всё о любом фильме:

April-Anna > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий123
суммарный рейтинг1636 / 1604
первая11 июня 2010
последняя29 января 2017
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (123)

Не могу сказать, что 4 сезон плох. Понятное дело, что не оправдались завышенные ожидания. И все лишь потому, что очень уж высоко была поднята планка предыдущими сезонами. Слишком сложно соответствовать, ведь соответствовать ожиданиям в данном случае означает — снова прыгать выше головы. А как можно каждый раз быть лучше и лучше совершенства?? Но все же.

Почему лично для меня этот сезон смотрится слабее предыдущих??

Одно из возможных объяснений. Всегда раньше, причем, это просто фонтаном било, расцветало ярким цветом — и такое впечатление, что именно само собой (настолько же естественно, как, например, дышать), все основные события, герои и даже мелкие детали первоисточника крайне ярко и остроумно были обыграны в сериале «на новый лад». Именно от этого и захватывало дух: как это у людей так мозги заточены, что можно придумать, например, о «проблеме на два пластыря» или в кого же превратить кэбмена, если не в таксиста?!?

Невероятное количество преобразованных таким образом деталей, вплоть до оригинальных вариаций названия каждой серии, приводили в восторг всегда, как только удавалось расшифровать очередную ассоциацию, додуматься, что именно имели в виду авторы. Но всегда, даже в самых безумных «перевертышах», создатели не отходили слишком далеко от «канона».

Не обидно, что 4 сезон допустил такой неканонический сюжетный перекос в пользу Мэри Ватсон, хотя у Конан-Дойля она присутствует лишь пунктиром. Но мне (знаю, что многим ещё) кроме самого героя, пожалуй, даже более симпатичен надежный и преданный друг — Джон Ватсон. И то, что авторы сделали такой реверанс то ли верному доктору, то ли паре Мартин — Аманда (сейчас: печаль-печаль, очень жаль!!), превратив эпизодическую Мэри фактически в третьего участника расследований, в одного из главных героев и в 3, да и в 4 сезоне тоже, меня совсем не коробит: это было интересно, это было оправданно. К сожалению, эту линию нужно было завершить, и пусть завершили её именно так.

Вторая серия со злодейским Калвертоном Смитом (помню, это был один из самых любимых рассказов) оказалась хороша.

Но осадочек остался после всей этой истории с ещё одним из клана Холмс. То, что «третий вовсе был сестра», можно, конечно, списать на огрехи перевода, потому как в каком-то другом варианте — у венгров, что ли — использовали слово, безотносительное к полу персонажа. И сама последняя серия, где «хороший тамада, и конкурсы интересные» смотрелась вполне цепляюще и переживательно. Но! Не понравился отход от канона!

Не было у Конан-Дойля третьего Холмса, и значительное расхождение с первоисточником представляется уходом в этакую сериальщину. Это печалит.

С одной стороны, понятно, что Холмс и Ватсон, как одни из самых экранизируемых героев во всей истории кино, становятся чуть ли не самостоятельными персонажами у каждого нового автора. Наши непревзойденные Василий Ливанов и Юрий Соломин, слегка стимпанковые, и явно в стиле Гая Ричи, Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу, совсем особенные Бенедикт Камбербетч и Мартин Фриман, даже Люси Лью-Ватсон, помогающая Джонни Ли Миллеру избавиться от зависимости в американском сериале «Элементарно» — все они открывают грани одних и тех же героев, но, как по-разному! Тут создатели кинопродукта в своем праве — свой взгляд, свое понимание героев.

Собственно, они уже имеют дело не совсем с героями Конан-Дойля. Создан особый мир Шерлока, да ведь так и интересней! Но невозможно ни забыть, ни перестать сравнивать, как бережно, уважительно и находчиво преподносили первоисточник раньше.

Кроме того, похоже, что плохую службу уже сослужил Мориарти. То есть, главный антогонист, конечно, шикарен. Но история Мориарти просто не может восприниматься иначе, как кульминация. Так что, все, что будет дальше — по-любому, обречено быть развязкой и послелогом. Сколько бы ни шли создатели сериала на поводу у фанатов, сколько бы ни заигрывали с поклонниками Эндрю Скотта, но ничего уже не попишешь, кроме ремарки: «Пять лет назад»!

Так что, возможно, сериал завершен. Хотя, кто знает, если следующих сезонов мы ждали по 2 года! Возможно, лет через 5 мы снова будет восхищаться открывшимся «вторым дыханием» любимого сериала. Но очень важно и вовремя остановиться. 8 сезон «Касла», например, был абсолютно ненужным и лишним. А еще — до сих пор ужжжасно обидно за совершенно слитый финал «LOST». С этой точки зрения «Шерлок» окончен на очень позитивной, вселяющей надежду ноте. «Когда жизнь становится слишком странной, слишком невозможной, слишком пугающей — всегда остается последняя надежда. Когда все летит к чертям, остаются двое мужчин, сидящих и обсуждающих в запущенной квартире, как будто они всегда там были, и всегда будут». Ну, дальше вы знаете…

10 из 10

(P.S. Не буду менять уже поставленную оценку, но за 4 сезон — 8/10)

29 января 2017 | 00:27

Совершенно очаровательный сериал!

При абсолютном стилистическом несоответствии эпитета «очаровательный», который, казалось бы, вовсе не подходит для характеристики таких жанров, как мистический триллер или ужасы, однако, другого слова и не подберешь.

Превосходная история!

Провинциальный городишко с годами и десятилетиями сложившимися устоями, спокойнейший для полиции, все, что могло бы там произойти — только драка подростков, ну или какая-нибудь самая обыденная, насквозь бытовая кража. И — как снег на головы всем — такие события, даже так: ТАКИЕ события!

Только ленивый не припомнил «Твин Пикс» и Стивена Кинга (которого практически не знаю и поэтому не люблю — или наоборот), а, особенно, экранизацию Райнера «Stand by me». Атмосфера 60-х чарующая, стилизация замечательная, так же, как и невероятно привлекательно изображенная дружба подростков — именно такая, что навсегда, никакого предательства, ни забвения. А (СПОЙЛЕР) в финале мне почудилась аллюзия на «Пятый элемент», но жаль, что так. Очень обидно.

Вайнона Райдер на разрыв, дети невероятно чудесные, и весь каст отличный!

И, да — задел на второй сезон, что само по себе радует.

9 из 10

22 декабря 2016 | 12:10

Замечательная лента!

Тонны ежедневных раздражающих мелочей, из которых постепенно накапливается разрушительный снежный ком взаимных обид и непонимания, приводящий к прекрасно сыгранным и Пфайффер, и Уиллисом истерикам — тот самый быт, разбивающий пресловутую «лодку любви». Неожиданно выясняющаяся невозможность, оставаясь с любимым человеком, быть собой. Накатывающая вдруг, как откровение, способность посмотреть на себя не просто со стороны, а взглядом любящего — твоего единственного. И чудо, что есть возможность остановиться. И подумать. О том, что «свои тараканы есть у каждого». И решить, что же всё-таки важно в этой жизни именно для тебя.

Допустим, не каждая пара доходит до такого развития взаимоотношений в браке, но всё вместе, собранное в этой картине, в превосходном, горячем и живом исполнении Мишель Пфайффер и Брюса Уиллиса выглядит настоящей «энциклопедией» семейной жизни.

Идеально гармонирующая с действием музыка, множество точно подмеченных деталей, отличный второстепенный каст, классный динамичный монтаж, дивные натурные съемки — в итоге: яркий, сочный, красочный и невероятно трогательный фильм!

10 из 10

11 марта 2015 | 16:32

Комедийная мелодрама и военные приключения — кино на стыке жанров, предпоследняя картина, в которой сыграл Кэри Грант. Подобный коктейль всё же не самый лучший фильм харизматичной звезды. Однако, слегка постаревший, немного потрёпанный и явно небритый Грант всё так же очарователен. Партнеры под стать звезде справляются отлично.

Удивительно было узнать, что «Папа Гусь» не просто номинировался, а аж завоевал «Оскара» за лучший оригинальный сценарий (звук и монтаж остались номинациями). На мой вкус, именно сама история здесь слабовата: первые полчаса до появления антагонистов откровенно скучны, развитие достаточно предсказуемо, да и местами зияют сюжетные провалы.

Но кино с Кэри Грантом ценно уже тем, что это кино с Кэри Грантом!

5 из 10

10 марта 2015 | 19:42

Собиралась посмотреть уже давно — как одного из номинантов «Оскара». И хотя, в принципе, подозревала, что будет такая фигня. Но даже не представляла, что будет ТАКАЯ фигня!

Собственно, посмотрев полчаса, сильно задумалась, что это я смотрю. Это было вообще, ни в какие ворота, совершенно бессмысленно. И только несколько раз замеченные замазанные лица персонажей натолкнули на подозрение, которое оправдалось.

Почитала немножко про это произведение — многое прояснилось. Ну и, если знать, что это снятые скрытой камерой обычные люди в их обычной среде, подставленные кинематографистами в необычные ситуации — действо воспринимается совершенно иначе. Пришлось «переосмыслить» отсмотренные полчаса, и они даже перестали казаться полной лажей. Некоторые гэги, скетчи, фрагменты достаточно неплохи и, как положено, уморительно забавны.

К минусам можно отнести ощутимо заметную сценарную напряженность, «притянутость за уши» множества вовсе необязательных для обычного фильма такого рода эпизодов, грубость на грани и за гранью фола в некоторых гэгах. Ну и то, что невозможно воспринять фильм адекватно, не владея минимумом информации о нём, тоже вовсе не является достоинством.

P.S. Фильм выдвигался на «Оскар» за лучший грим и причёски и уступил убойному «Далласскому клубу покупателей». Но номинация была более, чем заслуженной — работа гримёров великолепна! А результат: невозможно разглядеть гримировавшегося в течение нескольких часов 42-летнего Джонни Ноксвила под личиной его героя 86-летнего старикана Ирвина.

2 из 10

3 марта 2015 | 13:46

Джилленхол отлично образ создает, умничка! И всего-то несколько штрихов. Постоянно чуть приподнятые уголки губ — как приклеенная «четверть-улыбка», в любой момент готовая распуститься полноценной и очень дружелюбной, но от которой совсем не по себе. Хвостик на макушке: как только он начинает его завязывать — аж мурашки по коже. И этот его взгляд — безжизненный, ледяной, застывший, словно на всё он смотрит через видоискатель камеры, да и смотрит только с одной целью — оценить: годится ли кадр!

Наверное, это невыносимо грустно — жить в перманентно ночном городе, где обитатели интересуются лишь шокирующими телерепортажами. Да и не только грустно, а разрушительно для нормальной человеческой психики. То есть, герой, конечно, урод, но подобные люди и будут процветать со своим бизнесом до тех пор, пока на их продукцию существует спрос. Очень печально!

6 из 10

22 февраля 2015 | 14:54

Очаровательные начальные титры, вдруг расцветающие чудесной радугой, настраивают на необычное и позитивное зрелище, и не обманывают ожиданий. Занятные визуальные находки, связанные, например, с изображением девиза журнала «LIFE» (места работы главного героя) или с изобретательными решениями «выходов в астрал» постепенно переходят от фантастики, явного вымысла к будоражащее-захватывающему, трудно-представить-вероятному, киношно-живописному, но всё же стопроцентному настоящему.

И пусть для обычного среднестатистического служащего Исландия-Гренландия-Гималаи — нечто, одинаково недоступное в реальной жизни, где мало найдётся места для акул, вертолётов, вулканов и ирбисов. Но гораздо важнее, чем правдоподобие, то, что фильм дает хотя бы намёк: это возможно. Нечто большее, кроме ежедневной рутины, существует на планете, а мир становится ближе, и у каждого — у каждого, и у тебя тоже! — есть шанс увидеть рассвет не из знакомого окна.

P. S. На протяжении всего фильма не могла отделаться от впечатления, что Кристен Уиг — потрёпанный вариант Дженнифер Энистон. В остальном, крепкий актёрский ансамбль, точные попадания в образ, и отдельной строкой — харизматичный донельзя Шон Пенн!

7 из 10

20 февраля 2015 | 15:26

Медитативно-завораживающий неброской красотой пейзажей, от которых не может уехать, сбежать от войны в мирную даль старик Иво — не в силах, ибо прирос сердцем, долгой жизнью и близкой смертью.

Чужие, оттого звучащие странно, непривычно, немелодично напевы — может быть, в этой чужой гармонии прячется тайна чужой земли, чужой души.

Невероятно сильное впечатление. Ужасная грусть, неизбывная скорбь, поднимающая высоко над различиями в вере и национальности, прячущая под покровом непонятой вины ненужные оправдания — потому, что не имеет значения…

Просто печаль…

6 из 10

14 февраля 2015 | 14:44

Ещё одно подтверждение, насколько же стильно и красиво чёрно-белое кино! Заслуженная номинация — филигранная работа оператора!

Очень сдержанная, тонкая картина. Минимализм в лучших его проявлениях — во всём: сценарий, персонажи, художественные средства, даже эмоции, выведенные на экран — по минимуму. Но, не то, что пережито, не то, что внутри, в самом сердце — вот это, напротив, дано по максимуму.

История Иды, пожалуй, является гооораздо большей аллюзией на притчу об Иове, чем пропиаренный соперник. Главная героиня — в послушничестве Анна — чистая девушка, неискушённая (точнее сказать: ни разу не искушаемая) праведница, которая провела всю свою сознательную жизнь при монастыре. Судьба, забросившая туда Анну, делает очередной кульбит и сталкивает девушку с теткой — единственной живой родственницей. Обе они проходят тяжёлый путь в поисках прошлого, забытой правды, утраченного счастья, да и самой сгинувшей жизни. Многое предстоит узнать Анне — начиная с имени, данного ей при рождении — Ида, вплоть до печальной истории того, как же она оказалась в обители.

Ида сталкивается с историей вопиюще-обыденной убийственной жестокости и вынуждена пройти испытание своей веры.

И, несмотря на всё произошедшее с Анной в миру, даже напротив, именно, из-за тех решений, которые принимает она сама — думается, она могла бы, подобно отцу Василию из небезызвестной ленты, сказать: «Мой Бог всегда со мной».

6 из 10

13 февраля 2015 | 01:20

Я не знаю и не могу объяснить, в чём скрывается привлекательность этого фильма. То есть, если не брать в расчёт, что Уэс Андерсон — мой любимчик. 100% совпадение с идеалом кинематографического стиля, режиссёрского почерка. Тогда…

Чудесный актёрский ансамбль. Волшебный саундтрек. Образцовое, точно выверенное построение кадра. Тонкая и печальная ирония. Невероятный мир, созданный в вероятных и прекрасных декорациях. Сочетание несочетаемого. Чарующая магия, затягивающая в просмотр, увлекающая в водоворот обыденных приключений.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 1
11 февраля 2015 | 00:40

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...