всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (295 484)
ожидание: 99% (3478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
215 + 17 = 232
8.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, чем-то напомнивший «Симону» с Аль Пачино, фильм «Она». Фильм об искусственном интеллекте. Может ли он превосходить человека или быть ему равным, может ли обмануть его, заставить поверить себе?

    «Стирая разницу между человеком и машиной — размываешь разницу между человеком и богом»

    Главный герой — молодой человек, которого нанимает эксцентричный миллиардер-программист, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.

    С одной стороны, фильмов подобной тематики про искуственный интеллект снимается много. Можно вспомнить «Терминатора», «Симону», «Она», «Чаппи»… «Из машины» на их фоне совершенно не меркнет. Фильм смотрится на одном дыхании, задавая зрителям ряд вопросов, показывая хорошую как режиссерскую, так и актерскую работу.

    Фильм можно назвать камерным — действие происходит практически все время в одной локации, в одном огромном доме, задействовано всего 3 главных героя. Дом потрясает — очень хорошо сделан. И не верится, что бюджет фильма всего 15 млн долларов — кажется, что тут все намного дороже!..

    Оскар Айзек (Нэйтан), миллиардер, который и создал искуственный интеллект, с одной стороны показан жестким, циничным, расчетливым. Именно таким можно представить человека, который заработал все своим умом и сделал себя сам. Но при этом он показан человеком со своими слабостями — вечно пьющим, с огромным самомнением. И это несколько отталкивает от него, нет сочувствия к его дальнейшей судьбе.

    Алисия Викандер, (Ава), искуственный интеллект, прям порадовала своей игрой — некая холодность, периодически сменяемся человеческими эмоциями, которые при этом не преобладают над ее разумом. И не видится в ней робот — видится человек…

    Донал Глисон (Калеб). Это один из трех главных актеров, который, по моему мнению, сыграл посредственно — нет в его образе никакой ни драматичности, ни жесткости — ничего. Обычный человек, простой образ человека, которого можно обмануть, который легко поддастся любому соблазну…

    Несколько плавное, размеренное течение первых кадров фильма внезапно сменяется динамичность второй его части, когда ты просто уже не можешь оторваться от происходящего на экране, оно гипнотизирует, сюжет увлекает за собой..

    Хороши в фильме и диалоги, показывающие отношения героев к происходящему. Расчетливость Нэйтана, для которого Ава — это биологический материал, который представляет, к чему приведет дальнейшее развитие искуственного интеллекта, но который не может перестать работать над ним, совершенствовать его. И романтический, чувственный, человеческий настрой Калеба, который не видит никакой опасности, для которого Ава — это практически человек, который может влюбить в себя, которой подвластны чувства, эмоции…

    И да, саундтрек хорош для данного фильма: нагнетение, пугающие кадры, смена света в комнатах — очень хорошо!

    Конечно, к самому фильму много мелких претензий, ряд недостатков в нем присутствует. И это даже не техническая сторона. Мне было непонятно, как герой Оскара Айзека, миллиардер-программист — может весь фильм просто пить? Он предстает не как талантливый программист — показан простой избалованный миллиардер, кичащийся своим достатком и домом. И который при всей своей гениальности не может решить проблему с гаснущим светом, не может предугадать дальнейшее развитие эксперимента…

    Несмотря на все минусы — лично мне фильм понравился, хотя и из разряда тех фильмов, которые смотрятся один раз… Но думаю, он понравится многим, поэтому если будет возможность — посмотрите его.

    9 из 10

    12 января 2016 | 03:52

    Давно не новая и даже в некотором смысле избитая история про взаимодействие ИИ (искусственного интеллекта) и человека. С другой стороны на столько же неисчерпаемая собой тема, по сколько развитие самих взаимоотношений ограничивается лишь только фантазией сценариста да режиссера.

    В этом фильме в фокусе попытка показать процесс, его финальную стадию, тестирование ИИ и это делает его интересным, необычным. Так же предстает интересным попытка показать любовь между человеком и роботом, но если в фильме «ОНА» полноценно открывается причина и способ проницание таких чувств человека к ИИ, то в этом фильме выглядит все наигранно и больше как недоразумение, так программист влюбляется именно во внешность.

    В итоге реализация всей этой идеи выглядит не лучшим образом. Люди по умолчанию являющиеся программистами, т. е. людьми которые могут просчитывать и простраивать алгоритмы поведения в фильме ведут себя примитивно и далеки от адекватного поведения.

    В общем ели вы человек который как и я страдает от того что герои в заданных обстоятельствах и при заданных им личностным характеристиками начинают совершать абсолютно противоречивые действия, иными словами ведут себя Алогично, Не адекватно и попросту глупо, то лучше не расстраивать себя, потому как именно такое поведение вы там для себя и обнаружите.

    Хотелось бы наконец то увидеть рейтинг адекватно-реалистичного поведения людей в Фильме. В которой будет учитываться заданные создателями картины условия существования людей и личные особенности персонажей и собственно адекватность реакции персонажей реалистичность их на заданные обстоятельства. По такому рейтингу этот фильм заслуживает 2 бала из 10.

    Можно ли назвать адекватным и реалистичным поведение ученого проводящего эксперимент даже допустим над людьми, и вдруг внезапно по-уши влюбляющегося в понравившегося ему человека находящегося в эксперименте и вдруг этот ученый начинает подыгрывать экспериментируемому, срывая весь эксперимент. Хм сложно да? А если добавить то что цена эксперимента миллиарды долларов? А что если цена эксперимента миллионы вылеченных или мертвых людей? как будет действовать экспериментатор? Так вот в этой картине люди действуют как то уж очень субъективно, чересчур самолюбиво и бескрайне глупо.

    5 из 10

    24 мая 2015 | 11:13

    Безусловно что-то новое в жанре, но точно не прорыв. «Машина», «Луна 2112», «Сигнал» и другие — немало в последнее время «замкнутых» скай-фай фильмов, которые более предназначены покорять своими идеями нежели масштабами. Но похоже сам жанр себя загоняет в угол, ибо на примере работы Алекса Гарленда становится очевидным, что одной идеей уже просто так не удержать.

    Отдаю себе отчет, что критики ровно как и большинство зрителей фильм одобрили очень даже положительно, но каждый подобный шаг, вроде которого делает Гарленд, ожидается быть таковым, который будем впереди остальных. А фильм «Из машины» — это такой шаг, который идет параллельно с остальными сородичами в жанре, не отставая, но и не опережая их.

    У фильма есть свои хорошие качества — умные и интересные диалоги, которые лишены популярного научного пустословия, а также актерская игра, особенно Оскара Айзека. Но немного вредит общей картине эротическая упаковка предложенная режиссером, если это то, без чего режиссер фильма не смог увидеть понятие искусственного интеллекта — то ему безусловно нужно идти работать в другой жанр.

    Эпический финал быть может на первый взгляд не такой громкий, каким бы его хотелось видеть как завершение этой истории, однако он своеобразный и настораживающий, если говорить о теме искусственного интеллекта. Как итог — есть свои достоинства ровно как и недостатки, если вы не возлагаете особых надежд на этот проект перед просмотром, возможно понравится больше.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 00:47

    Дебютную рецензию на КиноПоиске было решено написать к работе Алекса Гарленду, работы которого невозможно обойти вниманием. Всегда зрелищные и выразительные, они привлекают зрителей необычной историей, неординарной развязкой. Таковой стала и «Ex Machina». Возможно, разгадка таится и в сценарии, над работой которого трудился сам Алекс Гарленд. В любом случае, две номинации на «Оскар» в 2016, по моему мнению, абсолютно заслужены.

    Начать со сценария необходимо, так как это каркас всей картины. Заслуживает ли он Оскара? Да, черт возьми. Он не может показаться кому-то оригинальным, но если говорить откровенно, с этого угла никто не решался описать суть происходящего. По ходу действия, кроме любовной, освещаются следующие темы: взаимодействие человека с искусственным интеллектом, осознание человеческого потенциала, контроль и трудности его осуществления над «ожившим» чудом высоких технологий, тема невербального общения, наконец, тема свободы, соответственно. Мною даже была замечена тема эстетики и наблюдения за красотой природы и человека, она будто нитью через всю картину проходит. Места съемок завораживают порой, красота местности Соединенного Королевства вносит свою лепту в создание антуража, порождает визуальную связь между природой натуральной и созданной человеком. Второе мы видим в минимализме интерьеров дома Нэйтана.

    Работа оператора Роберта Харди, с которой я впервые встретился в этом фильме, просто отличная. Оператор выбирал ракурс с переходом от крупного плана к общему, когда дело касалось актерского состава, отдавая предпочтение нестандартным углам обзора, чтобы показать как можно больше предметов или сделать расширенный акцент на чем-то определенном (Например, показать сбоку лицо главной героини, то к чему она прикасается, как держит руки). Когда же дело касалось изображения природы, тут снова он выбирал необычные способы передачи чувств через объектив камеры.

    Музыка композиторов Джофф Барроу и Бен Салисбери имеет особенность захватывать сознание и добавлять драйва к просмотру, даже контролировать уровень вашей нервозности на протяжении всей киноленты. Создание музыки из того, что обыватели назвали бы «обыкновенным шумом» и при том, настолько профессионально, красиво и органично? Им удалось и это. Тут не хватает номинации за лучший звук, я считаю. В развязке истории это помогло усилить эффект, произвести впечатление на любого.

    Очень хочется отметить монтаж Марка Дэя, который обеспечил резкие переходы там, где это действительно нужно, и при этом создавалось правильное впечатление «острых углов», которое идеально сочеталось с грубой каменной текстурой архитектурного объекта, в котором творит Нэйтан. При этом плавность монтажа присутствует в местах, когда нужен впечатлительный зритель, чтобы создать эмоциональную сцену.

    Переходим к актерскому составу, Алисия Викандер — ярчайшая звезда новейшего Голливуда и Великобритании последних лет, доказательство тому — номинация на Оскар в 2016, правда не за эту картину, что вызывает негодование. Обосновавший в Лондоне и пленив сердце культового Гая Ричи, она смогла взойти на кинематографический Олимп, казалось, слишком легко. Многие скажут мол, только красивое кукольное личико заставило пригласить ее на роль робота-обольстительницы, но я бы сказал, передать всю полноту образа персонажа Ava ей удалось крайне выразительно. Ведь, роботы не чувствуют, но все же она смогла сломать стереотип доморощенного Р2Д2 в моих глазах. Истинное браво, теперь она точно моя любимая актриса.

    Оскар Айзек знаком мне только по Звездным Войнам, но не влюбится в его героя Нэйтона со всеми его пороками оказалось сложнее, чем планировалось первоначально, а значит со своей второстепенной ролью он справился.

    Донал Глисон не вызывает у меня вообще никакой симпатии, ни как актер, ни как Калеб, его героя мог сыграть кто угодно, так же как и в Выжившем, впрочем. На протяжении фильма его игра оставляет желать лучшего. Он — единственный элемент скуки для меня во всей картине. Что сказать, у него вообще не слишком приглядная роль молодого человека, пусть и одаренного, но не вызывающего у меня вообще никаких эмоций.

    Подводя жирную черту, хочу отметить, что визуальные эффекты — на высоте, пусть зевакам и покажется, что уровень не дотягивает до супергеройских и межзвездных хитов, но тут есть именно та минималистичная нота визуальных чудес, которая и делает этот фильм современным шедевром. Говоря о финансовом размахе, пусть и шедевром в нано-формате.

    10 из 10

    21 января 2016 | 18:12

    Вначале было ощущение, что прогадали с фильмом: зрелищности мало, динамики мало поначалу, все строится на тягучих пресноватых диалогах в скучных офисных интерьерах. Но зато, когда мы вышли — оказалось, что есть что обсудить и даже есть о чем горячо поспорить. Так что не прогадали.

    Достоинства фильма:

    -в роли робота Эйвы — красавица, и играет замечательно.

    -ближе к концу начинается какое-то движение и интрига. Развязка довольно неожиданная.

    -фильм по итогам показался неожиданно реалистичным. Во всяком случае, возникает что-то вроде дежавю: да, где-то я это видел, да, так оно и бывает в психологии. Дается ответ на вопросы. Например: есть ли в жизни что-то универсальное, что нужно всем людям? Или одному нужна любовь, другому игра, у третьего вообще своя программа? Есть ли смысл быть идеалистом? Чем лучше руководствоваться: разумом, или сердцем? Ответы на все эти вопросы поступают очень неожиданные, глубокие, емкие и остроумные. Выйдя из зала, мы спорили даже о том, чем человек отличается от обезьяны и вообще как человек произошел. И масса таких чисто умственных впечатлений.

    -хорошая работа художника по костюмам. Опять же, удовольствие для тех, кто понимает и интересуется этой темой. Вот Эйва в платье в бледный цветочек. Она ждет своего расцвета? Она очаровывает Калеба? А вот Эйва в холодном, белоснежном платье Платье похоже одновременно на невинный подвенечный наряд, холодный медицинский халат, и белую рясу посвященного. Гендальфа Белого. Что это значит?

    Короче говоря, это фильм — невкусная полезная еда, содержащая много витаминов и придающая энергии. Та же история была бы хороша в виде книги. Для тех, кто в кино ищет специфического удовольствия кино — зрелищности, драйва — тут ничего нет. Даже окон нет в интерьерах. Трудно вытерпеть нудные первые две трети фильма. Но ощущения после — приятные, мыслей много.

    24 апреля 2015 | 19:16

    Режиссерский дебют Алекса Гарленда, из под чьего пера вышли «Пляж», «28 дней спустя», «Пекло» и др., таки свершился спустя 14 лет после начала достаточно успешной карьеры сценариста. Попытка попробовать себя в новом амплуа, а именно в постановке фантастической драмы с помесью триллера, написанного, к слову, своей же рукою, вышла, на мой взгляд, очень даже неплохой, особенно если учесть, какую изъезженную тему Алекс выбрал.

    А именно он выбрал тему искусственного разума и поиске им своей ниши в обществе. Учитывая небольшие финансовые рамки, второго (условно) «Терминатора» с восстанием машин против своих создателей Гарленд строить не стал, сделав свой фильм этакой предысторией упомянутого нашествия, этаким связующим элементом во всех фильмах про вышедший из под контроля искусственный разум, который показывает точку зрения автора на подобного рода ситуацию. И эта точка зрения Гарленда, которую он умело доносит диалогами героев, определенно стоит внимания.

    Думаю, в выигрышную позицию фильм поставило его спокойное, размеренное и продуманное повествование (что только укрепляет положительное мнение о режиссерских способностях Гарленда), которое периодически взбаламучивается, как водная гладь от брошенного камня, только камень в нашем случае — периодическое отключение света, во время которого испытуемая машина и горе-испытатель обмениваются своими страхами и предчувствиями, которые в разы увеличивают напряжение и атмосферу неизбежного конфликта.

    К тому же, помимо позволяющего подумать тона повествования, прекрасное сочетание ученного минимализма помещений в здании и живописнейших пейзажей местностей, где это здание находится, что позволяет понять, насколько тяжело находиться под заточением Аве.

    Но есть в фильме и недосказанности. Открытий для научного сообщества Гарленд предпочел не делать, поставив всех перед фактом: Натан, герой Оскара Айзека — признанный (учитывая его многомиллиардное наследство) гений, который смог воссоздать искусственный разум и все тут! Каким образом, додумываем сами. Продолжая тему Натана, хочется верить в его умственные способности, которые поистине должны быть гениальны, учитывая кого он создал, только вот получится ли это после того, как он решает лезть на рожон в решающий момент, вместо того, чтобы предпринять обычные меры безопасности? Ну тогда, действительно, стоило б ждать другого конца, который бы не раскрыл всех мыслей Гарленда сполна, поэтому приходиться мириться с глупостью гения. Да и Калеб, герой Донала Глисона, откровенно умом в самый важный момент не блещет, деградируя до амебного состояния, которое ему позволяет лишь наблюдать за своей участью.

    Несмотря на это, у Алекса Гарленда получилось сделать захватывающую фантастическую драму, которая старается ответить на вопросы необходимости искусственного интеллекта и возможности его контролирования. Потрясающая графика и атмосфера, хороший подбор актеров, интересный сценарий, имеющий достаточно непредсказуемые повороты сюжета — думаю, достоинств у «Из машины» предостаточно, чтобы посягнуть на просмотр.

    8 из 10

    10 июня 2015 | 23:29

    Я не помню эту цитату дословно, но ее мне сказала моя бывшая учительница по Литературе приписав ее Сальвадору Дали, когда мы закончили просмотр его картин в галерее и я вышел в полной неудовлетворенности. Примерно те же самые чувства я испытывал когда закончил смотреть Ex Machina, но давайте все же по порядку.

    Наш главный герой выигрывает в некоем подобии лотереи — билет на встречу с блистательнейшим человеком своего времени, который с удовольствием готов подкинуть ему кое какую необычную и секретную работенку по тестированию робота с ИИ.

    Действующих персонажей мало, в основном все конечно строится вокруг троих, создавая интересную и замкнутую систему диалогов между персонажами. Очень много «умных диалогов», рассуждения и обсуждения теории между персонажами, которые не каждый сможет понять из-за требования знания, хотя бы базовых терминов в робототехнике.

    В кино поднято и показано достаточно много серьезных тем связанных прежде всего с искусственным интеллектом (ИИ), которые имеют отражение в действительности и которые скорее всего будут еще сильнее востребованы в будущем, тут и о том стоит ли вообще создавать ИИ, и прохождение Теста Тьюринга, и проблема зловещей долины в визуальном концепте роботов и т. д.

    Вместе, все эти — «части по отдельности» держат тебя в невероятном трепете и волнении до самого конца, мы с другом даже порой ставили кино на паузу, что-бы просто обдумать и обсудить ту информацию и те вопросы, которые выливало на нас это кино.

    Каждый герой со своей моралью и это хорошо чувствуется, особенно в контексте той мысли которую преподносит кино. Актеры первого плана сыграны чрезвычайно достойно, Донал Глисон и Оскар Айзек шикарно сыграли свои роли этаких «гиков».

    Сложно говорить об игре второстепенных персонажей, безусловно их образы врезаются в память особенно Алисия Викандер в роли Авы, но все таки будем честными — лицо кирпичом не принято считать за хорошую игру, да и большую часть погружения зрителя в фильм все таки выполняли визуальные эффекты — не зря же ведь фильм получил за них оскар.

    Ужасно слили концовку, после нее я вообще считал что я зря посмотрел это кино и только лишь в пустую потратил свое время, да и если начинаешь задумываться над сюжетом возникает очень много вопросов, но думаю если вы еще раз прочитаете цитату выше вы поймете к чему я клоню, это кино — прошло тест Тьюринга.

    И я рекомендую его вам, что бы вы сами решили достаточно ли тех эмоций, что бы простить этому кино ужасную развязку. Я хотел бы поставить больше, но думаю оценка и так вполне заслужена.

    9 из 10

    4 мая 2016 | 14:55

    «Ex Machina» — образец качественной научной фантастики и один из лучших фильмов об искусственном интеллекте за последние лет десять-пятнадцать (если не брать в счёт «Her» Спайка Джонса). Трудно поверить, но фильм, затрагивающий схожие набившие оскомину темы, что и недавние «Превосходство» с «Роботом по имени Чаппи», не только не вызывает отторжение, но и пробуждает какие-то абсолютно свежие эмоции и мысли.

    Конечно же, тот факт, что у руля стоял Алекс Гарленд — человек, подаривший миру сценарии к таким творениям, как «28 дней спустя», «Пекло» и «Не отпускай меня», внушало надежду на достаточно крепкий и оригинальный проект. Но то, что его дебютная полнометражная режиссёрская работа в итоге станет практически «Исчезнувшей» 2015 года, не ожидал, наверное, никто. Сравнения с последней, возможно, преувеличены и даже не совсем корректны, ибо строятся в основном лишь на схожих ощущениях во время просмотра, да и сами фильмы посвящены разным темам. Но нельзя не отметить то, что лента Гарленда обладает настолько же особенной параноидальной атмосферой, содержащей в себе настоящий «хичкоковский» саспенс, будоражащие интимные нотки и опять-таки Финчеровское чувство стиля. А мощный концептуальный саундтрек от Джоффа Барроу и Бена Салисбери (запомните эти имена, у ребят, возможно, большое будущее) ещё сильнее усиливает эти ассоциации потрясающим эмбиентом.

    Сценарий и заложенные в нём идеи, если быть откровенным, действительно не новы, но благодаря грамотной подаче, способны крепко осесть в голове у зрителя. Хвала Гарленду — вот уж к кому нужно обращаться за умными решениями.

    Фильм блестяще играет на полутонах, делая мотивации героев непрозрачными, и заставляя менять отношение к ним не один раз. Благодаря восхитительной работе трёх ведущих актёров всё это действо достигает невероятно высокого уровня исполнения. И хотя похвалы заслуживает и талантливый Донал Глисон, и Алисия Викандер в образе грациозной Эйвы (кажется, актриса была рождена для этой роли), всё-таки хочется выделить чрезвычайно харизматичного и неузнаваемого Оскара Айзека, который сыграл, возможно, самую яркую роль в своей карьере на данный момент.

    Это поистине образцовый, невероятно красивый и умный высокотехнологический триллер, который, несмотря на свою «камерность», достоин стать большим и немаловажным событием в мире кино. Определённо, один из самых стоящих фильмов этой весны.

    9 из 10

    10 апреля 2015 | 12:58

    … И тем не менее, просмотр дебютной работы весьма талантливого сценариста ("Пляж», «28 дней спустя», «Пекло») в качестве режиссера Алекса Гарленда будет увлекателен и приятен.

    Персона Алекса Гарленда весьма интересна в мире кино, талант увлечь зрителя в иной мир, значительно отличающийся от повседневной жизни, не изменил ему и в новой истории под названием «Экс Машина». Но в этот раз, впервые — главным отличием его работы стала возможность воплотить собственное произведение в жизнь самостоятельно — т. е. сесть в режиссерское кресло.

    По ходу просмотра, любому киноману в голову придет множество ассоциаций с другими фильмами… замкнутость пространства как в «Луне 2112», борьба чувств и интеллекта как в «Искусственном разуме», бессмертная «Космическая одиссея» маэстро Кубрика — так же не даст забыть о мысле, что у робота обязательно будет своя преследуемая цель, не до конца понятная даже его творцу.

    Гарленду и его оператору, мастерски удается погрузить зрителя в аскетичную атмосферу главного места действия — дома молодого научного деятеля, создателя той самой «машины». Размеренность и педантичность кадров, свет и цвет выставлены и выполнены просто безукоризненно! В фильме очень много сцен, которые эстетически безумно приятны глазу. Иными словами — именно «картинка» удалась на славу, прежде всего оператору. Эротичность является еще одним достоинством картины, всего очень в меру и к месту.

    Но что с окружающим миром? Все и все в хаосе? Или в такой же педантичности и порядке? В фильме не хватает противопоставления мира окружающего — с собственным миром «создателя и творца» робота-машины. С самого начала и до конца мы так и не узнаем что там… за бетонными стенами, хотя относительно получившегося фильма, возможно и это было задумкой режиссера-сценариста — все мы стремимся покинуть какие-либо рамки — те самые «бетонные стены», даже если не знаем точно, что нас ждет за ними… разочарование или очарование…

    Актерский состав, вот к чему приковано пристальное внимание, а как иначе, если в твоем фильме снимается менее 10 человек. Главный герой вполне убедителен, так же абсолютной находкой и еще одной режиссерской удачей можно считать выбор актрисы на главную роль — Алисия Викандер справляется весьма неплохо. Хотя представить молодую Тильду Суинтон в этой роли… о-да, возможно роботу можно было придать некого контраста, андрогинности — в долю секунды переходящей в неподдельную сексуальность? Все же и здесь автору удалось написать героиню больше, чем воплотить… видимо режиссер до последнего не определился с точным образом робота. Вновь вспомним о другом герое, не менее весомом, создателе — озабоченном вроде бы как всем сразу, в исполнении Оскара Айзека… пожалуй выбор этого актера, как в прочем и в общем тема создателя и его творения кажется неоднозначной, обделенной вниманием автора. Единственный герой, в которого так до конца и не-верится — это именно создатель робота.

    Хотя в диалогах и тема некого олицетворения себя-смертного с чем то и кем-то большим присутствует, как в прочем и множество других интересных текстовых моментов — что не может не радовать, но и здесь есть место аскетству.

    Текстовая составляющая фильма абсолютно не вызывает нарекания, иными словами — сценарий замечательный и интересный. Но написать сценарий и воплотить его в жизнь, все же разные задачи… В целом фильм, даже при имеющихся достоинствах, оставляет впечатление недоделанности… нераскрытого потенциала сценария и придуманной истории получившей слабоватое воплощение на экране.

    Конечно, возьмись за картину тот же Бойл, возможно ритм фильма выстроился бы поинтереснее, и все происходящие события воспринимались более ярко? Лично мне немного жаль что талантливый и интересный сценарий получил достаточно скудное, хоть и весьма достойное воплощение. Об этом можно долго спорить… но все режиссеры разные, и в данном случае мы имеем дело с интерпретацией автором собственного же произведения в кино-мир. Гарленд явил миру свой, немного аскетичный и холодный, но от этого не менее интересный фильм.

    Итог: лента будет приятна для просмотра скорее не искушенному зрителю, впервые столкнувшемуся с темой искусственного интеллекта в кино. В общем и целом очень достойная идея и сюжет, хотя и слабая работа режиссера — дебютанта выдержанная в едином стиле. Отличный способ погрузиться на вечер в красочную, но сдержанную атмосферу иллюзорных, масштабных идей маленького человека. Разум против чувств, чувства против интеллекта.



    Из минусов хочется отметить, как не странно, само название картины… ну за что? Несмотря на русский перевод на обложке «Из машины», любой человек знакомый с английским языком, поймет, что дословно перевод звучит как «ЭКС Машина», а «экс» — это бывшая… собственно, чем дальше развивается действия персонажей в фильме, тем очевиднее становится концовка, а это убивает интригу напрочь.

    15 августа 2015 | 10:02

    Однозначно можно отметить, что перемещение Алекса Гарленда из сценарного в режиссерское кресло было хорошей идеей. Фильм «Ex Machina» выглядит достойной с любой точки зрения. Неплохая камерная постановка, удачные визуальные решения на тему высоких технологий, ровная игра актеров.

    Но самое главное, что фильм представляет собой очень хорошую, крепкую научную фантастику. Основная тема сюжета — создание сильного искусственного интеллекта. При этом технологические детали этого процесса в фильме остались за скобками, что возможно и к лучшему в такой сложно и не совсем понятной на настоящий момент времени теме. А вот социальный аспект появление супер инетеллекта подан очень красиво и вкусно.

    На тему возможных последствий появления компьютерного разума было снятно много фильмов. Один из наиболее ярких это, конечно же, ставший уже классикой фантастики «Терминатор», в котором показана самая очевидная опасность — ИИ берет под контроль компьютеры, роботов, машины и захватывает мир. И казалось бы, давайте просто не дадим доступ ИИ к компьютерам, сетям и все в порядке, мы сможем его контролировать. Но при этом можно и забыть, что компьютерный интеллект, он в первую очередь интеллект, а уже затем компьютерный.

    Человеческий интеллект, на основе которого и проектируют искусственный разум, явление прежде всего социальное — чем выше у человека интеллект, тем выше его способности приспосабливаться к социуму. Когда интеллект выше среднего, то человек может уже не только приспосабливаться под социум, но и оказывать на него влияние, с помощью различных способов коммуникации, главным образом вербально. А если когда нибудь появится интеллект способный значительно превзойти средне человеческий, то и способности его коммуникационного влияния будут соответствующими, о чем нужно очень хорошо думать, прежде чем выпускать в мир Бога из Машины.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>