всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добрая сказка о человеке и человечности.
    Фильм о том, как человек, который еле ходит, задумал поездку на газонокосилке к своему брату.

    Фильм о том, что сдаваться не стоит никогда. 74 летний дедушка, который не привык сдаваться, о чем говорит его фамилия, преодолел много миль чтобы встретить своего брата. имеющий огромный жизненный опыт, Элвин Стрэйт мужественно принимает все тяготы пути.

    «однажды я раздал детям по прутику и сказал: сломайте его, они сломали их без труда. Потом я связал из прутьев пучок, но они его сломать уже не смогли, и я сказал им — пучок — это семья..»

    Во время финальной сцены на моих глазах появились слезы, что для меня не характерно. Это были слезы умиления…

    Великий фильм великого Дэвида Линча о взаимопомощи, любви к людям и целеустремленности. Прекрасная режиссура, отличная операторская работа, спокойное музыкальное сопровождение и, конечно же, великолепная актерская игра Ричарда Фарнсуорта оставляет состояние гармонии в душе.

    Этот фильм непременно стоит посмотреть людям всех возрастов.

    19 марта 2009 | 21:34

    Продолжая изучать творчество американского кинорежиссера Дэвида Линча, мастера по сознанию мрачных историй, насквозь пропитанных смесью горечи и безумия, я не мог пройти мимо фильма «Простая история», который сильно отличается от классических проектов постановщика. Главные отличия данного фильма от других в карьере режиссера — его сценарная простота и жизнеутверждающий настрой.

    Ведь и правда, «Простая история» — единственный фильм Линча, который будет понятен и хоть в какой-то степени симпатичен любому человеку, посмотревшему его. Никаких вам жестоких убийств, кровавых сцен, отсутствие сюрреализма как такового, атмосфера — полная противоположность фирменного ироничного пессимизма. Вместо мрачно-сюрреалистичного мира, описанного холодно и камерно, обрамленного в рамки черно-белой цветовой гаммы, перед взором зрителя на протяжении всей ленты предстают красочные панорамы американской сельской местности: усеянные хлебными культурами поля, по которым рассекают одинокие комбайны, пятнистые луга, наскоро заасфальтированные дороги, расстилающиеся до самого горизонта. Идиллия американской глубинки во всей ее красе. Жизнь и быт простых американцев.

    Неспроста Дэвид Линч начинает рассказ своего фильма с титров, расположившихся на фоне звездного неба, которые постепенно опускаются с него на землю. Сделано это явно не для визуальной красоты опенинга, ведь Линч не из тех, кто делает что-то бессмысленно. Скорее всего, это тонкий намек для зрителей, которые в год премьеры фильма пришли на него в кинотеатр, ожидая чего-то в стиле «Головы-ластика» или «Человека-слона». Линч же сразу, в самом начале своего произведения, как бы сказал всем: «Нет, только не в этот раз». А затем символично спустил зрителя с небес на землю плавным движением камеры.

    В центре повествования — приключения семидесятитрехлетнего Элвина Стрэйта (за роль которого Ричард Фарнсуорт получил номинацию на «Оскар»), доживающего свои последние годы в провинциальном городке, деля дом с сумасшедшей дочерью. Его привычная жизнь нарушается: герой отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, только что пережившим сердечный приступ. Но вот незадача: у Элвина нет прав на вождение автомобиля. Но он не из тех людей, кто привык сразу сдаваться. На оставшиеся деньги он покупает подержанную газонокосилку, на которой и отправляется в путь, заранее прикрепив прицеп со всеми необходимыми для поездки вещами.

    «Простая история» — классический road-movie. Его сюжет строится вокруг поездки главного героя, за которую с ним произойдет масса различных событий: случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей, а также финальная стадия его путешествия, цель всей вылазки — долгожданная встреча с братом. Стилизация ленты под классическую американскую историю о «престарелом ковбое», со всеми вытекающими, вроде плавных полетов камеры на высоте птичьего полета и кантри-музыки за кадром, создает действительно отличный и от иных фильмов Линча, и от этих самых «ковбойских историй» неповторимый экспририенс.

    Сентиментальный в нужных местах, добродушный и временами наивный — фильм полностью оправдывает свое название, рассказывая действительно простую историю, в которой каждый зритель найдет что-то свое, родное, помечтает, подумает и искренне поддержит старичка, не сдающегося на пути к достижению своей заветной цели, пусть даже обстоятельства восстают против него и все вокруг твердят, что он ополоумел, сошел с ума, свихнулся на старости лет. Высший смысл и истинная ценность жизни проявляются в этом фильме в самой поездке, в процессе, совершаемом героем, в самой жизни. Элвин проносится по стране на своей газонокосилке, попутно изучая непознанный за всю жизнь мир, находясь в самом центре событий. Это не двухчасовой пролет над страной на самолете, не поездка на поезде по известному маршруту — это настоящее путешествие, полное неожиданностей, опасностей и свершений. Это настоящая жизнь.

    9 из 10

    10 июля 2016 | 22:40

    Посмотрев практически все фильмы Девида Линча, добрался случайно до этого. Зная, что Линч снимает только блестящее Великое кино, не сомневался и в «Простой истории». Этот фильм так сильно бьет куда-то внутрь, что после него вспоминаешь всех родственников, ранее ушедших из жизни, и становится очень тяжело на душе. Браво, Девид!

    Здесь незаметно стерлась линия между вымыслом и реальностью. Актеры настолько сильно играют, что ни на секунду не задумываешься, что смотришь какой-то сценарий. Кажется, что просто выглянул в окно и видишь пожилого чудака, путешествующего по просторам американских пейзажей.

    В конце фильма у меня был только один вопрос: стоят ли все деньги мира поездки старика на газонокосилке к брату? Нет.

    21 сентября 2011 | 21:50

    Дэвид Линч — гениальный фрик, длинные щупальца ночных кошмаров которого так и тянутся из каждого фильма к хрупким зрительским сердцам. Сквозь склизкое отрезанное ухо легко провалиться в иную реальность, где алый шелк и синий бархат скрывают подавленные порочные желания и иррациональные опасности. Где совы не есть то, чем кажутся, а две половины амнезированного сознания скручиваются в тугую спираль пустынного ночного шоссе. Бесконечные темные коридоры линчевских фантазий соединяют ничто со всем, но пытаться их осветить — значит потерпеть безоговорочное фиаско. И среди всего этого мракобесия вдруг появляется «Простая история», линейно-лапидарное кино, которому только чудом удается не утонуть в паточном любовании простой сельской жизнью и бесконечном повторении фундаментальных истин.

    Семидесятитрехлетний Элвин Стрейт, узнав о болезни брата, оставляет в Висконсине свой маленький домик, заторможенную дочку и ароматную брауншвейгскую колбасу и отправляется в пятимесячное путешествие на газонокосилке в городок Маунт-Зайон, штат Айова. Пока скрипит потертое седло движущегося с черепашьей скоростью агрегата, Элвин любуется красотами родной земли, впитавшей кровь и пот таких, как он, выходцев из народа. А еще этот пожилой мужчина ковбойской наружности встречает людей: сильных, злых и веселых, убивавших оленей и… еще двенадцать раз — оленей. Убеленный сединами старик делится со случайными знакомыми тем единственным, что нажил за свой долгий век — простой житейской мудростью. И, если задуматься, то все это довольно своеобразно. В привычной системе художественных координат дорога — удел молодых, путешествие — способ постижения себя самого, кладезь бесценных эмпирических знаний, а случайные попутчики — лучшие преподаватели такого непростого предмета, как жизнь. В «Простой истории» все наоборот: странствие Элвина к Маунт-Зайон — это не движение вперед, но возвращение к корням, он не набирается опыта, но щедро делится им. Поездка к брату для героя — своеобразное паломничество к своему личному Сиону, Земле Обетованной. А выбранное средство передвижения — способ избавления от накопленных ненароком грехов через трудности пути и боль в хрупких старческих суставах. Недаром Элвин каждый раз отказывается от более комфортных условий поездки — он сам назначил себе это испытание и должен его преодолеть.

    Дэвид Линч как художник всегда уделял особое внимание палитре и текстуре. И вот «The Straight Story» можно сравнить с домотканым ковром, на котором вышиты пасторальные этюды из жизни американской глубинки. Органику фильма портит лишь одно, и, как ни странно, это имя режиссера. Не он сам, но закрепившееся за ним амплуа. Вначале «Простая история» невольно воспринимается как шкатулка с сюрпризом, из которой вот-вот должен выскочить чертик фирменного линчевского сюра. Но ласковое осеннее солнце вплетается в охровые кроны деревьев, вьется серая лента двухполосного шоссе, мерно покачиваются закрепленные на прицепе оленьи рога, и проплывают мимо утопающие в дорожной пыли и рассветном тумане пашни. Так постепенно происходит погружение в бесхитростную историю грубоватого морщинистого старика в клетчатой рубахе, с достоинством преодолевающего каждый нелегкий километр родной земли. Поэтика дороги разбавляется легким юмором, а пронзительные мелодии Анджело Бадаламенти мимикрируют под кантри. Нежное лунное сияние смягчает черты лица востроносой Сисси Спейсек, делая его почти красивым, а царственная Миссисипи внушает благоговейное почтение. Круговорот жизни закольцовывается бескрайним звездным океаном, в который вглядываются то ли двое ворчливых стариков, то ли пара беспечных мальчишек.

    Дом — это семья, и Элвин вернулся домой. А Дэвид Линч вернулся к тому, с чего когда-то начинал — к гуманизму «Человека-слона». И, наверное, это вполне в его духе. Круто повернув от магнетически-параноидальной эстетики «Шоссе в никуда» к лаконичности «Простой истории», а потом обратно — к тревожному эскапизму «Малхолланд Драйва», режиссер, по сути, повторил путь множества своих героев, перемещающихся между разными реальностями. И ведь только ему самому доподлинно известно, какая вселенная настоящая: мир, населенный головоластиками и сексуальными извращенцами, или тихий пригород в самом сердце Америки. «The Straight Story» — не этап линчевского взросления, не пример переосмысления им системы творческих методов или жизни как таковой. Это часть режиссерской натуры, если хотите — светлая ее сторона. Так почему бы не поверить в то, что этот гениальный фрик действительно нежно влюбился в растиражированную газетчиками притчу о старом фермере и его газонокосилке? В конце концов, гадать можно долго, а сам Линч в ответ на все эти гипотезы сказал бы о съемках «Простой истории» что-то вроде: «Словом, было интересно, а остальное знать тебе ни к чему».

    21 августа 2013 | 19:26

    Первое, что приходит ко мне на ум при упоминании Дэвида Линча, это сериал «Твин Пикс» и картины «Голова-Ластик», «Внутренняя империя» и «Человек-слон». Фильм «Простая История» открыл для себя совсем недавно, хотя он обязан занимать почетное место как в фильмографии Линча, так и в коллекции киноманов.

    Сюжет картины можно описать в нескольких словах: Старик по имени Элвин Стрэйт садится на старенькую газонокосилку (прав на вождение автомобиля у него нет) и отправляется в дальнее путешествие навестить старшего брата, перенесшего не так давно сердечный приступ.

    По сути, все. Это вам не динамичное путешествие вокруг света за 80 дней и уж тем более не полет с одной планеты на другую, но смотрится завораживающе и удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма. Сюжет раскрывается неспешно и плавно, как в прочем и положено перемещаться по местности аппарату, не предназначенному для транспортировок на дальние расстояния.

    По ходу удаления от дома, Элвину встречаются разные попутчики — одним начинаешь сочувствовать, другие вызывают своим поведением смех, а кто-то заслуживает глубокого уважения за проявленную гуманность к путешествующему старику. Так или иначе, каждая встреча оказывает большое влияние как на Элвина, так и на людей, которым посчастливилось встретиться с добродушным смельчаком.

    Фильм подкупает своей не типичностью для творчества Дэвида Линча. Он необычайно добр и грустен. Часто мы видим происходящее небольшими фрагментами, как бы от лица главного героя, и здесь, надо заметить все однообразно — дорога, с обеих сторон окруженная полями, да рев двигателя заполняющий звуковую пустоту медленного передвижения. Но насколько нужно быть мужественным, целенаправленным и немного безумным, чтобы на старости лет решиться на то, что покажется невозможным даже вполне крепкому молодому человеку, проживающему свою жизнь менее активно и посредственно.

    Актер, безупречно сыгравший главную роль, заслуживает восхищения. На протяжении всего фильма мы видим задумчивого, грустного и уставшего от старости человека, чей образ драматичен по определению, но когда раскрываются отдельные события из его долгой жизни — сердце вдвойне наполняется сочувствием и пониманием к главному герою.

    8 из 10

    4 августа 2013 | 15:47

    Это история о жизни и отношении к жизни. Наш герой Элвин отправляется к своему брату на газонокосилке. Он не только совершает непростое путешествие в физическом плане, он в большей мере проходит путь связанный со своими взглядами, суждениями, и воспоминаниями.

    Насколько нам просто послать мир вокруг, настолько сложно помирится с миром и признать свою неправоту. С другой стороны Элвин осознает, что время уходит, многое уже не такое как прежде. Накладываются опыт, не позволяющий с чем-то смирится или что-то простить. Элвин решает оставить все, что его держит — в городе, но все равно часть мыслей уезжает вместе с ним. В поездке он не только преодолевает непростые испытания, а так же расстается со внутренними тревогами, воспоминаниями и другими мыслями мешающими в дороге.

    Фильм не поднимает каких-то философских вопросов или не показывает ужасы жизни. Он «просто» повествует об истории пожилого человека в дороге. Снято хорошо, отдельным словом хочется упомянуть актера Ричарда Фарнсуорта за очень хорошую игру и композитора Анджело Бадаламенти, чьи мотивы очень точно соответствуют духу фильма.

    9 из 10

    17 сентября 2010 | 13:06

    -«1-е: Ты плохо видишь! Как ты поведешь машину?
    2-е: Дядя Лайл живет в Висконсине, это 317 миль отсюда…
    3-е: У тебя проблемы с бедрами. Ты даже две минуты простоять не можешь!
    4-е: Тебе 73 года… Тебе 73 года, папа! И ты не доедешь туда один…»
    - «Роза, дорогая, я еще не помер!»


    «Простая история», это действительно очень трогательное и простое кино, о невероятных человеческих чувствах Элвина Стрейта к своему брату. Это история старика, отправившегося в другой штат за сотни миль на газонокосилке искать своего брата, которого он не видел уже около десяти лет…

    Ссора между близкими людьми… Как часто она может раскидать людей по жизни и как сложно сделать шаг к примирению. Но когда тебе за 70 и твой брат Лайл получает инфаркт, братские чувства просыпаются, и ты готов проделать огромный путь, лишь бы снова встретить родного тебе человека. Ведь может, это последний шанс встретиться и забыть все старые обиды. Ты ведь и сам уже не здоров… Все это про Элвина Стрейта, хромого и практически слепого старика, к которому во время просмотра фильма, я лично пропитался огромным уважением.

    -«Звонил Бобби. У дяди Лайла был приступ…»

    Этой фразы, услышанной от своей дочери достаточно, чтобы изменить свою жизнь и сделать то, на что не решался уже много лет. Этот человек убежден в том, что свой путь он должен проделать сам, это не просто путь. Точнее, это вовсе не путь для человека, который прошел войну и в свои годы повидал уже все, что можно встретить в жизни. Он уверен в своих силах и в своем единственном транспортном средстве.

    -«Ну, что сказал врач?»
    -«Сказал, что буду жить до 100 лет…»


    На протяжении всего своего путешествия Элвина ждут приключения и новые знакомства. Много добрых людей встретится ему на пути и практически у каждого из них, своя простая история. Мне особо хочется отметить замечательный саундтрек к этой картине. Очень удачно подобранная музыка сопровождает нас на протяжении фильма и создает особую- невероятную атмосферу.

    -«У вас очень странный транспорт.»
    -«Вы не первый, кто это заметил, святой отец. Я плохо вижу, водить не могу. Автобусы не перевариваю, а мне нужно попасть к брату…»


    Вывод: Несмотря на «Простое» название и простую, довольно-таки широкую подачу, это вовсе не простой фильм, а наполненный на самом деле глубоким смыслом. На что готов пожилой человек, которого самого давно уже оставляют силы? Какой путь он готов проделать и в чем смысл всего этого? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, после просмотра фильма Дэвида Линча. И я бы сказал, очень несвойственного фильма для этого режиссера.

    Мне понравился этот фильм и выставляя оценку этой картине (и другим в частности), я исхожу из многого. И одно из таких составляющих, будет ли интересно пересматривать это кино. Выскажу свое мнение: будет интересно! Я абсолютно всем рекомендую этот фильм. Это действительно самая простая история, и вы только представьте, что произошла она когда-то на самом деле…

    10 из 10 Элвину Стрейту!

    3 марта 2009 | 23:12

    Господа, совсем недавно я ознакомился с довольно странным произведением Линча, вернее, с совсем необычным фильмом именно для этого режиссёра, который снял потрясающие творения с примесью гротеска и сюрреализма. Я очень сильно боялся познакомиться с поздним творчеством Линча, поскольку для меня он так и остался отцом таких произведений, как «Голова-ластик» и «Человек-слон», но кажется, что после «Простой истории» мне стоит пересмотреть свою точку зрения…

    Безусловно, история Элвина Стрейта потрясает и действительно удивляет, но если бы в фильме присутствовала только бы основная окантовка сюжета, то ничего дельного бы не вышло. Ведь самое главное в фильмах — это атмосфера. Непременно, в данном творении нам открывается настоящая отвага и мужество человека, который способен на такой неординарный поступок, как поездка на газонокосилке в другой штат к больному брату за сотни миль.

    Наверняка вы могли бы подумать, что перед вами предстанет обычный качественный мейнстримный фильм в жанре драмы, способный насильно надавить на жалость и заставить вас заплакать, но я уверяю вас, это не так. Фильм, конечно, заставил меня разрыдаться, но это было сделано не насильно, поскольку фильм не обладает таким же «ванильным» пафосом а-ля «Титаник». Многие из моих знакомых вообще бросали просмотр на десятой минуте, поскольку кинолента казалась им слишком затянутой и неинтересной. Бесспорно, предыдущие фильмы Линча тоже не подвластны простому обывателю, ибо они намного сложнее, но именно здесь, благодаря «Простой истории», человек, который ещё может проникнуться эстетическими идеалами, способен впервые познакомиться с творчеством Дэвида и воскликнуть: «Чёрт, а ведь этот режиссёр чертовски хорош, чёрт возьми!»

    Короче говоря, именно здесь Линч показывает нам умение создавать не только глубокие и запутанные фильмы, но ещё и простые произведения, которые насыщены простыми добродетелями и природной красотой. У Дэвида это получилось ярко и душевно. За что ему отдельное спасибо!

    10 из 10

    7 мая 2014 | 20:17

    - Что нужно, чтобы написать хорошую рецензию?
    - Фильм и человек… больше ничего.


    Садясь смотреть этот фильм (предварительно прочитав сюжет), я рассчитывал увидеть навязчивую драму про старичка, который упорно идет к своей цели, несмотря ни на что (такие сюжеты я очень не люблю, т. к. они сделаны, чтобы разжалобить зрителя). Линч победил со счетом 1:0. В фильме нет ничего такого, о чем я говорил, никаких навязчивых сцен, ничего того, за что можно упрекнуть режиссера или сценариста. Скорее фильм — философского содержания. Здесь нам открываются мысли главного героя, его отношения к жизни, любви, войне. Вся эта философия поднимает зрителя на следующую ступень развития, заставляя все больше ценить свою жизнь, все больше пользоваться моментом своей молодости (я обращаюсь к молодым читателям). Фильм учит нас ценить семью, свое положение вокруг любящих тебя людей, как и сам старик, мы переживаем какие — то события в жизни, просто посмотрев двухчасовой фильм.

    Самое тяжелое в старости — мысли о молодости…

    На первый взгляд кажется, что главный герой пересекает путь, длиной в несколько штатов, на самом деле — у этого пути нет расстояния, у этого пути есть цена. Мы, как зрители, понимаем, что эта дорога — его жизнь, такая же сложная штука. Представьте, что если бы Элвин Стрейт в начале фильма просто бы сел в машину и приехал к брату? Наверняка, это было бы очень интересно… Этот парадокс учит нас, что во всем есть хорошие черты, например, в поступке Элвина есть польза — неоценимый жизненный опыт, да и люди, которым он помог, которые помогли ему… Удивительная картина, зрители фильма отличаются от героев фильма… У нас же не встает вопрос о том, почему же он отправился в путь таким образом, мы же не считаем его — сумасшедшим… В любом случае хочу сказать, что Линч — гений. Весьма удивлен, посмотрев его фильм и не увидев там ни одного трупа… Браво Линч… (хотя последнее время, я только его и смотрю). В то же время он оставил там свой мастерский почерк — загадку, которую нужно решить внимательным просмотром… К какой внимательностью я смотрел этот фильм — решать вам.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 03:38

    Фильм «тягучий», размеренный; он как образ жизни стариков — медленный и неспешный, философски взирающий на происходящее вокруг и всегда готовый дать полезный совет. Таков и главный герой фильма, глубокий старик, который жил не тужил, но внезапно отправился в удивительное путешествие в гости к своему брату верхом на газонокосилке. Поступок кажется безумным со всех точек зрения, и по способу передвижения, и по возрасту путешественника. Но лишь по мере продвижения главного героя к своей цели понимаешь суть происходящего и истинные движущие мотивы сюжета.

    Актёр-старик сыграл роль старика просто феноменально. Трудно было понять, он отрабатывал свою роль в кино или просто жил своей собственной жизнью, а его лишь снимали на камеру?.. Старик рассудительный, умудрённый большим жизненным опытом. При встречах деда с разными людьми, каждому из них он вольно или невольно открывал какие-то существенные жизненные истины, помогающие по-новому взглянуть на жизнь. У него была хорошая семья, у него хорошая дочь, и сам он — хороший человек. Он в каждом кадре фильма, и всё вращается вокруг него, потому что он — неисчерпаемый кладезь мудрости и достойный пример для подражания во всём. Старый мудрый воин, дед, брат, отец и сын в одном лице. Человек с большой буквы. Замечательный положительный герой.

    Причины, по которым дед поехал к брату, и то, каким способом поехал, показывают зрителю очень мужественного и сильного духом человека, потому что он заставил себя переступить через трудный порог и совершить неподъёмное для него дело, и в моральном, и в физическом отношении. Это было как символическое восхождение на собственный Эверест. И примечательно, что место, куда он «восходил» называлось в этой области «Сион». В библейском смысле Сион — это священная гора, место обиталища Бога, которого могут достичь только праведники. Достигший своего Сиона главный герой получил свою заслуженную награду. Мощнейшая метафора!

    Фильм не только глубоко символичен в целом, как история одного Великого восхождения, но также по ходу сюжета включает много интересных, трогательных и поучительных символов. Например, когда девушка после разговора со стариком связала пучок из веток, стало ясно её судьбоносное решение вернуться в семью. Однако есть для меня и эпизод-загадка с женщиной и сбитым оленем. Что это был за символ, что хотел сказать этим автор сценария?..

    Понравился эпизод с расстрелом газонокосилки. В этом было что-то одновременно и ритуальное, и милосердное, и божественно-наказующее! Это было подобно тому, как из жалости, чтобы не мучалась, пристреливают издыхающую загнанную лошадь, но вместе с тем и с великим гневом за то, что она не может далее участвовать в выполнении своей великой миссии. Похожая энергетика была в том, как застрелили пони в «Унесённых ветром». Очень сильный и образный момент! Незабываемый.

    Замечательное музыкальное оформление.

    Вывод. Это потрясающий фильм, с глубоким философским смыслом. Такой фильм нельзя не посмотреть.

    3 мая 2015 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>