всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (479 516)
ожидание: 99% (7983)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма несколько дней собирался мыслями, что бы написать. Было такое чувство, что где-то обманули, что-то не так.

    Ожидания.

    Ожидания от фильма были положительные. Известный исторический факт о легендарной «Enigma». В главной роли — любимчик последних лет — Бенедикт Камбербэтч.

    Хотелось посмотреть добротный, военный, практически автобиографический, триллер-драму как указывалось в аннотации, и сравнить с аналогичным фильмом 90-х годов 20 века.

    Не смотря на то, что был будний день и довольно раннее время, а в соседнем зале шел «хит» месяца «50 оттенков Грея» зал был заполнен почти наполовину.

    Реальность.

    Минуты до 25-30 меня не покидало чувство, что зал сейчас начнут потихоньку покидать. Сюжет фильма вроде идет, но чего-то не хватает. Не хватает пищи для мозга, не хватает ступеньки в этой истории, от которой надо оттолкнуться в своих умо-впечатлениях, а именно — где предыстория, где завязка? А так складывалось впечатление, что нас посредине спектакля в зал пустили. Наконец то, ура, предысторию нам представили, и сюжет фильма стал плавно перекрещиваться с детством главного героя, событиями в довоенное, военное и послевоенное время. Стал складываться пазл, венцом которого, естественно, должна быть победа духа и гениальности.

    Надо сказать, что перипетии фильма держат внимание, не позволяют отвлекаться до самого конца все два часа. С нетерпением ждешь развязки.

    Развязка.

    А вот развязка-то как раз и убивает напрочь, смазывает впечатления от фильма.

    Как-то не акцентировал внимание на то, что наш главный герой гомосексуал. В истории известно много ученых, композиторов, писателей, общественных деятелей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Снято много фильмов про них, просто фильмов на эту неоднозначную тему. Из массы фильмов навскидку вспоминается: «Полное затмение», «Трансамерика», «Харви Милк» и, ну куда ж без него, — «Горбатая гора».

    Но в тех фильмах «голубая» тема была основой, и мы знали, что будем смотреть, и что до нас хотят донести авторы.

    Здесь же весь фильм ждешь невероятного развития сюжета, подвига во имя спасения миллионов жизней во второй мировой войне (вспомнил то же фильм «U-571», сюжет которого, кстати, так же связан с «Enigma».)

    А в результате нам в конце преподнесли главную мысль этой картины, что главный герой — жертва. Жертва нетолерантности мира, жертва борьбы с нетрадиционными сексуальными ориентациями и т. д. и т. п., и весь фильм посвящен не его борьбе с раскрытием суперзагадки, а борьбе с собой, самопожертвованию во имя…

    Ну да, как же я забыл — это тренд в наших современных реалиях.

    Короткие ремарки об некоторых актерах:

    Бенедикт Камбербэтч — на своем уровне сыграл отлично.

    Угловатая Кира Найтли — извините за тавтологию, своей угловатостью в фильм не вписалась, да и вообще плохо раскрыта ее роль.

    Марк Стронг — прекрасно вписался в роль агента МИ-6.

    Чарльз Дэнс — весь фильм боялся, что в его левом глазу появится красный прицел (привет «Последнему киногерою»), сыграл роль брутального английского командора.

    P.S.: До конца фильма ни кто не ушел.

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 16:25

    И вновь Бенедикт Камбербетч умело кокетничает со зрителем; безумная манерность его героя, даже жеманство, чередуются с необыкновенной кротостью. Алан Тьюринг моргает настолько же часто, насколько и не моргает вовсе. Проницательный и высокомерный, он пристально смотрит на своего собеседника, даже ни разу не прищурившись. А не машина ли ты часом?- в первый раз приходит на ум. Рефлекс моргания проявляется позже, когда математик отвлечен от внешнего мира и поглощен разработкой невероятного устройства, умеющего считать код самой совершенной на тот момент шифровальной машины «Энигма»,а в глобальных масштабах, способного изменить ход войны.

    " Я нужен вам куда больше, чем вы нужны мне. Я люблю решать задачи, а Энигма- самая сложная задача в мире»,- утверждает он. Как бесчеловечно помогать правительству победить врага только ради амбиций и решать, кто будет жить, а кто умирать, исключительно для подтверждения своей гениальности, не так ли? Таким предстает Алан Тьюринг в самом начале, но сюжет продолжает закручивать свои шестеренки, и «спесивый нарцисс», оказывается, называет свою работу в честь любимого человека и единственного друга детства, а судьбы людей ему вовсе не безразличны.

    Его друг, Кристофер, неожиданно умер еще в годы учебы в университете. Эту смерть нельзя было вычислить или предотвратить, она не поддавалась математическим расчетам. Именно поэтому Алан ставит своей целью подчинить суровый механизм войны, вставить палки в колеса равнодушной колесницы времени, задавливающей под собой тысячи людей. Именно поэтому он хочет сделать то, чего не удалось ему в молодости, — дерзнуть решить задачу, ответом к которой стала жизнь, спасение жизни.

    «Был ли я Богом? Нет, потому что не Бог выиграл эту войну, а мы», — невероятные усилия человека в этом фильме перенесены с полей битв в головы нескольких работников радиозавода, где основная борьба происходит с сомнениями самого себя и с невежеством и чопорностью других. Фронтовая линия здесь в почти осязаемом и физическом понимании совпадает с гранью дозволенного и недозволенного человеческому разуму. На этой «земле» решалось, может ли быть жертва оправданной, и окупается ли ее цена победой. С такими вопросами самое время притвориться машиной, именно это и совершают герои, подвергнув человеческие потери жестокой, но необходимой статистике. Они играют в имитацию машины.

    Огорчило в фильме снижение роли Советского Союза, граничащее с полным ее отрицанием, в победе над фашизмом. Посоветовала бы создателям заглянуть в книги Толстого и Достоевского: как бы ни был гениален человек, а история вершится не его фигурой, а фигурой тысяч героев, безмолвных, но великодушных.

    И еще: Тьюринга помиловали и простили его непристойность спустя 60 лет после смерти. Знаете, ему от этого весьма полегчало.

    Ставлю фильму

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 18:12

    К сожалению, история знает огромное количество людей и случаев, когда самый обычный, мало чем примечательный человек может совершить открытие, что-то изобрести или составить, что не просто потрясает воображение, но также может изменить жизнь человечества навсегда. Так, мало кому сейчас известный выдающийся математик подарил миру шифровальную машину, ставшую прародителем электронных устройств, которые мы привыкли называть компьютерами. Как именно ему удалось сделать подобный прорыв в науке, можно увидеть в исторической драме «Игра в имитацию».

    Синопсис Английский математик Алан Тьюринг получает предложение на работу в качестве дешифровщика на одной из закрытых военных баз. Ему и еще нескольким человек предстоит взломать код легендарной немецкой шифровальной машины «Энигма». Однако немыслимое число возможных комбинаций не даст ни единого шанса раскрыть шифр живому человек. Тогда Алану в голову приходит идея создать вычислительную машину, которая сумела бы разгадывать шифры за секунды.

    Игра актеров Фильм отличается ярким и колоритным актерским составом. Каждый из актеров внёс свой ценный вклад, чтобы передать ту атмосферу напряжения и постоянного страха за жизнь родных и близких, которые были втянуты в эту жестокую войну. Но, конечно, из всего состава более всего выделились Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. Камбербэтч удачно вышел из образа Шерлока и вошел в образ серьезного и уверенного в себе ученого, который однако совершенно лишен способности общения с людьми, а посему эта работа помогла ему исправить эту ошибку. Кира Найтли исполнила Джоан Кларк, девушку, одаренную поразительными математическими способностями, которая сумела доказать прозорливость своего гениального ума, а также единственная, кто понимал Алана как человека.

    Режиссура Сразу видно, что фильм был снят европейским режиссёром, поскольку он без лишних поворотов и вывертов затрагивает только историю Алана и его изобретения, не отвлекаясь на какие-либо романтические моменты. Я бы не назвал «Игру в имитацию» триллером, поскольку картина держит зрителя не в напряжении, а скорее в увлечении сюжетом. Режиссёр постарался, чтобы зритель, несмотря на сложные научные диалоги, термины и прочую казуистику, смог сразу же разобраться в чем дело. Чтобы зритель смог понять самого Алана, увидеть то, что скрывается за завесой загадочности, режиссер периодически отправляет нас в прошлое Тьюринга, чтобы зритель смог увидеть, почему Тьюринг стал таким, каким мы видим его в фильме.

    Сценарий Сюжет фильма характерен именно для биографических лент, поскольку он освещает практически всю жизнь Алана, но только в нарушенном порядке. Дело в том, что сценарий состоит из нескольких временных пластов. Самый главный основной пласт — это начала 1950-х. В доме Алана совершается ограбление, но требует полицию скорее закрыть дело, из-за чего та, будучи представителем государства, еще не оправившегося от войны, сразу начла подозревать Тьюринга в шпионаже, а посему вызвала его на допрос, в ходе которого она рассказывает историю изобретения им своей легендарной машины. Периодически сюжет обращается к прошлому Алана, демонстрируя, как Алан начал интересовать математикой, криптографией, почему он так одинок, и почему он стал гомосексуалистом. Вообще меня сильно смутила идея картины. Хотя может я ее неправильно истолковал, но заключается она в том, что победу в войне над нацистской Германией одержала именно эта группа дешифровщиков. Слишком уж пафосно, на мой взгляд.

    Итог В общем и целом, мне фильм понравился, т. к. я вообще люблю исторические картины. Я не могу судить о достоверности и соответствию содержания картины историческим фактам. Однако я однозначно могу сказать, что «Игра в имитацию» увлекательное кино, которое не заставит вас скучать.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 00:41

    Что общего между ботинком и карандашом? Трудно придумать правильный или весёлый ответ. Понятно, что ответ такого рода может родиться, если у двух несхожих объектов будет выявлена общая черта. Что общего между математикой и гомосексуализмом? Думаю, ответ найти ещё труднее.

    Создатели фильма считают, что ответ на второй вопрос ими найден. Вот он: обсуждаемый фильм. Зрителю демонстрируется байопик, но происходит незаметная подмена особых, интересных аспектов личности рядовыми, но интересующими создателей и целевую аудиторию. Рассказывая часто муссирующийся сюжет о Блетчли-парке, авторы подают его, как историю Тьюринга-гомосексуалиста, а не как историю Тьюринга-кибернетика. Ход, во-первых, выигрышный, ибо что такое математика, 99% зрителей не понимают, а что такое гомосексуализм — по крайней мере, догадываются, а во-вторых — пропагандисткий, ибо Путь Гомосексуалиста тернист и к вершинам мысли и успеха приводит лишь в меру случая. Тем не менее, авторы фильма молчат о криптографии и кибернетике, которые, собственно, обессмертили имя Тьюринга, но смакуют его гендерные проблемы. Для сравнения можно взглянуть, как эта же история подается в романе Н. Стивенсона «Криптономикон», где о гендерном лишь упомянуто, а вот кто такие Алиса и Боб и чем особенны остатки от деления простого числа, объяснено подробно. Такое впечатление, что фильм создавался для рекламы полового психического расстройства, а не для того, чтобы хоть как-то донести до никак не желающего образовываться зрителя, что же такое логическая машина и тест Тьюринга. С этой точки зрения вполне можно ожидать и других лент, призванных сделать гениев ближе к народу. Например, снять драму о том, как Набоков болел чесоткой, делая упор на эпикриз и терапию. Таким образом небольшая зрительская ниша (чесоточные) почувствуют некоторую близость к сложному писателю. Конвейер, кстати, уже запущен — вспоминается фильм «копеечка», повествующий о невменяемо пьяном В. С. Высоцком, хотя великим он был поэтом, а алкоголиком, думаю, рядовым. Сомневаюсь, чтобы Тьюринг был кумиром миллионов голубых.

    Заглавная роль сыграна отлично, всё остальное не имеет особых нареканий. То есть после неверной, с моей точки зрения, постановки задачи снять такой вот фильм, киномашинка закрутилась и свою задачу выполнила хорошо. Но что каксается вопроса, вынесенного в заголовок, то обсуждаются весь фильм именно шашечки, а не «ехать». Кстати, если кто-то задумался об ответе на вопрос в первой фразе, то мой вариант — «оба оставляют след». Другое дело, что с моей точки зрения, Тьюринг более подобен карандашу, а некто режиссер Мортен Тильдум — ботинку.

    +1 за само имя А. Тьюгинга, +3 — за игру Камбербэтча. Итого — 

    4 из 10

    3 апреля 2015 | 02:21

    Думая, что написать об Игре в имитацию, я решила начать с одного очень важного для этой картины слова. Это терпение. Этот фильм для терпеливых. Добрую половину фильма приходится выжидать и недоумевать, думать и задаваться вопросом, о чем он и ради чего. Если вы готовы поверить мне на слово, я скажу — он того стоит.

    Бесспорно не просто за два часа рассказать, что такое человеческая жизнь на войне и что такое «непохожесть» в войне за моральные устои, а именно за это, как ошибочно полагают воюющие, они борются. Но кульминация все объяснит и покажет: кто такой Алан Тьюринг, что он сделал, сделал ли правильно и смог бы он стать таким, каким стал, не будь он собой с самого начала и до конца.

    Большинству может показаться удивительным, что здесь нет ярких красок, громких истерик, слезных признаний и всего того, что так часто ошибочно принимается за критерии «хорошего» кино. В этой картине есть и это, и еще много из того, что не перечислено, просто сделано она на том уровне громкости, в тех полутонах, которые заметит и поймет терпеливый зритель.

    Бенедикт Камбербэтч великолепен. Приятно удивила Кира Найтли (лучшая ее роль, их всех, что я видела).

    Фильм сложный, поэтому определенно не относится к тем, которые стоит пересматривать, потому что прокрутить его поверхностно не удастся. Игра в имитацию не претендует на громкое звание шедевра, но он претендует на то, чтобы его смотрели, думали над ним и размышляли. И в этой своей попытки картина более чем убедительна.

    8,5 из 10

    13 января 2015 | 21:33

    «Игра в имитацию» захватывает с первых минут. Прекрасно созданная атмосфера, живые и яркие диалоги и, конечно, блестящая игра Бенедикта Камбербэтча — пожалуй, одного из наиболее востребованных британских актеров последних лет. Интересно, что созданный им и авторами фильма образ Алана Тьюринга во многом напоминает образ Шерлока, сыгранного Камбербэтчем в сериале BBC. Те же проблемы с общением, та же любовь к загадкам… Ассоциации неизбежны.

    Сама биография Тьюринга является весьма плодородной почвой для создания не только глубокого, но и зрительского фильма. Ведь история об изобретении гениальной машины, способной дешифровать код, который «невозможно взломать», — это практически история о супергерое. Особенно если чуть преувеличить вклад Тьюринга и чуть приуменьшить количество и достижения его коллег, участвовавших в проекте.

    Несмотря на то, что большинство центральных героев фильма — ученые, «Игра в имитацию» не перегружена терминологией. В конце концов, главное здесь не цифры и формулы, а люди. Одна из важнейших тем фильма — проблемы коммуникации. Красной нитью через картину проходит сопоставление человека и машины. По версии авторов фильма, Алан Тьюринг не просто ярко выраженный интроверт: его поведение носит ряд признаков аутистического расстройства. Неспособность считывать подтексты и скрытые смыслы при общении с людьми приводит к тому, что для ученого нет существенной разницы между простым разговором и взломом сложнейшего шифра. Именно поэтому особую значимость приобретает взаимопонимание, возникающее между ним и Джоан Кларк — видимо, единственной женщиной, с которой у Алана могут возникнуть достаточно близкие отношения, несмотря на его нетрадиционную сексуальную ориентацию.

    Но здесь мы подходим к главному недостатку «Игры в имитацию». Конечно, то, что фильм об Алане Тьюринге — известнейшей жертве гомофобии в Великобритании — не избежит темы гомосексуализма, было очевидно изначально. Главная беда в том, что здесь эта тема выглядит лишним элементом, добавленным в фильм исключительно в угоду современным трендам в западном киноискусстве.

    Все-таки «Игра в имитацию» — прежде всего история о вкладе гениального ученого в развитие науки, о том, как была создана машина, позволившая перехватывать информацию о планах немецкой армии и благодаря этому спасать тысячи жизней. Это история о страшном выборе, о необходимости решать, кому жить, а кому умереть. И в ней совершенно неуместными выглядят приторные флешбэки о юношеской влюбленности Алана в школьного товарища. Более того, пылкая любовь к машине, названной именем погибшего друга, кажется странной для человека, который во всем руководствуется исключительно логикой (эта особенность характера Тьюринга в фильме неоднократно подчеркивается). И уж совсем дико выглядит текстовый эпилог, в котором сначала дается справка о количестве осужденных гомосексуалистов и лишь в самом конце говорится о значимости взлома «Энигмы». Такая неожиданная смена темы разрушает целостность фильма и вызывает недоумение. Финальные сцены создают впечатление, что Алан Тьюринг был гениальным ученым только благодаря тому, что был гомосексуалистом, и поэтому потерял свои интеллектуальные способности из-за гормональной терапии.

    Такое внимание к проблеме гомофобии, видимо, несколько отвлекло авторов от проработки основной сюжетной линии. В результате неубедительной выглядит внезапная дружба Тьюринга с коллегами-дешифровщиками: вот они его ненавидят, вот он, словно выполняя какой-то алгоритм, приносит им яблоки и рассказывает анекдот, а вот они внезапно осознают правильность идей Алана и защищают его перед начальством. Удивляет и советский шпион, который не просто делает ключом к своему шифру известную фразу из Библии, но и оставляет на рабочем столе книгу, страницы которой загнуты именно в том месте, где эта фраза напечатана.

    Все эти недостатки кажутся незначительными, но это не мешает им портить впечатление от в целом очень хорошего фильма. Погоня за двумя зайцами до добра не доводит.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 21:44

    Хотите выиграть войну? Дешифратор вам в помощь! — именно так изначально я хотел обозначить эпиграф к данному произведению, но уж больно курьезно и неприемлемо это бы выглядело. Всё-таки эта картина наполнена глубинным смыслом и дарует небывалые ощущения после увиденного на экране.

    Мортему Тильдуму хочется просто вскрикнуть «БРАВО» и стоя аплодировать за столь шикарно поставленную и тщательно проработанную картину как «Игра в имитацию». Он более чем постарался на славу. Режиссер вновь сумел поразить своим новым проектом. Даже приводя в пример его не столь давнюю работу «Охотники за головами» не ошибешься. А всё потому, что Мортем стал делать акцент на детали и продумывать персонажей ещё с большей проницательностью и усидчивостью. Вот собственно говоря и положительный результат, как говорится: факт на лицо. Ну а теперь отбросим в сторону похвалы и возвышения режиссера, и перейдем к рассмотрению самого фильма, основанного на невероятной, но реальной истории, как нам это и преподносит слоган.

    Алан Тьюринг, тот самый человек, который смог изменить ход многолетней и страдальческой войны. Его сперва не одобренная и пресловутая, а после в итоге грандиозная и гениальная идея взорвавшая многие умы, увенчалась успехом и удостоилась почетного места в истории. Работа, проделанная этой личностью с большой буквы, действительно заслуживает большого внимания и это поистине серьезное достижение. Великий математик разработал тактический подход для разрешения обострившегося вопроса, давящего на нервы как иголки пронзающие тело. Долгие и кропотливые старания Алана над машиной, которой он дал имя Кристофер (что в ходе просмотра может вызвать вопрос, но и вскоре вы получите на него ответ) стояли на чаше весов, с одной стороны которых были десятки тысяч жизней людей, а на другой не менее важное и даже весомое решение — изменение стратегических позиций боевых единиц в свою пользу, во благо, проложив тем самым путь к победе! И вот, взяв ситуацию под контроль, в свои руки, ему необходимо незамедлительно принять правильное решение, дабы не подвести президента и народ, замерший в ожидании на надежду и шанс выжить. Ну если вы дико заинтересовались сложившейся атмосферой, то бросайтесь смотреть этот фильм не пожалев 2 часа своего времени. Уверяю вас, вы останетесь довольны. Да, возможно не полностью (исходя из определенных предпочтений и иных моментов), но частично точно.)

    Коротко об актерской игре:

    Тут особо распинаться то и не нужно, все и так смогут это увидеть при просмотре. Но не выделить в очередной раз потрясающую и безусловно утонченную игру Бенедикта Камбербэтча невозможно. Это роль как-никак идеальна вписалась в его амплуа. Зная, какая нелегкая доль выпадет на его персонажа он подходит к выполнению своей задаче очень скрупулезно и с максимальной устойчивостью. Что и удается Бенедикту, в следствии чего, он номинируется на оскар. Что и говорить, молодец британец.

    Естественно надо выразить благодарность Александру Депла, за его работу на месте композитора. Саундтрек оказался вымеренным и вполне подходящим под каждый эпизод картины. Я думаю, что не зря была номинация на категорию лучший саундтрек.

    Ну и нельзя сказать общее спасибо всем тем людям, которые занимались созданием этого проекта от и до. Сценаристы также не остались без должного внимания и достойно получили статуэтку за лучший адаптированный сценарий.

    Подведя итоги хочется сказать и пожелать:

    Мортему Тильдуму, чтобы он не останавливался и продолжал в том же духе удивляя нас всё новыми и интересными проектами.

    Бенедикту Камбербэтчу продолжать вести бой за оскар, поскольку без малого заполучить эту награду ему, как мне кажется, не за горами.

    Ну а вам зрители, приятного просмотра и колоссального наслаждения от «Игры в имитацию». Смотрите только хорошее кино и получайте удовольствие. Данное произведение как раз относится к этой категории.

    «Игра в имитацию» — сильный во всех смыслах слова фильм. Здесь вы увидите многое, наверное даже то, чего не ожидаете. И поэтому, перед началом просмотра советую вам быть готовыми как морально, так и духовно.

    Собравшись с мыслями, конкретизируя внимание на всем и рационально оценив каждую мелочь, каждый потаенный уголок сей картины, я определился остановится на оценке в…

    9 из 10

    P.S. «Порой люди, которые ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи.» — Это громкая и цельная фраза, которая имела вес и твердую позицию в фильме, несомненно должна повлиять на большинство людей и изменить их мировоззрение в целом.

    8 марта 2015 | 16:23

    «Игра в имитацию» — достойный фильм о непростой судьбе миллионов и одного человека в частности. Человека великого, безгранично талантливого и невероятно мужественного, чего, однако, нельзя сказать с первых кадров. Речь идет об Алане Тьюринге, так проникновенно и тонко воплощенном потрясающим Бенедиктом Камбербэтчем. За Тьюрингом в его исполнении хочется наблюдать не только как за гениальным ученым, а, в первую очередь, как за простым человеком — неловким, угловатым, порой нелепым, немного сумасшедшим, помешанным, не лишенным пороков, иногда смешным, временами очень грустным, а по сути — одиноким и бесконечно несчастным. Гениальный математик предстает настолько реальным, что создается впечатление, что мы много лет с ним знакомы. Скажем честно, этот фильм производит впечатление моноспектакля, с Камбербэтчем на сцене, где остальные актеры — простой антураж. К слову, однако, Кира Найтли в этом фильме словно луч света, словно софит, освещающий сцену. Фильм будто делает глубокий вдох с ее появлением в кадре и может дальше жить до новой встречи с ней.

    Замечательная актерская игра, качественная, но чрезмерно традиционная режиссерская работа, грамотный сценарий и сложная реальная история, лежащая в основе, — это простой рецепт этого непростого фильма. И музыка — тихая, порой почти незаметная, но такая невероятная — за нее отдельное спасибо создателям.

    Однако, необходимо понимать, что фильм, основанный на реальных событиях, может и должен вызывать противоречивые чувства. Чему-то веришь, что-то отвергаешь — и это нормально. Это и наше прошлое, и как его описывают, как о нем отзываются не может нас не трогать. Так, при просмотре вы точно подумаете о том, как развивалась история, что есть сегодня, а что могло бы быть при иных обстоятельствах, где правда, а где вымысел, что важно, а что условно. Надо быть готовым, что фильм может показаться скучным или вызвать неоднозначную реакцию. Но при всем этом вы осознаете, что порой переключаетесь с общей картины на частную — на судьбу главного героя — а об этом уже упоминалось ранее!

    Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно. Расшифрую свое мнение… Если я трачу хотя бы 30 минут своей жизни, чтобы поделиться своими мыслями о фильме, значит действительно зацепило, значит он стоит моего времени. Этот фильм стоит и вашего времени… Если звучит убедительно, тогда Приятного просмотра!

    7 января 2016 | 00:26

    Я особо не люблю математику и всё с ней связанное, как наверно и многие: ну казалось бы, в жизни все эти алгоритмы и интегралы не понадобятся по большей части, если не понадобятся вообще, зачем? Конечно, другое дело, если арифметика ваше увлечение и вы готовы заниматься ею всю жизнь, какую прожил математик Алан Тьюринг.

    По большей части война в понимании простого человека — дело солдат с автоматами и их командиров на поле боя против таких же солдат. Но есть и другая, невидимая её часть, о которой мало говорится или вообще не обсуждается под грифом особой секретности — расшифровка перехваченных вражеских сообщений в виде алгоритмов и кодов. Такую информацию под страхом смертной казни никогда не разглашали. По прошествии десятилетий мир узнавал о многих людях, благодаря которым удавалось спасти тысячи жизней после расшифровки буквально одного секретного кода…

    Воплощать на экране образы людей, для которых наука — целая жизнь, дело непростое и надо подходить к ней с особым настроем, чтобы и не переигрывать, и не не доигрывать роль. Создание образа такого математика, как Алан Тьюринг, не требовало от Бенедикта Камбербетча знаний алгоритмов, шифров и прочих криптографических определений; достаточно было показать характер и внутренний мир героя, который просто живет по-научному: остроумный, компетентный, очень волнительный, но с холодным рассудком и своим пониманием жизни.

    И по моему мнению, Камбербетчу прекрасно удалось показать такого человека. Думаю, прославившая его роль Шерлока в этом ему очень помогла. Великолепная игра!

    Игру других главных актеров в фильме мне критиковать не за что. Все, в особенности Кира Найтли, отлично справились со своими ролями. Не хотелось отвлекаться от экрана даже на то, чтобы взглянуть на часы.

    Хоть фильм и довольно серьезный, он не лишен юмора и сочувствия к главным героям, особенно герою Бенедикта Камбербетча, которому приходится терпеть многое, чтобы создать свое электронное детище ради спасения сотен жизней.

    Атмосфера подвергшейся бомбардировкам Британии передана очень реалистично и вставленные местами ч/б кадры военного времени не портят картину, а делают её лучше. И конечно музыка, которую написал знаменитый Александр Депла, не может остаться незамеченной в таком фильме.

    Да-а-а (говорю вдумчиво), мало кто мог бы подумать как тогда, так и сегодня, что благодаря математическому гению своего времени и работавшим рядом с ним людям, которые во время Второй мировой войны с помощью электронно-вычислительной машины решили неразрешимый немецкий шифр «Энигмы», будет положено начало современным компьютерам, которые так или иначе начнут скрашивать наше одиночество как в плохом, так и в хорошем настроении.

    7 февраля 2015 | 04:18

    «Игра в имитацию» — история взлома кода легендарной машины «энигма». Нельзя сказать, что я увидел нечто грандиозное, что соответствует афише «Лучший британский фильм 2014».

    Хронометраж построен таким образом, что в каждом кадре (кроме военной хроники) присутствует Алан Тьюринг — человек исключительного ума, человек печальной судьбы. Тьюринг высокомерен и не любит отвлекаться без надобности. Он крайне социально отстранен как от общения с внешним миром, так и от женщин. И играет его Бенедикт Камбербэтч, получивший номинации на престижные премии BAFTA и Золотой глобус. Однако любители сериала «Шерлок», а таковых уверен весьма и весьма много, не увидят чего-то особенного, восхищающего в игре Камбербэтча, зарекомендовавшего себя с позиции социофоба еще в 2010 году. Разве что, персонаж Тьюринг все-таки подвержен эмоциональным потрясениям и позволяет себе пустить слезу. Вы попытайтесь найти отличия в выражении лица Тьюринга и Шерлока Холмса в первый час просмотра. Не зная последнего в исполнении Камбербэтча, я бы весьма одобрительно покачал головой в адрес его актерского мастерства.

    Да, Тьюринг — жертва в истории Британии. Однако мне категорически не понравились, какого высокого полета птицу из него сделали в фильме. «Не будь его, мы бы жили при нацизме», — читается между строк в речи людей его окружающих. Постойте, но одно дело взламывать «энигму», а другое — на практике в бою претворять это в результат. Возможно, Британия таким образом просто пытается оправдаться перед Тьюрингом посмертно за то, что он попал под глупый закон, ущемляющий права некоторой категории граждан.

    «Игра в имитацию» — это патриотичное кино, заставляющее правительство вспомнить о своих героях и о старых болячках. А эти два фактора не позволяют академикам и критикам обойти стороной фильм и обделить, по крайней мере, номинациями. Хотя, повторюсь, ничего сверхъествесственного в картине нет. Он безукоризненно четко логически выстрен и неотступно следует плану и ожиданиям зрителя. Сюжет, да, он основан на реальных событиях и начисто лишен неожиданных поворотов.

    Отдельно стоит отметить игру Киры Найтли единственным вопросом: за что ей номинация?

    В целом, «Игра в имитацию» просто кино о подвиге группы умных людей во главе с высокомерным гением Аланом Тьюрингом.

    8 из 10

    10 января 2015 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>