• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
anna-v
Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 17 декабря 2011 Рейтинг комментариев: 1513 (2382 - 869) Обновления сайта: 72 (81 - 9)

«Leslie: 'Oh f**k you very much!'»

 

Оценки пользователя

все оценки (1123)

 


Фильмы, которые ждёт

anna-v

все ожидаемые фильмы (15)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 39

Лос-Анджелес вместе с Нью-Йорком и Чикаго входит в тройку городов, облюбованных детективными сценаристами и писателями в качестве сцен преступлений.

Я не читала других рецензий, но навряд ли буду оригинальной, если скажу, что рецензия не может обойтись без упоминания Джеймса Эллроя, писателя, на основе произведений которого и сняты «Секреты», а также один из моих любимых фильмов «Черная Орхидея», с которым у «Секретов» много общего. Основным лейтмотивом книг Эллроя служит работа копа, подчас грязная, подчас благородная, но в большинстве случаев с летальным исходом. Действие романов происходит в ЛА в середине 20 века. А судя по ним, времена тогда были ох какие непростые! Улицы городов становились ареной кровавого противостояния полицейских и организованной мафии. Значок копа в те времена развязывал руки, и те, кто клялся служить и защищать, охотно пользовался вседозволенностью. Полиция сотрудничала с сутенерами, проститутками, содержателями баров и борделей. Ни один допрос не обходился без мордобоя. Каждый полицейский был по уши замаран в грязи — если не по своей воле, то по необходимости или долгу службы. Черное и белое были перемешаны в такое количество оттенков серого, которое не снилось современным писателям. Черно-белое кино, алкоголь и табачный дым — неизменные детали антуража той эпохи. Женщины были обольстительны и полны опасности, мужчины горячи и безрассудны, а процент выживаемости среди служителей закона ничтожно мал.

Отдельно Эллрой поднимает тему нравственности полиции. Что движет тем или иным человеком, когда он пополняет ряды стражей закона? Половина серьезных преступлений в романах Эллроя совершается самими копами. Может ли коп, проведя время с «ночной бабочкой»-свидетельницей по делу и приняв на дорожку амфетамин, затем идти ловить жестоких убийц? Может ли он, с наслаждением врезав свидетелю, чтобы расколоть его, поймать действительно крупную рыбу и стать героем года? Может ли он, покрывая напарника-негодяя, оставаться совестливым и преданным делу человеком? В романах Эллроя может, и возможно именно этим цепляют его герои. Герои книг и фильмов по этим книгам. Каждый персонаж в них отличается противоречивостью, но в то же время подкупающими цельностью и четкой мотивацией. И особенно хороши его «хорошие-плохие копы».

Пожалуй, этих слов достаточно, чтобы примерно понять ДУХ фильма и его смысловое наполнение. А теперь о внешней и технической стороне.

«Секреты Лос-Анджелеса» — это неспешный (насколько это вообще возможно) детектив-нуар. Жизнь показана как есть, без прикрас и глянца, а неприглядные детали подчас преподносятся с особым смаком. Особенно сильными сторонами фильма выступают (благодаря первоисточнику) закрученный сюжет и великолепные персонажи. В целом, в фильме не найти изъянов, кроме, разве что, легкой затянутости и медленного темпа повествования.

Рассел Кроу, Гай Пирс, Кевин Спейси и Ким Бейсингер не входят в число моих любимых актеров, но здесь они одно слово: БЛИСТАЛИ. Отличная работа всех без исключения. К середине фильма в главных действующих героев влюбляешься и трепетно следишь за каждым их поступком. Что важно, даже когда развязка начинает раскручиваться со страшной скоростью, все еще не ясны до конца их личные цели, и это подогревает интерес. Отдельно хочется упомянуть Саймона Бейкера и его эпизодическую роль актера-бисексуала, которого насильно втягивают в борьбу мафии и полиции. С 2008 Бейкер блистает в собственном детективном сериале в главной роли, а в 1997 он был SO HOT, что хоть блинчики на нем пеки.

P.S. Все, кто собирается смотреть, запоминайте имена героев, главных и второстепенных. Часто сюжет развивается только лишь через упоминание имен и событий, и в такие моменты невнимательный зритель будет «плавать», потеряет нить повествования и просто растеряется. А фильм стоит того, чтобы вдумчиво посмотреть его. Тогда вы насладитесь каждой минутой. Некоторые фильмы заставляют и мозг поработать, и сердце. «Секреты ЛА» — один из таких.

23 октября 2017 | 00:35

О да, никогда не смотрите фильмы, которые произвели на вас впечатление в юности. Ибо вас постигнет разочарование.

Признаюсь, Большие надежды когда-то стали для меня откровением, фильмом, по которому я узнала о таких актерах, как Итан Хоук и Гвинет Пэлтроу, и полюбила их, да и всю историю. Итан Хоук имеет в багажнике роли подраматичней и поярче, чем здесь, так что Большими надеждами его карьера не ограничивается. А Гвинет Пэлтроу в последнее время стушевалась и появляется на экранах разве что в роли подружки Тони Старка.

На протяжении всей ленты не отпускало меня желание сделать фэйспалм. Выжившая из ума пожилая дама намеренно учит юную племянницу разбивать сердца мужчин, потом знакомит ее с мальчиком и делает их двоих своими марионетками, а затем плачет, когда сердце у мальчика разбилось… что? Паренек, который готов сбежать в Мексику на лодке с бандитом, хотя дома осталась сестра… что? Неизвестный «художник» из глубинки, чьи «творения» иначе как мазней не назовешь, получает предложение организовать выставку его картин, которые еще не написаны, в престижной галерее… что? Так нет, ему выдается авансом не только доверие, но и материальные средства, а также огромная студия в центре Ню-Йорка (какая удачная опечатка, заметьте)… нет-нет, это еще не все… его раскручивают, зовут на приемы, знакомят с сенатором, дают деньги на карманные расходы… а что делает этот юноша? Гоняется за избалованной девочкой, которая плачет в такси, жалуясь на то, что ее приучили разбивать сердца. За 10 минут до этого она час-два позировала обнаженной. Ох уж это адекватное поведение. Как его тут мало, особенно в головке Эстеллы, которая мечется между мужчинами и не может сделать не то что правильный, а просто окончательный выбор. Знаете, у этого фильма есть крепкий первоисточник в виде романа Чарльза Диккенса, но сдается мне, что реалии жизни в книге совсем иные…

И я понимаю, что привлекло меня семнадцатилетнюю в этом фильме. Красивая история. Если закрыть глаза на периодические перекуры в расписании логики, то всё снято очень красиво: процесс работы художника, от которого перехватывает дыхание, полный страсти и волнения Финн с пронзительными голубыми глазами, красавица Гвинет, обольстительный Итан, много чувственных и откровенных сцен (в меру и со вкусом). Да признаться, даже будучи мазней, картины Финна полны какой-то романтики и потаенного смысла. Цепляют. А особняк Paradiso Perduto! Кто не мечтал оказаться когда-нибудь в роскошном заброшенном особняке на берегу моря? Там вокруг вьются чайки и пеликаны, колонны поросли столетним мхом, в центре дома журчит фонтан, и время наложило на всё отпечаток печали и наполнило заброшенный дом тайнами… Море символизирует любовь, и здесь ее в избытке.

Также очень удачна линия с беглым заключенным. К слову, она полностью объясняет здоровенный фэйспалм с внезапной популярностью работ Финна. А я уж думала, что зрителя, смотрящего кино с рейтингом R, держат за совсем уж наивного идиота. Ну да ладно, объяснили, и спасибо за это.

Альфонсо Куарон очень разноплановый режиссер. Даже не заглядывая в его фильмографию, можно назвать 2 фильма, которые гремели на весь мир: сказка «Узник Азкабана» и удивительная «Гравитация». А тут на тебе, мелодрама с элементами эротики. Еще хотелось бы отметить работу оператора. Все заметили монтаж сцены с приемом, на котором Финна знакомили с сенатором, и с которого Эстелла ушла раньше времени? А тут нет монтажа. Это всё огромная сцена продолжительностью несколько минут, снятая непрерывно, в активном движении, в зале, полном людей. Герой мечется, люди вокруг него приходят и уходят, некоторые подходят 2 раза… а камера не перестает работать. Браво, Эммануэль Любецки, браво, Итан Хоук! Усложняющим фактором стал дождь и последующий бег Финна по улице под дождем среди машин (… а камера продолжает работать). Сколько же нужно было запланировать? Браво, Альфонсо!

Актеры уже упоминались не раз, но они заслуживают отдельного разбора. Роль Финна не самая значимая в карьере Хоука, но выложился он в ней на 100 процентов. Я бы сочувствовала его герою больше, если бы на него не падали благодеяния с неба, но к Итану вопросов нет вообще. Он смешал на экране гремучий коктейль скованности и страстности, робости и отчаяния. И добавил ко всему этому грацию пантеры, фирменные ухмылку и взгляд исподлобья. А Гвинет вообще словно и не играла, ее улыбка, взгляд, движения настолько элегантны и естественны, что завораживают. Про актеров второго плана говорить нет нужды, они просто очень хорошо справились со своей задачей.

В итоге плюсы всё же перевешивают минусы, а Great Expectations оставляют зрителя в great emotions. Может быть, сопливого обожания фильм не вызывает, так как голова уже работает чуть более здраво, чем в пубертатном периоде, но всё же Большие надежды такие милые, такие волнующие и производят такое сильное впечатление в конце, что им прощаешь все недочеты.

P.S. Интересно, начали за упокой, а кончили за здравие.

31 октября 2016 | 08:32

Наконец-то вышло продолжение успешного «Джека Ричера». Мог ли Том Круз потянуть еще одну шпионскую франшизу? Вполне. Давайте приступим.

Боевик о бывшем военном без суперштучек, оказывается, производит большее впечатление и дарит больше эмоций, чем Джеймс Бонд и Джейсон Борн вместе взятые. На самом деле, суперштучками у Ричера могут являться любые подручные средства.

В фильмах про Джека Ричера бал правят, слава богу, логика и продуманный сценарий, который не оставляет сюжетных дыр. Следует признать, что вторая часть проигрывает первому фильму по интриге, по зрелищности, по умению держать зрителя в напряжении. Периодически возникают эмоциональные провисания, например, в доброй половине сцен с «дочерью» Ричера Самантой. Но смотрится он легко и по-прежнему, как и первая часть, заставляет работать серые клеточки, реакции в которых изрядно притупляются после марвеловских или дисишных проектов, а также тупых комедийных боевичков, в которых можно пнуть пистолет ногой и засадить противнику пулю в лоб. И «положительные», и «отрицательные» персонажи действуют логично, нет роялей в кустах и подставных идиотов, которые служат пушечным мясом, чтобы показать крутость главного героя. Злодеи умные, находчивые, быстрые.

Единственный вопрос возник в сцене с обыском самолета: неужели майор может отдавать приказы генералу, разве он не младший по званию?

Следует отметить, что второй «Ричер» взял немного идей от «Оружейного барона» 2005 года (схемы отмывки оружия), а также от последней части Бонда (карнавал как удачный фон для драк и погонь).

После таких фильмов возникает желание начать ходить в качалку, заняться изучением самообороны или тренироваться в плавании на дальние дистанции. Очень хорошо поставлены драки.

Том Круз уже не торт, но всё еще вполне в деле. Его накачанная шея и стала толчком к мыслям о тренажерном зале. Круз тянет уже вторую франшизу о суперагенте, и его Миссия тоже держится на вполне приемлемом уровне.

Женская составляющая фильма на высоте: все актрисы симпатичны и уместны. На Коби Смолдерс всегда приятно смотреть. Кстати, она отлично дерется в кадре. Девочка, игравшая дочь Ричера, имеет нестандартную красоту. Ее персонаж (и игра) периодически вызывали желание дать ей под зад, но в целом до зубовного скрежета дело не доходило (чем не смогли порадовать Славные парни с Гослингом и Кроу, вот там девчонку хотелось просто пристрелить). Роберт Неппер, которому суждено играть отъявленных злодеев, здесь стал злодеем-«белым воротничком», который только отдает приказы.

Может быть причиной хорошего сценария является первоисточник. Фильмы основаны на серии новелл Ли Чайлда. Пора отдать ему должное и прочесть книги о супервоенном Джеке Ричере.

P.S. Впрочем, когда-то и Джеймс Бонд основывался исключительно на книгах — до тех пор, пока историю не отдали на откуп современным сценаристам и не перенесли романы из 50-60-х в современные реалии. Надеюсь, Джека Ричера эта участь не постигнет.

P.P.S. Хотелось бы, чтобы Круз продолжал сниматься во всех его шпионско-военных франшизах, но к прискорбию отмечаю, что даже у Тома годы берут свое — как когда-то взяли у Коннери, Мура, Крэйга.

31 октября 2016 | 02:27
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...