• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Российский прокат: Маленький, короткий и обрезанный

Почему фильмы, которые выходят в отечественный прокат, так быстро исчезают из кинотеатров? И почему за рубежом все устроено иначе?
Российский прокат: Маленький, короткий и обрезанный
Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Хотели сходить в кино на долгожданный фильм, но не успели это сделать, пока он шел в прокате? И теперь не представляете, где его можно посмотреть, особенно если неизвестно, когда ждать релиза на DVD или в онлайн-кинотеатре? Довольно распространенная ситуация, не так ли? КиноПоиск решил выяснить, как устроен цикл проката за рубежом, чем российская прокатная система отличается от иностранных аналогов и почему у нас так мало кинотеатров повторного фильма.

США: Две недели в кинотеатре — это провал

За последние шесть лет в широком (свыше 2000 залов) американском прокате появилось более 700 фильмов. Из них 20% сошли с экранов ровно через две недели. Но практически все они получили шанс откататься минимальные 14 дней. Два полноценных уик-энда — совершенно необходимая практика для релизов широкого проката в США. При этом в среднем подобные фильмы крутятся по четыре недели, хотя в зависимости от сборов количество экранов может заметно сократиться к концу проката. Самые живучие релизы протягивают шесть недель (50 из 700 фильмов), и совсем уж редко какая птица долетает до восьми (7—8 фильмов). Это должны быть безусловные хиты, которые гребут золотой лопатой все деньги американских зрителей, то есть все они по итогам окажутся в топе самых кассовых фильмов года.

«Драйв»

«Драйв»

Однако зрительский интерес в этом деле играет далеко не главную роль. Договоренности между дистрибьюторами и кинотеатрами позволяют последним крутить у себя фильм определенное количество недель — именно недель, потому что обычно число прокатных дней должно быть кратно семи. Но если зрители не проявляют особого энтузиазма в отношении того или иного релиза, то кинотеатры не могут просто так взять и заменить его другим фильмом. Дистрибьюторы страхуются и выставляют жесткие требования: чаще всего они сводятся к тому, что картина должна оставаться в кинотеатрах на протяжении минимального прокатного периода (опять же обычно это две недели, хотя иногда бывает и три) и все это время целиком занимать определенный экран. Это, конечно, не проблема для мультиплексов, где, скажем, в одном зале 14 дней показывают только один фильм и больше ничего. Кинотеатрам с малым количеством экранов приходится куда сложнее.

Согласно исследованию Совета управляющих Федеральной резервной системы, кинотеатры США были бы и рады ограничивать прокат многих фильмов всего лишь одной неделей. Но требования дистрибьюторов не позволяют им это сделать.

«Игра в имитацию»

«Игра в имитацию»

Некоторые прокатчики стимулируют кинотеатры, предоставляя им возможность забирать больший процент от сборов. Чем дольше прокат, тем выше этот самый процент. На пятой неделе он даже может доходить до 70% (то есть 70% прибыли идут кинотеатру, а 30% — дистрибьютору). Но проделывают они это не с самыми главными хитами, поэтому кинотеатры все равно пытаются избавиться от доживающего свой прокатный век фильма, чтобы отдать залы новым, куда более бойким релизам.

Само собой, есть фильмы, которые наслаждаются долгим прокатом по простой причине: они приносят много денег и кинотеатрам, и дистрибьюторам. Но есть и такие, которые находятся на экранах по три, а то и четыре недели, даже не будучи хитами. У каждого кинотеатра, конечно, разные расходы на поддержание функционирования, но, как правило, они получают прибыль только тогда, когда одна картина зарабатывает порядка 2000 долларов в одном зале за уик-энд (или 450 за день).

В итоге в среднем картины широкого проката крутятся на 2000 экранов в течение четырех недель, а потом еще и неделю после этого на 1000 экранов. Так что можно с уверенностью утверждать, что если студийная картина продержалась на таком уровне всего лишь две недели, то это провал. Фильмы с короткой прокатной жизнью обычно приносят убытки студиям, и это даже если не принимать во внимание затраты на маркетинг, не входящие в производственный бюджет. Однако среди них есть и такие ленты, которые все же удачно выступают, хоть и в сжатые сроки. А некоторые среднеформатные релизы (то есть и не безусловные блокбастеры, и не махровое инди) и вовсе потом успешно штурмуют международные рынки и зарабатывают вполне достойные суммы. Так было, например, с «Драйвом», «Игрой в имитацию» и «Из машины».

«Из машины»

«Из машины»

Совсем другая история с менее громкими релизами. Скромные инди-фильмы могут выйти всего парой-тройкой копий и кочевать из одного кинотеатра в другой. Отработал семь дней на одном экране в независимом кинотеатре и пошел дальше, на соседний экран. Часто это большие города, потому что только там может быть спрос на подобное кино. Благо в США этих больших городов хватает, так что одна неугомонная копия может пропутешествовать полстраны. Получается, что на бумаге этот фильм находится в прокате чуть ли не год, и уже даже не так важно, насколько ограничен его релиз.

Великобритания: Решают кинотеатры

На Британских островах ситуация с длительностью проката фильмов во многом похожа на американское положение. Только тут минимальный порог еще ниже — не две недели, а вовсе одна.

Несмотря на то, что на британском рынке много киносетей и очень мало независимых показчиков, все же удивительно, насколько легко сетевое руководство дарует самостоятельность своим подразделениям. Каждую неделю отдельный кинотеатр сам решает, какие фильмы ему оставлять на экране, а какие убирать в угоду новым релизам. Тут, как и в любой стране, чем больше кинотеатр и чем многолюднее населенный пункт, тем больше шансов у менее очевидных фильмов быть не просто выпущенными на экраны, но и откатанными дольше положенных одной-двух недель.

«Голос монстра»

«Голос монстра»

В Британии все еще осталось много независимых кинотеатров (чаще всего однозальников), которые показывают либо авторское и малобюджетное кино, либо релизы широкого проката, после того как их отработают сетевые мультиплексы. Так, например, в небольшом винтажном зале кинотеатра «Павильон», который расположен на викторианском пирсе в приморском валлийском городке Пенарт, до недавнего времени стабильно, по одному сеансу в день и при довольно внушительном скоплении народа показывали фильм «Голос монстра», который вышел в британский прокат 1 января этого года. То есть фактически душераздирающую сказку Хуана Антонио Байоны крутили в кинотеатрах Туманного Альбиона почти полгода.

Далеко не всем фильмам удается протянуть так долго, но даже в мультиплексах некоторые релизы живут по 6—8 недель. В первую очередь это, конечно, касается мультфильмов. Любая семейная анимация откатывает положенное на старте проката, а затем кинотеатры придерживают ее и ставят на самые ударные сеансы в выходные. Более того, в дни школьных каникул экраны оказываются под завязку забиты полнометражными мультфильмами, часть из которых уже давно закончила свой прокат. Так, в середине февраля, в разгар каникул, в сети Cineworld можно было увидеть «Моану», «Зверопой», «Кубо», «Троллей» и даже вышедший чуть ли не год назад «Зверополис» (он отработал свою неделю и снова отправился на полку).

«Зверополис»

«Зверополис»

Еще одна категория фильмов, которой обеспечен длительный прокат, — фавориты сезона наград. В начале января, когда мощь рождественских блокбастеров ослабевает, на арену выходят номинанты на разные престижные премии. Часть из них наверняка уже вышла в декабре синхронно с США, но только с объявлением шорт-листов об этих фильмах начинают говорить с такой силой, что ими забивают добрую половину залов в мультиплексах даже в не самых центровых локациях. Все эти номинанты наслаждаются двумя месяцами проката, а победители (причем в любых категориях) — и вовсе тремя.

Также сетевые кинотеатры киноманам на радость регулярно выпускают в прокат старые фильмы, если для того находится повод. Например, цифровой или трехмерный ремастеринг давнего хита или же 15-летие, 20-летие, 30-летие громкого блокбастера. Причем речь не идет об одиночных юбилейных спецпоказах. Нет, это самые что ни на есть широкие релизы. Так, полноценных прокатных двух недель в 2015—2017 годах удостоились «Челюсти», «Парк юрского периода», «2001: Космическая одиссея», «Донни Дарко», а в августе в честь 25-летия (как и во многих других странах) выйдет трехмерный «Терминатор 2».

«2001: Космическая одиссея»

«2001: Космическая одиссея»

Россия: Мало экранов, много фильмов

На продолжительность жизни фильмов в российском прокате влияет несколько факторов. В стране по-прежнему очень много однозальных кинотеатров и недостаточно многозальных. По данным «Невафильм Research» на 1 мая 2017 года, в России мультиплексы (восемь и более залов) составляют всего 9,7% от общего числа кинотеатров, мегаплексы (шестнадцать и более залов) — 0,3%. Всего в стране 4459 коммерческих кинозала. Для сравнения: в США почти 40 000 экранов.

Отсутствие большого количества залов вынуждает кинотеатры снимать старые релизы в пользу новых, даже если на фильм стабильно приходит аудитория, ведь на новинке кинотеатр в любом случае заработает больше. Как и за рубежом, долгожителями можно назвать только полнометражные анимационные ленты, которых просто недостаточно, чтобы ставить новый релиз каждые две недели. Их же возвращают в прокат к праздничным дням и школьным каникулам.

Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Ситуация, когда кинотеатры объединяются против министерства культуры, которое пытается регулировать рынок в идеологических целях, не добавляют уверенности инвесторам этого далеко не самого прибыльного бизнеса (свежий пример — история с фильмом «Время первых»). Даже крупные сети не рискуют открывать кинотеатры больше чем на восемь залов. Но чем больше в кинотеатре залов, тем проще ему держать в репертуаре старые фильмы.

В России одним из уникальных примеров такого подхода является московский киноцентр «Соловей» на Красной Пресне. Это легендарное место с 24 залами, с маленькими экранами, не всегда удобными креслами, большими очередями и дизайном середины нулевых, но с гордым званием самого многозального кинотеатра России и Восточной Европы. Справедливости ради надо заметить, что часть залов досталась ему в наследство от Музея кино, который в 2005 году незаконно выселили из здания, специально перестроенного 30 лет назад под нужды музея и Всесоюзного бюро пропаганды советского киноискусства.

«Великая красота»

«Великая красота»

Слоган у кинотеатра соответствующий — «Лучшие фильмы в прокате, пока на них ходят зрители». По словам директора центра Владимира Медведева, зрители в «Соловей» приходят стабильно. Однако он не раскрывает цифры посещаемости и заполняемости залов. Директор «Соловья» лично отбирает картины, которые идут в кинотеатре, ориентируясь на собственное мнение и знание аудитории. «Мы хотим показывать фильмы, которые что-то дают уму и сердцу, поэтому можем год держать „Великую красоту“ и „Молодость“, например. Развлекательные блокбастеры берем на две недели. Некоторые ленты, которые сейчас выходят на экраны, я бы вообще не стал показывать. Впрочем, от таких [фильмов мейджоров] мы иногда и отказываемся по договоренности с прокатчиком», — говорит Медведев.

«Амели» киноцентр «Соловей» показывал на протяжении 37 недель.

В «Соловье» залы разной вместимости, поэтому картины кочуют с одного экрана на другой в зависимости от количества зрителей, пришедших на сеанс. Пожалуй, это единственное место в Москве, где можно до сих пор увидеть на относительно большом экране «Тони Эрдманна», «Светскую жизнь», «Прибытие» и даже «Магию лунного света».

«Молодость»

«Молодость»

Ближайшие конкуренты «Соловья» в России по количеству залов — тоже московские «КАРО Vegas 22» и «КАРО Sky 17 Авиапарк». По словам президента сети «КАРО» Ольги Зиняковой, эти два мегаплекса — самые успешные кинотеатры сети. «Большое число залов позволяет нам показывать в этих мультиплексах разнообразный репертуар — блокбастеры, авторское кино, театральные постановки, — а также проводить лекции и дискуссии с участием известных критиков. Это привлекает совершенно разные зрительские аудитории — от детей до старшего поколения. Часто бывают ситуации, когда семья приходит в один из наших мультиплексов, и все они идут смотреть разные фильмы», — говорит Зинякова.

При этом «КАРО» не планирует в ближайшее время открывать подобные мегаплексы в России. В этом году запланировано открытие нового 11-зального кинотеатра в Санкт-Петербурге и 13-зального кинотеатра в Москве. По словам Зиняковой, пока другого города для кинотеатра 16+ по объему рынка нет.

Вуди Аллен вообще хорошо и стабильно собирает публику. Как говорит PR-директор дистрибьюторской компании «Вольга» Екатерина Назарова, в компании шутят, что прокат «Светской жизни» будет идти «до следующего Вуди Аллена». Он по-прежнему собирает 10—12 зрителей на один сеанс в день. «В среднем прокат длится две-три недели. Безусловно, есть релизы, которые, к сожалению, не выстреливают, и их срезают уже после одного уик-энда, но вспоминать такое не хочется», — рассказывает Назарова.

«Светская жизнь»

«Светская жизнь»

Единого способа рассчитать то, какой процент заполняемости зала является для кинотеатра безубыточным, а какой прибыльным, не существует, говорит генеральный директор компании «Оптима Кино» Елена Костюкович. «Играет роль множество факторов — от стоимости аренды до вместимости зала, формата показа и мощности лампы. Если очень грубо прикинуть, можно сказать, что если на сеанс пришло менее 10 зрителей, то, скорее всего, он не окупится», — рассказала Костюкович.

«Если фильм работает хорошо, то есть зрители продолжают смотреть его в кино, то и кинотеатр (имея возможность в виде залов, конечно) может работать с фильмом. „Молодость“ и „Великая красота“ Соррентино идут в кинотеатре на Красной Пресне до сих пор, а в Доме кино в Петербурге — периодически. Но, как правило, прокат длится две-три недели. Если результаты хорошие, некоторые работают и месяц. Так с „Патерсоном“ Джармуша работали и сетевые кинотеатры», — говорит Даниил Горошко, генеральный директор A-One Film.

В целом же запросы кинотеатров по-прежнему формируются зрительским интересом и ажиотажем вокруг фильма опять же с оглядкой на количество залов. «Средний прокат „Артиста“ шел четыре недели, некоторые региональные кинотеатры держали фильм и год. „Миллионера из трущоб“ поначалу никто не хотел брать, но уже на второй неделе количество копий увеличилось вдвое. Это было еще во времена пленки. Благодаря „Оскару“ фильм держался в кинотеатрах семь-восемь недель», — говорит Назарова.

«Миллионер из трущоб»

«Миллионер из трущоб»

Есть в истории «Вольги» и обратный и довольно трагикомичный случай. Один из релизов, предназначенный для достаточно специфической целевой аудитории, крупный кинотеатр в регионе запросил на предпремьерный показ. «Кинотеатр привлек местные СМИ, разыграл билеты, пришло большое количество приглашенных. А после начала проката продал чуть более 100 билетов. Фильм оказался слишком специфическим, и все любители такого необычного кино успели посмотреть ленту в рамках показа. Так что закончился в этом городе прокат, толком не начавшись».

Количество и время сеансов букеры независимых компаний вроде «Вольги» расписывают с кинотеатрами еженедельно, корректируя роспись после семи дней проката в зависимости от того, как картина себя показала. Анимацию кинотеатры опять же могут взять сразу на две недели. Мейджоры расписывают свои релизы форматами: первую неделю фильм занимает полностью один экран, на второй неделе — такое-то количество сеансов. При этом кинотеатры часто подписывают меморандум, согласно которому не могут снять фильм, даже если он показывает себя хуже, чем ожидалось. Интегрированное разделение процентов от сборов в соответствии с неделей проката (схема, при которой процент дистрибьютору уменьшается в зависимости от недели проката) в России, по словам Назаровой, не работает. Если кино продолжает работать, дистрибьютор оставляет себе те же 50% от сборов. Если кино перестает работать, никакое снижение этой ставки не убедит кинотеатр оставить фильм в репертуаре.

Президент сети «КАРО» рассказывает, что некоторые повторные релизы — а в кинотеатрах сети периодически проходят марафоны блокбастеров (зачастую к выходу новых частей популярных франшиз) — могут показывать результаты и выше текущего репертуара. Так было, например, с первой частью «Монстров на каникулах». Фильмы, которые «хорошо работают в длину», «КАРО» держит и свыше пяти недель. Зинякова считает, что отсутствие большого количества многозальных кинотеатров — это не единственная проблема короткой жизни фильмов в прокате.

«Наша аудитория — молодые и активные, — говорит Зинякова. — Они хотят все самое свежее, самое новое. Поэтому фильмы буквально горят в прокате. Раньше падение сборов на второй неделе в 40—50% считалось большим. Сейчас бывает падение 60—70%.

«Манчестер у моря»

«Манчестер у моря»

Существует еще несколько факторов, которые влияют на продолжительность проката новых релизов. Во-первых, это пиратство, которое остается одной из самых актуальных проблем российской киноиндустрии. Иногда пиратские копии фильма появляются в сети даже до его выхода в прокат, что крайне отрицательно сказывается на кассовых сборах. А вторая причина — короткие цифровые окна. Например, если прокатчик объявляет о том, что его фильм появится онлайн в течение месяца после выхода в прокат, мы будем вынуждены сократить количество сеансов, так как интерес зрителей к просмотру этого фильма на большом экране сразу падает. Наиболее комфортное цифровое окно — это три месяца после выхода фильма на большом экране».

У дистрибьюторов другое мнение: «С точки зрения маркетинга, если кинотеатральный прокат идет две-три недели, идеально выпускать фильм в цифровой прокат с интервалом в четыре недели, когда во внимании зрителя еще могло сохраниться воспоминание о рекламе», — говорит Екатерина Назарова.

Еще один фактор — введенная министерством культуры практика влияния на даты релиза зарубежных фильмов. До 2015 года, когда в прокатном удостоверении не была указана дата начала показа в России, при наличии самого удостоверения можно было начать прокат фильма за неделю или две до релиза в ограниченном формате. Об этом, например, мог попросить кинотеатр, если другие фильмы работают плохо. Система была гибкой и давала кинотеатрам возможность быстрее реагировать на зрительский интерес. Так, сети были бы готовы поставить «Манчестер у моря» в оскаровскую неделю, но компания Universal уже получила на фильм прокатное удостоверение с датой начала показа 23 марта — и кинотеатры, и прокатчик были связаны по рукам. А зритель тем временем вполне мог посмотреть пиратскую копию в сети.

Читайте также
Новости Минкульт не оставил попыток повысить стоимость прокатного удостоверения Увеличение сборов с прокатчиков независимого и авторского кино может лишить зрителей Вуди Аллена и Педро Альмодовара. Дистрибьюторы намерены бороться.
Новости Кинотеатры попросили Минкультуры не сдвигать «Форсаж» Киносети направили письмо Мединскому с просьбой не переносить «Форсаж 8» из-за «Времени первых».
Новости «Аннигиляция» выйдет на Netflix через 17 дней после начала проката Фильм Алекса Гарленда сочли слишком умным для широкого зрителя.
Комментарии (79)

Новый комментарий...

  • 42

    _OXXana_ 5 июня 2017, 09:46 пожаловаться

    #

    Интересная статья, спасибо.

    ответить

  • 39

    pumpkinthestrange 5 июня 2017, 09:58 пожаловаться

    #

    >Почему фильмы, которые выходят в отечественный прокат, так быстро исчезают из кинотеатров?

    Явно не отечественные, время первых, притяжение и прочие поделки российской элиты висят по три месяца в кинотеатрах, видимо обязывают. Ну и разумеется рекламой их мы наслаждаемся почти за полгода на буквально каждый сеанс кино

    ответить

  • 12

    dmi-bayanov 5 июня 2017, 12:20 пожаловаться

    #

    Время первых на редкость отличный фильм для нашей индустрии. Да и рекламить его как раз стали слишком поздно. Вот по Притяжению согласен.

    ответить

  • 3

    madievg 5 июня 2017, 14:32 пожаловаться

    #

    На Время Первых долго ходили школы. Никто кинотеатры не обязывал — был спрос на групповое посещение — потому и показывали.

    ответить

  • 3

    SpaceStationOne 5 июня 2017, 10:19 пожаловаться

    #

    Также сетевые кинотеатры киноманам на радость регулярно выпускают в прокат старые фильмы, если для того находится повод. Например, цифровой или трехмерный ремастеринг давнего хита или же 15-летие, 20-летие, 30-летие громкого блокбастера. Причем речь не идет об одиночных юбилейных спецпоказах. Нет, это самые что ни на есть широкие релизы. Так, полноценных прокатных двух недель в 2015-2017 годах удостоились «Челюсти», «Парк юрского периода», «2001: Космическая одиссея», «Донни Дарко», а в августе в честь 25-летия (как и во многих других странах) выйдет трехмерный «Терминатор 2».

    Моя реакция на это примерно как у Луи де Фюнеса в начале этого ролика:
    https://www.youtube.com/watch?v=uGC-i6QD3Ko

    P.S.: Предлагаю выдать премию тому, кто придумал вторую часть заглавия :-)

    ответить

  • Предлагаю ограничиться номинацией, или, максимум, специальным упоминанием жюри)) Потому что этот человек не придумал вторую часть заглавия, а адаптировал под тему статьи вторую половину названия первого полнометражного «Южного парка» («Большой, длинный, необрезанный»).

    ответить

  • 7

    KsAndR705 5 июня 2017, 10:52 пожаловаться

    #

    «В стране по-прежнему очень много однозальных кинотеатров и недостаточно многозальных. По данным «Невафильм Research» на 1 мая 2017 года, в России мультиплексы (восемь и более залов) составляют всего 9,7% от общего числа кинотеатров, мегаплексы (шестнадцать и более залов) — 0,3%. Всего в стране 4459 коммерческих кинозала. Для сравнения: в США почти 40 000 экранов.» Впрочем, ничего нового. Очередное отсутствие должной инфраструктуры и очередное подтверждение бедственного положения российского киномана:).

    ответить

  • 13

    Гвалиор 5 июня 2017, 11:02 пожаловаться

    #

    «Нужно больше кинотеатров!»
    Только будут ли люди больше ходить?..
    Кстати, ходил в этот Каро Sky близ Ходынки, в целом ничего, но в выходные цены что-то резко завышают по сравнению с буднями. В итоге забил на мультиплекс и пошёл в свой любимый трёхзальный.

    ответить

  • 2

    KsAndR705 5 июня 2017, 13:55 пожаловаться

    #

    «Только будут ли люди больше ходить?..»

    «Отсутствие большого количества залов вынуждает кинотеатры снимать старые релизы в пользу новых, даже если на фильм стабильно приходит аудитория, ведь на новинке кинотеатр в любом случае заработает больше.» Если исходить из текста статьи, люди (в том числе и я:)) рады смотреть не только новинки, но и старые релизы, а кинотеатры непрочь эти релизы подзадерживать, однако малое количество экранов не позволяет ни тем, ни другим исполнить свои желания.

    ответить

  • 13

    alexronin 5 июня 2017, 10:55 пожаловаться

    #

    Отличная статья! Читал с большим интересом. Слежу за кассовыми сборами ещё с 1999 года, со времен журнала Кинобезнесс. Система недель в прокате и количество экранов на западе мне кажется оптимальной. Надо и нам к этому стремиться.

    ответить

  • 1

    уэф 5 июня 2017, 11:03 пожаловаться обрезанный…

    #

    хорошо что не оскоплённый

    ответить

  • Одна из проблем нашего проката это разница между мировой и российской премьерой многих картин в 7-9 месяцев, как было с тем же «Патерсоном». С такой разницей между премьерами никакого терпения не хватит ждать тот или иной фильм, когда все уже есть в сети.

    ответить

  • 3

    Нимтар 5 июня 2017, 22:34 пожаловаться

    #

    Япония часто в далёком хвосте списков премьер. Интересно, как у них с пиратством/посещаемостью?

    ответить

  • 12

    ксел 5 июня 2017, 11:14 пожаловаться

    #

    В общем интересная статья. Правда, ничего не сказано, что в целом люди неохотно ходят в кинотеатры. То ли культуры хождения в кино нет, но быстрее всего, просто цена похода в кинотеатр великовата для многих. А строить пустующие кинотеатры очень глупо.

    ЗЫ. Полет мысли не сошелся. «Несмотря на то, что на британском рынке много киносетей и очень мало независимых показчиков.»
    «В Британии все еще осталось много независимых кинотеатров (чаще всего однозальников)»

    ответить

  • 7

    SpaceStationOne 5 июня 2017, 11:23 пожаловаться

    #

    Полет мысли не сошелся

    У этой статьи два автора.
    Наверное, сложилась ситуация, как в «Простоквашино» с письмом дяди Фёдора.

    ответить

  • 23

    El_principe 5 июня 2017, 11:33 пожаловаться

    #

    ну мне многие друзья не из Москвы жалуются, что многие фильмы им банально не привозят…
    к примеру, «Жену смотрителя зоопарка»…

    а тут еще чиновники с повышением цен на прокатные и им еще процент подавай с прибыли (если, больше определенной суммы)…
    мы так реально очень многие фильмы скоро исключительно в интернете смотреть будем…

    ответить

  • 10

    theoldone 5 июня 2017, 11:38 пожаловаться

    #

    В кино можно сходить утром в выходные, когда цена минимальная

    ответить

  • именно так. если в одиночку — первые сеансы лучше всего. 100-150 рублей и мало публики в зале. смотришь себе спокойно в полное удовольствие.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 5 июня 2017, 13:59 пожаловаться

    #

    Смотря какой к/т. Можно и в будний день совсем вечером, ближе к ночи, там тоже дешёвые цены. Но если к/т поблизости, конечно и есть силы.

    ответить

  • Никогда не замечала дешевые «вечерние«билеты.
    Обычно хожу утром в выхи до 11,00, либо по скидочным дням: если фильм в прокате более 2х недель- цена 150р(понедельник/среда) обычно народа много набирается.

    ответить

  • Гвалиор 6 июня 2017, 13:04 пожаловаться

    #

    Я ж говорю, смотря какой к/т)) вот скидки на
    фильм в прокате более 2х недель
    я, например, не замечал)))
    В общем, как гриться, «ищите — и обрящете» (с)

    ответить

  • Наверное все-таки город, у нас (в Самаре) после 2-3х недель постоянно такие акции, иногда даже в любой день+ спец дни, у каждого кинотеатр они свои(понедельник/вторн ик/среда)-обусловлены проходимостью(четверг- день премьер, в пятницу обычно битком+ выходные, а 3 дня наименее посещаемые (ну я кароч. Кэп. Оч.)

    ответить

  • Ещё добавлю, что у многих кинотеатров (по крайней мере если судить по опыту моего города) орошая система скидок и льгот для различных категорий населения. Мне, как студенту, например, удобно и в будни ходить по студ. цене в 120р. Ну и различные «Дни кино» тоже можно записать в руководству кинотеатров.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 5 июня 2017, 12:20 пожаловаться

    #

    Цифровое окно в месяц, конечно, мало. Но это касается, по-моему, отечественных фильмов. А если ещё заявляют, что после кинопроката выйдет полная телеверсия, то идти в кино на обрезки вообще не тянет. С «Гоголем. Начало» совсем труба:
    Однако перед показом на телевидении Федорович и Никишов решили выпустить «Гоголя» в кино. Причем не в виде специально созданной для проката версии, а в формате сдвоенных серий. Всего выйдет четыре части, в каждой из которых будет по две серии: «Гоголь. Начало», «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть».

    ответить

  • 2

    Нимтар 5 июня 2017, 22:38 пожаловаться

    #

    А вот «Анна Каренина. История Вронского» вообще сначала в виде телесериала вышла :)

    ответить

  • Хорошая статья.
    От себя немного добавлю. Многозальники у нас есть. Но киноплексам выгодно набивать залы блокбастерами. Авторское и не блокбастерное кино могут держать кинотеатры-ветераны ещё советских времён. На их площадках и кинофестивали и ретроспективы обычно проводят. Вот у нас в городе не менее десятка киноплексов, это навскидку, даже чуть больше, но «культурную работу с массами» обычно ведут только несколько из них, причём два из этих нескольких — муниципальные многозальники (Салют и Космос). Именно в том же «Салюте» я с удовольствием посмотрел «Патерсона» Джармуша, они держали его в маленьком зале больше месяца. Там и «Артист» очень долго шёл.
    и ещё. «Время первых» — хорошее кино, я бы не стал ставить его рядом с коммерческим блокбастером от Феди Б.
    и ещё. увы — но однозальники у нас в большом городе вымирают уже несколько лет. раньше можно было пойти в какое ДК и пересмотреть на большом экране понравившийся блокбастер или что то старенькое. сейчас такого уже практически нет. а жаль…
    и смена блокбастеров уже через две недели — это слишком быстро. Потом в основном оставляют сеансы в неудобное время…

    ответить

  • 11

    DIGY 5 июня 2017, 13:31 пожаловаться Отличная статья

    #

    Люблю такого рода статьи. Даже с таким большим объемом хорошо читается.
    Надеюсь о московских кинотеатров, это не реклама:). А так к слову, только не давно в моем кинотеатре добавили еще 2 зала, а на дворе-то 2017 год. (:
    Хотелось бы еще статью. Например сколько кинотеатр платит за прокат старых фильмов, которые вышли 10-20 лет назад (и может ли он вообще не платить) и сколько он отдает % таким фильмам. И например если бы я хотел открыть кинотеатр, где мне брать фильмы для проката, как все это устроенно? Ну это конечно туповатые вопросы, но вдруг может уведите :D

    ответить

  • На последние сеансы в прокате ходят, те люди которые не любят, что бы в зале мешал народ.

    ответить

  • 19

    The Gameloft 5 июня 2017, 13:37 пожаловаться

    #

    «Иногда пиратские копии фильма появляются в сети даже до его выхода в прокат, что крайне отрицательно сказывается на кассовых сборах.»

    Это уже, как правило, проблема самих прокатчиков. И дело даже не в «пиратстве». Взять в пример фильм «Прочь», который в российском прокате оказался спустя 5 месяцев после мировой премьеры. А что мешало показать его в январе, вместе с мировой премьерой? Ни один российский прокатчик не захотел приобретать права на этот фильм, посчитав его очередным, низкопробным ужастиком. А когда этот фильм неожиданно «выстрелил» в американском прокате, тут то наши прокатчики и спохватились. И пока фильм готовили к прокату в России, в США он уже стал доступен в цифровом виде и на физических носителях. И ни что не мешает нам, заказать копию фильма на DVD или Blue-Ray с какого нибудь лицензионного интернет магазина.
    И тут уже претензии к пиратству будут не уместны.

    ответить

  • В целом соглашусь, но это больше применимо к оскаровским номинантам (Манчестер у моря, Скрытые Фигуры, Лунный свет, Ограды). «Прочь» же был тёмной лошадкой для нашего рынка. Такая чисто американская тема могла в теории и не выстрелить у нас. А так, благодаря хорошему американскому «сарафану» фильм вызвал интерес у киноманов и в нашей стране.

    ответить

  • 1

    maoh 5 июня 2017, 13:53 пожаловаться

    #

    Спасибо, это очень интересно. Везет же британцам))

    ответить

  • Есть в истории «Вольги» и обратный и довольно трагикомичный случай. Один из релизов, предназначенный для достаточно специфической целевой аудитории, крупный кинотеатр в регионе запросил на предпремьерный показ. «Кинотеатр привлек местные СМИ, разыграл билеты, пришло большое количество приглашенных. А после начала проката продал чуть более 100 билетов. Фильм оказался слишком специфическим, и все любители такого необычного кино успели посмотреть ленту в рамках показа.

    Что за фильм, может, кто в курсе?

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 5 июня 2017, 16:02 пожаловаться

    #

    Какая-нибудь Нимфоманка

    ответить

  • Жизнь Адель??

    ответить

  • 5

    kuzmaabrikosov 5 июня 2017, 15:18 пожаловаться

    #

    Да, Соловей — наше все. Родной кинотеатр. Кресла там вполне удобные. Есть диваны и пуфики в двух залах. Помню, «Отель Гранд Будапешт» шел чуть ли не два года. И люди шли и шли. То же почти со всеми фильмами Аллена.

    Иногда вообще показывают фильмы, давно вышедшие из проката. Так, впервые там посмотрел Бараку, хотя она вряд ли вообще когда-либо прокатывалась в России.

    ответить

  • stavropol_26 5 июня 2017, 15:30 пожаловаться

    #

    Почему Почему, мало заплатили

    ответить

  • FlashBack2210 5 июня 2017, 16:01 пожаловаться

    #

    Когда-то работал в кинотеатре, узнал о прокате много любопытного.

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 5 июня 2017, 16:05 пожаловаться

    #

    И, действительно, часто не успеваю попасть на фильм в кино — завершается прокат. Приходится ждать цифровой релиз, выискивать — нигде не объявляются цифровые премьеры. Было бы здорово, если бы у каждого фильма была дата премьеры в онлайне, как дата премьеры на DVD. И чтобы эта дата отображалась на странице фильма на КП, а сам КП оповещал бы об этой дате и о том, где можно посмотреть фильм.

    ответить

  • Буми 6 июня 2017, 10:55 пожаловаться

    #

    на КП такого нету (пока), но информацию о цифровом релизе можно узнать и со сторонних сайтов. Достаточно в поисковике дописать «itunes release date»

    ответить

  • FlashBack2210 7 июня 2017, 20:01 пожаловаться

    #

    Айтюнс — не истина в последней инстанции. Я имею ввиду четко обозначенную дату релиза, единую для всех онлайн-площадок. Как с премьерой в кино и на DVD.

    ответить

  • Буми 8 июня 2017, 10:29 пожаловаться

    #

    Как бы на айтюнсе раньше всех появляются фильмы. с дубляжом и в качестве. И как раз это чётко обозначенная дата релиза. Доказано торрент-трекерами :)

    ответить

  • 6

    аквакекс 5 июня 2017, 16:13 пожаловаться

    #

    Интересно, спасибо. А после проката все копии фильма возвращаются прокатчику или остаются у кинотеатра? Конкретно интересует вопрос — может ли сам кинотеатр запустить повторно какой-нить старый фильм или для этого надо договариваться с первоначальным прокатчиком? Просто не пойму, почему у нас реально не практикуется повторный показ, например, в какие-нить относительно пустые недели (понятное дело не летом).

    ответить

  • 4

    Ze1ik 5 июня 2017, 17:38 пожаловаться

    #

    Зачастую истекают права у прокатчиков на коммерческие показы в кинотеатрах России. К тому же для крупных дистрибьюторов это лишняя суета не стоящая полученный денег.
    А сам кинотеатр не сможет запустить годичной давности фильм, даже если бы и хотел пойти против закона об авторских правах, т. к. на каждый фильм выдается прокатный ключ, который действует на период проката фильма в конкретном кинотеатре.

    ответить

  • Topaz8 6 июня 2017, 13:01 пожаловаться

    #

    А что такое прокатный ключ, и как действует эта схема? Действительно, стало интересно. Например, фильм пользуется успехом, и кинотеатр захотел продлить прокат. Как он это делает?

    ответить

  • Ze1ik 6 июня 2017, 14:34 пожаловаться

    #

    Звонит прокатчику, продлевают договор проката, получает обновленные ключи.
    Ключ это как лицензия на программу. Ты себе Касперский ставишь лицензионный и проплачиваешь себе месяц лицензии через ключ ведь.

    ответить

  • Topaz8 7 июня 2017, 04:27 пожаловаться

    #

    Ну с Касперским и другими программами понятно. А в каком виде фильм у кинотеатров? Как они запускаются на проектор?

    ответить

  • 1

    Ze1ik 7 июня 2017, 07:41 пожаловаться

    #

    Фильм приходит в специальном формате Digital Cinema Package (DCP), весит от 100гб. Запускается в специальном плеере киносервера, а киносервер передает данные кинопроектору.

    ответить

  • 4

    Satros 5 июня 2017, 16:58 пожаловаться

    #

    А мы ходим только в IMAX, после него уже не могу в другие кинотеатры ходить) Что там не показывают, но интересно, на заметку и дома потом смотрим.

    ответить

  • 8

    Blackm0re 5 июня 2017, 18:28 пожаловаться

    #

    А мы не ходим в IMAX потому что у нас его нет.

    ответить

  • 1

    аквакекс 5 июня 2017, 19:39 пожаловаться

    #

    Остался год)

    ответить

  • 10

    Blackm0re 5 июня 2017, 18:29 пожаловаться

    #

    мегаплексы (шестнадцать и более залов) — 0,3%

    То чувство когда и не знал что у нас такие есть.

    При этом «КАРО» не планирует в ближайшее время открывать подобные мегаплексы в России. В этом году запланировано открытие нового 11-зального кинотеатра в Санкт-Петербурге и 13-зального кинотеатра в Москве. По словам Зиняковой, пока другого города для кинотеатра 16+ по объему рынка нет.

    Ну конечно. Поэтому и дальше будем застраивать Питер и Москву. Пускай остальная деревня и ходит кино в своих убитых сараях.

    ответить

  • 4

    Нимтар 5 июня 2017, 22:43 пожаловаться

    #

    То чувство когда и не знал что у нас такие есть.
    Тоже удивился существованию таких «киногородов»

    ответить

  • Ну для провинциальных городов с населением меньше миллиона подобные мегаплексы действительно не актуальны. У нас в Ярославле, на мой взгляд, продуманно с этим — в разных частях города кинотеатры на 7-8 залов, не считая конечно же старых и специализирующихся на некоммерческом кино.
    А вот про «другие города для кинотеатра 16+» поддержу ваше негодование. Те же Екатеринбург, Казань, Краснодар или Нижний Новгород спокойно бы потянули, на мой взгляд, такие комплексы.

    ответить

  • 3

    Shinedown 6 июня 2017, 18:01 пожаловаться

    #

    Живу в Казани. Тут есть десяток новых мультиплексов на 6-8 залов, более-менее равномерно «покрывающих» районы города и на мой взгляд соответствующих реальному уровню спроса. Создавать один мегаплекс 16+ где-нибудь по моему не-экспертному мнению было бы не рационально, т. к. основная масса всё равно пойдёт в ближайший/привычный кинотеатр, а не станет собираться в одном месте. Город большой, доходы по российским меркам очень хорошие, но всё равно не тот масштаб, что есть в мегаполисах. Ну и скорее всего для успешных мегаплексов нужны подходящие им огромные ТРЦ с таким же огромным потоком посетителей. Опять же упирается в масштаб.

    ответить

  • Blackm0re 6 июня 2017, 18:58 пожаловаться

    #

    Да ладно когда меньше миллиона. Это еще понятно. Но а города миллионники? А зачем им.

    ответить

  • 3

    cergunchik 5 июня 2017, 20:24 пожаловаться

    #

    Соловей конечно прекрасный кинозал… Часто можно встретить фильмы вышедшие чуть ли не пол года назад.
    Лично я предпочитаю большие залы и большой экран (как в первом зале) и если в прошлые годы я смотрел все блокбастеры именно в этом зале (в выходные до обеда), то в этом году творится что-то не понятное… в первый зал пихают всякую фигню, а новые фильмы-блокбастеры — засовывают в маленькие залы. За частую ещё и места разбирают за пару дней. В итоге приходилось искать сеансы в других киношках =(

    ответить

  • 3

    Andrew Chajka 5 июня 2017, 21:26 пожаловаться

    #

    Мне, как зрителю, хотелось бы намного больше качественных фильмов в прокате, а то с каждым годом всё больше и больше тупых блокбастеров и навязанных минкультом второсортных российских фильмов. Всё-таки, билет стоит не так уж и дёшево, чтобы ходить на фильмы, которые могут и не понравится. После парочки не слишком удачных походов, я хожу в кино только на те проекты, которые на 100% должны мне понравится и содержат много юмора, экшена и красивой графики.
    Драматично-философские проекты лучше смотреть дома в тишине и уюте. К слову — это вторая серьёзная проблема, именно и-з-за повального бескультурья я не люблю кинотеатры, для меня кино — это искусство, для большинства же — место где можно и нужно жрать, пить, и громко разговаривать, мешая адекватному меньшинству наслаждаться просмотром.
    Пора бы в кинотеатрах хотя бы наушники вводить.
    В моём городе билет стоит около 200 р, но если бы в прокате был бы «Патерсон» или «Ограды» мне не жалко было бы заплатить и 350 р., но их не было же. 
    А вопрос, почему серьёзные фильмы, а уж тем более артхаус, окупается только в Питере и Москве, общекультурный — у на просто люди не понимают таких фильмов, нет соответствующего уровня интеллекта и духовного развития.
    К тому же, кинотеатры гонятся исключительно за деньгами — немейстримовые проекты на самом-то деле стоят дёшево, и окупятся практически со 100% гарантией, вот только много прибыли с них не поимеешь. Вот в чём суть. А принцип «золотой середины» в коммерции никогда никому не нужен, из-за жадности.

    ответить

  • Для Джеймса Кэмерона вообще не помеха. Его фильмы идут очень долго в прокате.

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 6 июня 2017, 13:34 пожаловаться

    #

    для нашей страны это вполне обыденная система: инфраструктура более-менее хороша в городах-миллионниках, а на всей остальной территории отставание на десятилетия. а ведь по сути такой рынок сбыта оставлять без внимания попросту опасно и глупо, ведь в орбиту экономики не попадает огромное количество потенциальных потребителей. такое впечатление, что для властей и крупного бизнеса существует только городской зритель. так что не надо удивляться, когда огромное количество граждан будет вовлечено в экономику совсем другой страны, которая способна дать возможность заработать и потратить, обеспечивая рост экономики (да-да, это я про дальний восток и сибирь).

    ответить

  • 1

    Shinedown 6 июня 2017, 18:06 пожаловаться

    #

    Какой рынок сбыта кинотеатров при столь низкой покупательской способности (за пределами городов)?

    Китайцев самих навалом, нужны им левые рабочие руки.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 7 июня 2017, 21:01 пожаловаться

    #

    какой рынок сбыта кинотеатров при столь низкой покупательской способности вот именно от такой логики властей у нас случилась сверхцентрализация всего и вся, когда в городах не протолкнуться, а вся остальная страна как после нейтронной бомбардировки. китаю рабочие руки не особо-то нужны, а вот от рынка сбыта они бы не отказались.

    ответить

  • 1

    Shinedown 7 июня 2017, 23:30 пожаловаться

    #

    Эта сверхцентрализация в нашем случае естественный процесс, особо не зависящий от логики властей. В странах, которые имеет смысл сравнивать с нами, происходит (или уже давно произошло) всё тоже самое.

    Так не бывает рынка сбыта там, где нет платежеспособного спроса. В данном случае на новые кинотеатры. Иначе бы они уже появились там. Логично же)

    ответить

  • nzht 6 июня 2017, 14:48 пожаловаться

    #

    В какой-то степени поддерживаю я Медведева, но нынешние фильмы тоже имеют место быть в его залах. Мир безграничен, а каждый шаг вперед — эволюция.

    ответить

  • Bender530 10 июня 2017, 14:35 пожаловаться

    #

    Ну неужели не могли добавить фото где я норм получился?

    ответить

 
Добавить комментарий...