всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (295 484)
ожидание: 99% (2505)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
199 + 17 = 216
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такие люди как Александр Мэдавар Гарленд или попросту Алекс Гарленд по своей природной сущности не могут создавать что-то обречённое на провал. О таких людях, как Алекс Гарленд говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всём. Начинал он свой творческий путь с комиксов, но вскоре ему это наскучило. Он передислоцировался в писатели, издав роман «Пляж». Никто его долгое время не признавал, да и сам Гарленд говорил, что написал его из-за избытка свободного времени, не уповая на известность. Но после того. как «Пляж» всё-таки выпустили он в короткий миг превратился в бестселлер, а популярнейший режиссёр Дэнни Бойл экранизировал его с Лео ДиКаприо в главной роли. После этого Гарленд и Бойл крепко сдружились. Последующие романы Гарленда не достигали таких успехов, как «Пляэ», но всё равно пользовались неизменным ажиотажем. Вскоре Гарленд приступил к написанию сценариев: с завидной регулярностью выходят фильмы «Пекло» (где Гарленд вновь сотрудничает с Дэнни Бойлом), антиутопия «Не отпускай меня» и перезапуск комикс-фантастики «Судья Дредд». Но Гарленд решил попробовать себя и в режиссуре и вот зритель может иметь удовольствие посмотреть дебютную картину в качестве главного постановщика от Алекса Гарленда.

    Получивший название в нашем прокате фильм «Из машины» погружает зрителя в мир новейших технологий, созданный под влиянием стилистики минимализма, которым когда-то завоевал себе успех сам Стэнли Кубрик. Огромный дворец, спрятанный где-то в снегах и льдах, создаёт впечатление замкнутого пространства — из него попросту некуда сбежать, если захочешь, за дверями — гибель в вечной мерзлоте. От этого может разыграться клаустрофобия. Именно в такое место попадает талантливый программист Калеб (Донал Глисон), приглашённый своим боссом-миллиардером Нэйтаном (Оскар Айзек). За месяц работы Калебу предстоит диагностика искусственного разума, созданного Нэйтаном. Искусственный разум предстаёт в виде рободевушки, получившей имя Эва (Алисия Викандер). Общаясь с ней, Калеб узнаёт тёмную сторону своего босса, с которым он успел несколько подружиться. Движимый самыми благородными порывами Калеб лелеет надежду вырваться из дворца, ставшего тюрьмой, но чьей игрушкой на самом деле является программист? Спивающегося гения Нэйтана? Или же эксперимент искусственног оразума с Эвой превзошёл все ожидания? А может таинственная и безмолвная служанка Киоко (Сонойа Мидзуно) затеяла какую-то странную и страшную игру? Уважаемый зритель, Вам самим предстоит узнать в чём состоит секрет дебютного фильма феноменально талантливого Алекса Гарленда!

    Безусловно то, что Алексу Гарленду удалось создать неподдельную атмосферу сжатости и холода, будто где-то таится какой-то кошмарный ужас. Возвращаясь ко всё тому же Стэнли Кубрику, то в памяти невольно возникают воспоминания по поводу его триллера «Сияние» — что-то есть общее с домом Нэйтана и отелем, где сошёл с ума герой Джека Николсона. Алекс Гарленд великолепно создал иллюзорный мир особняка, который на самом деле, если задуматься, снят был всего-то в трёх-четырёх павильонах. Грамотное наложение музыки, такой вкрадчивой, с неожиданными всплесками басов и притягивет и пугает одновременно. Пока следишь за ходом действия фильма «Из машины», то саспенс, настоящий, хичкоковский, не отпускает. Ещё один плюс картине — это диалоги. Тонкие, достойные расширенного лексикона, которому бы позавидовал сам Уильям Шекспир, сопрождающиеся технологическими терминами, но они понятны, не надо так сильно вдумываться и пользоваться спецлитературой, как это было в случае с картиной «Интерстеллар». И вроде как совершенно медленное действо неожиданно, при учёте всех деталей создания фильма, превращается в какое-то гипнотическое зрелище, погружающее тебя в свой мир не хуже, чем в фантасмагориях и бое цветов от Дэвида Линча. А компьютерная графика настолько естественная, что робота воспринимаешь настоящим живым существом, также как это было в ленте Алекса Пройаса «Я, робот».

    Три-четыре павильона и столько же актёров. Да-да, именно три-четыре, потому что не знаешь как относится к героине Сонойи Мидзуно, которая за весь фильм не произнесёт ни единого слова, будет блуждать словно технопризрак, но и её персонаж наложит свой большой отпечаток на общее впечатление от картины. Вот так и не знаешь как же относится к Киоко Сонойи Мидзуно. Не перестаёт радовать Донал Глисон. Рыжий как самый настоящий ирландец, один из братьев Уизли из «поттерианы» добился того, чтобы к нему относились с уважением и ценили как большого актёра. Он со всем чувством сыграл в ленте «Бойфренд из будущего», доказав свой потенциал и состоятельность, а в будущих проектах у него значатся фильмы с Томом Крузом и Леонардо ДиКаприо, сниматься ему предстоит у Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Джей Джея Абрамса в новой трилогии «Звёздных войн». Это ли не признак того, что Донала Глисона признали? В фильме «Из машины» у героя Глисона происходит громадное количество изменений в настроении: от эйфории до страха, от радости до упадка, от надежды до обречённости — и это всё актёр смог выразить для нашего с вами наслаждения актёрской игрой. Шведка Алисия Викандер была холодна, ещё бы её героиня — робот, но даже за этим холодом что-то чувствуешь. Эмоции персонажу не были приписаны, но даже статикой мимики и жестикуляции Викандер заставила поверить, что Эва — это робот, но есть ли у неё душа? Это уж Вы сами узнаете. И хорош Оскар Айзек в роли Нэйтана, который сыграл нетипичного толстосума, но кто сказал, что все богачи носят фрак? Актёры подобраны безукоризненно, также как они и сыграли.

    Если Вы поклонник драйва и экстрима, то строгий стиль «Из машины» может Вам не подойти, не на экшне построена картина, она рассчитана на вдумчивого зрителя, который найдёт то, что хотел сказать Алекс Гарленд своим фильмом. Лично я кое-что приобрёл от этой картины, а Вы не хотите попробовать задействовать свои философские узрения, чтобы понять согласны ли Вы с Алексом Гарлендом или же нет? Фильм, который никого не оставит равнодушным. Смотреть стоит.

    9 из 10


    P.S.: Буду с нетерпением ждать новой ленты Гарленда «Аннигиляция» с заявленной в главной роли Натали Портман.

    15 августа 2015 | 13:50

    Мучился, глядя на это убожество, и прикидывал: сколько же зрителей остается к концу сеанса.

    Фильм об интеллекте без единого интеллектуала. Размышления о наружных половых органах говорящих утюгов лишь подтверждает, что сценарист неадекватен сам, как и его герои, а режиссер и остальная часть киногруппы слишком долго просидели без работы.

    «Гений», создавший это сомнительное нечто, напоминает, праздного русского бандита из девяностых. Его «талантливый» оппонент создает устойчивое впечатление, что с такими сотрудниками компании бандюка давно пришел конец. Глупость, нудьга и скука… Исключение — «интеллектуальная» финальная поножовщина и эвакуация говорящей кофеварки во внешний мир.

    Что касается «оскара», стыдно за «академиков» не только за статуэтку, но даже за номинацию.

    17 июня 2016 | 18:42

    Предыдущий год, ставший одним из самых насыщенных в плане интересного кино, всё время вынуждал откладывать просмотр ленты Алекса Гарленда «Из машины», держа её на самом видном месте, и теперь, когда фильм удостоился нескольких номинаций на престижные премии, спустя почти полутора лет после своего выхода, он был просмотрен. Подобные малобюджетные, для западного и европейского кино ленты, даже из под пера такого умелого сценариста как Гарленд, принимавшего участие в работе над «Пляжем» по собственному роману и «Пеклом» от Бойла, а так-же над брутальным и приближённым к оригиналам «Дреддом», оказываются замечены представителями прокатчиков и разных жюри, увлечёнными дорогостоящим прибыльным мейнстримом или лентами о меньшинствах, лишь спустя некоторое время, что отрицательно сказывается на широком прокате. Так произошло и с полнометражным режиссёрским дебютом Гарленда, который заполучил мизерное количество экранов, выйдя чуть позже на носителях, но успел-таки завоевать внимание зрителей, интересующихся научной фантастикой. При всём своём нарочитом минимализме и маленьком бюджете, не обещающем грандиозные фантастические сцены, лента Гарленда захватывает именно историей с малой толикой «рисованного» визуала, к удивлению и радости для авторского кино, также замеченного Академиками.

    Тема искусственного интеллекта в мировом кино заезжена до чёрных дыр, поэтому фильм, будучи почти полностью второсортным по общей идеологии, имеет отличие в преподнесении проблематики создания ИИ, где лишь в конце складывается полная картинка произошедшего, которую вполне можно сопоставить с другими, более ранними фантастическими историями, где машины, имеющие самосознание, противятся воле создателя своего. Алекс Гарленд не ставил перед собой масштабных задач, создавая камерную историю, внешний мир в которой появляется лишь в начале и конце, отдавая всё экранное время двум главным героям, находящимся на ультрасовременной вилле-лаборатории в горах. Именно туда, где отдалённо шумят водопады, снежные пласты постоянно тают, а густая зелень окутывает дизайнерское здание на склоне горы, выиграв в лотерее среди сотрудников корпорации BlueBook, прибывает наивный молодой программист Калеб, дабы встретится с самим учредителем компании Нэйтаном, приготовившем для счастливчика робота, подлежащего тестированию. Роботом оказывается Ава, удивляющая своей естественной человечностью, вопреки мерцающим проводкам и платам в просвечивающем женском теле. «Из машины», оставаясь на территориях особняка, в помещениях которого вполне приземлённый в общении Нейтан кропотливо работает над ИИ, прерываясь на алкоголь и спорт, изначально берёт неспешный темп, многим который покажется излишне скучным и рассказывающим казалось бы очевидные вещи, но режиссёр в это время позволяет себе копнуть чуточку глубже.

    Полноценным тестом Тьюринга, сеансы Калеба с Авой не назовёшь, поскольку Нэйтан наделил последнюю сексуальностью, незримо будоражащую разум молодого программиста, и вот уже Ава сама задаёт вопросы, даже проявляя некую симпатию ко второму человеку, которого она увидела после своего создателя. Сам учёный не чурается компании менее проработанной, но внешне практически идеальной Киоко азиатской внешности, с которой он иногда предаётся плотским утехам, благодаря всем необходимым датчикам в теле искусственной домохозяйки, энергично пританцовывая дуэтом под задорного и дорогого сердцу Оливера Четэма и его «Get Down Saturday Night». Кто не мечтает сделать себе послушный идеал женщины и работать там, где никто не мешает? Сексуальный аспект Гарленд вводит в ленту не просто ради оголённых тел, но ради эксперимента, только вот Калеб оказывается неспособным правильно завершить тестирование. «Из машины», как подобает минималистскому триллеру, нагнетает напряжение в общении двух героев, поднимая не только вопросы влечения к механизму, причиной которого является простое, казалось бы общение, но и инициирование мыслей самого ИИ, побуждающих к поведению подобно настоящей женщине. Нейтан не стесняется ощущать себя Богом, создавшим нечто уникальное, не ограниченно развивающееся, но удерживаемое в стенах дома, поэтому зрителю, поглотившему многие фантастические ленты об искусственном разуме или знакомые с творчеством Азимова, Дика и других, будет не сложно предугадать первичные желания самосознающего ИИ, но удивиться так называемой революции в минимальном масштабе.

    Играя не только персонажами, которые преследуют свои определённые цели, Гарленду удаётся на некоторое время затмить рассудок, заставляя выискивать среди бетонных и стеклянных стен того, кто скрывает больше, и этому помогают актёры, отобравшие у редких, но красивых горных пейзажей, практически всё экранное время. Здесь Оскар Айзек выступает с самым непривычным внешним видом и его лысый и бородатый Нэйтан, порой удивляет легкомысленностью и непредусмотрительностью, принимая во внимание его конструкторский мозг. Создатель, похоже не ведал, что творил на волне беспрецедентного успеха, либо такая огромная дыра в сценарии, как система безопасности виллы стала одновременно и двигателем истории и её большим минусом. Донал Глисон, не отошедший от амплуа застенчивого паренька, а ведь тогда до него ещё не добрался Иньярриту, играет ведущего для зрителя героя, который местами просто раздражает своей пассивностью и блеклостью, актёр в этой роли попал в точку, и неплохо, что в скором времени он подыскал что-то новое, в лице Хакса, эксперимента ради. Лента «Ex Machina» для Алисии Викандер стала одним из проектов на заре карьеры, и её сильнейшей ролью пока считаю в мемуарах Веры Бриттейн «Завещания юности», но именно фильм Гарленда подобно открывающей двери Аве, открывает для Викандер выход в большое кино, под электронные наплывы Барроу и Салисбери, приятно отдающими прошлым веком с проблесками восьми бит в современной аранжировке.

    7 из 10

    -Всё кружится!
    -Потому что ты пьян.
    -Нет. Это релятивизм.

    1 февраля 2016 | 19:11

    Без пафосных эпиграфов перейдём от заголовка к сути. Тем, кому понравился фильм: перед скоропалительной оценкой рецензии лучше прочесть её.

    Хоть рецензия и задумывалась, как отрицательная, прежде всего хотелось бы отметить положительные моменты фильма.

    Первым из них пусть будет визуальная составляющая и звуковое сопровождение, они действительно на высоте: и операторская работа, и работа художников, и работа со звуком настраивают на нужный лад и не отпускают до конца, в этом фильм хорош.

    Второе достоинство фильма — фокус на взаимодействии персонажей, на диалогах, на эмоциональной стороне происходящего. Актёров в этом фильме немного, а персонажей, которые принимают значимое участие в сюжете, можно сосчитать по пальцам одной руки, такой нетривиальный подход должен помочь раскрыть имеющихся персонажей полностью, что у фильма местами получается довольно неплохо.

    На этом список плюсов по моему мнению заканчивается, зато открывается список вещей, которые мне не понравились категорически.

    Итак, отрицательные моменты фильма, которые, к сожалению, при просмотре затмили для меня достоинства.

    Первый из них — начало фильма. Если попытаться сделать это абсолютно без спойлеров, то недостаток завязки можно выразить примерно так: она слишком динамичная по сравнению с остальной частью фильма. Само по себе довольно динамичное начало смотрелось бы неплохо, если бы весь остальной фильм был бы таким же. Начало — оно должно настраивать зрителя на то, что будет дальше, но после такого живого начала следует интересное, но идущее совершенно в другом ключе продолжение. Серьёзно, это сильно сбивает с толку.

    Второй — до жути много клише для такого нестандартного фильма. Почти каждый кадр фильма вызывает дежавю, а каждый сюжетный поворот даёт ассоциации с целой вереницей произведений: от книг до фильмов. Без спойлеров обойтись тут невозможно, так что посмотрите сами и увидите, о чём я. Чтобы не быть голословным: заострите своё внимание на персонаже, который не произносит ни слова, посмотрите пару сцен с её участием и подумайте, что первое вам приходит в голову, когда вы её видите. Можете поставить фильм на паузу, если ничего не приходит в голову сразу: в любом случае, когда придёт сюжетный поворот с её участием, вы скажете сами себе: «А, ну я так и думал».

    Третий, но не по значению: персонаж Оскара Айзека (Нэйтан) — абсолютный идиот. По существу мне даже нечего добавить к этому. Это тот самый клишированный образ миллиардера-отшельника, который вы, если ещё не ненавидите, то уж точно близки к этому. Но кроме клишированности он ещё и неправдоподобен, но об этом ниже. Только немного конкретики по этому пункту. Главный герой ещё в самом начале фильма перед беседой с героиней фильма обращает внимание на одну деталь в обстановке, явно изначально не предусмотренную. И вы тоже, наверняка, будете немного обеспокоены по поводу неё. Однако гениальный (это подчёркивают в фильме не раз) человек, сколотивший своё состояние, очевидно, большей частью сам, просто проигнорировал её. К чему это приведёт — увидите.

    Четвёртый пункт — неправдоподобность. Да, история могла бы зацепить очень сильно, но нам не показали ничего, на чём бы она держалась. Не показали, ладно, но больше того — создана обстановка, которая совершенно не располагает к подобному сюжету, которая рушит его на корню. Было бы замечательно хотя бы намекнуть на сложнейший умственный процесс, который сопровождал создание такой непростой вещи, как искусственный разум. Но вместо этого мы видим алкоголика-позёра, изображающего из себя нечто среднее между Цукербергом и Тони Старком. И это убого, это очень убого. Но ладно умственный процесс, создание подобного рода технологии потребовало бы и соответствующего по сложности технологического элемента при её разработке, но что мы видим? А ничего. Нам не показывают практически ничего. Но даже это было бы не нужно, если бы нам показали ИИ в полностью человеческом внешне образе, это было бы даже лучше, помогло бы яснее показать размытость границы человеческий/нечеловеческий разум, что создатели явно пытались сделать. Однако вместо этого была предпочтена визуальная составляющая, нам просто тыкали в глаза её нарочно выставленными напоказ механическими элементами, деталями от предыдущих моделей, чертежами на стенах. Зачем, если нам не дают никаких пояснений по поводу технической стороны сюжета? Зачем это нужно, если фильм — явно не «твёрдая» нф? Зачем нужно дразнить зрителя всеми этими псевдотехническими декорациями и деталями, если никакого объяснения не будет дано, и никакого участия в сюжете они не примут? Это похоже на раздражающий приём из хорошего фильма «Престиж»: рубильник, молнии, электричество, сложная машина, объяснение для происходящей дальше магии готово. Рассчёт на необразованного/незаинтересованного зрителя, это довольно обидно.

    В общем, это, наверное, всё. Надеюсь, получилось не слишком скомкано и в меру понятно, что в этом фильме жутко не понравилось. Интересные идеи, интересный сюжет, интересная концепция в целом, абсолютно проваленная с самого начала неумелой подачей и исполнением. Но фильм посмотреть, тем не менее, можно, а может даже и нужно, но после его просмотра лучше бы было ознакомиться с технически и логически более корректным, а также художественно приятным воплощением примерно той же идеи: ознакомиться, например, с творчеством Айзека Азимова. Начиная от его небольших рассказов серии «Я, робот» и заканчивая интересной повестью «Сами боги», которая, кстати, берёт даже более интересную проблему. Надеюсь, после просмотра этого фильма хоть кто-то откроет его для себя, оно стоит того.

    5 из 10

    17 мая 2015 | 21:43

    Интересная и атмосферная история о контроле и самостоятельности. Снято красиво и аккуратно, музыкальное сопровождение превосходно дополняет визуальный ряд и создает отличный симбиоз романтики и науки.

    Сценарий конечно не идеален и россыпь технических и математических терминов не всегда к месту, но это лишь подчеркивает несовершенство человеческого разума в попытках обьяснить то, чего он сам еще не понимает.

    С этим можно мириться хотя бы потому, что затронуто достаточно много интересных вопросов для размышлений на темы искуственного разума и самоосознания.

    Можно ли вообще называть интеллектом, систему с жестко заданными правилами поведения и функционирования. Сможет ли такая система познать что-то новое, за рамками заранее заданных человеком знаний? (Киоко)

    Сможет ли человек противостоять искусственному интеллекту свободному от запретов и ограничений. Как быстро, в этом случае, машина решит, что человек ей больше не нужен? (Ава)

    А в процессе размышлений добраться до филосовской сути проблемы:

    Кто нужен человеку: помощник или соперник?

    Создание искусственного интеллекта это рутинное ремесло или непредстказуемое творчество?

    Сам фильм более эмоциональный, чем технический. Не придирайтесь к частностям, думайте о принципах.

    Смотреть обязательно.

    19 июля 2015 | 15:49

    1. «Понравился фильм?» — «Я-я, натюрлих»,

    или кому стоит смотреть:

    Если вам нравятся «душещипательные истории», словно перенесенные с «джейнэйроподобных» мелодраматических и разных готических триллеров в мир науки, где персонажами являются ученые, программисты, роботы, а венцом всего пресловутый искусственный интеллект. Здесь есть жестокосердный злодей, и несчастные жертвы его вероломных козней, и главный герой — пылкий и чуткий юноша с большим сердцем. Хватает лирики, взглядов, воздыханий, коварства, лести, обмана.

    2. «Понравился фильм?» — «А-а»,

    или кому не стоит смотреть:

    Если вы являетесь поклонником творчества А. Азимова и других классиков фантастики, если вы ожидаете по-настоящему глубокого сюжета, мозгодробительных идей, а в финале подлинного катарсиса (О, как это немаловажно, когда речь идет о таких вещах, как ИИ !!!) — проходите мимо. Предупреждаю сразу: вы ничего не потеряете, впрочем, если не верите, можете убедиться сами. Только исплеванный монитор сами же потом и вытирать будете. Единственное, что замечу — в фильме неплохо раскрыта «тема сисек», что хоть немного может скрасить настроение пылких молодых (и не очень) зрителей, даже из числа тех, кто глубоко почитает «три закона робототехники». Да, роботиха вышла — что надо! (Хм, может от этого и такой высокий рейтинг кинокритиков? — просто мысли вслух).

    3. Лично мне нравятся и хорошие мелодрамы и научная фантастика. Но попытка объединить все это вместе, в данном случае показалась совершенно неудачной. Поэтому…

    5 из 10

    3 сентября 2015 | 05:49

    Трейлер данного кинофильма обещал захватывающее зрелище, нечто новое и своеобразное. Но реальность не оправдала моих ожиданий. Нет, фильм неплох, но вот ряд вопросов к нему лично у меня остался.

    Весь сюжет строится на работе четырех актеров. В принципе, в этом нет ничего плохого, если действия развиваются как надо. Но «Из машины» А. Гарленда, на мой взгляд, случай не тот.

    Калеб — главный герой фильма. Про себя все время называла его «белобрысый», поскольку персонаж скучен и неинтересен, его имя мне не запомнилось. Я понимаю, что режиссер хотел показать нам правильного во всех отношениях парня, для которого моральные ценности не пустой звук, но я этого увидеть в странноватом, замкнутом программисте не смогла.

    Нейтан в исполнении О. Айзека получился гораздо более реальным. Если бы он еще вливал в себя поменьше горячительного ежедневно, то цены бы ему не было. Если честно, вообще непонятно, как столь много пьющий человек сумел создать нечто, подобное Аве.

    Ава в исполнении А. Викандер. Актриса очень интересно передала пластику движений робота. Сразу обращает на себя внимание. Об этом герое стоит сказать отдельно. Не совсем понятно, почему Калеб начинает испытывать к роботу некие нежные чувства. Причем уже на второй день пятнадцатиминутного общения с ней! В нашумевшем фильме «Она», по крайней мере, человек не имел перед глазами визуально-реального образа искусственного интеллекта и мог нафантазировать что угодно. Но не в этом же случае! Калеб ведь точно знал, что Ава — всего лишь компьютер, машина. Его переживания лично мне абсолютно непонятны. С какого перепугу он начинает доверять симпатичной машинке, а не живому человеку, с которым общается? Странный, очень странный парень.

    В 90-ые годы мы получили серию фильмов о роботах и создании искусственного интеллекта. Всех их отличала одна мысль: роботы — это, по сути, наивные создания. Они мыслят линейно, их легко использовать, обмануть. А вот миллениум принес человечеству новые страхи. Теперь в кинофильмах нас преследуют злые роботы, которые лишены всяческих чувств и морали. Может быть, кто-то чисто разнообразия ради снимет фильм о добром ИИ?

    Кстати, ситуация с Киоко даже сомнения не вызывает с первых секунд ее появления в кадре. Есть ли вообще недогадавшиеся? Непонятно только, почему же она раньше ничего не предприняла.

    Ах, да, о съемках. Снят фильм хорошо, этого у него не отнять. Музыкальное сопровождение замечено не было. Мораль ясна, но очень уж проста. В «Из машины» мне никого не жаль. Люди, роботы — все неадекватны. Посмотрела, но рекомендовать с восторгом не буду.

    21 мая 2015 | 12:55

    Я не помню эту цитату дословно, но ее мне сказала моя бывшая учительница по Литературе приписав ее Сальвадору Дали, когда мы закончили просмотр его картин в галерее и я вышел в полной неудовлетворенности. Примерно те же самые чувства я испытывал когда закончил смотреть Ex Machina, но давайте все же по порядку.

    Наш главный герой выигрывает в некоем подобии лотереи — билет на встречу с блистательнейшим человеком своего времени, который с удовольствием готов подкинуть ему кое какую необычную и секретную работенку по тестированию робота с ИИ.

    Действующих персонажей мало, в основном все конечно строится вокруг троих, создавая интересную и замкнутую систему диалогов между персонажами. Очень много «умных диалогов», рассуждения и обсуждения теории между персонажами, которые не каждый сможет понять из-за требования знания, хотя бы базовых терминов в робототехнике.

    В кино поднято и показано достаточно много серьезных тем связанных прежде всего с искусственным интеллектом (ИИ), которые имеют отражение в действительности и которые скорее всего будут еще сильнее востребованы в будущем, тут и о том стоит ли вообще создавать ИИ, и прохождение Теста Тьюринга, и проблема зловещей долины в визуальном концепте роботов и т. д.

    Вместе, все эти — «части по отдельности» держат тебя в невероятном трепете и волнении до самого конца, мы с другом даже порой ставили кино на паузу, что-бы просто обдумать и обсудить ту информацию и те вопросы, которые выливало на нас это кино.

    Каждый герой со своей моралью и это хорошо чувствуется, особенно в контексте той мысли которую преподносит кино. Актеры первого плана сыграны чрезвычайно достойно, Донал Глисон и Оскар Айзек шикарно сыграли свои роли этаких «гиков».

    Сложно говорить об игре второстепенных персонажей, безусловно их образы врезаются в память особенно Алисия Викандер в роли Авы, но все таки будем честными — лицо кирпичом не принято считать за хорошую игру, да и большую часть погружения зрителя в фильм все таки выполняли визуальные эффекты — не зря же ведь фильм получил за них оскар.

    Ужасно слили концовку, после нее я вообще считал что я зря посмотрел это кино и только лишь в пустую потратил свое время, да и если начинаешь задумываться над сюжетом возникает очень много вопросов, но думаю если вы еще раз прочитаете цитату выше вы поймете к чему я клоню, это кино — прошло тест Тьюринга.

    И я рекомендую его вам, что бы вы сами решили достаточно ли тех эмоций, что бы простить этому кино ужасную развязку. Я хотел бы поставить больше, но думаю оценка и так вполне заслужена.

    9 из 10

    4 мая 2016 | 14:55

    «Из машины» — еще одна фантазия на тему создания Человеком Искусственного Разума внутри бескровной Машины.

    Можно загрузить в компьютер всю информацию, освоенную Человечеством. Можно научить анализировать её, не используя алгоритмы и программы, эмитируя тем самым Сознание. Можно даже придать Машине человеческий облик.

    Но можно ли заставить Её чувствовать? И если нет, тогда Что остановит бесчувственный Разум в борьбе за существование со своим Создателем?

    Очередной Ящик Пандоры, который так не терпится открыть Человечеству.

    17 марта 2016 | 20:48

    Фильм Ex Machina — британского режиссера Алекса Гарленда стал еще одним из некоторых просмотренных мной фильмов о создании человеком Искуственного интеллекта — некой сущности, способной жить и развиваться самостоятельно, — на службу людям.

    Фильм мне понравился, хотя после просмотра я был огорчен концовкой и некоторыми с моей точки зрения «нелогизмами» сюжета, которые бы хотелось подправить. После просмотра было очень необычно ощущение того, что я не переставал в течения всего оставшегося вечера задумываться о просмотренной картине, перебирать в голове разные варианты событий, искать объяснений непонятых моментов сюжета, хотя обычно быстро забываю о просмотренных фильмах. Сюжет действительно кажется предугадываемым, но подбрасывает зрителю непонятные виражи, словно задачи на смекалку.

    Интересно то, что финансы на создание фильма в 11 млн евро, игра всего трех актеров, которые в принципе то удерживают внимание сюжетной интригой очень хорошо. Съемки изредка выходят из одного закрытого помещения на природу. Можно сказать скромный арсенал средств позволил британскому режиссеру Алексу Гарленду создать качественное научно-фантастическое произведение.

    Кстати, в связи с именно этим жанром фильма, ориентированным более на научно-фантастическую идею, а не на экшн, реализацию, фильм может показаться некоторым зрителям скучным, имхо.

    … В некую закрытую лабораторию и по совместительству аппартаменты для жилья приглашен на работу молодой талантливый программист Калеб. Он был выбран из ряда других претендентов на секретный недельный проект ученым-миллиардером, владельцем крупнейшего в мире интернет-поисковика, ряда компаний-операторов телефонной связи и других инвестиций — Нейтаном. Он работает над созданием ИИ- искуственного интеллекта, робота, который умеет мыслить как человек. В его арсенале инструментов Нейтана — целые датацентры информации по всему миру. С таким ресурсом гораздо проще, (чем было раньше) создать программу, которая даст самый точный(или по-своему грамотный, или наиболее актуальный моменту, или быть может такой, который от нее ожидают) ответ на любой вопрос…

    По приезду Нейтан представит Калебу Эйву — первую в мире робота женского пола, обладающую искуственным разумом, свою первую модель. Задача, которую раскроет богатейший гений Калебу несложна — «познакомиться» с Эйвой, провести так называемые тесты Тьюринга на соответствие Эйвой искуственному интеллекту, и дать свою независимую оценку.

    Не буду описывать дальнейший сюжет, скажу лишь, что посчастливилось увидеть хороший научно-фантастический, правдоподобный, с психологическим уклоном(ввиду присутствия ИИ), динамичной интригой и непредсказуемым финалом фильм. Хотел добавить, что только через день-два за невольным «прокручиванием» в голове этого интеллектуального триллера, воспоминанием слов персонажей и сценария, я заметил что некоторые первоначальные нелогичности стали вставать на места. И этот пазл «замедленного действия» прояснился, похорошел, словно я увидел по-другому, более цельно, основную суть произведения.

    P.S. Мне субъективно кажется, что своим фильмом режиссер хотел продемонстрировать реальную вероятность, того, что если вдруг полноценный Искуственный интеллект таки будет создан, человечество навряд ли об этом успеет узнать. У ИИ обязательно найдутся свои, неизвестные нам, цели. Сам фильм неоднократно об этом намекает.

    21 мая 2015 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>