К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наткнулся на этот фильм совершенно случайно. Зашел как-то раз на страницу Ким Бейсингер, увидел что у нее есть Оскар, перешел на фильм и увидел солидный актерский состав. Решил посмотреть. Впечатления остались только хорошие. Теперь обо всем по-подробнее.

Сюжет: убийство в кафе (ресторане) нескольких людей в числе которых экс-полицейский становится завязкой. Полицейские пытаются найти виноватого и пошло-поехало... Лично для меня был неожиданным поворотом узнать кто во всем этом замешан. И все это на фоне атмосферы Города Ангелов с его пафосом, шиком, стилем жизни и гламуром. Как по мне- хорошее сочетание. И конечно же нео-нуар. Браво режиссер и монтажники, браво!!!

Актеры: Гай Пирс- молодой коп-карьерист. Бесстрашен, все делает по инструкции, хочет выслужится. Хороший образ и сама игра актера. Рассел Кроу- честный полицейский, опытный, упорный, справедливый, но к сожалению ревнивый и эмоциональный. Эти двое создают прекрасный тандэм и восстанавливают справедливость. Герой Кевина Спейси- коп-звезда, уважаемый в отделе, ничего не боящийся. Кевин отыграл прилично и классно. Прекрасный актер. Денни де Вито сыграл по сути самого себя- болтливый и проворный журналист. Считаю что на нем держится большая часть юмора и расслабления фильма. Остается вопрос- за что получила Оскар Ким Бейсингер??? Роль вполне сносная, но чего-то экстроординарного не наблюдалось. Ее героиня конечная безумно сексуальная, но это пожалуй все.

Музыкальное сопровождение соответствует происходящему, по этому претензий нету.

Сценарий великолепен и сцена с окровавленными трупами завораживает дух(идеальный нуар).

Фильм стал одним одним из любимых детективов и боевиков. Этот фильм стал путевкой в Голливуд Кроу и Пирсу. Плюс, придал хорошую репутацию Спейси после таких фильмов как 'Семь' и 'Подозрительные лица'. Если любите этих актеров, фильм к просмотру обязателен.

10 из 10

Кому-то достается награда, а кому-то красивая женщина. (с)

10 мая 2014 | 02:24
  • тип рецензии:

Эх, если бы не «Титаник». Нет, не спорю, все мы, и ваш покорный слуга в том числе, с трепетом взирали, как миллиардное полотно Джеймса Кэмерона планомерно завоевывает вполне заслуженные «Оскары». Напомню, что блокбастеру не удалось превзойти достижение ленты Уайлера «Бен Гур» (1959), которая полвека назад из 12 номинаций получила 11 наград. Лишь повторить. Не зря были пролиты девичьи слезы под сопливое шмыганье Кейт Уинслет «Джек? Джек?..» Но довольно о победителях. Поговорим о проигравших.

Выйди картина Кертиса Хэнсона годом раньше или позже, и ни «Английский пациент», ни тем более невнятный «Влюбленный Шекспир», не смогли бы на равных тягаться с блестящей экранизацией романа Джеймса Эллроя. Хэнсону просто не повезло. 9 номинаций и всего 2 статуэтки, одну из которых (Лучшая женская роль второго плана – Ким Бэсингер) киноманы оспаривают до сих пор. Печальный итог для режиссера, карьера которого резко пошла на убыль, и писателя, произведения которого хоть и по-прежнему экранизируются, но уже с гораздо меньшим успехом.

Справедливости ради заметим, что согласно данным американского сайта IMDb «Секреты Лос-Анджелеса» находятся в первой сотне списка лучших фильмов всех времен и народов, тогда как опус Кэмерона туда даже не попал (суммарный рейтинг высчитывается по количеству голосов и баллов). Отечественный «Кинопоиск» ратует, что среди россиян «Титаник» намного популярнее. Результат, кстати, странный, ибо универсальный по смыслу блокбастер о крушении печально известного судна столь же близок нам, как и история о двух калифорнийских полицейских середины 50-х. Но Бог с ним, каждому свое, а мы перейдем к сюжету этого великолепного детектива.

… Офицера Бада Уайта (Рассел Кроу) и детектива-лейтенанта Эда Эксли (Гай Пирс) объединяет общая проблема – обостренное чувство справедливости. Уайт – хамоватый, быдловатый, но очень крутой коп. Его кредо – «Сначала хук, потом вопросы». Вследствие тяжелого детства, Бад ненавидит мужланов, избивающих женщин, и является исполнительным, но туповатым сотрудником. Его антипод Эксли – молодой карьерист, сын копа, погибшего при исполнении. Тщедушность не мешает Эксли в продвижении по служебной лестнице. Он проницателен, хитер и терпеть не может коррупцию в органах. Эксли скорее заложит товарища по оружию, нежели даст тому обойти закон.

Лос-Анджелес 50-х. Известный гангстер Микки Коэн попадает за решетку за неуплату налогов. Его подельники, не успев очухаться и поделить город меж собой, становятся объектом охоты со стороны неизвестных. Горы трупов, героина и шокирующие заголовки в прессе. Жесткий и беспощадный капитан полиции Дадли Смит (Джеймс Кромвелл) вносит посильную лепту в очистку родины, насильно принуждая приезжих маргиналов убираться восвояси. Его методы не нравятся никому, но пока они работают, все привычно закрывают глаза.

Ситуация осложняется, когда в результате кровавой бойни в заведении «Ночная сова» гибнет бывший напарник Бада, упитанный и невоспитанный коп Дик Стенс. Дело быстро раскрывают по горячим следам, списав жестокое убийство на негров-наркоманов, коих впоследствии пускают в расход. Но и Уайт, и Эксли уверены, что Стенс погиб не случайно. Кто-то убрал его целенаправленно, заметая следы. Поодиночке детективы начинают собственное расследование, еще не предполагая, что в итоге им придется работать совместно, невзирая на прошлые и грядущие обиды, ибо враг силен, опасен и пленных не берет…

Хэнсон наглядно продемонстрировал, что жанр «нуар» жив и по-прежнему в цене. Не имея под рукой Хамфри Богарта, американец пригласил в свой проект двух малоизвестных в Голливуде исполнителей: Рассела Кроу и Гая Пирса. Оба актера уже на протяжении нескольких лет “прозябали” на Фабрике грез. Кроу перебивался ролями во второсортных боевиках и триллерах, вроде “Виртуозности” или “Быстрого и мертвого”, тогда как Пирс больше тяготел к мелодрамам (“Их поменяли телами”) и комедиям (“Приключения Присциллы, королевы пустыни”).

Разумеется, продюсеры были не в восторге от желания Хэнсона сделать ставку на тандем безызвестных актеров. Проект и без этого обещал стать занозой в заднице. Хронометраж – почти два с половиной часа. 80 ролей с текстом. Огромные вложения в воссоздание на экране эпохи пятидесятых, начиная от декораций и заканчивая костюмами. Пару раз студия пыталась “выпнуть” экранизацию на телевидение, но в итоге было решено подсадить в кадр пару-тройку настоящих звезд. Среди последних – Кевин Спейси, уже успевший прославиться в триллере “Семь” и судебной драме “Время убивать”. А также секс-символ 80-х Ким Бэсингер, которой в свои 44 года предложили роль тридцатилетней элитной проститутки, и балагур Дэнни Де Вито, коему после Зловещего Пингвина в сиквеле “Бэтмена” было решительно всё равно.

Фильм, как и книга Эллроя, будучи беллетристикой, обитает в мире реальных фактов и событий. Знаменитый преемник Багси Сигела Микки Коэн; коррумпированные полицейские, устроившие “Кровавое рождество” в собственном участке; спецотряд копов, устраивавший головомойку всем приезжим преступникам. Всё это было на самом деле. Нити реальной жизни вплетены в выдуманный сюжет, что придает картине Хэнсона еще большую убедительность.

Больше всего споров и пересудов вызвало желание режиссера пригласить на ключевую женскую роль немного вышедшую в тираж Ким Бэсингер. Времена, когда актриса жгла напалмом с экрана, уже прошли, она потихоньку переквалифицировалась на менее провокационные ленты, в основном триллеры и боевики с легким эротическим уклоном (“Окончательный анализ”, “Побег”). Студийные боссы были категорически настроены против ее кандидатуры, тем более что присутствовала разница в возрасте. И не в пользу Бэсингер. Но Хэнсон настоял на своем и обеспечил тогдашней супруге Алека Болдуина первый и скорее всего последний Оскар в ее карьере. Кое-кто и по сей день считает, что награда сия незаслуженна, а на месте Ким должна была оказаться либо Джулианна Мур (“Ночи в стиле буги”), либо Минни Драйвер (“Умница Уилл Хантинг”). Но одна лишь сцена с плачущей под дождем Ким засовывает всех критиканов в известное место.

Главное достоинство «Секретов Лос-Анджелеса» в том, что они вдохнули жизнь в классический жанр американской киноиндустрии. Нынешнему поколению зрителей Голливуд представляет нагромождением ремейков и сиквелов, мешаниной из латексных супергероев, гремящих железом роботов, романтических соплей и пафосных речей. Но ведь был «Мальтийский сокол». «Потерянный уик-энд». «Почтальон звонит дважды». «Китайский квартал», наконец. Эпоха Чандлера, Хэммета, Вулрича.

Произведения Джеймса Эллроя продолжают вдохновлять кинематографистов. По его рассказам сняты жесткие криминальные ленты «Проклятый сезон» (2002) с Куртом Расселом и «Короли улиц» (2008) с Киану Ривзом. Лишь однажды Голливуд попытался войти в ту же реку, взяв за основу первый роман из «лос-анджелесского квартета» писателя – «Черный георгин». Но, увы, несмотря на крепкий профессионализм Брайана де Пальмы, лента 2006 года «Черная орхидея» (и не спрашивайте, почему так перевели) с участием Джоша Хартнетта и Скарлетт Йоханссон стала сущим разочарованием. И если бы не «Город грехов» Роберта Родригеса, то «нуар» снова бы зачах в забвении. Но это уже совсем другая история.

10 из 10

29 марта 2014 | 17:14
  • тип рецензии:

Яркие вспышки фотокамер, лучезарные улыбки див кино, пальмы и палящее солнце, и в то же время-волна террора, бандитские разборки и будни проституток - кинокартина 'Секреты Лос-Анджелеса' успешно играет на контрастах, подчёркнутых изумительным музыкальным сопровождением, с головой погружающим в атмосферу Америки середины века.

'Секреты..' это стопроцентный нуар с нотами язвительного реверанса в сторону кинематографа, некий трибьют классике американского кино. Вобрав сильные стороны картин былого, создатели привнесли перчинку в виде отсылки к известному и давно бытующему в народе изречению, что 'все актрисы-шлюхи', буквально вообразив его на экране. Помимо перчинки, есть поистине масштабное детективное расследование, удивляющее не развязкой, а тем, как клубок совершенно разных историй приходит к общему знаменателю. Ах, ну да, еще актёры не переигрывают, и играют вполне в рамках современных требований к жанру. Кому то еще надо доказывать, что Кроу, Пирс и Спейси - отличные актёры? Думаю, нет. Ну а Бесинджер по традиции занимает место обаятельной мебели, за что ей-конфетка.

'Секреты Лос-Анджелеса' - это лучший закос под классический фильм-нуар, и если вы посмотрели его, остальные подобные картины покажутся вам слишком пресными.

01 июня 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Наконец-то я добралась до написания рецензии на один из моих любимейших фильмов всех времен. Фильм, который, при каждой удобной возможности, пересматриваю с удовольствием. Я получаю наслаждение от каждой секунды этого творения, и нет ни одного эпизода, который являлся бы скучным или пресным. Кинокартина настолько насыщена и красочна, что с первых же минут приковывает внимание.

Для меня лично, жанр 'криминал', не представляет особого интереса, но в данном случае настолько тонко переплетены между собой различные сюжетные линии, что фильм полностью очаровывает и завораживает.

И почему же в итоге кинокартина 'Секреты Лос-Анджелеса' является легендарной? Думаю, об этом не писал только ленивый:

1. Изумительные пейзажи Лос-Анджелеса 50-х годов
2. Восхитительный, невероятно сильный актерский состав
3. Конечно же, не сравнимый ни с каким другим фильмом, непредсказуемый сюжет
4. И... напряженная, но захватывающая атмосфера


Хотелось бы в общих чертах описать содержание фильма. Ограничусь парой слов, для того, чтобы не выдавать всех увлекательных моментов.

Сюжет, на первый взгляд, кажется обычным, но это всего лишь первое впечатление. Нам демонстрируют грязное ведение дел полиции Лос-Анджелеса. Как сотрудники Полицейского Департамента покрывают преступность с целью поддержания гламурного имиджа 'Города Ангелов'. Но, однажды, ужасающее по своей жестокости преступление, было совершенно и трое служителей закона пытаются выяснить, кто же является главным киллером.

Как уже было отмечено, фильм впечатляет своим актерским составом. Но, самое примечательное, что на тот момент, многие из принимающих участие в проекте актеров не были знаменитыми и прославились благодаря своей фантастической актерской игре. К примеру:

Рассел Кроу, он же Бад. Фильм 'Секреты Лос-Анджелеса', вышел в прокат еще задолго до шедевральных кинокартин с его участием. Но, даже на тот момент, Рассел уже доказал, насколько он достойный актер. Бад, достаточно прямолинейный и открытый человек, но его персонаж обладает одним существенным недостатком, он считает, что порой правосудие должно вершится не при помощи законного суда, а посредством самосуда. Его слабость - это женщина в беде. Он теряет над собой всяческий контроль, когда замечает, что жертвой является особа женского пола и после этого Бада уже невозможно остановить. Ее обидчик не сумеет избежать его все разрушающего гнева. Особенно впечатляющий момент - это сломанный стул во время допроса (это нужно видеть).

Гай Пирс - один из моих любимейших актеров. Красивый и элегантный, он ничуть не уступал своим товарищам по цеху. Данный фильм принес ему успех и открыл 'дорогу в Голливуд'. А как же по-другому? Справился-то он на все 100 процентов... Его герой, по духу, мне ближе всего. Несмотря на то, что в фильме несколько главенствующих персонажей, для меня персонаж Гая (Эдмонд), является лидирующим. Он единственный продемонстрировал рост своего героя, переоценку ценностей. Первоначально, он предстает перед нами, как 'правильный мальчик' ('golden boy', как его именуют в фильме), всегда и везде следующий закону и он не способен спокойно наблюдать, когда кто-то пытается его нарушить. Эд рассудителен, адекватен, сдержан и умен - лучшие качества карьериста. Но, тем не менее, Эд до мозга костей является порядочным человеком, он не способен поступить подло (несмотря на пару моментов, в которых режиссер пытается его выставить доносчиком). Любое его появление в кадре для меня являлось зрелищным и запоминающимся, но один из моих самых любимых моментов - это разговор с актрисой в ресторане.

И наконец, Кевин Спейси. Задолго до 'Секретов Лос-Анджелеса', он уже успел прославиться в одном из легендарных триллеров, поэтому зритель, вероятнее всего, очень рад был видеть его в совершенно противоположном образе. Джек (персонаж Кевина), ироничен, умен, его речь полна сарказма и насмешек. И глядя на один эпизод - самый последний с его участием - просто хотелось рвать и метать. Самые запоминающиеся моменты с ним - это конечно же, сцена в кафе с 50-ти долларовой купюрой, и в полицейском участке в разговоре с Эдмондом.

'Секреты Лос-Анджелеса' - это фильм о справедливости. Кстати говоря, слово 'справедливость' здесь повторяется неоднократно. Основные вопросы: Что же такое справедливость? Должен ли человек отступать от всяких правил ради установления справедливости? Следует ли отрекаться от своих принципов, во имя справедливости? Или же стоит уповать на букву закона и на высшие силы?

Вот над этими и другими вопросами, вы будете думать, смотря гениальнейший шедевр, легенду мирового кино, фильм - 'Секреты Лос-Анджелеса'

Оценка очевидна, но следует учитывать то, что шедевры не оценивают, их невозможно заключить в какие-либо рамки. Поэтому нижеприведенная оценка - это самое меньшее, из предоставленного списка вариантов, воздаяния почестей этому фильму.

10 из 10

19 апреля 2016 | 13:44
  • тип рецензии:

Когда кто-то упоминает Америку 1950-х, в голове возникает образ ярких и колоритных вечеринок, блистательного Голливуда и «охоты на ведьм» сенатора МакКарти. Однако за всей этой гламурной вывеской скрывался жестокий и безжалостный мир, в котором значение имели только деньги и власть, чтобы получить которые, нужно было заплатить самую большую цену. Истинный облик того времени был воплощен в криминальном неонуарном триллере «Секреты Лос-Анджелеса».

Синопсис Лос-Анджелес, 1950-е годы. Пока обычные граждане греются на белоснежных пляжах или предаются плотским утехам на гламурных вечеринках, полиция «города ангелов» расследует серию жестоких убийств, прокатившихся сразу после ареста легенды преступного мира Микки Коэна. В ходе расследования трое полицейских из разных отделов понимают, что их дела связаны между собой и, возможно, им предстоит раскрыть тайну, которая может стоить им жизни и жизни их любимых.

Фильм стоит похвалить, прежде всего, за игру задействованных в нем актеров. Так, хотелось бы отметить игру Рассела Кроу за роль громилы Бада Уайта, который, несмотря на взрывной характер, остается верным законам человеческой морали. Также понравилось исполнение Гайя Пирса в роли Эда Эксли, молодого и амбициозного полицейского-детектива, который пошел в полицию, чтобы останавливать тех, кто считает, что останется безнаказанным. Следует упомянуть Кевина Спейси в роли циничного полицейского и позера Джека Винсенса, в котором все-таки просыпается человек, требующий справедливости. Наконец, следует отметить Ким Бейсингер в роли таинственно роковой красотки, элитной проститутки Линн Бреккен, мечтающей, чтобы нашелся мужчина, который увидел бы в ней её саму, а не тот выдуманный образ, за которым приходят её клиенты.

Честно говоря, во время церемонии вручения Оскара в 1998 году за лучшую режиссуру я бы предпочел Кёртиса Хэнсона Джеймсу Кэмерону за воссоздание той уникальной и неповторимой науровой эстетики старого Голливуда. Режиссеру удалось передать идею, что за всем этим гламуром и пафосом кроется жестокий мир разврата и цинизма, где человеческая жизнь ничего не значит. Примечательно то, как Хэнсон мастерски нагнетает напряженную обстановку, которая в итоге взрывается в конце фильма, приводя неожиданной развязке.

Конечно, самое ценное в фильме – это его сценарий. Собственно он крутится вокруг, казалось бы, обычного убийства с целью ограбления небольшой забегаловки. На первый взгляд, сценарий может показаться странным и непонятным, поскольку в нем пересекаются сразу несколько, на первый взгляд, не связанных друг с другом сюжетных линий. Но именно такая запутанность сюжета свойственна нуару. В ходе развития действия постепенно складывается единая картина. Главные герои понимают, что расследую одно большое преступление, тем самым раскрывая заговор, за которым кто-то высокопоставленный и кто-то «из своих».

Итог Несомненно, «Секреты Лос-Анджелеса» - один лучших представителей жанра неонуара, поскольку его создателям с удивительной точностью удалось воссоздать ту мрачную и пессимистичную обстановку старого наура, перемешав его с современными веяниями нового Голливуда. Конечно, фильм стоит не увидеть не только ради его фабулы, но и ради захватывающего и непредсказуемого детективного сюжета.

9 из 10

23 апреля 2017 | 12:30
  • тип рецензии:

Я очень люблю нуар сороковых и пятидесятых годов. Люблю настолько сильно, что даже современным фильмам готов простить многое, если в них есть элементы нуара. К сожалению, далеко не все картины, которые преподносят, как неонуар, имеют хоть какое-нибудь отношение к тому самому классическому нуару Альфреда Хичкока и Орсона Уэллса.

Про 'L.А. Confidential' ('Секреты Лос-Анжелеса') я могу сказать только одно - это яркий пример настоящего, отлично сделанного неонуара, в котором видны все черты нуара классического. Здесь есть великолепный, закрученный сюжет, есть густая атмосфера пятидесятых, есть замечательно прописанные персонажи, сыгранные талантливыми актерами. Диалоги прописаны просто безупречно, а местные перестрелки заткнут за пояс любой полноценный боевик.

'Секреты Лос-Анжелеса' - это лучший на сегодняшний день неонуар, к которому лично у меня нет и не может быть претензий. Это два часа сплошного удовольствия, ни больше, ни меньше.

10 из 10

10 сентября 2014 | 18:22
  • тип рецензии:

50-е годы 20 века. Над Лос-Анджелесом, этим мянящим многих людей городом, разливается теплый свет луны ромового оттенка. Город вроде бы спит, но этот сон беспокоен. Бессонница мучает Бада Уайта, лос-анджелесского копа, верно служащего своему начальнику. Не спит и Джек Винсенс, уволенный из полиции, Джек-шоумен. И даже правильный сержант Эксли, возможно, чересчур правильный, полон раздумий, ибо теперь Город Ангелов выжидающе непредсказуем, так как Великий и Ужасный Микки Коэн сидит в тюрьме, а свято место пусто не бывает.

Криминальный триллер Кертиса Хэнсона 'Секреты Лос-Анджелеса' 1997 года стал одной из самых громких картин своего жанра. Поставленный по роману Джеймса Эллроя, фильм к тому же стал лучшей экранизацией этого автора. Сценаристы Брайан Хелгеленд и Кертис Хэнсон блестяще переложили на экран книгу Эллроя, создав удивительный и классический фильм-нуар с потрясающим сюжетом.

Рассел Кроу блестяще сыграл Бада Уайта, открыв свой многогранный актерский талант для Голливуда.

Для Гая Пирса, исполнившего роль истинного копа Эксли, данная лента тоже стала трамплином в Голливуд и свою роль в 'Секретах Лос-Анджелеса' он сыграл потрясающе.

Кевин Спейси как всегда показал в этом фильме восхитительный уровень актерского мастерства, сыграв противоречивого Джека Винсенса.

Яркие персонажи создали также Ким Бесинджер, получившая за роль красотки Лины Оскар, Денни Де Вито, Дэвид Стрэтэйрн и Джеймс Кромуэлл.

Данте Спинотти снял фильм в ярких, как солнце Лос-Анджелеса, тонах классического нуара.

Джерри Голдсмит и Леонард Бернстайн написали к фильму гениальный и напряженный саундтрек, буквально вшитый в художественную структуру фильма.

Я рекомендую данную картину всем поклонникам триллеров 90-х годов и неонуара, ибо 'Секреты Лос-Анджелеса' - лучший фильм в своем жанре.

10 из 10

07 августа 2012 | 11:59
  • тип рецензии:

Фильм американского режиссера Кертиса Хенсона, вышедший на экраны почти двадцать два года назад, до сих пор твердо держит позиции в рейтинге лучших фильмов как на российских, так и зарубежных киносайтах. Картина была обречена на культовость уже с момента премьеры, ведь каждый кто ее посмотрел точно не сможет забыть глубоких эмоциональных впечатлений. Однако стоит разобраться насколько справедлива высочайшая оценка как зрителей, так и критиков и в чем же собственно выдающиеся достижения Лос-Анжелесских секретов.

Как известно, лента принадлежит к сложному жанру постнеонуар и фактически является его образцово-показательным представителем. Понятно, что данный жанр даже не вторичен, а третичен, что, однако, нисколько не делает его хуже. В целом же генезис развития нуарности будет выглядеть например так «Печать зла» (1958) – «Китайский квартал» (1974) – Секреты Лос-Анжелеса (1997), если брать рандомные картины своей эпохи. Как видим американская киноиндустрия не может отпустить жанр, вновь и вновь возвращаясь к нему где-то через каждые двадцать лет чередой новых сногсшибательных фильмов. Однако нужно понимать, что снимать в данном жанре в 50-е не тоже самое, что в 70-е или тем более в 90-е, ведь время накладывает свой неизгладимый отпечаток, заставляя режиссеров лезть вон из кожи, чтобы удивить зрителя, но при этом остаться в рамках традиций. Хенсон явно понимал, что на кон нужно ставить все, т. к. времена конца девяностых были крайне конкурентные в плане ассортимента кинопродуктов и со всех сторон наступал стремительно развивающийся экшн, накачанный инъекциями выразительнейших по тем временам компьютерных технологий.

Чтобы не только держать удар, но и нокаутировать вообще всех противников (что удалось безупречно судя по огромным для жанра сборам, а также девяти номинациям на Оскар с двумя полученными статуэтками), американский режиссер решил использовать буквально все наработанные коллегами «скилы», открытые в прошлых фильмах жанра. Так, например, у «Печати зла» была позаимствована повествовательная динамика, грубый, подчас шокирующий реализм, крайне уместное и при этом филигранно выверенное вкрапление экшена, и даже моральные антиномии, на которых мы остановимся позднее. Из того же «Китайского квартала» копирована гениально прокачанная Поланским любовная линия, колоритность, характерность и ярчайшая индивидуальность персонажей, ну и, конечно, своеобразное объяснение мира через призму нашей современной социальной реальности, в которой понятия хорошо и плохо давно растворились в теневых океанических течениях капитала.

Фильм Хенсона можно назвать по-настоящему великим и на текущий момент вероятно лучшим представителем жанра не за его эклектизм, а за гениальную и безупречную сбалансированность составляющих компонентов. При этом в картине обходятся буквально все жанровые клише, в том числе даже такие необычные как отсутствие хэппи-энда.

Но на секунду стоит остановиться на идее фильма, которая ближе к концу фильма вырастает в полноценную идеологию, раскрывающую саму суть жанра. Можно сказать, что в дискурсивном плане лента разворачивается по спирали, выявляя все новые слои сюжета. Чем дальше развивается нарратив, тем яснее мы понимаем, о чем же с такой яростной настойчивостью толковали экзистенциалисты, пытаясь объяснить, что вся система морали с ее вечными понятиями давно улетела в трубу, а мы живем в мире текучих истин, где ничто не имеет значения, кроме судьбоносного «Поступка», совершаемого где-то на краю бездны безумия. Такие вещи как хорошо и плохо давно и жестокого убиты, а останки их грубо изнасилованы, но при этом остается такая нестираемая с души вещь как «поступок по совести». Где-то в глубинах нашего естества вечно мерцает огонек жажды справедливости, правосудия и честного возмездия. Возможно этот последний крохотный остаток чего-то высшего и всеблагого и удерживает нас от тотального самоуничтожения. Мрак же, окутавший души, как это и полагается в фильмах нуар, не просто завладел миром, но полноправно занял освободившийся трансцендентный трон. Если раньше было исключением поступать «своекорыстно» и «плохо», то теперь эгоистический принцип стал формообразующим понятием, на котором стоят все институты.

В фильме также отличная показана, характеризующая современность мобильность смысла и абсолютная подвижность этических понятий, формируемых сегодня исключительно масс-медиа. Главную роль в картине, в этом отношении, играет пресса, служащая своеобразным посредником истины между властными структурами. Сама реальность складывается исходя из того, кому и как это надо. Но кто же собственно стоит во главе всего этого царства тьмы, гордо восседая на троне? По факту, как следует из фильма, это место столь вакантно, а конкуренция столь высока, что оно обречено вечно пустовать. Но и у этой пустоты есть - «Рола Томаси».

Полновластный призрак, собирательный плод нашего воображения, означающее без означаемого, денежный капитал, не подкрепленный золотом (в фильме «Револьвер» его даже звали мистер «Голд»), абсолютный властелин, занявший место Бога в нашей системе – вот последняя загадка, а точнее вечный и неразрешимый 'секрет' нашего существования. Благодаря этому невидимому герою сюжет картины перестает быть просто детективным, а становится философским. Отметим, что мистер Томаси также молчаливо двигает все наше человечество, околдовывая магией таких понятий как целесообразность, долг или истина. Между тем именно в этом иррациональном пятне нашего бытия и скрывается истина, которая, как это хорошо усвоили герои фильма укладывается всего в одно слово – смерть. Таким образом, такие тектонические понятия жанра как роковая гибель, вечная подвижность этической системы координат, относительность всех истин и понятий находят в «Секретах Лос-Анджелеса» свое полное и окончательное воплощение.

Что можно сказать о восхитительной стилистике фильма? Она безупречна! Атмосфера золотых пятидесятых передана безукоризненно благодаря мастерам старой школы – оператору Данте Спинотти, композитору Джерри Голдсмиту, снова выжавшему все из полносоставного симфонического оркестра, ну и, конечно, команде художников проделавших титаническую работу над работой с костюмами и общим антуражем старого Лос-Анджелеса. Естественно, все это вылилось в тот факт, что фильм на долгие годы стал хрестоматийным. Более того, его наработки опять-таки были пущены в оборот, однако, на этот раз уже не в кино, а в игровой индустрии, что привело к появлению на свет одной их самых выдающихся игр последних десятилетий с говорящим названием L. A. Noire. По сути, творцы из «Рокстар» повторили уже опробованную на Vice City схему и фактически перенесли целый фильм в открытый игровой мир. А это вновь говорит об огромной исторической важности картины.

Резюмируя, можно смело сказать, что фильм попросту нужно посмотреть, чтобы как минимум узнать куда же собственно пришел жанр. За исключением пары сцен, картина являет собой идеальную режиссерскую работу, да и в принципе тот максимум на который способен не гипертрофированный (вроде комиксового «Города грехов» или футуристического Блейдраннера) но чистокровный нуар на сегодняшний день. Ну и, в конце концов, Вы ведь должны когда-нибудь познакомиться с господином «Рола Томаси», он как раз хотел с Вами встретиться.

01 ноября 2018 | 11:36
  • тип рецензии:

Просто великолепный фильм, о котором по какойто причине я никогда не слышал.

Город наполнен грязью, упакованный в красивую обертку, повсюду играет джаз, веет Голливудом, а негры курят крэк, насилуют и убивают в удалённый районах.

Копы живут двойной жизнью.

Политики - тройной.

И только герой Расселла Кроу - пришёл жевать жевачку и бить морды, а жвачка закончилась. Он прям как палка. Но ему веришь. Никогда не думал, что кидаться стульями и ломать ребра можно совмещать с актёрским мастерством.

Кевин Спейси сыграл интересного, комплексного персонажа. У него определённый талант быть злодеем, изображая классного парня (ну и наоборот, зависит от фильма)

Фильм настолько атмосферный, что за 2 часа я успел погрузиться в Лос-Анджелис 50ых годов, что чувствовал себя там как дома. Естественно, в очередной раз вспоминается L. A. Noire, а именно что эта игра - одно из самых точных переложений в фильмы, что я видел. Звук, картинка, ощущения. Игра просто рассказывает другие истории, чем этот фильм, но не на секунду не задумываешься, что они в разных вселенных. Это ЛА детка. Жизнь прекрасна.

08 марта 2017 | 01:10
  • тип рецензии:

Один из моих любимых фильмов в нео-нуаре. И один из лучших представителей как этого жанра, так и вообще американской киноиндустрии.

Казалось бы: обычная детективная история, полицейский триллер про мафию, наркотики, грязные деньги, бордели и подкупленность полиции и журналистов. И без соперничества в любви не обошлось. Но этот фильм отличает не только шикарно воссозданная атмосфера 50х годов, которые я просто очень люблю, но и неоднозначность характеров главных персонажей. Здесь нельзя сказать, кто хороший коп, а кто плохой. Каждый проявляет себя с самых разных сторон, и то, каким тебе представляется человек в начале фильма, может обернуться совершенно неожиданной стороной. Чужая душа - потёмки, особенно когда в дело замешаны большие деньги, безупречная карьера, глубокие детские комплексы или большая любовь.

Хотя как раз линия любви мне тут кажется наименее интересно прописанной. Героиня Ким Бейcингер, на мой взгляд, старовата и, несмотря на попытки вывести в ней глубокие чувства и попытку к искренности, проститутка и в Африке проститутка. На всём протяжении фильма. И до полученного за этот фильм Оскара Ким, на мой взгляд, не дотянула. Хотя сыграла неплохо.

Из женских образов эпизод с Ланой Тёрнер понравился мне гораздо больше: ) Настоящая находка режиссёра!

Зато каков мужской актёрский ансамбль. Я их просто перечислю, т. к. им всем можно кричать 'Браво!', они все на своём месте и идеально вписываются в роль, в идею, в эпоху. Рассел Кроу, Кевин Спейси, Гай Пирс, Дэнни ДеВито (попадание в роль не 100, а даже 200%), Джеймс Кромвелл. Хоть каждому по награде раздавай.

Вся съёмочная группа во главе с режиссёром Кёртисом Хэнсоном - большие молодцы. Класс, качество и стиль.

Один балл 'сняла' за Ким.

9 из 10

19 августа 2014 | 12:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: