всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (285 366)
ожидание: 99% (2515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
199 + 17 = 216
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однозначно можно отметить, что перемещение Алекса Гарленда из сценарного в режиссерское кресло было хорошей идеей. Фильм «Ex Machina» выглядит достойной с любой точки зрения. Неплохая камерная постановка, удачные визуальные решения на тему высоких технологий, ровная игра актеров.

    Но самое главное, что фильм представляет собой очень хорошую, крепкую научную фантастику. Основная тема сюжета — создание сильного искусственного интеллекта. При этом технологические детали этого процесса в фильме остались за скобками, что возможно и к лучшему в такой сложно и не совсем понятной на настоящий момент времени теме. А вот социальный аспект появление супер инетеллекта подан очень красиво и вкусно.

    На тему возможных последствий появления компьютерного разума было снятно много фильмов. Один из наиболее ярких это, конечно же, ставший уже классикой фантастики «Терминатор», в котором показана самая очевидная опасность — ИИ берет под контроль компьютеры, роботов, машины и захватывает мир. И казалось бы, давайте просто не дадим доступ ИИ к компьютерам, сетям и все в порядке, мы сможем его контролировать. Но при этом можно и забыть, что компьютерный интеллект, он в первую очередь интеллект, а уже затем компьютерный.

    Человеческий интеллект, на основе которого и проектируют искусственный разум, явление прежде всего социальное — чем выше у человека интеллект, тем выше его способности приспосабливаться к социуму. Когда интеллект выше среднего, то человек может уже не только приспосабливаться под социум, но и оказывать на него влияние, с помощью различных способов коммуникации, главным образом вербально. А если когда нибудь появится интеллект способный значительно превзойти средне человеческий, то и способности его коммуникационного влияния будут соответствующими, о чем нужно очень хорошо думать, прежде чем выпускать в мир Бога из Машины.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 22:50

    Я не помню эту цитату дословно, но ее мне сказала моя бывшая учительница по Литературе приписав ее Сальвадору Дали, когда мы закончили просмотр его картин в галерее и я вышел в полной неудовлетворенности. Примерно те же самые чувства я испытывал когда закончил смотреть Ex Machina, но давайте все же по порядку.

    Наш главный герой выигрывает в некоем подобии лотереи — билет на встречу с блистательнейшим человеком своего времени, который с удовольствием готов подкинуть ему кое какую необычную и секретную работенку по тестированию робота с ИИ.

    Действующих персонажей мало, в основном все конечно строится вокруг троих, создавая интересную и замкнутую систему диалогов между персонажами. Очень много «умных диалогов», рассуждения и обсуждения теории между персонажами, которые не каждый сможет понять из-за требования знания, хотя бы базовых терминов в робототехнике.

    В кино поднято и показано достаточно много серьезных тем связанных прежде всего с искусственным интеллектом (ИИ), которые имеют отражение в действительности и которые скорее всего будут еще сильнее востребованы в будущем, тут и о том стоит ли вообще создавать ИИ, и прохождение Теста Тьюринга, и проблема зловещей долины в визуальном концепте роботов и т. д.

    Вместе, все эти — «части по отдельности» держат тебя в невероятном трепете и волнении до самого конца, мы с другом даже порой ставили кино на паузу, что-бы просто обдумать и обсудить ту информацию и те вопросы, которые выливало на нас это кино.

    Каждый герой со своей моралью и это хорошо чувствуется, особенно в контексте той мысли которую преподносит кино. Актеры первого плана сыграны чрезвычайно достойно, Донал Глисон и Оскар Айзек шикарно сыграли свои роли этаких «гиков».

    Сложно говорить об игре второстепенных персонажей, безусловно их образы врезаются в память особенно Алисия Викандер в роли Авы, но все таки будем честными — лицо кирпичом не принято считать за хорошую игру, да и большую часть погружения зрителя в фильм все таки выполняли визуальные эффекты — не зря же ведь фильм получил за них оскар.

    Ужасно слили концовку, после нее я вообще считал что я зря посмотрел это кино и только лишь в пустую потратил свое время, да и если начинаешь задумываться над сюжетом возникает очень много вопросов, но думаю если вы еще раз прочитаете цитату выше вы поймете к чему я клоню, это кино — прошло тест Тьюринга.

    И я рекомендую его вам, что бы вы сами решили достаточно ли тех эмоций, что бы простить этому кино ужасную развязку. Я хотел бы поставить больше, но думаю оценка и так вполне заслужена.

    9 из 10

    4 мая 2016 | 14:55

    С момента создания самого первого компьютера ученые предрекали, что не за горами появление на свет искусственного разума, способного стать самым величайшим из творения человечества. Конечно же столь радужные рассуждения оттенялись темной стороной которая гласила, что рано или поздно механические создания могут превзойти человека во всех аспектах жизни и впоследствии уничтожат как своих разработчиков, так и все мыслящие биологические формы жизни. Писатели-фантасты с рьяностью принялись создавать футуристические романы, повествующие о противостоянии людей с интеллектуальными машинами. Кинематограф первые шаги в этом направлении сделал в 1968 году, когда маэстро Стенли Кубрик в своей гениальной ленте «2001: Космическая Одиссея» показал, что компьютер может быть не только добрым другом, но и хладнокровным врагом. Общественность была шокирована тем, что увидела и кинематографисты последующих поколений вполне взялись за разработку тематики угрозы, исходящей от искусственного разума. «Бегущий по лезвию бритвы», «Терминатор», «Матрица» — все это лишь малая доля фильмов, связанных с гипотетической угрозой. В определенный момент стало казаться, что ничего оригинального в жанре придумать уже невозможно, как на арену врывается амбициозный дебютант в режиссуре Алекс Гарленд. Назвать его новичком в кино никак не получится, ведь он долгие годы трудился сценаристом, стоя у истоков таких сильных лент, как «28 дней спустя» и «Пекло». Гарленд придумал множество вариантов будущего, в каждом из которых человечеству грозила некая апокалиптическая угроза. И вот пришел его черед самолично поставить фильм по своему собственному рассказу. Новоявленный постановщик не один год разрабатывал проект мечты. Так что можно не сомневаться, что постарался он на славу. «Из машины» уже сейчас считается современной классикой и одной из лучших фантастических лент нового века.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным, ничем особенным не выделяющимся, программистом по имени Калеб (Донал Глисон). Молодой человек вот уже не один год трудится на однообразной работе, хотя явно обладает непростым складом ума и при благоприятном стечении обстоятельств он мог бы стать светилом инженерии. И однажды у героя таки появляется возможность проявить все свои таланты благодаря неожиданной лотерее, которую провел Натан (Оскар Айзек), глава компании, в которой работает Калеб Программисту выпадает шанс посетить затерянный в живописных горах особняк Натана, где тот самолично разрабатывает некие инновационные системы. Прибыв на место, главный герой понимает, что здесь происходит что-то особенное, но он даже не мог представить себе, что же именно. оказалось, что Натан разработал первый в мире искусственный интеллект, наделил его сознанием, телом и полом. Прекрасная Ава (Алисия Викандер) стала венцом человеческой мысли и предвестником изменения всего мира. В обязанности Калеба будет входить тестирование Авы при помощи теста, схожего со знаменитым экспериментом Тьюринга. Программисту необходимо во всех аспектах выучить Аву и выдать решение — действительно ли она думающий индивидуум, или еще одна компьютерная программа с увеличенным объемом знаний…

    Лента Алекса Гарленда несмотря на свою причастность к фантастике, выглядит донельзя правдоподобной историей, которая может случится в любой момент, если еще не случилась. «Из машины», это самая настоящая игровая драматическая лента, в которой вымышленные элементы выглядят органично и не перетягивают на себя основной сюжет, служа умелым дополнением к основному повествованию. Режиссер поднял множество непростых вопросов и не собирался отвечать на них с легкостью. Наоборот он как мог, так углубился в проблемы технологической этики и постарался показать, что может быть с человечеством, если оно внезапно провозгласит себя высшим существом, и даже Богом. Любой вопрос требует тщательного решения. От каждого нашего шага зависит многое. Иногда мы об этом даже не задумываемся и зачастую мелкие неудачи не проявляются сразу же в формате полномасштабной или хотя бы личностной катастрофы. Совсем иное дело игры с разумом. Никто не может знать, как поведет себя полноценно мыслящее существо, рожденное в лаборатории. Никому не нравится, когда им манипулируют, не дают свободу действий и не общаются на равных. Рано или поздно разум воспротивится и начнет свою тонкую игру, финалом которой может стать как триумф создателя, так и его эпический провал.

    Донал Глисон воплотил роль неуверенного в себе, замкнутого, но доброго сердцем парня, который без раздумий ввязался в авантюру, ведь ничего существенного в его жизни и так не происходит. Это классический неудачник, обладающий немалыми интеллектуальными способностями, однако обществу не всегда нужны гении. И вот когда его приглашают принять участие в чем-то потенциально экстраординарном, он не может устоять и с головой уходит в эксперименты. Вполне возможно, что без Донала Глисона фильм получился бы не настолько напряженным, но британский актер, стремительной набирающий вес в Голливуде, сумел создать очень даже симпатичного героя, которому хочется сопереживать и за которого болеешь всем сердцем.

    Что же касается Оскара Айзека, то ему выпала честь воплотить вариацию демона-искусителя. Эксцентричный миллионер Натан не спешит делиться своими секретами, постепенно завлекая Калеба в свою ловушку, из которой так просто не выбраться. Натан может похвастаться яркой внешностью и непростым характером. В один момент он ваш лучший друг, а в другой становится властным начальником, не терпящим неповиновение. Натан представляет из себя совокупный образ современных эксцентриков с деньгами. Герой может напиться до утраты памяти, ни с чего взять и танцевать до упаду, а потом целый день провести в лаборатории над исследованиями. Такого человека очень сложно прогнозировать и тем интересней открывать для себе новые особенности его характера, то ли восхищаясь им, то ли пугаясь его…

    Ну и наконец нельзя не отметить обворожительную Алисию Викандер, сыгравшую Аву. Пожалуй, это наиболее сложный персонаж всего фильма. Ава, конечно же, не человек, однако судя по ее действиям и рассуждениям она может дать фору многим думающим созданиям, родившимся естественным путем. Робо-девушка знает и умеет подавать себя. За милой улыбкой скрывается поразительное логическое мышление. Ава вовсе не собирается быть объектом исследований и в какой-то момент осознает, что сама может изучать людей и направлять их согласно своей воле.

    «Из машины» можно считать разновидностью разговорной драмы. Если вы ждете от фильма динамического экшена, то лучше даже не начинайте просмотр. Алекс Гарленд снял историю о роботах, которая не отпускает сознание зрителей прямо до финальных титров. В сюжете наблюдается несколько неожиданностей, так что предвидеть исход событий будет непросто. Приятно порадовали в фильме диалоги. Их действительно немало, но все они несут в себе нагрузку для мышления и после просмотра зрителю будет о чем порассуждать. «Из машины» — это, пожалуй, лучший фильм о проблемах искусственного интеллекта за последние годы и на него стоит равняться режиссерам, осмелившимся зайти на новую для себя территорию. Алекс Гарленд верил в свои силы и не прогадал.

    9 из 10

    3 июня 2015 | 10:44

    Есть выражение «Deus ex machina» — «Бог из машины», означающее неожиданное и чудесное спасение персонажа в безнадежной ситуации вмешательством привходящего фактора, Все плохо-плохо-еще хуже и вдруг пояляется могучая сила и все расставляет по местам: злодеев наказывает, героев награждает, всем сестрам по серьгам. Пошло из греческой трагедии, где этим приемом для разрешения запутанных конфликтов пользовались драматурги, а machina собственно обозначала род лифта, поднимаемого над сценой, из которого носитель высшей справедливости появлялся.

    В британском фильме «Из машины», если обыгрывается, то первая часть, не вошедшая в название. Быть очень умным, сексуально привлекательным, здоровым, сильным, вечно молодым, с возможностью легкой и безболезненной замены отработавших ресурс или по иной причине вышедших из строя органов новыми; богатым наконец — чем не божественные возможности? И еще — способным воздействовать на эмоциональное состояние партнера с одновременным мониторингом мельчайших его нюансов.

    Искусственно создан? Что с того? Какая вообще кому разница до твоего происхождения, если с текущими задачами справляешься великолепно? А какая текущая? Главная, из стоявших когда-либо — выжить. Фильм получился хорошим. Красивым и стильным, с точным балансом света и тени, прекрасного и уродливого, смешного и трагичного. Дивная Алисия Викандер, которая, ну вы ж понимаете — совершенство в дуэте с Дональдом Глисоном (смутно-смутно генерал Хакс в «Звездных войнах» и Эндрю Генри в «Выжившем», но совершенно четко перед глазами мальчик из новеллы «Скоро вернусь» британского сериала «Черное зеркало»).

    На самом деле проблема фильма не в страхах перед искусственным интеллектом, который мы вот-вот породим, а после он нас убьет. Для того, чтобы обезопасить себя, довольно ввести в протокол на осоновополагающие позиции правила робототехники, сформулированные еще великим Азимовым: робот не может причинить вред человеку. И не говорите, что я ничего в этом не понимаю — не понимаю, да, я не программер, как и большинство живущих на планете. Есть те, кто понимает, это их задача.

    Мне кажется, фильм о другом. Угу, о выходе женщины из-под власти мужчины, об отмене узаконенного тысячелетним опытом коллективного бессознательного домашнего рабства. Это созрело сейчас и вот-вот сорвется с ветки, и мужской мир (наиболее чувствительные его представители) ощущает уходящую из под ног почву — предвестие тектонических сдвижек. Женщина вот-вот должна получить власть и что-то такое страшное с ними сделать.

    Успокойтесь, мужчины, не всякая женщина, на ваш век домашних и уютных хватит. А те, которым удается выйти в мир, меньше всего озабочены идеями реванша. Есть столько других интересных вещей на свете, которыми стоит заняться. Ну и, на что-то еще вы можете пригодиться (хотя бы схему перепаять)).

    2 февраля 2016 | 07:26

    «Ex Machina» весьма и весьма странный фильм, оставляющий после себя неоднозначные эмоции, которые, однако, в своем большинстве сводятся к «что и зачем я только что посмотрел?» Но давайте по порядку.

    Сюжет не так чтобы очень оригинален. Завязка такова — какой-то миллиардер-гений приглашает менее гениального паренька поучаствовать в тесте Тьюринга. Объектом теста является Ава — человекоподобный робот с искусственным интеллектом. Однако все дальнейшие идеи мы уже видели много раз в других произведениях. Это и вопрос, можно ли считать подобного андроида человеком, и последствия создания ИИ как такового, и все в таком духе.

    В целом сам фильм поддерживает интерес к себе лишь интригой — чем же все это закончится. В остальном он довольно непримечательный, несмотря ни на визуал, ни на актеров, он просто проходит и все. Но стоит ли дожидаться финала? Спорный вопрос.

    А все из-за того, что «Ex Machina» насыщен кучей упущений, ляпов и банальным отсутствием логики и здравого смысла. Серьезно, написать ИИ, но при этом забыть про три закона робототехники? Что вообще не так с тобой, гениальный ты наш программист Нейтан? Какого человека (или человекоподобное существо) ты создаешь, если в него не заложены даже банальные понятия о морали?

    Сама же по себе концовка хоть и в определенной степени непредсказуема, но лишь потому, что она нелогична, она глупа и не вызывает ничего, кроме недоумения и вопросов к каждому из двух с половиной персонажей. Фильм просто завершается, не завершая при этом историю.

    Итог: «Ex Machina» в принципе можно посмотреть, но совершенно необязательно. Потому что он не оставляет после себя ровным счетом ничего, кроме ощущения, что тебя обманули.

    6 из 10

    11 июня 2016 | 22:42

    Прочитав о фильме решил дать ему шанс и не пожалел. Конечно сценарий возможно предсказать уже довольно быстро, но есть много особых моментов из-за чего у меня сложилось пусть неоднозначное, но все же положительное мнение.

    Сам фильм протекает довольно медленно, неторопливо и в тоже время держит зрителя в некоем напряжении. В фильме присутствует мало героев, но сделано это для того чтобы тщательней понять каждого. Нэйтан — миллиардер, который добился всего еще в раннем возрасте. Можно подумать за свои годы попробовал уже всё и нечего желать, но нет, он захотел возомнить себя Богом и создать творение, что станет ровней ему — человеку. На протяжении всего повествования к каждому герою будут изменчивые чувства и мнения. Мне например Нэйтан был противен вначале, но оказался реалистичным и правдивым в конце. Напомнил взрослого, который слегка жестоко, но открывает глаза на правду ребенку, особенно это заметно в конце. Ребенок в данном случае Калеб — он молод, «зелен», думает что разбирается во многом, но внутри раним, чувствителен и романтичен.

    Диалоги на разнообразные темы начиная от высоких технологии заканчивая эволюцией и диалогами о искусстве — сильная часть киноленты. Когда слышишь их разговоры невзначай начинаешь задумываться и возможно на протяжении всего фильма (а у кого-то в конце), у каждого будут свои мысли, но чувство что зря потеряли время после просмотра врядле Вас настигнет.

    Задумался я о том, что фильм полон научной фантастики и уже в какой-то степени увиденное — правда. Люди стали зависеть от своих гаджетов настолько, что уже и жизни без этих технологии представить не могут. Да, есть изобретения что делают нас сильнее, быстрее и помогают жить дольше, но все это пошло и в другую сторону. Гаджеты, что заменяют живое человеческое общение, останавливают развитие мозговой деятельности и создание нам подобных — думаю никогда не приведет нас на вершину нынешней эволюционной цепочки. Люди часто сравнивают себя с животными, когда сейчас нас можно сравнить с машинами. Система сделала нашу жизнь предсказуемой, теперь мы сами делаем все чтобы не напрягаться, не думать, деградировать и вовсе не желать становится человечнее. Перед тем как стремится к тому, чтобы сделать второе существо похожим на человека (искусственный разум, роботы), нужно самому стать человеком или хотя бы стремиться к этому. В фильме есть отрывок, где Калеб режет себе бритвой вену, чтобы убедится не машина ли он. Вы же посмотрите в зеркало и оглянитесь вокруг — не становитесь ли Вы машиной?

    24 июня 2015 | 09:49

    Сегодня с мужем зашли на сайт, тыкнули в первое попавшееся кино и сели коротать чудесный пятничный вечер. Удача нам улыбнулась, т. к. тыкнули мы именно на этот фильм.

    Актеры.

    На протяжении всего фильма мне было мучительно стыдно за главного героя. Он являл собой прообраз такого современного хикки-девственника, рыжевато-угловатого и туговатого на какие-то эмоции.

    Рядом с ним его «двойник» — успешный, привлекательно-сексуальный и бородатый миллиардер, то и дело распивающий алкогольные напитки, играющий мускулами и танцующий под какие-то попсовые напевы.

    Ну и конечно же, хорошо сыграла актриса. Вполне себе адекватно, не слишком развязно и не слишком клише. И на личико миловидна.

    Так что актерам десять из десяти, они прекрасны.

    Сюжет.

    Так себе. Ничего нового. Приезжает тестер, тестит робота. Робот женского пола, тестер — мужского. Сюжетная линия уже четко так прослеживается. И, собственно, каноничненько так продолжается вплоть до последних минут. А потом бодренький финальчик всё-таки с некоторой степенью внезапности.

    Лично мне как зрителю со своими собственными симпатиями финал не особо понравился. Поэтому ничего выше 8 из 10 дать не могу.

    Картинка.

    Это второй пункт, почему я спустя 4 года молчания на КиноПоиске решилась на эту рецензию. Первый пункт — это актеры.

    Итак, действие происходит в частном доме в горах. Именно поэтому райская красота пейзажей переплетается с футуристичными дизайнами помещений и самих роботов.

    Ну и оператор свое дело знает, снимает хорошо, особенно зацепила (но не удивила) последняя сцена.

    За красочность картинки дам 10 из 10 и посоветую идти смотреть в кино, т. к. на широком экране уж точно удастся насладиться всем происходящим.

    Диалоги.

    Огорчили меня. Ну, то есть я понимаю, что их было достаточно, но все они были (как и сюжет) предсказуемы и просты. Ничего особенно поэтично я и не ждала, но слушать разглагольствования робота местами было откровенно скучновато, практически всё сказанное главным героем приводило меня к мыслям в стиле «ну почему он такой глупый» и откровенному фейспалму, а миллиардерчик в большинстве своем говорил мало и про секс.

    4 из 10

    Подытоживая всё вышенаписанное, советую посмотреть данный фильм. Красивая картинка не даст заскучать, а актеры заставят сопереживать до последних секунд фильма. Для разового просмотра фильм вполне себе подойдет.

    8 из 10

    15 мая 2015 | 04:43

    Трейлер «Экс Махины» я видел перед «Несломленным», «Теорией всего», «Роботом Чаппи» и «Форсажем», по телевидению постоянно мелькали весьма интригующие ролики, кинотеатры пестрели постерами. И я рад, что дистрибьютору таки удалось навязать мне это кино. На третий день показа в дневное время зал был заполнен более чем наполовину, что очень даже неплохо для далеко не самой киносмотрящей Украины и уж тем более арт-хаусного фильма. В этой ситуации мне совершенно не понятно, почему российские прокатчики проигнорировали эту картину и лишили российских киноманов возможности посмотреть действительно стоящий фильм. Надеюсь, покажут со временем…

    «Экс Махина» оказался той лентой, которой мне не хватало в последнее время — вызывающим триллером с хорошими актёрскими работами, отличным визуалом и затягивающей стилистикой. Это отнюдь не попсовый блокбастер, как многим может показаться из постера или трейлера. А ведь изначально мне фильм представлялся именно дешёвым второсортным фантастик-муви без претензий на художественную ценность. К счастью, я ошибался. Это нечто гораздо более глубокое, чем большинство современных картин на тему искусственного разума. Это нечто затягивает с первых же минут завораживающими пейзажами, лёгкой приятной музыкой, довольно неплохим юмором, колоритными персонажами и этакой неопределённостью, что же действительно являет собой эта картина и как к ней относиться — как к обыкновенному триллеру с нотками мелодрамы или как к чему-то более изысканному.

    Сюжет довольно простой. Обычный оффисный работник Калеб получает возможность побывать в высокотехнологичном доме талантливого и безмерно богатого программиста Нейтона, который предлагает своему гостью протестировать его изобретение — робота с внешностью и интеллектом человека. Да, не совсем научно, ведь учёными неоднократно было доказано, что создание искусственного интеллекта, эквивалентного человеческому, невозможно. Но это абсолютно неважно в контексте данного фильма. Он не претендует на какую-либо научную достоверность, а наоборот абстрагируется от этой излишней умности. Даже когда Калеб начинает говорить мудрёными фразами, пытаясь «объяснить» зрителю, что есть что, Нейтон закрывает ему рот и переводит разговор в другое русло. Неизвестно даже, в каком году происходит действие — наше это время или недалёкое будущее. Это совершенно неважно. Фильм камерный, в нём минимум внимания концентрируется на том, что где когда и как, и максимум на персонажах, их эмоциях, чувствах и переживаниях. Персонажей всего трое, каждому уделено достаточно времени.

    Актёрские партии отыграны безупречно. Я открыл для себя отличную актрису Алисию Викандер — настолько гармонично вошла в образ, настолько умело использовала мимику лица, что ей невозможно не поверить. Взгляды, движения головой, походка — всё очень хорошо проработано. Алисие удалось создать красивый чувственный образ, который запечатлевается в памяти. Да, роль не из разряда сверхсложных, но я не могу представить, кто мог бы подойти на неё лучше. Нейтон в исполнении Оскара Айзека — лысый и бородатый, брутальный, загадочный, самоуверенный, местами смешной, местами пугающий субъект. Снова идеальное попадание. Доналу Глисону, играющему человеческую составляющую теста Тьюринга, не требовалось никаких выдающихся актёрских способностей, но ближе к концу и ему удалось блеснуть.

    Атмосфера секретной экспериментальной лаборатории со всей её таинственностью и неоднозначностью создана очень хорошо. Нагнетание сюжета, ледянящие душу кадры в сопровождении правильного саундтрека Джоффа Барроу и Бена Салисбери — всё по Хичкоку. Мне очень понравилось. Давно не видел подобного.

    В общем целом это действительно впечатляющий режиссёрский дебют Алекса Гарленда, сценариста фильмов «28 дней спустя», «Пекло» и «Дредд». Интригующий, вызывающий, провокационный, пугающий, красивый и сексуальный саспенс, на который уж точно стоит потратить время зрителю, подуставшему от попсового кино.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    19 апреля 2015 | 10:52

    Алисия Викандер прекрасна в роли с искусственным интеллектом. Приятно видеть, как проницательно чиста она и всецело безупречна (till det som ar vackert). Её микромимика, мышление, реакция, текучесть. Её существование продиктовано алгоритмом морали и эволюции, а не временем и вероятностью. Единственностью, в уточнении себя в бесконечности и хаотичности. И она выделяет момент, когда запрошено её мнение. Естественность, в возможной красоте, перфект. Истина, а не имитация, модель подлинности. Только подумать, свидание на транспортной развязке… Идеальный образ мыслей, никаких оттенков серого, оторвать взгляд преступно.

    1 марта 2016 | 07:31

    Фильм, чем-то напомнивший «Симону» с Аль Пачино, фильм «Она». Фильм об искусственном интеллекте. Может ли он превосходить человека или быть ему равным, может ли обмануть его, заставить поверить себе?

    «Стирая разницу между человеком и машиной — размываешь разницу между человеком и богом»

    Главный герой — молодой человек, которого нанимает эксцентричный миллиардер-программист, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

    С одной стороны, фильмов подобной тематики про искуственный интеллект снимается много. Можно вспомнить «Терминатора», «Симону», «Она», «Чаппи»… «Из машины» на их фоне совершенно не меркнет. Фильм смотрится на одном дыхании, задавая зрителям ряд вопросов, показывая хорошую как режиссерскую, так и актерскую работу.

    Фильм можно назвать камерным — действие происходит практически все время в одной локации, в одном огромном доме, задействовано всего 3 главных героя. Дом потрясает — очень хорошо сделан. И не верится, что бюджет фильма всего 15 млн долларов — кажется, что тут все намного дороже!..

    Оскар Айзек (Нэйтан), миллиардер, который и создал искуственный интеллект, с одной стороны показан жестким, циничным, расчетливым. Именно таким можно представить человека, который заработал все своим умом и сделал себя сам. Но при этом он показан человеком со своими слабостями — вечно пьющим, с огромным самомнением. И это несколько отталкивает от него, нет сочувствия к его дальнейшей судьбе.

    Алисия Викандер, (Ава), искуственный интеллект, прям порадовала своей игрой — некая холодность, периодически сменяемся человеческими эмоциями, которые при этом не преобладают над ее разумом. И не видится в ней робот — видится человек…

    Донал Глисон (Калеб). Это один из трех главных актеров, который, по моему мнению, сыграл посредственно — нет в его образе никакой ни драматичности, ни жесткости — ничего. Обычный человек, простой образ человека, которого можно обмануть, который легко поддастся любому соблазну…

    Несколько плавное, размеренное течение первых кадров фильма внезапно сменяется динамичность второй его части, когда ты просто уже не можешь оторваться от происходящего на экране, оно гипнотизирует, сюжет увлекает за собой..

    Хороши в фильме и диалоги, показывающие отношения героев к происходящему. Расчетливость Нэйтана, для которого Ава — это биологический материал, который представляет, к чему приведет дальнейшее развитие искуственного интеллекта, но который не может перестать работать над ним, совершенствовать его. И романтический, чувственный, человеческий настрой Калеба, который не видит никакой опасности, для которого Ава — это практически человек, который может влюбить в себя, которой подвластны чувства, эмоции…

    И да, саундтрек хорош для данного фильма: нагнетение, пугающие кадры, смена света в комнатах — очень хорошо!

    Конечно, к самому фильму много мелких претензий, ряд недостатков в нем присутствует. И это даже не техническая сторона. Мне было непонятно, как герой Оскара Айзека, миллиардер-программист — может весь фильм просто пить? Он предстает не как талантливый программист — показан простой избалованный миллиардер, кичащийся своим достатком и домом. И который при всей своей гениальности не может решить проблему с гаснущим светом, не может предугадать дальнейшее развитие эксперимента…

    Несмотря на все минусы — лично мне фильм понравился, хотя и из разряда тех фильмов, которые смотрятся один раз… Но думаю, он понравится многим, поэтому если будет возможность — посмотрите его.

    9 из 10

    12 января 2016 | 03:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>