Исчезнувшая

Gone Girl
год
страна
слоган«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
режиссер Дэвид Финчер
сценарий Гиллиан Флинн
продюсер Сиан Чаффин, Джошуа Донен, Jason Hill, ...
оператор Джефф Кроненвет
композитор Трент Резнор, Аттикус Росс
художник Дональд Грэхэм Берт, Сью Чан, Доун Свидерский, ...
монтаж Кирк Бакстер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.79 млн,    Нидерланды  294.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
31 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
31 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Всё было готово для празднования пятилетия супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропала виновница торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, и цепочка подсказок в игре «охота за сокровищами» — жена ежегодно устраивала её для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти подсказки дают шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (794 200)
ожидание: 96% (32 373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
306 + 45 = 351
8.0
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» (Gone Girl, 2012).
    • Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Натали Портман, Эмили Блант, Руни Мара, Оливия Уайлд, Эбби Корниш и Джулианна Хаф рассматривались на роль Эми Данн.
    • Это первый полнометражный фильм, снятый полностью в разрешении 6k (6144 x 3160).
    • Несмотря на то что события фильма развиваются в Северном Картаже (штат Миссури), съемки проходили в Кейп-Джирардо (штат Миссури). Кастинг статистов прошел в Rose Theatre в Университете штата в Юго-Восточном Миссури, который также расположен в Кейп-Джирардо.
    • Бен Аффлек отложил работу над собственным фильмом ради того, чтобы поработать с Дэвидом Финчером. Аффлек сказал: «Он единственный режиссер из всех, что я знаю, который может выполнить чью угодно работу лучше тех людей, которые ей занимаются». Однажды на съемочной площадке Аффлек слегка изменил настройки камеры, поспорив с членом съемочной группы, что Финчер этого не заметит. Но когда начались съемки, Финчер сразу спросил – почему изображение выглядит немного тусклым.
    • Одна из сцен фильма происходит в Миссури, в заброшенном торговом центре, ставшем своего рода Меккой для бродяг. Эти сцены снимались в Лос-Анджелесе: наружные съемки проходили возле закрытого магазина Montgomery Ward, а интерьеры снимались в огромном центре Hawthorne Mall.
    • День рождения Бена Аффлека совпадает с днем рождения его персонажа Ника — 15 августа.
    • Автор романа-первоисточника Гиллиан Флинн написала несколько вариантов финала сценария фильма, чтобы сохранить интерес читателей и зрителей, а также чтобы избежать спойлеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемкам, Бен Аффлек разыскал нескольких мужчин, которые были обвинены в убийстве своих жен и осуждены, и побеседовал с ними. В частности, собеседником Аффлека стал Скотт Петерсон, ожидающий исполнения смертного приговора в калифорнийской тюрьме.
    • В одном из эпизодов фильма Ник сравнивает Эми с Элизабет Беннет — главной героиней романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Розамунд Пайк, сыгравшая роль Эми, также сыграла сестру Элизабет — Джейн Беннет в постановке 2005 года.
    • еще 7 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Когда-нибудь я сяду за стол, взмахну руками аки Прокофьев и начну печатать автобиографию. В разделе о моих развлечениях будет много сказано про кино и найдется отдельное место Дэвиду Финчеру. Судя по тому, как часто я его упоминаю в своих постах о фильмах, глава про этого режиссера будет называться как-то так: «Еженедельные приступы икоты на другом полушарии».

    Но что поделать, если у меня есть интерес к творчеству данного кинодела? Человек крайне выдающийся, который освежил жанр триллеров фильмами наподобие «Семь», «Комната страха», «Зодиак» и «Игра». Последняя, несмотря на свою кривобокость, все же возымела свою долю оваций. Но по большей части, где-то с начала 2000-х мода на свои идеи для большого экрана у него пропала, и он занялся адаптациями историй. «Бойцовский клуб», «Бенджамин Баттон», «Девушка с татуировкой дракона» имеют книжную основу. «Зодиак» и «Социальная сеть» — это реальные события, воссозданные по воспоминаниям очевидцев. Сейчас Финчер активно сотрудничает с Netflix, заделав им парочку качественных сериалов, а насчет будущих фильмов все как-то туманно. На данный момент последней кинолентой Дэвида считается «Исчезнувшая», снятая на основе романа Гиллиан Флинн, которая и адаптировала историю под киноформат.

    Этот фильм — крепкий коктейль, в котором смешаны детектив, триллер, семейная драма. В основе — история двух людей, которые переживают кризис отношений и в итоге им становиться плевать друг на друга. Он — профессор колледжа, писатель, который даже в отношениях с собственной сестрой не ведет себя искренне. Его жена в день пятилетия годовщины их свадьбы бесследно исчезает, от нее в доме остаются капельки крови и следы борьбы. Полиция открывает дело о пропавшей без вести и по мере расследования все больше и больше склоняется к версии, что именно муж повинен в таинственном исчезновении. Масла в огонь подливают и журналисты, которым в руки поступают занятные детали, свидетельствующие о том, что эти двое были далеко не счастливой парой.

    По идее, сейчас я должен отпускать едкие комментарии типа «Когда один супруг исчезает, все подозревают другого — вот что надо знать о браке» или «Слово «брак» уже содержит в себе огромный спойлер, что дело — дрянь». Но, к моему собственному удивлению, фильм подкинул мне почву для размышлений, так что будет уместнее совместить идею киноленты со своими мыслями и… откровением? Потом, все потом.

    На самом деле, этот фильм содержит в себе большое количество сюжетных поворотов, и очень сложно интерпретировать свои мысли, не раскрывая хотя бы одного из них. Кинолента сочетает в себе несколько сюжетных линий в разной хронологии, и раскрывая прошлое, становится понятно, почему не все было так гладко. Как это зачастую бывает, взыграли чувства, поженились, а потом «прошла любовь, завяли помидоры» и конфликты становятся очень частым явлением. В какой-то мере жену главного героя можно назвать расчетливой стервой, которая своим хладнокровием даже Роберта Патрика заставит бояться. Помогает ощутить весь спектр эмоций и актерская игра Розамунд Пайк — ненавидишь и восхищаешься ею одновременно. На её уровне Бен Аффлек со своим традиционным выражением лица даже рядом не стоял.

    С технической точки зрения картина также выигрывает. Присущие Финчеру операторские приемы, когда даже в закрытом помещении разворачивается широкомасштабное действие. Ребята из группы «Nine Inch Nails», раньше писавшие музыку для «Социальной сети» и «Девушки», также помогли режиссеру с саундтреком. Единственное, в чем стоит упрекнуть фильм, это в иногда натянутом напряжении, которое по большей части обеспечивал именно саундтрек. То есть, картинка вроде навевает ужас, и музыка повышает тональность, и тут внезапно все обрывается и переходит в другую сцену.

    Кто-то после подобного фильма утвердился в мысли, что «мужики — козлы», кто-то считает, что «бабы — дуры». А у меня вообще любопытная ситуация. Если раньше я мог отшучиваться по поводу того, что выбираю одиночество, используя как пример «Укрощение строптивого», «500 дней лета» или даже «Адвокат дьявола», то «Исчезнувшая» скорее показывает неблагоприятный исход ситуации и в какой-то момент обнажает мои страхи. Резюмируя, можно заявить, что фильм «Исчезнувшая» мне понравился не столько за грамотно преподнесенную идею, сколько за мозговой штурм, который он спровоцировал. Да, он оставил куда больше размышлений, чем «Бойцовский клуб». И вот повторяю, что на самом деле более неприятно: осознание факта, что человек ты так себе, и намерено говоришь «вот поэтому я и не женюсь», или когда ты семьянин, но при этом регулярно происходят нервотрепки, если не рукоприкладства? Вот подумайте об этом на досуге.

    20 января 2020 | 22:29

    Идя в кинотеатр на премьеру фильма, снятого моим любимым режиссером Дэвидом Финчером и в главной роли с одним из моих любимых актеров Беном Аффлеком, находясь под впечатление от, не побоюсь этого слова, «шедеврального» трейлера, да еще и помня о том, что на кинопоиске мне не встретилось ни одного отрицательного отзыва, я ожидала, что этот фильм попросту станет моим любимым («Бойцовский клуб», прости!), но… ожидания не оправдались. Но начну по порядку.

    Незамысловатый и даже банальный слоган к фильму «Что имеем — не храним, потерявши — плачем» — уже настораживает, ведь банальщина не свойственна Финчеру. Тут скорее бы подошел слоган «хорошее дело браком не назовут».

    Итак, в центре сюжета супружеская пара с кризисом в отношениях. Казалось бы, такой сюжет затерт до дыр, но не все так просто. Дело в том, что пара не простая, тут каждый со своими тараканами в голове. Изначально, на берегу отношений, договорившись, что у них будет нетипичная семья, где жена не будет пилить мужа по всякой ерунде, а муж не будет обманывать жену (а таких браков 90%), и что их лодка любви не разобьется о быт и мечтающие о том, что «мы никогда не станем такими как они», Ник и Эми живут своей жизнью, всячески поддерживая друг-друга, даже в самые трудные времена, когда обоих сокращают на работе, говоря «главное, мы вместе, все остальное — шум за сценой». Можно было бы назвать их брак идеальным, но постепенно, как это обычно бывает, любовь угасает, уступая место привычки, холодности и равнодушию. Они продолжают жить совместно, под одной крышей, но становятся совершенно чужими по отношению друг к другу людьми. Ник не знает, где и как проводит досуг его супруга, что она делает в течение всего дня, есть ли у нее друзья. И складывается вопрос, а были ли вообще они близки. И знали ли, женясь, что за человек рядом с ними. Поэтому, ничего удивительного, что когда на пятую годовщину свадьбы Эми внезапно исчезает, Ник понятия не имеет с какого конца ее искать. Похищение это или убийство, а может, она просто сбежала от него? Ведь она мастер придумывать игры, такие как «Охота за сокровищами», подбрасывая ключи с разгадками своему мужу (их ежегодная забава на празднование супружеской жизни). В поисках правды за ним начинают охоту пресса и журналисты, берут у него интервью, организовывают группу добровольцев для поиска Эми, показывают по телевидению. Ник становится медийным лицом. Только ему это совсем не на руку, так как в его жизни есть свои «скелеты в шкафу», которые бы он не хотел выносить в свет. Кроме того, он совершенно не плачет по пропавшей жене и не видно в нем большого желания ее отыскать. Подозрения полиции падает на него. Ведь все указывает на то, что виновник исчезновения жены является он, но как-то уж все идеально сходится. Что-то тут не чисто.

    Фильм постоянно путает зрителя, подкидывая факты, указывающие то на одно, то на другое. Становится трудно определить кто жертва, а кто охотник. Замученный и потрепанный вид главного героя, бросающийся в глаза, вызывает сочувствие зрителя, которое тут же перечеркивается показанными флэшбеками и печальными размышлениями героини, что брак — это тяжелый труд, компромисс и снова труд. Но под конец картины, перевес симпатии на стороне Ника благодаря обаянию, несмотря на то, что он ведет себя как тряпка. Фильм надо смотреть очень внимательно, не упуская ни одной детали. Медленное повествование сменяется стремительным развитием событий, К финалу фильм складывается как пазл. Затронута масса тем, дающих пищу для размышлений: страх перед общественным мнением и как сильно оно влияет на нашу жизнь, проблемы в браке и вообще его смысл и многое другое. Понравилась идея идеального брака и что из этого получается в реальности. Интересные мысли героини «Ник полюбил девушку, которой я притворялась. Мы были счастливы притворяться другими людьми. Мы были самой счастливой парой. А какой смысл быть вместе, если вы не самые счастливые?». К сожалению, зачастую так оно и есть в жизни. До брака мы стараемся не показывать партнеру своих недостатков, а потом удивляемся, почему они перестают нас любить, когда мы становимся такими, какими и были всю жизнь, просто играли роли. Как Ник и Эми играли роли счастливой супружеской пары, имитируя, притворяясь, изображая любовь. После такого сто раз задумаешься стоит ли связывать себя узами брака. Атмосферой и стилем повествования фильм смахивает на одну из предыдущих картин Финчера «Игра», где главного героя так же водят за нос. Хотя этот режиссер всегда старается сделать что-то новое, чем то удивить зрителя, создавая неповторимые ранее истории, такие как: необычная «Загадочная история Бенджамина Баттона», культовый «Бойцовский клуб», пресловутая «Игра», непредскозуемое «Семь». И вот теперь «Исчезнувшая». Развязка, как и положено, неожиданная. Я несколько раз думала, что фильм вот-вот закончится, как это сделали бы другие режиссеры, но, к счастью, Финчер не оборвал фильм на самом интересном месте, а показал последствия всего сделанного. Также он не забыл и про юмор, которого было достаточно для такой мрачной картины. И про саспенс, присутствующий на протяжении всей ленты.

    Актерская игра. Все хвалят Розамунд Пайк, но мне бы хотелось высказаться о игре Бена Аффлека. Мне кажется, это роль полностью его. Уставшее выражение лица, говорящее «оставьте меня все в покое» и потухший взгляд человека, уже ничего не ждущего в этой жизни. Складывается впечатление, что актер безмерно устал от жизни. Конечно, я понимаю, что это только игра и это персонаж такой просто, но впечатление складывается. В то же время ему удалось изобразить всю противоречивость характера своего героя, доброго, но доведенного до ручки, злящегося на весь мир. Обаятельного, ленивого, хорошего парня. Розамунд Пайк тоже неплохо справилась с ролью психопатки.

    Подводя итог, скажу, что фильм не вызвал такого восторга, как трейлер, но из него получился неплохой остросюжетный триллер, неординарный и запутанный.

    7 из 10

    27 октября 2014 | 15:22

    Думаю, все знают и любят такой фильм, как «Бойцовский клуб». Или «Семь». «Игра». Что же нам в них нравится? Кто-то говорит сюжет, другие игра актеров… А я выражу это двумя словами, и это будет имя — Дэвид Финчер. Бесспорно, он один из лучших режиссеров на сегодняшний день. Мастер своего дела, который из любой истории может сделать бомбу, благодаря своему таланту создать действительно интригующие триллеры, с превосходным сценарием, с отлично подобранными актерами, музыкой… Одним словом, он всегда делал идеальные фильмы. И вот, спустя 4 года после «Девушки с татуировкой дракона», Финчер вернулся. На этот раз, это экранизация романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая». Думаю, этот проект ждали многие. И не зря, ибо этот фильм, на мой скромный взгляд, один из самых лучших картин 2014 года. В нем практически все идеально: сюжет, актеры, музыка, атмосфера… Теперь обо всем по-подробнее.

    И начну я с сюжета. У семейной пары годовщина, 5 лет вместе. Муж (Ник) уехал отдыхать на пляж, и вернувшись домой, обнаруживает сломанный столик, следи крови на кухонных шкафах, и самое главное, отсутствие жены(Эмми). Полицейские решили что это похищение, а начали свое расследование, которое сопровождалось большой кампанией по поиску супруги. Подключились журналисты, и со временем, у людей появляются подозрения, а не сам ли муж убил свою жену, подстроив похищение? Но в этом деле далеко не все так просто, и Нику придется рассказать о некоторых своих тайнах, однако и Эмми не так проста, как казалась остальным… Фильм начинается как обычная семейная драма. Ник и Эмми не хотят быть похожими на другие пары, но, к сожалению, у них это не совсем получается. Довольно не типично для Финчера, но это только пока. Постепенно, фильм переходит в стадию «детектив», а потом уже смело берет планку «триллер». И это смешение жанров, опять же, столь необычное для известного режиссера, действительно сработало: даже самый искушенный зритель получит удовольствие от просмотра данного фильма. К сожалению, не могу сказать, насколько сюжет схож с книгой, но так как сценарий написала автор книги, Гиллиан Флинн, то думаю даже если различия имеются, то сделано это было осознанно. Стоит подчеркнуть, что сюжетные повороты, собственно то, за что и любят Дэвида Финчера, в этой киноленте на высшем уровне. Предугадать некоторые события действительно довольно трудно, что, на мой взгляд, показатель действительно хорошей работы над сценарием. И украшает этот фильм открытый конец, который предоставляет шанс нам, зрителям, самим додумать, чем же все должно кончится…

    Одно из самых больших достоинств Дэвида Финчера — это выбор актеров. И в этот раз он не прогадал. Бен Аффлек сыграл просто отлично. Он отлично передал все эмоции своего персонажа, Ника, как переживания, так и гнев. На мой взгляд, это едва ли не самая лучшая роль Бена. Но главной звездой фильма является Розамунд Пайк. Сложно описать без спойлеров ее роль, но ее игра… Просто неподражаема. Ее персонаж действительно сложный в эмоциональном и психологическом плане. Некоторые сцены с участием Эмми зрители смотрели с открытым ртом. Мне кажется, она определенно заслуживает Оскара. Собственно, на этих двоих держится весь фильм, во всех отношениях. Финчер снова прекрасно выполнил свою работу. Что касаемо ролей второго плана, то они просто меркнут на фоне Бена и Розамунд. И даже Ник Патрис Харрис ни капли не удивил своей игрой. Разумеется, это не значит что они плохо сыграли. Просто их «переиграли» вышеупомянутые актеры.

    Что касаемо технической части фильма, то и в этом все идеально. Потрясающий саундтрек. Напряженный, мрачный, он великолепно выполнил свою роль — нагнетание обстановки. Операторская работа так же выполнена на высоком уровне — отличное сочетание красок, ракурсов. Опять же, мрачная атмосфера присутствует на протяжении всего фильма. И именно в ней один из секретов успеха как данной картины, так и Финчера в целом.

    Подведя итог, хочу сказать, что «Исчезнувшая» один из самых лучших проектов этого года, а так же очередной прекрасный фильм в творчестве Финчера. Остается лишь надеется, что этот великий режиссер еще не раз порадует нас своими кинолентами.

    9 из 10

    28 октября 2014 | 19:06

    Наверное, для начала нужно признаться: в оценке этого фильма я вряд ли буду максимально объективна. Все дело в тотальном обожании одного из самых любимых моих кинорежиссеров, гения своего дела Дэвида Финчера. Что бы ни делал этот человек, за какую историю он бы ни брался, каждый раз выходит шедевр кинематографа. Легендарный «Бойцовский клуб», леденящий душу «Семь», трогательная «Загадочная история Бенджамина Батона», актуальная «Социальная сеть», обожаемая мной экранизация первой части шведской трилогии «Миллениум» — мрачная, черно-серая «Девушка с татуировкой дракона»… Что говорить, Финчер умеет выбирать литературные первоисточники и с приятной тщательностью, добавляя свой неповторимый стиль, переносить их на большой экран.

    Роман Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» не прост для экранизации. Хотя именно желание скорее увидеть фильм по этой книге я испытала, когда впервые прочла ее. Книга, кстати, восхитительна. Лихо закрученный триллер с многочисленными отступлениями об отношениях, браке, да и о людях вообще. Характеры главных героев прописаны настолько здорово, что к подбору актеров на эти роли необходимо было подойти максимально тщательно. Но об актерах чуть позже.

    Можно ли вкратце пересказать сюжет? Он дан в аннотации. Ник и Эми — супружеская пара, не самая счастливая, прошедшая испытание финансовым кризисом, денежными проблемами, отсутствием работы, переездом из бурлящего столичного Нью-Йорка в богом забытый городок в штате Миссури. В день пятой годовщины свадьбы Эми бесследно исчезает; тень подозрения вскоре падает на Ника. Далее — не столько расследование об исчезновении белокурой красавицы Эми Данн, сколько история о том, как часто люди, живущие вместе, могут не знать, на что в принципе способен твой супруг/супруга. Бесконечно ли можно терпеть равнодушие и неустроенность мужа или холодность и высокомерность жены?

    Ник и Эми — не идеальная пара. Поэтому-то и интересно за ними наблюдать. Ник — простой парень из Миссури, не особо удачливый писатель, но очень обаятельный и симпатичный. Он тут и там совершает ошибки, часто не понимает свою утонченную жену, еще чаще — поступает просто как законченный эгоист. Абсолютное попадание в точку с Беном Аффлеком. Хотя, иногда мне кажется, что определяющим моментом здесь стала его характерная ямочка на подбородке. Бен хорош в роли простого американского парня, каким и является Ник.

    Эми. Удивительная Эми. Супер Эми. Вот над чьим характером можно рассуждать и думать бесконечно. И как ее, утонченную столичную штучку, дочку богатых родителей, угораздило связаться с этой неотесанной деревенщиной, Ником Данном? Читайте, смотрите — может быть, поймете. По словам Ника, у Эми «мозг с уймой извилин, по которым стремительными многоножками бегают мысли. Подобно ребенку, я воображаю, как вскрываю череп Эми и разматываю, как клубок, извилину за извилиной, прочесываю их, пытаясь найти и выловить мысли». Настоящая женщина-загадка. Мне никогда особо не нравилась Розамунд Пайк с ее какой-то холодной отстраненностью, бледным спокойным лицом. Но в роли Эми она бесподобна, думаю, именно здесь она, наконец, раскрылась. Могу предположить, что Финчер утвердил ее на роль не столько из-за белокурых волос и аристократической внешности, сколько из-за этих темных, каких-то демонических глаз.

    На мой взгляд, основной темой книги являются именно отношения Ника и Эми. Сначала нам кажется, что они просто перестали любить друг друга, их брак исчерпал себя, отсутствие детей и карьерных перспектив больно ударило по их отношениям. На деле же все оказывается куда сложнее и запутаннее. Главные герои гораздо многогранней и обилие тараканов в голове у каждого просто зашкаливает. Здесь вмешалось, безусловно, и детство обоих. У Ника, фактически, не было отца, тот бросил детей и жену и позднее попросту сошел с ума; очевидно, Ник боится и в себе увидеть черты своего нерадивого папаши. У Эми все еще сложнее — странные родители (считающие себя детскими психологами, между прочим!) сделали долгожданную дочку героиней серии книг, в которых, однако, все то, что не получилось у настоящей Эми, с блеском и легкостью выходило у Супер Эми — отсюда болезненное стремление быть идеальной и самой лучшей во всем. Отсюда и получается у Ника и Эми не семья, а «ядерная бомба». Но не в хорошем смысле, а скорее со стороны того самого love and hate, знакомого нам еще со времен Хитклифа и Кэти из канонического «Грозового перевала». Любовь и ненависть всегда ходят рядом, но что, если они соседствуют друг с другом в браке, семье?

    Изюминкой всей этой истории, на мой взгляд, является тот самый переломный момент, где-то посередине повествования, приводящий читателей и зрителей в легкий шок. И здесь Финчер снова отнесся к первоисточнику максимально бережно; конечно, не малую роль сыграло и то, что сценарий к своей же книге писала автор — Гиллиан Флинн. То же самое меня приятно удивило и в самом начале фильма — первые же секунды экранного времени совпадают с началом книги. Но все это, конечно, не так важно. Куда важнее то, что Финчер последовательно, от фильма к фильму, остается собой. Вся стилистика, по сути, прежняя. Жесткость, откровенные сцены (рейтинг 16+), здоровый юмор и чисто американские пейзажи — куда без них?

    Как же, черт возьми, приятно посмотреть в кинотеатре фильм без всяких там фантастических супергероев и бесконечных зомби/монстров, без туалетного юмора и идиотских кривляний, дешевой слезливости или бездарного пофигизма российского кинематографа! Спасибо Финчеру за это.

    «О чем ты думаешь? Что чувствуешь? Кто мы? Что сделали друг для друга? Что еще нам предстоит сделать?»

    Изумительная Эми. Изумительное кино.

    10 из 10

    4 октября 2014 | 11:46

    Наконец-то добралась посмотреть этот фильм. Скажу банальность — действительно ощущения от фильма неоднозначные… Фильм тяжелый, циничный и с элементами черной иронии. Но! Этот фильм заставляет задуматься, заставляет размышлять, чувствовать. И это уже говорит о том, что это замечательная работа режиссера. Сейчас слишком много пустых и бессмысленных фильмов, поэтому после просмотра «Исчезнувшей» ты как-будто получил глоток свежего воздуха, если это можно так назвать.

    У меня произошло некое переосмысление семейной жизни. Раньше я думала, что страшно, когда люди расстаются, когда не пытаются сохранить брак. А теперь я думаю иначе… На самом деле страшнее не расставание, а то, что люди продолжают быть друг с другом из-за денег, детей, обязанностей и т. д. И тем самым мучают друг друга всю жизнь. Вот это реально страшно. А еще более пугающе то, что люди, которые когда-то любившие друг друга так сильно, через какое-то время могут возненавидеть друг друга до такой степени…

    История конечно же гипертрофирована, однако, если убрать все преувеличения с шизофренией жены и убийство, то получится вполне реальная история, которая может случится с любой супружеской парой, если в какой-то момент также начать быть безразличными к друг другу и пустить все на самотек. И на мой взгляд, поэтому так важно не потерять любовь, не дать ей погаснуть, ведь последствия всегда будут удручающие.

    Актеры безусловно сыграли на отлично! И особенно понравился адвокат, очень классный персонаж. Согласна полностью с тем, что в фильме также показан негативный эффект СМИ и то, что жизнь человека может зависеть от какого-то глупого телешоу. Режиссер однозначно справился со своей задачей и даже более того, сумел держать в напряжении весь фильм, переодически пронизывая фильм различными философскими вопросами, которые заставляют задуматься и о своей жизни, посмотреть на себя со стороны, чтобы убедиться, что ты не стал жертвой такого же капкана.

    P.S. Не бывает идеальных людей и идеальных пар, не нужно строить иллюзий про принца на белом коне. Его просто нет.

    29 марта 2015 | 18:29

    Приходя в кинотеатр на фильм Дэвида Финчера мы ожидаем необычного, что врезается в сознание и даёт пищю для размышлений не на один день, а на годы. Новый проект Gone Girl открывает невероятную историю, сложнейший триптих и показывает взгляд Финчера на брак и взаимоотношения в обществе людей 21 века.

    Придя домой парень по имени Ник в годовщину пятилетнего юбилея обнаруживает следы борьбы в доме и всё похоже на похищение, но… Отсюда сюжет начинает подхватывать зрителя и потихоньку в зале кинотеатра затихает попкорн, а мужики, попавшие в кино в ожидании нехитрого блокбастера откладывают пиво, ведь через какие-то 20 минут в сюжет уходишь с головой и во время всего фильма у вас не раз отвалится челюсть от поворотов сюжета и игры актёров.

    Финчер выбрал отличный состав исполнителей ролей и попал в точку, Розамунд Пайк в лице своей героини Эми проявляет себя актрисой в невероятном свете, мимика, улыбка, безумная радость и отчаяние, персонаж Пайк настолько силён в исполнении как сам режиссёр проекта Исчезнувшая. Бен Аффлек, я сильно сомневался в заслуженности Оскара за режиссуру его проекта Операция «Арго», но в данной киноленте как актёр высшего разряда он отыгрывает на 10 баллов, а общий дуэт Ника и Эми врятли подаётся описанию.

    Фильм снят по мотивам романа, но Дэвид Финчер не в чистую копирует его, а наполняет своими фирменными загадочными и отточенными до мелочей элементами и концу фильма ты уже понимаешь, что анализировать происходящее чертовски сложно, но смотришь на данное Творение с замиранием сердца.

    Как и обычно к фильму не прилагается, а уже заведомо встроен отличный под стать сценам саундтрек, великолепная и спокойная операторская работа, и вылизанная до пикселя картинка.

    Очередной раз Финчер берет великолепную книгу и экранизирует её по полной заодно задавая новую планку качества до которой дотянутся единицы. Прокачивая историю своим невероятным талантом постановщика, режиссёр показывает актёров в новом свете на игру которых приятно смотреть и в итоге ты понимаешь, что в твоё сознание поместили нечто новое, очень вкусное, дающее размышления и кидающий вызов кинематографу и многим режиссёрам современности. Проект, который утирает нос всем драматическим триллерам этого года с огромным заделом на будущее.

    Подобным фильмам я лично не ставлю оценки что собственно и сделаю, возможно я не прав, но я применю к картине Исчезнувшая слово настоящего шедевра, который кидает нас в далёкие грани психологии и брака. И да, людям которым данная картина понравилась чертовски точно не отделаются одним просмотром.

    Единственное о чём я жалею, что фильм не на полотне формата IMAX (личная придирка конечно же).

    Занавес! Кристофер Нолан, теперь мы ждём вашего триумфа (надеюсь вы поняли о чём речь).

    2 октября 2014 | 22:08

    Все начинается с того, как хмурый и унылый протагонист Ник приходи утром в бар к своей сестре. Сегодня годовщина свадьбы с его женой Эми — очень умной, красивой и яркой. Пять лет вместе, но Ник не сильно в восторге из-за памятной даты. Погруженный минорным настроением Ник возвращается домой, обнаруживает перевернутую мебель. Вызвав полицию Ник, преступает к поиску своей исчезнувшей жены. Безусловно, расследование идет и первым подозреваемым является сам Ник — у него есть мотив и отсутствует алиби. Чем дальше развивается следствие, тем сложнее избавиться от этого маркера убийцы, ведь в жизни этой яркой пары обнаруживается больше проблем, чем следовало ожидать.

    Прекрасное и стандартное начало, которое режиссер Дэвид Финчер с присущей ему дотошностью смог создать получилось достаточно напряженным. Уже из-за того, что такой многогранный режиссер взялся за проект — можно ожидать непростую сюжетную линию. Все предположения сбываются и фильм даже с учетом того, что в нем есть много не скрываемых намеков способен удивлять. Нужно быть готовым к тому, что кроме неспешного расследования режиссер обогатит фильм множественными сюжетными твистами, мастерски переворачивая сюжет и заставляя зрителя ещё внимательней ожидать, какие ещё возможные повороты приготовит картина.

    Фильм строится в рамках детективной линии. Попутно поднимаются вопросы брака, семьи, умении доверять друг другу и тому, как и что должен видеть каждый в понимании что такое семья. Знаем ли мы своих половинок, их желания и отношения к нам? Можем ли мы носить маски или все, что у нас есть в этой жизни является следствием очень сильного тотального контроля, которым мы чаще всего подвергаемся? В фильме очень много элементов, которые показывают насколько бывает поверхностным радость или горе, ведь чаще всего семья должна для окружающих быть символом счастья, как с картинки журнала, при этом настоящие проблемы не всегда решаются.

    Кино — семейная драма, поэтому есть существенные претензии вокруг мотивов и поступков главных действующих лиц. Очень не хватило раскрытия причин из-за которых возникали сложности и недоговоренности. В начале режиссер начинает вводить детали, раскрывать характеры Ника и Эми. Дает больше фактов и размышлений, но после первого сюжетного поворота развитие взаимоотношения заканчиваются и больше к этому не возвращается. Фактически остается смотреть за развитием сиюминутных характеров Ника и Эми. Для такой истории это очень мало. Нельзя переживать протагонистам просто потому, что режиссер поочередно переходит между одним участником к другому. Дэвид Финчер сконцентрировался на передаче процессов по смене характеров — как участники ведут себя, как меняется настроение и происходят трансформации. В тоже время режиссер совсем не оставил зацепок, как развивалось отношения. Ведь с момента первой встречи и до того рокового дня, когда пропала героиня Эми, она с мужем вместе прожила семь лет. Такой огромный период — можно было бы сделать множество существенных вставок. Развитие истории ограничивается лишь теми моментами, которые нужны для следствия и не более. Финчер хочет, чтобы зритель смотрел только на то, что происходит в настоящим и не дает понимая, с какого момента все стало именно так как на экране.

    Несомненным достижением является женская роль Розамунд Пайк и ее персонажа Эми. Настолько она настоящая, настолько многогранно сочетает в себе несколько совершенно разных личностей, которые трансформируются по ходу сюжета, что временами начинаешь невольно побаиваться этого персонажа за такую вариативность. В этом заслуга режиссера, он смог дать площадку для маневра и Пайк раскрылась с разных сторон. Бен Аффлек во всех сценах всегда или милашка, или рассерженный мужчина, что для него типичное поведение. Благодаря сценарию и тому, как сыграли актеры складывается слишком однозначное отношения ко всем участниками. При этом огромная заслуга Пайк в том, что ее персонаж смог с разных ракурсов показать персонажа Аффлека, задача которого является быть отражением свой жены.

    Особо можно выделить фоновую музыку в напряженные моменты или когда необходимо принимать решения на фоне возникает такой звук, на подобие белого шума, когда закладывают уши от сильного перепада и голова испытывает напряжение. Тот момент, при котором очень сложно сконцентрироваться, и зритель понимает всю важность и обреченность сцены.

    История фильма развивается в американском обществе, которое на сегодняшний момент достигло пика в «охоте на ведьм». Пока на телеэкранах показывают, как главный протагонист скорбит — американские зрители поддерживают его. Стоит показать проступки — все сразу отрекаются и видят только негативные черты. Финчер делают серьезный акцент на том, что «казаться» лучше, чем «быть». Массовое мнение способно как поддержать, так и испепелить без огня. Тогда кто решает судьбы — алчные в погоне за рейтингом журналисты или жажда толпы в зрелищах и идентичности? Расследование идет, работают следователи, но зритель совершенно глух к фактам и готов принимать на веру навязанное мнение.

    На просторах интернета очень много выводов о смысле и проблемах, которые разбираются в фильме. Рассматривают вопросы брака и того, как близкие люди по-разному воспринимают эту тему. Или почему женщина бывает готова на все ради мужчины, а он скатывается на дно, деградирует и не соответствует навязанной планке. Может Ник и Эми с самого начала живут по сценарию делать несчастной свою жизнь и жизнь окружающих? По тому, как по касательной Финчер задевает обозначенные темы кажется, что эти вопросы приоритетные для осуждения. Но Финчер, очень интересный режиссер, который опирается на факты. Кроме невероятных поворотов он трижды на доли секунды раскрывает важную тайну фильма. Внимательный зритель при пересмотре, должен обратить внимание как в середине фильма появляется листочек, в котором есть пункт 101 — найдете его, найдете и ответ.

    После всего увиденного, всех сценах и акцентах, которые ставит режиссер Дэвид Финчер вдруг понимаешь, что перед нами история о том, что будет если у человека есть гибкий ум и масса свободного времени.

    8 из 10

    12 июня 2018 | 20:45

    Американская мечта (англ. American Dream) — выражение, часто употребляемое для обозначения жизненных идеалов жителей США как в материальном, так и в духовном смысле. (с) Уильям Сефайр

    Акт I: Исчезновение Эми Данн: Они

    Самое главное и ценное в жизни — это семья. Сначала та, в которой ты рождаешься, а затем та, которую создаешь сам.

    Откуда берутся влюблённые пары? Особь мужского пола, знакомится с особью женского пола, при этом приврав о себе совсем чуть чуть, добавив себе характеристику «идеального мужчины» (скрыв недостатки), о котором мечтают почти все женщины мира. Особь женского пола (почти всегда) клюёт на такую уловку. Но, она тоже не ангел (никто не ангел, кроме самого ангела). Ведь у всех нас свои скелеты в шкафу. Именно таким путём и появилась чета Даннов. Идеальная пара. Идеальная семья. И была бы данная семья и дальше для всех примером, не случись неприятный инцидент, аккурат в день празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни. Эми пропадает при весьма загадочных обстоятельствах. И было бы это обычным преступлением, не будь Эми Данн кумиром детства миллионов янки. Итак, начинаются поиски Эми. Убитый (?!) горем муж, Ник Данн с родителями любимой жены организуют акцию по поиске Эми, при поддержке её поклонников. Пока безуспешно.

    Акт II: Исчезновение Эми Данн: Он

    Нельзя безнаказанно быть мужем красивой женщины, если не обладаешь в достаточной степени умом и состоянием, чтобы дать ей все, что предложили другие. (с) Ш. Наррей

    Издавна, фильмы о бравых детективах твердят нам: что бы найти преступника, надо думать как преступник. А ещё говорят, что надо искать преступника среди знакомых, кому выгодно было её исчезновение. Под подозрение попадают практически все, от назойливых бывших, до «подозрительно улыбающегося» настоящего. Открывая стенной шкаф, в комнате последнего, бравые полицейские натыкаются на пару тройку скелетов, которые ещё больше усугубляют его и так тяжёлое положение. Добивающий удар ниже пояса, наносит истеричная подруга жены, о существований которой Ник даже не догадывался. Мир отворачивается от Ника Данна. Единственным союзником остаётся его сестра Марго Данн. В качестве наказания мир отворачивается и от неё тоже. Ситуация безнадёжная. А поиски Эми продолжаются. Пока безуспешно.

    Акт III: Исчезновение Эми Данн: Она

    Не можешь найти идеального мужчину, создай его сама. (с) Неизвестный автор.

    Все хотят счастья. Но мало кто её ищет. А ещё меньше тех кто создаёт её для себя. Правда не всегда удачно. Но не отчаивайтесь, попытка не пытка. Ведь это не самое худшее. Хуже, когда вроде всё получилось, но спустя время замечаешь, что счастье дало сбой. Можно починить, но где гарантия, что опять таки не сломается? Лучше оставить это счастье с носом и в путь искать новое. Ненароком вспоминается пословица: старый друг лучше новых двух. А если новых не двое а один, и изъянов ещё больше, и тем более у старого велосипеда колесо само надулось, то зачем мне новое? И тут приходит поистине гениальная мысль: как вернуть старый велосипед. Сломать новый, да так, что бы люди подумали, что он сам сломался, мол даже поранилась. Надо лишь нанести последний штрих старому велосипеду: реконструировать. Главный вопрос: захочет ли старый велосипед к прежней хозяйке?

    Эпилог

    «Что случилось с американской мечтой? Не слышно более голоса, выражавшего нашу общую надежду. То, что мы слышим сейчас, — это какофония ужаса, примирения и пустая болтовня» (с) Вольная трактовка цитаты Уильяма Фолкнера.

    Каждый день что-то происходит, каждый день что-то меняется, но мы слишком заняты собой, что бы замечать всё это. Мы заметим лишь то, что кардинально изменит нашу жизнь. Например: исчезновение супруги. Не исчезни она, была бы их жизнь прежней? Нет. В конце концов все скатилась бы туда, от куда не возвращаются. Но, она исчезла, и это изменила их жизнь. И жизни их не будут более прежними. Им всегда будет чего-то не хватать.

    Вердикт

    Стильный триллер, от Дэвида Финчера, который ещё в начале своей пути доказал своё мастерство такими картинами как «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб». В своё время он заставил играть певца на уровне маститых актёров, здесь же он заставил играть актёра, который мягко говоря радовал больше (только) режиссёрской работой нежели актёрской. Сюжет, не сказать что оригинальный, но и не избитый. Сравнений с «Любит — не любит» с Одри Тоту, с «Квартирой» и его стильным ремейком «Одержимость» избежать вряд ли получится. Всё же на фоне перечисленных, «Исчезнувшая» — это более жёсткая, продуманная и заставляющая задуматься, драма.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 00:07

    Откуда берутся психопаты? Этот вопрос как-то волнует время от времени людей, потому что жизненные комбинации, приводящие к такому образу часто складываются не в нашу пользу и нам приходят мысли… Но, это только мысли, а психопаты-маньяки приводят их в действие. Возможно из-за того, что какая то деталь уже наполнила чашу дополна и начало переливать, не оставив места свету в их разуме. И вот мы следим, больше двух часов мы следим за местью. Кого же могут радовать игры, жестокие игры в месть. Во-первых адвокатов, ведь, чем более гиблое дело, тем больше взять зелёных можно, взявшись за него. Есть ещё и люди, входящие в группу под названием «общественность». Эти готовы ради справедливой расплаты над подозреваемым, добить его ещё до суда. Почему люди так любят судить? Может просто это ещё один тип психопатов? А может это тип одиночек, где всё делается ради себя, чтобы его заметили, чтобы его оценили. Ради этого иным приходит на ум, как бы что-то скинуть в интернет, чтобы его заметили, даже если это кого то унизит, сотрёт кого то.

    Интересно было за собой заметить, что сопереживать никому не хотелось, просто, что можно занести в безусловный плюс режиссёру, хотелось узнать, чем закончилось. Наверное, сейчас всё больше фильмов, где можно понять, что нет плохих, хороших, есть просто жизнь, в которой в каждой ситуации мы делаем выбор, остаться человеком, поступить достойно, не пасть до конца и так далее.

    Да, последнее время лично для меня неплохо в жанре триллера конкурируют шведы и американцы. Шведы делают это, привнося какой-то свой ритм, уют что ли. Ну а американцы и дальше заставляют часто подниматься адреналину от подачи событий, казалось бы не спешных, но, неожиданных ни глазом ни мозгом.

    А потом хочется вернуться в начальному: мы хотим все простого человеческого счастья. Так почему же кто-то не боится ради него превращаться в нелюдей? Да, безусловно, фильм качественный, как и безусловно, на отличном уровне сыграли в нем Бен Афлек, Розамунд Пайк, так по-разному сумевшие показать своих героев, их тёмные и светлые стороны, показать людей, которым мало уже быть как все…

    И о музыкальном сопровождении: часто музыка добавляет необычных красок к сюжету, совершенно других, чем те, которые должны быть при просмотре без неё. Например, музыкальное сопровождение сериала Твин Писк позволяло смотреть на сериал как на фэнтези, сказку. Без и этого он был бы очень унылым. И тут, иногда музыка как бы подсказывала — персонаж просто красиво сыграл то, что задумал, твёрдо веря что так должно быть, что так ему комфортно.

    10 октября 2014 | 07:35

    Сложный и неоднозначный фильм.

    История от нескольких лиц о незаурядной части жизни семейной пары; людей, которые теряют свои отношения. Ник и Эми женаты пять лет, и каждая годовщина приносит пока что им только сюрпризы. Оба в смятении, в семье кризис, и как многие молодые пары, они не понимают, что именно происходит и что с этим делать. Клятва «я буду с тобой несмотря ни на что» тоже не всесильна, ведь оказывается, что одной любви для крепкой семьи недостаточно, существует множество вопросов, в которых необходимо что-то делать. Денежный, бытовой вопрос, схожесть и разница характеров — всё это накапливается и неминуемо меняет даже самую «идеальную» по меркам общества (да и так хотят думать Ник и Эми) пару. В результате этой психологической отправной точки и начинает развиваться довольно закрученный сюжет.

    Были и внезапные повороты, когда думаешь, что направление сюжета понятно. Ждёшь, настигнет наказание за очевидное, или же нет. Однако происходило что-то, что вносило коррективы в ваши планы угадать завершение картины. С удовольствием хочется отметить игру актёров, особенно Розамунд Пайк — она отлично показала собственную героиню — ту красавицу, которая постепенно меняет амплуа, удивляет, переживает и желает мстить. Внешние изменения влекут за собой и взгляд, и общую картину, вполне понятен каждый итог душевных переживаний и сложных планов, кроющихся в прекрасной светловолосой леди. Тут можно увидеть и наивность, и боль разочарования, и жестокую расчётливость. На очевидном понимаешь, что именно женщина с разбитыми мечтами вкупе с природной маниакальностью (в данном случае она есть у Эми) опаснее всего — она как змея в высокой траве: тиха, расчетлива, способна зайти очень далеко и придушить мораль с совестью.

    В картине «Исчезнувшая» нельзя так же обойти стороной второго главного героя — Ника, мужа, который остыл к своей жене, мало чего делает для сохранения брака и стремлений своих имеет очень мало. Его незнание собственной жены поражает полицейских, и только их замечание — «вы не знаете группы крови своей жены?!», — немного приоткрывают ему глаза. Будучи втянутым в замысловатую цепочку криминальной истории, он снова и снова открывает новые (увы, не лучшие) грани своей жены. Позже окажется, что лицемерия ему не занимать, и его герой — тоже не так прост, как кажется. Создаётся впечатление, что в этой паре два человека живут в разных мирах, ожидая идеальности друг от друга, но совершенно мало зная о своём партнёре.

    Так же хочу отметить не самый лаконичный вариант перевода, так как длинное и сложное слово «исчезнувшая» немного режет слух. В оригинальном названии «Gone girl» используется фраза «Убежавшая девушка», что (как по мне) больше отражает суть фильма, правда менее загадочно. Трактовать его так же можно огромным количеством способов, но я бы предложила варианты с убегающей от проблем и сложностей молодой женщиной; лицемерной игрой, в результате которой проигрывают оба; двумя охладевшими душами, которые лишь мучают себя и нагоняют чувство безысходности друг у друга. В любом случае вариант исчезания главной героини очень неоднозначен, и скорее продиктован не только жаждой мести, но и поиском смысла своей жизни после точки невозврата.

    В целом хочется сказать, что фильм оказался интересным, не без клише — но куда от них сейчас деться. Отдельно отмечу большое количество очень откровенных сцен, а так же моменты жестокости. Картина довольно динамичная, содержит детективную, драматическую линию, неплохо разбавленную закадровым голосом. Долгие два с небольшим часа несколько раз удивляли и заставляли добавлять вопросов по происходящему; концовка же оставила приятно-грузное послевкусие с полупрозрачным вопросом. Интересен и тот факт, что в то время как многие фильмы продвигают семейные отношения, их важность и счастливые сценарии, во время этого кинофильма я задавалась вопросом:«Они деактуализируют брак? Или пытаются подать поучительный смысл важности работы над отношениями». Больше склоняюсь к первому, ведь после просмотра с небольшим ужасом хочется сказать, что теперь ты в пять раз больше подумаешь о необходимости брать на себя такую ответственность.

    Подытожив мой отзыв, скажу: смотреть фильм стоит, особенно тем, кто грезит идеальной семьёй, построенной только на любви. Не назову этот фильм супер-шедевром нынешнего проката, но тут будут слова «интересный, лихой, замороченный». Поэтому моя оценка фильму

    7,5 из 10

    особенно за раздумия, который он побудил в моём разуме.

    6 октября 2014 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: