всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (530 802)
ожидание: 99% (11 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
227 + 24 = 251
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета The New York Times напечатала оригинальный кроссворд, который The Daily Telegraph использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • The Weinstein Company приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • Бенедикт Камбербэтч и Алан Тьюринг на самом деле являются дальними родственниками.
    • К разработке проекта привлекались различные режиссёры, в том числе Рон Ховард и Дж. Блэйксон.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В который раз убеждаюсь, что жизнь — автор лучших историй. И хотя адаптировать их, все же, приходится историкам и сценаристам (а последних даже номинируют на премию «Оскар» за свою работу), ничто не может передать всю драму гениальности, как история жизни одного из величайших умов двадцатого столетия.

    Центральной фигурой фильма является британский математик и криптограф Алан Тьюринг. Вероятнее за великолепный ум, нежели за приятный характер, его принимают в команду, созданную с целью «перехитрить» непобедимую «Энигму» — шифровальную машину, которую немцы использовали для своих коммуникаций во время Второй мировой войны. Но, игнорируя тот факт, что в слове «команда» нет буквы «я», мистер Тьюринг имеет свои планы по решению загадки «Энигмы», что неминуемо создает конфликт между ним и его коллегами. Конфликт, за разрешением которого крайне любопытно наблюдать.

    Однако, даже не смотря на то, что самые волнительные и будоражащие моменты связаны именно с «Энигмой» и попытками Тьюринга ее победить, данная кинолента поднимает множество нравственных вопросов. Часть картины занимают флэшбэки в юность Алана, где нас сталкивают с жуткой реальностью молодого гения, чье мышление настолько уникально, что вызывает неминуемую жестокость со стороны «нормальных».

    «Do you know why people like violence? It is because it feels good».

    Тема выбора «из двух зол», где гуманность заменяется статистикой, просто не оставляет возможности остаться равнодушным, и лишь прибавляет к драматическому наполнению фильма.

    Бенедикт Камбербэтч неподражаем в роли главного героя. Он мастерски и филигранно передает эмоции человека, у которого, на первый взгляд, их явный дефицит. Порой, его лицо неподвижно, однако, что-то дает понять, что за этой восковой маской бушует ураган эмоций, и проносятся миллионы мыслей. Выражение ли это глаз, или неуловимая микро-мимика, одно ясно наверняка — это потрясающая актерская игра. Ему очень легко сопереживать. Мы начинаем знакомство с неловким социопатом, гением, чье мышление восхищает своей «логичной логичностью». Он не видит разницы между шифрами и общением людей, и, временами, это даже забавно. Однако, заканчиваем мы просмотр, прощаясь с поистине несчастным человеком, за чьими терзаниями до слез тяжело наблюдать. Он не понимает, кто он. Герой войны или преступник? Машина или человек?

    Кира Найтли несомненно хороша в своей роли, но, на мой взгляд самые сильные ее сцены приходятся на последние полчаса фильма. Однако, не смотря на это, ей удается показать нам, какую важную роль Джоан Кларк сыграла в том, что тот Алан Тьюринг, которого мы видим в начале фильма, во многом не похож на того Тьюринга, которого мы видим уже к середине.

    Также, хочется отметить Алекса Лоутера — парня, сыгравшего молодого Алана. Он произвел сильное впечатление.

    Картина уже получила ряд заслуженных номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», ну, а я получила еще одну прекрасную цитату от великого человека в свою копилку.

    «Sometimes it is the people who no one imagines anything of, who do the things that no one can imagine».

    Спасибо за компьютеры, мистер Тьюринг.

    10 из 10

    9 сентября 2015 | 23:41

    Фильм основан на реальной истории выдающегося математика Алана Тьюринга, В годы второй мировой войны он занимался расшифровкой Энигмы — кода, который использовался нацистами для передачи секретных сообщений.

    В фильме Тьюринг (Камбербэтч) начинает работу над Энигмой в составе небольшой группы молодых британских учёных. Коллеги Тьюринга надеются взломать Энигму традиционными методами — сократить количество возможных комбинаций и вручную перебрать оставшиеся, но Тьюринг мыслит шире и задумывает универсальную вычислительную машину, которая сможет взломать любой шифр за считанные секунды. Однако высокомерие Тьюринга, его неумение работать в команде и полное остутствие промежуточных результатов быстро восстанавливает против него и вышестоящее начальство, и коллег-криптографов, в результате чего судьба всего проекта оказывается под угрозой…

    На мой взгляд, очень выхолощенный фильм. Профессиональный, качественный, продуманный, увлекательный, хорошо воссоздающий Британию 40-50-х годов (даже не слишком модное нынче курение присутствует практически в каждом кадре), но при этом абсолютно стерильный. Из числа тех, какие в Голливуде снимаются десятками. Для меня важным критерием качества фильма является его способность удивлять — будь то неожиданными поворотами сюжета, оригинальными режиссёрскими находками, остроумными репликами или вдохновенной актёрской игрой, и с этой точки зрения «Игра в имитацию» из себя почти ничего не представляет. Внимания заслуживает разве что сцена, в которой школьный друг Тьюринга рассказывает совсем ещё юному Алану о криптографии. Тот искренне недоумевает: чем вообще занимается эта наука, если в реальной жизни, с его точки зрения, люди и так изъясняются сплошными шифрами (в фильме Тьюринг воспринимает всё очень буквально и нередко попадает из-за этого впросак, хотя и не очень расстраивается по этому поводу).

    Помимо этого, меня ещё по-настоящему пронял эпизод, в котором один из криптографов умоляет коллег как можно скорее передать расшифрованные сообщения военным и тем самым спасти жизнь его брату, но Тьюринг решает не торопиться с этим, чтобы немцы не догадались о взломе Энигмы. Впрочем, если задуматься, то эпизод, конечно, неправдоподобный: в реальности подобные решения принимались на самом верху, а учёные были подневольными людьми и просто выполняли свою работу.

    Вообще, натяжек в фильме хватает. Например, кульминация фильма, в которой самые светлые умы Британии внезапно соображают, что расшифровку сообщений может облегчить поиск определённых, повторяющихся изо дня в день, фраз. Хотя задним умом, конечно, всякий крепок, на гениальное озарение это никак не тянет. В реальности, опять же, взлом Энигмы происходил маленькими шажками, суть которых понятна только специалистам-криптографам.

    Бенедикт Камбербэтч — с одной стороны, хороший выбор на роль Тьюринга, но с другой стороны — очень уж очевидный. Слишком многое в Тьюринге, каким он изображён в фильме, напоминает о небезызвестном Шерлоке — и неспособность к коммуникации, и отсутствие чувства юмора, и бестактность по отношению к окружающим, и тонкий аналитический ум, и даже асексуальность (хотя гомосексуальность Тьюринга играет в сюжете важную роль, от игры Камбербэтча скорее создаётся впечатление, что он вообще далёк от этой стороны жизни). Честно говоря, похоже на то, что сценарий писался специально под Камбербэтча, тем более что реальный Тьюринг был совсем не таким.

    Кира Найтли в роли криптографа Джоан Кларк выглядит в Британии сороковых инородным телом. Слишком она красива для этой роли, да и просто не похожа на женщину той эпохи — это всё равно, как если бы Тьюринга играл Том Круз.

    В общем, фильм, на мой взгляд, достаточно средний, а обилие номинаций на «Оскар» объясняется (если его вообще нужно объяснять) лишь давним пристрастием киноакадемиков к биографическому жанру. Да и, в конце концов, в мире не так уж часто снимаются по-настоящему выдающиеся фильмы на английском языке, чтобы ежегодно заполнять ими все оскаровские номинации.

    5 из 10

    17 февраля 2015 | 20:26

    После просмотра фильма «Хокинг» полгода назад, я влюбилась в талант Бенедикта Камбербэтча. Очень ждала выход фильма «Игра в имитацию», но по некоторым причинам сходить в кинотеатр не удалось, поэтому просмотр состоялся дома.

    Талант актера не разочаровал, фильм тоже не разочаровал, в целом, если не пытаться его воспринимать критически. Но, по большей части, смотреть его интересно именно из-за главного героя, его воплощения Камбербэтчем. Тут еще стоит отметить, что я люблю биографические картины, и такие фильмы, как «Рэй», «Игры разума», вышеупомянутый «Хокинг», «Моя левая нога», «Фрида» и т. д., для меня предпочтительнее, чем какой либо другой жанр. Однако фильм «Игра в имитацию» не встанет с ними в один ряд, так как слишком много вмешали в него идеологии, или мне показалось, или на самом деле картина создавалась с целью (а) изменения/формирования точки зрения на исход Второй Мировой войны (а именно заслуг стран в победе над фашизмом. Хотя… это не новость, в «Спасении рядового Райана» это уже было, да и не трудятся заграничные режиссеры и сценаристы отражать истину, к этому уже привыкли и это не удивляет) и (б) не хочу касаться этой скользкой темы, но куда без этого? Второй красной линией в фильме проходит судьба гения-гомосексуалиста. Тут я не хочу никак комментировать, не потому что у меня идиосинкразия на эту тему, а просто потому, что перебор. Это никак не оскорбило моих чувств, просто кто-то умеет это показывать деликатно и, что важно, уместно, а кто-то нет. Вот «кто-то нет» касается этого фильма.

    Вообще, спокойный отзыв о фильме у меня потому, что я его ждала и посмотреть хотела, потому, что биография, потому, что Бенедикт. В остальном — фильм рядовой и Оскар вручен потому что раскрыты актуальные темы в наше время (переоценка ценностей, толерантность, заслуги стран в войне… выигрышные темы и, именно поэтому, Оскар за лучший адаптированный сценарий). Смотреть? Конечно. Всем добра)

    5 из 10

    22 апреля 2015 | 09:29

    Сколько было сказано слов перед премьерой фильма «Игра в имитацию». Сколько положительных отзывов и комментариев было прочитано. Почти каждый третий говорил — картина гениальна. Это подтвердили девять номинаций на премию BAFTA, пять на «Золотой глобус» и восемь на премию «Оскар». Но, с каждой раздачей, фильм оставался без наград. Это начало зарождать сомнение в оригинальности и свежести продукта.

    Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч) — жестокая и холодная личность, зацикленная на собственных проблемах и принципах. Его поведение не вызывает у зрителя чувства сострадания. Каждый поступок пропитан высокомерием по отношению к коллегам. Он не ценит их мнение, делает лишь собственный проект, который, надо признать, приносит плоды. Тем не менее, атмосфера, в которой он работает — гнетущая, взведенная. Можно подумать, что ненависть к людям осталась со школьной скамьи и укрепилась в колледже. Нет, он сознательно перестал идти на контакт с другими, возомнив из себя непонятно что. Жалеть Алана из-за того, что общество его не поняло, нет никакого смысла. Скорее именно он не способен быть проникновенным к людям. Некоторые скажут, что под конец фильма мировоззрение Тьюринга меняется. Разве он сам к этому пришел? Нет. Джоан Кларк (Кира Найтли) помогла войти в нужное русло, чтобы добиться успеха.

    Испортил фильм не только глупый характер героя, но и несовершенная сценарная работа Грэма Мура. С первых минут зрителя окунают в пучину событий. Расшифровка кодов «Энигмы» идет полным ходом. Недопонимание между командой дешифровальщиков и Аланом Тьюрингом сильнее заостряет углы. Все это смотрится цельно и любопытно. Но после первой половины сеанса «Игра в имитацию» начинает выдыхаться. Приплетаются несвязанные с основной сюжетной линией переживания героя. В конечном итоге складывается впечатление, что перед нами не один фильм, а две отдельные истории, связкой для которых является Алан Тьюринг.

    Мортен Тильдум (режиссер фильма) не выглядит светлым лучиком в бескрайних недоработках. В его руках «Игра в имитацию» не наполняется резкой атмосферой, от которой появляется полное погружение в историю. Все смотрится материалом среднего качества. Многие эпизоды, способные внести нужный уровень эмоций в общий ход событий, не добирают процентов по двадцать во всех случаях.

    «Игра в имитацию» — это одна из слабых драм уходящего кинематографического года. Нам старались показать идеализированного Алана Тьюринга и рассказать о непонимании его обществом. Но на деле получилось, что проблемы как таковой нет, лишь личное эго героя мешает ему полноценно жить. Невыдающаяся ничем особенным актерская игра, недоработки режиссера и сценариста загубили довольно любопытную историю.

    7 из 10

    17 февраля 2015 | 14:01

    Бенедикт Камбербэтч стал более популярным и даже для многих любимым актером после своей роли в новом сериале «Шерлок». Отлично сыгранная роль, манеры, харизма, умение менять характер — всё эти качества заслужили симпатию зрителей. Конечно, у него было и будет еще достаточное количество героев, но лично для меня он стал Актером с большой буквы именно после этой увиденной мною картины. Почему-то (как часто это бывает) я не ожидал, что буду аплодировать, вспоминать, жалеть, прочту большую часть биографии самого прототипа и буду просто рассуждать о жестокости людей. Но это случилось. Фильм меня «съел» и заставил погрустить. Не могу вспомнить, когда в последний раз видел что-то подобное этому. Картина ударяет в душу еще больше, когда видишь в главе «жанр» слово «биография». «Игра в имитацию» расскажет нам о математике Алане Тьюринге, который, обладая странным характером, огромными знаниями и некой уверенностью, во время Второй мировой войны помогает Англии взломать нацистский код Enigma. Команда встречает его с небольшим радушием, командующим с ним очень тяжело, но его приходится терпеть. Также на горизонте появляется женщина по имени Джоан Кларк, не уступающая Алану в развитии.

    Сильная и тревожная картина. Чтобы это кино до конца задело, чтобы можно было понять, что чувствовал Алан — вернее приблизиться к пониманию — нужно, бесспорно, посмотреть весь фильм. Как всегда, такое кино не хочется рекомендовать скептикам, гомофобам, ожидающим экшена или чего-то подобного. Можно решить (или это так и есть), что главное действие — это взлом кода и война. Но по окончании сей киноленты я решил, что события тех годов здесь отошли на второй план. Когда люди недоедают, страдают из-за смертей близких, выживают и борются, тогда был человек, которого это не так гложет, как его сексуальная ориентация, нелюбовь и непринятие его людей вокруг, хроническое одиночество, разочарование жизнью, которое зародилось в нем еще с детства и другое (страшно кинуть спойлер). Конечно, на всё это тяжело смотреть; подливала масла в огонь шикарная и эмоциональная игра Бенедикта Камбербэтча! Порой на меня нападала злость, когда на экране пробегала волна несправедливости. Когда люди лезли, куда им не надо было лезть, шли на подлость и рушили судьбы, в голове возникали вопросы: надо ли это им? зачем разузнавать о том, что их не касается? Никогда этого не понимал и, надеюсь, не пойму. Грустно понимать, что люди не меняются, были таковыми, есть и будут. Если немного отойти от «душевной части», то не могу не похвалить и историю о криптоанализе «Энигмы». Все факты (или почти все) об этом коде и его расшифровке стали известны не так давно, но за такое короткое время уже появился достойный фильм, создатели которого смогли качественно и правдоподобно изобразить на экране то действие. Как человек, которого зацепила более судьба главного героя, могу сказать, что наблюдать за поисками и находками, взлетами и падениями команды было также интересно. Довольно любопытно и волнующе, но всё-таки чего-то не хватило — после просмотра ощущалась какая-то недосказанность (что касается и истории Алана). Картине явно не хватило хронометража.

    Спасибо великолепному актерскому составу за блестящую игру. Кто-то был мало заметен, кто-то проскакивал практически в каждом кадре, но в целом все порадовали и тронули. Бенедикт Камбербэтч в очередной раз смог доказать, что он может изображать разных людей, разных времени и характера. Здесь он и высокомерный умник, и эгоист, и альтруист, и несчастный человек, и скромный математик. Он молодец! Кира Найтли заслуженно номинировалась на «Оскар» второй раз, спустя 9 лет. Но конкуренция, от нее никуда не деться. Ее роли уже начали надоедать, заезжаться, если можно так сказать, как вдруг выходит «Игра в имитацию», и я снова влюблен в эту актрису. Сыграла более, чем просто достойно. Как феникс, ее героиня из стеснительной доченьки доросла до человека, который не собирается проигрывать в этой жизни. Очень сильно и красиво.

    В заключении хочется сказать, что «The Imitation Game» — это фильм, который стоит посмотреть. Грустная, трогательная, пугающая и поучающая история. которая должна была быть показана всему миру! Алана, Джоан и других героев нужно понять, ощутить их эмоции, увидеть их глазами. Да и сам фильм целиком нужно рассмотреть с разных сторон, не судить его как криминальный триллер или просто драму. Достойнейшая игра актеров, умелые звукоряд, эффекты и работа оператора. Посмотреть стоит. А оценка не ниже

    10 из 10

    Тебе хочется быть нормальным?.. А мне как раз наоборот. Мир стал намного лучше, потому что ты не такой, как все! ©

    22 марта 2015 | 20:50

    О ФИЛЬМЕ

    История Алана Тьюринга — математика и логика, который помог правительству Великобритании взломать секретный немецкий код Enigma во время Второй мировой войны.

    МНЕНИЕ

    Алан Тьюринг — безусловно, интересная личность, про которую просто необходимо было снять фильм. Вся его жизнь располагает к этому. Тем более, что на одну из особенностей этого человека сейчас смотрят уже не так, как смотрели в его времена.

    Сыграть данного ученого предложили не похожему ни на кого, но играющему всех Бенедикту Камбербэтчу, который и в этот раз внешне сильно отличается от реального человека, которого играет.

    Фильм можно условно разделить на три части:

    В первой мы знакомимся с ученым и понимаем, что он гений, который не такой, как все.

    Во второй он пытается следовать своим гениальным идеям, создавая свою знаменитую машину, которая должна по его мнению очень сильно испортить жизнь немцам. Кроме того, здесь он ругается с власть имущими, тусит со своими коллегами, воспроизводя на свет разные интересные диалоги, знакомится с девушкой.

    В третьей части фильма перед героями фильма — учеными, работающими вместе с Аланом — встает нравственный выбор о том, как лучше поступить, где каждое их решение повлечет за собой масштабные последствия. Здесь же мы сталкиваемся с… Надеюсь, это не будет спойлером, ведь все мы образованные люди и знаем, кто такой Алан Тьюринг… так вот, здесь мы сталкиваемся с гомосексуальностью главного героя, которая в те времена считалась преступлением.

    В общем и целом, «Игра в имитацию» — это почти стандартный фильм про гения. Нет, серьезно, когда я вижу в начале картины, как главный герой чего-то там делает, а все смотрят на него с отрытыми ртами, я сразу вспоминаю «Умницу Уилла Хантинга» или «Игры разума», где все это было.

    Но с другой стороны, а как здесь избежать штампов и снять по-другому? Я не знаю, честно.

    Мне фильм показался в некоторые свои моменты немного монотонным и скучноватым. По-моему, ему не хватает еще нескольких ярких «кассовых» моментов, т. е. тех, которые запоминаются, и про которые потом говоришь «Хэй! А ты помнишь как в «Терминаторе» Арнольд себе кожу с руки снял?! Круто было!». В «Игре в имитацию» того, что можно вспомнить и что быстро не сотрется из памяти, не так уж и много.

    ВЕРДИКТ

    По-моему, фильм все-таки не так хорош, как его вывеска. Он, конечно, неплох и смотрибелен и посмотреть его стоит, но я бы не стал ждать от него чего-то грандиозного на вашем месте перед просмотром.

    6,5 из 10

    28 декабря 2015 | 23:29

    Сборная британских актеров во главе с Бенедиктом Камбербэтчем опять выигрывает войну, взламывая немецкую шифровальную машину «Энигма». Это не первый подход английского кинематографа к теме — вспомним собственно «Энигму» от Эптеда и Стоппарда. Но на сей раз внимание концентрируется на личности Алана Тьюринга — невыносимого гения, одного из столпов кибернетики, героя с трагической судьбой.

    Фильм, конечно, чрезвычайно красив. В кадре — красивые люди, от упомянутого Камбербэтча и обворожительной Киры Найтли до Чарльза Дэнса, особенно внушительного в мундире. Красивые вещи — от собственно Блетчли-парка до «Кристофера», к которому Тьюринг относится как к живому. Добавьте искусного оператора и, как всегда, прекрасную музыку от Александра Депла — мастера волнительных саундтреков.

    Сама история, к сожалению, оказалась сбивчивой и неровной. Вот над Тьюрингом издеваются в колледже — все, кроме его единственного друга, которого зовут, разумеется, Кристофером. Вот Тьюринг издевается над персоналом Блетчли-парка, как и положено гению. А вот он, уже после войны, объясняется с провинциальным следователем, будто бы играя с ним в знаменитый тест имени себя самого — только причем здесь это, я так и не понял.

    К тому же, «Игра в имитацию» страдает от характерных для любой романтизированной биографии недостатков. Характер Тьюринга раскрывается в полной мере, за что отдельное спасибо Камбербэтчу (хотя он, кажется, так и не вышел из образа высокоорганизованного социопата). Но вот его товарищи по Блетчли-парку, его друзья и враги выглядят довольно блекло — даже Кира Найтли не кажется здесь живой. Значение взлома «Энигмы» сложно преувеличить, но авторам это удается — они не раз подчеркивают, что войну выиграли там, в Блетчли-парке, что кажется немного смешным.

    Увы, большим прорывом даже в своем довольно узком жанре фильм не стал. И все же в «Игре в имитацию» полно достоинств, которые оправдывают поход в кино, и даже сюжет местами закручивается как надо — например, в сцене, когда гениям из восьмого домика нужно определиться, как поступить с собственным успехом.

    16 февраля 2015 | 15:59

    Об этом фильме знали многие мои друзья-одни из тех, кто смотрел сериал» Шерлок» и заинтересовались новой работой Бенедикта Камбербэтча. Отмечу, что я не вхожу в число его ярых фанатов, но как актера уважаю. Да и в целом, всегда актуальная тема Второй Мировой войны сыграла не последнюю роль в моем желании посмотреть это кино. Так что через неделю после премьеры`Игры…» я пошла в кинотеатр и посмотрела его.

    Сюжет довольно интригующий. Информация об» Энигме» преподана в кино правильно, лично мне стало интересно, что же будет дальше. Кроме того, в некотором роде романтическая линия между Аланом Тьюрингом и Джоан Кларк вызывает добрую улыбку. Герои «по-своему» любят друг друга, несмотря на то, что главный герой-гомосексуалист. Также, в «Игре…» есть множество смешных моментов, а есть сцены, над которыми стоит задуматься.

    Работа режиссера здесь высококлассная. Отлично передана атмосфера того времени, эпоха «старой доброй Англии». Также хорошо прослеживаются эмоции героев и чувства долга и ответственности за свою Родину.

    Игра актеров также шикарна. Бенедикт Камбербэтч замечательно вжился в свою роль. Конечно, в некотором смысле его Тьюринг смахивает на Шерлока. Но не потому ли, что похожи и герои? В остальном прекрасно. Раз шесть я ловила себя на том, что когда Камбербэтч начинает медленно улыбаться в кадре, я тоже расплываюсь в улыбке. Что касается Киры Найтли, ее Джоан- убедительная «простушка» с математическим гением и добрым сердцем. Эти большие темные глаза просто не могут оставить вас равнодушными.

    В общем, я потрясена. Этот фильм настолько хорош, что после просмотра я минут двадцать ходила взад-вперед по комнате и повторяла:" Это шедевральный фильм. Просто шедевральный фильм.» Если бы я умела плакать над фильмами, в данном случае я бы плакала. Не из-за жалости к главному герою, а от восхищения той командой профессионалов, которые создали этот шедевр.

    P.S. Я с самого начала знала, что» Игра…» номинирована на «Оскар». Теперь я могу с уверенностью сказать, что это кино достойны победы во всех номинациях. Я буду переживать за людей, которые подарили нам эту сильную драму с обнадеживающим концом.

    11 февраля 2015 | 13:40

    Игра в имитацию — реальный тест настоящего Алана Тьюринга, с помощью которого одноимённый персонаж Бенедикта Камбербетча определяет к какой категории относится объект проверки, отличая в нем человека от машины, равно как и авторы этой картины, без объявления, подвергающие контролю зрителей этой картины, погружающихся в анализ детективно-исторического триллера, выращенного на биографической основе личной жизни выдающегося ученого, использованной здесь в качестве индикатора человеческих чувств.

    Многие, едва посмотрев фильм, бросаются сверять подлинную историю с представленным им кинопроизведением, докапываясь до неточностей в описании и расхождений в хронике событий, нарочно или нет игнорируя художественность жанра, не обязывающего авторов соблюдать документальный порядок вещей, оставляя его домашнему просвещению или университетскому образованию, где любой может приобщиться к клану книжных червей.

    Покопавшись в бумагах, появляются глашатаи исторический правды, уличая картину в умалении чьих-то заслуг и достижений, упрекая авторов за индивидуализацию Тьюринга, не в меньшей степени чем и те, кто пробует совместить образ Камбербетча с мемуарным обликом его прототипа, пеняя сценаристам за вольность в переводе оригинала в копию, обязывая кино быть кладезем знаний или средством информационного давления, тогда как авторы отдают всё свое внимание эмоциональной среде, зондируя состояние зрительного зала, в психологическом восприятии их фильма разделяющегося по разным слоям, толкуя его уже или шире, осуждающего политически (пеняя, что не упомянули о соавторах великих дел), пропагандистски (что заболтали про Восточный фронт)и искусствоведчески (отмечая, как красиво снято и сыграно), раздавая высокие баллы актёрам, занятым исполнением ведущих ролей, отмечаясь появлением немалого числа наблюдателей, раскладывающих механику своих представлений по полочкам умозаключительных слов, оставаясь кротами поисковых машин и собственной памяти, тогда как кино проверяет их чувствительность, собственно то самое, что отличает людей от машин.

    Тест Мортена Тильдума оказался труднопроходимым даже для толерантной европейской публики, осторожно не замечающей душераздирающего факта, что перед ними хитроумный психологический триллер об однополой любви страстного учёного, чья первая и единственная любовь стала источником его цели и путеводной звездой к её достижению, определив его жизненный выбор, как природа определила его влечение к однокласснику, именем которого он назвал свой криптографический механизм.

    Режиссёр осознанно запрятал эту тему между строк захватывающего поиска и расследования, но именно такой и была жизнь Алана Тьюринга, априори осуждённого и прятавшегося от осуждения, что с особой остротой и неподдельным откровением прозвучало у Алекса Лоутера, сыгравшего юного Тьюринга, в диалоге с директором, давясь слезами, боясь преследования, отрекающегося от дружбы, но посвящая всю свою жизнь и карьеру любви с мужским именем Кристофер.

    Для тех же, кто, забыв обо всём, искал правду в погоне за кодом «Энигмы», специально оставлен ключ к тесту из текста с десяток строк заключительных титров, полагая, что никто не забудет их прочесть, вместе с хроникой войны и ценой Победы, вспоминая о ценности личности, чьи чувства постичь может лишь человеческий разум, опережающий тем любой механизм.

    8 февраля 2015 | 16:00

    Фильм из тех, в которых нет или почти нет неровных швов, смещающих внимание зрителя от зрелища к тому, как оно делалось. В моей системе ценностей это высшая похвала. Единственное что, мне не нравятся вставки реальных кадров 2 мировой, обычно они совершенно лишние и, главное, внезапно возникая посреди фильма, они напоминают о том, что в цветных кадрах актеры и декорации. И был еще один момент в самом начале, когда Тьюринг пришел к военному боссу. Минуты две не мог отделаться от мысли, что Шерлок разговаривает с Тайвином Ланнистером. Но это впечатление окончательно испарилось к середине фильма. Финальная сцена встречи Джоан и Тьюринга была очень сильной. Я был удивлен неожиданно прекрасной игрой Киры Найтли. Камербетч, я считаю, очень заслуженно получил номинацию, как и его партнерша.

    Отличный фильм.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>