К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Netflix продолжает полномасштабное производство полнометражных фильмов, подписывая на сотрудничество с собой всё больше видных режиссёров и актёров первой величины. В очередном проекте сервиса уже работавшие вместе режиссёр Питер Берг и актёр Марк Уолберг получили возможность реализовать свои фантазии вдвойне: Берг и сценаристы раскопали популярный в начале девяностых жанр комедийных бадди-муви с элементами боевика, а Уолберг возможность одновременно сыграть и крутого и смешного парня.

Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Спенсером - несправедливо осужденным копом, только вышедшим на свободу и вынужденным снова противостоять несправедливым обвинениям и коррумпированным стражам порядка.

'Правосудие Спенсера' - представляет собой по сути идеальное воплощение слогана 'Netflix and Chill'. Это кино, призванное расслабить мозг зрителя до состояния цитрусовой мякоти и развлечь коктейлем из экшна и незамысловатого лёгкого голливудского юмора. Задача в целом не самая сложная, так как для её реализации достаточно среднего бюджета и немного сценарной фантазии - сам жанр не предполагает гениального подхода. Однако и с этой задачей команде картины не удалось справиться - неровный сюжет пестрит ненужными деталями, интрига отсутствует, а персонажи должным образом не прописаны, а некоторые из них, как герой Дьюка, и вовсе не доношены и вследствие недоразвиты. Антагонист угадывается в первые полчаса, что полностью убивает интригу, а остальное время зрителю придётся развлекать себя, созерцая как Уолберг щеголяет своей харизмой. Но, увы, выбора здесь не предполагается ввиду практически отсутвия конкуренции в настоящее время и ставки Netflix на количество вместо качества. Хотя с учётом опыта Берга, снявшего 'Полицейских' и 'Соучастника' от 'Правосудия Спенсера' ожидаешь немного большего, чем посредственный бадди-боевик.

Плюсы: очарование девяностых, местами юмор.

Минусы: Сценарий.

29 ноября 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Экс-рэпер, скандалист и даже заключённый Марк Уолберг обрёл себя в кинематографе, зарекомендовав себя как большой универсал. К тому же практически все фильмы с участием Уолберга окупают себя в прокате, что делает актёра коммерчески выгодным, а ещё три-четыре года тому назад его признали самым высокооплачиваемым исполнителем в Голливуде. Вот таких вот высот добился он, что не может нас, как зрителей, не радовать. И, разумеется, что в его послужном списке можно найти несколько картин, где Уолберг воплощает образ стража правопорядка. Навскидку можно вспомнить 'Коррупционера' (1999), где Уолберг дебютирует в образе полицейского, затем 'Хозяев ночи' (2007) с их мощным актёрским составом, комедийный боевик 'Копы в глубоком запасе' (2010) в паре с Уиллом Ферреллом, классическое 'buddy movie' 'Два ствола' (2013), где Уолберг составляет дуэт с Дензелом Вашингтоном, драматический байопик 'День патриота' (2016) от режиссёра Маркуса Берга, о котором мы ещё поговорим, и, конечно же, нельзя забывать про классный криминальный триллер от Мартина Скорсезе 'Отступники' (2006), за роль в котором Уолберг был удостоен чести номинироваться на 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана.

Теперь, как было обещано выше, стоит сказать несколько слов про Питера Берга, как раз и снявшего криминальный боевик с элементами детектива 'Правосудие Спенсера', вышедшего на экраны в 2020-ом году в формате цифрового релиза на стриминговом сервисе 'Netflix'. Первая известность к Бергу пришла за счёт приключенческого боевика 'Сокровище Амазонки' (2003), спортивной драмы 'В лучах славы' (2004), военного боевика 'Королевство' (2007) и комедийной супергероики 'Хэнкок' (2008). И, как Вы уже поняли, Питер Берг не в первый раз работает с Марком Уолбергом. Вообще, начиная с 2013-го года, когда Берг снял ленту 'Уцелевший' (2013), во всех его полнометражных работах снимается Уолберг, и это 'Глубоководный горизонт' (2016), и тот же 'День патриота', затем были '22 мили' (2018), а теперь пришла очередь пятой совместной работы постановщика Питера Берга и актёра Марка Уолберга в криминальном боевике с элементами детектива 'Правосудие Спенсера'. Кстати, первоначально фильм хотели назвать 'Страна чудес', но в карьере Берга уже был малоизвестный сериал, продержавшийся один сезон, с идентичным названием.

И надо сказать, что фильмы творческого дуэта режиссёра и актёра довольно лихорадит. И если 'Уцелевший' и 'Глубоководный горизонт' были в целом положительно приняты как зрительской аудиторией, так и в среде критиков, то вот 'День патриота' и в особенности '22 мили' признавались блеклым зрелищем для одноразового просмотра. И таким образом 'Правосудие Спенсера' был тем вариантом, чтобы вернуться к первоначальным успехом. Но, забегая немного вперёд, можно лишь заключить, что до 'Уцелевшего' и 'Глубоководного горизонта' 'Правосудие Спенсера' не добралось, но зато оказалось куда уж лучше, чем '22 мили', сравнявшись по качеству с 'Днём Патриота'. А фабула 'Правосудия Спенсера' была взята из романа Эйса Аткинса, добавленная персонажами от Роберта Б. Паркера, корректировал же всё это для киноадаптации мастеровитый Брайан Хелгелэнд (известен по работам в 'Секретах Лос-Анджелеса' (1997), 'Расплате' (1999), 'Таинственной реке' (2003), 'Гневе' (2004) и ряду других крепких фильмов) в содружестве с дебютантом Шоном О'Кифе.

И вот, что нам все эти люди хотят поведать. Спенсер (герой Уолберга, как Вы понимаете) - экс-коп и он был хорошим копом, пока не дорвался до главой убойного отдела, напав на него на пороге его же собственного дома. После выхода из заключения Спенсер решает уехать из города, потому что здесь его уже ничего не держит, в том числе и подружка (Элайза Шлезингер), порвавшая отношения со Спенсером, когда тот отправился за решётку. Но вскоре после освобождения происходит ряд громких преступлений, с которыми, как некоторые успели подумать, был связан Спенсер, но он не виновен, однако они его заинтересовывают и он начинает докапываться до правды, заручившись поддержкой своего тренера по боксу Генри Симоли (Алан Аркин), соседом по жилью и бойцом MMA Хоука (Уинстон Дьюк), да и даже экс-гёрлфренд немного помогает Спенсеру в его опасном расследовании, где оказываются завязаны многие известные люди, которым бывший полицейский как кость в горле в их делах. И коррумпированная власть начинает преследовать Спенсера сотоварищи, но правда должна восторжествовать.

Признаться, Питер Берг, умеющий ставить действительно зрелищные и крепкие боевики почему-то в 'Правосудии Спенсера' сбился к шаблонному изображению жанра, пройдясь практически по всем клише. И если бы не выразительная игра Марка Уолберга с Аланом Аркиным, то фильм бы точно канул в пучину, будучи очередным, ничем не выделяющимся представителем жанра. А ведь коррупция, созданная хитрым главой, которую пытается раскрыть герой-одиночка, прославляющий дело честных, умных, храбрых и чуть ли не праведных полицейских - это всегда заманчиво. Но почему-то Питер Берг не разыграл толком свои выигрышные козыри, создав до неприличия средний боевик, который слишком узнаваем оказался даже в сюжетном плане. Но всё-таки, видимо, Берг рассчитывал на сиквел, если этот фильм оправдает себя в прокате (даже если он шёл в онлайне в интернете). Но, увы, вряд ли вложенные в производство 'Правосудие Спенсера' средства окупились. Но поклонников жанра не буду отговаривать от просмотра, благодаря стильной игре Марка Уолберга, который как всегда чётко изобразил полицейского, пусть и отставного, в фильме, ради любимого актёра разок и можно глянуть 'Правосудие Спенсера'.

6 из 10/B]

26 апреля 2021 | 14:23
  • тип рецензии:

«Правосудие Спенсера» идеально подходит для определения «нетфликсовского фильма». Сейчас уже почти не снимают проектов с так называемым «средним» бюджетом: либо раздутые мегаблокбастеры, либо низкобюджетные, но временами качественные, киноленты. Что ж, «Правосудие» относится к той категории кинокартин, которые можно посмотреть дома и не чувствовать себя обделенным. При этом явно видно, что создатели «Правосудия» тяготели к тем временам, когда мужественность и тестостерон в боевиках что-то значили; это вам не юношеские кинокомиксы. Само собой, Netflix взяли массовика-затейника Питера Берга и его друга Марка Уолберга для возврата к этой пресловутой квинтэссенции боевика. Это уже их пятое сотрудничество и, кажется, вылилось оно в попытку отойти от тяжелого, эмоционального, основанного на фактах материала (как ранее «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День патриота») к более… легкомысленному зрелищу.

Сюжет вращается вокруг крутого копа Спенсера. Этот самый Спенсер отсидел аж 5 лет за нанесение тяжких телесных начальнику (естественно, грязному и презренному капитана полиции). Вскоре после выхода Спенсера из тюрьмы этого самого начальника убивают и Спенсер становится подозреваемым номер один. Само собой все образовывается, власти находят другого «козла отпущения», но наш герой хочет докопаться до правды. Особых союзников у протагониста нет: разве что пожилой друг Генри и сосед – боец ММА Хоук.

Повествование в «Правосудии» часто проседает. Дело в том, что сценарий полон вещей, которые просто устарели к 2020-му году, из-за чего многие сюжетные элементы выглядят предсказуемо или… предсказуемо идиотично. Раскрытие личности главного злодея удивит только тех, кто не видел ещё ни один криминальный фильм. К чести режиссера, Берг, похоже, знает, как снимать подобные киноленты. То, как он ставит боевые сцены, рассчитано именно на получение зрителем удовольствия. Уолберг кажется более раскованным, чем когда-либо за последнее время, да и посмеяться он над собой способен. Роль Спенсера ему удалась, хотя бы потому, что Уолберг оказался в своей зоне комфорта без необходимости корчить из себя суперкрутого парня. Иногда достаточно просто крутого.

Как комедия, «Правосудие Спенсера» терпит неудачу: это не очень-то и смешно. С другой стороны, экшн и детективная история сбалансированы. Отбросив притворную непосредственность «Правосудие» бы потерял обаяние, но и шутки не всегда уместны. Берг возвращается к ритмам «Сокровища Амазонки», своей ранней жанровой работы, и тем не менее, в то время как тот фильм был поддержан харизмой Дуэйна «Скалы» Джонсона, «Правосудие» немного увядает в бессмысленной детективной работе. Кажется, что временами к сюжету относятся слишком серьезно: здесь есть и конгломерат криминальных элементов, международная торговля наркотиками, разборки на мачете, а также бандиты, существующие только в плохом кино. Кажется, что Берг до конца не мог понять тональность своего собственного проекта: с одной стороны, здесь криминальная драма «с серьезной миной», а с другой – бадди-муви формата «Смертельного оружия». Когда же наступает время финальной сцены, в которой Спенсер, кажется, находит свое призвание, вообще хочется недоуменно пожать плечами: сиквел, конечно же, возможно, не помешал бы, но так ли он необходим?

«Правосудие Спенсера» - боевик средней руки, иногда даже ленивый и способный разочаровать поклонников Уолберга. В то же время, очевидно, проект делали для зрителей неприхотливых и эта самая нетфликсовская «жвачка», во время которой отключается мозг. Кажется, что даже при создании «Правосудии Спенсера» съемочная группа чувствовала себя максимально комфортно: по крайней мере каждый актер освещает любую сцену своим появлением, а химия между персонажами вполне работает. Ну-с, с более высокой планкой, т.е. если бы у «Спенсера» был театральный выпуск, рекомендовать его было бы сложно. Тем не менее, для Netflix это очередной хороший опыт сотрудничества со звездой А-класса и вновь удачный кинобоевик. «Работоспособность» - пожалуй, самый подходящий термин, который подходит к «Правосудию». Давай, Спенсер, за работу!

6 из 10

15 марта 2020 | 23:26
  • тип рецензии:

Очевидно, что режиссерско-актерскому тандему Питер Берг — Марк Уолберг нужна передышка. В последних пяти полнометражных проектах Берг снимал исключительно Уолберга в главной роли и раз за разом качество конечного продукта снижалось. В 2013-м вышел брутальный и крепкий военный фильм «Уцелевший», затем последовал «Глубоководный горизонт» - оба получились действительно стоящими. А затем вышли картины «День патриота» о взрыве на Бостонском марафоне, «22 мили» и вот сейчас «Правосудие Спенсера».

Каждый из них не то чтобы плох, но значительно отличается по качеству от двух первых. Эти фильмы из числа - «на один раз» или «посмотрел и забыл».

Киноленты про копов всегда были актуальны и эта тема своей актуальности не теряет, кажется, что никогда. Но в последнее время режиссеры все чаще уделяют внимание мундирам и значкам и при этом часть работ до широкого экрана либо не доходит, либо не дойдет вообще ибо снята на деньги стриминговых сервисов. Совсем недавно в кинотеатрах шел «21 мост», затем вышел фильм «Черное и синее», сейчас - «Правосудие Спенсера». Сразу три проекта о плохих и хороших полицейских за пару- тройку месяцев — что будет дальше?!

Вернемся к «Правосудию». Герой Уолберга — бывший коп по имени Спенсер. Его обвинили в нападении на начальство, впаяли пять лет тюрьмы и вот теперь парняга-качок вышел на свободу и намерен начать абсолютно новую жизнь. В его родном Бостоне ему не рады, каждый коп то и дело норовит ткнуть в него пальцем и сказать, чтобы он проваливал, родни нет, девушка бросила. В общем — как перекати-поле он волен делать все, что ему вздумается. Спенсер мечтает водить здоровенный грузовик и даже записывается на шоферские курсы. Вот только все его мечты рушит инцидент связанный с тем, из-за кого он попал в тюрьму…

«Правосудие Спенсера» при всех его попытках быть крутым фильмом о крутом чуваке, на деле получается картиной лишенной смысла. Если так посудить — главный герой вовсе не собирался мстить за свои пять лет тюрьмы, успокоился и готов был начать новую жизнь. И даже тот факт, что не стал главным подозреваемым в том деле из-за которого он снова примерил на себя образ ищейки, не должен был путать ему карты. Негодяй получил по заслугам, а ты, Спенсер, живи и здравствуй, езжай в Аризону, Алабаму, Огайо или куда еще и рули своим тягачом до посинения, живи припеваючи, попивай пивко, сидя на кабине и пялься в уходящее в закат солнце! Так нет, Спенсеру нужны приключения на его пятую точку и он готов огребать по полной программе с периодичностью раз в сутки или больше и при этом толком не давать сдачи при всей своей мускулатуре.

Хотя о чем речь?! Герой Уолберга при любой удобной возможности вспоминает о своей мечте или ему о ней напоминают и таким образом зритель вспоминает: а, да, он же мечтает начать все заново! Уж лучше бы он вышел из тюрьмы и начал мстить. Получилось бы избито, но наверняка более зрелищно и драйвово. Может быть тогда бы режиссер дал понять почему преступление, в котором подозревают освободившегося Спенсера произошло как раз в день его выхода из тюрьмы.

Тут еще в историю вплетается начинающий боец ММА в виде парня по имени Хоук, который толком то бить не может — о каких единоборствах вообще может идти речь?! Хоук — здоровенный увалень, которому жалко кошечек — это, соглашусь, забавно. Но на этом все. Персонаж Уинстона Дьюка, как и все в фильме — сыроват и не проработан. Питер Берг задав несколько направлений развития сюжета не вытянул до конца ни одного. Хватаясь за многое, он так и не сумел подвести все к единому итогу. Зрителю информация о ММА-шнике не дает ровным счетом ничего, равно как и выяснение отношений Спенсера с бывшей, которая вроде как сама его бросила, но приехала встречать из тюрьмы. ШТА?! Будучи второстепенным и ничем не примечательным персонажем (примечательна только его крутая тачка), Бентвуд в исполнении Джеймса ДюМонта вообще не заслуживает того количества экранного времени, что ему отведено. Чтобы показать, что он связан с преступниками достаточно выявить факт его связи и все, дать кому-то из героев проследить за ним и забыть! Но нет, Бентвуда показывают и во флешбэках, и в настоящем времени, и даже в финальной сцене он трется на заднем плане. Учитывая кучу всего лишнего Питер Берг попросту распаляется на все и не показывает ничего, предлагая зрителю «наслаждаться» полицейской историей в которой только бывший коп — хороший коп, а все остальные — целиком и полностью продажные и коррумпированные.

А вообще странно, что в сценарной группе сразу четыре человека, причем один из них работал над «Тайнами Лос-Анджелеса», «Таинственной рекой» и «Легендой» с Томом Харди, и все они написали откровенно слабый сюжет для «Спенсера».

Для меня фильм «Правосудие Спенсера» примечателен лишь тем, что спустя 22 года Марк Уолберг и Буким Вудбайн вновь сыграли в одном фильме. В 1998-м вышел комедийный боевик «Большое дело», где оба сыграли наемных убийц. Но это так. факт из фильмографии актеров и никакого значения к качеству нового проекта Берга он не имеет.

Бергу и Уолбергу как паре в фигурном катании нужна перезагрузка и отдых друг от друга. По крайней мере режиссеру, у которого наметилась какая-то жадная потребность в актере. Такое ощущение, что больше никто к Питеру Бергу сниматься не идет (хотя мы видели и Курта Рассела, и Алана Аркина, и Джона Гудмена, и Джона Малковича, и Кевина Бейкона в его последних работах). Но этого не произойдет, ведь в ожидаемых работах Уолберга роль в фильме «Кокаиновые ковбои» который снят угадайте кем?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 марта 2020 | 07:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: