всё о любом фильме:

Андрей Рублев

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Тарковский
сценарийАндрей Кончаловский, Андрей Тарковский
директор фильмаТамара Огородникова
операторВадим Юсов
композиторВячеслав Овчинников
художникЕвгений Черняев, Ипполит Новодережкин, Сергей Воронков, ...
монтажЛюдмила Фейгинова, Ольга Шевкуненко, Татьяна Егорычева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
1 000 000 руб.
зрители
СССР  2.9 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время175 мин. / 02:55
Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.

Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (23 525)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
24 + 1 = 25
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тарковский планировал включить в фильм новеллу о Куликовской битве с масштабными батальными сценами, но из-за проблем с бюджетом был вынужден отказаться от этого замысла.
    • Первоначальное название фильма — «Страсти по Андрею».
    • Фильм был полулегально показан в мае 1969 года на Каннском кинофестивале, а в советский прокат вышел только в декабре 1971 года.
    • Режиссерская версия фильма длится 205 минут.
    • Частушки скомороха в исполнении Ролана Быкова были написаны им самим. Когда актёр готовился к роли, он изучил вопрос, и оказалось, что подлинные частушки того времени сплошь содержат ненормативную лексику.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:42
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Вне всякого сомнения, «Андрей Рублёв» — самый признанный фильм Андрея Тарковского, который регулярно называется во всех опросах в числе лучших произведений мирового кино и ныне принимается даже теми, кто вообще-то не приемлет другие творения великого российского режиссёра. Хотя сценарий «Страсти по Андрею», написанный им ещё в 1964 году (тогда Тарковскому было тридцать два, а к съёмкам приступил как раз в «возрасте Христа») совместно с Андреем Кончаловским, сразу же вызвал критические замечания историков и искусствоведов, которые стали упрекать молодых авторов в фактических неточностях, более того — в явной модернизации представлений о Руси конца XIV — начала XV века. А уж последующие скандалы, сопровождавшие эту многострадальную ленту в течение нескольких лет, вплоть до её официального выпуска на экран только в декабре 1971-го (как ни забавно, аккурат в западно-христианское Рождество!), словно намеренно уводили в сторону от подлинной сути этапного творения нового мастера кино. И подчас низводили смысл всех претензий лишь к мелким частностям и даже к фельетонным байкам в журнале «Крокодил» о том, как мосфильмовский режиссёр чуть не сжёг Успенский собор во Владимире, а ещё на съёмках откровенно издевался над несчастными животными. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 447 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько новелл о русском средневековье, объединенных персоной Андрея Рублёва.

    Андрей Тарковский создал удивительное по своей оригинальности историческое полотно о нравах 14 века на Руси. Насилие, вера, творчество — эти темы насквозь пронизывают палитру фильма.

    Вот в самом начале фильма перед нами предстает скоморох, в бесподобном исполнении Ролана Быкова. А уже через несколько минут мы столкнемся с немотивированным насилием по отношению к нему. Таких эпизодов будет много и философские беседы, могут стать ключом для понимания фильма.

    Тарковский очень точно выбрал главного персонажа. Известный всем Андрей Рублёв, на самом деле персона совсем неизвестная широкому зрителю. К тому же, его отшельничество позволяет взглянуть на общество того времени со стороны. Кстати, точно такой же пример был использован в 66-м году Пьером Паоло Пазолини в «Птицы большие и малые». Только там герои из нашего времени случайно оказывались в итальянском средневековье.

    Фильм Тарковского очаровывает тем, что в нем режиссер создал совершенно оригинальный и своеобразный, при этом вполне реалистичный, мир. Справедливости ради нужно заметить, что визуальные решения в своем большинстве заимствованы у Бергмана (Седьмая печать, Девичий источник). Они преимущественно мрачные. Но несмотря на мрачные тона, картина получилась живой и поэтичной.

    Однако у фильма есть и несколько недостатков, не позволяющих ему попасть в символические 10-15 фильмов 66 года (по моей версии).

    Прежде всего мне кажется необоснованно раздутым хронометраж. Тарковский мог воспользоваться формулой, изобретенной Бергманом: даже самое мрачное кино не должно длиться более 95 минут.

    В силу этого, у Тарковского получается обратный эффект — заведомо мрачный фильм помноженный на затянутый хронометраж достаточно быстро вгоняет в тоску.

    Но если вопрос хронометража — дело вкуса, то пресловутая сцена с коровой не может не вызывать сожаления. Думаю, что подобные картины в которых сдержатся сцены мучений животных должны содержать дополнительные сведения об их защите (т. е. о том, что они не мучились).

    А если посмотреть в глобальном плане, то автор попадает в логическую дыру: стремясь рассказать о насилии русского средневековья он творит насилие над животными, а также и над съемочной группой (людям ведь приходилось смотреть все эти мучения).

    Так что, несмотря на оригинальный взгляд и выдающийся поэтический кинематографический стиль, картину Тарковского я бы не выделил в качестве лучшего союзного фильма того года ("Июльский дождь» Хуциева — гораздо более приятный для психики фильм).

    В итоге: если бы не затянутость и сцены с издевательствами над животными, эту картину можно было бы считать шедевром.

    16 сентября 2012 | 04:14

    Людям просто напоминать надо почаще, что люди они. Что русские. Одна кровь — одна земля. Зло везде есть. Всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать серебренников. А на мужика всё новые беды сыпятся: то татары по три раза за осень, то голод, то мор. А он всё работает, работает, работает. Несёт свой крест смиренно. Не отчаиваясь, а молчит и терпит. Только бога молит, чтоб сил хватило. Да разве не простит таким Всевышний темноты их?`

    Кладезь мудрости. В каждой детали фильма есть что-то важное. В мыслях Андрея Рублёва, в словах Феофана Грека, в действиях каждого персонажа, в присутствии отдельных элементов… Падающие лошади, текущие ручьи… Купание голышом, батальные сцены… Абсолютно всё направлено на усиление происходящего на экране. На то, чтобы зритель задумался о том, кто он, что ему дорого, во что он верит. И прийти зритель к этому может, прочувствовав непростую жизнь русского народа в 15 веке. Голод, страдания, нищета, боль — как же много пришлось испытать русскому человеку в борьбе за Веру, самое дорогое, что у него было в то время. И невозможно остаться равнодушным, глядя на то, что происходит. Хотя в кадре яркого натурализма и жестокости нет, во всём чувствуется глобальный драматизм самого времени.

    Произвести такое сильное впечатление, какое производит `Андрей Рублёв`, не получилось бы:

    -без актёров, умеющих показать мысли и чувства без слов (например, Анатолий Солоницын, завораживающий и страстный, отдавший всего себя роли Андрея Рублёва).

    -без леденящей душу музыки Вячеслава Овчинникова

    -без черно-белой картинки, придающей драматизм и характеризующей целую эпоху…

    Не могу сказать, что длинный 3-х часовой фильм для меня пронёсся мгновенно: я несколько раз прерывал просмотр, чтобы обдумать увиденное и услышанное. Но изо дня в день я возвращался к фильму. И постепенно разрушалась представление о том, что Тарковский — это скучно. `Скучно, если не хочешь думать` — вспомнилась мне однажды услышанная фраза. Какая скука?! Меня одолевало желание пересматривать отдельные моменты вновь и вновь до тех пор, пока я не прочувствую и не приму то, о чём говорил Рублёв в своих редких монологах.`Андрей Рублёв` будто бы попросил заглянуть меня в свою душу, в своё понимание жизни…

    Один из самых сильных и глубоких фильмов, которые я когда-либо видел.

    Феофан Грек Андрею Рублёву: `Бог тебя простит. Ты себя не прощай!`.

    P.s. Схожу в Третьяковку. Хочу еще раз увидеть многострадальную рублёвскую `Троицу`.

    P.p.s. Спасибо, Александр Васильевич, за открытие Тарковского.

    23 ноября 2009 | 14:56

    Хотя я и являюсь агностиком, этот фильм заставил меня пересмотреть категоричность моих религиозных взглядов.. может, вера — это любовь?

    К сожалению, посмотрела этот фильм поздно.. только в этом году в рамках кинофестиваля имени А. Тарковского «Зеркало» у нас в Иванове, в качестве ретроспективы картин этого режиссера… а может не поздно?.. будь я помладше, поняла бы я всю полноту фильма? смогла бы найти объяснение всему, что вижу на экране? не знаю, вряд ли..

    Эта картина раскрывает образ Андрея Рублева не только как монаха и иконописца, но и просто как человека, со всеми присущими ему мыслями, целями, действиями. Это не застывшая картинка — это динамичный человек, как и все герои этого фильма. Даже эпизодические роли были сыграны ярко.

    Мне понравилось то, как Андрей говорил о любви, вере, писании икон. как, оберегая блаженную, совершил тяжелейший грех — убийство. как все же в конце не был сломлен и нашел в себе силы и далее дарить людям надежду и Бога…

    Самый последний эпизод в фильме — показ фресок и картин Рублева — это удивительный момент. После всей динамики фильма — тихое созерцание прекрасного и в то же время удивительно глубокого. ты много раз видел эти картины — но они как будто прочувствованы заново.. ты осторожно прикасаешься к ним, стараясь не дышать.. тебя захватывает то, что многие называют благодатью… а показать это — -очень трудно! за это отдельное спасибо режиссеру и операторам…

    В фильме очень часто идет дождь… когда я выходила из кинотеатра — пошел дождь, хотя до этого была прекрасная погода.. Может это просто совпадение (у нас так часто бывает), а может — что то большее…

    10 из 10

    29 мая 2009 | 18:15

    Фильм скучноват. 3 часа подряд — это даже слишком.
    Наверное, из всех фильмов о Древней Руси этот самый правдоподобный, ну или максимально реалистичный в плане быта.
    Но эмоции! Тоска, обида, сожаление, ярость, недоумение, уныние!

    Возможно, если бы у нас была возможность попасть в прошлое, то, наверное, оно нам бы не очень понравилось. Высокая смертность, голод, холод и т. д. Счастья не существовало. Ну да, это вообще-то время Золотой Орды. Было тяжко…
    Людям того времени приходилось жить в аду, с нашей точки зрения.

    Показан путь искренне верующего христианина. Счастье будет потом. И то — не факт (Феофан грек). Путь православных был еще тяжелее, чем путь язычников, которые хоть иногда ощущали счастье (обряд).

    Мысли очень глубокие и интересные, но смотрится фильм тяжело. Нет в нем динамики, нет позитива. Мне нравится, когда фильм вызывает радость и смех. А. Р. вызывает противоположные чувства, но создает сильное впечатление. Как же было тяжело и плохо!

    Мысль о том, что настоящее искусство идет от сердца. Для этого совесть должна быть чиста. Поэтому А. Р. принимает обряд молчание после убийства и не пишет много лет. Писать можно для Бога, но к этому надо прийти. До всего надо дорасти душой. И надо верить в то, что делаешь.

    Мысли эти не лежат на поверхности. До них надо сосредоточенно додумываться. Фильм оставляет много неприятных ощущений, от которых так просто не избавишься. Приходиться думать, почему это тебя задело или рассердило. Значит, фильм воспитывает нас в принудительном порядке.

    Музыка, звуки, цвет, долгая съемка все работает на вызов тоски и печали. Задора нет в фильме, искорки, восторга. Одно уныние и безысходность. Короче, перебор!

    Есть кино, которое придает энергии, заряжает позитивом. Этот фильм энергию забирает, а взамен расшатывает ваши установки. Картина совершенно лишена пафоса, гламура. Она натуральна, как черствый кусок хлеба. Она не дает никакой иллюзии, никакого обмана. Она не привлекает внимание, она не зрелищна, не мила.

    Не трогает меня его тоска. Она мне чужда. Мне не нравится, как он видит большинство вещей. Эта картина несимметрична, не имеет правильную форму. Она не льется, как ручей. Она неестественна, как картины Пикассо. Может в этом прелесть? Я не понимаю. Если долго искать прелесть можно найти ее в чем угодно. Настоящее искусство (если так можно сказать) должно блистать для всех, а не только для избранных. Если долго сидеть на стуле и смотреть на капельку воды, то через полчаса капелька эта откроет глазу свои тайны и многие, упущенные ранее детали, станут явными. Прелесть и гениальность Андрея Рублева имеет надуманный характер, обязательный для всех. И на самом деле потратив на изучение этой ленты массу энергии, я начинаю любить этот фильм.

    Не надо искать символизма там, где его нет.

    5 из 10

    9 августа 2009 | 12:34

    В жизни есть вещи, которые неотделимы друг от друга. Одно не может существовать без другого. Так и судьбу Андрея Тарковского невозможно представить без его выдающегося «Андрея Рублева». Удивительным образом картина о художнике 15 века обернулась драмой для художника века 20… Непостижимо, почти что мистически, связаны режиссер и его многострадальная лента, которая, как бы, делит Тарковского и его творчество на до «Рублева» и после.

    Видимо, судьба управляет не только людьми, но и их творениями. Выпущенный в 1967, «Андрей Рублев», сразу же был отлучен от зрителя и лег на «полку», на которой, впрочем, в тот год, оказались многие замечательные фильмы: «Комиссар» Аскольдова, «Короткие встречи» Муратовой, «Ася Клячина» Кончаловского… Получив на коллегии Госкино СССР хвалебные, возвышенные отзывы, картина, тем не менее, была названа антиисторической и антирусской, сделанной по западным образцам. Только благодаря немыслимым усилиям «Рублев» был показан на кинофестивале в Каннах в 1969, где произвел фурор, и вышел на центральные парижские экраны, оставаясь совершенно неизвестным и недоступным у себя на Родине. Мог ли представить себе Тарковский, подавая заявку на фильм о русском средневековье в 1961 году, что к своему зрителю «Андрей Рублев» доберется лишь в 1988… Уже после смерти самого режиссера.

    Между тем, еще в 1964 году, в «Искусстве кино» был опубликован грандиозный по размеру и замыслу сценарий, который был написан в соавторстве с Андроном Кончаловским. Сценарий был настолько мощным и новаторским, что вся читающая интеллигенция пребывала, что называется, в экстазе. Совершенно непостижимое происходило с никому неизвестным актером Свердловского театра Анатолием Солоницыным, который, прочитав сценарий, просто заболел ролью иконописца. По воспоминаниям самого актера, в то время им овладела невероятная, неизвестного происхождения сила. Плохо понимая что с ним происходит, Солоницын собрал рюкзак и отправился в Москву к Тарковскому. И, как выяснилось, не напрасно… Пробы шли не один месяц и претендентов было множество, но именно Солоницын понравился режиссеру больше всех. Есть легенда, что Тарковский, в качестве последнего аргумента, отправился к реставраторам древнерусской живописи, где выложил фотографии нескольких актеров с проб. На вопрос режиссера «Кто же из них больше всего похож?», все указали на Анатолия Солоницына.

    Таким образом, Андрей Арсеньевич не только нашел «Рублева», но и обрел друга, соратника, которого снимал во всех картинах своего «советского периода». Но, помимо неизвестного на тот момент Солоницына, в фильме снялась целая плеяда выдающихся актеров… Как можно забыть «колокольных дел мастера» Бориску в гениальном исполнении Николая Бурляева? Можно ли усидеть на месте наблюдая за феноменальным выступлением скомороха, чей трагический образ воплотил великий Ролан Быков? Как сдержать волнение, видя потрясающее мужество и самопожертвование монаха Патрикея, тем более зная, что на ноги Юрия Никулина во время съемки реально попала раскаленная смола?

    Говорить об «Андрее Рублеве» не просто. Сложно… Невозможно охватить все аспекты и грани этой уникальной картины. Ее надо смотреть, а еще лучше — видеть. Видеть мир и людей, запечатленных кинокамерой великого Вадима Ивановича Юсова, идеального для Андрея Тарковского мастера. Настоящая веха в истории мирового кинематографа, «Андрей Рублев», не может оставить равнодушным. Споры идут и сегодня… Находятся те, кто и поныне обвиняют фильм, вошедший в список 100 лучших картин мира, в затянутости, нудности и даже в просионизме… Но время давно вынесло свой приговор, сделав «Андрея Рублева» нестареющим шедевром, гордостью нашего кинематографа. Фильмом, который изменил судьбу его режиссера, бросив в пучину испытаний и многолетних простоев.

    Рассказывают, что парижане, посмотрев фильм в 1969 году, несли к огромному рекламному плакату «Рублева» свечи… Да, в это можно поверить. Ведь этот фильм сам по себе свеча, которая после черно-белых красок, в финале горит еще ярче, мощным катарсисом отражаясь на ликах древнерусских икон.

    10 из 10

    12 мая 2010 | 15:52

    Сразу — не хочу и не буду раскладывать и оценивать фильм по всевозможным критериям. Хочу лишь поделиться воспоминанием о первом просмотре его.

    1985 год, старый кинотеатр, в котором фанерные стулья стоят на почему-то спускающемся к экрану полу (раньше здесь был маленький театральный зал). Словом, сидишь на скользком сиденье и тихо сползаешь. Мы с подругой по институту. Она минут через 15 начинает канючить: «Мне скучно, я устала, давай уйдём».

    Помню, ответила только: «Конечно, иди, если хочешь». Я уже принадлежала только «Рублёву». Время и пространство растворились.

    Трудно назвать это переживанием, точнее будет — погружение. Вернулась в реальность только на последних кадрах, когда панорамой шли Рублевские фрески.

    Через несколько лет в компании друзей зашёл разговор о творчестве Тарковского, коснулись «Андрея Рублёва», и я вдруг услышала, что фильм НЕ цветной. Признаю, я не поверила, ведь я ВИДЕЛА все краски: зелень травы и деревьев, красные мазки краски на белоснежной стене храма, которую выплеснул Рублёв, узнав об ослеплении зодчих, тусклый металл отлитого колокола, словом, всё — в цвете!

    Можно долго и правильно рассуждать, о чем «Рублев». Не хочется. Это фильм СО-переживание, СО-зерцание, фильм-поиск, фильм-вопрос. Фильм-медитация, несмотря на присутствие достаточно жёстких сцен.

    Возможно, Тарковский и был послан Богом, чтобы силой своего дара донести до нас вопросы о смысле Бытия. Да, именно вопросы, не ответы. Искать или не искать ответы — наш выбор.

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 20:39

    Величайший труд, фильм-книга, страницы которой нужно читать.

    Для начала нужно отдать должное актёрскому составу: Анатолий Солоницын в роли великого мастера Рублева; Ролан Быков в роли шута горохового, коего роль трагична и как будто писалась под него самого; Павел Гринько, душа и глаза Андрея Рублева; Юрий Никулин. Многие из этих актеров отлично вложили свои актёрские навыки, что бы картина выглядела живой и даже в чем-то по-настоящему одухотворенной. Не удивительно в те времена церковь играла важную роль, тогда времена были тёмные, да и отдадим отчет в том, что сам Тарковский был верующим.

    Техническая сторона тут выполнена на высоком уровне, на пределе тех возможностей, пусть картинка тут и порадует цветом, но её вдобавок стоит услышать, как и услышать отголоски музыки Вячеслава Овчинникова соединенные со звонами колоколов, потрескиванием костров и голосами самих актёров. Что говорит о старании и полной отдаче к этому делу. Про это ещё и говорит качество постановленных декораций и всей угрюмой средневековой атмосферы, от которой веет чем-то жутким.

    Разумеется, за всем этим наблюдать на протяжении трехчасового хронометража и более (если смотреть режиссерскую версию) становится скучновато, и временами мне хотелось закончить это смотреть, но всё же актёры и сам сюжет сыграл своё дело, за всей сменой новелл смотришь с интересом. А вот почему:

    Тарковскому одним своим «Андреем Рублевым» удалось сделать, то, что на сегодня даже самым именитым режиссерам удается, редко создавая исторические полотна, ему удалось максимально приблизить зрителя к тому времени и открыть ворота в стародавние времена. А он же создав эталон того, что нужно показывать в историческом плане. Навечно останется в сердцах и памяти всего современного поколения. Особенно для тех, кто интересуется бытом эпохи деревянной Руси. Тем, кто просто любит и ценит глубокое кино, заставляющее задуматься о насущном и о том каковой была доля гениального иконописца. На фоне всего происходящих событий многострадальной Руси.

    Ещё нужно сказать, что Тарковский этим творением принес жертву, жертву тому времени, по той причине, что из-за него Тарковского не раз обвиняли в показе сцен насилия, коих, кстати, в нем не так уж много. Стоит ещё сказать о том, что те времена были очень тёмными, то всё что демонстрируется здесь приближенно к тому времени.

    Общественное признание, полученное им на фестивалях, гораздо лучше говорит о нём, чем мой дряблый, бесполезный текст который ты прочитал.

    10 из 10

    31 июля 2015 | 06:34

    В фильме раскрыта история жизни, становление творческого гения Андрея Рублева на фоне истории Древней Руси.

    В начале фильма Андрей Рублев на пути заходит в избу, где идет веселье: скоморох развлекает народ. На улице идет дождь. Это символично. Дождь обозначает особое переходное состояние в природе, в которое у человека иногда возникают философские вопросы о смысле жизни.

    Это начало пути Андрея.

    В фильме поднята проблема таланта художника, творца, его взаимосвязь с окружающим миром. В эпизоде «праздник», например показаны народные гуляния, радость, песни, здесь есть некая мистическая гармония, но Андрей Рублев несколько выделяется среди этого мира, бесконечно родного при этом для него. В чем то он лишний, особый, «странный». Возможно, потому что он творец, у него свой особый путь, который приведет к тому, что оставит его имя в веках.

    Достаточно много идут разговоры между героями о роли таланта, гениальности, озарения, познания в жизни человека: «во много мудрости много печали… кто умножает познание, умножает скорбь» Этот вопрос неоднократно поднимался и в литературе 19 века: А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, традиции которой оказали большое влияние на мировоззрение Андрея Тарковского и в данном фильме.

    Возможно Андрею Рублеву и удается частично дать ответ на эти непростые вопросы: «Я Господу служу.. если зло помнишь, счастлив не будешь». Его творчество оно идет от Бога и во имя Бога, которому оно и посвящено. Это формирует и определенное духовное, моральное мировоззрение, способствует достижению внутренней гармонии с самим собой, плодом которой и является творчество великих гениев, в том числе и Андрея Рублева. Что помогает ему сохранить эти идеалы, ценности и в сложное время захвата, дав обет молчания.

    Определенную символическую роль играют состояния природы: дождь, снег, тишина в лесу.

    На сегодняшний день не так много как хотелось бы фильмов об истории Древней Руси. Непросто выдержать достоверность материала, так как известно не так много о той эпохи, но осознание ее, понимание ее гармонии важно.

    И этот фильм «Андрей Рублев», раскрывающий историю Древней Руси, передающий ее ценность на фоне пути творца, очень важен, как например литературный памятник той эпохи «Слово о полку Игореве».

    10 из 10

    1 мая 2016 | 08:35

    Мне нравится кино, многие фильмы оставили тот или иной след в сердце. Но этот…

    Впечатления от просмотра фильма «Страсти по Андрею» — среди самых ярких во всей моей детско-юношеской жизни, наряду с острейшими первыми любвями, или сумасшедшей футбольной победой наших над французами в 99м. И эти впечатления подпитывались новыми просмотрами, я узнавал немного об истории создания сценария, о самих съемках, и до сих пор так и не насытился фильмом. Потому что он, наверное, бесконечный. И от него тянет волшебством.

    Согласитесь: заставляет поёжиться, как легко этим парням (тридцатник, ну или тридцать три — разве ж возраст?! — удалось справиться с языковой и культурной разницей в 7 веков! А как они нашли гениальную интимную интонацию исповеди Андрея зрителю, зрителя Андрею. А то, что фильм вообще появился, разве не чудо?

    Конечно, сейчас уже может показаться, что советская реальность чуть ли не подсобила Тарковскому создать этот шедевр, и это во многом так: ведь только при плановой экономике возможно было выделение огромных деньжищ на такое сомнительное предприятие, как съемки «Андрея». Но помоги система другому, не Тарковскому, с его сумасшедшей внутренней свободой, которая обломала и не пустила ни капли совковости, и шедевра бы не вышло.

    А то, что фильм потом не размагнитили, так в этом, мне кажется, Тарковскому чуть ли не вся Троица помогла.

    1 января 2009 | 21:32

    Очень тяжелый и очень величественный фильм, как охарактеризовал его мой отец, от которого я впервые услышал о ленте «Андрей Рублев» А. Тарковского.

    Руки дошли до него только сейчас, и очень жалею, что не увидел его раньше.

    Настраивался увидеть тягучее и монотонное повествование, как в «Солярисе»… однако, был поражен — насколько фильм динамичен и целостен для современного восприятия.

    8 новелл-эпизодов сотканы режиссером в одно единое полотно. Здесь все те вопросы, что волновали меня, когда я еще учился и продолжают волновать сейчас — история Руси, творчество, талант, самопожертвование, предательство, молодые стремления и напор. И наконец, вопрос православной веры, её значимости в русской судьбе и русской культуре.

    Последняя новелла «Колокол» и история молодого героя Бориски очень мне близка, как человеку, выбравшему профессию строителя, в которой каждый рабочий день — это преодоление самого себя.

    Значительная картина.

    10 из 10

    21 апреля 2015 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>