К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Плохо понимаю, как писать рецензию на этот фильм, чтобы не вляпаться в спойлеры. Вроде хочется так много рассказать, но подробно нельзя, а без подробностей это будет очень поверхностно и банально. Ну типа 'крутой сюжет, классные актёры, очень понравилось'. Постараемся подбирать слова.

Сюжет и правда очень крутой. В смысле закрученный. И это получился такой многослойный детектив, когда, фигурально выражаясь, есть несколько сюжетных нитей и они в равной степени розданы дюжине героев фильма, а потом все эти нити ведут в большой и сложный единый клубок. И сначала я смотрел на каждую ниточку отдельно, а потом всё сплелось и получилась цельная картинка. В общем, сценарий написан отлично, для жанра 'детектив' он первоклассный.

В частности, в фильме есть немало умных сцен, которые восхищают так же, как может восхищать фильм про Штирлица. Когда персонаж проявляет недюжинную смекалку. Например, я поражён, как у героя Кевина Спейси Джека сработали мозги, как он смог за несколько секунд придумать те самые два слова, которые в конце концов и натолкнули героев на главного злодея. Этот сюжетный ход отлично придуман. Реально вызывает восхищение.

И даже если бы фильм так и проходил в диалогах, убийствах, полицейских делах, мордобое и прочим, то всё равно он бы вышел хорошим. Но в завершении в финале добавлена отличная сцена перестрелки. А вспомним, что фильм в стиле 'неонуар' или 'постнуар', то есть плохие парни в галстуках, пиджаках и шляпах, хорошие парни в аналогичном наряде, на стрелку приезжают в автомобилях-жуках - смотрится очень стильно.

Правда, есть у меня некоторые непонятки. Одна непонятка касается Оскара, полученного Ким Бейсингер. Она убедительно отыграла все свои сцены, но почему такое внимание к ней - не понял. Скорее всего, Оскар дали, чтобы Ким больше так надолго не уходила из кинематографа. А вторая непонятка тоже связана с Ким, но уже с её героиней. Честно говоря, я не совсем понял её мотив поведения с лейтенантом Эксли. Если она уже питала чувства к Баду, то зачем так делать?

В целом, детектив очень хороший. Рассел Кроу и Кевин Спейси шикарно отыграли своих героев. Есть, конечно, некоторые неприятные моменты вроде активно дышащих трупов, на которых зачем-то камера останавливается дольше, чем это нужно. Но высокую оценку фильм, безусловно, заслуживает.

9 из 10

09 ноября 2015 | 15:33
  • тип рецензии:

«Секреты Лос-Анджелеса» - криминальный детектив с привкусом мелодрамы, который получился непростым, запутанным фильмом со своими скелетами в шкафу. Нельзя не заметить, что кино снято достойно и качественно. Сюжет тоже был неплох. Актерский состав замечательный, поэтому этот фильм и привлекает внимание. Мы видим полицейскую историю в городе Лос-Анджелесе. Перед нами два полицейских – абсолютно разных мужчин. Один делает свое дело жестко и справедливо, он на своем месте, и все это знают. Он ненавидит, когда обижают женщин, ведь в детстве у него была травма на этой почве. Второй идет по головам и делает неплохую карьеру, но его никто не уважает. Судьба их сводит вместе, и они раскроют шокирующее, криминальное дело, поставив на уши весь город и разоблачат коррупционных полицейских, которые занимают очень высокие места…

Золотом данного детектива был Рассел Кроу. Он шикарный актер, обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль и множественный номинант на другие награды. Мне Кроу давно нравится, и в этом фильме он сыграл отлично. У него такие добрые глаза и положительная внешность, что ему всегда хорошо идут главные роли в различных жанрах. Гай Пирс мне особо никогда не нравился, но в этом фильме он сыграл одну из своих лучших ролей. Никогда нестареющая и желанная Ким Бейсингер в этом фильме играет еще одну откровенную, раскрепощенную роль роковой, соблазнительной женщины. Она актриса противоречий, и нравится не всем, но что-то в ней есть, некий шарм и женственность, и с этим не поспоришь. Фильм этот долгий и запутанный, но буйная, кровавая концовка все ставит на свои места. Посмотрите «Секреты Лос-Анджелеса», и Вы увидите еще одну полицейскую историю с городскими тайнами большого города, чести и закона, предательства и чисто мужской работы…

8 из 10

05 августа 2014 | 23:20
  • тип рецензии:

Эпиграф: «Прогнило что-то в датском королевстве» У. Шекспир, «Гамлет»

Вкратце: обратная сторона рая, вариации на тему

Детально: Хочется написать что-то небанальное, но на ум приходят только всевозможные клише.

«Фильм о том, что кроется на обратной стороне рая на земле».

«Лучшая полиция в мире или оборотни в погонах?».

«Шик, блеск и нищета»

и так далее.

Одним словом, как будто «креативные» эпитеты из колонки Стива Хадженса, главного редактора желтой бульварной газетки, которую в эпоху отсутствия Интернета, в городе с высокой концентрацией знаменитостей читает весь Лос-Анджелес. И да, довольно легко поверить в то, что в указанный период (50-е годы ХХ века) это были чуть ли не шедевры репортерской мысли.

С момента выхода кинокартины прошло уже довольно много времени, и есть разные мнения относительно того, стала ли она классикой, заняла ли свое законное место в когорте всемирно известных криминальных драм. Мое личное мнение заключается в том, что и да, и нет. Разберемся.

Из плюсов: Сама история. В первую очередь, это обращение к жанру нуара, который приобрел популярность в те же 40-50 годы ХХ века. Не хватает разве черно-белой картинки. Во-вторых, это криминальная драма, что атмосферой отсылает нас к лучшим образцам жанра. В-третьих, поскольку современному зрителю могло быть банально тесно в нуарном сюжете, фильм создает неплохой и довольно продуманный детективный твист. Все эти элементы объединены в картине дозировано и органично.

Персонажи. По моему личному мнению, фильм предлагает почти эталонную экспозицию в первые 10 минут хронометража. Если бы существовал «Оскар» в категории «Лучшая экспозиция», данная кинокартина его обязательно бы получила. Закадровый текст уместен и органично вплетен в сюжет, а знакомство с главными героями происходит путем имплементации одного из кинематографических принципов — «кино должно не рассказывать, а показывать». Показанное же однозначно, ненавязчиво и остроумно создает четкое представление о том, кто есть кто, равно как и понимание, что однозначных персонажей нам не предложат. В дальнейшем по сюжету персонажи сталкиваются с ситуациями, которые по сути являются испытанием слабых мест их характеров, изменяться, приходя порой к неожиданным результатам. Но при этом они не станут идеальными, а останутся лишь несколько трансформированными и до сих пор неоднозначными версиями самих себя.

Кинокартина также по сюжету поднимает ряд моральных дилемм. Первая — полицейское братство против справедливости, или правильно ли «закладывать» коллег начальству, если они действительно виноваты. И, в отличие от многих других кинокартин, здесь мы имеем нескольких главных героев, которые являются носителями разных позиций, поэтому по сути правильный ответ на вопрос остается за зрителем. Вторая — законность против справедливости (читай: самосуда), классическая дилемма о допустимых методах наведения порядка, всегда актуальна и уместна в полицейской драме. Третья, более локальная — что делать, когда ты принципиально наказываешь монстров вокруг, чтобы однажды понять, что такой же монстр сидит и внутри тебя.

Все указанное выше выполнено как по учебнику, но настолько виртуозно и реалистично, что не вызывает никаких обвинений в фальши во время просмотра. Мы получаем достоверное, внимательное к деталям и даже несколько эпическое полотно, срез эпохи об одной из сторон жизни в наиболее гламурном и контрастном городе страны.

Из минусов: Во время просмотра есть ощущение некоторой вторичности. Как будто ты уж точно где-то видел эти типажи и их воплощения. Возникает совершенно двойственное чувство, когда герои в фильме живые, но в то же время — почти ходячие жанровые клише. Причем речь идет не о пародии, а о вполне серьезно снятой криминальной драме. С другой стороны, кажется, что как раз в данном случае отход от жанровых клише фильму на пользу не пошел бы. Но именно эта определенная вторичность и вызывает сомнения при попытке дать ответ на вопрос, можно ли считать этот фильм классикой кинематографа. Ведь все, что происходит на экране — как бы имитация созданного гораздо раньше, хотя и, несомненно, прекрасно выполненная.

В контексте персонажей не могу не отметить героиню Ким Бэсинджер. Не то чтобы проблема в актерской игре (отмеченной, кстати, «Оскаром»), просто если мужская часть главных героев выписана эталонно, то главный женский персонаж присутствует как бы просто «для мебели», как дань жанру. Вот в слэшере, например, обязательно должна быть тупая блондинка, которая противно пищит, а в нуарном детективе должна быть блондинка роковая, в вечернем платье и мехах, которая загадочно ведет себя и высокопарно говорит. Некий персонаж-функция, который ходит из угла в угол и замирает в красивых позах. Поэтому возникает мысль, что «Оскар» для Ким выдали скорее по совокупности предыдущих заслуг (как, например, сделали для ДиКаприо с его «Выжившим»), чем за данное конкретное актерское воплощение красивой блондинки красивой блондинкой. Хотя ее «химия» с персонажем Рассела Кроу выглядела все же довольно достоверно, без вопросов.

Ну и напоследок есть некоторые вопросы по поводу реалистичности происходящего. Кто смотрел — тот, скорее всего, поймет, о чем я. Тем не менее, можно попробовать абстрагироваться и прочитать здесь определенную метафору в фильме, снятом Голливудом, о жизни города, который взрастил в себе Голливуд.

Резюмирую: прекрасное кино, которое, на мой взгляд, мало кому не понравится. Разве что убежденным противникам жанра. А является ли оно классикой — пожалуй, каждый сам для себя решит.

Цитаты:

- Я рад, что ты так относишься к этому. Большинство думает иначе. — Потому что они думают: молчание и верность — одно и то же.

- И вам счастливого Рождества, офицер. — Что, так заметно? — Практически на лбу отпечатано.

Ты как Санта-Клаус с этим списком, Бад. Только все на нём были озорниками.

Я очень уважаю вас как полицейского. Особенно вашу приверженность силовым методам как необходимой составляющей вашей работы.

- Ты единственный мужчина за последние пять лет, который не сказал, что я выгляжу как Вероника Лейк на первой минуте знакомства. — Ты выглядишь лучше, чем Вероника Лейк.

9 из 10

23 января 2019 | 11:28
  • тип рецензии:

Это не просто город ангелов, это — город-Америка. Сама Америка с ее американской мечтой, не засаленный вампир Нью-Йорк с нищими работягами со всего света, не отданное на растерзание гангстерам Чикаго. Это город-сказка, где каждый американец может либо войти в ореол славы, либо пройтись с ним по одной улице. Город-исполин, растущий в небеса, пытающийся дотянуться до своих обитателей с крыльями. Город-фантазия, где Голливуд воплощает воображение миллионов. Город автомобилей, рассадник жилых домов. Солнечная Калифорния, приманивающая пляжами и грезами стать как Рита Хейворт или Джеймс Стюарт. Город-афиша с круглосуточным праздником, с казино и стрип-клубами нараспашку. В нем телевизоры словно прорастают из электрических столбов. А защищает его самая сильная, честная и справедливая полиция в стране — та, кому и принадлежит этот райский уголок у Тихого океана. Город заснет, проснется, а над ним все так же будет наблюдать молодой патрульный с билборда, призывающего вступить в LAPD, первый защитник с рекламы.

Кажется, в этом городе никогда не гаснут огни: он не врет, когда привлекает энтузиастов из захолустий в Аризоне. Но рано или поздно даже Лос-Анджелес закрывается дождем, становясь мокрым. Его ангелы взмывают до облаков и оплакивают свои судьбы. Вопрос лишь в том, как долго они удержатся в воздухе, пока не разобьются. Готов ли ты воспарить поближе к небожителям, Эдмунд Эксли? Поход по головам коллег подрежет тебе перья. Секреты департамента должны оставаться секретами департамента, и ни мексиканцы, ни чернокожие не смеют их раскрывать, ибо репутация полиции должна быть безупречна. Но молодой коп — из поколения тех, кто не лжесвидетельствует, не калечит на допросах. Он стучит и носит очки, отчего выглядит простофилей. Но он же блестяще раскалывает черных парней на допросе, играя на их страхах быть «любимыми» в тюрьме. Может, и правда время забулдыг и громил прошло? Ведь не Бад Уайт, а этот выскочка взялся за дело о мочилове в «Ночной Сове».

Никаких больше Черных Орхидей. Никакого больше Микки Коэна. Преступникам указано на выход. Время блистать кинозвездам и их хирургическим копиям, выдрессированным в светских манерах. Ничего личного, простой Fleur-de-Lis. Похоть и под страхом шантажа ведет десятки неверных мужей в постель к Линн. Только не Бада с его пудовыми кулаками. Ему одному видно, что эта блондинка симпатичнее Вероники Лейк. Красавица и чудовище схлестываются в настоящей любви, том, что успокаивает раны. Ей никогда не бывать в павильонах киностудий, а ему не забыть садиста-отца, кто убил мать и удрал в неизвестность. Но и копы — суперзвезды в Лос-Анджелесе, и их грязное белье столь же интересно, как и грязное белье политиков с их проститутками. Пусть медийный коллега Винсеннс узнает о произошедшем через своего карманного коротышку Сида Хадженса, а на следующий день глянцевое чтиво с компроматом разнесется от бульвара Сансет до гетто. Все равно! Особенно когда она возрождает в тебе героя, способного быть как Сэм Спейд. «Ты достаточно умен, Бад», — говорит она. Да, у тебя хватит ума понять, что смерть приятеля Стенсланда слишком мутная…

Но право на любовь — привилегия общая. И на телесную любовь, и на любовь под фотовспышками и под газетными заголовками. Молодой, но совсем не зеленый Эксли понимает это. Кто сказал, что образец для подражания должен копировать детективов с экрана? В жизни все иначе, на то Рождественское побоище и не пятнает репутацию полицейских среди них самих. Бад смолчал, Эд надавил на Джека Винсеннса, чтобы тот и дальше натравливал голубков на градоначальников ради первых полос. Нет, копы не меняются. Они всегда были классными работниками, но грешники из них те еще. Нравы не стоят на месте, под них необходимо адаптироваться. Вчера было в моде товарищество и гематомы на мучителях жен, сегодня — разрозненность и психологический прессинг. Переспать с женщиной — не охота за званием альфа-самца в отделе, а попытка вскрыть этот гнойник пороков. Вдруг Бад как-то замешан в бизнесе Пирса Пэтчетта? Тогда и насильника он убил не в целях самообороны, а замел следы?..

Сомнительно, что этот бугай пособничал преступникам. Покрывать напарника ценой жетона одно, криминальная империя — совсем другое. Но все может быть. В истории слишком много вопросительных знаков, и фигура Бада Уайта добавляет еще один. Странно для дела, в котором капитан Дадли Смит все подал логичнее некуда. Да и признание поруганной мексиканки не истина, а новый повод усомниться. Ролло Томази вездесущ. После ареста Микки Коэна он найдет способ добраться до престола. Ведь там — настоящие деньги и власть. Не в кресле окружного прокурора, любителя сладеньких мальчиков, не в особняках за буквами HOLLYWOOD. Там уже гуляет смерть: Стейнсфилд, Буза, трое афроамериканцев… Готовы ли вы, ребята, объединиться в борьбе с секретами Лос-Анджелеса? Никакие медали, выданные в знаменитой мэрии, не дадут вам святости, зритель видел, что вы утопаете по позолоченные застежки для галстука в крови. Но помимо вас есть негодяи посолиднее. Те, кто с рукой на Библии скажут: «This guy is hero», прикрывая свои мерзости.

Картине Кертиса Хэнсона катастрофически не хватает эпохи. В фильме нет джаза, пестроты отсылок к классике кино, щеголяющих по злачным закоулкам и вкрадчиво попадающих в объектив кинооператора звезд, отголосков ненависти к коммунистам, эха недавно завершившейся войны, где ни у одного героя нет в прошлом Окинавы или Нормандии. О 1950-х напомнят разве что горбатые «Шевроле», в остальном «Секреты Лос-Анджелеса» теряются стилистически. Однако истина дороже. Преступность всегда одинакова, что во времена нуара, что во времена неонуара. Неважно, что в ней разменная монета — чемодан наркотиков, труп в подвале, уши в парке у Дэвида Линча или голова Гвинет Пэлтроу в коробке. У каждого режиссера свои тонкости, и Хэнсон не поражает эстетикой. Он предпочитает злобную, сухую правду о мире, в котором нет хороших людей, равно как и справедливости. Это такой же мир хищников за обладание славой, женщинами и деньгами — право имеющих, а не тварей дрожащих. Несчастный Лос-Анджелес здесь просто декорация. Правда режиссера у того, чья несправедливость менее отвратительна. Поэтому он дает шанс крысе Эксли, остервенелому Уайту и даже скользкому желтушнику Винсеннсу. С их помощью выстраивается блестящий детективный фильм по всем лекалам жанра. То, что украшает великолепную эпоху неонуара и даже отчасти объясняет, почему классические копы были столь угрюмы и отталкивающи. В нуарные годы не покажешь их секретов, авторитет полиции должен оставаться незыблем в те времена, когда до Луны было ближе, чем хотя бы до Оливера Стоуна.

9 из 10

21 февраля 2024 | 08:50
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Очень понравилось. Недостатков не замечено, классная игра актеров, закрученность сюжета - безусловно большие плюсы фильму. Также понравилось то, что каждый персонаж проработан очень подробно.

9 из 10

09 марта 2007 | 22:05
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм мне понравился. Я долго не мог решиться его посмотреть: столько наград, отзывов, куча номинаций и собственно сами 'Оскары'. Тем более после вручения последних наград американской киноакадемии (Оскар-2006), я пришел к выводу, что тех самых «Оскаров» дают только за роли педиков и лесбиянок, ну и соответствующие кинематографические работы... Но все же посмотрел, и мне очень понравилось.

Отличный динамичный фильм, не смотря на продолжительность в 130 минут, превосходная игра четырех главных актеров, которые исполняют роли полицейских - Пирс, Кроу, Спейси и Кромвелл. Это кино надо смотреть: отличный сценарий: и стрельба, и прекрасные осмысленные диалоги, и любовь - всё это в нужном порядке ( вот только концовочка… я ждал чего-нибудь поинтереснее); музыкальное сопровождение; актерская игра; режиссерская постановка - хороший получился коктейль.

В общем 9 баллов (ну может быть 'с минусом' за последние 5 минут фильма, американцы как обычно переиграли...) данная работа заслужила.

8,5 из 10

29 августа 2010 | 14:04
  • тип рецензии:

Секреты Лос-Анджелеса

Интересный сюжет, хорошие актёры и замечательная атмосфера трудовых будней полиции Л.А. 60-х годов - главные составляющие этой картины. Множество тайн, имён и криминала объединяются в одну громкую историю о продажных полицейских, наглых чиновниках и оригинальных борделях. Гай Пирс, играющий, похоже, единственного честного копа на весь город, все 2 часа напоминал мне Деймона и Уолберга, даже не знаю почему, наверно всё очки виноваты. Впрочем это совершенно не помешало ему очень хорошо вжится в роль и замечательно отыграть до самого финала. Рассел, Спейси и Кромуэлл так же получились на загляденье сложными персонажами со своими тайнами и тараканами в голове.

Героин, проститутки, криминал, подкуп, шантаж.. Всё это есть и в большом кол-ве, а главное сбалансировано и отлично всплывает по ходу действия. Есть конечно же и юмор, одна сцена с Даной Тёрнер чего только стоит. Ну и Де Ниро тоже молодец, добавлял красок в темноту и грязь улиц Л.А.

В итоге получился замечательный представитель жанра Нуар, как мне кажется именно к этому жанру принадлежит данная картина, с интереснейшими сюжетными поворотами, шикарной атмосферой середины прошлого века и довольно неплохим финалом.

P.S. Я так и не понял за какие такие заслуги Оскар достался Ким Бейсингер, сыграла хорошо, но не изысканно..

8 из 10

09 декабря 2009 | 00:53
  • тип рецензии:

Фильм классный. Кевин Спейси как всегда разборчив в выборе роли. Рассел Кроу тоже молодец. И только не понятно, за что Ким Бэсингер получила Оскара?

01 сентября 2006 | 10:35
  • тип рецензии:

Фильм идет более двух часов и смотреть попросту надоедает. Сюжет интересен, но чем-то невероятным он не блещет. Возможно, ставка была сделана именно на качество экранизации романа, чем на создание хорошего фильма.

За что получила 'Оскар' Ким Бейсингер - не понятно, ибо она появлялась в кадре, наверно, минут 15 за весь фильм в общей сложности. Готов согласиться с мнением, что она просто была лучшей среди номинантов на 'Оскар' того года.

Итого: неплохой подбор актеров, неплохой сюжет и при этом очень длинная изматывающая история. Если Вы не посмотрите это кино, то ничего не потеряете.

7 из 10

10 августа 2009 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: