К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О фильме сказано, вроде как, очень много. Сюжет пересказать, кончено, можно, но во-первых затруднительно в нескольких словах, во-вторых это будет уже как сумасшествие - каждый из рецензентов будет пересказывать один и тот же фильм. Тем более, что такие вещи со слов понять очень трудно.

Итак, фильм. Сразу оговорюсь - смотреть это кино надо внимательно, вникаясь в ситуации на экране и внимательно слушать имена, коими фильм изобилует. Недавно пересмотрел этот фильм - видел его очень и очень давно, лет 12 назад и понял его наверное на треть. Возникло странное ощущение - не знаю с чем оно связано, но попробую описать.

Сюжет для детектива, а уж для американского кино - и подавно, достаточно закручен и сложен. Помню при первом просмотре меня просто в исступление ввели бесконечные имена. Сейчас же, когда пересмотрел фильм и в голове возникла мысль написать об этом свой очерк, стал выстраивать сюжет для пересказа. От чего, как видите, отказался, но по другим причинам. Так вот несколькими словами описать происходящее очень сложно. Можно многочисленных персонажей заменить общим словом 'сотрудники полиции', а половину сюжетных линий объединить в понятие 'расследование'. Однако же когда в голове начинаешь прокручивать только что увиденное - то постепенно, сам того не подозревая, умудряешься повторить весь сюжет. Такое у меня было после фильма 'Обычные подозреваемые'.

Атмосфера фильма действительно создана идеально. Есть конечно крохотные огрехи, вроде стоящих в одной из сцен цифровых часов, которых тогда быть не могло, но это такие мелочи, на которые внимание даже обращать не хочется. И этот фильм я бы больше назвал 'нео-нуаром'. Потому что он такой же 'нуар' как 'Китайский квартал', который, кстати здоров проиграл бы от того, что стал бы чёрно-белым.

Рассел Кроу - как всегда, превосходен. На первый взшляд, увидев что он вытворяет в фильме в начале, на ум сразу приходит два персонажа: его же скинхэд из фильма 'Скины', снятого ранее и Кристини (в исп. Чеки Карио) из х/ф Доберман, снятого в то же время. Далее нам объясняются мотивы его 'деяний' к определенным криминальным элементам. И вместе с ходом сюжета в филмье я вообще проникнулся к нему, честно говоря, уважением.

Кевин Спейси аналогично - прекрасен как и везде. Человек, с вроде бы довольно обычным лицом, узнаваемым конечно, но не очень фактурным. Тем не менее я не могу вспомнить ни одной его плохой роли. Даже пусть в фильмах, которые сами по себе мне не очень нравятся (например 'Планета Ка-Пэкс'). То ли он очень избирателен в своих ролях, то ли просто как театральный актёр в большей степени, вживается в образ своего персонажа. Очень приятно было, кстати видеть его смех. Особенно после двух его замечательных персонажей в фильмах 'Обычные подозреваемые' и 'Семь', где он только слабо, чуть заметно, улыбается.

Фильм смотреть в обязательном порядке всем, но приготовьтесь к внимательному просмотру, к изобилующей жестокости на экране и вообще к тому, что это не типичный 'полицейский боевичок'. Ну и меня, как, думаю, и большинство, очень огорчает, что фильм имел несчастье выйти одновременно с 'Титаником'. Как минимум за сценарий (что он, собственно и получил по сути, но с несколько другой формулировкой) и операторскую работу, которая выше всяких похвал, а ещё и Расселу Кроу за лучшую роль, фильм вправе получить. Насчет 'лучший фильм' - не знаю. Тут даже не берусь ничего говорить.

p.s. Чёрт возьми, после этого фильма нам ещё продолжают 'вдалбливать' в голвоу стереотипы о крутых 'копах'. Говорю в первую очередь о 'Плохих парнях 2'.

9 из 10

09 сентября 2012 | 13:24
  • тип рецензии:

Есть фильмы женские, мужские, унисекс (те, которые с одинаковым интересом смотрят и женщины, и мужчины). Все, что становится классикой, безусловно, унисекс. Есть очень малая толика мужских фильмов, являющихся классикой. «Секреты Лос-Анджелеса» из их числа. И уже один этот факт делает его особенным.

Я бы определила жанр этого кино как захватывающий детектив про криминальный Лос-Анджелес. До просмотра этого фильма мафиозно-полицейская тематика была мне совершенно чужда, Ким Бейсингер как актриса особого восторга не вызывала, Расселу Кроу воспринимался как гора мускулов из добротного костюмного исторического боевика (не шедевр, но с пивом потянет). Фильм «Игры разума» этого отношения не изменил.

Почему посмотрела: стало интересно, за что столько номинаций. Ну и Кевин Спейс, разумеется, вдохновил. Этот фильм перевернул мое отношение к Расселу Кроу как актеру и к фильмам про полицейских в целом. Говорю фильму однозначное ДА!

Что касается сюжета: слишком сложно для Голливуда – из моих уст это, безусловно, комплимент. Хоть фильм и снят в фильме нуар, но на характеры героев это обстоятельство отпечатка, слава Богу, не наложило. Сначала кажется, что положительных персонажей в фильме просто нет – одни плохие парни: неуравновешенные и мстительные карьеристы-полицейские, скользкие гангстеры, проститутки. Миром правят алчность, подлость, лицемерие и игра на человеческих пороках. И на протяжении более чем двух третей фильма интрига сохраняется. Ты уже, вроде, определился с симпатиями, но червь сомнения еще точит. Потом клубок начинает стремительно разматываться. Начинаешь понимать, ху из ху. Этот фильм – как красивая шахматная партия. По духу очень напоминает «Обычные подозреваемые». Присутствие Кевина Спейси это сходство усугубляет. Жестко, ярко, стильно, неожиданно, захватывающе!

Всем мужским персонажам фильма – респект. Бейсингер в данной картине, с моей точки зрения, - просто красивое бесстрастное лицо. В этом плане с ролью она вполне справилась – вспомните кинодив того времени и их манеру вести себя на экране.

Удачная стилизация под пятидесятые: костюмы, прически, грим, атмосфера.

Спасибо, что разбудили во мне желание прочитать книгу – редко какое кино этому способствует.

10 из 10

14 октября 2012 | 17:58
  • тип рецензии:

- А ты почему захотел стать копом?
- Я не помню.


Качественно сделанный полицейский триллер, хрестоматийно иллюстрирующий древний анекдот: 'Зачем вы идете в полицию? - Ну как же: коррупция, разгул преступности, наркотики! - И вы хотите со всем этим бороться? - Ну что вы право! Я хочу все это возглавить.'

Хотя отдельные сюжетные повороты остаются для зрителя неожиданными, в целом кино движется в предсказуемом направлении. Сразу понятно, что, как и в любом фильме про копов, в полицейском управлении Лос-Анджелеса таится червоточина, и интрига лишь в том, в чем и в ком именно она заключается.

Порадовало, что в фильме нет черно-белых характеров, выписанных только одной краской - герои многогранны и интересны. Отрадно также наблюдать эволюцию персонажей в ходе картины; точнее говоря, как и в жизни, основные характеры фильма раскрываются постепенно, и самая выпуклая черта характера впоследствии оказывается отнюдь не доминирующей.

13 сентября 2013 | 17:38
  • тип рецензии:

Томные кадры лениво сменяют друг друга под загадочно-чарующую мелодию. Город полный тайн еще давным-давно успел провонять криминалом, а теперь и вовсе увяз в черной жиже преступных сговоров и предательств. На этот раз нам предстоит лицезреть будни полицаев, которые, уж поверьте, полны грязи и мало чем лучше жизни рядового преступника. И хоть коррупция процветает, в том числе и в охранных органах, находятся еще люди способные оборвать хотя бы одну нить разросшейся «бессмертной» паутины.

История как густой и тягучий дым из трубки, с терпким ароматом вечно что-то скрывающей ночи. Бойни, наркотики, садизм, продажность всего и вся - «город ангелов» - довольно ироничное название для такого места. Но, тем не менее, пред нами другая сторона Лос-Анджелеса - рая для отъявленного грешника, и показана она в самых «ярких» тонах.

Захватывающий своим повествованием сюжет моментально переносит нас в прошлое, в чем ему помогает шикарный декор, буквально живущий на экране Спэйси, изначально необычно смотрящийся в этом образе Кроу, роковая Бейсингер, принципиальный Пирс, знающий ко всем подход Кромуэлл, лицемерный журналюга в лице Дэнни ДеВито. Громкие и вполне оправданные имена так и влекут к себе, обещая высококлассное демонстрирование актерского мастерства, от которого еще надолго останется своеобразное послевкусие.

Это достойный фильм своего жанра, сделанный по всем канонам детектива-нуар с крепким и приятным глазу актерским составом. И хоть последние минуты после кульминации были немного «не из той оперы», все положительные черты с лихвой окупают это кино. Тот самый редкий случай, когда детектив можно с удовольствием пересматривать не раз. «Секреты…», как благоухающие духи, аромат от которых остается надолго; как крепкий напиток, имеющий приятное и с тем же необычное послевкусие; как одурманивающая сигара, дым от которой подолгу висит в воздухе…

Ах да, катастрофически не хватало фетровых шляп.

24 октября 2012 | 23:41
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес вместе с Нью-Йорком и Чикаго входит в тройку городов, облюбованных детективными сценаристами и писателями в качестве сцен преступлений.

Я не читала других рецензий, но навряд ли буду оригинальной, если скажу, что рецензия не может обойтись без упоминания Джеймса Эллроя, писателя, на основе произведений которого и сняты «Секреты», а также один из моих любимых фильмов «Черная Орхидея», с которым у «Секретов» много общего. Основным лейтмотивом книг Эллроя служит работа копа, подчас грязная, подчас благородная, но в большинстве случаев с летальным исходом. Действие романов происходит в ЛА в середине 20 века. А судя по ним, времена тогда были ох какие непростые! Улицы городов становились ареной кровавого противостояния полицейских и организованной мафии. Значок копа в те времена развязывал руки, и те, кто клялся служить и защищать, охотно пользовался вседозволенностью. Полиция сотрудничала с сутенерами, проститутками, содержателями баров и борделей. Ни один допрос не обходился без мордобоя. Каждый полицейский был по уши замаран в грязи – если не по своей воле, то по необходимости или долгу службы. Черное и белое были перемешаны в такое количество оттенков серого, которое не снилось современным писателям. Черно-белое кино, алкоголь и табачный дым – неизменные детали антуража той эпохи. Женщины были обольстительны и полны опасности, мужчины горячи и безрассудны, а процент выживаемости среди служителей закона ничтожно мал.

Отдельно Эллрой поднимает тему нравственности полиции. Что движет тем или иным человеком, когда он пополняет ряды стражей закона? Половина серьезных преступлений в романах Эллроя совершается самими копами. Может ли коп, проведя время с «ночной бабочкой»-свидетельницей по делу и приняв на дорожку амфетамин, затем идти ловить жестоких убийц? Может ли он, с наслаждением врезав свидетелю, чтобы расколоть его, поймать действительно крупную рыбу и стать героем года? Может ли он, покрывая напарника-негодяя, оставаться совестливым и преданным делу человеком? В романах Эллроя может, и возможно именно этим цепляют его герои. Герои книг и фильмов по этим книгам. Каждый персонаж в них отличается противоречивостью, но в то же время подкупающими цельностью и четкой мотивацией. И особенно хороши его «хорошие-плохие копы».

Пожалуй, этих слов достаточно, чтобы примерно понять ДУХ фильма и его смысловое наполнение. А теперь о внешней и технической стороне.

«Секреты Лос-Анджелеса» - это неспешный (насколько это вообще возможно) детектив-нуар. Жизнь показана как есть, без прикрас и глянца, а неприглядные детали подчас преподносятся с особым смаком. Особенно сильными сторонами фильма выступают (благодаря первоисточнику) закрученный сюжет и великолепные персонажи. В целом, в фильме не найти изъянов, кроме, разве что, легкой затянутости и медленного темпа повествования.

Рассел Кроу, Гай Пирс, Кевин Спейси и Ким Бейсингер не входят в число моих любимых актеров, но здесь они одно слово: БЛИСТАЛИ. Отличная работа всех без исключения. К середине фильма в главных действующих героев влюбляешься и трепетно следишь за каждым их поступком. Что важно, даже когда развязка начинает раскручиваться со страшной скоростью, все еще не ясны до конца их личные цели, и это подогревает интерес. Отдельно хочется упомянуть Саймона Бейкера и его эпизодическую роль актера-бисексуала, которого насильно втягивают в борьбу мафии и полиции. С 2008 Бейкер блистает в собственном детективном сериале в главной роли, а в 1997 он был SO HOT, что хоть блинчики на нем пеки.

P.S. Все, кто собирается смотреть, запоминайте имена героев, главных и второстепенных. Часто сюжет развивается только лишь через упоминание имен и событий, и в такие моменты невнимательный зритель будет «плавать», потеряет нить повествования и просто растеряется. А фильм стоит того, чтобы вдумчиво посмотреть его. Тогда вы насладитесь каждой минутой. Некоторые фильмы заставляют и мозг поработать, и сердце. «Секреты ЛА» - один из таких.

23 октября 2017 | 00:35
  • тип рецензии:

Вообще, я не люблю фильмы подобного жанра, но почему-то решила посмотреть 'Секреты... ' и не разочаровалсь. Фильм суперский! Естественно, что всё в нём держится на актёрской игре. Рассек Кроу, Кевин Спейси, Гай Пирс, Дэнни ДеВито. . Каждый из них способен в одиночку вытянуть любой фильм, а уж все вместе.

Сюжет захватывает! От экрана оторваться невозможно, настолько всё лихо закручено и интересно.
Единственное, мне непонятен Оскар Ким Бесинджер. За что? Она сыграла 'мебель '. Причём, даже мебель сыграла неважно...Она только и делала, что красовалась. Но, с другой стороны, в таких фильмах, наверное, необходима такая роковая красотка, из-за которой весь 'сыр-бор ' и разгорится. Но всё же академики погорячились.

В общем, это один из лучших фильмов про полицию. Если не лучший. С такого фильма следует брать пример. Это качество! Его можно пересматривать хоть тысячу раз, и он не надоест.

9 из 10

29 августа 2008 | 16:54
  • тип рецензии:

В рейтинге 250 лучших фильмов на www.kinopoisk.ru этот фильм занимает 190 строчку. Мне кажется, что он достоин войти в 100 лучших точно. Мне кино очень понравилось. Картина постоянно держит в напряжении. В меру запутанный сюжет интересен и, зритель, сам того не замечая, встает на место детектива, и старается во всем разобраться. Очень хорошая подборка актеров. Рассел Кроу играет просто замечательно!

Вообще этот одна из лучших историй о полицейских, которую я смотрел. Замечательно чувствуется атмосфера некоего «города греха», в котором постоянно крутятся какие-то интриги, люди шантажируют друг друга, продается любовь, наркотики и т.п. И во всем этом варятся еще и блюстители порядка, у которых задачка не из простых – мало того, что надо разобраться во всем этом и найти виновного, но и самим не встать на путь лжи.

Очень запомнился момент, когда на допросе преступников, герой, которого играет Кроу, от напряжения ломает стул. И еще очень классный эпизод, когда главный герой ошибается в баре, назвав знаменитость Тёрнер проституткой похожей на нее саму.

В общем, фильм обязателен к просмотру. Это действительно классическое кино, и почему оно без Оскаров непонятно. Как непонятно и то, что Ким Бейсингер получила Оскар за роль в этом фильме. В этой картине, она играет роль совершенно стороннюю, которую могла бы сыграть любая.

9 из 10

26 декабря 2009 | 00:48
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес, 1950-е. В полиции служат три детектива с разными биографиями и характерами: Бад - здоровяк со взрывным характером, Эд - подчеркнуто правильный и непопулярный в коллективе протеже капитана, Джек - консультант популярного сериала. Все их против их воли объединяет одно дело - массовое убийство в скромной забегаловке. Вроде все хорошо, преступников поймали, Эд обрел популярность, но у всех троих независимо друг от друга складывается подозрение, что у дела есть двойное дно...

Как ни пафосно это прозвучит, нуар вечен. Его переосмысливали, использовали отдельные приемы, никогда не забывали - даже в 1958, когда жанр официально похоронили. И в 1990-е он никуда не делся. Появление нуара о временах, когда он был актуален, было вопросом времени. Крупного, раскрученного фильма по популярной книге, да еще основанной на реальных событиях. Такой фильм просто не мог не стать классикой. Но все же главная его заслуга - не вечный жанр и не артиллерийская поддержка маркетологов. Фильм прекрасен сам по себе. В первую очередь благодаря героям и их характерам - они все живые и понятные. Среди них нет святых и идеально правильных, даже тот же Эд - хладнокровный карьерист, готовый стучать на коллег. Но каждое решение, даже самое спорное, можно понять, если присмотреться к героям - они живые, и их поступки логичны. Кстати, в этом фильм обходит настоящий старый Голливуд, в котором довольно часто встречались плохие парни, становившиеся хорошими от одного только взгляда на очаровательную героиню. Гай Пирс, Рассел Кроу и Кевин Спейси отлично передали характеры своих персонажей. Компанию им составили харизматичный Джеймс Кромвелл, трогательная Ким Бэйсингер, забавный Дэнни ДеВито и еще несколько хороших актеров. Вообще-то каждое кастинговое решение в фильме выглядит удачным.

Здорово сделан и визуал - костюмы, машины и все та же Бэйсингер, косящая под Веронику Лэйк (так надо по сюжету). Цвет стилизован под тогдашний Technicolor, но более блеклый, как будто пленка выцвела. Решение не самое оригинальное, но исполнение отбивает любые вопросы.

Ну, а сюжет... Это то, чем нуар всегда старался быть - даже в самых идиллических образцах. Это история о живых людях. И об очень интересном, подробно показанном расследовании. Нахождение улик, работа со свидетелями и подозреваемыми и немного неплохого экшена. Разве не круто?

'Секреты Лос-Анджелеса' - тот нуар, который мы заслужили. Сильный, интересный, живой, качественно снятый и отлично сыгранный. Есть в нем и детектив, и психология, и дух времени, и отличная атмосфера. Именно такое кино и получает пометку 'на все времена'.

10 из 10

02 ноября 2022 | 17:57
  • тип рецензии:

Лос-Анджелес, 1950-е. В одном из кафе совершено массовое убийство, одной из жертв стал сержант, недавно уволенный из полиции. Трое полицейских детективов независимо друг от друга начинают расследование, приём ниточки ведут к высшему руководству полиции Эл-Эй…

Это просто роскошный фильм. В плане как сюжета, так атмосферы и актёрского состава. Солнечный Лос-Анджелес тоже может быть нуарным, о да. Детективов играют Кевин Спейси, Гай Пирс и Рассел Кроу. В качестве второстепенных персонажей выступают Джеймс Кромвелл, Ким Бесинджер, Саймон Бейкер и Денни Де Вито. Причём «Секреты Лос-Анджелеса» стали голливудским дебютом сразу для троих австралийцев — Пирса, Кроу и Бейкера.

Если вы любите детективы или хоть одного из названных актёров, то настоятельно рекомендую к просмотру.

14 февраля 2020 | 15:20
  • тип рецензии:

'Мы свои мозги, используем чтобы пугать подозреваемых...'

В целом получился хороший, детективный триллер, однако. Фильм про копов, про их мир, в котором присутствует море таинственных и странных обстоятельств. Здесь имеется всё: перестрелки, мафия, коррупция, убийства, проституция, наркобизнес, торговля наркотиками, подлые крысы, продажные копы и наглые политики-чиновники, шантаж, и естественно правосудие и уклонение от наказания. Всё это перемешивается в тайны, которые хранит Лос-Анджелес, от посторонних глаз.

Фильм, собственно сам, выстраивает непростую цепь происходящих событий перед зрителем. В этом плане его интересно смотреть. В какой-то степени погружаешься в глубину фильма, и появляется ощущение веры в то, что это происходило на самом деле. Блестяще передана атмосфера 50-х, её энергетика чувствуется на протяжении всего хронометража, этот безумный криминальный мир. Всё эти действия, оправдывает город Лос-Анджелес того времени.

Актёрский состав и актёрская игра на высшем уровне. Здесь присутствует большое количество звёзд: Рассел Кроу, Гай Пирс, Ким Бейсингер, Дэнни ДеВито, Кевин Спейси, Джеймс Кромуэлл. Каждый из них смотрелся очень убедительно. Также выделяются хорошо актёры 2-го плана, сыгравшие телохранителя Базза Микса и копа Стэнсленда. Приходилось постоянно анализировать этих персонажей, поскольку они являлись основным ключом к разгадкам этих грязных дел, творившихся в Лос-Анджелесе.

И конечно же, было увлекательно наблюдать за столкновением и разногласиями между офицером Бадом Уайтом (Рассел Кроу) и сержантом Эдом Эксли (Гай Пирс). У обоих разный подход по знанию определённых деталей в криминале. Действовали они превосходно, не смотря на неприязнь к друг другу. И ещё большей неприязни, добавляла любовь обоих, к очаровательной проститутке по имени Линн, которую превосходно воплотила Ким Бейсингер.

Отмечу один из важных секретов: 'Они мной пользуются, почему я не могу ими пользоваться!' - сержант Эд Эксли...

Как итог, получилось интересное криминальное кино. Очень хорошо представлен мир копов, в котором присутствует множество тайн, неожиданные повороты событий, шикарная атмосфера середины прошлого столетия. Кино, позволяющее получить ощущение глубочайшего эстетического удовлетворения. К просмотру обязательно!

22 ноября 2016 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: