Исчезнувшая

Gone Girl
год
страна
слоган«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
режиссер Дэвид Финчер
сценарий Гиллиан Флинн
продюсер Сиан Чаффин, Джошуа Донен, Арнон Милчен, ...
оператор Джефф Кроненвет
композитор Трент Резнор, Аттикус Росс
художник Дональд Грэхэм Берт, Сью Чан, Доун Свидерский, ...
монтаж Кирк Бакстер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.79 млн,    Нидерланды  294.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
31 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
31 декабря 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (767 262)
ожидание: 96% (32 373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
301 + 45 = 346
8.0
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» (Gone Girl, 2012).
    • Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Натали Портман, Эмили Блант, Руни Мара, Оливия Уайлд, Эбби Корниш и Джулианна Хаф рассматривались на роль Эми Данн.
    • Это первый полнометражный фильм, снятый полностью в разрешении 6k (6144 x 3160).
    • Несмотря на то что события фильма развиваются в Северном Картаже (штат Миссури), съемки проходили в Кейп-Джирардо (штат Миссури). Кастинг статистов прошел в Rose Theatre в Университете штата в Юго-Восточном Миссури, который также расположен в Кейп-Джирардо.
    • Бен Аффлек отложил работу над собственным фильмом ради того, чтобы поработать с Дэвидом Финчером. Аффлек сказал: «Он единственный режиссер из всех, что я знаю, который может выполнить чью угодно работу лучше тех людей, которые ей занимаются». Однажды на съемочной площадке Аффлек слегка изменил настройки камеры, поспорив с членом съемочной группы, что Финчер этого не заметит. Но когда начались съемки, Финчер сразу спросил – почему изображение выглядит немного тусклым.
    • Одна из сцен фильма происходит в Миссури, в заброшенном торговом центре, ставшем своего рода Меккой для бродяг. Эти сцены снимались в Лос-Анджелесе: наружные съемки проходили возле закрытого магазина Montgomery Ward, а интерьеры снимались в огромном центре Hawthorne Mall.
    • День рождения Бена Аффлека совпадает с днем рождения его персонажа Ника — 15 августа.
    • Автор романа-первоисточника Гиллиан Флинн написала несколько вариантов финала сценария фильма, чтобы сохранить интерес читателей и зрителей, а также чтобы избежать спойлеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемкам, Бен Аффлек разыскал нескольких мужчин, которые были обвинены в убийстве своих жен и осуждены, и побеседовал с ними. В частности, собеседником Аффлека стал Скотт Петерсон, ожидающий исполнения смертного приговора в калифорнийской тюрьме.
    • В одном из эпизодов фильма Ник сравнивает Эми с Элизабет Беннет — главной героиней романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Розамунд Пайк, сыгравшая роль Эми, также сыграла сестру Элизабет — Джейн Беннет в постановке 2005 года.
    • еще 7 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Женщина и два мужчины. Ник, простой парень из Миссури и богатый, умный, успешный, интеллектуально развитый, попросту говоря совершенство, Дези Коллингс. Есть ещё третий мужчина, помогающий лучше понять, характер героини фильма. Почему Эми выбирает Ника и лепит из него идеального для себя мужчину, вместо того чтоб выйти замуж за уже готовую безупречность. Чтоб понять, необходимо посмотреть этот фильм. В нём есть личность, есть причины, сформировавшие эту личность, есть следствия причин.

    Великолепная семья, жена умница и красавица Эми, муж обаятельный, остроумный, сексуальный Ник. Всё замечательно, снаружи, но не всё так просто, внутри благополучной семьи. На пятую годовщину свадьбы, Ник приходит к своему самому близкому человеку, сестре-близнецу, ему не хочется идти домой, предстоит тяжёлый разговор с женой. В это время жена наводит последние штрихи в подготовке праздничного сюрприза Нику. В подарок мужу, Эми подготовила такую головоломку, что позавидовал бы талантливый писатель детективов. Но в её гениально продуманный план, как в жизни, внесли корректировку непредвиденные обстоятельства. Что помогло раскрыть характер героини и сделало сюжет интереснее.

    Родители Эми, внешне вполне добропорядочные люди, на деле холодные, расчётливые, показушные, лицемерные. Даже трагедию, случившуюся с дочерью использовали для наживы. Воспитывая дочь, сильно завысили планку. Реальная Эми, при своём уме, красоте, таланте, образовании всегда была на шаг позади идеальной Эми, её Сверх — Я, героини серии книг, авторами которой являются родители Эми. Написать, как известно, можно что угодно. Воплотить это в жизнь гораздо труднее. Как не старалась Эми, не могла соответствовать своему Супер — Эго. В результате родители вырастили психопатку, необоснованно страдающую комплексом неполноценности. Ощущение, что не дотягиваешь до «идеала», переросло в манию величия. «Я обычная, несовершенная, реальная Эми, завидовала, как всегда, золотому ребёнку, идеальной, блестящей суперхреновой Эми. СуперЭми, всегда будет на шаг впереди меня». Выйдя замуж за Ника, Эми из своей семьи стала создавать идеальную, образцово — показательную семью (ключевое слово, показательную).

    В тему этого фильма: Что из этого получилось. Какие скелеты обнаружились. На какую месть способна уязвлённая коварная женщина. На что способен, для достижения своих целей, оборотень. Для ответа на эти вопросы достаточно посмотреть этот замечательный фильм.

    27 декабря 2014 | 10:40

    Очередное «умное» кино от Дэвида Финчера, или обычная незаурядная киношка? Довольно таки сложный вопрос. Если честно я не понимаю почему критики и большая половина зрителей так нахваливают эту картину? За то что Финчер додумался взять Бэна Афлека на главную роль, в последнее время все больше набирающего популярность? Или за так свойственную его фильмам отличную операторскую работу и идеально качественную и гладкую картинку? Лихо закрученный и непредсказуемый сюжет? Немного мокрухи, без которой таким фильмам никуда? А чем еще может похвастаться фильм, рекламой «Volvo», «New balance» и «BlackBerry» (сильнее от этого мне не захотелось их приобрести, хотя по поводу последнего я бы подумал)?

    Картин с такими показателями предостаточно (на мой взгляд каждый третий), но только один из ста открывает действительно что-то новое (ну не новое, а скажем так, позабытое, потому что в наше время, когда все уже придумано и все уже показано, новая идея одна на миллион, если не реже), какой-то эмоциональный взрыв, ощущение чего-то действительно неожиданного и захватывающего. С этим фильмом такого, увы, не произошло, и если честно, на мой взгляд режиссер как-то подсдулся после 90-х. Такое ощущение что он делает что-то не так, как-то не дотягивает до своего прежнего уровня. Стареет, наверно (хотя Скорсезе же справляется в своем-то возрасте).

    Вывод: не тронуло никак, просто обычное, заурядное кино для своего жанра с качественной картинкой.

    7 из 10

    1 ноября 2014 | 14:08

    Экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн.

    До выхода фильма в прокат режиссер и главные актеры были крайне осторожны в комментариях, чтобы не выдать интригу фильма, тем самым еще больше подогревая любопытство зрителя. Финчер в одном из интервью признался, что прочитав «Исчезнувшую» проникся историей этой семейной пары, их отношениями и остался доволен тем, как Гиллиан Флинн переработала свой роман в сценарий к картине.

    По словам Финчера Бен Аффлек привлек его своей улыбкой, именно так он и потребовал героя Аффлека улыбнуться в сцене пресс-конференции, позируя фотографам.«Розамунд Пайк,- говорит режиссер,-привлекла меня своей загадочностью. Я видел несколько ее фильмов и не смог раскусить. Она типичный единственный ребенок в семье».

    В целом, судя по интервью, которые давал Финчер, он остался доволен проделанной работой.

    В первые же дни проката «Исчезнувшая» произвела фурор, зрительские симпатии и благосклонность критиков, рейтинг кино достиг восьми с половиной баллов и до сих пор, несмотря на убывающий ажиотаж, проскальзывающую критику, позиций не сдает, оставаясь на очень приличном уровне, встав в один ряд с другими прославленными работами мастера:«Семь»,«Игра»,«Бойцовский клуб» в рейтинге 250 лучших фильмов всех времен и народов на «Кинопоиске».

    Это история благополучной на первый взгляд(так всегда бывает в триллерах и детективах)семья скрывает свои скелеты в шкафу, которые начинают быстро вылезать после того как Эми Данн, красавица жена, пропадает аккурат в день пятилетней годовщины брака. По ходу развития событий оказывается, что уже давно все стало фейком, ширмой в их совместной с Ником семейной жизни. Финчер, говоря об «Исчезнувшей»

    подчеркивал, что хотел в своей работе показать «современный взгляд на межличностные отношения».

    Что же в итоге получилось?

    Получилось безликое, стерильное кино, с бесстрастными персонажами, носящими одинаковое выражение лиц на протяжении всего времени, словно маски. Выделить можно лишь сестру Ника, да лающую злобную тетку в телевизоре, которые хоть как-то оживляли фон.

    К середине фильм начал напоминать брак Даннов:скучное, банальное действо, тянущее ко сну. Эми в дневнике ноет как ей трудно с Ником, Ник же бегает в поисках очередного конвертика с подсказкой…

    Финчер как всегда старался поставить все вверх тормашками, именно это, по признанию режиссера, и привлекло его в первоисточнике. Но в этот раз мастеру это не удалось. Не вышло. Кино получилось длинным и обыкновенным.

    Все огрехи картины так или иначе можно было опустить, если бы «Gone Girl» напоминала закрученный триллер по-финчеровски, а не была похожа на «Готова на всё»(1993г),«В постели с врагом»,«Роковое влечение» и «Войну супругов Роуз» одновременно. Этот факт лишает «Исчезнувшую» загадки, тайны, выпячивая на первый план клише, которыми изобилует картина. Ну и в итоге убивший напрочь все впечатление(и так, надо сказать, не очень восторженное)финал истории. Даже удивительно, что любитель фильмов-перевертышей мог так невразумительно и уныло закончить свое творение, что хочется крикнуть:«Товарищи, нас обманули!» Пообещав зрителю загадочную историю(Бенджамена Баттона, бггг) мы получили фигу и вернулись к тому с чего начали:брак без любви и обязательства перед описанной палочкой, лежащей в качестве последнего подарка к годовщине в красивой коробочке. Сопли и вопли как романах Эмили Бронте.

    Похоже, уровень «Семь»,«Бойцовского клуба» остается недосягаемым даже для автора этих работ. Пока, во всяком случае.

    P.S. Именно потому, что автором этого кино является Дэвид Финчер такая оценка. За обманутые ожидания.

    5 из 10

    17 декабря 2014 | 19:13

    Уже давно фильмы Дэвида Финчера можно назвать хорошо зарекомендовавшим себя брендом. Каждый его новый фильм становится все лучше и лучше предыдущего. Финчера даже можно назвать настоящим продуктом Голливуда, ведь его фильмы не только хорошо продаются, но и выглядят отменным образом. Отличительная черта его фильмов — прекрасное техническое мастерство. И все это сказалось на том, как ждали очередной его фильм — «Исчезнувшая», который не стал исключением — смотреть этот фильм и вправду приятно.

    В день пятилетия своего брака Ник Дан не находит дома своей жены Эмми, зато находит разбитый и перевернутый журнальный столик в гостиной и еле уловимое ощущение бардака. Как любой нормальный человек Ник звонит в полицию и сообщает о том, что с его женой вероятно произошла какая-то неприятность. Хороший, но растерявшийся в этой ситуации Ник Дан оказался в ловушке — он вроде бы ничего плохого не сделал, но его жена пропала, а в ходе расследования всплывает все больше и больше фактов, которые указывают на то, что Ник вполне себе может быть причастен к этому таинственному исчезновению. Ник, конечно, всеми силами пытается спастись в этой ситуации. Ему в этом активно помогает его сестра Марго и нанятый известный адвокат из Нью-Йорка — Таннер Болт, который ко всей этой ситуации в небольшом городке в Миссури относится с определенной долей юмора.

    Первое, что бросается в глаза в этой истории, что в ней, как ни странно, почти нет людей, которые бы могли быть симпатичными. Ник Дан, хоть и оказался по воле случая в щекотливой ситуации, которая вообще-то грозит ему тюремным заключением, выглядит растерянным и недалеким, все время совершая глупые поступки, которые позволяют его соседям и всем волнующимся за Эмми, еще больше по косвенным признакам подозревать его в самом ужасном в ее отношении. Хотя тут вступает детектив Ронда, старающаяся держать нейтралитет и следовать букве закона, поэтому она вполне отчетливо понимает, что при всех уликах, пока нет тела Эмми, она не сможет полноценно доказать чью-либо вину, в том числе и вину Ника. Для нее, как для представителя буквы закона, главное раскрыть это непонятное, то ли убийство, то ли похищение Эмми, и она совсем не опирается на мнение местных жителей, которые узнавая все больше подробностей неудавшейся личной жизни Эмми и Ника, готовы последнего посадить в тюрьму. Про Марго — сестру Ника мало что можно сказать. Ее жизнь заключается лишь в работе в баре, которым она совместно владеет с братом, да в том, чтобы постоянно пилить его за то, что он глупый и совершает разные поступки, совсем не думая о том, к каким последствиям они приведут. Эмми, без сомнений, звезда среди всех персонажей и не только потому, что вся история вертится вокруг нее. То, как раскрывается ее характер в течении фильма, заставляет не раз удивиться. К этой героине можно относится по-разному, с точки зрения здравого смысла, эта женщина мягко говоря странная, и вряд ли будет симпатична кому-либо. Хотя, наверное, можно и ее понять, ведь с ее точки зрения, все происходящее вполне имеет определенные основания. Главное, что в плане развития и подаче этого персонажа — Эмми самая большая удача фильма и его движущая сила. Второстепенные персонажи вроде адвоката -Таннера Болта, Дейзи Коллинза — бывшего возлюбленного Эмми, ее родителей — каждый из них тянет лямку на свою сторону, желая получить максимальную выгоду для себя из этой ситуации. Главные силы этого фильма — это две вещи: эгоизм каждого из героев, и информационное поле, которое ведет по ходу фильма всех жителей в Миссури в понимании того, кто же виноват в исчезновении Эмми.

    Если считать, что кино выполняет в первую очередь развлекательную функцию, то фильм «Исчезнувшая» с этим точно справился. Во многом это получилось по очень простой причине: Ник и Эмми — обычные ребята, а к моменту исчезновения Эмми они стали эталоном заурядности: они переехали из Нью-Йорка в Миссури, осели без работы, по уши в долгах и без какой-либо перспективы в собственных отношениях. А это подводит зрителей к тому, что любой такой же обычный человек, который устал от безденежья, непонимания с близкими, плохой работы, может оказаться в столь же необычной ситуации, как и Ник. И то, что история на самом деле не очень приятная, отходит на второй план. Большинство людей наверняка не отказались бы, чтобы в их жизни стали происходить удивительные события. И, если это, как в данном случае, исчезновение жены, то почему бы и нет. Ведь такое не происходит каждый день и не происходит с каждым, это заставляет взглянуть на жизнь совершенно под другим углом, и все бытовые проблемы отходят на второй план. Приятно щекочет нервы понимание того, что даже обычный водитель или домохозяйка может попасть в настоящий триллер с элементами детектива.

    Фильм во многом, конечно, атмосферный. Иногда в нем даже можно углядеть черты совсем классического кинематографа, без спецэффектов и графики, когда на первый план выходят сценарий и игра актеров, как будто никаких современных технологий нет. И нет ничего удивительного, ведь этот фильм снят по книге, которая предполагает такой характер фильма.

    Как итог, можно сказать, что даже развлекательное кино, может оказаться больше, чем просто интересным, что и смог в очередной раз доказать Финчер.

    13 июля 2015 | 10:24

    Едва увидев трейлер, я точно решила, что посмотрю этот фильм, пусть он и идет целых два с половиной часа. И я не пожалела — теперь «Исчезнувшая» стала для меня одним из любимых шедевров кино, который можно пересматривать снова и снова.

    Итак, начну по порядку.

    1) СЮЖЕТ. События на экране развивались динамично, последовательно, но при этом история показывалась с такого ракурса, что до конца нельзя было с уверенностью сказать, что же произошло. Пожалуй, даже Шерлок Холмс заинтересовался бы таким сложным и закрученным делом… В фильме достаточно переломных моментов, в которых все переворачивается с ног на голову, но их ровно столько, чтобы зритель не запутался и не упустил мысль, но при этом и не заскучал, продолжал следить за развивающимися на экране событиями.

    2) РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА. Наверно, это самое важное в фильме, так как любую историю надо правильно преподнести. Дэвид Финчер, режиссер «девушки с татуировкой дракона», «Бойцовского клуба», «Игры» и «Комнаты страха», смог создать атмосферу, сделать зрителя участником разворачивающихся событий. Он не потратил ни минуты впустую: каждый жест, каждое слово, каждый взгляд: все продумано и несет смысловую нагрузку. Особенно хотелось бы отметить подборку музыки: потрясающая, завораживающая, создающая напряженность, а закадровый голос главной героини заставляет мурашки бежать по коже!

    3) АКТЕРЫ. Подборка актеров на высоте и выше всяких похвал. Розамунд Пайк, сыгравшая «исчезнувшую», потрясла меня. В ее взгляде чувствовалась сила, в движениях — плавность и грациозность, в улыбке — таинственность и загадочность. Она открылась с новой неожиданной стороны (вспомним ее роль в «Гордости и Предубеждении» — тихая, застенчивая Джейн). Бен Аффлек также справился с задачей: растерянный муж, обвиняемый общественностью в убийстве жены и пытающийся избежать суда (или убийца, хитрый и рассудительный, вводящий окружающих в заблуждение?). Кэрри Кун, переживающая сестра, запоминается своим участием в судьбе брата и внутренней энергией (как знать, вдруг это она расправилась с нелюбимой невесткой?)

    В общем, фильм вошел в число тех, которые я рекомендую всем. Здесь есть на что полюбоваться, над чем подумать, а потому два с половиной часа пролетают незаметно, и хочется еще.

    10 из 10

    26 октября 2014 | 14:21

    Ник и Эми Данн (Аффлек и Пайк) поженились в Нью-Йорке ровно пять лет назад. Через некоторое время оба потеряли работу и вынуждены были переехать в захолустный штат Миссури, где живёт семья Ника: больная раком мать, маразматик отец и сестра Марго (Кун). И вот, в день пятилетия, Эми пропадает из собственного дома, в котором остались следы борьбы и пятна крови. Чем дальше в своём расследовании заходят детективы Бони и Гилпин (Диккенс и Фьюджит), тем больше улик указывает на то, что Ник причастен к исчезновению своей жены. Что же произолшло на самом деле? И какие секреты своего брака скрывает от представителей закона безутешный Ник?

    Дэвид Финчер в очередной раз подкинул забот всем пишущим кинолюбителям в сети, выбрав для своего нового фильма литературную основу, о сюжете которой абсолютно невозможно рассказывать, не испортив эффекта от просмотра для тех, кто ещё собирается пойти на сеанс. Финчер вообще на это дело мастак: что «Бойцовский клуб», что «Семь», что «Игра», что «Девушка с татуировкой дракона» — все эти фильмы включают в себя мощные сюжетные повороты. Однако, Финчер не был бы так знаменит, популярен и любим тысячами поклонниками его таланта, если бы ограничивался исключительно этим кинематографическим приёмом.

    Финчер из тех режиссёров, чью работу можно, как это говорится, пощупать руками (хотя в данном случае лучше всего, конечно, делать это глазами и ушами). Если и есть в современном Голливуде люди, которые также виртуозно умеют подчинить своей воле сотни людей на съёмочной площадке, то их число явно не превышает десятка. Фильмы Финчера — это продукт идеально выстроенной композиции из актёров, сценаристов, операторов, музыкантов и прочих деятелей киноиндустрии. По большому счёту, пока Финчеру удаётся держать планку своего мастерства так высоко — единственным фактором X остаётся собственно сюжет, который может быть лучше или хуже. Однако, выбирать сюжеты этот режиссёр тоже умеет. Вот и сейчас, в качестве основы была взята одноимённая книга молодой американской писательницы Гиллиан Флинн, которая мне, кстати, весьма понравилась.

    Так что же это такое — картина «Исчезнувшая»? Это яркий представитель жанра «психологический триллер», где за вторую часть этого словосочетания отвечает невероятная напряжённость действия, пугающие, а порой и попросту жуткие, сцены и непредсказуемость сюжета. К «психологии» же в этой картине относятся темы и вопросы, которые поднимаются на фоне происходящих на экране событий: что такое брак, насколько это сложное социальное явление, почему даже самые близкие люди порой не знают о «скелетах в шкафах» своих родных и любимых. Довольно много экранного времени отводится теме влиянию общественного мнения, в том числе СМИ, на работу судебно-правовой системы. Есть здесь и мимолётные касания проблемы отцов и детей. В общем, полный набор — обдумывай сколько хочется.

    С технической точки зрения, конечно же, хочется отметить блистательные актёрские работы Розамунд Пайк и Кэрри Кун, сыгравших жену и сестру главного героя. Также отлично отработал в нетипичной для себя роли Нил Патрик Харрис, одними глазами показавший бездну своего «безумия». Весьма понравилась Ким Диккенс в очень харАктерной роли детектива Бони. Бен Аффлек не впечатлил особо, но видно, что Финчер из него выжал всё, что можно было — в итоге получилось хорошо, на твёрдную четвёрку. В который раз я в восторге от музыкального сопровождения, впрочем Трент Резнор и Аттикус Росс и не могли сделать плохо, всё-таки лауреаты Оскара за саундтрек к «Социальной сети». Некоторые операторские решения впечатлили — особенно ближе к финалу. Одним словом, всё сделано по высшему разряду.

    Мой вердикт — Финчеру ещё очень рано на пенсию. Ещё долгие годы он будет радовать своих поклонников мощными, многогранными, напряжёнными и интересными фильмами, такими как «Исчезнувшая». В этой картине есть мелкие натяжки сюжета, есть на среднем уровне сыгранные роли и есть небольшие претензии к непосредственному процессу «экранизации» книги, хоть об этом и не совсем честно говорить, всё-таки фильм — это самостоятельное произведение. Однако, всё остальное сделано так круто, что копаться в этих мелких недочётах не то что не хочется, а попросту грешно.

    9 из 10

    6 октября 2014 | 16:32

    Новый фильм Дэвида Финчера… Не назвал бы я себя его фанатом — хотя «Бойцовский клуб» был великолепен. Но вот «Игра» показалась какой-то надуманной, хотя следить за злоключениями главного героя было интересно.

    «Исчезнувшая» чем-то напоминает «Игру». У главного героя исчезает его знаменитая жена (послужившая прототипом популярной литературной героини), и происходит это в годовщину их свадьбы. При этом он начинает находить записки с подсказками, одна из которых ведет к другой. Ну и, как водится, сам попадает под подозрение. Так что же происходит? Убийство? Розыгрыш? Похищение?

    Как и в «Бойцовском клубе», нас ждут некоторые неожиданные открытия относительно личностей персонажей. Не настолько радикальные, но, как и полагается в триллере, некоторые «совы» не то, чем кажутся.

    Но вот зачем и о чем этот фильм — не очень понятно. Ощущение он оставляет весьма тягостное — в плане содержания, конечно, в плане формы все нормально: и актеры подобраны хорошие, и сюжет, как говорится, «закручен». Но никакого катарсиса в фильме не наблюдается.

    Итог: достаточно стандартный, добротный психологический триллер. Пронестись по лихим поворотам сюжета, поужасаться чудовищной человеческой природе — это пожалуйста, вам сюда. Но каких-то откровений или глубоких мыслей ждать не приходится. Для поклонников жанра.

    7 из 10

    20 марта 2015 | 13:09

    Я не читала роман Гиллиана Флинна и поэтому не могу сравнивать, насколько правильно была выполнена экранизация. Но я смотрела фильм, и сказать, что я была в восторге от него — ничего не сказать. Но давайте обо всем по порядку…

    Посмотрев первый раз трейлер и оценку данного фильма, мне показалось, что она немного завышена. Но если обратить внимания на имя режиссера все сомнения тут уходят в сторону. Дэвид Финчер — талантливейший режиссер, мастер своего дела, поэтому фильм уже таит в себе некую уверенность, что он будет удачным. В картине затронута вечная проблема семей — угасающие со временем чувства. И вроде бы, такая тема уже много раз бралась в основу всяческий фильмов, сериалов и т. д., но так развить эту тему, не удавалось, кажется, еще никому. Фильм идет два с половиной часа, для меня это кажется вечностью. Но смотря эту экранизацию, время летело незаметно, каждый момент был по-своему интересен, все больше влекла тайна, касающиеся семьи Ника и Эми.

    Сценарий. Браво! До сих пор не могу понять, как можно было такую простую с виду тему взаимоотношений молодой семьи довести до нечто невероятного. Это восхитительное зрелище. Последовательность событий в данном фильме происходит так сказать «в разброс», и что удивительно, от этого картина никак не портится, а наоборот, становится все более зрелищней и интересней. Сценарий таков, что заставляет тебя самому копаться в сюжете, искать подвохи и строить свои предположения на основе раскрывшейся правды. В общем, фильм держит тебя в напряжении до последней секунды. Жанр триллер я не особо люблю и практически всегда избегаю таких фильмов, наверно потому, что большинство из них не триллер вовсе, ну не цепляет меня. Но эта картина меня поразила! Насколько же все чисто было снято, без излишеств, относительно главной темы.

    Актеры. Розамунд Пайк и Бен Аффлек были мне мало знакомы, хоть они уже были известны во многих своих ролях. Их дуэт произвел на меня неизгладимое впечатление, актеры прекрасно влились в роль и не оставляли ни грамма сомнения в их актерских способностях. Можно сказать, я открыла для себя новых действительно талантливых людей. Бен Аффлек прекрасно изобразил сдержанного мужчину, у которого внутри все «кипит», и это было видно по его выражению лица, манерам. А его напарница Розамунд Пайк смогла представить нам хладнокровную, самоуверенную и в каком-то смысле гениальную женщину.

    Вывод. Подводя итог, я прихожу к тому, что это, похоже, один из самых запоминающихся фильмов 2014 года. Его можно назвать лучшим хотя бы потому, что он совершенно отличается от остальных. Долгие работы над сценарием, тщательный подбор актеров стоил того, чтобы превзойти всех. Будет вполне заслуженно, если данная картина получит премию «Оскар» или, скажем, «Золотой глобус». Кино многообещающее, и все, что нужно было, оно преподнесло. Мораль в нем определенно есть, она звучит как «думайте, прежде чем делаете». Очень достойный фильм, обязательно посмотрите.

    9 из 10

    10 октября 2014 | 15:31

    Без лишних слов нужно сказать, что «Исчезнувшая» — выдающееся произведение. А теперь, когда эта главная мысль выражена, можно попытаться разобраться, как так получилось, и лучше всего для этого познакомиться с несколькими людьми из той самой команды, которой под силам создать подобное.

    Начать хочется с новичка. Вот только без этого новичка фильма не было бы вовсе. Итак, Гиллиан Флинн. Автор трех романов. Третий, «Исчезнувшая», вышел всего два года назад. В настоящее время идет работа над экранизациями двух первых книг. Такой ажиотаж вокруг произведений молодого автора возник не на пустом месте. Флинн пишет вроде как в жанрах триллера и детектива. Множеством мягко говоря не самых качественных и как близнецы похожих друг на друга представителей именно этих жанров забиты полки книжных магазинов. Поэтому сложно поверить, что на этих полках может стоять по-настоящему выдающееся произведение. Но несколько лет назад там появились книги Стига Ларссона, а чуть позже и Гиллиан Флинн. Но если у первого в библиографии имеются по сути просто добротно написанные детективы, чем-то большим ставшие только благодаря образу Лисбет Саландер и поднятой в связи с этим образом теме феминизма, то у второй по-настоящему выдающимися являются практически все составляющие произведений: сюжет, стиль, характеры героев и идеи, разумеется. Флинн просто внедряет в голову прочитавшего ту же «Исчезнувшую» человека мысли, которые и не очень хочется, и стыдновато думать, а деться от них не получается, да и тоже не очень хочется.

    Но книга книгой, а фильмы снимаются по сценариям. Это значит, что грамотная адаптация первоисточника не менее важна, чем его непосредственная художественная ценность. И «Исчезнувшей» с сценаристом повезло очень сильно. Зовут этого сценариста Гиллиан Флинн. То, что писатель может написать выдающийся роман, еще не значит, что он может написать и выдающийся сценарий по нему. Но в случае с Флинн значит. Возможно, опыт работы киножурналистом помог ей справиться, возможно, еще что-то. Она смогла отнестись к собственному материалу без излишнего трепета и с пониманием того факта, что литература и кинематограф — вещи пусть и смежные, но разные.

    Сценарий не является самостоятельным произведением. Очень важно, чтобы замечательный текст был перенесен на экран человеком, умеющим снимать замечательные фильмы. И к большому счастью экранизацией заинтересовался сам Дэвид Финчер, как никто другой искушенный в адаптации знаковых литературных произведений для широкого экрана. «Бойцовский клуб» Чака Паланика и «Бойцовский клуб» Финчера уже воспринимаются чуть ли не как единое произведение. Причем сам Паланик признает, что концовка фильма удачнее, чем концовка книги. «Загадочная история Бенджамина Баттона», хоть и выросла из рассказа Фицджеральда, представляет из себя полностью самостоятельное оригинальное произведение. «Социальная сеть» основанная на нон-фикшн книге, является явно чем-то большим, чем просто историей создания Facebook и портретом Цукерберга. «Девушка с татуировкой дракона» по книге вышеупомянутого Стига Ларссона стала только второй экранизацией после шведской версии, но превосходит первую и стилем, и кастингом, и динамичностью, и вниманием к деталям, и саундтреком, и как экранизация вообще. Кстати, сейчас я перечислил невзначай главные отличительные черты фильмов Финчера, каждая из которых есть и в «Исчезнувшей». В плане стиля Финчеру на данный момент мало кто может что-то противопоставить. Практический любой кадр из любого его фильма способен порадовать глаз.

    Про актерский состав фильма сказано уже немало. Он шикарен. Многие персонажи раскрываются несколько иначе, чем в книге. Некоторые выглядят далеко не так, как описаны в книге. Но практический каждый актер передает суть своего героя настолько убедительно, что не поверить очень трудно.

    Отдельно следует говорить про главную экранную пару Эми Данн — Ник Данн (Розамунд Пайк — Бен Аффлек). И именно в такой последовательности, хоть большая часть хронометража и отдана герою Аффлека. Он сыграл отлично, спору нет. Чего только стоит его коронная улыбочка не в тему. Но по-настоящему раскрывается в фильме замечательная британская актриса Розамунд Пайк. Это её первая заметная главная роль, и очень приятно, что она наконец состоялась. Эми Данн — персонаж неоднозначный и очень запоминающийся. Перенести такое на экран вряд ли просто. Но Пайк в «Исчезнувшей» каждым взглядом, каждым жестом говорит, что для нее ничего сложного в этом нет. Причем Финчер не прочь использовать ее возможности максимально, и отдельные сцены превращаются в настоящие бенефисы Розамунд Пайк. Её в фильме немало, все же главная героиня, хоть и исчезнувшая (слава флешбэкам). Но хотелось бы все-таки еще больше. Хронометраж в два с половиной часа совершенно не чувствуется.

    Атмосфера, которая так профессионально задается троицей Флинн — Финчер — Пайк, поддерживается и дополняется композиторами Трентом Резнором и Аттикусом Россом, которым не впервой подыгрывать Финчеру. Тревожный электронный, металлический, можно сказать, звук как нельзя органично переплетается с происходящим на экране. Плодотворный дуэт режиссера и композитора — это всегда хорошо. А в данном случае вообще трио.

    Ну и нельзя ничего не сказать про техническую группу. Начать стоит с упоминания оператора Джеффа Кроненвета. Идеально выдержанный кадр, глубина, мрачность. Как обычно, цифра, что очень даже хорошо в таких фильмах. Пока Тарантино и Нолан делают все для сохранения пленки, что прекрасно, Финчер и Кроненвет выжимают максимум из цифровых камер, что тоже неплохо.

    И уж если сравнивать режиссера «Исчезнувшей» со столь уважаемым не на пустом месте Кристофером Ноланом, то у них абсолютно противоположны подходы. Нолан работает в зрелищных жанрах, но для показа грандиозных видов, где вроде бы не обойтись без компьютеров, до последнего обходится без них. Финчер же использует самые современные компьютерные технологии так, что их практически не видно. Самый яркий тому пример — «Загадочная история Бенджамина Баттона». Тихая, казалось бы, драма на поверку является одним из самых технически прорывных фильмов современности. А все потому, что Финчеру эффекты нужны только для убедительного изображения вещей там, где этого нельзя достигнуть без помощи технологий. Но если для Куарона такие вещи связаны с космосом, то для Финчера — с изображением, например, совершенно разных возрастов одного человека, когда грим в одиночку уже не справляется.

    Не знаю, использовались ли подобные технологии в «Исчезнувшей», или это просто фантастическая работа мастеров по гриму, но изменения, которые происходят на экране с Эми Данн, просто невероятны. Хотя никакие технологии тут не помогли бы без актерского мастерства Пайк.

    Я назвал только несколько имен. Разумеется, над фильмом работала огромная команда профессионалов. Но во время просмотра восхищение вызывает происходящее на экране, а не то, как это сделано. Все-таки кино — это образы и мысли, остальное должно оставаться за кулисами как минимум до тех пор, пока в зале не включится свет.

    10 из 10

    18 октября 2014 | 19:45

    Отличный психологический триллер Дэвида Финчера, после просмотра от которого остаётся странный приятный осадок.

    Непонятные ощущения и слов не могу найти, как описать увиденное.

    С актрисой Розамунд Пайк я знакома по фильму «Вернуть отправителю» 2015 года, у которого открытый финал и кажется, что этот финал как раз и стал началом фильма «Исчезнувшая». Именно такое складывается чувство.

    Фильм длится два с половиной часа, но это совсем не заметно, так как события развиваются быстро и с каждой новой сценой мы узнаем что-то новое, что продвигает нас ближе к концу, но и с другой стороны, замедляет ход происходящего своей головоломкой супружеского брака.

    Здесь не следует «играть в детектива», искать подозреваемых, думать наперёд и предполагать. Здесь следует именно наблюдать, за каждым действием всех персонажей, за диалогами и их решениями.

    Фильм, который не заставит скучать, а расскажет, какого это жить с «гением — манипулятором», с женщиной, чей ум может не только поражать, но и пугать и бояться того, что твоя жизнь полностью зависит от другого человека.

    Очень интригующий сюжет, с неожиданными поворотами, с оттенками жестокости и отчаянием. Но, всё же, мне чего-то не хватило, такое ощущение, что была какая-то незаполненная «пустота».

    Больше говорить о фильме не следует — приятного просмотра.

    7 из 10

    6 ноября 2018 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: