всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, во мне есть что-то неправильное, но, как я ни пытаюсь очароваться странным обаянием Бенедикта Камбербетча, у меня не получается. Я видела с ним несколько фильмов, где он играл и главные, и второстепенные роли. При всем уважении к его таланту, мне созданные им образы кажутся изображенными слишком крупными мазками. Т. е. все правильно, основные акценты подчеркнуты, но чего-то не хватает. Причем не хватает слишком сильно.

    «Игра в имитацию» — типичнейший фильм-бенефис, где основная ответственность за результат лежит на актере-исполнителе главной роли. Не могу сказать, что с выбором была сделана ошибка. Но для меня Алан Тьюринг оказался слишком, неоправданно грубым. Пожалуй, в надменности и закрытости он натурален, но там, где надо было проявить чуть более сложные эмоции, он оказывался слаб. Стоило многого ждать от дружбы этого героя и героини Киры Найтли, ведь на фоне дружбы можно было раскрыть героя как страстно увлеченного делом, вынашивающего свою машину как ребенка человека, а еще как вынужденного скрывать свою сущность гомосексуалиста со всей причитающейся внутренней борьбой. Однако машина, названная «Кристофер», выглядит целью, но не настолько важной, каким является собственный долгожданный ребенок для человека. Кажется, что для Алана она остается частью работы, не становится частью его самого. Вопреки сюжетным поворотам.

    Важная тема — тема нравов того времени, начинающаяся с препятствия в виде невозможности незамужней женщине работать вместе с мужчинами и заканчивающаяся не просто нетерпимостью, но уголовным преследованием гомосексуалистов. В первом случае мяч был на стороне Киры Найтли. Подобный предрассудок кажется эхом всей человеческой истории, где женщина всегда была человеком второго сорта, ни в коем случае не равной по уму, по своему социальному положению мужчине. Для Джоан это были правила игры, которые она была вынуждена принимать, хотя сама подобные взгляды не разделяла. Героиня — человек с мышлением будущего в мире прошлого. Поэтому кажется, что временами она играет, не зря ведь Джоан говорит: «Девушка не может позволить себе быть сволочью». Алан для нее — это открытие, что мужчина может мыслить в том же направлении, что и она сама. Т. е. место имеет не столько и не только духовная близость, сколько стремление найти человека отличающегося, с взглядами слишком современными для того времени.

    Их полуроман выглядит полноценным, увы, опять только со стороны героини Киры Найтли. Конечно, о любви речи не идет, за те короткие кадры их отношений можно увидеть настоящую дружбу, где друзья равны, определенное желание Джоан обрести свободу через брак, и гораздо большую ее свободу, чем его. Что выражается в умении веселиться. Безусловно, отношения для Джоан важны, но ее решения и слова зачастую кажутся словами девушки, которая совсем не видела мир, не имеет опыта, а потому не ценит то, от чего готова отказаться. Имеет ли место здесь самопожертвование? Нет, скорее, сделка, эксперимент.

    Важно еще влияние, которое героиня на Алана оказывает. Здесь мне видится опять несколько грубое изображение ситуации. Сцена с яблоками выглядит как исполнение инструкции по предписанию каким-нибудь новобранцем. А ведь, по идее, мы должны были бы увидеть смешение смущения (что было), желания что-то изменить и страха, что не получится. Последнего как раз не хватило. Получается, что под влиянием Джоан должны были улучшиться отношения Алана с коллегами. Однако все улучшение, его личные усилия в этом направлении были сведены к сцене с яблоками, в то время как со стороны его коллег даже в довольно коротких сценах определенное изменение видно. На мой взгляд, этой чисто человеческой линии уделили неоправданно мало внимания. Не столь интересно, как гений сам находит разгадку сложнейшей загадки, чем как человек учится взаимодействию, чтобы, наконец, это осуществить.

    Одна из важнейших тем, которую затрагивает картина, это проблема Тьюринга как гомосексуалиста. Здесь нет никакого сопоставления его гениальности и его особенности, это — чисто человеческая черта. Думаю, в раскрытии этой темы очень важны были бы отношения с Джоан, как возможность борьбы с собственным «я», но борьбы этой не было. Если в случае с Джоан линия отношений — одна из главных в сюжете, то в случае с Тьюрингом — глубоко побочная. В итоге сцены отыграны довольно сухо и даже формально, хотя можно было бы ожидать определенного развития темы любви в любом ее проявлении. Например, какие же на самом деле отношения с Джоан? Можно ли измениться? Есть ли чувства, сопровождающие любовь? Важна ли она вообще? Если для героини Киры Найтли герой Бенедикта Камбербетча так или иначе точно важен, то вот наоборот — совсем не факт, а ведь можно было бы тему так раскрыть…

    Тем более, что важность темы для сюжета подчеркивается сценами из прошлого и из будущего. В прошлом мы видим Тьюринга-подростка и его приятеля, зарождение как гениальности Алана, так и осознания собственного «я». Именно Тьюринг-подросток дает зрителю то, чего мы не может дождаться от зрелого героя — эмоции. Места борьбе с собой здесь нет, но есть место открытию и познанию собственной жизни, есть место первым привязанностям и потерям. Эти сцены вполне способны объяснить закрытость и даже заносчивость героя как главных черт характера. Это ведь всего лишь защита. Защита от чувств, которые снова могут возникнуть в любом случае.

    Финал картины в виде относительно основной части будущего — это кульминация всей темы нетрадиционных людей. Но и здесь мы видим трагедию ученого, да, возможно, но не человека. То, что в результате Тьюринг подвергается унижению, кажется куда менее важным, чем то, что происходит с его способностью думать. Мы видим несчастного и даже раздавленного героя, некогда столь заносчивого и самоуверенного. Наверное, это единственная сцена, в которой я наконец поверила исполнителю главной роли. Но для меня он был убедителен именно как потерявший основное ученый, а не как страдающий от унижения человек.

    Итого, если у Бенедикта Камбербетча и есть номинации на разные премии за эту роль, то это скорее заслуга роли, чем его самого. Или представлений, какой должна быть роль. Увы, но в этой картине этот актер для меня главное разочарование. Мне кажется, он — отличный инструмент для сильного режиссера, т. к. способен изобразить то, что требуется, но только если ему указать, как изображать. Видимо, здесь ему была дана большая свобода, в результате роль временами получилась очень формальной. Многие важные темы были подняты и тут же оставлены. Нет ощущения какой-то целостности. Если фильм — это высказывание, которое должно открыть глаза слушающему и смотрящему, то данное высказывание оказалось с прочерками вместо важных слов.

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 21:10

    Честно говоря, фильм превзошел мои ожидания от него. Во всяком случае я не думала, что ни разу за просмотр не отвлекусь ни на что-то постороннее и не задумаюсь ни о чем своем. «Игра в имитацию» прочно захватила внимание с первых же кадров и не отпускала до самых титров. Во многом здесь, наверное, заслуга грамотного сценария и хорошего монтажа, но больше всего восхищает актерская игра.

    Главная мысль, которая возникает во время просмотра это «Как же круто играет Камбербетч!» В его исполнении Алан Тьюринг выглядит удивительно живым, со всеми его странностями и недостатками. Сначала главный герой вызывает любопытство и интерес, а по мере развития сюжета за него начинаешь волноваться, почти как за старого знакомого. Вообще, конечно, примечательно, как здорово удаются Камбербетчу роли личностей талантливых, если не сказать гениальных, одиноких и обособленных. Кажется, у него настоящий дар показывать все особенности поведения неординарных людей. Но, хотя талант Камбербетча и может вытянуть на одном себе почти любой фильм, приятно, что в «Игре в имитацию» все актеры подобраны блестяще, и ни один персонаж не хромает. Всем удалось раскрыть внутренний мир своих героев ровно настолько, насколько это необходимо, не перетягивая внимания с Тьюринга на себя. Думаю, именно благодаря сильному актерскому составу фильм смотрится на одном дыхании. Иногда, правда, хотелось побольше рассказов о технической стороне попытки взломать код Энигмы, очень уж интересная тема, но с другой стороны для подробностей есть документальное кино, а этот фильм о людях, не о машине. Еще хотелось бы отметить очень цельную картину эпохи 40-х: одежда, интерьер, антураж, музыка, — все подобрано отлично, а особенно удачно вписаны в фильм кадры документальной хроники, помогающие полностью погрузиться в атмосферу Второй мировой войны.

    Очень не хочется рассуждать об исторической точности фильма или этической стороне поступков Алана Тьюринга. Этот персонаж во многом скорее отталкивает, чем привлекает, но, несмотря на это, ему по-человечески очень сопереживаешь. А сам фильм воспринимается не как изложение голых фактов, а как отдельное произведение искусства, если и содержащее долю вымысла, то от этого не менее прекрасное. Очень надеюсь, что роль Алана Тьюринга принесет Бенедикту Камбербетчу Оскар, — он большой молодец и, без шуток, заслужил его.

    7 февраля 2015 | 21:43

    Думая, что написать об Игре в имитацию, я решила начать с одного очень важного для этой картины слова. Это терпение. Этот фильм для терпеливых. Добрую половину фильма приходится выжидать и недоумевать, думать и задаваться вопросом, о чем он и ради чего. Если вы готовы поверить мне на слово, я скажу — он того стоит.

    Бесспорно не просто за два часа рассказать, что такое человеческая жизнь на войне и что такое «непохожесть» в войне за моральные устои, а именно за это, как ошибочно полагают воюющие, они борются. Но кульминация все объяснит и покажет: кто такой Алан Тьюринг, что он сделал, сделал ли правильно и смог бы он стать таким, каким стал, не будь он собой с самого начала и до конца.

    Большинству может показаться удивительным, что здесь нет ярких красок, громких истерик, слезных признаний и всего того, что так часто ошибочно принимается за критерии «хорошего» кино. В этой картине есть и это, и еще много из того, что не перечислено, просто сделано она на том уровне громкости, в тех полутонах, которые заметит и поймет терпеливый зритель.

    Бенедикт Камбербэтч великолепен. Приятно удивила Кира Найтли (лучшая ее роль, их всех, что я видела).

    Фильм сложный, поэтому определенно не относится к тем, которые стоит пересматривать, потому что прокрутить его поверхностно не удастся. Игра в имитацию не претендует на громкое звание шедевра, но он претендует на то, чтобы его смотрели, думали над ним и размышляли. И в этой своей попытки картина более чем убедительна.

    8,5 из 10

    13 января 2015 | 21:33

    Фильм хорош, этого не отнять. Хорошая игра актёров, замечательная мораль, учащая не стесняться своих странностей. Однако, мы видели данные подтексты и в других работах, а значит, эта должна преподнести некую изюминку, которой не было в других подобных. Этим фильм явно проигрывает.

    В какой-то момент посещает мысль, что смотришь Игры Разума с Расселом Кроу в главной роли, только проблема главного героя не в психологической болезни, позволяющей видеть воображаемых людей, а гомосексуализме, которым наполнили этого персонажа, крайне часто, откровенно «тыкая» в данный недуг. После нескольких сцен с употреблением, хотя бы, слова о нетрадиционной ориентации, начинает казаться, что фильм не о гении, а о геи. Данный момент, слегка, портит впечатление.

    Но есть и то, что создаёт в душе немалый пожар-это окончание фильма, а именно сцена, описывающая эмоции народов в связи с победой во Второй мировой. В этом моменте фильм, как бы намекает, на практически непричастность СССР к данному достижению, и это, стало ошибкой, на мой взгляд, более чем серьёзной.

    Вопреки всему этому, после просмотра остаются и положительные эмоции. Думаю, это заслуга хорошей игры Камбербэтча и, в принципе, отсутствия откровенной глупости в сценарии.

    6 из 10

    10 февраля 2015 | 18:29

    Есть такое мнение о состязаниях, о борьбе, о жизни: «не важно как ты начал, как ты шёл свою дистанцию… — главное как ты её закончишь».

    Исходя из этого убеждения, могу сказать, что фильм несколько теряет в силе повествования и описания исторических событий своей концовкой. Она раздробляет всю суть повествования в сюжете и оставляет больше вопросов, чем ответов. Для меня не совсем понятна идея фильма. К чему он призывает? Кого ставит героем? А может лучше было снять документалку?

    Хотя, безусловно, сама история не может не радовать проблесками интриги, хорошим антуражем и вдохновляющим окунанием в живую историю прошлого. Рад был смотреть на Киру Найтли, которая навсегда для меня будет Элизабет из пиратских басен. Да и вообще очень много знакомых лиц встретил я в этом кино. И, если все остальные напоминали мне лишь о прошлых ролях своих, то Бенедикт Камбербэтч сыграл настолько хорошо, что я и не вспомнил о Шерлоке… если понимаете о чём я.

    8 из 10

    20 января 2015 | 04:10

    История — завораживающая наука. По большей части от того, что никто никогда не узнает всей ее правды. Всем известно, что у каждой страны в учебниках по истории эта правда своя. И поэтому, хоть фильм «игра в имитацию» и удивляет своим повествованием о том, что Англия в общем-то победила Гитлера, история фильма имеет право на существование. И если действительно был такой человек на Земле по имени Алан Тьюринг, то нельзя им не восхищаться и не быть ему благодарным.

    Фильм не может не зацепить еще и по той причине, что красной нитью в сюжете проходит мысль о нетерпимости и недальновидности людей. Если ты думаешь и ведешь себя не так как мы, если у тебя иная национальность, сексуальная ориентация, вера(или ее отсутствие) и т. д., то все твои добрые поступки, достижения, заслуги перед обществом, а уж тем более права, будут сведены на нет. Более того, пытаясь изменить твою «неправильную» природу, мы напичкаем тебя таблетками, сотрем твою личность и бросим умирать.

    Фильм «игра в имитацию» прежде всего биографический фильм. И эта биография человека, которого лишили права любить.

    К слову, фильм очень сдержан. Вы не увидите в нем гомосексуальных сцен, нытья и других пошлостей, которыми можно было бы надавить на зрителя. Еще и по этой причине фильм заслуживает внимания.

    11 декабря 2015 | 15:53

    Фильм рассказывает о жизни великого английского математика, криптографа и информатика Алана Тьюринга, точнее о некотором периоде его жизни. Собственно, в основном показывается его работа над расшифровкой кода Энигмы во время Второй Мировой войны и создании впоследствии так называемой машины Тьюринга, перебиваясь периодическими вставками допроса, ведущегося несколькими десятилетиями позже.

    Я восхищаюсь Аланом Тьюрингом, его работами, давным давно я узнала о нем и с тех пор слегка печалюсь, что его имя мало кому известно, несмотря на весомый вклад в развитие науки, в частности информатики. И фильм о нем это, конечно, очень хороший способ донести его печальную историю до масс, ну и, может, преподнести урок людям, в каком-то смысле.

    Что ж получилось в итоге? Получился очень академичный фильм, а потому немного скучный. Там всё время что-то происходит, нельзя сказать, что он затянут, однако ловишь себя на мысли, что фильм не трогает. Он местами активно старается «выжать слезу», для чего подставляется грустная музыка в нужные моменты, но такой метод редко работает, и получается словно бы театральная постановка с намеренными переигрываниями. И это ощущение, что тобой манипулируют, слегка раздражает.

    Все актеры играют весьма неплохо. Камбербэтч приятно удивил. Однако, по-моему, образ Тьюринга изначально увели не в ту сторону. Он напоминает то эмоционального Шерлока, то несмешного Шелдона, то просто стереотипного сумасшедшего ученого. Из увлекающегося гениального человека сделали местами достаточно отталкивающего и бестактного, у которого то нет эмоций, то их перебор. Однако нам не дано узнать, каким был Тьюринг на самом деле, поэтому эта моя претензия в пустоту, такой взгляд на него тоже имеет право на существование.

    Кроме интересной истории о взломе кода важной частью фильма является личная драма. И тут авторы, конечно, делают очень хорошее и правильное дело, а именно показывают, как неблагодарно и жестоко общество может относиться к людям неугодным. Тьюринг спас тысячи людей, а его осудили за «непристойное поведение». Эта мысль, очевидно сквозящая сквозь весь фильм, нивелирует для меня многие отрицательные моменты, очень уж хорош и современен этот посыл.

    Этот фильм не призывает легализовать однополые браки, тут нет никакой пропаганды, и мне непонятно, почему так много разговоров об этом. Он призывает посмотреть назад, в наше прошлое, увидеть всех людей, которых уничтожали, угнетали, унижали просто за то, что они не вписывались в какие-то рамки, вспомнить, как мы сожгли Джордано Бруно, заморили голодом Вавилова, посадили Оскара Уайлда, застрелили Мартина Лютера Кинга, убили Махатму Ганди и искалечили судьбу миллионов людей за несоответствие каким-то преходящим стандартам, и понять, что обязанность каждого из нас — не допустить подобного больше.

    7 из 10

    29 мая 2015 | 06:22

    Признаюсь, кто такой Алан Тьюринг я узнала, посмотрев фильм, а затем почитав интернет. Стыдно, но тем не менее. Историческая биография, на мой взгляд, передана достаточно правдиво, красиво снята, оформлена замечательной музыкой и отлично сыграна потрясающими актёрами.

    Вот так совсем коротко я могу высказаться об этом фильме, но он, разумеется, заслуживает большего.

    Сюжет.

    Команда молодых ученых-специалистов пытается разгадать код знаменитой шифровальной машины Гитлера — Энигмы. Уж не знаю, на сколько исторически достоверными были факты присутствия в этой группе советского шпиона и того, что британская разведка «скармливала» Сталину только нужные данные, но всё это так натурально вплетено в сюжет, что при просмотре ты не сомневаешься, так оно и было.

    Романтически-дружеская линия, мне, пожалуй, понравилась больше всего. Как Алан сначала ссорится и ни в грош не ставит всех остальных членов команды, да и они его, не очень-то жалуют. Но позднее, со временем, не без помощи милой Джоан, отношения налаживаются, более того — становятся дружескими, что, в конечном итоге, спасает чудо-машину Тьюринга — Кристофера — от уничтожения, а самого Алана от тюрьмы.

    Опять таки, достоверно не узнать, какие были отношения между реальной Джоан Кларк и реальным Аланом Тьюрингом, но в фильме это крепкая, искренняя дружба, восхищение, любовь, но не романтическая, а, я даже не могу подобрать правильное определение. Чистая, дружеская (опять же?).

    Повествование перемежается с послевоенными годами, с арестом Алана, его беседой со следователем. Уж не знаю, как всё, что происходило в Блетчли-парке было предано огласке, но для фильма этот момент был оправдан, на мой взгляд.

    Актёрская игра.

    Кто-то скажет, что Тьюринг у Кембербетча получился очередным Холмсом, и я соглашусь. Персонажи чем-то действительно похожи. Такой же «не от мира сего» Алан, полностью поглощенный своей задачей, своей работой. Беззаветно и искренне восхищающийся и дорожащий Джон (эдаким «гласом разума», Ватсоном своего рода). Что в этом плохого? На мой взгляд, фильм нисколько не потерял от этой некой похожести. Игра Кембербетча хороша и качественна, искренна и натуралистична. Может быть, ему не хватило экранного времени, чтобы глубже раскрыть своего персонажа, а может быть, таков был Тьюринг по сценарию.

    Кира Найтли не потерялась, но и не блистала. Сыграла ровно, без переигрываний, без ужимок и кривляний, но, конечно, это не та роль, которая принесла бы что-то существенное в копилку её фильмов. Субъективно, разумеется.

    Чарльз Дэнс — вот уж для меня он заложник одного образа Тайвина Ланнистера и тут я его видела абсолютно похожим, хотя, временами, он был даже комичен. Что приятно, фильм не лишали житейского жизненного юмора.

    Визуальная и аудио составляющие не подкачали. Красиво, вкусно, очень приятно слушать и смотреть.

    Выход фильма совпал с выходом «Вселенной Стивена Хокинга» — ещё одной картиной о сложной судьбе гения. Очень сложно и сравнивать и оценивать оба фильма. Каждый хорош по своему, каждый интересен и стоит просмотра.

    Вы не потратите время, Вы узнаете что-то новое, если так же, как и я, ранее не интересовались данной темой.

    Несколько недоумеваю из-за высказываний о том, что «Игра..» не о разгадке Энигмы, а о том, как сложно было быть гомосексуалистом в поствоенные годы. Ну да, действительно сложно, действительно это имело место в судьбе и жизни главного персонажа картины. Так как же это могли обойти стороной? Как можно было опустить личную трагедию гения? Или, возможно, то, что нацелило его на полное посвящение себя работе, науке, математике?

    Да, это не лучший фильм к карьере Кэмбербетча и иже с ним, но он бесспорно, займёт достойное место в кино-истории.

    Рецензия моя будет нейтральной, но не потому, что плюсов и минусов в фильме поровну, а потому, что фильм добротный, качественный, приятный, но не взрывной.

    27 апреля 2015 | 08:19

    Нельзя сказать, что «Игру в имитацию» я очень ждал, но некоторый интерес она у меня все-таки вызвала. Реальная история создания новой дешифровальной машины гениального математика Алана Тьюинга, произошедшая в середине прошлого столетия — тема несколько скучноватая на первый взгляд, из которой все-таки удалось сделать реальное кино. Получилась не плохая историческая драма, местами скучная, местами невероятно увлекающая, но по большей части интерес к фильму держался где-то на середине, да и после просмотра он оставил меня как зрителя нейтральным.

    Фильм напоминает «Игры разума», только разница в том, что происходящее вокруг не является глюками главного героя. Хотя нет, более честным будет назвать «Игру в имитацию» чистым байопиком, который начинается как раз с того рокового ограбления, после которого Тьюинга уличили в гомосексуализме.

    Британская полиция расследует ограбление в доме известного математика, которому, похоже, есть что скрывать. Эта тайна заинтересовала сыщиков, и они начали копаться в засекреченном прошлом главного героя, но смогли узнать правду только после того, как вызвали его на допрос. По сути дела, весь фильм — это один сплошной допрос знаменитого ученого, все происходящее в кадре раньше 1951 года — флешбеки, моменты жизни, которые охватывает в своем рассказе персонаж. Смотреть все это действие, в принципе, интересно, ведь это действительно стильное историческое кино. Да, в нем есть как сильные, так и откровенно слабые эпизоды, но единичного просмотра эта историческая драма определенно заслуживает.

    Сильной стороной фильма является в первую очередь актерский состав. Бенедикт Камбербэтч в роли Тьюинга смотрится очень органично — он уже привык играть гениев со странностями, а сыграть гея с его внешностью вообще не проблема. Кира Найтли тоже на экране была намного живее, чем бывает в иных фильмах. Чарльз Дэнс в образе властного командора Дэниелса очень сильно напоминает своего же Тайвина Ланнистера. Марк Стронг в роли хмурого представителя MI6 очень порадовал — один из ярчайших персонажей фильма, очень метко появлявшийся в кадре. Мэттью Гуд в роли товарища Тьюинга тоже был весьма неплох — сволочь и в то же время преданного друга надо суметь сыграть.

    Но в то же время у фильма есть целый ряд минусов. В первую очередь это необъективная оценка тех событий авторами. Фильм просто пропитан кричащим пафосом, тут практически на каждом углу говорят, что Вторую мировую войну выиграли именно англичане. Пятеро британцев, взломавших шифровальную машину нацистов. Ведь по мнению создателей картины, именно они делились с союзниками (а в том числе и с Советским Союзом) стратегически важной информацией, которая помогла победить в крупнейших военных операциях и выиграть войну. И многочисленные документальные вставки лишь способствуют укреплению в умах зрителей этой точки зрения, но уж русского зрителя точно не обманешь. Авторы фильма явно очень сочувствуют Тьюингу, и тема несправедливого отношения к геям несколько раз затрагивается в самой картине, хотя я больше понимаю брезгливое отношение к этому со стороны одного из полицейских.

    В итоге «Игра в имитацию» оказалась средненькой исторической драмой, у которой есть целый ряд различных минусов, но так же есть и определенные положительные моменты, касающиеся отдельных действительно сильных эпизодов.

    5 из 10

    15 февраля 2015 | 22:14

    Если честно, когда меня позвали в кино, я не знал на что иду. Слышал только, что там играет «Шерлок» (такое чувство он теперь повсюду, да еще с одними и теми же ролями полумашин-полулюдей).

    Начало фильма мне понравилось, скажем так, оно казалось многообещающим. Особенно после слов главного героя за кадром: «А теперь слушайте внимательно!», появилась надежда на захватывающий сценарий фильма. Но постепенно интерес к фильму начал угасать, чем чаще стали упоминаться «советские шпионы». Стало складываться впечатление, что это очередной западный фильм про наших «спасителей» американцев (правда на этот раз вместо них спасали мир англичане); и чем ближе к финалу, тем сильнее становилось это чувство. Получился фильм про великий ум 20 века, который с парочкой мозголомов в придачу два года не мог догадаться, что во всех немецких сообщениях будет присутствовать одна и та же фраза. А тут еще и голубая линия начала намечаться. Ну и ладно с ней, если бы в итоге на нее не делали такого сильного упора в концовке, при этом становиться не понятно это был фильм про тяжелую голубую жизнь или про дрим-тим, с которой по крутизне может сравниться только экипаж из «Армагеддона», с эксцентричным капитаном во главе.

    Видимо сегодня, если ты не снимаешь фильм про меньшинства или про калек, у тебя становится меньше шансов получить какие-нибудь награды. Странно, кстати, что за весь фильм умудрились не показать ни одного негра (схалтурили ребята). Ну и конечно, куда без проклятых русских (или точнее «советских шпионов»)!

    Это будет для меня хорошим уроком не ходить на фильмы, заранее не читая о чем они. По крайней мере в таком случае отметаются все американские фильмы про войну, в которых постоянно пытаются переписать историю, выставляя заслуги американцев за решающие во второй мировой войне и заодно принижая наши. Я думаю при современной политической ситуации, когда просто необходимо позиционировать Россию в качестве вселенского зла, такие фильмы и дальше будут штамповать направо и налево.

    14 февраля 2015 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>