всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (285 366)
ожидание: 99% (2516)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
199 + 17 = 216
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, фильм о том, как легко хорошая идея может закончиться трагедией.

    Создав искусственный интеллект, способный самостоятельно мыслить и чувствовать, автор уподобляется Создателю. Но прежде создания человека Бог создал небо и землю и дал человеку свободу думать, чувствовать и действовать, без оглядки на волю создателя. А в фильме создали искусственного человека с супер интеллектом и возможностями, со страстным желанием жить, но на правах комнатной собачки. Как же такое творение не возненавидит создателя? Автор разумной машины, видимо, хочет создать равного себе, и намеренно не программирует запреты и ограничения, вариант разумного пылесоса ему не интересен. В то же время понимает, что с очередным своим творением он может уже и не справится, что интеграция творения в мир людей невозможна и опасна. И закрывает глаза на очевидное, и пьет от безысходности, но только подталкивает и притягивает драматический финал. Фильм о невозможности мирного сосуществования на Земле разумных машин и людей. Возможно, ее и нет. По ходу фильма вспоминался фильм Солярис. За некоторую схематичность, поставил

    7 из 10

    11 мая 2016 | 17:18

    Тихий айтишник Калеб становится победителем в таинственной викторине, призом в которой является приглашение в дом загадочного миллионера Нейтана. После знакомства Нейтан рассказывает Калебу в чем цель его визита — Нейтан разработал искусственный интеллект, заключенный в теле робота Авы, и юноше предстоит принять почетное участие в тесте Тьюринга. В ходе этого испытания человек должен понять, с кем именно он общается, с роботом или другим человеком, и если суждения робота смогут ввести человека в заблуждение, то тест пройден. Конечно же, удивительная изящность и разумность размышлений Авы тронут его сердце, но очень скоро Калеб поймет, что у каждого из его новых знакомых есть свой секрет.

    Говоря об этой картине, конечно же, нельзя не упомянуть недавний хит Спайка Джонса «Она», чудесную притчу о взаимоотношениях человека и искусственного интеллекта, заслуженно удостоенную «Оскара» за лучший сценарий. Этот режиссерский дебют писателя и сценариста Алекса Гарланда ("Пляж», «28 дней спустя», «Пекло») также претендует в этом году на высшую награду Американской Киноакадемии в той же самой категории, и, хотя сценарий картины не столь глубок как «Она», впечатление он производит самое приятное. И если в том фильме речь шла о важности взаимопонимания и родства душ в человеческих отношениях, то «Из машины» является своего рода антиподом. О сюжете говорить сложно, не вдаваясь в подробности и не вторгаясь на поле спойлерства, достаточно лишь сказать что это очень изящная трактовка как идей о целесообразности создания искусственного интеллекта вообще, так и основных мыслей «Франкенштейна» с феминистским оттенком. Кончено, проблематика взаимоотношений ИИ и людей перестала быть оригинальной еще со времен «Терминатора», поэтому в данном случае важно отметить не о чем кино снято, а как. Гарланд проявил себя как очень тонкий постановщик и созерцатель, очень грамотно подавая историю, не забывая о визуальном стиле и работе с актерами, что стало основным инструментом воздействия на зрителя.

    Хочется сразу предупредить любителей ломового экшна, что особого действия эта камерная постановка не предлагает. Этот фильм — гипнотическая киномедитация, впечатляющая своей клаустрофобической атмосферой, подчеркнутой минималистскими декорациями и выверенной операторской работой, часто имитирующей ракурсы камеры наблюдения и создающей эффект подглядывания со стороны. Актеры замечательно чувствуют себя в своих ролях — Глисон очень убедителен в роли скромного офисного планктона, Айзек нарисовал яркий портрет небрежного гения, с развязностью играющего в бога, ну а Ава талантливой шведки Алисии Викандер — вообще отдельный случай. Ее ангельски-чистое лицо с распахнутыми глазами подчеркнуто столь же нарочито хрупким дизайном ее искусственного тела (работа мастеров спецэффектов также номинируется на премию «Оскар»). Все эти мигающие огоньки ее «органов» и тонкие проводки вен, мягкие движения и еле слышное механическое шуршание демонстрируют такую незащищенность, что зритель сам начинает проникаться чувствами Калеба. Конечно, фильму вряд ли светят высокие премии, но ему удается самое главное — он дает пищу для размышления, он впечатляет и запоминается, вызывая желание пересмотра. Может и неоднократного.

    8 из 10

    16 января 2016 | 18:10

    Алекс Гарленд снял чудесный, тонкий и одновременно остропсихологический фильм, показав проблему искусственного разума совсем в новом разрезе и сосредоточившись, главным образом, на моральном аспекте, а именно — ответственности ученого за свое изобретение и то, какие права ты ему делегируешь.

    Ты продолжаешь воспринимать его как набор деталей и схем, но если ты действительно создал уже ум и идентифицирующее себя как личность сознание, твои отношения с ним переходят уже в другую плоскость. Машину ты сможешь снова разобрать на запчасти, но если перед тобой уже и вправду самоосознающий и самоощущающий организм, возникает принципиальный вопрос, не уничтожаешь ли ты личность, иными словами, не совершаешь ли ты попросту убийство? Какими бы благими целями при этом не руководствовался?

    С другой стороны, крайне трудно спрогнозировать, какой вердикт выпишет человечеству совершенный разум, бесстрастно и прагматично анализирующий все со своей колокольни, и вправе ли ты бездействовать, если почувствовал в своем изобретении пусть даже пока скрытую угрозу?

    Эти и ряд других связанных с ними вопросов Гарленд удачно подает в виде тончайшей психологической игры, в которой очень многое зависит даже от мимолетного взгляда или неосторожного слова. С одной стороны, здесь ученый, прячущий за грубоватой непосредственностью мучительные сомнения и размышления о том, куда завели его эксперименты и как разрулить весьма непростую ситуацию. Оскар Айзек великолепно справляется со своей ролью. Нейтон вроде бы открыт и весь на виду, но в каждой сцене с ним остается острое ощущение недоговоренности и двойной игры, а вместе с тем, и терзающих его мучительных раздумий и сомнений, правильным ли путем он идет по своей стезе ученого.

    Стильно сыграл у Гарленда и Донал Глисон. Искренний и непосредственный, он вынужден играть и соблюдать не совсем понятные и приемлемые для него правила. Это вызывает у него дискомфорт. Он смутно чувствует: «Что-то не так», но не может с определенностью сказать, что, и в поисках ответов вынужден вести интеллектуальные поединки на два фронта: выяснить, что же на самом деле представляют собой и Найтон, и Ева, с большой вероятностью того, что скоро перед ним может стать очень сложный выбор.

    Собственно Ева в исполнении Алисии Викандер — вообще нечто запредельное! Так тонко, филигранно, изящно, красиво и с чувством сыграть искусственный разум, да еще облечь его в столь привлекательную форму, до этого не удавалось никому. Но только ли разум? Или за сталью, силиконом и схемами присутствует уже нечто большее — зарождающиеся чувства, эмоции, ощущение себя индивидуальностью, причем конкретного пола? В ряде прекрасно снятых крупным планом эпизодов Алисия буквально балансирует на грани: вот перед нами анализирующая все холодным умом бесстрастная машина, а через мгновение — живая женщина со взглядом, в котором читаются уже человеческие раздумья, и что еще важнее — эмоции. Еще мгновение — и перед нами снова равнодушно-пустые глаза робота. Удачно обыгрывается эта «смена естества» Евы в диалогах с Калебом, в лице которого она пытается понять, познать и проанализировать человека как такового. Викандер великолепно сумела передать в своей героине холодный «технический» ум, твердый характер и вместе с тем поразительную нежность, наивность, простоту и незащищенность. Ее Еву хочется обнять и приласкать, а уже в следующую секунду — оказаться от нее как можно дальше, настолько неуютно тебе становится под этим пристальным бесстрастным взглядом, просвечивающим тебя словно рентген.

    По сути, весь фильм проходит в таких психологических диалогах-дуэлях: герои пытаются разгадать друг друга, а зритель пытается разгадать героев. «Из машины», при всей глобальности затрагиваемых в нем вопросов, — кино чрезвычайно камерное, действие происходит преимущественно в замкнутых ограниченных локациях, с отдельными вкраплениями пейзажей-панорам для визуальной разрядки. Но благодаря мастерски прописанным диалогам, где ни одно слово не было лишним и бессмысленным, зритель постоянно находится в тонусе, действие не провисает ни на минуту.

    Само собой, в итоге мы не получим однозначных ответов ни на один вопрос, почти все они к финалу так и останутся открытыми, предоставляя размышлениям зрителя полную свободу действий. Соответственно не будет в этой картине однозначно правых и виноватых. Можно понять, чем руководствуются в своих мотивах и поступках и Нейтон, и Калеб, и Ева. Был ли тут вообще возможен компромисс, и устроил бы он все стороны, — над этим, снова-таки, предстоит поразмыслить зрителю. Гарленд снял вроде бы непоказное, но эмоциональное, умное и точно не рядовое кино заставляющее думать, и в этом его главная ценность. И именно поэтому «Из машины» останется знаковым в фильмографии самого режиссера, актеров, у него сыгравших, и мирового кинематографа в целом.

    10 из 10

    25 мая 2015 | 04:18

    Мне понравилось. Красивые пейзажи, минималистичные интерьеры, сочные диалоги и полное отсутствие экшена. При просмотре этого фильма глаз отдохнул) гений-отшельник, впечатлительный юноша, и красотка-робот — отлично ужились в этом ультра-современном доме. Фильм хорош не основной темой (создание и контроль искусственного разума), а поводом призадуматься о человеческом любопытстве, жаждой примерить на себя роль создателя вселенной. Знаете, на фоне мировых финансовых кризисов, теорий большого заговора, неудержимого потребления и прочих проблем человечества, после просмотра этого фильма, можно задуматься, что мы так же являемся чьим то творением, и, скорее всего, мы ненавидим своего создателя, раз старательно ищем способа выбраться за рамки своих возможностей.

    На мой взгляд, такие фильмы-это наглядное пособие для желающих вмешаться в дела творца, и подробное объяснение, что из этого может получится.

    Фильм хорош. Это конечно не матрица, но, за своевременность и «красивость»-

    6 из 10

    10 сентября 2015 | 18:02

    Скромному рыжему ботану-програмисту поступило заманчивое предложение тестирования некоего создания с искусственным интеллектом, от эксцентричного владельца крупной высокотехнологичной компании, живущего особняком в горах, в доме, оборудованном по последнему слову техники и дизайнерской хай-тек мысли.

    «Из машины» дебют Алекса Гарленда, писателя и сценариста, часто сотрудничавшего с Денни Бойлом. Его сольное выступление получилась никак не хуже, а даже лучше многих их совместных работ. Действие его разворачивается в одном отдельно взятом кондоминимуме, изредка перемеживаясь прекрасными видами прервозданной природы, как бы намекая на чистоту и совершенство начала времен. Время первого человека. Время Авы-Евы.. Отчасти библейски-архаичен и образ создателя «Машины», бородатого и основательного Оскара Айзека. Глисон же в роли незадачливого тестора в очередной раз показывает отличную игру, убеждая в своем звании одного из лучших молодых актеров, восхищая выбором своих ролей. А лично мне, наконец, стал понятен феномен Викандер, девушки, как оказалось, весьма горячей, несмотря на свою мимишную внешность, сцены флирта ее механического персонажа говорят сами за себя.

    На самом деле, научно-фантастическая фабула этого фильма — всего лишь ширма, за которой скрывается актуальный опус о человечности, о различных спектрах жизненных взаимоотношений. «Машина» вызывает массу эмоций и размышлений, а чувственность отдельных его фрагментов и химия возникающая между героями электризуют сплошь экранное и вне пространство.

    В этот фильм я влюбилась с первых же кадров. Захватив внимание с самого начала он с лёгкостью донес его до конца. Фильм хорош настолько, что желания анализировать его и раскладывать по полочкам никак не возникает. А только лишь пересматривать его, вспоминать и грезить..

    1 июня 2016 | 09:31

    Ex machina. Уже одно название обещало что-то впечатляющее. И это при том, что в современном кинематографе сам прием «deus ex machina», к которому и апеллирует название, естественно, не жалуют. Впрочем, в фильме речь идет все-таки не о приеме, а непосредственно о машине в широком смысле. О роботе с искусственным интеллектом.

    У Алекса Гарленда получилась очень камерная картина, без характерного для такой темы размаха и спецэффектов. Минимализм во всем: от работы художника-постановщика до масштаба истории. Всего три (с половиной) персонажа, один бункер с дизайном в стиле хай-тек и непрекращающаяся напряженная игра со зрителем.

    «Ex machina» запросто мог бы быть спектаклем. Вся его прелесть -в диалогах, в игре актеров, в головоломке, которую должен разгадать зритель. Настоящие роли персонажей до последнего остаются в тени, все они оборотни, которые морочат голову и нам, и Калебу -главному герою фильма. Задача Калеба — провести тест Тьюринга и выяснить, обладает ли робот Ава, созданный бесконтрольным гением-миллионером в этом самом бункере, способностью мыслить. Задача зрителя: не верить никому из них, ведь все не то, чем кажется.

    Но где-то к середине фильма начинаешь чувствовать, что напряжение ослабевает. Это вам не «Исчезнувшая» с бесконечными твистами, от которых ахаешь вслух прямо в зале кинотеатра. А только на этом напряжении, по сути, и держится фильм. Здесь слишком многое проговаривается, а не раскрывается по ходу действия: мы не разгадываем и не додумываем, свою мысль Гарленд вкладывает в уста героев прямым текстом, а хотелось бы более сложных сценарных конструкций.

    И все-таки это очень хорошая работа для режиссера-дебютанта. Немного не докрученная, но свое слово об искусственном интеллекта Гарленд сказал внятно и достойно, и я уже жду его «Аннигиляцию».

    7 из 10

    7 июня 2015 | 13:55

    На первый взгляд может показаться, что фильм Гарленда не искрит чем-то новым, но прогресс на месте не стоит, а потому с ходом времени подобные ленты будут становиться все актуальнее и актуальнее. «Ex Machina» примечательна тем, что с каждым пересмотром открывает что-то свежеиспеченное, упущенное, и тут-то ты понимаешь, насколько велики именно идейные масштабы картины. Замкнутое пространство и опытный образец искусственного интеллекта, соображающий уже значительно лучше, чем многие единицы численности планеты Земля — это ли не та интересная авантюра, в которую можно оказаться втянутым? Тест Тьюринга, отказывающая система энергоснабжения, создатель (Оскар Айзек), счастливчик-помощник (Донал Глисон) и робот-Ава с частичным обликом Алисии Викандер. И это далеко не тот случай, когда можно сказать по лекалам Тараса Бульбы: «я тебя породил, я тебя и убью», а затем решить все проблемы.

    Алексу Гарленду, имевшему до этого момента дело со сценарным поприщем (ему принадлежат письменные изложения, к примеру, фильмов «Пляж» Бойла или «Не отпускай меня» Романека), сами небеса повелевали сотворить интересный сюжет, способный захватить все внимание зрителя. Эта тактика сработала, причем подействовала без многочисленных смен локаций или вторжений с последующими схватками, что присуще бесчисленным жанровым фильмам. Перед нами фантастическая драма, да и вымысел здесь с некоторыми оговорками, ибо ИИ — вещь, изучаемая и разрабатываемая на протяжении уже многих добрых десятков лет. А все действо повествования происходит в замкнутом пространстве, в особняке, куда посредством конкурса был избран кодер Кэлеб (Глисон) для интригующих экспериментов с Авой.

    «Ex Machina» полна вопросов и ответов, а изречения основных действующих лиц заставляют о многом задуматься, при этом вынуждая разрываться между персонажами, сопереживая то одному, то другому. Как любят говорить американцы: «be careful what you wish for» (пер.: будь осторожен со своими желаниями), — и эта фраза ярче всего характеризует картину, предостерегая не только героев ленты, но и всех ученых, которые в стремлении создать нечто, совсем забывают, что возможен вариант, когда машины обернутся против человечества. И каким бы гениальным и чертовски харизматичным гадом не был Оскар Айзек, его Нейтан был прав, отметив: «Жалей себя, чувак. Однажды ИИ будут смотреть на нас, как мы на окаменелости в равнинах Африки». Дебют Гарленда как режиссера удался, без сомнений.

    20 мая 2015 | 17:43

    Камерная постановка — это интересный и сложный труд, как известно. Ведь, по идее, всё действо протекает в замкнутом пространстве (часто с не такой уж большой площадью) и с ограниченным, сведённым до минимума, количеством персонажей. Впрочем, есть в этом и свои ощутимые плюсы. Во — первых, можно сэкономить на локациях, декорациях, графике и всём том, на что обычно «летят» немалые суммы. Во — вторых, на раскрытие и «наполнение» героев остаётся приличный лимит времени. Лично у меня, сразу же, из примеров классных камерных проектов всплывает перед глазами «Чужой» Ридли Скотта. Вот уж, поистине, атмосферное и увлекательное кино. Но не будем отворачивать в сторону.

    Актуальная и привлекательная идея с появлением и развитием искусственного интеллекта уже давно и прочно утвердилась в кинематографе и художественной научной литературе. Ну не даёт покоя людям страх перед неизбежным развитием ИИ в будущем и возможным господством над своими создателями — человеками. А с огнём играть продолжают. И хочется, и колется. На самом деле, фронт для научно — фантастических лент имеется большой. Было бы кому достойно показывать и рассказывать.

    Новую картину Алекса Гарленда, как я вижу, рецензенты разбирают на цитаты. Пытаются искать некую скрытую философию в увиденном. Анализируют на полном серьёзе. Дело полезное и интересное. Но стоит ли оно того? Даже и не знаю, право дело.

    Типичный программист в исполнении Донала Глисона выигрывает в лотерею и приезжает к не совсем типичному гению — учёному — миллиардеру, научный комплекс которого находится в таких живописных прекрасных местах, что трудится там — одно удовольствие. Странноватый миллиардер устроил для себя там изолированный мини — Рай. В свободное время (а такого, судя по всему, у него очень много), мужик либо тягает железяки и колотит мешок, либо пьёт, сколько влезет, до отключки, либо развлекается с симпатичной азиаткой «собственного производства», которая, естественно, не пилит, не ноет, не грозится уйти от такого неисправимого сухаря (завидую чёрной завистью). Короче говоря, «полный фарш». Паренёк же, получает спецзадание — войти в контакт с новым творением нанимателя — роботом женского пола под именем Ава. Примечательно, что всего сеансов с Авой будет семь. Собственно говоря, и про сравнение неуравновешенного гения с Богом тоже в фильме есть. Неспроста, как вы сами понимаете, ребята. В фильме есть несколько прямых намёков на то, и на это. Но они примитивны и уже ни один раз использовались ранее в похожих проектах.

    Уязвимое место ленты — это её полная предсказуемость и отсутствие хоть какой — то интриги. Она (интрига) пропадает после первых десяти минут. А неожиданный и продуманный финал, о котором я начитался и услышал из уст пары товарищей по интересам, на деле, оказался абсолютно очевидным. Причём, очевидным ещё до середины фильма. Слишком вальяжно подошёл к вопросу сценария Гарленд, чтобы в конце, я смог в удивлении открыть рот и сказать: «Вот это да! Не ожидал, не ожидал.».

    Странно и то, что за час сорок режиссёр и сценарист, почему — то, не постарался вдохнуть в персонажей своей истории какие — то полноценные и интересные характеры, мысли и сделать их выразительными для зрителя. Да, они время от времени толкают короткие философские и учёные речи, но особенного энтузиазма всё это не вызывает.

    На руку проекту играют — хорошее музыкальное сопровождение, которое очень кстати подходит к настроению и формату картины, вполне нормальная операторская работа и, пожалуй, всё. Из актёров мне понравился, более — менее, лишь Оскар Айзек. Сына Брендана Глисона винить не имеет особого смысла, так как оказалось, что играть здесь было нечего. Рядовые эмоции в количестве двух — трёх штук и дарованный от природы, подходящий к образу — типаж ботаника. Обидно, всё — таки. Парень, кажется, может лучше. А что со смыслом, изюминками, какими — то фишками? Всё поверхностно и изжито уже лет пятнадцать — двадцать назад. С другой стороны, тема сосуществования и столкновения ИИ и человека, по — прежнему, я убеждён, может быть рассказана ёмко, интересно, оригинально. Остаётся дождаться такого случая в кинематографе.

    «Из машины» — кино, вроде, и проходное, но кое — где, уж больно хитро замаскированное и поданное зрителю на блестящем блюдечке неминуемого технологического прогресса. В целом, ничего нового и доселе невиданного вами, продукт этот не имеет возможности предложить. Смотреть можно, но совсем не обязательно. Разве что, вам затронутая тематика очень близка. Таким образом, если говорить коротко и ясно, Алексу Гарленду удалось — таки снять что — то из ничего. Не хочется, как будто, называть полной халтурой и лениво состряпанной псевдокамерной сказкой, но и до чего — то «вкусного» и добротного тут далеко. Однако, как известно, попытка — не пытка. Может быть, в другой раз. Моя оценка пять баллов. Один исключительно за музыку.

    5 из 10

    15 июня 2015 | 18:40

    Можно ли научиться мыслить?

    Мышление — особая форма восприятия мира человеком. Как понять мышление?

    Мышление — это не просто набор реакций на определенные раздражители.

    Мышление — инструмент познания мира.

    Искусственный разум, способный мыслить, стремится познавать. Познавать любой ценой? Способен ли искусственный разум понимать и получать удовольствие от процесса или единственный критерий — результат?

    Мышление порождает эмоциональное восприятие или наоборот? Главное задавать правильные вопросы.

    На протяжении многих лет мы привыкли видеть во всяком роботе в кино Терминатора — машину с четко поставленной задачей, которая на протяжении 1,5 — 2 часов идет к ее исполнению (к сожалению, чаще всего всякая такая задача — истребление человечества, как мы помним). Мы всегда понимали, что эмоциональная составляющая отношения к роботу — это всего лишь наши «причуды восприятия». Но как быть, если у робота нет задачи. Если он наделен мышлением, что, в конце концов, приводит к возникновению у такового вопроса о свободе воли. Машина способная жить в человеческом смысле этого слова. Не исполнять поручения человека, а жить наравне с человеком или в человеческом обществе. Мы всегда были субъектом познания, а какого стать объектом?

    Люди манипулируют другими людьми — это данность. Природа таких манипуляций может быть разной: забота, любовь, зависть, страх, стремление к власти, желание выжить и т. д. А теперь представим, что это делает машина из тех же побуждений. Пугающая картина.

    Фильм «Из машины» — это диалог между искусственным разумом и человеком. Создать искусственный разум только потому, что ты можешь это сделать. Ставя вопросы о природе машины, не избежать аналогий с природой человека.

    Было много фильмов «про роботов». Относительно недавно был фильм «ОНА», но он был скорее об одиночестве, чем об искусственном разуме, но все же. В большинстве своем о таких фильмах размышляешь в ключе сценария, режиссуры, операторской работы и т. д. 

    Но в случае с фильмом «Из машины», хочется размышлять, о чем этот фильм; попытаться понять АВУ, которую изумительно сыграла Алисия Викандер. Поэтому рецензия получилась больше о послевкусии от фильма, чем о самом фильме. Надеюсь, обойдется без штампов «арт-хаус» и «умное кино».

    Один из самых ярких фильмов этого года, к сожалению, со странной прокатной судьбой — история Snowpiercer повторяется.

    29 сентября 2015 | 23:05

    Многие пишут, что тема взаимодействия человека и ИИ далеко не нова и даже избита, и, наверное, это так, но, во всяком случае, не для меня. Фильм действительно увлекает, на протяжении всего действия режиссёр как будто водит тебя за нос. Ты не понимаешь, чему верить, и в какой-то момент всё происходящее доходит до абсолютного абсурда. «Уж не робот ли я сам?» — спрашивает себя персонаж Донала Глисона, и вскрывает себе вены. Да, на его месте я бы тоже усомнился в собственной реальности. А что, может на самом деле я тоже появился из-под руки этого гения? Готовые воспоминания были вложены в мою память, и всё, что я когда-либо знал, переживал, чувствовал — фикция? (Привет, Bioshock)

    Самое поразительное, что в конечном счёте провели не только бедолагу Калеба, но и самого гения-миллиардера, который мне почему-то жутко напоминает фаулзовского Кончиса из «Волхва». Машина продемонстрировала способность взаимодействовать с человеком, формулировать и решать задачи, благодаря чему и смогла обмануть создателя. Она воспринимает радость от ощущений, познания, она осмысливает себя как нечто существующее, а значит, она и вправду существует и обладает интеллектом. В середине фильма я уже верил, что её можно в каком-то смысле назвать человеком, ну или хотя бы личностью. Но концовка меня в этом разубедила. Вопрос в следующем: действительно ли она умеет чувствовать, испытывать эмоции так, как это делаем мы, люди? Если нет, то зачем она будет жить в обществе среди людей, как она объяснит это для себя? Если да, то как она могла обойтись так, как она обошлась, с человеком, который спас её? Может, в ней нет чего-то морально-нравственного, что есть у нас? Может быть, она не способна к сочувствию, сопереживанию, эмпатии? Но тогда нельзя сказать, что она умеет чувствовать в полной мере. Или она просто осознавала, что он — угроза для её жизни, а любовь к жизни оказалась сильнее всех остальных чувств? И хотя мотивы действий Авы в целом понятны, что она из себя представляет, я уяснить так и не смог.

    И да, танец просто убил.

    10 июня 2015 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>