К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный герой фильма - тонкий, интеллигентный, не по возрасту развитый бостонский полицейский Спенсер. Мужику почти пятьдесят лет, и он мечтает стать дальнобойщиком. Фрейдисты объяснят - какие проблемы у мужчинки, мечтающего водить большой - большой, огромный грузовик чёрного цвета. Кроме мечты о машинках большого размера, Спенсер привлекает тем, что имеет стойкую эрекцию на любую несправедливость. Он и в тюрьму - то садится за то, что восстанавливает справедливость единственным доступным ему способом. Спенсер - воплощённое тупое добро с кулаками, и крохотной горошинкой мозга, забавно звенящей где - то в глубинах квадратного черепа.

В современном, изуродованном толерантностью мире, белый коп не может расследовать дело в одиночку, не нарвавшись на обвинения в том, что он - расист, и сексист. Дабы избежать неприятностей, сценаристы дали Спенсеру в напарники огромного, бесформенного, любящего собачек и кошечек, афроамериканца. Он бывший преступник, но, как и все бывшие криминалы, он очень сильно озабочен чистотой репутации американских полицейских. Вы разве не знали? Преступники - очень ранимые, нежные существа. Как только они узнают, что запятнано имя честного полицейского, они сильно расстраиваются, плачут, и начинают посещать сеансы психотерапии. Спенсер так прямо и спрашивает у Хаука - разве тебя не волнует, что задето честное имя Терренса? Глаза Хаука тут же загораются неугасимым, мстительным огнём... Какие люди! Какие честные, чистые люди эти афрокриминалы! Вот вам пример, молодёжь! Учитесь, берите пример! Я не могу сдержать слёз умиления...

Таким образом, с мотивацией героев всё понятно. Спенсер (достающий всех своими примитивными представлениями о справедливости) в компании борца за чистоту рядов бостонской полиции Хаука, выходят на тропу войны против коррумпированных копов, подторговывающих наркотиками. Как вы уже поняли, сценарий тоже неизбитый, оригинальный, прямо - таки веет утренней свежестью. Кто бы мог себе такое представить? Полиция и коррупция? И где? В самих, страшно сказать, штатах? А если добавить сюда еще и наркотики... Я начинаю утрачивать веру в демократию. Сценаристы изменили моё представление о мире. В Америку больше ни шагу!

А сыграно - то как! Уолберг так здорово играет лицом! Гкхм. Проблема в том, что лицо плохо его слушается, и не хочет менять своё выражение. Поэтому, большую часть фильма он проводит с таким же лицом, какое было у Бунше в сцене приёма шведских послов: грозно нахмуренные брови, губы куриной гузкой, тупо вытаращенные глаза. Курсы актёрского мастерства не прошли даром. Элайза Шлейзингер не уступает Уолбергу по части мастерства. Она изображает доминатрикс: топает ногами, кричит дурным голосом.. Во всех сценах она одета в блузки с глубоким декольте, а для того, чтобы ни у кого не осталось сомнении в её выдающихся талантах, каждую свою реплику она сопровождает поясными поклонами, доставляя острое удовольствие всем членам...съёмочной группы. Против таких аргументов не может устоять даже 85 - летний Алан Аркин. Дедушка стыдливо потупляет глазки, и держится за сердце, сражённый величиной таланта Элайзы.

Итог.

Оригинальнейший сценарий, блестящее актёрское мастерство, скромный (всего - то 111 минут) хронометраж... Все эти достоинства с лихвой компенсируют немногочисленные, малозаметные глазу погрешности. А если добавить сюда искромётное чувство юмора сценаристов (я насчитала целых две (2!) шутки - наличие шуток говорит о том, что фильм может называться комедийным), то вы поймёте, что лучшего способа испортить себе вечер, просто не существует.

09 марта 2020 | 14:21
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что последние несколько лет, многие компании и студии решили выпустить собственные стриминговые сервисы. До сих пор удерживая лидерские позиции в данном рынке и желая сохранить свое превосходство, Netflix начал активно привлекать в свои ряды именитых и звездных кинематографистов. Не жалея ради этого никаких денег и вкладываясь в достаточно дорогие постановки. Будто «Ирландец» Мартина Скорсезе, или же «Призрачная шестерка» Майкла Бэя. Одним из подобных творений и стал данный фильм режиссера Питера Берга.

Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего полицейского по имени Спенсер. Избив своего бывшего начальник за то, что тот свернул расследование жестокого убийства молодой девушки, Спенсера приговаривают к пяти годам заключения в тюрьме. Выйдя на свободу, Спенсер решает начать жизнь с чистого листа, покинуть город и стать дальнобойщиком. Но всё меняется, когда бывшего начальника Спенсера убивают, а в убийстве обвиняют честного полицейского. Заручившись поддержкой своего соседа по комнате – бойца ММА Хоука, Спенсер решает докопаться до правды и сделать всё, что бы справедливость восторжествовала.

Думаю многие согласятся с тем, что главным недостатком данной ленты можно смело считать откровенно слабый и чуть ли не бездарный сценарий. Я не читал оригинального романа Эйса Эткинса и судить о том, насколько точно он следует первоисточнику не могу. Могу лишь точно сказать, что на дно фильм тянет именно сценарий. При просмотре данной ленты в первую очередь возникает мысль о том, что создатели ленты просто взяли и объединили воедино две абсолютно независимые истории для двух абсолютно независимых картин. С одной стороны, история про расследование Спенсера, которое он начинает в отношении бывшего начальника и его убийства. С другой же стороны, традиционный бадди-муви про двух абсолютно непохожих друг на друга людей, которые по воле судьбы оказываются втянуты в криминальные разборки. При этом, создатели данной ленты не смогли не только не смогли реализовать обоих историй, но и достойным образом связать их друг с другом.

Сюжет данной ленты смотрится очень неровно, скомкано и скудно. Одни события сменяют друг друга, но говорить о какой либо последовательности событий просто нет смысла. Словно весь фильм представляет собой одну сплошную импровизацию без написанного заранее сценария, или же авторы данной ленты просто перепутали плёнки при монтаже и по ходу пытались разобраться, какие сцены должны следовать за другими. Усугубляя ситуацию достаточно скудным юмором и достаточно скудно прописанными персонажами. Особенно подружкой главного героя, которая кажется абсолютно ненормальным, не интересным и откровенно лишним персонажем, вырежи которую повествование нисколько бы не пострадало, а скорее даже наоборот.

Питер Берг безусловно талантливый, но немного неровный режиссер, который начал свою режиссерскую карьеру достаточно бодро и достойно, но последние несколько фильмов демонстрирует слишком резкое творческое падение. Аналогично предыдущей работе режиссера, данный фильм представляет собой откровенный фильм категории Б, который всеми силами пытается воссоздать дух и атмосферу олд-скулных боевиков и бадди-муви. Но получив эту возможность, Берг словно не понимает как использовать на экране. Вот почему большинство юмористических моментов бьют мимо, фильм страдает из-за очень скудного количества и качества экшн сцен, а повествование кажется откровенно неровным. Местами приобретая хулиганский и чуть ли не комедийный нрав в духе «Дедпула», а местами создавая впечатление чрезмерно серьезного и хмурого фильма.

Исполнитель главной роли Марк Уолберг предстал на экране в дежурной для себя роли крутого парня с чувством юмора. Казалось бы, ни о каком эффекте новизны тут нет и речи, а сам Спенсер прописан достаточно картонным персонажем. Но вытягивает его именно игра и харизма Уолберга, которому удаётся здорово разбавить своего персонажа немного иным акцентом. Представляя своего героя больше комичным неудачником, нежели неуязвимым и пафосно крутым бойцом. Не повезло в этом плане и Уинстону Дьюку. Ему также достался достаточно скудно прописанный персонаж, но в отличии от Уолберга, Дьюку не удаётся вдохнуть в него жизнь и сделать чуть ярче. Практически весь фильм расхаживая с одним и тем же выражением лица. Убивая еще и тем, насколько скудно он оказывается втянут в криминальные разборки в рамках сценария. Отлично со своими ролями справились Алан Аркин и Элайза Шлизенгер. Особенно Шлезингер, которой удалось создать достаточно яркий образ ненормальной и хабалистой подружки главного героя. Персонаж сам по себе лишний, но именно игра и харизма Шлезингер оправдывает её существование на экране.

4 из 10 отриц

Правосудие Спенсера – это откровенно слабый и очевидно очень сырой фильм, который создатели данной ленты либо не успели, либо попросту не смогли довести до ума. Фильм создаёт впечатление некого симбиоза олд-скулного боевика 90-ых годов и комедийного бадди-муви, но не смоги не только довести до ума оба жанра, но и должным образом связать их друг с другом. Тоже самое можно сказать и про сценарий, который получился очень скомканным, неровным и откровенно слабым. Если бы не способность Берга красиво подавать картинку своих фильмов, а также харизма исполнителей главных ролей, смотреть картину было бы просто невыносимо.

20 марта 2020 | 08:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: