всё о любом фильме:

Kedens > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей16
в друзьях у29
рецензии друзей3272
записи в блогах-
Друзья (16):

В друзьях у (29):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Действие этого фильма разворачивается в молодой послевоенной Республике Югославии, во времена правления ее лидера Иосипа Броз Тито. Главный герой картины — ответственный работник Томислав — встречает по долгу службы симпатичную, интеллигентную девушку — балерину из неблагонадежной семьи: ее отец был владельцем завода, а сестра уже в годы войны сбежала с немцем в Германию. Теперь ее подселяют к двум женщинам-рабочим, в бараке нет горячей воды — а ее двум соседкам по комнате вовсе нет дела до вшей. Беба (так зовут героиню Владицы Милославович) обращается с просьбой к товарищу Томиславу подыскать ей более подходящее жилье — и тот предлагает ей комнату в своей просторной хлостяцкой квартире с одной, правда, только железной кроватью.

Дальше события в фильме стремительно набирают обороты. Так, уже совсем скоро этот герой революции, коммунист и важный политработник предлагает своей новой «квартирантке» свои руку и сердце и становится зятем Рудольфа (в исполнении постоянного актера Ингмара Бергмана — Эрланада Юзефсона), а по мере развития действия вместе с былым «моральным обликом» и вовсе теряет голову. Еще в самом начале фильма вряд ли можно было предположить, что с таким человеком, как Томи (а именно так называет Томислава бог знает откуда свалившаяся артистка балета), смогут произойти столько же неожиданные, сколько и необратимые изменения, которые в конечном итоге и приведут героя к бездне. А ведь предостерегали верные друзья и соратники: не чета тебе эта «шлюшка» из Загреба — так не послушал!

Эта странная девушка — с фотографией любимого Кларка Гейбла, еще не отвыкшая от служанки, но уже, кажется, потерявшая надежду найти достойную для себя роль в театре, оказалась куда сильнее политических установок и классовых разногласий. После случайной встречи с ней сильный мужчина — и еще недавно пылкий борец за идею понимает, что уже не способен жить так, как жил раньше. А запоминающиеся по своему эмоциональному накалу интимные сцены фильма, сравнимые, пожалуй что, с лучшими эпизодами из «Последнего танго в Париже» Бертолуччи и «Ущерба» Луи Маля, демонстрируют подлинную страсть, на какую только способен беззаветно влюбленный мужчина «без тормозов». Без преувеличения — достойная лента.

9 из 10

3 марта 2017 | 08:24

Один из значительных польских фильмов конца 60-х годов снят по роману «Птицы» норвежского писателя Тарьей Весоса, трижды номинанта на Нобелевскую премию. Действие этой картины разворачивается на фоне девственных сельских пейзажей, а доверительная лирическая интонация вкупе с проникновенной музыкой придает киноленте особую мягкую поэтичность, некое очарование и одухотворенность.

«Житие Матеуша» — история уже взрослых брата и сестры, уединенно живущих в глухой сельской местности. Матеуш — «взрослый ребенок» со странностями, живущий в своем мире грез и фантазий. Его сестра Ольга, симпатичная и вполне земная девушка, вынуждена всю свою жизнь заботиться о брате, кажется, утратив надежду устроить личную жизнь. И даже когда в их доме появляется вдруг мужчина, то и тогда между гостем и Ольгой встает этот юродивый, будучи не в силах понять искреннее чувство сестры. Противоестественным кажется и то, что именно эта ее любовь уже совсем скоро приведет любимого брата к своему трагическому финалу.

8 из 10

2 февраля 2017 | 10:44

Философско-поэтическая зарисовка литовского постановщика, более известного зрителю по фильму «Девочка и эхо», была снята по мотивам новеллы английского прозаика Герберта Бейтса на берегу Балтийского моря не так далеко от города Клайпеда возле немецкой береговой батареии Nord-Ost. Картина была запрещена и хранилась в архивах Вильнюсского телевидения без малого 20 лет, но с тех пор, кажется, не утратила своей актуальности.

«Смерть и вишневое дерево» — это обычная история дружбы мальчика и девочки, решивших однажды сыграть «в войну». По сценарию он будет ранен, а она, будучи верной женой, должна будет прийти на помощь. «Умирать» нужно по-настоящему, но как раз это труднее всего. Ведь девочка не может понять — для чего вообще нужны и смерть, и война, а ее самая заветная мечта — собраться вместе на берегу за обедом под сенью вишневого дерева, растущего прямо из теплого моря…

25 января 2017 | 22:18

Черно-белый court metrage датского постановщика, возможно, не что иное, как поток болезненных воспоминаний уже находящегося на смертном одре пожилого мужчины, роль которого в фильме исполнил постоянный актер Ингмара Бергмана — Эрланд Юзефсон. Как и полагается, флешбэки переносят зрителя во времена молодости героя (Мадс Миккельсен), где мы и застаем его в роли жениха рядом со своей прекрасной избранницей. Довольно странные, если не сказать больше, отношения между новобрачными тут же наводят на грустные мысли относительно поспешности их брака. Дальше — больше. Одна за другой следуют меланхолично-депрессивные «сцены из супружеской жизни», в которую неожиданно вторгается загадочный мужской персонаж, а с его появлением здесь же находится место для саспенса.

Действие разворачивается то на фоне безжизненных пейзажей, то в мрачных больничных коридорах, то в странно пустых комнатах, аскетичная обстановка которых словно указывает на внутреннюю опустошенность их обитателей, а одна из сцен, где герой идет по аллее из пирамидальных деревьев, вызывает аллюзии на фильм Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», герои которого также принуждены блуждать в бесконечных причудливых лабиринтах памяти.

Думается, короткого хронометража фильма Симону Стахо вполне хватило, чтобы показать экзистенциальную трагедию двух людей, утрату ими гармонии, счастья и в конечном итоге — смысла существования. Понятно, причины такого душевного и духовного разлада всегда могут быть разные, в данном же случае режиссер затрагивает для многих неудобную тему сексуальных перверсий, которые и в реальной жизни нередко ломают судьбы людей, становясь камнем преткновения в том числе в отношениях между супругами, когда зачастую страдают и дети.

Любопытно, что возникающая в фильме тема детоубийства ранее уже была заявлена режиссером в другом его фильме «Дэйзи Бриллиант» (2007) — правда, там мотивы, толкнувшие молодою мать на чудовищный поступок, представлялись совсем иными и были обусловлены, скорее, сугубо личными амбициями своенравной женщины.

Наконец применительно к этой ленте хочется отметить определенное влияние Ингмара Бермана с его величайшим вниманием к деталям и эмоционально-психологическому состоянию героев, не забывая при этом и о свойственной ему холодной скандинавской ментальности. Потому кажется не случайным приглашение на роль одного из старейших членов дружной актерской семьи шведского постановщика — талантливого и многими любимого Эр. Юзефсона.

22 декабря 2016 | 18:16

Малоизвестный зрителю фильм польского режиссера — драматичная история любви одинокого работника крематория Леона Окраса к медсестре по имени Анна, живущей в доме напротив. Когда-то мужчина сам стал свидетелем ее изнасилования, по глупости отсидел за преступника и теперь одержим мыслью быть рядом с девушкой. С этой целью он и подмешивает Анне снотворное и, тайком проникнув через окно, четыре ночи подряд проводит возле спящей возлюбленной: пришивает пуговицу к халату, красит девушке ногти, наводит порядок в комнате, с каждым новым своим визитом к ней становясь все смелее…

Этот фильм Сколимовского, будучи драмой одинокого человека, уже привыкшего жить среди трупов, которых он разрубает, чтобы те лучше горели, — отчасти и триллер с элементами саспенса и тревожной музыкой композитора Михала Лоренца. В глазах окружающих Леон — юродивый, но именно он обладает способностью любить нежно и искренне, при этом ничего не треубя взамен, эдакий последний из могикан среди жестокого мира пошлости, равнодушия и отчаянной несправедливости. Фильм был показан на LXI Каннском кинофестивале.

8 из 10

10 декабря 2016 | 16:17

«В 1822 г. несколько обедневших крестьян и поденщиков решили покончить со своей нищетой и разбогатеть, устроив нападение на почтовую карету, которая перевозила налоги княжества Гессен…» — так начинается этот малоизвестный зрителю фильм по сценарию Маргарете фон Тротта. В авторской программе «Культ кино» с Кириллом Разлоговым телеканала «Культура» сам режиссер рассказал, что случайно узнал об этой реальной криминальной истории, случившейся 150 лет назад как раз в тех самых местах, где по воле случая прошли и его собственные детство и юношество.

В память о некгода живших там людях и о своих детских годах Шлёндорф решил снять этот фильм, назвав его «самым личным из тех, что он когда-либо снимал». По признанию автора, он не хотел создать фильм — криминальную хронику, реалистический исторический фильм, но хотел увидеть балладу, своего рода притчу — эту тысячи раз переходившую из уст в уста историю из прошлого.

Эта лирическая повесть о бедняках, которым «легкие» деньги не принесли ничего, кроме позора, унижения и смерти, наряду с социальным подтекстом, исполнена подлинного драматизма и сострадательной любви к простым людям, попытавшимся вырваться из нищеты и обрести наконец простое человеческое счастье. Любопытно, что в фильме в эпизодической роли появляется тогда еще 25-летний режиссер, актер и сценарист, а теперь уже классик немецкого и мирового кинематографа — Райнер Вернер Фассбиндер. К слову, и автор сценария к фильму — Маргарета фон Тротта также исполнила в этой картине Шлёндорфа одну из второстепенных ролей.

8 из 10

7 ноября 2016 | 08:13

«Elegia» — всего лишь третий по счету фильм талантливого венгерского режиссера Золтана Хусарика. При отсутствии стройной сюжетной линии, фильм тем не менее обладает удивительной эмоциональной содержательностью, которая здесь вполне передаётся через точно выверенный, во многом безукоризненный и совершенный видеоряд, а кроме того, подходящую под настроение музыку композитора Жольта Дурко.

Новаторский по своему стилю фильм — суть не что иное, как философские раздумья автора на, без сомнения, актуальную тему взаимоотношения человека и природы. В центре повествования — давний и верный друг человека — лошадь, которую в данном контексте можно рассматривать и как обобщающий образ самой природы. Полагаю, лишь немногие из посмотревших этот court metrage венгерского постановщика от начала и до конца останутся равнодушными. Премия за лучший экспериментальный фильм на Международном кинофестивале в Оберхаузе 1966.

10 из 10

3 октября 2016 | 02:36

Предположительно само слово «suspense» вошло в английский язык в ХV веке и происходит от латинского «suspensus» ("подвешенный»). В 1952 году термин «suspense» был впервые употреблен для дефиниции жанра: «suspense thriller», «suspense novel», «suspense story». Выдающийся французский режиссер, сценарист, актер и один из основоположников французской новой волны Франсуа Трюффо в своей книге «Кинематограф по Хичкоку» определил этот своеобразный киноприем как «нарастание напряженного ожидания». Считается, что «фирменный» стиль Хичкока начинается с его фильма «Жилец» (1926). Вместе с тем отсчет саспенса следует начинать уже с ленты «Прибытие поезда» (1896) братьев Люмьер и других, более поздних работ: достаточно вспомнить сцену из романтической комедии 1923 года «Наконец, в безопасности», где герой Гарольда Ллойда висит на стрелке часов.

Между тем в 1913 году американские режиссеры Филлипс Смолли и Лоис Вебер сняли короткий фильм с говорящим названием «Саспенс». Чувство беспокойства, тревоги и напряженного ожидания овладевают, если посмотреть эту практически не известную зрителю немую короткометражку. История женщины с ребенком, оставшейся один на один с вооруженным ножом бродягой в одиноко стоящем доме где-то на окраине города, могла бы остаться незамеченной, если бы не одно обстоятельство. Улыбнувшись, скажу: теперь мне понятно, откуда «растут ноги» у знаменитого эпизода из триллера Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), где герой Джека Николсона пытается открыть дверь, просунув руку в отверстие разбитой им в щепы двери. И в общем-то, если сделать скидку на почтенный возраст картины, то, вкупе с напряженной симфонической музыкой, мы имеем довольно приличный 10-минутный court metrage с тем самым, заявленным в самом названии саспенсом.

24 сентября 2016 | 10:45

Парижский квартал Менильмонтан расположен вдоль прямой и довольно длинной улицы Менильмонтан, а также вдоль ее продолжения — улицы Оберкампф. Кое-где она и сейчас выглядит убогой и обветшавшей, но популярность среди художников и студентов придает этому району особую известность. Здесь, в старом квартале, случилась эта история обманутой девушки. Тихие улочки и намокшие мостовые, темная Сена, ведущие к воде ступеньки, одинокая скамейка и она — с младенцем на руках и отчаянным желанием умереть…

Визуальное совершенство кадров, «фотогения» чувств — интуитивно осознаваемое соответствие человека экранному облику, без преувеличения пронзительная игра актрисы Нади Сибирской и созданный ей цельный образ, казалось, бесповоротно отчаявшейся девушки вкупе с мелодией грусти позволили автору фильма отказаться от привычных текстовых вставок — интертитров.

Так, мастерство и талант режиссера дарует каждому зрителю, ставшему свидетелем этой развернувшейся драмы, такую редкую возможность обходиться без слов. Только эмоции и только чувства здесь альфа и омега всего. Правда жизни как она есть. Без компромиссов. А еще доброта и сочувствие. Это всегда понятно.

30 августа 2016 | 16:15

Ее мать сбежала с фокусником, отцу и бабушке она не нужна и теперь живет в интернате. Он, обвиняя себя в смерти ребенка, теперь страдает от амнезии и латентной депрессии. История дружбы летчика-истребителя Пьера и 12-летней девочки Франсуазы-Сибель подкупает невероятно трепетным и вместе с тем предельно деликатным обращением к этой неудобной и, как правило, ханжески воспринимаемой обществом теме. Во всяком случае, наблюдая за удивительно нежными и открытыми отношениями этих двух по-своему одиноких людей так или иначе не приходится сомневаться в их исключительной искренности и непритворстве, тогда как черствость и непонимание со стороны окружающих, безусловно, оставляет неприятный осадок. Ведь по сути герой так и остался наедине со своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, не решаясь никому раскрыть свою тайну.

Говоря о фильме и ныне здравствующего французского постановщика, нельзя не отметить работу на тот момент 12-летней Патриции Гоцци. Без сомнения, актриса блестяще справилась со своей ролью пусть и оставленной родственниками, но уже не такой одинокой в свете своей первой юношеской влюбленности девочки, планы которой были столь же велики, сколь и неосуществимы. И думается, не будет преувеличением сказать, что юная Патриция Гоцци продемонстрировала здесь вполне достойное актерское мастерство и сыграла нисколько не хуже, а в отдельных эпизодах, возможно, и лучше, юной Аны Торрент в фильме «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или в картине со схожей тематикой «Гнездо» Хайме де Арминьяна.

Фильм Сержа Бургиньона в 1963 году заслуженно стал обладателем главной премии Американской киноакадемии, кроме того, был номинантом еще в двух категориях, но, к сожалению, так и остался малоизвестным для широкого зрителя, как, впрочем, и уже упомянутая выше замечательная и очень добрая лента «Гнездо» теперь уже испанского режиссера. Рассчитанные на внимательный и вдумчивый просмотр, эти фильмы, хочется надеяться, еще найдут своего благодарного зрителя.

8 из 10

27 августа 2016 | 18:22

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (290)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Wolfhoundersful

69.9279% (406)

kostyan

69.1227% (558)

jmurik-iz-ussr

68.3395% (443)

XiaoLong

68.0773% (802)

Sanja100

67.5442% (534)

Sania200

67.5267% (530)

OFFspring90

66.6507% (750)

Джимми Стю

66.4417% (571)

grechkinalex

66.424% (435)

Loveless23

65.8653% (466)

Den2011

65.8553% (578)

-Driver-

65.7317% (653)

warrant

65.2034% (474)

Schizi

65.1256% (466)

heonke

64.9559% (722)

krytsovkin

64.8336% (621)

Good guy

64.82% (599)

ComeOnDante

64.7937% (525)

Merdarion6

64.5828% (626)

garri28

64.3522% (645)

jknight

64.1591% (490)

Citizenwelles

64.145% (686)

Эфир

63.9658% (494)

eridan80

63.9406% (491)

Elwar

63.8897% (718)

Astronavt

63.7363% (687)

Misty_Kid

63.6796% (545)

tinraki

63.6429% (560)

k_bauka

63.5899% (537)

Audioslave

63.4911% (473)