластик” и “Человек-слон”, но кажется, что после “Простой истории” мне стоит пересмотреть свою точку зрения…

Безусловно, история Элвина Стрейта потрясает и действительно удивляет, но если бы в фильме присутствовала только бы основная окантовка сюжета, то ничего дельного бы не вышло. Ведь самое главное в фильмах – это атмосфера. Непременно, в данном творении нам открывается настоящая отвага и мужество человека, который способен на такой неординарный поступок, как поездка на газонокосилке в другой штат к больному брату за сотни миль.

Наверняка вы могли бы подумать, что перед вами предстанет обычный качественный мейнстримный фильм в жанре драмы, способный насильно надавить на жалость и заставить вас заплакать, но я уверяю вас, это не так. Фильм, конечно, заставил меня разрыдаться, но это было сделано не насильно, поскольку фильм не обладает таким же “ванильным” пафосом а-ля “Титаник”. Многие из моих знакомых вообще бросали просмотр на десятой минуте, поскольку кинолента казалась им слишком затянутой и неинтересной. Бесспорно, предыдущие фильмы Линча тоже не подвластны простому обывателю, ибо они намного сложнее, но именно здесь, благодаря “Простой истории”, человек, который ещё может проникнуться эстетическими идеалами, способен впервые познакомиться с творчеством Дэвида и воскликнуть: “Чёрт, а ведь этот режиссёр чертовски хорош, чёрт возьми!

Короче говоря, именно здесь Линч показывает нам умение создавать не только глубокие и запутанные фильмы, но ещё и простые произведения, которые насыщены простыми добродетелями и природной красотой. У Дэвида это получилось ярко и душевно. За что ему отдельное спасибо!

10 из 10

07 мая 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Это история о жизни и отношении к жизни. Наш герой Элвин отправляется к своему брату на газонокосилке. Он не только совершает непростое путешествие в физическом плане, он в большей мере проходит путь связанный со своими взглядами, суждениями, и воспоминаниями.

Насколько нам просто послать мир вокруг, настолько сложно помирится с миром и признать свою неправоту. С другой стороны Элвин осознает, что время уходит, многое уже не такое как прежде. Накладываются опыт, не позволяющий с чем-то смирится или что-то простить. Элвин решает оставить все, что его держит - в городе, но все равно часть мыслей уезжает вместе с ним. В поездке он не только преодолевает непростые испытания, а так же расстается со внутренними тревогами, воспоминаниями и другими мыслями мешающими в дороге.

Фильм не поднимает каких-то философских вопросов или не показывает ужасы жизни. Он «просто» повествует об истории пожилого человека в дороге. Снято хорошо, отдельным словом хочется упомянуть актера Ричарда Фарнсуорта за очень хорошую игру и композитора Анджело Бадаламенти, чьи мотивы очень точно соответствуют духу фильма.

9 из 10

17 сентября 2010 | 13:06
  • тип рецензии:

Самый 'нелинчевский' фильм мастера.

Однако, с самых начальных титров «Простой истории» повеяло аурой «Твин Пикса». Может, это благодаря музыке Анджело Бадаламенти. Несомненно, чувствуется присущая именно Линчу манера и стиль. Особенно в начальных кадрах, когда собственно ещё ничего непонятно. Образ дочери – чисто линчевский. В «Твин Пикс» постоянной «заставкой» была работающая лесопилка, а здесь, также с титров – работающая на полях техника, – «Послушай дыхание старого элеватора…».

Ну и сам по себе фильм очень хорош! Ах, эта музыка, когда газонокосилка отправляется в путь!..

И весь фильм такой простой, крепкий, как кофе и вкусный, как вишнёвый пирог.

8 из 10

13 июня 2010 | 08:18
  • тип рецензии:

Простая история.. В течение всего фильма не покидает ощущение, что, все же, никакая это не простая история, а сложная, тяжелая, невероятная!

Гигантское расстояние, возможные опасности, возраст, сомнительный транспорт... Но... Как же на самом деле все просто! Просто любящий человек просто хотел увидеть брата, с которым они были в ссоре, который понял, что может потерять его вот так, в миг, в одну непонятную простую минуту, которую даже может и не заметить...

И вот так просто можно совершить безумное путешествие на безумном транспорте на безумное расстояние... Ведь связку прутиков не сломать.. Вот и все. Все достаточно просто. Достаточно просто хотеть, желать, любить, чувствовать!

Гениально!

10 из 10

28 июля 2010 | 23:20
  • тип рецензии:

Добрая сказка о человеке и человечности.
Фильм о том, как человек, который еле ходит, задумал поездку на газонокосилке к своему брату.

Фильм о том, что сдаваться не стоит никогда. 74 летний дедушка, который не привык сдаваться, о чем говорит его фамилия, преодолел много миль чтобы встретить своего брата. имеющий огромный жизненный опыт, Элвин Стрэйт мужественно принимает все тяготы пути.

'однажды я раздал детям по прутику и сказал: сломайте его, они сломали их без труда. Потом я связал из прутьев пучок, но они его сломать уже не смогли, и я сказал им - пучок - это семья..'

Во время финальной сцены на моих глазах появились слезы, что для меня не характерно. Это были слезы умиления...

Великий фильм великого Дэвида Линча о взаимопомощи, любви к людям и целеустремленности. Прекрасная режиссура, отличная операторская работа, спокойное музыкальное сопровождение и, конечно же, великолепная актерская игра Ричарда Фарнсуорта оставляет состояние гармонии в душе.

Этот фильм непременно стоит посмотреть людям всех возрастов.

19 марта 2009 | 21:34
  • тип рецензии:

Дэвид Линч- режиссёр экспрессивный и иррациональный, для которого любые границы крайностей, всего лишь переходы из одной в другую. Многие не любят этого американского экспериментатора, за его манеру напустить туману, заинтриговать мистической атмосферой, а потом не дать объясняющих ответов в конце(типа- 'всё есть игра воображения'), многие, его за это же- боготворят. Некоторым кажется, что он начинает снимать фильмы- без продуманного сценария и естественного финала, другие же, считают его абсолютным талантом с собственной внутриэкранной эстетикой.

Помните, как говорится в одном его легендарном телефильме- 'совы не те, кем они кажутся'. В данном конкретном случае, сам маэстро Дэвид Линч, оказался не тем, кем все его считали. Сняв совершенно несвойственный для собственного стиля- роуд-муви 'Простая история', он доказал и почитателям и недоброжелателям, что он может легко, сменив манеру и перестав быть 'слишком странным', стать мудрым лириком и сентиментальным поэтом.

Когда навязчивый маньеризм и неожиданные повороты действа оставлены в угоду- 'золотой осени' и медитации, а его обычная 'тема распада'- от элемента смерти перешла к теме старости. Отбросив подальше свою привычную игру с лабиринтами человеческого подсознания, Линч создал элементарную и доступную каждому, по степени восприятия историю, а может быть даже- свой лучший фильм.

Здесь нет традиционной для режиссёра калеченой психики и 'шрамированной формы', карлик не выскочит из-за угла 'драгстора'. Поток перевоплощений в зеркальных отражениях и гримасы мотельных отморозков, уступили место добрым честным глазам пожилого человека. Возможно впервые, в картинах мизантропа Линча, проступила- душа.

И всё же- это тот самый неоварвар и постмодернист Линч, со всей своей тягой к ретро 50-х, но тут, скорее это чувствуется, в стилизованной под 'золотой век Голливуда' волшебной операторской работе 'патриарха камеры'- Фредди Фрэнсиса. Постоянные 'линчевские' призраки- вылезают безобидными духами оленей, а неизменный для режиссёра мотив двойников- обыгрывается глуповатыми и непохожими друг на друга близнецами-автомеханиками. И над всем этим растекается партитура Анджело Бадаламенти.

Умиротворяющая глубинка старого доброго Юга, с величественными ландшафтами кукурузных полей, ложится на плёнку- уникальностью рафинированной фактуры. Движущаяся по ней маленькая точка- человек на газонокосилке, всего лишь капля на поверхности океана, но её движения исключительны в своей значительности. А в сценах привала, так и хочется подсесть к главному герою и жаря на лесном костре сосиски, смотреть на звёздное небо. 'Самое тяжкое в старости- это мысли о молодости'...да бросьте вы, маэстро Линч. Самое тяжкое в любом возрасте- это мысль о вечности. Вот так. И никакой Лоры Палмер...

9 из 10

23 февраля 2012 | 16:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: