Правосудие Спенсера

Spenser Confidential
год
страна
слоган«The Law Has Limits. They Don't»
режиссер Питер Берг
сценарий Шон О’Кифи, Брайан Хелгеленд, Роберт Б. Паркер, ...
продюсер Питер Берг, Стивен Левинсон, Нил Х. Мориц, ...
оператор Тобиас Э. Шлисслер
композитор Стив Яблонски
художник Нил Спайсэк, Билл Кинг, Пол Ричардс, ...
монтаж Майкл Л. Сейл
жанр боевик, детектив, криминал, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
5 лет назад Спенсер, бостонский полицейский с обострённым чувством справедливости, сел в тюрьму за нападение на капитана Бойлана. Отбыв положенный срок, бывший коп выходит на свободу и селится в доме у своего бывшего тренера, но комнату ему приходится делить с чернокожим громилой Хоуком, начинающим бойцом MMA. Буквально в этот же вечер убивают Бойлана, другой коп кончает жизнь самоубийством, и позже у него находят наркотики. Спенсер решает помочь вдове «самоубийцы» очистить имя мужа и с помощью своего нового друга Хоука начинает распутывать клубок коррупционных связей полиции Бостона.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 816)
ожидание: 96% (644)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
29 + 48 = 77
4.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Главный герой фильма — тонкий, интеллигентный, не по возрасту развитый бостонский полицейский Спенсер. Мужику почти пятьдесят лет, и он мечтает стать дальнобойщиком. Фрейдисты объяснят — какие проблемы у мужчинки, мечтающего водить большой — большой, огромный грузовик чёрного цвета. Кроме мечты о машинках большого размера, Спенсер привлекает тем, что имеет стойкую эрекцию на любую несправедливость. Он и в тюрьму — то садится за то, что восстанавливает справедливость единственным доступным ему способом. Спенсер — воплощённое тупое добро с кулаками, и крохотной горошинкой мозга, забавно звенящей где — то в глубинах квадратного черепа.

    В современном, изуродованном толерантностью мире, белый коп не может расследовать дело в одиночку, не нарвавшись на обвинения в том, что он — расист, и сексист. Дабы избежать неприятностей, сценаристы дали Спенсеру в напарники огромного, бесформенного, любящего собачек и кошечек, афроамериканца. Он бывший преступник, но, как и все бывшие криминалы, он очень сильно озабочен чистотой репутации американских полицейских. Вы разве не знали? Преступники — очень ранимые, нежные существа. Как только они узнают, что запятнано имя честного полицейского, они сильно расстраиваются, плачут, и начинают посещать сеансы психотерапии. Спенсер так прямо и спрашивает у Хаука — разве тебя не волнует, что задето честное имя Терренса? Глаза Хаука тут же загораются неугасимым, мстительным огнём… Какие люди! Какие честные, чистые люди эти афрокриминалы! Вот вам пример, молодёжь! Учитесь, берите пример! Я не могу сдержать слёз умиления…

    Таким образом, с мотивацией героев всё понятно. Спенсер (достающий всех своими примитивными представлениями о справедливости) в компании борца за чистоту рядов бостонской полиции Хаука, выходят на тропу войны против коррумпированных копов, подторговывающих наркотиками. Как вы уже поняли, сценарий тоже неизбитый, оригинальный, прямо — таки веет утренней свежестью. Кто бы мог себе такое представить? Полиция и коррупция? И где? В самих, страшно сказать, штатах? А если добавить сюда еще и наркотики… Я начинаю утрачивать веру в демократию. Сценаристы изменили моё представление о мире. В Америку больше ни шагу!

    А сыграно — то как! Уолберг так здорово играет лицом! Гкхм. Проблема в том, что лицо плохо его слушается, и не хочет менять своё выражение. Поэтому, большую часть фильма он проводит с таким же лицом, какое было у Бунше в сцене приёма шведских послов: грозно нахмуренные брови, губы куриной гузкой, тупо вытаращенные глаза. Курсы актёрского мастерства не прошли даром. Элайза Шлейзингер не уступает Уолбергу по части мастерства. Она изображает доминатрикс: топает ногами, кричит дурным голосом.. Во всех сценах она одета в блузки с глубоким декольте, а для того, чтобы ни у кого не осталось сомнении в её выдающихся талантах, каждую свою реплику она сопровождает поясными поклонами, доставляя острое удовольствие всем членам… съёмочной группы. Против таких аргументов не может устоять даже 85 — летний Алан Аркин. Дедушка стыдливо потупляет глазки, и держится за сердце, сражённый величиной таланта Элайзы.

    Итог.

    Оригинальнейший сценарий, блестящее актёрское мастерство, скромный (всего — то 111 минут) хронометраж… Все эти достоинства с лихвой компенсируют немногочисленные, малозаметные глазу погрешности. А если добавить сюда искромётное чувство юмора сценаристов (я насчитала целых две (2!) шутки — наличие шуток говорит о том, что фильм может называться комедийным), то вы поймёте, что лучшего способа испортить себе вечер, просто не существует.

    9 марта 2020 | 14:21

    NETFLIX это SKYNET. Это машина. Это система. Им нужны наши деньги, поэтому они любят наши грехи. Например пацанское guilty pleasure. И если вы понимаете о чём я, то «Правосудие Спенсера» ваш фильм на вечер. Он безусловно дешевый, скоротечный и шаблонный. Но чёрт возьми химия Уолберг (химия, Карл!) с некоторым актерами не может оставить равнодушным старого поклонника Бостонского криминального кино. Бостон как Питер, в нём есть обаяние и романтизация бандита с чистой душой, ты помнишь. Поэтому нет лучше фона для броманса мета ледяного куба Уинстона Дьюка и Марки Марка. Шеф-повар Питер Берг не стесняется использовать рукопашку с мачете, грузовики, язвительного Алана Аркина, громкий дневной сек в туалете, пёсиков/котиков и даже наци Post Malone`а. Это как ремикс Четырех Братьев… Образцовое жанровое кино от NETFLIX. Если бы это был студийный фильм я бы влепил 5 из 10. А так чистая 8 и желание заказать следующее блюдо дня. Наверное это лучший оригинальный жанровик от империи зла. Я не шучу. Куда кидать деньги на сиквел с ICE CUBE`ом и Беном Фостером?

    P.S. Посмотрите последний спэшл Элайзы Шлезингер, она Богиня.

    P.S.S. У «Правосудия Спенсера» *** цвет и тайминг! Лучшего весеннего фильма для мужика я и не припомню.

    8 марта 2020 | 20:34

    Питер Берг стал еще одним режиссером которого удалось заманить студии Netflix, и на пару с собой он решил еще подобрать Марка Уолберга. «Правосудие Спенсера» заметно снижает планку продакшна, особенно в сравнении с более дорогими в плане бюджета работами режиссера, однако этого оказалось достаточно дабы снять в каком-то духе олдскульный полицейский боевик, которых на экранах в наше время уже не так много.

    Итак, Спенсер налупил бороду своему бывшему начальнику в полиции, отсидел пару лет в тюрьме, а водителем грузовиков его темперамент не видит перспективным после выхода на волю. И так случилось, что того самого боса, который уже и стал шефом полиции Бостона дерзко убивает какая-то банда, и пускай главный герой симпатий не много имел к убитому, чувство справедливости копа взяло верх.

    Взяв себе в напарники сожителя в комнате, который по своим габаритам пригодился бы в любой заварухе, главный герой начинает свое собственное расследование. Стоит отметить, что вполне себе вялый боевик и с шаблонным сценарием вытягивает просто острейший юмор, его тут в ленте предостаточно дабы сбалансировать атмосферу просмотра, но не скатиться в исключительный жанр комедии.

    Если вы хотите отменное кино на один раз — «Правосудие Спенсера» должен стать хорошим выбором. Единственное что стоит отметить заранее, что не стоит ставить завышенную планку на ожидания только из-за присутствия Берга и Уолберга, этот карикатурный по боевым сценам фильм был более чем достаточно компенсирован отменным и дерзким юмором.

    6 из 10

    18 марта 2020 | 01:45

    Очередная совместная работа режиссёра Питера Берга и Марка Уолберга под названием «Правосудие Спенсера», до этого они работали вместе над фильмами «22 Мили», «День Патриота», «Уцелевший» и другие фильмы. В этот раз данный проект уже от NETFLIX.

    Мне всегда импонировал Марк Уолберг, будто в роли боксёра Микки Уорда в фильме «Боец», будто в роли простого полицейского в фильме «День Патриота», будто в роли простого нефтяного рабочего в фильме «Глубоководный горизонт». Лично для меня Марк Уолберг — актёр одной роли, практически в каждом фильме он играет Марка Уолберга, конечно же в его фильмографии имеются более разнообразные роли ("Отступники»), но в основном Марк — всегда Марк. Но это не делает его фильмы не интересными, даже скажу, что мне интересно смотреть на него в таком образе, образы простых бесстрашных мужиков ему всегда удавались.

    «Правосудие Спенсера» — по аналогии с другими фильмами Марка ничем примечательным не отличается и не выделяется, потому что по закону жанра Марк исполняет роль бывшего полицейского Спенсера, отсидевшего свой срок в тюрьме, но при этом он был незаконно обвинён. Когда произошло убийство его коллеги полицейского, Спенсер решает не сидеть сложа руки, а найти виновников и наказать. В помощь ему — большой высокий афроамериканец по имени Хоук, увлекающийся боями в стиле MMA, но который также отсидел свой срок в тюрьме. При этом Хоук и Спенсер сперва не понравились друг друга, но им пришлось забыть про свои разногласия, также в помощь им пенсионер Генри (Алан Аркин), который снабдил их жильём и постарался сделать их друзьями, и не забудем про женщин в фильме, про стервозных женщин в лице бывшей-нынешней жены Спенсера в исполнении Элайзы Шлезингер.

    У Марка Уолберга всегда есть своеобразная химия с совершенно противоположными ему персонажами (к примеру, фильм «2 Ствола», где у него дуэт с Дензелом Вашингтоном), ему и его напарникам по фильмам всегда удаются комедийные образы с элементами стрельбы, погонь и драк, да и словесных перепалок всегда имеется не мало.

    «Правосудие Спенсера» — легкий, непринуждённый проект от NETFLIX и очередной тандем Питера Берга и Марка Уолберга, сочетающий в себе элементы комедии, боевика, детектива.

    7 из 10

    17 марта 2020 | 11:09

    Я не большая поклонница комедий, но в сочетании с другими жанрами подобные фильмы подчас идут на ура. В данном случае перед нами отличный полицейский боевик с интересным сюжетом, харизматичными персонажами и неплохим юмором.

    Сюжет переносит нас в американский городок, где полицейский, наделённый повышенным чувством справедливости и высокими моральными качествами, сначала не желает спускать на тормозах дело об убийстве знакомой ему девушки, затем попадает в тюрьму за то, что поступил по-мужски, а по выходе на свободу вновь оказывается перед выбором — вмешиваться или не вмешиваться в непонятную череду убийств его коллег, начавшихся сразу после того, как он вышел. Можно ведь просто начать жизнь заново, переехать в другой штат, устроиться дальнобойщиком, да? Зачем ему эти парни с мачете и чья-то запятнанная репутация?

    Однако есть такая категория людей, для которых справедливость стоит выше всего остального, и они вызывают у меня огромное уважение. Мне всегда нравились подобного рода фильмы. Марк Уолберг отлично играет свою роль. Насколько он не понравился мне в «22 милях», где его герой был картонным и невыразительным, настолько он понравился мне здесь — взгляд, мимика, харизма — сплошное удовольствие от просмотра.

    Настроение фильму так же задают «напарники» главного героя — его новые соседи здоровяк Хоук и боевой дедуля Генри. Фильм прекрасно сочетает в себе элементы комедии, полицейского боевика и детектива, не скатываясь в пошлость и банальность, и потому должен понравиться любителям каждого из жанров. PS Я бы посмотрела продолжение.

    8 из 10

    8 апреля 2020 | 11:05

    Очевидно, что режиссерско-актерскому тандему Питер Берг — Марк Уолберг нужна передышка. В последних пяти полнометражных проектах Берг снимал исключительно Уолберга в главной роли и раз за разом качество конечного продукта снижалось. В 2013-м вышел брутальный и крепкий военный фильм «Уцелевший», затем последовал «Глубоководный горизонт» — оба получились действительно стоящими. А затем вышли картины «День патриота» о взрыве на Бостонском марафоне, «22 мили» и вот сейчас «Правосудие Спенсера».

    Каждый из них не то чтобы плох, но значительно отличается по качеству от двух первых. Эти фильмы из числа — «на один раз» или «посмотрел и забыл».

    Киноленты про копов всегда были актуальны и эта тема своей актуальности не теряет, кажется, что никогда. Но в последнее время режиссеры все чаще уделяют внимание мундирам и значкам и при этом часть работ до широкого экрана либо не доходит, либо не дойдет вообще ибо снята на деньги стриминговых сервисов. Совсем недавно в кинотеатрах шел «21 мост», затем вышел фильм «Черное и синее», сейчас — «Правосудие Спенсера». Сразу три проекта о плохих и хороших полицейских за пару- тройку месяцев — что будет дальше?!

    Вернемся к «Правосудию». Герой Уолберга — бывший коп по имени Спенсер. Его обвинили в нападении на начальство, впаяли пять лет тюрьмы и вот теперь парняга-качок вышел на свободу и намерен начать абсолютно новую жизнь. В его родном Бостоне ему не рады, каждый коп то и дело норовит ткнуть в него пальцем и сказать, чтобы он проваливал, родни нет, девушка бросила. В общем — как перекати-поле он волен делать все, что ему вздумается. Спенсер мечтает водить здоровенный грузовик и даже записывается на шоферские курсы. Вот только все его мечты рушит инцидент связанный с тем, из-за кого он попал в тюрьму…

    «Правосудие Спенсера» при всех его попытках быть крутым фильмом о крутом чуваке, на деле получается картиной лишенной смысла. Если так посудить — главный герой вовсе не собирался мстить за свои пять лет тюрьмы, успокоился и готов был начать новую жизнь. И даже тот факт, что не стал главным подозреваемым в том деле из-за которого он снова примерил на себя образ ищейки, не должен был путать ему карты. Негодяй получил по заслугам, а ты, Спенсер, живи и здравствуй, езжай в Аризону, Алабаму, Огайо или куда еще и рули своим тягачом до посинения, живи припеваючи, попивай пивко, сидя на кабине и пялься в уходящее в закат солнце! Так нет, Спенсеру нужны приключения на его пятую точку и он готов огребать по полной программе с периодичностью раз в сутки или больше и при этом толком не давать сдачи при всей своей мускулатуре.

    Хотя о чем речь?! Герой Уолберга при любой удобной возможности вспоминает о своей мечте или ему о ней напоминают и таким образом зритель вспоминает: а, да, он же мечтает начать все заново! Уж лучше бы он вышел из тюрьмы и начал мстить. Получилось бы избито, но наверняка более зрелищно и драйвово. Может быть тогда бы режиссер дал понять почему преступление, в котором подозревают освободившегося Спенсера произошло как раз в день его выхода из тюрьмы.

    Тут еще в историю вплетается начинающий боец ММА в виде парня по имени Хоук, который толком то бить не может — о каких единоборствах вообще может идти речь?! Хоук — здоровенный увалень, которому жалко кошечек — это, соглашусь, забавно. Но на этом все. Персонаж Уинстона Дьюка, как и все в фильме — сыроват и не проработан. Питер Берг задав несколько направлений развития сюжета не вытянул до конца ни одного. Хватаясь за многое, он так и не сумел подвести все к единому итогу. Зрителю информация о ММА-шнике не дает ровным счетом ничего, равно как и выяснение отношений Спенсера с бывшей, которая вроде как сама его бросила, но приехала встречать из тюрьмы. ШТА?! Будучи второстепенным и ничем не примечательным персонажем (примечательна только его крутая тачка), Бентвуд в исполнении Джеймса ДюМонта вообще не заслуживает того количества экранного времени, что ему отведено. Чтобы показать, что он связан с преступниками достаточно выявить факт его связи и все, дать кому-то из героев проследить за ним и забыть! Но нет, Бентвуда показывают и во флешбэках, и в настоящем времени, и даже в финальной сцене он трется на заднем плане. Учитывая кучу всего лишнего Питер Берг попросту распаляется на все и не показывает ничего, предлагая зрителю «наслаждаться» полицейской историей в которой только бывший коп — хороший коп, а все остальные — целиком и полностью продажные и коррумпированные.

    А вообще странно, что в сценарной группе сразу четыре человека, причем один из них работал над «Тайнами Лос-Анджелеса», «Таинственной рекой» и «Легендой» с Томом Харди, и все они написали откровенно слабый сюжет для «Спенсера».

    Для меня фильм «Правосудие Спенсера» примечателен лишь тем, что спустя 22 года Марк Уолберг и Буким Вудбайн вновь сыграли в одном фильме. В 1998-м вышел комедийный боевик «Большое дело», где оба сыграли наемных убийц. Но это так. факт из фильмографии актеров и никакого значения к качеству нового проекта Берга он не имеет.

    Бергу и Уолбергу как паре в фигурном катании нужна перезагрузка и отдых друг от друга. По крайней мере режиссеру, у которого наметилась какая-то жадная потребность в актере. Такое ощущение, что больше никто к Питеру Бергу сниматься не идет (хотя мы видели и Курта Рассела, и Алана Аркина, и Джона Гудмена, и Джона Малковича, и Кевина Бейкона в его последних работах). Но этого не произойдет, ведь в ожидаемых работах Уолберга роль в фильме «Кокаиновые ковбои» который снят угадайте кем?

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    23 марта 2020 | 07:10

    Ни для кого не секрет, что последние несколько лет, многие компании и студии решили выпустить собственные стриминговые сервисы. До сих пор удерживая лидерские позиции в данном рынке и желая сохранить свое превосходство, Netflix начал активно привлекать в свои ряды именитых и звездных кинематографистов. Не жалея ради этого никаких денег и вкладываясь в достаточно дорогие постановки. Будто «Ирландец» Мартина Скорсезе, или же «Призрачная шестерка» Майкла Бэя. Одним из подобных творений и стал данный фильм режиссера Питера Берга.

    Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего полицейского по имени Спенсер. Избив своего бывшего начальник за то, что тот свернул расследование жестокого убийства молодой девушки, Спенсера приговаривают к пяти годам заключения в тюрьме. Выйдя на свободу, Спенсер решает начать жизнь с чистого листа, покинуть город и стать дальнобойщиком. Но всё меняется, когда бывшего начальника Спенсера убивают, а в убийстве обвиняют честного полицейского. Заручившись поддержкой своего соседа по комнате — бойца ММА Хоука, Спенсер решает докопаться до правды и сделать всё, что бы справедливость восторжествовала.

    Думаю многие согласятся с тем, что главным недостатком данной ленты можно смело считать откровенно слабый и чуть ли не бездарный сценарий. Я не читал оригинального романа Эйса Эткинса и судить о том, насколько точно он следует первоисточнику не могу. Могу лишь точно сказать, что на дно фильм тянет именно сценарий. При просмотре данной ленты в первую очередь возникает мысль о том, что создатели ленты просто взяли и объединили воедино две абсолютно независимые истории для двух абсолютно независимых картин. С одной стороны, история про расследование Спенсера, которое он начинает в отношении бывшего начальника и его убийства. С другой же стороны, традиционный бадди-муви про двух абсолютно непохожих друг на друга людей, которые по воле судьбы оказываются втянуты в криминальные разборки. При этом, создатели данной ленты не смогли не только не смогли реализовать обоих историй, но и достойным образом связать их друг с другом.

    Сюжет данной ленты смотрится очень неровно, скомкано и скудно. Одни события сменяют друг друга, но говорить о какой либо последовательности событий просто нет смысла. Словно весь фильм представляет собой одну сплошную импровизацию без написанного заранее сценария, или же авторы данной ленты просто перепутали плёнки при монтаже и по ходу пытались разобраться, какие сцены должны следовать за другими. Усугубляя ситуацию достаточно скудным юмором и достаточно скудно прописанными персонажами. Особенно подружкой главного героя, которая кажется абсолютно ненормальным, не интересным и откровенно лишним персонажем, вырежи которую повествование нисколько бы не пострадало, а скорее даже наоборот.

    Питер Берг безусловно талантливый, но немного неровный режиссер, который начал свою режиссерскую карьеру достаточно бодро и достойно, но последние несколько фильмов демонстрирует слишком резкое творческое падение. Аналогично предыдущей работе режиссера, данный фильм представляет собой откровенный фильм категории Б, который всеми силами пытается воссоздать дух и атмосферу олд-скулных боевиков и бадди-муви. Но получив эту возможность, Берг словно не понимает как использовать на экране. Вот почему большинство юмористических моментов бьют мимо, фильм страдает из-за очень скудного количества и качества экшн сцен, а повествование кажется откровенно неровным. Местами приобретая хулиганский и чуть ли не комедийный нрав в духе «Дедпула», а местами создавая впечатление чрезмерно серьезного и хмурого фильма.

    Исполнитель главной роли Марк Уолберг предстал на экране в дежурной для себя роли крутого парня с чувством юмора. Казалось бы, ни о каком эффекте новизны тут нет и речи, а сам Спенсер прописан достаточно картонным персонажем. Но вытягивает его именно игра и харизма Уолберга, которому удаётся здорово разбавить своего персонажа немного иным акцентом. Представляя своего героя больше комичным неудачником, нежели неуязвимым и пафосно крутым бойцом. Не повезло в этом плане и Уинстону Дьюку. Ему также достался достаточно скудно прописанный персонаж, но в отличии от Уолберга, Дьюку не удаётся вдохнуть в него жизнь и сделать чуть ярче. Практически весь фильм расхаживая с одним и тем же выражением лица. Убивая еще и тем, насколько скудно он оказывается втянут в криминальные разборки в рамках сценария. Отлично со своими ролями справились Алан Аркин и Элайза Шлизенгер. Особенно Шлезингер, которой удалось создать достаточно яркий образ ненормальной и хабалистой подружки главного героя. Персонаж сам по себе лишний, но именно игра и харизма Шлезингер оправдывает её существование на экране.

    4 из 10 отриц

    Правосудие Спенсера — это откровенно слабый и очевидно очень сырой фильм, который создатели данной ленты либо не успели, либо попросту не смогли довести до ума. Фильм создаёт впечатление некого симбиоза олд-скулного боевика 90-ых годов и комедийного бадди-муви, но не смоги не только довести до ума оба жанра, но и должным образом связать их друг с другом. Тоже самое можно сказать и про сценарий, который получился очень скомканным, неровным и откровенно слабым. Если бы не способность Берга красиво подавать картинку своих фильмов, а также харизма исполнителей главных ролей, смотреть картину было бы просто невыносимо.

    20 марта 2020 | 08:39

    - Они и меня могут, как Топоркова, но напугать Жеглова — кишка тонка! Я их, выползней поганых, давил и давить буду! Проживу я их всех дольше, чтобы вбить кол осиновый в их поганую яму!

    «Место встречи изменить нельзя», 1979, реж. С. Говорухин


    «Коп» — это призвание или работа? Кому как. У каждого к профессии свой подход. Карьеру сделать, в чинах рости стремительно, мундир со звёздами погон иметь в лоске, «пушку» на поясе, статус в обществе, погони, преследования, перестрелки, задержания, бодрит необычайно… Одним словом, плюсов масса. Но это для одних. А есть в этой когорте и другие парни. Для них, наверняка всё перечисленное, тоже значимо, тоже важно. Но пришли они в профессиию не за этим. Пришли по иной причине. Они чистят землю от смрадных гадов. Так выражался капитан Жеглов в сериале на все времена. Внутреннее содержание их таково, что иначе и жить не могут. Такие понятия как честь, совесть, правда, долг, для них святы. Корысть? Отсутствует напрочь? Ржа презренного металла, ослеплением абсолютно не разъедает. Одни называют их фанатами, другие снисходительно величают сентиментальными дурнями. Но другом иметь такого парня, настоящее счастье. Не предаст, не кинет, не подставит. Жаль мало их осталось. Они почти реликты. Вымирают словно динозавры.

    «Правосудие Спенсера» и есть рассказ о таком парне. За чрезвычайное рвение, на несколько лет сменил полицейский мундир на тюремную робу. Коррумпированный отдел южного Бостона вздохнул с облегчением. Белая ворона многих изрядно напрягала. Наркотики, взятки, крышевание, обычное явление. Нужное дело замнут, факты исказят, подтасуют. Поточный конвейер слуг закона со второй зарплатой от преступности. И всё хорошо. И всё прекрасно. Вот только Спенсер сегодня выходит на свободу. И хотя жетона «власти» теперь он лишён, и хотя завтрашний день его нацелен на Аризону, а там руль большегрузного трейлера в перевозках путёвкой в новую жизнь, он решает тряхнуть стариной. Чутьё, сноровку, нюх «на жаренное» не растерял. И два убийства офицеров полиции озвученные в местных новостях пробуждают в нём инстинкт законника.

    Детектив вниманию зрителей. Классический детектив. Масса бла-бла-бла в изрядном зашкаливании. Здесь же наблюдения, размышления, анализ, сопоставление фактов. Если Вы любите такое кино, Вам сюда. Марк Уолберг своей харизмой творит невероятные вещи. Смотреть, одно удовольствие. Сцены размахивания руками (речь о кулачных хуках), чередуются с элементами комедии, стоит лишь благоверной-суженной войти в кадр. Парочка они, конечно, горячая. Ну, а «злыдни» само собой тоже не сидят сложа руки. Уму-разуму решают поучить неслуха. Одним словом, обычная история про людей разных устремлений.

    Картина воспринимается легко, элементы шутовства главного героя как нельзя кстати. Не сдаётся, не поддаётся. Оптимист, одним словом, в любых обстоятельствах. Общий фон от этого светлее, ярче. Почти два часа хронометраж, а скуки места нет.

    7 из 10

    9 марта 2020 | 12:59

    «Правосудие Спенсера» идеально подходит для определения «нетфликсовского фильма». Сейчас уже почти не снимают проектов с так называемым «средним» бюджетом: либо раздутые мегаблокбастеры, либо низкобюджетные, но временами качественные, киноленты. Что ж, «Правосудие» относится к той категории кинокартин, которые можно посмотреть дома и не чувствовать себя обделенным. При этом явно видно, что создатели «Правосудия» тяготели к тем временам, когда мужественность и тестостерон в боевиках что-то значили; это вам не юношеские кинокомиксы. Само собой, Netflix взяли массовика-затейника Питера Берга и его друга Марка Уолберга для возврата к этой пресловутой квинтэссенции боевика. Это уже их пятое сотрудничество и, кажется, вылилось оно в попытку отойти от тяжелого, эмоционального, основанного на фактах материала (как ранее «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День патриота») к более… легкомысленному зрелищу.

    Сюжет вращается вокруг крутого копа Спенсера. Этот самый Спенсер отсидел аж 5 лет за нанесение тяжких телесных начальнику (естественно, грязному и презренному капитана полиции). Вскоре после выхода Спенсера из тюрьмы этого самого начальника убивают и Спенсер становится подозреваемым номер один. Само собой все образовывается, власти находят другого «козла отпущения», но наш герой хочет докопаться до правды. Особых союзников у протагониста нет: разве что пожилой друг Генри и сосед — боец ММА Хоук.

    Повествование в «Правосудии» часто проседает. Дело в том, что сценарий полон вещей, которые просто устарели к 2020-му году, из-за чего многие сюжетные элементы выглядят предсказуемо или… предсказуемо идиотично. Раскрытие личности главного злодея удивит только тех, кто не видел ещё ни один криминальный фильм. К чести режиссера, Берг, похоже, знает, как снимать подобные киноленты. То, как он ставит боевые сцены, рассчитано именно на получение зрителем удовольствия. Уолберг кажется более раскованным, чем когда-либо за последнее время, да и посмеяться он над собой способен. Роль Спенсера ему удалась, хотя бы потому, что Уолберг оказался в своей зоне комфорта без необходимости корчить из себя суперкрутого парня. Иногда достаточно просто крутого.

    Как комедия, «Правосудие Спенсера» терпит неудачу: это не очень-то и смешно. С другой стороны, экшн и детективная история сбалансированы. Отбросив притворную непосредственность «Правосудие» бы потерял обаяние, но и шутки не всегда уместны. Берг возвращается к ритмам «Сокровища Амазонки», своей ранней жанровой работы, и тем не менее, в то время как тот фильм был поддержан харизмой Дуэйна «Скалы» Джонсона, «Правосудие» немного увядает в бессмысленной детективной работе. Кажется, что временами к сюжету относятся слишком серьезно: здесь есть и конгломерат криминальных элементов, международная торговля наркотиками, разборки на мачете, а также бандиты, существующие только в плохом кино. Кажется, что Берг до конца не мог понять тональность своего собственного проекта: с одной стороны, здесь криминальная драма «с серьезной миной», а с другой — бадди-муви формата «Смертельного оружия». Когда же наступает время финальной сцены, в которой Спенсер, кажется, находит свое призвание, вообще хочется недоуменно пожать плечами: сиквел, конечно же, возможно, не помешал бы, но так ли он необходим?

    «Правосудие Спенсера» — боевик средней руки, иногда даже ленивый и способный разочаровать поклонников Уолберга. В то же время, очевидно, проект делали для зрителей неприхотливых и эта самая нетфликсовская «жвачка», во время которой отключается мозг. Кажется, что даже при создании «Правосудии Спенсера» съемочная группа чувствовала себя максимально комфортно: по крайней мере каждый актер освещает любую сцену своим появлением, а химия между персонажами вполне работает. Ну-с, с более высокой планкой, т. е. если бы у «Спенсера» был театральный выпуск, рекомендовать его было бы сложно. Тем не менее, для Netflix это очередной хороший опыт сотрудничества со звездой А-класса и вновь удачный кинобоевик. «Работоспособность» — пожалуй, самый подходящий термин, который подходит к «Правосудию». Давай, Спенсер, за работу!

    6 из 10

    15 марта 2020 | 23:26

    Заголовок: Текст: