всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7993)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прохладный вечерок делать было нечего, решили с друзьями посмотреть какую-нибудь киношку! Заведомо заглянув на КП, увидел высокий рейтинг «The Imitation Game», даже рецензисты «поют дифирамбы», плюс в главных ролях — Бенедикт Камбербэтч с Кирой Найтли играют, следовательно, отталкиваясь от всего выше описанного военно-биографическая драма должна быть просто шикарна для любой аудитории?

    Увы и ах! Вроде ничего не пили и не курили, но мы еле-еле досидели до «The End», ибо ощущали гневные чувства за показанный «фарс». Глаза наши чуть «не вылезали», когда наблюдали «сопливые рассказы» гениального математика с нетрадиционной ориентацией — молодцы пиндосы, умудрились сюда засунуть свою «голубую политику»! В школьные годы издевались в над «заучкой» Тьюрингом, «неженкой» был — папаша плохо воспитывал, не научил «сдачи давать» соперникам, не плачь под партой — иди в спорт, но «пушистый мальчик» другой путь выбрал, в разведку подался. Повзрослев он с компанией ученых работал в «темной комнате» (если не ошибаюсь 80% сюжета), несколько лет взламывая коды, при этом танцевал, пел, ужинал, принимал ванны, «пассивно» женился, неизвестно с кем занимался любовью, а кто-то в это время в советском окопе лежал сутки, да тело отмораживал в минусовую погоду, отбивая деревни от фашистских захватчиков, проливал кровь за Родину…

    А потом с «больших голливудских экранов» говорится зрителю — «Боготворите этого великого Человека (ни И. В. Сталина, ни Г. К. Жукова), ведь именно он выиграл Вторую Мировую Войну, он «Знамя Победы» над рейхстагом в Берлине держал (ни М. Егоров, ни М. Кантария), он, он, он…

    Очередная «тугодумная» и пустая кинолента «притянутая за уши» серьезной тематикой с новейшим подтекстом от США, которые пишут свою историю, где они всех победили и только у них могут быть супергерои — промывайте дальше мозги американскому «молоднику», так как кроме «Биберов» у них ничего нет!

    Вывод: «самый лучший британский фильм 2014 года» — оказался пустышкой!

    20 января 2015 | 11:47

    Удивительный фильм в своем жанре.

    Сюжет.

    Идея мне понравилась, в ней действительно есть всё, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, однако это не делает фильм пустышкой для кассовых сборов. Здесь все гармонично. Единственное, что смутило меня, так это явный акцент на ориентацию Алана Тьюринга, но все же это биографичный фильм и было бы неправильно не упомянуть и эту сторону его жизни. В конце концов, даже сейчас гомосексуальность является вызовом и провокацией, а вот реагировать на это в фильме адекватно или нет — выбор каждого.

    По поводу вклада Англии во Вторую мировую войну, — нельзя его не отметить. И все же, меня смутило, что почти весь фильм пропитан несколько самодовольной мыслью, что именно англичане предрешили исход войны. В конце концов, большая заслуга ложится на плечи обычных солдат и вояк. Так что, этот посыл в фильме, конечно, заслуживает минуса. Лично меня и мои чувства это задело.

    Игра актеров.

    На 4 с плюсом. Потому что в фильм погружаешься, но не с головой. Я частенько ловила себя на мысли, что Кира Найтли постоянно выглядит одинаково, а Камбербэтч выдавливает свои переживания или же, наоборот, слишком бурно их выражает. Но смотреть на него все же приятно, просто нужно к нему привыкнуть, он действительно талантливый актер.

    8 из 10

    18 ноября 2015 | 18:59

    «Игра в имитацию» — это идеальный женский фильм. Во-первых, главную роль в нем играет Бенедикт Камбербэтч, и это характерный для него образ гения с проблемами в обществе, но все же главный герой, Алан Тьюринг, это отнюдь не Шерлок Холмс. А во-вторых, в остальных ролях там не менее прекрасные мужчины — из «Игры престолов», «Хорошей жены», «Аббатства Даунтон» и так далее.

    Со всей этой сборной собственно сюжет отходит на задний план, но именно он — то самое «в-третьих». Все-таки получается у британцев подавать свою историю с правильным пафосом и какой-то любовью, что ли. Словом, так, как у нас практически не умеют — за очень редкими исключениями.

    Поражает еще, сколько тем сразу получилось охватить в одном фильме, который вовсе не показался мне длинным. Вот — героическая борьба с далеким врагом, а вот — тонкая, деликатно рассказанная история подростковой любви. Вот — одиночка Алан Тьюринг против косного общества, в котором еще полвека назад были первобытные законы, а вот — одиночка Кира Найтли, и у нее похожие проблемы. А главное, ничего не скомкано, нет торопливости и суеты — опять же, у британцев почему-то отлично это получается.

    «Игра в имитацию» живо напомнила мне прекрасную драму «Король говорит», хотя у фильмов не так много общего — разве что похожий жанр и безупречный британский стиль. И на самом деле даже немного обидно, что Колину Ферту и компании тогда достались все возможные «Оскары», а Камбербэтча в одной из лучших его ролей и в отличном фильме все-таки обделили.

    4 марта 2015 | 11:05

    Вы знаете, пожалуй данная работа Мартина Тильдума — режиссера прекрасной работы «Охотники за головами» — удалась. Она получилась достаточно хорошей, чтобы наслаждаться каждым кадром, чтобы не жалеть каждой секунды потраченного времени.

    Картина повествует о гениальном математике Алане Тьюринге, который во время Второй мировой войны смог, не без помощи, своих коллег, разгадать ключ к «Энигме» — главной шифровальной машине ВС Германии.

    Если Вы ожидаете увидеть в этом фильме войну, то ее здесь по сути нет. Она лишь фон, которая призвана показать значение Алана. Если Вы ожидаете увидеть социальную драму о гениальном человеке — то она здесь есть.

    В подробности сюжета вдаваться не хочется, ибо тут буквально каждая фраза будет спойлером, но Бенедикт Камбербетч сыграл отлично. На уровне Рассела Кроу в «Играх Разума», а может даже и лучше, ведь именно эта работа в первую очередь приходит на ум. Ему удалось передать всю глубину его стараний по созданию машины, которая бы смогла расшифровать все немецкие послания в радиоперехватах. Ему удалась показать ту внутреннюю драму, которая всегда была в его сердце.

    Кира Найтли, на удивление, тоже сыграла здесь хорошо. «Оскара», конечно, ей не дадут, но все-таки видно, как ее игра зависит от режиссера, и если режиссер на ее плюет, то она и играет плохо, а если здесь Мартин Тильдум долго работал над тем, чтобы она вжилась в образ, то она в него и вжилась. Она единственный женский персонаж данной картины, главная подруга «дней суровых» данного героя.

    Марк Стронг тоже радует. Однако, у него мало экранного времени. Думаю, если бы не его возраст, ему бы предложили сыграть нового агента 007.

    Работа производит впечатление гладко выбритого, отшлифованного до мельчайших деталей произведения искусства. Конечно, ряд сцен не несут никакой смысловой нагрузки, и, в целом, если их убрать, то ничего не изменится. И смысл работы не потеряется, но некоторая затянутость не портит ее. На время смотреть не хочется.

    Многие пишут: вот, Тильдум снял агитку про ученого, «не такого как все», но, во-первых, он снимал по книге, и чего-то своего собственного вряд ли внес, а во-вторых, это биография и реальная история человека. а в-третьих, Тильдум датчанин вообще-то, причем здесь агитация англичан к патриотизму?

    Кино не об этом. Кино о человеке.

    Не стоит забывать, что Алан Тьюринг предотвратил множество операций нацисткой Германии своими усилиями, и, он является одним из родоначальников современных ПК.

    Что бы мы без него сейчас делали?

    Спасибо Деспла. Саундтрек хороший.

    8 из 10

    15 января 2015 | 15:12

    В прошлом году биографическая лента норвежского режиссёра Мортена Тильдума «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли была удостоена главной награды на 39-ом ежегодном кинофестивале в Торонто, что и побудило меня к просмотру этого фильма.

    Ежегодно в декабре, начиная с 2004 года, в Голливуде публикуется «Черный список» сценариев. В этот список попадают лучшие не запущенные в производство голливудские проекты, которые пока что существуют только на бумаге. В 2011 году этот список возглавил сценарий Грэма Мура «Игра в имитацию», основанный на биографическом романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма».

    Как для режиссёра, так и сценариста, сей проект является дебютным, а именно в плане того, что Мортен Тильдум никогда ранее не снимал фильм на английском языке, а сценарии Грэма Мура не воплощались на большом экране. Перед просмотром киноленты эти факты вызывали у меня некоторые опасения.

    Сюжет картины строится вокруг британского математика и криптографа военного времени Алана Тьюринга. Он возглавлял так называемую группу «Hut 8» в Блетчли-Парке, сумевшую взломать одну из самых сильных шифровальных устройств «Энигма» времён Второй мировой войны, которое активно использовала нацистская Германия. Многие историки считают, что взлом кода «Энигмы» сократил войну более, чем на два года и спас больше 14 миллионов жизней. Более 50-ти лет это оставалось государственной тайной. Но фильм, скорей всего, не о войне, а о невероятной, но в то же время несправедливой и трагической судьбе Алана Тьюринга. Он сумел пройти несчастные юношеские годы в школе-интернате, взломал немецкую шифровальную машину «Энигма», что казалось в то время невозможным, и вдохновил поколение учёных на изучение так называемых «Машин Тьюринга», которые сегодня мы зовём «компьютерами».

    Мои опасения касательно режиссёра Мортена Тильдума и сценариста Грэма Мура были напрасными. Я даже представить не мог, что люди, которые, можно сказать, далеки от британской культуры, сумели безупречно передать атмосферу Англии середины XX века и мастерски показать драматическую историю жизни непревзойденного Алана Тьюринга. Что касается актёрского ансамбля фильма, то он так и притягивает зрителя к экрану, ведь в нём снялись харизматичный Бенедикт Камбербэтч и очаровательная Кира Найтли, но и так же не менее прекрасные актёры, среди которых Мэттью Гуд, Марк Стронг, Рори Киннир, Чарльз Дэнс, Аллен Лич и Алекс Лоутер, сыгравший молодого Тьюринга. Но я всё же хотел отдать должное исполнителю главной роли, который сыграл просто блестяще и великолепно, его персонаж так и заставлял меня сопереживать и чувствовать. Ну и не могу я не упомянуть маэстро своего дела — Александра Депла, волшебная и захватывающая музыка которого сопровождала на протяжении всего фильма.

    В общем, подводя итоги, это кино отправляется прямиком в список моих самых любимых фильмов!

    10 из 10

    13 января 2015 | 14:12

    Байопик — штука опасная, похуже болота, и редко кому удается выбраться из его трясины ладно бы сухим, так еще и ноги не запачкав. Много мороки: нужен похожий актер/актриса, приятный глазу сценарий, где хотя бы 10 минут экранного времени давало на раскрытие иных персонажей и про режиссуру нельзя забывать — обыватель хочет особого взгляда. При этом слишком уж «особиться» тоже плохо, а то получится отсебятина по секретным документам. Однако игра стоит свеч — драмы о том, что плачут не только богатые, но и знаменитые, моментально уходят в народ и готовят для своих создателей пылесборники в виде наградных статуэток.

    Вот и «Игра в имитацию» позиционировала себя на стадии «не посмотрел, но много слышал» как кино с особым взглядом на Алана Тьюринга с Бенедиктом Сыграю-Все-Что-Угодно Камбербэтчем, что уже как минимум повод для просмотра. На деле же оказалось…показалось.

    И не стану говорить, что кино безнадежное или откровенно плохое. Серость и размытость — вот его основной недостаток. Алан Тьюринг — фигура для кинематографистов настолько благодатная, насколько этот критерий вообще возможен. Непонятый гений? Есть. Жил в тяжелые времена? Так точно. Представитель нетрадиционной сексуальной ориентации? И даже это на руку сыграет. Режиссер и сценаристы подрастерялись от таких возможностей и, не зная, куда кинуть свои таланты, решили всем сестрам по серьгам раздать. Получилось как-то неубедительно. Нам показывается непонятый гений, вся непонятность которого в том, что он малость зажат с окружающими, отчего они не контактируют с ним. Только вот тех окружающих мы не знаем и не узнаем никогда, настолько они никакие. Скажите, вот было бы вам обидно за человека, с которым не хотят общаться стол, кресло и прикроватная тумбочка? Да простит меня актерский состав…впрочем, эта претензия больше к сценаристам. Хотелось бы «Камбербэтч затмевает», но имеем «у меня три реплики и два вздоха за хронометраж». Тут переиграть немудрено.

    Далее мы рассматриваем события Второй мировой войны. Или не рассматриваем — война в фильме идет в штабе. Претензий нет, но и какого-то накала тоже не прослеживается. Надо спешить разгадать код, построить машину — а почему надо-то, что там на фронте творится? Были, видимо, у сценаристов микроидеи показать то, что Тьюрингу разгадывать загадки интереснее, чем помогать фронту — мол, код Энигма сама по себе интересен, а не только как орудие военных действий. К сожалению, опять-таки из-за постоянного вопроса «а мы фильм вообще о чем снимаем?» идеи эти растворились в целом каскаде ненужных и откровенно давящих на жалость зрителей сценах, которые являются результатом подглядывания в бане за «Играми разума».

    «Игры разума», к слову, работали не только потому что там показывался страдающий Кроу или его страдающая наука, но и отношения между персонажами. Вот за эту часть «Имитационной игры» побаивались нелюбители однополых отношений (только бы без подробностей, вой-вой). Алан Тьюринг был осужден за гомосексуализм и приговорен к специфическому лечению — данной фразой из Википедии сценаристы и ограничили свои попытки показать эту часть сущности ученого. Будут еще вставки из детства Алана, где фигурирует его дружба с хорошим мальчиком и вроде бы зарождение того самого чувства, которое позже толкнет его жизнь под откос. Все стерильно, чистенько. И болезнь финальная в глазах героини Киры Найтли почти не отразилась эмоционально, хотя сцены-то тяжелые. Опять-таки, кино не плохое, добротно снято и силами меньшинства недурно отыграно. Только одного не учли создатели: история Алана Тьюринга — не телефонный справочник и даже не страничка из энциклопедии, хотя экранизировали, судя по всему, именно ее.

    7 из 10

    20 февраля 2015 | 17:10

    Одни считали его преступником и обвиняли в шпионаже против своей страны. Другие говорили, что он герой войны, и что благодаря ему война закончилась раньше. Но кем же на самом деле был английский математик Алан Тьюринг?

    В 1992 году появилась книга Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», по которой норвежский режиссёр Мортен Тильдум снял свой первый англоязычный фильм под названием «Игра в имитацию». Роль гениального математика сыграл британский актёр Бенедикт Камбербэтч, который запомнился многим зрителям по сериалу «Шерлок». Главную женскую роль в фильме исполняет Кира Найтли.

    Действие фильма происходит в годы Второй Мировой войны. Молодой математик после окончания Кембриджа приезжает в Блетчли-парк (в период Второй мировой войны на этом месте располагалась правительственная школа кодов и шифров), для того, чтобы расшифровать код Энигмы. Энигма — шифровальная машина, которая используется для кодировки секретных сообщений. Германия является первой страной, которая стала применять такие машины.

    Взломать такой код было невозможно. Для того чтобы это сделать, нужно перебрать миллионы комбинации за восемнадцать часов. Такое сотворить человеку было просто не по силам. И поэтому Алан Тьюринг решает изготовить собственную машину, которая поможет ему разгадать шифр.

    Алан Тьюринг с самого детства понимал, что лёгкой жизни у него не будет. Он считал себя не таким, как остальные. В школе он был умнее всех и из-за этого над ним частенько издевались другие ребята. Алан ничего с этим не мог поделать, потому что он один, а их несколько. У него был всего лишь один друг. Это Кристофер. Они вместе с ним гуляли и разгадывали кроссворды. Именно в честь него Алан и назвал свою электронную машину.

    В фильме хорошо показано одиночество главного героя. Как и многие гении, Алан Тьюринг увлечён только своей работой. Его больше ничего не интересует. Главное — это взломать код. И на протяжении всего фильма он пытается это сделать. Именно в этот момент показываются внутренние переживания героя. Зритель видит, какие усилия прикладывает математик к достижению своей цели.

    На мой взгляд, Мортен Тильдум сделал по-настоящему британский фильм. Во-первых, в фильме большую часть актёрского состава составляют английские актёры. Во-вторых, в фильме показывается героизм британских учёных, которые смогли разгадать шифровальную машину Энигма. Ведь именно благодаря им, а в частности Алану Тьюрингу, удалось на два года сократить войну и спасти не менее четырнадцати миллионов человек.

    Алан Тьюринг был гениальным математиком и криптографом. И как часто это бывает, великие люди проживают довольно короткую жизнь. Умер Алан в возрасте сорок один год. И если бы не смерть, он бы сделал ещё множество различных открытий.

    Картина захватывает внимание зрителя своим потрясающим сюжетом и безупречной актёрской игрой. Режиссёр сделал ещё один фильм, в котором открываются новые страницы мировой истории.

    «Игра в имитацию» — это один из самых лучших биографических фильмов.

    8 из 10

    15 апреля 2015 | 21:10

    О ФИЛЬМЕ

    История Алана Тьюринга — математика и логика, который помог правительству Великобритании взломать секретный немецкий код Enigma во время Второй мировой войны.

    МНЕНИЕ

    Алан Тьюринг — безусловно, интересная личность, про которую просто необходимо было снять фильм. Вся его жизнь располагает к этому. Тем более, что на одну из особенностей этого человека сейчас смотрят уже не так, как смотрели в его времена.

    Сыграть данного ученого предложили не похожему ни на кого, но играющему всех Бенедикту Камбербэтчу, который и в этот раз внешне сильно отличается от реального человека, которого играет.

    Фильм можно условно разделить на три части:

    В первой мы знакомимся с ученым и понимаем, что он гений, который не такой, как все.

    Во второй он пытается следовать своим гениальным идеям, создавая свою знаменитую машину, которая должна по его мнению очень сильно испортить жизнь немцам. Кроме того, здесь он ругается с власть имущими, тусит со своими коллегами, воспроизводя на свет разные интересные диалоги, знакомится с девушкой.

    В третьей части фильма перед героями фильма — учеными, работающими вместе с Аланом — встает нравственный выбор о том, как лучше поступить, где каждое их решение повлечет за собой масштабные последствия. Здесь же мы сталкиваемся с… Надеюсь, это не будет спойлером, ведь все мы образованные люди и знаем, кто такой Алан Тьюринг… так вот, здесь мы сталкиваемся с гомосексуальностью главного героя, которая в те времена считалась преступлением.

    В общем и целом, «Игра в имитацию» — это почти стандартный фильм про гения. Нет, серьезно, когда я вижу в начале картины, как главный герой чего-то там делает, а все смотрят на него с отрытыми ртами, я сразу вспоминаю «Умницу Уилла Хантинга» или «Игры разума», где все это было.

    Но с другой стороны, а как здесь избежать штампов и снять по-другому? Я не знаю, честно.

    Мне фильм показался в некоторые свои моменты немного монотонным и скучноватым. По-моему, ему не хватает еще нескольких ярких «кассовых» моментов, т. е. тех, которые запоминаются, и про которые потом говоришь «Хэй! А ты помнишь как в «Терминаторе» Арнольд себе кожу с руки снял?! Круто было!». В «Игре в имитацию» того, что можно вспомнить и что быстро не сотрется из памяти, не так уж и много.

    ВЕРДИКТ

    По-моему, фильм все-таки не так хорош, как его вывеска. Он, конечно, неплох и смотрибелен и посмотреть его стоит, но я бы не стал ждать от него чего-то грандиозного на вашем месте перед просмотром.

    6,5 из 10

    28 декабря 2015 | 23:29

    «Игра в имитацию»- кино, созданное по всем классическим шаблонам Голливуда. Претендент на Оскар, содержащий в себе мировую проблему, любовные переживания, тему «секс меньшинств» и конечно замечательных актеров. У фильма с такими атрибутами есть все шансы получить свои заветные статуэтки.

    Но в попытке достичь идеала режиссер картины — Мортен Тильдум, создал слишком гладкую и причесанную по шерстке картину, как- то все здесь слишком ровно, правильно, линяя сюжета предсказуемая и не удивляет зрителей невероятными поворотами событий. Личные переживания героев конечно присутствуют, но представлены недостаточно развернуто и широко, как будто они все переживают внутри себя, а мы наблюдаем только внешнюю оболочку.

    И так, в нашумевшей картине показана история, а точнее биография Алана Тьюринга. Это английский математик, пытающийся создать машину, которая поможет взломать код Enigma, и поможет выиграть Вторую мировую войну. Аплодисменты, благородным намерениям! По ходу фильма группа избранных людей будет трудится с испариной на лбу ради мира во всем мире.

    Еще один залог успеха картины это именитые актеры. Нельзя не отметить, любимчика девчонок Бенедикта Камбербэтча. Роль замкнутого, асоциального, погруженного в свои размышления гения Тьюринга идеально воплощена Бенедиктом. Хвалебные песни можно конечно петь долго, но скажем просто- молодец. И как не обойти вниманием красотку Киру Найтли, играющую Жоан Кларк, талантливую и одаренную девушку, а впоследствии и жену Тьюринга.

    Фильм погружает нас в Англию конца 30-ых- 40-х годов. Мастерски воспроизведена атмосфера и дух этих лет, костюмы и окружающее пространство идеальны. Хоть лента и повествуют нам о самой страшной и жестокой войне, но наши герои трудятся в тылу, невидимые и неоцененные спасители. Упоминания о войне промелькивают в виде убогих, коротких хроник или сводок, и ни капельки не трогаю заветные струнки души.

    Фильм мог бы получиться очень глубоким. Ведь тема для экранизации интересна, широка и глобальна, вообщем есть где развернуться. На суд зрителям подняты непростые темы, например проблема выбора вреда для меньшинства ради победы большинства, проблема людей «отличающихся» от других и их адаптация в обществе, суровые законы Англии о непристойном поведении и др. Такое чувство, что хотелось объять все, но в итоге получилось как то в пол ноги, скомкано и недоделано.

    В итоге, мы получаем интересный, красивый, познавательный и зрелищный фильм. Посмотреть который стоит, хотя бы ради расширения кругозора, но не найдетесь на глубокие душевные переживания. История о гении, прародители компьютера, о большом таланте и неоцененности. Еще один фактор который к концу фильма уже начинает немного раздражать, так это пафосно раздутая позиция Англии во Второй Мировой Войне: «Война выиграна и закончена на два года раньше, только благодаря Англии». Спасибо вам дорогие ребятки и низкий поклон.

    7 из 10

    27 февраля 2015 | 20:35

    Уроки истории нас многому научили. И теперь, на примере этой картины, мы вспоминаем всё, что произошло в те, казалось бы, далекие годы войны.

    Жизнь одного человека, его гениальность и в тоже время странность.

    Достойный фильм, в котором есть нотки патриотизма, любви, тонкого британсокого юмора; в тоже время он трогает до глубины души и напоминает о самых главных людских качествах.

    Нельзя не отметить замечательный актерский тандем Бенедикта Камбербэтча и Киры Найтли, которые идеально дополняли друг друга.

    8 из 10

    19 января 2015 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>