всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (530 802)
ожидание: 99% (11 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
227 + 24 = 251
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета The New York Times напечатала оригинальный кроссворд, который The Daily Telegraph использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • The Weinstein Company приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • Бенедикт Камбербэтч и Алан Тьюринг на самом деле являются дальними родственниками.
    • К разработке проекта привлекались различные режиссёры, в том числе Рон Ховард и Дж. Блэйксон.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    20 минут назад закончила просмотр. Обычно, я не бросаюсь сразу же к ноуту писать. Обычно, мне надо переварить какие-то моменты. Поискать ответы на вопросы, возникшие по фильму в интернете. Что-то додумать, а иногда просто успокоиться, чтобы не расплескать эмоции или что-бы утихомирить мысли.

    А тут вот сразу села стучать по клавиатуре т. к. в голове непрерывно идет пульсация. Думается одна единственная мысль: «Гений или сумасшедший? Спаситель или злодей? Пустой стакан или все же полный?».

    Итак, Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), гениальный математик, логик, криптограф, а так же человек внесший значительный вклад в основы информатики.

    На одной чаше весов мы имеем умнейшего человека, а что же на второй чаше, спросите вы? А на второй чаше весов не густо — глубоко одинокий человек, с огромными проблемами в общении с людьми, проблемами в личной жизни. Человек полностью посвятивший себя науке и так бесславно свергнутый с пьедестала выдающегося ученого. Интересная штука жизнь — почему чаще всего человек преуспевающий в чем-то одном обделен чем-то другим? Но это все так — послепросмотренные мысли.

    Что же касается фильма, то фильм с самых первых кадров, с самых первых слов голоса за кадром начал уверенно увлекать меня тем, что происходило на экране. Коронной была фраза: «А вот теперь смотрите внимательно». Наживка была проглочена и я с превеликим удовольствием погрузилась в просмотр.

    Интересно было почти все (почему почти — чуть позже).

    1. Игра актеров. На Камбербэтча я могу смотреть бесконечно. Не даром он получил своего бакалавра по драматическому искусству. Игра гениальна. Диалоги его героя искрометны, остры и местами не без тонкого юмора (вспомнился его гениальный Шерлок). В фильме есть момент, где Алан еще студентом признается своему другу, что обычные диалоги между людьми это как и наука о криптографии. То есть люди говорят одно, а подразумевают совсем другое. Этот момент заставил меня задуматься. Ведь действительно, людям чаще всего сложно понять, что от них хотят или что им хотят сказать. Иногда людям легче намутить воду чем сказать что-то напрямую, сказать все как есть. Я часто думаю о том, что людям стало бы жить проще если бы люди и думали и говорили прямо, четко и конкретно. Это значительно бы и облегчило и ускорило бы, и раскрасило жизнь. А то иногда получается, что человек долго, напыщенно и величаво уверенно льет воду, а в конце речи публика обалдевшая от того, что ничего не поняла, начинает рукоплескать дабы не показаться дураками — ведь известный человек не может же быть неразумным? Или может? В фильме есть несколько сцен посвященных тому, как просто и буквально Алан понимал жизнь, но тем не менее у него часто были проблемы с пониманием того, чего от него хотят, с пониманием игр в которые играют люди.

    2. Интересна сама история про код Энигма. Признаюсь честно, до этого фильма я не слышала ничего конкретного про код Энигма (разве что самым краем уха) ни про самого Алана Тьюринга, ни про его работы. Но было очень интересно наблюдать как он шел к раскрытию кода. Как вдруг ни с того ни с чего его посещали озарения и идеи. Камбербэтч так сильно передавал этот мысленный процесс протекающий у него в мозгу, что казалось, что вот вот раздастся скрипящий звук ворочающейся все быстрее и быстрее мысли.

    3. История взаимоотношений Алана и его подруги Джоан Кларк (Кира Найтли). Вообще нам редко показывают фильмы где умны оба и он и она. Женщина при ученом обычно как то смазана, как то сбоку. А тут очень увлекательно было наблюдать как работают вместе, как бьются над загадкой два гениальных ума. Бьются, а сама природа все же нет нет, да и проглянет то во взгляде, то в порыве поступков, то в голосе. Хотя, знаете, не знаю как вам, а мне вот как-то не очень приглянулась на эту роли Кира Найтли. Ну, не очень одаренное умом лицо. Не смогла она передать свою работу мысли, она смогла передать только женские уловки, улыбки и флирт. Хотя, возможно, в этом и есть задумка режиссера.

    А теперь то, что мне совсем не понравилось в фильме:

    1. В фильме довольно часто делался акцент на том, что Алан был гомосексуалистом. Зачем так часто напоминать нам об этом? Мне лично было неприятно на это смотреть. Я конечно понимаю, что фильм был снят в Великобритании, где у них эта борьба за права человека и все такое, но елки-иголки, зачем нам это толкать? Кому надо сами знают, кто есть кто. А тут прям какая-то скрытая пропаганда. Вроде бы и фильм то хорош, и сама его история, но вот теперь очень жалею, что не смогу посмотреть этот фильм с сыном, которому интересны фильмы про изобретения, достижения, открытия и прочие научные факты. Лучше я ему на словах расскажу. А жаль — так бы я, конечно, пересмотрела этот фильм еще, но в каком-нибудь варианте лайт, с вырезанными ненужными сценами из жизни. А то сделали из ученого мученика и лицо по борьбе за права человека. Неприятненькое послевкусие.

    2. В фильме проскакивает несколько раз про то, что во время войны нам в СССР сливалась якобы полученная от наших шпионов информация, которую «разрешало» сливать руководство Великобритании. И то что война была выиграна благодаря тому, что код Энигма был расшифрован и во все страны-союзницы отправлялись координаты противника. Что все наступления и бои (даже наши) были только из-за того, что Англией были перехвачены и расшифрованы немецкие шифровки. Даже сюда умудрились впихнуть эту надоевшую за год информацию.

    Итог: Фильм, действительно, стоящий. Особенно, если смотреть его закрывая глаза на некоторые моменты. Смотреть просто про ученого, просто про его работу над расшифровкой Энигмы. Были попытки режиссера освятить всю его жизнь целиком, но на мой взгляд, они довольно неудачные. Потому что, например, снимая сцены из студенческих лет, можно было снять гораздо более интересные и познавательные моменты из его жизни, а не акцентировать внимание на том, как мальчик приобретал нетрадиционную ориентацию. Фу как-то.

    P.S. Когда смотрела фильм промелькнула мысль, что в роли Алана так же шикарно смотрелся бы Леонардо ДиКаприо т. к. он тоже невероятно талантлив во всех своих ролях, да же в самых странных. А после с удивлением узнала, что изначально на главную роль рассматривали кандидатуру Лео. Интересно, почему все же его не сняли в этом фильме? Не потому ли, что у него бабушка русская? Ладно, это я так, иронизирую. Это однозначно роль Бенедикта.

    16 февраля 2015 | 04:17

    Один факт обошли стороной почти все рецензенты.

    Главная трагедия жизни героя фильма и причина всех прочих его несчастий — неумение понимать людей и неумение быть понятым. Не нежелание, как может показаться — именно неумение и невозможность научиться этому в течении всей жизни. Тот случай, когда более легкой задачей оказывается изобрести вычислительную машину и найти с нею общий язык, чем найти общий язык с окружающими, что мы и видим из фильма. Имей хоть каплю такого умения, он обеспечил бы себе безбедное существование до конца дней.

    Отдельно во всей нелепости показана проблема выживания в обществе людей с отклонениями от «нормы», какими бы эти отклонения не были. Даже выдающиеся математические способности никак не являются залогом успешности, а только усугубляют отчужденность.

    Абсурдна ситуация, когда человек, чьи работы повлияли на ход второй мировой войны и заложили основы новой науки — информатики, как в средневековье, оказывается осужденным за страшное «преступление» — гомосексуализм, и, вместо того чтобы продолжать двигать науку вынужден, на радость всем «борцам за нравственность», закончить жизнь суицидом.

    2 мая 2015 | 12:37

    После просмотра фильма «Хокинг» полгода назад, я влюбилась в талант Бенедикта Камбербэтча. Очень ждала выход фильма «Игра в имитацию», но по некоторым причинам сходить в кинотеатр не удалось, поэтому просмотр состоялся дома.

    Талант актера не разочаровал, фильм тоже не разочаровал, в целом, если не пытаться его воспринимать критически. Но, по большей части, смотреть его интересно именно из-за главного героя, его воплощения Камбербэтчем. Тут еще стоит отметить, что я люблю биографические картины, и такие фильмы, как «Рэй», «Игры разума», вышеупомянутый «Хокинг», «Моя левая нога», «Фрида» и т. д., для меня предпочтительнее, чем какой либо другой жанр. Однако фильм «Игра в имитацию» не встанет с ними в один ряд, так как слишком много вмешали в него идеологии, или мне показалось, или на самом деле картина создавалась с целью (а) изменения/формирования точки зрения на исход Второй Мировой войны (а именно заслуг стран в победе над фашизмом. Хотя… это не новость, в «Спасении рядового Райана» это уже было, да и не трудятся заграничные режиссеры и сценаристы отражать истину, к этому уже привыкли и это не удивляет) и (б) не хочу касаться этой скользкой темы, но куда без этого? Второй красной линией в фильме проходит судьба гения-гомосексуалиста. Тут я не хочу никак комментировать, не потому что у меня идиосинкразия на эту тему, а просто потому, что перебор. Это никак не оскорбило моих чувств, просто кто-то умеет это показывать деликатно и, что важно, уместно, а кто-то нет. Вот «кто-то нет» касается этого фильма.

    Вообще, спокойный отзыв о фильме у меня потому, что я его ждала и посмотреть хотела, потому, что биография, потому, что Бенедикт. В остальном — фильм рядовой и Оскар вручен потому что раскрыты актуальные темы в наше время (переоценка ценностей, толерантность, заслуги стран в войне… выигрышные темы и, именно поэтому, Оскар за лучший адаптированный сценарий). Смотреть? Конечно. Всем добра)

    5 из 10

    22 апреля 2015 | 09:29

    Очень интересна сама идея фильма, предположив, что Англия могла спасти весь мир от сокрушительного гнета фашистов, взломав такую непростую систему как Энигма.

    Пожалуй, не сказала бы, что этот сериал о войне, как больше о сумасшедшем учёном, который пожертвовал своею жизнью ради мира на земле, но всё же идея имеет место быть.

    Главную роль сыграл всем уже полюбившийся Шерлок Холмс (Бенедикт Камбербэтч), который и в этом фильме разгадывает загадки на протяжении полутора часов. Со своей ролью, как и всегда, он справился замечательно, сыграв непростого человека, одиночку, но мастера своего дела.

    Фильм неплох, благодаря своей атмосферности, духу прошлых лет и правильно подобранной декорацией, нет моментов, когда становится скучно и хочется выключить кино. Для меня это время пролетело незаметно.

    Не уверенна, что каждому придётся по душе, данный кинематограф, но, я не жалею потраченного времени.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 08:37

    Есть две категории фильмов, которые оказываются на слуху в сезон наград — те, которые сняты режиссерами под вдохновением и с большой самоотдачей всех задействованных в проекте, и такие, которые изначально подстраиваются под формат, чтобы загрести побольше наград и принести прибыль студиям. Фильм «Игра в имитацию» — из второй категории, и это типичный почерк студии Weinstein.

    Не вдаваясь в поиски достоверности сюжета, сразу можно сказать, что «Игра в имитацию» попадает в яблочко — и Вторую Мировую закончили, и тему гомосексуалистов затронули, и немного биографии личности предоставили. Полный фарш для представителя церемонии «Оскар». Но что тут делает в кадре Кира Найтли понять мне трудно, но это явно не перевоплощение в героиню, а скорее обратное — полное несоответствие.

    Не одна Найтли халтурит, это касается всего актерского состава за исключением главного героя. Стандартные и шаблонные диалоги, прогнозируемый сюжет, в итоге раздутый как сладкая вата фильм. Единственное качество, которое может хоть как-то оправдать присутствие «Имитации» в сезоне наград — это игра Бенедикта Камбербэтча, быть может одна из лучших мужских ролей в ушедшем году.

    Но игрой одного актера этот фильм не отделается, во всяком случае у меня, в итоге работа Мортена Тильдума — это переоцененный проект с прицелом на статуэтки, с историей описанной общими словами будто для «слабо понимающих», зато обязательно с героизмом и гомосексуализмом. Ни математики, ни технологии, ни криптографии в фильме нет, а ведь как бы интересно было бы если режиссер сделал более детальное исследование и поделился со зрителем.

    4 из 10

    14 января 2015 | 00:48

    «Игра в имитацию» это фильм нашего века, открывающий тайну прошлого.

    Фильм неплохо открывает время войны с нетипичной точки зрения, и этим интересен. В нем не увидишь, как убивают, как снова умирают люди. И не о том, как их лучше убить- он о жизни, в которой есть цель и вдохновение.

    Фильм о человеке, предвосхитившем создание компьютера. В центре событий стоит прежде всего работа, которой он был предан. Но то, как преподнесен был его характер, отношение к другим людям дает фильму жизнь, увлекает. На протяжении всей ленты можно узнать о событиях из других лет его жизни.

    Это не полная биография, а скорее краткий очерк, отлично подходящий, чтобы увлечь историей людей, которые «стоят» за наукой, создают её. Фильм не опущен до пошлой простоты, которую часто используют, чтобы популяризировать науку, искусство, историю. Но он динамичный, держит в некотором напряжении.

    Создатели фильма хорошо над ним потрудились. Снято красиво, хочется смотреть на эту картинку, что говорит об отличной операторской работе. Актёры зачаровывают игрой, как и положено им по профессии. И музыка дополняет собой фильм.

    Также присутствует тема гомосексуальности, но не раскручивается- скорее просто проявляется как факт существования.

    Дополняет общую картину юмор, не дающий прорваться глупой трагичности, которой любят злоупотреблять даже лучшие из сценаристов.

    Время, затраченное на просмотр этого фильма, полностью окупается отличной эмоциональной подпиткой.

    16 мая 2015 | 13:14

    Государство всегда умело засекречивать любые выгодные ему данные. И причина, почему мир не знал о вкладе Алана Тьюринга в ход Второй Мировой войны кроется в банальном гомосексуализме математика. Сейчас крайне нелепо слышать о том, что уже в 50-е, после рассекречивания кода Enigma и конца войны, наступившего, по исследованиям многих историков раньше на два года(!), выдающегося учёного судили по «поправке Лабушера», делавший гомосексуализм нелегальной. Нелепо сейчас, но тогда ему сделали химическую кастрацию («гуманный выбор» всё же был предоставлен: либо тюрьма, либо гормональное лечение), в следствии чего он совершил самоубийство. Запоздалое признание, как обычно и бывает с великими людьми, пришло в 2013-м, когда Королева Елизавета II официально реабилитировала его, по сути, как героя войны. Алан Тьюринг был признан «одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании», если верить Википедии. О нём же и сняли этот фильм.

    История на самом деле замечательная, и во многом потрясает. Всегда было понятно, что война — это особое искусство (правда, безусловно, с негативной коннотацией), где очень важна стратегия, чёткая математическая логика и порядок. Поэтому неудивительно, что какая-то машина (прообраз современного компьютера, на минуточку) смогла спасти миллионы людей, поскольку информация — очень сильное оружие. Дело даже не в том, что люди, лежавшие в окопах и отдававшие свои жизни за Родину, никак не влияли на ход войны. Просто мы, как всегда, недооцениваем учёных, когда говорим, что кто-то тянет одеяло на себя в великих заслугах против нацизма.

    История, если разобраться, вообще не об этом. Мы имеем два сюжетных плана. Тьюринг в отрочестве для сентиментальной закваски и основное действие — Тьюринг в расцвете сил, расшифровывает код, который никто до него так и не расшифровал. Задача перед ним стояла колоссальная, потому что, чтобы просто перепробовать все комбинации было необходимо по подсчётам огромное количество лет. И вот по средствам этих двух планов мы знакомимся с личностью героя, видим, как он стал таким заносчивым, целиком самостоятельным, высокомерным и очень умным ублюдком, который по началу (по объективным причинам) не доверяет никому, и работает, и живёт в одиночку. Знакомство с Джоан Кларк делает его более мягкотелым, он становится частью команды, когда она доносит до него простую истину: одна голова хорошо, а две — лучше. И командный дух витает всё остальное картинное время в данном временном отрезке.

    Бенедикт Камбербэтч, играющий преимущественно гениев и высокоактивных социопатов (на меньшее он не согласен) уже был окрещён критиками как обладатель лучшей роли в своей творческой жизни, с чем, как по мне, они поспешили. Безусловно, Камбербэтч не может не понравиться здесь, не очаровать свои утончённым чувством юмора, но говорить о каком-то прорыве не стоит. Мы все и так прекрасно знали, что актёр он стоящий и талантливый. А сильно захваливать, когда заслуги такой картины лежат практически целиком на сценаристах, и литературной основе, это уже чересчур.

    Кира Найтли, сыгравшая ту милую девушку Джоан, ставшую верной помощницей Тьюрингу, невестой для прикрытия и в целом преданной подругой, поддерживающей все его начинания и принимавшей его таким, каким он был, в общем-то показала высокий класс. Опять же номинация совсем ни к чему, роль заурядна, хотя игра добротная (а с Найтли это не всегда так. Порой она чудовищно переигрывает).

    Можно было бы отметить и Рори Киннера, и Марка Стронга, и Мэттью Гуда (к сожалению, из картины в картину показывающего одно и то же), но и так понятно, что они всего лишь гармонично дополнили стабильно хорошую картину, по-британски чопорную, строгою, в безэмоциональной манере «Король говорит!». Музыка Александа Депла, очень узнаваемого композитора в западном кино, опять же композитора «Король говорит!», чудо как хороша.

    И напоследок хочется сказать, что не надо ничего придумывать, чтобы снять невероятный фильм. Всё это может продиктовать нам сама история, порой путающая следы, подсовывающая нам абсурдные факты. Но лишь история способна расставить всё по своим местам. Гегель утверждал, что ход истории разумен, так что всё остальное — дело времени. Алан Тьюринг сделал многое, чтобы отвоевать своё место в этой самой истории. Ему и служит прекрасным посвящением «Игра в имитацию».

    8 из 10

    26 января 2015 | 03:39

    По-большому счету фильм получился крайне ангажирован, тут вам и решающий вклад в победу над Гитлером Великобритании, при том, вся война сводится к кабинетным играм разума; противостояние с советами (образ будущего врага), ну и конечно тема с нетрадиционной ориентацией главного героя, которая становится к концу фильма главной, можно подумать, что не ум, а именно ориентация помогла Алану Тьюрингу взломать код «Энигмы».

    «Игра в имитацию» получилась типично британской продукцией. Актерская игра и все персонажи с присущей британцам чопорностью, интересный сюжет, развивающийся на фоне судьбы Тьюринга и героев из его окружения, тем более все это в период мировой войны. Довольно динамичная лента заставляет все-таки себя досмотреть до конца и узнать чем и как все закончилось.

    Главный посыл состоит в том, что гениальность это необычность, которая скорее проклятие чем благо, и тако человек это жертва своего гения. Так было во все времена, так и останется, Алан Тьюринг это один из таких персонажей.

    «Игра в имитацию» пример интеллектуального и отчасти душещипательного фильма. Кого-то он привлечет своим сюжетом и головоломкой вокруг «Энигмы», а кого-то будет волновать судьба Тьюринга и его отношения с окружающим миром. То есть создатели пытались видимо угодить всем, вот именно такой подход является силой и слабостью фильма, так как ни одна линия сюжета до конца не была проработана.

    «Игра в имитацию» не лучший, но и не самый худший фильм подобного жанра, хотя до «Игр разума» ему далеко, но к просмотру годен.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 22:13

    «Игра в имитацию» — один из немногих фильмов, содержание которых полностью и исчерпывающе описывается их названием. Желающие увидеть на экране военную драму или напряженный триллер, вероятнее всего, будут жестоко разочарованы: фильм норвежца Тильдума не более и не менее чем классическая биография, причем скроенная по лекалам определенно английского производства. Оттуда родом и типично островная герметичность окружения, всегда в отрыве от большого мира, и несколько отстраненное, особенно для российского взгляда, представление о Второй Мировой, которая, хоть и потрепала британцев основательно, все же была не запредельно близко, врагом у ворот, а в отдалении — в сводках с фронтов, на далеких морях, в ставшем опасным небе. В таком условном напряжении где-то в английской глуши, в обстановке строжайшей секретности, небольшая группа лингвистов и криптографов во главе с выдающимся математиком Аланом Тьюрингом изо всех сил старается по-своему выиграть войну — взломать код немецкой шифровальной машины «Энигма». С завораживающим монотонным щелканьем крутятся шестеренки дешифратора, таинственно помигивают лампочки — их битва выглядит и звучит именно так, а о победе возвестит не гром салютов, а звенящая тишина остановившегося механизма.

    Впрочем, по некотором размышлении, возникает стойкое ощущение, что «вскрытие» нацистского шифра было для режиссера не более чем поводом, любопытной и обязательной к упоминанию деталью биографии Тьюринга. История фильма — это не героическая сага о победе, не хроника триумфа человеческой мысли, а повесть бесконечной имитации, которая стала смыслом жизни героя еще со школьной скамьи. Высокомерный от болезненной замкнутости, принципиально не способный к политесу, не привыкший к сильным эмоциям и оттого быстро впадающий в сентиментальность при столкновении с ними, Алан Тьюринг в прочтении Тильдума органически не приспособлен к существованию в коллективе, но постоянно вынужден находить компромисс с обществом во всех его проявлениях. Подавляемая гомосексуальность превращает героя практически в мечту сценариста, готовую историю, в которой взлом «Энигмы» — скорее финальный штрих, чем сама картина.

    Хронически не соответствующий представлениям о норме, кино-Тьюринг пытается имитировать нормальность: умение общаться, деликатность, гетеросексуальность — и искренне хочет сбежать от себя, что Тильдум показывает совершенно фронтально — через мало уместные в напряженное военное время утренние пробежки. Банально, но никому не удавалось убежать от себя: привыкший беспрестанно притворяться, герой дошел до того, что начал всерьез сомневаться в собственной человечности, находя больше радости в «общении» с машинами, более логичными и неспособными к тирании. В этой болезненной психологичности очень удачно смотрится не слишком похожий на Тьюринга внешне Бенедикт Камбербэтч, похоже, намертво завязший в чужой гениальности. Самоуверенная холодность, то взрывающаяся внезапными озарениями, то смягчающаяся трогательным обаянием для английского актера стала едва ли не привычной маской асоциального умника — можно сказать, что он и сам уже привык мимикрировать по требованию общественного мнения.

    Имитация нормальности героем и имитация гениальности актером удались вполне, несколько труднее с имитацией реальности, которую затеял режиссер. Тильдум отчасти использовал выдающегося математика, чтобы рассказать куда более общую историю противостояния личности и системы, да еще и с пресловутым гомосексуальным контекстом, приделанным к повествованию как-то наспех и сбоку. С одной стороны, на протяжении всего фильма ориентация Тьюринга не вызывает особого интереса ни у режиссера, больше сосредоточенного на силе духа, а не на желаниях тела, ни у героев, проявляющих широту взглядов тем более похвальную, что речь идет о середине XX века. С другой, в финале как-то внезапно оказывается, что именно влечение к своему полу и погубило гения, можно сказать, во цвете лет — все прочие девиации получалось компенсировать намного успешнее.

    Увлекшись сотворением Тьюринга-героя, Тильдум загнал себя в логическую ловушку жизни, а точнее, смерти Тьюринга-человека. Помимо интеллектуального противостояния времен Второй Мировой, режиссер решил сотворить для Тьюринга еще одну войну — за право быть собой в терминах современной толерантности, а этот бой реальный ученый проиграл, отравившись начиненным цианидом яблоком. В последней сцене, на фоне костра из сверхсекретных документов по проекту «Энигма», раздражающим диссонансом звучит резюме о посмертной реабилитации за обвинения в непристойном поведении, как будто именно в этом и состоит главная победа Тьюринга, как будто за это он и боролся. Режиссер уже занес руку, чтобы поставить четкую и яркую точку, приравнивая, словами самого Тьюринга, силу ума и воли к силе почти божественной, но вышла толеранствующая клякса. Как будто судьба настоящего Тьюринга внезапно оказалась слишком… реальной для того, чтобы вписаться в формат биографической драмы с обязательным хеппи-эндом — и мажорный финал тоже пришлось имитировать.

    20 февраля 2015 | 12:17

    Хотите выиграть войну? Дешифратор вам в помощь! — именно так изначально я хотел обозначить эпиграф к данному произведению, но уж больно курьезно и неприемлемо это бы выглядело. Всё-таки эта картина наполнена глубинным смыслом и дарует небывалые ощущения после увиденного на экране.

    Мортему Тильдуму хочется просто вскрикнуть «БРАВО» и стоя аплодировать за столь шикарно поставленную и тщательно проработанную картину как «Игра в имитацию». Он более чем постарался на славу. Режиссер вновь сумел поразить своим новым проектом. Даже приводя в пример его не столь давнюю работу «Охотники за головами» не ошибешься. А всё потому, что Мортем стал делать акцент на детали и продумывать персонажей ещё с большей проницательностью и усидчивостью. Вот собственно говоря и положительный результат, как говорится: факт на лицо. Ну а теперь отбросим в сторону похвалы и возвышения режиссера, и перейдем к рассмотрению самого фильма, основанного на невероятной, но реальной истории, как нам это и преподносит слоган.

    Алан Тьюринг, тот самый человек, который смог изменить ход многолетней и страдальческой войны. Его сперва не одобренная и пресловутая, а после в итоге грандиозная и гениальная идея взорвавшая многие умы, увенчалась успехом и удостоилась почетного места в истории. Работа, проделанная этой личностью с большой буквы, действительно заслуживает большого внимания и это поистине серьезное достижение. Великий математик разработал тактический подход для разрешения обострившегося вопроса, давящего на нервы как иголки пронзающие тело. Долгие и кропотливые старания Алана над машиной, которой он дал имя Кристофер (что в ходе просмотра может вызвать вопрос, но и вскоре вы получите на него ответ) стояли на чаше весов, с одной стороны которых были десятки тысяч жизней людей, а на другой не менее важное и даже весомое решение — изменение стратегических позиций боевых единиц в свою пользу, во благо, проложив тем самым путь к победе! И вот, взяв ситуацию под контроль, в свои руки, ему необходимо незамедлительно принять правильное решение, дабы не подвести президента и народ, замерший в ожидании на надежду и шанс выжить. Ну если вы дико заинтересовались сложившейся атмосферой, то бросайтесь смотреть этот фильм не пожалев 2 часа своего времени. Уверяю вас, вы останетесь довольны. Да, возможно не полностью (исходя из определенных предпочтений и иных моментов), но частично точно.)

    Коротко об актерской игре:

    Тут особо распинаться то и не нужно, все и так смогут это увидеть при просмотре. Но не выделить в очередной раз потрясающую и безусловно утонченную игру Бенедикта Камбербэтча невозможно. Это роль как-никак идеальна вписалась в его амплуа. Зная, какая нелегкая доль выпадет на его персонажа он подходит к выполнению своей задаче очень скрупулезно и с максимальной устойчивостью. Что и удается Бенедикту, в следствии чего, он номинируется на оскар. Что и говорить, молодец британец.

    Естественно надо выразить благодарность Александру Депла, за его работу на месте композитора. Саундтрек оказался вымеренным и вполне подходящим под каждый эпизод картины. Я думаю, что не зря была номинация на категорию лучший саундтрек.

    Ну и нельзя сказать общее спасибо всем тем людям, которые занимались созданием этого проекта от и до. Сценаристы также не остались без должного внимания и достойно получили статуэтку за лучший адаптированный сценарий.

    Подведя итоги хочется сказать и пожелать:

    Мортему Тильдуму, чтобы он не останавливался и продолжал в том же духе удивляя нас всё новыми и интересными проектами.

    Бенедикту Камбербэтчу продолжать вести бой за оскар, поскольку без малого заполучить эту награду ему, как мне кажется, не за горами.

    Ну а вам зрители, приятного просмотра и колоссального наслаждения от «Игры в имитацию». Смотрите только хорошее кино и получайте удовольствие. Данное произведение как раз относится к этой категории.

    «Игра в имитацию» — сильный во всех смыслах слова фильм. Здесь вы увидите многое, наверное даже то, чего не ожидаете. И поэтому, перед началом просмотра советую вам быть готовыми как морально, так и духовно.

    Собравшись с мыслями, конкретизируя внимание на всем и рационально оценив каждую мелочь, каждый потаенный уголок сей картины, я определился остановится на оценке в…

    9 из 10

    P.S. «Порой люди, которые ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи.» — Это громкая и цельная фраза, которая имела вес и твердую позицию в фильме, несомненно должна повлиять на большинство людей и изменить их мировоззрение в целом.

    8 марта 2015 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>