всё о любом фильме:

Простая история

The Straight Story
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Линч
сценарийДжон Роуч, Мэри Суини
продюсерНил Эдельштейн, Мэри Суини, Пьер Эдельман, ...
операторФредди Фрэнсис
композиторАнджело Бадаламенти
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Барбара Хаберехт
монтажМэри Суини
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.19 млн,    Франция  444.3 тыс.,    Германия  406.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Семидесятитрехлетний Элвин Стрэйт, доживающий последние годы вместе с полоумной дочкой в тихом провинциальном городке, отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, пережившим сердечный приступ. Элвин покупает подержанную газонокосилку (у него нет прав на вождение автомобиля) и отправляется в путь через два штата. Его ждут случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей и, наконец, встреча с братом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
85 + 4 = 89
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По некоторым данным, заглавная роль в фильме предлагалась Джону Хёрту и Грегори Пеку.
    • Реальный Элвин Стрэйт, ставший прототипом героя фильма, жил в 1920-1996 годах, совершив своё путешествие за три года до смерти.
    • На DVD-диске «Простой истории» первой зоны нет никаких дополнений и даже функции выбора сцен — это было сделано по специальной просьбе режиссера картины Дэвида Линча.
    • Для Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего в фильме заглавную роль, он стал последним.
    • Съёмки сцен фильма продолжались в строгой сюжетной последовательности.
    • Это первый из фильмов Дэвида Линча, в эпизодах которого он снимает своих родителей.
    • Линч, с самого начала работы над сценарием знавший о проекте, им не был заинтересован, однако после прочтения окончательного сценария согласился снимать по нему фильм.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:11

    файл добавилDanceWithMe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Проще простого сразу же заявить, что эта работа культового американского режиссёра Дэвида Линча не имеет никакого отношения к его авангардно-сюрреалистическим, мрачно-эстетским фильмам, благодаря которым он и славен со второй половины 70-х годов — начиная с весьма странного игрового дебюта «Голова-ластик». А данная лента, в которой якобы можно выискать двойной смысл только лишь в обыгрывании фамилии главного героя, присутствующей и в названии, видится явно в стороне от того «шоссе в никуда», куда ранее неотступно следовал Линч, словно одержимый запредельным и непознаваемым миром. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дэвид Линч». Это имя настолько известное, что оно на слуху даже у тех людей, которые могли не видеть картин знаменитого маэстро кинематографа. Режиссерский талант Дэвида от фильма к фильму притягивал внимание зрителей. И практически каждая его картина порождала бурные обсуждения и эмоциональный отклик. Филигранная режиссерская подача и атмосфера, яркие образы визуального повествования, фантазия на грани безумства — вот что отличает самые яркие произведения культового режиссера.

    Большинство любителей кинематографа знают его по сериалу «Твин Пикс» и фильмам «Человек-слон» и «Малхолланд Драйв», который впоследствии окрестили кинематографичным кубиком Рубика, а толкование сюжета фильма до сих пор вызывает споры у кинолюбителей и полярные мнения.

    Казалось бы, что экспрессивный язык повествования — визитная карточка режиссера и интрига зрителя — непременный атрибут. И вот она… «Простая история». «Простая» драма о простом человеке, сложных ситуациях и простой житейской мудрости.

    Главной герой фильма — «видавший виды» пожилой упертый старик, который в любой ситуации стремится остаться человеком с достоинством. И когда он узнает о том, что времени у него остается уже совсем мало, решает успеть сделать самое важное, чему ранее мешала все та же упертость и тщеславие.

    На том конце штата находится его брат, которому так же осталось совсем мало. И их давние обиды, и десятилетнее молчание уже не кажутся такими несокрушимыми препятствиями, «ведь брат как никто знает, кто ты и что ты» и это тот самый «брат, с которым ты в детстве смотрел на звезды». И если раньше могли быть найдены причины, по которым можно было эту связь не поддерживать, то перед лицом смерти, этих причин не существует. Можно открыть свое сердце и быть честным с самим собой и людьми.

    Фильм основан на реальных событиях, поэтому все истории в нем вам будут до боли знакомы — вы увидите не лощёные голливудские образы, а образы самых настоящих людей. Со своей историей, обидами и своим «криком души». На своем пути старик услышит разные истории, станет участником неоднозначных ситуаций и с высоты своих лет и мудрости будет стараться их решить.

    P.S. Линчу удалось снять «конфетку»: мудрую, прекрасную житейскую душевную драму и завернуть в обертку — привычной американскому кинематографу жанр road-movie. Тема семьи и вечных ценностей пронизывает фильм от начала и до титров, вы не сможете его досмотреть, оставив свое сердце «нетронутым». Эта простая история обязательно до вас достучится.

    8 декабря 2016 | 13:37

    Прутья легко ломаются в отдельности, но если они в пучке — никогда.

    «Простая история» совершенна не похожа на сложные, загадочные и сюрреалистические работы Дэвида Линча («Шоссе в никуда», «Твин Пикс», «Малхолланд Драйв»): фильм насквозь пронизан душевным теплом, искренностью, любовью и простотой.

    Элвину Стрейту уже далеко за 80. Мудрый старик с удивительно добрыми глазами многое повидал в жизни и как никто другой знает цену каждого мгновения. Он живет со своей дочерью, которую вокруг считают сумасшедшей. C`est la vie: люди видят только внешнее — внутреннее никому не интересно, оно для личных переживаний.

    В конце своего жизненного пути Элвин Стрейт решает повидаться с братом. Свой долгий путь в несколько недель он проделывает на обычной газонокосилке, которая, как и он, едва едет.

    Почему мы всегда причиняем боль тому, кого любим? Именно этой мыслью пронизана картина «Простая история», вплетающаяся в судьбу Элвина и всех его спутников. На этот вопрос нет ответа, но прожив жизнь, старик уже «умеет отделять зерна от плевел» и старается помочь мудрым советом — сбежавшая из дома беременная девушка после разговора с Элвином оставляет связанный пучок и, вероятно, меняет свой взгляд на жизнь, возвращаясь к семье.

    Дорожная разметка и звездное небо — пожалуй, главные спутники его путешествия. В дороге у тебя есть время: время подумать, время вспомнить ушедшую молодость…

    Панорамные виды кукурузных полей, звездного неба, невероятных закатов и рассветов, душевная и пронизывающая музыка — все это словно мелодия души, открывающая внутренний мир старика Элвина. А плавно сменяющие друг друга кадры, как день и ночь, как неиссякаемая жизненная сила, подчеркивают его неутолимое стремление достичь своей цели, даже если на это потребуется целая жизнь.

    Невероятно трогательная и простая история, которая учит ценить и любить своих близких и вовремя сказать главные слова.

    5 декабря 2016 | 22:28

    Во время просмотра фильма «Простая история» невольно задаешься вопросом — разве это Дэвид Линч? Куда пропали его мрачный, пугающий сюрреализм, особенный стиль режиссуры, причудливая подача материала? На мой взгляд, «Простая история» Линча практически моментально выбивается из колеи, однако это не является упреком или критикой в его сторону. Наоборот, это открывает нам другую страницу этого талантливого режиссера.

    Главный герой фильма — веселый семидесятитрехлетний старик по имени Элвин Стрейт, который, несмотря на своё немощное и болезненное состояние, решается на неожиданную авантюру — поездку через два штата на газонокосилке. Звучит странновато, правда? И всё это ради своего брата, с которым Элвин повздорил десять лет назад. Ричард Фарнсуорт, сыгравший Элвина, показал нам выдающуюся актерскую игру, и был удостоен номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Его роль производит колоссальное впечатление и врезается в память. Зритель вместе с героем преодолевает этот нелегкий путь, проезжает через кукурузные поля, ночует у костра. Помимо этого хочется выделить актрису Сисси Спейсек за роль умственно отсталой Роузи, а также Уайли Харкера за роль «товарища по войне».

    «Простая история» смотрится легко и непринужденно (на что нам намекает название картины, а также фамилия главного героя). Оказывается, в этом «простом» рассказе содержится невероятное количество «пищи» для размышлений. Фильм «Простая история» наполнен великолепными диалогами, удивительно насыщенными, продуманными, они не выглядят «пустышками» и, самое главное — позволяют задуматься практически над каждой репликой персонажей, что немаловажно в картине. Любопытный ответ Элвина Стрейта на вопрос «А что всё-таки самое тяжелое в старости?» заставляет зрителя по-новому взглянуть на жизнь. Каждая встреча, каждое приключение Элвина есть отдельные кусочки мозаики, в которых кроются рассуждения на темы семьи, любви, дружбы, смысла жизни. Саундтрек является отличным дополнением к фильму.

    Дэвиду Линчу удалось вызвать целую гамму эмоций у зрителя. После просмотра фильма хочется верить в человеческую доброту, и самому стать более гуманным и жизнерадостным. В любом возрасте нужно оставаться целеустремленным и ни в коем случае не опускать руки. Дэвид Линч через «Простую историю» призывает нас любить жизнь и всегда идти навстречу мечте, какая бы безумная она не была.

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 23:58

    Творчество Дэвида Линча сложно понять. Оно извивается как змея, пытаясь мокро ускользнуть из внимания зрителя, шипит и плюется ядом. Даже если история понятна, как это было в фильме «Человек-слон», многие не были в силах выдерживать тяжелую поступь фильма, от которой кровоточило даже самое ржаное сердце. Про сумбурный имбирный психодел «Голова-ластик», «Малхолланд драйв» и другие я скромно промолчу.

    Среди подлинного безумия мешанины Линча все-таки нашлось местечко для «Простой истории». Нетипичное для режиссера произведение подкупает библейской простотой. Единственный фортель, что позволил себе Линч, так это обыграть фамилию главного героя в названии, которого зовут Элвин Стрейт. Другое дело, что игра слов не сохранилась в переводе, и мы имеем дело с «Простой историей» без намека на то, что это, по сути, «История Простова».

    Главного героя, как мною уже было упомянуто, зовут Элвин Стрейт (Ричард Фарнсуорт) — 73-летний старик, доживающий годы в штате Айова. Его дочь Роза (Сисси Спейсек) не дружит с головой, а душевное спокойствие приобретает лишь раскрашивая скворечники. Однажды приходит печальное известие: у Лайла, родного брата Элвина, живущего в Висконсине, случился удар. Элвин во что бы то ни стало хочет навестить родную душу.

    Фильм поставлен по реальным событиям. В 1994 году пожилой Элвин Стрейт вознамерился повидать брата Лайла в трудную для того минуту. Братья не общались десять лет. «Библейская история — Каин и Авель» — говорит Элвин пастору. Просто, без подробностей. Ни слова о том, кто прав, кто виноват.

    В путешествие с дымчатым горизонтом Элвин Стрейт отправляется на такой же древней, как он, газонокосилке со смешным прицепом-сараем. Он плохо видит, поэтому не может управлять автомобилем, а общественный транспорт на дух не переносит. Дорога из Айовы в Висконсин отняла у него 6 недель. За кадром играет проникновенная музыка, сочиненная Анджело Бадаламенти, композитором и другом Дэвида Линча. С высоты птичьего полета мы видим реки, поля; комбайны, собирают то, чему суждено стать хлебом нашим насущным.

    Понимаешь, что, на самом деле, этот фильм вполне подходящ для Линча. Режиссер раскрылся, обратился к своим корням, показал свое истинное — простое, а вовсе не психоделическое лицо. Кому как не Линчу снять картину, в которой столь тонко показываются вечные ценности, не пафосное величие американцев! Ведь он родился в маленьком городке, отец его работал в Министерстве сельского хозяйства и вместе с ним объездил страну. Спустя 10 лет, в июне 2009 года, Дэвид Линч представил проект «Интервью». Это серия интервью с простыми людьми, путешествие по США длиною в 12 тысяч миль и продолжительностью 70 дней. Простые истории простых людей. А в 90-х Линч делал документальную передачу «Американские хроники» — вовсе не про летающие тарелки и уродство людей, но все про тех же простых лесников, фермеров…

    Ричард Фарнсуорт играет бесподобно. Между прочим, на момент съемок ему было почти 80 лет, в то время как его персонажу — 73. За эту роль он был номинирован на «Оскар». Не дали, а Фарнсуорта спустя несколько месяцев не стало. Его персонаж, Элвин Стрейт, воевал во Второй Мировой, был снайпером. Наивный беззубый старик с пронзительно голубыми глазами умеет договариваться и торговаться и запросто сбивает цену у туповатых близняшек-механиков, напоминающих громоподобных верзил из мультика «Вовка в тридевятом царстве». Шедевр, кстати, отечественной мультипликации. Помните, «Двое из ларца, одинаковых с лица»? Твинпиксоидно вписана женщина, которая сбивает оленя. В титрах она значится как «deer woman» — оленья женщина, что звучит как дорогая женщина. Кстати, это уже вторая игра слов. Элвин освежует и зажарит мясо на костре, а с собой прихватит кустистые рога волшебного зверя. Возможно, именно так выглядел бы в старости герой Роберта Де Ниро в фильме «Охотник на оленей».

    Шаг за шагом, эпизод за эпизодом Линч показывает самодостаточную простоту и внутреннюю силу этого чудака, который едет по бескрайним дорогам Америки со скоростью пешехода. Временное пространство фильма и бесконечность путешествия в «Простой истории» относят зрителя к библейским категориям времени. Нам кажется, что старик проехал всего пару миль, останавливаясь на ночлег у обочин, а между тем оказывается, что едет он 6 недель. Его это не смущает, у него и впереди вечность, и позади вечность, и вечное небо над ним. Так, библейский Иаков 7 лет служил Лавану за Рахиль. А когда хитрый Лаван подсунул ему косоглазую Лию, он еще 7 лет служил Лавану. И эта история умещается в Библии в несколько строк. Точно так же как и Простов из «Простой истории». Кстати говоря, у Льва Толстого Ростовы предполагались как Простовы, и у нас запросто был шанс иметь простую историю риттен бай Лео Толстой.

    Посмотрите этот фильм, он стоит в ряду самых интересных и значительных картин о стариках. Это великолепный «Гарри Браун» — я говорю о гениальной игре Майкла Кейна, а не о фильме в целом, а также пронзительный Михаил Ульянов в «Ворошиловском стрелке» Говорухина.

    16 марта 2010 | 23:55

    Продолжая изучать творчество американского кинорежиссера Дэвида Линча, мастера по сознанию мрачных историй, насквозь пропитанных смесью горечи и безумия, я не мог пройти мимо фильма «Простая история», который сильно отличается от классических проектов постановщика. Главные отличия данного фильма от других в карьере режиссера — его сценарная простота и жизнеутверждающий настрой.

    Ведь и правда, «Простая история» — единственный фильм Линча, который будет понятен и хоть в какой-то степени симпатичен любому человеку, посмотревшему его. Никаких вам жестоких убийств, кровавых сцен, отсутствие сюрреализма как такового, атмосфера — полная противоположность фирменного ироничного пессимизма. Вместо мрачно-сюрреалистичного мира, описанного холодно и камерно, обрамленного в рамки черно-белой цветовой гаммы, перед взором зрителя на протяжении всей ленты предстают красочные панорамы американской сельской местности: усеянные хлебными культурами поля, по которым рассекают одинокие комбайны, пятнистые луга, наскоро заасфальтированные дороги, расстилающиеся до самого горизонта. Идиллия американской глубинки во всей ее красе. Жизнь и быт простых американцев.

    Неспроста Дэвид Линч начинает рассказ своего фильма с титров, расположившихся на фоне звездного неба, которые постепенно опускаются с него на землю. Сделано это явно не для визуальной красоты опенинга, ведь Линч не из тех, кто делает что-то бессмысленно. Скорее всего, это тонкий намек для зрителей, которые в год премьеры фильма пришли на него в кинотеатр, ожидая чего-то в стиле «Головы-ластика» или «Человека-слона». Линч же сразу, в самом начале своего произведения, как бы сказал всем: «Нет, только не в этот раз». А затем символично спустил зрителя с небес на землю плавным движением камеры.

    В центре повествования — приключения семидесятитрехлетнего Элвина Стрэйта (за роль которого Ричард Фарнсуорт получил номинацию на «Оскар»), доживающего свои последние годы в провинциальном городке, деля дом с сумасшедшей дочерью. Его привычная жизнь нарушается: герой отправляется в путь, чтобы повидаться со своим старшим братом Лайлом, только что пережившим сердечный приступ. Но вот незадача: у Элвина нет прав на вождение автомобиля. Но он не из тех людей, кто привык сразу сдаваться. На оставшиеся деньги он покупает подержанную газонокосилку, на которой и отправляется в путь, заранее прикрепив прицеп со всеми необходимыми для поездки вещами.

    «Простая история» — классический road-movie. Его сюжет строится вокруг поездки главного героя, за которую с ним произойдет масса различных событий: случайные придорожные знакомства, помощь добрых людей, а также финальная стадия его путешествия, цель всей вылазки — долгожданная встреча с братом. Стилизация ленты под классическую американскую историю о «престарелом ковбое», со всеми вытекающими, вроде плавных полетов камеры на высоте птичьего полета и кантри-музыки за кадром, создает действительно отличный и от иных фильмов Линча, и от этих самых «ковбойских историй» неповторимый экспририенс.

    Сентиментальный в нужных местах, добродушный и временами наивный — фильм полностью оправдывает свое название, рассказывая действительно простую историю, в которой каждый зритель найдет что-то свое, родное, помечтает, подумает и искренне поддержит старичка, не сдающегося на пути к достижению своей заветной цели, пусть даже обстоятельства восстают против него и все вокруг твердят, что он ополоумел, сошел с ума, свихнулся на старости лет. Высший смысл и истинная ценность жизни проявляются в этом фильме в самой поездке, в процессе, совершаемом героем, в самой жизни. Элвин проносится по стране на своей газонокосилке, попутно изучая непознанный за всю жизнь мир, находясь в самом центре событий. Это не двухчасовой пролет над страной на самолете, не поездка на поезде по известному маршруту — это настоящее путешествие, полное неожиданностей, опасностей и свершений. Это настоящая жизнь.

    9 из 10

    10 июля 2016 | 22:40

    Эта рецензия скорее нужна мне самому — на этот фильм уже написано 44 положительные рецензии и почти нет отрицательных, что уже очень красноречиво говорит о нем. Но все же, может быть какой-то скептик увидит в моих словах что-то, что заставит его посмотреть этот фильм, а если нет, то я напишу это для себя, потому что иногда восхищение так и рвется наружу, что его не остановить.

    Такое ощущение, что весь фильм был создан душой, а не мозгом, он настолько атмосферный, что я буквально окунулся на пару часов в золотые поля Айовы под музыку Бандаламенти. Кадры высокохудожественные и как будто каждый нарисован — начиная от тех же полей, заканчивая дождем и дорогой. Старик сидит дома рядом со своей уже взрослой дочерью и знает, что жить ему осталось недолго, за окном гремит гроза и льет дождь. Капли стекают по окну и тени от капель текут по стене за спиной у старика и по его лицу, а его влажные, но мудрые глаза выражают такую жажду жизни и трепет перед этой грозой, что невольно хочется дышать, хочется выйти под грозу и почувствовать теплые капли на коже, хочется радоваться тому что жив, и что смертен, что любишь и любим.

    Герой смотрит на звезды и вспоминает брата, у которого приступ и к которому он отправится на газонокосилке, с которым он смотрел на эти звезды будучи молодым. Фильм наполнен просто вот такой атмосферой — жизни, которую чувствуешь перед лицом смерти, сразу же проступает то, что главное. Как говорит герой «учишься отделять зерна от плевел».

    Предлагаю всем его посмотреть, это настоящее произведение искусства.

    10 из 10

    10 января 2013 | 00:41

    Время от времени даже таким умникам, как Дэвид Линч, чтобы окончательно не утонуть в потоках собственных фантазий, приходится возвращаться к своим настоящим корням, к той Америке, которую они, кажется, уже профукали. (Точно так же, как и мы это сделали со своей страной, культурой, традициями, верой и всем остальным).

    И символами этой настоящей, вчерашней Америки в фильме показаны не большие сиськи, не гангстеры, не кейсы с баксами, а простой упрямый парень на тракторе, спокойно и уверенно делающий свое дело. А еще, оказывается, ландшафты кукурузного штата Айова очень похожи на нашу среднюю полосу. И люди там живут, в основном, положительные и неглупые. Но чего-то не хватает…

    Нет детского смеха — одни старики вокруг. И все остальное состарилось и уже почти пришло в негодность — и люди, и дома, и даже газонокосилки.

    В общем, кроме газонокосилок, все — очень даже похоже, увы.

    15 мая 2009 | 23:16

    История, может быть, и простая, но жизнь человеческая — штука куда более сложная. Диву даюсь натуре человека! Как мы можем всё усложнить, испортить себе и другим кровь, а потом, героически преодолевая преграды, пытаться всё исправить? И на это уходят годы и даже десятилетия. А что мешает сразу остановиться, подумать, покаяться, попросить прощения, исправить ошибки в оперативном, так сказать, порядке? Нет. Из поколения в поколение будет наступать на одни и те же грабли.

    Зарисовки Среднего Запада в стиле «Клуба кинопутешествий» точно особенно не трогают. Собственно, отношения между героями такие же идиллически искусственные, характеры лишь схематично обозначены. Режиссёр, как мне думается, намеренно до предела упростил повествование, чтобы не «замылить» суть, создал, своего рода, формулу, по которой можно снять дюжину отличных картин с развёрнутыми сюжетами.

    30 июня 2014 | 04:36

    Фильм некоторым может показаться растянутым и нудноватым, но только тем, кто привык к блокбастерам и к тем фильмам, смотря которые не нужно думать.

    Мне этот фильм понравился, он довольно простым и доступным языком повествует о жизни обычного, можно сказать бедного старика, у которого проблемы со здоровьем, и услышав о новости что у его брата был сердечный приступ, делает переоценку своей жизни, своих отношений с братом, и отправляется в нелегкий путь только ради одной цели — чтобы с ним повидаться и примирится.

    Это очень хороший фильм, показывающий что в нашей жизни на самом деле ценно, и как важно вовремя понять свои ошибки. Но подобные выводы, к сожалению, многие люди делают уже в очень преклонном возрасте, когда исправить что-либо трудно, если вообще возможно.

    Единственное, мне не понравилось, что в фильме использовали притчу о прутьях, что якобы это герой своим детям рассказал. Хотя думаю трудно найти человека, который бы об этой притче не слышал.

    Я в общем, ни сколько не жалею потраченного времени, и рекомендую данный фильм к просмотру.

    18 августа 2013 | 20:59

    «Быть старым — такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым, учиться умирать и умирать — такая же почтенная функция, как и любая другая, -при условии, что она выполняется с благоговением перед смыслом и священностью всяческой жизни. Старик, которому старость, седины и близость смерти только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит свое занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть» — Герман Гессе, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1946 году.

    Честно признаться, я не ожидал, что фильм настолько меня впечатлит… Да, мне нравится творчество этого режиссёра, я очень уважаю Дэвида Линча, но, казалось бы, что может быть интересного в фильме про какого-то старикашку, который собрался преодолеть более 200 миль на газонокосилке?! Да всё!

    Как я уже написал, сюжет нам рассказывает о старике, который собрался проехать большое расстояние на усовершенствованной газонокосилке. Делает он это для того, чтобы увидеть своего родного брата Лайла, ибо при последней их встрече, они наговорили друг другу много плохого. Почему именно сейчас? Да потому что у Лайла случился сердечный приступ, и Элвин Стрейт (главный герой) стал понимать, что может просто не успеть. Почему именно на таком необычном транспорте он решил добраться до брата? Ну, потому что он не имел водительских прав, а автобусы просто не переносил. К тому же, ему было очень важно то, чтобы именно он сам преодолел это расстояние. Кстати, эта история основана на реальных событиях.

    Роль Элвина Стрейта взял на себя Ричард Фарнсуорт. Справился он с ней просто великолепно. Браво! Нужно было ему тогда давать «Оскар», а не Кевину Спейси! К сожалению, для Ричарда это была последняя роль.

    Ещё очень хочется отметить великолепные пейзажи, которые мы можем наблюдать на протяжении почти всего фильма. Я думаю, что расписывать данную часть рецензии смысла особого нет — это нужно просто увидеть. Дополняет всё это великолепная музыка Анджело Бадаламенти, который и до этого, кстати, очень часто работал с Линчем. Настоятельно рекомендую смотреть фильм в хорошем качестве (минимум — HD или лучше). Естественно, всё это нужно для того, чтобы полностью насладиться красотой картинки в фильме.

    На мой взгляд, в смысловом плане через весь фильм проходят некие экзистенциальные мотивы. Элвин едет через города и поселения, наблюдает за другими людьми, за их жизнью. Встречает по пути много незнакомцев, разговаривает с ними, даже получает от некоторых помощь. И здесь большую роль играет именно сам транспорт — газонокосилка, на ней он как бы едет не спеша, успевая как следует познакомиться с окружающим его миром. Смог бы он это сделать сидя, например, в самолёте? Или несясь на машине по скоростному шоссе? Изначально над его идеей все смеялись и говорили, мол, у тебя ничего не получится, зачем тебе это? Сиди тут да помирай потихоньку. Но он их не слушал и достиг своей цели. Перед лицом смерти, перед возможной утратой близкого человека, он забыл все свои обиды и ссоры с ним и приехал к нему сам. Фильм также намекает на то, что даже будучи старым, можно интересно проводить время.

    В финальной сцене мы видим схожую концовку с другим произведением Д. Линча — с фильмом «Человек-слон». Они с братом почти ни о чём не говорят, а просто смотрят на звёзды. Всё это сопровождает великолепная мелодия, и фильм завершается, трогая зрителя до глубины души.

    10 из 10

    12 июня 2016 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>