всё о любом фильме:

Секреты Лос-Анджелеса

L.A. Confidential
год
страна
слоган«Off the record, on the QT, and very hush-hush...»
режиссерКёртис Хэнсон
сценарийБрайан Хелгеленд, Кёртис Хэнсон, Джеймс Эллрой
продюсерКёртис Хэнсон, Арнон Милчен, Брайан Хелгеленд, ...
операторДанте Спинотти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Рут Майерс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.8 млн,    Великобритания  1.88 млн,    Испания  1.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (7):
Добро пожаловать в Лос-Анджелес, с его ярким солнцем, широкими манящими пляжами и … процветающей организованной преступностью. Известно даже имя главы преступного мира — Микки Коэн. После ареста босса мафии один за другим в мир иной отправляются его помощники, стремившиеся занять освободившееся место Микки.

В битву с преступниками, естественно, вступает знаменитая полиция Лос-Анджелеса. Двое бесстрашных полицейских, расследующих серию убийств, оказываются соперниками не только на работе, но и в постели проститутки из экзотического борделя.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
107 + 1 = 108
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Элроя «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential, 1990).
    • Закадровый голос в сцене в морге принадлежит режиссеру Кёртису Хэнсону.
    • Чтобы подготовить актеров к ролям, режиссер Кёртис Хэнсон показал им несколько фильмов 50-х годов.
    • В качестве дополнительной подготовки Рассел Кроу некоторое время ездил с настоящими полицейскими. Но он считает, что это не принесло особой пользы из-за больших различий между работой полицейских в 50-х годах и в 90-х.
    • Герой Кроу любил скотч, и пока шли съемки, актер пил только его.
    • В фильме 80 ролей с текстом.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В рейтинге 250 лучших фильмов на www.kinopoisk.ru этот фильм занимает 190 строчку. Мне кажется, что он достоин войти в 100 лучших точно. Мне кино очень понравилось. Картина постоянно держит в напряжении. В меру запутанный сюжет интересен и, зритель, сам того не замечая, встает на место детектива, и старается во всем разобраться. Очень хорошая подборка актеров. Рассел Кроу играет просто замечательно!

    Вообще этот одна из лучших историй о полицейских, которую я смотрел. Замечательно чувствуется атмосфера некоего «города греха», в котором постоянно крутятся какие-то интриги, люди шантажируют друг друга, продается любовь, наркотики и т. п. И во всем этом варятся еще и блюстители порядка, у которых задачка не из простых — мало того, что надо разобраться во всем этом и найти виновного, но и самим не встать на путь лжи.

    Очень запомнился момент, когда на допросе преступников, герой, которого играет Кроу, от напряжения ломает стул. И еще очень классный эпизод, когда главный герой ошибается в баре, назвав знаменитость Тёрнер проституткой похожей на нее саму.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Это действительно классическое кино, и почему оно без Оскаров непонятно. Как непонятно и то, что Ким Бейсингер получила Оскар за роль в этом фильме. В этой картине, она играет роль совершенно стороннюю, которую могла бы сыграть любая.

    9 из 10

    26 декабря 2009 | 00:48

    Как ни крути, а нужна большая смелость для того, чтобы решиться экранизовать объемный роман Джеймса Эллроя, полный разных сюжетных линий, постепенно сливающихся в один поток; роман, из которого не выкинешь ни одной страницы, ибо ничего лишнего или «лирического» в нем попросту нет. Ну а решиться на экранизацию и ограничить себя двумя с небольшим часами — и вовсе безрассудство. «Секреты Лос-Анджелеса» идеально смотрелись бы в формате мини-сериала из трех-четырех серий, и зная это, даже немного страшновато садиться за просмотр версии Хэнсона — не испортили ли сценаристы хороший роман?

    Памятуя об «Оскаре» за лучший адаптированный сценарий, немного расслабляешься и думаешь: если и испортили, то незначительно. Ниже я подробно поведаю о том, почему статуэтка является заслуженной, и надеюсь, читателя не огорчит моё словесное недержание на эту тему: ведь главное украшение данного фильма — сюжет. А пока скажу еще одно: режиссер был не просто человеком со стороны, но большим ценителем творчества Эллроя, а сценарист так и вовсе оказался его фанатом. Оба работали в тесном тандеме целых два года, постоянно советуясь с писателем.

    Поначалу то, что происходит на экране, почти полностью соответствует книге, но минута за минутой глаз начинает подмечать расхождения. Отец Эда Эксли — не преуспевающий бизнесмен, сотрудничающий с киномагнатом, строящим парк развлечений, о нет. Он труп, причем уже давно остывший в могиле, подстреленный непойманным преступником и оставивший в сыне жажду мести и стремление стать полицейским. То есть нет ни Эксли-старшего, ни Дитерлинга — читавшие роман, несомненно, могут оценить масштаб трагедии. Далее, в «Ночной сове» убивают не кого-нибудь, а Дика Стенсленда, и это ударяет уже не только по сюжету, но и по персонажу Бада Уайта. Микки Коэн присутствует лишь как декорация, а его подельниками и вовсе пожертвовали. Линия Инес Сото сильно урезана. И так далее, и тому подобное.

    Если кому-то на этот момент прегрешения авторов фильма кажутся невыносимыми, перейдем к оправдательной части. Цитируя Хелгеленда, избранная ими концепция заключалась в следующем: «…to remove every scene from the book that didn`t have the three main cops in it, and then to work from those scenes out». То есть в центре повествования решили оставить трех детективов: Бада Уайта, Джека Винсенса и Эда Эксли. Все сюжетные линии, которые не были связаны с ними или вели к слишком большому числу дополнительных персонажей, срезали целиком или подправили в соответствии с намеченным планом. В конечном счете то, что сделали Хелгеленд и Хэнсон, подобно пошиву свадебного платья из оболочки парашюта. Несмотря на многочисленные жертвы, они проделали отличную работу и сделали фильм, который, в первую очередь, понравится рядовому зрителю, а не ярому фанату Эллроя. И кто скажет, что они не были правы хотя бы чисто экономически?

    Хотя роман был написан в 1990-м году, в качестве стилистики, задающей тон повествованию, был взят нуар, ненадолго обретший вторую жизнь с приставкой нео-. Но к этому без претензий: читая роман, представляешь себе именно нуаровую обстановку и, соответственно, типичных персонажей. В качестве femme fatale выступила Линн Брэкен, а вот женами окружного прокурора и Джека Винсенса пришлось пожертвовать.

    Теперь не грех перейти и к актерам. Троица Бад-Джек-Эд была воплощена, соответственно, Расселом Кроу, Кевином Спейси и Гаем Пирсом. Если первые двое откровенно чересчур хороши собой для своих ролей, то с Пирсом попали в точку: мягкая внешность, за которой кроется стальная воля. Но в плане эмоциональности и других актерских качеств все трое на высоте. Ким Бейсингер, получившая в итоге «Оскара», не похожа на Веронику Лейк, но красива, грациозна и до безумия напоминает старых богинь нуара. Еще один огромный плюс — очаровательный Дэнни ДеВито в роли везде сующего свой нос редактора скандальной газетенки.

    Думаю, что простым любителям криминальных драм и детективов «Секреты Лос-Анджелеса» понравятся без всяких предисловий. А пристрастным ценителям творчества мистера Эллроя всё-таки стоит предварительно проникнуться концепцией Хелгеленда и Хэнсона, и если она сразу придется не по нутру — не терзать себя понапрасну.

    P.S. В одном сценаристы всё-таки переплюнули писателя: шутка про проститутку, похожую на Лану Тёрнер, до сих пор вызывает на моем лице улыбку.

    31 июля 2013 | 12:59

    «Возвращайся в Джерси, сынок. Это Город ангелов, а у тебя нет крыльев»

    Ах, Лос-Анджелес, как же ты убийственно прекрасен в 1950-ые: неоновые вывески на улицах, солнечные пляжи и голливудские звезды вокруг соседствуют с процветанием наркобаронов, загадочными убийствами и красными сиренами полицейских машин, которые могут быть предвестниками как закона, так и преступления. Этот «город-мечта» настолько же прекрасен, насколько отвратителен. Он — красивая гламурная обложка, под которой скрываются жестокие и кровавые страницы. И все-таки он очарователен именно этой двуликостью, которая манит множество заблудших душ.

    В наш полицейский участок поступает новичок, сержант Эд Эксли (Гай Пирс), холёный паренёк в круглых очках, совершенно непохожий на остальных коллег по оружию, сразу бросивший вызов всем своей правильностью и высокомерием. Он не из круга копов, которые понимают, что в этом городе кристально чистым ты никогда не будешь. Этот выскочка сразу же пытается выслужиться и доносит на всех наших, кто принимал участие в драке против мексиканских отморозков, ранивших патрульных. Из-за этого многих хороших парней отправили на отдых. Среди них был напарник офицера Бада Уайта (Рассел Кроу), отличного хладнокровного копа, правда, страдающего приступами ненависти и злости. Если он завелся — и половине участка его не остановить. Уайт никогда не оставляет преступников безнаказанными, его можно назвать образцом высшей справедливости, но в тоже время он наш человек. Именно поэтому он не стал никого сдавать, как хлюпик Эксли, за что получил выговор и понижение должности. Кого еще можно отметить в нашем участке? Ну конечно, звезда кинематографа и источник сплетен для желтого журнала «Хаш-Хаш» — Джек Винсенс (Кевин Спейси). Забавный малый, по службе далеко не продвинулся, зато помогает в создании телесериала про полицейских (именно с него и его дел списаны герои и истории), а сколько фотографий убийств и скандалов из жизни голливудских знаменитостей добыто благодаря ему, не перечесть. Но в отделе он давно, и его уважают несмотря на порой излишний лоск и ехидство. Нельзя не упомянуть и лицо правопорядка Города ангелов — главу полиции Дадли Смита (Джеймс Кромвелл). Этот человек многое видел и пережил, прикрыть всегда готов, если наши парни замешаны в деле. Пока только ему удается справляться с агрессией Уайта. Правда, ходят слухи, что Смит порой вершит жестокое правосудие без полицейского жетона, но с другой стороны, кто из полицейских нашего города этого не делает? Хочешь всегда побеждать «плохих парней» в Лос-Анджелесе — умей отступать от буквы закона.

    Совсем недавно было совершено преступление, потрясшее весь город — массовая резня, унесшая жизни шести посетителей кафе «Ночная Сова». Мало того, что столько народу перебили, так еще и бывшего напарника Уайта заодно. Тут уж все полицейские города будут искать убийц любыми способами, чтобы отомстить. Эксли и Винсенс неожиданно объединяют усилия и, кажется, выходят на след трех предполагаемых преступников из неблагополучного «черного» района. Гонимый жаждой мести за напарника, Бад Уайт идет по своему пути, который выводит его на необычное агентство «девушек легкого поведения». Дамы этого элитного (без шуток, клиенты — высокопоставленные чиновники) заведения сделали себе пластические операции, чтобы в точности походить на кинозвезд. Владельцем заведения является богач Пирс Пэтчетт, который может быть замешан в «темных делишках». Ходят слухи, что Бад встретил в этом «клубе избранных» некую девушку, Линн Брэйкен (Ким Бейсингер), выглядящую как актриса Вероника Лэйк, и у них завязался роман, но слухи в Лос-Анджелесе — обычное дело. Неизвестно, куда приведет всех это дело «Ночной Совы», но в нем еще много неясного и скрытого от глаз даже самых бравых служителей закона. Рапорт окончен.

    Фильм «Секреты Лос-Анджелеса» является одним из лучших образцов нуар-кинокартин (прим. автора — направление в кинематографе, отличающееся мрачной и пессимистической атмосферой, фатализмом и жестокой реалистичностью, а также невозможностью разделить героев на «хороших» и «плохих»). В основу сюжета легло одноименное произведение Джеймса Элроя. Кинолента была заслуженно отмечена двумя «Оскарами» — за сценарий и женскую роль второго плана. Вообще творение Кертиса Хэнсона можно назвать просто эталонным образцом проникновенного детектива, в котором есть и отличная история с запоминающимися персонажами, и уже отмеченная нуарная стилизация, и, конечно, Город ангелов, такой ужасно-прекрасный, не терпящий ошибок и заставляющий дорого за них платить.

    18 мая 2012 | 01:43

    Есть фильмы женские, мужские, унисекс (те, которые с одинаковым интересом смотрят и женщины, и мужчины). Все, что становится классикой, безусловно, унисекс. Есть очень малая толика мужских фильмов, являющихся классикой. «Секреты Лос-Анджелеса» из их числа. И уже один этот факт делает его особенным.

    Я бы определила жанр этого кино как захватывающий детектив про криминальный Лос-Анджелес. До просмотра этого фильма мафиозно-полицейская тематика была мне совершенно чужда, Ким Бейсингер как актриса особого восторга не вызывала, Расселу Кроу воспринимался как гора мускулов из добротного костюмного исторического боевика (не шедевр, но с пивом потянет). Фильм «Игры разума» этого отношения не изменил.

    Почему посмотрела: стало интересно, за что столько номинаций. Ну и Кевин Спейс, разумеется, вдохновил. Этот фильм перевернул мое отношение к Расселу Кроу как актеру и к фильмам про полицейских в целом. Говорю фильму однозначное ДА!

    Что касается сюжета: слишком сложно для Голливуда — из моих уст это, безусловно, комплимент. Хоть фильм и снят в фильме нуар, но на характеры героев это обстоятельство отпечатка, слава Богу, не наложило. Сначала кажется, что положительных персонажей в фильме просто нет — одни плохие парни: неуравновешенные и мстительные карьеристы-полицейские, скользкие гангстеры, проститутки. Миром правят алчность, подлость, лицемерие и игра на человеческих пороках. И на протяжении более чем двух третей фильма интрига сохраняется. Ты уже, вроде, определился с симпатиями, но червь сомнения еще точит. Потом клубок начинает стремительно разматываться. Начинаешь понимать, ху из ху. Этот фильм — как красивая шахматная партия. По духу очень напоминает «Обычные подозреваемые». Присутствие Кевина Спейси это сходство усугубляет. Жестко, ярко, стильно, неожиданно, захватывающе!

    Всем мужским персонажам фильма — респект. Бейсингер в данной картине, с моей точки зрения, — просто красивое бесстрастное лицо. В этом плане с ролью она вполне справилась — вспомните кинодив того времени и их манеру вести себя на экране.

    Удачная стилизация под пятидесятые: костюмы, прически, грим, атмосфера.

    Спасибо, что разбудили во мне желание прочитать книгу — редко какое кино этому способствует.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 17:58

    В 1990 году Джеймс Эллрой выпустил массивный роман «L.A. Confidential» (третий в «Лос-Анджелеском квартете»), повествующий о преступлениях, лжи и внутренних демонах офицеров лос-анджелеской полиции в 50-ые годы XX века. 500-страничный талмуд казался неприступным для экранизации, но только не для Кертиса Хэнсона. После двух своих кассовых фильмов ("Рука, что качает колыбель» и «Дикая Река») он получил возможность взяться за этот проект. Засучив рукава, Хэнсон на пару с Брайаном Хэлджеландом принялся писать и переписывать сценарий, сокращая и вырезая сюжетные линиии и пытаясь привести в логический порядок все оставшееся.

    Через год активной работы они остановились на финальном, седьмом драфте, и с чистой совестью отослали его автору романа Джеймсу Эллрою. Тот в целом остался доволен, лишь покритиковав некоторые несуразности и указав им на несколько анахронизмов. После выхода фильма Эллрой кстати отметил, что многие сцены получились даже лучше, чем он полагал и то небольшое количество недостатков в сценарии режиссер превратил в достоинства.

    Имея на руках отличный сценарий (отмеченный позже Оскаром), Хэнсон стал собирать исполнителей. Одну из главных ролей он отдал Гаю Пирсу, получившему ее через пробы. А в качестве Бада Уайта Хэнсон взял Рассела Кроу, впечатленный его игрой в Romper Stomper. Таким образом, зрители, с чистого листа судившие о неизвестных им актерах, узнавали по мере просмотра характеры этих двух персонажей. Взяв на главные роли двух никому неизвестных автралийцев, он для контраста добавил к ним уже тогда звездного Кевина Спейси. По идее Хэнсона, Спейси должен был играть звездного «Голливудского Джека» Винсенсса, выделяющегося во всем полицейском департаменте. Кевин Спейси стал практически единственным известным на тот момент актером из всех, игравших копов. На роль «двойника» Вероники Лэйк неожиданно взяли достаточно старую для этой роли Ким Бэйсинджер (изначально роль предлагали более молодой Изабелле Скорупко). Из других актеров прежде всего запоминаются великолепный Дэнни Де Вито в роли алчного писаки, готового вылить сколько угодно грязи на страницах своей газеты, и Джеймс Кромвелл, сыгравший хитроумного ирландца Дадли Смита, действующего в лучших традициях Маккиавели.

    Если же говорить о главной троице (Пирс, Кроу, Спейси), то все они отлично справились со своими ролями: Бад Уайт, на первый взгляд громила без больших зачатков интелекта; Эд Эксли, кажущийся амбициозным политическим приспособленцем, косящищим под идеалиста, но на самом деле действительно заботящийся об абсолютной справедливости; Джек Винснесс, мистер Спокойствие, разрываемый изнутри ненавистью к самому себе. Странно, что из всего блестящего актерского ансамбля Киноакадемия отметила номинацией, а потом и премией только Ким Бейсенджер. Сыграла она хорошо (великолепна сцена под дождем, когда Бад ударяет ее), но то, что проигнорировали Пирса и особенно Кроу весьма странно. Бад Уайт в его исполнении задавал такого жесткача, что становилось не по себе. В целом же кастинг получился стопроцентным и стал одним из главных достоинств картины, открывшей дорогу в Голливуд Расселу Кроу и Гаю Пирсу.

    Создавая вместе с оператором Данте Спинноти внешний вид фильма, Кертис Хэнсон отказался от классической нуарной постановки света, выбрав более реалистичное освещение. Тщательно исследовав Лос-Анджелес на предмет подходящих съемочных мест и избегая традиционых для киношников исторических объектов, были отобраны 45 локаций. Благодаря отличному выбору ракурсов съемки во всем фильме оказался всего один (!) план, в котором пришлось удалять с помощью CGI что-то неподходящее на заднем фоне.

    В основном в фильме действие происходит днем, в отличие от классического нуара, но даже с учетом преобладания светлых тонов фильм трудно назвать жизнерадостным. С первых оптимистичных кадров хроники Хэнсон и Спинноти постепенно начинают вводить зрителя из лучезарного Лос-Анджелеса в другой, темный преступный Город Ангелов, скрывающийся за ширмой цветущего «апельсинового» края. Здесь у каждого есть свои секреты, и ничто не является тем, чем выглядит.

    Для окончательного оживления эпохи нужна была подходящая звуковая дорожка. Еще на стадии пред-продакшена Кертис Хэнсон отобрал нужные песни, а дополнить и объединить тематический саундтрек был приглашен Джерри Голдсмит. Маэстро, уже имевший успешный опыт работы в околонуаровом жанре (Чайнатаун) вернулся в LA Confidential к своему звучанию времен 70-ых, и сделал хороший, отмеченный номинацией, саундтрек. Конечно, это не лучшая его работа, но определенную планку, и довольно высокую, музыка к «Секретам…» держит.

    Применив при написании мастерство трубача Малькольма МакНаба Голдсмит не прогадал. Именно его мотивы получились наиболее запоминающимися во всем альбоме. Также в очередной раз у Голдсмита получилась волшебная main theme, причем, в отличии от некоторых других его работ, не заезженная повторами на протяжении фильма. При ее прослушивании в глазах живо предстает финальная сцена фильма.

    В экранизацию не вошла часть жести, присутствующей в романе, но она и без того далека от прилизанного вида многих фильмов о Америке 50-ых, при этом сохранив дух «золотой эпохи». Хэнсон очень тонко просчитал и сумел впихать в 140-минутный фильм массивный сюжет, шикарные диалоги (частично основанные на писательском стиле Джеймса Эллроя), проработанных персонажей и множество отличных сцен, как смешных, так и впечатляющих своей агрессией. Некоторым, возможно, покажется немного неподходящим финал, но он взят дословно из книги и отлично подходит для завершения этой истории. «Одним достается весь мир, а другим — бывшая проститутка и поездка в Аризону».

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 23:16

    Фильм построен по типичной схеме: у Бада Уайта, бывалого копа, в избытке пылкости и силы вследствие неидеальной судьбы, сделавшей его холодным и черствым + «отпечаток» профессии; пунктик насчет избиения женщин и суровый характер, опирающийся исключительно на умение применять жестокость где нужно и где не нужно. Эд Эксли — восходящая звезда L.A.P.D., намеревающаяся «строить» карьеру детектива, как и отец, погибший при исполнении. Он молод, считает, что все можно уладить разумной дипломатией, без насилия, следует правилам и в остальном напоминает новоявленного выпускника, изолированного от жестокости внешнего мира.

    Пробежав по сюжету, видно, что сила в лице Бада и ум, в лице Эда, смещаются от изначально заданной планки в сторону друг друга, дополняя и умножая проф. талант каждого из главных героев. Таким образом, понятие «плохой коп», «хороший коп» стремятся к «среднему», находящемуся «между».

    В итоге Эдд и Бад становятся «идеальными напарниками», сотрудничая, они раскрывают коррумпированную верхушку, раскручивая клубок загадок, «прыгая» по головам плохих парней. Другими словами — «добро побеждает зло».

    Но, несмотря на простую формулу, лежащую в основе фильма, стоит обратить внимание и на США 1950-х с его великолепной атмосферой; мафиозные картели, в подчинении у которых десятки организаций, хотя именно им внимание почти не уделялось; на множество профитов как то: журнал Hush-Hush, стремящийся раскрыть «секреты» Л. А. простому народу. Букет талантливых актеров вроде Спейси, Бейсинджер и Кроу. Открыл для себя талант Гая Пирса, который на протяжении всего фильма превращался из умника в неудачника и из неудачника в великолепного профи. При подробном рассмотрении, все следственные загадки, при таком-то простом исходе, кажутся через-чур насыщенными, но, именно за счет этих криминальных загадок, великолепно переданной атмосферы Америки прошлого века, актеров (тогда у них еще не было мирового имени), и вечного образа взаимного дополнения силы и ума, мы получаем захватывающую, сбалансированную картину, моменты которой остаются не только в памяти, но и в «сердце».

    10 из 10

    12 января 2010 | 20:37

    За какие такие заслуги творчество американского писателя Джеймса Эллроя достойно внимания не только любителей детективов, но и ценителей хорошей литературы в целом? За масштабный многослойный сюжет, который может идти разными, казалось бы, абсолютно несвязанными линиями, но который непременно совьется в единую нить событий? Пожалуй! За неповторимую атмосферу Лос-Анджелеса 50х? Без сомнения! За прекрасно прописанные диалоги? Определенно! За редкое умение держать интригу? Разумеется! Но при всем при том, Эллрой не был бы Эллроем, если бы не его умение создавать персонажей. Нет, не так: Персонажей с Большой Буквы. Его герои хороши тем, что вопреки жанру нуара, канонам которого придерживается Эллрой, они ни капельки не идеализированы и живут своей жизнью, а не существуют на бумаге. Прямо как мы с вами.

    Настоящий успех пришел к Джеймсу Эллрою не сразу, а лишь в 1987 году, когда вышел первый роман его «Лос-анджелесского квартета». «Черная орхидея» вышла очень личной книгой, ведь свое видение реальной истории убийства в 1947 году девушки по имени Элизабет Шорт писатель посвятил матери. Спустя год, романист выпускает новое произведение «Город греха». На сей раз перед глазами читателя предстает не один главный герой-полицейский, а сразу три. Каждый из них имеет собственные мотивы и цели, волею судьбы переплетающиеся между собой. Еще через два года, в 1990, выходит следующая глава в «Квартете» — роман «Секреты Лос-Анджелеса». Именно о нем и его экранизации я бы и хотел поговорить.

    Первое что бросается в глаза при чтении «Секретов» — это заметный прогресс стиля автора, его работа над собой. История на сей раз подается под разными ракурсами. Мы знаем правду о событиях книги, знаем как эти события подаются общественности, знаем как события подает СМИ в мире Эллроя. Налицо и заметный прогресс в подаче действия. Ловко переключаясь между персонажами, а то и вовсе оставляя их всех на некоторое время (события этих промежутков поданы в виде пресловутых журнальных и газетных статей), Эллрой нагнетает интригу. Да такую, которой сильно не доставало «Городу греха». Так все же: кто эти трое персонажей?

    Эд Эксли — молодой, полный тщеславия, карьерист, сын известного бизнесмена и бывшего полицейского Престона Эксли. Он не гнушается заложить своих коллег, пусть и делает это во имя «Абсолютной Справедливости»

    Бад Уайт — крутой рубаха-парень, не столь умный как Эксли, но благородно желающий защищать женщин от насилия.

    Джек Винсеннс — этакая звезда полицейского управления. Близкий друг прокурора Эллиса Лоу и консультант популярного сериала «Жетон чести». Джек живет тем, что сливает информацию о голливудских звездах-наркоманах скандальному журналисту Сиду Хадженсу.

    Вот такими мы видим героев в начале романа. Каждый из них имеет сильную мотивирующую их предысторию. Их отношения накаляются во время «Кровавого Рождества» — массовой драки в полицейском участке, а позже расследование дела «Ночной совы» переворачивает все вверх дном, меняя, прежде всего, характеры и взгляды самих персонажей.

    Оскароносная картина «Секреты Лос-Анджелеса» режиссера Кёртиса Хэнсона вышла уже в далеком 1997 году. Как и большинство экранизаций литературного произведения, «Секреты» страдают ммм… авторским видением событий романа. Казалось бы, как за это можно ругать сценаристов и режиссера, ведь экранизация — это «авторское видение» по определению? Не будем забывать, что Тарковский сделал собственный шедевр из книги Станислава Лема «Солярис», хотя его мнение с мнением писателя разнятся. Тут-то и появляется та тонкая грань, которая разделяет искусство Кино и искусство Литература. Но иногда бывают и случаи, когда авторское видение «киношников» идет только на пользу произведению. И тому недавний пример «Облачный атлас» братьев Вачовски. Сквозь их призму, одноименная эпопея Дэвида Митчелла стала куда более цельной и эмоциональной. К сожалению, «Секреты Лос-Анджелеса» — не такой случай, но это вовсе не значит, что кино плохое. Нет. Просто перед нами лишь одна из сторон мира, созданного Джеймсом Эллроем. Виной тому — двухчасовой формат, не позволивший ввести всех персонажей и все раскрыть все сюжетные линии. Так, ключевая роль отца Эдмунда Эксли была распределена между несколькими другими персонажами. Исчез ряд других героев, в том числе — киномагнат Рэймонд Дитерлинг и его Фантазиленд (аллюзия на Диснейленд). Стремительный рост карьеры Эксли показан иначе, куда менее ярко. Все это и многое другое существенно «опреснило» сюжет. Однако я ни в коем случае не говорю, что фильм вышел провальным. Бесспорным его достоинством и доказательством режиссерской компетенции является т. н. «эффект присутствия», которого авторы добиваются без всяких популярных нынче трехмерных съемок. При просмотре прямо-таки погружаешься в действо и представляешь себя на улице залитого солнцем Лос-Анджелеса. Этому способствует и звук. Собственно, именно в этой категории фильму и следовало бы выдать Оскара.

    Кастинг — следующее, что просто нельзя не упомянуть, говоря о ленте. Гай Пирс в роли Эда Эксли — стопроцентное попадание! Кого-то другого на его месте представить сложно. И неспроста именно «Секреты» дали толчок в его карьере. Кевин Спейси также весьма убедительно вжился в Джека Винсеннса. На их фоне несколько померк Рассел Кроу, играя Бада Уайта. При всем поем уважении к актеру, здесь изредка проскакивает фальш. Дэнни ДеВито — как нельзя удачный Сид Хадженс. Ким Бейсингер сыграла обязательную для фильма-нуар роковую женщину Линн Брэкен. И именно она и получила Оскар, что вызывает недоумение, ибо если вспомнить о Кристофе Вальце, дважды получившим Оскар в аналогичной номинации в фильмах Квентина Тарантино, то сравнение отнюдь не в ее пользу. Ибо Бейсингер слишком уж типична и ничего выдающегося лично мною в ее игре не замечено. Кого еще хочется отметить — так это капитана Дадли Смита в исполнении Джеймса Кромуэлла. Его Дадли — именно такой, каким и прописал его Эллрой.

    Не будучи хорошей экранизацией романа Джеймса Эллроя, «Секреты Лос-Анджелеса» Кёртиса Хэнсона остается весьма неплохой самостоятельной картиной, определенно заслуживающей Вашего внимания. Похожим образом к картине относится и сам писатель, признавая, что «два автора взяли мое место действия, моих персонажей, большинство моих диалогов и создали свой Лос-Анджелес внутри моего Лос-Анджелеса». Ну а что касается хороших экранизаций, то «Квартет» Эллроя явно заслуживает формата сериала. С другой стороны, не будем забывать про заключительную часть «Квартета» — «Белый джаз». Написанная в экспериментальном стиле в виде «потока сознания», она сложна для восприятия ввиду такого своего стиля. И как знать, может в виде упомянутого сериала или же полнометражного фильма она обретет новую жизнь?

    10 — 3 (эти три балла и красный цвет рецензии лишь за субъективную неудовлетворенность переносом сюжета книги) = 7

    7 из 10

    24 января 2014 | 03:49

    Насколько меняется время и подача сюжета сейчас и 15 лет назад. Когда смотришь этот детектив, первое, что радует это присутствие съемки со штатива. Нет постоянных дергающихся кадров. Можно наслаждаться каждым кадром. Диалоги сохраняют элемент искусственности, но накал страстей остается все так же силен. Это заслуги и режиссера и того времени в которое снималось кино.

    Первую половину фильма пытаешь рассмотреть смысл происходящего, понять хитросплетения сюжета и разобрать четкие рамки диалогов. Оставшееся время наблюдаешь за детективом-экшеном. Режиссер Кёртис Хэнсон создал интересную комбинацию, когда с одной стороны перед нами детектив, с другой нравственная драма и при этом невозможно угадать, что произойдет в следующем кадре, и как будет развиваться история. Это создает небольшие сложности в начале просмотра, но оставляет долгое положительное послевкусие. Отдельно можно выразить великолепные диалоги. Очень тонкая игра ума на квадратный сантиметр происходящего действия. Видно, что словами на ветер никто не бросается, каждый тщательно продумывает свою речь. Это все дополняется игрой актеров, где каждый совершает действия ровно настолько, насколько это требуется для передачи диалога. Потому как понимают, что неверное слово может привести к быстрой «обратной связи». Игра актеров — это отдельная история. Каждый из такого большого числа знакомых лиц выполнен в своем ярком, узнаваемом стиле. И если по сюжеты некоторые персонажи вызывают симпатию или антипатию, то в течение фильма наше мнение может кардинально изменится и это яркий тому пример проработанности личности.

    Перед нами четкий, умный и интересный детектив, который заслуживает нашего внимания и уважения.

    9 из 10

    15 мая 2011 | 11:03

    Вообще, я не люблю фильмы подобного жанра, но почему-то решила посмотреть «Секреты…» и не разочаровалсь. Фильм суперский! Естественно, что всё в нём держится на актёрской игре. Рассек Кроу, Кевин Спейси, Гай Пирс, Дэнни ДеВито.. Каждый из них способен в одиночку вытянуть любой фильм, а уж все вместе.

    Сюжет захватывает! От экрана оторваться невозможно, настолько всё лихо закручено и интересно.
    Единственное, мне непонятен Оскар Ким Бесинджер. За что? Она сыграла «мебель». Причём, даже мебель сыграла неважно… Она только и делала, что красовалась. Но, с другой стороны, в таких фильмах, наверное, необходима такая роковая красотка, из-за которой весь «сыр-бор» и разгорится. Но всё же академики погорячились.

    В общем, это один из лучших фильмов про полицию. Если не лучший. С такого фильма следует брать пример. Это качество! Его можно пересматривать хоть тысячу раз, и он не надоест.

    9 из 10

    29 августа 2008 | 16:54

    Плохо понимаю, как писать рецензию на этот фильм, чтобы не вляпаться в спойлеры. Вроде хочется так много рассказать, но подробно нельзя, а без подробностей это будет очень поверхностно и банально. Ну типа «крутой сюжет, классные актёры, очень понравилось». Постараемся подбирать слова.

    Сюжет и правда очень крутой. В смысле закрученный. И это получился такой многослойный детектив, когда, фигурально выражаясь, есть несколько сюжетных нитей и они в равной степени розданы дюжине героев фильма, а потом все эти нити ведут в большой и сложный единый клубок. И сначала я смотрел на каждую ниточку отдельно, а потом всё сплелось и получилась цельная картинка. В общем, сценарий написан отлично, для жанра «детектив» он первоклассный.

    В частности, в фильме есть немало умных сцен, которые восхищают так же, как может восхищать фильм про Штирлица. Когда персонаж проявляет недюжинную смекалку. Например, я поражён, как у героя Кевина Спейси Джека сработали мозги, как он смог за несколько секунд придумать те самые два слова, которые в конце концов и натолкнули героев на главного злодея. Этот сюжетный ход отлично придуман. Реально вызывает восхищение.

    И даже если бы фильм так и проходил в диалогах, убийствах, полицейских делах, мордобое и прочим, то всё равно он бы вышел хорошим. Но в завершении в финале добавлена отличная сцена перестрелки. А вспомним, что фильм в стиле «неонуар» или «постнуар», то есть плохие парни в галстуках, пиджаках и шляпах, хорошие парни в аналогичном наряде, на стрелку приезжают в автомобилях-жуках — смотрится очень стильно.

    Правда, есть у меня некоторые непонятки. Одна непонятка касается Оскара, полученного Ким Бейсингер. Она убедительно отыграла все свои сцены, но почему такое внимание к ней — не понял. Скорее всего, Оскар дали, чтобы Ким больше так надолго не уходила из кинематографа. А вторая непонятка тоже связана с Ким, но уже с её героиней. Честно говоря, я не совсем понял её мотив поведения с лейтенантом Эксли. Если она уже питала чувства к Баду, то зачем так делать?

    В целом, детектив очень хороший. Рассел Кроу и Кевин Спейси шикарно отыграли своих героев. Есть, конечно, некоторые неприятные моменты вроде активно дышащих трупов, на которых зачем-то камера останавливается дольше, чем это нужно. Но высокую оценку фильм, безусловно, заслуживает.

    9 из 10

    9 ноября 2015 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>