всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (285 366)
ожидание: 99% (2515)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
199 + 17 = 216
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Из машины» — еще одна фантазия на тему создания Человеком Искусственного Разума внутри бескровной Машины.

    Можно загрузить в компьютер всю информацию, освоенную Человечеством. Можно научить анализировать её, не используя алгоритмы и программы, эмитируя тем самым Сознание. Можно даже придать Машине человеческий облик.

    Но можно ли заставить Её чувствовать? И если нет, тогда Что остановит бесчувственный Разум в борьбе за существование со своим Создателем?

    Очередной Ящик Пандоры, который так не терпится открыть Человечеству.

    17 марта 2016 | 20:48

    Он отключал мозг, когда рисовал. Позволял руке двигаться самопроизвольно. Он называл это автоматическим искусством.

    Что бы сделал Поллок, если бы задался вопросом: я не стану рисовать, пока четко не пойму, зачем я это делаю. Что тогда?

    - Тогда бы он ни штриха не нарисовал.
    - Суть моих поисков не в том, чтобы действовать на автомате, а в том, чтобы найти действия не автоматические — пишешь ли ты, рисуешь, трахаешься или влюбляешься.


    Я не знакома с творчеством Поллока, но мне кажется, в каком-то смысле данный диалог перечеркнул гениальность его задумки. Поллок с помощью «автоматизма», как мне кажется (если я не права, напишите мне об этом знающие люди!), вскрывает скрытые в подсознании возможности человека, и вряд ли это простой автоматизм… Здесь это выглядит так, словно Нэйтан бунтарь. Он хочет выйти за рамки программы, он хочет создать существо, которое полностью самодостаточно. Которое всегда само делает выбор. Хотя, если вдаваться в биологию, базовые инстинкты необходимы для выживания. По сути, человек — как раз то существо из всех живущих на этой планете, которое в наибольшей степени свободно от природных программ. Ему дано то, что еще никому не было дано — свободомыслие и возможность делать выбор.

    Как мне кажется, тут есть скрытая идея: даже в том, что делает и чувствует человек, слишком много автоматизма. Слишком много животного. Неосознанного.

    Правда странно, что творение ненавидит создателя?

    Но парадокс в том, что именно своенравия Авы и всех моделей до нее, Нэйтан потерпеть не мог.

    Так что все, что происходит в кино говорит о том, что Нэйтан справился со своей задачей. В фильме присутствует умелая игра с чувствами зрителя.

    Если машина не может чувствовать, можно ли заставить ее думать, что она чувствует? Можно ли запрограммировать ее на любовь, привязанность, эмпатию? И главное, можно ли настолько правдоподобно сымитировать эти чувства, как это сделала Ава, не испытывая их?

    - Так ты вложил в нее симпатию ко мне?
    - Я вложил в нее гетеросексуальность.

    ТЫ ТОЖЕ БЫЛ ТАКИМ ЗАПРОГРАММИРОВАН,

    - Нет, я не запрограммирован.
    - Ты за себя решил? Нет! Конечно, ты запрограммирован.

    Знаете, о чем я подумала, глядя на Нэйтэна? Чем мы в сущности отличаемся от созданных им андроидов? Тем, что наш создатель достиг большего мастерства в искусстве создания, кажется, только этим. Мы состоим из плоти — но что, это, если не всего лишь биоматерия? У нас тоже есть устройство, мы состоим из механизмов, наши характеры и души во многом — часть программы. Может быть мы и вправду не чудо, а лишь плоды технического прогресса. И каков он, наш создатель? Не слишком ли наивны мы были, когда решили, что он любит нас и заботится о нас? Что если, он — это такой же Нэйтан? И, где-то там, в своей космической лаборатории, он наблюдает за нами, проверяет свои гипотезы и ставит эксперименты? ИЛИ. Может быть, создания Нэйтана не стали тем, чем он хотел их сделать, потому, что он не делал их по тому принципу, по которому «работал» наш Творец — с ЛЮБОВЬЮ, которая сквозит в каждом дуновении ветра и шелесте деревьев, и в том, что он не просто любил нас, но и отдал нам способность любить как дар?

    Наличие пола всего лишь эволюционно-продуктивная необходимость.
    Но какой же все-таки роковой отпечаток пол накладывает на личность…

    Нэйтан описывает марию, которая все время сидит в черно-белой комнате. А
    потом однажды выходит на свет. И видит голубое небо, зеленую траву…
    Он говорит: суть эксперимента в том, чтобы показать разницу между
    машиной и человеком. Машина — это мария в чернобелой комнате, человек — это,
    когда она выходит.


    На самом деле, как мне поначалу показалось, этот фильм не о роботах. Он о людях, которые часто ничем не отличимы от роботов. Он о том, что совершенно неважно, из чего ты сделан — из мяса или имитаторов биомассы. Важно то, что твой разум находится не в замкнутом состоянии, что ты способен «выйти из комнаты», оглядеться вокруг и пойти дальше.

    в бою, и в чаще леса, и на крутом утёсе, в без крайнем мрачном море, во сне, на перепутье, в бесславия пучине — я вновь за добрых заступлюсь…

    Многие говорят, что Калеб дурак, что он ничем не примечательнй неудачник, ботан. Но, ведь он тоже является важной символической деталью всей картины. Он — олицетворение лучшего, что есть в человеке. И пусть он обманулся на счет Авы, но случилось это именно из-за его природной доброты и способности к любви и эмпатии. Печально, но так бывает очень часто — человека погубила его наивная доверчивость, доброта и преданность. А ведь так хочется, чтобы именно эти качества в купе с пытливым аналитическим умом привели человека к вершинам триумфа.

    Собственно, весь этот мой треп был направлен на то, чтобы продемонстрировать мой бешенный восторг от диалогов Нэйтана и Калеба. Они действительно были самым крутым, что было в фильме. Они взорвали мой мозг. И, наверное, не смотря на то, что концовка этого фильма была, как говориться «за упокой», у меня рука не поднимется сделать рецензию красной и даже поставить низкий бал.

    10 из 10

    14 июня 2015 | 02:57

    На данный фильм наткнулся случайно. Сухие и положительные отзывы заинтересовали. Фильм просмотрен, и я собираю по кусочкам все мысли, которые появились за время просмотра. Все экранное время в голове скакала фраза, вынесенная в заголовок, потому что было ощущение неизбежного… И оно подтвердилось.

    Подобного рода фильмы дают пищу для размышления на тему нашего будущего. А как оно дальше будет-то? А вот видимо как-то так и будет. Создание устраняет творца и уходит. Сюжет банален для этого мира, и та ступень, где сам человек — Создатель, повторяет прописную истину. Каждый ИИ — это человек за ним стоящий, множество людей, собранных по крупицам, давшие этому ИИ эмоции, чувства, стремления и желания… Попытка человека создать идеальное и одновременно похожее на себя существо обречена на провал. Ибо сам человек не идеален… В какой-то мере мы и сами, видимо, чей-то неудавшийся эксперимент, оставленный на самотек до логического завершения.

    Стоит отметить талантливую игру актеров, отменную художественную составляющую и шикарный интерьер дома — это вообще для меня отдельный разговор(люблю подобный хайтек органично вписанный в дикую природу).

    Фильм не грузит по полной, но заставляет задуматься, фильм не тяжелый, но и не легкий в силу затрагиваемых проблем. Фильм смотреть однозначно всем, кто интересуется темой ИИ и последствиями его создания.

    15 мая 2015 | 21:59

    Давайте все вспомним, что мы живем в 21 веке в веке не только новых технологий, но и в неизменно растущем мире человека в одновременно погибающем мире нашей планеты. Сколько много очень опасного и в то же время прекрасного и полезного есть на нашей планете! От всевидящего око на орбите земли до помощника в кармане. Вы бы смогли от того отказаться? Отвечу за Вас. Нет.

    Казалось бы сколько фильмов снято про наше будущее и настоящее, что уже и сбились со счету. Где-то это просто катастрофа зомби-апокалипсис с начинкой из красивых и сильных героев, где-то убийство планеты людьми или НЛО, а где-то смерть человечества мозгами и страхом людей. Я понимаю почему все любят такие истории. Будущее прекрасно. И кажется таким безграничным. Это забавляет. И, конечно же, цепляет.

    Вот и этот фильм меня зацепил и позабавил, где-то даже расстроил и напугал. Даже само название уже говорит о начинке самой истории фильма. Из Машины. Так как нельзя говорить о сюжете, по привычке расскажу об эмоциях и мыслях после просмотра. Скажу сразу, мне было интересно его смотреть. Да, там не было спецэффектов как в боевиках зато там была и остается красивая и качественная графика, что уже радует глаз. Музыка, а точнее ее минимализм очень радует. Не напрягает, а в тоже время заставляет быть в тонусе весь фильм. Ведь здесь все построено на эмоциях, мыслях, разговорах. Что же касается до выбора актеров, то здесь наиболее удобный вариант, который можно представить.

    Очень хорош Оскар Айзек. Привыкла его видеть в роли незаметных и каких-то девчачьих что ли. Здесь он раскрылся еще раз. Брутальный хулиган-умник. У меня на него большие надежды, уверена что он заиграет еще в крупных картинах, так как уж больно он хорош в своей профессии. Люблю когда актеры разноплановый, а не заложники одной роли. Все бы ничего, если бы не Донал Глисон. Он очень удивил меня. В хорошем смысле этого слова. Донал порадовал меня. В связке с Оскаром действительно смотрится очень гармонично и естественно, не нарушая, а даже дополняя эту картину своим очарованием.

    Прекрасная Алисия Викандер. Нежная и коварная, которая заставила меня одновременно сопереживать и ненавидеть ее героиню. Когда актер(актриса) такое может — это просто невероятно! Ну и Соноя Мидзуно. Не последняя в списке. Потрясающая и сильная героиня. Еще раз повторюсь, актерский состав здесь подобран на 100% как нельзя лучше! Они все мне понравились и дали огромную массу эмоций на протяжении всего фильма и последующих дней после него.

    Очень хотелось бы отметить закадровую группу. Она немаловажна и неотъемлема. Спасибо режиссеру Алексу Гарленд. Он до сих пор не дает мне покоя после 28 недель спустя и Судьи Дредд. Спасибо за качественную работу, которая была сделана на радость нам. Это действительно радует, что люди любят свою работу, которую они готовят нам.

    Что же хочется сказать в итоге всей поездке по уголкам нашего будущего? А итог очень прост. Этот фильм обязателен к просмотру. Внутри себя Вы ощутите двоякое мнение, которое будет бороться в Вас уже на первых минутах фильма. Эту картину можно описать одним словом: неизбежное. Хотите почувствовать дилемму? Вперед к просмотру.

    9 из 10

    23 сентября 2015 | 22:09

    С момента создания самого первого компьютера ученые предрекали, что не за горами появление на свет искусственного разума, способного стать самым величайшим из творения человечества. Конечно же столь радужные рассуждения оттенялись темной стороной которая гласила, что рано или поздно механические создания могут превзойти человека во всех аспектах жизни и впоследствии уничтожат как своих разработчиков, так и все мыслящие биологические формы жизни. Писатели-фантасты с рьяностью принялись создавать футуристические романы, повествующие о противостоянии людей с интеллектуальными машинами. Кинематограф первые шаги в этом направлении сделал в 1968 году, когда маэстро Стенли Кубрик в своей гениальной ленте «2001: Космическая Одиссея» показал, что компьютер может быть не только добрым другом, но и хладнокровным врагом. Общественность была шокирована тем, что увидела и кинематографисты последующих поколений вполне взялись за разработку тематики угрозы, исходящей от искусственного разума. «Бегущий по лезвию бритвы», «Терминатор», «Матрица» — все это лишь малая доля фильмов, связанных с гипотетической угрозой. В определенный момент стало казаться, что ничего оригинального в жанре придумать уже невозможно, как на арену врывается амбициозный дебютант в режиссуре Алекс Гарленд. Назвать его новичком в кино никак не получится, ведь он долгие годы трудился сценаристом, стоя у истоков таких сильных лент, как «28 дней спустя» и «Пекло». Гарленд придумал множество вариантов будущего, в каждом из которых человечеству грозила некая апокалиптическая угроза. И вот пришел его черед самолично поставить фильм по своему собственному рассказу. Новоявленный постановщик не один год разрабатывал проект мечты. Так что можно не сомневаться, что постарался он на славу. «Из машины» уже сейчас считается современной классикой и одной из лучших фантастических лент нового века.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным, ничем особенным не выделяющимся, программистом по имени Калеб (Донал Глисон). Молодой человек вот уже не один год трудится на однообразной работе, хотя явно обладает непростым складом ума и при благоприятном стечении обстоятельств он мог бы стать светилом инженерии. И однажды у героя таки появляется возможность проявить все свои таланты благодаря неожиданной лотерее, которую провел Натан (Оскар Айзек), глава компании, в которой работает Калеб Программисту выпадает шанс посетить затерянный в живописных горах особняк Натана, где тот самолично разрабатывает некие инновационные системы. Прибыв на место, главный герой понимает, что здесь происходит что-то особенное, но он даже не мог представить себе, что же именно. оказалось, что Натан разработал первый в мире искусственный интеллект, наделил его сознанием, телом и полом. Прекрасная Ава (Алисия Викандер) стала венцом человеческой мысли и предвестником изменения всего мира. В обязанности Калеба будет входить тестирование Авы при помощи теста, схожего со знаменитым экспериментом Тьюринга. Программисту необходимо во всех аспектах выучить Аву и выдать решение — действительно ли она думающий индивидуум, или еще одна компьютерная программа с увеличенным объемом знаний…

    Лента Алекса Гарленда несмотря на свою причастность к фантастике, выглядит донельзя правдоподобной историей, которая может случится в любой момент, если еще не случилась. «Из машины», это самая настоящая игровая драматическая лента, в которой вымышленные элементы выглядят органично и не перетягивают на себя основной сюжет, служа умелым дополнением к основному повествованию. Режиссер поднял множество непростых вопросов и не собирался отвечать на них с легкостью. Наоборот он как мог, так углубился в проблемы технологической этики и постарался показать, что может быть с человечеством, если оно внезапно провозгласит себя высшим существом, и даже Богом. Любой вопрос требует тщательного решения. От каждого нашего шага зависит многое. Иногда мы об этом даже не задумываемся и зачастую мелкие неудачи не проявляются сразу же в формате полномасштабной или хотя бы личностной катастрофы. Совсем иное дело игры с разумом. Никто не может знать, как поведет себя полноценно мыслящее существо, рожденное в лаборатории. Никому не нравится, когда им манипулируют, не дают свободу действий и не общаются на равных. Рано или поздно разум воспротивится и начнет свою тонкую игру, финалом которой может стать как триумф создателя, так и его эпический провал.

    Донал Глисон воплотил роль неуверенного в себе, замкнутого, но доброго сердцем парня, который без раздумий ввязался в авантюру, ведь ничего существенного в его жизни и так не происходит. Это классический неудачник, обладающий немалыми интеллектуальными способностями, однако обществу не всегда нужны гении. И вот когда его приглашают принять участие в чем-то потенциально экстраординарном, он не может устоять и с головой уходит в эксперименты. Вполне возможно, что без Донала Глисона фильм получился бы не настолько напряженным, но британский актер, стремительной набирающий вес в Голливуде, сумел создать очень даже симпатичного героя, которому хочется сопереживать и за которого болеешь всем сердцем.

    Что же касается Оскара Айзека, то ему выпала честь воплотить вариацию демона-искусителя. Эксцентричный миллионер Натан не спешит делиться своими секретами, постепенно завлекая Калеба в свою ловушку, из которой так просто не выбраться. Натан может похвастаться яркой внешностью и непростым характером. В один момент он ваш лучший друг, а в другой становится властным начальником, не терпящим неповиновение. Натан представляет из себя совокупный образ современных эксцентриков с деньгами. Герой может напиться до утраты памяти, ни с чего взять и танцевать до упаду, а потом целый день провести в лаборатории над исследованиями. Такого человека очень сложно прогнозировать и тем интересней открывать для себе новые особенности его характера, то ли восхищаясь им, то ли пугаясь его…

    Ну и наконец нельзя не отметить обворожительную Алисию Викандер, сыгравшую Аву. Пожалуй, это наиболее сложный персонаж всего фильма. Ава, конечно же, не человек, однако судя по ее действиям и рассуждениям она может дать фору многим думающим созданиям, родившимся естественным путем. Робо-девушка знает и умеет подавать себя. За милой улыбкой скрывается поразительное логическое мышление. Ава вовсе не собирается быть объектом исследований и в какой-то момент осознает, что сама может изучать людей и направлять их согласно своей воле.

    «Из машины» можно считать разновидностью разговорной драмы. Если вы ждете от фильма динамического экшена, то лучше даже не начинайте просмотр. Алекс Гарленд снял историю о роботах, которая не отпускает сознание зрителей прямо до финальных титров. В сюжете наблюдается несколько неожиданностей, так что предвидеть исход событий будет непросто. Приятно порадовали в фильме диалоги. Их действительно немало, но все они несут в себе нагрузку для мышления и после просмотра зрителю будет о чем порассуждать. «Из машины» — это, пожалуй, лучший фильм о проблемах искусственного интеллекта за последние годы и на него стоит равняться режиссерам, осмелившимся зайти на новую для себя территорию. Алекс Гарленд верил в свои силы и не прогадал.

    9 из 10

    3 июня 2015 | 10:44

    Тематика искусственного интеллекта в последнее время интересует далеко не одни лишь ученые умы. Киношники в этом деле тоже преуспели, выпустив уже не один фильм на данную тему, причем с разными подходами, взглядами и выводами. Где-то искусственный интеллект это определенно хорошо, а где-то это неимоверное зло. Свою вариацию на данную тему предлагает великобританский режиссер Алекс Гарленд в своем дебютном фильме «Из машины».

    На первый взгляд картина кажется простой и банальной. Подающий большие надежды студент получает работу на недельку в отдаленном от всего мира доме гениального ученого по совместительству еще и миллиардера. Его задача провести один эксперимент с машиной наделенной искусственным интеллектом. Цель эксперимента — провести тест Тьюринга, если в двух словах, то нужно выяснить есть ли у машины интеллект и может ли она мыслить. Паренек с дичайшим азартом берется за работу, не зная что его ждет впереди.

    Для начала хочется сказать, что «Из машины» достаточно свежее и необычное кино. Возможно из-за особой манеры подачи материала, возможно из-за очень необычной темы или из-за вопросов, которые возникают в голове после просмотра картины, но как бы там не было, это действительно отличное кино. Фанаты сумасшедшей динамики или визуальной стороны, возможно разочаруются в фильме, так как кино вышло по большей части разговорным. В нем все действия построены на диалогах и общении главных персонажей, за счет чего зритель получает возможность сделать выводы о каждом из них самостоятельно. Авторы картины не тыкают пальцем в кого-то конкретного, говоря он хороший или плохой, данный выбор оставлен зрителю. Опять же за счет этих самых разговоров, в голове рисуется четкая картинка всего происходящего. Ты понимаешь зачем был нужен этот эксперимент, что преследует каждый из трех главных персонажей фильма, что в итоге получил каждый, да и вообще что тут к чему.

    Фильму присущ еще один замечательный момент. Он вызывает немалые вопросы к обсуждения. Поскольку авторы картины, концовкой фильма показали свой возможный вариант последствий этой гонки за развитыми думающими машинами, то не вольно возникают вопросы. А что если и вправду возможен такой поворот событий? Как вообще относится к таким машинам? Несут ли они опасность и не станет ли сам создатель в итоге испытуемым? Все эти и многие другие вопросы рождаются в голове после просмотра фильма. А не в этом ли кроется все прелесть фильмов? Вызвать у зрителя вопросы к обсуждению и заставить его думать?

    В фильме присутствуют всего три основных персонажа. Студент, ученый aka создатель и ну и сама машина с искусственным интеллектом. На удивление каждый из актеров справился со своей ролью на отлично. Донал Глисон отлично раскрыл своего персонажа. Показал все его переживания, чувства, отчаянные шаги, симпатию и влюбленность к машине и многое другое. Оскар Айзек после этого фильма открылся для меня с новой стороны. Отличнейшая актерская игра! Его персонажу веришь, понимаешь его поступки, взгляды и действия. И даже не воспринимаешь его как какого-то плохого персонажа. С Алисией Викандер я толком не знаком, но здесь она также отлично справилась со своей ролью как и ее товарищи по съемочной площадке. Робота всегда сложней играть, так как нужно заставить зрителя верить, что перед ним действительно робот, а не человек. Конкретно в данном случае, к ней нет никаких претензий. Что-то чувствовалось в ней холодное и металлическое, но и при этом что-то живое и человеческое.

    Рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    19 мая 2015 | 17:09

    «- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

    - Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать».

    Стругацкие


    Если брать фильм «Из машины» в сравнении с чем-то еще, то в идейном плане он похож, скажем, на «Пиноккио», «Космическую одиссею» или советский кукольный мультик «Волк и теленок». Я бы даже сказал, что он одновременно и перекликается с вышеозначенными и компилирует их мотивы в новое единое целое.

    К примеру, Пиноккио. Не наш, родной Буратино, гонявшийся за ключиком и волшебной страной, а оригинальный-итальянский, видевший смысл жизни в… собственно, обретении этой самой жизни. У него есть чуткий создатель, любящий героя как сына и искренне желающий тому добра. В версии 2015-го Папа Карло… в смысле, Джепетто становится одновременно и Карабасом-Барабасом. Как следствие, за дельным вниманием прячется прищур одержимого лаборанта. Ни о какой свободе и речи быть не может — золотая, то есть, стеклянно-светодиодная клетка никуда не исчезает, и жестокая игра продолжается снова и снова. В фильме это уже шестая по счету игра (не совсем к месту, но почему мне приходит на ум та же, но перевернутая ситуация из второй «Матрицы»?).

    Но применимо ли понятие жестокости, когда речь идет об искусственном интеллекте?

    К примеру, «Космическая одиссея». Конкретно, идея сопоставления творца с творением (или Бога с человеком, если вы любите брать повыше) сквозь призму противостояния человека и машины. Может быть, и правда, человек (как отдельный пример разумного вида во Вселенной) достигает «совершенства» только тогда, когда создает нечто, похожее на себя? Нечто, способное взаимодействовать с окружающим миром и самостоятельно мыслить. Отнюдь. Ведь нечто, «похожее на тебя», еще не является тобой даже близко. Мой компьютер, безусловно, может проанализировать строки, которые я посредством его же сейчас вбиваю, но он никогда не обидится на то, что я назову его тупой железякой с навороченными мозгами. Камень скатывается с горы, с минуту падает вниз-вниз, прекращает падение и снова замирает. Это взаимодействие, но не более того.

    К чему это? К тому, что машина не делает человека Богом. Просто потому, что у нее нет того, что есть у человека — а нет у нее души. И соответственно, настоящий Бог — это тот, кто дает куску глины не только мозги, но и часть своей души, то есть саму человечность.

    Но применимо ли понятие человечности, когда речь идет об искусственном интеллекте?

    К примеру, «Волк и теленок». И снова пресловутый перевертыш! Волк проявляет несвойственную его породе доброту, когда впускает к себе в дом потенциальный обед в виде маленького теленка. Заботясь о последнем, «мама» холит его и всячески ограждает от внешнего мира до тех пор, пока теленок в итоге не вымахивает до грозного бычары, не вырывается из своего убежища и не доказывает, что теперь легко может постоять сам за себя. Да, и запоминает слово «папа», конечно. Бычок Алекса Гарленда — это не столько андроид Ава, сколько весь искусственный интеллект, годами взращиваемый гением-миллиардером где-то в глубоких лесах и горах. И наружу, к людям, ИИ тянет не желание защитить своего опекуна, а наоборот, ненависть к томлению в замкнутом пространстве. Ненависть к мускулистому умнику, заигравшемуся в Бога.

    Но применимо ли понятие ненависти, когда речь идет об искусственном интеллекте?

    Фильм «Из машины» являет собой более чем недурное сочетание интригующего сюжета и философской проблематики. Но, к небольшому сожалению, чаша весов совсем чуточку склоняется в сторону интриги.

    Это заметно в событийном ряду. Нет, не так — это заметно в вашей реакции на события, в заострении вашего внимания на последствия, в прогнозировании вероятного исхода картины. Роль прищуренного лаборанта передается уже вам самим, так как понимание подоплеки происходящего наступает позже понимания, собственно, происходящего.

    Из этого я наконец-то делаю вывод, что «Из машины» похож на мышиный лабиринт. Лабиринт-клетку, в котором вместо мыши мечется птица.

    8,5 из 10

    16 мая 2015 | 21:24

    Однозначно можно отметить, что перемещение Алекса Гарленда из сценарного в режиссерское кресло было хорошей идеей. Фильм «Ex Machina» выглядит достойной с любой точки зрения. Неплохая камерная постановка, удачные визуальные решения на тему высоких технологий, ровная игра актеров.

    Но самое главное, что фильм представляет собой очень хорошую, крепкую научную фантастику. Основная тема сюжета — создание сильного искусственного интеллекта. При этом технологические детали этого процесса в фильме остались за скобками, что возможно и к лучшему в такой сложно и не совсем понятной на настоящий момент времени теме. А вот социальный аспект появление супер инетеллекта подан очень красиво и вкусно.

    На тему возможных последствий появления компьютерного разума было снятно много фильмов. Один из наиболее ярких это, конечно же, ставший уже классикой фантастики «Терминатор», в котором показана самая очевидная опасность — ИИ берет под контроль компьютеры, роботов, машины и захватывает мир. И казалось бы, давайте просто не дадим доступ ИИ к компьютерам, сетям и все в порядке, мы сможем его контролировать. Но при этом можно и забыть, что компьютерный интеллект, он в первую очередь интеллект, а уже затем компьютерный.

    Человеческий интеллект, на основе которого и проектируют искусственный разум, явление прежде всего социальное — чем выше у человека интеллект, тем выше его способности приспосабливаться к социуму. Когда интеллект выше среднего, то человек может уже не только приспосабливаться под социум, но и оказывать на него влияние, с помощью различных способов коммуникации, главным образом вербально. А если когда нибудь появится интеллект способный значительно превзойти средне человеческий, то и способности его коммуникационного влияния будут соответствующими, о чем нужно очень хорошо думать, прежде чем выпускать в мир Бога из Машины.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 22:50

    Трейлер «Экс Махины» я видел перед «Несломленным», «Теорией всего», «Роботом Чаппи» и «Форсажем», по телевидению постоянно мелькали весьма интригующие ролики, кинотеатры пестрели постерами. И я рад, что дистрибьютору таки удалось навязать мне это кино. На третий день показа в дневное время зал был заполнен более чем наполовину, что очень даже неплохо для далеко не самой киносмотрящей Украины и уж тем более арт-хаусного фильма. В этой ситуации мне совершенно не понятно, почему российские прокатчики проигнорировали эту картину и лишили российских киноманов возможности посмотреть действительно стоящий фильм. Надеюсь, покажут со временем…

    «Экс Махина» оказался той лентой, которой мне не хватало в последнее время — вызывающим триллером с хорошими актёрскими работами, отличным визуалом и затягивающей стилистикой. Это отнюдь не попсовый блокбастер, как многим может показаться из постера или трейлера. А ведь изначально мне фильм представлялся именно дешёвым второсортным фантастик-муви без претензий на художественную ценность. К счастью, я ошибался. Это нечто гораздо более глубокое, чем большинство современных картин на тему искусственного разума. Это нечто затягивает с первых же минут завораживающими пейзажами, лёгкой приятной музыкой, довольно неплохим юмором, колоритными персонажами и этакой неопределённостью, что же действительно являет собой эта картина и как к ней относиться — как к обыкновенному триллеру с нотками мелодрамы или как к чему-то более изысканному.

    Сюжет довольно простой. Обычный оффисный работник Калеб получает возможность побывать в высокотехнологичном доме талантливого и безмерно богатого программиста Нейтона, который предлагает своему гостью протестировать его изобретение — робота с внешностью и интеллектом человека. Да, не совсем научно, ведь учёными неоднократно было доказано, что создание искусственного интеллекта, эквивалентного человеческому, невозможно. Но это абсолютно неважно в контексте данного фильма. Он не претендует на какую-либо научную достоверность, а наоборот абстрагируется от этой излишней умности. Даже когда Калеб начинает говорить мудрёными фразами, пытаясь «объяснить» зрителю, что есть что, Нейтон закрывает ему рот и переводит разговор в другое русло. Неизвестно даже, в каком году происходит действие — наше это время или недалёкое будущее. Это совершенно неважно. Фильм камерный, в нём минимум внимания концентрируется на том, что где когда и как, и максимум на персонажах, их эмоциях, чувствах и переживаниях. Персонажей всего трое, каждому уделено достаточно времени.

    Актёрские партии отыграны безупречно. Я открыл для себя отличную актрису Алисию Викандер — настолько гармонично вошла в образ, настолько умело использовала мимику лица, что ей невозможно не поверить. Взгляды, движения головой, походка — всё очень хорошо проработано. Алисие удалось создать красивый чувственный образ, который запечатлевается в памяти. Да, роль не из разряда сверхсложных, но я не могу представить, кто мог бы подойти на неё лучше. Нейтон в исполнении Оскара Айзека — лысый и бородатый, брутальный, загадочный, самоуверенный, местами смешной, местами пугающий субъект. Снова идеальное попадание. Доналу Глисону, играющему человеческую составляющую теста Тьюринга, не требовалось никаких выдающихся актёрских способностей, но ближе к концу и ему удалось блеснуть.

    Атмосфера секретной экспериментальной лаборатории со всей её таинственностью и неоднозначностью создана очень хорошо. Нагнетание сюжета, ледянящие душу кадры в сопровождении правильного саундтрека Джоффа Барроу и Бена Салисбери — всё по Хичкоку. Мне очень понравилось. Давно не видел подобного.

    В общем целом это действительно впечатляющий режиссёрский дебют Алекса Гарленда, сценариста фильмов «28 дней спустя», «Пекло» и «Дредд». Интригующий, вызывающий, провокационный, пугающий, красивый и сексуальный саспенс, на который уж точно стоит потратить время зрителю, подуставшему от попсового кино.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    19 апреля 2015 | 10:52

    Долгожданный фильм Алекса Гарленда «Ex machina». Я впечатлен. Фильм не только восхитил меня игрой актеров и продуманным сюжетом, но и изменил мое мировоззрение.

    Хорошее кино не поучает, а показывает мир под нетипичным для зрителя ракурсом. Вот и здесь я смог найти для себя ответ на сокровенные вопросы о человеческой природе. Кто мы? Что делает нас живыми? Всякий раз, когда ставишь перед собой подобный вопрос, есть способ отложить трудное размышление: идея о человеческой душе. Душа — это та грань, что отделяет мертвое и предопределенное от живого и самостоятельного, машину от человека.

    Сюжет фильма — это противостояние двух позиций, двух ответов на вопрос, каков мир без последней грани. Герой Оскара Айзека (Oscar Isaac) явно демонстрирует, что для него люди — всего лишь биологические машины. Циничный гений, изобретатель Авы, обходится с Калебом так же, как и со своим творением: запрограммировал систему безопасности запирать спальню тестировщика при сбоях электросети, манипулирует, следит за ним. Я сразу понял, Натан искренне верит, что разрушен давний миф о душе, о самоопределении. И если циничный гений принимает за имитацию даже очевидные свидетельства зародившейся в машине жизни, то герой Донала Глисона (Domhnall Gleeson) принимает машину за живого человека. Тестировщик так проникается симпатией к Аве, так впечатлен человечностью андроида, что и сам принимает себя за искусственное существо.

    Здесь прямо как у Станислава Лема в «Кибериаде» и «Сказках роботов»: имитация жизни настолько идеальная, что уже и не имитация вовсе. И теперь понятно, почему андроид бежит из серой лаборатории, почему обращается в девушку и отправляется в людное место, — она живая, и ее место среди других людей.

    Спасибо создателям, я увидел, что жизнь не нуждается в предопределении, что жизнь растет и развивается за рамки любых программ, генетики, воспитания или влияния окружения.

    17 ноября 2015 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>