Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган«Ничто не может противостоять человеческой воле...»
режиссер Дэвид Линч
сценарий Джон Роуч, Мэри Суини
продюсер Нил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
оператор Фредди Фрэнсис
композитор Анджело Бадаламенти
художник Джек Фиск, Патриша Норрис, Барбара Хаберехт
монтаж Мэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
87 + 4 = 91
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:12

    файл добавилDanceWithMe

    Знаете ли вы, что...
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • Изначально Фарнсуорт отказывался от роли, ссылаясь на болезнь, однако Линч убедил его сниматься.
    • Съёмки фильма начались в сентябре 1998 года и закончились 19 октября 1998 года.
    • Публикация в The New York Times о шестинедельном путешествии Элвина Стрейта на газонокосилке привлекла внимание Мэри Суини, давней помощницы Дэвида Линча. Она отослала статью своему давнему другу Джону Роучу, который быстро заинтересовался этой историей. Они попытались приобрести права на сюжет, однако они уже были проданы. Возможность приобрести их появилась лишь в 1998 году. Тогда они защитили авторские права на себя и приступили к работе над сценарием. Чтобы придать сценарию убедительности, Суини и Роуч прошли по следам Стрейта от Лоренса (Айова) до горы Зион (Висконсин), попутно взяв интервью у людей, общавшихся со Стрейтом во время его путешествия. Также они встретились с детьми Стрейта, которые поначалу были недовольны проектом, так как считали, что фильм может дать неверное представление об их эксцентричном отце. Однако узнав отношение Суини и Роуча к этой истории, они предложили свою поддержку проекту, а также поделились со сценаристами воспоминаниями об Элвине и его фотографиями, чтобы сделать персонажа сценария наиболее походящим на реального Стрейта.
    • Для Ричарда Фарнсуорта эта роль оказалась последней: на момент съёмок он был болен раком костей, и 6 октября 2000 года застрелился на своём ранчо в Линкольне, штат Нью-Мексико.
    • Примечательно, что фильм начинается и заканчивается показом звёздного неба, это может послужить отсылкой к другому биографическому фильму Линча — «Человек-слон», который оканчивается показом звёздного неба.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Знаете, что… После просмотра этого фильма хочется отыскать в своей жизни человека, для которого ты проедешь и 300 и 500 и даже 10 000 миль хотя бы и в инвалидной коляске, используя последний кислородный баллон для ускорения.

    Да, можно начинать говорить об этом фильме с имени режиссера. Имя это — Дэвид Линч.

    Да, можно начинать говорить об этом фильме с игры актеров. И это в первую очередь последняя роль уже больного раком в терминальной стадии Ричарда Фарнсуорта.

    А можно с истории… Мне почему-то кажется, что с нее начинать лучше.

    Красивая, до титров настоящая история, полная жизни и самоиронии, поучительная для тех, кто хочет найти в ней урок и просто интересная для тех, кто любит нетипичность фильмов, основанных на реальных событиях.

    Именно самоирония, жизненность свойственные фильму, его ненадуманность, берущая за самую душу чистосердечность вынуждают поставить не то что 10 из 10, а просто поставить на место, отведенное где-то в груди для любимых кинофильмов.

    И это не смотря на то, что этот фильм самый несвойственный и, как мне кажется, глубоко пережитый, даже личный для Линча фильм заслуживает самого пристального внимания. И это не считая того, что обреченный Фарнсуорт играет каждую минуту фильма, каждый кадр так, как любой из нас, наверное, проживает свою жизнь у себя на глазах (в результате чего Элвин Стрейт, в его исполнении предстает перед нами искренним, неподдельным, прямым и трогательным)

    Однако если быть честным до конца, то я хотел начать с истории и хотел бы ею и закончить…

    В начале я написал про поиск человека для которого мог бы сделать нечто подобное… Так вот самое большое, чему меня научила эта простая история — люди эти вокруг нас все время. И вовсе необязательно их искать, находить, терять и совершать подобные подвиги. Главное ценить и почаще смотреть на звезды рядом с ними, по возможности не выпуская их рук из своих.

    П. С. А может фильм так меня задел потому что я так люблю кантри на гитарах и скрипках…

    7 января 2012 | 01:46

    Этот фильм может стать любимым фильмом в вашей жизни. В него нужно влиться, ощутить эту неторопливость, как темп жизненной мудрости на закате лет. И он с легкостью вольется в сердце, и станет нашим. Это не обычное кино, оно ощущенческое и воспринимать его можно даже отчасти как чилл аут фильм. Но сколько же в нём мудрости.

    Линч снял фильм, который, по известной причине, обосабливается от всего его творчества. Невольно вспоминаются слова Сальвадора Дали:"… сначала ты должен доказать своими работами, что ты настоящий художник, после чего можешь творить всё, что твоей душе угодно…», и Линч доказал, но только не сначала, а чуть позже. Это действительно кино доступное, доброе, мудрое, эмоциональное.

    А также это то кино, которое просится к неоднократному его просмотру. А для меня лично это уже показатель глубины содержания. Я смотрел его не менее 10 раз, с каждым разом находя в нём что-то новое и переживая всё по-новому, и всё также ничуть не меньше наслаждаясь всеми составляющими: сценарием, текстом, кадром, музыкой, игрой артистов, юмором и «слезой». На мой взгляд, это один из лучших фильмов раздела «другое кино».

    15 января 2008 | 02:28

    Доброго времени суток, Дорогие киноманы.

    Так, заранее поклончик Ричарду Фарнсуорту за жизнь в фильме.

    Музыка, слова, актёры, безмятежность, и тихие луга Айовы, всё это настраивает на одну простую мысль «годы идут, жизнь стоит» именно жизнь, настоящую жизнь показал нам главный герой, жизнь ради другого. Не хочу теряться в море повторений о технической части, сразу мораль (весело я, да?).

    Так вот, (в ступоре, от переполняющих разум мыслей) смотрите, мал да велик, князь да крестьянин. Смотрите и цените своих близких, о чём нам так прямо говорят такие шедевры.

    10 из 10

    12 декабря 2012 | 01:48

    «Простая история» — это фильм о пожилом человеке, у которого было не все гладко со здоровьем, который узнав, что у его родного брата приступ, отправился к ними на другой конец штата на газонокосилке.

    Главный герой — Элвин Стрэйт, ветеран войны. Живет со своей дочкой, курит сигареты и занимается домашними делами. История героя меняется после телефонного звонка, из которого он узнает, что у его брата случился приступ. Элвин не имея прав, зная что у брата плохо со здоровьем, решает доехать до брата на газонокосилки, во чтобы то ни стало!

    Путешествия героя, это самые лучшие мамонты в фильме! На своем пути, он встречает разных людей, с которыми делиться своим жизненным опытом. В дороге его преследуют воспоминание о его брате, о войне и о дочери.

    Дэвид Линч создал картину, которая не оставит зрителя быть равнодушным. Фильм бьет прямо сердце и остается в нем навсегда. Большое спасибо Анджелу Бадаламенти, за музыкальное путешествие.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 13:34

    Не типичный фильм для Д. Линча. Тут нет его фирменных тревожных звуков и ощущения предстоящей беды. Есть, конечно, ощущение чего-то странного, но оно такое ненавязчивое, как лёгкий туман.

    Кино про семейные ценности и про семью в целом. Неожиданно было увидеть Сисси Спейсек в такой роли. Очень интересно себя показала.

    Анджело Бадаламенти написал отличный саундтрек. Партия скрипки выписана просто, но в то же время гармонично.

    Возможно, фильм может показаться немного затянутым. Я рассматриваю это как плюс и минус одновременно. Как плюс — это всё же роуд-муви и тут важен сам процесс движения, приключений, встреча с незнакомцами. Как минус — усидеть такое количество времени, где фактически происходит достаточно мало событий, нужно поработать над собой.

    7 из 10

    16 марта 2016 | 23:57

    «Простая история» наверное, может показаться самым простым фильмом Линча, из-за чего вполне может понравиться даже тем, кто не переваривает другие фильмы мастера. Основное отличие в том, что на этот раз вся мистика, шизофренические сюжеты, странные персонажи, и прочие мелочи как бы уходят на второй план, давая простор для чувств и раздумий о жизни, смерти, вселенной и вообще. Однако почему-то меня с самого начала насторожила эта чисто Линчевская работа камеры, проскальзывавшая рядом с загорающей старушкой прямо к окну, из которого шли характерные звуки падающего тела. Из-за одержимости Линча к развивающимся потусторонним сюжетам откуда-то из головы главного героя, мне тут же пришла мысля о том, что все, что будет разворачиваться после, следует воспринимать не как факт. Весь сюжет, это скорее последняя мысль или мечта Элвина Стрейта. Мечта вырваться из своего дама и отправиться к брату, которого он не видел бог знает сколько лет, совершая свой путь как восход на Голгофу, встречая на дороге множество различных приключений и преодолевая трудностей, как буквально, так и фигурально.

    Удивляет оригинальный способ проехать 317 миль на газонокосилке, где особо чувствуется стихия природы. Фактически герой двигался со скоростью шага, любуясь окрестности и как бы прощаясь с ними. Эдакий, прощальный тур по родной планете Земля. В то же время это тяжелое испытания и очищение грехов через воспоминания былого и удар по гордости (как выразился герой), перед уходом на покой. Так же мне вспоминался один человек из библейской мифологии который 40 дней без удобств и какого либо комфорта путешествовал по пустыне (наш герой путешествовал 6 недель (42 дня) и так же без комфорта, тоже совершая своего рода пост, питаясь одними лишь сосисками, и воздерживаясь от алкоголя во время путешествия, который, по его словам, был для него самым главным в жизни после возвращения с войны, и с каким удовольствием он его выпил в конце своего путешествия). Вообще можно провести много параллелей, и с его газонокосилкой, которая является чуть ли не его крестом, его бременем, и с его нравоучениями (эпизод про прутик и семью) и наведением на путь истинный.

    Несмотря на то, что картина видится не совсем Линчевской его стиль никуда не исчезает, он лишь слегка меняет форму под влиянием жанра. Вспомните дочку главного героя или двух парней чинивших «авто» Элвину, это ведь не просто типичные персонажи, Линч как всегда даже проходной характер наделяет нужной глубиной, одновременно превращая его в еще одну особенность картины. Так же и тонких сюжетных чисто Линчевских отклонений в картине не мало. Вспомните, к примеру, яркий эпизод с аварией из-за оленя.

    9 из 10

    10 октября 2009 | 17:23

    Третий просмотренный мною фильм Дэвида Линча. И третий раз он поразил меня. В Линче мне нравится то, что за какой бы жанр он бы ни взялся, он снимет фильм в лучших его традициях, где будет чётко видна рука настоящего мастера.

    Этот фильм я без всяких угрызений совести называю шедевром. В основу положен простой и незамысловатый сюжет, который будет понятен и доступен абсолютно каждому, а в нём Линч раскрывает зрителю множество моральных человеческих ценностей, которые не должны быть чужды всем людям, разных взглядов и возрастов.

    Сюжет завлекает с первых же минут, нельзя не отметить великолепие таких простых, на первый взгляд пейзажей, и, разумеется, замечательное музыкальное сопровожение. Благодаря всему этому фильм смотрится на одном дыхании и ни разу не возникает чувства затянутости или скуки.

    Восхитительная игра Ричарда Фарнсуорта не оставляет равнодушным, и в первую очередь благодаря ему фильм вызвал такие положительные впечатления. Очень жаль, что эта роль стала для него последней.

    Я ожидал, что в финальной сцене будет очень много слов, но я ошибался. В ней всё было понятно и без них, и вообще возникало ощущение, что десяти лет разлуки между братьями и вовсе не было… Концовка поражает своей искренностью и душевностью, а сам фильм вызвал истинное восхищение работой Линча.

    16 февраля 2011 | 22:05

    Дэвид Линч. Первое что приходит на ум от одного упоминания этого имени это то, что фильм, который ты собрался смотреть будет тяжелым. Уже заранее готовишься к тому, что тебя ждет интересное и интеллектуальное кино, наполненное глубинным смыслом и путешествием по сознанию того или иного героя картины. Собственно чего-то такого я и ждал, когда садился за просмотр этой картины, но мои ожидания не оправдались, однако я все же был приятно удивлен. Итак, это — «Простая история».

    Картина повествует о пожилом фермере Элвине Стрэйте, — гордом, мудром и упорном человеке, который за свою жизнь вырастил семерых детей и даже успел понянчить внуков. И вот доживая последние годы в кампании дочери, страдающей от аутизма, он узнает, что у его родного брата с которым он давно не общался, случился приступ. Старик собирает все свои сбережения, покупает еду, воду, бензин и собирается отправиться к брату, но вот беда у Элвина нет прав. Как же он поступит в этой ситуации? Быть может попросит кого-нибудь подбросить его? Нет. Он поедет практически через весь штат на… газонокосилке. Что ж, это будет долгое и бесспорно интересное путешествие.

    Данное название как нельзя лучше подходит этому фильму. В кинокартине не будет зашкаливающего количества сюрреализма и встреч со странными, а порой и достаточно пугающими персонажами. А что же будет? А будет простая история, о долгой поездке наполненная встречами с интересными людьми, о превратностях бытия, и какую роль играет семья в жизни человека ну и, конечно же, о том, почему Элвин поехал именно на газонокосилке. Но эта простота обманчива. Хитрый режиссер всего лишь приглушил цвета, но не убрал их вовсе. Просто на этот раз Дэвид Линч не стал акцентировать внимание зрителя на игре с реальностью и ирреальностью, однако если вы приглядитесь получше, то сможете увидеть двойное дно у этого произведения.

    Отличительной чертой картин Линча является то, что актеры, снимавшиеся в его фильмах, не играют роли, они ими живут. Не обошло это золотое правила и эту картину. Актеры, начиная от полной женщины в гамаке и заканчивая главным героем картины, сыграли просто прекрасно, и в происходящее действительно веришь.

    Музыкальное сопровождение ласкает слух, и нет, и не может быть слов, чтобы описать столь чудесный саундтрек, его просто надо услышать.

    Операторская работа так же выше всяких похвал и она добавляет достоверности в происходящее на экране. Создается впечатление, что ты не смотришь кино, а сам являешься участником тех событий заставивших пожилого человека проделать путь длинной в 317 километров на газонокосилке.

    Так и что в итоге? А в итоге перед нами предстает интересная и достаточно жизненная история, которая должна понравится, как поклонникам, так и противникам творчества Линча. Благо каждый сможет найти в этом фильме что-то свое, а доведенные до совершенства такие аспекты, как актерская игра, операторская работа и музыкальное сопровождение не позволят оторваться от происходящего вплоть до финальных титров.

    10 из 10

    25 мая 2013 | 11:26

    Прутья легко ломаются в отдельности, но если они в пучке — никогда.

    «Простая история» совершенна не похожа на сложные, загадочные и сюрреалистические работы Дэвида Линча («Шоссе в никуда», «Твин Пикс», «Малхолланд Драйв»): фильм насквозь пронизан душевным теплом, искренностью, любовью и простотой.

    Элвину Стрейту уже далеко за 80. Мудрый старик с удивительно добрыми глазами многое повидал в жизни и как никто другой знает цену каждого мгновения. Он живет со своей дочерью, которую вокруг считают сумасшедшей. C`est la vie: люди видят только внешнее — внутреннее никому не интересно, оно для личных переживаний.

    В конце своего жизненного пути Элвин Стрейт решает повидаться с братом. Свой долгий путь в несколько недель он проделывает на обычной газонокосилке, которая, как и он, едва едет.

    Почему мы всегда причиняем боль тому, кого любим? Именно этой мыслью пронизана картина «Простая история», вплетающаяся в судьбу Элвина и всех его спутников. На этот вопрос нет ответа, но прожив жизнь, старик уже «умеет отделять зерна от плевел» и старается помочь мудрым советом — сбежавшая из дома беременная девушка после разговора с Элвином оставляет связанный пучок и, вероятно, меняет свой взгляд на жизнь, возвращаясь к семье.

    Дорожная разметка и звездное небо — пожалуй, главные спутники его путешествия. В дороге у тебя есть время: время подумать, время вспомнить ушедшую молодость…

    Панорамные виды кукурузных полей, звездного неба, невероятных закатов и рассветов, душевная и пронизывающая музыка — все это словно мелодия души, открывающая внутренний мир старика Элвина. А плавно сменяющие друг друга кадры, как день и ночь, как неиссякаемая жизненная сила, подчеркивают его неутолимое стремление достичь своей цели, даже если на это потребуется целая жизнь.

    Невероятно трогательная и простая история, которая учит ценить и любить своих близких и вовремя сказать главные слова.

    5 декабря 2016 | 22:28

    Творчество Дэвида Линча сложно понять. Оно извивается как змея, пытаясь мокро ускользнуть из внимания зрителя, шипит и плюется ядом. Даже если история понятна, как это было в фильме «Человек-слон», многие не были в силах выдерживать тяжелую поступь фильма, от которой кровоточило даже самое ржаное сердце. Про сумбурный имбирный психодел «Голова-ластик», «Малхолланд драйв» и другие я скромно промолчу.

    Среди подлинного безумия мешанины Линча все-таки нашлось местечко для «Простой истории». Нетипичное для режиссера произведение подкупает библейской простотой. Единственный фортель, что позволил себе Линч, так это обыграть фамилию главного героя в названии, которого зовут Элвин Стрейт. Другое дело, что игра слов не сохранилась в переводе, и мы имеем дело с «Простой историей» без намека на то, что это, по сути, «История Простова».

    Главного героя, как мною уже было упомянуто, зовут Элвин Стрейт (Ричард Фарнсуорт) — 73-летний старик, доживающий годы в штате Айова. Его дочь Роза (Сисси Спейсек) не дружит с головой, а душевное спокойствие приобретает лишь раскрашивая скворечники. Однажды приходит печальное известие: у Лайла, родного брата Элвина, живущего в Висконсине, случился удар. Элвин во что бы то ни стало хочет навестить родную душу.

    Фильм поставлен по реальным событиям. В 1994 году пожилой Элвин Стрейт вознамерился повидать брата Лайла в трудную для того минуту. Братья не общались десять лет. «Библейская история — Каин и Авель» — говорит Элвин пастору. Просто, без подробностей. Ни слова о том, кто прав, кто виноват.

    В путешествие с дымчатым горизонтом Элвин Стрейт отправляется на такой же древней, как он, газонокосилке со смешным прицепом-сараем. Он плохо видит, поэтому не может управлять автомобилем, а общественный транспорт на дух не переносит. Дорога из Айовы в Висконсин отняла у него 6 недель. За кадром играет проникновенная музыка, сочиненная Анджело Бадаламенти, композитором и другом Дэвида Линча. С высоты птичьего полета мы видим реки, поля; комбайны, собирают то, чему суждено стать хлебом нашим насущным.

    Понимаешь, что, на самом деле, этот фильм вполне подходящ для Линча. Режиссер раскрылся, обратился к своим корням, показал свое истинное — простое, а вовсе не психоделическое лицо. Кому как не Линчу снять картину, в которой столь тонко показываются вечные ценности, не пафосное величие американцев! Ведь он родился в маленьком городке, отец его работал в Министерстве сельского хозяйства и вместе с ним объездил страну. Спустя 10 лет, в июне 2009 года, Дэвид Линч представил проект «Интервью». Это серия интервью с простыми людьми, путешествие по США длиною в 12 тысяч миль и продолжительностью 70 дней. Простые истории простых людей. А в 90-х Линч делал документальную передачу «Американские хроники» — вовсе не про летающие тарелки и уродство людей, но все про тех же простых лесников, фермеров…

    Ричард Фарнсуорт играет бесподобно. Между прочим, на момент съемок ему было почти 80 лет, в то время как его персонажу — 73. За эту роль он был номинирован на «Оскар». Не дали, а Фарнсуорта спустя несколько месяцев не стало. Его персонаж, Элвин Стрейт, воевал во Второй Мировой, был снайпером. Наивный беззубый старик с пронзительно голубыми глазами умеет договариваться и торговаться и запросто сбивает цену у туповатых близняшек-механиков, напоминающих громоподобных верзил из мультика «Вовка в тридевятом царстве». Шедевр, кстати, отечественной мультипликации. Помните, «Двое из ларца, одинаковых с лица»? Твинпиксоидно вписана женщина, которая сбивает оленя. В титрах она значится как «deer woman» — оленья женщина, что звучит как дорогая женщина. Кстати, это уже вторая игра слов. Элвин освежует и зажарит мясо на костре, а с собой прихватит кустистые рога волшебного зверя. Возможно, именно так выглядел бы в старости герой Роберта Де Ниро в фильме «Охотник на оленей».

    Шаг за шагом, эпизод за эпизодом Линч показывает самодостаточную простоту и внутреннюю силу этого чудака, который едет по бескрайним дорогам Америки со скоростью пешехода. Временное пространство фильма и бесконечность путешествия в «Простой истории» относят зрителя к библейским категориям времени. Нам кажется, что старик проехал всего пару миль, останавливаясь на ночлег у обочин, а между тем оказывается, что едет он 6 недель. Его это не смущает, у него и впереди вечность, и позади вечность, и вечное небо над ним. Так, библейский Иаков 7 лет служил Лавану за Рахиль. А когда хитрый Лаван подсунул ему косоглазую Лию, он еще 7 лет служил Лавану. И эта история умещается в Библии в несколько строк. Точно так же как и Простов из «Простой истории». Кстати говоря, у Льва Толстого Ростовы предполагались как Простовы, и у нас запросто был шанс иметь простую историю риттен бай Лео Толстой.

    Посмотрите этот фильм, он стоит в ряду самых интересных и значительных картин о стариках. Это великолепный «Гарри Браун» — я говорю о гениальной игре Майкла Кейна, а не о фильме в целом, а также пронзительный Михаил Ульянов в «Ворошиловском стрелке» Говорухина.

    16 марта 2010 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: