всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я пошла бы на этот фильм, даже, если бы не планировала смотреть оскаровскую программу. Во-первых, Камбербэтч, во-вторых, на реальных событиях, в-третьих, про код Энигма я читала немало. Есть, конечно, одно «но» — я стараюсь не смотреть фильмы про войну, не мой жанр — я очень переживаю, а нервная система у меня одна. Но обещали, что картинка будет происходить вне непосредственных военных действий, что почти безопасно для моей нежной и ранимой организации =) Ну и несомненной любопытство — как показать фильм про дешифровку — далеко не самый динамичный и красочный процесс, не соврав, но и зрителя не потеряв. Отвечу сразу — справились блестяще! По построению фильм восхитительный! Эти кадры из хроники, раскадровки, масса сцен вообще без текста, на одних визуальных символах, фоновые детали — на высоте! Процесс дешифровки показан, ощущение долгой и напряженной работы есть, и от экрана не хочется отрываться ни на секунду. Я правда впечатлена, не припомню фильма, где бы историю показывали именно ТАК. Про игру актеров и говорить не буду. Тут меньшего и не ожидала — почти гениальный Бенедикт Камбербэтч, обворожительный Мэттью Гуд и даже Кира Найтли, которая совсем не числится в моих фаворитках — вполне уместная и приятна, все таки ей идут исторические фильмы.

    Отдельно, наверное, выделю работу детей-актеров, они прямо очень хороши, порадовало наличие Рори Киннера (знакомец по Penny Dreadful — всегда приятно встречать знакомые лица). Но мой фаворит в этом фильме однозначно Марк Стронг! Настоящий шпион! Мне было реально мало его в фильме, это мой любимый типаж. Мне кажется, можно было уделить ему чуть больше экранного времени поинтриговать — это бы добавило фильму красок и сделало ключевой момент истории более понятным. Так мы пришли к сюжету. Лично для меня ключевым моментом истории стал момент, когда Алан решает отгородится от Джоан. Не сделай он этого — все сложилось бы иначе. Но и почему он это сделал я понимаю прекрасно — игры с системой вещь слишком опасная, позволить себе иметь слабости, и подвергнуть близкого человека такой опасности — плохой выбор. Иногда в жизни так получается, что все выборы — плохие. Хотя, возможно, история такого человека, как Алан Тюринг просто не может быть счастливой. Мы не терпим тех, кто отличается от нашей нормы. Хотя, как по мне, вот именно он и был нормален. Разве вы сами не замечали, что люди постоянно говорят не то, что имеют ввиду, а имеют ввиду не то, что думают на самом деле. Все мы только тем и занимаемся, что дешифруем. И если у нас это получается лучше, чем у гениального дешифратора, то, может, дело не в том, что он не прав, а в том, что безумцы — это мы?

    Единственное, чего мне не хватило в фильме, это большего раскрытия идеи ответственности, «комплекса Бога», как решить, кому жить, а кому нет, какие жертвы терпимы, какие средства оправдает цель. Подсчитать можно, а как с этим жить? Но я понимаю, почему автор решил ее не цеплять — это идея для отдельного фильма.

    Этот фильм я посмотрела фактически одновременно с «Несломленным» и для меня они стали странным сопоставлением. Как фильм, «Игра в имитацию» несомненно лучше. Она оригинальней сделана, история трагичней и от этого кинематографичней, где-то элитарней. Но я чаще будут вспоминать историю Замперини. Потому что, как ни крути, нам катастрофически не хватает историй тех, кто смог. Мы привыкли воспевать гениев, непризнанных, уязвленных, трагичных. Но порой мы забывает, что историю, в куда большей части делают обычные люди, которые смогли. И выражение, которое повторял Алан — иногда обычные люди делают то, что никто не мог и вообразить, это не о нем, это о Луи. Алан никогда не был обычным, он родился гением. Его история рассказывает нам, как мы жестоки к другим, заставляет задуматься о том, чего иногда стоит победа, и напоминает, что каждый шаг, который делает человечество стоит на костях тех, кого оно погребло, что бы понять необходимость этого шага, что бы было куда ступить. Но, к сожалению, история не терпит сослагательных наклонений, не интересуется мотивами, причинами и оправданиями, она учитывает только то, что ты сделал и что нет. И вот Луи сделал, а Алан нет. А ведь капрал был прав — «выжить — наша лучшая месть», актуально, как никогда.

    27 февраля 2015 | 23:43

    - Это о криптографии.
    - Про секретные сообщения?
    - Они не секретные. В этом-то вся и штука. Сообщения, которые все видят, но мало кто понимает, если у них нет ключа.
    - А в чём отличие от разговоров?
    - Разговоров?
    - Когда люди разговаривают, они всегда имеют ввиду что-то другое, а ты обязан понять тайный смысл. У меня не получается. Так в чем же разница?


    Красной нитью через весь фильм проходит мысль об инаковости другого человека и его праве быть таким. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий его мир, по-своему истолковывает происходящие события и по-своему понимает то, что говорят ему другие. Мысли человека уникальны, цепочка мыслительных процессов неповторима. И это то, что пока никакие алгоритмы не способны воспроизвести так, чтобы машина, в которую они загружены, смогла пройти известный тест Тьюринга.

    Главный герой значительно отличается от окружающих людей. Его страсть — загадки, его цель — найти ключ или ответ. Он не любит и не понимает шелуху, которая прямо не относится к его задаче — будь то отношения с коллегами, разговоры о войне или другие условности этикета, ведь всё это, часто, только отвлекает от дела. Да его и пытаются отвлечь от дела некоторые вышестоящие лица, считая всю работу пустой затеей. Но, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. И, постигая шифр, герой начинает немного постигать отношения между людьми.

    Разгадка шифра не ведёт к окончательной победе. Необходимо принимать сложные решения, чтобы выиграть не только сражение, но и войну. Математика и расчет. То, что есть, было и всегда будет в политике. Тьюрингу порой приходиться отринуть всё человеческое, чтобы принять сложные решения. «Кто я?» — задает он вопрос. — «Человек или машина?».

    Судьба героя, несомненно, ужасна. Обвиненный в «грубой непристойности» (попросту говоря, в мужеложстве), Тьюринг вынужден был пройти курс гормональной терапии, после чего покончил жизнь самоубийством. Человека, который сыграл большую роль в развитии современных технологий и прекращении войны, осудили за его инаковость, за то, что, по сути, было не в его власти. В общем, тем не нова и сейчас активно продвигается в масс-медиа, но, может, кого-то и заставит поменять своё отношение к ЛГБТ-сообществу.

    Другое дело, что это очень пафосный фильм, местами невероятно наигранный. Серьёзно, хорошая идея, сюжет, неплохие метафоры, любопытные герои — можно было бы снять что-нибудь столь же трогающее и живое, как, например, схожие «Игры разума». Однако создатели решили зачем-то нагнать градус трагичности и важности всего происходящего.

    Так, например, командующий Деннистон, жаждущий устранить Тьюринга, разыскивая шпиона, заявляет о том, что все шпионы — это высокомерные, скрытные, необщительные люди, держащиеся особняком. И это заявляет человек в довольно высоких погонах! Конечно, ведь такие люди никогда и ни у кого не вызывают подозрения!

    Или посреди фильма, выдержанного довольно в целомудренных рамках, вдруг вставляют сцену, когда один из коллег рассказывает весьма пошлую историю о том, как оприходовал какую-то француженку, только за тем, чтобы главный герой смог завести разговор о своих собственных отношениях.

    Я уж молчу про кучу пафосных речей и поступков в духе какого-нибудь фильма о супергероях, которые то и дело здесь проскальзывают.

    Но, не смотря на общую корявость фильма в сюжетном плане, актёры показали хорошую игру. Бенедикту Камбербэтчу не впервой играть социопата и с прописанной ролью (хоть я с её интерпретацией не очень-то согласна), он справился на все сто. Кира Найтли хорошо сыграла верную подругу и спутницу, которая готова принять любимого человека таким, какой он есть. Отдельно хочется отметить Мэттью Гуда за шикарное исполнение импозантного умника-шахматиста-криптоаналитика-бабника.

    Визуально фильм тоже вышел довольно приятным. Особенно впечатляюще выглядят кадры с подводными лодками и вообще сюжетами войны.

    В погоне за тем, чтобы донести мысль о праве человека быть иным (в т. ч. в поддержку ЛГБТ-сообщества), авторы фильма переборщили и потеряли искренность и естественность. На выходе получилась картина, которую, почему-то, словно герой фильма, воспринимаешь мозгом, но не сердцем. И желания пересмотреть не появляется.

    19 февраля 2015 | 18:12

    Фильм был просмотрен больше недели назад, но я до сих пор не могу описать своё отношение к нему, поэтому цвет рецензии будет серым.

    Эта картина не зацепила меня, скорее зацепила игра Бенедикта Камбербэтча (вот уж кто выложился на все 100% и заслужил Оскар, так это он), но вот история гениального математика не зацепила нисколько. Не знаю почему так. Попробую разобраться прямо во время написания данной рецензии.

    Критиковать сюжет нет смысла, т. к. фильм основан на реальных событиях, на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реальных событиях, а не так как обычно бывает.

    Это очень продуманных фильм, с великолепными декорациями, хорошими, продуманными диалогами и шикарной игрой актеров. Но он не цепляет, несмотря на то что это драма и несмотря на то что я должен был пустить скупую мужскую слезу в конце фильма, я просто остался равнодушен ко всему происходящему. Равнодушие пришло в тот момент когда я узнал что главный герой — гей.

    Хотя, по большому счету, тут можно увидеть антипропаганду гомосексуализму. Почему? Да потому что весь фильм пропитан страданиями главного героя. БЕСПРИЧИННЫМИ страданиями. Режиссер как бы намекает — будь нормальным и всё у тебя будет хорошо. Да вот только люди с нетрадиционной ориентацией, настолько слепы что даже в таких фильмах видят подтверждение правильности сделанного выбора.

    Почему моё вступление содержит столько упоминаний о гомосексуализме? Неужели Вы думаете, что будь математик геторосексуалом (с нормальной ориентацией), фильм собрал бы столько наград? Пора привыкнуть что любой фильм о нелегкой жизни геев, автоматически становится восхваляем и почитаем. Нам нет смысла пылать от гнева, нужно просто принять это. И как бы не печально это прозвучало — быть гомосексуалистом, по крайней мере на западе, модно.

    Что касается самого фильма — довольно интересное начало, шикарные декорации. Поначалу, Алан кажется нам жизнерадостным, хоть и чудаковатым человеком. Его страсть разгадывать головоломки, становится причиной по которой он хочет расшифровать Енигму.

    Далее знакомство с Джоан и понимание того что его не тянет к девушкам.

    С этого момента, фильм приобретает некий депрессивный характер, который усугубляется до самого финала. Внутреннее состояние главного героя ставится выше чем другая шокирующая правда. Шифровальщики знали ГДЕ и КОГДА будет нанесен удар, но позволяли этому происходить чтоб не выдать себя.

    Акцент в фильме нужно было ставить на состоянии всей команды и того как из дня в день они меняются под грузом собственных решений. Нужно было раскрыть КАЖДОГО, и показать как он менялся, а я уверен что груз таких решений не проходит бесследно. И тогда бы они, не с улыбкой на лице, а со слезами на глазах жгли все свои труды.

    Вместо этого нам показали другую историю, историю не гениального математика, а историю запутавшегося в себе человека, который не видит выхода из того состояния в которое он сам себя, ввиду своей слабости загнал.

    Хочу отдельно остановится на номинациях. Оскар заслужил только Камбербэтч (кстати Мэттью Гуд сыграл не хуже) и художник постановщик.

    Кира Найтли сыграла посредственно. Лучшей режиссурой, монтажем а тем более саундтреком тут и не пахнет.

    Исходник не читал — поэтому про адаптированный сценарий судить не берусь. Возможно и заслужил.

    Что касается меня, то меня история гениального математика оставила равнодушной.

    Моя оценка

    5 из 10

    15 апреля 2015 | 17:54

    Выдающийся математик Алан Тьюринг приглашен в состав секретной кампании по дешифровке «Кода Энигмы». Профессор движется к своей цели, успешно преодолевая препятствие в виде подозрений на его причастность к шпионажу и угрозы срыва кампании по причине отсутствия промежуточных результатов. У Тьюринга много тайн и лучшим способом их утаивания он считает отсутствие знания об оных, однако самой опасной из них считается гомосексуальность героя, поскольку в Великобритании того времени существовал судебный прецедент в виде лишения свободы за противоречие нормальному сексуальному поведению.

    Во многих отрицательных рецензиях новостных разделов «крупных» газетенок и журналов на фильм «Игра в имитацию» главным камнем преткновения является отсутствие более подробного, конструктивного, анализа сексуальной жизни главного героя, а также преумножение авторами фильма его заслуг. Признаться, мне смешно.

    Оттого, что люди вечно стремятся «постоять со свечкой» рядом с кроватью абсолютно незнакомого лично человека. А также оттого, что человек пытается занизить достижения других людей, выступая в том ключе, как будто бы он знал Тьюринга лично.

    Так или иначе, «Игра в имитацию» — это абсолютно самостоятельное произведение со своей точкой зрения на жизнь Тьюринга и его основные достижения в области математики, а также информатики. Поэтому судить фильм необходимо из контекста его идеалистической ценности, а не исторического правдоподобия (ведь никто не отрицал метод интерпретации событий другой стороной).

    А в этом плане — фильм получился сильным, как с точки зрения драматизма (как известно, математика довело до суицида преследование за отклонение от общепринятых норм сексуального поведения), так и с точки зрения визуального ряда при участии замечательных актеров. Слабая сторона «Игры в имитацию» — сценарий, — идеи взлома «Кода Энигмы» кажутся невероятно простыми и ограничиваются лишь специальной дешифровальной машиной, которую Тьюринг не создал, а купил (ну здесь даже я не могу сдержать улыбку), небольшой ее модификацией, а также остроумной репликой радистки в баре. За что он попал в список «Лучших нереализованных сценариев» так и остается загадкой.

    В общем и целом, гомосексуальность героя не выводится на первый план, однако фильм служит своего рода искуплением Великобритании в своих грехах, совершенных по отношению к Тьюрингу. Искуплением настолько сильным, что спонсоры фильма, а вместе и с тем и его авторы иногда предпочитают извиниться перед Тьюрингом, а не ответить в полной мере за достоверность исторических данных.

    Фильм, безусловно, хорош, однако назвать его «Лучшим фильмом года» получится едва ли.

    9 марта 2015 | 21:34

    «Игра в имитацию»- один из тех фильмов, который входит в контакт со зрителем из-за сильнодействующего главного героя. Он одержим своей идеей. Подобные персонажи наиболее эффективны, захватывающие и интересные. Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, а если хотя бы залезть в Википедию и прочесть про Алана Тьюринга, его труды до начала фильма, делает просмотр более внимательным, а судьбу героя еще более трагичной.

    Баойпики про известных людей, что-то вроде Мерелин Монро, Маргарет Кин, Эдит Пиаф и прочие, проглатываются быстро, можно даже не пережевывать(при всем моем уважении и симпатии к некоторым из них). Чего не могу сказать об «Игре в имитацию». Фильм не только сделал для меня открытие в лице математика-криптографа Алана Тьюринга и его машины, но и дал возможность посмотреть на Вторую Мировую с другой стороны. Почитать что-то новое, узнать что-то новое, составить не однобокое представление, которое начитывают в школе.

    Алан Тьюринг- выгодный персонаж:" про таких снимают фильмы». Авторам не пришлось копаться в его судьбе, чтобы вытащить наружу его истинную сущность. Он и гений, он и интроверт, он и гомосексуалист, он и жил во времена, когда это преследовалось по закону. Тем не менее, на мой взгляд, авторы умело сочетали все это в фильме, облепив Тьюринга побочными персонажами, бросая на него небольшую тень, чтобы фильм не стал походить на: «Всем внимание! Это он!».

    Нелинейное время, сплетение событий из разных временных рамок, по-моему, лучшее, что может быть в фильме. Отсутствие вялотекущего повествования в байопиках- главный плюс, которым пользуются далеко не все. В этом фильме, очень аккуратно использовался этот прием, что в глаза не бросалось, но тем не менее, смена времен лишний раз подстегивала внимание.

    С самого начала фильма возникало чувство, что Бенедикт Кембербетч (ага, будь здорова, шутка года) не разделяет Холмса с Тьюрингом. Ровно такой же заносчивый всезнайка, который бесит всех вокруг. Ну может, вот она — пожизненная роль актера. Ан нет, раскрывая остальные грани личности Тьюринга, Кембербетч смывал со своего лица грим Шерлока Холмса. Чем не мог не вызвать моего восхищения его очередной ролью. А на месте Киры Найтли могла бы быть любая другая актриса, даже никому неизвестная. Она для меня осталась незамеченной, хотя, быть может, потому что так и должно было быть?

    «Игра в имитацию»- усовершенствованный байопик во всей красе: с сильным сценарием, твердой рукой режиссера и актерским воплощением задуманного. Лучшая пища ума для тех, кому в тягость поднести ложку с информацией ко рту.

    25 февраля 2015 | 17:48

    Байопики всегда пользуются популярностью у публики, потому как любая история становится интереснее, если она произошла в реальной жизни, и конечно же нам интересней наблюдать за людьми, которые жили/живут среди нас. Понятно, что художественное приукрашивание всегда имеет место быть, но ведь и мы сами постоянно стремимся казаться лучше, чем мы есть на самом деле, почему бы кинематографу не пользоваться этим приемом? В основу фильма легла история работы Алана Тьюринга над созданием оборудования для расшифровки кодов Энигмы, что, как считается, имело решающее значение для приближения окончания войны. Жизнь математика вряд ли может быть достаточно интересной для зрителя и поэтому мы видим только три временных отрезка — небольшие вкрапления из юности, время, проведенное в Блетчли-парке, и период разоблачения его «гнусных наклонностей». Этого разумеется достаточно для понимания военного вклада Тьюринга, но самого Тьюринга было маловато, хотя актерское мастерство Камбербэтча позволяет понять внутренний мир великого ученого и мотивы его поступков даже на основе этих коротких отрывков. Фильм смотрится на одном дыхании, даже если знать, что Энигма будет разгадана, а благодарность настигнет Тьюринга лишь по прошествии десятилетий после смерти. Но опять же повторюсь, мне хотелось бы побольше Тьюринга других периодов.

    Тем не менее, фильм заставляет задуматься о сущности людей. Мы так любим травить непохожих на нас, чтобы уверить себя, что они хуже, слабее и не представляют никакой ценности. Однако именно такие «белые вороны» и являются двигателями эволюции, если бы люди на протяжении всей своей истории были нормальными и соответствующими средним стандартам, мы, я уверена, все еще занимались сыроедением и жили бы в пещерах. Такие как Тьюринг жертвуют самой возможностью прожить нормальную счастливую жизнь, чтобы мы могли пользоваться всеми достижениями прогресса, не задумываясь, что один из этих гаджетов возможно плод усилий «ботаника», над которым мы или с нашего молчаливого согласия издевались в школе.

    Таким образом, этот фильм становится не просто приятным и интересным времяпрепровождением, но и возможностью поразмышлять над тем, чтобы стать чуть благодарнее за все, что мы получили от великих ученых, многие из которых умерли в нищете и одиночестве, и чуть терпимее к людям, отличающимся от нас.

    7 из 10

    18 февраля 2015 | 12:41

    Знаете, в последнее время, мне кажется, что наличие «Оскара» или номинации на него, говорит не в пользу номинанта, а скорее наоборот. Особенно, если учитывать, что многие заслуживающие награду еще до сих пор ее не удостоились, а другие, привлекающие к себе внимание шокирую публику своей «непохожестью», «неординарностью» имеют по нескольку таких наград.

    Данный фильм, на мой взгляд, принадлежит ко второй категории. Я нисколько не умоляю гениальности Тьюринга, но здесь сделан акцент не на его гениальность, а на его гомосексуальность. И сейчас, данная тема муссируется повсеместно. Но ведь заслуга Тьюринга отнюдь не в его сексуальной ориентации, (это даже не его заслуга, а скорее его родителей, о которых речи в фильме не идет).

    Фильм очень схематичен снят какими-то обрывками, смотреть — довольно скучно и что самое неприятное — не испытываешь никакой симпатии к герою Камбербэтча, даже не так, не испытываешь к нему ничего, даже антипатии.

    Лучшая мужская роль — но ведь — это же тот же Шерлок, только Ватсон — Кира Найтли (она кстати здесь, как обычно хороша, но фильм спасти не может).

    Фильму не хватает интриги, динамики… Авторам не мешало бы найти хоть что-то, что могло бы изменить отношение зрителя к главному герою, привлечь к нему, заставить сопереживать.

    Знаете, я люблю биографии, и главные герои в таких фильмах, зачастую, неприятные люди, но в данной ситуации отношение к Тьюрингу никакое. И простите, в конце картины думаешь — ну повесился, ну и что?.. .

    С каждым годом, претенденты на «Оскара» все слабее и слабее. А так хочется хорошего фильма, чтобы болеть за героя, сопереживать ему, мучатся, радоваться с ним, прожить фильм с ним, но к сожалению, в конце картины, испытываешь разочарование: опять не то….

    6 из 10

    6 февраля 2015 | 16:57

    Экранизация романа Эндрю Ходжеса, посвященного великому английскому математику Алану Тьюрингу (1912 — 1954), гению и гомосексуалисту, признанному «одной из главных жертвой гомофобии в Англии». Итак, Англия, 1941 г. Британская разведка поручает Алану Тьюрингу войти в состав команды, занимающейся в Блетчли-парке расшифровкой немецкой кодировочной машины «Энигма». Высокомерный чудак не сразу завоюет расположение коллег, но именно его ум позволит внести значительный вклад не только в борьбу Великобритании с фашистской Германией, но и в основание информатики.

    Продолжая знакомство с номинантами «Золотого Глобуса» и, в дальнейшем, «Оскара», стоит рассказать о следующем фаворите критиков и киноакадемиков — драме Мортена Тильдума «Игра в имитацию». К сожалению, вынужден сказать, что восторгов по поводу этого фильма я опять, увы, не разделяю, ибо кино вышло далеко не того уровня, который ожидается, когда знаешь, что оно претендует на звание «лучшего фильма». Одной из главных проблем картины стало то, что авторы никак не могут определиться, что же они хотят снять — психологический триллер о напряженной работе криптографов, когда от каждого успеха/провала зависит судьба тысяч жизней, критике гомофобии или несчастной судьбе чудаковатого гения нетрадиционной ориентации. В итоге все эти темы как-то неуклюже сочетаются меж собой, оставаясь не полностью раскрытыми, и не дают настроиться на нужный лад. Все выглядит как-то поверхностно и эклектично, сильных сцен почти нет, как и саспенса, который можно было нагнать, и не раз, а есть всего лишь один неплохой эпизод с невозможностью предотвратить атаку на корабль с невинными людьми. В остальном особого трагизма Второй мировой войны не ощущается, и, хотя главный герой за кадром поясняет, что «за кулисами война ощущалась совсем иначе», воспроизвести напряженность и драматизм ситуации «тихого боя» не очень получилось, зато отчетливо звучит не особо приятный акцент, что британцы сыграли чуть ли не главную роль в спасении мира от нацизма. Камбербэтч неплох в роли страдающего чудака, но его манера игры не станет большим откровением для тех, кто знаком хотя бы с несколькими сериями «Шерлока Холмса», тем не менее, он оказался номинирован на «Оскар». То же самое относится и к Кире Найтли, что вообще очень странно, поскольку назвать ее игру и персонажа выдающимися нет никакой возможности и возникает ощущение, что академики номинируют на премии не за создание яркого и сложного образа, а каждого, кто более или менее серьезно себя ведет в фильме на «нужную» тему. Как раз «форматностью» темы и можно объяснить популярность фильма у критиков и академиков, ибо совершенно неясно, что они увидели такого в простом сценарии и, особенно, абсолютно ровной, катящейся по проложенным рельсам режиссуре, которая оказалась номинированной на «Оскар» в отличие от филигранной работы Дэвида Финчера в снятой как по нотам «Исчезнувшей»! Та же судьба постигла и номинированную музыку обычно великолепного Александра Деспла, которая, к слову, здесь тоже была куда незаметнее гипнотического минимализма «опущенного» на «Оскаре» дуэта Росса/Резнора из финчеровского хита. Поэтому, подводя итог, можно сказать, что это типичное кино, создатели которого хотели не столько извиниться перед своим великим гражданином, пострадавшем от предрассудков, или создать что-то действительно выдающееся и талантливое на тему бойцов невидимого фронта, сколько снять правильную и ровную вещь уровня «выше среднего», которая будет безупречно функционировать как комбайн по сбору кинонаград.

    7 из 10

    16 января 2015 | 18:26

    Если честно, когда меня позвали в кино, я не знал на что иду. Слышал только, что там играет «Шерлок» (такое чувство он теперь повсюду, да еще с одними и теми же ролями полумашин-полулюдей).

    Начало фильма мне понравилось, скажем так, оно казалось многообещающим. Особенно после слов главного героя за кадром: «А теперь слушайте внимательно!», появилась надежда на захватывающий сценарий фильма. Но постепенно интерес к фильму начал угасать, чем чаще стали упоминаться «советские шпионы». Стало складываться впечатление, что это очередной западный фильм про наших «спасителей» американцев (правда на этот раз вместо них спасали мир англичане); и чем ближе к финалу, тем сильнее становилось это чувство. Получился фильм про великий ум 20 века, который с парочкой мозголомов в придачу два года не мог догадаться, что во всех немецких сообщениях будет присутствовать одна и та же фраза. А тут еще и голубая линия начала намечаться. Ну и ладно с ней, если бы в итоге на нее не делали такого сильного упора в концовке, при этом становиться не понятно это был фильм про тяжелую голубую жизнь или про дрим-тим, с которой по крутизне может сравниться только экипаж из «Армагеддона», с эксцентричным капитаном во главе.

    Видимо сегодня, если ты не снимаешь фильм про меньшинства или про калек, у тебя становится меньше шансов получить какие-нибудь награды. Странно, кстати, что за весь фильм умудрились не показать ни одного негра (схалтурили ребята). Ну и конечно, куда без проклятых русских (или точнее «советских шпионов»)!

    Это будет для меня хорошим уроком не ходить на фильмы, заранее не читая о чем они. По крайней мере в таком случае отметаются все американские фильмы про войну, в которых постоянно пытаются переписать историю, выставляя заслуги американцев за решающие во второй мировой войне и заодно принижая наши. Я думаю при современной политической ситуации, когда просто необходимо позиционировать Россию в качестве вселенского зла, такие фильмы и дальше будут штамповать направо и налево.

    14 февраля 2015 | 12:51

    «Игру в имитацию» я ждала с тех самых пор, как только первый раз о ней услышала. Была в предвкушении нового увлекательного фильма вроде «Игр разума», сюжет обещал быть интересным плюс достаточно сильный актерский состав, фильму прочили «Оскар», и, возможно, не один- в общем, к просмотру я приступила в полной уверенности, что сейчас пополню свой личный «Top-250». Что ж, такого разочарования я не испытывала очень давно.

    Для себя я выделила 3 вопроса, или, скорее, 3 основные темы, вокруг которых строится сюжет, и для начала хочу расположить их по степени важности согласно собственному субъективному мнению. Итак, номер первый: тяжелый выбор, который делают дешифровщики и командование: справившись с поставленной задачей, они все же позволяют погибнуть огромному количеству людей- Германия не должна узнать, что код «Энигмы» разгадан. Это в очередной раз показывает нам, что жизнь человека ничего ровным счетом не значит для сильных мира сего. Номер второй: личность самого Алана Тьюринга. Кто же он- гениальный человек или идеальная машина, сконструированная матерью-природой? Каково живется гениям среди простых смертных? И, наконец, номер три, излюбленная тема современного кинематографа- нарушение прав сексуальных меньшинств. Так что же выбрано в качестве основной сюжетной линии? Барабанная дробь… Та-дам!! Тот самый случай, когда не нужны три попытки, чтобы угадать. Да-да, гомосексуалисты. А что еще нужно, чтобы собрать кассу в Европе и Америке и получить кучу престижных номинаций?

    Есть неплохая задумка: гений-математик практически в одиночку противостоит фашистскому режиму, символом которого является «Энигма». Конечно, здесь попахивает наглым переписыванием истории (я-то с детства была уверена, что фашизм был побежден благодаря мужеству и самоотверженности простых людей, и, будь Тьюринг и его помощники хоть в 100 раз гениальнее, глупо и подло приписывать основной вклад в победу им). Но если закрыть на это глаза, могла бы получиться неплохая драма. Можно было еще и жути нагнать, показать поля сражений, смерть, хаос и вместе с этим Алана Тьюринга, бьющегося над сложнейшей задачей ради спасения человечества. Или другой вариант: рассказать биографию известного математика, сделав вершиной его деятельности разгадку кода «Энигмы»; в этом случае упор на нетрадиционную ориентацию героя и все, что с этим связано, было бы простым фактом и смотрелось бы более органично (куда уж деваться, раз сейчас эта тема так популярна). Но нет, режиссер предпочел сделать винегрет. Прочитаем анонс к фильму: «Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны». Я бы написала по-другому: «Ущемление прав английского математика и логика Алана Тьюринга как представителя сексуальных меньшинств во время расшифровки им кода немецкой шифровальной машины».

    Немного об актерах. Сразу признаюсь, что считаю Бенедикта Кэмбербэтча одним из лучших актеров современности, но в «Игре в имитацию» у него получилась скорее «игра в актерскую игру»: перед нами Шерлок, но гораздо менее располагающий к себе. Если подумать, эти два персонажа и впрямь похожи, но если Шерлок вызывает множество неоднозначных эмоций, то Тьюринг выглядит его бледной копией. Не думаю, что это одна из лучших его ролей. Кира Найтли. Если эта великая актриса появляется в кадре, то добра не жди. Ее игра плоская, хотя игрой это назвать трудно- Кира, как всегда, показывает нам саму себя, но никак не персонажа. Стандартный суповой набор- вытаращенные глаза и приоткрытый рот как универсальное средство выражения эмоций (любых). Спасибо хоть челюстью в этот раз не так активно двигала. Непонятно, за что ее номинировали на «Оскар»- девушка явно ошиблась с выбором профессии. Хочется выделить Марка Стронга, ему удалось показать интересного героя, расчетливого, умного разведчика. У Мэттью Гуда получился очень обаятельный персонаж. Про остальных актеров также не могу сказать ничего плохого, все с задачей справились.

    А вообще меня этот фильм разозлил. Разозлил режиссер- запорол хорошую идею. Разозлил Бенедикт Кэмбербэтч- тем, что сыграл не на своем уровне. Да и на саму себя разозлилась за то, что повелась на актерский состав, что так долго ждала распиаренное кино, которое в итоге оказалось пустышкой. И если вы его ждали так же, как и я, то лучше не смотрите.

    4 из 10

    16 марта 2015 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>