всё о любом фильме:

Kedens > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей16
в друзьях у29
рецензии друзей3276
записи в блогах-
Друзья (16):

В друзьях у (29):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Полнометражная немая драма «Катька — бумажный ранет» — это один из первых опытов советской социально-бытовой мелодрамы. Действие фильма происходит во времена НЭПа середины 20-хгодов. Ее героиня, деревенская девушка Катя, приезжает в Ленинрад в надежде «сколотить денег» на корову — единственную кормилицу в семье, по неопытности попадая в среду обитателей городского дна. Кроме самой Катьки, в картине есть другие колоритные персонажи. Проходимец и вор Семка Жгут, с которым она связалась и теперь ждет ребенка, опустившийся интеллигент Вадька по прозвищу «Тилигент» и спекулянтка и проститутка Верка, к которой Семка уходит, бросив беременную подругу. Из жалости Катька пускает к себе бездомного «Тилигента», который ухаживает за ребенком, оказываясь как бы на положении жены, в то время как мать, напротив, оказывается «на положении мужа-добытчика, сражающегося с окружающим миром» (Наталья Нусинова).

«Катька — бумажный ранет» в какой-то степени уникальный для своего времени фильм. По замечанию историка кино Ирины Гращенковой, в картине показана нехарактерная для 20-х годов любовь: «не красная, а прекрасная, не любовь к труду, комсомольским делам и поступкам, но любовь двух людей, по воле судьбы оказавшихся на дне жизни — любовь жертвенная и высокая». Нетипичным является также герой Федора Никитина — Вадька Завражин из т. н. «бывших», который здесь оказывается нравственным центром фильма. «Это фильм о пробуждении человека, восхождении его к лучшей жизни и к лучшему в самому себе — все это в фильме совершается благодаря любви — любви, которая поначалу стесняется себя, в особенности Вадька, но потом, когда он бросается на защиту ребенка и женщины, — мы понимаем, что это — высокая и жертвенная любовь…»

25 мая 2017 | 06:30

Этот всего лишь 9-минутный фильм голландского постановщика, вероятно, можно назвать поэтической экспрессионистской зарисовкой «с чистым ритмичным потоком образов, не прерываемым комментариями». Действительно, здесь, словно в зеркале, в глади реки отражаются люди, дома, старая мельница, мост, белый стремительный парусник, влюбленная пара на судне. В 1951 году эта короткометражная лента Берта Ханса была номинирована на главный приз Каннского кинофестиваля как «лучший короткометражный фильм», но так и не удостоилась этой престижной кинонаграды.

22 мая 2017 | 13:16

Этот уже забытый фильм бельгийского постановщика, в свое время ставший номинантом Каннского кинофестиваля, — без преувеличения можно назвать настоящим открытием… Двое в дюнах. Он и она. Эти двое — брат и сестра. Они понимают друг друга, и это понимание удивительное, особенно, почти телепатическое. Удивительная деликатность, с которой Дегелен создаёт этот красивейший фильм о непростых отношениях, говорит о подлинном таланте и мастерстве этого малоизвестного широкому зрителю бельгийского автора.

Необыкновенно красивые кадры, простые короткие диалоги, изобретательные мизансцены и слегка ломкая игра непрофессиональных актёров — всё вместе складывается в фильм о любви и подлинно горькой поэзии, и, кажется, слова не нужны — ведь солнце в морских волнах, лица влюбленных и песок в волосах скажут нам больше, чем любые слова. Пляж, легкий ветер, молчание, взгляды, неторопливость во всем и яркое солнце — тихо! здесь всё понятно без слов.

Автором музыки к фильму стал композитор Марсиаль Солаль, в том же году написавший музыку к фильму Жан-Люка Годара «На последнем дыхании».

12 мая 2017 | 20:37

Эта история любви продавщицы магазина дешевых товаров по имени Мэгги и сына хозяина Джо Мэррилла стала, возможно, одной из моих любимых лирических комедий из тех, что мне доводилось видеть. Узнав о любви своего единственного сына к девушке не из их круга, родители Джо, уже присмотревшие ему достойную пассию, пытаются откупиться от Мэгги и предллагают ей чек на 10,000 $, чтобы только та не поехала с Джо в Гонолулу — ведь на корабле молодой человек решил сделать ей предложение. Никто не мог и предположить, какая реация последует…

Особая поэтическая атмосфера картины, мелодраматическая канва и невероятно искренние лирические переживания героев — вкупе с превосходной игрой Мэри Пикфорд, для которой эта роль станет последней в немом кино, скорее всего, не оставят зрителя равнодушным. Любопытно также и то, что дуэт с Мэри Пикфорд составил актер Чарльз «Бадди» Роджерс, за которого она уже в реальной жизни через десять лет выйдет замуж. Пикфорд и Роджерс усыновят двоих детей и проживут вместе более сорока лет до самой смерти актрисы в мае 1979 года.

9 из 10

31 марта 2017 | 17:51

Действие этого фильма разворачивается в молодой послевоенной Республике Югославии, во времена правления ее лидера Иосипа Броз Тито. Главный герой картины — ответственный работник Томислав — встречает по долгу службы симпатичную, интеллигентную девушку — балерину из неблагонадежной семьи: ее отец был владельцем завода, а сестра уже в годы войны сбежала с немцем в Германию. Теперь ее подселяют к двум женщинам-рабочим, в бараке нет горячей воды — а ее двум соседкам по комнате вовсе нет дела до вшей. Беба (так зовут героиню Владицы Милославович) обращается с просьбой к товарищу Томиславу подыскать ей более подходящее жилье — и тот предлагает ей комнату в своей просторной хлостяцкой квартире с одной, правда, только железной кроватью.

Дальше события в фильме стремительно набирают обороты. Так, уже совсем скоро этот герой революции, коммунист и важный политработник предлагает своей новой «квартирантке» свои руку и сердце и становится зятем Рудольфа (в исполнении постоянного актера Ингмара Бергмана — Эрланада Юзефсона), а по мере развития действия вместе с былым «моральным обликом» и вовсе теряет голову. Еще в самом начале фильма вряд ли можно было предположить, что с таким человеком, как Томи (а именно так называет Томислава бог знает откуда свалившаяся артистка балета), смогут произойти столько же неожиданные, сколько и необратимые изменения, которые в конечном итоге и приведут героя к бездне. А ведь предостерегали верные друзья и соратники: не чета тебе эта «шлюшка» из Загреба — так не послушал!

Эта странная девушка — с фотографией любимого Кларка Гейбла, еще не отвыкшая от служанки, но уже, кажется, потерявшая надежду найти достойную для себя роль в театре, оказалась куда сильнее политических установок и классовых разногласий. После случайной встречи с ней сильный мужчина — и еще недавно пылкий борец за идею понимает, что уже не способен жить так, как жил раньше. А запоминающиеся по своему эмоциональному накалу интимные сцены фильма, сравнимые, пожалуй что, с лучшими эпизодами из «Последнего танго в Париже» Бертолуччи и «Ущерба» Луи Маля, демонстрируют подлинную страсть, на какую только способен беззаветно влюбленный мужчина «без тормозов». Без преувеличения — достойная лента.

9 из 10

3 марта 2017 | 08:24

Один из значительных польских фильмов конца 60-х годов снят по роману «Птицы» норвежского писателя Тарьей Весоса, трижды номинанта на Нобелевскую премию. Действие этой картины разворачивается на фоне девственных сельских пейзажей, а доверительная лирическая интонация вкупе с проникновенной музыкой придает киноленте особую мягкую поэтичность, некое очарование и одухотворенность.

«Житие Матеуша» — история уже взрослых брата и сестры, уединенно живущих в глухой сельской местности. Матеуш — «взрослый ребенок» со странностями, живущий в своем мире грез и фантазий. Его сестра Ольга, симпатичная и вполне земная девушка, вынуждена всю свою жизнь заботиться о брате, кажется, утратив надежду устроить личную жизнь. И даже когда в их доме появляется вдруг мужчина, то и тогда между гостем и Ольгой встает этот юродивый, будучи не в силах понять искреннее чувство сестры. Противоестественным кажется и то, что именно эта ее любовь уже совсем скоро приведет любимого брата к своему трагическому финалу.

8 из 10

2 февраля 2017 | 10:44

Философско-поэтическая зарисовка литовского постановщика, более известного зрителю по фильму «Девочка и эхо», была снята по мотивам новеллы английского прозаика Герберта Бейтса на берегу Балтийского моря не так далеко от города Клайпеда возле немецкой береговой батареии Nord-Ost. Картина была запрещена и хранилась в архивах Вильнюсского телевидения без малого 20 лет, но с тех пор, кажется, не утратила своей актуальности.

«Смерть и вишневое дерево» — это обычная история дружбы мальчика и девочки, решивших однажды сыграть «в войну». По сценарию он будет ранен, а она, будучи верной женой, должна будет прийти на помощь. «Умирать» нужно по-настоящему, но как раз это труднее всего. Ведь девочка не может понять — для чего вообще нужны и смерть, и война, а ее самая заветная мечта — собраться вместе на берегу за обедом под сенью вишневого дерева, растущего прямо из теплого моря…

25 января 2017 | 22:18

Черно-белый court metrage датского постановщика, возможно, не что иное, как поток болезненных воспоминаний уже находящегося на смертном одре пожилого мужчины, роль которого в фильме исполнил постоянный актер Ингмара Бергмана — Эрланд Юзефсон. Как и полагается, флешбэки переносят зрителя во времена молодости героя (Мадс Миккельсен), где мы и застаем его в роли жениха рядом со своей прекрасной избранницей. Довольно странные, если не сказать больше, отношения между новобрачными тут же наводят на грустные мысли относительно поспешности их брака. Дальше — больше. Одна за другой следуют меланхолично-депрессивные «сцены из супружеской жизни», в которую неожиданно вторгается загадочный мужской персонаж, а с его появлением здесь же находится место для саспенса.

Действие разворачивается то на фоне безжизненных пейзажей, то в мрачных больничных коридорах, то в странно пустых комнатах, аскетичная обстановка которых словно указывает на внутреннюю опустошенность их обитателей, а одна из сцен, где герой идет по аллее из пирамидальных деревьев, вызывает аллюзии на фильм Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», герои которого также принуждены блуждать в бесконечных причудливых лабиринтах памяти.

Думается, короткого хронометража фильма Симону Стахо вполне хватило, чтобы показать экзистенциальную трагедию двух людей, утрату ими гармонии, счастья и в конечном итоге — смысла существования. Понятно, причины такого душевного и духовного разлада всегда могут быть разные, в данном же случае режиссер затрагивает для многих неудобную тему сексуальных перверсий, которые и в реальной жизни нередко ломают судьбы людей, становясь камнем преткновения в том числе в отношениях между супругами, когда зачастую страдают и дети.

Любопытно, что возникающая в фильме тема детоубийства ранее уже была заявлена режиссером в другом его фильме «Дэйзи Бриллиант» (2007) — правда, там мотивы, толкнувшие молодою мать на чудовищный поступок, представлялись совсем иными и были обусловлены, скорее, сугубо личными амбициями своенравной женщины.

Наконец применительно к этой ленте хочется отметить определенное влияние Ингмара Бермана с его величайшим вниманием к деталям и эмоционально-психологическому состоянию героев, не забывая при этом и о свойственной ему холодной скандинавской ментальности. Потому кажется не случайным приглашение на роль одного из старейших членов дружной актерской семьи шведского постановщика — талантливого и многими любимого Эр. Юзефсона.

22 декабря 2016 | 18:16

Малоизвестный зрителю фильм польского режиссера — драматичная история любви одинокого работника крематория Леона Окраса к медсестре по имени Анна, живущей в доме напротив. Когда-то мужчина сам стал свидетелем ее изнасилования, по глупости отсидел за преступника и теперь одержим мыслью быть рядом с девушкой. С этой целью он и подмешивает Анне снотворное и, тайком проникнув через окно, четыре ночи подряд проводит возле спящей возлюбленной: пришивает пуговицу к халату, красит девушке ногти, наводит порядок в комнате, с каждым новым своим визитом к ней становясь все смелее…

Этот фильм Сколимовского, будучи драмой одинокого человека, уже привыкшего жить среди трупов, которых он разрубает, чтобы те лучше горели, — отчасти и триллер с элементами саспенса и тревожной музыкой композитора Михала Лоренца. В глазах окружающих Леон — юродивый, но именно он обладает способностью любить нежно и искренне, при этом ничего не треубя взамен, эдакий последний из могикан среди жестокого мира пошлости, равнодушия и отчаянной несправедливости. Фильм был показан на LXI Каннском кинофестивале.

8 из 10

10 декабря 2016 | 16:17

«В 1822 г. несколько обедневших крестьян и поденщиков решили покончить со своей нищетой и разбогатеть, устроив нападение на почтовую карету, которая перевозила налоги княжества Гессен…» — так начинается этот малоизвестный зрителю фильм по сценарию Маргарете фон Тротта. В авторской программе «Культ кино» с Кириллом Разлоговым телеканала «Культура» сам режиссер рассказал, что случайно узнал об этой реальной криминальной истории, случившейся 150 лет назад как раз в тех самых местах, где по воле случая прошли и его собственные детство и юношество.

В память о некгода живших там людях и о своих детских годах Шлёндорф решил снять этот фильм, назвав его «самым личным из тех, что он когда-либо снимал». По признанию автора, он не хотел создать фильм — криминальную хронику, реалистический исторический фильм, но хотел увидеть балладу, своего рода притчу — эту тысячи раз переходившую из уст в уста историю из прошлого.

Эта лирическая повесть о бедняках, которым «легкие» деньги не принесли ничего, кроме позора, унижения и смерти, наряду с социальным подтекстом, исполнена подлинного драматизма и сострадательной любви к простым людям, попытавшимся вырваться из нищеты и обрести наконец простое человеческое счастье. Любопытно, что в фильме в эпизодической роли появляется тогда еще 25-летний режиссер, актер и сценарист, а теперь уже классик немецкого и мирового кинематографа — Райнер Вернер Фассбиндер. К слову, и автор сценария к фильму — Маргарета фон Тротта также исполнила в этой картине Шлёндорфа одну из второстепенных ролей.

8 из 10

7 ноября 2016 | 08:13

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (289)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Wolfhoundersful

70.6061% (411)

kostyan

69.4267% (559)

jmurik-iz-ussr

68.3395% (443)

XiaoLong

68.0898% (804)

Sanja100

67.4623% (535)

Sania200

67.443% (531)

OFFspring90

66.8236% (755)

Джимми Стю

66.4336% (573)

Loveless23

65.9855% (469)

Den2011

65.9806% (580)

krytsovkin

65.878% (626)

warrant

65.8355% (480)

-Driver-

65.6316% (656)

Schizi

65.2296% (469)

eridan80

65.1792% (492)

ComeOnDante

64.9307% (531)

Merdarion6

64.7388% (628)

Good guy

64.594% (601)

heonke

64.5463% (728)

lev_landau

64.384% (466)

garri28

64.3755% (649)

Citizenwelles

64.2132% (687)

jknight

64.1777% (490)

Misty_Kid

63.9068% (550)

Эфир

63.8455% (495)

Astronavt

63.7846% (692)

Elwar

63.7735% (720)

tinraki

63.7411% (564)

vvs171

63.6868% (735)

k_bauka

63.6779% (538)